Таблица основных степеней. Видеоурок. Алгебра 7 Класс
На этом уроке мы рассмотрим таблицу основных степеней.
Вначале вспомним определение степени. Затем составим таблицу основных степеней чисел от 1 до 10 и решим ряд задач с ее использованием.
Тема: Степень с натуральным показателем и ее свойства
Урок: Таблица основных степеней
Напоминание определения:
Здесь a — основание степени,
n— показатель степени,
— n-ая степень числа.
Из определения степени получаем таблицу основных степеней, где основание – простые числа в пределах 10.
Таблица основных степеней:
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прямая и обратная задачи
1) Вычислить Решение:
По определению степени:
2) Число 729 записать в виде степени.
Решение основано на основной теореме арифметики. Видим, что 729 делится на 3. Разложим число 729 по степеням 3.
729 |
3 |
243 |
3 |
81 |
3 |
27 |
3 |
9 |
3 |
3 |
3 |
1 |
|
Получаем, что.
3) Число 256
Разлагаем данное число по степеням двойки по основной теореме арифметики.
256 |
2 |
128 |
2 |
64 |
2 |
32 |
2 |
16 |
2 |
8 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
Получаем, что
.Задача: дано . Сравнить n и k.
Решение:
По таблице или по основной теореме арифметики находим:
n = 7, k = 5
Ответ:
Для практических вычислений удобно продолжить таблицу для чисел 1, 0, -1, 10.
Продолжение таблицы для чисел 1; 0; — 1; 10
(сводка правил)
n – натуральное число.
Решим задачи на таблицу (или основную теорему арифметики).
Задача: Найти k, если:
а)
Разлагаем 512 по основной теореме арифметики либо используем таблицу степеней.
512 |
2 |
256 |
2 |
128 |
2 |
64 |
2 |
32 |
2 |
16 |
2 |
8 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
Ответ: .
б)
Разлагаем по основной теореме арифметики либо используем таблицу степеней.
625 |
5 |
125 |
5 |
25 |
5 |
5 |
|
1 |
|
Ответ: .
в)
Разлагаем по основной теореме арифметики либо используем таблицу степеней.
343 |
7 |
49 |
7 |
7 |
7 |
1 |
|
Ответ: .
г)
Разлагаем по основной теореме арифметики либо используем таблицу степеней. Видим, что делится на 3, так как сумма цифр 18 делится на 3.
3 |
|
243 |
3 |
81 |
3 |
27 |
3 |
9 |
3 |
3 |
3 |
1 |
|
Ответ: .
Задача: Вычислить.
а)
б)
Задача: Представить в виде куба некоторого числа.
а) 125.
. Значит, .
Ответ:
б)
. Значит, .
Ответ:
в)
. Значит, .
Ответ: .
Итак, мы рассмотрели таблицу основных степеней, правило ее формирования и использование в различных типовых задачах.
Список рекомендованной литературы
1. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра 7. 6 издание. М.: Просвещение. 2010 г.
2. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра 7. М.: ВЕНТАНА-ГРАФ
3. Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др. Алгебра 7 .М.: Просвещение. 2006 г.
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
1. Школьн
Таблица основных степеней — СПИШИ У АНТОШКИ
Таблица степеней
Мы уже знаем с вами таблицу умножения, и постоянно пользуемся при вычислениях. Теперь нам будет полезна таблица степеней простых чисел.
Ниже представлена таблица степеней от 1 до 10.
1n | 2n | 3n | 4n | 5n | 6n | 7n | 8n | 9n | 10n | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 1 | 8 | 27 | 64 | 125 | 216 | 343 | 512 | 729 | 1000 |
4 | 1 | 16 | 81 | 256 | 625 | 1296 | 2401 | 4096 | 6561 | 10000 |
5 | 1 | 32 | 243 | 1024 | 3125 | 7776 | 16807 | 32768 | 59049 | 100000 |
6 | 1 | 64 | 729 | 4096 | 15625 | 46656 | 117649 | 262144 | 531441 | 1000000 |
7 | 1 | 128 | 2187 | 16384 | 78125 | 279936 | 823543 | 2097152 | 4782969 | 10000000 |
8 | 1 | 256 | 6561 | 65536 | 390625 | 1679616 | 5764801 | 16777216 | 43046721 | 100000000 |
9 | 1 | 512 | 19683 | 262144 | 1953125 | 10077696 | 40353607 | 134217728 | 387420489 | 1000000000 |
10 | 1 | 1024 | 59049 | 1048576 | 9765625 | 60466176 | 282475249 | 1073741824 | 3486784401 | 10000000000 |
Таблица степеней натуральных чисел
Если калькулятора нет под рукой, то воспользуйтесь данной таблицей. Основания степени лежат первой колонке и указаны синим цветом, показатели степени — в заголовках столбцов и указаны красным цветом.
Например, чтобы вычислить четыре в шестой степени, нужно найти строку с числом 4 и на пересечении со столбцом 6 получить результат: 46 = 4096.
Столбец 2, таким образом — это таблица квадратов натуральных чисел, а столбец 3 — таблица кубов натуральных чисел.
Столбцы — показатель степени (красный) Строки — основание степени (синий) |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1 024 |
3 | 9 | 27 | 81 | 243 | 729 | 2 187 | 6 561 | 19 683 | 59 049 |
4 | 16 | 64 | 256 | 45 = 1 024 | 46 = 4 096 | 16 384 | 65 536 | 262 144 | 1 048 576 |
5 | 25 | 125 | 625 | 3 125 | 15 625 | 78 125 | 390 625 | 1 953 125 | 9 765 625 |
6 | 36 | 216 | 1 296 | 7 776 | 46 656 | 279 936 | 1 679 616 | 10 077 696 | 60 466 176 |
7 | 49 | 343 | 2 401 | 16 807 | 117 649 | 823 543 | 5 764 801 | 40 353 607 | 282 475 249 |
8 | 64 | 512 | 4 096 | 32 768 | 262 144 | 2 097 152 | 16 777 216 | 134 217 728 | 1 073 741 824 |
9 | 81 | 729 | 6 561 | 59 049 | 531 441 | 4 782 969 | 43 046 721 | 387 420 489 | 3 486 784 401 |
10 | 100 | 1 000 | 10 000 | 100 000 | 1 000 000 | 10 000 000 | 100 000 000 | 1 000 000 000 | 10 000 000 000 |
11 | 121 | 1 331 | 14 641 | 161 051 | 1 771 561 | 19 487 171 | 214 358 881 | 2 357 947 691 | 25 937 424 601 |
12 | 144 | 1 728 | 20 736 | 248 832 | 2 985 984 | 35 831 808 | 429 981 696 | 5 159 780 352 | 61 917 364 224 |
13 | 169 | 2 197 | 28 561 | 371 293 | 4 826 809 | 62 748 517 | 815 730 721 | 10 604 499 373 | 137 858 491 849 |
14 | 196 | 2 744 | 38 416 | 537 824 | 7 529 536 | 105 413 504 | 1 475 789 056 | 20 661 046 784 | 289 254 654 976 |
15 | 225 | 3 375 | 50 625 | 759 375 | 11 390 625 | 170 859 375 | 2 562 890 625 | 38 443 359 375 | 576 650 390 625 |
16 | 256 | 4 096 | 65 536 | 1 048 576 | 16 777 216 | 268 435 456 | 4 294 967 296 | 68 719 476 736 | 1 099 511 627 776 |
17 | 289 | 4 913 | 83 521 | 1 419 857 | 24 137 569 | 410 338 673 | 6 975 757 441 | 118 587 876 497 | 2 015 993 900 449 |
18 | 324 | 5 832 | 104 976 | 1 889 568 | 34 012 224 | 612 220 032 | 11 019 960 576 | 198 359 290 368 | 3 570 467 226 624 |
19 | 361 | 6 859 | 130 321 | 2 476 099 | 47 045 881 | 893 871 739 | 16 983 563 041 | 322 687 697 779 | 6 131 066 257 801 |
20 | 400 | 8 000 | 160 000 | 3 200 000 | 64 000 000 | 1 280 000 000 | 25 600 000 000 | 512 000 000 000 | 10 240 000 000 000 |
21 | 441 | 9 261 | 194 481 | 4 084 101 | 85 766 121 | 1 801 088 541 | 37 822 859 361 | 794 280 046 581 | 16 679 880 978 201 |
22 | 484 | 10 648 | 234 256 | 5 153 632 | 113 379 904 | 2 494 357 888 | 54 875 873 536 | 1 207 269 217 792 | 26 559 922 791 424 |
23 | 529 | 12 167 | 279 841 | 6 436 343 | 148 035 889 | 3 404 825 447 | 78 310 985 281 | 1 801 152 661 463 | 41 426 511 213 649 |
24 | 576 | 13 824 | 331 776 | 7 962 624 | 191 102 976 | 4 586 471 424 | 110 075 314 176 | 2 641 807 540 224 | 63 403 380 965 376 |
25 | 625 | 15 625 | 390 625 | 9 765 625 | 244 140 625 | 6 103 515 625 | 152 587 890 625 | 3 814 697 265 625 | 95 367 431 640 625 |
Свойства квадратного корня. Властивості квадратного кореня | Описание курса | Показательная функция. Показова функція
Степень с натуральным показателем | Формулы с примерами
Определение степени с натуральным показателем
Определение
где a — действительное число,
n — натурально число.
Читается как: «a в степени n» или
«n-ная степень a»
Калькулятор степени с натуральным показателем
Примеры и свойства
Свойство a в степени 1 равно a.a1 = a
Пример 11 = 1; 101 = 1; 1251 = 125.
Свойство Нуль в степени n равен нулю.0n = 0
Пример 10 = 0; 100 = 0; 4320 = 0.
Свойство Если a является положительным числом, то a возведенное в степеньn будет числом положительным.
Если a > 0, то an > 0
Пример 12> 0; 124 > 0; 332 > 0.
Свойство Если a является числом отрицательным, и его степень — четное число,то a в степени n будет число положительное.
Если a и n — четное, то an > 0
Пример (- 2)4 > 0; (- 33)6 > 0; (- 1,3)44 > 0.
Свойство Если a является числом отрицательным, и его степень — нечетное,то a в степени n будет число отрицательное.
Если a и n — нечетное, то an
Формулы по алфавиту:
© 2020 Все права защищеныПри использовании материалов данного сайта обязательно указывать ссылку на источник
1. |
Квадрат числа (целое число или десятичная дробь)
Сложность: лёгкое |
2 |
2. |
Куб числа (отрицательное число)
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Степень обыкновенной дроби
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Степень числа 10
Сложность: лёгкое |
1 |
5. |
Степень единицы и десяти
Сложность: лёгкое |
3 |
6. |
Произведение степеней
Сложность: лёгкое |
2 |
7. |
Сумма степеней (единица, нуль)
Сложность: лёгкое |
4 |
8. |
Сумма степеней (десятичные дроби)
Сложность: среднее |
3 |
9. |
Сумма степеней (обыкновенные дроби)
Сложность: среднее |
3 |
10. |
Сравнение степени с нулём (целые числа)
Сложность: среднее |
2 |
11. |
Сравнение степеней (обыкновенные дроби)
Сложность: среднее |
2 |
12. |
Сравнение выражения с нулём
Сложность: среднее |
2 |
13. |
Неизвестный показатель степени
Сложность: среднее |
2 |
14. |
Сумма разрядных слагаемых
Сложность: среднее |
3 |
15. |
Квадрат единицы, нуля и десяти
Сложность: среднее |
3 |
16. |
Расположение чисел по возрастанию (убыванию)
Сложность: среднее |
5 |
17. |
Сумма показателей степеней
Сложность: среднее |
3 |
18. |
Неизвестный показатель степени, уравнение (произведение)
Сложность: сложное |
4 |
19. |
Неизвестный показатель степени, уравнение (частное)
Сложность: сложное |
4 |
20. |
Уравнение, сводимое к линейному
Сложность: сложное |
5 |
Конспект+Презентация к уроку алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»
Пояснительная записка к уроку
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Цель урока: изучение и первичное восприятие нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Задачи урока:
образовательные: самостоятельно изучить свойства степени при работе с учебником, привести полученные знания в систему, применить свойства степени при первичном закреплении знаний.
воспитательные: формировать у учащихся умение работать в сотрудничестве при работе в группе, воспитывать стремление к личностному росту, формировать адекватную самооценку своей деятельности.
развивающие: развивать у учащихся умение искать нужную информацию, мыслить, анализировать, делать выводы.
УУД, формируемые на уроке:
предметные: самостоятельно, по учебнику изучают свойства степени, приводят примеры.
личностные: применяют правила делового сотрудничества, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
метапредметные:
Регулятивные – работают по составленному плану.
Познавательные – проявляют интерес к основам изучающего, усваивающего и
поискового чтения, передают содержание в сжатом, выборочном виде.
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе,
строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
Место урока в изучении темы: третий урок в теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства» после уроков изучения понятия степени с натуральным показателем и таблицы основных степеней.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Используемое оборудование, наглядность:
учебник Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 частях: учебник, задачник.
Презентация Microsoft Office PoverPoint.pptx
интерактивная доска
Технологии:
технология дифференцированного обучения;
технология словесной продуктивной и творческой деятельности;
педагогика сотрудничества;
Интерактивные технологии.
Формы и методы:
Индивидуальная работа;
Фронтальная работа;
Групповая форма работы;
Частично-поисковые методы работы;
Репродуктивный метод;
Активный метод обучения «Мозаика» (приложение 3)
Рабочие материалы для обучающихся:
Карточки 4 цветов для распределения учащихся на группы смешанного состава: сильный, средний, слабый.
Дидактические материалы : приложение 1, приложение 2.
Содержательная часть.
Конспект урока
Цель этапа: организационная подготовка к уроку
Приветствие учащихся.
Приветствие учителя.
Подготовка тетрадей к уроку: записывают число, классная работа.
Объявляется основная форма работы на уроке: групповая. Каждой группе учащихся соответствует определенный цвет карточки.
Учащиеся рассаживаются в группы по цвету карточки, которая лежит перед каждым учащимся к началу урока.
Этап 2: Мотивация учебной деятельности ( 1 мин)
Цель этапа: Стимулирование познавательного интереса.
Цель этапа: преобразование обучения в личностно значимое.
Отгадать ребус: (слайд 1)
Отгадывание ребуса, в котором зашифровано слово «степень»
Этап 3: Актуализация опорных знаний (5 мин)
Цель этапа: проверка учителем уровня подготовки учеников
Цель этапа: воспроизведение знаний и умений, необходимых для овладения новым материалом
(слайд 1)
Королевой сегодняшнего урока является степень (щелчок, появляется таблица).
Учащиеся отвечают фронтально, поднимая руку (получают поощрительные жетоны за правильный ответ).
Вопросы учителя к группам:
Ответы учащихся:
Дать определение степени
Степенью числа a с натуральным показателем n называют произведение n одинаковых множителей, каждый из которых равен а (щелчок, появляется первый столбец таблицы).
Что означает an, где n=3?
an, где n=3, означает произведение трех множителей, каждый из которых равен а.
а3 = а·а·а
Что означает символ a1?
Степенью числа а с показателем 1 называют само это число. a1=а-по щелчку появляется эта надпись в таблице.
В записи 79 назовите, что является
степенью, что основанием степени,
что показателем степени?
79 – степень,
7 – основание степени,
9 – показатель степени.
Чему равно значение выражения
(-1)2015, (-1)2016?
(-1)2015= -1, т.к. отрицательное число в нечетной степени является числом отрицательным.
(-1)2016 = 1, т.к. отрицательное число в четной степени является числом положительным. (щелчок, появляется второй столбец таблицы)
Сколько нулей содержится в записи числа 10 201?
Число 10 201 содержит 21 нуль.
Что больше 01000 или 110?
01000 меньше 110, т.к. 01000 = 0, 110 = 1 (щелчок, появляется надпись 0n = 0, 1n = 1).
Этап 4. Изучение нового материала (15 мин)
Цель этапа: знакомство с инструкцией по самостоятельному изучению нового материала.
Цель этапа: знакомство с инструкцией по самостоятельному изучению нового материала.
овладение новыми знаниями и способами действий.
(слайд 2)
Большая часть математических утверждений проходит в своем становлении в три этапа:
На первом этапе человек в ряде конкретных случаев подмечает некоторую закономерность.
На втором этапе он пытается сформулировать подмеченную закономерность в общем виде, т.е. предполагает, что эта закономерность действует не только в рассмотренных случаях, но и во всех других аналогичных случаях.
На третьем этапе он пытается доказать, что закономерность, сформулированная в общем виде, на самом деле верна.
Доказать какое-либо утверждение – это значит объяснить, почему оно верно (объяснить убедительно, а не так: «это верно, потому что это верно»).
При доказательстве можно ссылаться только на уже известные факты.
Давайте попытаемся самостоятельно, с помощью учебника, поддержки учителя и учащихся в группе, пройти все три этапа:
— открыть;
-сформулировать;
-доказать свойства степеней, хорошо известные в математике.
Знакомство с этапами доказательства новых утверждений.
Раздаются задания группам:
1 группа: ξ 17 (стр.87-89, 91) Открытие первое
2 группа: ξ 17 (стр.89-90, 91) Открытие второе
3 группа: ξ 17 (стр.90, 91) Открытие третье
4 группа: ξ 18 (стр.93-95) Открытие четвертое
Учитель оказывает педагогическую поддержку группам и отдельным учащимся (дифференцированный подход)
Работа с учебником.
Каждый ученик группы оформляет полученные знания в таблицу
(приложение 1)
По окончании работы, группы перетасовываются таким образом, чтобы в каждой новой группе оказался хотя бы один ученик из каждой первой группы.
Этап 5: Обмен полученной информацией (7 мин)
Цель этапа: Контроль за обменом полученной информации, оказание педагогической помощи.
Цель этапа: Репродуктивное воспроизведение изученного материала.
Контроль за обменом полученной информации, оказание педагогической помощи. Деятельность учителя минимизирована.
Учащиеся обмениваются полученной информацией.
Представители новых групп систематизируют полученные знания в таблицу ( приложение 2) — 1 таблица на всю группу.
Этап 6: Систематизация полученных знаний (5 мин)
Цель этапа: систематизация и обобщение
Цель этапа: отчет о полученных знаниях
(Слайд 3)
Полученные знания систематизируются в таблицу. По мере получения информации таблица заполняется.
Представители каждой группы доводят до сведения всего класса информацию по схеме:
Название действия со степенью
Формулировка свойства (по щелчку появляется запись в таблице)
Математическая запись свойства
( осуществляется учащимися в интерактивном режиме в графу математическая запись, режим перо)
an.a m = an+m
an:am = an-m , а≠ 0
(an)m = anm
Этап 7: Первичная проверка усвоения знаний. Контроль и самопроверка знаний.
(5 мин)
Цель этапа: первичная проверка уровня усвоения и понимания материала
Цель этапа: применить полученные правила действий над степенями при выполнении упражнений на свойства степени.
(Слайд3)
В таблице, в последнем столбце высвечиваются задания на свойства степени:
Учащиеся выполняют задания.
Учащиеся, первыми поднявшие руки по окончании выполнения задания (5 человек) оцениваются учителем.
Затем, осуществляется проверка и самопроверка:
учащиеся фронтально называют ответы, напротив каждого задания в своей тетради ставят «+» или « — », вносят коррективы.
Этап 8: Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин)
Цель этапа: установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами.
Цель этапа: анализ учебной деятельности.
(Слайд 4)
Учащимся предлагается продолжить одно из предложений:
— сегодня на уроке я узнал…
— я приобрел опыт…
— у меня возникли затруднения…
(слайд 4 – по щелчку)
Учащимся предлагается выставить себе оценку за урок по следующим критериям:
Этап 9: Информация о домашнем задании. (2 мин) | |
Цель этапа: сообщение объема и содержания домашнего задания. | Цель этапа: получение информации о домашнем задании. |
ξ 17,18 № 17.15, 17.19, 17.25, 17.28, 18.1, 18.4 | Записывают домашнее задание в дневник. |
Урок окончен. |
Приложения:
Приложение1
Группа 1: открытие первое
действия
Сформулировать свойство
математическая запись
Примеры
Умножение степеней с
одинаковым основанием
Группа 2: открытие второе
действия
Сформулировать свойство
математическая запись
Примеры
Деление степеней
с одинаковым основанием
Группа 3: открытие третье
действия
Сформулировать свойство
математическая запись
Примеры
Возведение
степени в степень
Группа 4: открытие четвертое
действия
Сформулировать свойство
математическая запись
Примеры
Возведение в степень
произведения и частного
Приложение 2
действия
Сформулировать свойство
математическая запись
Примеры
Умножение
степеней с
одинаковым основанием
Деление степеней с
одинаковым основанием
Возведение
степени в степень
Возведение в степень
произведения
и частного
Приложение 3
Содержание активного метода обучения «Мозаика»:
Класс делится на 4 группы по 4-5 человек в каждой группе. Группы разноуровнего состава: сильный, средний, слабый.
Каждой группе дается задание изучить по учебнику одно из свойств степени,
с которым все учащиеся группы должны разобраться самостоятельно, по учебнику. Каждый ученик включен в самостоятельную работу в группе. Полученную информацию учащиеся вносят в таблицу. На этом этапе осуществляется сотрудничество ученик-ученик. Учитель оказывает педагогическую поддержку нуждающимся в этом учащимся.
Группы перетасовываются таким образом, чтобы в каждой новой группе оказался хотя бы один ученик из каждой первой группы. Учащиеся обмениваются полученной информацией. Каждый ученик имеет возможность презентовать свою работу другим. Каждая группа приводит полученные знания в систему (заполняют таблицу).
Систематизируются теоретические основы полученных знаний: каждая группа формулирует какое-то свойство и записывает его на математическом языке на интерактивной доске. Другие группы выступают в качестве аппонентов: дополняют, поправляют.
Отработка изученных свойств в ходе решения упражнений.