Составление формул по химии – Методическая разработка по химии (8 класс) на тему: Названия бинарных соединений. Алгоритм составления формулы бинарного соединения. (8 класс)

Составление химических формул — Мегаобучалка

Формулы химических соединений составляются на основе понятия «степень окисления». Степень окисления(с.о.) – это условный заряд, атома, если бы он отдал или присоеденил соответствующее число электронов.

Металлы в соединениях имеют только положительную степень окисления, т.к. металлы отдают электроны. Неметаллы имеют как положительную, так и отрицательную степень окисления (неметаллы могут как присоеденять, так и отдавать электроны). Значение максимальной степениокисления определяется, как правило, по номеру группы, в которой находится элемент.

Na - металл, I группа, с.о. = +1, например Na+12O-2

Mn - металл, VII группа, с.о. = +7, например Mn+72O-27

Для неметаллов характерны несколько степеней окисления, они определяются также по номеру группы, если номер группы четный, то все степени окисления выражаются четными числами, если номер группы нечетный, то – нечетными числми:

S - неметалл, VI группа, с.о. = +6, +4, +2, 0, -2.

Cl - неметалл, VII группа, с.о. = +7, +5, +3, +1, 0, -1.

Простые вещества определяются нулевой степенью окисления. Отрицательная степень окисления также определяется исходя из номера группы. Она равна количеству электронов, которых не хватает до получения устойчивой электронной конфигурации - 8 электронов.

Для элементов побочных подгрупп высшая степень окисления определяется, как правило, номером группы, низшая для большинства элементов равна +2. Данные зависимости степеней окисления от структуры ПСЭ определяются электронным строением атомов (см. главу 2).

Свойства классов неорганических соединений

 
 

продукт реакции

 

Рис. 3. Генетическая связь между классами

 

Данная схема (рис. 3) отражает свойства классов неорганических соединений – оксидов (основных, кислотных), кислот, оснований: во взаимодействие вступают противоположные по своей природе соединения.Продуктом взаимодействия является соль.

Оксиды– сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород.

Основные оксиды

образуются от типичных металлов. К типичным (активным) металлам относят щелочные (Li – Fr) и щелочноземельные металлы (Ca – Ra).



 

 

 

Рис. 4.Основные оксиды

Оксиды переходных металлов

Менее активные металлы – переходные металлы (элементы побочных подгрупп) тоже могут образовывать основные, а также кислотные и амфотерные оксиды в зависимости от степени окисления элемента.

 

 
 

Рис. 5. Оксиды переходных металлов

 
 

Кислотные оксидыобразуются, как правило, от неметаллов.

 

Рис. 6. Кислотные оксиды

 

Основания - сложные соединения, состоящие из ионов металла и ионов гидроксила.

 

Таблица 1

Основания

Щелочные металлы: Na, K… и щелочноземельные: Ca, Sr… à Cильные основания (щелочи): NaOH, KOH, Ca(OH)2, Ba(OH)2 растворимые в воде
Средне и мало активные металлы (все кроме щелочных и щелочноземельных) - Al, Zn, Cu, Fe и др. à Слабые основания : Al(OH)3, Zn(OH)2, Cu(OH)2, Fe(OH)2 Не растворимые или малорастворимые в воде

 

Получение сильных оснований

1. Оксид с водой - CaO + H2O® Ca(OH)2

2. Металл с водой - 2Na + H2O® 2NaOH + H2

3. Электролиз растворов соли - NaCl, KCl (см. главу 12)

Валентность. Степень окисления. Составление формул по валентностям и степеням окисления. Химия, 8–9 класс: уроки, тесты, задания.

1. Постоянная валентность

Сложность: лёгкое

1
2. Наименьшее общее кратное

Сложность: лёгкое

1
3. Степени окисления элементов

Сложность: лёгкое

1
4. Валентность элемента в водородном соединении

Сложность: среднее

2
5. Валентность элемента в соединении с кислородом

Сложность: среднее

2
6. Формула кислородного соединения

Сложность: среднее

2
7. Составь формулу по степеням окисления элементов

Сложность: среднее

2
8. Составь формулу и вычисли относительную молекулярную массу

Сложность: сложное

3
9. Исправь формулу

Сложность: сложное

3
10. Расположи формулы по возрастанию валентности

Сложность: сложное

4

План-конспект урока (химия, 8 класс) по теме: Валентность.Составление формул по валентности. Разработка урока.

Тема урока: Валентность. Составление формул по валентности.

Цель урока: способствовать формированию у учащихся понятия “валентность” и умению определять валентность атомов элементов по формулам веществ

Планируемые результаты обучения:

  1. Учащиеся должны уметь формулировать определение “валентность”, знать валентность атомов водорода и кислорода в соединениях, определять по ней валентность атомов других элементов в бинарных соединениях,
  2. Уметь разъяснять смысл понятия “валентность” и последовательность действий при определении валентности атомов элементов по формулам веществ.

Понятия, впервые вводимые на уроке: валентность.

Оборудование: шаростежневые модели атомов, пластмассовые ящики с песком, инструктивные карты обучающихся, компьютер, проектор.

Ход урока

I.Организационный момент.(2 мин.)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Присаживаться могут те, кто назовёт по одному внешнему признаку химической реакции!

II.Проверка домашнего задания.(6 мин.)

Совсем недавно мы с вами изучили символы химических элементов, учились писать формулы и сейчас я предлагаю проверить ваши знания в игре «Химический тир», для этого разделимся на две команды: Саша и Никита пройдут к монитору, они будут «техническими исполнителями», напоминаю правила игры-перед вами всплывают пять мишеней, но только на одной правильное изображение, именно в эту мишень вы должны выстрелить! (Игра «Химический тир») Резко зажмурьте глаза и откройте!

III.Сообщение темы и цели урока.(2 мин.)

Тема нашего урока «Валентность. Составление формул по валентности.» Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока! Запишите в тетрадь дату и тему урока.

IV.Объяснение нового материала. (20 мин.)

– До сих пор мы пользовались готовыми формулами, приведёнными в учебнике. Химические формулы можно вывести на основании данных о составе веществ. Но чаще всего при составлении химических формул учитываются закономерности, которым подчиняются элементы, соединяясь между собой.

Задание: помогите мне, с помощью ваших карточек, записать формулы соединений водорода и хлора, водорода и кислорода, азота и водорода, углерода и водорода. Сравните качественный и количественный состав в молекулах: HCl , h3O, Nh4, Ch5.

Беседа с учащимися:

– Что общего в составе молекул?

Предполагаемый ответ: Наличие атомов водорода.

А чем они отличаются друг от друга, мы ответим позже! Сейчас я предлагаю вам необычный фрагмент урока, он называется «Сенд-плэй», это английское слово, может кто-то переведёт? (Игра с песком).

Пройдите к столу, в этих ящиках спрятан сюрприз, но прежде чем мы доберёмся до него, давайте  « поскользим»  ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения ,выполните те же движения, поставив ладонь на ребро,“пройдитесь” ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы, поиграйте по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. А теперь погрузитесь руками в песок и нащупайте «сюрприз», не доставая ничего попробуйте догадаться: Что это? Протрите руки влажными салфетками и соберите модели HCl , h3O, Nh4, Ch5.Работаем в парах.

Предлагаю вернуться к вопросу, а чем же отличается состав этих молекул?

Предполагаемый ответ:

  • HCl – один атом хлора удерживает один атом водорода,
  • h3O – один атом кислорода удерживает два атома водорода,
  • Nh4 – один атом азота удерживает три атома водорода,
  • Ch5 – один атом углерода удерживает четыре атома водорода.

Возникает проблема: Почему различные атомы удерживают различное количество атомов водорода?(Выслушиваем варианты ответов учащихся).

Вывод: У атомов разная способность удерживать определённое количество других атомов в соединениях. Это и называется валентностью.( На доску прикрепить карточку с термином) Слово “валентность” происходит от лат. valentia – сила. Обратите внимание на орфограммы этого слова, они подчёркнуты! Нужно будет записать новый термин в словарик. Откройте учебник на странице 32, найдите определение, прочтите вслух.

Валентность обозначается римскими цифрами.

Валентность атома водорода принята за единицу, а у кислорода – II.

Я раздаю вам алгоритм определения валентности и мы пробуем применить его на практике:( учитель работает у доски)

Алгоритм определения валентности.

Алгоритм определения валентности

Пример

1. Запишите формулу вещества.

h3S, Cu2O

2. Обозначьте известную валентность элемента

I
h3S,

          II  
Cu2O

3. Найти наименьшее общее кратное (НОК) между известным значением валентности   и  индексом этого элемента.

   2
I
h3S

    2
       II
Cu2O

4. Наименьшее общее кратное разделить на индекс другого элемента, полученное число и есть значение валентности.

  2
I   II
h3S

   2
I     II
Cu2O

5. Сделайте проверку, то есть подсчитайте число единиц валентностей каждого элемента

I   II 
h3S
(2=2)

I     II
Cu2O
(2=2)

V.Закрепление.(4 мин.)

В течение четырёх минут необходимо выполнить одно из трёх заданий по выбору. Выбирайте только то задание, с которым вы справитесь. Задание в раздаточном материале.

  • Репродуктивный уровень (“3”). Определите валентность атомов химических элементов по формулам соединений: Nh4, Au2O3, Sih5, CuO.
  • Прикладной уровень (“4”). Из приведённого ряда выпишите только те формулы, в которых атомы металлов двухвалентны: MnO, Fe2O3 , CrO3, CuO, K2O, Саh3.
  • Творческий уровень (“5”). Найдите закономерность в последовательности формул: N2O, NO, N2O3 и проставьте валентности над каждым элементом.

Работа над ошибками. Ответы на обратной стороне доски.

VI. Подведение итогов урока.(5 мин.)

Наш урок подходит к концу, у вас есть возможность сделать самооценку своей деятельности на уроке. Вам предлагается “Мишень эффективности”.

Отметьте свои знания по новой теме, отметив на рисунке буквой своего имени соответствующий сектор.

Беседа с учащимися, на следующем уроке мы продолжим изучение этой темы и сравним результаты «Мишени эффективности»

  • Какую проблему мы поставили в начале урока?
  • К какому выводу мы пришли?
  • Дать определение “валентности”.
  • Чему равна валентность атома водорода? Кислорода?
  • Достигли цели урока?

Оценка работы учащихся в целом и отдельных учащихся.

VII. Домашнее задание:(1 мин.) § 11-12, стр. 32–34, упр.4 на стр.37.

Вывод химических формул — Знаешь как

Содержание статьи

Вывод химических формулЧтобы вывести формулу слож­ного вещества, нужно прежде всего путем анализа установить, из каких элементов состоит вещество и в каких весовых отношениях соединены друг с другом входящие в него элементы. Обычно со­став сложного вещества выражают в процентах, но он может быть выражен и в любых других числах, указывающих отношение между весовыми количествами элементов, образующих дан­ное вещество. Например, состав окиси алюминия, содержащей 52,94% алюминия и 47,06% кислорода, будет вполне определен, если мы скажем, что алюминий и кислород соединены в весовом отношении 9:8, т. е. что на 9 вес. ч. алюминия приходится 8 вес. ч. кислорода. Понятно, что отношение 9: 8 должно равняться отношению 52,94 : 47,06.

Зная весовой состав сложного вещества и атомные веса обра­зующих его элементов, нетрудно найти относительное число ато­мов каждого элемента в молекуле взятого вещества и таким об­разом установить его простейшую формулу.

Положим, например, что требуется вывести формулу хлори­стого кальция, содержащего 36% кальция и 64% хлора. Атомный вес кальция 40, хлора 35,5.

Обозначим число атомов кальция в молекуле хлористого кальция через х, а число атомов хлора через у. Так как атом кальция весит 40, а атом хлора 35,5 кислородных единиц, то об­щий вес атомов кальция, входящих в состав молекулы хлори­стого кальция, будет равен 40 х, а вес атомов хлора 35,5 у. Отно­шение этих чисел, очевидно, должно равняться отношению весо­вых количеств кальция и хлора в любом количестве хлористого кальция. Но последнее отношение равно 36 : 64.

Приравняв оба отношения, получим:

40x: 35,5y = 36:64

Затем освободимся от коэффициентов при неизвестных х и у пу­тем деления первых членов пропорции на 40, а вторых на 35,5:

 Вывод химических формул

Числа 0,9 и 1,8 выражают относительное число атомов в мо­лекуле хлористого кальция, но они дробны, тогда как в моле­куле может содержаться только целое число атомов. Чтобы вы­разить отношение х :у двумя целыми числами, делим оба члена ^второго отношения на наименьший из них. Получаем

х: у = 1 : 2

Следовательно, в молекуле хлористого кальция на один атом кальция приходятся два атома хлора. Этому условию удовле­творяет целый ряд формул: СаСl2, Са2Сl4, Са3Сl6 и т. д. Так как у нас нет данных, чтобы судить, какая из написанных формул отвечает действительному атомному составу молекулы хлори­стого кальция, то мы остановимся на простейшей из них СаСl2, указывающей наименьшее возможное число атомов в молекуле хлористого кальция.

Однако произвол в выборе формулы отпадает, если наряду с весовым составом вещества известен также его молекулярный вес. В этом случае нетрудно вывести формулу, выражающую истинный состав молекулы. Приведем пример.

Путем анализа установлено, что глюкоза содержит на 4,5 вес. ч. углерода 0,75 вес. ч. водорода и 6 вес. ч. кислорода. Молеку­лярный вес ее был найден равным 180. Требуется вывести фор­мулу глюкозы.

Как и в предыдущем случае, находим сперва отношение между числом атомов углерода (атомный вес 12), водорода и кислорода в молекуле глюкозы. Обозначив число атомов угле­рода через х, водорода через у и кислорода через z, составляем пропорцию:

 :у: 16z = 4,5 : 0,75 : 6

откуда

истинный состав молекулы

Разделив все три члена второй половины равенства на 0,375, получаем:

х :у:z= 1 : 2 : 1

Следовательно, простейшая формула глюкозы будет СН2O. Но вычисленный по ней молекулярный вес равнялся бы 30, тогда как в действительности молекулярный вес глюкозы 180, т. е. в шесть раз больше. Очевидно, что для глюкозы нужно принять формулу C6H12O6.

Формулы, основанные, кроме данных анализа, также и на определении молекулярного веса и указывающие действительное число атомов в молекуле, называются истинными или молекулярнымиформулами; формулы же, выведенные только из данных анализа, называются простейшими или эмпи­рическими.

Познакомившись с выводом химических формул,» легко по­нять, как устанавливаются точные молекулярные веса. Как мы уже упоминали, существующие методы определения молекуляр­ных весов в большинстве случаев не дают вполне точных резуль­татов. Но, зная хотя бы приблизительный молекулярный вес и процентный состав вещества, можно установить его формулу, выражающую атомный состав молекулы. Так как вес молекулы равняется сумме весов образующих ее атомов, то, сложив веса атомов, входящих в состав молекулы, мы определим ее вес в кислородных единицах, т. е. молекулярный вес вещества. Точность найденного молекулярного веса будет такой же, как и точность атомных весов.

Нахождение формулы химического соединения во многих случаях может быть значительно упрощено, если воспользоваться понятием овалентности элементов.

Напомним, что валентностью элемента называется свойство его атомов присоединять к себе или замещать определенное число атомов другого элемента.

Что такое валентность

Валентность элемента определяется числом, показывающим, сколько атомов водорода (или другого одновалентного элемента) присоединяет или замещает атом данного элемента.

Понятие о валентности распространяется не только на от­дельные атомы, но и на целые группы атомов, входящие в состав химических соединений и участвующие как одно целое в химиче­ских реакциях. Такие группы атомов получили название радикалов. В неорганической химии наиболее важными ра­дикалами являются: 1) водный остаток, или гидроксил ОН; 2) кислотные остатки; 3) основные остатки.

Водный остаток, или гидроксил, получается, если отмолекулы воды отнять один атом водорода. В молекуле воды гидроксил связан с одним атомом водорода, следовательно, группа ОН одновалентна.

Кислотными остатками называются группы атомов (аиногда и один атом), «остающиеся» от молекул кислот, если мысленно отнять от них один или несколько атомов водорода, замещаемых металлом. Валентность этих групп определяется чис­лом отнятых атомов водорода. Например, серная кислота дает два кислотных остатка — один двухвалентный SO4и другой одно­валентный HSO4,входящий в состав различных кислых солей. Фосфорная кислотаН3РО4может дать три кислотных остатка: трехвалентный РО4,двухвалентный НРО4и одновалентный

Н2РО4и т. д.

Основными остатками мы будем называть; атомы или группы атомов, «остающиеся» от молекул оснований, если мысленно отнять от них один или несколько гидроксилов. На­пример, последовательно отнимая от молекулы Fe(OH)3 гидроксилы, получаем следующие основные остатки: Fe(OH)2, FeOH и Fe. Валентность их определяется числом отнятых гидроксильных групп:Fe(OH)2 — одновалентен; Fe(OH)—двухвалентен; Fe — трехвалентен.

Основные остатки, содержащие гидроксильные группы, вхо­дят в состав так называемых основных солей. Последние можно рассматривать как основания, в которых часть гидрокси­лов замещенакислотными остатками. Так, при замещении двух гидроксилов вFe(OH)3 кислотным остатком SO4 получается основная соль FeOHSO4, при замещении одного гидроксила в Bi(OH)

кислотным остатком NOполучается основная соль Bi(OH)2NO3 и т.д.

 

Знание валентностей отдельных элементов и радикалов по­зволяет в простых случаях быстро составлять формулы очень мно­гих химических соединений, что освобождает химика от необхо­димости механически их заучивать.

Так как составление простейших формул — окислов, основа­ний и нормальных солей хорошо известно из элементарного курса химии, то мы ограничимся здесь лишь примерами составле­ния формул кислых и основных солей.

Химические формулы

Пример 1. Составить формулу гидрокарбоната кальция — кислой соли угольной кислоты.

В состав этой соли должны входить атомы кальция и одновалентные кислотные остатки НСО3. Так как кальций двухвалентен, то на один атом кальция надо взять два кислотных остатка. Следовательно, формула соли будет Са(НСО3)г.

Промер 2. Составить формулу основного карбоната меди — основноймедной соли угольной кислоты.

Эта соль должна состоять из одновалентных основных остатков СuОН и двухвалентных кислотных остатков СО3. Поэтому формула соли будет (СuОН)2СО3 или Сu2(ОН)2СО3.

Правило составления формул по валентности приобретает большую наглядность, если изображать состав молекул так на­зываемыми структурными формулами. Примерами структурных формул некоторых простейших соединений могут служить следующие:

Примеры структурных формул простейших соединений

Структурные формулы показывают не только, из каких ато­мов состоит молекула соединения, но и как эти атомы связаны между собой в молекуле. Во многих случаях эти формулы дают возможность объяснить те или иные свойства соединения, разо­браться в валентности образующих его атомов и т. п. Особенно большую роль они играют в органической химии, где вещество часто состоит из очень сложных молекул.

Вы смотрите, статья на тему Вывод химических формул

Урок по химии "Составление химических формул по валентности (8 класс)

Урок

ТЕМА

Составление химических формул по валентности

Выполнил: Марыгина Е.А.,

учитель химии

Тема: Составление химических формул по валентности

Класс:8

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:

Цели

Цель учителя: закрепление понятия валентности через формирование умения учащихся составлять химические формулы бинарных соединений.

Цель учащихся: научиться составлять химические формулы.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

Проявления интереса к поиску правильного выполнения задания.

Проявление интереса к поиску ответов на поставленные вопросы.

Смыслообразование.

  1. Метапредметные:

- регулятивные УУД

Формулирование темы и цели урока.

Составление поэтапного плана составления химических формул по валентности.

Контроль, оценка, коррекция; рефлексия способов и условий действия; Осуществление контроля и Оценивание работы своих одноклассников. рефлексия;

- познавательные УУД

Умение структурировать знания.

- коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение прислушиваться к ответам своих одноклассников;

Умение участвовать в коллективном обсуждении тех или иных вопросов.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Предметные:

Химические формулы, валентность элементов постоянная и переменная.

Технологическая карта урока

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Результат

Комментарий

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку

2.Актуализация знаний. Цель: организация восприятия задания обучающимися

Организует беседу по вопросам.

Предлагает выполнить задание в тетради.

Проверяет правильность выполнения задания у доски.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в тетради.

Проверяют выполненное задание у доски

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Проявления интереса к поиску правильного выполнения задания.

См. приложение 1.

3. Введение нового знания. Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. п.)

Организует деятельность по выполнению пробного учебного действия и фиксирует индивидуальные затруднения.

Подводит к формулированию темы урока.

Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.

Выполняют

пробное учебное действие, фиксируют затруднение.

Вместе с учителем определяют тему урока

Определяют цель урока

Предметные УД: использование имеющихся знаний для выполнения задания.

Регулятивные УУД:

формулирование темы и цели урока.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Проявление интереса к поиску правильного решения, самоопределение.

См. приложение 2.

4. Воспроизведение нового знания. (Формулирование нового правила (понятия, факта и др.) Построение алгоритма деятельности по новой норме). Цель: организация совместной деятельности

Проводит объяснение нового материала.

Организует совместную работу с учащимися по составлению алгоритма для выполнения заданий по новой теме.

Слушают учителя.

Совместно с учителем составляют алгоритм для выполнения заданий по новой теме.

Предметные УД: получение знаний о составлении химических формул по валентности.

Познавательные УУД: Умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Умение прислушиваться к ответам своих одноклассников;

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение участвовать в коллективном обсуждении тех или иных вопросов.

Личностные УУД: Проявление интереса к поиску ответов на поставленные вопросы.

Регулятивные УУД: Составление поэтапного плана составления химических формул по валентности.

См. приложение 3

5. Первичное закрепление. Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи

Организует работу по выполнению упражнений на составление химических формул.

Контролирует правильность выполнения упражнения.

Выполняют упражнения и задания, выданные учителем.

Демонстрируют знания, умения по теме, показывают учителю выполненные задания.

Предметные УД: Умение составлять химические формулы по валентности.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

См. приложение 4

6. Тренинг. Цель: организация первичного закрепления построенного алгоритма

Организует самостоятельную работу.

Организует взаимопроверку самостоятельной работы.

Определяет критерии оценки совместно с детьми самостоятельной работы.

Предлагает оценить свою работу.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют самостоятельную работу.

Определяют критерии оценки своей работы с учителем.

Оценивают работу своих одноклассников.

Регулятивные УУД: Осуществление контроля и оценивание работы своих одноклассников.

Личностные: самоопределение

См. приложение 5

7. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности

Организует рефлексивную деятельность учащихся.

Отвечают на вопросы учителя, Осуществляют рефлексивную деятельность, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

регулятивные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

См. приложение 6

8. Домашнее задание

Дает пояснения к выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

Приложение 1.

Примерные вопросы учителя.

Дайте определение валентности.

Валентность – это свойство атомов удерживать определённое число других атомов в соединении.

Как обозначается валентность? (Валентность обозначается римскими цифрами)

Какие бывают виды валентности? (постоянная и переменная)

Упражнение: определить валентность элементов в веществах(Снежный ком, каждый определяет валентность и передает ход другому) Al2O3, ZnO, SO3, K2O, KI, CO2, Na2O, P2O5

Скажите, Зачем нужно знать валентность химических элементов? (чтобы составлять химические формулы соединений).

Приложение 2.

Составить формулы соединений с кислородом следующих элементов: Si (IV), Cu (II), Fe (III), Al (III), K (I), P (V).

Приложение 3.

Алгоритм составления химической формулы по валентности элемента.

P : О = 2 : 5

5. Записать химическую формулу

Р2О5

Приложение 4.

  1. Составьте химические формулы по валентности элементов АLCl, KO, CuO (II), SnS(IV).

  2. Составьте формулы оксидов: N (IV), Mn (VII) , S (VI), Na (I),Cr (III).

  3. Исправьте ошибки, допущенные в некоторых формулах: NO3, BO3,MgO2, AlI2, NaS.

Приложение 5.

Приложение 6.

Вопросы рефлексии:

Что было трудно?

Над чем еще надо поработать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *