Строение земной коры 7 класс: Строение земной коры. (7-класс)

Содержание

Доклад — Земная кора

Земная кора — тонкая верхняя оболочка Земли, которая имеет толщину на континентах 40-50 км, под океанами —5-10 км и составляет всего около 1% массы Земли.

Восемь элементов — кислород, кремний, водород, алюминий, железо, магний, кальций, натрий — образовывают 99,5% земной коры.

На континентах кора трехслойная: осадочные породы укрывают гранитные, а гранитные залегают на базальтовых. Под океанами кора «океанического», двухслойного типа; осадочные породы залегают просто на базальтах, гранитного пласта нет. Различают также переходный тип земной коры (островно-дуговые зоны на окраинах океанов и некоторые участки на материках, например Черное море).

Наибольшую толщину земная кора имеет в горных районах (под Гималаями — свыше 75 км), среднюю — в районах платформ (под Западно-Сибирской низиной — 35-40, в границах Русской платформы — 30-35), а наименьшую—в центральных районах океанов (5-7 км).

Преобладающая часть земной поверхности — это равнины континентов и океанического дна Континенты окружены шельфом — мелководной полосой глубиной до 200 г и средней шириной близко SO км, которая после резкого обрывчатого изгиба дна переходит в континентальный склон (уклон изменяется от 15-17 до 20-30°).

Склоны постепенно выравниваются и переходят в абиссальные равнины (глубины 3,7-6,0 км). Наибольшие глубины (9-11 км) имеют океанические желоба, подавляющее большинство которых расположенная на северной и западной окраинах Тихого океана.

Земная кора формировалась постепенно: сначала был сформирован базальтовый слой, затем — гранитный, осадочный слой продолжает формироваться и в настоящее время.

Основная часть литосферы состоит из изверженных магматических пород (95%), среди которых на континентах преобладают граниты и гранитоиды, а в океанах — базальты.

Горные породы — вещество, из которого состоит земная кора. Горные породы подразделяются на следующие группы:

1. Магматические горные породы. Они образуются при затвердевании магмы в толще земной коры или на поверхности.

2. Осадочные горные породы. Они образуются на поверхности, формируются из продуктов разрушения или изменения других пород, биологических организмов.

3. Метаморфические горные породы.

Они образуются в толще земной коры из других горных пород под действием определенных факторов: температуры, давления.

С разными породами земной коры, как и с ее тектоническими структурами, связаны разные полезные ископаемые: горючие, металлические, строительные, а также такие, что есть сырьем для химической и пищевой промышленности.

Глубинные толщи литосферы, которые исследуют геофизическими методами, имеют довольно сложную и еще недостаточно изученное строение, также, как мантия и ядро Земли. Но уже известно, что с глубиной плотность пород возрастает, и если на поверхности она составляет в среднем 2,3-2,7 г/см3, то на глубине близко 400 км — 3,5 г/см3, а на глубине 2900 км (граница мантии и внешнего ядра) — 5,6 г/см3. В центре ядра, где давление достигает 3,5 тыс. т/см2, она увеличивается до 13-17 г/см3. Установлен также и характер возрастания глубинной температуры Земли. На глубине 100 км она составляет приблизительно 1300 К, на глубине близко 3000 км —4800 К, а в центре земного ядра — 6900 К.

Преобладающая часть вещества Земли находится в твердом состоянии, но на границе земной коры и верхней мантии (глубины 100—150 км) залегает толща смягченных, тестообразных горных пород. Эта толща (100—150 км) называется астеносферой. Геофизики считают, что в разреженном состоянии могут находиться и другие участки Земли (за счет разуплотнения, активного радиораспада пород и т.п.), в частности — зона внешнего ядра. Внутреннее ядро находится в металлической фазе, но относительно его вещественного состава единого мнения на сегодня нет.

Земная кора на карте



Это я знаю

2. Что называется платформой? Как возникали платформы и складчатые области?

Платформы – крупные устойчивые участки земной коры с кристаллическим фундаментом в основании и на обширных площадях – с осадочным чехлом поверх него. Платформы – это самые древние участки земной коры. Они формировались вместе с образованием земной коры, как утолщенные неподвижные участки. Складчатые области формировались вокруг платформ внутри материков. Их формирование связано с этапами горообразования.

3. Объясните, чем отличаются платформы от складчатых областей?

Платформы – это устойчивые участки земной коры, которые имеют кристаллический фундамент и мощный осадочный чехол. В отличие от платформ, складчатые области характеризуются смятыми в складки горными породами, отсутствием или небольшим осадочным чехлом. Молодые складчатые области очень неустойчивые. Здесь могут проявляться вулканизм и землетрясения.

4. К каким участкам земной коры приурочены горы, а к каким равнины?

Равнины приурочены к платформам, горы – к складчатым областям.

Это я могу

5. На карте «Строение земной коры» найдите и назовите обозначенные платформы. Посмотрите, в основании каких материков лежит только одна крупная платформа?

Платформы: Северо-Американская, Южно-Американская, Африкано-Аравийская, Антарктическая, Австралийская, Антарктическая, Восточно-Европейская, Сибирская, Индийская, Китайская, Западно-Сибирская. В основании Северной Америки, Южной Америки, Антарктиды, Австралии лежит только одна платформа.

6. На основе рубрики «Читаем карту» составьте план, раскрывающий последовательность работы с картой строения земной коры.

План последовательности работы с картой строения земной коры

1. Рассматриваем карту. Изучаем условные знаки.

2. Определяем, какой цвет занимает наибольшую площадь, что он обозначает.

3. Находим и называем крупные платформы.

4. Определяем расположение складчатых областей.

5. Делаем выводы о взаимном положении платформенных участков и складчатых областей.

Строение земной коры

По современным представлениям геологии наша планета состоит из нескольких слоев – геосфер. Они различаются по физическим свойствам, химическому составу и агрегатному состоянию. В центре Земли находится ядро, за ним идет мантия, потом — земная кора, гидросфера и атмосфера.

В данной статье мы рассмотрим строение земной коры, являющейся верхней частью литосферы. Она представляет собой внешнюю твердую оболочку земного шара, мощность которой так мала (1,5 %), что ее можно сравнить с тонкой пленкой в масштабах всей планеты. Однако, несмотря на это, именно верхний слой земной коры имеет для человечества большой интерес, как источник полезных ископаемых.

Кора земли условно разделяется на три слоя, каждый из которых по-своему примечателен.

  1. Верхний слой – осадочный. Он достигает толщины от 0 до 20 км. Осадочные породы образовываются вследствие отложения веществ на суше, либо их оседания на дне гидросферы. Они входят в состав земной коры, располагаясь в ней сменяющими друг друга пластами.
  2. Средний слой – гранитный. Его толщина может колебаться от 10 до 40 км. Это магматическая порода, образовавшая твердый слой в результате извержений и последующих застываний магмы в земной толще при высоком давлении и температуре.
  3. Нижний слой, входящий в строение земной коры – базальтовый, тоже имеет магматическое происхождение. В нем содержится большее количество кальция, железа и магния, и его масса больше, чем у гранитной породы.

Структура земной коры не везде одинакова. Особенно разительные отличия имеют океаническая кора и континентальная. Под океанами земная кора тоньше, а под материками толще. Наибольшую толщину она имеет в районах горных массивов.

В состав океанической коры входят два слоя – осадочный и базальтовый. Под базальтовым слоем находится поверхность Мохо, а за ней верхняя мантия. Океаническое дно имеет сложнейшие рельефные формы. Среди всего их разнообразия особое место занимают огромных размеров срединно-океанические хребты, в которых из мантии зарождается молодая базальтовая океаническая кора. Магма имеет доступ на поверхность через глубинный разлом — рифт, который проходит по центру хребта вдоль вершин. Снаружи магма растекается, тем самым постоянно раздвигая стенки ущелья в стороны. Такой процесс получил название «спрединг».

Строение земной коры более сложное на континентах, нежели под океанами. Континентальная кора занимает гораздо меньшую площадь, чем океаническая – до 40% земной поверхности, но имеет намного большую мощность. Под горными породами она достигает толщины 60-70 км. Континентальная кора имеет трехслойное строение – осадочный слой, гранитный и базальтовый. На участках, которые называются щитами, гранитный слой находится на поверхности. Как пример — Балтийский щит, сложенный из гранитных пород.

Подводная крайняя часть материка – шельф, также имеет континентальное строение земной коры. К нему относятся и острова Калимантан, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Сулавеси, Гренландия, Мадагаскар, Сахалин и др. А также внутренние и окраинные моря: Средиземное, Азовское, Черное.

Проводить границу между гранитным слоем и базальтовым можно лишь условно, так как они имеют сходную скорость прохождения сейсмических волн, по которой определяют плотность земных слоев и их состав. Базальтовый слой соприкасается с поверхностью Мохо. Осадочный слой может иметь разную толщину, что зависит от располагающейся на нем формы рельефа. В горах, например, он или вообще отсутствует или имеет очень малую толщину, ввиду того что рыхлые частицы перемещаются вниз по склонам под воздействием внешних сил. Но зато он очень мощен в предгорных районах, впадинах и котловинах. Так, в Прикаспийской низменности он достигает 22 км.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2 «АНАЛИЗ ТЕМАТИЧЕСКОЙ КАРТЫ СТРОЕНИЯ ЗЕМНОЙ КОРЫ» — ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ 7 КЛАСС — разработки уроков География 7 класс — конспекты уроков — План урока — Конспект урока — Планы уроков

УРОК 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2 «АНАЛИЗ ТЕМАТИЧЕСКОЙ КАРТЫ СТРОЕНИЯ ЗЕМНОЙ КОРЫ»

 

Учебная цель: повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о строении литосферы и земной коры; продолжить формирование у учащихся умения работать с тематическими картами атласа с целью установления и объяснения главных географических закономерностей.

Оборудование: физическая карта мира, тектоническая карта мира, учебники, атласы, тетради для практических работ с печатной основой.

Основные понятия: литосфера, тектонические структуры, планетарные и основные формы рельефа.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и умений

• Какие составные части выделяют во внутреннем строении Земли?

• Что такое литосфера?

• Что такое земная кора? Какова средняя толщина земной коры?

• Из каких слоев состоит земная кора?

• Что называют литосферными плитами?

• Какие виды движения литосферных плит вам известны?

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Сегодня мы «заглянем» в земных глубин. Для чего же людям нужно знать о внутреннем строении Земли? Ответ на этот вопрос поможет окончательно прояснить происхождение многих процессов, происходящих на поверхности Земли, в том числе и землетрясений, вулканизма, формирование рельефа и т. п. Несмотря на недоступность земных глубин, учеными сделано немало открытий. Вспомним некоторые из них, сделаем свои предположения.

 

ИV. Углубление и расширение знаний

1. Неоднородность земной коры

Земная кора имеет разную мощность, которая колеблется от 6 км (под океанами) до 70 км (под горными системами). На равнинах она составляет около 25-40 км. Различают два основных типа земной коры: материковую и океаническую. Материковая земная кора состоит из трех слоев: осадочного, гранитного и базальтового. Океаническая земная кора имеет два слоя: осадочный и базальтовый. Земная кора вместе с верхней частью мантии к слою астеносферы создает твердую оболочку Земли — литосферу.

2. Плиты литосферы

Литосферные плиты — крупные блоки литосферы, толщиной от 60 до 100 км, которые медленно (2-5 см в год) перемещаются вдоль астеносферы (вязкого слоя мантии). Движения литосферных плит происходят очень медленно (1-8 см за год) в разных направлениях — вертикально и горизонтально. Вследствие движения литосферных плит в горизонтальном направлении в одних местах земной коры происходит их столкновение, в других — различия. На границах литосферных плит возникают срединно-океанические хребты, глубоководные желоба, трещины, происходят процессы горообразования.

Пограничные участки между литосферными плитами является наиболее беспокойными на нашей планете. Их называют поясами складчатости, или сейсмическими поясами.

Именно с ними связана активность большинства действующих вулканов и большая часть землетрясений.

3. Формирование рельефа земной поверхности

Рельеф — это совокупность неровностей земной поверхности. Формы рельефа земной поверхности образовались в результате взаимодействия внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) процессов Земли.

Планетарными формами рельефа являются выступы материков и впадины океанов. Материкам соответствует материковая земная кора, океаны — океаническая. Основу материков составляют древние (докембрийские) и более молодые (палеозойские) платформы — крупные, относительно устойчивые участки земной коры, активные гороутво — рювальні процессы в которых происходили в далекие геологические эпохи.

В пределах материков и океанов различают две основные формы рельефа: горы и равнины.

Работа с картой (выполнение практической работы 2 «Установление взаимосвязей между строением земной коры и формами рельефа по тематическим картам атласа»)

 

V. Закрепление изученного материала

Сравнение физических и тектонических карт мира позволяет сделать вывод о том, что горы в основном соответствуют подвижным складчатым поясам разного возраста, равнины — древним и молодым платформам.

Окончания практической работы 2 «Установление взаимосвязей между строением земной коры и формами рельефа по тематическим картам атла — са» (рекомендуется выполнять в тетрадях для практических работ с печатной основой).

 

VИ. Итог урока

 

VII. Домашнее задание

• Проработать параграф…

• С помощью физической и тектонической карт мира найти и назвать горы, географическое положение которых не связано с современными границами литосферных плит. Определить, противоречит ли расположение этих гор теории литосферных плит. Объяснить происхождение этих гор.

Как строение земной коры влияет на облик Земли?Срочно надо!7 класс!…

Крупнейшими формами земной поверхности является материки и океанические впадины, поэтому их называют планетарными. Основными формами рельефа на материках и океанических впадинах есть горы и равнины. Горы различаются по возрасту, высотой, внешним видом и правило, горы состоят из условиями их образования. Как нескольких хребтов. По возрасту они бывают старые и молодые. Наивысшей горной системой мира является Гималаи, там же находится и самая высокая вершина — гора Джомолунгма (8 848 м) Равнины также различают по возрасту и происхождению: одни появились на месте морского дна в результате поднятия земной коры, другие являются результатом разрушения гор. Некоторые же равнины появились в результате длительной работы текучих вод, размывая и перенося горные породы, формируют гигантские равнинные пространства (Индо-Гангская, Месопотамская низменности и др. ) Океаническое дно также имеет свой рельеф. Равнины и горы суши на подводной окраине материка переходят в материковые отмели (шельф) и материковый склон. Дальше вглубь идут котловины, подводные хребты, глубоководные желоба (самый глубокий в мире — Марианский, 11 022 м). Грандиозными сооружениями являются срединно-океанические хребты, которые представляют собой единую горную систему, которая простирается через все океаны на 75 000 км. Формирование рельефа имеет определенную закономерность и тесно связано со строением земной коры. Равнины сформированы преимущественно из осадочных пород (глины, песка, гравия), находящиеся над крепкими породами (гранит, гнейс). Такие относительно устойчивые и выровненные конструкции, лежащие под равнинами, называются платформами. Участки платформ, где слой крепких пород (фундамент) выходит из-под осадочных рыхлых пород (чехол), называются щитами. Покрытые чехлом участки называют плитами. Подвижные же участка земной коры, области складчатости, возникающих вследствие столкновения литосферных плит и вызывают образование гор. Формирования земной коры сопровождается извержениями вулканов и землетрясениями.На дне океана в местах расхождения литосферных плит образуются рифты — разломы глубиной до нескольких километров. По ним поднимается горячее вещество мантии, застывает, образуя срединно-океанические хребты. Так, месторождения различных руд связанные с магматическими породами, Поэтому размещаются в местах выхода их на земную поверхность (на щитах). На руды различных металлов богатые и горы. Залежи угля связанные с осадочным чехлом платформ, поэтому залегают на равнинах. Крупнейшие в мире месторождения нефти и природного газаобразовались как в осадочном чехле платформ (Западносибирская платформа), Так и на шельфе морей (Северное, Каспийское моря, Персидский залив).  

Контрольная работа по геогафии « Строение Земной коры»

Контрольная работа по географии материков и океанов

7 класс

Вариант 1.

Если рельеф территории горный, то в ее основании находится :

  1. Складчатая область

    Платформа

    Максимальное количество осадков выпадает:

    Если в климатическом поясе в течение года происходит сезонная смена воздушных масс, то это климатический пояс:

    Антилопы, львы, гепарды, бегемоты водятся в Африке в зоне:

    Северная Америка располагается во всех климатических поясах, кроме:

    Платформа – это:

    1. на экваторе

      на полюсах

      в тропиках

        основной

        переходный

          экваториальных лесов

          саванн

          пустынь

            арктического

            тропического

            экваториального

              часть земной коры

              относительно устойчивые и выровненные участки земной коры

              твердое тело земной коры

              Определите горную систему, отделяющую Европу от Азии

              Выбери холодное течение:

              Какие материки омывает Атлантический океан?

              Какая самая полноводная река мира расположена в Южной Америке:

              Дополнит: « От Евразии Северная Америка отделяется узким…»

              Самая высокая точка материка Евразии – это гора:

              Определите тип климата: Летом преобладают умеренные воздушные массы с западными ветрами, а зимой – арктические. Осадков выпадает мало. Средняя температура июля от +8*С до +12* и января от -32*С до -24* .

              Установите соответствие:

              1. Уральские горы

                Карпаты

                Кавказские горы

                  Перуанское

                  Гольфстрим

                  Северное Пассатное

                    Евразию, Австралию, Африку, Антарктиду

                    Северную Америку, Евразию, Антарктиду, Африку

                    Северную и Южную Америку, Африку, Евразию

                      Парана

                      Амазонка

                      Ориноко

                        Панамским каналом

                        Проливом Дрейка

                        Беринговым проливом

                          Казбек

                          Эльбрус

                          Джомолунгма

                            Арктический

                            Субарктический

                            Умеренный

                            Платформа Равнины

                            1. Сибирская А. Западно-Сибирская

                              Индийская Б. Великая Китайская

                              Китайско-Корейская В. Декан ( плоскогорье)

                              Г. Среднесибирское плоскогорье

                              15. Причинами безлесья тундр является:

                              1) холод

                              2) холод и многолетняя мерзлота

                              3) холод, многолетняя мерзлота и сильные ветры

                              Вариант 2.

                              Если рельеф территории равнинный, то в ее основании находится:

                              Минимальное количество осадков выпадает:

                              Если в климатическом поясе в течение года не происходит смена воздушных масс, то это климатический пояс:

                              Главной причиной богатства и разнообразия растительности влажных тропических лесов является:

                              Дополните: « Через материк Северная Америка проходит …»

                              Как называются линии, соединяющие на карте точки с одинаковыми температурами?

                              Определите окраинное море.

                              Выбери теплое течение:

                              Какие материки омывает Северный Ледовитый океан?

                              Крайняя западная точка материка Африка – это мыс:

                              Какой канал отделяет Южную Америку от Северной Америки?

                              1. Складчатая область

                                Платформа

                                  на экваторе

                                  на полюсах

                                  в тропических широтах

                                    основной

                                    переходный

                                      благоприятный климат

                                      плодородные почвы

                                        экватор

                                        северный полярный круг

                                        южный тропик

                                          изобаты

                                          изогиеты

                                          изотермы

                                            Черное

                                            Баренцево

                                            Азовское

                                              Сомалийское

                                              Южное Пассатное

                                              Канарское

                                                Северная Америка, Австралия

                                                Евразия, Северная Америка

                                                Евразия, Африка

                                                  Рас- Хафун

                                                  Альмади

                                                  Игольный

                                                  1)Панамский

                                                  2) Суэцкий

                                                  3) Кильский

                                                  12. Самая высокая вершина в Кордильерах – это гора:

                                                  1) Митчелл

                                                  2) Лаган

                                                  3) Мак- Кинли

                                                  13. Укажите тип климата по описанию: «Климат засушливый с летним максимумом осадков и резко выраженным сухим зимним периодом»

                                                  1) экваториальный

                                                  2) субэкваториальный

                                                  3) тропический

                                                  14. Установите соответствие:

                                                  Горы Возраст складчатости

                                                  Карпаты А. Древняя

                                                  Скандинавские Б. Средняя

                                                  Верхоянский В. Молодая

                                                    Самая минимальная отметка материка Евразия – это уровень:

                                                      1)Балтийского моря

                                                      2) Каспийского моря

                                                      3) Мертвого моря

                                                      Строение земной коры и рельеф презентация, доклад

                                                      Текст слайда:

                                                      02/21/2020

                                                      МОУ СОШ № 53 Челябинск

                                                      Зона субдукции — место, где океаническая кора погружается в мантию.

                                                      К зонам субдукции приурочено большинство землетрясенийК зонам субдукции приурочено большинство землетрясений и множество вулканов.
                                                      Геоморфологическим выражением зон субдукции являются глубоководные желоба.

                                                      Другие названия зоны субдукции: сейсмофокальная зона, так как в ней сосредоточено большинство глубокофокусных землетрясений, или зона Заварицкого Беньофа Вадати, зона Беньофа, зона Вадати по именам ученых, которые выделили эту особую зону. Поводом для этого стали сейсмические данные, которые показали, что фокусы землетрясений располагаются все глубже по направлению от глубоководного желоба к континенту. Зона субдукции хорошо прослеживается на сейсмотомаграфических порфилях, по крайней мере до границы верхней и нижней мантии (670 км).

                                                      С зонами субдукции связаны две широко распространенные геодинамических обстановкиС зонами субдукции связаны две широко распространенные геодинамических обстановки: Активные континентальные окраины и островные дугиС зонами субдукции связаны две широко распространенные геодинамических обстановки: Активные континентальные окраины и островные дуги. В классическом варианте зона субдукции реализуется в случае взаимодействия двух океанических или океанической и континентальной плит. Однако, в последние десятилетия выявлено, что при коллизии континентальных литосферных плит, также имеет место поддвиг одной литосферной плиты под другую, это явление получило название континентальной субдукции. Субдукция является одним из основных геологических режимов. При общей протяженности современных конвергентных границ плит около 57 000 километров, 45 000 из них приходится на субдукционные, остальные 12 000 — на коллизионные.

                                                      В зонах субдукции происходят наиболее сильные землетрясения и цунами.
                                                      Нагромождение тектонических пластин, сорванных с субдуцирующей литосферной плиты, называется аккреционной призмой.

                                                      Наиболее известные зоны субдукции находятся в Тихом океанеНаиболее известные зоны субдукции находятся в Тихом океане: ЯпонияНаиболее известные зоны субдукции находятся в Тихом океане: Япония, Курильские островаНаиболее известные зоны субдукции находятся в Тихом океане: Япония, Курильские острова, КамчаткаНаиболее известные зоны субдукции находятся в Тихом океане: Япония, Курильские острова, Камчатка, Алеутские островаНаиболее известные зоны субдукции находятся в Тихом океане: Япония, Курильские острова, Камчатка, Алеутские острова, побережье Северной АмерикиНаиболее известные зоны субдукции находятся в Тихом океане: Япония, Курильские острова, Камчатка, Алеутские острова, побережье Северной Америки, побережье Южной АмерикиНаиболее известные зоны субдукции находятся в Тихом океане: Япония, Курильские острова, Камчатка, Алеутские острова, побережье Северной Америки, побережье Южной Америки. Также зонами субдукции являются СуматраНаиболее известные зоны субдукции находятся в Тихом океане: Япония, Курильские острова, Камчатка, Алеутские острова, побережье Северной Америки, побережье Южной Америки. Также зонами субдукции являются Суматра и ЯваНаиболее известные зоны субдукции находятся в Тихом океане: Япония, Курильские острова, Камчатка, Алеутские острова, побережье Северной Америки, побережье Южной Америки. Также зонами субдукции являются Суматра и Ява в ИндонезииНаиболее известные зоны субдукции находятся в Тихом океане: Япония, Курильские острова, Камчатка, Алеутские острова, побережье Северной Америки, побережье Южной Америки. Также зонами субдукции являются Суматра и Ява в Индонезии, Антильские островаНаиболее известные зоны субдукции находятся в Тихом океане: Япония, Курильские острова, Камчатка, Алеутские острова, побережье Северной Америки, побережье Южной Америки. Также зонами субдукции являются Суматра и Ява в Индонезии, Антильские острова в Карибском мореНаиболее известные зоны субдукции находятся в Тихом океане: Япония, Курильские острова, Камчатка, Алеутские острова, побережье Северной Америки, побережье Южной Америки. Также зонами субдукции являются Суматра и Ява в Индонезии, Антильские острова в Карибском море, Южные Сандвичевы островаНаиболее известные зоны субдукции находятся в Тихом океане: Япония, Курильские острова, Камчатка, Алеутские острова, побережье Северной Америки, побережье Южной Америки. Также зонами субдукции являются Суматра и Ява в Индонезии, Антильские острова в Карибском море, Южные Сандвичевы острова, Новая Зеландия и др.

                                                      Множественный выбор

                                                    1. Какое из следующих утверждений относительно научных методов верно?

                                                      Гипотеза должна быть одобрена более чем одним ученым
                                                      Теория — это гипотеза, выдержавшая многочисленные научные проверки
                                                      Верность теории доказана, и поэтому ее нельзя отвергнуть
                                                      Гипотеза не может предсказать результаты научных экспериментов

                                                    2. Согласно принципу униформизма,

                                                      геологические процессы, которые мы наблюдаем сегодня, происходили в прошлом
                                                      геологические процессы в прошлом протекали с той же скоростью, что и сегодня
                                                      все планеты образовались из однородной солнечной туманности
                                                      ранняя Земля была покрыта однородным магматическим океаном

                                                    3. Приблизительно как давно произошел Большой Взрыв?

                                                      10-15 тысяч лет назад
                                                      10-15 миллионов лет назад
                                                      100-150 миллионов лет назад
                                                      10-15 миллиардов лет назад

                                                    4. Под сильным давлением и высокой температурой атомы водорода соединяются, образуя гелий. Этот процесс называется:

                                                      ядерный синтез
                                                      ядерное деление
                                                      метаморфизм
                                                      конвекция

                                                    5. Каких двух элементов больше всего в туманностях (газовых облаках) во Вселенной?

                                                      азот и кислород
                                                      кислород и кремний
                                                      водород и гелий
                                                      железо и никель

                                                    6. Процесс, посредством которого первоначально однородная Земля образовала плотное ядро ​​и легкую кору, называется:

                                                      метаморфизм
                                                      дифференциация
                                                      аккреция
                                                      сжатие

                                                    7. Тепло, вызвавшее плавление в ранней истории Земли, поступало от какого из следующих событий или причин?

                                                      вулканическая активность и радиоактивность
                                                      солнечное нагревание и вулканическая активность
                                                      сильное столкновение и радиоактивность
                                                      крупное столкновение и солнечное нагревание

                                                    8. Какова толщина земной коры?

                                                      около 4 миль
                                                      около 4 км
                                                      около 40 км
                                                      около 400 км

                                                    9. Слой, отделяющий кору от ядра, является?

                                                      слой магмы
                                                      литосфера
                                                      мантия
                                                      континент

                                                    10. Что приводит в действие внутреннюю тепловую машину Земли?

                                                      радиоактивность
                                                      солнечная энергия
                                                      вулканы
                                                      океанские приливы

                                                    11. В общем, магматические породы:

                                                      образуются при относительно высоких температурах
                                                      образуются путем кристаллизации твердых веществ из жидкости
                                                      образуются при высоких и низких давлениях
                                                      все вышеперечисленное

                                                    12. Минералы:

                                                      могут образовываться в результате жизненных процессов — органические
                                                      представляют собой кристаллические твердые вещества
                                                      имеют уникальный химический состав
                                                      могут находиться в любом состоянии (твердом, жидком или газообразном), если это состояние происходит естественным образом

                                                    13. Метаморфические породы представляют собой измененные породы. Какой из следующих типов горных пород мог быть «родителем» метаморфической горной породы?

                                                      осадочные
                                                      магматические
                                                      метаморфические
                                                      все вышеперечисленные

                                                    14. _______предполагает перенос тепла за счет физического движения материала:

                                                      проводимость
                                                      конвекция
                                                      метаморфизм
                                                      излучение

                                                    15. __________ называют «отцом» геологии.

                                                      Джон Батлер
                                                      Арт Смит
                                                      Джеймс Хаттон
                                                      Альфред Вегнер

                                                    16. Новое морское дно образовалось на ____________?

                                                      глубоководный желоб
                                                      срединно-океанический хребет
                                                      зона субдукции
                                                      трансформный разлом

                                                    17. Опускание океанической литосферы в мантию является процессом _______?

                                                      аккреция
                                                      субдукция
                                                      зона дивергенции
                                                      разлом сжатия

                                                    18. Какая из следующих особенностей не связана с конвергентной границей плиты?

                                                      срединно-океанический хребет
                                                      землетрясения
                                                      зона глубоководного желоба
                                                      вулканическая активность

                                                    19. Наибольшую угрозу для нашей окружающей среды представляет ___________?

                                                      вулканы
                                                      землетрясения
                                                      люди
                                                      бактерии

                                                    20. Земные материалы всегда прослеживают полный цикл горных пород от отложений до магматических пород.

                                                      Верно
                                                      Ложно

                                                    21. Термины кора и литосфера являются синонимами.

                                                      Верно
                                                      Ложно

                                                    22. Термины мантия и астеносфера являются синонимами.

                                                      Верно
                                                      Ложно

                                                    23. Поскольку мы редко наблюдаем резкие изменения на Земле, мы можем заключить, что Земля меняется не очень сильно.

                                                      Верно
                                                      Ложно

                                                    24. Движения трех типов границ плит можно описать как расходящиеся, сходящиеся и статические.

                                                      Верно
                                                      Ложно

                                                    25. Земная кора статична и стабильна.

                                                      Верно
                                                      Ложно

                                                    26. Признаки, полезные для определения границ плит, включают все, кроме:

                                                      береговые линии между континентами и океанами
                                                      распределение вулканов
                                                      распределение землетрясений
                                                      распределение горных хребтов
                                                      все верно

                                                    27. Возраст Земли в настоящее время считается

                                                      около 6 000 лет
                                                      около 6 миллиардов лет
                                                      около 4 500 000 лет
                                                      около 4 500 000 000 лет
                                                      ничего из вышеперечисленного

                                                    28. Вклад Джеймса Хаттона в геологию:

                                                      признание того, что процессы, которые все еще активны сегодня, могут образовать почти любой известный тип горных пород.
                                                      описание возможных процессов преобразования одного типа породы в другой.
                                                      изменение взглядов на земные процессы с катастрофических на униформистские.
                                                      все вышеперечисленное
                                                      ничего из вышеперечисленного

                                                    29. Одним из величайших вкладов геологии в человеческую мысль является:

                                                      осознание того, что мир круглый
                                                      осознание того, что Солнце, а не Земля, является центром солнечной системы
                                                      осознание того, что история Земли занимает много времени
                                                      осознание того, что Земля является центром солнечной системы

                                                    30. Доказательства униформистских изменений включают:

                                                      ледниковые отложения в районах, где в настоящее время нет ледников.
                                                      окаменелости морских животных, обнаруженные на большой высоте
                                                      континента, покрытые отложениями, отложившимися в океане
                                                      широких каньона, прорезанных небольшими ручьями
                                                      все вышеперечисленное
                                                      ни одно из вышеперечисленных

                                                    31. Живые организмы существовали на Земле на протяжении ______ истории Земли?

                                                      менее 1 %
                                                      около 20 %
                                                      около 50 %
                                                      около 80 %

                                                    32. Люди жили на Земле на протяжении __________ истории Земли?

                                                      менее 1%
                                                      около 20%
                                                      около 50%
                                                      около 80%

                                                    33. Что вызвало срастание пыли и конденсирующегося материала в планетезимали?

                                                      нагрев газов
                                                      гравитационное притяжение и столкновения
                                                      ядерный синтез
                                                      вращение протосолнца

                                                    34. Какая из перечисленных планет не является одной из четырех внутренних?

                                                      Марс
                                                      Земля
                                                      Нептун
                                                      Марс

                                                    35. Внешние планеты состоят в основном из ?

                                                      камни и лед
                                                      кислород и азот
                                                      водород и гелий
                                                      гелий и криптон

                                                    36. Луна ?

                                                      старше солнца
                                                      старше большинства метеоритов
                                                      старше Земли
                                                      ничего из перечисленного

                                                    37. Название слоя Земли, отделяющего кору от ядра, ___?

                                                      магма
                                                      литосфера
                                                      астеносфера
                                                      мантия

                                                    38. Что питает внутреннюю тепловую машину Земли?

                                                      радиоактивность
                                                      солнечная энергия
                                                      вулканы
                                                      океанские приливы

                                                    39. Внешняя тепловая машина Земли не ответственна за что из следующего:

                                                      климат
                                                      эрозия
                                                      приливы
                                                      ветры

                                                    40. Кислород накапливается в атмосфере Земли, потому что:

                                                      океаны отделились от земной коры
                                                      горные породы выветрились и высвободили кислород
                                                      водоросли и другие организмы использовали фотосинтез
                                                      кислород осели на Земле с планет, удаленных от Солнца

                                                    41. Какая из планет не является геологически активной?

                                                      Марс
                                                      Меркурий
                                                      Венера
                                                      Земля

                                                    42. Когда геологи разработали теорию тектоники плит

                                                      в середине 1800-х годов
                                                      в начале 1900-х годов
                                                      в 1950-х годах
                                                      в 1960-х годах

                                                    43. Толщина литосферы составляет примерно ______ километров.

                                                      1-2
                                                      5-10
                                                      50-100
                                                      100-200

                                                    44. Астеносфера _________.

                                                      холодная и сильная
                                                      холодная и слабая
                                                      горячая и сильная
                                                      горячая и слабая

                                                    45. Литосфера Земли разбита примерно на ______ больших жестких плит.

                                                      2
                                                      12
                                                      50
                                                      100

                                                    46. Граница плиты __________ показана на рисунке выше.

                                                      трансформный разлом
                                                      расходящийся
                                                      конвергентный — субдукция
                                                      конвергентный — столкновение континента/континента

                                                    47. Какое из следующих утверждений о конвекции верно?

                                                      тепло передается от горячего материала к холодному без создания потока.
                                                      холодный материал течет вверх и вытесняет горячий материал
                                                      горячий материал течет вверх и вытесняет холодный материал
                                                      происходит беспорядочная циркуляция

                                                    48. С какой приблизительной скоростью движется литосферная плита Земли?

                                                      несколько сантиметров в год
                                                      несколько сантиметров в день
                                                      несколько сантиметров в час
                                                      несколько сантиметров в секунду

                                                    49. Что из перечисленного не является типом границы плиты?

                                                      конвергентный
                                                      расходящийся
                                                      трансформный разлом
                                                      все это границы плит

                                                    50. Новое морское дно образовано на ________.

                                                      глубоководный желоб
                                                      срединно-океанический хребет
                                                      зона субдукции
                                                      трансформный разлом

                                                    51. Опускание океанической литосферы в мантию происходит в результате ______.

                                                      субдукция
                                                      аккреция
                                                      дивергенция
                                                      сжатие

                                                    52. Насколько приблизительно глубоко (ниже уровня моря) находятся глубоководные впадины?

                                                      1 км
                                                      10 км
                                                      100 км
                                                      1000 км

                                                    53. Какие из следующих объектов не связаны с границей трансформируемой плиты?

                                                      срединно-океанический хребет
                                                      землетрясения
                                                      глубоководный желоб
                                                      вулканическая активность

                                                    54. Вулканизм связан с каким из следующих типов границ плит?

                                                      границы конвергентных плит
                                                      границы расходящихся плит
                                                      границы трансформных разломов
                                                      границы расходящихся и сходящихся плит

                                                    55. Анды в Южной Америке являются результатом границы плит какого типа?

                                                      сходящиеся
                                                      расходящиеся
                                                      трансформирующие
                                                      они не связаны с границей плиты

                                                    56. гора св. Хелен. часть Каскадной гряды вулканов, возникшая в результате субдукции какой плиты?

                                                      Тихий океан
                                                      Кокосовые острова
                                                      Хуан де Фука
                                                      Североамериканский

                                                    57. Как называется большой суперконтинент, существовавший 200 миллионов лет назад, когда все континенты были вместе?

                                                      Сан-Андреас
                                                      Андианский
                                                      Индийский
                                                      Пангея

                                                    58. Почему наша уязвимость к стихийным бедствиям растет?

                                                      потому что частота извержений вулканов увеличивается
                                                      потому что население увеличивается
                                                      потому что количество землетрясений каждый год увеличивается
                                                      потому что количество наводнений каждый год увеличивается

                                                    59. Теория тектоники плит первоначально не была широко принята потому что ______..

                                                      сухопутные мосты блокировали бы движение плит
                                                      горные породы земной коры считались слишком жесткими для того, чтобы континенты могли двигаться через них
                                                      окаменелости в Южной Америке и Африке не соответствовали
                                                      картирование дна океана показало, что более древние породы встречаются вдали от срединно-океанических хребтов

                                                    60. На приведенной выше схеме путь А — это _______

                                                      охлаждение и кристаллизация
                                                      захоронение и литификация
                                                      выветривание и отложение
                                                      охлаждение и поднятие

                                                    61. Ссылаясь на приведенную выше диаграмму, путь B _______

                                                      поднятие, выветривание и эрозия, отложение
                                                      отложение, тепло и давление, выветривание
                                                      плавление, кристаллизация, тепло и давление
                                                      отложение, литификация и кристаллизация

                                                    62. Ссылаясь на диаграмму, какие факторы ответственны за путь С?

                                                      плавление
                                                      кристаллизация
                                                      тепло и давление
                                                      захоронение и литификация

                                                    63. Учение мисс Л о целом мозге: ресурсы земной коры

                                                      Еще в мае я поделился некоторыми своими планами, которые я сделал для моего модуля «Взаимодействия с экосистемами » для моего класса естествознания 7 класса. Пока планирование продолжалось, сегодня я понял, что больше ничем не делился в блоге. Учебная программа по естественным наукам для 7 класса состоит из четырех разных разделов, поэтому я подумал, что просто пойду по порядку и поделюсь ресурсами следующего раздела: Земная кора .
                                                           На самом деле мне было трудно планировать этот блок, потому что я очень ЛЮБЛЮ геологию. Таким образом, я хотел провести весь год, обучая этому и делясь как можно большим количеством информации. Однако, как мы все знаем, есть много других вещей, которым можно научить, и у меня есть только полтора месяца, чтобы посвятить этому разделу.Мне было трудно сузить круг того, что я хотел включить, и, конечно же, я буду менять вещи по мере продвижения в зависимости от потребностей и интересов моих учеников.

                                                      Введение в геологические процессы

                                                      Прочное понимание:  Земля и ее системы не являются статическими структурами; это было и будет продолжаться, изменение с течением времени.

                                                      7-4-01     Используйте соответствующие словарный запас, связанный с их исследованиями  

                                                      земных

                                                      корка.Включать: кора, мантия, внешнее ядро, внутреннее ядро, выветривание (физическое,

                                                      биологический, и химическая), эрозия, круговорот горных пород, ископаемое топливо, геотермальная энергия,

                                                      теория дрейфа континентов, теория тектоники плит.

                                                      7-4-02     Опишите структуру Земли. Включите: кора, мантия, внешнее ядро, внутреннее ядро.

                                                      7-4-03     Опишите геологические процессы, происходящие в горных породах и минералообразование, и классифицировать Горные породы и минералы по способу их образования.7-4-04     Исследовать и описать процессы выветривания и эрозия, и

                                                      распознавать что они вызывают изменения в ландшафте с течением времени. Включая:

                                                      физическое, биологическое и химическое выветривание 7-4-05     Объясните, как горные породы на Земле постоянно подвергаются медленный процесс изменять через рок-цикл.

                                                      Устойчивое понимание: естественное ресурсы, такие как ископаемое топливо и полезные ископаемые, можно найти в конкретных места на Земле из-за состава земной коры, образования и структура. Экологические, социальные и экономические факторы влияют на отношения человека с природными ресурсами, включая добычу и ответственное управление.

                                                      7-4-06     Определение геологических ресурсов, которые используются людьми как источники

                                                      энергия и описать способ их образования. Включать: ископаемое топливо,

                                                      геотермальная энергия

                                                      7-4-07     Определить геологические ресурсы, присутствующие в Манитоба и Канада, и Опишите процессы, связанные с их местонахождением, добычей, обработкой,

                                                      а также утилизация отходов.Включать: ископаемое топливо, полезные ископаемые

                                                      7-4-08     Определение воздействия геологических ресурсов на окружающую среду добыча и описывать методы, используемые для их решения. 7-4-11     Определить экологические, социальные и экономические факторы которые должны быть обдуманный в принятии обоснованных решений о землепользовании. Развитие геологической теории

                                                      Прочное понимание: существуют различные теории предложил объяснить строение и образование Земли.

                                                      7-4-12     Опишите доказательства, подтверждающие дрейф континентов. теория и

                                                      объясни почему это теория не была общепринята учеными.

                                                      7-4-13     Опишите доказательства, использованные в поддержку теории пластин тектоника, роль технология сыграло роль в развитии этой теории, и причины, по которым это общепризнанными учеными.

                                                      7-4-14     Объясните геологические процессы и события, используя теория тектоники плит.

                                                      Включать: горные образования, землетрясения, вулканы

                                                      7-4-15     Определите специализированные профессии, связанные с изучением Земная кора или использование геологических ресурсов и привести примеры используемых технологий
                                                      в каждом

                                                      ______________________________________________________________

                                                      В дополнение к печатным ресурсам, которые я получил в школе и от коллег, я также начал организовывать некоторые онлайн-ресурсы, чтобы дополнить наши занятия в классе.Вот ресурсы, которые я нашел, организованные по темам, которые я указал выше. Для каждого я указал название, очень краткое описание того, что оно включает, и ссылку.

                                                      Введение в геологические процессы Смитсоновский институт Динамическая Земля — Драгоценные камни, полезные ископаемые, горные породы, добыча полезных ископаемых, тектоника плит, земная кора Наука Сетевые ссылки — Интерактивное физическое выветривание — ветер, вода, вулкан, ледник — Занятие в большой группе на SMART Board

                                                      Виртуальная лаборатория Glencoe Mineral Identification

                                                      — Блеск, цвет, спайность, излом

                                                      — Дополнительное занятие, если недостаточно занятий в классе поставки

                                                      Серия видео YouTube «Геологическая кухня»

                                                      — Минералы, образование, идентификация, магматические, метаморфические, осадочные

                                                      — Используется в теме

                                                      .

                                                      Interactics — Рок Цикл

                                                      — магматические, метаморфические, осадочные

                                                      — Работа в большой группе на SMART Board

                                                      .

                                                      Рок цикл PowToon видео

                                                      — Давай зажжем песню

                                                      — магматические, метаморфические, осадочные

                                                      Виртуальная лаборатория Glencoe Weathering

                                                      — Физико-механические и химические

                                                      — Занятие в большой группе или вариант с интерактивные ссылки научной сети

                                                      Слои Земли Рэп

                                                      — Хорошая обзорная активность

                                                      — Черный и желтый рэп

                                                      — Общие, уголь, нефть, природный газ — Веб-квест или распечатки для дополнительной деятельности

                                                      Центр энергетики

                                                      — Карта Манитобы с различными типами ресурсы (нефть, природный газ, уголь)

                                                      Карта Центра энергетики Канады

                                                      — Полная карта с различными локациями ресурсов

                                                      — Можно нажать на определенные провинции

                                                      Учебные планы уроков по эрозии почвы и Ресурсы

                                                      — Лабораторные отчеты

                                                      Песня о слоях почвы

                                                      — почвенный профиль, эрозия (вертиколи, alfisols, вещи, о которых мы могли бы не говорить)

                                                      — Просмотр деятельности

                                                      Развитие геологической теории Интерактивы — Тектоника плит — Альфред Вагнер, континенты во времени

                                                      Земные тарелки Eggshell Continents

                                                      — Показать, как тарелки «плавают» по литосфера вокруг земли

                                                      Континенты дрейфуют: континентальный дрейф и Тектоника плит

                                                      — 26 минут

                                                      Внутренние вакансии — геологические профессии

                                                      — Видео, статистика и информация о различных работах в области геологии

                                                      ______________________________________________________________

                                                      Надеюсь, вы найдете эти ресурсы такими же замечательными, как и я! Если есть что-то, что, по вашему мнению, я должен добавить в свой список, дайте мне знать, я хотел бы услышать об удивительных вещах, которые вы используете в своем классе 🙂

                                                      Инге Леманн: первооткрывательница внутреннего ядра Земли

                                                      Др. Инге Леманн (1888-1993), первооткрывательница внутреннего ядра Земли. Фото предоставлено Б.А. Болт.

                                                      Как мы можем узнать, что происходит глубоко внутри Земли? Температура слишком высока, давление слишком велико, а расстояния слишком велики, чтобы их можно было исследовать с помощью обычных зондов. Поэтому ученые полагаются на сейсмические волны — ударные волны, порожденные землетрясениями и взрывами, которые проходят через Землю и по ее поверхности, — чтобы раскрыть структуру недр планеты.Каждый год происходят тысячи землетрясений, и каждое дает мимолетное представление о недрах Земли. Сейсмические сигналы состоят из нескольких видов волн. Для понимания недр Земли важны P-волны (первичные, или волны сжатия) и S-волны (вторичные, или поперечные волны), которые по-разному проходят через твердый и жидкий материал.

                                                      Сейсмические волны, называемые S-волнами, не распространяются через жидкость. Мы знаем, что внешнее ядро ​​жидкое из-за тени, которую оно отбрасывает в S-волнах. Иллюстрации © Американский музей естественной истории

                                                      Сейсмограф, обнаруживающий и регистрирующий движение сейсмических волн, был изобретен в 1880 году. К концу этого десятилетия по всему миру работали сейсмические станции. В то время геофизики полагали, что Земля состоит из жидкого ядра, окруженного твердой мантией, которая сама окружена корой, и все они разделены резкими изменениями плотности в Земле, называемыми «разрывами».

                                                      В 1929 году недалеко от Новой Зеландии произошло сильное землетрясение. Датский сейсмолог Инге Леманн, «единственный датский сейсмолог», как она однажды назвала себя, изучала ударные волны и была озадачена увиденным. Несколько продольных волн, которые должны были быть отклонены ядром, действительно были зарегистрированы на сейсмостанциях. Леманн предположил, что эти волны прошли некоторое расстояние в ядро, а затем отразились от какой-то границы. Ее интерпретация этих данных легла в основу статьи 1936 года, в которой она предположила, что центр Земли состоит из двух частей: твердого внутреннего ядра, окруженного жидким внешним ядром, разделенных тем, что стало называться разрывом Лемана.Гипотеза Леманна была подтверждена в 1970 году, когда более чувствительные сейсмографы обнаружили волны, отклоняющиеся от этого твердого ядра.

                                                      Сейсмические волны, называемые P-волнами, проходят через ядро ​​и обнаруживаются на дальней стороне Земли.Косвенные сигналы, полученные в зоне тени P-волн, позволяют предположить наличие твердого внутреннего ядра, отклоняющего некоторые волны. Иллюстрации © Американский музей естественной истории

                                                      Леманн родилась в Дании в 1888 году и была пионером среди женщин и ученых. Ее раннее образование было в прогрессивной школе, где к мальчикам и девочкам относились одинаково.Это резко отличалось от математического и научного сообщества, с которым она столкнулась позже, по поводу которого она однажды протестовала перед своим племянником Найлсом Гроузом: «Вы должны знать, со сколькими некомпетентными людьми мне пришлось соревноваться — напрасно». Грус вспоминает: «Я помню Инге однажды в воскресенье в своем любимом саду… с большим столом, заставленным картонными коробками из-под овсяных хлопьев. В коробках были картонные карточки с информацией о землетрясениях… по всему миру. Это было до того, как стала доступна компьютерная обработка, но система осталась прежней. С помощью своих картонных карточек и коробок из-под овсяных хлопьев Инге регистрировала скорость распространения землетрясений во всех частях земного шара. С помощью этой информации она вывела новые теории внутренних частей Земли».

                                                      Вырез показывает четыре основных слоя Земли: твердое внутреннее ядро, жидкое внешнее ядро, мантию и кору.Иллюстрации © Американский музей естественной истории

                                                      Критический и независимый мыслитель, Леманн впоследствии зарекомендовала себя как авторитет в области строения верхней мантии. Она провела обширные исследования в других странах, воспользовавшись возросшим глобальным интересом к сейсмологии для наблюдения за тайными ядерными взрывами. Когда в 1971 году Леманн получила медаль Уильяма Боуи, высшую награду Американского геофизического союза, ее охарактеризовали как «мастера черного искусства, которое никакая компьютеризация вряд ли сможет полностью заменить». Леманн дожил до 105 лет.

                                                      Блок 4: Земная кора — Мисс Хикс

                                                      Выбор Тип файла значок Имя файла Описание Размер Revision Время пользователя
                                                      Э Учебное пособие по главе 10.doc
                                                      Посмотреть Скачать
                                                      Глава 10 Учебное пособие  22к т. 1 14 мая 2010 г., 17:40 Синди Хикс
                                                      ć Chapter11-Gr7_unit4_earthquakes,volcanoesandmountains.ppt
                                                      Посмотреть Скачать
                                                      Глава 11 — PPP-землетрясения, вулканы, горы 6059к т. 1 11 июня 2010 г., 9:17 Синди Хикс
                                                      ć Chapter11-Gr7_unit4_StructureoftheEarth.ppt
                                                      Посмотреть Скачать
                                                      Глава 11-PPP-Структура Земли 3305к т. 1 11 июня 2010 г., 9:18 Синди Хикс
                                                      Э Chapter11studyguide.doc
                                                      Посмотреть Скачать
                                                      Учебное пособие по главе 11  35к т. 1 11 июня 2010 г., 9:19 Синди Хикс
                                                      ć глава12-Gr7_unit4_soil.ppt
                                                      Посмотреть Скачать
                                                      Глава 12-PPP-Почва 123к т. 1 11 июня 2010 г. , 9:18 Синди Хикс
                                                      ć Chapter12-Gr7_unit4_WeatheringandErosion.ppt
                                                      Посмотреть Скачать
                                                      Глава 12-PPP-Выветривание, эрозия 1395к т. 1 11 июня 2010 г., 9:18 Синди Хикс
                                                      Э Глава 12 учебное пособие.doc
                                                      Посмотреть Скачать
                                                      Глава 12 Учебное пособие  29к т. 1 11 июня 2010 г., 9:19 Синди Хикс
                                                      ć Gr7_unit4_10.1.ppt
                                                      Посмотреть Скачать
                                                      Глава 10 PPP в разделе 10.1  847к т. 1 14 мая 2010 г., 17:42 Синди Хикс
                                                      ć Gr7_unit4_10. 2.ppt
                                                      Посмотреть Скачать
                                                      Глава 10 PPP в разделе 10.2  2286к т. 1 14 мая 2010 г., 17:43 Синди Хикс
                                                      Э Gr7_unit4_ch20_notes.doc
                                                      Посмотреть Скачать
                                                      Примечания к главе 10   197к т. 2 11 июня 2010 г., 9:20 Синди Хикс
                                                      Э Gr7_unit4_ch21_notes.doc
                                                      Посмотреть Скачать
                                                      Примечания к главе 11  717к с.1 11 июня 2010 г., 9:20 Синди Хикс
                                                      Э Gr7_unit4_ch22_notes.doc
                                                      Посмотреть Скачать
                                                      Примечания к главе 12  884k т. 1 11 июня 2010 г., 9:20 Синди Хикс
                                                      ć Gr7_Unit4_RockCycle.ppt
                                                      Посмотреть Скачать
                                                      Глава 10 PPP в цикле Rock 123к т. 1 14 мая 2010 г., 17:43 Синди Хикс

                                                      Строение земной коры и недр

                                                      Karen Thyne Lismore Colony Elementary Clinton MN на основе модифицированной деятельности, найденной на сайте www.usoe.k12.ut.us/CURR/наука

                                                      Профиль автора
                                                      Резюме

                                                      В этом упражнении учащиеся разыграют и представят слои земной коры, мантии и ядра. Затем они сделают наблюдения за этой деятельностью и запишут их в свой научный журнал.

                                                      Использовали эту активность? Поделитесь своим опытом и изменениями

                                                      Цели обучения

                                                      Учащиеся проведут наблюдения за «пробной» моделью Земли.
                                                      Учащиеся строят модель Земли.
                                                      Учащиеся сравнивают и сопоставляют движение и материал в каждом слое.
                                                      Учащиеся объясняют расположение каждого слоя и его содержимое.
                                                      Лексика: ядро, мантия, кора, литосфера, астеносфера.

                                                      Контекст для использования

                                                      4-6 классы 15-30 учеников (можно изменить для меньших групп) 20-30 минут

                                                      Предмет : Науки о Земле
                                                      Тип ресурса : Деятельность: Классная деятельность: Короткая Деятельность: Демонстрация, Деятельность: Лабораторная работа : Teach the Earth:Обучающая среда:K12

                                                      Описание и учебные материалы

                                                      Материалы: листы бумаги с внутренним ядром, внешним ядром, глубинной мантией, астенсосферой, литосферой/корой; ломатель челюстей; маленькие молотки; защитные очки; большая открытая площадка; научные журналы; ручки/карандаши
                                                      Процедура:
                                                      1.Дайте каждому учащемуся по ломающему челюсть (зуболомы Nerds хороши тем, что у них есть «ядро» Nerds внутри слоев ломателя челюстей). Используя маленькие молотки и защитные очки, попросите их сломать или взломать челюсть. Делайте наблюдения/записывайте то, что они видят, в своих научных журналах. Не позволяйте им съесть их пока — отложите на потом.

                                                      2. Скопируйте следующие слова на отдельные листочки и поместите их в контейнер, чтобы учащиеся могли вытащить их в случайном порядке. (отрегулируйте числа, чтобы они соответствовали размеру класса — предложения рассчитаны на 30 учащихся)
                                                      Внутреннее ядро ​​— 1
                                                      Внешнее ядро ​​— 3
                                                      Глубинная мантия — 6
                                                      Астеносфера — 8
                                                      Литосфера/кора — 12
                                                      3.Выведите учащихся на большую открытую площадку и «постройте землю изнутри».
                                                      4. Попросите ученика, нарисовавшего внутреннее ядро, встать в центре и напрячь мышцы (это представляет собой внутреннее ядро, состоящее из плотного и твердого металла).
                                                      5. Пусть учащиеся, нарисовавшие внешнее ядро, образуют круг вокруг внутреннего ядра. Они должны стоять лицом к центру и ходить против часовой стрелки вокруг внутреннего ядра, двигая руками вверх и вниз. (это свидетельствует о том, что внешнее ядро ​​жидкое и движется.
                                                      6. Пусть учащиеся, нарисовавшие глубокую мантию, возьмутся за руки и образуют круг вокруг внешнего ядра и повторяют «горячий камень, горячий камень».
                                                      7. Попросите студентов-астенсоферов окружить глубокую мантию. Пусть они качаются вперед и назад, чтобы представить движение, которое происходит в этом слое.
                                                      8. Наконец, учащиеся, изучающие литосферу/кору, образуют круг вокруг всей земли. Пусть они смотрят наружу и медленно ходят по остальной части земли.
                                                      9. Пусть учащиеся вернутся в класс и нарисуют/напишут слои земли и то, как/почему они были представлены как таковые.
                                                      10. Выделив время для ведения журнала, обсудите со студентами слои и их впечатления.
                                                      11. Предложите учащимся снова посмотреть на свои сломанные челюсти. Обсудите/спросите о наблюдениях относительно того, как они связаны с моделью Земли. Пусть жрут свои челюсти! Layers of the Earth (Acrobat (PDF) 62 КБ, 20 июля 2008 г.)

                                                      Учебные заметки и советы

                                                      Мероприятие рассчитано на 30 учащихся. Это может быть изменено, чтобы позволить меньше/больше студентов. Я не выполнял это упражнение, так как у меня гораздо меньшая группа, но использовал его части (модель челюсти) и движения, когда мы обсуждаем слои Земли изнутри.Можно использовать и другие типы леденцов (жвачка с жидким центром, леденцы, но у леденцов есть слои, когда они сломаны, так что это лучшая «слоистая» модель, о которой я мог подумать)

                                                      Оценка

                                                      Наблюдение за деятельностью, студенческий журнал
                                                      (я бы не стал использовать это как оцениваемое задание — скорее вводное задание для расширения их понимания)

                                                      Стандарты

                                                      5.III.A.5
                                                      (Науки о Земле. Структура Земли и процессы. Студент будет изучать структуры и функции систем Земли, т.е.e.lithosphere)

                                                      Ссылки и ресурсы

                                                      Сейсмические данные о внутренней структуре Земли

                                                      Сейсмические данные о внутренней структуре Земли

                                                      Доказательства внутренней структуры и состава Земли

                                                      Сейсмические волны


                                                      При землетрясении сейсмические волны (волны P и S) распространяется во всех направлениях в недрах Земли. Сейсмический станции, расположенные на все большем расстоянии от места землетрясения эпицентр будет регистрировать сейсмические волны, прошедшие через увеличивается глубина Земли.

                                                      Сейсмические скорости зависят от свойств материала, таких как состав, минеральная фаза и структура упаковки, температура и давление среды, через которую проходят сейсмические волны. Сейсмические волны путешествовать быстрее через более плотные материалы и, следовательно, обычно путешествовать быстрее с глубиной.Аномально горячие области замедляются сейсмические волны. Сейсмические волны распространяются в жидкости медленнее, чем в твердый. Расплавленные области внутри Земли замедляют P-волны и останавливают S. волны, потому что их сдвиговое движение не может быть передано через жидкость. Частично расплавленные области могут замедлять P-волны и ослабить или ослабить зубцы S.

                                                      При прохождении сейсмических волн между геологическими слоями с контрастными сейсмические скорости (при прохождении любой волны через среды с явно отличающиеся скорости) отражения, преломление (изгиб), и производство новых волновых фаз (т. г., зубец S, полученный из зубец P). Внезапные скачки сейсмических скоростей на границы известны как сейсмические разрывы .


                                                      Кора

                                                      Mohorovicic Сейсмический разрыв
                                                      Сейсмические станции в пределах примерно 200 км от континентального землетрясения (или другое сейсмическое воздействие, такое как взрыв динамита) сообщить о путешествии раз, которые закономерно возрастают с удалением от источник.Но дальше 200 км сейсмические волны приходят раньше, чем ожидается, образуя разрыв на кривой зависимости времени в пути от расстояния. Мохоровичич (1909) интерпретировал это как то, что зарегистрированные сейсмические волны за 200 км от очага землетрясения прошла более низкая слой со значительно большей сейсмической скоростью.

                                                      Этот сейсмический разрыв теперь известен как Мохо (намного проще, чем «сейсмический разрыв Мохоровича» ). Это граница между кислой/основной корой с сейсмической скоростью около 6 км/сек и более плотной ультраосновной мантией с сейсмическая скорость около 8 км/сек.Глубина Мохо под континентами в среднем составляет около 35 км, но колеблется от 20 до 70 км. Мохо под океанами обычно находится примерно на 7 км ниже морского дна (т. Е. Толщина океанической коры составляет около 7 км).

                                                      Свойства коры

                                                      Континентальная кора

                                                      Глубина до Мохо: от 20 до 70 км, в среднем от 30 до 40 км
                                                      Состав: кислые, средние и основные магматические, осадочные и метаморфические породы
                                                      Возраст: от 0 до 4 б.у.

                                                      Резюме: более толстый, менее плотный, неоднородный, старый

                                                      Океаническая кора

                                                      Глубина до Мохо: ~7 км
                                                      Состав: основная магматическая порода (базальт и габбро) с тонким слоем отложений сверху
                                                      Возраст: от 0 до 200 млн лет.

                                                      Резюме: тонкие, более плотные, однородные, молодые

                                                       


                                                      Мантия

                                                      Зона низких скоростей
                                                      Сейсмические скорости постепенно увеличиваются с глубиной в мантии из-за увеличения давления, а значит и плотности, с глубина.Однако сейсмические волны, зарегистрированные на расстояниях, соответствующих глубины от 100 до 250 км прибывают позже, чем ожидалось указывает на зону низкой скорости сейсмических волн. Кроме того, в то время как зубцы P и S распространяются медленнее, зубцы S затухают. или ослабленный. Это интерпретируется как зона, которая частично расплавленный, вероятно, один процент или меньше (т. е. более 99 процентов твердый). В качестве альтернативы, это может просто представлять собой зону, где мантия очень близка к точке плавления для такой глубины и давления, что она очень «мягкая».«Тогда это представляет собой зону слабости в верхней мантии. Эта зона называется астеносферой или «слабой сферой».

                                                      Астеносфера отделяет прочную твердую породу самой верхней мантии и коры наверху от остальной части прочной твердой мантии внизу. Сочетание самых верхних слоев мантии и коры над астеносферой называется литосферой . Литосфера может свободно перемещаться (скользить) по слабой астеносфере. Тектонические плиты — это, по сути, литосферных плит .

                                                      670 км Сейсмический разрыв
                                                      Ниже зоны низких скоростей находится пара сейсмических разрывы, на которых возрастают сейсмические скорости. Теоретические анализы и лабораторные эксперименты показывают, что на этих глубинах (давление) ультраосновные силикаты изменят фазу (атомарная упаковка структура или кристаллическая структура) от кристаллической структуры оливина до более плотной упаковки структуры. разрыв на глубине около 670 км особенно отчетливо.Разрыв протяженностью 670 км является результатом изменения структуры шпинели на кристаллическую структуру перовскита , которая остается стабильной к основание мантии. Таким образом, перовскит (такая же химическая формула, как у оливина) является наиболее распространенным силикатным минералом в Земля. Считается, что разрыв в 670 км представляет собой крупную граница, отделяющая менее плотную верхнюю мантию от более плотная нижняя мантия.  


                                                      Сейсмический разрыв Гутенберга / Граница ядро-мантия
                                                      Сейсмические волны, зарегистрированные на увеличивающемся расстоянии от землетрясения, указывают на то, что сейсмические скорости постепенно увеличиваются с глубиной в мантии (исключения: см. раздел «Зона низких скоростей» и «Разрыв 670 км» выше).Однако на дуговых расстояниях от 103° до 143° Р-волны не регистрируются. Более того, за пределами 103° не регистрируются зубцы S. Гутенберг (1914) объяснил это тем, что расплавленное ядро ​​зарождается на глубине около 2900 км. Сдвиговые волны не могли бы проникнуть в этот расплавленный слой, и волны P были бы сильно замедлены и преломлены (изогнуты).

                                                      Lehman Siesmic Discontinuity / The Inner Core
                                                      Между 143° и 180° от землетрясения распознается другое преломление (Lehman, 1936), возникающее в результате внезапного увеличения скорости P-волн на глубине 5150 км.Это увеличение скорости согласуется с переходом от расплавленного внешнего ядра к твердому внутреннему ядру.

                                                      На рисунке выше показаны траектории сейсмических лучей (перпендикуляры фронтам сейсмических волн) в Земле.

                                                      Из чего состоит сердцевина?
                                                      Этот материал должен быть плотным: он должен быть плотнее мантии, и он должен быть достаточно плотным, чтобы составлять остальную массу Земля. Поскольку ядро ​​составляет примерно одну треть земной массой это должен быть материал, распространенный в Солнечной системе.Это должны учитывать наблюдаемые сейсмические скорости. Это также должно быть материал с магнитными свойствами для учета магнитного поля Земли поле. Железо — очевидный кандидат.

                                                      На Земле встречается несколько видов метеоритов. Один класса называются дифференцированными метеоритами. Считается, что они представляют собой планетезимали, которые формировались вместе с Землей и другими планеты. Планетезималь достигла достаточно больших размеров, чтобы стать частично/в значительной степени расплавлено и разделяется на силикатную мантию и металлическое ядро, которое затем медленно охлаждается и кристаллизуется.Но Растущая планета распалась из-за конфликтующих гравитационных буксиров Солнца и Юпитера. Останки лежат на орбите между Марсом и Юпитер. Некоторые из осколков, падающих на Землю, каменистые (мафические и ультраосновные силикаты) и некоторые из них являются железными. железные метеориты это предположительно остатки ядра планетезимали.

                                                      Что вызывает магнитное поле Земли?
                                                      Ранние представления о том, что заставило стрелку компаса указывать на север, включали некое божественное притяжение к Полярной звезде (Полярной звезде) или притяжение к большим массам железной руды в Арктике.Более серьезная гипотеза считала, что Земля или некий твердый слой внутри Земли состоят из железа или другого магнитного материала, образующего постоянный магнит. У этой гипотезы есть две основные проблемы. Во-первых, стало очевидно, что магнитное поле со временем дрейфует; магнитные полюса двигаются. Во-вторых, магнитные минералы сохраняют постоянный магнетизм только ниже их температуры Кюри (например, 580°C для магнетита). Большая часть недр Земли горячее, чем все известные температуры Кюри, а более холодные породы земной коры просто не содержат достаточного магнитного содержимого, чтобы объяснить магнитное поле, а намагниченность земной коры в любом случае очень неоднородна.

                                                      Открытие жидкого внешнего ядра позволило выдвинуть еще одну гипотезу: геодинамо. Железо, жидкое или твердое, является проводником электричество. Следовательно, в расплавленном железе протекали бы электрические токи. Движение протекающего электрического тока создает магнитное поле в под прямым углом к ​​направлению электрического тока (основная физика электромагнетизм). Расплавленное внешнее ядро ​​конвектируется как средство выделяя тепло. Это конвективное движение вытеснило бы текущую электрические токи, тем самым создавая магнитные поля. Магнитный поле ориентировано вокруг оси вращения Земли, потому что воздействие вращения Земли на движущуюся жидкость (сила Кориолиса).

                                                      План урока

                                                      Земная кора | Study.com

                                                      Продолжительность

                                                      30-60 минут

                                                      Стандарты учебной программы

                                                      • CCSS.ELA-LITERACY.RST.9-10.4

                                                      Определение значения символов, ключевых терминов и других слов и фраз, относящихся к предметной области, при их использовании в конкретном научном или техническом контексте, относящемся к текстам и темам для 9–10 классов.

                                                      • CCSS.ELA-LITERACY.RST.9-10.7

                                                      Перевод количественной или технической информации, выраженной словами в тексте, в визуальную форму (например, таблицу или диаграмму) и перевод информации, выраженной визуально или математически (например, в уравнении), в слова.

                                                      Ключевые термины

                                                      • Корка
                                                      • Океаническая кора
                                                      • Базальт
                                                      • Континентальная кора
                                                      • Гранит
                                                      • Кремний
                                                      • Кислород
                                                      • Полевой шпат
                                                      • Алюминий

                                                      Материалы

                                                      Инструкции

                                                      • Начните урок с быстрой демонстрации с использованием масла и воды. В прозрачной емкости смешайте воду и растительное масло. Попросите учащихся назвать то, что они наблюдают. Почему масло и вода разделились? Эта идея разделения по плотности ведет к оставшейся части этого урока.
                                                      • Раздайте копии урока «Земная кора: факты, слои, температура и состав» или покажите классу видеоурок для совместного просмотра.
                                                      • Попросите учащихся прочитать или посмотреть введение и первый раздел («Что такое земная кора?»). Обсудите в классе следующие вопросы:
                                                        • Каково внутреннее строение Земли?
                                                        • Что такое корка?
                                                        • Из чего состоит корка?
                                                        • Почему земная кора является самым внешним слоем Земли?
                                                      • Предложите учащимся прочитать или просмотреть следующий раздел («Два типа земной коры: океанический и континентальный»).Поощряйте их выделять и комментировать, когда они пишут. Когда закончите, обсудите следующие вопросы:
                                                        • В чем уникальность океанической коры Земли? Из чего это сделано?
                                                        • Что происходит на срединно-океанических хребтах?
                                                        • В чем уникальность континентальной коры Земли? Из чего это сделано?
                                                        • Что происходит в зонах субдукции?
                                                        • В чем сходство океанической и континентальной коры? Различия?
                                                      • Попросите учащихся прочитать или посмотреть оставшуюся часть урока.

                                                      Добавить комментарий

                                                      Ваш адрес email не будет опубликован.