Составить предложение по схеме 1 класс азбука – План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Учебно — методический комплект по русскому языку на тему: » Оформление предложений на письме» 1 класс (конспект + презентация)

ГДЗ «Мой алфавит» прописи 1 класс, 2 часть (Климанова Л.Ф)

 Ничего не стоит на месте, все меняется… Так и с нашими первоклашками, которые только-только пришли в школу, но уже добрались до 2 части учебного издания прописей «Мой алфавит», авторов Климановой и других. Эти прописи преследуют своей целью научить ребенка писать правильно и прежде всего красиво. Ведь именно сейчас у наших деток формируется почерк, который останется с ними на всю их жизнь! И писать красиво и каллиграфически верно это большой плюс, ведь в этом случае это не только развитие моторики и пластики рук, но еще и возможность понятно и с удовольствием читать все то, что они написали от руки!


Итак, в этой статье будут рассмотрены верные примеры ГДЗ по заполнению прописей «Мой алфавит» для 1 класс, 2 части. В приписях будут приведены самые различные задания, от простого раскрашивания, до разбора слова по гласным, согласным, расстановки ударения и деления по слогам! Все эти ответы будут приведены в форме ниже.

ГДЗ по страницам для издания мой алфавит «Прописи» 1 класс, 2 часть

Осталось еще раз повториться, для того чтобы вам взглянуть на нужную страничку прописи, выбирайте ее в форме ниже и смотрите. Здесь все просто и понятно! Страница откроется сама!

Выбери страницу рабочей тетради:страница 4страница 5страница 6страница 8страница 7страница 9страница 10страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15страница 16страница 17страница 18страница 19страница 20страница 21страница 22страница 23страница 24страница 25страница 26страница 27страница 28страница 29страница 30страница 31страница 32страница 33страница 34страница 35страница 36страница 37страница 38страница 39страница 40страница 41страница 42страница 43страница 44страница 45страница 46страница 47страница 48страница 49страница 50страница 51страница 52страница 53страница 54страница 55страница 56страница 57страница 58страница 59страница 60страница 61страница 62страница 63

Пояснения к ГДЗ рабочей тетради Мой алфавит 1 класс, 2 часть

 Что же, теперь кратко о содержимом. Во второй части будем учиться писать заглавные и строчные буквы. К каждой букве будет дополнительно приведены задания ребусы, разбор слов, какие-то тематические задания. Все это позволит сделать обучение наиболее разнообразным как в плане заинтересованности, так и в плане объема преподнесения материала!

Страница 7. Допиши предложение. Ответ: В зоопарке зебры, зубры и бизон.

Страница 8 Ребус: ЗУБР

Страница 9. Коси, коса, пока роса. Молоко принесла коза.

Страница 10. Спиши слова, составь с ними предложения. Ответ: Зина сорвала розу и посадила занозу.

Страница 11. Выбери слова и вставь их в предложение. Ответ: У Зины и Пети синие и зелёные пузыри.

Страница 14. Составь предложения по схеме. Ответ: Лебеди плавали в пруду. Виноград рос в саду.

Страница 15. Допиши предложение. В живом уголке жили ежи и ужи.

Страница 17. Собака Рыжик сторожит дом. Ёжик бежит в лес. Жук громко жужжит.

Страница. 18. Озаглавь текст. К какому предложению дана схема? Заголовок: Тим и том. Схема дана ко 2 предложению (Они жили дружно.)

Страница. 19 Сложи элементы так, чтобы получились 4 буквы. Напиши их. Придумай слова с этими буквами. Ответ: Ж З Д Б Жанна Женя жук зубр зима Зина Дима дискотека домик Борис балкон бант

Страница 21. Догадайся, какие слоги поставил Гав, а какие — Тяв. Гав: ба, та, ма, па, ла. Тяф: бя, тя, мя, пя, ля.

Страница 22. Ребусы: семья, як, ярмарка. Слова из слова. Ответ: Яблоко — лоб, блок, як, око, кол. Ягодник — дно, год, ягодки, дни.

Страница 23. Найди на рисунках спрятавшихся животных. Составь предложения. Запиши их. У коряги — лисы. Около яблони — поросёнок. У рябины — утка. Страница 25. Соотнеси слова с рисунком. Допиши предложение. Придумай рассказ. Горит яркая звезда. Рассказ: В космосе летит космонавт. У него в руке горит яркая звезда. Вокруг светят и мигают звезды. Ясное небо позволяет взглянуть на далекую голубую Землю.

Страница 26. Составь слова и запиши с ними предложения. Ответ: Хомяк и хорёк вызывали смех.

Страница 27. Найди слова. Составь пословицу. Ответ: Хлеб — всему голова. Как называют иголки у сосны и ёлки. Иголки у сосны и ёлки — хвоя.

Страница 31. Осень. Осень, осень В гости просим. Погости недель восемь… Восемь, семь, шесть, пять, ноль.

Страница 32 Составь слова. Ответ: зайка гайка лайка лейка Кай майка мойка май

Страница 33. Репей (какой?) колкий. Каравай (какой?) румяный свежий. Ёжик колкий. Кот усатый.

Страница 34. В вазе стоит букет. Там синий василёк, красный мак, белая астра, розовая роза. Слова для звукового анализа «красный», «синий».

Страница 35. Выпиши буквы с одинаковыми элементами. Ответ: с-х й-ы ь-ы й-я я-ы Выбери из текста предложение к схеме. Запиши его. Ответ: Муха поёт в хоре. Придумай историю про ёжика и кролика. Сидел как-то зайка на пенечке и плакал. Под этим пенечком жил ёжик. Услыхал он плач и вылез из своей норы, стал жалеть зайку. Зайчик рассказал, что у него нет домика, а скоро зима, будет холодно. Ёж предложил помочь построить домик. Натаскали они веточек и соломы. Домик вышел славный. А зайка и ёжик подружились и стали ходить друг к другу в гости.

Страница 38. Какие слова ты поместишь в сумку, а какие — в рюкзак? Сумка: лук лужок луна юла руки Рюкзак: люк пилюля клюква

Страница 39. Сложи элементы так, чтобы получилось пять букв. Придумай с ними слова. Я Ю Х Й ь Слова не обязательно придумывать только из этих букв, нужны любые слова, в которых встречаются эти буквы: як, семья, хлеб, йог, юла, хорьки, Юля, Юленька, Юлия.

Страница 40 Слово для звукового анализа первое — «шашки», второе «штанга».

Страница 43 Гусь больше утки. Муха меньше жука. Волос тоньше нитки.

Страница 44. Напечатай слова. Пиши слоги правильно. ЧА-С, СЫ, СИК

Страница 45. Что выше леса? Солнышко выше леса.

Страница 46 Первый ребус — слово «щука», второй — «ящик». Слова для звукового анализа: верхняя схема — слово «клещи», нижняя — слово «щука».

Страница 47. Прямоугольник с буквами. Ответ: щука, лещ, кит, ёрш, сом.

Страница 49. Составь своё предложение. Щенки в уголке грызли щётку.

Страница 50 Первый ребус — ответ «курица» В шести клетках слово «курица». Второй ребус — ответ «овца», но в пяти клетках пишем слово «цапля». Отгадка на последнюю загадку — ромашка.

Страница 56. Цветы: фиалка, флоксы, лютик. Кустарник: сирень. Деревья: клён, ель, берёза, рябина. У дуба сидит Люба. У клёна стоит Лёня. Страница 63. Какие буквы алфавита не названы в стихотворении? Ответ: Ё Й Ъ Ы Ь

Урок чтения в 1 классе «Предложение и слово»

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
на урок

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Отвечают на вопрос учителя, выполняют движения

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учи-теля

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи.

обеспечение мотивации и принятия учащимися цели

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Из чего состоит наша речь?

– Сегодня мы повторим, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка»

– Наша речь состоит
из предложений.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний
и способов действий, связей

и отношений в объеме изучения

1. Предложение состоит из слов. Работа с сюжетным рисунком к сказке «Репка» (учебник, с. 7)

2. Составление предложений по схемам (учебник, с. 7)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа по иллюстрации, рассказ учителя

– Вспомните начало сказки.

– Сколько слов вы слышите
в этом предложении.

– Какое слово первое? второе? третье?

– Из чего состоит предложение?

– Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.

– Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди?

– Как можно узнать, что предложение закончено?

– Посадил дед репку.

– Три.

– Посадил, дед репку.

– Предложение состоит из слов

– Это начало предложения.

– В конце предложения ставится точка

Выражают эмоции при работе с иллюстрациями из сказки и составлении предложений. Проявляют интерес к устному народному

творчеству русского народа

Коллективный, индивидуальный.

Устные ответы, рассказ

Физкультминутка для глаз

 

Коллективная.

Практический

Ах, как долго мы читали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазами).

Посмотрите все в окно

(посмотреть влево-вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх.).

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глаза ладошками),

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем

(посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх – влево),

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Фронтальный.

Правильное выполнение упражнений

 

Коллективная.

Словесный.

Работа с иллюстрациями и схемами предложений, рассказ учителя

– Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему?

Вытянул репку!

В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения

С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам.

– Выросла репка большая.

– Позвал дед бабку.

– Позвала бабка внучку.

– Позвала внучка Жучку.

– Позвала Жучка кошку.

– Позвала кошка мышку

Составляют простейшие предложения и моделируют их с помощью схем. Составляют предложения по заданным схемам. «Читают» предложения по схемам

Коллективный.

Составление предложений по схемам

III. Закрепление знаний и способов действий.

1. Пословицы о труде

Индивидуальная.

Словесный.

Рассказ пословиц

– Расскажите пословицы
о труде и трудолюбии, которые вы подготовили к уроку с родителями

Рассказываю пословицы о труде и трудолюбии (см. Приложение)

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в дополнительной литературе, интернет-ресурсах

Индивидуальный.

Рассказ пословиц

3. Работа с рисунком. Инструменты

Фронтальная.

Практический.

Работа с рисунком

– Что изображено на рисунке?

– Как назвать одним словом предметы?

– Лопата, грабли, ножницы, пила (ножовка), молоток.

– Инструменты

Осуществляют синтез как составление целого из частей

Фронтальный.

Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Учебно — методический комплект по русскому языку на тему: » Оформление предложений на письме» 1 класс (конспект + презентация)

1.

Организационный

Словесный

≈ 2

— Здравствуйте, ребята!

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Эмоционально настраиваться на работу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний.

Этап повторение.

Словесный

Приём закрепления и сравнения.

Фронтальный опрос.

Учебный диалог.

Минутка чистописания

≈ 5

— Какая буква 4 по счету в слове речь? (ь)

-Что она обозначает? (мягкость предшествуюшего согласного)

-Пропишите эту букву в строчку, отступая две клетки.

— Составьте схему слова «тюлень».

-Сколько в слове слогов? (тю-лень)-разбор

-Давайте запишем транскрипцию слова.

— Какую роль играют данные гласные буквы при письме?(Обозначают мягкость согласного звука)

мал-мял.

-Что вы можете сказать о гласных в этих словах, чем различаются слова?

Гласная буква а обозначает гласный звук а и твёрдость предыдущего согласного звука.

Гласная буква я обозначает гласный звук а и мягкость предыдущего согласного звука

-Вы на прошлом уроке переписывали стихотворение в тетрадь, давайте проверим:

-Первый вариант подчеркивал гласные , обозначающие мягкость предшествующего согласного.

-Второй вариант подчеркивал гласные, обозначающие твердость предшествующего согласного.

-Спишите слова в тетрадь:

Май     нос     лук    мэр   дым

Мяч     нёс     люк   метр  диво

— Какие буквы обозначают мягкость  согласных звуков? Подчеркните их красным цветом.

— Какие буквы обозначают твердость согласных звуков? Подчеркните их синим цветом.

-Прочитайте слова, замените гласную , чтобы получилось другое слово:

( рАд- (рЯд), нОс – (нЁс), мЫл – (мИл), тУк- (тЮк)).

 Находить букву

Характеризовать букву

Составлять схему слова

Поддерживать учебный диалог

Проверять

Списывать слова

Разбирать

Работать устно

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

3.

4.

5.

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: создание проблемной ситуации.

Физ. Минутка

Решение частных задач

Итог урока. Рефлексия.

≈ 10

≈20

=5

А) — Из чего состоит наша речь?

— А предложения?

-Какие предложения бывают?

-Какими знаками может оканчиваться?

— Вспомните, о чём мы сейчас говорили и определите тему урока.

— Вы правильно определили тему урока, а теперь попробуем определить цели урока.

А теперь давайте встанем и разомнемся.

-Рассмотрите картинки. Назовите, кто на них изображён.

-Выделите первый звук в каждом слове. По первым звукам названных слов составьте новое слово.

Проверка составленного слова.

 Дует тёплый южный ветер,

 Солнышко всё ярче светит.

 Снег худеет, мякнет, тает,

 Грач горластый прилетает.

 Что за месяц? Кто узнает?

 (Март)

-Какие признаки наступления весны вы услышали?

-Давайте  выполним звуковой анализ этого слова.

-Посмотрите на эту схему. Что она обозначает?

 ( Это схема предложения. В предложении два слова.)

-Как вы думаете, какое задание я сейчас предложу вам выполнить с этой схемой? (выслушиваются варианты ответов). Составьте предложение со словом МАРТ, подходящее к этой схеме.

                                 ( НАСТУПИЛ МАРТ.)

-С какой буквы мы начинаем писать предложение? (с заглавной)

-А чем заканчиваем?

(ставлю в конце предложения !) Как теперь надо произнести предложение?

(ставлю  ?) Проговаривание предложения  с вопросительной интонацией.

-Какие весенние месяцы изображены на каждой картинке? (Март, апрель, май)

-Запишите название месяцев в ТК. (Письмо под диктовку. )

Прочитайте текст. 

   В марте солнце с каждым днём ярче, жарче. В поле тает снег. Вот на пригорках показалась земля. Как же все ей обрадовались! Прилетели грачи. А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились.

 Вот так весна начинается сначала в поле.

Работа над содержанием текста

— О чём говорится в тексте?

 — Какой заголовок вы бы придумали к этому тексту?

 — Где начинается весна?

 — Какие птицы прилетают первыми?

 — О каких птицах ещё говорится в тексте? (зачитайте это предложение)

-Перепишите этот текст. Сделайте схему 5 предложения.

-Давайте проверим.

-Сколько в тексте предложений? Запишите цифрой.

-Как вы это определили?

-В первом предложении в каждом слове расставьте ударения.

(В марте солнце с каждым днём ярче, жарче.)

-Используя слова : школьник, получать, знания, в школу, ходит, чтобы.

-Составьте предложение.

-Объясните. Как его нужно произносить? Почему?

Подводим итоги урока: 

-Какие волшебные буквы мы сегодня повторили?

— Каким цветом в схеме мы обозначаем твердый согласный звук?

— Каким цветом в схеме мы обозначаем мягкий согласный звук?

Сегодня на уроке мы учились составлять предложения и правильно их оформлять на письме. Оцените свою работу.

 

 — Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-Урок окончен, Спасибо за хорошую  работу на уроке.

 

Поддерживать учебный диалог

Формулировать тему и цели урока

Разминаться

Выделять первый звук в словах

Отгадывать загадку

Анализировать загадку

Составлять предложение

Повторять изученный материал

Называть месяцы

Записывать их в тетрадь

Читать текст

Работать с текстом

Переписывать текст

Делать схему предложения

Анализировать

Составлять предложение

Подводить итог урока

Анализировать и оценивать свою деятельность

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Л: установка на ЗОЖ.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.

Урок 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (1 четверть)

Урок 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ