Степень с натуральным показателем и её свойства. Видеоурок. Алгебра 7 Класс
Вспомним основные определения:
– степень с натуральным показателем, здесь а – основание степени, n – показатель степени.
Кроме того, напомним, что:
и
;
Символ , как и символ
не имеет смысла.
Все одночлены, многочлены и основные операции с ними основаны на степенях и действиях со степенями, которые мы сейчас вспомним:
Основные теоремы о действиях со степенями:
;
Для того чтобы умножить степени с одинаковым основанием, нужно сложить их показатели, основание оставить тем же самым.
;
Можно разделить степени с одинаковым основанием, для этого их показатели нужно вычесть, а основание оставить тем же самым;
Пример 1:
Для того чтобы степень возвести в степень, нужно перемножить показатели степени, основание оставить без изменений.
Мы вспомнили основные правила работы со степенями с одинаковым основанием. В качестве примеров выведем еще несколько правил:
Пример 2: – возвести минус единицу в четную степень;
– возвести минус единицу в нечетную степень;
– при возведении в квадрат любое число станет положительным, единица в любой степени равна единице, таким образом, независимо от значения

В предыдущем примере мы показали, что выражение всегда равно единице. Получаем:
Минус единица в первой степени равна сама себе, получаем:
Степень с нулевым показателем и основные результаты. Видеоурок. Алгебра 7 Класс
На этом уроке мы изучим степень с нулевым показателем и решим типовые задания на эту тему. В конце урока мы сделаем сводку уже известных нам формул действий со степенями, выпишем основные полученные результаты.
Тема: Степень с натуральным показателем и ее свойства
Урок: Степень с нулевым показателем и основные результаты
Напоминание:
Основные определения:
Здесь a — основание степени,
n — показатель степени,
— n-ая степень числа.
Пример 1.
а)
б)
в) 51 = 5
Рассмотрим теперь, что такое нулевая степень.
Определение. Если то
.
Пример 2.
а)
б)
в) не существует (не имеет смысла).
г)
д)
е)
ж)
з)
Задание 1.
Вычислить выражениепри различных заданных k.
а) k = 3; б) k = 0; в)k = 1;
Решение:
а) k = 3;
Ответ: а) ;
б) k = 0;
По определению:
в) k = 1;
По определению:
Конспект урока « Степень с натуральным показателем и её свойства»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5 г.Шатуры»
Конспект урока
по алгебре
7 класс
« Степень с натуральным показателем и её свойства»
Выполнил: Александров
Алексей Вячеславович
Учитель математики
г.Шатура, 2018г.
Предмет, классАлгебра, 7 класс
Тема урока
Степень с натуральным показателем и ее свойства
Тип урока
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Цели и задачи урока
Образовательные: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме; показать значение степени и необходимость изучать свойства степени, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями. Создать условия для применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях, установить межпредметные связи.
Развивающие: Способствовать развитию умения применять свойства степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач, совершенствовать вычислительные навыки, умение выражать свои мысли на математическом языке, сознательно воспринимать учебный материал, развивать память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность при решении различных задач, инициативу и ответственность, умение формулировать выводы, анализировать сопоставлять, сравнивать.
Способствовать формированию УУД
УУД
Личностные УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности; контроль и оценку процесса и результата товарищеской деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.
Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.
Познавательные УУД: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделировать; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логические цепи рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Межпредметные связи
Русский язык, история, биология, информатика, физика.
Ресурсы урока
Учебник и задачник «Алгебра, 7», А.Г. Мордкович, компьютер, проектор, презентация, технологические карты для обучающихся с названиями этапов урока, таблицей самооценки, с заданиями для самостоятельной работы
Организационная структура урока
этапа
урока
Структура урока, цель этапа, время
Деятельность учителя.
Задания.
Деятельность ученика
УУД
I
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу.
4 мин
. Разгадайте анаграммы и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке:
неавоснио — основание
лаокзпатье – показатель
енспьте — степень
— Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим изученный материал по теме: «Свойства степени с натуральным показателем». Запишите в тетрадях число и тему урока.
— У каждого из вас на парте есть технологическая карта урока. В ней отображены этапы вашей деятельности, даны задания для самостоятельной работы и таблица самооценки. За каждый вид деятельности вы поставите себе отметку. При подведении итогов ответите на вопросы, расположенные внизу. Подпишите ее.
Разгадывают анаграммы.
Записывают в тетрадях число и тему урока.
Рассматривают технологическую карту.
Подписывают карту.
Познавательные: проявление интереса к материалу.
Коммуникативные:
планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: организация своей деятельности на уроке.
Личностные:
концентрация внимания
II
Обобщение и систематизация знаний.
Цель: обобщить, систематизировать, проверить усвоение теоретического материала
7 мин
1. — Проверим ваши теоретические знания.
— Что в выражении аn является основанием, показателем, степенью?
— Что называется степенью?
— Какому множеству принадлежит n?
2. Составьте формулы свойств степеней.
— Соедините линиями правую и левую части формулы.
(Левая часть формулы также написана на доске и слайде)
— Сформулируйте свойства.
— Какие есть ограничения в значениях переменных?
— Как поступить, если последнее ограничение не выполняется?
Рассмотрим примеры: 57: 59;
х10: х16
— Выставьте себе оценки за знание теоретического материала.
Отвечают на вопросы.
— а, n, аn.
— Произведение n-множителей, каждый из которых равен а.
Соединяют части формулы в технологической карте.
Формулируют свойства.
( При делении
а ≠0,в ≠0, m> n)
Ответ: ; .
Самооценка
Познавательные: формирование умения обобщать, использовать математические знаки и символы. Коммуникативные: умение ясно и четко доносить свою точку зрения.
Регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность.
Личностные: активность при решении задач, самооценка.
III
Актуализация знаний
Цель: показать значение степени, необходимость знания свойств степеней и умение применять их на практике.
9 мин.
1) Устный счет
– Как вы думаете, свойства помогают в вычислениях? Надо их учить? Разберем примеры:
1) 26∙ 24; 2) 711: 79 ; 3) (22)5;
4) 8100∙ 0,125100; 5) ( ) ; 6) ( 637, 9: 91+ 1 )0
— Какой вывод сделаем?
2) Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
— Давайте в этом убедимся еще раз. Назовите классы больше миллиарда.
— Сколько нулей в септиллионе? (24)
— Пришлось бы нам долго их писать. А с помощью степени, как это запишем? (1024)
— Приведите примеры, на каких уроках вам встречаются степени и многозначные числа.
— Вот еще несколько примеров:
Информатика: 1кБ = 210Б = 1024 байта
Физика: Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление 50 000 000 Па = 5 ∙ 107 Па
Биология: Ежедневно наше тело выделяет от 100млрд до 100 трлн бактерий или от 1011 до 1014 бактерий.
География: Среднее расстояние от Земли до Солнца ≈ 150 млн км.
Это 150 000 млн м = 1,5 ∙ 1011 м
Так записывают число в стандартном виде в системе СИ в справочниках. Стандартный вид числа мы будем изучать в 8 классе.
— Кто из ученый первым ввел понятие степени числа?
Решают примеры устно.
1) 1024; 2) 49;
3) 1024; 4) 1;
5) 1 000 000; 6) 1.
— Свойства знать необходимо. Они помогают в вычислениях.
Отвечают:
Триллионы
Квадриллионы
Квинтиллионы
Секстиллионы…
Приводят примеры из информатики,
физики,
биологии,
географии.
Отвечают:
Великий французский математик Рене Декарт
Познавательные: познавательная активность, способность находить достоверную информацию, творческое мышление, находчивость.
Коммуникативные: умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы.
IV
Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки.
7 мин
1. Самостоятельная работа. Задания даны в технологических картах и на слайде. (2 части)
Выполняют самостоятельную работу
Самопроверка
Самооценка
Выполнение задания на доске
Выставление дополнительных отметок
Познавательные: выполнять действия по алгоритму
Коммуникативные: желание выполнить лучше и быстрее одноклассников.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка
Личностные: трудолюбие, внимание, самостоятельность
1 вариант
1) Выполните действия:
x5∙ x8 =
b13: b6 =
(c4)3 =
a9∙a :a3 =
(n10)3∙n4=
2)Замените *
b7 ∙ * = b13
p20 : * = p4
* ∙ x5 = x9
(m3)* =m12
* : k2 = k6
2 вариант
1) Выполните действия:
x6∙ x7 =
b11: b7=
(c5)4 =
a8∙a5 :a =
(n7)2∙n10=
2)Замените *
b6 ∙ * = b14
p 9 : * = p4
* ∙ x = x12
(m5)* =m15
* : k3 = k7
2.Дополнительное задание.
Вычислить: 82∙ 25
43
212 ∙ 310
69
V
Применение знаний и умений в новой ситуации
Цель: показать, в каких задачах используются приобретенные знания и умения.
3 мин
5 мин
6 мин
1.Задание на сравнение чисел.
— Расположите числа (- )4; (-1)101 ; 53; (- 0,3)3 ; 880 в порядке возрастания.
(- )4= (-1)101= -1; 53= 125; (- 0,3)3= — 0,027; 880=1.
-1; — 0,027; 1; 125.
Ответ: (-1)101 ; (- 0,3)3 ; (- )4; 880; 53.
2. Решение уравнений.
— Перед вами несколько уравнений. Начните с того уравнения, которое вам больше понравится.
1) (х3)5 ∙ х8 =64; 3х3 = — 24; (3х) 3 = 27
( х10)2
3. Математический диктант.
— Сейчас мы решим «заморочки из бочки». Желающий выходит к доске, вытягивает номер задания и решает его, а остальные помогают ему.
1) Третью часть числа 2 возвести в четвертую степень. ( )4= .
2) Число, обратное числу 0,7 возвести в квадрат.
( 2= = 2 .
3) Число, противоположное числу 10 возвести в седьмую степень. (-10) 7 = 10 000 000.
4) Минус один в сотой степени уменьшить на 1
(-1)100— 1 = —
5) Полу разность чисел 0,6 и 0,8 возвести в пятую степень.
((0,6 – 0,8) : 2)5=(- 0,1)5= — 0,00001.
Выполняют задание самостоятельно. Один на переносной доске. Проверяют.
Самооценка
Решают самостоятельно с последующей проверкой по доске
Самооценка
Выполняют задания и следят за правильностью их решения на доске
Самооценка
Познавательные: умение выбирать эффективные способы решения задач, способность составлять алгоритм действий, креативность мышления.
Коммуникативные: разрешение конфликтных ситуаций, коррекция своего мнения.
Регулятивные: формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
Личностные: осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности.
VI
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Домашнее задание
4 мин
1) Выставьте общую оценку за урок.
2) Запишите домашнее задание: ДКР в1 №1,2,4,6,7. Это номера заданий, аналогичных тем, что будут в к/р.
3) Ответьте в технологических картах на вопросы, подчеркнув нужные слова.
— Понравился ли тебе урок? (Да, нет, не очень)
— Урок для тебя был полезным? (Да, нет, хотелось большего)
-Доволен ли ты своими действиями? (Да, нет, не очень)
-Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные, хорошие, плохие, не достаточные)
Выставляют отметки за урок
Записывают домашнее задание
Рефлексия:
Отвечают на вопросы
Познавательные: умение анализировать, делать выводы, самооценка.
Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения, умение уважать мнение других.
Личностные: адекватное понимание успеха/ неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Технологическая карта учащегося и задания для самостоятельной работы
Этапы урока
1) Организационный момент
2) Обобщение. Теоретическая часть
3) Самостоятельная работа
4) Практическая часть
5) Подведение итогов
Таблица самооценки
Вид деятель-ности
Теорети-
ческая
часть
Самостоятельная работа
Дополни-
тельные
задания
Практическая часть
Итоговая оценка
1
2
1
сравнение
2
уравнения
3
м/д
Теоретическая часть
am∙ an= an bn Соедини линией левую и правую часть формулы
am: an= a mn
(am)n= a m+n
(ab)n= a m-n
( )n =
a1= 1
a0=
Самостоятельная работа
1 вариант2 вариант
1) Выполните
действия:
x5∙ x8 =
b13: b6 =
(c4)3 =
a9∙a :a3 =
(n10)3∙n4=
2)Замените *
b7 ∙ * = b13
p20 : * = p4
* ∙ x5 = x9
(m3)* =m12
* : k2 = k6
1) Выполните
действия:
x6∙ x7 =
b11: b7=
(c5)4 =
a8∙a5 :a =
(n7)2∙n10=
2)Замените *
b6 ∙ * = b14
p 9 : * = p4
* ∙ x = x12
(m5)* =m15
* : k3 = k7
Подведение итогов
Ответь на вопросы, подчеркнув нужные, на твой взгляд слова.
— Понравился ли тебе урок? (Да, нет, не очень)
— Урок для тебя был полезным? (Да, нет, хотелось большего)
— Доволен ли ты своими действиями? (Да, нет, не очень)
— Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные, хорошие, плохие, не достаточные)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Алгебра, 7 класс: уроки, тесты, задания.
Вход











- Предметы
- Алгебра
- 7 класс
-
Что такое степень с натуральным показателем
-
Таблица основных степеней
-
Свойства степени с натуральным показателем
-
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем
-
Степень с нулевым показателем
План-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему: Конспект урока «Степень с натуральным показателем и ее свойства»
№ этапа урока | Структура урока, цель этапа, время | Деятельность учителя. Задания. | Деятельность ученика | УУД | |
I | Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу. 4 мин | Слайд 1, 2 . Разгадайте анаграммы и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке: неавоснио — основание лаокзпатье – показатель енспьте — степень — Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим изученный материал по теме: «Свойства степени с натуральным показателем». Запишите в тетрадях число и тему урока. — У каждого из вас на парте есть технологическая карта урока. В ней отображены этапы вашей деятельности, даны задания для самостоятельной работы и таблица самооценки. За каждый вид деятельности вы поставите себе отметку. При подведении итогов ответите на вопросы, расположенные внизу. Подпишите ее. | Разгадывают анаграммы. Записывают в тетрадях число и тему урока. Рассматривают технологическую карту. Подписывают карту. | Познавательные: проявление интереса к материалу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: организация своей деятельности на уроке. Личностные: концентрация внимания | |
II | Обобщение и систематизация знаний. Цель: обобщить, систематизировать, проверить усвоение теоретического материала 7 мин | Слайд 2 1. — Проверим ваши теоретические знания. — Что в выражении аn является основанием, показателем, степенью? — Что называется степенью? — Какому множеству принадлежит n? Слайд 3 2. Составьте формулы свойств степеней. — Соедините линиями правую и левую части формулы. (Левая часть формулы также написана на доске и слайде) — Сформулируйте свойства. Слайд 4. Проверка — Какие есть ограничения в значениях переменных? — Как поступить, если последнее ограничение не выполняется? Рассмотрим примеры: 57: 59; х10: х16 — Выставьте себе оценки за знание теоретического материала. | Отвечают на вопросы. — а, n, аn. — Произведение n-множителей, каждый из которых равен а. Соединяют части формулы в технологической карте. Формулируют свойства. ( При делении а ≠0,в ≠0, m> n) Ответ: ; . Самооценка | Познавательные: формирование умения обобщать, использовать математические знаки и символы. Коммуникативные: умение ясно и четко доносить свою точку зрения. Регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность. Личностные: активность при решении задач, самооценка. | |
III | Актуализация знаний Цель: показать значение степени, необходимость знания свойств степеней и умение применять их на практике. 9 мин. | Слайд 5 1) Устный счет – Как вы думаете, свойства помогают в вычислениях? Надо их учить? Разберем примеры: 1) 26∙ 24; 2) 711: 79 ; 3) (22)5; 4) 8100∙ 0,125100; 5) ( ) ; 6) ( 637, 9: 91+ 1 )0 — Какой вывод сделаем? Слайд 6 2) Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». Слайд 7 — Давайте в этом убедимся еще раз. Назовите классы больше миллиарда. — Сколько нулей в септиллионе? (24) — Пришлось бы нам долго их писать. А с помощью степени, как это запишем? (1024) Слайд 8 — Приведите примеры, на каких уроках вам встречаются степени и многозначные числа. — Вот еще несколько примеров: Информатика: 1кБ = 210Б = 1024 байта Физика: Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление 50 000 000 Па = 5 ∙ 107 Па Биология: Ежедневно наше тело выделяет от 100млрд до 100 трлн бактерий или от 1011 до 1014 бактерий. География: Среднее расстояние от Земли до Солнца ≈ 150 млн км. Это 150 000 млн м = 1,5 ∙ 1011 м Так записывают число в стандартном виде в системе СИ в справочниках. Стандартный вид числа мы будем изучать в 8 классе. — Кто из ученый первым ввел понятие степени числа? Слайд 9 | Решают примеры устно. 1) 1024; 2) 49; 3) 1024; 4) 1; 5) 1 000 000; 6) 1. — Свойства знать необходимо. Они помогают в вычислениях. Отвечают: Триллионы Квадриллионы Квинтиллионы Секстиллионы… Приводят примеры из информатики, физики, биологии, географии. Отвечают: Великий французский математик Рене Декарт | Познавательные: познавательная активность, способность находить достоверную информацию, творческое мышление, находчивость. Коммуникативные: умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы. | |
IV | Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки. 7 мин | Слайд 10, 11 1. Самостоятельная работа. Задания даны в технологических картах и на слайде. (2 части) | Выполняют самостоятельную работу Самопроверка Самооценка Выполнение задания на доске Выставление дополнительных отметок | Познавательные: выполнять действия по алгоритму Коммуникативные: желание выполнить лучше и быстрее одноклассников. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Личностные: трудолюбие, внимание, самостоятельность | |
1 вариант 1) Выполните действия: x5∙ x8 = b13: b6 = (c4)3 = a9∙a :a3 = (n10)3∙n4= 2)Замените * b7 ∙ * = b13 p20 : * = p4 * ∙ x5 = x9 (m3)* =m12 * : k2 = k6 | 2 вариант 1) Выполните действия: x6∙ x7 = b11: b7= (c5)4 = a8∙a5 :a = (n7)2∙n10= 2)Замените * b6 ∙ * = b14 p 9 : * = p4 * ∙ x = x12 (m5)* =m15 * : k3 = k7 | ||||
2.Дополнительное задание. Вычислить: 82∙ 25 43 212 ∙ 310 69 | |||||
V | Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: показать, в каких задачах используются приобретенные знания и умения. 3 мин 5 мин 6 мин | Слайд 12 1.Задание на сравнение чисел. — Расположите числа (- )4; (-1)101 ; 53; (- 0,3)3 ; 880 в порядке возрастания. (- )4= (-1)101= -1; 53= 125; (- 0,3)3= — 0,027; 880=1. -1; — 0,027; 1; 125. Ответ: (-1)101 ; (- 0,3)3 ; (- )4; 880; 53. Слайд 13 2. Решение уравнений. — Перед вами несколько уравнений. Начните с того уравнения, которое вам больше понравится. 1) (х3)5 ∙ х8 =64; 3х3 = — 24; (3х) 3 = 27 ( х10)2 Слайд 14 3. Математический диктант. — Сейчас мы решим «заморочки из бочки». Желающий выходит к доске, вытягивает номер задания и решает его, а остальные помогают ему. 1) Третью часть числа 2 возвести в четвертую степень. ( )4= . 2) Число, обратное числу 0,7 возвести в квадрат. ( 2= = 2 . 3) Число, противоположное числу 10 возвести в седьмую степень. (-10) 7 = 10 000 000. 4) Минус один в сотой степени уменьшить на 1 (-1)100- 1 = — 5) Полу разность чисел 0,6 и 0,8 возвести в пятую степень. ((0,6 – 0,8) : 2)5=(- 0,1)5= — 0,00001. | Выполняют задание самостоятельно. Один на переносной доске. Проверяют. Самооценка Решают самостоятельно с последующей проверкой по доске Самооценка Выполняют задания и следят за правильностью их решения на доске Самооценка | Познавательные: умение выбирать эффективные способы решения задач, способность составлять алгоритм действий, креативность мышления. Коммуникативные: разрешение конфликтных ситуаций, коррекция своего мнения. Регулятивные: формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Личностные: осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности.
| |
VI | Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание 4 мин | Слайд 15 1) Выставьте общую оценку за урок. 2) Запишите домашнее задание: ДКР в1 №1,2,4,6,7. Это номера заданий, аналогичных тем, что будут в к/р. 3) Ответьте в технологических картах на вопросы, подчеркнув нужные слова. — Понравился ли тебе урок? (Да, нет, не очень) — Урок для тебя был полезным? (Да, нет, хотелось большего) -Доволен ли ты своими действиями? (Да, нет, не очень) -Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные, хорошие, плохие, не достаточные) | Выставляют отметки за урок Записывают домашнее задание Рефлексия: Отвечают на вопросы | Познавательные: умение анализировать, делать выводы, самооценка. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения, умение уважать мнение других. Личностные: адекватное понимание успеха/ неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |