Таблица знаки препинания знаки завершения разделения выделения 8 класс – План-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему: Тростенцова Л. А. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец

Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПУНКТУАЦИЯ И ОРФОГРАФИЯ (§ 1). ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: ЗНАКИ ЗАВЕРШЕНИЯ, РАЗДЕЛЕНИЯ, ВЫДЕЛЕНИЯ (§ 2)

Слайд 2

УУД
Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий. Умеют слушать. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в спорах, обсуждениях. Формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Слайд 3

Проверка домашней работы

Упр. 2 (в РТ Богдановой)

Слайд 4

Словарная работа
Орфографический срез.

Слайд 5

Функции знаков препинания
завершение предложения
разделение на смысловые отрезки
. ? ! (Конец предложения.)
, (ОЧ, части сложного предложения) ; (части слож. предложения) – 🙁 при  , прямой речи, диалоге)
« » │ , , │ – – ( ) (Выделительными являются парные знаки препинания.)
Знаки завершения
Знаки выделения
выделение смысловых отрезков
Знаки разделения

Слайд 6

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препина­ния. Сделайте морфемный разбор слов, в которых пропущены буквы. Назовите знаки завершения, знаки разделения, знаки выделения.

1) И кочи и моховые3 б_лота и пни — всё хорошо под с_янием лун­ным. (Н. Некрасов) 2) Добыча была хорошая два больших сига несколь­ко суд_ков щука и целых пять штук стерлядей. 4 (Д. Мамин-Сибиряк) 3) Мел­кий ненас_ный дождик шёл уже трет_й день. И зверьк_м и птичкам и бабочкам и жукам всем 1 было нехорошо. (М. Богданов) 4) (Не)вдалеке стояла телега запряж_нная лошадью сп_койно ждавшей перевоза. 5) Море вздраг_вало и покрываясь мелкой ряб_ю осл_пительно ярко отр_жавшей солнце улыбалось голубому небу тысячами серебря_ных улыбок.

Слайд 7

??
Какие знаки препинания могут стоять внутри предложения? Что может разделять запятая? Двоеточие? Тире? Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Почему знаки выделения так называются? Что они могут выделять в предложении?

Слайд 8

Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Назовите знаки завершения, знаки выделения, знаки разделения.
Самых больших своих сокровищ мы, разумеется, (не)зам_чаем. Кто(же) думает о воздухе, которым дыш_т? Но стоит (не)надолго зад_ржать дыхание, как тут(же) (не)вольно вспомн_шь, что без воздуха (не)возможно жить. Точ(?)но так(же) (не)льзя жить и без родного языка. Что(бы) оц_нить это б_гатство, пр_дстав(?)те себя в мире, где все всегда молчат… Но есть (не)малые р зличия между воздухом и языком. Судите сами. Воздухом все люди пользуют_ся в равных кол_ичествах. Другое дело — родная речь. Хотя это б_гатство то(же) (не)(под)замком, все вл_деют им (не)од_наково. В русском языке сотни тысяч_ слов. Иной усво_т две-три тысячи и (не)обычайно доволен собой. Люди его, конеч(?)но, пон_мают, он так(же) вполне успешно общае(тся, ться) с другими. Чего ещ_ желать? Может быть, и нам остановиться на этих трех тыс_чах? Ведь познание языка труд. (За)чем(же) трудиться зря? (По А. Митяеву) Сочинение-миниатюра. Напишите мини-рассуждение по содержанию текста так, чтобы ВАША позиция была чётко выражена.

Слайд 9

??
Какие знаки препинания относятся к знакам завершения предложения? Как они влияют на интонацию предложения? Какие знаки препинания относятся к знакам разделения? Что они разделяют? Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Что они выделяют?

Слайд 10

Знаки препинания традиционно подразделяют на три группы:
1.знаки завершения, которые ставятся в конце предложения. К ним относятся точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие; 2. знаки разделения, которые используются между однородными членами, между однородными членами и обобщающим словом, между частями сложносочинённого и бессоюзного сложного предложения, между словами автора и прямой речью (диалогом) , между подлежащим и сказуемым; в неполном предложении. Разделительными являются следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. знаки выделения, которые необходимы для обособления а) придаточного (ых) предложения (ий) в составе сложноподчинённого предложения, б) специфических конструкций в составе простого осложнённого предложения, таких, как: причастный оборот, деепричастный оборот, вводные слова, вставные предложения, обращения. 3.Выделительными являются парные знаки препинания, такие, как две запятые, два тире, кавычки, скобки.

Слайд 11

Использовано
Львова С. И. Русский язык. 8 класс : учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / С. И. Львова, В. В. Львов. — 8-е изд., перераб. — М. : Мнемозина, 2012. — 285 с. : ил. Русский язык. 8 класс : технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой / авт.-сост. С. С. Рудова, Е. Н. Смирнова, И. В. Выгловская. — Волгоград : Учитель, 2016. — 230 с. Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку (5—9 классы).

Слайд 12

Автор презентации
Бурмистрова Римма Анатольевна

Конспект урока по русскому языку на тему «Знаки препинания. Повторение». 8 класс

ТЕМА: «Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения».

ТИП УРОКА: обобщение и повторение изученного материала.

ЦЕЛИ УРОКА:

• закрепить навыки сознательного, грамотного применения знаков препинания.

• повторить орфограммы, изученные в 5-7 кл.

• проверить навыки определения темы текста, стиля текста, типа текста.

НА ДОСКЕ:

изве..ный посв..тить фонарём

нена..ный посв..тить рассказ

радо..ный интере..ная ж..знь

ме..ный параш..т ноч..ной

вку..ный брош..ра мощ..ный

чуде..ный ж..ри клян..чить

опа..ный соч..нение г..ризонт

Поставьте ударение: толерантный, значимый,

зубчатый, украинский красивее

• Запишите слова, записанные на доске, в тетрадь, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.

• Производите взаимную проверку по парам (один ученик по желанию выходит к доске, вставляет пропущенные буквы и комментирует орфограммы).

М. В. Ломоносов писал: «Знаки ставятся по силе разума». В этом основоположник русской грамматики был прав. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда даже вместо слов. Известен факт такой «бессловесной» переписки. Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись книги издателю. К рукописи он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а был только знак «?». Издатель также ответил письмом без слов «!». Как огромно смысловое и эмоциональное наполнение этих сверхкоротких писем! Письмо Виктора Гюго содержит тревожные вопросы («Ну как? Понравилось ли? Можно ли будет это издать?»). Ответ издателя может имёть примерно такое словесное выражение: «Замечательно! Великолепно! Это лучшая рукопись, которую я когда-либо держал в руках! Я её немедленно издам!» (Г. Граник, С. Бондаренко «Секреты пунктуации»)

— Какие выводы можно сделать из этого рассказа о значении знаков препинания? (каждый пунктуационный знак имеет важное, смысловое значение, синтаксическую роль…)

— Какие чувства выражал «?»?

— Какие мысли передавал «!»?

Упр. 5.

• Прочитайте тексты стихотворений Тютчева и других авторов. Проанализируйте значения поставленных знаков препинания. Пользуясь таблицей знаков препинания на стр. 6, 7, ответьте на вопрос: «К какой группе знаков по значению можно их отнести?»

Работа с таблицей.

• На какие группы по значению делят знаки препинания?

• Прочитайте информацию о знаках завершения. Придумайте свое предложение с применением этих знаков. Запишите его (один ученик работает у доски).

• Проанализируйте информацию о знаках разделения. Придумайте свой пример с использованием этих знаков.

• Приведите примеры употребления знаков выделения.

• Придумайте предложения со знаками выделения (проверка с комментированием).

Выполнение упр. 10 (по заданию).

• дополнительное задание: 1) определите основную мысль текста; 2) озаглавьте его; 3) произведите полный синтаксический разбор последнего предложения и составьте его схему; 4) определите тип текста; 5) определите стиль текста.

• Проверка выполненного задания.

7. Подведение итогов урока

8. Домашнего задание: § 2 упр. 7, 8.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Цели: восстановить знания и умения, полученные в 5—7 классах; обобщить и систематизировать знания об употреблении знаков препинания; развивать умения готовить сообщения и выступать с ними.

Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы, применять пунктуационные и орфографические правила, использовать ресурсы Интернета для подготовки сообщений, выступать с сообщениями; формирование мотивации к изучению предмета.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Упр. 2 — пересказ текста.

2. Упр. 3 — краткие сообщения о старославянском, греческом и латинском языках, доклад о трудах М.В. Ломоносова как лингвиста.

III. Актуализация знаний

— Каковы основные функции языка, в том числе русского?

— Назовите официальные языки ООН.

— В каких сферах международного общения применяется русский язык?

— Каков главный источник развития русского языка?

IV. Работа по теме урока

1. Беседа по вопросам

— С какими разделами науки о языке связаны орфография и пунктуация?

— Почему устная и письменная речь должна соответствовать нормам литературного языка?

2. Работа по учебнику

1. Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений (с. 7), формулирование вывода, чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 7).

2. Упр. 5 — обсуждение вопросов и заданий, выразительное чтение стихотворения.

3. Изучение таблицы (с. 10), обсуждение вопросов после таблицы.

Комментарии

Наибольшее количество знаков содержит группа “Знаки разделения”. Чаще других разделительных знаков употребляется запятая.

4. Упр. 7 — письменное выполнение, объяснение орфограмм.

3. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамки (с. 11).

— Объясните лексическое значение слов.

— Составьте с ними предложения.

V. Закрепление изученного материала

1. Практическое задание

— Запишите предложения, объясните знаки препинания, определите группы, к которым они принадлежат.

1) Короткий день догорал, и над землёй смыкались неуютные сумерки. 2) “Ты откуда приехал, капитан?” — важно спросила Ассоль. (А. Грин) 3) Сибирская тайга — бесценное творение природы. 4) Вдоль забора, заросшего кустами сирени, мы вышли к калитке.

Комментарии

Знаки завершения — точки в предложениях 1—4; знаки разделения — запятая в предложении 1, тире в предложениях 2 и 3; знаки выделения — запятая в предложении 2, запятые в предложении 4.

2. Работа по учебнику

(Упр. 9 — письменное выполнение.)

3. Тест

(См.: КИМы, тест 1.)

VI. Подведение итогов урока

(Упр. 6 — устное выполнение.)

Домашнее задание

Упр. 8, 10, 11.

ПУНКТУАЦИЯ И ОРФОГРАФИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: ЗНАКИ ЗАВЕРШЕНИЯ, РАЗДЕЛЕНИЯ, ВЫДЕЛЕНИЯ

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Проверка домашнего задания

Спрашивает, почему важно изучать русский язык; организует проверку домашнего задания

Отвечают на вопросы домашнего задания

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. Умеют слушать

III. Постановка учебной задачи

— Прочитайте отрывок из семейного письма А. Чехова на с. 7 учебника. Почему писатель воспроизвел в письме меню? Все ли сразу понятно в этой записи? Почему? Почему важно соблюдать орфографические и пунктуационные нормы? Докажите свою мысль на примере известной фразы: “Казнить нельзя помиловать”

Читают отрывок. Рассуждают на заданную тему

Владеют навыками осознанного чтения. Ориентируются на странице в учебнике. Умеют слушать. Формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему

IV. Работа по теме урока.

1. Анализ таблицы.

— Какие знаки препинания вы знаете?

— Каждый знак препинания выполняет свою функцию. Посмотрите на таблицу на с. 8-10 учебника и назовите назначение знаков препинания.

— Какие знаки препинания мы можем поставить в конце предложения? Как знак препинания влияет на интонацию предложения? Покажите это на примере четверостиший из упр. 5.

— Какие знаки препинания стоят внутри предложения? Что может разделять запятая? Двоеточие? Тире?

— Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Почему знаки выделения так называются? Что они могут выделять в предложении?

Принимают активное участие в беседе, работают с учебником.

Читают четверостишия с соответствующей интонацией.

Работают с таблицей.

Ориентируются на странице в учебнике. Владеют навыками работы с учебной статьей, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым. Умеют слушать. Извлекают необходимую информацию из различных источников (учебника, ответов сверстников). Формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

2. Закрепление материала и проверка понимания темы (упр. 7).

— Найдите в тексте упражнения предложения с разделительными запятыми. (Обращает внимание на словарные слова, приведенные в рамках; устно разбирает с классом орфографические случаи.) Выпишите их, графически обозначьте синтаксические конструкции, для разделения которых служат знаки препинания.

По этому же принципу проводит работу с предложениями: 1) со знаками выделения, 2) знаками выделения и разделения.

Находят четверостишия с разделительными запятыми. Работают со словарными словами. Участвуют в обсуждении орфографических случаев. Записывают четверостишия с разделительными запятыми.

Участвуют в обсуждении, записывают четверостишия по заданному принципу.

Умеют слушать. Владеют навыками осознанного чтения, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым, навыками контроля и оценки учебных действий. Адекватно реагируют на оценку сверстников и учителя.

3. Контроль за пониманием темы

Работа с четверостишием Е. Баратынского.

И вот сентябрь! Замедля свой в..сход

С..яньем хладным солнце блещ..т

И луч(?) его в з..рцале зы(б,п)ком вод

(Не)верным зол..том тр..пещ..т

Списывают четверостишие с доски, вставляют пропущенные буквы, раскрывают скобки, расставляют знаки препинания. Над разделительными знаками препинания надписывают букву р, над выделительными — в.

Графически обозначают условия употребления знаков препинания

Принимают и сохраняют учебные задачи. Владеют навыками самоконтроля учебных действий

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

— На какие три группы делятся знаки препинания по своему назначению?

— Какие знаки препинания относятся к знакам завершения предложения? Как они влияют на интонацию предложения?

— Какие знаки препинания относятся к знакам разделения? Что они разделяют?

— Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Что они выделяют?

Домашнее задание: § 1, 2; упр. 9

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют навыками самооценки учебной деятельности. Адекватно реагируют на оценку. Принимают и сохраняют учебные задачи

Разработка урока на тему: «Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Итеево

муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан

Разработка урока на тему:

«Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения»

в 8 классе

Разработала учитель

русского языка и литературы:

Хамитова Р.Р

2018

ТЕМА: «Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения».

ТИП УРОКА: обобщение и повторение изученного материала.

ЦЕЛИ УРОКА:

• закрепить навыки сознательного, грамотного применения знаков препинания.

• повторить орфограммы, изученные в 5—7 кл.

• проверить навыки определения темы текста, стиля текста, типа текста.

НА ДОСКЕ:

изве..ный посв..тить фонарём

нена..ный посв..тить рассказ

радо..ный интере..ная ж..знь

ме..ный параш..т ноч..ной

вку..ный брош..ра мощ..ный

чуде..ный ж..ри клян..чить

опа..ный соч..нение г..ризонт

Поставьте ударение: толерантныйзначимый,

зубчатыйукраинский красивее

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Работа в тетради

• Запишите слова, записанные на доске, в тетрадь, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.

• Производите взаимную проверку по парам (один ученик по желанию выходит к доске, вставляет пропущенные буквы и комментирует орфограммы).

4. Слово учителя

М. В. Ломоносов писал: «Знаки ставятся по силе разума». В этом основоположник русской грамматики был прав. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда даже вместо слов. Известен факт такой «бессловесной» переписки. Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись книги издателю. К рукописи он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а был только знак «?». Издатель также ответил письмом без слов «!». Как огромно смысловое и эмоциональное наполнение этих сверхкоротких писем! Письмо Виктора Гюго содержит тревожные вопросы («Ну как? Понравилось ли? Можно ли будет это издать?»). Ответ издателя может имёть примерно такое словесное выражение: «Замечательно! Великолепно! Это лучшая рукопись, которую я когда-либо держал в руках! Я её немедленно издам!»

(Г. Граник, С. Бондаренко «Секреты пунктуации»)

5. Беседа

— Какие выводы можно сделать из этого рассказа о значении знаков препинания? (каждый пунктуационный знак имеет важное, смысловое значение, синтаксическую роль…)

— Какие чувства выражал «?»?

— Какие мысли передавал «!»?

6. Работа с учебником

Упр. 5.

• Прочитайте тексты стихотворений Тютчева и других авторов. Проанализируйте значения поставленных знаков препинания. Пользуясь таблицей знаков препинания на стр. 6, 7, ответьте на вопрос: «К какой группе знаков по значению можно их отнести?»

Работа с таблицей.

• На какие группы по значению делят знаки препинания?

• Прочитайте информацию о знаках завершения. Придумайте свое предложение с применением этих знаков. Запишите его (один ученик работает у доски).

• Проанализируйте информацию о знаках разделения. Придумайте свой пример с использованием этих знаков.

• Приведите примеры употребления знаков выделения.

• Придумайте предложения со знаками выделения (проверка с комментированием).

Выполнение упр. 10 (по заданию).

• дополнительное задание: 1) определите основную мысль текста; 2) озаглавьте его; 3) произведите полный синтаксический разбор последнего предложения и составьте его схему; 4) определите тип текста; 5) определите стиль текста.

• Проверка выполненного задания.

7. Подведение итогов урока

8. Сообщение домашнего задания

§ 2 упр. 7, 8.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

Запятая — от глагола запять — «задержать» (ср. запонка) (Этимологический словарь русского языка).

О происхождении слова запятая.

У названия знака препинания «запятая» долгая история. В средневековой литературе название это употреблялось для обозначения различных письменных знаков. От глагола запяти(остановитьпнуть) образовалась запятая.

Это название знака утвердилось на Руси в первой половине ХVI в.

«Пунктуация. Функции знаков препинания. Повторение, систематизация знаний.»

Методическая разработка

урока русского языка в 8-ом классе.

Тема урока: Пунктуация. Функции знаков препинания. Повторение, систематизация знаний.

Цели урока:

  • Обобщить и углубить знания учащихся о пунктуации

  • Выявить основные функции знаков препинания

  • Развивать умение обосновывать выбор знаков препинания

  • Продолжать работу с текстом: умение найти новую информацию, выбрать ключевые слова и т.д.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Языковая разминка.

Запись предложения под диктовку учителя:

Чопорный черт в черной шелковой одежонке сидел на жестком диване и пил дешевый кофе, изредка чокаясь со своим отражением в тяжелом глянцевом самоваре, стоящем на парчовой скатерти шоколадного цвета.

Работа в группах:

«Орфографическая» группа: сгруппировать орфограммы по видам, объяснить написания, графически обозначить условия выбора орфограмм.

  • О-Е после шипящих и Ц в корне: чопорный, черт, черной, шелковой, жестком, дешевый, чокаясь, шоколадного.

  • О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях: одежонке, глянцевом, парчовой.

  • Проверяемая безударная в корне: одежонке, сидел, дешевый, тяжелом, стоящем

  • Непроверяемая безударная гласная в корне: отражением

  • Правописание наречий: изредка

«Словообразовательная» группа: произвести словообразовательный разбор слова самовар, разобрать по составу слова дешевый и парчовый, найти в предложении слово, соответствующее схеме: ¬∩^^ (изредка)

«Синтаксическая» группа: произвести синтаксический и пунктуационный разбор предложения, составить его графическую схему.

«Лексическая» группа: дать толкование значений слов чопорный, глянцевый, парчовый, найти стилистически окрашенные слова (одежонка – разг.), иноязычные слова (кофе), указать их признаки.

  1. Введение в тему урока.

Прием «яркое пятно». Прочитайте стихотворение Бориса Заходера.

(Это стихотворение называется «Где поставить запятую?»)

Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит

Чей-то дом

Хвостом виляет

Песик

Из ружья стреляет

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку

Кот в очках

Читает книжку

Старый дед

Влетел в окно

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

-Вот что значит запятая!

  • Что нужно сделать, чтобы устранить эту двусмысленность? (Нужно сделать паузу в устной речи или поставить запятую в письменной)

  • Что же помогает нам правильно понимать речь говорящего или пишущего? (Интонация и знаки препинания)

  • Какой раздел языка изучает знаки препинания?

  • Запишите тему урока в тетради.

  1. Знакомство с особенностью древнерусского письма и пунктуации. (предварительное индивидуальное задание)

В древнерусском письме не было интервалов между словами и предложениями, из знаков препинания использовались только точки, которые ставились произвольно. Позднее, когда, появились знаки препинания, пунктуация называлась «препинанием», запятая — «отдохновением», а тире – «молчанкой».

попасть в точку,

поставить точки над И (дать пояснения, уточнить. В тексте, написанном от руки латинскими буквами, возможны неясности и двусмысленности, если пишущий забудет поставить точки над i ,

сдвинуть с мертвой точки (Продвинуть остановившееся дело)

  1. Обобщение и систематизация знаний о пунктуации.

    1. Беседа по вопросам:

  • Что изучает пунктуация?

  • Какие знаки препинания вы знаете?

  • Какую функцию выполняют знаки препинания в письменной речи?

  • Какие группы знаков препинания можно выделить?

  • Назовите знаки завершения предложения, разделительные, выделительные.

  • Какие знаки препинания являются двойными? (выделительные)

    1. Работа с учебником – чтение текста упр.145.

Вопросы и задания к тексту:

  • Что нового вы узнали о пунктуации из этого текста?

  • Что сближает пунктуацию с орфографией и графикой?

  • Как можно озаглавить этот текст?

  • Разделите текст на абзацы, определите микротемы, запишите план текста

  1. Развитие пунктуационных умений.

    1. Несколько человек работают с тестами на повторение правил пунктуации.

    2. Один человек работает с компьютерной программой «Фраза»

    3. Остальные получают задание: даны предложения, нужно выписать только те, в которых есть знаки разделения (1 группа) и выделения (2 группа).

  1. Подведение итогов урока.

  • Для чего же нужны нам знаки препинания?

  • Назовите группы знаков препинания.

  • Назовите ключевые слова темы.

  1. Домашнее задание. Упр. 148.

Что такое знаки выделения, знаки разделения, завершения

Знаки препинания традиционно подразделяют на три группы: 1.знаки завершения, которые ставятся в конце предложения. К ним относятся точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие; знаки разделения, которые используются между однородными членами, между однородными членами и обобщающим словом, между частями сложносочинённого и бессоюзного сложного предложения, между словами автора и прямой речью (диалогом) , между подлежащим и сказуемым; в неполном предложении. 2.Разделительными являются следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. знаки выделения, которые необходимы для обособления а) придаточного (ых) предложения (ий) в составе сложноподчинённого предложения, б) специфических конструкций в составе простого осложнённого предложения, таких, как: причастный оборот, деепричастный оборот, вводные слова, вставные предложения, обращения. 3.Выделительными являются парные знаки препинания, такие, как две запятые, два тире, кавычки, скобки.

Жданова Влад помнишь меня я Максим

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о