Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
ПУНКТУАЦИЯ И ОРФОГРАФИЯ (§ 1). ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: ЗНАКИ ЗАВЕРШЕНИЯ, РАЗДЕЛЕНИЯ, ВЫДЕЛЕНИЯ (§ 2)
Слайд 2
УУД
Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий. Умеют слушать.
Коммуникативные: осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в спорах, обсуждениях. Формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
Слайд 3
Проверка домашней работы
Упр. 2 (в РТ Богдановой)
Слайд 4
Словарная работа
Орфографический срез.
Слайд 5
Функции знаков препинания
завершение предложения
разделение
на смысловые отрезки
. ? !
(Конец предложения.)
, (ОЧ, части сложного предложения)
; (части слож. предложения)
– 🙁 при , прямой речи, диалоге)
« » │ , , │ – –
( )
(Выделительными являются парные знаки препинания.)
Знаки завершения
Знаки выделения
выделение смысловых отрезков
Знаки разделения
Слайд 6
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте морфемный разбор слов, в которых пропущены буквы. Назовите знаки завершения, знаки разделения, знаки выделения.
1) И кочи и моховые3 б_лота и пни — всё хорошо под с_янием лунным. (Н. Некрасов)
2) Добыча была хорошая два больших сига несколько суд_ков щука и целых пять штук стерлядей. 4 (Д. Мамин-Сибиряк)
3) Мелкий ненас_ный дождик шёл уже трет_й день. И зверьк_м и птичкам и бабочкам и жукам всем 1 было нехорошо. (М. Богданов)
4) (Не)вдалеке стояла телега запряж_нная лошадью сп_койно ждавшей перевоза.
5) Море вздраг_вало и покрываясь мелкой ряб_ю осл_пительно ярко отр_жавшей солнце улыбалось голубому небу тысячами серебря_ных улыбок.
Слайд 7
??
Какие знаки препинания могут стоять внутри предложения?
Что может разделять запятая? Двоеточие? Тире?
Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Почему знаки выделения так называются? Что они могут выделять в предложении?
Слайд 8
Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Назовите знаки завершения, знаки выделения, знаки разделения.
Самых больших своих сокровищ мы, разумеется, (не)зам_чаем. Кто(же) думает о воздухе, которым дыш_т? Но стоит (не)надолго зад_ржать дыхание, как тут(же) (не)вольно вспомн_шь, что без воздуха (не)возможно жить.
Точ(?)но так(же) (не)льзя жить и без родного языка. Что(бы) оц_нить это б_гатство, пр_дстав(?)те себя в мире, где все всегда молчат…
Но есть (не)малые р зличия между воздухом и языком. Судите сами. Воздухом все люди пользуют_ся в равных кол_ичествах. Другое дело — родная речь. Хотя это б_гатство то(же) (не)(под)замком, все вл_деют им (не)од_наково. В русском языке сотни тысяч_ слов. Иной усво_т две-три тысячи и (не)обычайно доволен собой. Люди его, конеч(?)но, пон_мают, он так(же) вполне успешно общае(тся, ться) с другими. Чего ещ_ желать?
Может быть, и нам остановиться на этих трех тыс_чах? Ведь познание языка труд. (За)чем(же) трудиться зря? (По А. Митяеву)
Сочинение-миниатюра.
Напишите мини-рассуждение по содержанию текста так, чтобы ВАША позиция была чётко выражена.
Слайд 9
??
Какие знаки препинания относятся к знакам завершения предложения? Как они влияют на интонацию предложения?
Какие знаки препинания относятся к знакам разделения? Что они разделяют?
Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Что они выделяют?
Слайд 10
Знаки препинания традиционно подразделяют на три группы:
1.знаки завершения, которые ставятся в конце предложения. К ним относятся точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие; 2. знаки разделения, которые используются между однородными членами, между однородными членами и обобщающим словом, между частями сложносочинённого и бессоюзного сложного предложения, между словами автора и прямой речью (диалогом) , между подлежащим и сказуемым; в неполном предложении. Разделительными являются следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. знаки выделения, которые необходимы для обособления а) придаточного (ых) предложения (ий) в составе сложноподчинённого предложения, б) специфических конструкций в составе простого осложнённого предложения, таких, как: причастный оборот, деепричастный оборот, вводные слова, вставные предложения, обращения. 3.Выделительными являются парные знаки препинания, такие, как две запятые, два тире, кавычки, скобки.
Слайд 11
Использовано
Львова С. И. Русский язык. 8 класс : учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / С. И. Львова, В. В. Львов. — 8-е изд., перераб. — М. : Мнемозина, 2012. — 285 с. : ил.
Русский язык. 8 класс : технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой / авт.-сост. С. С. Рудова, Е. Н. Смирнова, И. В. Выгловская. — Волгоград : Учитель, 2016. — 230 с.
Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку (5—9 классы).
Слайд 12
Автор презентации
Бурмистрова Римма Анатольевна
Конспект урока по русскому языку на тему «Знаки препинания. Повторение». 8 класс
ТЕМА: «Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения».
ТИП УРОКА: обобщение и повторение изученного материала.
ЦЕЛИ УРОКА:
• закрепить навыки сознательного, грамотного применения знаков препинания.
• повторить орфограммы, изученные в 5-7 кл.
• проверить навыки определения темы текста, стиля текста, типа текста.
НА ДОСКЕ:
изве..ный посв..тить фонарём
нена..ный посв..тить рассказ
радо..ный интере..ная ж..знь
ме..ный параш..т ноч..ной
вку..ный брош..ра мощ..ный
чуде..ный ж..ри клян..чить
опа..ный соч..нение г..ризонт
Поставьте ударение: толерантный, значимый,
зубчатый, украинский красивее
• Запишите слова, записанные на доске, в тетрадь, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.
• Производите взаимную проверку по парам (один ученик по желанию выходит к доске, вставляет пропущенные буквы и комментирует орфограммы).
М. В. Ломоносов писал: «Знаки ставятся по силе разума». В этом основоположник русской грамматики был прав. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда даже вместо слов. Известен факт такой «бессловесной» переписки. Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись книги издателю. К рукописи он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а был только знак «?». Издатель также ответил письмом без слов «!». Как огромно смысловое и эмоциональное наполнение этих сверхкоротких писем! Письмо Виктора Гюго содержит тревожные вопросы («Ну как? Понравилось ли? Можно ли будет это издать?»). Ответ издателя может имёть примерно такое словесное выражение: «Замечательно! Великолепно! Это лучшая рукопись, которую я когда-либо держал в руках! Я её немедленно издам!» (Г. Граник, С. Бондаренко «Секреты пунктуации»)
— Какие выводы можно сделать из этого рассказа о значении знаков препинания? (каждый пунктуационный знак имеет важное, смысловое значение, синтаксическую роль…)
— Какие чувства выражал «?»?
— Какие мысли передавал «!»?
Упр. 5.
• Прочитайте тексты стихотворений Тютчева и других авторов. Проанализируйте значения поставленных знаков препинания. Пользуясь таблицей знаков препинания на стр. 6, 7, ответьте на вопрос: «К какой группе знаков по значению можно их отнести?»
Работа с таблицей.
• На какие группы по значению делят знаки препинания?
• Прочитайте информацию о знаках завершения. Придумайте свое предложение с применением этих знаков. Запишите его (один ученик работает у доски).
• Проанализируйте информацию о знаках разделения. Придумайте свой пример с использованием этих знаков.
• Приведите примеры употребления знаков выделения.
• Придумайте предложения со знаками выделения (проверка с комментированием).
Выполнение упр. 10 (по заданию).
• дополнительное задание: 1) определите основную мысль текста; 2) озаглавьте его; 3) произведите полный синтаксический разбор последнего предложения и составьте его схему; 4) определите тип текста; 5) определите стиль текста.
• Проверка выполненного задания.
7. Подведение итогов урока
8. Домашнего задание: § 2 упр. 7, 8.
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
Цели: восстановить знания и умения, полученные в 5—7 классах; обобщить и систематизировать знания об употреблении знаков препинания; развивать умения готовить сообщения и выступать с ними.
Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы, применять пунктуационные и орфографические правила, использовать ресурсы Интернета для подготовки сообщений, выступать с сообщениями; формирование мотивации к изучению предмета.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
1. Упр. 2 — пересказ текста.
2. Упр. 3 — краткие сообщения о старославянском, греческом и латинском языках, доклад о трудах М.В. Ломоносова как лингвиста.
III. Актуализация знаний
— Каковы основные функции языка, в том числе русского?
— Назовите официальные языки ООН.
— В каких сферах международного общения применяется русский язык?
— Каков главный источник развития русского языка?
IV. Работа по теме урока
1. Беседа по вопросам
— С какими разделами науки о языке связаны орфография и пунктуация?
— Почему устная и письменная речь должна соответствовать нормам литературного языка?
2. Работа по учебнику
1. Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений (с. 7), формулирование вывода, чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 7).
2. Упр. 5 — обсуждение вопросов и заданий, выразительное чтение стихотворения.
3. Изучение таблицы (с. 10), обсуждение вопросов после таблицы.
Комментарии
Наибольшее количество знаков содержит группа “Знаки разделения”. Чаще других разделительных знаков употребляется запятая.
4. Упр. 7 — письменное выполнение, объяснение орфограмм.
3. Словарная работа
— Запишите в словарик слова из рамки (с. 11).
— Объясните лексическое значение слов.
— Составьте с ними предложения.
V. Закрепление изученного материала
1. Практическое задание
— Запишите предложения, объясните знаки препинания, определите группы, к которым они принадлежат.
1) Короткий день догорал, и над землёй смыкались неуютные сумерки. 2) “Ты откуда приехал, капитан?” — важно спросила Ассоль. (А. Грин) 3) Сибирская тайга — бесценное творение природы. 4) Вдоль забора, заросшего кустами сирени, мы вышли к калитке.
Комментарии
Знаки завершения — точки в предложениях 1—4; знаки разделения — запятая в предложении 1, тире в предложениях 2 и 3; знаки выделения — запятая в предложении 2, запятые в предложении 4.
2. Работа по учебнику
(Упр. 9 — письменное выполнение.)
3. Тест
(См.: КИМы, тест 1.)
VI. Подведение итогов урока
(Упр. 6 — устное выполнение.)
Домашнее задание
Упр. 8, 10, 11.
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Проверка домашнего задания |
|
Отвечают на вопросы домашнего задания |
Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. Умеют слушать |
III. Постановка учебной задачи |
— Прочитайте отрывок из семейного письма А. Чехова на с. 7 учебника. Почему писатель воспроизвел в письме меню? Все ли сразу понятно в этой записи? Почему? Почему важно соблюдать орфографические и пунктуационные нормы? Докажите свою мысль на примере известной фразы: “Казнить нельзя помиловать” |
Читают отрывок. Рассуждают на заданную тему |
Владеют навыками осознанного чтения. Ориентируются на странице в учебнике. Умеют слушать. Формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему |
IV. Работа по теме урока .1. Анализ таблицы. |
— Какие знаки препинания вы знаете? — Каждый знак препинания выполняет свою функцию. Посмотрите на таблицу на с. 8-10 учебника и назовите назначение знаков препинания. — Какие знаки препинания мы можем поставить в конце предложения? Как знак препинания влияет на интонацию предложения? Покажите это на примере четверостиший из упр. 5. — Какие знаки препинания стоят внутри предложения? Что может разделять запятая? Двоеточие? Тире? — Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Почему знаки выделения так называются? Что они могут выделять в предложении? |
Принимают активное участие в беседе, работают с учебником. Читают четверостишия с соответствующей интонацией. Работают с таблицей. |
Ориентируются на странице в учебнике. Владеют навыками работы с учебной статьей, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым. Умеют слушать. Извлекают необходимую информацию из различных источников (учебника, ответов сверстников). Формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. |
2. Закрепление материала и проверка понимания темы (упр. 7). |
— Найдите в тексте упражнения предложения с разделительными запятыми. (Обращает внимание на словарные слова, приведенные в рамках; устно разбирает с классом орфографические случаи.) Выпишите их, графически обозначьте синтаксические конструкции, для разделения которых служат знаки препинания. По этому же принципу проводит работу с предложениями: 1) со знаками выделения, 2) знаками выделения и разделения. |
Находят четверостишия с разделительными запятыми. Работают со словарными словами. Участвуют в обсуждении орфографических случаев. Записывают четверостишия с разделительными запятыми. Участвуют в обсуждении, записывают четверостишия по заданному принципу. |
Умеют слушать. Владеют навыками осознанного чтения, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым, навыками контроля и оценки учебных действий. Адекватно реагируют на оценку сверстников и учителя. |
3. Контроль за пониманием темы |
Работа с четверостишием Е. Баратынского. И вот сентябрь! Замедля свой в..сход С..яньем хладным солнце блещ..т И луч(?) его в з..рцале зы(б,п)ком вод (Не)верным зол..том тр..пещ..т |
Списывают четверостишие с доски, вставляют пропущенные буквы, раскрывают скобки, расставляют знаки препинания. Над разделительными знаками препинания надписывают букву р, над выделительными — в. Графически обозначают условия употребления знаков препинания |
Принимают и сохраняют учебные задачи. Владеют навыками самоконтроля учебных действий |
V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
— На какие три группы делятся знаки препинания по своему назначению? — Какие знаки препинания относятся к знакам завершения предложения? Как они влияют на интонацию предложения? — Какие знаки препинания относятся к знакам разделения? Что они разделяют? — Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Что они выделяют? Домашнее задание: § 1, 2; упр. 9 |
Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют навыками самооценки учебной деятельности. Адекватно реагируют на оценку. Принимают и сохраняют учебные задачи |
Разработка урока на тему: «Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Итеево
муниципального района Илишевский район
Республики Башкортостан
Разработка урока на тему:
«Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения»
в 8 классе
Разработала учитель
русского языка и литературы:
Хамитова Р.Р
2018
ТЕМА: «Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения».
ТИП УРОКА: обобщение и повторение изученного материала.
ЦЕЛИ УРОКА:
• закрепить навыки сознательного, грамотного применения знаков препинания.
• повторить орфограммы, изученные в 5—7 кл.
• проверить навыки определения темы текста, стиля текста, типа текста.
НА ДОСКЕ:
изве..ный посв..тить фонарём
нена..ный посв..тить рассказ
радо..ный интере..ная ж..знь
ме..ный параш..т ноч..ной
вку..ный брош..ра мощ..ный
чуде..ный ж..ри клян..чить
опа..ный соч..нение г..ризонт
Поставьте ударение: толерантный, значимый,
зубчатый, украинский красивее
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Работа в тетради
• Запишите слова, записанные на доске, в тетрадь, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.
• Производите взаимную проверку по парам (один ученик по желанию выходит к доске, вставляет пропущенные буквы и комментирует орфограммы).
4. Слово учителя
М. В. Ломоносов писал: «Знаки ставятся по силе разума». В этом основоположник русской грамматики был прав. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда даже вместо слов. Известен факт такой «бессловесной» переписки. Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись книги издателю. К рукописи он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а был только знак «?». Издатель также ответил письмом без слов «!». Как огромно смысловое и эмоциональное наполнение этих сверхкоротких писем! Письмо Виктора Гюго содержит тревожные вопросы («Ну как? Понравилось ли? Можно ли будет это издать?»). Ответ издателя может имёть примерно такое словесное выражение: «Замечательно! Великолепно! Это лучшая рукопись, которую я когда-либо держал в руках! Я её немедленно издам!»
(Г. Граник, С. Бондаренко «Секреты пунктуации»)
5. Беседа
— Какие выводы можно сделать из этого рассказа о значении знаков препинания? (каждый пунктуационный знак имеет важное, смысловое значение, синтаксическую роль…)
— Какие чувства выражал «?»?
— Какие мысли передавал «!»?
6. Работа с учебником
Упр. 5.
• Прочитайте тексты стихотворений Тютчева и других авторов. Проанализируйте значения поставленных знаков препинания. Пользуясь таблицей знаков препинания на стр. 6, 7, ответьте на вопрос: «К какой группе знаков по значению можно их отнести?»
Работа с таблицей.
• На какие группы по значению делят знаки препинания?
• Прочитайте информацию о знаках завершения. Придумайте свое предложение с применением этих знаков. Запишите его (один ученик работает у доски).
• Проанализируйте информацию о знаках разделения. Придумайте свой пример с использованием этих знаков.
• Приведите примеры употребления знаков выделения.
• Придумайте предложения со знаками выделения (проверка с комментированием).
Выполнение упр. 10 (по заданию).
• дополнительное задание: 1) определите основную мысль текста; 2) озаглавьте его; 3) произведите полный синтаксический разбор последнего предложения и составьте его схему; 4) определите тип текста; 5) определите стиль текста.
• Проверка выполненного задания.
7. Подведение итогов урока
8. Сообщение домашнего задания
§ 2 упр. 7, 8.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
Запятая — от глагола запять — «задержать» (ср. запонка) (Этимологический словарь русского языка).
О происхождении слова запятая.
У названия знака препинания «запятая» долгая история. В средневековой литературе название это употреблялось для обозначения различных письменных знаков. От глагола запяти(остановить, пнуть) образовалась запятая.
Это название знака утвердилось на Руси в первой половине ХVI в.
«Пунктуация. Функции знаков препинания. Повторение, систематизация знаний.»
Методическая разработка
урока русского языка в 8-ом классе.
Тема урока: Пунктуация. Функции знаков препинания. Повторение, систематизация знаний.
Цели урока:
Обобщить и углубить знания учащихся о пунктуации
Выявить основные функции знаков препинания
Развивать умение обосновывать выбор знаков препинания
Продолжать работу с текстом: умение найти новую информацию, выбрать ключевые слова и т.д.
Ход урока:
Оргмомент.
Языковая разминка.
Запись предложения под диктовку учителя:
Чопорный черт в черной шелковой одежонке сидел на жестком диване и пил дешевый кофе, изредка чокаясь со своим отражением в тяжелом глянцевом самоваре, стоящем на парчовой скатерти шоколадного цвета.
Работа в группах:
«Орфографическая» группа: сгруппировать орфограммы по видам, объяснить написания, графически обозначить условия выбора орфограмм.
О-Е после шипящих и Ц в корне: чопорный, черт, черной, шелковой, жестком, дешевый, чокаясь, шоколадного.
О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях: одежонке, глянцевом, парчовой.
Проверяемая безударная в корне: одежонке, сидел, дешевый, тяжелом, стоящем
Непроверяемая безударная гласная в корне: отражением
Правописание наречий: изредка
«Словообразовательная» группа: произвести словообразовательный разбор слова самовар, разобрать по составу слова дешевый и парчовый, найти в предложении слово, соответствующее схеме: ¬∩^^ (изредка)
«Синтаксическая» группа: произвести синтаксический и пунктуационный разбор предложения, составить его графическую схему.
«Лексическая» группа: дать толкование значений слов чопорный, глянцевый, парчовый, найти стилистически окрашенные слова (одежонка – разг.), иноязычные слова (кофе), указать их признаки.
Введение в тему урока.
Прием «яркое пятно». Прочитайте стихотворение Бориса Заходера.
(Это стихотворение называется «Где поставить запятую?»)
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит
Чей-то дом
Хвостом виляет
Песик
Из ружья стреляет
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку
Кот в очках
Читает книжку
Старый дед
Влетел в окно
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
-Вот что значит запятая!
Что нужно сделать, чтобы устранить эту двусмысленность? (Нужно сделать паузу в устной речи или поставить запятую в письменной)
Что же помогает нам правильно понимать речь говорящего или пишущего? (Интонация и знаки препинания)
Какой раздел языка изучает знаки препинания?
Запишите тему урока в тетради.
Знакомство с особенностью древнерусского письма и пунктуации. (предварительное индивидуальное задание)
В древнерусском письме не было интервалов между словами и предложениями, из знаков препинания использовались только точки, которые ставились произвольно. Позднее, когда, появились знаки препинания, пунктуация называлась «препинанием», запятая — «отдохновением», а тире – «молчанкой».
попасть в точку,
поставить точки над И (дать пояснения, уточнить. В тексте, написанном от руки латинскими буквами, возможны неясности и двусмысленности, если пишущий забудет поставить точки над i ,
сдвинуть с мертвой точки (Продвинуть остановившееся дело)
Обобщение и систематизация знаний о пунктуации.
Беседа по вопросам:
Что изучает пунктуация?
Какие знаки препинания вы знаете?
Какую функцию выполняют знаки препинания в письменной речи?
Какие группы знаков препинания можно выделить?
Назовите знаки завершения предложения, разделительные, выделительные.
Какие знаки препинания являются двойными? (выделительные)
Работа с учебником – чтение текста упр.145.
Вопросы и задания к тексту:
Что нового вы узнали о пунктуации из этого текста?
Что сближает пунктуацию с орфографией и графикой?
Как можно озаглавить этот текст?
Разделите текст на абзацы, определите микротемы, запишите план текста
Развитие пунктуационных умений.
Несколько человек работают с тестами на повторение правил пунктуации.
Один человек работает с компьютерной программой «Фраза»
Остальные получают задание: даны предложения, нужно выписать только те, в которых есть знаки разделения (1 группа) и выделения (2 группа).
Подведение итогов урока.
Для чего же нужны нам знаки препинания?
Назовите группы знаков препинания.
Назовите ключевые слова темы.
Домашнее задание. Упр. 148.
Что такое знаки выделения, знаки разделения, завершения
Знаки препинания традиционно подразделяют на три группы: 1.знаки завершения, которые ставятся в конце предложения. К ним относятся точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие; знаки разделения, которые используются между однородными членами, между однородными членами и обобщающим словом, между частями сложносочинённого и бессоюзного сложного предложения, между словами автора и прямой речью (диалогом) , между подлежащим и сказуемым; в неполном предложении. 2.Разделительными являются следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. знаки выделения, которые необходимы для обособления а) придаточного (ых) предложения (ий) в составе сложноподчинённого предложения, б) специфических конструкций в составе простого осложнённого предложения, таких, как: причастный оборот, деепричастный оборот, вводные слова, вставные предложения, обращения. 3.Выделительными являются парные знаки препинания, такие, как две запятые, два тире, кавычки, скобки.
Жданова Влад помнишь меня я Максим