Схемы к предложениям по русскому языку 4 класс – Схемы предложений на все случаи жизни

Содержание

«Предложение».4 класс УМК «Школа России».

Карточки по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс УМК «Школа России».

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

1.Редкая гостья ловко объедает с ветки ягоды.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

2.Вдруг у кормушки появилась рыжая белка.

.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

3.Густые ветви ели укрывали кормушку от снега.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

4.Зимой под высокой елью Витя поставил домик для птиц.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

5.По глубокому снежку осторожно пробежала мышь.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

6.В подводном мире лениво плавают сонные рыбы.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

7.К деревне спешила весёлая стайка воробьёв.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

8.На старой вырубке мы нашли спелые ягоды земляники.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

9.В густом осиннике мы набрали корзину грибов.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

10.Ночью сильный мороз покрыл лужи корочкой льда.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

11.На лесные поляны ребята везут воз сена.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

12.Пушистый снег закрыл корм в лесу.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания. 13.Мы старательно ухаживаем за цветами у нашей школы.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

14.Я медленно иду по осеннему лесу.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

15.Злая собака громко залаяла на меня.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

16.Они принесли для зимующих птиц сухие ягоды.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

17.Из светлых льдинок мы сделали снеговику глаза.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

18.У новых домов группа ребят играет в снежки.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

19.Пушистый снежок медленно падает на осеннюю грязь.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

20.Тёмные тучи быстро закрыли небо.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

21.Первые капли дождя быстро ударили по листьям.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

22.Вдруг на землю обрушилась сплошная стена воды.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

23.Над водной гладью озера плывёт лёгкий пар.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

24.Вдруг в небе появилась разноцветная радуга.

Карточка по русскому языку по теме: «Предложение».4 класс

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.

25.Радостный луч солнца осветил местность.

multiurok.ru

Материал по русскому языку (4 класс) по теме: Карточки по русскому языку по теме «Предложение, текст». 4 класс.

Карточка №1

Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

Пришла в…сна со…нце свет…т ярко с крыш ч…стая капель пада…т на земле разлились огромные лужи а что это за шум  доносится из сквера да это вороб…и расселись по веткам крылышки топорщат наскакивают друг на друга чирикают

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Найти предложение с однородными членами, указать грамматическую основу.

2.Выписать  глагол в форме 3 лица, ед. числа, настоящего времени, указать его спряжение. __________________________________

3.Выписать существительное ед. числа в форме предложного падежа. Указать его род и склонение. ______________________

4.Разбери по составу слово крылышки, подбери слово с таким же составом.____________________________________

Карточка №2

Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела  белая ч…йка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. ________________________________

Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж. _______________________

Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж. ________________________________________

Подобрать антонимы к словам: высоких- _________________,  длинные______________________                                                                                                   Подобрать проверочные слова: лё…кая -______________,  в…рхушки -________________

Карточка 3

Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Будь те внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

Редкая гостья.

      Однажды на птич…ей к…рмушке появилась белка дети очень обрадовались ей белка села на задние ла(п,б)ки и взяла в передние ла(п,б)ки кисточ…ку сухой рябины она начала ловко об…едать ягоды потом зверёк схв…тил в зубы другую гроздь прыгнул на сук и исчез в густых ветвях с тех пор белка каждый день стала навещать птич…ю столовую

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Выписать  имя прилагательное, стоящее в форме творительного падежа.____________________

2.Подчерки союзы.

3.Разбери по составу слово зверёк.  Подбери слово с таким же составом.____________________

4.Запиши два однокоренных слова  к слову белка. ________________________________________

5.Найди в тексте предложения с однородными членами, подчеркни грамматическую основу.

  Карточка 3

Составь из слов предложения и запиши получившийся текст. При списывании расставляй нужные знаки препинания и пропущенные буквы.

ос…ни, дни, х…лодные, наступили;

в, плавали. жёлтые, лужах, листья;

н..бу, низкие, п…лзли, по, тучи;

послышался, птичий, вдруг, крик;

поднял, журавлей, увидел, гол…ву, и, я;

над, покружили, (В, в)олгой,  горизонтом, за, скрылись, птицы, и;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 4

Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст.

Около берёзы растёт подберёзовик

В солнечный день дети пошли за грибами.

Ребята вышли на поляну.

Они взяли с собой плетёные корзины.

А это сыроежка прячет свою красную шляпку под опавшим листом осины.

Допиши 4 – 5 предложений, продолжив текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 6.

Расставь в кружках номера предложений так, чтобы получился связный текст.

 

Перед этим ежиха укутывает своих детей л…сточками и травой.

 Прошла неделя после рождения ежат.

       

Л…жат маленькие пакетики в гнезде.      

   

 У них по…вились зу…ки.

       

Тепло им в упаковке.        

Мать уходит из гнезда искать пищу.

Подбери и запиши проверочное слово к словам с пропущенной буквой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 7

Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

Вот и наступили в…сенние деньки сошли снега земля опять поч…рнела  уже по…вляются первая тра…ка  и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со двора на берё…ках по…вилась листва как хорошо  в лесу

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Какой это текст: описание или повествование? (подчеркни верный ответ)

2.Подбери проверочные слова: в…сенние- ___________, на берё…ках — _____________ .

3.Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.__________________________________________________

4.Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.

5.Определи,  какое это предложение по цели высказывания.___________________________  

6.По интонации?________________________________________

Карточка 8

Найдите предложения с неверным порядком слов. Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.

На деревьях весной листочки появляются зеленые.

Один за другим смолкают соловьи.

Вдоль дорожки тополей ряды ровные выстроились.

Солнечный свет изредка сквозь кроны пробивался деревьев тонкими лучами.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первое предложение разберите по членам предложения.

Карточка 9

Прочитайте текст.

Вечер  тишина на небе зажигаются первые звёздочки река потемнела деревья стали казаться великанами но что это кто нарушил вечернюю тишину чей голос раздался в тиши

Определите границы предложений, расставьте знаки. Озаглавьте текст. Спишите текст.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 10

Прочитайте текст.

На траве на былинках на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. На берёзках осинах липах и клёнах блестят золотисто – жёлтые листья. Ветерок поиграл с клёном и дальше полетел.

Выделите однородные члены предложения, расставьте запятые. Отметьте значком «х» слова, к которым относятся однородные члены предложения.

nsportal.ru

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Простое и сложное предложение»

Допуск к уроку

Учитель: _______________

Методист: _______________

Дата проведения

24.04.18

Предмет:

Русский язык

Тема:

Простое и сложное предложения

Тип урока:

Изучение нового

Цель:

Создание условий для формирования у учащихся лингвистических понятий «простое и сложное предложения»

Планируемые результаты

Предметные

Понимать:

Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами

Применять:

Находить простые и сложные предложения в тексте, составлять схемы этих предложений

Анализировать:

Сходства и различия простого и сложного предложения

Синтезировать:

Выработать алгоритм работы с простыми/сложными предложениями, составлять предложения по предложенным схемам

Оценивать:

Значимость

Метапредметные:

Познавательные:

Отбор и структурирование необходимой информации, анализ текста

Коммуникативные:

умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместные действия, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, иметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, работать в команде

Личностные

Основные понятия:

Простое предложение, сложное предложение, однородные члены предложения, грамматическая основа

Методы, технологии:

ИКТ

Ресурсы урока для учителя:

Учебник, презентация

Ресурсы урока для учащихся:

Раздаточный материал «Текст», учебник, тетрадь

Оформление доски:

Число, классная работа

Ход урока:

Минутка чистописания

Ребята, на доске вы видите транскрипцию. Пожалуйста, каллиграфически запишите в строчку, без запятых, буквы, которые обозначают эти звуки.

[р’] [д] [л] [ж] [о] [и] [п] [j э] [э] [н’]

Какие слова мы можем составить из этих букв? Можно использовать не все.

Напишите каллиграфически слова род, жир, пир

— А какое слово мы можем составить, используя все эти буквы? Можно использовать одну букву дважды.

— Молодцы, ребята. Давайте запишем это слово с маленькой буквы с новой строки, тоже постараемся как можно более красиво его написать.

Прием РОМАШКА

Сейчас, ребята, на доске появилась ромашка. На каждом лепестке записан раздел языкознания. Вы выходите ко мне, отрываете один лепесток, читаете, что на нем написано, и громко объясняете всем нам, что этот раздел изучает.

(На лепестках: фонетика, графика, орфография, орфоэпия, словообразование, морфология)

— А как вы думаете, как называется раздел, изучающий предложение? Давайте узнаем, но для этого нам нужно будет провести словарную работу.

Словарная работа (по лексическому значению угадывают и записывают слово)

Военное приветствие или отдание почестей выстрелами, ракетами, а также стрельба и фейерверк в ознаменование торжественной даты, события

Особое внимание к чему-н., желание вникнуть в суть, узнать, понять

Одиннадцатый месяц календарного года

Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио

Дорога в саду, парке с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам

Горящие дрова, сучья, хворост, сложенные в кучу

В настоящее время, теперь

Специалист с высшим техническим образованием, разрабатывает различные механизмы, системы

Главный город государства

— Составьте слово из первых букв этих словарных слов

— А что такое синтаксис?

Понятно, когда изучают глубины океанов, космическое пространство, недра нашей Земли, а что значит изучать предложение?

Напомните, что же такое предложение?

Какие бывают предложения?

Оформляют тетради

Выполняют минутку чистописания

— Род, жир, пир и т.д.

— Предложение

Салют

Интерес

Ноябрь

Телефон

Аллея

Костер

Сейчас

Инженер

Столица

— Синтаксис

— Это значит: дать всестороннюю характеристику предложению, рассказать о нем всю информацию.

— Одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль, чувства.

— По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные, побудительные;

по интонации: восклицательные, невосклицательные;

по наличию второстепенных членов предложения бывают: распространенные и нераспространенные;

в предложении могут быть однородные члены предложения:

2. Мотивация познавательной деятельности

Игра «Договори предложение»

Глаза боятся, а руки       (делают).          пословица

От топота копыт (пыль по полю летит).   скороговорка

Белеет парус одинокой (в тумане моря голубом).    стихотворение

Мартышка к старости (слаба глазами стала) басня

— Назовите жанры литературы.

— Запишите  пословицу.  Как понимаете смысл пословицы?

— Выполним разбор предложения по членам.

— Чем интересна эта пословица?

 — Как  можно назвать предложение, которое состоит из нескольких грамматических основ (частей)? А как мы называем предложение, в котором одна грамматическая основа?

— Кто догадался, какова тема нашего урока?  

Отгадывают предложения, определяют жанр.

Называют жанры литературы

Записывают пословицу под диктовку: Глаза боятся, а руки делают. Поясняют смысл.

Выполняют разбор предложения.

— В ней две грамматические основы

— Многосоставное, сложное

— Простое

— Простое и сложное предложения

3. Организация познавательной деятельности

На доске:

Наступил ноябрь.     [  ___     ‗   ]

Дуют ветра.    [ __     ‗  ]

Птицы попрятались.   [ __    ‗  ]

.–  Дайте характеристику предложениям.

— Работают с предложением:  Наступил ноябрь, дуют ветра, птицы попрятались.

 (сложное, состоит из трех простых, между частями ставим запятые)

           [ __    ‗  ] , [ __    ‗  ], [ __    ‗  ].

—  Так как же мы будем определять, какое предложение: простое или сложное?

— Чтобы определить простое или сложное предложение, составим алгоритм наших действий.

– В тексте упражнения 367 (с 91) найдите простое и сложное предложения.

1) Тетерев hello_html_m4ea14012.png на березе и hello_html_69cd14da.png почками.

2) Когда hello_html_6ef305bf.png ястреб, он быстро hello_html_m3d2c63f0.png вниз
и
hello_html_m75e65ca.png в снег под березами.

– Запишите эти 2 предложения, разберите их.

– О каких повадках птиц вы узнали из них?

Физкультминутка

Игра «Определи предложение по структуре» (показывают руками, стоя. Если предложение простое, поднимают 1 руку, а если сложное, то 2 руки. Объясняют свой выбор)

• Поют птицы.

• Ярко светит солнце, поют птицы.

• Краб крабу сделал грабли.

• В долине пар белеет тонкий.

• Наступили осенние дни, по небу поплыли серебристые облака.

• Ослепительно светит солнце, на реке блестит лед.

Работа над текстом «Ночевки зайца» (по М. Пришвину)

— Прочитаем текст.

— Какие предложения встретились в тексте?

— Найдите и запишите с новой строки одно простое предложение из данного текста. Подчеркните грамматическую основу. Составим схему.

— Теперь найдите простое предложение с однородными членами. Запишите его и выделите грамматическую основу. Составим схему.

— Встретились ли в тексте сложные предложения? Найдите его.

— Запишем предложение. Выделим в нем грамматическую основу. Составим схему.

Составление предложений по схемам.

— А теперь, ребята, вы видите на доске схемы предложений.

Составьте предложения по этим схемам, запишите их в тетрадь и подчеркните грамматическую основу. Через черточку после предложения запишите, простое оно или сложное.

Работают со схемами и предложениями на доске

 — Выстраивают алгоритм работы с предложениями.

1. Прочитать предложение.

2. Найти грамматическую основу.

3. Определить сложное или простое.

4. Если сложное, то поставить знаки препинания.

(Первое предложение простое, осложнено однородным сказуемым. Второе предложение сложное, в нем 2 грамматические основы, между ними стоит запятая.)

Записывают предложения, выделяют грамматическую основу.

Выполняют физкультминутку

Работают над текстом, выполняют задания, выделяют грамм. основы предложений и составляют схемы

Составляют свои предложения по предложенным схемам

4. Подведение итогов

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

– Чем различаются простые и сложные предложения? Приведите примеры.

— Как определить, простое или сложное предложение перед нами?

— Какой раздел языкознания изучает предложение?

Спасибо, ребята, можете быть свободны.

— О простом и сложном предложении

Вспоминают алгоритм

— Синтаксис

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания:

[ ___________ ].

[ __________ , , ].

[ ________ , _______ ].

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Простое и сложное предложения».

Урок по русскому языку в 4 классе.

Тема урока:  Простое и сложное предложение.

Тип урока: закрепление  знаний.

Цель: создать условия для познавательной и коммуникативной деятельности учащихся.

Задачи: 1. Предметные: определять простые и сложные предложения, границы простых предложений в составе сложных,  называть  структурные различия между простыми и сложными предложениями, виды сложных предложений по способу связи простых  в составе сложных.

               2. Метапредметные:  читать предложения по схемам, составлять схемы к простым и сложным предложениям, подбирать схемы к заданным предложениям.

                       3. Личностные: способствовать развитию умения  формулировать собственное мнение и позицию, умения сотрудничать, учитывая разные мнения.

Ход урока.

1.Организационный  момент.

 Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

 Вы друг другу улыбнитесь

 И тихонечко садитесь.

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель читает стихотворение                  

Хоть выйди ты не в белый свет,                                                    

А в поле за околицей.                

Пока идёшь за кем-то вслед,                              

Дорога не запомнится.          

Зато куда б ты не попал                                      

 И по какой распутице.      

Дорога та, что сам искал,                                  

Вовек не позабудется.   

  Как вы понимаете эти строки из стихотворения Н. Рыленкова? (Только то, чему научишься сам, самостоятельная деятельность и личная ответственность приводят к знаниям, которые никогда не забудутся)                        

Учитель. И сегодня на уроке мы отправимся по дороге знаний, пройдём небольшой отрезок пути, выполняя  необходимые  задания, свою работу на уроке вы сможете оценить сами по шкале оценки.  (Оценочный лист). А начнем мы как обычно с минутки чистописания.                        

3. Минутка чистописания  

Откройте тетради. Запишите число.

Найдите закономерность и определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.

А        В                Ж                                        И                                  ?                У

                   Б                                                      З                                                                    Т

-Почему эта буква?

-Писать её будем в соединении с буквами,  которые  в предложении  могут быть союзами.  Какие это буквы? (а, и)

-Назовите эти соединения ( си, са, ас, ис)

Показ написания учителем на доске, проговаривая вид соединения.

 -Напишите  эти соединения до конца строки, соблюдая закономерность.

4. Словарная работа.

— Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.

     р                 б                 с                     е                  е                      р                    о  

-Мысленно расположите квадраты по цветам радуги,  и вы узнаете слово из словаря.

Какое это слово? ( Серебро)

-Запишите его.  Прокомментируйте.

— Подберите однокоренные слова к  новому слову.

(Серебряный, серебрится, серебрить, посеребрил, серебристый)

-Выделите корень.

Оценивание

Правильно расшифровали слово и подобрали однокоренное – 2 балла.

Правильно расшифровали слово, но не  подобрали однокоренное – 1 балл.

Не расшифровали слово – 0 баллов.

-Ребята, как вы думаете, что может серебриться или быть серебряным в прямом значении? ( брошка, монета)

-А в переносном значении? (луна, роса, снег, иней, облака,  река, туман (сероватый, блестящий)

 звон, голос (красивый, мелодичный)

— Составьте предложения с данными словами. (В это время учитель составляет схемы к данным предложениям).

(Луна посеребрила верхушки елей. На траве сверкала и серебрилась роса. По синему небу плыли серебристые облака. Над полем плыл серебряный звон колоколов, и мы наслаждались этим звуком.)

5. Тема.

— На какие группы можно разделить данные предложения?  (Простые, сложные).

— Как вы определили, где простое, а где сложное предложение?

— Кто догадался, какова тема нашего урока?  (Простые и сложные предложения )

Оценивание (1 балл)

— Это новая для нас тема? (Нет)

— Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? (Ответы детей)

Давайте обобщим.

Чтобы обобщить основные задачи, которые вы поставили  для себя на этот урок, используйте опорные слова, написанные на доске

1. Продолжать знакомиться с _____ и ______ предложениями.

2. Учиться различать _____ и _______ предложения.

3. Учиться ставить ___________   _________ в ________предложениях.

4. Учиться различать __________ предложения и предложения с _______ членами предложений.

6. Работа по теме урока.

— Соотнесите схемы с предложениями.

— Что вам помогло?

— Так чем же разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?                      

Задание 1.  (Работа по вариантам.  Два ученика выполняют у доски)                       

Сравните предложения.  1 вариант запишите простые предложения, 2 – сложные. Начертите схемы предложений.          

Упражнение 190.

Оценивание.

Правильно выписаны предложения, составлены схемы – 3 балла.

Правильно выписаны предложения, ошибка в схеме – 2 балла.

Правильно выписаны предложения, не составлены схемы – 1 балл.

Неправильно выписаны предложения – 0 баллов.

 Задание 2. (Работа в парах)

— Какие союзы мы сегодня с вами писали на минутке чистописания? (и, а)

— Какие союз вы еще знаете? (Но).

— С этими союзами и будет связано  наше следующее задание.

Карточка № 1

Найдите в тексте предложения, соответствующие схемам.

1) [ –    = и = ]         2, 4, 5

2) [  –  = ], и [  –  =],     1

3) [–  =], а [–  =],

4) [  –  = ], но [  –  = ],   3

Выделите грамматические основы. Подчеркните союзы, которые соединяют части сложного предложения                        

 1. Солнце светило ярко, и снег быстро растаял.

2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку.

3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше.

4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны.

 5. Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.

6. Я заметил это, вытащил его из воды и принёс к себе домой.

7. Утром вода спала, и я посадил бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.                

Проверка

Оценивание.

Нет ошибок – 3 балла.

1 ошибка – 2 балла.

2 ошибки – 1 балл.

Более 2 ошибок – 0 баллов

Запись, разбор и составление схем 6, 7 предложений.

Задание № 3. (Самостоятельная работа)

Карточка № 2

-Выберите 2-3 схемы и составьте к ним предложения на тему  «Весна».

Не забывайте про наше новое слово и про то, что предложения должны быть распространенными.

— А теперь приступайте к заданию.

1) [ = —  ].                                          1 балл

2)[   — =          и          ].                    2 балла

3)[   —           и                  ].

4)[  =             и              ]

5)[   —   =], и [ = —  ].                          3 балла

6)[   —   =], а [ = —  ].

7)[   —   =], но [ = —  ].

Проверка самостоятельной работы.

-Сколько баллов удалось тебе  набрать?

— Назови номер схемы и зачитай предложение.

( ученик  называет № схемы и зачитывает предложение, а остальные проверяют)

— Чьи предложения понравились вам больше всего? Почему?

— А какие предложения были более красочными?

 — Так для чего нужно использовать в речи сложные предложения?

-Обратите внимание на схемы № 2,3,4 и 5.

 Почему в схеме №5 перед союзом  и  стоит запятая, а в остальных случаях нет?( Запятая ставится, если предложение сложное, т.к. она разделяет на письме два простых предложения)

7. Итог. Рефлексия

— Давайте подведём итог

— Подсчитайте количество баллов.

14 – 15 баллов – 5.

10 – 13 баллов – 4.

7 – 9 баллов – 3.

Менее 7 баллов – 2.

— Каким же был для вас урок?

— Приготовьте и поднимите карточку с номером.

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4. Да, трудно все-таки учиться!

— Чем же был полезен лично для каждого из вас этот урок? (Ответы детей).

           8. Домашнее задание.

Найти и выписать из художественных произведений 5 сложных предложения.

— Спасибо за работу. Урок окончен


Хоть выйди ты не в белый свет,                                                    

А в поле за околицей.                

Пока идёшь за кем-то вслед,                              

Дорога не запомнится.          

Зато куда б ты не попал                                      

 И по какой распутице.      

Дорога та, что сам искал,                                  

Вовек не позабудется.

                                                   Н. Рыленков

А    В   Ж   И ?      У                                                                                                    

                                                                                                                       

   Б          З          Т

 

  Р   Б     С   Е    Е    Р    О

1. Продолжать знако-миться с _______ и _______ предложе-ниями.

2. Учиться различать

_______  и _________ предложения.

3. Учиться ставить ______     _______ в

сложных предложени-

 ях.

4. Учиться различать ________ предложе-ния и предложения с ____________ члена-ми предложений.

Словарная работа.

Правильно расшифровано слово и подобрано однокоренное – 2 балла.

Правильно расшифровано слово, но не подобрано однокоренное – 1 балл.

Слово не расшифровано – 0 баллов.

Задание №1.

Правильно выписаны предложения, составлены схемы – 3 балла.

Правильно выписаны предложения, ошибка в схеме – 2 балла.

Правильно выписаны предложения, не составлены схемы – 1 балл.

Неправильно выписаны предложения – 0 баллов.

        Задание №2.

1) [ –    = и = ]      2, 4, 5

2) [  –  = ], и [  –  =]      1

3) [–  =], а [ –  = ],

4) [  –  = ], но [  –  = ]   3

Задание №2.

Нет ошибок – 3 балла.

1 ошибка – 2 балла.

2 ошибки – 1 балл.

Более 2 ошибок – 0 баллов.

1) [ =  – ].                                    1 балл

2)[ –  =        и         ].                   2 балла

3)[  –         и          ].

4)[  =          и         ]

5)[   –   =], и [ = –  ].                   3 балла

6)[   –   =], а [ = –  ].

7)[   –   =], но [ = –  ].

Лист самооценки

Сло вар ная рабо та

Опреде ление темы

урока

Зада

ние №1

Зада

ние №2

Зада

ние №3

Ко ли чество бал

лов

Оцен

ка


Лист самооценки

Сло вар ная рабо та

Определение темы

урока

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Количество баллов

Оценка

_______________________________________________

Лист самооценки

Сло вар ная рабо та

Определение темы

урока

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Количество баллов

Оценка

_______________________________________________

Лист самооценки

Сло вар ная рабо та

Определение темы

урока

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Количество баллов

Оценка

_______________________________________________

Лист самооценки

Сло вар ная рабо та

Определение темы

урока

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Количество баллов

Оценка

_______________________________________________

Лист самооценки

Сло вар ная рабо та

Определение темы

урока

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Количество баллов

Оценка

_______________________________________________

Лист самооценки

Сло вар ная рабо та

Определение темы

урока

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Количество баллов

Оценка

_______________________________________________

Лист самооценки

Сло вар ная рабо та

Определение темы

урока

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Количество баллов

Оценка

_______________________________________________

Лист самооценки

Сло вар ная рабо та

Определение темы

урока

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Количество баллов

Оценка

_______________________________________________

Лист самооценки

Сло вар ная рабо та

Определение темы

урока

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Количество баллов

Оценка

_______________________________________________

Лист самооценки

Сло вар ная рабо та

Определение темы

урока

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Количество баллов

Оценка

_____________________________


Карточка № 1

Найдите в тексте предложения, соответствующие схемам.

1) [ –    = и = ]        

2) [  –  = ], и [  –  =]    

3) [–  =], а [–  =]

4) [  –  = ], но [  –  = ]  

Выделите грамматические основы. Подчеркните союзы, которые соединяют части сложного предложения                        

 1. Солнце светило ярко, и снег быстро растаял.

2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку.

3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше.

4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны.

 5. Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.

6. Я заметил это, вытащил его из воды и принёс к себе домой.

7. Утром вода спала, и я посадил бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.    

_________________________________________________      

  Карточка № 1

Найдите в тексте предложения, соответствующие схемам.

1) [ –    = и = ]        

2) [  –  = ], и [  –  =]    

3) [–  =], а [–  =]

4) [  –  = ], но [  –  = ]

Выделите грамматические основы. Подчеркните союзы, которые соединяют части сложного предложения                        

 1. Солнце светило ярко, и снег быстро растаял.

2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку.

3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше.

4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны.

 5. Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.

6. Я заметил это, вытащил его из воды и принёс к себе домой.

7. Утром вода спала, и я посадил бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.    

_________________________________________________      

Карточка № 1

Найдите в тексте предложения, соответствующие схемам.

1) [ –    = и = ]        

2) [  –  = ], и [  –  =]    

3) [–  =], а [–  =]

4) [  –  = ], но [  –  = ]  

Выделите грамматические основы. Подчеркните союзы, которые соединяют части сложного предложения                        

 1. Солнце светило ярко, и снег быстро растаял.

2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку.

3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше.

4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны.

 5. Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.

6. Я заметил это, вытащил его из воды и принёс к себе домой.

7. Утром вода спала, и я посадил бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.    

_________________________________________________      

  Карточка № 1

Найдите в тексте предложения, соответствующие схемам.

1) [ –    = и = ]        

2) [  –  = ], и [  –  =]    

3) [–  =], а [–  =]

4) [  –  = ], но [  –  = ]  

Выделите грамматические основы. Подчеркните союзы, которые соединяют части сложного предложения                        

 1. Солнце светило ярко, и снег быстро растаял.

2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку.

3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше.

4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны.

 5. Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.

6. Я заметил это, вытащил его из воды и принёс к себе домой.

7. Утром вода спала, и я посадил бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.  

____________________________________________________________  

   

13- 15 баллов – 5

9 – 12 баллов – 4

5 – 8 баллов  –  3

Менее 5 баллов – 2 


Карточка №2

-Выберите 2 схемы и составьте к ним предложения на тему  «Весна».

Не забывайте про наше новое слово и про то, что предложения должны быть распространенными.

— А теперь приступайте к заданию.

1) [ = —  ].                                          1 балл

2)[   — =          и          ].                   2 балла

3)[   —              и                  ].

4)[  =              и                    ]

5)[   —   =], и [ = —  ].                          3 балла

6)[   —   =], а [ = —  ].

7)[   —   =], но [ = —  ].

_______________________________________

Карточка №2

-Выберите 2 схемы и составьте к ним предложения на тему  «Весна».

Не забывайте про наше новое слово и про то, что предложения должны быть распространенными.

— А теперь приступайте к заданию.

1) [ = —  ].                                          1 балл

2)[   — =             и          ].                   2 балла

3)[   —              и                  ].

4)[  =              и                    ]

5)[   —   =], и [ = —  ].                          3 балла

6)[   —   =], а [ = —  ].

7)[   —   =], но [ = —  ].

_______________________________________

Карточка №2

-Выберите 2 схемы и составьте к ним предложения на тему  «Весна».

Не забывайте про наше новое слово и про то, что предложения должны быть распространенными.

— А теперь приступайте к заданию.

1) [ = —  ].                                          1 балл

2)[   — =          и          ].                   2 балла

3)[   —              и                  ].

4)[  =             и                    ]

5)[   —   =], и [ = —  ].                          3 балла

6)[   —   =], а [ = —  ].

7)[   —   =], но [ = —  ].

_______________________________________

Карточка №2

-Выберите 2 схемы и составьте к ним предложения на тему  «Весна».

Не забывайте про наше новое слово и про то, что предложения должны быть распространенными.

— А теперь приступайте к заданию.

1) [ = —  ].                                          1 балл

2)[   — =              и           ].                   2 балла

3)[   —               и                  ].

4)[  =               и                    ]

5)[   —   =], и [ = —  ].                          3 балла

6)[   —   =], а [ = —  ].

7)[   —   =], но [ = —  ].

_______________________________________


Урок полезен,

всё понятно.

Лишь

кое-что чуть-чуть не ясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

nsportal.ru

Материал по русскому языку (4 класс) на тему: Проверочные карточки по русскому языку в 4 классе по теме » Однородные члены предложения»

Определи  предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую.  Ответы с номерами предложений  запишите ниже в строке:

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

Ответы:______________________________________________________________

2) Вставь пропущенные запятые:

1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.

Определи  предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую.  Ответы с номерами предложений  запишите ниже в строке:

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

Ответы:______________________________________________________________

2) Вставь пропущенные запятые:

1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.

Определи  предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую.  Ответы с номерами предложений  запишите ниже в строке:

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

Ответы:______________________________________________________________

2) Вставь пропущенные запятые:

1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки

Определи  предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую.  Ответы с номерами предложений  запишите ниже в строке:

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

Ответы:______________________________________________________________

2) Вставь пропущенные запятые:

1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки

1. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

3) Без рук без топоренка построена избенка.

4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

5) Дождик вымочит а солнце высушит.

6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.

2. Вставь ,где нужно пропущенную запятую

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

3.Составьте предложения по схемам, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи.

а)

б)

а)______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Б)_______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Н а   д о с к е: 1. В зоопарке мы видели лисиц, медведя, слона, волчат, обезьян, змей. 2. Коля чувствовал себя радостно, беззаботно и уверенно. 3. Делает свое гнездо белочка из веточек, сучьев, соломинок. 4. Клюкву собирают осенью или ранней весной. 5. Голуби очень быстро и точно возвращаются в свои голубятни. 6. Люди готовят из плодов калины вкусный мармелад, полезный сок, джем и варенье.

В а р и а н т   I  – выпишите в тетрадь предложения с однородными дополнениями, подчеркните их.

В а р и а н т   II  – выпишите предложения с однородными обстоятельствами, подчеркните их.

nsportal.ru

Конспект урока по русскому языку на тему «Простые и сложные предложения» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Просты и сложные предложения», 4 класс, образовательная программа «Перспектива». Васильева Алена Николаевна

Цель: закрепление знаний учащихся об основных признаках простых предложений с однородными членами и сложных предложениях и оформлении их на письме.

Задачи:

  1. активизировать познавательную деятельность учащихся;

  2. развивать умение учащихся различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения и пунктуационно правильно оформлять их на письме;

  3. формировать орфографическую зоркость;

  4. обучать работать с различными источниками информации .

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.

Предварительная работа: деление учащихся на группы

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Словарная работа.

  1. Отгадайте слово по лексическому значению.

«Чувство нравственной ответственности за свое поведение, оценка своих поступков. Чувство, которое не дает нам совершать плохие поступки.» (Совесть)

  1. Запишите слово в тетрадь, подчеркните орфограммы, сделайте транскрипцию слова.

  2. Подберите и запишите однокоренные слова.

— Совестно, совестливый, бессовестный, совестить.

Назовите способы образования слов.

— Суффиксальный, приставочно-суффиксальный.

  1. Работа со словосочетаниями. Работа в группе.

– Ребята, на листе №1 даны предложения и словосочетания, которые необходимо соотнести по смыслу. Определить в каком падеже слово «совесть».

1) Поступать вопреки своим убеждениям. (Поступать против совести).

2) Жить честно, справедливо. (Жить по совести).

3) Делать что-либо хорошо, добросовестно. (Делать на совесть).

4) Жить спокойно, не испытывая угрызения совести. (Жить со спокойной совестью.) Ведь не случайно говорят: “Счастлив тот, у кого совесть спокойна”.

5) Поступать без стыда, без стеснения. (Поступать без зазрения совести).

– О человеке, который так поступает в народе создано немало пословиц. Какие?

(У него совесть дырявое решето. Волосом сед, а совести нет).

– А как люди возмущаются неблаговидным поступком?

(И как только у него совести хватило! Ни стыда, ни совести!…)

6) Когда человек не выполнил того, что обязан был сделать, или поступил не так как следовало поступить, то говорят…

  1. Работа с предложением.

— Запишите пословицу «Совесть грызет без зубов».

-Чем является слово «грызет»? ( Олицетворением)

-Выполните синтаксический разбор предложения. Составьте схему предложения.

  1. Работа по теме урока.

На доске схемы.[—- ===],[—- ===]. .[—- ==, == ,== ].

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Назовите цель нашего урока.

-Да, мы продолжим работу над умением различать простые и сложные предложения.

Совесть

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Она положила пакет с завтраком и связку книг под куст, побежала догонять красивую бабочку, наткнулась на малыша. Он смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

В руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, и Нина решила над ним подшутить.

— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что она взяла его за руку и повела через рощу.

А связка книг и завтрак так и остались лежать под кустом, Нина не смогла поднять их перед малышом. Ей было стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

— Выразите главную мысль пословицей. (В ком стыд, в том и совесть. Есть слезы — есть и совесть. Совесть без зубов грызет.)

а) — Прочитайте 1 предложение.

Лексическое значение слова «алгебра».

— Выполните синтаксический разбор предложения. Самостоятельная работа в тетради.

Взаимопроверка.

— Как определить простое предложение или сложное?

— Какое предложение по цели высказывания? Найдите в тексте другие по цели высказывания предложения.

— Какое предложение по интонации? Найдите в тексте другие по интонации предложения.

б) – Найдите в тексте предложения №9 и №10.

— Что общего у этих предложений?

— Замените эти два простых предложения сложным. Запишите. Составьте схему полученного предложения. Проверка работы консультантами.

в) Выпишите из текста номера всех сложных предложений. Работа в группе.

Самопроверка по эталону.

  1. Проверочная работа .

  2. Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Как отличить простое предложение с однородными членами от сложного предложения.

  1. Домашнее задание. Составить и записать два простых предложения с однородными членами и два сложных предложения.

Материал для проверочной работы.

1 вариант

  1. а) Продолжите предложение так, чтобы получилось простое предложение с однородными членами.

На опушке леса пестрели колокольчики и _________________________ .

б) Продолжите предложение так, чтобы получилось сложное предложение.

На опушке леса пестрели колокольчики и _________________________ _____________________________________________________________.

  1. Придумайте и запишите сложное предложение, состоящее из трёх сложных.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

1. Прочитайте. Выпишите сложные предложения, составьте схемы этих предложений.

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Замените сложное предложение простыми.

Идёт мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.

infourok.ru

Русский язык 4 класс тема » Предложение»

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 4 класс тема » Предложение»»

РУССКИЙ ЯЗЫК.

4 КЛАСС.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Уровень 1.

  1. К данным предложениям поставь вопросы. Напиши вопросительные предложения.

Учебный год начинается первого сентября. Ты хорошо отдохнул. Ты учишься в четвёртом классе. Сегодня все ученики встали рано. Все ребята обещают хорошо учиться.

  1. Спиши. Подчеркни в каждом предложении подлежащее, сказуемое:

Ребята сажали у школы фруктовые деревья. Весной яблони покроются белыми цветами. В школьном саду зацветут красивые вишни.

Уровень 2.

  1. Напишите предложения, изменяя их сначала на восклицательные, затем на вопросительные, меняя, если надо, порядок слов:

Весь класс был на празднике. Завтра мы пойдём в театр. Вчера школьники ходили в музей.

  1. Спиши, сделай синтаксический разбор выделенного предложения. Продолжи текст (2-3 предложения):

Белая, красная, жёлтая, розовая, чайная, чёрная роза. Каких только роз не бывает!

Чудесный цветок радует наш глаз. У него тонкий, нежный аромат. Вместе с тем роза и лечебное растение. Розовое масло в прямом смысле дороже золота…

Уровень 3.

  1. Восстановите по данным словам загадки, изменяя окончания, запишите их вместе с отгадками:

Руки, у, он, нет, ноги, у, он, нет, а, без, рубашка, не, жить (п- — — — — а)

Без, тело, а, жить, без, рот, без, язык, а, говорить (э – о)

Зубы, у, он, есть, язык, у ,он, нет (п — — а)

Сам, железная, нога, у, он, деревянный (м — — — — — к)

  1. Спишите, вставляя буквы, выполняя синтаксический разбор выделенных предложений.

К нам на длинной мокрой, но…ке дождик скачет по доро…ке. Дождь плясал по огороду, поливал на гря…ки воду. Как дети на зарю…ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря…ке трёхлетние ду…ки. Наша речка у…кая, мелко в нашей речке. Под берё…кой белоногой подберёзовик растёт.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *