Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании.
Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. (Слайд 1)
Продолжительность занятия – 45 минут.
Задачи урока:
1. Закрепить умение распознавать виды связи слов в словосочетании.
2. Формировать умения распознавать типы подчинительной связи.
3. Развивать наглядно-образное мышление.
Авторский медиапродукт – презентация 15 слайдов (среда PowerPoint, Word)
Медиапродукт.
Среда: программа для создания презентацийMicrosoft PowerPoint, текстовый редакторMicrosoft Word
Карта урока.
Комментарий хода урока | Время (мин) | № слайдов | Развитие личностных качеств и психических процессов | |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
Организационный момент. Тема занятия. Учимся быть внимательными, сообразительными, активными. Работаем быстро, пишем красиво. | 2 | 1 | Внимание | |
Учитель предлагает прочитать информацию, данную на слайдах, как памятку. | 2 | 2,3 | Память | Рефлексивность Активность |
Работа с таблицей (чтение, конспектирование) | 3 | 4 | Память | Самостоятельное оформление конспекта |
Слайды содержат информацию о типах подчинительной связи ( согласование, управление, примыкание) – конспектирование основных моментов. | 10 | 5, 7, 9 | Мышление Логичность Память | Аргументированность Активность Аккуратность |
Творческая работа направлена на расширение словарного запаса учащихся (беседа по картине, запись схем в тетради) | 10 | 6,8,10 | Внимание Точность речи Участие в дискуссии | Рефлексивность Активность Любознательность Умение выслушать |
Самостоятельная работа с проверкой | 18 | 11,12, 13,14 | Умение классифицировать, сравнивать | Самостоятельная деятельность(работа в тетради) Самооценка своей деятельности |
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определённых иллюстраций, схем, текстов
2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
3. развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости).
Оборудование: компьютер, проектор, рабочие тетради.
План урока:
Этапы занятия (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) | Временная реализация |
Организационный момент: … | 2 минуты |
Рассказ учителя о … | 5 минут |
Конспектирование… | 10 минуты |
Творческая работа… | 10 минут |
Самостоятельная работа | 18 минут |
Ход урока.
Оргмомент.
Сегодня на занятии мы будем говорить о словосочетании. Запишите число и тему урока. Работаем быстро, пишем красиво
Рассказ учителя (информация на слайдах №2, 3)
Виды связи слов в словосочетаниях.
Связь слов в словосочетаниях мотивируется не только их смыслом, но и грамматической формой слов. В зависимости от этого словосочетания делятся на различные виды. Связь подлежащего и сказуемого более свободна, чем в словосочетании, между ними существует согласование в числе и лице или в числе роде. Но сказуемое может быть и несогласованным.
Памятка.
ЗАПОМНИТЕ: ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ!
(На слайде № 3указаны примеры)
Работа с таблицей (слайд№4)-начертим её в тетрадь
Новый материал.
СОГЛАСОВАНИЕ слайд№5
Форма зависимого слова повторяет форму главного слова, при изменении формы главного слова меняется и форма зависимого слова.
Основные вопросы от главного к зависимому: какой? Чей?
Зависимые (согласуемые) слова: прилагательные, причастия, порядковые и количественные числительные, местоимения (местоимённые прилагательные): зимняя дорога, этот стол, четвёртый день.
Творческая работа(описание иллюстрации, составление словосочетаний)– слайд№6
Рассмотрите картину и составьте словосочетания со связью согласование
(прилаг. + сущ.берёзовая роща,причастие + сущ.ведущая аллеяместоимение + сущ.)
2)УПРАВЛЕНИЕслайд №7
Зависимость слова от главного слова в словосочетании выражается с помощью падежной или предложно-падежной формы; изменение главного слова не влияет на падеж зависимого слова. Количественные числительные в именительном и винительном падежах управляют существительным.
Основные вопросы от главного слова к зависимому — вопросы косвенных падежей.
Зависимые (управляемые) слова: существительные и заменяемые их местоимения: шёл в лес, куст сирени, говорил мне
Творческая работа(описание иллюстрации, составление словосочетаний)– слайд №8
3)ПРИМЫКАНИЕслайд №9
Зависимость неизменяемых слов выражается только в расположении (как правило, рядом) и интонации.
Основные вопросы от главного слова к зависимому: как? где? почему? что делать? что делая?
Зависимые (примыкающие) слова: наречия, деепричастия, инфинитивы, неизменяемые прилагательные и существительные: смотрел весело, говорил шутя, желание петь, цвет хаки.
Творческая работа(описание иллюстрации, составление словосочетаний)– слайд №10
Самостоятельная работа
1)Укажите типы подчинительной связи в словосочетаниях. Слайд №11
Весело разукрашенный, пришёл посмотреть, пятнадцатый раз, красный бант, школьный оркестр, сцена театра, остановка поезда, мои друзья, в углу квартиры, деревенские жители, нечто загадочное, никогда не поздно, танцевать вприсядку, уйти по-хорошему, быстроходный корабль, рассказанный друзьями.
(Проверка осуществляется после того как дети справятся с заданием, по щелчку мыши – появляется правильный ответ).
2)Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.Слайд№12
1) Такие вещи стоят очень много, если с ними связаны воспоминания.
2)Чем больше людей получают навыки исследования окружающего мира, тем лучше обществу, которому мы принадлежим.
(Проверка осуществляется после того как дети справятся с заданием, по щелчку мыши –появляется правильный ответ).
3)Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью управление.
Слайд №13
1) Длинная московская зима преобразила всю её жизнь, до этого протекавшую тоскливо и медленно.
2)Это была не только история, но и та повседневная жизнь, которую так трудно восстановить, потому что она быстро уходит со своим поколением.
(Проверка осуществляется после того как дети справятся с заданием, по щелчку мыши –появляется правильный ответ).
4)Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.Слайд№14
1) Вместе со мной поднимается из-за крыши луна, кажущаяся такой огромной и устрашающе янтарной.
2) Однажды я попал в маленький старинный городок на берегу Онежского озера.
(Проверка осуществляется после того как дети справятся с заданием, по щелчку мыши –появляется правильный ответ).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Список используемой литературы:
1)Подготовка к олимпиадам по русс. яз. 5-11 классы/ М.М.Казбек-Казиева.-3-е изд.-М.:Айрис-пресс, 2008.
2)Судакова Н.А. Русский язык. ЕГЭ: учебно-методическое пособие.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008
Домашнее задание: выполнить тест.
Тест «Типы связи слов в словосочетании»
Вариант 1
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) спросил друга б) под раскидистой черёмухой
в) впервые услышал г) мокрые от дождя
Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.
а) с лёгким отливом б) едва уловимая
в) склонила ветви г) осторожно перелистывает
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) уже пробилась б) тусклый от пыли
в) выпустит на волю г) ливневые дожди
Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
а) обещал проверить б) не узнаешь тайны
в) птичья суета г) времена года
Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.
а) в прошлом году б) богат цветами
в) повсюду раздаётся г) моя семья
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) до конца месяца б) окружала опушку
в) плывущие облака г) возвращается домой
Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
а) напитавшись водицы б) два рубля
в) с ярким пятном г) проходит пешком
Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.
а) высокие уступы б) рождение листвы
в) заметные издалека г) долго спать
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) вредным насекомым б) энергично ловил
в) уловимая глазом г) потянет к земле
Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
а) не обратил внимания б) какой-то шорох
в) в конце апреля г) однажды выскочил
В1. Укажите количество словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении.
Плавал Цезарь великолепно, нырял с крутого берега в воду, но всё его внимание было приковано ко мне.
В2 .Укажите количество словосочетаний со связью ПРИМЫКАНИЕ в предложении.
Утром пёс не давал мне долго спать, подходил и бесцеремонно стягивал одеяло.
В3. Укажите количество словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении.
Из-за поджогов сухой травы меньше становится шмелей, пчёл и других насекомых, опыляющих цветы черники, брусники, клюквы и других растений.
В4. Укажите количество словосочетаний со связью ПРИМЫКАНИЕ в предложении.
Вверху кроны деревьев смыкались, образуя сплошной зелёный покров, через который кое-где пробивались солнечные лучи.
В5. Укажите количество словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении.
Первый корень пальмы прекращает свой рост, достигнув определённого размера, в то время как остальная часть дерева продолжает расти.
В6. Укажите количество словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении.
По стволам тянется плющ, прикрепляясь к коре цепкими корнями.
Вариант 2
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) веточки берёз б) очень много
в) другие растения г) окружённый рябинником
Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.
а) собираются вместе б) каждое утро
в) с громким стуком г) половина мая
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) четыре слона б) раньше прилетали
в) на высоком обрыве г) наблюдал за утками
Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
а) особенно живописно б) силуэты деревьев
в)лишённые растительности г) в такую погоду
Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.
а) второго клиента б) забавно грызёт
в) образуя островки г) никак не обойтись
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) начинают играть б) плотного тумана
в) взбираются на мостик г) с приходом лета
Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
а) семейство слонов б) наша знакомая
в) здесь остался г) далеко от дома
Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.
а) стволы сосен б) одним детёнышем
в) растут рядом г) старший слонёнок
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) дословно перевели б) высушивает землю
в) угрожающе хлопали г) следующая весна
Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
а) клуб знатоков б) может исчезнуть
в) затевают игры г) короткие перебежки
В1. Укажите количество словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении.
В горах орлы могут неожиданно появиться из-за склона и сцапать греющегося на солнце сурка.
В2 .Укажите количество словосочетаний со связью ПРИМЫКАНИЕ в предложении.
Вдруг сотни птиц разом срываются с места и стремительно рассеиваются по заснеженному полю.
В3. Укажите количество словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении.
Этой весной на зеркальной поверхности пруда плавали три красивые пары уток.
В4. Укажите количество словосочетаний со связью ПРИМЫКАНИЕ в предложении.
Днём квакша неподвижно сидит на листе, а к вечеру спускается на землю.
В5. Укажите количество словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении.
Заслышав собачий лай на самом краю деревни, она изменила свой маршрут и, перебежав берёзовую опушку, свернула в центре деревни к домам.
В6. Укажите количество словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении.
Молоденькие сморчки росли на поле, где никаких деревьев не было.
Ответы:
Вариант 1
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | Б | В | Г | А | Б | В | Г | Б | А | Г |
Часть В
Задание | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
Ответ | 3 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 |
Вариант 2
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | В | Г | В | А | В | Б | В | А | Г | Б |
Часть В
Задание | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
Ответ | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 |
Виды связи в словосочетании 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Виды связи в словосочетании
Словосочетание — это синтаксическая конструкция, которая состоит из двух или нескольких самостоятельных слов, которые соединены друг с другом при помощи подчинительной связи. Эта связь может быть осуществлена грамматически, то есть определённый предлог в словосочетании, а также с помощью окончания зависимого слова) и по смыслу. Например: изучили правило, желтеющей листвой. Связь в предложении может быть осуществлена и только по смыслу: говорит по-английски, искренне удивился.
Главное слово в словосочетании определяется с помощью вопроса, вопрос мы задаём всегда от главного слова к зависимому. Например: серебряный иней — иней (какой?) серебряный. В приведённом словосочетании главное слово — иней, зависимое — серебряный.
Важно помнить, что
- Грамматическая основа предложения
- Существительное с предлогом\союзом
- Формы глаголов (форма будущего времени, условное наклонение с частицей «бы»)
- Пары однородных членов предложения
- Фразеологизмы
Между главным и зависимым словом в словосочетании может быть один из трёх типов подчинительной связи, мы разберём каждый из них подробнее.
-
Согласование — вид подчинительной связи, при котором зависимое слово согласуется с главным по форме. при изменении главного слова меняется и зависимое.
В качестве примера возьмём словосочетание « вкусные макароны» и попробуем его изменить по падежам:
- (что?) вкусные макароны,
- (нет чего?) вкусных макарон,
- (о чём?) о вкусных макаронах
Многие ошибочно полагают, что главным (и единственным) сигналом того, что перед ними согласование, является наличие прилагательного. Но это не так. На самом деле, не только прилагательное может стоять в качество зависимого слова, но еще и порядковое числительное, причастие и местоимение.
-
В качестве примера возьмём словосочетание «макароны с сыром» и попробуем его изменить по падежам:
- (что?) макароны с сыром
- (нет чего?) макарон с сыром
- (о чём?) о макаронах с сыром
Главное слово «макароны», зависимое слово «с сыром», меняются только окончания слова «макароны», поэтому это тип связи «управление».
Обратите внимание, что нередко в словосочетаниях этого типа используются предлоги для связи слов.
Но и это не ультимативное условие, вы опять же должны руководствоваться исключительно связью между главным словом и зависимым. -
Примыкание – вид подчинительной связи, в котором слова в словосочетании связываются только по смыслу, а в качестве зависимого слова выступает неизменяемая часть речи, которыми являются:
- Наречия
- Деепричастия
- Простая сравнительная степень прилагательного
- Притяжательные местоимения ЕЁ, ЕГО, ИХ
- Инфинитив
В качестве примера возьмём словосочетание «есть довольно». Главное слово «есть», а зависимое слово «довольно» выражено наречием, неизменяемой частью речи, поэтому тип связи в этом словосочетании – примыкание.
Пришло время поговорить о форматном задании, где от вас будет требовать трансформировать словосочетание в другое, с определённым типом связи.
Задание 1. Замените словосочетание ДАЛЬ МОРЯ, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Даль – главное слово, моря – зависимое, существительное. Необходимо переделать в согласование, значит, из существительного образовать синонимичное прилагательное – морская. Ответ: морская даль
1. Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ. | 2. Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ. | ||
3. Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ. | 4. Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ. | ||
5. Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ. | 6. Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ. | ||
7. Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ. | 8. Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ. | ||
9. Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ. | 10. Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ. |
Словосочетание / Синтаксис / Справочник по русскому языку 5-9 класс
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку 5-9 класс
- Синтаксис
- Словосочетание
Словосочетание — это соединение двух или нескольких знаменательных слов (являющихся самостоятельными частями речи), связанных по смыслу и граммматически.
Словосочетание служит для более точного обозначения предметов, их признаков, действий.
Виды словосочетаний
По принадлежности главного слова к определённой части речи:
1) именное — главное слово выражено именем существительным, прилагательным, числительным, местоимением:
- любимое занятие (сущ.),
- желание (сущ.) учиться,
- бег (сущ.) галопом,
- готовый (прилаг.) к труду,
- двое (числит.) из мальчиков,
- кто-то (местоим.) из желающих;
2) глагольное — главное слово выражено глаголом либо глагольной формой (причастием или деепричастием):
- читать (глагол) книгу,
- выполняющий (причастие) поручение,
- увлекаясь (деепричастие) спортом;
3) наречное — главное слово выражено наречием:
- близко (наречие) к дому,
- очень весело (наречие),
- справа (наречие) от меня;
Типы подчинительной связи между словами в словосочетании :
1) согласование — зависимо слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное слово:
- на зелёной траве — согласование в ж. р., ед.ч., П.п.,
- по ночному небу — согласование в ср.р., ед.ч., Д.п.,
- мерцающие звёзды — согласование в И.п., мн..ч.;
2) управление — зависимое слово ставится в той падежной форме, какой требует главное слово:
- горит (чем? Т.п.) огнём,
- итоги (чего? Р.п.) дня,
- каникулы (когда? в чём? П.п.) в ноябре;
- светится (как?) ярко,
- построен (где?) близко,
- не встретится (когда?) никогда.
♦ Полезно знать!
Выделяют цельные словосочетания — это такие словосочетания, в которых главное слово имеет смысловую полноту только в сочетании с зависимым словом:
- Напрасно вечное томление сердец … (А .Фет)
- Три гордые пальмы высоко росли. (М. Лермонтов)
- Он возвратился и попал,
Как Чацкий, с корабля на бал. (А. Пушкин
Порядок разбора словосочетаний
1. Вычленить словосочетание из предложения.
2. Указать главное и зависимое слово.
3. Определить, какой частью речи они выражены и какими средствами связи они соединены.
4. Определить вид сочетания слов в зависимости от принадлежности главного слова к определённой части речи (именное, глагольное. наречное).
5. Определить тип подчинительной связи (согласование, управление или примыкание).
Образец разбора словосочетания
Весной у нас расцветают яблоневые сады.
Письменный разбор:
- — именное, тип подчинительной связи — согласование, согласуется в И.п., мн.ч., средство связи — окончание.
- — глагольное, тип подчинительной связи — примыкание, слова связываются по смыслу, средство связи — неизменяемое слово.
- — глагольное, тип подчинительной связи — управление, средство связи — предлог, окончание.
Устный разбор:
- Яблоневые сады — словосочетание. Главное слово — (что?) сады, выражено именем существительным, зависимое — (какие?) яблоневые, выражено именем прилагательным. Именное по принадлежности главного слова к части речи, главное и зависимое слово согласуются в И.п., мн.ч.. Тип подчинительной связи — согласование, средство связи — окончание.
- Расцветают весной — словосочетание. Главное слово — (что делают?) расцветают, выражено глаголом, зависимое — (когда?) весной, выражено наречием. Глагольное по принадлежности главного слова к части речи, главное связано с зависимым по смыслу. Тип подчинительной связи — примыкание, средство связи — присоединение неизменяемого слова по смыслу.
- Расцветают у нас — словосочетание. Главное слово — (что делают?) расцветают, выражено глаголом, зависимое — (у кого?) у нас, выражено местоимением. Глагольное по принадлежности главного слова к части речи, главное требует от зависимого употребления с предлогом в Р.п.. Тип подчинительной связи — управление, средство связи — предлог и окончание.
Расцветают сады — грамматическая основа.
♦ Запомните! Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) не является словосочетанием.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Порядок слов в предложении
Полные и неполные предложения
Сложноподчинённые предложения
Сложносочинённые предложения
Осложнённые предложения
Сравнительный оборот
Вводные и вставные конструкции
Обособленные члены предложения
Бессоюзие
Односоставные предложения
Второстепенные члены предложения
Определение
Способы выражения подлежащего
Виды сказуемого
Синтаксический разбор
Пунктуация
Интонация предложений
Диалог
Риторический вопрос
Синтаксис
Правило встречается в следующих упражнениях:
5 класс
Упражнение 586, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 594, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 446, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
Упражнение 447, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
Упражнение 449, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
Упражнение 450, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
Упражнение 451, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
Упражнение 452, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
6 класс
Упражнение 443, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 516, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 553, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 560, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 285, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1
Упражнение 332, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2
7 класс
Упражнение 7, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 504, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 160, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 185, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 211, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 229, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 272, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 273, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 274, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
8 класс
Упражнение 54, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 58, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 67, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 137, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 44, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 49, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 53, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 61, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 329, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 348, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
© budu5.com, 2021
Пользовательское соглашение
Copyright
Словосочетания, их виды, строение и значение. Виды подчинительной связи в словосочетаниях
Минимальной единицей синтаксиса является словосочетание. Словосочетанием называется сочетание двух и более самостоятельных (знаменательных) слов, одно из которых зависит от другого, подчиняется другому грамматически. Смысловая связь определяется вопросом, грамматическая – окончанием зависимого слова и предлогом.
Способы связи слов в словосочетаниях.
Согласование – это способ подчинительной связи слов в словосочетаниях, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, то есть уподобляется главному во всех общих формах, например: любимая книга, любимой книги, любимую книгу, любимыми книгами (прилагательное любимый согласуется с существительным книга в роде, числе и падеже). При согласовании в качестве главных слов употребляются имена существительные, а в качестве зависимых – имена прилагательные, порядковые числительные, причастия, притяжательные, определительные, указательные местоимения, а также те местоимения других разрядов, которые соотносятся с прилагательными, например: утренняя роса, второй день, засеянное поле, наша комната, этот дом, который день, какой-то человек.
Управление – это способ подчинительной связи слов в словосочетаниях, при котором зависимое слово ставится в том падеже, которого требует от него главное слово: рубить (что?) дрова, рубить (чем?) топором. При управлении в качестве главного слова выступают глаголы, причастия, деепричастия, а в качестве зависимого – существительные или местоимения. Глагол может управлять одной или несколькими падежными формами, например: учить (что) стихи, смотреть (что?) фильм, смотреть (на что?) на цветок, смотреть (за кем?) за детьми.
Примыкание – это способ подчинительной связи слов в словосочетании, при котором в качестве зависимого компонента выступают неизменяемые слова или формы, способные присоединяться к главному слову только по смыслу. Примыкают наречия, неопределённая форма глагола, деепричастия, формы сравнительной степени прилагательного, а также местоимения его, её, их, употреблённые как притяжательные, например: говорит уверенно; мечта посмотреть; заглянув, улыбнулся; девочка помладше, её (его) портфель; их дело и др.
Среди подчинительных словосочетаний выделяются
- именные (главное слово – существительное, прилагательное, числительное): наша земля, второй от края;
- глагольные (главное слово – глагол, причастие, деепричастие): видел всё, освещённый солнцем, поглядывая по сторонам;
- местоименные (главное слово – местоимение): нечто важное;
- наречные (главное слово – наречие): особенно резко.
Примечание: не является словосочетанием сочетание подлежащего и сказуемого.
Презентация к уроку Типы связи слов в словосочетании | Материал по русскому языку по теме:
Слайд 1
Орфоэпическая работа (проверка домашней работы)Слайд 2
Догово́р , продала′, щаве́ль , цепо́чка , хода́тайствовать , поняла́, зубча́тый , сирота́, фено́мен , безу́держный , алфави́т , сантиме́тр , наме́рение , подняла́, столя́р , то́рты , надо́лго , сосредото́чение , газопрово́д , газиро́ванная , факси́миле , жалюзи́, кварта́л , экспе́рт , звони́т , премирова́ть , диспансе́р , тамо́жня , усугуби́ть , ржа́ве́ть .
Слайд 3
Словосочетание
Слайд 4
Словосочетание — это синтаксическая единица, состоящая из двух и более самостоятельных слов, связанных подчинительной грамматической связью, и выражающая единое, но расчленѐнное понятие, например: любимая профессия, лекция по информатике , прочитать книгу, читать вслух, всегда спокойный.
Слайд 5
Типы связи слов в словосочетании Согласование Управление Примыкание
Слайд 6
С о г л а с о в а н и е — такая связь, при которой зависимое слово ставится в том же числе, роде и падеже, что и главное слово, например: Прекрасный край Моя гордость Первые казаки Ведущее место
Слайд 7
У п р а в л е н и е — такая связь, при которой зависимое слово ставится в том косвенном падеже, какого требует главное слово, например: Любить Кубань Житель станицы Поехать в горы Встретиться с ним Помощь потерпевшим
Слайд 8
П р и м ы к а н и е — это такая связь, при которой неизменяемые слова (например, наречия) или неизменяемые формы слова (например, неопределённая форма глагола или деепричастие) зависят по смыслу от слов той или иной части речи, например: Очень увлечённо Рассказывать радостно Читать улыбаясь Желание учиться Отправиться лечиться
Слайд 9
Выборочный диктант ( выписать по 2 словосочетания на каждый тип связи) Примечательна Кубань курортными местами, где можно не только всласть погреться под лучами южного солнца и вдоволь наплескаться в ласковых морских волнах, но и познакомиться с памятниками культуры и археологии. Основное достоинство Краснодарского края – огромный туристический потенциал, сосредоточенный в основном в курортах федерального значения Ейске, Анапе, Сочи, Геленджике, Туапсе и других городах и районах. К услугам гостей Краснодарского края – сотни километров пляжей на любой вкус; любители активного отдыха могут совершить интересные походы, заняться водными видами спорта, дайвингом или покататься на горных лыжах; туристов порадуют увлекательные маршруты и красота первозданной природы.
Слайд 10
1 вариант. 1. В каком словосочетании тип связи слов СОГЛАСОВАНИЕ. Зашёл в дом. Будка собаки. Радость гостей. Весёлая компания. 2.В каком словосочетании тип связи слов ПРИМЫКАНИЕ. По хрупкому льду. По-весеннему одет. Отправился в поход. Окунулся с головой. 3.В каком словосочетании тип связи слов УПРАВЛЕНИЕ. Их дом. Душистый ландыш. Увидел в журнале. Увидел чётко. 4. В каком словосочетании тип связи слов УПРАВЛЕНИЕ. Несколько тетрадей. Несколькими тетрадями. Второй канал. В быстрой реке. 5. В каком словосочетании тип связи слов СОГЛАСОВАНИЕ. Говорить по-русски. Её шарф. Красный от стыда. Вкусное какао.
Слайд 11
2 вариант . 1. В каком словосочетании тип связи слов ПРИМЫКАНИЕ. Купил в магазине. Очень внимательный. Увлечение бабушки. Горячий кофе. 2. В каком словосочетании тип связи слов СОГЛАСОВАНИЕ. Вкусная салями. По-зимнему одет. Его одежда. Зелёный от злости. 3. В каком словосочетании тип связи слов УПРАВЛЕНИЕ. Её радость. Вера в победу. Давно прочитал. Знать наизусть. 4. В каком словосочетании тип связи слов СОГЛАСОВАНИЕ. Несколько книг. Несколькими книгами. Второй по счёту. Быстрый в воде. 5. В каком словосочетании тип связи слов УПРАВЛЕНИЕ. Говорить по-китайски. Её шарф. Кофта в клетку. Клетчатая кофта.
Слайд 12
Ответы 1 вариант 2 вариант 1. 4) 1. 2) 2. 2) 2. 1) 3. 3) 3. 2) 4. 1) 4. 2) 5. 4) 5. 3)
Русский язык: к успеху шаг за шагом
§ 1. Словосочетание и его грамматические признаки
Словосочетание – это более сложная, чем слово единица языка, состоящая как минимум из двух слов, объединенных по смыслу и грамматически.
Например: белые березы, готовиться к занятиям, более трудная задача, выполнил вовремя и т. д.
Но не любые два слова являются словосочетанием. Так, например, это должны быть обязательно две самостоятельных части речи. Но словосочетанием не являются грамматическая основа, однородные члены предложения, существительное с предлогом, фразеологический оборот, повторы слов и составные формы слова.
Например:
Солнце встало, осветило все, согрело мир своим теплом.
(солнце встало — это грамматическая основа; встало, осветило, согрело – однородные члены).
Сегодня ребята будут играть в футбол.
(будут играть – составная форма будущего времени глагола; в футбол – сущ. с предлогом).
Вот теперь жди у моря погоды. (фразеологический оборот).
Они смеялись, смеялись до слез. (повтор слов).
Словосочетание состоит из главного и зависимого компонентов, между которыми существуют подчинительные отношения.
Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончаний, предлогов и порядка слов. Сравните: сибирская река, новые вещи, участвовать в экспедиции, идти в школу, бежать быстро.
По характеру главного слова словосочетания делятся на именные (с главным словом существительным, прилагательным или числительным), глагольные (с главным словом глаголом, причастием или деепричастием), наречные и местоименные.
К именным относятся, например, словосочетания новый дом, книга с картинками, участник встречи, черный от загара, очень полезный, пятый с краю, двух учеников; к глагольным — совершить подвиг, поехал отдохнуть, работать добросовестно, покрасневший от смущения, радостно улыбаясь; к наречным — совершенно секретно, весьма важно, по-весеннему тепло; к местоименным — мы с тобой, каждый из нас.
§ 2. Связь слов в словосочетании и предложении
В русском языке существуют три основных вида (типа) подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание.
Согласование — это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное (т. е. согласуется с главным словом в роде, числе и падеже или в числе и падеже).
Например: глубокая река, глубокий пруд, глубокое озеро, глубокого озера, глубокую реку, глубокие реки и озера, глубокими озерами и т. д. При согласовании с изменением формы главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова.
Управление — это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже независимо от того, в какой форме стоит главное слово.
Например: читать книгу; читал, читала, читали, читает, читай, читающий, читая книгу. При управлении с изменением формы главного слова зависимое слово не изменяется (остается в том же падеже).
Примыкание — это такой вид подчинительной связи, при котором в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова: наречия, деепричастия, неопределенная форма глагола (инфинитив) и притяжательные местоимения его, ее, их. В словосочетании со связью примыкание зависимое неизменяемое слово соединяется с главным только по смыслу.
Например: правдиво изобразить, правдиво изобразивший; по-осеннему хмурый, по-осеннему хмурого; собрался сделать, соберутся сделать; его дом, его дому.
§ 3. Синтаксический разбор словосочетания
Порядок разбора.
I. Выделить словосочетание из предложения.
II. Охарактеризовать строение словосочетания:
а) указать главное и зависимое слова;
б) назвать части речи, которыми они выражены;
в) определить тип связи (согласование, управление, примыкание).
III. Определить грамматическое значение словосочетания.
Образец разбора:
Язык есть вековой труд4 целого поколения (Даль).
какой?
Вековой труд (прил. + сущ.). Тип связи — согласование (зависимое слово согласуется с главным в мужском роде, единственном числе, именительном падеже; при изменении главного слова изменяется и зависимое).
ВАЖНО!!!
Соблюдение говорящим синтаксических норм русского литературного языка, т. е. правил построения словосочетаний и предложений, является одним из показателей культуры речи.
ЗАПОМНИТЕ:
характеристика кого, на кого: характеристика ученика, характеристика на ученика
заведовать (заведующий) чем: заведовать (заведующий) лабораторией
командовать (командующий) чем: командовать (командующий) армией
управлять (управляющий) чем: управлять (управляющий) банком, трестом
апеллировать к кому/чему: апеллировать к общественному мнению
говорить о ком/чем: говорить о сыне, о победе
гордиться кем/чем: гордиться внуком
задуматься над чем, о чем: задуматься над проблемой, задуматься о жизни
неприемлемый для кого/чего: неприемлемый для товарища, для переговоров
непримиримый к кому/чему: непримиримый к противникам, ко лжи
указать что, на кого/что: указать методическую литературу, указать на водителя, указать на недостатки, промахи
ЗАПОМНИТЕ:
благодаря
согласно ЧЕМУ? (дательный падеж)
вопреки
(благодаря стараниям, согласно приказу, вопреки указаниям)
ввиду
вследствие ЧЕГО? (родительный падеж)
в случае
(ввиду болезни, вследствие засухи, в случае непогоды)
в связи С ЧЕМ? (творительный падеж)
(в связи с выборами)
ЗАПОМНИТЕ:
словосочетаний | Коллокации предложений по Кембриджскому словарю
Предполагаемая связьНо многие философы относились к предполагаемой связи с осторожностью.
причинно-следственная связьЭто неудивительно, учитывая проблемы, связанные с установлением причинной связи между аутентичностью и мотивацией.
сетчатый заборТам, где существует значительный риск вторжения, особенно со стороны детей, возводится так называемый непроходимый забор из цепного ограждения.
clear linkБыла обнаружена четкая связь между высотой ловушки, сегрегацией изотопов углерода и дискриминацией среды обитания.
close linkЭто предполагает тесную связь между переориентацией торговли и экономической реформой.
close linkБыло сочтено, что это отражает связь между музеем и памятью и способствует более тесной связи между институциональными интервью и вкладами посетителей.
Связующее звеноСвязующим звеном в этой неолитической культуре, как и везде, является то, что она безвозвратно утратила драгоценную связь с любимым существом.
критическая ссылкаЧто, если наше коллективное соотношение хорошего и плохого будет определять, станем ли мы критическим звеном в эволюции потомков, которые будут развиваться вечно?
критическая ссылкаВ трех документах рассматривается важная связь между вспомогательными фазовыми хронометрами и петрологической информацией.
прямая ссылкаС другой стороны, концептуализатор не имеет прямой связи с лексиконом и, следовательно, не может напрямую отображать прагматическую силу на лексические элементы.
формальная связьЭти схемы в настоящее время существуют в большинстве поселков и городов, обеспечивая формальную связь между местной первичной медицинской помощью и предоставлением досуга.
генетическая связьСводеш предложил ряд далеких генетических связей между языками.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. high-speed linkДело в том, что мы не знаем, куда пойдет высокоскоростной канал.
историческая ссылкаОзначает ли это, что у двух видов музыки из очень разных областей явно слышимые общие характеристики есть историческая связь?
гипертекстовая ссылкаГипертекстовая ссылка просто указывает на то, что существует связь между двумя документами или информационными ресурсами.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. институциональная связьГосударство рассматривало сельские кооперативы как важное институциональное звено между сельскими полугосударственными организациями и крестьянством.
key linkУчет рутинной практики и среды при обсуждении капитализма важен именно из-за этой ключевой связи между рутиной и идеологией.
возможное звеноКакую роль играет состояние рынка в этой возможной связи между стадом и зависимостью от активов?
потенциальное звеноИногда в качестве потенциального звена предлагается миграция между разными типами сообществ.
железнодорожное сообщениеОни отказались на том основании, что нет железнодорожного сообщения с новым предложенным объектом.
спутниковая связьОни будут потеряны при испытании спутниковой связи с задержкой 2,5 секунды.
strong linkЭти результаты могут свидетельствовать о важной роли дейктических жестов в коммуникации, но не обязательно о сильной связи между дейктическими жестами и доступом к языку.
Линия передачиПоказывает, насколько важна открытая линия передачи для распространения волны в венозную систему.
vital linkКнига также подчеркивает жизненно важную связь между малым бизнесом и семьей.
словосочетаний | Словарь | Английский Клуб
Что такое словосочетание?
Словосочетание — это два или более слов, которые часто идут вместе. Эти комбинации звучат «правильно» для носителей английского языка, которые используют их постоянно. С другой стороны, другие комбинации могут быть неестественными и просто звучать «неправильно».Взгляните на эти примеры:
естественный английский … | неестественный английский … |
---|---|
скоростной поезд фастфуд | |
быстрый душ быстрый обед | a a |
- Ваш язык станет более естественным и понятным.
- У вас будут альтернативные и более богатые способы самовыражения.
- Нашему мозгу легче запоминать и использовать язык фрагментами или блоками, а не отдельными словами.
Как выучить словосочетания
- Будьте осведомлены о словосочетания и попытайтесь распознать их, когда вы их видите или слышите.
- Обрабатывать словосочетания как отдельных блоков языка. Подумайте о них как об отдельных блоках или кусках, и вы узнаете, что строго поддерживает , а не сильно + поддерживает.
- Когда вы выучите новое слово, запишите другие слова, которые совпадают с ним ( запомните правильно , запомните отчетливо , запомните смутно , запомните ярко ).
- Читайте как можно больше. Чтение — отличный способ выучить словарный запас и словосочетания в контексте и естественно.
- Пересматривайте то, что вы изучаете регулярно. Практикуйтесь в использовании новых словосочетаний в контексте как можно скорее после их изучения.
- Изучите сочетания в группах, которые подходят вам.Вы можете выучить их по теме (время, число, погода, деньги, семья) или по конкретному слову ( принять действие , попробовать , сдать экзамен ).
- Вы можете найти информацию о словосочетаниях в словаре любого хорошего ученика. А еще вы можете найти специализированные словари словосочетаний.
Скажи мне, с кем ты идешь, и я скажу тебе, кто ты Говоря
Типы коллокации
Существует несколько различных типов словосочетания, состоящих из комбинаций глагола, существительного, прилагательного и т. Д.Вот некоторые из наиболее распространенных типов:
- наречие + прилагательное: полностью удовлетворен (НЕ
полностью удовлетворен) - прилагательное + существительное: мучительная боль (НЕ мучительная
радость) - существительное + существительное: волна гнева (НЕ
волна гнева) - существительное + глагол: львы рычат (НЕ львы
кричат ) - глагол + существительное: совершить самоубийство (НЕ
совершить самоубийство) - глагол + выражение с предлогом: расплакаться (НЕ
взорватьслез) - глагол + наречие: бешено махать (НЕ махать
лихорадочно)
Примеры сочетаний
Есть несколько различных типов совместного размещения.Словосочетания могут быть: прилагательное + наречие, существительное + существительное, глагол + существительное и т. Д. Ниже вы можете увидеть семь основных типов словосочетания в примерах предложений.
1. наречие + прилагательное
- Вторжение в эту страну было крайне глупым, поступком.
- Мы вошли в богато украшенный номер .
- Вы, , полностью осведомлены, , о последствиях своего действия?
2. прилагательное + существительное
- Врач назначил регулярные упражнения .
- Титаник затонул во время своего первого рейса .
- Корчился на земле в мучительной боли .
3. существительное + существительное
- Давайте аплодисменты мистеру Джонсу .
- Соглашение о прекращении огня вступило в силу в 11 утра.
- Купите две куска мыла пожалуйста.
4. существительное + глагол
- Лев начал рычать , когда он услышал лай собаки .
- Снег шел , когда наш самолет взлетел .
- Бомба взорвалась , когда он запустил двигатель автомобиля.
5. глагол + существительное
- Заключенный повешен за убийство .
- Я всегда стараюсь делать домашнее задание утром, после заправляю постель .
- Его попросили сделать презентацию о своей работе.
6.глагол + выражение с предлогом
- Нам пришлось вернуться домой, потому что у нас закончились деньги .
- Сначала ее глаза наполнились ужасом , а потом она заплакала .
- Их поведения было достаточно, чтобы довести любого до преступления .
7. глагол + наречие
- Она, , положила ключей осторожно на стол и села.
- Мэри тихо прошептала Джону на ухо.
- Я смутно помню , что когда мы уходили, темнело.
(PDF) Двуязычное извлечение словосочетаний на основе синтаксического и статистического анализа
Извлечение двуязычных словосочетаний на основе
Синтаксического и статистического анализа
19
Ссылки
Benson, Mortnon, Evely и Роберт Илсон ». BBI Combinatory Dictionary of
English: A Guide to Word Combines.»Джон Бенджаминс, Амстердам, Нидерланды,
1986.
Чоуека Ю.« В поисках иголок в стоге сена », RIAO, Конференция по ориентированной на пользователя
Обработке текста и изображений на основе контекста, Кембридж, 1988, стр. 609 -623.
Choueka, Y .; Кляйн и Нойвиц, Э .. «Автоматический поиск частых идиоматических и
коллокационных выражений в большом корпусе». Журнал Ассоциации литературных и лингвистических вычислений
, 4 (1), 1983, стр. 34-38.
Черч, К. В. и Хэнкс, П. «Нормы словесных ассоциаций, взаимная информация и лексикография
». Компьютерная лингвистика, 16 (1), 1990, стр. 22-29.
Даган И. и К. Церковь. «Срок: Определение и перевод технической терминологии». В
Proc. 4-й конференции по прикладной обработке естественного языка (ANLP), 1994,
стр. 34-40.
Даннинг, Т. «Точные методы статистики неожиданностей и совпадений», Computational
Linguistics 19: 1, 1993, pp.61-75.
Харуно, М., С. Икехара и Т. Ямазаки. «Изучение двуязычных словосочетаний с помощью сортировки на уровне слов
». В Proc. 16-й Международной конференции по компьютерной лингвистике
(COLING ’96), 1996, стр. 525-530.
Хуанг, К.-Р., К.-Дж. Чен, Ю.-Й. Ян, «Символьное сопоставление для мандаринского китайского языка»,
In Proc. 38-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики,
2000, стр. 540-543.
Inkpen, Дайана Зайу и Херст, Грэм.«Получение словосочетаний для лексического выбора между
ипочти синонимами». В материалах семинара по неконтролируемому лексическому усвоению,
40-е ежегодное собрание Ассоциации компьютерной лингвистики (ACL 2002),
2002, стр. 67-76.
Justeson, J.S. и Слава М. Кац. «Техническая терминология: некоторые лингвистические свойства и алгоритм
для идентификации в тексте». Инженерия естественного языка, 1 (1), 1995, стр.
9-27.
Купец, Юлиан. «Алгоритм поиска соответствий именных фраз в двуязычных корпусах».
В материалах 31-го ежегодного собрания Ассоциации вычислительной техники
Лингвистика, 1993, стр. 17-22.
Лин, Д. «Использование статистики коллокаций при извлечении информации». В Proc. седьмой конференции
по пониманию сообщений (MUC-7), 1998.
Мэннинг и Х. Шутце. «Основы статистической обработки естественного языка», К., MIT
Press, 1999.
Melamed, I. Dan. «Слово-слово-модель переводческой эквивалентности». In Proceedings of
the 35st Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics, 1997, pp
490-497.
совместное размещение
Concord> словосочетание
Что такое словосочетание?
Словосочетания — это слова, которые встречаются рядом с вашим поисковым словом. Совместное использование письма может включать почту, марку, конверт и т. Д.Однако очень распространенные слова, такие как will, также сочетаются с буквой.
Дело
Изучая словосочетания, вы можете узнать больше о «компании, которую держит слово», что помогает показать его значение и его использование.
Опции
Вы можете вычислить соответствие с коллокатами или без них: без них немного быстрее и займет меньше места на жестком диске. По умолчанию выполняется вычисление с использованием совместно используемых значений.
Количество сохраненных словосочетаний будет зависеть от горизонтов словосочетаний.
Вы можете повторно вычислить коллокации после редактирования согласования.
Если вы хотите уместить свой список совместных размещений, используйте список совпадений или стоп-лист.
Пересортируйте список словосочетаний различными способами.
Вы можете увидеть силу взаимосвязи между словом и искомым словом, на котором было основано соответствие.
Совместное размещение можно просмотреть после того, как будет вычислено соответствие.
Техническая нота
В литературе по словосочетанию никогда не проводилось удовлетворительного различия между словосочетаниями, которые мы считаем «связанными» со словом (буква — штамп), с одной стороны, и, с другой стороны, словами, которые действительно встречаются вместе со словом ( буква — мое, это, а и т. д.).
Мы могли бы назвать первый тип «коллокациями когерентности», а второй «коллокациями соседства» или «коллокациями горизонта». Было высказано предположение, что обнаружение словосочетаний когерентности очень сложно, поскольку, как только мы начинаем смотреть за горизонт примерно из 4 или 5 слов с каждой стороны, мы получаем так много слов, что в системе больше шума, чем сигнала.
KeyWords позволяет вам изучать Associates, которые являются указателем на «coherence collocates». Concord предоставит «соседние коллокейты».WordList позволяет также изучать взаимную информацию.
См. Также: отображение словосочетания, настройки сочетания, отношения сочетания, отображение взаимной информации.
Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie
Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookieЭтот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Введение II: Словосочетания и конкордансеры
Введение II: Словосочетания и конкордансеры 30 минутКогда нам нужно проверить, приемлемо ли сочетание слов в английском языке, мы обычно обращаемся к словарям (вы работали с ними в Модуле 2).Теперь, в Модуле 3, мы пойдем на шаг дальше, так как вы увидите, что сегодня есть другие ресурсы, которые могут предоставить более быструю и более полезную информацию, чем словари: concordancers .
Конкордансер — это компьютерная программа, которая предоставляет несколько примеры конкретного слова или фразы в окружении их совместного текста. Этот Программное обеспечение берет эту информацию из огромного банка текстов под названием corpus .Основные преимущества, предлагаемые конкордансерами, заключаются в том, что вы можете искать не только для отдельных слов, но и для многословных выражений и даже грамматические комбинации, и найденные элементы всегда представлены в их исходных контекстах, созданных в естественном дискурсе. |
В приведенных ниже примерах вы можете найти результаты (или согласования), предоставленные конкордансером при вводе следующих запросов: «ночь», «с пользой» и «прилагательное + потребность».
ПРИМЕРЫ | НОЧЬ: |
НАЧАЛО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: | |
ADJECTIVE + NEED: |
Как видите, конкордансеры очень полезны для не носителей языка, поскольку они помогают нам отвечать на такие вопросы, как:
|
Теперь используйте конкордансер под названием Cobuild. Образец соответствия и коллокаций , чтобы проверить свою интуицию относительно комбинаций, над которыми вы работали в задачах A и B.
Использование инструмент Corpus Concordance Sampler , первый вы найдете на веб-странице, указанной по ссылке выше. Введите слова вы ищете в соответствующем поле, а затем нажмите «Показать Concs «. Чтобы ввести запрос, содержащий более одного слова, введите символ + между каждым словом без пробелы. Пример: this + is + an + пример . Если вы хотите выполнить «открытый поиск», чтобы проверить, например, глагол, который следует использовать с словом «вопрос», чтобы сказать «хакер» una pregunta «, вы можете войти в грамматическую категорию, которую ищете.Пример: если «сделать» это не тот глагол, который мы используем с «вопросом», и вам нужно найти используется правильный глагол, вы можете искать комбинацию ГЛАГОЛ + a + вопрос . Если вам нужно найти, например, прилагательные, которые вы обычно объединяете со словом «проблема», вы должны ввести JJ + проблема . Если вам нужно найти наречия, которые обычно сочетаются со словом «трудный», которое вы вводите РБ + сложная . Вы найдете все сокращения (называемые тегами части речи) для всех грамматических категорий внизу веб-страницы Collins Concordance Sampler. Еще одной возможностью программы является то, что вы можете искать словосочетания, даже если они обычно появляются с другими словами между ними. Пример: Если вы введете play + 2football , вы получите не только предложения, в которых «играть» и «футбол» встречаются вместе. но также предложения, содержащие до двух слов между «играть» и «футбол». (например, «играть в профессиональный футбол», «играть в Премьер» Футбольная лига «,» играть в футбол утром в воскресенье «и т. Д. Вместо 2 вы можете искать между ними 3 и даже до 4 слов. | |
Мы надеемся, что вы понимаете, насколько полезным может быть этот инструмент для вас, поскольку вы можете не только найти множество словосочетаний в реальных контекстах, но и информацию об объектах (прямых и косвенных), прилагательных, наречиях и предлогах, которые вы можете использовать с этими словосочетаниями. |
В этой задаче вам нужно выполнить поиск английских комбинаций в конкордансере, чтобы увидеть, являются ли они приемлемыми словосочетаниями на английском языке или нет.
Если они используются на английском языке, прочтите контекст, в котором они убедитесь в их значении и посмотрите, соответствуют ли они испанскому перевод приведен ниже. Если значения английского и испанского выражения не эквивалентны, попробуйте найти подходящее английское словосочетание для соответствия предоставленному испанскому значению. К для этого вам нужно выполнить открытый поиск, введя ГЛАГОЛ + a + существительное, над которым вы работаете в данный момент.
Если кажется, что английских выражений не существует (потому что конкордансер не предложите любой пример), попробуйте поискать подходящее английское словосочетание для соответствия предоставленному испанскому значению. Опять же, вам нужно будет выполнить открытый поиск в этом случае.
Выполните эту задачу в Задании 2 модуля 3. Первое совместное размещение выполнено за вас как пример :
ПРИМЕР | Положите + пример + : Конкордансер не обнаружил совпадений (поэтому это выражение недопустимо на английском языке). Поэтому мы вводим запрос VERB + an + example , чтобы найти английский эквивалент «poner un ejemplo». Результатов: Мы анализируем предложенные строки или соответствия (приведенные выше являются лишь частью полученного вывода) и, наконец, заключаем, что «poner un ejemplo» следует переводить как « дать пример ». |
Вам нужно искать следующие словосочетания:
Ставим пример | Poner un ejemplo |
Задача | Планшет и проблема |
Закончить войну | Terminar una guerra |
Задать вопрос | Hacer una pregunta, preguntar |
Удерживайте взгляд | Mantener una postura |
Сделайте точку | Decir o señalar algo en una converación |
Бессонная ночь | Noche en vela |
Надежное применение | Dar un buen uso |
Повелительная потребность | Una necesidad imperiosa |
Английский словарь | Совместимость с make и do
Словарь | Совместимость с make и do
Сделать или сделать?
Глаголы do и make могут сбивать с толку в английском языке, потому что их значение схоже, но они встречаются с разными словами.Например, вы можете сказать:
Но нельзя сказать:
Фраза выполните упражнение называется словосочетанием .
Определение словосочетаний
словосочетания относятся к словам, которые обычно идут вместе. Они встречаются чаще, чем можно было бы ожидать случайно.
Так как же отличить словосочетания с make и do?
Вообще говоря, используйте do для активности и make для создания чего-либо.Сравните эти примеры:
- Я всегда делаю домашнее задание по вечерам.
- Я люблю спагетти. Я делаю это каждый день
Но есть и другие вещи, которые следует учитывать при использовании do и делают . Вот несколько советов, которые помогут сделать правильный выбор.
Совместимость с make и do
Совместное использование с do?
Используйте до , когда кто-то выполняет действие, действие или задачу.
Примеры:
- до
… посуда
… упражнение
… стирка
… глажка
… покупка
Мы часто используем до для обозначения работы любого рода.
Примеры:
- до
… ваша работа
… домашнее задание
… работа по дому
… ваша работа
… бизнес
… твои волосы
… ногти
Используйте глагол «делать» , когда вы говорите об общих вещах (чтобы описать действие, не говоря точно, что это за действие.)
Примеры:
У меня сегодня ничего не до до .
Он ничего не делает весь день.
Она делает все, чтобы его привлечь.
Это другие выражения, которые можно использовать с do:
Примеры:
- делать
… лучшее
… хорошо
… вред
… услуга
… бизнес
… все в порядке / плохо / хорошо
… хорошо
… вред
… время — (в тюрьму)
… ваше лучшее / худшее.
Совместимость с make?
Мы используем глагол make для построения, построения или создания. В результате получается то, к чему можно прикоснуться.
В Марокко делают чай с мятой.
Она делает красивых платьев.
Давайте приготовим чашку кофе!
можете ли вы приготовить чашку чая?
Они готовят вкусную еду в этом ресторане!
Вот несколько важных выражений, которые можно использовать с make:
- марка
… договоренности
… попытка
… кровать
… верю
… изменение
… выбор
… комментарий
… жалоба
… решение
. .. требование
… разница
… усилие
… исключение
… отговорка
… запрос
… дурак
… состояние
. .. друзья
… суета
… путешествие
… любовь
… беспорядок
… ошибка
… деньги
… ход
… шум
… предложение
… мир
… телефонный звонок
… план
… точка
… прибыль
… обещание
… реплика
… звук
… речь
… предложение
… время
… визит
… война