Степень n в математике: Возведение числа в степень. Свойства степени, представление числа в стандартном виде. Тесты онлайн, подготовка к ЦТ, ЕГЭ, курсы по математике в Минске.

Содержание

Степень числа. Квадрат и куб числа

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике 5-9 класс
  4. Натуральные числа и действия над ними
  5. Степень числа. Квадрат и куб числа

Определение.

Выражение «» читают так: » в степени » или » — ая степень числа «, и называют степенью. При этом в этой записи число «» называют основанием степени, а число «», которое показывает число множителей в произведении, — показателем степени.

Например, найдем значение следующих степеней:

24 = 2222 = 422 = 82 = 16;

36 = 333333 = 93333 = 27333 = 8133 =2433 = 729.

Квадрат числа — это вторая степень числа. Квадрат числа записывают так: . Читают: » в квадрате» или » во второй степени».

Например, найдем квадрат чисел 4 и 8:

42 = 44 = 16;

82 = 88 = 64.

Куб числа — это третья степень числа. Куб числа записывают так: . Читают: » в кубе» или » в третей степени».

Например, найдем куб чисел 5 и 7:

53 = 555 = 255 = 125;

73 = 777 = 495 = 343;

Степенью числа «» с показателем = 1 является само это число, то есть .

Ноль в любой степени — это ноль, единица — это единица.

0n = 0;

1n = 1.

Действительно, т.к. степень можно расписать как произведение, то, если в основании находится ноль, то мы получим произведение n нолей, если единица — произведение n единиц.

Возведение числа в степень — это пятое арифметическое действие, поэтому стоит учитывать, что:

Если в числовое выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом — остальные действия, в соответствии с порядком их выполнения.

Например, найдем значение выражения 642 — (3 + 2):

Сначала выполним возведение во 2 степень числа 4, затем находим значение выражения, находящегося в скобках, после чего выполняем умножение, и последним действием выполняем вычитание:

642 — (3 + 2) = 616 — (3 + 2) = 616 — 5 = 96 — 5 = 91.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Понятие о натуральном числе

Сложение натуральных чисел

Вычитание натуральных чисел

Умножение натуральных чисел

Деление натуральных чисел

Порядок выполнения действий

Меньше или больше

Меньше или больше на сколько? во сколько раз?

Формулы

Уравнения

Натуральные числа и действия над ними

Правило встречается в следующих упражнениях:

5 класс

Задание 653, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 660, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 668, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 775, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1050, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1442, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1799, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 632, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 634, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1222, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Номер 106, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 126, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 6, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 350, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 352, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 751, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1167, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1345, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Задание 433, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1143, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

7 класс

Номер 3, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 64, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 129, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 135, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 140, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 144, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 145, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 3, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 349, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 564, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


© budu5. com, 2022

Пользовательское соглашение

Copyright

Открытая Математика. Алгебра. Степень с целым показателем

В § 1.1.2 было определено понятие степени натурального числа с натуральным показателем. Обобщим это определение на случай произвольного действительного числа.

Пусть a − любое действительное число; n − натуральное число, большее единицы. Назовем n-ной степенью числа a называется произведение n множителей, каждый из которых равен a. Если

n = 1, то по определению считают, что a1 = a. Число a называется основанием степени, число n − показателем степени.

Справедливы следующие свойства степени:

  1. an ċ ak = an + k.
  2. an : ak = an – k, если n > k.
  3. (an)k = ank.
  4. an ċ bn = (ab)n.
  5. anbn=(ab)n, b≠0.

Например, 33ċ32=33+2=35, (32)4=32ċ4=38, (32)2=3222=94.

По определению полагают, что a0 = 1 для любого a ≠ 0. Нулевая степень числа нуль не определена.

По определению полагают, что если a≠0,  n − натуральное число, то a-n=1an.

Справедливо равенство (ab)-n=(ba)n. Например, (-2)-2=1(-2)2=14, (32)-1=23.

Совершенно аналогично вводится понятие степени рациональных выражений. Чтобы возвести рациональную дробь в натуральную степень, нужно отдельно возвести в эту степень числитель, и отдельно − знаменатель: (PQ)n=PnQn.

Преобразовать в дробь степень (2x2x-1)2.

(2x2x-1)2=4×4(x-1)2=4x4x2-2x+1.

Ответ. 4x4x2-2x+1.

Возведение рациональной дроби в отрицательную степень происходит по следующей формуле:

(PQ)-n=(QP)n.

Преобразовать в дробь степень ((x+1)2(x-1)5(x+2)3)-2.

((x+1)2(x-1)5(x+2)3)-2=((x+2)3(x+1)2(x-1)5)2=(x+2)6(x+1)4(x-1)10.

Ответ. (x+2)6(x+1)4(x-1)10.

3. Степень числа. Арифметический корень

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

Степень числа

Степенью числа а с показателем k, где k принадлежит множеству натуральных чисел, называется произведение k множителей, каждый из которых равен а:

Число а называется основанием степени, а число k — показателем степени.

Свойства

1. Четная степень отрицательного числа есть число положительное.

2. Нечетная степень отрицательного числа есть число отрицательное.

3. Любая степень положительного числа — положительное число.

4. При возведении нуля в любую натуральную степень получим нуль. Нуль в нулевой степени не определен.

5. При возведении единицы в любую натуральную степень получим единицу.

6. При возведении числа в отрицательную степень заменяем его на частное 1 и этого числа в  положительной степени:

7. При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, а основание остается прежним:

8. При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней вычитаются, а основание остается прежним:

9. При возведении степени в степень показатели степеней перемножаются, а основание остается прежним:

10. Степень произведения равна произведению степеней множителей:

11. Степень частного равна частному степеней делимого и делителя:



Арифметический корень

Арифметическим корнем n-ой степени из положительного действительного числа а называется неотрицательное число b, n-ая степень которого равна а.

Корень 2-ой степени из числа а обозначается:

Свойства 1. Корень степени n из числа в степени n равен самому числу, если n нечетно, или модулю числа, если n четно.
Решение:

Не подходят: 



2. Сравните с единицей числа:

Решение:


3. Вычислите:

Решение:


4. а) Запишите числовое выражение (83· 85)в виде степени с основанием 2.

    б) Запишите числовое выражение (94· 96)3 в виде степени с основанием 3.

Решение:


5. Найдите значения выражения:

Решение:


6. Определите знак выражения:

Решение:

Ответ: выражение положительно.
7. Упростите выражение:

Решение:

а)

Ответ: -9


8. Упростите выражение:

Решение:


9. Вычислите:

Решение:

а)

Ответ: 0,01.


10. Упростите выражение:

Решение:


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

1. Укажите два последовательных целых числа, между которыми заключено число:

2. Имеет ли смысл выражение:

3. Найдите значение выражения:

4. Найдите значения выражения: а) 411 · 4-9;    б) 6-5 : 6-3.

5. Выполните действия:

6. Вычислите:

7. Вычислите:

8. Выполните действия:

9. Найдите значение выражения:

10. Упростите выражение:


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

5.

4. Свойства корней степени n

304

Условие:

Решение:

Советы:

Изучить теорию параграфа

305

Условие:

Решение:

Советы:

Вспомните определение натуральных и действительных чисел

306

Условие:

Решение:

Советы:

Использовать свойства степеней

307

Условие:

Решение:

Советы:

Сократить степени

308

Условие:

Решение:

Советы:

Представить число в виде степени.

309

Условие:

Решение:

Советы:

Разложить число под корнем на множители

310

Условие:

Решение:

Советы:

Представить произведение корней как корень произведения.

311

Условие:

Решение:

Советы:

Записать всё под один корень

312

Условие:

Решение:

Советы:

Чтобы внести число под знак корня ,нужно возвести это число в степень корня

313

Условие:

Решение:

Советы:

Если под корнем есть 
дробь с произведением ,можно сократить

314

Условие:

Решение:

Советы:

Внести под один корень и сократить

315

Условие:

Решение:

Советы:

Внести степень под корень

316

Условие:

Решение:

Советы:

Повторить свойства степеней

317

Условие:

Решение:

Советы:

Поставить число в виде степени

318

Условие:

Решение:

Советы:

Умножаем до нужной степени

319

Условие:

Решение:

Советы:

Квадратный корень - это корень второй степени

320

Условие:

Решение:

Советы:

При возведении степени в степень, степени перемножаются

321

Условие:

Решение:

Советы:

Пример а возвести в 6 степень, пример б в 8 степень

322

Условие:

Решение:

Советы:

Представить корни в одной степени

323

Условие:

Решение:

Советы:

Представить в виде  одной степени и внести под один корень

324

Условие:

Решение:

Советы:

Степени перемножить

325

Условие:

Решение:

Советы:

Сначала преобразовывать внутренние корни

326

Условие:

Решение:

Советы:

Разложить на множители

327

Условие:

Решение:

Советы:

Вспомните определение целых чисел. 

328

Условие:

Решение:

Советы:

Использовать формулы сокращённого умножения

Сколько будет (1+1/n) в степени n ? | Математика не для всех

Продолжение. Первая часть про замечательный тригонометрический предел — здесь.

Итак, второй замечательный предел представляет из себя предел показательной функции:

Если бы кто-то проводил голосование, какой предел более замечательный, я без раздумий проголосовал бы за второй, ведь его пределом является не менее замечательное число e, которое входит в самую красивую формулу математики всех времен и народов:

Кстати, на рисунке выше показало Число Эйлера, а вот кто сталкивался с постоянной Эйлера? Пишите в комментариях.

Кстати, на рисунке выше показало Число Эйлера, а вот кто сталкивался с постоянной Эйлера? Пишите в комментариях.

Кстати, если перевернуть формулу и устремить х к 0, ничего не изменится

Кстати, если перевернуть формулу и устремить х к 0, ничего не изменится

Получается тот-самый натуральный логарифм с основанием e

Получается тот-самый натуральный логарифм с основанием e

Поиграемся с n, которое входит в запись предела.

Здесь я умышленно во славу педагогики нарушаю законы математики и пищу «0». Я просто хочу подчеркнуть, что 1+»0″ — это хоть и бесконечно малая величина, но она всё же не равна нулю. Поэтому и возникает так называемая «неопределенность». Например,

Заметьте, что эта формула не записывает второго замечательного предела. так как 100000 не равно 1/0,0001. Уберите один ноль из степени и получите, то что нужно.

Заметьте, что эта формула не записывает второго замечательного предела. так как 100000 не равно 1/0,0001. Уберите один ноль из степени и получите, то что нужно.

Таким образом неясно, как ведет себя эта неопределенность: возрастает ли бесконечно с ростом степени или ограничена каким-либо пределом?

В математике неопределенность записывают в квадратных скобках. Кстати, первый замечательный предел раскрывает неопределенности типа [0/0].

Попробуем решить парочку примеров со вторым замечательным пределом. c

В целом самым распространенным подходом к решению является сложение/вычитание единицы, а затем домножение/деление степени.

************************************************************************

Спасибо! Надеюсь, было очень интересно и познавательно! Буду рад, если Вы поддержите меня ПОДПИСКОЙ, ЛАЙКОМ или даже критическим комментарием.

**************************************************************************

О чем я еще пишу:

Теорема неслучайности: неравенство Чебышева
Про факториал
Как запомнить синус и косинус основных углов?
Правда интересные числа, «мамой клянусь»
Экзотические тригонометрические формулы, которые не дают в школе

Онлайн урок: Степень числа.

Квадрат и куб числа по предмету Математика 5 класс

Вторую степень числа называют квадратом числа.

Так, квадрат любого натурального числа а будет представлять собой произведение двух одинаковых множителей: аа = а2(говорят и читают «а в квадрате»).

Например,

22 (два во второй степени) иначе говорят и читают «два в квадрате».

102 (десять во второй степени) иначе говорят и читают «десять в квадрате».

272 (двадцать семь во второй степени) иначе говорят и читают «двадцать семь в квадрате».

Давайте сосчитаем квадраты первого десятка натуральных чисел (возведем во вторую степень первые десять натуральных чисел), используя таблицу умножения.

Один в квадрате равняется одному: 12 = 1 ∙ 1 = 1.

Два в квадрате равняется четырем: 22 = 2 ∙ 2 = 4.

Три в квадрате равняется девяти: 32 = 3 ∙ 3 = 9.

Четыре в квадрате равняется шестнадцати: 42 = 4 ∙ 4 = 16.

Пять в квадрате равняется двадцати пяти: 52 = 5 ∙ 5 = 25.

Шесть в квадрате равняется тридцати шести: 62 = 6 ∙ 6 = 36.

Семь в квадрате равняется сорока девяти: 72 = 7 ∙ 7 = 49.

Восемь в квадрате равняется шестидесяти четырем: 82 = 8 ∙ 8 = 64.

Девять в квадрате равняется восьмидесяти одному: 92 = 9 ∙ 9 = 81.

Десять в квадрате равняется сотне: 102 = 10 ∙ 10 = 100.

Оформим полученные данные квадратов натуральных чисел от 1 до 10 в виде таблицы.

Таблица квадратов первых десяти натуральных чисел

а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2

1

4

9

16

25

36

49

64

81

100

 Пример.

Учитывая данные таблицы квадратов, решим уравнение.

Решим уравнение х2 = 49.

Решить уравнение- это значит найти корень уравнения (в нашем случае установить значение х).

По таблице квадратов видно, что 49 = 72.

Следовательно, корень уравнения (х) равен семи.

х2 = 49

х = 7

Проверка: подставим найденное значение неизвестной (х = 7) в исходное уравнение х2 = 49, получим:

72 = 49

7 ∙ 7 = 49

49 = 49

Ответ: х = 7.

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Закрыть