Тема too either – Конспект и презентация к уроку английского языка «Употребление наречий too, also, either и словосочетания as well в значении “тоже, также” — К уроку — Иностранные языки

Тема 7.Употребление наречий also,too,either,neither

Наречия also и too употребляются в утвердительных и вопросительных предложениях и переводятся на русский язык словами «тоже», «также». В предложении аlso ставится перед смысловым глаголом, но после глагола to be наречие too ставится в конце предложения. Например,

I also work here. – Я тоже здесь работаю.

I work here too. – Я тоже здесь работаю.

Do you also work here? – Вы тоже здесь работаете?

Do you work here too? – Вы тоже здесь работаете?

I am also a teacher. – Я тоже учитель.

I am a teacher too. – Я тоже учитель.

Are you also a teacher? – Вы тоже учитель?

Are you a teacher too? – Вы тоже учитель?

Наречие either употребляется в конце отрицательного предложения в значении «тоже не»:

I don’t work here either. – Я тоже не работаю здесь.

I am not a teacher either. – Я тоже не учитель.

Наречие either употребляется в предложении в сочетании с or в значении «или … или». Например:

I read either books or magazines in the evening. – Я читаю или книги, или журналы по вечерам.

Наречие neither употребляется в предложении в сочетании с or в значении «ни … ни», но может употребляться самостоятельно в значении «ни то и ни другое (ни тот, ни другой)» или в сочетании с предлогом of:

I am neither a teacher nor a student. – Я ни учитель, ни студент.

– Are you a student or a teacher? – Вы студент или учитель?

– Neither. I am a secretary. – Ни то и ни другое. Я секретарь.

Neither of us works here. – Ни один из нас не работает здесь.

Упражнение 19. Заполните пропуски наречиями also, too, either, neither.

  1. She didn’t understand the rule, and … did I.’

  2. I do not study here, and my friend does not study here … .

  3. These books are interesting, but I haven’t read … of them.

  4. I haven’t been in the USA yet. – … have I.

  5. He didn’t do his work and his friend didn’t do it …

  6. We have not seen Nick yet. – And I haven’t seen him … .

  7. Mark went to the cinema yesterday, and his friend … went there.

  8. My friend watched TV yesterday, I did it … .

  9. My sister did not go to school yesterday, I did not do it … .

Тема 8. Сравнительная и превосходная степень наречий и прилагательных.

1. Качественные имена прилагательные и наречия образа действия в английском языке, так же как и в русском, имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Односложные прилагательные и наречия, а также двусложные, оканчивающиеся на -y, -e, -er, -ow, образуют сравнительную степень путем прибавления к положительной степени суффикса -er, а превосходную степень – с помощью суффикса -est, а также употребляются в сочетании с определённым артиклем.

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Прилагательное:

Large – большой

Larger – больше

The largest – самый большой

Наречие

Late – поздно

Later – позднее

The latest – самое позднее

2. Многосложные прилагательные и наречия, а также большинство двусложных (кроме оканчивающихся на -y, -e, -er, -ow) образуют сравнительную степень при помощи слова more (более), а превосходную степень – при помощи слова most (самый, наиболее), которые ставятся перед прилагательным или наречием в форме положительной степени, а также употребляются в сочетании с определённым артиклем.

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Прилагательное:

Beautiful – красивый

More beautiful – более красивый

The most beautiful – самый красивый

Наречие

Easily –легко

More easily –легче

The most easily – самое легкое

Иногда с двусложными или многосложными прилагательными и наречиями используется фраза the least, чтобы выразить самую меньшую степень. Например,

the least dangerous – наименее опасный (самый не опасный),

the least reliable – наименее надёжный (самый не надёжный),

the least careful – наименее осторожный (самый не осторожный).

3. Орфографические изменения при образовании сравнительной степени с помощью суффиксов -er и est:

— если прилагательное или наречие в положительной степени оканчивается на нечитаемую букву -e, то при прибавлении -er и est эта буква опускается. Например,

large – большой,

larger – больше,

the largest – самый большой,

— если прилагательное или наречие оканчивается на согласную букву с предшествующим кратким ударным звуком, то конечная согласная буква удваивается. Например,

hot – горячий,

hotter – горячее,

the hottest – самый горячий,

— если — y предшествует гласная, то -y остается без изменения. Например,

grey – серый,

greyer – серее,

the greyest – самый серый,

— если прилагательное или наречие оканчивается на -y с предшествующей согласной буквой, то при образовании сравнительной и превосходной степени -y меняется на -i-. Например,

busy – занятый,

busier – более занятый,

the busiest – самый занятый.

4. Некоторые наречия образуют степени сравнения не по общему правилу:

Badly

плохо

Worse

хуже

Worst

хуже всего

Well

хорошо

Better

лучше

Best

лучше всего

Much

очень/ много

More

более/ больше

Most

больше всего

Little

мало

Less

менее/ меньше

Least

меньше всего

Упражнение 20. Переведите данные наречия и прилагательные на английский язык и образуйте их сравнительную и превосходную степень.

Грубый, густой, дешёвый, дорогой, жадный, жаркий, жёсткий, жидкий, звонкий, кислый, короткий, красивый, крепкий, крутой, лёгкий, маленький, меткий, молодой, мягкий, низкий, плохой, простой, развитой, ранний, редкий, резкий, робкий, сладкий, сочный, близкий, богатый, бурный, важный, великий, волевой, высокий, гибкий, гладкий, глухой (звук), гордый, горький (на вкус), спорный, срочный, странный, строгий, сухой, твёрдый, тесный, тихий, толстый, узкий, хмурый, хороший, чистый, чуткий, широкий, юный, яркий, ясный.

Упражнение 21. Переведите данные предложения на английский язык.

  1. Его книги всегда интереснее, чем книги этого писателя.

  2. Этот корабль значительно больше, чем тот, который мы видели у причала.

  3. В Москве больше жителей, чем в этом городе.

  4. Такая работа, конечно, легче.

  5. В прошлом году здесь было менее шумно.

  6. Она говорила спокойнее, чем обычно.

  7. Здесь продукты стоят дешевле, чем в магазине.

  8. Этот дом большой, но тот (that one) больше.

  9. На юге теплее, чем на севере.

  10. Я сдал экзамены хуже, чем мой друг.

  11. Эта дорога уже, чем та (that one).

  12. Вода в море теплее, чем вода в реке.

Упражнение 22. Переведите данные предложения на английский язык.

  1. Эта команда играет в футбол хуже, чем та.

  2. Марк – лучший игрок в нашей команде.

  3. Эти игроки играли лучше, чем те.

  4. У меня меньше книг, чем у тебя.

  5. У моего брата меньше работы, чем у тебя.

  6. Это – самый лучший город.

  7. Эта книга – самая интересная из тех, которые я прочитал.

  8. Какой месяц в году самый короткий.

  9. Что вам больше нравится, зима или лето?

  10. Это самый лучший фильм из тех, что я видел.

  11. Это – самая короткая дорога к дому.

  12. Я знаю английский лучше, чем мой брат.

Конспект и презентация к уроку английского языка «Употребление наречий too, also, either и словосочетания as well в значении “тоже, также” — К уроку — Иностранные языки

Урок английского языка в 6-м классе

с применением ИКТ и ЭОР

Тема урока: «Употребление наречий too, also, either и словосочетания as well в значении “тоже, также”».

УМК: «Rainbow English», О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, Дрофа, 2015г.

Цель урока: познакомить учащихся с правилами употребления наречия “тоже, также”, а также со столицей Великобритании.

Образовательная: введение и отработка грамматического материала, совершенствование навыков аудирования по теме;

Развивающая: повышение мотивации к изучению английского языка; развитие внимания и памяти;

Воспитательная

: воспитание уважительного отношения к языку и культуре другой страны.

Задачи: Обеспечить в ходе урока усвоение грамматического материала.

Активизировать навыки аудирования.

Употреблять новую лексику по теме «Посещение Великобритании».

Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Активизировать навыки устной речи.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись, картинки с видами Лондона;

Электронные образовательные ресурсы :

(http://coolkid.ru/anglijskijyazyk/grammatikaanglijskogoyazykanarechiyaalsotooeither) – для online тестирования.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

a) Приветствие

—Good afternoon, boys and girls. I am glad to see you. Sit down, please. How are you?

—I am fine/ I am OK.

—That’s very good. So, let’s start our lesson.

б) Речевая и фонетическая зарядка

а) Try to read the tongue twister as fast as you can:

SHE SELLS SEASHELLS ON THE SEASHORE.

б) Open your workbooks at page 26, ex.5. Let’s read the words in transcription.

II. Целеполагание и мотивация

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с правилами употребления наречия “тоже, также”, а ещё узнаем некоторую информацию о столице Великобритании(Лондоне).

III. Изучения нового учебного материала

  1. Введение нового грамматического материала

(На слайде слова too, also, either и словосочетание as well и примеры с ними)

Вы уже знаете английское слово too(тоже). У него есть два синонима: наречие also, которое чаще встречается в письменной речи, и словосочетание as well. Давайте прочитаем следующие предложения и обратим внимание на то, какое место они занимают в предложении:

I like apple juice and I like orange juice too.

I drink black tea, I drink green tea as well.

I play football, I also play basketball and tennis.

Ann and Sam are in the lesson now, Jim is also there.

Да, всё верно! Too и as well следует использовать в конце предложения, а also обычно стоит перед смысловым глаголом, но после глагола to be.

Запомните, что слова too, also и словосочетание as well не используются в отрицательных предложениях! Вместо них следует использовать наречие either!

2) Первичное закрепление грамматического материала

а) Для закрепления данного правила давайте вместе устно сделаем упр.9 на стр.74. Use as well or also to complete the sentences:

1) I like John and I like his sister… . 2) I play football and I … play volleyball. 3) London is the capital of the UK and it is … the capital of England. 4) Julia dances very well; she … sings very well. 5) We are going to visit Wales and Scotland … .

б) А сейчас упражнение немного посложнее. Look at page 74, ex.7. Вам нужно переделать предложения, передать ту же информацию ещё двумя способами ( при помощи as well or also)

Say it in two different ways.

Example: They travel in Russia and they travel abroad too.

They travel in Russia and they travel abroad as well.

They travel in Russia and they also travel abroad.

1) Ireland is an island, Great Britain is an island too. 2) Late autumn is rainy, early spring is rainy too. 3) A lot of tourists come to England, some of them visit Scotland and Wales too. 4) Great Britain has a lot of lakes, it has rivers too. 5) My dad reads newspapers, he reads magazines too. 6) Both friends could sing, they could dance well too. 7) I’m going to visit the UK someday, I’d like to go to the USA too.

c) А теперь давайте поиграем. Lets play. Я буду произносить предложения, а вы будете “хвастаться”, что тоже это умеете, имеете, делаете и т.д. и ни в коем случае от меня не отстаёте:

1. I like apples. 2. I can play football. 3. I have got a cat. 4. I’m going to travel abroad in summer. 5. I get good marks. 6. I am smart. 7. I know the capital of Great Britain.

д) Я думаю, самое время пройти онлайн тест по усвоенному грамматическому правилу:

(http://coolkid.ru/anglijskijyazyk/grammatikaanglijskogoyazykanarechiyaalsotooeither)

IV. Физкультминутка

You’ve worked hard. I think, it’s time to have a rest.

Head and shoulders

V. Формирование навыков аудирования

а) Послушайте названия достопримечательностей Лондона и повторяйте их за мной,глядя на картинки. (Учитель показывает картинки и произносит названия)

б) Yes, wonderful! Я бы хотела посетить многие из этих мест. А вы? –Давайте скажем это по-английски.

— I’d like to visit the Tower of London. — I’d like to visit the Tower of London too/as well.

— I’d like to visit Trafalgar Square.—

в) Clever you are! And now let’s listen to the text. Its page 77, ex.6B. Давайте послушаем рассказ о некоторых местах, которые нам бы так хотелось посетить. (Прослушиваем первую часть.)

— Сейчас я буду говорить предложения по-русски, а вы будете находить их в тексте и читать по-английски: 1. Лондон-столица Соединённого Королевства. 2. Лондон-это политический, культурный и деловой центр. 3. Сити-это старейшая часть Лондона. 4. В Сити много банков и офисов. 5. Много людей работает в Сити, но очень мало живёт там.

— Давайте придумаем заголовок к этой части текста.

VI. Рефлексия (Подведение итогов. Оценивание).

Thank you for your work! What did we do at the lesson? Did you enjoy our lesson?(Что мы делали на уроке ?Что узнали? Понравился ли вам урок?

VII. Домашнее задание

Let’s write down your homework. Page 77, ex. 6B (дочитать текст и придумать заголовки к каждой его части)

The lesson is over. Goodbye!”

Упражнения «Either — Neither — Both» (с ответами)

either

1. Выберите из скобок подходящий вариант.

  1. We have asked them both but … (neither/both) of them knows his address.
  2. He has lived in Milan and Madrid but he didn’t like … (either/neither) of the cities much.
  3. She is very slim. I think she is … (either/neither) a sportsman … (or/nor) a model.
  4. Anna never works all day. She works … (either/neither) in the morning … (or/nor) after lunch.
  5. He has 2 cars, but I don’t like … (either/neither) of them.
  6. She couldn’t choose between them, she liked them … (both/either).
  7. You can take … (either/neither) a bus or a train to get to Oxford.
  8. Would you like fish or chicken? — It doesn’t matter. … (Either/Both) will do for me.
  9. Would you like apple juice or orange juice? — … (Either/Neither), thanks. I don’t like juice.
  10. Would you like some salad or some steak? — … (Either/Both). I’m so hungry.
  11. Doesn’t he use … (either/neither) of his phones?
  12. My old granny could … (either/neither) read … (or/nor) write.
  13. … (Either/Neither) of them invited me, so I didn’t go there.
  14. You should keep … (either/both) hands on the steering wheel.
  15. I don’t like horror films, and my husband doesn’t like … (either/neither).
  16. … (Either/Both) my mother and father have green eyes.
  17. I asked two friends to help me with the test, but … (either/neither) of them knew the answer.
  18. Her dress was … (either/both) black or brown.
  19. Please ask … (either/neither) Fred or Linda to buy some milk.
  20. We can meet … (either/neither) today … (or/nor) tomorrow. I am terribly busy.

 

2. Дайте краткие ответы, используя neither и слово в скобках в качестве подлежащего.

Н-р:  I don’t eat garlic. (Mary) – Neither does Mary.  (Я не ем чеснок. – И Мэри тоже.)

  1. I cannot understand him. (we)
  2. We are not from Brazil. (I)
  3. He didn’t go to the movie. (William)
  4. I will never talk to him. (my Mum)
  5. He hasn’t bought a present yet. (I)
  6. I haven’t got any sisters. (my friend)
  7. I don’t enjoy horse-riding. (we)
  8. I am not going to Moscow. (Jack)

 

Ответы:

1.

  1. neither (Мы спросили их обоих, но никто из них не знает его адрес.)
  2. either (Он жил в Милане и в Мадриде, но ему не понравился ни один из городов.)
  3. either – or (Она очень стройная. Думаю, она или спортсменка, или модель.)
  4. either – or (Анна  никогда не работает целый день. Она работает или утром, или после обеда.)
  5. either (У него 2 машины, но мне не нравится ни одна из них.)
  6. both (Она не могла сделать свой выбор, ей нравились они оба.)
  7. either (Ты можешь поехать в Оксфорд или на автобусе, или на поезде.)
  8. Either (Вы будете рыбу или курицу? – Без разницы. Или то, или то подойдет.)
  9. (Вы будете яблочный или апельсиновый сок? – Ни то, ни другое, спасибо. Я не люблю сок.)
  10. (Вы будете салат или стейк? – И то, и другое. Я такой голодный.)
  11. either (Разве он не пользуется одним из телефонов?)
  12. neither – nor (Моя старая бабушка не могла ни читать, ни писать.)
  13. Neither (Никто из них не пригласил меня, поэтому я туда не ходил.)
  14. both (Тебе следует держать обе руки на руле.)
  15. either (Я не люблю фильмы ужасов, и мой муж тоже не любит.)
  16. Both (И у мамы, и у папы зеленые глаза.)
  17. neither (Я попросил двоих друзей помочь мне с тестом, но никто из них не знал ответ.)
  18. either (Ее платье было либо черным, либо коричневым.)
  19. either (Попроси Фреда или Линду купить немного молока.)
  20. neither – nor (Мы не можем встретиться ни сегодня, ни завтра. Я ужасно занят.)

2.

  1. Neither can we. (Я не могу понять его. – И мы тоже.)
  2. Neither am I. (Мы не из Бразилии. – И я тоже.)
  3. Neither did William. (Он не ходил в кино. – И Уильям тоже.)
  4. Neither will my Mum. (Я никогда не буду с ним разговаривать. – И моя мама тоже.)
  5. Neither have I. (Он еще не купил подарок. – И я тоже.)
  6. Neither has my friend. (У меня нет сестер. – И у моего друга тоже.)
  7. Neither do we. (Я не люблю верховую езду. – И мы тоже.)
  8. Neither is Jack. (Я не еду в Москву. – И Джек тоже.)

Упражнения «Either — Neither — Both» (с ответами) — 4.8 out of 5 based on 69 votes

Добавить комментарий

Either…or или Neither…nor из рубрик союзы, популярные ошибки, использование и секреты на сайте puzzle-english.com.

at the moment — в данный момент

to believe — верить

clean up — приводить в порядок

compassion — сочувствие

day off — выходной

favorite — любимый

guilty — виновный

to handle — обходиться

have a vacation — уходить в отпуск

homework — домашняя работа

illiterate — неграмотный

to move — двигаться

perfectly — отлично

a restaurant — ресторан

to return — возвращать

suspected — подозреваемый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *