Сообщение правила этикета – что это такое, виды современных общегражданских правил поведения, понятие и определение этикета

Содержание

Этикет — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Японки вежливо кланяются друг другу, 1900 г.

Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — правила поведения людей в обществе[1], поддерживающие представления данного общества о подобающем[2]. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён[1].

Вопрос поведения человека в обществе поднимается человеком с древнейших времён. Древнеегипетское литературное произведение «Поучения Кагемни» жанра поучение создано в эпоху Древнего царства и излагает правила хорошего тона в виде наставлений взрослого молодому поколению[3]. В форме беседы излагаются некоторые нормы поведения для свободного человека, как вести себя за общим столом — нужно сдерживать свой аппетит, но не обижать презрением не следующих этому правилу; стараться не быть болтливым и высокомерным, «

ибо не ведомо, что совершит бог, когда он накажет»[4].

Определённые моральные правила и манеры поведения зародились примерно в XIV веке в Италии, где уже в то время социальная сущность и культура личности начали выходить на одно из первых мест. В России же одним из первых сводов правил поведения считается «Домострой» (XVI век)[1].

«Когда перед кем-то ставишь ты еду и питье и всякие яства, или же перед тобою поставят их, хулить не следует, говоря: «это гнилое» или «кислое» или «пресное», или «соленое», или «горькое», или «протухло», или «сырое», или «переварено», или еще какое-нибудь порицание высказывать, но подобает дар Божий – любую еду и питье – похвалить и с благодарностью есть, тогда и Бог придает пище благоухание и превратит ее в сладость. А уж если какая еда и питье никуда не годятся, накажи домочадцев, того, кто готовил, чтоб наперед подобного не было.
Из «Домостроя», XVI век
»

В XIX веке этикет викторианской эпохи (1837—1901 гг.) превратился в сложную систему кодифицированного поведения, которая регулировала диапазон нравов в обществе — от правильного языка, стиля и метода написания писем до правильного использования столовых приборов в поведение за столом, и тщательно регулировала социальные отношение и личные отношения между мужчинами и женщинами[5].

» Напоминание 1912 года не загораживать обзор другим зрителям в кино

Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Его можно условно разделить на ситуационный и профессиональный (воинский, дипломатический, игровой), светский и деловой, хотя чёткие границы между ними зачастую провести сложно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов (иногда немного изменённые), исходят из основных норм поведения.

Любые формы этикета возможны в письменной, невербальной и вербальной речи, но каждая привязана по-разному к разным речевым жанрам. В письменной речи, где дистанция между собеседниками больше, могут опускаться многие этикетные формулы, в частности формула начала диалога. Обычно в письме соблюдаются нормы гоноратива и адрессива[6]. Сетевой этикет, распространившийся сравнительно недавно, устанавливает правила культурного поведения в сети[7].

У разных народов существуют свои особенности этикета (например, японский, североамериканский этикеты, адаб) и правила поведения (такт), которые необходимо учитывать при коммуникации с представителями других культур

[8]. Существуют этикетные виды интеракции, распространённые среди многих этносов и часто соблюдаются в международном общении (например, рукопожатие). Однако в разных культурах прикосновения обуславливаются строгими нормами в сравнении с другими невербальными средствами общения, отчего при незнании национальных норм применять касания нежелательно[9]. Ислам не допускает соприкосновение лиц разного пола, если они не родственники; рукопожатие не принято в мусульманских странах и странах Юго-Восточной Азии[10]. Бросавшиеся в глаза западным наблюдателям XIX века поклоны и приседания в Японии уменьшились по сравнению с прошлым, но и сейчас приветствие не требует словесного выражения, заменяясь поклоном[6].

При разговоре коммуникация между собеседниками происходит не только вербальная (речевая), но и с помощью языка глаз (окулесика). В европейской культуре принято, слушая собеседника, смотреть ему прямо в глаза, тогда как в азиатских странах прямой зрительный контакт считается признаком нескромности, невоспитанности

[11]. Также в Восточных и Азиатский странах традиционно соблюдается порядок старшинства, особенно при соблюдении ряда ритуалов.

Целование руки[en] в современном мире остаётся нормой лишь в редких случаях — проявление почтения к человеку в ряде восточных стран, получение благословения от служителя культа, проявление особых чувств к женщине[12][10].

  1. 1 2 3 Этикет // Энциклопедия «Кругосвет».
  2. ↑ Этикет (неопр.). Этика: Энциклопедический словарь. Институт философии РАН.
  3. James P. Allen. The Instructions of Kagemni’s Father and Ptahhotep. — Middle Egyptian Literature: Eight Literary Works of the Middle Kingdom. — Cambridge University Press, 2014. — 458 с. — ISBN 9781107087439.
  4. Тураев Б. А. Премудрости Кагемни, Птахотепа и других.. — Египетская литература. — М.: М. и С. Сабашниковых, 1920. — 285 с.
  5. Tudor Rose. Victorian Society (неопр.). AboutBritain.com (1999–2010). Дата обращения 9 августа 2010.
  6. 1 2 Ритуал в языке и коммуникации / Л. Л. Федорова. — М.: Знак, 2013. — С. 235. — 512 с. — ISBN 978-5-9551-0669-4.
  7. А. М. Стейнерт. Все про этикет. Иллюстрированный гид. — М.: АСТ, 2017. — С. 54. — 192 с.
  8. ↑ Энциклопедия этикета. — АСТ, 2000. — С. 19. — 520 с. — ISBN 9785170038343.
  9. Евгений Резников. Психология этнического общения. — М.: Институт психологии РАН, 2007. — 160 с. — ISBN 9785041092894.
  10. 1
    2 Деловая этика, У/П. — МГИУ. — С. 13. — 117 с. — ISBN 9785276006161.
  11. Иконникова Светлана Николаевна, Большаков В. П. Теория культуры. Учебное пособие. — СПб.: Издательский дом «Питер», 2015-09-15. — С. 389. — 592 с. — ISBN 9785496020701.
  12. Борис Андреевич Успенский. Языки культуры и проблемы переводимости. — Наука, 1987. — С. 100. — 264 с.

Правила этикета для детей в любых жизненных ситуациях

Знают люди с детских лет,
«Что такое – этикет»…

А знаешь ли ты — что это такое? Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!

Правила приветствия

pravila privetstviya dlya detey 300x188 - Правила этикета для детей в любых жизненных ситуацияхpravila privetstviya dlya detey 300x188 - Правила этикета для детей в любых жизненных ситуацияхПравила приветствия — очень важный шаг в изучении правил этикета. Ведь первое, что мы делаем при встрече со знакомым человеком — это приветствуем его. Этикету общения нужно учить с малолетства, чтобы потом у взрослого человека не возникало трудностей в общении.

•     Очень важно знать, что воспитанный человек никогда не ждет, что с ним поздороваются. Не давай опередить себя – делай это сам, особенно если встречаешь знакомого старше себя по возрасту.

•      Неприлично махать руками и кричать «во все воронье горло», если люди, с которыми ты хотел бы поздороваться, находятся далеко от тебя. Достаточно будет, встретившись с ними взглядом, просто приветливо кивнуть им.

•      Никак нельзя назвать приветствием громкие, удивленные возгласы: «ба — кого я вижу», «ну наконец-то», «где ты пропадал».

•      Не бойся лишний раз поздороваться с человеком, если повстречал его в течение дня не однажды. Поприветствуй его улыбкой, либо кивком головы, или легким взмахом руки.

•     Любое общение начинается с приветствия. По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Это наиболее распространенные и приемлемые формы приветствия. Среди близких людей чаще всего принято говорить «привет».

•     В приветствии очень важна интонация, теплая и дружелюбная, потому что даже обычные приветственные слова, высказанные грубым или сухим тоном, могут обидеть человека, с которым вы здороваетесь. А если при словах приветствия вы будете улыбаться, это сразу расположит к вам человека. Только улыбка должна быть искренней.

•     Приветствие принято сопровождать поклоном, кивком головы, рукопожатием, объятиями. Во время приветствия не следует опускать глаза. Нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете, а иначе человек подумает, что вам неприятно с ним общаться, что вы что-то скрываете и т. д. Во время приветствия неприлично держать руки в карманах. Это выражает неуважение к собеседнику.

Ситуации обмена приветствиями бывают разные. Следует помнить некоторые особенности, если вы хотите быть вежливым человеком и не оскорблять чувства других.

•     Если вы заметили знакомого вдалеке (на другой стороне улицы, в автобусе и т. п.), и если заметили и вас, нужно поприветствовать человека кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует — вы поставите в неловкую ситуацию и его, и себя.

•     Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «Здравствуй» издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов, и тогда поприветствуйте его.

•     Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.

•     Если вы встречаете знакомого в компании незнакомца, нужно поприветствовать их обоих. Также нужно поприветствовать всех в группе, к которой вы подходите.

Если вы идете в группе и встречаете своего знакомого, необязательно знакомить с ним остальных. Можно, извинившись, на несколько секунд отойти в сторону и поговорить со знакомым. Но не затягивайте разговор, ведь вас ждут другие люди.

•     Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы. Например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда. Это элементарная вежливость.

•     Если вы входите в комнату, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым в отдельности, а сказать общее «здравствуйте».

Часто здороваясь, люди обмениваются рукопожатиями. Тут этикет тоже обращает внимание на некоторые тонкости.

•     Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот.

•     Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам.

•     Если встречаются две супружеские пары, то сначала здороваются друг с другом женщины, затем мужчины приветствуют женщин, после этого мужчины здороваются между собой.

•     Перед рукопожатием мужчина должен обязательно снять перчатку. Женщине это делать необязательно. Однако, приветствуя заметно старших по возрасту, перчатку должны снимать все.

То, как мы начинаем общение с человеком, во многом определяет дальнейшую судьбу этого общения, поэтому стоит соблюдать нехитрые правила этикет, это точно не повредит!

•     Первыми приветствуют младшие старших, мужчины — женщин.

•     Женщина первой приветствует мужчину, если он намного старше ее. Исключения из этого правила: вошедший в комнату, будь то муж

101 правила современного этикета

Приведем 101 правило современного этикета на разные случаи жизни, следование которым позволит создать впечатление воспитанного и деликатного человека, а также избежать неловких ситуаций.

1. При знакомстве представляют женщине мужчину, старшим по социальному положению и возрасту — младших. Если в компании появились новые гости, их имена называют присутствующим. Первым необходимо упоминать того, кому вы представляете человека.

Приведем 101 правило современного этикета на разные случаи жизни, следование которым позволит создать впечатление воспитанного и деликатного человека, а также избежать неловких ситуаций.  1. При знакомстве представляют женщине мужчину, старшим по социальному положению и возрасту - младших. Если в компании появились новые гости, их имена называют присутствующим. Первым необходимо упоминать того, кому вы представляете человека.

2. Во время представления человека можно давать ему емкие характеристики положительного или нейтрального характера. Такая информация позволит новым знакомым поддержать разговор в ваше отсутствие.

3. Первыми здороваются мужчины с дамами, младшие — со старшими.

4. Человек, который входит в комнату, здоровается с присутствующими первым. При этом не имеет значения его пол, статут или возраст.

5. При встрече супругов первыми приветствуют друг друга женщины, затем мужчины здороваются с дамами, а после этого между собой.

6. При знакомстве первым подает руку тот, кому представили человека. В рабочем коллективе этот жест всегда выполняет начальник.

7. При рукопожатии необходимо стоять. Если вы в этот момент сидите, нужно подняться.

8. Чтобы пожать руку, требуется снять перчатку. Это правила касается только мужчин.

9. При рукопожатии запрещено курить.

10. Если собеседник держит ребенка или тяжелые сумки, неуместно протягивать руку для приветствия. В этой ситуации достаточно улыбнуться и поприветствовать человека легким кивком.

11. В туалете пожимать руку неприлично.

12. Целовать при встрече руку уместно только у замужних женщин, причем исключительно в помещении. На официальных мероприятиях такой жест приветствия недопустим.

13. При поцелуе руку нельзя тянуть вверх, чтобы сделать все по этикету, необходимо наклониться.

14. Если спутник поприветствовал незнакомого вам человека, повторите его действие.

15. Справа от женщины могут идти военнослужащие, в остальных ситуациях на прогулке спутник находится слева.

16. Во время спуска по лестнице дама идет позади на 1-2 ступени, при подъеме — впереди.

17. Необходимо всегда придерживать двери для тех, кто идет следом.

18. Не оборачивайтесь на крик «Эй, ты!».

19. Запрещено показывать на другого пальцем.

20. При общении с человеком, которого вы плохо знаете, нельзя задавать слишком личные вопросы. Разрешается разговаривать об искусстве, литературе, науке, спорте, погоде и других нейтральных темах.

21. При разговоре лучше не говорить «Я это и так уже знаю» и тому подобные фразы, которые выдают самоуверенного и не очень вежливого собеседника.

22. В общественном месте нельзя слишком громко разговаривать и смеяться, а также сплетничать.

23. На культурных мероприятиях, в библиотеке или на лекции необходимо выключать телефон или активизировать беззвучный режим.

24. Если вам требуется поговорить по телефону, отойдите на пару метров от компании.

25. Если вы хотите закурить при некурящих, обязательно спросите разрешения.

26. Мужчина не должен носить дамскую сумку.

27. Дама должна снимать варежки и шапку в доме, шляпу и перчатки можно оставить.

28. Стоя у зеркала в гардеробе можно лишь слегка поправить прическу, нельзя краситься или подтягивать брюки. Для этого стоит отправиться в туалет.

29. В театре или кино направиться к своим местам можно только лицом к сидящим в зале. Женщина идет позади спутника.

30. Если на мероприятие пришли две пары, дамы садятся в центре, мужчины возле них.

31. В кино или театре запрещено сидеть, склонившись друг к другу головами.

32. Нельзя целоваться и обниматься на людях.

33. В музее недопустимо трогать экспонаты.

34. Не фотографируйтесь там, где это запрещено.

35. В такси рекомендуется первым поздороваться с водителем. Конечно, этого не стоит делать в общественном транспорте.

36. В транспорте мужчина должен уступить место женщине или старшему по возрасту. Дама не обязана вставать, чтобы пассажир сел, даже если он намного старше.

37. Места для инвалидов и беременных могут занимать только те, для кого они предназначены.

38. Не стоит сильно откидывать спинку и вытягивать ноги вперед, тем самым мешая комфортно ехать вашим соседям.

39. В транспорте лучше избегать общения по телефону. Если есть необходимость с кем-то связаться, отправьте СМС.

40. Во время поездки присматривайте за своими детьми. Они не должны доставлять неудобств другим пассажирам.

41. Если в час пик в городском транспорте вы заметите своего знакомого, не пробивайтесь к нему сквозь толку. Достаточно кивка головы и улыбки.

42. Из автобуса, трамвая, троллейбуса кавалер всегда выходит первым, чтобы помочь своей спутнице сойти и вынести сумки.

43. В гости не рекомендуется приходить без предупреждения.

44. Не оправдывайтесь за свои жилищные условия перед приглашенными.

45. Если вас позвали в гости, не рекомендуется узнавать, кто еще приглашен. Такой вопрос звучит бестактно.

46. Если к вам пришли гости, нельзя продолжать смотреть телевизор или сидеть за компьютером. Такое поведение точно не расположит к вам приглашенных.

47. Если вы в гостях, не разговаривайте по телефону больше 5 минут.

48. Можно дарить букеты, в которых нечетное количество цветков. Если их больше дюжины, то количество бутонов должно делиться на 6. Запрещено дарить букет из 13 цветков.

49. Молодым особам не дарят темные букеты. Для девушек идеально подойдут белые цветы. Взрослым дамам не нужно покупать быстро вянущие букеты.

50. Первого гостя не приглашают в гостиную сразу, ему следует показать место, где можно вымыть руки, поправить одежду.

51. Если за столом собралась компания, начинать трапезу следует после того, как хозяин взял салфетку.

52. Хозяйке не стоит постоянно отправляться на кухню, блюда должны быть готовы до того, как компания сядет за стол.

53. Нельзя опаздывать на званый ужин. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, хозяев следует предупредить о задержке. На фуршет можно прийти позже условленного времени.

54. На приеме бокал со спиртным держат в левой руке. В этом случае правая будет сухой и теплой во время приветствия.

55. Если официанты разносят спиртные напитки, спросите у спутницы, какой аперитив она предпочитает. Только после этого можно выбирать алкоголь для себя.

56. На фуршете не стоит постоянно находиться у стола с закусками.

57. На приемах мужчины выслушивают тосты стоя.

58. Первый гость, который уходит с мероприятия, прощается лишь с хозяевами. В противном случае приглашенные могут решить, что им тоже пора покидать вечеринку.

59. Слова «Я приглашаю вас в ресторан» означают, что человек берет себя оплату заказа. Фраза «Давайте пойдем вместе» предполагает, что каждый платит сам за себя. Но даже во втором случае кавалер может угостить спутницу.

60. Кавалер должен прийти в ресторан пораньше, чтобы отыскать столик до прихода спутницы.

61. Если посетителям заведения предоставляется одно меню на столик, мужчина отдает его женщине. Если в ресторан отправляется большая компания, кто-то один читает список предлагаемых блюд вслух.

62. В ресторане нельзя подсаживаться к приятелю, который есть с незнакомым человеком. Такое действие считается допустимым только в том случае, если вас об этом попросят.

63. Не стоит спрашивать у официанта счет, если спутник продолжает трапезу.

64. Во время еды не нужно сворачивать края скатерти, вытягивать ноги под столом, играть с посудой.

65. Можно опираться на стол запястьями, дамам разрешается поставить локти.

66. Салфетку аккуратно складывают вдвое, помещают на колени сгибом к себе. Не допускается укладывать ее за воротник.

67. Запрещено вытирать салфеткой нос.

68. Для избежания появления пятен на бокале нужно промокнуть салфеткой рот до того, как выпить из него. Женщины должны использовать бумажное изделие.

69. После трапезы салфетку оставляют справа от тарелки. Это сигнал о том, что вы закончили прием пищи.

70. Нет необходимости поднимать упавшую салфетку, официант обязан принести посетителю новую.

71. В ресторане тарелка для хлеба ставится с левой стороны, напитки — с правой. Запомнить правило легко: сложите руки в жест OK. Левая рука образует английскую букву b, что означает bread — хлеб, правая — d, то есть drink — напиток.

72. Расположение приборов на столе передает официанту важную информацию. Например о том, что вы ждете следующего блюда или уже закончили трапезу. Так, если вы хотите показать, что просто на время вышли из-за стола, то положите нож и вилку на тарелку крест-накрест. Это означает, что посуду убирать не нужно.

73. Нож следует использовать для разрезания пищи, с помощью прибора не подносят еду ко рту.

74. Соус нужно класть в тарелку по чуть-чуть, при этом неприлично макать кусочки пищи в соусницу.

75. Оставшийся в тарелке соус не доедают с помощью хлеба. И уж точно не делайте этого пальцами!

76. Если порция лежит на блюде, берите кусочек, который находится ближе всего к вам.

77. Доливать из бутылки исключительно в свой стакан невежливо. Обязательно предложите напиток собеседникам.

78. Чтобы не мешать окружающим получать удовольствие от еды и беседы, не нужно до конца допивать напиток через соломинку. Это создает неприятные звуки, которые вряд ли порадуют посетителей ресторана за другими столиками.

79. Если вам принесли чай или кофе, не стоит поднимать блюдце вместе с чашкой.

80. Нельзя использовать для чистки зубов что-либо, кроме зубочистки.

81. При общении с людьми не показывайте, что вам скучно в их обществе. Именно поэтому не принято класть телефон на стол. Друзья должны быть важнее технологий, если нет, зачем нужно такое общение? Если вы ожидаете звонка, допускается расположить устройство экраном вниз.

82. Если вам поступает звонок, трубку нужно брать после 3 гудка. Если вы набираете чей-то номер, но человек не отвечает после 5 гудка, лучше отключить вызов.

83. Если во время разговора связь прервалась, то восстановить ее должен тот, кто позвонил.

84. Во время звонка приятелю с незнакомого номера необходимо назвать фамилию и имя.

85. Не рекомендуется сообщать важную информацию посредством СМС-сообщения.

86. Во время видеозвонка смотрите на собеседника, не фокусируйте внимание на своем изображении в углу монитора.

87. Чтобы избежать неловких моментов, лучше сообщать о видеозвонке с помощью SMS.

88. При отправке email обязательно пишите тему письма, это сэкономит время получателя.

89. Если у вас нет времени ответить на важное письмо, необходимо уведомить отправителя о его получении.

90. Не прикрепляйте тяжелые вложения в письмо.

91. Запрещено читать чужие сообщения и письма. Времена изменились, но тайну переписки никто не отменял. Также лучше отвернуться от экрана, когда пользователь набирает пароль.

92. Если вы отправили сообщение в социальной сети, собеседник может написать вам не сразу. Не стоит выяснять причину задержки.

93. Применение CapsLock соответствует разговору на повышенных тонах.

94. Во время синхронной переписки не нажимайте «Отправить», не доведя мысль до конца. Собеседник может начать отвечать, а если вы при этом продолжите писать, можно просто запутаться.

95. Если во время переписки собеседник перестал быть online, не предупредив вас об окончании разговора, не стоит обижаться. У него могли появиться неотложные дела.

96. При отправке заявки в друзья в социальной сети обязательно представьтесь и уточните, что побудило вас добавиться.

97. Не размещайте на стене друга в социальной сети интимные сообщения и фото.

98. Необходимо спрашивать позволения на размещение изображения другого человека.

99. Не засыпайте знакомых спамом.

100. Не перебарщивайте с хэштегами.

101 Обращайтесь с людьми вежливо и деликатно, если хотите, чтобы также обращались и с вами.

Этикет постоянно меняется, приспосабливаясь к изменениям, происходящим в мире. Современные правила объясняют, как взаимодействовать с окружающими во время телефонных разговоров, общения по интернету. Приведенные рекомендации также касаются поведения за столом, в транспорте, театре и музее.

Проверьте свои знания прочитанной статьи

Сетевой этикет — Википедия

Сетево́й этике́т, сетике́т, нетике́т (от англ. net «сеть» + фр. etiquette «этикет») — неологизм правил поведения, общения в Сети, традиции и культуры интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO. Некоторые из правил сетевого этикета присутствуют в RFC 1855 (английский вариант).

Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными — в разных сообществах они могут значительно различаться. Так как основная цель этикета состоит в том, чтобы не затруднять общение в сообществе, правила могут устанавливаться исходя из целей сообщества, принятого стиля общения, технических ограничений, и т. д. Некоторые правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка, другие правила нигде не записаны, но известны большинству членов сообщества и строго соблюдаются.

Чаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением этикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.

В целом положения (рекомендации) этикета можно разделить на три категории[источник не указан 2417 дней]:

  • психологические, эмоциональные — обращаться на «ты» или на «вы», использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ, поиск и т. д.
  • технические, оформительские — использование строк определённой длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений с заглавными буквами и т. д.
  • административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества и т. д.

Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своё формальное согласие их соблюдения.

Перечисленные ниже правила, конечно, не обязательны для всех сообществ. В некоторых случаях их выполнение невозможно или даже нежелательно, но такие случаи обычно редки.

Изучение традиций[править | править код]

Перед тем, как становиться активным участником сетевого сообщества, желательно в течение определённого времени посещать его, оставляя минимум собственных комментариев, чтобы привыкнуть к правилам сообщества, а также узнать о некоторых его традициях. Исключение составляют ресурсы, не предполагающие длительного участия в их жизни, либо построенные по схеме «вопрос-ответ». Как альтернативу некоторые используют энциклопедии, наподобие Википедии или Луркоморья, но выложенные в подобных источниках сведения не всегда достоверны: они могут быть устаревшими, неполными, предвзятыми или требующими толкования — они могут служить лишь дополнением, но не заменой самостоятельному усвоению правил сообщества.

Поиск[править | править код]

Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском — быть может, этот вопрос уже задавали и на него дан ответ. На уместное поднятие старой темы реакция обычно благосклонная, в то время как возобновление темы сначала обычно не приветствуется. Очень помогает, когда тем за тысячу и формулируется то же значение различными словосочетаниями.

Оформление сообщений[править | править код]

Старайтесь делать свои записи удобочитаемыми. Если запись трудно прочитать, её скорее всего либо проигнорируют, либо отнесутся к ней отрицательно.

Например, не стоит без необходимости писать на транслите или заменять буквы похожими символами.

Не следует также набирать целые слова прописными или заглавными буквами (тем более — чередовать регистр), а также ставить большое количество знаков препинания и смайликов подряд.

Длинный текст должен быть разделён на абзацы.

Несоблюдение языковых норм также нередко приводит к предвзятому отношению.

Не следует использовать не принятый в сообществе сленг и вставлять в текст иностранные слова, что вносит неудобство для читателей и может ввести их в заблуждение, и вызвать непонимание того, о чём идет речь в сообщении.

Сокращение части сообщения[править | править код]

Чаще всего функция обрезки сообщения (так называемый «кат», от англ. cut — обрезать) применяется в блогах, где записи, которые могут иметь достаточно большую длину, выстраиваются в один ряд на главной странице, и там должно отображаться лишь краткое содержание темы, которую можно увидеть полностью, если перейти по ссылке. Желательно также скрывать большие файлы, к примеру, изображений, которые могут загружаться достаточно долго (естественно, загружаться файл должен только после того, как посетитель изъявит желание его увидеть), а также содержимое, которое некоторые посетители не хотели бы видеть на странице (например — спойлеры, раскрывающие сюжет художественного произведения).

Обращение на «ты» или «вы»[править | править код]

В некоторых сетевых сообществах принято обращение по умолчанию на определённое местоимение («ты» или «вы»), а другое местоимение нежелательно. Например, почти весь русскоязычный Фидонет использует обращение на «ты». В русской Википедии ничего не принято, но участники могут указать на своих страницах участников, как к ним лучше обращаться.

Так же, как и правила хорошего тона, перечисленные ниже ситуации считаются неприемлемыми в большинстве сообществ. Существуют ресурсы, для которых нижестоящие явления в порядке вещей, или даже ресурсы, созданные для них. Но если нет явного разрешения на подобное поведение, от него лучше воздержаться. Тем более, что собеседник, при наличии данных, во многих странах может обратиться в правоохранительные органы с заявлениям о нарушении законодательства, поскольку моветон переходит в явные унижения, оскорбления и даже угрозы.

Привлечение к себе внимания[править | править код]

Во многих сообществах не поощряется написание сообщений, имеющих единственную цель — привлечение внимания к своей персоне. Распространённая ошибка новичков: написание сразу после регистрации «приветствия», не имеющего никакой смысловой нагрузки (если только не в специально предназначенном для этого разделе). Большое количество подобных сообщений способствует развитию флуда. Другой пример — так называемые «бампы» (bump), или «апы» (up) — сообщения для поднятия темы в форумах или имиджбордах, где они часто сортируются по дате последней записи. И если на имиджбордах — это порой единственное средство борьбы с вайпом (разновидность флуда, из-за которого темы теряются в потоке бессмысленных тем), то на форумах подобные сообщения часто являются попыткой привлечения внимания к неинтересной для других участников теме, и поэтому нередко накладываются ограничения на поднятие темы вплоть до полного запрета.

Игнор[править | править код]

Дурным тоном считается игнорирование корректного вопроса (кроме явного троллинга или оскорбления)[источник не указан 1050 дней].

Некорректный ответ[править | править код]

На вопрос (например, «Как пройти в библиотеку?») должен быть дан корректный информативный ответ.

Корректным ответом может быть описание пути от указанной точки до места поиска, уведомление об отсутствии информации либо вежливое указание другого источника. Допускается сочетание вышеуказанного либо уточняющий вопрос: «В какую именно библиотеку?».

Флейм[править | править код]

Флейм (от англ. flame — «пламя») — это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в развитие которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Шаблонно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или, когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.

Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации — один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать, что «вы не верблюд» — флейм будет становиться только жарче, и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться.

Флуд[править | править код]

Флуд (от англ. flood — наводнение, читается «флад», однако в русскоязычном сегменте Интернета устоялось произношение «флуд») — это сообщения в интернет-форумах и чатах, не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить.

Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании (DDoS-атака).

Спам[править | править код]

Спам (от англ. spam) — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам» — рассылка электронных писем, содержащих рекламу. Спам в различных сообществах можно рассматривать как разновидность оффтопика, содержащего сообщения рекламного характера. К спамерам часто применяются более жёсткие меры, чем к пишущим оффтопик. Рассылаться спам может как вручную, так и с помощью ботов. В первом случае сообщения должен удалять модератор, а во втором помогает капча.

Оффтоп[править | править код]

Оффто́п[1] (иначе оффтоп или просто офф[2]; от англ. off topic, букв. «вне темы», в англоязычном интернете словосочетание off topic иногда сокращается как OT.[3]) — сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Например, запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена[4].

Иногда в сетевом общении используют антоним слова оффтопик — онтопик, онтоп, означающее следование заранее заданной теме.[2]

Ещё до распространения интернет-форумов понятие офтопика стало широко применяться в эхоконференциях сети фидонет[5]. Также, как правило, недопустимым является оффтопик в почтовых рассылках и группах новостей Usenet.[6]

Оффтопик рассматривается как нарушение сетевого этикета, поскольку размывает заранее объявленное ограничение темы общения, что затрудняет поиск информации пользователями форума, превращает его в информационную свалку. Как правило, за соблюдением сетевой этики в форумах и других аналогичных сетевых сообществах следят модераторы[4].

Как оффтопик в форумах может также рассматриваться создание новой темы («топика») форума в неподходящем для этого подразделе. Иногда в форумах вводят специальные разделы «для флуда и оффтопа» для обсуждения не имеющих отношения к теме форума вопросов и просто для развлечения.

Наиболее неодобряемой формой офтопика являются рекламные сообщения (см. также Спам)[4].

С точки зрения социологии[править | править код]

Хотя офтопик, наряду с бессодержательными сообщениями (см. флуд) способствует засорению форума или иной площадки для интернет-общения, однако заведующий лабораторией в ИСЭПН РАН, доктор философских наук Валерий Валентинович Пациорковский видит положительную сторону оффтопика в сообществе в том, что он даёт для пользователя форума возможность разрядки «путём отсылки сообщения, возможно и далекого от интересов сообщества, но важного на данный момент для него лично»[7].

В свою очередь Питер Коллок (англ. Peter Kollock) и Марк Смит (англ. Marc Smith) из Калифорнийского университета рассматривают необходимость следовать заданной теме при интернет-общении внутри большой группы в терминах социальной дилеммы, наподобие дилеммы заключённого — каждый отдельный индивидуум выигрывает, действуя эгоистически, однако в случае, если каждый выберет эгоистическую альтернативу, то есть будет заниматься офтопиком, проигрывает вся группа — содержательное общение в интернет-группе станет невозможным[8].

Хотлинкинг[править | править код]

Хотлинк (англ. hotlink) — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Этот прием используется недобросовестными вебмастерами, которые заставляют браузер посетителя загружать картинки с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик. Однако существуют специальные ресурсы для публикации изображений на других сайтах — они генерируют специальный код для размещения миниатюры изображения, которая является гиперссылкой на страницу, где кроме самого изображения присутствует, в том числе, реклама. В этом случае нежелательно пользоваться способом публикации, отличным от публикации этого кода — иногда подобные случаи отслеживаются и обращения блокируются.

Оверквотинг[править | править код]

Оверквотинг (англ. overquoting) — избыточное цитирование; особенно неоправданные вложенные цитаты.

  1. Иванова О. Е., Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Русский орфографический словарь : около 200 000 слов / Отв. ред. В. В. Лопатин, О. Е. Иванова. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2015. — С. 475. — 896 с. — (Фундаментальные словари русского языка). — 3000 экз. — ISBN 978-5-462-01272-3, ББК 81.2Р-4.
  2. 1 2 Н. М. Милеева, О. В. Угарова. Особенности современного компьютерного сленга // Вестник гуманитарного факультета ИГХТУ. — Иваново, 2007. — Вып. 2. — С. 148. — ISBN 5-9616-0240-0.
  3. ↑ Email/Discussion Group Netiquette Tips
  4. 1 2 3 Смирнов, Фёдор Олегович. Глава 5. Союз непримиримых спорщиков и тайных графоманов. Форумы и блоги как способ общения → Борьба с оффтопиком во всех его проявлениях // Искусство общения в Интернет. Краткое руководство. — Вильямс, 2006. — С. 110—112. — 240 с. — ISBN 5-8459-1004-8.
  5. Дмитрий Мороз. Сеть друзей: История Fidonet // Журнал «Системный администратор». — 2006. — № 8 (45). — С. 89.
  6. ↑ RFC1855 — Netiquette Guidelines
  7. В. В. Пациорковский. Интернет-форум как среда общения в профессиональном сообществе // Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединённой конференции. — Санкт-Петербург, 10-12 ноября 2004. — С. 70—71. — ISBN 5-8465-0294-6.
  8. Peter Kollock andn Marc Smith. Managing the Virtual Commons: Cooperation and Conflict in Computer Communities // Computer-Mediated Communication: Linguistic, Social, and Cross-Cultural Perspectives, edited by Susan Herring. Amsterdam: John Benjamins. — University of California, Los Angeles, 1996. — С. 109—128. Архивировано 17 октября 2011 года.

Доклад-сообщение Этикет (5, 6, 7 класс) (описание для детей)

В современном обществе нравственность человека играет важную роль в его коммуникации с окружающим миром. На фоне актуальности приличия и воспитанности было создано понятие этикет. Это манера поведения человека правила вежливости с другими людьми и контроль поведения в обществе. Этикет формировался многие столетия и стал приобретать различные формы, относящиеся к определенным ситуациям и случаям.

Дипломатический этикет – это яркий пример одного из разновидностей этикета. Он включает в себя правила поведения дипломатов на различных встречах и переговорах. На таких мероприятиях отклонение от норм дипломатического этикета может привести к серьезным разногласиям. Основным принципом данного вида этикета является международная вежливость, которая прописана в дипломатическом протоколе. В нем можно найти такие правила, как:

  • Прибытие на прием должно случится не позже указанного времени.
  • Одежда должна быть строго делового стиля. Допустимые цвета мужских костюмов следующие: черный, серый, синий.
  • Руки в карманах держать неприемлемо.
  • Женщинам не рекомендуется надевать большое количество украшений – это считается дурным тоном.

Воинский этикет подразумевает регуляцию правил и норм поведения военнослужащих среди сослуживцев, солдат и ветеранов и вышестоящими чинами. Одним из пунктов правил воинского этикета является воинское приветствие, которое во всех странах имеет свои особенности. Это и другие подобные правила поведения можно найти в военном уставе, где есть такие правила, как:

  • Содержание обуви в абсолютной чистоте.
  • Форма одежды должна носится в соответствии с образцом.
  • Правила применения оружия.

Столовый этикет включает в себя свод правил и манер поведения за столом. Этом виду этикета уделяется особое внимание, так как соблюдать его должны люди любого слоя общества и профессии. В него входят такие правила, как:

  • Расположение столовых приборов на столе;
  • Правила приема пищи, нанизывание блюда на вилку, резка ножом и так далее.
  • Правила подачи блюд и их сервировки.

Таким образом этикет – это актуальный и нужный обществу свод правил поведения, который регулирует отношения между людьми на различных мероприятиях и жизненных ситуациях. Этикет приводит жизнь человека в порядок и настраивает на благоприятное и воспитанное общение и поведения по отношению друг к другу. Без этикета жизнь человека может оказаться хаосом.

виды и правила

Картинка к сообщению Этикет

Этикет

Популярные сегодня сообщения и доклады

  • Доклад сообщение Кувшинка белая из Красной книги описане для детей

    Кувшинка белая плавает на поверхности, но после цветения затягивает цветок под воду, где развивается плод. Когда семена созревают возвращается на поверхность.

  • Доклад-сообщение Медицина

    Только благодаря развитию медицины множество человек сейчас в числе живых. Если рассматривать медицину древних времён, становиться очень грустно. Медицина была на ужасно низком уровне.

  • Доклад Лотос орехоносный (Красная книга) сообщение

    Лотос орехоносный – многолетнее травянистое цветущее растение, ведущее земноводный образ существования. Относится к роду Лотосовых. Занесен в Красную книгу России как редкий вид.

  • Доклад на тему Арктические пустыни сообщение 3, 4, 7, 8 класс окружающий мир

    Практически у всех слово «пустыня» ассоциируется с ужасной жарой и отсутствием воды. Но есть и другие пустыни – арктические. Они расположены далеко на севере, в Артике, захватывая как ее мате

  • Доклад на тему Замок Феодала сообщение

    Замки строили богатые феодалы, вначале это были строения из дерева, после 10 в. стали возводить каменные сооружения, так как они более долговечны, и прочны.

  • Доклад на тему Город Сочи сообщение

    Сочи – это самый крупный в России город-курорт, именуемый также «летней столицей». Расположен он на северо-восточном побережье Черного моря. Теплый и мягкий субтропический климат, завораживаю

Этикет общения с людьми: тонкости общественной жизни

Умение грамотно общаться, соблюдать рамки тактичности и полноценно выражать мысли помогает выстраивать отношения с окружающими. Этикет общения с людьми имеет свои особенности. Располагая основными сведениями о его нормах и следуя им, человек может добиться высоких результатов от любых переговоров в повседневной жизни и на работе. Взаимный обмен информацией и мыслями предполагает, что каждый из собеседников будет услышан и понят. Как мужчине освоить правила хорошего поведения и овладеть речевой культурой, чтобы эффективно взаимодействовать с окружающими?

общение по этикетуобщение по этикету

Общение в повседневной жизни

Воспитанному человеку легче живется в обществе. Он может легко произвести необходимое впечатление на собеседника, без труда подстраивается под любой коллектив, умеет выстраивать межличностные связи, что немаловажно для успешного карьерного роста. Освоить мужской этикет без труда сможет каждый представитель сильного пола. Хорошие манеры всегда уместны, по ним определяется культурный уровень человека и его личностный потенциал. Джентльмены обязательно должны придерживаться поведенческих норм при переговорах, на свиданиях, при переписке в соцсетях, на встречах с друзьями, демонстрируя филигранное владение культурой общения.

Какие правила хорошего тона для мужчин существуют? Они зависят от места его пребывания и ситуации.

В общественном транспорте

Входя в метро, автобус или трамвай нельзя задерживаться у дверей, создавая столпотворение. Обязательно уступайте сиденье пожилым людям, инвалидам, беременным и женщинам с маленькими детьми. Находясь в середине транспортного средства, начинайте продвигаться к выходу заранее, за 1-2 остановки до прибытия в пункт назначения. Не сочтите за труд снять с плеча сумку или рюкзак, чтобы не мешать другим пассажирам.

В магазине

Основные правила общения с людьми необходимо соблюдать в общественных местах. Это касается различных торговых точек и магазинов. Как следует себя вести, чтобы показать воспитанность:

  • прежде чем войти, пропустите выходящих из помещения покупателей;
  • не трогайте руками продукты, продающиеся без специальной упаковки: хлебобулочные изделия, кондитерский ассортимент, колбасы, овощи и фрукты;
  • не пытайтесь пробиться к кассе, обойдя очередь;
  • разговаривая с продавцами, консультантами или кассирами не забывайте о вежливости, разговаривайте спокойно и без высокомерия;
  • аккуратно обращайтесь с товарами, которые взяли на примерку;
  • если предложенная модель одежды или обуви вам не идет или не понравилась, поблагодарите продавца и вежливо откажитесь от покупки, не расписывая недостатки торговой точки и ассортимента.

мужчина выбирает рубашкумужчина выбирает рубашку

В компании друзей

В общении даже с самыми близкими товарищами существует определенные ограничения. Этикет разговора с настоящими друзьями предполагают, что общение будет приятным для обеих сторон, информативным и ненавязчивым. От ссор и конфликтов никто не застрахован, но главное, чтобы к их благополучному разрешению стремились оба близких человека.

Чтобы сохранить и укрепить дружбу, следует соблюдать следующие правила общения с друзьями:

  • помогайте и делом, и советом, иногда жертвуя собственными интересами;
  • соблюдайте некоторую дистанцию в отношениях – у вашего друга может быть личное пространство, на которое не стоит посягать;
  • храните его дружеские тайны, как свои собственные;
  • приглашайте на праздники и делитесь не только горестями, но и радостями;
  • соблюдайте договоренности и выполняйте данные обещания;
  • выясняйте все недоразумения сразу, не накапливая ком обид.

Цените друзей, способных высказать конструктивную критику по поводу вашей внешности или поступков.

В гостях

Этикет в общении и поведении необходимо также проявить, если вы приглашены на праздник. Отправляясь в гости, не принято опаздывать больше, чем на четверть часа или вообще не прийти, когда вас очень ждут. Не приходите без пустяковых презентов – это дурной тон. Для хозяйки дома принесите коробочку со сладостями или скромный букет, мужчине уместно подарить спиртной напиток, а ребенку – игрушку. Общаясь в компании, не следует постоянно посматривать на часы – это может обидеть хозяев и собеседников, которые посчитают, что в их обществе вам скучно. В гостях ведите себя прилично и не переборщите с алкоголем.

мужчина общается с друзьямимужчина общается с друзьями

Этикет между мужчиной и женщиной

В присутствии женского пола парни обязаны вести себя так, чтобы произвести на девушку благоприятное впечатление. Этикет мужчины по отношению к женщине имеет свои особенности, которые рекомендуется запомнить и регулярно применять на практике.

  1. Вне помещения джентльмен идет слева от спутницы. Справа могут шествовать только военные.
  2. Если женщина здоровается со знакомым, ее спутник должен сделать то же самое, даже в ситуации, когда человек ему незнаком.
  3. Джентльмен открывает дверцу автомобиля своей даме, а также придерживает дверь, пропуская ее вперед при входе или выходе из помещения.
  4. Выкурить сигарету парень может только с разрешения девушки.
  5. Не следует жаловаться понравившейся даме на жизнь и рассказывать о проблемах – она может счесть представителя сильного пола неудачником.
  6. Делайте тактичные комплименты внешнему виду или наряду спутницы при встрече.
  7. Дотрагиваться до женщины неприемлемо без ее согласия, исключение составляет ситуация, когда требуется помочь ей выйти из автобуса или авто.

Правила этикета с девушкой выставляют мужчину в выгодном свете. Рядом с хорошо воспитанным и умеющим себя подать представителем сильного пола, дама будет чувствовать себя в безопасности и быстрее пойдет на более близкий контакт. Соблюдение джентльменом правил хорошего тона в общении с девушкой, является индикатором его порядочности, высокого социального статуса и перспективности.

мужчина ухаживает за женщиноймужчина ухаживает за женщиной

Нормы делового общения

Этикет на работе тоже никто не отменял. В общении с коллегами, партнерами, клиентами следует придерживаться норм речевой культуры, чтобы проявить себя с хорошей стороны. В чем заключаются правила разговорного этикета и поведения в деловой сфере?

  1. Соблюдение субординации на рабочем месте – главное условие успешного общения руководителей и подчиненных.
  2. Будьте пунктуальным – приходите на работу вовремя, не опаздывайте на важные встречи и совещания.
  3. Ели в компании введен дресс-код, обязательно соблюдайте его правила. Ваша одежда всегда должна быть чистой и опрятной, независимо от занимаемой должности.
  4. Не выставляйте напоказ эмоции – умейте скрывать их, чтобы показать себя ответственным и порядочным человеком.
  5. Рукопожатие – выражение уважения к партнерам и сотрудникам. При встрече и на прощание, а также после заключения выгодной сделки, всегда жмите руку оппоненту.
  6. Ведите беседу спокойным тоном. Не употребляйте жаргонизмы и нецензурные выражения, говорите грамотно, кратко и емко. Не оправдывайтесь и смело отстаивайте свою позицию.
  7. Внимательно выслушивайте собеседника, прислушивайтесь к мнению коллег, принимая решения, учитывайте не только личные интересы, но и чужие.

Зная основные правила этикета, человек не будет испытывать трудности с общением. Его место в обществе всегда будет центральным, а личность – уважаемой.

Вам может быть интересно:  Психологические типы личности человека       Почерк и характер человека       Жизнь после развода с мужем: как прийти в себя

правила поведения и общения на работе

Каждая профессия требует определенного набора манер. Именно эти манеры известны как профессионально-деловой этикет. Он, как правило, соблюдается абсолютно всеми членами организации.

Стоит лишь на секундочку задуматься, каковым бы было общение в рабочем кругу, если бы профессиональный этикет не соблюдался. Вряд ли деловым партнерам в неблагоприятных условиях удавалось бы достигать соглашений, а коллеги попросту не уважали бы мнение и положение друг друга. Стоит рассмотреть, каковы же основы профессионального и служебного этикета, на чем они основываются и какова их задача.

этикет профессиональный

Что это такое и зачем соблюдать?

Деловой этикет — это возможность поддержания приятной атмосферы на работе, вежливое и уважительное отношение к руководству, коллегам и нижестоящим сотрудникам. Правила профессионального этикета могут немного отличаться друг от друга в различных организациях. Однако существуют некоторые универсальные положения, которые применимы практически везде и для большинства профессиональных отраслей.

Цель профессиональной этики и служебного этикета — это построение ценных и респектабельных деловых отношений с коллегами и партнерами. Этот момент очень важен для любой компании или предприятия, так как благодаря ему создается среда, в которой все члены организации чувствуют себя в безопасности, комфортно и расслабленно.

Теперь, когда стало понятно, для чего необходим деловой этикет, стоит рассмотреть, каковы же его основные правила. Запомнив их, любой человек сможет предстать перед партнерами и коллегами в образе вежливого собеседника, с которым приятно иметь дело.

этикет профессионального общения

При представлении всегда нужно вставать

В офисе или просто в бизнес-среде любой человек должен встать, когда его знакомят с кем-либо или представляют в компании нескольких человек. Если человек не можете встать из-за того, что его застали врасплох, ему следует попытаться хотя бы сделать наклон корпуса вперед или протянуть руку для пожатия.

Благодарность должна быть уместной и сдержанной

Многие люди часто допускают ошибку в процессе высказывания благодарности коллегам или партнерам. Если слово «спасибо» повторить несколько раз, оно потеряет свою ценность.

Когда человеку оказывают какую-либо услугу, он старается подчеркнуть, что для него это важно и приятно, однако иногда эмоции берут верх и высказывание благодарности превращается в поток бесполезных осыпаний комплиментами и почестями. Однако профессиональная этика и этикет не приемлют этого. Важно запомнить, что нельзя благодарить человека в разговоре более одного или (максимум) двух раз, иначе это заставит благодарящего выглядеть немного отчаянно и беспомощно.

Перед тем, как войти в чей-либо кабинет, нужно постучать

Рабочий кабинет человека – это его личное пространство. Не стоит нарушать чьи-то границы, попросту врываясь в него. Стук в дверь – это сигнал, что сейчас дверь откроется и кто-то войдет. У человека есть несколько секунд на то, чтобы прервать трудовую деятельность, настроиться и уделить внимание входящему.

Никогда не стоит входить без предупреждения. Если речь идет о трудовой деятельности, то никто не имеет абсолютно никакого права прерывать чью-либо работу небрежным появлением, ведь человек в конкретный момент выполняет свои функции, которые были ему поручены. Важно уважать чужое пространство и конфиденциальность.

этикет профессионального общения

Если дверь в кабинет открыта (но видно, что человек погружен в работу), следует предупредить о своем появлении. Для этого нужно просто тихонько постучать о дверной проем.

Следует избегать скрещивания ног

Скрещивать ноги в деловой среде или во время встречи крайне неуместно. Хотя и мужчины, и женщины, как правило, делают это очень часто. Однако такой позы следует избегать любой ценой.

Если по какой-то причине скрестить ноги очень нужно, важно убедиться, что скрещивание происходит в области лодыжек, а не коленей. Опытные бизнесмены или просто профессиональные менеджеры знают, что скрещивание ног или рук – это сигнал, свидетельствующий о том, что человек попросту не хочет продолжать общение или не согласен с мнением окружающих. Но зачем же давать возможность другим читать себя по жестам, как открытую книгу? Лучше не компрометировать себя своим же поведением и сохранять выдержку в любой ситуации.

Указательный знак должен делаться открытой ладонью

Часто указывающий жест используются в деловой среде. Он может быть применен человеком тогда, когда он хочет обратить внимание слушателей на что-либо (на график, на документ, на таблицу и т.п.) или для того, чтобы указать на кого-то. Как правило, второй вариант используется чаще всего начальствующим составом или менеджерами высшего звена.

Неважно, какой подтекст имеет этот жест, он должен быть сделан так, чтобы указательный палец показывал на объект, остальные пальцы не были прижаты к ладони, а сама ладонь была открыта вверх. Таким образом, указательный жест будет более мягким и не вызовет плохих ассоциаций.

этикет в профессиональной деятельности

Не стоит перебивать кого-либо

Мнение любого сотрудника может иметь большое значение в работе, и каждый (в меру своих полномочий) может выразить в групповом обсуждении замечания. Однако следует соблюдать рамки приличия и высказываться согласно утвержденному (гласно или негласно) регламенту.

Если есть необходимость возразить или дополнить речь говорящего человека, то, согласно профессиональному этикету общения, нужно дождаться, пока появится возможность выступить. Но перебивать других людей не стоит.

Нужно следить за своими высказываниями

Каждый может столкнуться с такой ситуацией, когда коллега или подчиненный вызывает чрезвычайное раздражение. Независимо от того, насколько острой может быть ситуация, нужно сохранять спокойствие и следить за словами.

Если говорить о ненормативной лексике или нецензурных словах, это с точки зрения профессионального этикета абсолютное табу. Всегда устное и письменное общение должно быть вежливым и уважительным. Важно контролировать себя и не допускать в своих выражениях грубости, унижения или пренебрежительного отношения к коллегам, подчиненным или деловым партнерам.

профессиональный этикет правила

Нужно держаться подальше от сплетен

Потакать офисным сплетням может быть очень заманчиво, но стоит помнить, что следует держаться от этого подальше. Сплетни о коллегах не только портят их имидж в организации, но и говорят о том, что люди, которые их обсуждают, ничем не лучше.

Даже если любопытство завлекает, не стоит присоединяться к коллегам, которые обсуждают слухи о других людях. Особенно нужно воздерживаться от комментариев.

Пунктуальность имеет большое значение

Независимо от того, насколько человек загружен или насколько высок его пост в организации, всегда следует приходить вовремя на встречи и совещания. Опоздание говорит о том, что человек невнимателен и не уважает время других людей.

Если по каким-либо причинам приходится задержаться, лучше предупредить об этом. Сделать это можно самостоятельно или через личного помощника.

Следует держать телефон подальше во время переговоров и совещаний

Нельзя принимать звонки, отвечать на текстовые сообщения и просматривать электронные письма во время деловых встреч. Это чрезвычайно раздражает окружающих и говорит о неуважительном отношении к другим людям, присутствующим на собрании.

Также необходимо следить за тем, чтобы телефон оставался на беззвучном режиме во время посещения собраний, деловых встреч или совещаний. Это даст уверенность, что внезапный звонок не помешает другим участникам встречи и не собьет с мысли говорящего человека.

профессиональная этика и этикет

Не стоит пододвигать стул своим партнерам или коллегам

В социальной обстановке для мужчины приемлемо ухаживать за девушкой, когда она присаживается за стол. Для этого он подходит к спинке стула и пододвигает его, когда она присаживается.

Однако в профессиональной атмосфере это неприемлемо и грубо, особенно за пределами стран СНГ. Согласно этикету в профессиональной деятельности, мужчины и женщины на рабочем месте считаются равными.

Нельзя покидать мероприятие раньше, чем это сделает руководитель

Абсолютно грубо и недопустимо, чтобы подчиненный покинул корпоративное мероприятие или вечеринку до того, как уйдет начальствующий состав. Как правило, директора не задерживаются на общих гуляньях.

Поэтому, если человек не хочет или не может оставаться с коллективом по каким-либо причинам, нужно подождать, пока мероприятие не покинет начальник. Уже после этого можно извиниться и покинуть место встречи.

Пищевой этикет

Еду следует употреблять только в столовой или кафе. Обедать за рабочим местом, согласно профессиональному этикету, считается бестактным. Особенно если рабочее пространство приходится разделить с другими коллегами.

профессионально деловой этикет

Если по какой-то причине нет возможности добраться до обеденного зала, важно убедиться, что пища, которую придется употреблять в кабинете, не имеет неприятного запаха. Также в такой ситуации нужно обязательно убрать за собой сразу после трапезы.

Заключение

В этой статье были представлены основные правила профессионального этикета, которые признаются во всем мире. Конечно же, в разных странах они будут дополняться, исходя из местных обычаев или особенностей культуры. Однако самое главное для любого делового человека — знать основу деловой этики, а некие нюансы можно будет отточить уже во время профессиональной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *