«Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве» было написано в 1185 году. Великая Русь — огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, — после смерти последнего стало распадаться на отдельные княжества и приходить в упадок. Киев сохранял значение центра, а киевский князь носил звание «великого князя». Разделение страны на мелкие княжества сопровождалось кровопролитными междоусобицами князей, желавших захватить наиболее богатые земли. В это время половцы близко подошли к южным границам Руси. В 80-х годах XII века князь Святослав Всеволодович, собрав русских князей и их дружины, сразился с половцами. Они были отброшены в степи. Но в 1185 году князь Игорь Новгород-Северский, собравший небольшое войско, вновь пошел в поход на половцев. Княжеская дружина была разбита, а сам князь был взят в плен. И половцы, почувствовав разобщенность русских князей, стали совершать частые набеги на Русь.
«Слово о полку Игореве» является памятником древнерусской литературы. Это величайшее произведение своего времени, и основная заслуга автора в том, что ему удалось создать образ Руси, целого государства. Этот образ составляют и отдельные характеры русских людей, и описания природы, картины войны и мирного труда. Главным чувством, двигавшим создателем «Слова о полку Игореве», была любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор скорбит о разъединении Великой Руси. Он противопоставляет смелость, доблесть, трудолюбие простого народа стремлению князей к власти. Младшие дружинники, куряне описаны им как «оведоми кьмети», воины «бес щитовъ съ засапожника кликомъ плъкы побеждають, звонячивъ прадеднюю славу».
В первой части произведения описывается выступление князя Игоря Новгород-Северского в поход против половцев. Игорь хочет избавить Русь от ее давних врагов. В день выступления происходит солнечное затмение.
Несмотря на это зловещее предзнаменование, несмотря на все опасности, которыми грозит степь, князь не изменяет своего решения. Он остается тверд в своей воле.В Путивле к войску Игоря присоединяется князь Черниговский Всеволод. Автором «Слова» он представлен как великий воин: «Куда ты, Тур, поскачешь, посвечивая своим золотым шлемом, там лежат поганые половецкие головы».
Объединенными силами войска вступают на половецкую землю. Все здесь враждебно: и степь, и птицы, и звери. Но Игорь решителен, как и его воины. Они, «к славной изготовившись борьбе, добывая острыми мечами князю славы, почестей себе», идут дальше, на битву с половцами.
В первый раз, «на рассвете, в пятницу, в туманах», русское войско побеждает половцев, взяв много золота, шелков, драгоценных камней. Игорь думает, что половцы побеждены, разбиты полностью, и решает идти дальше. Но враг не
сломлен. Половцы ушли в степь и собирают новое войско, больше прежнего. Огромная орда надвигается на лагерь Игоря, где он остановился на ночлег. Игорь и Всеволод предчувствуют тяжелую битву. Другой бы на их месте отступил, но они решают сразиться с половцами, во много раз превосходящей их силой.
Наутро сама природа предвещает тяжелую развязку:
Ночь прошла, и кровяные зори
Возвещают бедствие с утра.
Туча надвигается от моря
На четыре княжеских шатра.
С огромным мужеством и отвагой сражались русские войска. Во время боя проявляется ратная доблесть Всеволода. Лишь на третий день пали Игоревы знамена. Половцы одолели русское войско своим несметным количеством. Много русских воинов полегло в той битве. Самого князя Игоря Новгород-Северского половцы взяли в плен. О поражении Игоря и его дружины печалится весь русский народ, русская земля. Остановленные Святославом, отцом Игоря и Всеволода, половцы вновь пошли на Русь. Разлилась печаль по русской земле: «.. .стонет Киев над горою, тяжела Чернигову напасть». Половцы стали собирать дань с городов «по белке со двора».
Сильным и мудрым представлен в произведении великий князь Святослав. Он описывается как умный, рассудительный правитель и полководец. Святослав осуждает Игоря и Всеволода, ведь их поражение привело к учащению набегов половцев на Русь.
Святославу снится сон. Он воспринимает его как предзнаменование. Великий киевский князь собирает бояр, чтобы истолковать этот сон. Бояре отвечают ему, что главный смысл сна в том, что два сына Святослава с небольшим войском, отправившись на половцев, потерпели неудачу.
Так Святослав приходит к мысли, что половцев можно победить только общими силами. Эту мысль он выражает в «золотом слове». Князь обращается ко всем князьям на Руси: Ярославу Остромыслу, Всеволоду Суздальскому, Мстиславу, Роману, Ингварю. Святослав призывает прекратить все распри между собой, иначе половцев не победить, призывает защитить Русь от врагов, отомстить за Игоря и Всеволода.
Затем автор рассказывает о возвращении Игоря Новгород-Северского из половецкого плена. В Путивле горюет жена Игоря, Ярославна. Она обращается к Ветру, Днепру и к Солнцу с просьбой помочь Игорю бежать из половецкого плена. Ярославна олицетворяет всю Русь, страдающую от бесчисленных набегов половцев. Игорь с помощью Овлура вырывается из позорного заточения. Загнав коня, он добирается до Донца. В своей речи Игорь обращается к нему как к великой реке. Он обращается к Донцу как к первому вестнику встречи с Русью, которая представляется ему единой, неделимой Родиной. В погоню за князем скачут Гзак и Кончак, но безуспешно. Вся Русь ликует по случаю возвращения Игоря. Произведение заканчивается славой князьям.
Главная идея «Слова о полку Игореве» — идея единства Руси. Раздробленность неизбежно приводит сильное государство к гибели. Поражение князя Игоря Новгород-Северского показало, что поодиночке внешнего врага не победить. Это можно сделать только общими силами.
| / Сочинения / Разное / Слово о полку Игореве / «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы Создатель “Слова о полку Игореве” написал свое произведение в 1185 году. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, стало дробиться на многие княжества и приходить в упадок. Киев сохранял древние традиции своей доблести, он славился историческими преданиями, могилами прославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь носил звание “великого князя”. Разделение страны на мелкие княжества сопровождалось кровопролитными междоусобицами князей, желавших захватить наиболее богатые земли. В это время половцы близко подошли к южным границам Руси. В 80-х годах XII века князь Святослав Всеволодович, собрав русских князей и их дружины, сразился с половцами. Они были отброшены в степи. Но в 1185 году князь Игорь Новгород-Северский, собравший небольшое войско, пошел в поход на половцев. Княжеская дружина была разбита, а сам князь попал в плен. После этого события половцы, почувствовавшие разобщенность русских князей, стали совершать частые набеги на Русь. Своим походом Игорь, сам того не желая, открыл путь половцам на родную землю. “Слово о полку Игореве” — исторический памятник древнерусской литературы. Это величайшее художественное творение своего времени, в котором с большой точностью передан образ Древней Руси. Главным чувством, волновавшим автора “Слова о полку Игореве” была любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор скорбит о разъединении Великой Руси. Он — великий русский мыслитель — рисует разные слои народа XII века. Он противопоставляет смелость, доблесть и трудолюбие простых русских людей стремлению князей к обособлению. Дружинники, куряне, им описаны как “опытные воины”, а воины-богатыри черниговцы “без щитов, с засапожными ножами кликом полки побеждают, звоня в продедовскую славу”. В “Слове о полку Игореве” описаны также страдания простого народа от набегов половцев. В первой части произведения описывается выступление князя Игоря Новгород-Северского в поход. Игорь хочет избавить Русь от ее давних врагов. В день выступления происходит солнечное затмение. Несмотря на это зловещее предзнаменование, несмотря на все опасности, которыми грозит степь, князь Игорь не изменяет своего решения выступить против половцев. В Путивле к князю Игорю присоединяется князь Черниговский Буй-Тур Всеволод. В “Слове о полку Игореве” он описывается как великий воин: “Куда ты, Тур, поскачешь, посвечивая своим золотым шлемом, там лежат поганые половецкие головы”. С объединенными силами своего войска и войска Буй-Тур Всеволода князь Игорь вступает на половецкую землю. Все здесь ему враждебно: и степь, и птицы, и звери. Но Игорь решителен, как и его войско. Они, “к славной изготовившись борьбе, добывая острыми мечами князю славы, почестей себе”, идут дальше, на битву с половцами. В первый раз, “на рассвете, в пятницу, в туманах”, русское войско побеждает половцев, захватив в качестве добычи много золота, шелков, драгоценных камней. Игорь думает, что половцы побеждены, разбиты полностью, и решает идти дальше. Но половцы только надломлены. Они ушли в степь и собирают новое войско, больше прежнего. Огромная орда надвигается на лагерь Игоря, где он остановился на ночлег. Игорь и Буй-Тур Всеволод предчувствуют тяжелую битву. Любой на их месте отступил бы, но они решают сразиться с половцами, во много раз превосходящей их силой. Наутро сама природа предвещает тяжелую развязку:
Ночь прошла, и кровяные зори Возвещают бедствие с утра. Туча надвигается от моря На четыре княжеских шатра.
Столкнулись две огромные силы в битве, подобной которой еще не было. С огромным мужеством и отвагой сражалось русское войско. Во время боя проявляется ратная доблесть Буй-Тур Всеволода. Со своими полками он стоял в обороне. Лишь на третий день пали Игоревы знамена. Половцы одолели русское войско своим несметным количеством. Много русских воинов полегло в той битве. Самого князя Игоря Новгород-Северского половцы взяли в плен. После описания неудачного похода Игоря и его дружины в “Слове о полку Игореве” описана печаль, горе всего русского народа, русской земли. Разгром русского войска приободрил половцев. Их набеги на Русь стали бесчисленными. Остановленные Святославом, отцом Игоря и Всеволода, они вновь пошли на Русь. Разлилась печаль по русской земле: “. ..стонет Киев над горою, тяжела Чернигову напасть”. Половцы стали собирать дань с городов “по белке со двора”. Вторая часть произведения посвящена Святославу Великому. Автор описывает его как умного, рассудительного правителя и полководца. Он не одобряет необдуманных поступков Игоря и Всеволода. Святослав понимает, что безрассудность сыновей может привести к учащению набегов половцев на Русь. Святославу снится сон. Он воспринимает его как предзнаменование. Великий киевский князь собирает бояр, чтобы истолковать этот сон. Бояре отвечают ему, что главный смысл сна в том, что два сына Святослава, отправившись на половцев, с небольшим войском потерпели неудачу. Благодаря этому толкованию, Святослав приходит к мысли, что половцев можно победить только общими силами. Эту мысль он выражает в “золотом слове”. В него вложен призыв объединить свои силы ко всем князьям на Руси: Ярославу Остромыслу, Всеволоду Суздальскому, Мстиславу, Буй Роману, Ингварю. Святослав призывает прекратить все распри между собой, иначе половцев не победить, призывает защитить Русь от врагов, отомстить за Игоря и Всеволода. Затем автор рассказывает о возвращении Игоря Новгород-Северского из половецкого плена. В Путивле горюет жена Игоря, Ярославна. Она обращается к Ветру, Днепру и к Солнцу с просьбой помочь Игорю бежать из половецкого плена. В лице Ярославны автор изображает всю Русь, страдающую от бесчисленных набегов половцев. И, словно услышав этот призыв, Игорь с помощью Овлура вырывается из позорного заточения. Загнав коня, он добирается до Донца. В своей речи Игорь обращается к нему, как к великой реке: “О Донец! Немало тебе величья…”. Он обращается к Донцу как к первому вестнику встречи с Русью, которая представляется ему единой, неделимой Родиной. В погоню за князем скачут Гзак и Кончак, но она оканчивается безуспешно. Половцы доезжают до Донца и не находят там Игоря. “Слово…” заканчивается ликованием по случаю возвращения князя Игоря. Главная идея “Слова о полку Игореве” в том, что вся Русь должна быть единой, а не разделенной на множество мелких княжеств. Такая раздробленность неизбежно приводит сильное государство к гибели. На примере князя Игоря Новгород-Северского показано, что поодиночке крупного врага не победить. Это можно сделать только общими силами. “Слово о полку Игореве” оказалось пророческим произведением. Оно предсказало дальнейшее историческое развитие России в последующую эпоху.
/ Сочинения / Разное / Слово о полку Игореве / «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы | |
«Слово о полку Игореве» — величайший памятник др. русской литературы на Сёзнайке.ру
«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древней русскойлитературы.
Около восьми веков назад, в 1187 году, было создано одно из самых
гениальных произведений древнерусской литературы – «Слово о полку
Игореве». Оно является гордостью всей русской литературы. «Слово…»
проникнуто большим человеческим чувством – тёплым, нежным и сильным
чувством любви к родине. Эта любовь чувствуется в каждой строке
произведения: и в душевном волнении, с которым автор говорит о поражении
войск Игоря, и в том, как он передаёт слова плача русских жён по убитым
воинам, и в широкой картине русской природы, и в радости по поводу
возвращения Игоря. Вот почему за это время оно не потеряло своего
поэтического звучания, красок. Интерес к этому произведению в наши дни
возрастает. Любовь к родине сделала его бессмертным – понятным и близким
всем людям, искренне любящим свою родину и свой народ. Призыв «Слова…»
к защите родины, к охране мирной жизни её народа звучит и сейчас с
неослабевающей силой. Поэма вдохновлена реальными событиями русской
истории.
«Слово о полку Игореве» было создано вскоре после событий Игорева похода
и написано под свежим впечатлением от этих событий. Это произведение
собрано из намёков, напоминаний, глухих указаний на то, что ещё было в
памяти каждого человека. «Слово…» – непосредственный отклик на события
Игорева похода. Оно служило призывом к прекращению княжеских усобиц, к
объединению перед лицом страшной внешней опасности. Заслуга автора в
том, что он сумел стать выше частных интересов отдельных князей, понял
необходимость объединения Русской земли и выразил эту мысль в ярких и
живых образах и картинах своего гениального произведения. Автор
«Слова…» считал, что только сильная княжеская власть способна
объединить Русь и дать отпор внешним врагам. И поэтому он наделяет
киевского князя Святослава Всеволодовича идеальными свойствами главы
русских князей: он и «грозный», и «великий». Этот князь силён и войском,
и судом, он вселяет страх пограничным с Русью странам. Образ князя
Святослава воплощает собой идею сильной княжеской власти, которая
способна осуществить единство Русской земли для защиты от врагов.
Ярослава все внуки и Всеслава!
Склоните стяги свои,
Вложите в ножны свои мечи повреждённые,
ибо лишились вы славы дедов.
Вы ведь своими крамолами
начали наводить поганых на землю Русскую
на богатства Всеслава.
Из-за усобицы ведь настало насилие
от земли Половецкой!
Но всё-таки героем произведения является не какой-либо князь, а русский
народ, Русская земля. И «Сово о полку Игореве» посвящено всей Русской
земле в целом. Автор рисует её обширные пространства, такие как
половецкая степь, «синее море», Дон, Волга, Днепр, Донец, Дунай,
Западная Двина, Рось, Сула, Стугна, Немига и многие города. В бескрайних
просторах Руси могущество героев «Слова…» приобретает необыкновенные
размеры: Владимира I Святославича нельзя было пригвоздить к горам
киевским, галицкий Ярослав «подпёр горы Венгерские своими железными
полками, заступив королю путь, затворив Дунаю ворота». В радостях и
печалях русского народа принимает участие вся русская природа: солнце
тьмою заслоняет путь князю – предупреждает об опасности, Донец стелет
бегущему из плена Игорю зелёную постель на своих серебряных берегах,
одевает его тёплым туманом, сторожит гоголями и дикими утками. Перед
битвой с половцами «кровавые зори свет возвещают; чёрные тучи с моря
идут, хотят прикрыть четыре солнца, а в них трепещут синие молнии. Быть
грому великому, пойти дождю стрелами с Дона великого…Земля гудит, реки
мутно текут, прах над полями несётся.» А после поражения войска Игоря
широкая печаль течёт по Руси.
Широкий простор природы ощущается и в плаче Ярославны. Ярославна
обращается к ветру, веющему под облаками, лелеющему корабли на синем
море, к Днепру, который пробил каменные горы сквозь землю Половецкую и
лелеял на себе Святославовы ладьи до Кобякова стана, к солнцу, которое
для всех тепло и прекрасно, а в степи безводной простёрло жгучие свои
лучи на русских воинов, жаждою им луки скрутило, истомою им колчаны
заткнуло.
Русская земля для автора – это не только природа и города, а это ещё и
её народ. В своём произведении он говорит о горе всего русского народа
после поражения Игоря. Войско Игоря – это прежде всего русские люди. Они
идут на половцев, чтобы постоять за свою Русскую землю, не жалея своих
жизней. Автор в своём произведении смог объединить и русскую природу, и
русских людей, и русскую историю. Он призывает защищать свою родину от
внешних врагов.
Это произведение сыграло большую роль в развитии древнерусской
литературы, оно послужило литературным образцом для создания
«Задонщины». «Слово о полку Игореве» изучалось многими поэтами,
историками. Им занимался А. Пушкин, его переводили В. Жуковский, А.
Майков, Л. Мей и другие русские поэты. Это произведение переведено на
все славянские и на большинство западноевропейских языков. Значение
«Слова…» особенно велико для нас ещё и потому, что оно является живым
и непререкаемым свидетельством высоты древнерусской культуры, её
самобытности, её народности.
(Оценка: 5/5)
(Melnikov D.&C(
«Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы
Одно из древнейших памятников русской письменности «Слово о полку Игореве» — и кусочек нашей истории, и поэтическое сказание о наших предках живших в 12 веке. ..
«Слово» рассказывает о походе на половцев князя Игоря Новгород-Северского. В 70-х годах 12 века в связи с участившимися половецкими набегами на Русь князья стали договариваться о совместных действиях против воинственных кочевников.В начале 80-х годов киевский князь Святослав Всеволодович, объединив русские дружины, могучим ударом отбросил половцев в глубь причерноморских степей.
Игорь в этом походе не участвовал, так как был болен, и совершил свой поход через год (1185 г.). Князь пошел на половцев ради личной славы. Превосходящие силы половцев разгромили Игореву дружину и взяли Игоря в плен. Игорь, по существу, сам «отворил ворота» кочевникам на Русь.
«Слово» состоит из вступления, трех частей и концовки. Во вступлении автор вспоминает вещего певца Бояна (здесь: поэт), а который прославляет воинские подвиги русских князей. Создатель «Слова» стремится рассказать людям суровую правду. Первая часть «Слова» — рассказ о походе Игоря. Вторая часть «Слова» переносит читателя в Киев. Киевский князь Святослав, умудренный опытом полководец и государственный деятель, горько сетует на своих младших двоюродных братьев. Эти отважные, но безрассудные начальники решили: «Будем одни мужественны, одни захватим будущую славу, да и прежнюю сами поделим». Великое горе принес их необдуманный поход.
Святослав обращается ко всем русским князьям, призывая к объединению.
Третья часть «Слова» рассказывает о плаче Ярославны, жены Игоря. Ярославна обращается к могучим силам природы, умоляя помочь князю вернуться на родную землю. Будто услышав ее мольбы, Игорь бежит из плена. Сознавая свою вину, он едет в Киев к князю Святославу.
Концовка поэмы отражает желание автора увидеть князей объединившимися для отпора общему врагу. Таково содержание «Слова».
Что представляют собой герои поэмы? Игорь Новгород-Северский — смелый, неустрашимый военачальник. Он горячо любит свою родину. Это благородный человек. Воинская честь и чувство привязанности не позволяют ему оставить в беде милого брата Всеволода. Выручая его, Игорь попадает в плен. Его отважный брат Всеволод, сражающийся как былинный богатырь, в пылу битвы забывает и о почестях, и о богатстве, и о жене-красавице. Он не дорожит своей жизнью. Хотя автор восхищается подвигами Игоря и Всеволода, он осуждает их за легкомыслие и жажду славы. Но он и сочувствует Игорю, который нужен отечеству. «Тяжко тебе, голова без плеч, худо тебе, тело без головы. Так и русской земле без Игоря». Большая роль в поэме отводится собирательному образу дружины. Храбрая дружина сражается с половцами до последнего человека. Называя дружину «русским золотом», автор укоряет Игоря за то, что он погубил это «богатство». Но заканчивается поэма провозглашением славы Игорю, понявшему и тяжело пережившему свою роковую ошибку.
Обаятельна жена Игоря — Ярославна. В ее плаче, напоминающем лирическую народную песню, выражена скорбь тысяч русских женщин, чья мирная жизнь, счастье и любовь нарушились ужасами войны.
Есть в поэме еще один образ. Это величественный образ Руси. Это и родная природа, и русские люди, и созданные их трудом города и села. Широте и разнообразию жизненных явлений, показанных в «Слове», соответствует его поэтический язык. Автор сочетает достижения современной ему книжной литературы с образными средствами устной народной поэзии.
Безупречен положительный герой «Слова» — киевский князь Святослав. Это человек глубокого ума. В его уста поэт вложил мысль о том, что во имя родины все распри и личные обиды должны быть забыты, все русские силы должны быть объединены для борьбы с врагом. Все произведение проникнуто идеей государственного единства русской земли.
«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!Список вопросов теста
Вопрос 1
Кто разработал алфавит, который использовали монахи-писцы?
Варианты ответов
- Кирилл
- Михаил
- Мефодий
- Остап
Вопрос 2
Выберите правильные утверждения.
Варианты ответов
- святой отрекался от земных благ
- святой молился мало
- святой делал добрые дела
- святой должен был быть примером для христиан
Вопрос 3
Посмотрите на картинку. Кто на ней изображён?
Варианты ответов
- Кирилл
- Мефодий
- Князь Игорь
- Нестор
Вопрос 4
В каком году князь Игорь Новгород-Северский и князь Всеволод Курский решили собрать войска и отправиться в поход на половцев? Записать числом
Вопрос 5
Вставьте пропущенное слово: «Хождение рассказывает о путешествиях . ..».
Вопрос 6
Почему купец Афанасий Никитин отправился на юг?
Варианты ответов
- его ограбили
- он любил путешествия
- он избегал разорения
- там его ждали жена и дети
Вопрос 7
Правильно сопоставьте слова с их определением.
Варианты ответов
- Житие
- Хождение
- Поучение
- Воинская повесть
- Слово
Вопрос 8
Укажите, где правда, а где ложь.
Варианты ответов
- автор «Слова» неизвестен
- рукопись «Слова» открыл Н. М. Карамзин
- для императрицы Екатерины II сделали копию, перевод и комментарии к тексту
- битва на реке Каяле продолжалась 33 дня
- в 1800 году «Слово о полку Игореве» было опубликовано
Вопрос 9
Кому принадлежат эти слова:
«Слово о полку Игореве сочинено в двенадцатом веке, и без сомнения мирянином: ибо Монах не дозволил бы себе говорить о богах языческих и приписывать им действия естественные»?
Варианты ответов
- Екатерина II
- Б. А. Рыбаков
- А. И. Мусин-Пушкин
- Н. М. Карамзин
Вопрос 10
Посмотрите на картинку. Кто на ней изображён?
Варианты ответов
- Князь Игорь
- Князь Всеволод
- Князь Святослав
- Князь Всеслав
«Слово о полку Игореве» величайший памятник славянской письменности
«Слово о полку Игореве»
Малахова Г. Ф., зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы Кто сделал открытие Когда это произошло и где К какому времени относят списки «Слова» Когда вышло первое печатное издание Пожар
ПодробнееЛИТЕРАТУРА НОВОЕ ИЗДАНИЕ. 9 класс
ЛИТЕРАТУРА НОВОЕ ИЗДАНИЕ 9 класс МОСКВА «ВАКО» 2018 УДК 372.882 ББК 74.268.3 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ
Подробнее(профильный уровень) В учебном году.
Методические материалы для проведения переводной аттестации учащихся 10х классов по истории (профильный уровень) В 2015-2016 учебном году. Учитель Рожкова Елена Юрьевна Пояснительная записка. Переводная
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией Воронковой В. В., (автор О.И.Бородина, В.М.Мозговой), издательство Москва, «Владос», 2014 г., и учебным
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с документами: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ; 2. Адаптированная образовательная
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования на основе рабочей программы
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией Воронковой В.В., (автор О.И.Бородина, В. М.Мозговой), издательство Москва, «Владос», 2014 г., и учебным
ПодробнееI. Требования к уровню подготовки учащихся
I. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: — значение изобразительных средств синтаксиса, употребление различных типов предложений, употребление поэтических фигур: антитезы, оксюморона,
ПодробнееИСТОРИЧЕСКАЯ КНИГА Î.Í. ÊÈßÍÎÂÀ ÏÎÇÄÍÈÅ ËÅÒÎÏÈÑÈ Â ÈÑÒÎÐÈÈ ÐÓÑÑÊÎÃÎ ËÈÒÅÐÀÒÓÐÍÎÃÎ ßÇÛÊÀ êîíåö XVI — íà àëî XVIII âåêîâ Ñàíêò-Ïåòåðáóðã ÀËÅÒÅÉß 2010 ВВЕДЕНИЕ Исследование посвящено анализу и описанию
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по элективному курсу «Обучение сочинениям разных жанров» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией Воронковой В. В., (автор О.И.Бородина, В.М.Мозговой), издательство Москва, «Владос», 2014 г., и учебным
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе
Департамент общего образования Томской области ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТКРЫТОГО ТИПА для обучающихся с девиантным (общественно
ПодробнееПояснительная записка
1 Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русская словесность» для учащихся 10 класса разработана на основе авторской программы Р. И. Альбетковой «Русская словесность. От
ПодробнееУчитель: Медведева Е.Е.
Учитель: Медведева Е.Е. изучить справочную литературу, повествующую о разнообразных жанрах искусства слова в Древней Руси; выявить исторические события, оказавшие влияние на развитие литературы; оформить
ПодробнееДень воинской славы России
День воинской славы России 18 апреля День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (5 апреля 1242 г. ) «На земле прекрасней я не знаю Русской заповедной стороны!
Подробнее«Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы ❤️
Создатель «Слова о полку Игореве» написал свое произведение в 1185 году. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, стало дробиться на многие княжества и приходить в упадок. Киев сохранял древние традиции своей доблести, он славился историческими преданиями, могилами прославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь носил звание «великого князя». Разделение страны на мелкие княжества
сопровождалось кровопролитными междоусобицами князей, желавших захватить наиболее богатые земли. В это время половцы близко подошли к южным границам Руси. В 80-х годах XII века князь Святослав Всеволодович, собрав русских князей и их дружины, сразился с половцами. Они были отброшены в степи. Но в 1185 году князь Игорь Новгород-Северский, собравший небольшое войско, пошел в поход на половцев. Княжеская дружина была разбита, а сам князь попал в плен. После этого события половцы, почувствовавшие разобщенность русских князей, стали совершать частые набеги на Русь. Своим походом Игорь, сам того не желая, открыл путь половцам на родную землю.«Слово о полку Игореве» — исторический памятник древнерусской литературы. Это величайшее художественное творение своего времени, в котором с большой точностью передан образ Древней Руси. Главным чувством, волновавшим автора «Слова о полку Игореве» была любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор скорбит о разъединении Великой Руси. Он — великий русский мыслитель — рисует разные слои народа XII века. Он противопоставляет смелость, доблесть и трудолюбие простых русских людей стремлению князей к обособлению. Дружинники, куряне, им описаны как «опытные воины», а воины-богатыри черниговцы «без щитов, с засапожными ножами кликом полки побеждают, звоня в продедовскую славу». В «Слове о полку Игореве» описаны также страдания простого народа от набегов половцев.
В первой части произведения описывается выступление князя Игоря Новгород-Северского в поход. Игорь хочет избавить Русь от ее давних врагов. В день выступления происходит солнечное затмение. Несмотря на это зловещее предзнаменование, несмотря на все опасности, которыми грозит степь, князь Игорь не изменяет своего решения выступить против половцев.
В Путивле к князю Игорю присоединяется князь Черниговский Буй-Тур Всеволод. В «Слове о полку Игореве» он описывается как великий воин: «Куда ты, Тур, поскачешь, посвечивая своим золотым шлемом, там лежат поганые половецкие головы».
С объединенными силами своего войска и войска Буй-Тур Всеволода князь Игорь вступает на половецкую землю. Все здесь ему враждебно: и степь, и птицы, и звери. Но Игорь решителен, как и его войско. Они, «к славной изготовившись борьбе, добывая острыми мечами князю славы, почестей себе», идут дальше, на битву с половцами.
В первый раз, «на рассвете, в пятницу, в туманах», русское войско побеждает половцев, захватив в качестве добычи много золота, шелков, драгоценных камней. Игорь думает, что половцы побеждены, разбиты полностью, и решает идти дальше. Но половцы только надломлены. Они ушли в степь и собирают новое войско, больше прежнего. Огромная орда надвигается на лагерь Игоря, где он остановился на ночлег. Игорь и Буй-Тур Всеволод предчувствуют тяжелую битву. Любой на их месте отступил бы, но они решают сразиться с половцами, во много раз превосходящей их силой.
Наутро сама природа предвещает тяжелую развязку:
Ночь прошла, и кровяные зори
Возвещают бедствие с утра.
Туча надвигается от моря
На четыре княжеских шатра.
Столкнулись две огромные силы в битве, подобной которой еще не было. С огромным мужеством и отвагой сражалось русское войско. Во время боя проявляется ратная доблесть Буй-Тур Всеволода. Со своими полками он стоял в обороне. Лишь на третий день пали Иго-ревы знамена. Половцы одолели русское войско своим несметным количеством. Много русских воинов полегло в той битве. Самого князя Игоря Новгород-Северского половцы взяли в плен. После описания неудачного похода Игоря и его дружины в «Слове о полку Игореве» описана печаль, горе всего русского народа, русской земли. Разгром русского войска приободрил половцев. Их набеги на Русь стали бесчисленными. Остановленные Святославом, отцом Игоря и Всеволода, они вновь пошли на Русь. Разлилась печаль по русской земле: «…стонет Киев над горою, тяжела Чернигову напасть». Половцы стали собирать дань с городов «по белке со двора».
Вторая часть произведения посвящена Святославу Великому. Автор описывает его как умного, рассудительного правителя и полководца. Он не одобряет необдуманных поступков Игоря и Всеволода. Святослав понимает, что безрассудность сыновей может привести к учащению набегов половцев на Русь.
Святославу снится сон. Он воспринимает его как предзнаменование. Великий киевский князь собирает бояр, чтобы истолковать этот сон. Бояре отвечают ему, что главный смысл сна в том, что два сына Святослава, отправившись на половцев, с небольшим войском потерпели неудачу.
Благодаря этому толкованию, Святослав приходит к мысли, что половцев можно победить только общимисилами. Эту мысль он выражает в «золотом слове». В него вложен призыв объединить свои силы ко всем князьям на Руси: Ярославу Остромыслу, Всеволоду Суздальскому, Мстиславу, Буй Роману, Ингварю. Святослав призывает прекратить все распри между собой, иначе половцев не победить, призывает защитить Русь от врагов, отомстить за Игоря и Всеволода.
Затем автор рассказывает о возвращении Игоря Новгород-Северского из половецкого плена. В Путивле горюет жена Игоря, Ярославна. Она обращается к Ветру, Днепру и к Солнцу с просьбой помочь Игорю бежать из половецкого плена. В лице Ярославны автор изображает всю Русь, страдающую от бесчисленных набегов половцев. И, словно услышав этот призыв, Игорь с помощью Овлура вырывается из позорного заточения. Загнав коня, он добирается до Донца. В своей речи Игорь обращается к нему, как к великой реке: «О Донец! Немало тебе величья…». Он обращается к Донцу как к первому вестнику встречи с Русью, которая представляется ему единой, неделимой Родиной. В погоню за князем скачут Гзак и Кончак, но она оканчивается безуспешно. Половцы доезжают до Донца и не находят там Игоря. «Слово…» заканчивается ликованием по случаю возвращения князя Игоря.
Главная идея «Слова о полку Игореве» в том, что вся Русь должна быть единой, а не разделенной на множество мелких княжеств. Такая раздробленность неизбежно приводит сильное государство к гибели. На примере князя Игоря Новгород-Северского показано, что поодиночке крупного врага не победить. Это можно сделать только общими силами. «Слово о полку Игореве» оказалось пророческим произведением. Оно предсказало дальнейшее историческое развитие России в последующую эпоху.
Основная мысль произведения «Слово о полку Игореве»
Поэма, о которой сейчас пойдет речь, написана еще в 1185 году. необходимо знать историю письма. Что происходило на Русской земле в это время?
История
Тогда великие и соединившие земли Руси и Киевщины – государства, которое создал князь Олег, стали распадаться на отдельные княжества.В результате Киевская Русь стала неуклонно падать.
Все это было бы не так плохо, если бы раздел земель не повлек за собой кровопролитную войну. Каждый князь пытался урвать «кусок пожирнее», всех правителей влекла земля побогаче. Половцы были близки к границам, но первая атака была отбита. В 1185 г., собрав небольшое войско, пошел походом на половцев Тогда они почувствовали, что Киевская Русь уже не едина и очень уязвима
Основная идея произведения «Закладка» – знакомство с эпохой.Поэма стала литературным памятником. Автор с большим трепетом и любовью описывает свою Родину, оплакивающую крах великой державы. Идея произведения «заложить» — показать, как страдают простые трудящиеся люди из-за стремления набрать большее количество населения.
Первая часть
Вот описание похода 1185 года. Хоть Игорь и желает избавить Древнюю Русь от врага, но он не обращает внимания на многие факторы и приметы, которые пытаются защитить вождя и его войско.Теперь речь идет о солнечном затмении перед освобождением принца и кровавом восходе солнца, который ранее предупреждал об опасности.
Рекомендуем
Происхождение славян. Влияние разных культур
славян (под этим названием), по мнению некоторых исследователей, появилось в истории только в 6 веке н. э. Однако язык народности носит архаичные черты индоевропейской общности. Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение славян ч…
Еще одна идея произведения «заложить» — показать призрак страха людей, смысл и значение воли. Игорь по натуре очень решительный человек, отступать он не собирался. Во втором сражении он попал в плен, русское войско сражалось до последнего и пало в суровом и кровопролитном сражении. Тяжело было жить всему русскому народу.
Спасение
Вторая часть произведения посвящена умному и благоразумному человеку Святославу Великому. Ему снится сон, который трактуется так: сыновья Святослава собрали войско, которое проиграло битву с половцами.Тогда он решил, что силы должны объединиться, и призвал к объединению все княжество, стремясь положить конец всем внутренним обидам и раздорам.
Далее в этой части рассказ о возвращении князя из половецкого плена. Идея произведения «лай» может иметь следующую формулировку: единство человека и природы. Когда она скорбит о муже, зовет на помощь мужу Солнце, Ветер и реку Днепр. Кроме того, образ сподвижника Игоря – это олицетворение всей Руси тех дней, страдающей от половцев.И молитва была услышана – князю удалось вырваться из плена, за ним пустили погоню, которая не увенчалась успехом.
Конец произведения имеет довольно позитивную ноту. Хвалили храбрость князя, праздновали его возвращение. И все-таки какое представление о произведении «заложили»? Основная мысль, которую хочет донести автор, – это то, что Россия должна быть единой и неделимой, в этом ее сила. Фрагментация привела бы к неминуемой гибели всего государства. Хочу добавить, что «слово» — это своего рода пророчество, показывающее историческое развитие в последующие периоды.
Состав рассуждения Слово о полку Игореве ❤️
Произведение «Слово о полку Игореве» — ценное и уникальное произведение, которое не только отображает некоторые важные исторические моменты, но и подробно описывает быт, духовность и культуру то время. Временным интервалом этого повествования можно считать конец двенадцатого века, а место действия – Киевскую Русь. Можно также подчеркнуть, что произведение «Слово о полку Игореве» представляет ценность не только для людей, живущих в местах повествования, но и для всего мира.
Вся история написана исключительно на старославянском языке, который в дальнейшем был переведен на современный. Основными моментами произведения «Слово о полку Игореве» является противостояние русского народа с врагами, которые то и дело пытались получить власть и преимущество перед нами. Сюжет затрагивает причины и подробности военного похода северного князя Игоря Святославича, предпринятого с целью освобождения водного пути Дон
, от захвативших его половцев.И тем самым оградить русский народ от постоянных, опустошительных приключений кочевых племен.В сюжете участвуют два брата Игорь и Всеволод, сыновья великого и непобедимого князя Киевской Руси Святослава. Братья решают повторить подвиг отца и одержать победу над половцами. Они мужественно сражаются, не щадя себя, ведь за их плечами вся Россия и весь русский народ. Но, несмотря на все его доблестное мужество, братьев ждет поражение.
Что предвидел их отец. Он даже предвидел печальный исход этой битвы. После того, как Святослав произнес свое «золотое» слово, в котором содержался и упрек, и некоторое разочарование, северским князьям, их поспешности и не рассчитанности должным образом, ответная похвала их мужеству и отваге, а также остальным князьям порицание. В этом он пытался призвать к объединению сил всего русского нарда против врага. Это, по его словам, защитит и защитит весь народ, от варваров и их злодеяний.
Кто написал «Слово о полку Игореве? Тайна памятника древнерусской письменности»
Один из величайших памятников древнерусской литературы — «Слово о полку Игореве». В этом произведении скрыто множество тайн, начиная от фантастических образов и заканчивая именем автора. Кстати, до сих пор неизвестен автор «Слова о полку Игореве». Как ни пытались исследователи выяснить его имя – ничего не удалось, рукопись хранит свою тайну и в наши дни.
Не будем говорить об истории нахождения рукописи, роли А. Мусина-Пушкина, А.С. Пушкина, Н. Карамзина и других исследователей в реставрации, переводе и издании древнего памятника литературы, но сразу перейдем к самому главному вопросу о том, кто написал «Слово о полку Игореве».
Приступая к анализу произведения, исследователей особое внимание уделялось началу — в нем предстает образ Бояны-сказителя, древнего мифического певца, прославлявшего богатырские походы князей, «раскинувшего свои мысли над древом», воспевающего хвалебными словами «серого орла» под облаками.В отличие от общепринятых канонов чествования богатырей, написавший «Слово о полку Игореве» отходит от традиций и своими словами рассказывает о событиях, происходивших на Руси после правления Владимира Красно Солнышка. Рассказчик позволяет себе представить лирические отступления, в которых он рассказывает о своих сокровенных переживаниях и мыслях, гармонично интегрируя их в характеристику образов и событий.
Мифические персонажи, звери, поле брани, пиры, слово Святослава и причитания Ярославны — поэт чудесно одушевляет и наделите этих персонажей характерами.Они становятся самостоятельными персонажами, что еще раз доказывает – тот, кто написал «Слово о полку Игореве», страстно любит Родину и беспокоится о ее будущем. В связи с этим особое внимание следует уделить образу князя Игоря, центрального персонажа, походу которого посвящено произведение.Поход на половцев 1185 г. закончился неудачей, и автор-певец скорбит о гибели княжеского войска у реки Каялы, невольно сравнивая это сражение с битвами князя Олега, деда Игоря — постоянные усобицы, гибель князья и воины, княжеские ссоры — все это привело к печальному итогу.
Своеобразие языка рассказчика переносит нас в прошлое, и мы видим события его глазами — вопрос о том, кто написал «Слово о полку Игореве», уже не так важен. Игорь, отстаивая интересы родины и желая снискать себе еще большую известность, почти в одиночку идет в поход против половцев. Он не обращает внимания на дурные приметы (затмение, крик Дивы), бросается в бой и попадает в плен. Храбрый, отважный, отчаянный воин – такая характеристика Игоря.
«Слово о полку Игореве» основано на его сюжете Ипатьевской и Лаврентьевской летописями, но это никоим образом не означает, что его автор был историком. Напротив, академик Лихачев утверждает, что автор, написавший «Слово о полку Игореве», не летописец, не историк, а грамотный, начитанный человек, которому не чужды судьбы всего государства.
Так или иначе, «Слово о полку Игореве» — великолепный памятник исторической фантастики, загадки которой еще не до конца разгаданы.
р>Какие «мосты» строил князь Игорь? (Из комментариев к «Слову о полку Игореве»)
Реферат : В настоящее время принято считать, что словосочетание «строить мосты», встречающееся в «Слове о полку Игореве», означает делать вельветовую или хворостную дорогу, т.е. болотистую землю, выбрасывая в болото драгоценные ткани и всякие другие богатые трофеи. Автор статьи, отвергая эту, неправильную, с авторской точки зрения, интерпретацию, заключает, что в данном случае речь идет о принесении вооруженной дружиной Игоря языческой жертвы, типичной для двоеверов, но, к таким людям, судя по тексту, принадлежал и Игорь Святославич, князь Новгород-Северский, главный герой «Слова о полку Игореве».В статье рассматривается не освещенный в научной литературе о «Слове о полку Игореве» вопрос о том, как именно Игорю, попавшему в плен, был указан Богом путь на Родину. Анализируя отдельные фрагменты литературного памятника Древней Руси, автор статьи приходит к выводу, что в нем присутствует еще один знак, составляющий сложное совпадение с первым предзнаменованием Божиим, которое было дано князю перед его безрассудным походом на половцев.
Каталожные номера
Гальковский К.М. Борьба христианства с остатками языка в Древней Руси . Т. 1, 2. [Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Том. 1, 2]. Москва: Индрик, 2000.
.Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. [Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х тт.]. СПб.: Диамант, 1996.
.Лихачев Д. С. Вступительная статья, редакция текста, дословный и пояснительный перевод с древнерусского, примечания Слово о полку Игореве [Слово о полку Игореве].Москва: Детская литература, 1970. 223 с. (на рус.)
Макарий, митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Книга вторая [История Русской Церкви. Книга вторая]. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. 703 с. (на рус.)
Славянские древности: Этнолингвистический словарь: в 5 т. , под общей редакцией Н. И. Толстого.И. Толстой]. Москва: Международные отношения, 1995–2012. (на рус.)
Словарь-справочник «Слова о полку Игореве» [Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»], изд. Б. Л. Богородский, Д. С. Лихачев, О. В. Творогов. Вып. 6. Ленинград: Наука, 1984. 278 с. (на рус.)
Слово о полку Игореве [Слово о полку Игореве], подготовка текста, статья, перевод, комментарии Кожевникова В. А. М.: Древлехранилище, 2003.220 стр. (на рус.)
Срезневский И. И. Материалы для Словаря древнерусского языка по письменным памятникам : в 3 т. [Материалы к Словарю древнерусского языка по письменным памятникам: в 3-х тт.]. Москва: Знак, 2003. 1861 ц. (на рус.)
Энциклопедия «Слова о полку Игореве» : в 5 т. [Энциклопедия «Слово о полку Игореве» в 5 тт.]. СПб.: Дмитрий Буланин, 1995.
Памятники Луганска: история и описание
У каждого города есть своя история и места, которые ее хранят.Часто, проезжая по улицам любимого города, можно убедиться, что каждая деталь имеет свое значение, к чему-то привязана и является неотъемлемой частью этого. Достопримечательности, с которыми знакомится турист и которые ценит житель, являются своеобразной визитной карточкой населенного пункта, позволяющей говорить об этапах, пройденных в процессе его становления, переломных моментах и памятных событиях. Среди них есть памятники — способ почитания и возвеличивания тех, чья деятельность и заслуги как перед определенным городом, так и перед страной увековечены в сердцах и умах людей.Памятники Луганска и их история – это отдельный мир, хранящий память о прошлом.
Памятник автору «Слова о полку Игореве»
Памятники Луганска представляют самых разных людей и периоды времени. Среди них памятник автору «Слова о Петрове» Игореву. Имя этого человека неизвестно, но за большие заслуги перед славянским народом его образ был увековечен возле здания областной универсальной научной библиотеки им.Горький.
Поэма о великом походе князя Игоря и его войска на половцев в 1185 году. Слово о полку Игореве — один из ценнейших источников сведений о Древней Руси. И. Чумак, народный художник Украины, автор этой достопримечательности Луганска, изобразил автора стихотворения сидящим, сложив руки на книге. Рядом с ним щит. Этот памятник является одним из самых известных в городе не только благодаря заслугам того, кто был высечен, но и лаконичности и символичности стиля.
Памятник Владимиру Далю
В 1981 году памятники Луганска пополнились еще одним, напоминающим горожанам о деятельности и истоках одного из самых выдающихся русских писателей и этнографов Владимира Ивановича Дале. Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» родился в Луганске, что послужило поводом к установке памятника к его 180-летию. Он расположен на Английской улице, которая теперь носит его имя.
Семья Далей прожила в Луганске не так много, всего три года, но эта земля навсегда осталась в сердце Владимира Ивановича, о чем свидетельствует взятый им в 1832 году псевдоним, который звучал как Казак Луганский. На памятнике он изображен мудрым исследователем, который душой и телом погружен в свое дело. И. Овчаренко, В. Орлов и Г. Головченко были авторами этого образа Даля, пополнившего памятники Луганска. Описание его как «бетонная скала высотой почти четыре с половиной метра, с гранитной облицовкой и медным молотом» действительно приводит всех в восторг.
Памятник Клименту Ворошилову
Многих впечатляет разнообразие стилей и жанров, которым обладают памятники Луганска. Среди них стоит памятник великому полководцу, общественному деятелю советского времени Клименту Ефремовичу Ворошилову. Его история – это часть истории Луганска, не так давно этот город назывался Ворошиловград. Начав с работы на паровозостроительном заводе, Климент Ефремович стал признанным вождем пролетариата, в годы гражданской войны командовал армией и совершил переход через донские степи на защиту Царицына.
Его героическую личность увековечили А. Посядо и А. Душкин напротив здания горсовета. Памятники Луганска, фото которых не могут в полной мере передать все их величие и замысел авторов, хранят в себе черты прошлых поколений. Так, памятник Клименту Ворошилову, выполненный в виде двенадцатиметрового гранитного постамента, передает суровость и сдержанность этого человека через солдатскую шинель и истинную любовь к городу, который он приветствует.
Памятник Чарльзу Гаскойну
Карл Гаскойн – человек, который хотя и не родился в Луганске, и не был к нему мысленно привязан, но деятельность которого стала причиной включения его изображения в памятники Луганска. В 1794 году этот шотландский инженер и реформатор промышленности в России дал тогдашнему небольшому городу толчок к развитию, ведь его заслуга приписывается созданию казенного чугунолитейного завода.
Почти восемь лет завод строился, и по его завершении Карл Гаскойн занял пост директора.Став одним из основателей города, он получил большое уважение и благодарность от будущих поколений, которые в 1995 году установили его бюст на пятиметровой колонне. Во всей красе классической эпохи образ целеустремленного первооткрывателя, разработанный А. Редькиным и Г. Головченко, был возведен у здания краеведческого музея.
Во Франции артефакты роли Америки в Первой мировой войне
В 3 часа ночи 3 ноября 1917 года солдаты роты F 16-го пехотного полка первой дивизии в основном спали в окопах и блиндажах недалеко от французской деревни Батемон. , немцы атаковали артиллерией и ударными частями.
Это был удар молнии, длившийся всего несколько минут, но когда он закончился, в плен попало 11 пончиков, а трое — капрал. Джеймс Грешам, Pvt. Мерл Хэй и Pvt. Томас Энрайт — был убит. Они были первыми солдатами американских экспедиционных войск, погибшими в бою во время Великой войны.
Вернувшись в Соединенные Штаты, имена и изображения трех мужчин использовались для сбора денег. У французов, однако, были другие идеи. Почти сразу же они начали планировать памятник в их память, заказав впечатляющую стелу, которая будет открыта в центре деревни в первую годовщину их смерти.Пожертвования на его строительство сделали более 150 французских городов и деревень. Он был завершен вовремя, но не мог быть официально открыт, как планировалось, 3 ноября 1918 года; немцы были слишком близко.
Церемония прошла вскоре после перемирия, и на протяжении более 20 лет после этого к мемориалу совершали паломничества. Но в конце концов другое поколение немцев подошло еще ближе и 6 октября 1940 года взорвало его — не случайно, снарядом, а аккуратно заложенным динамитом.
Возможно, это вас не удивляет; но могло бы, если бы вы были во Франции и видели, сколько памятников Первой мировой войны немцы не разрушили за четыре года оккупации во время Второй мировой войны. Они есть абсолютно везде, размером от каталожной карточки до нескольких акров. Вам не нужен наметанный глаз, чтобы заметить их — достаточно жадного глаза. Подойдет даже просто открытый глаз.
После перемирия французское правительство выделило средства в каждый город, городок, деревню и деревню во Франции на строительство памятника своим погибшим на войне.Во всей стране, как мне сказали, только пять населенных пунктов не смогли этого сделать, хотя никто из тех, кого я спрашивал, не мог назвать ни одного из них. Деревня Дуомон, разрушенная во время войны и так и не восстановленная, не имеет своего памятника; но в нем есть L’Ossuaire, массивное здание с большой часовней, множеством мемориальных уголков и коридоров, башней со смотровой камерой, кинотеатром и сувенирным магазином. И кости 130 000 неопознанных мужчин, убитых в Вердене в 1916 году.
Может быть, нацисты не трогали его, потому что половина этих костей принадлежит немцам.Или, может быть, они сделали это потому, что французы в межвоенный период оставили столько немецких памятников нетронутыми. Во Франции их, как ни странно, сотни, а может, и тысячи, и все они построены кайзеровскими войсками в разгар войны в память о дивизиях, полках, офицерах, действиях, Kameraden gefallen.
Они богато украшены и сентиментальны, их можно найти в полях, на задних дворах, в лесах и на придорожных лугах, а также на многих немецких кладбищах «14-18» во Франции, которые, как правило, компактны и красивы, с большим количеством деревьев и пышных газонов, окруженных кирпичными стенами.Напротив, французские кладбища времен Первой мировой войны, как правило, открытые и простые, их бетонные памятники растянулись прямыми рядами на выжженной солнцем траве.
Американские кладбища времен Первой мировой войны зачастую даже больше, чем французские — Маас-Аргонн, крупнейшее американское кладбище в Европе, насчитывает более 14 000 могил — и даже красивее, чем немецкое. Это одно из самых великолепных общественных мест, которые вы когда-либо видели; их строительством руководил лично тот же человек, который лично руководил ведением войны во Франции, ген.Джон Джозеф Першинг. Покончив с ними, генерал обратил свое внимание на военные мемориалы и памятники с намерением создать порядок из растущего хаоса.
К счастью для потомков, он не совсем удался: Франция тоже полна американских памятников Первой мировой войны. Посетите их, и вы откроете для себя часть войны, которую вы не можете найти в книгах или на полях сражений.
В 1923 году генерал Першинг был назначен председателем недавно созданной Американской комиссии по боевым памятникам.В этом качестве он руководил проектированием и строительством трех очень больших американских памятников во Франции: массивной двойной колоннады на высотах над Шато-Тьерри; колонна высотой 180 футов в Монфоконе в Аргонне; и круглая колоннада, напоминающая Мемориал Джефферсона на вершине Монсека, недалеко от Сен-Миеля. (Памятник Монтсеку действительно был испорчен во время Второй мировой войны — американскими снарядами в ходе очистки горы от немцев. Он был восстановлен после войны.)
Они, как и его кладбища, красивы и внушительны, но генерал намеревался построить их не только в память о трех великих битвах.По словам будущего вице-президента Чарльза Г. Доуза, разработавшего соответствующий законопроект, комиссия была создана «для обеспечения централизованного надзора за всеми знаками и мемориалами, установленными в Европе в память о деятельности американских вооруженных сил».
Горстка дивизий, по мнению Дауэса и других, присвоила себе всю славу, воздвигая себе повсюду памятники перед отплытием домой, используя любые небрежные материалы, которые у них были под рукой, и представляя «исторические сведения сомнительной точности.Только Пятая дивизия перед отправкой поставила 27 памятников. (Говорят, что он ставил один, когда его солдаты останавливались, чтобы облегчиться.) Вторая дивизия построила 23. В большинстве дивизий вообще не было ни одной.
Это раздражало Першинга, как и перспектива захламления памятников Там. Он издал собственные правила, запрещающие, например, ставить памятники частям меньше дивизии. (Он ожесточенно враждовал с 316-м полком из-за его памятника в Сиври-сюр-Маас; памятник 369-му «Гарлемским бойцам ада» в Сешо остался, потому что якобы его поставили французы.)
Он потребовал, чтобы каждый проект был заранее одобрен комиссией, и постановил, что памятники должны приносить пользу обществу, когда это возможно, что в любом случае часто устраивало ветеранские организации дивизий, поскольку многие из них чувствовали имущественные обязательства перед городами и деревни, которые они освободили. Итак, 37-я дивизия построила госпиталь в Монфокон-д’Аргонн; 28-я дивизия построила мост через реку Весле в Фимесе; а 26-я («янки») дивизия построила церковь в Белло взамен той, которую они разрушили в процессе ее освобождения.(Держу пари, что это единственный во Франции, где все шесть государственных флагов Новой Англии свисают с арок. )
Все они все еще используются сегодня, как и другие подразделения, построенные в других местах. Если вы забредете в город, где есть такой памятник, и обнаружите, что вы американец, велика вероятность, что вас сразу же направят туда, спросите вы об этом или нет. И, возможно, после этого предложили немного вина.
Не берите слишком много, если собираетесь продолжать поиски: большинство памятников и мемориалов, которые вы найдете во Франции, довольно маленькие.И многие из них — среди них самые личные — существуют сегодня только потому, что генерал, как бы он ни был упрям, не мог быть везде и знать все.
В то время у людей также было более собственническое отношение к потере; то же самое делали сообщества и даже государства. Как иначе объяснить что-то вроде массивной площади (с классическими колоннадами и террасами и вечным огнем на пьедестале), построенной штатом Пенсильвания в Варен-ан-Аргонн? Он красивый и величественный, но он также больше, чем городской квартал, и полностью возвышается над старым городом, который ранее был известен как место, где король Людовик XVI был схвачен при попытке бегства от революции в 1791 году. Он настолько большой, что вам придется уехать из города, чтобы уместить все это на одной фотографии.
Это тоже исключение. Большинство американских памятников, которые вы найдете там, довольно скромны; многие из них были заказаны отдельными лицами и для них. Кто-то достаточно подумал о майоре Уильяме Дж. Бланде из первого батальона 356-го пехотного полка, чтобы оставить табличку с указанием места возле деревни Эувезин, где он был убит 12 сентября 1918 года; сегодня он стоит посреди кукурузного поля, стебли которого держатся на почтительном расстоянии.(До него можно добраться по коммунальной тропе.)
В другом поле, рядом с грунтовой дорогой недалеко от деревни Кунель, вы увидите маленькую серую стелу, которая изначально стояла в лесу поблизости:
В этой траншее
Соединенные Штаты Армия встретили его смерть при ведущей атаке , которые ведут немцы из клееных классов Chenes Woods
Он был награжден [Illustricted Medal] Его инициатива и храбрость вдохновляли его людей» ищите их; но есть много других, на которые вы можете просто наткнуться. Если вы находитесь в определенных частях страны и если у вас есть время и терпение, стоит остановиться практически у любого маленького памятника, мимо которого вы проедете: очень вероятно, что он датируется 14-18 годами и имеет хорошие шансы быть Американец, даже если на первый взгляд так не выглядит. Вдоль безымянной, бесчисленной дорожки, идущей от деревушки Лагери к еще меньшей деревушке Оньи, стоит у поля большое старое дерево; если вы не будете ехать слишком быстро, вы заметите в его тени бетонную скамейку.«Отдых-тои. Assieds-toi», — неофициально манит: отдыхай. Сидеть. Между этими двумя зубилами приглашения на скамейке d’être, также на французском языке: 1 к памяти
Carter Landram Ovington член Lafayette Flying Corps Доброволец французской авиации Убит в этом районе 29 мая 1918 года в двадцать первом году жизни здесь некоторое время. Другие были более прямыми. В крошечном парке в деревне Луатр я заметил оксидированную медную табличку размером с блокнот, прикрепленную к камню. Его надпись также на французском языке: 1 в память о
Sergeant Dudley Gilman Tucker
американский волонтер в 15-м Spad
Escadrille, группа 13
в бою против шести вражеских самолетов 9 июля 1918
Этот планшет был размещен
его матерью, который горжутся ему
Не все жизни, унесенные войной, можно найти в списках жертв; но даже у некоторых из них есть свои памятники.После перемирия 53-летняя Элеонора Брэдли-Питерс переехала из своего элегантного нью-йоркского дома в небольшую квартиру недалеко от Тиокура, Франция; она никогда не уезжала, даже после того, как немцы вернулись в 1940 году. Когда она умерла в следующем году, ее похоронили на городском кладбище Тиокура, на участке возле ворот.
Она выбрала его, потому что оно было ближайшим к американскому кладбищу Сен-Михель, примерно в миле от него; среди 4153 похороненных американцев есть ее сын, старший лейтенант Эдвард МакКлюр Питерс из пулеметного батальона Первой дивизии.Он был убит 3 марта 1918 года — через четыре месяца после того, как Грешам, Хэй и Энрайт погибли в Бателемоне.
Гордый каменный орел восседает в центре Сен-Михеля на постаменте с надписью: Время не омрачит славы их деяний. Я уверен, что мать лейтенанта Петерса, которая также разработала собственное надгробие, белый крест, идентичный кресту ее сына, много раз читала эти слова за 23 года, которые она прожила поблизости.
Сен-Миеэль — ближайшее американское кладбище к Бателемону, где, можно сказать, действительно началась Великая война Америки.Французы определенно так считали; в 1955 году, через десять лет после того, как немцы были изгнаны навсегда, в городе открыли новый памятник Грешему, Хэю и Энрайту на том же месте, где немцы разрушили 15 лет назад.