Средний рассказа об осени 2 класс – Творческая работа учащихся (2 класс) по теме: СТИХИ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА ОБ ОСЕНИ СОБСТВЕННОГО СОЧИНЕНИЯ

Сочинения на тему «Осень» 2 класс

Подборка сочинений про «Осень» для 2 класса
Сочинение на тему «Осень»

Подул осенний ветер. Пошли холодные дожди. Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами. А когда выходит, то греет слабенько.

Вечер наступает все быстрее. Я замечаю это каждый день. Долгие осенние вечера я провожу дома, с семьей.

Сочинение про «Осень» 2 класс

Осень очень красивое время года. Листья на деревьях становятся желтыми, багряными, коричневыми и золотыми. И когда мы гуляем по осеннему парку, опавшие красивые листья шуршат под нашими ногами. На клумбах много осенних цветов – астр и хризантем.

Мне нравится кататься на велосипеде или играть в мяч в парке осенью.

Сочинение на тему «Осень»

Осенью бывает очень красиво. Под ногами шуршат опавшие листья: желтые, красные, оранжевые — и все такие красивые. Часто льют дожди, на небе можно заметить радугу, которая переливается в ярких оттенках и выглядит как волшебная.

Становится свежо, на улицах появляется народ, и все вдыхают аромат свежести, который ясно ощущается в воздухе.

К ночи дождь утихает, и все люди с нетерпением ждут сюрпризы завтрашнего дня.


Сочинение «Осень в лесу»

Пришла золотая осень. Листья стали опадать жёлтые, красные. Птицы улетают в тёплые края. Поспели в лесу яблоки: зеленые, красные и желтые. Поспели орешки. Медведи ложатся в спячку до наступления весной. Все животные готовятся к зиме осенью. Осенью короткие дни и длинные ночи. Я люблю осень!

Сочинение про «Осень»

В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы.

Сочинение «Наступила осень» 2 класс

Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.

Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

Сочинение на тему «Золотая Осень»

Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. Это желтый, красный, бордовый. Зеленый цвет остался с лета. Я люблю гулять в солнечные осенние дни.

По утрам уже холодно. Вечером тоже можно продрогнуть без теплой куртки. Дни становятся все короче.

Сочинение на тему «Наступила осень»

Холодная осень за окном. По стеклам бесконечно стекают капли дождя. Небо серое и низкое. Целыми днями почти нет солнечного света.

Иногда погода улучшается. Тогда выходит солнце. Капли дождя переливаются на желтых осенних листьях.

Все сочинения на тему «Осень»



Сочиения для 2 класса на тему «Моя любимая пора

Сочинения для 2 класса «Осень – любимая пора»

1. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Мы копали картофель, убирали свёклу и морковь. Осенью идут грибные дожди, в лесу много грибов. Осень мне нравится тем, что можно сходить наприроду погулять и набрать грибов. Мы ходили с папой, мамой и со старшей сестрой в лес за грибами. Папа нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Моя мама увидела под сосной рыжики. А старшая сестра собирала на пеньках осенние опята. В лесу мы набрали полные корзины грибов, и пошли домой, любуясь осенней красотой.

2. Я люблю осень. Осенью деревья становятся золотыми и цветут мои любимые цветы –астры. Осенью идут дожди и дует прохладный ветерок. А самое главное –осенью все дети идут в школу. Мне нравится учиться в школе и узнавать много нового и интересного.

3. Я очень люблю осень. Осень – прекрасная пора года. Осенью я люблю гулять в парке ,собирать букеты из листьев, и слушать как листья шуршат под ногами. Природа прекрасна осенью. Это хорошо можно увидеть, придя в осенний лес. Даже воздух здесь кажется волшебным. В лесу пахнет свежестью, грибами и прелыми листьями.

4. Есть ранняя, золотая и поздняя осень. Ялюблю золотую осень, потому что в золотой осени есть очень тёплые светлые дни. Очень хорошо в такие дни гулять в парке. Деревья стоят жёлтые, красные. Листочки красиво падают. А если сухая погода, то листья под ногами шуршат.

5. Осенью очень красиво. На деревьях желтеют листья. Мне нравится, как они шурша под ногами. В лесу можно собирать грибы. Я люблю осень

6. Мне нравятся все времена года, но особенно осень. Осень очень богата красками. На деревьях можно увидеть разноцветные листочки. Берёзки стали золотые, дубы и рябинки – красные. Мне нравится собирать букетики из разноцветных листьев.

7. Наступила осень. Стало очень холодно. С неба льёт дождик. Порывистый ветер сорвал с деревьев листья. Птицы собрались в стаи и улетели на юг. В такую погоду хорошо сидеть дома, пить чай с вареньем и смотреть в окно. Скоро наступит зима …

8. Я обожаю осень! Осень – это красота! Никогда природа не бывает более живописной. Осень – это щедрость! Для каждого у природы найдётся свой плод. Осень – это буйство! Буйство нерукотворных красок. Осень – это музыка! Это шелест опавшей листвы под ногами, это курлыканье улетающих журавлей, это шум дождя. Осень – это чистота! Вся грязь смыта дождями, и первый утренний мороз очищает воздух города.

9. Я люблю осень за её красоту, за особенное чувство. За букеты из листьев и их шуршание под ногами. За то, что много фруктов и овощей. Ещё мне понравилось собирать грибы, особенно грузди и рыжики.

10. Лето было весёлым и пролетело быстро. Наступила осень. Дети идут в школу, деревья меняют облик, трава уже не такая зелёная. Дождь идёт не сильный, появляются лужи. Солнце светит не так ярко, как летом. Листья падают с деревьев: красные, оранжевые, золотые. Мне очень нравится идти по шуршащим листьям. Я нашёл самый большой кленовый лист, принёс домой маме. Мы положили его в книгу, чтобы получился гербарий. Это память о прекрасной осени!

Развитие речи в средней группе «Составление рассказа об осени»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Составление рассказов об осени»

Подготовила воспитатель:

Гвоздева С. Б.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ:

Таблицы по теме «осень», игрушка кукла Марина.

ПОДГОТОВКА:

Наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин «Листопад», Майков «Осенние листья…»

, Ушинский «Четыре желания», Могилевская «Колосок».

Заучивание Новицкая «Тишина», Стройло «Как приходит осень».

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Беседы с детьми,

Рисование по теме «Осень». Дидактические игры«Когда это бывает?»«В гостях у осени». Составление и рассматривание таблиц с символами, объяснение их значения.

ХОД ООД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,

деревья наряжаю, затем их раздеваю,

Бываю золотая, поздняя,

А зовут меня все. (Осень)

— Правильно — это загадка об осени и сегодня мы с вами будем говорить о ней.

Давайте поиграем в игру «Ласковые слова».

Я говорю — солнце, а вы говорите ласково – солнышко.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Ветка — веточка,

Лист — листочек,

Дождь — дождичек,

Ручей — ручеек,

Трава — травка,

Цветок — цветочек,

Ветер — ветерок,

Туча — тучка,

Песок – песочек,

Дерево – деревце.

Игровое упражнение«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ ОСЕНИ»

На смену лету пришла. (Золотая осень).

Солнышко все реже и реже выглядывает. (Из-за туч).

Деревья надели. (Разноцветный наряд).

(красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем. (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.

Дождик. (Моросит) и заставляет прятаться. (По домам).

Птицы собираются в стаи. (И улетают в теплые края).

Зверям некогда резвиться, они делают. (Запасы на зиму).

Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Дети садятся

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

(появляется кукла Марина.)

Кукла Марина: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! У меня в голове все перепуталось. Ничего не пойму, какое у нас сейчас время года? Ребята, расскажите мне об осени, а то я запутался.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, Марина, ребята тебе помогут. Ребята, расскажите Марине, какая бывает осень?

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ«КАКАЯ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?»

(теплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)

Игровое упражнение: Подбери действие

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом, одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Деревья осенью (какие)

 — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки, лиса, белка, заяц (не меняет окраску); белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте для Марины придумаем красивые предложения про осень. Каждое предложение начинается со слова «Осенью»Например«Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают».

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Осенью солнышко светит, но не греет. Осенью часто идут затяжные, моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные. Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Осенью ветер обрывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю. Осенью много листьев с шуршанием летят на землю — это листопад. Осенью погода бывает хмурая, грустная, печальная. Осенью небо закрыто тучами, часто идут холодные дожди. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму.  Осенью многие животные строят и утепляют норы, делают запасы.

Кукла Марина: Молодцы, ребята, придумали много красивых предложений об осени.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами знаем три осенних месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь. Сейчас у нас октябрь. Русский народ называл его такими именами: листобой, грязник, ветродуй, мокрохвост, а еще хлебник — потому что закрома полны, убраны все поля.

Как вы думаете, почему так говорят?

ФИЗМИНУТКА.

А. Стройло

КАК ПРИХОДИТ ОСЕНЬ

На красных парашютах (показывают руками купол над головой)

к нам осень прилетит, (машут руками, как крыльями)

на жёлтых самолётах (руки в стороны)

к нам осень поспешит, (наклоны в стороны)

на лодочках зелёных (руки вытянуты и соединены перед собой)

к нам осень приплывёт, (поочередные взмахи руками — плывут)

в лес сказочный, нарядный (руки вверх – деревья)

с собою позовёт. (показ руками – зовет)

На корочках арбузных, (руки разведены в стороны, слегка приподняты)

в початках кукурузных, (показ овала руками)

на листиках кленовых, (кружатся)

на шишечках еловых (показ пальцами шишки)

к нам осень прилетит, (машут руками)

к нам осень поспешит… (бег на месте)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте составим рассказы об осени, чтобы Незнайка запомнил их и рассказал своим друзьям в Цветочном городе. В этом нам помогут таблицы – наши помощники. Кто из вас хочет рассказать об осени.

(Желающие дети выбирают таблицу, составляют рассказ.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, дети, хорошо рассказали об осени, много красивых слов назвали о солнце, небе, деревьях, листьях. А сейчас подойдите к столам и сделайте зарисовки признаков осени, какие запомнили. Мы их подарим Незнайке, чтобы он не путал больше осень с другими временами года.

дети делают зарисовки

Кукла Марина: Спасибо, ребята за ваши рисунки, а мне пора возвращаться домой. До свидания.

«Золотая осень». Составление рассказа «Золотая осень» (2 класс).

Конспект урока по развитию речи на тему: «Золотая осень». Составление рассказа «Золотая осень».

Цель урока: учить составлять рассказ по вопросам и опорным словам, учить детей выделять характерные признаки осени и рассказывать об этом.

Задачи:

— закрепить представления детей о «золотом» периоде осени, через организацию разных видов деятельности;

— развивать слуховое восприятие;

— обогащать активный и пассивный словарь обучающихся;

— развивать внимание, мышление;

— корректировать произношение;

— воспитывать у детей эстетические вкусы, любовь к природе.

Формирование УУД: 
Личностные УУД:
 
-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; 
-формирование мотивации к обучению и познанию;

— умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.


Регулятивные УУД: 
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 
— умение точно выражать свои мысли; 
— умение определять успешность своего задания. 

Познавательные УУД: 
— формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; 
— умение на основе анализа объектов делать выводы; 
— умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: 
— умение слушать и понимать других; 
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; 
— умение оформлять свои мысли в устной форме; 
— умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; 

— умение корректировать и развивать связную устную речь, путем ведения диалога;

— умение корректировать и развивать письменную речь, через дополнение предложений словами;
-умение использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; 
-умение слушать и вступать в диалог. 


Ход урока:


1 Организация класса.
Сядьте ровно, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.


2.Психологический настрой.
Упражнение «Подберите слова».
— Подберите слова, каким должен быть наш урок? (Интересным, продуктивным, веселым, светлым, познавательным…)
— А вы на уроке какими должны быть? (Дисциплинированными, внимательными, собранными, активными, ловкими, настойчивыми, самостоятельными …)
— Итак, если вы будете такими, то мы вместе создадим интересный, творческий урок.


3. Фонетическая минутка.
— Говорите хорошо.
Падают с ветки
Желтые монетки…
Это осень золотая
Дарит листья не считая.

4.РРР. — Какое сейчас время года?
— Назовите осенние месяцы.

— Какой сейчас месяц?

— А какое число?

— Откройте тетрадь, запишите число и «классная работа»

5. Минутка чистописания

— В начале урока мы с вами начали говорить об осени. Назовите первую букву в слове «осень».

— Сегодня на минутке чистописания мы пропишем строчную букву «о» в соединении с буквами «с» и «в».


II. Актуализация опорных знаний.


Фронтальный опрос.
— Назовите приметы осени.
— Какая сегодня погода?
— Какая погода в сентябре, октябре, ноябре?
1. Игра «Собери слово»
— Чтобы узнать, о чем будем говорить на уроке, мы поиграем в игру «Собери слово». Каждой цифре соответствует определённая буква. Чтобы отгадать зашифрованное слово, надо расставить буквы в соответствии с шифром. Будьте внимательны:3656719 68240
1 2 3 4 5  6 7 8 9 0
А Е З Н Л О Т С Я Ь
(Ответ: Золотая осень)


III. Сообщение темы, задач урока


— Сегодня на уроке мы будем составлять рассказ «Золотая осень».
На уроке мы будем:

1. Играть.
2. Говорить.
3. Работать по карточкам.
4. Отвечать на вопросы.
5. Составлять рассказ.

Физминутка (Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.
— Ребята, давайте соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём в вазу осенний Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

Физкультминутка для глаз.


IV. Работа над новым материалом.


— Как вы думаете, почему осень называют «золотой»?
Игра «Волшебный мячик». Кластер.
Какие приметы осени вы знаете?
(На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Тучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. На дорогах лужи. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме).
По ходу игры на доске оформляется кластер.


Работа по карточкам. Запишите пропущенные слова.
Листья осенью (что делают?) …………(желтеют и опадают)
Дождь осенью (что делает?)……….(моросит, идет).
Урожай осенью (что делают?) ……..(убирают, собирают)
Птицы осенью (что делают?)……….(улетают).
Деревья осенью (что делают?)………….(роняют листья).
Звери осенью (что делают?)…………(готовятся к зиме, меняют шубки).
Взаимопроверка.


Физминутка.
Составление рассказа «Золотая осень».
Учитель показывает слайд с текстом. На слайде также есть слова для рассказа.

— Посмотрите это письмо Осени (электронная доска). Но осенний дождик размыл некоторые строчки и вам самим придется догадаться, о чем там было написано. (Читают текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, вставляя листочки.)
Текст.
Наступила (какая?) ……….. осень. Солнышко светит (как светит?) ……., но греет слабо. В (какой?) ………. воде отражаются (какие?) облака. Деревья стоят в разноцветном уборе. (Какой?)….. ветер срывает ( какие?)…….. листья с деревьев. Опавшие (что?) …….. шуршат под ногами.
Словарь: золотая, ярко, холодной, холодный, пожелтевшие, листья.

Чтение рассказа.

— Запишите первое предложение из нашего рассказа. Разделите слова на слоги и поставьте ударение.


1V. Подведение итогов урока и выставление оценок.
V. Рефлексия.

-Понравился ли вам урок?
Какие задания было интересно выполнять?


VII. Домашнее задание
— Дома запишите запишите в тетрадь первые три предложения из составленного нами текста «Золотая осень». Выделите в нём изученные орфограммы.

Диктанты по русскому языку на тему осень (2 класс)

Предлагаемые тексты подготовлены для диктантов, которые рекомендуется проводить во втором полугодии. Тексты охватывают следующие изученные правила:

• правописание слов с безударной гласной;

• правила правописания имен собственных;

• буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ;

• правила переноса слов;

• правописание парных согласных.

 

Прогулка в лесу

Наступила осень. Саша и Таня после уроков побежали в лес. Вчера шел дождь. Бабушка сказала, что в лесу будет много грибов. Дети стали искать грибы. Таня нашла куст рябины. Красные ягодки щедро усыпали куст. А Саша нашел большой белый гриб.

(43 слова)

Осень в лесу

Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг. Тихо в лесу. Только слышно, как шуршит листва под ногами.

(49 слов)

Осень в городе

На дворе стоит осенняя погода. Хмурое небо с утра затянуто тучами. Солнышко спряталось. Деревья давно скинули последние листочки. Холодный ветер играет опавшими листьями. Идет дождь. Капли звонко стучат по окнам. Все прохожие прячутся под зонтами.

(38 слов)

День Учителя

В году много праздников. Осенью мы отмечаем День Учителя. С утра все школьники идут с букетами цветов. В нашей школе повесили красивый плакат с поздравлениями. Мы красиво украсили класс шарами. Ваня и Петя выучили стихотворения об учителях. Катя принесла большой букет роз. Мы все поздравили нашу учительницу Ольгу Ивановну с праздником.

(53 слова)

Природа осенью

Отшумело звонкое лето. Природа готовится к долгому зимнему сну. Деревья шелестят поникшей листвой. Птицы собираются в стаи и готовятся к перелету в теплые страны. Дни стоят еще теплые, но все чаще слышны раскаты грома. Дни становятся короче. Скоро редкие лужи затянутся ледяной корочкой.

(45 слов)

Задания:

1. Найдите слово с разделительным мягким знаком.

2. В последнем предложении укажите подлежащее и сказуемое.

3. Укажите слова, где встречаются буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА.

Золотая осень

Осень – красивое время года. Деревья надевают красивые наряды. Березка нарядилась в желтый сарафан. Клен надел свой красный сюртук. А могучий дуб будто накинул коричневый плащ. Разноцветные листья кружат в воздухе и тихо падают на землю. Солнечные лучи ласково обнимают природу.

(42 слова)

Задания:

1. В третьем предложении выделите основу.

2. Разберите слово «Березка» по составу.

Осенний урожай

Осень – самое богатое время года. В сентябре начинается уборка урожая. На полях собирают пшеницу, картофель и кабачки. В саду поспели яблоки и ягоды боярышника.

Люди давно научились заготавливать из осенних овощей и фруктов припасы на зиму. Огурцы, помидоры и капусту солят, а из яблок и айвы варят вкусное варенье.

(51 слово)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *