Смешанная техника рисования акварель и восковые мелки – Рисование восковыми мелками и акварелью

Рисование восковыми мелками и акварелью

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

Техника рисования восковыми мелками и акварельюРисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

Необходимые материалы

  • простой карандаш
  • восковые мелки (одного или нескольких цветов; можно заменить свечой)
  • акварель (не имеет значения, детская или профессиональная)
  • вода
  • широкая кисточка (для заливки фона)
  • тонкая кисточка (если нужно будет прорисовать мелкие детали)
  • бумага (удобней использовать плотную бумагу, но можно и обычные листы А4. Лучше выбирать бумагу без сильных шероховатостей, чтобы воск лучше ложился)
    черновые листы

Какую бумагу выбрать?

Перед тем, как начать писать рисунок восковыми мелками и акварелью, разъясним некоторые особенности акварельной бумаги. Это может быть важно, если вы стремитесь добиться определенного эффекта.

Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Грубая бумага холодного давления более шероховатая и поэтому линия получается неровной. К тому же, чтобы сделать ее ярче, приходится сильней надавливать на мелок. Данный эффект в живописи хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.

На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.

Подготовительный этап

Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).

Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.

С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.

Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.

Основной этап работы

После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.

Рисунок восковыми мелками и акварелью

  1. Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
  2. Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
  3. После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.

Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.

Рисование с детьми

Рисование акварелью с детьми

Техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью хорошо подходит для создания иллюстраций и поделок вместе с детьми. Предлагаем несколько идей для рисунка восковыми мелками и акварелью:

  • Подводная сцена с рыбкой. Можно использовать мелки ярких цветов и голубую акварель для воды.
  • Небо с облаками и птицами. Возьмите белый мелок для облаков, коричневые, черные или другие цвета для птиц (можно также нарисовать ветви деревьев) и голубую краску для неба.
  • Фейерверки. Используйте разные яркие восковые мелки для салюта и черную акварель для ночного неба.
  • Секретная записка. Напишите на листе белым мелком секретное послание, а затем попросите вашего ребенка или друга закрасить его темной краской.
  • Поделка «Витраж». Подойдёт даже для маленьких детей. Для этого достаточно нарисовать абстрактные узоры разными восковыми мелками и сверху покрыть акварелью. Затем рисунок можно вставить в рамку или, как в данном случае, наклеить на дверное стекло, и получится самостоятельное украшение, например, для дня рождения.

Вспомогательный прием в живописи

Рисунок восковыми мелками и акварельюВосковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.

Использование парафина вместо восковых мелков

Если у вас нет восковых мелков, то их вполне можно заменить парафином. Эффект будет очень похожий. Единственное, вы будете ограничены в плане цвета.

Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и рисование мелками и акварелью принесет вам удовольствие!

wearts.ru

Рисуем ромашки акварелью с добавлением восковых мелков

Предлагаю мастер-класс по созданию нежных полевых ромашек акварелью с добавлением восковых мелков!

Нам понадобится: лист акварельной бумаги А4,

восковые мелки — белый и желтый,

простой карандаш НВ или В,

акварель художественная,

ручка капиллярная (та, которая размывается водой),

кисти (белка) — средняя и маленькая.

1. Начнем. Закрепляем лист бумаги на планшете малярной лентой или используем зажимы для бумаги. Поворачиваем лист вертикально.

Намечаем карандашом средней мягкости контуры ромашек, 5-6 штук. Можно расположить их иначе, нежели как у меня.

Рисуем тонкими, еле заметными линиями, стираем как можно меньше, так как бумага этого не любит. Намечаем пару стебельков. Листья не прорисовываем.

2. Берем два восковых мелка — желтый и белый (если нет белого, можно заменить на восковую свечу). Желтым рисуем центры ромашек, но не полностью закрашиваем, а кое-где. Нажимаем на мелок хорошенько, чтобы было сцепление с бумагой.

Белым мелком обводим лепестки цветов по контуру. Если где-то не прорисуется, ничего страшного, это даже хорошо. Ведь мы создаём легкую живую акварельку, а не ботанический рисунок со всеми подробностями… должна быть легкая недосказанность!.. Чтобы увидеть, где прорисовали, а где нет, слегка поверните лист бумаги и посмотрите сбоку — все будет хорошо видно…

А ручкой проводим несколько линий — будущие стебельки.

Рисуем ромашки акварелью с добавлением восковых мелков, фото № 1

2. Переходим к акварели. (Напоминаю, что ее слегка нужно размочить, капнув по капле в каждый цвет.)

Начинаем с голубых тонов. Любой синий цвет разбавляем водой (кистью среднего размера (№6-7) и начинаем заливать нашу первую ромашку сверху, между лепестками, не затрагивая серединку.

Там, где нарисовано мелками, краска не ляжет, и лепестки будут беленькие (если, конечно, вы их не закрасите толстым, жирным слоем акварели).

Рисуем ромашки акварелью с добавлением восковых мелков, фото № 2

Голубой плавно переходит в зеленый цвет, то есть, пока голубой не высох, намешиваем на палитре темно-зеленый цвет и заполняем пространство внизу большой ромашки, касаясь кончиком кисти голубого цвета. Они плавно перетекают друг в друга. Не страшно, если вдруг голубой оттенок окажется более интенсивным, чем у меня, или бледнее. Всегда можно размыть водой и лишнее убрать кистью. Ближе к краям листа голубой цвет должен как бы растворяться в пространстве — это достигается размытием краски водой.

Рисуем ромашки акварелью с добавлением восковых мелков, фото № 3

3. Не дожидаясь высыхания первого цветка, постепенно переходим к следующей ромашке и делаем то же самое. Внутри цветов — темно-зеленые насыщенные заливки, а по краям-голубые, легкие.

Рисуем ромашки акварелью с добавлением восковых мелков, фото № 4

4. Также работаем над следующей ромашкой, добавляя темно-зеленый внутри, голубой по краям. Между лепестками усиливаем зеленый цвет более густой краской, делаем более насыщенным. Там, где краска попала на стебелёк, нарисованный ручкой, появились красивые разводы.

Рисуем ромашки акварелью с добавлением восковых мелков, фото № 5

5. Далее… Внизу в стебельках, можно добавить немного желто-охристых оттенков… и тут же, еще по сырому, прорисовать тонкой кистью несколько травинок.

Ещё раз возвращаемся к ромашкам и усиливаем контраст между лепестками темной краской (там, где его недостаёт)…

И рисуем внизу несколько дополнительных стебельков темно-зелёным тоном.

Рисуем ромашки акварелью с добавлением восковых мелков, фото № 6

6. Верхнюю маленькую ромашку я оставила на «потом» почему-то…

Проделываем с ней тоже самое, но только голубыми тонами, а возле стебелька немного зеленого. Черная ручка размоется водой и слегка поплывет в сторону… Не бойтесь импровизировать… Если вдруг добавили краску много и густо, смело смойте кисть, промокните бумажным полотенцем и соберите лишнюю краску с рисунка! Добавляем ещё несколько травинок по-сухому, по подсохшему фону.

И делаем центры ромашек!.. Смешаем желто-оранжевый цвет, достаточно интенсивный, и заливаем. Там, где был желтый мелок, он проявится и краской не зальётся. Получится эффект освещения.

Ещё немного можно пройтись по некоторым лепесткам бледно-голубым цветом, слегка касаясь кистью, чтобы они смотрелись более естественно, а не так, как-будто их вырезали из бумаги.

Рисуем ромашки акварелью с добавлением восковых мелков, фото № 7

Вот, в принципе, и всё!.. можно, конечно, на ваше усмотрение, добавить ещё травинок, стебельков, листиков… но не перегружайте акварель! Ведь главное в этой работе — воздух, свет и легкость!

Желаю вам творческих успехов! Обязательно попробуйте! Это не так уж сложно… главное — не бояться акварели и пробовать…

Спасибо всем, кто заглянул ко мне!

www.livemaster.ru

«Рисование восковыми мелками и акварелью»

Рисование восковыми мелками и акварелью

Цели и задачи:  

Выполнить рисунок с помощью восковых мелков и акварелью.

Передать в рисунке их фактуру и характерные особенности.


Задачи:

Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, яркостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду)

Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок.

Развивать композиционные навыки.

Научить выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы.

Воспитывать эстетический вкус и получить радость творчества.

Тип занятия: изучение и закрепление новой темы

Методы: практический, наглядный

Оборудование: лист бумаги А4, восковые мелки, простой карандаш, акварельные краски, емкость с водой, кисть, салфетки, палитра, ластик.

Ход занятия:

І. Оргмомент

Приветствие. Организация рабочего места.

ІІ. Вводная часть

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.


III.Основная часть

1.Вступительная беседа

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Занятие можно включить в курс для начинающих рисовать акварелью.

Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

2.Сообщение темы и целей урока

Сегодня тема моего мастер-класса «Рисование восковыми мелками и акварелью» Суть техники заключается в нанесении рисунка восковыми мелками и закрашивание рисунка акварелью.

3.План работы

Предоставляю вашему вниманию наглядные пособия, выбирайте тему рисунка.

ІV. Практическая работа по плану

Желательно, чтобы изображение предметов было крупным, без мелких деталей. Для рисунка выберем яркие цвета.

Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.

Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки. Рисунок можно покрыть штрихом, вся прелесть в том, что бумага, впоследствии окрашенная, будет видна между штрихами. Когда рисунок будет готов, пробуем проверить водоотталкивающее свойство мелков.

Большую кисть обмакнем в краску темных цветов – красную, или синюю, или черную. Закрашиваем, широкими мазками всю поверхность листа не боясь, что рисунок пропадет.

Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.

Вот такие красивые и разные получаются рисунки! Надеюсь, что вы открыли для себя что-то новое и эта техника принесет вам удовольствие. 

V. Итог занятия

Просмотр и анализ выполненных работ.

Анализ общих ошибок. Уборка рабочих мест.

hello_html_m358fb41c.jpghello_html_2d3add98.jpghello_html_m102663a7.jpghello_html_50f5b8b6.jpghello_html_225ae741.jpg

infourok.ru

восковые мелки + акварель. Тематическая композиция — Арткласс

Возрастная категория – 8-9 лет

Мастер-класс предназначен для начинающих: знакомство учащихся с новой смешанной техникой – восковые мелки и акварель. В данной технике могут выполняться работы в любом жанре изобразительного искусства: декоративный пейзаж, портрет, натюрморт, декоративная станковая композиция, открытка, орнаментальная композиция, иллюстрация. Для детей меньшей возрастной категории (7 лет и младше) можно применять шаблоны рыбок.

Тип занятия: практический. Занятие усвоения новых знаний и умений.

Вид: изображение на плоскости по памяти, представлению.

Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.

Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.

Обучающие: знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.

Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;

— развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;

— развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;

— развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;

— развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;

Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.

Знания: статика, динамика, фризовое изображение, симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, соразмерность, масштаб, формат, контраст, нюанс, колорит.

Умения: грамотно и последовательно вести работу, применять различные технические приёмы для передачи художественного замысла.

Навык: применение в работе различных технических приёмов.

Методы, используемые на занятии:

по характеру познавательной деятельности учащихся:

— объяснительно – иллюстративный;

— репродуктивный;

— метод творческих задач;

— частично – поисковый;

— исследовательский.

По источнику получения знаний:

— словесные;

— наглядные;

— практические.

Форма проведения занятия:

Урок — беседа

Оборудование и материалы, необходимые на занятии (фото 1, 2)

Для учащихся:

— лист бумаги формата А3,

— ластик,

— простые карандаши,

— резак или точилка;

— акварель;

— баночка для воды;

— кисти;

— восковые мелки;

— шаблоны рыбок;

— цветные карандаши.

Для преподавателя:

а) книги с иллюстрациями.

б) репродукции работ художников в различных техниках.

в) графические материалы и лист бумаги формата А3.

г) методические пособия.

д) работы учащихся из фонда школы.

Ход занятия.

I.Сообщение темы и цели занятия.

II.Вводная беседа. Изложение нового материала.

Урок можно начать с чтения стихотворений по теме и вопросов: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?

Литературный ряд:

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, —
Рыбкам выпрыгнуть на воздух.

Все равно, что нам нырнуть.


«Золотая рыбка».

Эта рыбка не простая,
Эта рыбка — золотая.
Найдёшь с ней понимание,
Исполнит три желания!


«
Рыбки в аквариуме».

В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.

У Саши есть домашний пруд
Егоаквариумзовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.

За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!

Уаквариума— киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки — за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачьей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать.

Мойаквариумне море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.

Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров (фото 3).

Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях (фото 4).

Самый удачный эскиз увеличивается. На большом формате уточняются и добавляются детали.

Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.

Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.

Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.

Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками (фото 5).

Можно выполнять контуры рыбок только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком или клячкой. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным (фото 6).

После этого водой смачивается силуэт рыбок (фото 7).

Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки (фото 8).

Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.

Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.

После того, как все рыбки выполнены, (фото 9)

смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками (фото 10).

Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавне будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа (фото 11).

После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ. Учащиеся рассказывают, каких рыбок они изобразили, о том, как они живут, придумывают интересную историю (фото 12, 13).

Занятие подводится итогом, что возможности этой смешанной техники большие. И в дальнейшем дети могут использовать её в других заданиях. Демонстрируются работы учащихся из фонда школы: тематические композиции на темы «Космос» (фото 14, 15, 16),

«Новый год» (фото 17, 18, 19),

«весенний букет» (фото 20, 21)

«балет» (фото 22),

пейзаж (фото 23),

декоративные натюрморты (фото 24, 25, 26),

иллюстрации к литературным произведениям (фото 27).


artklassl3.bibliowiki.ru

Восковые мелки- советы и техники. Часть 6. Смешанные техники (с акварельными красками)

Эта смешанная техника основана на феномене отталкивания восковыми красками со своей поверхности жидких красок, в том числе акварельных красок. Что бы потренироваться в этой технике, нарисуйте что-нибудь простое восковым мелком или восковым блоком, а потом нанесите поверх рисунка акварель – желательно тёмного цвета. Восковая поверхность рисунка отталкивает акварель, но остальная часть листа окрашивается. Однако, поскольку практически невозможно полностью закрасить что-либо мелком (всегда будут оставаться небольшие зазоры бумаги), то акварель будет проникать в эти незакрашенные участки, создавая неожиданные живописные эффекты. Степень этого эффекта зависит от типа бумаги, на которой вы рисуете — гладкая ли она или гранулированная, используете ли Вы одну или несколько красок, даете ли Вы высохнуть краскам, или смываете или вытираете их. Эти разницы Вы сможете увидеть в нижеприведённых примерах рисования картин с цветами.

Небольшой рисунок с цветком

Вам понадобятся:

— Восковые мелки-карандаши зелёного, светло-зелёного, золотистого, малинового и белого цветов, или наборы из 12 или 16 цветов STOCKMAR
— Акварельная краска Прусская синяя STOCKMAR
— гладкая рисовальная бумага формата А4
— плоская кисть номер 20
— ёмкость для краски, стакан воды
 
1. Нарисуйте простенький букет цветов восковыми мелками (рис.1). Цветки белого цвета станут видимыми только когда мы покроем синей акварелью фон рисунка

2. Приготовьте Прусскую голубую в емкости. Для этого опустите кисточку в краску, зачерпните немного и разбавьте чистой водой. Правило разбавления: чем меньше воды, тем темнее тон; чем больше воды, тем тон светлее.

 
3. Опустите кисть в краску и покройте весь лист бумаги большими мазками. Цветы станут яркими, светящимися, и белые бутоны расцветут на глазах (рис.2).

4. Если Вы используете гранулированную бумагу вместо гладкой, получится другой эффект, потому что промежутки внутри окрашенных участков не могут быть покрыты на 100% мелком (рис.3), поэтому цвета будут казаться 3 немного приглушёнными.

 

Цветочное великолепие / Техника смывания

Вам понадобятся:

— восковые мелки STOCKMAR в наборе по 12 или 16 цветов
— акварельные краски STOCKMAR прусская голубая, алая золотая, зеленая, ультрамарин
— гранулированная акварельная бумага формата А4
— плоская кисть номер 20 и круглая номер 10
— кусок материи
— ёмкости для разведения красок, стакан с водой
 
1. Начните с рисунка букета цветов белым, жёлтым, синим и красным восковым мелком-карандашом (Рис.4; белые линии здесь показаны в сером цвете). Лучше нарисуйте самые простые формы цветов. Бутоны сделайте красочными, используйте несколько цветов- алый, темно-красный и золотистый. Из-за того, что бумага гранулированная, цвета будут немного мутными.

2. Приготовьте и разведите краски (см. стр. 2). Большими мазками с помощью плоской кисти полностью покройте лист бумаги Прусской голубой. Чистой материей сотрите краску с цветков и вокруг них, потом с помощью круглой кисти нанесите красную и желтую краску на цветы и дайте ей растечься. Потом нанесите ультрамарин и зелёный на фон между цветами. (не забывайте промывать кисточку хорошенько!). Смотрите, какая красота получилась из

Совет

Во время высыхания, окрашенная акварельными красками бумага скручивается. Однако, особенно если формат рисунка невелик, его можно выпрямить, положив под плоский пресс после высыхания.

Букет / Техника плавления / Мокрым по мокрому

   

Вам понадобятся:

— Восковые мелки-карандаши STOCKMAR в наборе по 12 или 16 цветов
— Акварельные краски STOCKMAR ультрамарин и сине-зелёная
— гладкая бумага для рисования формата А4
— круглая кисть номер 10
— губка
— ёмкости для смешивания красок, стакан воды
— горячая тарелка
— газета

1. Нарисуйте букет цветов с помощью техники плавления (см. Инструкцию 5). Не бойтесь делать большие мазки. Очень здорово получится, если поместить большой цветок, например, подсолнух в середину букета, а все остальные цветы разместить вокруг (рис.6).

2. Приготовьте краски как на стр.2. Если хотите, можно закрепить лист бумаги с помощью бумажного скотча. Смочите лист бумаги с помощью мокрой губки, потом нарисуйте легкими мазками сине-зелёной и ультрамарин фон вокруг цветов, дайте краске распространиться. Повторите то же самое, что бы образовались более светлые и более тёмные участки (рис.7).

3. Вариация: если Вы хотите оставить мазки краски видимыми на цветах, сначала покройте весь рисунок синим, потом работайте на сырой поверхности.

mercurius-russia.ru

акварели и восковых мелков при выполнении работы «Сказочная рыба»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи

имени Добробабиной А.П. города Белово»

Использование смешанной техники рисования:

акварели и восковых мелков при выполнении работы

«Сказочная рыба»

Степанова Любовь Игоревна,

педагог дополнительного образования.

2016

Конспект занятия

Тема: Сказочная рыба.

Цель — приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами – восковыми мелками и акварелью.
Задачи:

  • познакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель;

  • развить воображение и творческую фантазию в создании своей сказочной рыбы;

  • воспитывать трудолюбие и прививать интерес к изобразительному творчеству.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: занятие — сказка.

Возраст детей: 5-7 лет.

Продолжительность: 30 мин.

Оборудование и материалы

Для учащихся:
— акварель;
— баночка для воды;
— кисти;
— восковые мелки;

— салфетки;
— шаблоны рыбок.

Для педагога: 
— иллюстрации;
— клей-карандаш;

— графические материалы;
— методические пособия;

— аудиозапись «Шум моря»;

— двухсторонний скотч.

Методы обучения:

Словесный: беседа, объяснение, чтение сказки.

Наглядный: технологическая карта, фото различных коралловых рыбок.

Практический: показ приёмов и способов росписи форм.

Игровой: сказка.

Ход занятия

  1. Организационный этап.

— Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в путешествие. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:

Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)

—         Правильно! Сегодня мы отправимся в удивительный морской мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство, где, конечно же, встретим самых разнообразных его обитателей. Но сначала послушайте сказку.

— аудиозапись «Шум моря» —

— Глубоко-глубоко в море жили-были рыбки; красивыми, яркими они были, и очень гордились этим. Каждый день рыбки играли друг с другом, плавали наперегонки между кораллами и ни о чем не тужили.

Но однажды узнал о беззаботной рыбьей жизни Морской Царь. Сильно рассердился он — поднялись на море огромные волны, небо потемнело, все жители подводного царства спрятались; начался шторм. Сильно злился Морской Царь на рыбок — три дня не утихал шторм. Но все равно не простил Царь Моря рыбкам их веселой, беззаботной жизни и решил их наказать — лишить красивой разноцветной окраски.

И, когда шторм закончился, стали выходить морские обитатели из своих укрытий. И что же они увидели? Всё как обычно, но только рыбок не было видно — сделал их Морской Царь прозрачными.

-Ребята, как вы думаете, красивым будет океан без разноцветных рыбок?

Дети: Нет

-Заколдованные Морским Царем рыбки пришли сегодня к нам в гости, они просят, чтобы мы им помогли – сделали их снова яркими и красивыми.

— Поможем рыбкам?

Дети: Да

Тогда давайте побольше про них узнаем.

II. Сообщение новых знаний

— В тёплых водах морей и океанов существует множество видов коралловых рыб, каждая из которых имеет свою особенную окраску и форму.

Педагог показывает фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.

hello_html_7151dd3b.png

III.Основной этап 

— Сегодня на нашем занятии мы с вами, ребята, будем рисовать не обычную рыбку, а сказочную.

— Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)

— Скажите, а кто помнит свойства акварельных красок? (Это водяная краска. Любит воду. Любит  растекаться по листу бумаги.)

— Правильно. Скажите ребята, а как получить акварельными красками более светлый тон? (Нужно взять много воды и мало краски).

— Правильно. А где вы будете смешивать краски? (Прямо на работе. Акварель сливает цвет с цветом и получается другой, новый).

— Хорошо! Но у нас еще остались восковые мелки. Кто помнит, как ими нужно пользоваться? Когда рисовать? (Сначала рисовать мелком, а потом красками)

— Мелок жирный, он просвечивается через краску.

— Краска не ложится на мелок, а с него стекает и видно рисунок, сделанный мелком.

— Чтобы нарисовать сказочную рыбку сначала на шаблоне восковым мелком рисуем линию головы, плавников, хвоста тем цветом воскового мелка, который вам нравится.

Педагог демонстрирует шаблон рыбки с прорисовкой мелками головы, плавников, хвоста.

— Намечаем глаз. После этого украшаем рыбку узорами, ведь наша рыбка сказочная. Рисуем чешую: можно кружочками, можно узорами. Хвост можно украсить таким же способом.

Обратите внимание – на стенде висят детские работы в этой технике. Чтобы рыбки были яркими и красочными, лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую акварельную краску. Контур может быть также и чёрным. 

Педагог демонстрирует шаблон рыбки с прорисовкой мелками «узорной чешуи».

— Теперь приступаем к работе акварелью. Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму, используем синюю, голубую и фиолетовую краски.  Краску наносим на лист полностью. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет и закрасить линию акварелью просто невозможно. 

 Если используется большое количество воды, то краски сливаются в местах соединения и фон получается размытым (один цвет плавно переходит в другой). Техника рисования восковыми мелками и акварелью называется смешанной.

Педагог демонстрирует шаблон рыбки с нанесением акварельной краски поверх прорисовки шаблона восковыми мелками.

— Дети, вы хорошо запомнили, в какой последовательности и чем нужно рисовать? Перед тем, как вы заколдованных рыбок начнёте превращать в красивых сказочных рыбок, выполним физкультминутку. Встаньте из-за столов.

Физкультминутка «Рыбки»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

(покачивание руками, поднятыми вверх,

справа — налево, изображая волны).

Как рыбки плывут покажи.

(руки перед грудью со сложенными ладонями)

— Садитесь на свои места и приступайте к работе. Не забудьте, что при работе с мелками и красками нельзя:

  1. Брать их в рот.

  2. Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу.

  3. Размахивать ими.

  4. Класть в непредназначенное для них место.

  5. Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа.

  6. Бросаться ими.

Дети начинают работать восковыми мелками — расписывать шаблоны рыбок. По окончанию учащиеся прикрепляют работы на двусторонний скотч к «океану» — большому листу ватмана голубого цвета с изображенными водорослями.

Выставка детских «Сказочных рыбок».

IV. Рефлексия.

— Молодцы дети, рыбкам вы помогли, им очень понравилась новая окраска. На столике в песке лежат морские камушки разного цвета. Кто считает, что у него сегодня всё получилось на занятии, возьмите камушек розового цвета и прикрепите его лист. Кто считает, что у него сегодня не всё получилось, возьмите камушек коричневого цвета и прикрепите его.

Спасибо, ребята, за занятие, мне было очень приятно с вами работать. На этом наше занятие окончено. Давайте наведем порядок на рабочих местах.

Молодцы! До свидания. Всего вам доброго. Будьте здоровыми, послушными и самостоятельными.

 

Литература для педагога:

1.​ Гетман И. В. Средства художественно-творческого развития // Изобразительное искусство в школе. — 2008. — N 3. — С. 56-58.

2.​ Игнатьев С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С. Е. Игнатьев. – М. : Мир : Академический Проект, 2007. — 191 с.
Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2288378-КХ

3.​ Коваленко О. О. Коллективное творчество младших школьников // Мир образования — образование в мире. — 2006. — N 3. — С. 126-130.

4.​ Комарова Т. С. Детское художественное творчество : метод. пособие для педагогов для работы с детьми 7-11 лет / Т. С. Комарова — М. : Мозаика-Синтез, 2005. — 119 с.
Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2270719-КХ

5.​ Косминская В. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей / В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова. – М. : Просвещение, 1987. — 128 с.

6.​ Кулакова О. В. Творчество в общеобразовательной школе // Изобразительное искусство в школе. – 2006. — N 5. — С. 64-69.

7.​ Орлова О. Ф. Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства // Изобразительное искусство в школе. — 2008. — N 4. — С. 49-58.

Литература для учащихся:

  1. Белашов А. М. Как рисовать животных. – М.: Юный художник, 2009.

  2. Брагинский В. Э. Пастель. – М.: Юный художник, 2002.

  3. Иванов В. И. О тоне и цвете (в 2-х частях). – М.: Юный художник, 2012-

2013.

  1. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – М.: РОСМЭН, 2012.

  2. Панов В. П. Искусство силуэта. – М.: Юный художник, 2011.

  3. Сэвидж Хаббард К., Спейшер Р. Приключения в мире живописи. – М.:

РОСМЭН, 2013.

  1. Дрезнина М. Г. Каждый ребенок – художник. – М.: ЮВЕНТА, 2012.

  2. Лопатина А., Скребцова М. Краски рассказывают сказки. – М.: Амрита-Русь, 2010.

Приложение 1 

Техника безопасности

 

Наблюдение.

Большое влияние на самочувствие учащихся и качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.

Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

  1. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.

  2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

  3. Голову слегка наклонить вперёд.

  4. Нельзя опираться грудью о стол.

  5. Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

  6. При работе не следует ставить локти на стол.

  7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

  8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Опасности в работе:
Травма цветными карандашами или мелками, травма глаз.

Что нужно сделать до начала работы:
положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

Что нужно делать во время работы:

  1. К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения преподавателя

  2. Внимательно выслушать объяснение педагога и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:

  1. Брать их в рот,

  2. Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

  3. Размахивать ими,

  4. Класть в непредназначенное для них место,

  5. Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

  6. Бросаться ими.

  7. В случае не исправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к учителю

  8. Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.

  9. После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.

Что нужно сделать по окончании работы:
убрать рабочее место, вымыть руки с мылом.

Приложение 2

Физминутка

«Море волнуется раз

Море волнуется два,

Море волнуется три,

(покачивание руками

справа — налево, изображая волны).

Как рыбки плывут покажи.

(руки перед грудью со сложенными ладонями)

Приложение 3

Фото коралловых рыбок

hello_html_5bb88a84.jpg

hello_html_156bafe.jpg

hello_html_15707764.jpg

hello_html_m6e96e274.jpg

hello_html_m59cee47d.jpg

hello_html_me120180.jpg

hello_html_m66ff111a.jpghello_html_42f1d987.jpg

infourok.ru

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь

Друзья, всем привет!

Сегодня предалагю вам порисовать в смешанной технике — пастель+гуашь. Это достаточно простая техника, относительно быстрая и приятная в исполнении. Кроме того, ошибки и недочеты, допущенные при рисовании гуашью, всегда можно подправить пастелью, так что эта техника еще и удобная!

Рисовать будем пейзаж — залитое уходящим солнцем поле с кустиками, деревцами и одиноким домиком с белой крышей)) В этом МК я постаралась использовать яркие цвета — от зеленого и фиолетового до желтого и огненно-красного!

Нам понадобится:

1).Белый лист акварельной бумаги формата А3.

2).Гуашь, 12 цветов. Я использовала гуашь «Сонет», 12 цветов, и все цвета пригодились))

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 1

3).Сухая пастель.

Я использовала подольскую пастель (60 цветов) и пастель Faber Castell (36 цветов).

Забегая вперед скажу, что лучше комбинировать в одной картине пастели разных производителей, так как они имеют разные свойства, яркость и по-разному ложатся на бумагу. Так, например, подольская пастель хоть и более блеклая, но ложится плотным слоем и не очень хорошо растушевывается на акварельной бумаге, поэтому ее лучше использовать для крупных и фактурных предметов, а пастель Faber Castell (ее можно заменить пастелью кох-и-нор) более яркая и хорошо растушевывается, поэтому ее хорошо использовать для удаленных размытых предметов))

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 2

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 3

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 4

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 5

4). Простой карандаш для первоначального рисунка.

5).Кисти, желательно синтетические, разной толщины и мастихин для перекладывания краски из баночек на палитру.

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 6

6).Палитра для намешивания краски.

7). Скотч малярный.

8).Баночка с водой.

Итак, начнем с легкого наброска простым, не слишком мягким карандашом, Н или НВ подойдет отлично для этих целей. Без прорисовывания деталей наметим основные линии и предметы. Деревца и кусты нарисуем пока просто в виде неровных шарообразных фигур.

Фото получилось не очень…((( Но все же видно, что количество линий минимально. На этом этапе карандаш можно отложить в сторону, он нам больше не пригодится!

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 7

Теперь готовим краску, причем желательно намешать по возможности сразу все цвета, которые вы будете использовать. Если краска на палитре достаточно быстро сохнет, разделите намешивание краски на несколько этапов. А чтобы краска не сохла быстро, намешивайте ее достаточное количество. Чем свежее краска, тем больше в ней влаги и тем медленнее она сохнет))

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 8

Теперь наносим краску на бумагу плотным слоем. Я начала с теплых цветов — разных оттенков желтого, оранжевого, голубого. А после закрыла синим и голубым кусочек неба в верхем правом углу картины.

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 9

Далее закрываем горы и верхушки деревьев. Причем старайтесь не делать предметы однонтонными. Например, горы можно сделать синими, причем разными его оттенками, а так как они освещены теплым светом — добавляем поверх розовый, оранжевый, желтый… Эти цвета, смешиваясь с синим, становятся более приглушенными и позволяют передать эффект гор, освещенных солнцем.

Сразу скажу, что наша задача сейчас закрыть гуашью всю поверхность картины, чтобы не осталось белого цвета бумаги, а дальше будем вторым слоем прорабатывать каждый участок.

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 10

Добавляем зеленый. Это целая гамма оттенков — от бело-зеленого до сине-зеленого.

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 11

Мазками закрываем все оставшиеся незакрытые части рисунка. Кустики и деревца «лепим» из разных цветов — в их теневой части это будут более темные насыщенные цвета, а в освещенной — более светлые — салатовый, желтый, оранжевый, розовый… Домик тоже закрашиваем.

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 12

Ну вот, базовый рисунок готов. Теперь будем его «полировать» с помощью пастели. Если приглядеться, где-то остались слишком непроработанные участки, где-то они совсем просты по цвету, а где-то слишком четкие границы между плоскостями. Все это можно исправить с помощью пастели, как бы замазывая их.

Начнем с неба и закроем некоторые участки оранжевой и розовой пастелью.

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 13

Затем тщательно растушуем и добавим в небо и горы темные цвета. Я взяла для начала сиреневый и фиолетовый.

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 14

После того, как все тщательно растушуем, получим вот такую вот картину))

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 15

Постепенно начинаем добавлять контрасты — это прежде всего черный. А в освещенные солнцем верхушки деревьев можно добавить оранжевый, желтый и розовый.

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 16

И снова все растушевываем.

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 17

Теперь снова можно вернуться к гуаши. В этой технике мы используем разные материалы поочереди: от гуаши переходим к пастели, а от пастли к гуаши, и так много раз))

Например, сейчас можно добавить цветные пятна гуашью в кусты и деревья, тем самым сделав их более естественными.

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 18

А дальше тонируем пастелью оставшиеся участки поля))

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 19

…и снова возвращаемся к гуаши. Жирными мазками красного, желтого, оранжевого и розового цветов рисуем справа кусочек деревца. Пока без веток))

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 20

Добавляем на передний план пастелью разных цветов достаточно крупные штрихи, чтобы передать неровную фактуру поля.

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 21

И снова добавим мазки гуаши. Чем ближе к нам участок, который мы прорисовываем, тем крупнее мазки. У деревца можно нарисовать веточки, а крышу домика закрасить белой краской.

…и еще немного пастели добавляем в поле))

И на этом все! Вот, что получилось:

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 22

А вот крупыне планы этой работы:

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 23

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 24

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 25

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 26

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 27

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 28

И еще раз оцениваем то, что получилось (желательно отойдя от картины на некоторое расстояние). Мне кажется, что моя картина немного в стиле импрессионизма получилась…)

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь, фото № 29

Большое спасибо всем, кто заглянул и прочитал мой МК! Я желаю всем вдохновения и много-много творческих идей!!!)))))

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *