Склонение притяжательных местоимений в немецком языке
Изучив материал этого занятия, вы сможете:
- пригласить гостя к столу
- угостить гостя чем-либо
- пожелать приятного аппетита
- произнести тост
Выучите слова и выражения к диалогу
Nehmen Sie Platz! не:мэн зи: плац Садитесь! |
Nehmen Sie Platz, Herr Schulz! Садитесь, господин Шульц! |
essen эсэн есть, кушать |
Wann essen Sie? Когда вы едите? |
Greifen Sie zu! грайфэн зи: цy: Угощайтесь! |
Bitte, greifen Sie zu! Угощайтесь, пожалуйста! |
Guten Appetit! Приятного аппетита! |
Guten Appetit! (говорится перед началом еды) |
noch нох еще |
Er arbeitet noch in Dresden. Он еще работает в Дрездене. |
der Salat зала:т салат |
Der Salat ist sehr gut. Салат очень хороший. |
geben ге:бэн давать |
Geben Sie mir bitte Formulare. Дайте мне, пожалуйста, бланки! |
möchte(n) мёхьтэ(н) хотеть, желать |
Was möchten Sie? Что вы желаете? |
das Fleisch флайш мясо |
Möchten Sie etwas Fleisch? Хотите еще мяса? |
satt зат сытый |
Ich bin schon satt. Я уже сыт. |
der Kaffee кафэ кофе |
Möchten Sie Kaffee? Хотите кофе? |
der Tee те:(и) чай |
Ich möchte gern Tee. Я хотел бы чаю. |
die Tasse тасэ чашка |
Haben Sie noch eine Tasse. У вас есть еще чашка? |
trinken тринкэн пить |
Ich trinke Tee gern. Я люблю пить чай. |
die Freundschaft фройнтшафт дружба |
Wie alt ist Ihre Freundschaft? Как давно вы дружите? |
Auf Ihr Wohl! ауф и:а во:ль За ваше здоровье! |
Ich möchte auf Ihr Wohl trinken! Я хочу выпить за ваше здоровье! |
Обратите внимание на форму и употребление слов
Глагол mögen «хотеть», «желать» является как и глагол dürfen модальным глаголом (см. урок 1, занятие 3). Но в отличие от dürfen
глагол mögen употребляется не только с глаголами, но часто и с существительными. Его наиболее употребительная форма: möchte(n) «хотел (хотели) бы»:Ich möchte ein Formular. Я хотел бы бланк.
Глагол möchte(n) имеет следующие формы:
Ед. число ich, er, sie, es möchte Мн. число wir, sie, Sie möchtenGreifen Sie zu! — устойчивое словосочетание, выражающее приглашение начать есть (за столом).
Guten Appetit! — общепринятое пожелание перед началом еды.
Auf Ihr Wohl! — устойчивое словосочетание; является очень распространенным тостом.
Вы уже знакомы с управлением глаголов (см. урок 3, занятие 1). В данном занятии встречается глагол trinken «пить» и его управление, отличное от русского языка, а именно:
trinken
Запомните следующие способы словообразования (2 и 4)
der Freund + Schaft = die Freundschaft дружба
essen = das Essen еда
Потренируйтесь в чтении отдельных слов
а — a satt Platz Tasse Salat Appetit ei — ай greifen Fleisch ö —ё möchte möchten |
зат плац тасэ зала:т апэти:т грайфэн мёхьтэ |
е, ее — э, е geben essen Essen Kaffee Tee о, oh — о schon Wohl noch eu — ой Freundschaft |
ге:бэн эсэн эсэн кафэ те: шо:н фройнтшафт |
Bitte, nehmen Sie Platz!
F. | Das Essen ist da. | дас эсэн ист да:. |
N. | Nehmen Sie Platz! | не:мэн зи: плац! |
F. | Bitte, greifen Sie zu! | битэ, грайфэн зи: цу:! |
N. | Guten Appetit! | |
F. | Darf ich Ihnen noch etwas Salat geben? | дарф ихь и:нэн нох этвас зала:т гэ:бэн? |
S. | Ja, gern. Der Salat ist sehr gut. | йа:, гэрн. дэа зала:т ист зэ:а гу:т. |
N. | Möchten Sie noch etwas Fleisch? | мёхьтен зи: нох этвас флайш? |
S. | Nein danke. Ich bin schon satt. | найн данкэ, ихь бин шо:н зат. |
F. | Möchten Sie Kaffee oder Tee? | мёхьтэн зи: ка фэ о:дэр те:? |
S. | Eine Tasse Kaffee, bitte! | айнэ тасэ кафэ, битэ! |
N. | Trinken wir auf unsere Freundschaft! | тринкэн ви:а ауф унзэре фройнтшафт! |
S. | Auf unsere Freundschaft! Auf Sie, Frau Neumann! | ауф унзэрэ фройнтшафт! ауф зи:, фрау нойман! |
N. | Auf Ihr Wohl! | ауф и:а во:ль! |
Грамматические пояснения
Вы уже познакомились с притяжательными местоимения mein и Ihr
В немецком языке многие существительные, являющиеся именами вещественными или выражающие абстрактные понятия, употребляются, как правило, без артикля; в качестве отрицания в таких случаях используется kein (см. урок 3, занятие 1):
Haben Sie Zeit?—Nein, ich habe keine Zeit.
Möchten Sie Fleisch?—Nein, ich möchte kein Fleisch usw.Помимо уже известной вам формы повелительного наклонения, например: Entschuldigen Sie! Kommen Sie bitte! и т. д. (см. урок 1, занятие 1 и урок 3, занятие 2), есть описательная форма выражения повеления, просьбы и т. п., которая иногда соответствует русскому «давайте» + соответствующий глагол:
Füllen wir das Formular aus! Давайте заполним бланк!
Глаголы geben и essen как и глаголы sprechen и helfen в 3-м л. ед. числа меняют корневой гласный е на i (см. урок 1, занятие 4):
ich gebe, esse, spreche, helfe
er gibt, ißt, spricht, hilft
Склонение притяжательных местоимений
Единственное число | Мн. ч. для всех род. | ||||||
N | М. р. | mein | sein | ihr | unser | Ihr | meine, seine, ihre, unsere |
С. р. | mein | sein | ihr | unser | Ihr | ||
Ж. р. | meine | seine | ihre | unsere | Ihre | ||
A | М. р. | meinen | seinen | ihren | unseren | Ihren | meine, seine, ihre, unsere |
С. р. | mein | sein | ihr | unser | Ihr | ||
Ж. р. | meine | seine | ihre | unsere | Ihre | ||
D | М. р. | meinem | seinem | ihrem | unserem | Ihrem | meinen, seinen, ihren, unseren |
С. р. | meinem | seinem | ihrem | unserem | Ihrem | ||
Ж. р. | meiner | seiner | ihrer | unserer | Ihrer |
1. Вас спрашивают, хотели бы вы совершить то или иное действие. Ответьте на вопрос. Задайте подобный вопрос собеседнику.
Продолжайте: | |
A. Möchten Sie kommen? |
studieren, rauchen, sprechen, essen, arbeiten, schreiben. |
2. Вас с женой (мужем) спрашивают, ваш ли это отец (сын и т. п.). Ответьте на вопрос. Задайте подобный вопрос собеседнику.
Продолжайте: | |
A. Ist das Ihr Vater? |
die Tochter, der Freund, der Bruder, die Schwester, der Kollege, die Eltern. |
3. Вас чем-либо угощают. Откажитесь. Что бы вы сказали, угощая собеседника?
Продолжайте: | |
A. Darf ich Ihnen noch etwas Salat geben? |
das Fleisch, das Wasser, das Mineralwasser, der Saft, der Tee, der Fleischsalat, der Kaffee. |
4. Вас спрашивают, хорошо ли ваш друг (сын и т. д.) делает что-либо. Ответьте. Задайте подобный вопрос собеседнику.
Продолжайте: | |
A. Arbeitet Ihr Freund gut? |
der Sohn (studieren), der Kollege (schreiben), der Vater (wohnen), der Bruder (sprechen), die Tochter (essen). |
5. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.
1. Nehmen Sie bitte ! 2. Bitte, Sie zu! 3. Guten ! 4. Ich möchte auf unsere trinken. 5. Möchten Sir eine Kaffee? 6. Noch etwas Fleisch? — Danke, ich bin . 7. Auf Ihr !
6. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.
7. Постарайтесь воспроизвести по памяти диалог «Bitte, nehmen Sie Platz!»
Проверьте себя!
Какие выражения вы употребите, если вам нужно:
пригласить гостя к столу
угостить гостя чем-либо
пожелать приятного аппетита
произнести тост
Значение и склонение притяжательных местоимений
Я из Москвы, но старшие классы школы оканчивала в Словакии. Немецкий учила с 7 класса, но он всегда казался довольно неприступным языком и зачастую вызывал панику. Но мне необходимо было получить сертификат уровня C1 для поступления в университет в Вене (Universität Wien). Поняла, что школьной программы мне не хватит, поэтому обратилась к Google, и наткнулась на сайт Екатерины Алексеевны.
Сам сайт очень грамотно оформлен, приложены сертификаты знания языка, рассчитаны чистые часы для освоения того или иного уровня. Это как-то сразу мотивировало и все показалось не таким уж безнадежным.
Среди множества репетиторов, которых я нашла, Екатерина Алексеевна показалась наиболее компетентным, располагающим к себе и знающим своё дело педагогом. Недолго думая, я обратилась к ней за помощью, и это было моим лучшим решением во всей этой неравной борьбе с немецким языком. Очень благодарна ей за понимание и готовность помочь. Все уроки были крайне интенсивны и продуктивны, курс был грамотно структурирован и организован, я впервые столкнулась с тем, что преподаватель настолько посвящён своему ученику.
Платформа для домашних заданий была очень удобна в использовании, и я до сих пор ее использую в случае чего, так как доступ остаётся открытым даже после окончания курса. Материал, который Екатерина Алексеевна мне предоставила был действительно очень полезен и разнообразен, все было крайне полезно для освоения немецкого.
Мой курс длился 3 месяца. Для начала, мне надо было подтянуть В2, так как он был в довольно плачевном и хаотичном состоянии. Первые пару-тройку занятий уже смогли внести ясность в мои школьные познания, и все начало обретать смысл. Освоив В2, мы начали подготовку к экзамену Goethe Zertifikat C1. Разница в уровнях была довольно ощутима, но тем не менее Екатерина всегда была готова все доступно объяснить.
Первый раз сдавала экзамен в Москве в институте Гёте, но мне не хватило одного балла за письменную часть, так что меня ожидала попытка номер два. Через месяц проводился экзамен в Саратове, в лингвистическом центре «Лингва-Саратов». И на этот раз я уже постигла С1, набрала 71 бал. За письменную часть 48 баллов и 23 балла за устную. Это не верх совершенства, ещё есть к чему стремиться. Мой путь к немецкому был тернист, но Екатерина мне очень помогла, безмерно ей благодарна.
В ВУЗ я успешно поступила, сейчас на первом семестре курса Japanologie.
Всем, у кого такие же тяжелые отношения с немецким, какие были у меня, рекомендую обратиться к Екатерине Алексеевне: очень тёплый и добрый человек, и первоклассный педагог.
Грамматика+упражнения=тест на тему «Притяжательные местоимения» (5 класс)
Притяжательные местоимения
Отвечают на вопрос wessen? чей? чья? чье? чьи?
Каждому личному местоимения соответствует свое притяжательное
- Личные местоимения
Притяжательные местоимения
м.р. и ср. р.
ж. р.
ich
du
er
sie
es
wir
ihr
sie
Sie
mein
dein
sein
ihr
sein
unser
euer
ihr
Ihr
meine
deine
seine
ihre
seine
unsere
euere
ihre
Ihre
Притяжательные местоимения склоняются в ед. ч. как
неопределенный артикль, а во мн. ч. как определенный, например:
- Падеж
Единственное число
Мн. ч.
м. р.
ср. р.
ж. р.
Nom.
Gen.
Dat.
Akk.
mein
meines
meinem
meinen
mein
meines
meinem
mein
meinе
meiner
meiner
meine
meinе
meiner
meinen
meine
Алгоритм работы с притяжательным местоимением.
Определи сущ., к которому относится притяжательное местоимение.
Определи число, род и падеж этого сущ.
Определи артикль этого сущ. (в ед. ч. неопределенный, а во мн. ч. определенный)
Подставь окончание артикля в соответствующее притяжательное местоимение
Например: Ich erzähle von meinem Freund. (прит. мест. относится к сущ. Freund –друг; оно ед.ч., м.р., дат.п., неопределенный артиль einem, значит окончание притяжат. местоим. —em )
1. Переведите предложения.
1) Ich nehme meine Hefte. 2) Er liest sein Buch. 3) Wir machen unsere Aufgabe. 4) Du fragst deine Schwester. 5) Sie baden in ihrem Fluß. 6) Sie gibt mir ihren Bleistift. 7) Ihr studiert Deutsch in unserer Schule. 8) Ich kann deinen Text übersetzen. 9) Sagst du das deinem Vater?
2. Допишите окончания притяжательных местоимений.
1) Das Haus mein- Eltern ist groß. 2) Der Sohn dein- Bruders ist Student. 3) Ich rufe mein- Schwester an. 4) Ist ihr- Tochter klein? 5) Nehmt eur- Bücher! 6) Unser- Universität ist groß. 7) Dein- Arbeit gefällt mir. 8) Er nimmt sein- Bleistift. 9) Mein- Aufgabe ist schwer. 10) Sie hilft ihr- Eltern.
3. Переведите на немецкий язык словосочетания с притяжательными местоимениями.
1) Мой дом. 2) Твоя машина. 3) Его сестра. 4) Наши книги. 5) Их друзья. 6) Ее газета.
7) Ваши родители. 8) Ваша семья. 9) Наш город. 10) Твой дом. 11) Ее лицо (das Gesicht). 12) Их улица. 13) Моя комната. 14) Наш университет. 15) Его друг.
4. Переведите на немецкий язык предложения с притяжательными местоимениями.
Я живу на квартире своего друга. 2) Мы любим свой город. 3) В нашей семье 5 детей. 4) Почему ты сидишь в своей комнате? 5) Дай мне, пожалуйста, свою тетрадь. 6) Они знают хорошо свой город. 7) Сколько лет Вашим родителям?
Тест
Склонение притяжательных местоимений
1. Переведите
a) на русский язык б) на немецкий язык
1) Ich sehe meine Freunde. 1) Он делает свою работу.
2) Du hast deine Probleme. 2) Мы делаем свои домашние задания.
3) Das Kind kennt seine Eltern. 3) Я люблю свою маму.
4) Die Frau liebt ihren Mann. 4) Это наш учитель.
2. Замените артикли притяжательными местоимениями.
1) Sie wohnt in einem Haus.
2) Ich kenne einen Mann.
3) Die Studentin gibt dem Lehrer ein Heft.
4) Der Lehrer erklärt die Regel einer Schülerin.
5) Wo sind die Bücher eines Schülers?
6) Auf dem Tisch liegen die Hefte des Sohnes.
3. Вставьте соответствующие притяжательные местоимения.
1) Richard hat einen Gast. Das ist …….. Gast. a)meine b)sein c)unseren
2) Erika hat einen Gast. Das ist …… Gast. a)ihr b)euren c)meinem
3) Richard und Erika haben einen Gast. Das ist …….. Gast. a) unsere b) ihr c)ihrer
4) Wir haben die Gäste. Das sind ……. Gäste. a) ihr b) unsere c)sein
5) Du hast einen Gast. Ist das ……. Gast? a) meinem b) dein c)unsere
6) Wir wohnen in diser Stadt. Das ist … Stadt. a)meine b)sein c)unsere
4. Вставьте окончания в притяжательные местоимения.
1) Robert geht um 8 Uhr aus sein… Haus.
2) Er wohnt mit sein… Freund zusammen.
3) Heute gehe ich ohne mein… Freund spazieren.
4) Wir kaufen ein Geschenk für unser… Vater.
5) Wo sind dein… Bücher?
6) Ich gebe dir das Buch mein….. Sohnes.
5. Выберите правильный вариант.
1) Da bin ich. Das ist ………… Schwester. a) dein b) meine c) unser
2) Das bist du. Das ist ……….. Bruder. a) meinen b) ihre c) dein
3) Das sind wir. Das ist ………. Kinder. a) eurer b) sein c) unsere
4) Ich besuche morgen ……… Freundin. a) meine b) dein c) ihr
5) Er gibt ein Buch ……….. Sohn. a) meinen b) seinem c) sein
Урок 6. Артикли и притяжательные местоимения
Словарь к уроку
die Familie | семья |
der Mann | мужчина, муж |
der Herr | господин |
die Frau | женщина, жена, госпожа |
das Mädchen | девочка |
der Junge | мальчик |
die Jungs | мальчики, ребята |
der Nachbar | сосед |
die Nachbarin | соседка |
die Nachbarn | соседи |
der Freund | друг |
die Freundin | подруга |
die Freunde | друзья |
die Arbeit | работа |
das Foto | фотография |
hier | тут, здесь |
zu (jemandem) | к (кому-то) |
Глаголы
stören | мешать, беспокоить |
rufen | звать |
gehen | идти |
kommen | прибывать, приходить |
haben — иметь
ich | habe | я | имею |
du | hast | ты | имеешь |
er sie es | hat | он она оно | имеет |
wir | haben | мы | имеем |
ihr | habt | вы (множ.) | имеете |
sie | haben | они | имеют |
Sie | Вы (вежл.) | имеете |
Глагол haben является одним из самых распространенных глаголов немецкого языка.
Он используется не только в качестве смыслового глагола, но и широко применяется в качестве вспомогательного глагола, например, для построения прошедшего времени, которое мы рассмотрим позже.
Иногда глагол haben не стоит переводить на русскй язык дословно:
Ich habe. – У меня есть.
Du hast noch. – У тебя еще есть.
Er hat auch. – У него тоже есть.
sein — быть
ich | bin | я | есть |
du | bist | ты | |
er sie es | ist | он она оно | |
wir | sind | мы | |
ihr | seid | вы (множ.) | |
sie | sind | они | |
Sie | Вы (вежл.) |
Глагол sein (быть, существовать, находится) – тоже является одним из самых распространенных глаголов немецкого языка.
Он используется не только в качестве смыслового глагола, но и широко применяется в качестве вспомогательного глагола.
В немецком предложении обязательно должно быть и подлежащее, и сказуемое, поэтому глагол sein также называют глаголом-связкой,
которая в русском языке, как правило, опускается:
Ich bin ein Elektriker. – Я (есть) электрик.
Du bist glücklich. – Ты (есть) счастливый.
Es ist kalt. – (Оно есть) холодно.
Глагол stören — мешать, беспокоить
Перевод этого глагола в русском языке может использоваться с объектом в винительном и в родительном падеже:
кому-то мешать, но кого-то беспокоить
В немецом языке глагол stören всегда используется в связке с объектом в винительном падеже:
jemanden stören – кого-то беспокоить.
Это важно помнить при переводе некоторых выражений с русского на немецкий язык:
Ты мне мешаешь. — Du störst mich.
Он меня беспокоит. — Er stört mich.
Определенный и неопределенный артикль
Перед всеми существительными в немецком языке стоит служебное слово, которое называется артикль и выражает его определенность или неопределенность.
Различным родам соответствуют различные артикли:
определенный артикль | неопределенный артикль | |
мужской род | der Mann | ein Mann |
женский род | die Frau | eine Frau |
средний род | das Kind | ein Kind |
множ. число | die Kinder | Kinder |
Рассмотрим примеры:
Dort steht ein Mann. – Там стоит мужчина (какой-то).
Der Mann ist groß. – (Этот) мужчина высокий.
Dort steht eine Frau. – Там стоит женщина (какая-то).
Die Frau ist schön. – (Эта) женщина красивая.
Для тех, кто до сих пор думает «ну и какая разница?»:
Ich bin die Frau deines Lebens. – Я женщина всей твоей жизни.
Ich bin eine Frau deines Lebens. – Я одна из женщин в твоей жизни.
Отрицательное местоимение «kein»
Отрицание при помощи отрицательного местоимения kein используется исключительно в сочетании с существительными с неопределенными артиклями. В этом случае нельзя использовать отрицательную частицу nicht.
Склонение отрицательного местоимения полностью повторяет склонение неопределенного артикля:
Ich habe ein Auto. – У меня есть (одна) машина.
Ich habe kein Auto. – У меня нет (ни одной) машины.
Ich habe das Auto. – У меня есть (эта) машина.
Ich habe das Auto nicht. – У меня нет (этой) машины.
Еще одна особенность связанная с употреблением местоимения «kein» — это порядок слов:
Uns stören keine Freunde. – Никакие друзья нам не мешают. (Дословно: Нам мешают никакие друзья.)
Zu uns kommt keine Familie. – Ни одна семья не прибывает к нам. (Дословно: К нам прибывает ни одна семья.)
Притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения отвечают на вопрос wessen? — чей? чья? чьё? чьи? и указывают на принадлежность лица или предмета.
В немецком языке каждому личному местоимению соответствует определенная форма притяжательного местоимения.
Притяжательные местоимения склоняются по падежам.
Самое главное запомнить формы притяжательных местоимений в именительном падеже. Формы в других падежах легко образауются от формы в именительном падеже.
един. число | множ. число | |||
мужской род | женский род | средний род | ||
ich | mein мой/мое | meine моя/мои | ||
du | dein твой/твое | deine твоя/твои | ||
er | sein его | seine его | ||
sie | ihr ее | ihre ее | ||
es | sein его | seine его | ||
wir | unser наш | unsere наша/наши | ||
ihr | euer ваш | eure ваша/ваши | ||
sie | ihr их | ihre их | ||
Sie | Ihr Ваш | Ihre Ваша/Ваши |
Примеры:
Mein Mann. – Мой муж.
Meine Frau. – Моя жена.
Sein kind. – Его ребёнок.
Seine kinder. – Его дети.
Предложение с притяжательными местоимениями в немецком языке
На чтение 3 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано
Что такое притяжательные местоимения, как правильно его определить и для чего использовать — все это вы узнаете из нашего материала. Также все правила мы проиллюстрировали таблицами и примерами. В конце материала вы найдете видео-урок по теме.
К притяжательным местоимениям относятся:
- mein — мой, мое
- unser — наш, наше
- dein — твой, твое
- euer — ваш, ваше
- sein — его
- ihr — её, их
- Ihr — Ваш
Притяжательные местоимения указывают на принадлежность лица или предмета:
- Das ist meine Tasche. = Sie gehört mir.
- Das ist seine Tasche. = Sie gehört dem Chef.
- Das ist ihre Tasche. = Sie gehört der Kollegin.
- Das ist unsere Tasche. = Sie gehört uns.
- Das ist ihre Tasche. = Sie gehört den beiden Kindern.
Эти местоимения образуются от личных местоимений следующим образом:
Из таблицы вы видите, что род существительных в русском языке и немецком языках не всегда совпадает, например, книга в немецком языке не женского рода, а среднего.
Поэтому перевод в таблице неточный, он сделан специально для вашего удобства, потому что dein переводится не дословно и зависит от рода существительного в русском языке.
- dein Buch — средний род в немецком языке
- твоя книга — женский род в русском языке
Мы настоятельно вам рекомендуем учить немецкие существительные с их артиклями.
Форма вежливого обращения Ihr, Ihre, Ihr может относиться как к одному лицу, так и к многим лицам, которым принадлежит данное лицо или предмет.
- Ist das Ihr Hund? — Ja, er gehört mir.
- Ist das Ihr Hund? — Ja, er gehört uns.
Притяжательные местоимения склоняются (изменяются в падежах) следующим образом:
Остальные притяжательные местоимения в немецком языке (dein, sein, ihr и т.д.) склоняются по подобию mein.
Примеры:
- Ich antworte auf deine Worte. — Я отвечаю на твои слова. (antworten auf+A)
- Dein Kleid ist schmutzig. — Твоё платье грязное.
- Die Frau zieht ihre Jacke an. — Женщина надевает её куртку.
Притяжательные местоимения стоят перед существительным и согласуются с ним:
- в падеже (именительный, родительный, дательный, винительный),
- в роде (мужской, средний, женский),
- в числе (единственное, множественное).
- Das ist meine Tasche. (им. п., ед. ч., ж. р.)
- Ich kenne ihren Sohn. (вин. п., ед. ч., м. р.)
- но: Ich kenne ihre Söhne. (вин.п., мн.ч., м.р.)
При употреблении притяжательных местоимений необходимо иметь в виду два вопроса:
- Кому принадлежит предмет или лицо?
- Какое окончание получает притяжательное местоимение?
- Ich hole den Mantel der Kollegin. = 3 лицо, ед. ч., ж. р.
- Ich hole ihren Mantel. = вин. п., ед. ч., м. р.
Источник: http://startdeutsch.ru/grammatika/mestoimenie/74-prityazhatelnye-mestoimeniya-v-nemetskom-yazyke
Упражнения: Личные, притяжательные, указательные местоимения
1. Füllen Sie die Lücken aus, indem Sie das Personalpronomen im richtigen Kasus gebrauchen / Заполните пропуски, в которых употребите личное местоимение в правильном падеже:
- Verstehst du etwas nicht? Wir können … helfen. Frag … , wenn du etwas nicht verstehst.
- Ich komme wieder zu spät, hoffentlich bestraft … der Lehrer nicht.
- Sie sind so hilfsbereit, Herr Körner, ich danke … .
- – Sind Hanna und Fritz da? – Nein, ich habe … nicht gesehen. – Schade, ich muss … etwas Wichtiges sagen.
- Liebe Kinder, ich gratuliere … zum Anfang des Schuljahres.
- Renate ist schon da, hilf … bitte beim Auspacken.
- Das Baby weint, ich gebe … ein Fläschchen und lege … ins Bett.
- – Soll ich … zum Bahnhof bringen, Frau Lembke? – Nein, danke, bestellen Sie … lieber ein Taxi.
- Hallo, Freunde, wie geht es …? Habt … heute Abend Zeit?
- Haben Sie auch Husten, Herr Peters? Dann verschreibe ich … Hustensirup. In der nächsten Woche untersuche ich … noch einmal.
2
a) Ergänzen Sie die Personalpronomen / Вставьте личные местоимения:
Lieber Freund!
- Ich habe … lange nicht geschrieben.
- Du wirst denken, ich habe … ganz vergessen.
- Aber glaube …, ich denke sehr oft an … .
- Dein Arzt sagte mir, dass er … an die Seeluft geschickt hat.
- Wie geht es …? Erfrischt … die Seeluft oder schadet sie …?
- Wenn sie … nützt und … gesund macht, dann bleib dort recht lange.
- Wenn du … brauchst, werde ich … sofort besuchen und … helfen, soviel ich kann.
- Antworte … recht bald. Ich wünsche … gute Besserung und grüße …herzlich.
Dein Freund Milan.
b) Stellen Sie den Brief in die Mehrzahl / Поменяйте обращение в письме на множественное число:
„Liebe Freunde!“…
c) Schreiben Sie diesen Brief auf folgender Weise/ Напишите это письмо со следующим обращением:
„Sehr geehrter Herr!“…
3
a) Ergänzen Sie die Personalpronomen / Добавьте в пропущенные места личные местоимения:
- Das Kind liebt seine Mutter; es gehorcht … und folgt …;
- es braucht … und vertraut …;
- es kann nicht leben ohne …;
- es ist immer bei …;
- wenn es von … getrennt ist, ruft es nach …, möchte zu … eilen und … umarmen.
- Es tut alles für … und möchte … nie betrüben.
- Es ist … dankbar und erfreut …, wo es kann.
b) Fangen Sie so an / Начните так:
Das Kind liebt seinen Vater; …
c) Und jetzt noch einmal / А теперь еще раз:
Das Kind liebt seine Eltern; …
4
Ersetzen Sie die Substantive durch die Personalpronomen im Akkusativ und Dativ / Замените существительные на личные местоимения в винительном и дательном падежах:
MUSTER: Ich werfe dem Bruder (Dat.) den Ball (Akk.) zu. — Ich werfe ihn (Akk.) ihm (Dat.) zu.
- Ich zeige dem Freund das Bild.
- Ich sende den Eltern eine Nachricht.
- Der Diplomat verrät den Feinden kein Geheimnis.
- Der Arzt gab dem Kranken eine Spritze.
- Die Bank borgt den Kunden Geld.
- Der Student zeigt dem Ausländer die Universität.
- Er hat der Mutter eine Neuigkeit mitgeteilt.
- Der Briefträger bringt den Leuten Briefe und Zeitungen.
- Die Schneiderin näht der Frau ein Kleid.
- Der Photograph entwickelt dem Vater die Aufnahmen.
5
Setzen Sie das entsprechende Possessivpronomen ein / Вставьте соответствующие притяжательные местоимения:
- Diese Kinder! Immer lassen sie … Spielsachen in der Küche liegen!
- Antonio hat schon wieder … Kuli verloren.
- Ihr müsst zuerst … Zimmer aufräumen.
- … Lehrer gibt uns immer zu viele Hausaufgaben.
- Sag mal, wo ist denn … Tasche?
- Die Oma sucht … Brille. Habt ihr sie gesehen?
- Das Tier kann … Schüssel (f) nicht finden.
- Sabine verabschiedet sich von … Eltern und verlässt … Wohnung.
- Wie war denn … Reise? – Schön, wir haben viel erlebt. Hier ist … Reisefotoalbum (n).
- Kommt … Familie auch zum Fest, Frau Stobbe? – Nein, … Kinder sind im Ausland und … Mann ist bei … Eltern.
Ответы
1
- dir, uns
- mich
- Ihnen
- sie, ihnen
- ihnen
- ihr
- ihm, es
- Sie, mir
- euch, ihr
- Ihnen, Sie
2
a)
- dir,
- dich,
- mir, dich,
- dich,
- dir, dich, dir,
- dir, dich,
- mich, dich, dir,
- mir, dir, dich.
b) Liebe Freunde!
Ich habe euch lange nicht geschrieben. Ihr werdet denken, ich habe euch ganz vergessen. Aber glaubt mir, ich denke sehr oft an euch. Euer Arzt sagte mir, dass er euch an die Seeluft geschickt hat. Wie geht es euch? Erfrischt euch die Seeluft oder schadet sie euch? Wenn sie euch nützt und euch gesund macht, dann bleibt dort recht lange. Wenn ihr mich braucht, werde ich euch sofort besuchen und euch helfen, soviel ich kann. Antwortet mir recht bald. Ich wünsche euch gute Besserung und grüße euch herzlich.
Euer Freund Milan.
c) Sehr geehrter Herr!
Ich habe Ihnen lange nicht geschrieben. Sie werden denken, ich habe Sie ganz vergessen. Aber glauben Sie mir, ich denke sehr oft an Sie. Ihr Arzt sagte mir, dass er Sie an die Seeluft geschickt hat. Wie geht es Ihnen? Erfrischt Sie die Seeluft oder schadet sie Ihnen? Wenn sie Ihnen nützt und Sie gesund macht, dann bleiben Sie dort recht lange. Wenn Sie mich brauchen, werde ich Sie sofort besuchen und Ihnen helfen, soviel ich kann. Antworten Sie mir recht bald. Ich wünsche Ihnen gute Besserung und grüße Sie herzlich.
Ihr Freund Milan
3
4
- Ich zeige es ihm.
- Ich sende sie ihnen.
- Der Diplomat verrät es ihnen.
- Der Arzt gab sie ihm.
- Die Bank borgt es ihnen.
- Der Student zeigt sie ihm.
- Er hat sie ihr mitgeteilt.
- Der Briefträger bringt sie ihnen.
- Die Schneiderin näht es ihr.
- Der Photograph entwickelt sie ihm.
5
- ihre
- seinen
- euer
- unser
- deine/meine
- ihre
- seine
- ihren, ihre
- eure, unser
- Ihre, meine, mein, seinen.
Продолжение
Склонение притяжательных местоимений в немецком. Немецкий язык.
Притяжательные местоимения в немецком языке соответствуют определенным личным местоимениям и выражают принадлежность какому-либо лицу. Притяжательные местоимения выполняют функцию определения и частотность их употребления в немецком языке выше, чем в русском. Обычно притяжательные местоимения стоят перед существительным и заменяют собой артикль, склоняясь при этом точно так же, как артикль неопределенный в единственном числе, и как артикль определенный – во множественном. Притяжательные местоимения соответствуют русским я – мой, ты – твой, он – его, оно – его, она – ее, мы – наш, вы – ваш, они – их, Вы (вежливая форма) – Ваш. Немецкий язык, в отличие от русского, более конкретен: в нем нет возможности замены привязанных к определенному лицу притяжательных местоимений в отдельных случаях на какое-либо одно общее для всех местоимение, как мы делаем это в русском языке, употребляя местоимение «свой».
Ich nehme mein Werkzeug mit. — Я возьму свой инструмент с собой.
Du musst dein Zimmer aufräumen. — Ты должен прибрать свою комнату.
Er hat seine Kollegen zum Abendessen eingeladen. – Он пригласил своих коллег на ужин.
Sie muss mit ihren Vorurteilen aufräumen. – Она должна покончить со своими предрассудками.
Es (das Kind) hat sein Spielzeug verloren. – Он потерял свою игрушку.
Wir haben alle unsere Aufgaben erfüllt. – Мы выполнили все свои задания.
Ihr habt eure Meinung zu diesem Thema bereits geäussert. – Вы уже выразили свое мнение по этой теме.
Sie haben ihre Versprechen vergessen. – Они забыли свои обещания.
Wenn Sie möchten, können Sie Ihre Sachen im Bus lassen. – Если хотите, можете оставить свои вещи в автобусе.
По теме склонение притяжательных местоимений в немецком есть также похожие уроки: местоимения в немецком языке и притяжательные местоимения в немецком.
Окончания притяжательных местоимений находятся в непосредственной зависимости от числа, падежа и рода существительных, которые стоят после них. Рассмотрим склонение притяжательных местоимений на примере словосочетания, состоящего из соответствующего местоимения женского, мужского, среднего рода, множественного числа и существительного der Bericht (доклад).
Склонение притяжательных местоимений в немецком
Kasus (падеж) | Singular (ед. ч.) | Plural (мн. ч.) | ||
Femininum | Maskulinum | Neutrum | ||
Nominativ | ihr Bericht | sein Bericht | sein Bericht | ihre Berichte |
Genitiv | ihres Berichtes | seines Berichtes | seines Berichtes | ihrer Berichte |
Dativ | ihrem Bericht | seinem Bericht | seinem Bericht | ihren Berichten |
Akkusativ | ihren Bericht | seinen Bericht | sein Bericht | ihre Berichte |
В диалогической речи притяжательные местоимения зачастую употребляются самостоятельно, поскольку следующее за ними существительное, если оно ранее употреблялось в речи и понятно, что имеется в виду, может быть опущено.
— Wie findest du ihren neuen Pelzmantel?
— Meiner ist schöner und viel besser verarbeitet.
— Как ты находишь ее новую шубу?
— Моя (шуба) красивее и гораздо лучше пошита.
Склонение притяжательных местоимений в немецком языке в целом особой трудности не представляет, особое внимание необходимо уделить только местоимению euer — ваш. Его особенностью является то, что когда оно приобретает окончание при склонении, гласный «е» выпадает, например: euer Benehmen (ваше поведение) – eures Benehmens – eurem Benehmen – euren Benehmen – eure Gewohnheiten (ваши привычки).