Словосочетание с типом связи согласование – Виды словосочетаний. Таблица с примерами

назовите примеры слово сочетания, упровление и примыкание?

управление капиталом примыкание кабины

Согласование — это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется в своей форме господствующему слову, например: важный вопрос, главная улица, новые дома. Различается согласование полное и неполное. При полном согласовании подчиненное слово принимает все формы подчиняющего слова, насколько это позволяют грамматические категории обоих слов, например: темной ночью (согласование в роде, падеже и числе) ; последние минуты (согласование в падеже и числе) ; отметки выставлены (согласование в числе) . При неполном согласовании не все возможности согласования исчерпаны, например: вижу его готовым к отъезду (согласование прилагательного готовым с местоимением его в роде и числе, но не в падеже; ср. устарелую конструкцию вижу его готового к отъезду — с полным согласованием) . Управление — это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в определенной падежной форме (без предлога или с предлогом) , обусловленной лексико-грамматическим значением господствующего слова, например: читать письмо, интересоваться искусством, любовь к родине. Выделяются различные виды управления в зависимости от морфологической природы господствующего слова, наличия или отсутствия предлога перед зависимым словом, характера связи между обоими словами. Управление бывает присубстантивное (чтение книги) , приадъективное (способный к музыке) , приглагольное (писать пером) , принаречное (ответил лучше меня) . Различается управление непосредственное, или беспредложное (видеть картину) , и посредственное, или предложное (смотреть на картину) . Управление называется сильным, если между господствующим и зависимым словами существует необходимая связь, выражающаяся в том, что господствующее слово нуждается в распространении определенной падежной формой, например: испытывать станок, нарушать тишину, полон бодрости. При слабом управлении связь между обоими словами необязательная, она не обусловлена лексико-грамматическими особенностями господствующего слова как связь необходимая, например: солнце закатилось за лесом, часто гуляю по вечерам. Примыкание — это такой вид подчинительной связи, при котором зависимость подчиненного слова выражается лексически, порядком слов и интонацией. Примыкают неизменяемые знаменательные слова (наречие, инфинитив, деепричастие) , например: тихо шептать, предложить войти, говорить улыбаясь. Поскольку в словосочетании имеются подчинительные отношения, то члены его связаны между собой одним из видов подчинительной синтаксической связи — согласованием, управлением или примыканием. Выбор здесь зависит от морфологической природы главного или зависимого слова. Так, в глагольных словосочетаниях имеет место или управление (читать письмо, писать карандашом) , или примыкание (много читать, жить далеко) , но отсутствует связь согласования (согласование самого глагола возможно только в предложении) . Словосочетания с именем существительным в роли главного слова допускают все три вида синтаксической связи (каменный дом, выполнение задания, стремление учиться, кофе по-варшавски) . В других именных словосочетаниях находим известные ограничения в зависимости от лексико-грамматических свойств главного слова, например: управление и примыкание в словосочетаниях с именем прилагательным в роли главного члена (достойный награды, готовый сделать, весьма полезный) , управление в словосочетаниях с именем числительным (два месяца) , согласование и управление в словосочетаниях с местоимением (нечто интересное, кое-кто из друзей) . В наречных словосочетаниях встречаемся со связью примыкания и управления (слишком тихо, далеко от Москвы).

управление это что-то на подобии: стол из дерева, аквариум из стекла, шаги людей (т. е. сущ + сущ. ) примыкание: крепко привязан, звучит хорошо (т. е. словосочетание с наречием)

управление— подарить цветы, подарить другу, решение задачи, лицо Егорки, сияло радостью, в поселке живут, возвратились в лагерь, незадолго до праздника, думать над планом, читать книгу, примыкание— говорил тихо, захотел учиться, приказ наступать, езда верхом, способный летать, читать лежа, очень интересно, говорил торжественно и строго, очень хорошие, научился ездить, ездить верхом.

touch.otvet.mail.ru

В3. Подчинительные словосочетания с согласованием, управлением, примыканием

  • Главная
  • В3. Подчинительные словосочетания с согласованием, управлением, примыканием

Образцы формулировок заданий

Найдите в предложении 15 подчинительное словосочетание со связью согласование .
Найдите в предложении 14 подчинительное словосочетание со связью управление.
Найдите в предложении 17 подчинительное словосочетание со связью примыкание.
Укажите тип связи в словосочетании В ТЕ ДНИ (предложение 7).

Что требуется для выполнения заданий В2

Нужно знать, какие виды синтаксической связи возможны между словами в словосочетании в русском языке, уметь определять эти виды в примерах, также находить подобные примеры в предложениях.


 


Материал для справок

Согласование — это тип подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется главному в его морфологических признаках, например, рода, числа и падежа — весёлые денёчки или числа и падежа — мамой-врачом, родителями-музыкантами.

Управление  — это тип подчинительной связи, при котором форма падежа зависимого слова определяется главным словом, например: уплетать мороженое, объесться мороженым — глаголы управляют падежом существительного.

Примыкание — это тип подчинительной связи, при котором зависимое слово — это или неизменяемое слово, или форма изменяемого слова, но не имеющая признаков рода, числа и падежа, например: говори тише, яйцо всмятку, (в) брюках хаки.

 

Примеры

Посвятив день дому, ты заметишь, что дома тебе стало лучше.

Примеры 1 – 5:
посвятив день –  управление
посвятив дому – управление
стало лучше – примыкание
стало тебе – управление
стало дома – примыкание

 

Политические изменения значительно разнообразят жизнь.

Примеры 6 – 8:
политические изменения – согласование

разнообразят жизнь –  управление
значительно разнообразят –  примыкание

 

Младшие дети долго упрашивали меня рассказать им на ночь сказку.

Примеры 9 – 15:
младшие дети – согласование
долго упрашивали – примыкание
упрашивали меня – управление
упрашивали рассказать – примыкание
рассказать им – управление
рассказать на ночь – управление
рассказать сказку – управление

 

Выполни тренировочные задания

Текст 

Двадцать миллионов жителей России ежегодно заходят в социальные сети.(1) Наша страна занимает первое место в мире по этому показателю среди стран Европы.(2) В среднем каждый из этих россиян проводит в интернет-сообществах 51 минуту в день.(3)

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций: http//raec.ru; Психология, 2011, №63, с.28

Задание 1.

Укажи в предложении (1) словосочетание с синтаксической связью примыкание.

 

Задание 2.

  Укажи в предложении (1) словосочетание с синтаксической связью согласование.

Ответ:

в социальные сети

 

Задание 3.

  Являются ли слова: страна занимает в предложении (2) словосочетанием?

Ответ:

Нет, это грамматическая основа предложения.

 

Задание 4.

  Укажи в предложении (2) словосочетание с синтаксической связью согласование.

Ответ:

наша страна, первое место, по этому показателю

 

 Задание 5.

Является ли слова: каждый в интернет-сообществах в предложении (3) словосочетанием?

Ответ:

Нет, не является, эти слова не связаны синтаксической связью.

Определи вид синтаксической связи в словосочетаниях:

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

russkiy-na-5.ru

План-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме: Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание

Цель: познакомить с различными способами связи в словосочетаниях, научить определять способы связи в словосочетании, конструировать их,  закрепить понятие о строении и значении словосочетаний, закрепить умение делать схемы.

Методические приемы: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний, работа со схемами, словарная работа.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Запись слов в словарик.

Традиция, идеал, стипендия, стипендиат, преданность, митинг, кандидат, делегат, депутат, памятник, обелиск.

Проверка домашнего задания (упр. 65),  «по цепочке».

3. Опрос учащихся. 

– Что называется словосочетанием?

— Расскажите о строении словосочетаний?

— Каковы основные признаки словосочетаний?

— На какие общие типы делятся словосочетания по их морфологическим свойствам?

— Что показывает схема словосочетаний?

Практические задания на закрепление материала.

Выборочный диктант.

 На доске написаны слова. Выпишите только словосочетания.

Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес и поле, настольные часы, часы приема, часы остановились, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере, засушливое лето, во время игры, от засухи и зноя,  в течение часа.

— Объясните, почему словосочетаниями не являются: возле леса, лес и поле, от засухи и зноя,  в течение часа.

4. Работа с упр. 66, стр. 31. Работаем устно.

5. Объяснение нового материала.  Работа с материалом п. 7,  с. 32.

1. связь слов в словосочетании..

Самостоятельные части речи соединяются в словосочетания с помощью трёх видов связи: согласования, управления, примыкания. Вид связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов.

  1. Согласование. Учащимся предлагается записать в столбик словосочетания, оставив первую строчку для записи после объяснения;  найти главные и зависимые слова; определить, какой частью речи выражено зависимое слово; слева с столбик записать схемы словосочетаний.

                                                                                         _____x

Пренеприятное известие      прил.+ сущ.

                                                                                         _____x

Превосходный результат      прил.+ сущ.

                                                                                         _____x

Прибрежные заросли             прил.+ сущ.

                                                                                         _____x

Приближающейся бури          прич.+ сущ.

                                                                                           _____x

Этого пристанища                 мест.+ сущ.

                                                                                                    __________x

Второе приглашение              числ. (поряд)+ сущ.

если зависимое слово отвечает на вопросы какой? который? чей?, то этот вид связи – согласование. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. ( записываем на доске вопросы, схемы и вид связи).

Вопросы:

— Какие части речи могут отвечать на эти вопросы? (Прилагательные, притяжательные местоимения, порядковые числительные, причастия)

— Приведите примеры согласования. (ранняя осень – ранней осенью, своя игра – свою игру, пятый элемент – пятым элементом, лечащий врач – лечащему врачу).

2) Управление.

                                                          Х__________

Приведение к знаменателю         сущ. + сущ.

                                                          Х________

Увидел привидение                       гл. + сущ.

                                                          Х__________

Примчаться к тебе                      гл. + мест.

                                                          Х________

Призадуматься над задачей       гл. + сущ.

Если в качестве зависимого слова выступает имя существительное или слова с признаками существительного – это управление. Главное слово управляет зависимым. При управлении форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного слова: учиться в школе – учусь в школе; товарищ по школе – товарища по школе, встретить вас – встретил вас).

3) Примыкание.

                                                     Х__________

Прибыть неожиданно            гл. + нареч.

                                                                                __________x

Нежно прикасаться               нареч. + неопр. форма гл.

                                                                                   __________x

Очень небрежно                     нареч. + нареч.

                                                   Х__________

Спал сидя                                 гл. + деепричаст.

                                                    Х__________

Говорил улыбаясь                    гл. + деепричаст.

Если зависимое слово наречие, деепричастие или начальная форма глагола – это примыкание. Зависимое слово примыкает к главному по смыслу: быстро соображать, довольно быстро, макароны по-флотски, шёл напевая, собираюсь уехать.

2. Значение словосочетаний.

В словосочетании выделяется три вида значений:  определительное, обстоятельственное, дополнительное.

1) Определительное значение выражается в словосочетаниях, где зависимое слово означает признак предмета и отвечает на вопросы определений (какой, который? Чей?): седьмая печать, мамины перчатки, девушка с голубыми глазами, мой друг.

2) обстоятельственное значение выражается в словосочетаниях, где зависимое слово означает действие или признак, а зависимое – признак. Зависимое отвечает на вопросы обстоятельств (где? когда? как? почему? с какой целью и т. д.): рыбачить на озере, встать рано, дрожащий от холода, призванный защищать.

3) Дополнительное значение проявляется в словосочетаниях, где главное слово тоже означает действие или признак, а зависимое – предмет, по отношению к которому совершается это действие или проявляется этот признак. Зависимое слово отвечает на вопросы дополнений (вопросы косвенных падежей: прочитать главу, обнять бабушку, поговорить с тобой, вдали от берега.

Закрепление темы.

6. Работа с упр. 71, стр. 34. выполняем письменно, с комментированием «по цепочке».

7. Объяснение нового материала.  Работа с материалом п. 7,  с. 35-36.

8. Работа с упр. 77, стр. 37.

9. Самостоятельная работа с упр. 72, стр. 34

10.  Проверочная работа на степень усвоения изученного материала. Тестовая работа.

Какие пары слов не являются словосочетаниями?

А. медведь заревел

Б. заревел неистово

В. заревел и схватил

Г. схватил за комбинезон

Найдите словосочетание по его грамматическому признаку –

«действие и его признак»

А. спуститься с горы

Б. бег трусцой

В. легко преодолеть

Г. ходить по лесу

Отметьте словосочетания, у которых вид связи – согласование.

А. сидеть в машине

Б. весёлая музыка

В. очень тепло

Г. счастливо улыбаться

Отметьте словосочетания, у которых вид связи – управление

А. развевающегося флага

Б. ничем не интересовался

В. шел медленно

Г. присутствовать на митинге

Отметьте словосочетания, у которых вид связи – примыкание.

А. серый от пыли

Б. очень грязный

В. поворот налево

Г. возвратиться из похода.

Найдите ошибки в управлении.

А. директор магазина

Б. опираться на фактах

В. верящий в победу

Г. уверенность в победу

Д. з.  & 7, упр. № 8

nsportal.ru

Конспект урока по русскому языку «Словосочетания. Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)»

Класс 8

Тема: Словосочетания. Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

Цели:

образовательные:

— познакомить учащихся с типами связей в словосочетании;
— закрепить понятия словосочетание, типы словосочетаний по главному слову;      
— продолжить подготовку учащихся к выполнению заданий, предлагаемых на ОГЭ;

— формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию учащихся.

развивающие:

— развивать устную и письменную речь учащихся;

— развивать внимательность, логическое мышление, умение систематизировать

и применять полученные знания в практической деятельности;

— активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения заданий;

— способствовать самостоятельному конструированию новых знаний по теме;

— развивать умение высказывать собственные суждения, аргументировать свою точку зрения; навыки контроля и самоконтроля.

воспитательные:

— воспитывать познавательную активность;

— воспитывать чувство ответственности, самоконтроля;

— формировать умение не теряться в проблемных ситуациях;

— формировать потребность в приобретении новых знаний;

— воспитывать любовь к предмету.

Цель: углубить знания учащихся о словосочетании, его строении, дать понятие о типах подчинительной связи в словосочетаниях; развивать умение анализировать словосочетания; способствовать развитию логического мышления учащихся; воспитывать самостоятельность в обучении.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Оборудование: учебник, проектор, мультимедийная презентация, дидактический материал, образовательный онлайн — ресурс «ЯКласс»

Ход урока

И. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока.

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания.

2. Выпишите из представленных сочетаний слов только те, которые являются словосочетаниями.

Трудный возраст, держать язык за зубами, еле-еле слышно, радостно приветствуют, в соответствии с требованиями, ты скажешь, плыть пароходом, днем и ночью, пусть сообщит, ехать медленно, наша семья, за тридевять земель, игнорировать замечания, кофе или чай, еловые шишки.

Если вы правильно выполнили задание, из первых букв записанных словосочетаний сложится продолжение изречения древнего греческого философа Платона: «Основа всякой мудрости – … (терпение)».

— Почему не все сочетания слов являются словосочетаниями?

— Можно ли отнести такие сочетания слов как «Азовское море», «впасть в отчаяние», «бить баклуши» к словосочетаниям?

4.2.Распределительный диктант. Сгруппируйте словосочетания в зависимости от принадлежности главного слова к определенной части речи и запишите в такой последовательности: а) именные; б) глагольные; в) наречные.

Кружевной иней, благодарен вам, желание учиться, шестеро ребят, читал вслух, не сделав никак, стоял выпрямившись, вода из колодца, щедр без меры, двое из Севастополя, первый снег, изготовленный из стекла, ближе к дороге.

Взаимопроверка.

4.3.Восприятие и первичное осознание нового материала.

Интерактивное упражнение «Обучая учусь». Объединение учащихся в группы, инструктаж. Самостоятельное изучение теоретического материала, презентация результатов (с использованием схем, кластеров, примерами), рефлексия результатов работы группы учениками.

Задания группам

1 группа — «Согласование».

2 группа — «Управление».

3 группа – «Примыкание»

Интерактивная таблица http://www.google.com/url?q=http%3A%2F%2Ffiles.school-collection.edu.ru%2Fdlrstore %2Ff2760958-3f0a-4941-8804-50d8f8d1a00f%2F% 255 BRUS8_ 158%255D_%255BIA_166%255D.swf

V. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Выполнение тренировочных упражнений

1. Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи. Объясните свой выбор.

Воспоминания об этой скачке надолго осталось в его душе самым тяжелым и мучительным воспоминанием в его жизни.

Алгоритм

  1. Вычленяем словосочетание из предложения.

  2. Находим главное и зависимое слова, указываем, какими частями речи они выражены,  ставим вопрос от главного слова к зависимому.

  3. Определяем вид словосочетания по главному слову (глагольное, именное или наречное).

  4. Определяем способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

  5. Указываем, чем эта связь выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).

2. Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.

В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.


Какими частями речи выражены зависимые члены словосочетаний в каждой группе? Найдите пример прилагательного, употребленного в значении существительного. Как такое употребление отразилось на характере связи между словами в словосочетании?

3. Запишите словосочетания в три колонки, в зависимости от того, каким способом связи они соединены (интерактивное упражнение с использованием ЭОР https://resh.edu.ru

hello_html_53b68415.png

4. Подберите к данным существительным соответствующее прилагательное.

Жара и поведение (нестерпимый, нетерпимый), учёный – конь (мастистый, маститый), покупка – пособие (практическая, практичная), программа – преступник (осудить, обсудить), внешность – метод (эффективный, эффектный).

  • Определите вид связи в полученных словосочетаниях.

  • Как называются слова, сходные по звучанию, но имеющие различное значение?

5. Составьте словосочетания со словами-паронимами гарантийный — гарантированный, искусный — искуственный, надеть – одеть.

Гарантийный – прилагательное к существительному гарантия. Содержащий  гарантию, служащий гарантией.

Гарантированный – причастие от глагола гарантировать. Обеспеченный.

Надеть – покрывать одеждой тело (т.е. надеть на самого себя): надеть пальто, шапку; с предлогом «на» надеть на себя и на кого-либо: надеть на спину рюкзак,
надеты чехлы на мебель.

Одеть – покрыть кого-нибудь одеждой: одеть ребенка.

Искусный – умелый, хорошо знающий своё дело; умело, хорошо выполненный.

Искусственный – не природный, ненатуральный, сделанный наподобие настоящего, природного, неестественный.

6.Редактирование предложений. Исправьте ошибки в предложениях и запишите правильно.

В повести показана вера народа в победе. Поэт убежден в силы главного героя поэмы. Мальчик ради спасения своей семьи был готов пожертвовать все. Я оплатил за покупку и получил лыжи. В своем рассказе писатель описал о прекрасной природе Крыма.

7. Готовимся к ОГЭ. Задание 7

1в. Замените словосочетание «отнестись юмористически», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Замените словосочетание «палуба корабля», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Замените словосочетание «к железным воротам», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2в. Замените словосочетание «стая гусей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Замените словосочетание «бревенчатый домик», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

3в. Замените словосочетание «школьные будни», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Замените словосочетание «радостно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2. Орфоэпический диктант.

Расставьте в словах правильное ударение.

ШАрфы, бАнты, бАрмен, звонИт, красИвее, обеспЕчение, блАговест, жалюзИ, крАны, танцОвщица, свЕкла, щавЕль, оптОвый, украИнский, ждалА, дОсуха, донЕльзя, исчЕрпав, коклЮш, тУфля, мЕльком.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Игра «Верю — не верю». Ответ «да» — «+», «нет» — « — ».

  • Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа. Задаются падежные вопросы? (Да)

  • Верите ли вы, что сочетание «солнечный день» – примыкание? (Нет, это согласование)

  • Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение? (Да)

  • Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных частей речи – существительным, прилагательным, числительным, местоимением? (Да)

  • Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием? (Да)

  • Верите ли вы, что сочетание «Папа поет» – управление? (Нет, это грамматическая основа предложения)

  • Верите ли вы, что согласование — вид связи, при котором зависимое слово не согласуется с главным в роде, числе, падеже? (Нет)

Взаимопроверка.

VII. Домашнее задание на «ЯКлассе» по теме «Словосочетания. Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)»

«https://www.yaklass.ru/TestWork/TestExercisePreview/1149603?testId=48cf9e40-2558-43dd-85e4-1d7dc0acb4b8&position=1

infourok.ru

кто-нибудь может привести примеры согласования, управления и примыкания (типы связи предложений в рус. яз)???

Согласование — это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется в своей форме господствующему слову, например: важный вопрос, главная улица, новые дома. Различается согласование полное и неполное. При полном согласовании подчиненное слово принимает все формы подчиняющего слова, насколько это позволяют грамматические категории обоих слов, например: темной ночью (согласование в роде, падеже и числе) ; последние минуты (согласование в падеже и числе) ; отметки выставлены (согласование в числе) . При неполном согласовании не все возможности согласования исчерпаны, например: вижу его готовым к отъезду (согласование прилагательного готовым с местоимением его в роде и числе, но не в падеже; ср. устарелую конструкцию вижу его готового к отъезду — с полным согласованием) . Управление — это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в определенной падежной форме (без предлога или с предлогом) , обусловленной лексико-грамматическим значением господствующего слова, например: читать письмо, интересоваться искусством, любовь к родине. Выделяются различные виды управления в зависимости от морфологической природы господствующего слова, наличия или отсутствия предлога перед зависимым словом, характера связи между обоими словами. Управление бывает присубстантивное (чтение книги) , приадъективное (способный к музыке) , приглагольное (писать пером) , принаречное (ответил лучше меня) . Различается управление непосредственное, или беспредложное (видеть картину) , и посредственное, или предложное (смотреть на картину) . Управление называется сильным, если между господствующим и зависимым словами существует необходимая связь, выражающаяся в том, что господствующее слово нуждается в распространении определенной падежной формой, например: испытывать станок, нарушать тишину, полон бодрости. При слабом управлении связь между обоими словами необязательная, она не обусловлена лексико-грамматическими особенностями господствующего слова как связь необходимая, например: солнце закатилось за лесом, часто гуляю по вечерам. Примыкание — это такой вид подчинительной связи, при котором зависимость подчиненного слова выражается лексически, порядком слов и интонацией. Примыкают неизменяемые знаменательные слова (наречие, инфинитив, деепричастие) , например: тихо шептать, предложить войти, говорить улыбаясь. Поскольку в словосочетании имеются подчинительные отношения, то члены его связаны между собой одним из видов подчинительной синтаксической связи — согласованием, управлением или примыканием. Выбор здесь зависит от морфологической природы главного или зависимого слова. Так, в глагольных словосочетаниях имеет место или управление (читать письмо, писать карандашом) , или примыкание (много читать, жить далеко) , но отсутствует связь согласования (согласование самого глагола возможно только в предложении) . Словосочетания с именем существительным в роли главного слова допускают все три вида синтаксической связи (каменный дом, выполнение задания, стремление учиться, кофе по-варшавски) . В других именных словосочетаниях находим известные ограничения в зависимости от лексико-грамматических свойств главного слова, например: управление и примыкание в словосочетаниях с именем прилагательным в роли главного члена (достойный награды, готовый сделать, весьма полезный) , управление в словосочетаниях с именем числительным (два месяца) , согласование и управление в словосочетаниях с местоимением (нечто интересное, кое-кто из друзей) . В наречных словосочетаниях встречаемся со связью примыкания и управления (слишком тихо, далеко от Москвы) .

кофе по-турецки<br>петь песню<br>начать смело

согласование-красивое небо и т. п управление-пастись на лужайке примыкание — хлеб да соль.. . сто пудово правильно нам руссичка давала =)))

соглосование — первое сентября<br>управление -шить платье<br>примыкание- громко плакать, невыносимо больно

березовый сок соглосование встретить друга управление пою громко примыкание

Согласование — маленький охотник Управление — сообщил пришедшему Примыкание — отвечал не читая

Спроси тут <a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:cnpocuTyt»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

я пишу просто ради баллов

я представляю этому пацаньку наверно лет 14 было когда он задавал вопросс а щас 24 )

). Красивый дом, мой брат, пробегающая тень, холодный ветре, самостоятельный человек, славный малыш, твоё мнение, разговаривающий человек, хорошее отношение, прямая линия. 2). Говорить быстро, спорить горячо, только так, на дворе холодно, бежать медленно, очень просто, спеши медленно, смотри прямо, говоря о нём. 3). Вход с улицы, выйти из дома, посмотреть в окно, мы с тобой, залезть на крышу, подбежать к морю, зайти в подъезд, хижина у моря, сбежать с уроков, выполнить задание

Согл сущ+прил, числ, местоимение.

яблочный пирог-согласование

мне 15 лет и я все уже реши сам! а вы списываете как школники тупые!

Согласование: Сегодня я купила /вязаный шарф/ Наши занятия проходят в /теплом и уютном кабинете/ /Праздничное настроение/ не покидало меня еще в течение трех дней после моего Дня рождения. Управление: Я слышала по радио /песню о городе/ Мой брат с раннего возраста /управляет машиной/ Катя в шесть лет /пошла в школу/ Примыкание: В модельном агенстве всех девочек учат /ходить прямо/ На выступлении перед публикой надо /говорить горомко и четко/ /Надеясь на/ хороший /результат/, организатор вложил большую часть капитала в проект.

touch.otvet.mail.ru

Какие средства связи слов в словосочетаниях? управление, согласование и примыкание

Согласование — это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется в своей форме господствующему слову, например: важный вопрос, главная улица, новые дома. Различается согласование полное и неполное. При полном согласовании подчиненное слово принимает все формы подчиняющего слова, насколько это позволяют грамматические категории обоих слов, например: темной ночью (согласование в роде, падеже и числе) ; последние минуты (согласование в падеже и числе) ; отметки выставлены (согласование в числе) . При неполном согласовании не все возможности согласования исчерпаны, например: вижу его готовым к отъезду (согласование прилагательного готовым с местоимением его в роде и числе, но не в падеже; ср. устарелую конструкцию вижу его готового к отъезду — с полным согласованием) . Управление — это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в определенной падежной форме (без предлога или с предлогом) , обусловленной лексико-грамматическим значением господствующего слова, например: читать письмо, интересоваться искусством, любовь к родине. Выделяются различные виды управления в зависимости от морфологической природы господствующего слова, наличия или отсутствия предлога перед зависимым словом, характера связи между обоими словами. Управление бывает присубстантивное (чтение книги) , приадъективное (способный к музыке) , приглагольное (писать пером) , принаречное (ответил лучше меня) . Различается управление непосредственное, или беспредложное (видеть картину) , и посредственное, или предложное (смотреть на картину) . Управление называется сильным, если между господствующим и зависимым словами существует необходимая связь, выражающаяся в том, что господствующее слово нуждается в распространении определенной падежной формой, например: испытывать станок, нарушать тишину, полон бодрости. При слабом управлении связь между обоими словами необязательная, она не обусловлена лексико-грамматическими особенностями господствующего слова как связь необходимая, например: солнце закатилось за лесом, часто гуляю по вечерам. Примыкание — это такой вид подчинительной связи, при котором зависимость подчиненного слова выражается лексически, порядком слов и интонацией. Примыкают неизменяемые знаменательные слова (наречие, инфинитив, деепричастие) , например: тихо шептать, предложить войти, говорить улыбаясь. Поскольку в словосочетании имеются подчинительные отношения, то члены его связаны между собой одним из видов подчинительной синтаксической связи — согласованием, управлением или примыканием. Выбор здесь зависит от морфологической природы главного или зависимого слова. Так, в глагольных словосочетаниях имеет место или управление (читать письмо, писать карандашом) , или примыкание (много читать, жить далеко) , но отсутствует связь согласования (согласование самого глагола возможно только в предложении) . Словосочетания с именем существительным в роли главного слова допускают все три вида синтаксической связи (каменный дом, выполнение задания, стремление учиться, кофе по-варшавски) . В других именных словосочетаниях находим известные ограничения в зависимости от лексико-грамматических свойств главного слова, например: управление и примыкание в словосочетаниях с именем прилагательным в роли главного члена (достойный награды, готовый сделать, весьма полезный) , управление в словосочетаниях с именем числительным (два месяца) , согласование и управление в словосочетаниях с местоимением (нечто интересное, кое-кто из друзей) . В наречных словосочетаниях встречаемся со связью примыкания и управления (слишком тихо, далеко от Москвы) . <a rel=»nofollow» href=»http://www.hi-edu.ru/x-books/xbook107/01″ target=»_blank»>http://www.hi-edu.ru/x-books/xbook107/01</a>…

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *