Сообщение о любом физике – 10 интересных фактов о физике. Удивительные факты о физике в природе

Содержание

19 самых известных ученых всех времен

Слово «ученый» было придумано философом и теологом Уильямом Уэвеллом в 1833 году. Оно описывает человека, который проводит научные исследования для продвижения знаний в определенной области.

Сегодня большинство ученых имеют ученые степени в одной или нескольких областях науки и делают карьеру в различных секторах, включая правительство, промышленность, академические круги и некоммерческие организации.

Очень немногие ученые смогли сделать вмятину во Вселенной своими необычными открытиями. Давайте узнаем их имена и вклады. Мы составили подробный список самых известных ученых всех времен (в произвольном порядке).

10. Джеймс Клерк Максвелл

Джеймс и Кэтрин Максвелл в 1869 году

Наиболее известны : Уравнения Максвелла
Награды: премия Адамса (1857), медаль Румфорда (1860)

В 1999 году опрос попросил респондентов назвать физиков, которые, по их мнению, внесли наиболее значительный вклад в эту область. После Ньютона и Эйнштейна Джеймс Клерк Максвелл был признан третьим по популярности физиком.

Джеймс Клерк Максвелл родился в Эдинбурге, Шотландия, 13 июня 1831 года. Он был вундеркиндом. К 14 годам он смог заново открыть некоторые из ключевых работ Рене Декарта, известного французского математика в 1600-х годах, без какой-либо предварительной подготовки.

Будучи профессором в Университете Абердина, Максвелл был глубоко очарован природой колец Сатурна. Он был в состоянии точно предсказать (математически), что они состоят из бесчисленных крошечных частиц, вращающихся отдельно вокруг планеты.

Затем он работал над кинетической теорией газов и заложил основу для распределения Максвелла-Больцмана; закон объясняет распределение скоростей идеализированных молекул газа при заданной температуре.

«Одна научная эпоха закончилась, а другая началась с Джеймса Клерка Максвелла» — Альберт Эйнштейн из «Максвелла»

Однако наибольшее достижение Максвелла произошло в 1865 году, когда он завершил работу над «Динамической теорией электромагнитного поля». Он доказал, что магнетизм и электричество связаны с помощью ряда дифференциальных уравнений, которые впоследствии стали называться уравнениями Максвелла. Новаторская работа Максвелла определила большую часть современной физики, как мы знаем сегодня.

9. Макс Планк

Макс Планк

Наиболее известные : постоянная Планка, третий закон термодинамики.
Награды: Нобелевская премия (1918), медаль Лоренца (1927).

Макс Карл Эрнст Людвиг Планк был одним из основателей квантовой механики. Его работа стала основой, на которой основана современная физика элементарных частиц.

Макс Планк родился в выдающейся семье. Он преподавал математику и астрономию в очень молодом возрасте, а также был опытным в области музыки. Возможно, его наиболее значительным вкладом в физику является закон излучения черного тела, который многие считают основой квантовой механики.

8. Галилео Галилей

Портрет Галилея Галилея

Наиболее известные : Динамика, Кинематика, Телескопическая астрономия

Галилей Галилей был одним из пионеров науки, который внес фундаментальный вклад в области физики, математики и астрономии. Он сыграл значительную роль в становлении науки как отдельной области изучения, независимой от религии и философии.

Галилей начал свою академическую карьеру в Пизанском университете в 1580 году. Там он работал над рядом революционных идей, включая термоскоп, устройство, которое обнаруживает изменения температуры, и предшественник современного термометра. В его книге «La Bilancetta» (или «Маленький баланс») описан более эффективный способ определения веса драгоценных металлов.

В 1609 году он завершил свою собственную версию телескопа (тогда известный как Spyglass), который был обнаружен годом ранее. Вскоре своим телескопом Галилей внимательно наблюдал за луной. Это было начало наблюдательной астрономии.

Год спустя он определил четыре самые большие луны Юпитера, которые ранее считались неподвижными звездами. Впоследствии он изучал фазы планеты Венера, что помогло ему в дальнейшей поддержке коперниканского гелиоцентризма.

Знаете ли вы : Примерно в то же время немецкий астроном Симон Мариус независимо обнаружил четыре спутника Юпитера. Их соответствующие мифологические имена; Ио, Европа, Каллисто и Ганимед — это те, которые дал Мариус.

Вклад Галилея в область астрономии не ограничивается наблюдением за небом, так как он первым указал, что гравитация воздействует на все объекты одинаково, независимо от их массы. Его философские взгляды на инерцию также были критическими.

7. Исаак Ньютон

Портрет сэра Исаака Ньютона в 1703 году

Самые известные : классическая механика, закон всемирного тяготения

Сэр Исаак Ньютон родился в 1642 году, в том же году умер Галилей. В возрасте 20 лет он поступил в Тринити-колледж, где изучал Аристотеля, а также работы современных ученых, таких как Декарт, Кеплер и Галилей. Здесь он заложил основы исчисления бесконечно малых.

Ньютон интенсивно изучал математику и оптику большую часть 1660-х и 70-х годов. Работая над призмой, он продемонстрировал рассеивание света и способы управления им (используя вторую призму). В конечном итоге это привело его к созданию первого в мире отражающего телескопа.

В 1687 году Ньютон опубликовал свою работу «Принципы» (Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica) с помощью своего друга и астронома Эдмонда Галлея. Принципы выдвинули универсальные законы движения. Его работа породила то, что мы теперь знаем как классическая механика.

Ньютон также был инвестором, но в отличие от науки и математики он не мог справиться с этим.

«Я могу рассчитать движение звезд, но не безумие людей». — Сэр Исаак Ньютон

6. Мария Кюри

Пьер и Мария Кюри в лаборатории

Наиболее известные : Обнаружение радиоактивности.
Награды: Нобелевская премия 1903 г. (физика) и 1911 г. (химия).

Мария Кюри была Чудо-женщиной науки. Она проводила новаторские исследования не в одной, а в двух научных областях. Родился в Варшаве, Польша, воспитание Кюри было тяжелым, потеряв большую часть своих семейных состояний во время польского восстания 1865 года.

Кюри, вместе со своими двумя сестрами, преподавали в основном дома их отцом, который был уважаемым учителем своего времени. Повзрослев, она заключила договор со своей сестрой Брониславой, в котором они согласились помогать друг другу материально в своих академических поисках.

В 1891 году она переехала во Францию, чтобы учиться в Парижском университете. Там она вскоре встретила своего мужа Пьера Кюри, который сам был выдающимся физиком.

Заинтригованная открытием Анри Беккерелем урана и его рентгеновских излучений в 1869 году, Кюри решила продолжить изучение этого вопроса в своей докторской диссертации. Она смогла определить, что все, что вызывает эти таинственные выбросы, происходило на атомном уровне. Ее исследование было важным шагом на пути к поиску гораздо меньших форм материи.

Кюри со своим мужем обнаружили два радиоактивных элемента; полоний и радий. В 1903 году Мария Кюри стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию, и единственной женщиной, получившей ее дважды.

5. Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн и Ричард Толман (слева) в Калтехе в 1932 году

Наиболее известны: общая и Специальная Теория Относительности
Награды: Нобелевская Премия: (1921), Медаль Макса Планка (1929)

Альберт Эйнштейн был знаменитостью в мире науки. Он был первым и, пожалуй, единственным ученым, который стал нарицательным. В молодом возрасте его математическое мастерство намного превосходило его сверстников. Он не только учил себя геометрии и алгебре, но к 12 годам Эйнштейн разработал доказательство теоремы Пифагора.

В 1900 году Эйнштейн получил работу помощника эксперта в патентном ведомстве. В том же году он опубликовал свою первую научную работу. Золотой период в академической карьере Эйнштейна наступил в 1905 году, когда он опубликовал четыре статьи, которые сформировали большую часть современной физики.

Первая статья была посвящена фотоэффекту, в которой он теоретизировал существование фотонов. Это принесло ему Нобелевскую премию в 1921 году. В третьем докладе того года Эйнштейн представил специальную теорию относительности. Это привело к возникновению E = MC2.

В 1915 году, углубляясь в специальную теорию относительности, Эйнштейн описал свою теорию гравитации в общей теории относительности. Это в основном говорит нам, что все, что имеет массу, вызывает искажения в пространстве-времени. Его теория была засвидетельствована научным сообществом во время солнечного затмения в 1919 году.

Эйнштейн с помощью общей теории относительности предсказал существование гравитационных волн. Спустя столетие исследователи наконец смогли обнаружить эти волны напрямую.

4. Линус Полинг

Линус Полинг в 1955 году (его Нобелевская премия во вставке)

Наиболее известны : молекулярная биология, квантовая химия.
Награды: Нобелевская премия 1954 г. (физика), 1962 г. (мир).

Линус Карл Полинг был пионером квантовой химии, отрасли химии, которая изучает квантовые уровни, и внес значительный вклад в биологию. Его ранние работы в области альфа-спирали и структуры белка помогли открыть структуру ДНК .

В 1926 году, получив докторскую степень по физической химии в Калифорнийском технологическом институте, Линус Полинг отправился в Европу, чтобы исследовать относительно новую область квантовой механики под руководством Нильса Бора, Вольфганга Паули и Эрвина Шредингера.

Вернувшись в Соединенные Штаты, он занял преподавательскую должность в Калифорнийском технологическом институте и провел обширные исследования химических связей. На протяжении 30-х годов он опубликовал множество статей и завершил свою знаменитую книгу «Природа химической связи». Она считается самой влиятельной книгой по химии и до сих пор широко используется.

В настоящее время Линус Полинг является одним из четырех человек, удостоенных Нобелевской премии дважды, и единственным человеком, получившим две общие акции Нобелевской премии в различных областях.

3. Чарльз Дарвин

Чарльз Дарвин в 1874 году

Самые известные : Происхождение видов
Награды: медаль Волластона (1859), медаль Копли (1864)

Чарльз Роберт Дарвин родился в графстве Шропшир, Англия, в 1809 году. Его отец, Роберт Дарвин, по профессии врач, хотел, чтобы он занимался медициной в Эдинбургской медицинской школе.

Во время учебы в школе Дарвин, вместо того, чтобы сосредоточиться на своих медицинских исследованиях, Дарвин больше интересовался естествознанием, растениями и морской биологией. После Эдинбурга он отправился в Кембридж, где один из его двоюродных братьев сообщил ему о тенденции сбора жуков.

Энтузиазм Дарвина к сбору жуков стал настолько смелым, что когда некоторые из его находок были опубликованы в «Иллюстрациях британской энтомологии» Джеймса Стивенса, он был вне себя от восторга.

В Кембридже Дарвин познакомился с Джоном Хенслоу, профессором ботаники, который впоследствии стал его наставником на протяжении всей жизни. В 1831 году Хенслоу пригласил Дарвина в мировое путешествие, что в итоге сделало его отцом эволюционной биологии.

Его результаты опровергли все теории происхождения животных в то время и предположили, что не только виды могут меняться со временем, но эти изменения обусловлены различными факторами окружающей среды.

Знаменитая книга Дарвина «О происхождении видов» была опубликована в 1859 году, более чем через 20 лет после его знаменитого путешествия.

2. Майкл Фарадей

Майкл Фарадей в 1861 году

Наиболее известный: закон индукции Фарадея; законы электролиза, электрохимические
награды: медаль Копли (1832 и 1838), медаль Румфорда (1846)

Майкл Фарадей, которого многие считают одним из самых влиятельных ученых всех времен, в детстве не получал много формального образования. Все, что он узнал, было на его работе в переплетном цехе, где также возник интерес к электричеству.

В возрасте 21 года Фарадей устроился на работу в качестве помощника Хамфри Дэви, выдающегося химика своего времени. Имея неограниченный доступ к лаборатории Дэви, Фарадей активно изучал хлор и смог впервые сжижить его. В своей исследовательской работе, объясняющей законы электролиза, Фарадей ввел знакомые термины, такие как ион, анод, катод и электрод.

Его величайшее достижение произошло в 1831 году, когда он открыл электромагнитную индукцию. Его работа была математически объяснена Джеймсом Клерком Максвеллом как Закон Индукции Фарадея.

1. Никола Тесла

Тесла вместе с Марком Твеном в своей лаборатории

Наиболее известный: переменного тока и других силовых экспериментов

До своего времени Никола Тельса был одним из величайших изобретателей в истории, которому мы обязаны большей частью нашей электрифицированной жизни. Его новаторские эксперименты с переменным током сделали возможной передачу электричества на большие расстояния.

Родившийся в 1856 году в Австрийской империи (современная Хорватия), Тельса был детским гением. После окончания школы на год раньше он поступил в университет, чтобы изучать физику и электротехнику, где он преуспел. Однако он не получил степень.

Помимо своего вклада в переменный ток, Никола Тесла известен увеличительным передатчиком, который он намеревался передавать электрической энергии на большие расстояния. Он также разработал лодку с дистанционным управлением и турбину без лопастей.

Тесла получил более 300 патентов из 26 разных стран.

Другие почетные упоминания

1. Барбара МакКлинток
Барбара МакКлинток

Барбара МакКлинток была одной из пионеров цитогенетики; изучение хромосом в отношении поведения клеток. Ее работа в цитогенетике кукурузы открыла двери для нескольких методов модификации генов, включая хромосомный кроссовер .

Она была удостоена Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1983 году и остается единственной женщиной, которая достигла подвига в получении неразделенной Нобелевской премии в этой категории.

2. Эрвин Шредингер
Эрвин Шредингер

Эрвин Шредингер был австрийским физиком, известным своим ценным вкладом в области термодинамики, общей теории относительности и статистической механики. Уравнение Шредингера, разработанное им в 1925 году, ознаменовало новую главу в области квантовой механики.

Один из его мысленных экспериментов, кот Шредингера остается популярным среди широкой публики. Шредингер был удостоен Нобелевской премии, которой он поделился с Полом Дираком в 1933 году.

3. Антуан Лавуазье
Антуан Лавуазье

Антуан-Лоран де Лавуазье, широко известный как отец современной химии, был одним из самых известных ученых в Европе 18-го века. Он был одним из первых сторонников метрической системы, названной кислородом и водородом, и выдвинул гипотезу о существовании кремния (1787).

Однако его наиболее заметным вкладом в науку было обнаружение роли кислорода в процессе горения.

4. Карл Саган
Карл Саган

Карл Эдвард Саган был, пожалуй, самым влиятельным популяризатором науки в 20 веке. За свою карьеру Саган опубликовал около 600 статей и 20 книг. Он защищал и способствовал поиску жизни за пределами Земли. Он обладал сверхъестественной способностью распространять научные идеи о человеческой расе, земле и вселенной для широкой публики.

5. Стивен Хокинг
Стивен Хокинг

Стивен Хокинг — это вдохновение не только для молодых ученых, но и для людей всех возрастов и профессий. В то время как он был в значительной степени известен его успехом в научно-популярной ; форма научной литературы, предназначенная для широкой публики, Хокинг сделал несколько важных вкладов в общую теорию относительности, включая теоремы Пенроуза-Хокинга и излучение Хокинга.

6. Эдвин Хаббл
Эдвин Хаббл

Это был Эдвин Хаббл, который первым показал нам, что за нашей галактикой существуют галактики, которые ранее считались заполненными газом «туманностями». Основываясь на предыдущих исследованиях, он смог сделать вывод, что скорость, с которой различные галактики удаляются от Земли, практически пропорциональна расстоянию между ними (закон Хаббла). В его честь назван легендарный космический телескоп Хаббл.

7. Поль Дирак
Поль Дирак

Пол Адриен Морис Дирак был одним из пионеров квантовой механики. Он смог предсказать существование антивещества в уравнении Дирака (названного в его честь). Его вклад в квантовую теорию поля имеет фундаментальное значение для современных теорий суперструн.

Наряду с Эрвином Шредингером, Пол Дирак был удостоен Нобелевской премии по физике в 1933 году за вклад в атомную теорию.

8. Ву Цзяньсюн
Ву Цзяньсюн

Ву Цзяньсюн, по прозвищу «Королева ядерных исследований», был физиком-экспериментатором, самым известным за проведение эксперимента Ву. Одна из ее других значительных работ включает демонстрацию универсальной формы модели бета-распада.

Ву также участвовала в Манхэттенском проекте, в котором она работала над газовой диффузией; метод, используемый для отделения обогащенного урана.

9. Эдвард Виттен
Эдвард Виттен

Эдвард Виттен — физик-теоретик, специализирующийся в области квантовой гравитации и теории струн. Помимо физики он внес значительный вклад в чистую математику.

В 1990 году он был награжден медалью Филдса (первым физиком, который выиграл один) за доказательство положительной массовой конъюнктуры. Выступая на конференции в 1995 году, Виттен выдвинул идею М-теории , 11-мерной теории, которая в основном объединяет все версии теории суперструн.

Великие физики

Альберт Эйнштейн

  Альберт Эйнштейн — немецкий физик, создатель общей теории относительности. Предположил, что все тела не притягивают друг друга, как считалось со времен Ньютона, а искривляют окружающее пространство и время.
Родился в Германии, с 1893 жил в Швейцарии, с 1914 в Германии, в 1933 эмигрировал в США. Создал частную (1905) и общую (1907-16) теории относительности. Автор основополагающих трудов по квантовой теории света: ввел понятие фотона (1905), установил законы фотоэффекта, основной закон фотохимии (закон Эйнштейна), предсказал (1917) индуцированное излучение. Альберт Эйнштейн развил статистическую теорию броуновского движения, заложив основы теории флуктуаций, создал квантовую статистику Бозе — Эйнштейна. С 1933 работал над проблемами космологии и единой теории поля. В 30-е гг. выступал против фашизма, войны, в 40-е — против применения ядерного оружия. В 1940 подписал письмо президенту США, об опасности создания ядерного оружия в Германии, которое стимулировало американские ядерные исследования. Один из инициаторов создания государства Израиль. Нобелевская премия (1921, за труды по теоретической физике, особенно за открытие законов фотоэффекта).

Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 в старинном немецком городе Ульме, в Германии но через год семья переселилась в Мюнхен, где отец Альберта, Герман Эйнштейн, и дядя Якоб организовали небольшую компанию «Электротехническая фабрика Я. Эйнштейна и К°». Вначале дела компании, занимавшейся усовершенствованием приборов дугового …
Читать полностью

Майкл Фарадей

   Майкл Фарадей (1791 — 1867) — английский физик и химик, основоположник учения об электромагнитном поле. Сделал за свою жизнь столько научных открытий, что их хватило бы десятку ученых, чтобы обессмертить свое имя.
Английский физик Майкл Фарадей родился в предместье Лондона в семье кузнеца. Окончив начальную школу, с двенадцати лет он работал разносчиком газет, а в 1804 г. поступил в ученики к переплетчику Рибо, французскому эмигранту, всячески поощрявшему страстное стремление Фарадея к самообразованию. Чтением и посещением публичных лекций молодой Фарадей стремился пополнить свои знания, причем его влекли главным образом естественные науки – химия и физика. В 1813 г. один из заказчиков подарил Фарадею пригласительные билеты на лекции Гемфри Дэви в Королевском институте, сыгравшие решающую роль в судьбе юноши. Обратившись с письмом к Дэви, Фарадей с его помощью получил место лабораторного ассистента в Королевском институте.

В 1813–1815 гг., путешествуя вместе с Дэви по Европе, Фарадей посетил лаборатории Франции и Италии. После возвращения в Англию научная деятельность Фарадея протекала в стенах Королевского института, где он сначала помогал Дэви в химических экспериментах, а затем начал самостоятельные исследования. Фарадей осуществил сжижение хлора и некоторых других газов, получил бензол. В 1821 г. он впервые наблюдал вращение магнита вокруг проводника с током и проводника с током вокруг магнита, создал первую модель электродвигателя. В течение последующих 10 лет Фарадей занимался исследованием связи между электрическими и магнитными явлениями …
Читать полностью

Мария Кюри-Склодовская

  Мария Кюри-Склодовская (1867 — 1934) — физик и химик польского происхождения. Совместно с мужем открыла элементы радий и полоний. Занималась проблемами радиоактивности.
Мария Склодовская родилась 7 ноября 1867 года в Варшаве, в семье преподавателей. Юная Мария блестяще училась в школе и уже тогда стала проявлять большой интерес к научным исследованиям. Сам Дмитрий Иванович Менделеев (который был знаком с отцом Марии) однажды увидев девочку за работой в в химической лаборатории ее двоюродного брата, предсказал ей великое будущее в том случае, если она продолжит заниматься химией.

Но на пути к осуществлению своей мечты Мария встретила сразу два препятствия — не только бедность ее семьи, но и запрет женщинам быть студентками Варшавского университета. Но это не смогло остановить целеустремленную девушку. Был разработан и выполнен следующий план — Мария в течение пяти лет работала гувернанткой на родине, в Польше, чтобы дать возможность своей сестре окончить медицинский институт, после чего та, в свою очередь, взяла на себя расходы на высшее образование Марии.

Став врачом, сестра Марии пригласила ее к себе в Париж и в 1891 г. Мария поступила на факультет естественных наук Парижского университета (Сорбонны). В 1893 г., закончив курс первой, Мари (как она стала себя называть) получила степень …
Читать полностью

Макс Планк

  Макс Планк (1858—1947), — немецкий физик, создатель квантовой теории, совершившей подлинную революцию в физике. Классическая физика в противоположность современной физике ныне означает физика до Планка.
Родился 23 апреля 1858 в Киле. Учился в Мюнхенском и Берлинском университетах, в последнем прослушал курс лекций физиков Гельмгольца и Кирхгофа и математика Вейерштрасса. А это же время тщательно проработал труды по термодинамике Клаузиуса, во многом определившие направление исследований Планка в эти годы. В 1879 стал доктором философии, представив к защите диссертацию О втором законе механической теплоты. В своей диссертационной работе рассмотрел вопрос о необратимости процесса теплопроводности и дал первую общую формулировку закона возрастания энтропии. Через год после защиты получил право на преподавание теоретической физики и пять лет читал этот курс в Мюнхенском университете. В 1885 стал профессором теоретической физики Кильского университета. Самой значительной его публикацией в этот период стала книга Принцип сохранения энергии, получившая премию на конкурсе философского факультета Гёттингенского университета. В 1889 Планк был приглашен в Берлинский университет на должность экстраординарного профессора, через три года был назначен ординарным профессором. В первые годы пребывания в Берлине занимался вопросами теории теплоты, электро- и термохимией, равновесием в газах и разбавленных растворах.

В 1896 Планк начал свои классические исследования в области теплового излучения. Занявшись решением задачи о распределении энергии в спектре излучения абсолютно черного тела, он в 1900 вывел полуэмпирическую формулу, которая при высоких температурах и больших длинах волн удовлетворительно описывала экспериментальные данные Курлбаума и Рубенса …
Читать полностью

Поль Дирак

  Поль Дирак — английский физик, открыл статистическое распределение энергии в системе электронов. Получил Нобелевскую премию по физике за открытие новых продуктивных форм атомной теории.
Поль Дирак родился 8 августа 1902 года, в Бристоле, графство Глостершир, Англия.

Чарлз Адриен Ладислас Дирак, отец будущего великого физика, эмигрировал из Швейцарии в Англию, и к 1902 году он с женой Флоренc и c тремя детьми (у Поля был старший брат и младшая сестра) жили в Бристоле в своем собственном доме. В 1919 году отец и все члены семьи стали подданными Британии.

Отец Поля зарабатывал преподаванием французского языка. Ученики не любили его, — он был слишком строг и требователен, — хотя и не могли не понимать эффективности его педагогических приемов. Жили замкнуто. Впоследствии Поль Дирак вспоминал: «В наш дом никто не приходил за исключением, может быть, немногих учеников отца. У нас не бывало никаких гостей». Отец требовал, чтобы в доме говорили на французском (его родном) языке, вопреки желаниям жены и детей, и это было одной из причин, затруднявших общение. Отсюда, возможно, берет начало молчаливость Поля и его тяготение к одиночеству.

Поля отдали учиться в школу, где преподавал его отец. Это было несколько старомодное, но и весьма солидное учебное заведение, о котором Дирак вспоминал, что оно было «…великолепной школой естественных наук и современных языков. В ней не было ни латинского, ни греческого, чему я был очень рад, ибо я совсем не воспринимал древние культуры. Я был очень счастлив, что мог посещать эту школу. Я учился с 1914 по 1918 год, как раз во время Первой мировой войны. Многие парни покинули школу ради служения нации. В результате старшие классы совсем опустели. Чтобы заполнить пробел …
Читать полностью

Эрнест Резерфорд

  Эрнест Резерфорд — английский физик, разгадал природу индуцированной радиоактивности, открыл эманацию тория, радиоактивный распад и его закон. Резерфорда нередко справедливо называют одним из титанов физики ХХ века.
Эрнест Резерфорд родился 30 августа 1871 года в Брайтуотере, живописном местечке Новой Зеландии. Он был четвертым ребенком в семье выходцев из Шотландии Джеймса Резерфорда и Марты Томсон, и из двенадцати детей он оказался наиболее одаренным. Эрнест блестяще закончил начальную школу, получив 580 баллов из 600 возможных и премию в 50 фунтов стерлингов для продолжения образования.

В колледже в Нельсоне, где Эрнеста Резерфорда приняли в пятый класс, учителя обратили внимание на его исключительные математические способности. Но математиком Эрнест не стал. Не стал он и гуманитарием, хотя проявлял недюжинные способности к языкам и литературе. Судьбе угодно было распорядиться, чтобы Эрнест увлёкся естественными науками — физикой и химией.

После окончания колледжа Резерфорд поступил в Кентерберийский университет, и уже на втором курсе он выступил с докладом «Эволюция элементов», в котором высказал предположение, что химические элементы представляют собой сложные системы, состоящие из одних и тех же элементарных частиц. Студенческий доклад Эрнеста не был должным образом оценён в университете, однако его экспериментальные работы, например, создание приёмника электромагнитных волн, удивили даже крупных учёных. Спустя всего несколько месяцев ему была присуждена «стипендия 1851 года», которой отмечались самые талантливые выпускники провинциальных английских …
Читать полностью

История развития физики

Физика. Кто придумал, почему оно взорвалось, как это рассчитать, что это такое, почему так происходит, зачем эта деталь, куда переходит энергия? Сотни вопросов. На огромное количество есть ответы, на огромное количество – нет, а еще большее число не задано вообще. Как менялось преподавание одной из самых важных дисциплин на протяжении трех последних столетий?

Читайте по теме:
Методическая помощь учителю физики

Важной особенностью физики является тесная взаимосвязь с развитием общества и его материальной культуры, поскольку она никак не может быть той самой «вещью в себе». Физика и зависит от уровня развития общества, и одновременно является двигателем его производительных сил. Вот почему именно науку о природе и ее законах можно считать тем «срезом», по которому видно научный потенциал страны и вектор ее развития.

Глава первая. Век восемнадцатый

Изначально отдельные вопросы физики (преподававшейся по Аристотелю) изучались в рамках курса философии в двух крупнейших славяно-греко-латинских академиях: Киево-Могилянской и Московской. Только в начале XVIII века физика выделилась в самостоятельный предмет, отделившись от натурфилософии, сформировав свои собственные цели и задачи, как и приличествует настоящей дисциплине. Обучение тем не менее продолжалось на классических языках, то есть латинском и греческом, что существенно снижало количество изучаемых предметов.

Физика 18 век

Тем не менее, забегая вперед, отметим, что работа по созданию отечественной методической литературы по физике началась в России куда раньше, чем на Западе. Ведь у нас физика как учебный предмет была введена в школу в конце XVIII века, в то время как в Европе – только в конце XIX.

Пока же – Петр Первый. Эта фраза содержит в себе все: ожидание европеизации образования, его распространения и популяризации. Бороды тут ни при чем, забудьте о бородах. Повсеместное открытие новых учебных заведений позволило физике выйти на новый уровень и во второй половине XVIII века стать отдельным предметом в университетах.

физика1
Линия УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9 классы)
В доработанную версию УМК в конец каждой главы был добавлен обобщающий итоговый материал, включающий краткую теоретическую информацию и тестовые задания для самопроверки. Учебники также были дополнены заданиями разных типов, направленных на формирование метапредметных умений: сравнение и классификацию, формулирование аргументированного мнения, работу с разнообразными источниками информации, в том числе электронными ресурсами и интернетом, решение расчетных, графических и экспериментальных задач

В Московском университете чтение лекций по физике с 1757 года сопровождалось демонстрацией опытов. В середине столетия оснащение университетов приборами позволило перейти от «мелового этапа» к этапу более сложному – «приборной физике», но в большинстве случаев изучение физических явлений не просто сопровождалось, но сводилось к детальному изучению приборов. Студент однозначно имел представление о принципе действия стержней, пластин, термометров и вольтова столба.

Глава вторая. Век девятнадцатый

От чего зависит успешность преподавания любого предмета? От качества программ, методов, материальной базы и языка учебников, наличия физических приборов и реактивов, уровня самого педагога.

В период, о котором мы говорим, единой программы по физике не существовало ни в школе, ни в университете. Что делали школы? Школы работали на основании материалов, которые разрабатывались в учебном округе, университеты – опираясь на курс авторитетного автора либо следуя авторскому курсу, утвержденному Коллегией профессоров.

Все изменилось во второй половине века. Уже упомянутый Физический кабинет Московского университета рос, коллекция демонстрационных приборов увеличивалась, активно влияя на эффективность преподавания. А в программе по физике 1872 года рекомендовалось давать учащимся основательные знания, для этого же «ограничиться числом фактов по каждому отделу явлений и изучать их вполне, чем иметь огромное количество поверхностных сведений». Вполне логично, учитывая, что теория физики на тот момент была логична и лишена крайне неустойчивых дилемм.


Читайте по теме:
Подготовка к ЕГЭ по физике: примеры, решения, объяснения

Как же преподавали физику? Давайте поговорим о методах.

О педагогической деятельности Николая Алексеевича Любимова, выдающегося русского физика, профессора, одного из учредителей Московского математического общества, писали так: «Педагогическая деятельность Н. А. в Московском университете, несомненно, представляла значительный шаг вперед. В постановке преподавания физики приходилось начинать почти с азбуки, и доведение его до совершенства, которого оно достигло в руках Η. Α., требовало больших усилий и недюжинных способностей».Так-так, азбука – метафора или реальное положение дел? Кажется, что реальное и довольно похожее на современное положение дел во многих образовательных учреждениях.

физика 19 век

Одним из самых популярных методов преподавания физики в XIX веке было механическое заучивание материала, в первом круге – по записям лекций, позже – по кратким учебникам. Неудивительно, что состояние знаний студентов вызывало тревогу. Тот же Николай Алексеевич довольно ясно выразился об уровне знаний гимназистов:

«Величайший недостаток учения у нас состоит в том, что оно доставляет только поверхностные сведения… Не одну сотню ответов пришлось нам слушать на экзаменах. Впечатление одно: отвечающий не понимает того, что сам доказывает».

Другой выдающийся и знакомый всем русский хирург, естествоиспытатель и педагог Николай Иванович Пирогов придерживался того же мнения, высказываясь в поддержку идеи важности не только личных качеств учителя, но методов его деятельности.

«Пора понять нам, что обязанность гимназического учителя не состоит только в одном сообщении научных сведений и что главное дело педагогики состоит именно в том, как эти сведения будут сообщены ученикам».

Понимание ошибочности такого подхода позволило перейти к принципиально новому по сравнению с веком восемнадцатым методу экспериментального преподавания. Не детальное изучение приборов и заучивание текста поставлено во главу угла, но самостоятельное получение новых знаний из анализа опытов. Список приборов Московского университета, составленный в 1854 году, насчитывал 405 приборов, большинство из них относились к разделу механики, около 100 – к разделу электричества и магнитных свойств, порядка 50 приборов – к теплоте. Стандартный набор любого кабинета и приборы, описание которых можно было бы найти в любом учебнике: архимедов винт, сифоны, ворот, рычаг, геронов фонтан, барометр, гигрометр.


Читайте по теме:
ЕГЭ по физике: решение задач о колебаниях


Устав 1864 года предписывал реальным (в приоритете предметы естественно-научного цикла) и классическим гимназиям иметь в распоряжении физические кабинеты, первым же – и химический класс в придачу. Активное развитие физики в 1860-х, ее неразрывная связь с промышленностью и развитием техники, общее повышение уровня студентов, как и количества желающих посвятить себя прикладной дисциплине, влияющей на будущее отечества, привели к «научному голоданию». Как это? Это острое ощущение нехватки специалистов, обладающих практикой научной работы. Как решить эту проблему? Верно, учить, как работать, и учить, как учить.

Федор Шведов

Первой обобщающей работой по методике преподавания физики стала книга Федора Шведова, выпущенная в 1894 году, «Методика физики». В ней были рассмотрены построение учебного курса, классификация методов и их психологическое обоснование, впервые было дано описание задач предмета.

«Задача науки методики состоит не только в развитии искусства, так сказать, виртуозности изложения, а главным образом в выяснении логических основ науки, которые могли бы послужить точкой отправления как для выбора материала, так и для порядка его расположения в каждом излагаемом курсе, цель которого предполагается намеченною».

Эта идея была прогрессивной для своего времени, более того, абсолютно не утратила своего значения и в современности.

Дореволюционный период характеризовался резким ростом числа методических изданий. Если собрать все новаторские идеи, содержащиеся в трудах Лерманова, Глинки, Баранова и Кашина, может получиться интереснейший список:

  • Внедрение «плодоносных», а не «стерильных» теоретических знаний.
  • Широкое использование демонстраций.
  • Двухступенчатая система.
  • Разработка и применение самодельных приборов.
  • Восприятие физики как дисциплины, формирующей мировоззрение.
  • Экспериментальный метод как одна из основ обучения.
  • Применение индукции и дедукции.
  • Творческое сочетание теории и эксперимента.

Именно расширение научных лабораторий, внедрение практик лабораторных работ в гимназическом и университетском образовании, развитие научных исследований привели к всплеску научных открытий на рубеже веков. Многие тенденции остались неизменными до наших дней, обеспечивая непрерывность и постоянное усовершенствование преподавания одной из самых важных для понимания мира дисциплин.

Глава третья. Век двадцатый

Двадцатый век можно считать не просто главой, но апогеем истории человечества. Две мировые войны, самые масштабные научные открытия, новые имена и полностью перевернувшаяся картина научного мира.

физика пурышева.jpg
Линия УМК Н. С. Пурышевой. Физика (10-11 классы)
Основой курса, написанного по авторской программе, является индуктивный подход: путь к теоретическим построениям лежит через повседневный жизненный опыт, наблюдения за окружающей действительностью и простые эксперименты. Большое внимание уделяется практическим работам школьников и дифференцированному подходу к обучению. Учебники позволяют организовать и индивидуальную и групповую работу старшеклассников, благодаря чему развиваются навыки как самостоятельной деятельности, так и сотрудничества в команде.

Школьникам и студентам необходимо было все это объяснить. За полвека представление о мире поменялось, значит, должна была поменяться и педагогическая практика. Величайший прорыв в микромир, квантовая теория, специальная теория относительности, физика атомного ядра и физика высоких энергий.

Лев Ландау и Петр Капица

Как же строилось преподавание физики в России после революции 1917? Строительство новой единой трудовой школы на социалистических принципах кардинально изменило содержание и методы обучения:

  • Значение физики было по достоинству оценено в учебном плане и в преподавании.
  • Были созданы НИИ и центры по педагогическим наукам, а также организованы кафедры методики в педагогических вузах.
  • Советская физика не отменяет наработок и прогрессивных тенденций дореволюционного периода, НО.
  • Ее особенностью (как же без этого?) становится материализм, содержание исследований идет неразрывно с потребностями и направлением движения страны. Борьба с формализмом – собственно, почему бы и нет.

Весь мир в середине XX столетия переживает научно-техническую революцию, роль советских ученых в которой неоценима. Об уровне советского технического образования ходят легенды. С конца 1950-х и до 1989 года, когда страна вступает в период нового кризиса, физика развивается интенсивно, а методика ее преподавания отвечает на целый ряд вызовов:

  • Новый курс должен соответствовать новейшим достижениям науки и техники. Учебники 1964 года уже содержали в себе сведения об ультразвуке, искусственных спутниках Земли, невесомости, полимерах, свойствах полупроводников, ускорителях заряженных частиц (!). Была даже введена новая глава – «Физика и технический прогресс».
  • Новые пособия и учебники для средней школы должны отвечать новым требованиям. Каким? Материал излагается доступно, интересно, с широким применением эксперимента и четким раскрытием законов физики.
  • Познавательная деятельность учащихся должна выйти на новый уровень. Именно тогда окончательно сформировались три функции урока: образовательная, воспитательная и развивающая.
  • Технические средства обучения – как же без них? Система школьного физического эксперимента должна совершенствоваться.

Именно советские методисты внесли существенный вклад в совершенствование структуры и методики преподавания технических дисциплин. Новые формы уроков физики, используемые и по сей день: проблемный урок, конференция-урок, урок-семинар, урок-экскурсия, практические занятия, экспериментальные задачи, – были разработаны в СССР.

«Методика физики должна разрешить три задачи: для чего учить, чему учить и как учить?» (учебник И. И. Соколова).

Обратите внимание на очередность, в ней – основа хорошего образования.

Глава четвертая. Век двадцать первый

Эта глава еще недописана, она открытый лист, который необходимо заполнить. Как? Создав предмет, который будет отвечать и техническому прогрессу, и задачам, которые в данный момент стоят перед отечественной наукой, и цели стимулирования научного и изобретательского потенциала ученика.

коллайдер

Дайте школьнику текст урока – он его выучит.

Дайте школьнику текст урока и приборы – и он поймет принцип их работы.

Дайте школьнику текст лекции, приборы и учебное пособие – и он научится систематизировать свои знания, поймет действие законов

Дайте школьнику учебники, лекции, приборы и хорошего преподавателя – и у него появится вдохновение к научной работе

Дайте школьнику все это и свободу, Интернет, и у него будет возможность мгновенно получить любую статью, создать 3D-модель, посмотреть видео эксперимента, быстро рассчитать и проверить свои выводы, постоянно узнавать новое – и вы получите человека, который научится сам ставить вопросы. Не это ли самое важное в обучении?

Новые учебно-методические комплексы «Российского учебника»* – это соединение всех четырех столетий: текста, заданий, обязательных лабораторных работ, проектной деятельности и электронного обучения.

Мы хотим, чтобы вы сами написали четвертую главу.

Ольга Давыдова

*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования.

Великие физические открытия

С древних времен люди видели физические явления, но не имели возможности объяснить почему, например, тяжелый предмет падает на землю быстрее легкого.

Великий ученый опытным путем приводил доказательства физических явлений. Именно Галилео Галилей создал в 1609 году первый телескоп и доказал, что Земля вращается вокруг солнца.

В 1665 году Исаак Ньютон уехал в родной Вулстроп из-за эпидемии чумы, и углубился в науку. За два последующих года он совершил большее количество своих значимых открытий. Например, Закон всемирного тяготения.

Именно Ньютон доказал с помощью стеклянной призмы, что белый луч света состоит из всех цветов радуги и открыл три закона движения.

Альберта Энштейна можно с уверенностью назвать ученым – теоретиком. Свою Теорию относительности он опубликовал в 1905 году.

Через несколько месяцев Энштейн позволил по-другому посмотреть на мощность атома, выведя свою, пожалуй, самую известную формулу E=mc2.

Эта формула являлась доказательством присутствия огромной энергии в любом предмете. Даже в том, который находится в состоянии покоя.

Эрнест Резерфорд в начале XX века проводил научные эксперименты с атомом, считая его пока мельчайшей частицей. В результате экспериментов с золотой фольгой, ученый доказал, что атом не проходит сквозь фольгу и не меняет направление, что позволяет утверждать о наличии твердого вещества внутри атома, которое Резерфорд назвал ядром. 

Эрнесту Резерфорду принадлежит открытие и других составляющих атома – протонов и нейтронов.

Дело его завершил ученик Джеймс Чедвик, открывший составляющие самого ядра – протоны и нейтроны.

Макс Планк, немецкий ученый-теоретик описал законы, по которым существуют мельчайшие частицы – атомы, протоны, нейтроны, в субатомном мире, в Квантовой теории.

Опираясь на опыты мадам Кюри, открывшей радий, Планк доказал, что энергия существует в определенном объеме. Единица этого объема энергии была им названа Квантом.

Еще один немецкий ученый определил Второй закон термодинамики. Этот закон стал настоящим прорывом в промышленности.

Закон объяснял ограниченную эффективность энергии, например, в паровых двигателях. Только часть энергии расходуется на то, чтобы приводить в движение предмет, остальная часть тратиться на нагрев воздуха и деталей самого двигателя.

Голландский опытный физик-практик в 1909 году открыл сверхпроводники.

В своих опытах он использовал ртуть при низких температурах, помещая ее в жидкий гелий и измеряя сопротивление. Выяснилось, что при температуре минус 268 °С, сила сопротивления равна нулю. Это и назвалось сверхпроводимостью.

Своей теорией Константин Эдуардович занимался с 1896 года. Основываясь на своей теории, ученый изобрел целый ряд схем ракет, способных преодолевать огромные расстояния.

Циолковский первый обосновал теорию многоступенчатых ракет и их движения в гравитационном поле.

Майкл Фарадей в 1831 году стал первым ученым, запустившим процесс электромагнита в обратном направлении, и использовал магнитное поле для создания электричества, а не наоборот.

Первый электрогенератор, это проволока между двух полюсов магнита. Фарадей первым обнаружил ток, проходящий по проволоке, когда она находится на близком расстоянии от магнита.

Нельзя перечислить в одной статье все великие достижения гениальных физиков мира и их открытий, приведших общество к современной жизни. Но отдать дань их гениальным открытиям люди просто обязаны и каждая фамилия должна быть на слуху у современников:

Вильгельм Рентген – рентгеновские лучи;

Александр Степанович Попов – изобретатель радио;

Мария Склодовская-Кюри – выделение чистого металлического радия;

Алессандро Вольта-закон напряжения, атмосферное электричество.

И многие-многие другие ученые, для перечисления которых понадобится целая книга.

Сообщение о любом физике!!!!!!!!!!!!! срочно

Томсон (Кельвин) Уильям (26. 06. 1824—17.12.1907) — английский физик, один из основоположников термодинамики, член Лондонского королевского общества (1851), президент в 1890 — 95. В 1892 получил титул лорда Кельвина. Родился в Белфасте. Окончил Кембриджский университет (1845). В 1846-99 — профессор университета в Глазго (в 1846 организовал одну из первых физических лабораторий), с 1904- президент. Работы относятся к термодинамике, гидродинамике, электромагнетизму, упругости, теплоте, математике, технике. В 1851 сформулировал (независимо от Р. К.лаузиуса) второе начало термодинамики: «в природе невозможен процесс, единственным результатом которого была бы механическая работа, совершенная за счет охлаждения теплового резервуара». Соответственно этой формулировке второго начала термодинамики (по Томсону) была доказана невозможность вечного двигателя второго рода. Однако, исходя из открытого закона термодинамики и применяя его ко Вселенной как к целому, пришел (1852) к ошибочному выводу о неизбежности «тепловой смерти Вселенной» (гипотеза тепловой смерти Вселенной). Неправомерность такого подхода и ошибочность гипотезы доказал Л. Больцман. Широко применял термодинамический метод для объяснения различных физических явлений. Ввел в 1848 понятие абсолютной температуры и абсолютную шкалу температуры, названную его именем (шкала Кельвина). Покачал, как температура кипения жидкости в зависимости от давления связана с теплотой парообразования, объемом жидкости и образовавшимся из нее паром, установил в 1870, что упругость насыщенного пара зависит от формы поверхности жидкости. Вместе с Дж. Джоулей установил в 1853 — 54 изменение температуры газа при его медленном стационарном адиабатическом протекании сквозь пористую перегородку (эффект Джоуля—Томсона). Использование этого эффекта является одним из основных методов получения низких температур. Открыл в 1856 третий термодинамический эффект (эффект Томсона): если вдоль проводника, по которому течет электрический ток, сушествует перепад температур, то, кроме джоулевой теплоты, в объеме проводника в зависимости от направления тока выделяется или поглощается еще некоторое количество теплоты (теплота Томсона). Построил термодинамическую теорию термоэлектрических явлений. Плодотворно работал в области изучения электрических и магнитных явлений, в частности изучал магнитные свойства кристаллов. Открыл в 1851 изменение удельной электропроводности ферромагнетиков при их намагничивании (эффект Томсона). Сконструировал ряд высокочувствительных электрометров и гальванометров, универсальный компас и другие приборы. Дал расчет электрических колебаний в контуре, выведя в 1853 формулу зависимости периода собственных колебаний в контуре от его емкости и индуктивности (формула Томсона). Установил (1856) изменение сопротивления металлов в магнитном поле, перпендикулярном току. Теоретические исследования Томсона по электромагнетизму и ряд его технических изобретений значительно содействовали практическому осуществлению телеграфной связи, в частности по трансатлантическому кабелю, в прокладывании которого он принимал активное участие. Известны его исследования по теплопроводности, которые он пытался использовать для расчета возраста Земли, изучал проблему вращения Земли вокруг оси, пришел к выводу, что морские приливы и отливы оказывают влияние на это вращение. Выдвинул (1902) гипотезу о строении атомов, осуществил расчеты размеров молекул и т. д. Член многих академий наук и научных об-в. в частности Петербургской АН (1896)

Оцени ответ

хронология, ученые-физики и их открытия

Хотя история физики как самостоятельной науки началась только в XVII веке, ее истоки относятся к самой глубокой древности, когда люди начали систематизировать первые свои знания об окружающем их мире. До Нового времени они относились к натуральной философии и включали в себя сведения о механике, астрономии и физиологии. Настоящая же история физики началась благодаря опытам Галилея и его учеников. Также фундамент этой дисциплины был заложен Ньютоном.

В XVIII и XIX столетии появились ключевые понятия: энергия, масса, атомы, импульс и т. д. В XX веке стала ясной ограниченность классической физики (помимо нее, зародилась квантовая физика, теория относительности, теория микрочастиц и т. д.). Естественнонаучные знания дополняются и сегодня, так как перед исследователями остается множество нерешенных проблем и вопросов о природе нашего мира и всей вселенной.

Древность

Многие языческие религии Древнего мира основывались на астрологии и знаниях звездочетов. Благодаря их исследованиям ночного неба произошло становление оптики. Накопление астрономических знаний не могло не повлиять на развитие математики. Однако теоретически объяснить причины природных явлений древние не могли. Жрецы приписывали молнии и солнечные затмения божественному гневу, что не имело ничего общего с наукой.

В то же время в Древнем Египте научились измерять длину, вес и угол. Эти знания были необходимы архитекторам при строительстве монументальных пирамид и храмов. Развивалась прикладная механика. Сильны в ней были и вавилоняне. Они же, основываясь на своих астрономических знаниях, стали использовать сутки для измерения времени.

Древнекитайская история физики началась в VII веке до н. э. Накопленный опыт в ремеслах и строительстве был подвергнут научному анализу, результаты которого были изложены в философских сочинениях. Самым известным их автором считается Мо-цзы, живший в IV столетии до н. э. Он предпринял первую попытку сформулировать основополагающий закон инерции. Уже тогда китайцы первыми изобрели компас. Они открыли законы геометрической оптики и знали о существовании камеры-обскуры. В Поднебесной появились зачатки теории музыки и акустики, о которых еще долгое время не подозревали на Западе.

история физики

Античность

Античная история физики больше всего известна благодаря греческим философам. Их исследования основывались на геометрических и алгебраических познаниях. Например, пифагорейцы первыми объявили о том, что природа подчиняется универсальным законам математики. Эту закономерность греки видели в оптике, астрономии, музыке, механике и других дисциплинах.

История развития физики с трудом представляется без трудов Аристотеля, Платона, Архимеда, Лукреция Кара и Герона. Их сочинения сохранились до наших времен в достаточно целостном виде. Греческие философы отличались от современников из других стран тем, что они объясняли физические законы не мифическими понятиями, а строго с научной точки зрения. В то же время у эллинов случались и крупные ошибки. К ним можно отнести механику Аристотеля. История развития физики как науки многим обязана мыслителям Эллады уже хотя бы тем, что их натурфилософия оставалась основой международной науки до XVII столетия.

Вклад александрийских греков

Демокрит сформулировал теорию атомов, согласно которой все тела состоят из неделимых и крохотных частиц. Эмпедокл предложил закон сохранения материи. Архимед заложил основы гидростатики и механики, изложив теорию рычага и подсчитав величину выталкивающей силы жидкости. Он же стал автором термина «центр тяжести».

Александрийский грек Герон считается одним из величайших инженеров в человеческой истории. Он создал паровую турбину, обобщил знания об упругости воздуха и сжимаемости газов. История развития физики и оптики продолжилась благодаря Евклиду, исследовавшему теорию зеркал и законы перспективы.

история физики история законов

Средневековье

После падения Римской империи настал крах античной цивилизации. Многие знания были преданы забвению. Европа почти на тысячу лет остановилась в своем научном развитии. Храмами знаний стали христианские монастыри, которым удалось сохранить некоторые сочинения прошлого. Однако прогресс тормозила сама церковь. Она подчинила философию богословской доктрине. Мыслители, пытавшиеся выйти за ее пределы объявлялись еретиками и жестоко наказывались инквизицией.

На этом фоне первенство в естественных науках перешло к мусульманам. История возникновения физики у арабов связана с переводом на их язык трудов античных греческих ученых. На их основе мыслители востока сделали несколько собственных важных открытий. К примеру, изобретатель Аль-Джазири описал первый коленчатый вал.

Европейский застой продлился вплоть до Ренессанса. За Средние века в Старом Свете изобрели очки и объяснили возникновение радуги. Немецкий философ XV века Николай Кузанский первым предположил, что Вселенная бесконечна, и тем самым далеко опередил свое время. Через несколько десятилетий Леонардо да Винчи стал первооткрывателем явления капиллярности и закона трения. Также он пытался создать вечный двигатель, но не справившись с этой задачей, начал теоретически доказывать неосуществимость подобного проекта.

история изучения физики

Ренессанс

В 1543 году польский астроном Николай Коперник опубликовал главный труд всей своей жизни «О вращении небесных тел». В этой книге впервые в христианском Старом Свете была произведена попытка защитить гелиоцентрическую модель мира, согласно которой Земля крутится вокруг Солнца, а не наоборот, как предполагала принятая церковью геоцентрическая модель Птолемея. Многие ученые физики и их открытия претендуют на звание великих, однако именно появление книги «О вращении небесных тел» считается началом научной революции, за которой последовало возникновение не только современной физики, но и современной науки в целом.

Другой знаменитый ученый Нового времени Галилео Галилей больше всего прославился изобретением телескопа (также ему принадлежит изобретение термометра). Кроме того, он сформулировал закон инерции и принцип относительности. Благодаря открытиям Галилея зародилась совершенно новая механика. Без него история изучения физики застопорилась бы еще на долгое время. Галилею, как и многим его широко мыслившим современникам, пришлось сопротивляться давлению церкви, из последних сил пытавшейся защитить старый порядок.

история начала физики

XVII столетие

Набравший ход рост интереса к науке продолжился и в XVII веке. Немецкий механик и математик Иоганн Кеплер стал первооткрывателем законов движения планет в Солнечной системе (законов Кеплера). Свои взгляды он изложил в книге «Новая астрономия», изданной в 1609 году. Кеплер оппонировал Птолемею, заключив, что планеты движутся по эллипсам, а не по окружностям, как считалось еще в античности. Этот же ученый внес значительный вклад в развитие оптики. Он исследовал дальнозоркость и близорукость, выяснив физиологические функции хрусталика глаза. Кеплер ввел понятия оптической оси и фокуса, сформулировал теорию линз.

Француз Рене Декарт создал новую научную дисциплину – аналитическую геометрию. Также он предложил закон преломления света. Главным трудом Декарта стала книга «Начала философии», изданная в 1644 году.

Немногие ученые-физики и их открытия известны так, как англичанин Исаак Ньютон. В 1687 году он написал революционную книгу «Математические начала натуральной философии». В ней исследователь изложил закон всемирного тяготения и три закона механики (также ставшие известными как законы Ньютона). Этот ученый работал над теорией цвета, оптикой, интегральными и дифференциальными исчислениями. История физики, история законов механики – все это тесно связано с открытиями Ньютона.

история предмета физика

Новые рубежи

XVIII век подарил науке множество выдающихся имен. Особенно выделяется среди них Леонард Эйлер. Этот швейцарский механик и математик написал более 800 работ по физике и таким разделам, как математический анализ, небесная механика, оптика, теория музыки, баллистика и т. д. Петербургская академия наук признала его своим академиком, из-за чего Эйлер значительную часть жизни провел в России. Именно этот исследователь положил начало аналитической механике.

Интересно что история предмета физика сложилась такой, какой мы ее знаем, благодаря не только профессиональным ученым, но и исследователям-любителям, гораздо больше известным в совершенно другом качестве. Самым ярким примером такого самоучки стал американский политик Бенджамин Франклин. Он изобрел громоотвод, внес большой вклад в изучение электричества и сделал предположение о его связи с явлением магнетизма.

В конце XVIII столетия итальянец Алессандро Вольта создал «вольтов столб». Его изобретение стало первой электрической батарей в истории человечества. Этот век также ознаменовался появлением ртутного термометра, создателем которого был Габриэль Фаренгейт. Другим важным событием изобретательства оказалось изобретение паровой машины, произошедшее в 1784 году. Оно породило новые средства производства и перестройку промышленности.

Прикладные открытия

Если история начала физики развивалась исходя из того, что наука должна была объяснить причину природных явлений, то в XIX веке ситуация значительно изменилась. Теперь у нее появилось новое призвание. От физики стали требовать управления природными силами. В связи с этим стала ускоренно развиваться не только экспериментальная, но и прикладная физика. «Ньютон электричества» Андре-Мари Ампер ввел новое понятие электрического тока. В этой же области работал Майкл Фарадей. Он открыл явление электромагнитной индукции, законы электролиза, диамагнетизм и стал автором таких терминов, как анод, катод, диэлектрик, электролит, парамагнетизм, диамагнетизм и т. д.

Сложились новые разделы науки. Термодинамика, теория упругости, статистическая механика, статистическая физика, радиофизика, теория упругости, сейсмология, метеорология – все они формировали единую современную картину мира.

В XIX столетии возникли новые научные модели и понятия. Томас Юнг обосновал закон сохранения энергии, Джеймс Клерк Максвелл предложил собственную электромагнитную теорию. Русский химик Дмитрий Менделеев стал автором значительно повлиявшей на всю физику периодической системы элементов. Во второй половине века появилась электротехника и двигатель внутреннего сгорания. Они стали плодами прикладной физики, ориентированной на решение определенных технологических задач.

история физики кратко

Переосмысление науки

В XX веке история физики, кратко говоря, перешла к тому этапу, когда наступил кризис уже устоявшихся классических теоретических моделей. Старые научные формулы начали противоречить новым данным. К примеру, исследователи выяснили, что скорость света не зависит от, казалось бы, незыблемой системы отсчета. На рубеже столетий были открыты требовавшие подробного объяснения явления: электроны, радиоактивность, рентгеновские лучи.

Вследствие накопившихся загадок произошел пересмотр старой классической физики. Ключевым событием в этой очередной научной революции стало обоснование теории относительности. Ее автором был Альберт Эйнштейн, впервые поведывавший миру о глубинной связи пространства и времени. Возник новый раздел теоретической физики – квантовая физика. В ее становлении приняли участие сразу несколько ученых с мировым именем: Макс Планк, Макс Бон, Эрвин Шредингер, Пауль Эренфест и другие.

история развития физики хронология

Современные вызовы

Во второй половине XX века история развития физики, хронология которой продолжается и сегодня, перешла на принципиально новый этап. Этот период ознаменовался расцветом исследования космоса. Небывалый скачок сделала астрофизика. Появились космические телескопы, межпланетные зонды, детекторы внеземных излучений. Началось детальное изучение физических данных различных тел Солнечной планеты. С помощью современной техники ученые обнаружили экзопланеты и новые светила, в том числе радиогалактики, пульсары и квазары.

Космос продолжает таить в себе множество неразгаданных загадок. Изучаются гравитационные волны, темная энергия, темная материя, ускорение расширения Вселенной и ее структура. Дополняется теория Большого взрыва. Данные, которые можно получить в земных условиях, несоизмеримо малы по сравнению с тем, сколько работы у ученых есть в космосе.

Ключевые проблемы, стоящие перед физиками сегодня, включают в себя несколько фундаментальных вызовов: разработку квантового варианта гравитационной теории, обобщение квантовой механики, объединение в одну теорию всех известных сил взаимодействия, поиск «тонкой настройки Вселенной», а также точное определение явления темной энергии и темной материи.

Сообщение о любом физике!!!!!!!!!!!!! срочно

Томсон (Кельвин) Уильям (26. 06. 1824—17.12.1907) — английский физик, один из основоположников термодинамики, член Лондонского королевского общества (1851), президент в 1890 — 95. В 1892 получил титул лорда Кельвина. Родился в Белфасте. Окончил Кембриджский университет (1845). В 1846-99 — профессор университета в Глазго (в 1846 организовал одну из первых физических лабораторий), с 1904- президент. Работы относятся к термодинамике, гидродинамике, электромагнетизму, упругости, теплоте, математике, технике. В 1851 сформулировал (независимо от Р. К.лаузиуса) второе начало термодинамики: «в природе невозможен процесс, единственным результатом которого была бы механическая работа, совершенная за счет охлаждения теплового резервуара». Соответственно этой формулировке второго начала термодинамики (по Томсону) была доказана невозможность вечного двигателя второго рода. Однако, исходя из открытого закона термодинамики и применяя его ко Вселенной как к целому, пришел (1852) к ошибочному выводу о неизбежности «тепловой смерти Вселенной» (гипотеза тепловой смерти Вселенной). Неправомерность такого подхода и ошибочность гипотезы доказал Л. Больцман. Широко применял термодинамический метод для объяснения различных физических явлений. Ввел в 1848 понятие абсолютной температуры и абсолютную шкалу температуры, названную его именем (шкала Кельвина). Покачал, как температура кипения жидкости в зависимости от давления связана с теплотой парообразования, объемом жидкости и образовавшимся из нее паром, установил в 1870, что упругость насыщенного пара зависит от формы поверхности жидкости. Вместе с Дж. Джоулей установил в 1853 — 54 изменение температуры газа при его медленном стационарном адиабатическом протекании сквозь пористую перегородку (эффект Джоуля—Томсона). Использование этого эффекта является одним из основных методов получения низких температур. Открыл в 1856 третий термодинамический эффект (эффект Томсона): если вдоль проводника, по которому течет электрический ток, сушествует перепад температур, то, кроме джоулевой теплоты, в объеме проводника в зависимости от направления тока выделяется или поглощается еще некоторое количество теплоты (теплота Томсона). Построил термодинамическую теорию термоэлектрических явлений. Плодотворно работал в области изучения электрических и магнитных явлений, в частности изучал магнитные свойства кристаллов. Открыл в 1851 изменение удельной электропроводности ферромагнетиков при их намагничивании (эффект Томсона). Сконструировал ряд высокочувствительных электрометров и гальванометров, универсальный компас и другие приборы. Дал расчет электрических колебаний в контуре, выведя в 1853 формулу зависимости периода собственных колебаний в контуре от его емкости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *