Тест однородные и неоднородные определения – Тест: Однородные и неоднородные определения

Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Тест по теме «Однородные и неоднородные определения» 8 класс

Тест по теме «Однородные и неоднородные определения»

1. Данный признак не является характерным для однородных определений:

1) характеризуют предмет с одной стороны;

2) произносятся с перечислительной интонацией;

3) можно поставить союз и, если определения соединены бессоюзной связью;

4) характеризуют предмет с разных сторон.

2. Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены):

1) белые голубые шары;

2) старый дубовый пол;

3) новая шелковая блузка;

4) большой чёрный камень.

3. Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены):

1) Мрачный угрюмый взгляд;

2) Глиняные деревянные игрушки;

3) Старый господский дом;

4) Красные синие флаги.

4. Укажите пример с пунктуационной ошибкой:

1) Вечерний лёгкий свет алеет на полях.

2) Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой.

3) Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков.

4) В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.

5. В каком предложении нужно поставить запятую?

1) Мимо станции промчался длинный товарный поезд.

2) Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста.

3) Возле поликлиники росли старые стройные берёзы.

4) На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.

6. Какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда, чтобы определения стали однородными? 

1) старая;

2) разбитая;

3) фаянсовая;

4) белая.

7. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

1) Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну.

2) Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов.

3) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.

4) Пышно цвели холодной высокомерной красотой георгины.

8. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

1) Она действительно походила на молодую стройную гибкую березу.

2) Вдруг конское тревожное ржание раздалось во тьме.

3) Это был прекрасный хотя и несколько печальный город.

4) Радостное праздничное лучезарное настроение охватило меня.

9. В этом предложении между однородными определениями надо поставить запятую.

1) И вот, озаряя ухабы, взлетел раскалённый светящийся солнечный шар.

2) Давно-давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

3) Меж круглых рыхлых облаков невинно небо голубеет.

4) У окошка, выходящего на восток, ветка тополя уже выбросила бледно-жёлтые клейкие листочки.

10. В этом предложении определения неоднородные, запятыми не разделяются.

1) Погода была холодная ветреная, так что сугробы намело выше окон.

2) Ласточки летали в розовеющем вечернем воздухе.

3) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.

4) Не было ни одной тучки, вследствие чего небесный свод казался голубой хрустальной чашей.

11.Однородными определениями осложнено предложение:

1) Настали темные, тяжелые дни.

2) Щеки румяны, и полны, и смуглы.

3) Желтые дубовые заросли стояли в росе.

4) На рейде стоял французский линейный корабль.

12.Неоднородные определения есть в предложении:

1) Рука была морщинистая, бледная, худая.

2) Был серенький, промозглый, ветреный день.

3) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью.

4) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум.

13. Укажите, где надо поставить запятые в предложении

Тут были (1) яркая гвоздика (2) и красные (3) оранжевые (4) и желтые лилии. (В. Арсеньев)

1) 3.             2) 1, 2.             3) 2, 3.                 4) 2, 3, 4.

nsportal.ru

Однородные и неоднородные определения Русский язык 8 класс Тест

28. Тест. Однородные и неоднородные определения

Автор: ©2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При участии проекта http://videouroki.net

Задание #1

Вопрос:

Отметьте ложные и правдивые утверждения.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ однородные и неоднородные определения всегда отвечают на разные вопросы

__ однородные определения относятся к существительному непосредственно

__ неоднородные определения не отделяются запятой

__ определения бывают неоднородными, если стоящее впереди определение относится не непосредственно к существительному, а к сочетанию этого существительного с ближайшим определением

Задание #2

Вопрос:

Выберите предложение, в котором есть неоднородные определения.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Во дворе во всей своей холодной, нелюдимой красе стояла ночь.

2) Стояла тихая морозная ночь.

3) Чувствовалась резкая, неприятная сырость.

4) В ночи виднелись желтые, красные, синие огоньки.

Задание #3

Вопрос:

Выберите предложения, в которых определения являются неоднородными.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Был серенький промозглый ветреный день

2) Над мокрым полем тянулись бесформенные бурые облака.

3) Холодные острые звезды зажглись в темном бархате неба.

4) Жёлтые дубовые заросли стояли в росе.

Задание #4

Вопрос:

Выберите предложение с однородными определениями.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой побелевшей траве.

2) Солнце бросало последние розовые лучи на деревню.

3) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало его грудь.

4) Жаворонки звенели высоко-высоко в полусумрачной воздушной бездне.

Задание #5

Вопрос:

Выберите предложения, в которых требуется вставить запятые.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Князь Андрей подошел к Пьеру, и Пьер заметил новое молодое выражение на лице своего друга.

2) Обшарканный видавший виды вездеход остановился на берегу.

3) Под березами видна была беседка с плоским зеленым куполом и деревянными голубыми колоннами.

4) По длинной пыльной дороге не спеша тянулись караваны машин.

Задание #6

Вопрос:

Выберите предложения, в которых необходима вставка запятой.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Огромная белая птица слетела почти у самых ног.

2) Было тихое летнее утро.

3) Я только что пережил светлые чудные неземные минуты.

4) Это была уже не прежняя тонкая хрупкая бледнолицая девушка, а зрелая красивая сильная женщина.

Задание #7

Вопрос:

Выберите предложения, в которых вставка запятых не требуется.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) По радио сообщаются общие новости, поддерживается деловая общественная товарищеская связь.

2) Хорошо видна круглая голова, раскрытые широкие крылья сливаются с белизною снегов.

3) Хорошо в лесу в ясный морозный день!

4) Бурундуки - красивые полосатые зверьки.

Задание #8

Вопрос:

Вася написал письмо другу. Сколько запятых в этом письме он пропустил? Ответ дайте числом.

Привет! У нас тут стоит противная осенняя погода. На асфальте повсюду валяются листья: желтые, красные, бурые. Дует свирепый западный ветер. Печальные поникшие головками цветы на клумбах ежатся от холода. Скорее бы лето!

Запишите число:

___________________________

Задание #9

Вопрос:

Подберите верные соответствия.

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) Предложение содержит однородные определения.

2) Предложение содержит неоднородные определения.

3) Предложение не содержит определений.

__ После душной ночи потянул на рассвете восточный свежий ветер.

__ Мальчик был умным красивым проказливым.

__ Незабываемое неизгладимое впечатление оставила гроза в деревне.

Задание #10

Вопрос:

Выберите предложение, в котором пропущены две запятые.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Раскапывая вход в мышиное жилище, осторожная чуткая зоркая лисица увлекается настолько, что совершенно бестолково проигрывает свою жизнь...

2) Голос его звонко разносится в неподвижном чутко дремлющем воздухе.

3) Направо была сплошная беспросветная тьма.

4) Был прекрасный сентябрьский денек.

Ответы:

1) (2 б.) Верные ответы:

Нет;

Да;

Да;

Да;

2) (1 б.) Верные ответы: 2;

3) (2 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

4) (3 б.) Верные ответы: 3;

5) (3 б.) Верные ответы: 1; 2;

6) (3 б.) Верные ответы: 3; 4;

7) (3 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

8) (4 б.): Верный ответ: 1.;

9) (3 б.) Верные ответы:

2;

3;

1;

10) (2 б.) Верные ответы: 1;

Конец

4

multiurok.ru

Однородные и неоднородные определения (Упражнения и тест)

Упражнение 1.

Выпишите определение с главным словом, отмечая однородность постановкой запятой.

1) После сентябрьских грозовых дождей наступила холодная, ясная погода. 2) Над прибрежными пахучими травами вились несметные бледно-зелёные мотыльки. 3) Во мне эта песня будила странное, большое и жуткое чувство. 4) Концы накидки она мяла длинными смуглыми пальцами маленьких красивых рук. 5) Надвигался знойный, тяжёлый день.


Упражнение 2.

Найдите в предложениях однородные и неоднородные определения. Перепишите, подчеркивая их, и вставьте, где нужно, запятые.

1) Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света (Шолохов). 2) Вдали виднелась небольшая березовая роща (Тургенев). 3) На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал синими белыми желтыми огнями (Короленко). 4) Она взглянула на него и улыбнулась но не веселой и радостной а испуганной жалостной улыбкой (Л. Толстой). 5) Около родника зеленеет короткая бархатная травка (Тургенев). 6) Молодая осина дрожала над головой лимонными нежными листьями (Паустовский). 7) Снежные сугробы подернулись тонкой ледяной коркой (Чехов).


Упражнение 3.

Выпишите сначала предложения с однородными, а затем – с неоднородными определениями.

1) Нивы печальные, снегом покрытые. 2) Её желание – видеть жизнь свободной, разумной, красивой. 3) У девушки была длинная чёрная коса. 4) Река уходила в золотые, синие от осени леса. 5) На ней было платье цвета золотистой луковой шелухи. 6) Вот передо мной широкая прямая дорога вдаль.


Упражнение 4.

Спишите предложения, определите, однородные или неоднородные в них определения.

1) Глубокая, дремучая старина окружала мое детство на слободке. (С. Маршак.) 2) Прошел серый пассажирский теплоход. (К. Паустовский.) 3) Шёл надоедливый октябрьский дождь. (К.Г. Паустовский.) 4) Снова потянулись длинные однообразные дни. (С. Щипачев.) 5) Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. (К. Паустовский.) 6) Радостное, праздничное, лучезарное настроение распирало и мундир, казалось, становился тесен. (С. Серафимович.) 7) Было как-то по-хорошему грустно в этом маленьком уже тронутом поздней осенью саду. (Б. Горбатов.) 8) Алеша подал ему маленькое складное кругле зеркальце. (Ф. Достоевский.) 9) Я буду тогда обладать истиной вечной, несомненной... (И. Тургенев.)


Упражнение 5.

Запишите предложения. Найдите определения. Какие их них будут неоднородные? Обоснуйте свое мнение.

1) Молодые плодовые деревья росли очень тесно... 2) для гимназиста Поползухина наступили светлые безоблачные дни. 3) Сбежал к реке, попил из ладошек студёной енисейской водицы. 4) На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики. 5) Навстречу мне плыл свежий студеный воздух... 6) В приотворенную дверь из соседней комнаты доносилось тихое ровное дыхание. 7) Осенью бабушка вернулась из лесу с большой круглой корзиной.


Упражнение 6.

Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить запятые.

1) Он родился в бедной крестьянской семье. 2) Ясная светлая задумчивая улыбка лежит на облаках. 3) Солнечные лучи играют на густой сочной росистой траве. 4) Любви невольной бескорыстной невольно предалась она. 5) Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах гор. 6) Я видел женщину молодую прекрасную добрую интеллигентную. 7) В сундуке я нашел пожелтевшую написанную по-латыни грамоту. 8) Сквозь маленькое затянутое льдом оконце пробивался свет. 9) Алеша подал ему маленькое складное круглое зеркальце. 10) У него были большие рыбьи глаза. 11) Вокруг тянулась плоская унылая степь. 12) Послышался звонкий детский смех. 13.) Темные неосвещенные окна домов смотрели неприветливо. 14) Все уснуло крепким здоровым сном. 15) Был холодный осенний вечер. 16) На ветках висели крупные тяжелые капли. 17) Воспоминания — это живой трепещущий полный поэзии мир. 18) Огурцы занимали лучшую солнечную часть огорода. 19) Дул сухой горячий ветер. 20) Крепкий предрассветный сон сморил его. 21) В полях лежал влажный рыхлый и ослепительный снег. 22) Мы шли по тихой озаренной звездами тайге. 23) Одуряюще пахла омытая дождем молодая трава. 24) Толстой не мог писать, если перед ним не лежала хорошая чистая бумага. 25) Теплым летним утром отправился я в Львов. 26) Красные голубые желтые поднимаются к небу скалистые вершины. 27) Сильный порывистый ветер раскачивал деревья и гудел в лесу. 28.) В старом загородном парке тихо. 29) Медленно падает на землю желтый убитый осенью кленовый лист. 30.) Все путешественники были одеты в одинаковые полярные костюмы.


Упражнение 7.

Спишите текст, расставляя недостающие запятые.

Между тем солнце ещё немножко поднялось над горизонтом. Теперь море сияло уже не сплошь а лишь в двух местах. На самом горизонте горела длинная сияющая полоса а в медленно набегающих волнах вспыхивали десятки ярких режущих глаза звёзд. На всём же остальном своём громадном пространстве море светилось нежной грустной голубизной августовского штиля. Петя залюбовался морем. Сколько бы ни смотреть на море, оно никогда не надоест. Оно всегда разное новое невиданное. Оно меняется каждый час на глазах. То оно тихое светло-голубое в нескольких местах покрытое серебристыми почти белыми полосками штиля. То оно ярко-синее пламенное сверкающее. То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым шерстяным, точно его гладят против ворса.
 


Упражнение 8.

Найдите в предложениях однородные или неоднородные определения. Расставьте недостающие знаки препинания.

1) После праздника он обречёт себя на долгую будничную жизнь (Гончаров). 2) Но и вечером, в этом душном томлении воздуха, в этом лунном пронзительном луче есть что-то тревожное (Гончаров). 3) В Чуди мы увидели длинные загороженные каменными массивными заборами улицы с густыми прекрасными деревьями (Гончаров). 4) Отважные рыбачьи лодки тоже скрылись по бухтам (Гончаров). 5) Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба (Шолохов). 6) И дождь поспешный молодой закапал невпопад (Твардовский). 7) Ему совестно было высказывать все свои новые масонские мысли (Л. Толстой). 8) Над степью, заслонив солнце, в зените стояла вздыбленная ветром густо-лиловая градовая туча (Шолохов). 9) Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой (Гоголь). 10) Алёша подал ему маленькое складное кругленькое зеркальце (Достоевский). 11) Усталые измокшие под дождём вахтенные матросы мечтали о смене (Станюкович). 12) У нас в доме являлся иногда старичок, запачканный мешковатый неловкий странный донельзя (Достоевский). 13) Летом немногие из китайцев ходят в остроконечных соломенных шапках, похожих на крышку от суповой миски (Гончаров). 14) Холодный металлический свет мелькнул на тысячах мокрых листьев (Гранин). 15) Всё-таки в этом тоне звучала боязливая рабская нота (М. Горький). 16) Старуха закрыла свинцовые погасшие глаза (М. Горький).


Упражнение 9.

Распространите предложения, используя данные в скобках определения. Подумайте, нужна ли запятая между определениями. Прокомментируйте свое решение.

1) Под одним из кленов стояла ветхая скамья на заржавленных ____________________ лапах (чугунных).
2) Запущенный ____________________ парк с непролазной гущей орешника вызывал уныние (липовый).
3) Осенью часто налетают порывистые __________________ ветры (холодные).
4) Ксендз носил черное ____________________ пальто (длиннополое).
5) Сутулый человек был одет в серый _______________ костюм (тонкий).
6) Он поднялся по витой _____________________ лестнице (железной).
7) Мы напились холодной __________________________ воды (вкусной).
8) Книга обладает колоссальной ____________________________ силой (притягательной).
9) Большая _______________________ тень виднелась рядом с домом (черная).
10) Этот человек ходил все лето в желтоватом ______________________ кафтане немецкого покроя (полотняном).


Упражнение 10.

Спишите текст, вставьте на месте пропусков однородные или неоднородные определения. Подчеркните волнистой линией однородные определения.

УЛЕТАЮТ ГУСИ
Идет дождь. С ветром. То моросящий, то _______, _______, _______. В мокром _______ небе кричат улетающие на юг гуси, кричат ночью и днем, иногда так высоко, что их в дожде и не видно, а то совсем низко, над самым лесом. И тогда кажется, что их вместе с облаками несет к югу порывистый _______ ветер. Кланяются вслед осины и березы, машут ветками. С веток срываются красные и _______ листья и летят за гусями. Вместе с листьями летит стайка зябликов. Начинаешь путать, где зяблики и где листья. Но вот зяблики улетели, а листья, обессилев, падают на _______ _______ от тяжелых дождей траву, на грязную и _______ дорогу, на рябые _______ лужи. За березняком снова слышатся крики гусей. Ветер уносит к югу еще одну гусиную стаю. (А.Зимин)
(Авторские определения: крупный, хлесткий, холодный, серый, северный, желтый, рыжий.)

 

 

Тест по теме «Однородные и неоднородные определения»

1. Данный признак не является характерным для однородных определений:

1) характеризуют предмет с одной стороны;
2) произносятся с перечислительной интонацией;
3) можно поставить союз и, если определения соединены бессоюзной связью;
4) характеризуют предмет с разных сторон.


2. Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены):

1) белые голубые шары;
2) старый дубовый пол;
3) новая шелковая блузка;
4) большой чёрный камень.


3. Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены):

1) Мрачный угрюмый взгляд;
2) Глиняные деревянные игрушки;
3) Старый господский дом;
4) Красные синие флаги.


4. Укажите пример с пунктуационной ошибкой:

1) Вечерний лёгкий свет алеет на полях.
2) Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой.
3) Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков.
4) В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.


5. В каком предложении нужно поставить запятую?

1) Мимо станции промчался длинный товарный поезд.
2) Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста.
3) Возле поликлиники росли старые стройные берёзы.
4) На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.


6. Какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда, чтобы определения стали однородными?

1) старая;
2) разбитая;
3) фаянсовая;
4) белая.


7. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

1) Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну.
2) Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов.
3) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.
4) Пышно цвели холодной высокомерной красотой георгины.


8. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

1) Она действительно походила на молодую стройную гибкую березу.
2) Вдруг конское тревожное ржание раздалось во тьме.
3) Это был прекрасный хотя и несколько печальный город.
4) Радостное праздничное лучезарное настроение охватило меня.


9. В этом предложении между однородными определениями надо поставить запятую.

1) И вот, озаряя ухабы, взлетел раскалённый светящийся солнечный шар.
2) Давно-давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.
3) Меж круглых рыхлых облаков невинно небо голубеет.
4) У окошка, выходящего на восток, ветка тополя уже выбросила бледно-жёлтые клейкие листочки.


10. В этом предложении определения неоднородные, запятыми не разделяются.

1) Погода была холодная ветреная, так что сугробы намело выше окон.
2) Ласточки летали в розовеющем вечернем воздухе.
3) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.
4) Не было ни одной тучки, вследствие чего небесный свод казался голубой хрустальной чашей.


11.Однородными определениями осложнено предложение:

1) Настали темные, тяжелые дни.
2) Щеки румяны, и полны, и смуглы.
3) Желтые дубовые заросли стояли в росе.
4) На рейде стоял французский линейный корабль.


12.Неоднородные определения есть в предложении:

1) Рука была морщинистая, бледная, худая.
2) Был серенький, промозглый, ветреный день.
3) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью.
4) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум.


13. Укажите, где надо поставить запятые в предложении

Тут были (1) яркая гвоздика (2) и красные (3) оранжевые (4) и желтые лилии. (В. Арсеньев)
1) 3.      2) 1, 2.     3) 2, 3.   4) 2, 3, 4.

                                        Ответы:

videotutor-rusyaz.ru

Тест по русскому языку (8 класс) по теме: Тест "Однородные и неоднородные определения"

Подписи к слайдам:

Тест по русскому языку«ОДНОРОДНЫЕ ИНЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ» АвторКотынова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей»г.Великие Луки Псковской области 1. ДАННЫЙ ПРИЗНАК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ ОДНОРОДНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ:
4
3
2
1
1. Характеризуют предмет с одной стороны.
2.Произносятся с перечислительной интонацией.
3.Можно поставить союз И, если определения соединеныбессоюзной связью.
4. Характеризуют предмет с разных сторон.
2. УКАЖИТЕ ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2
1
БАЛЛЫ0
1. Красные синие рубахи
2. Старый дубовый стол
3. Новая синяя блузка
4. Большой чёрный камень
3
4
2. УКАЖИТЕ ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2
1
БАЛЛЫ1
1. Красные синие рубахи
2. Старый дубовый стол
3. Новая синяя блузка
4. Большой чёрный камень
3
4
3. УКАЖИТЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2
3
БАЛЛЫ0
4
1
1. Царственный дубовый лес
2. Красивые стройные деревья
3. Широкая липовая аллея
4. Узкая багровая полоса
2
3
БАЛЛЫ2
4
1
3. УКАЖИТЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Царственный дубовый лес
2. Красивые стройные деревья
3. Широкая липовая аллея
4. Узкая багровая полоса
3
2
БАЛЛЫ1
4
1
3. УКАЖИТЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Царственный дубовый лес
2. Красивые стройные деревья
3. Широкая липовая аллея
4. Узкая багровая полоса
4. УКАЖИТЕНЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3
1
БАЛЛЫ0
4
2
1. Мрачная угрюмая зима
2. Глиняная деревянная посуда
3. Старый господский дом
4. Красные жёлтые флажки
3
1
БАЛЛЫ1
4
2
4. УКАЖИТЕНЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Мрачная угрюмая зима
2. Глиняная деревянная посуда
3. Старый господский дом
4. Красные жёлтые флажки
3
1
БАЛЛЫ2
4
2
4. УКАЖИТЕНЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Мрачная угрюмая зима
2. Глиняная деревянная посуда
3. Старый господский дом
4. Красные жёлтые флажки
3
1
БАЛЛЫ3
4
2
4. УКАЖИТЕНЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Мрачная угрюмая зима
2. Глиняная деревянная посуда
3. Старый господский дом
4. Красные жёлтые флажки
2
1
БАЛЛЫ0
3
4
5. УКАЖИТЕНЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Большой пассажирский самолёт
2. Шёлковые хлопчатобумажные ткани
3. Русский английский языки
4. Неторная заросшая дорожка
1
2
БАЛЛЫ1
3
4
5. УКАЖИТЕНЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Большой пассажирский самолёт
2. Шёлковые хлопчатобумажные ткани
3. Русский английский языки
4. Неторная заросшая дорожка
2
1
БАЛЛЫ2
3
4
5. УКАЖИТЕНЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Большой пассажирский самолёт
2. Шёлковые хлопчатобумажные ткани
3. Русский английский языки
4. Неторная заросшая дорожка
2
1
БАЛЛЫ3
3
4
5. УКАЖИТЕНЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Большой пассажирский самолёт
2. Шёлковые хлопчатобумажные ткани
3. Русский английский языки
4. Неторная заросшая дорожка
2
1
БАЛЛЫ4
3
4
5. УКАЖИТЕНЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Большой пассажирский самолёт
2. Шёлковые хлопчатобумажные ткани
3. Русский английский языки
4. Неторная заросшая дорожка
6. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ
1
2
БАЛЛЫ0
3
4
1. Вечерний лёгкий свет алеет на полях.
2.Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой.
3.Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков .
4. В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.
1
2
БАЛЛЫ1
3
4
6. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ
1. Вечерний лёгкий свет алеет на полях.
2.Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой.
3.Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков .
4. В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.
1
2
БАЛЛЫ2
3
4
6. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ
1. Вечерний лёгкий свет алеет на полях.
2.Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой.
3.Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков .
4. В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.
1
2
БАЛЛЫ3
3
4
6. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ
1. Вечерний лёгкий свет алеет на полях.
2.Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой.
3.Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков .
4. В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.
1
2
БАЛЛЫ4
3
4
6. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ
1. Вечерний лёгкий свет алеет на полях.
2.Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой.
3.Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков .
4. В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.
1
2
БАЛЛЫ5
3
4
6. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ
1. Вечерний лёгкий свет алеет на полях.
2.Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой.
3.Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков .
4. В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.
1
4
БАЛЛЫ0
7. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ
1.Посыпал самый первый снег.
2. Однажды ноябрьскими дождливымисумерками он возвращался домой из порта.
3.В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак.
4. Прижавшись к дереву, лежал маленький,мокрый щенок.
2
3
1
4
БАЛЛЫ1
7. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ
2
3
1.Посыпал самый первый снег.
2. Однажды ноябрьскими дождливымисумерками он возвращался домой из порта.
3.В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак.
4. Прижавшись к дереву, лежал маленький,мокрый щенок.
1
4
БАЛЛЫ2
7. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ
2
3
1.Посыпал самый первый снег.
2. Однажды ноябрьскими дождливымисумерками он возвращался домой из порта.
3.В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак.
4. Прижавшись к дереву, лежал маленький,мокрый щенок.
1
4
БАЛЛЫ3
7. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ
2
3
1.Посыпал самый первый снег.
2. Однажды ноябрьскими дождливымисумерками он возвращался домой из порта.
3.В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак.
4. Прижавшись к дереву, лежал маленький,мокрый щенок.
1
4
БАЛЛЫ4
7. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ
2
3
1.Посыпал самый первый снег.
2. Однажды ноябрьскими дождливымисумерками он возвращался домой из порта.
3.В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак.
4. Прижавшись к дереву, лежал маленький,мокрый щенок.
1
4
БАЛЛЫ5
7. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ
2
3
1.Посыпал самый первый снег.
2. Однажды ноябрьскими дождливымисумерками он возвращался домой из порта.
3.В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак.
4. Прижавшись к дереву, лежал маленький,мокрый щенок.
1
4
БАЛЛЫ6
7. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ
2
3
1.Посыпал самый первый снег.
2. Однажды ноябрьскими дождливымисумерками он возвращался домой из порта.
3.В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак.
4. Прижавшись к дереву, лежал маленький,мокрый щенок.
8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
4
1
БАЛЛЫ0
2
3
1.Мимо станции промчался длинный товарный поезд.
2. Этот маленький карманный фонарикудобен для туриста.
3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы.
4.На свежем снегу нетрудно было заметитьзаячьи беличьи следы.
4
1
БАЛЛЫ1
8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
1.Мимо станции промчался длинный товарный поезд.
2. Этот маленький карманный фонарикудобен для туриста.
3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы.
4.На свежем снегу нетрудно было заметитьзаячьи беличьи следы.
2
3
4
1
БАЛЛЫ2
8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
1.Мимо станции промчался длинный товарный поезд.
2. Этот маленький карманный фонарикудобен для туриста.
3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы.
4.На свежем снегу нетрудно было заметитьзаячьи беличьи следы.
2
3
4
1
БАЛЛЫ3
8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
2
3
1.Мимо станции промчался длинный товарный поезд.
2. Этот маленький карманный фонарикудобен для туриста.
3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы.
4.На свежем снегу нетрудно было заметитьзаячьи беличьи следы.
4
1
БАЛЛЫ4
8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
2
3
1.Мимо станции промчался длинный товарный поезд.
2. Этот маленький карманный фонарикудобен для туриста.
3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы.
4.На свежем снегу нетрудно было заметитьзаячьи беличьи следы.
4
3
БАЛЛЫ5
8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
1.Мимо станции промчался длинный товарный поезд.
2. Этот маленький карманный фонарикудобен для туриста.
3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы.
4.На свежем снегу нетрудно было заметитьзаячьи беличьи следы.
2
1
4
1
БАЛЛЫ6
8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
2
3
1.Мимо станции промчался длинный товарный поезд.
2. Этот маленький карманный фонарикудобен для туриста.
3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы.
4.На свежем снегу нетрудно было заметитьзаячьи беличьи следы.
4
1
БАЛЛЫ7
8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
2
3
1.Мимо станции промчался длинный товарный поезд.
2. Этот маленький карманный фонарикудобен для туриста.
3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы.
4.На свежем снегу нетрудно было заметитьзаячьи беличьи следы.
9. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
2
1
БАЛЛЫ0
3
4
1. верный
2. красивый
3.взрослый
4.старый
3
1
БАЛЛЫ1
2
4
9. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1. верный
2. красивый
3.взрослый
4.старый
3
1
БАЛЛЫ2
2
4
9. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1. верный
2. красивый
3.взрослый
4.старый
2
1
БАЛЛЫ3
3
4
9. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1. верный
2. красивый
3.взрослый
4.старый
2
1
БАЛЛЫ4
4
3
9. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1. верный
2. красивый
3.взрослый
4.старый
2
1
БАЛЛЫ5
3
4
9. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1. верный
2. красивый
3.взрослый
4.старый
2
1
БАЛЛЫ6
3
4
9. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1. верный
2. красивый
3.взрослый
4.старый
2
1
БАЛЛЫ7
3
4
9. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1. верный
2. красивый
3.взрослый
4.старый
2
1
БАЛЛЫ8
3
4
9. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1. верный
2. красивый
3.взрослый
4.старый
1
3
БАЛЛЫ0
2
4
10. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1.старые
2.разбитые
3. фаянсовые
4.синие
1
3
БАЛЛЫ1
2
4
10. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1.старые
2.разбитые
3. фаянсовые
4.синие
1
3
БАЛЛЫ2
2
4
10. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1.старые
2.разбитые
3. фаянсовые
4.синие
1
3
БАЛЛЫ3
2
4
10. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1.старые
2.разбитые
3. фаянсовые
4.синие
1
3
БАЛЛЫ4
2
4
10. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1.старые
2.разбитые
3. фаянсовые
4.синие
1
3
БАЛЛЫ5
2
4
10. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1.старые
2.разбитые
3. фаянсовые
4.синие
1
3
БАЛЛЫ6
2
4
10. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1.старые
2.разбитые
3. фаянсовые
4.синие
1
3
БАЛЛЫ7
2
4
10. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1.старые
2.разбитые
3. фаянсовые
4.синие
1
3
БАЛЛЫ8
2
4
10. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1.старые
2.разбитые
3. фаянсовые
4.синие
3
1
БАЛЛЫ9
2
4
10. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬК СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ,ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ?
1.старые
2.разбитые
3. фаянсовые
4.синие
БаллыО
ОЦЕНКА2
ВЫУЧИ ПРАВИЛО!
Баллы1
ОЦЕНКА2
ВЫУЧИ ПРАВИЛО!
Баллы2
ОЦЕНКА2
ВЫУЧИ ПРАВИЛО!
Баллы3
ОЦЕНКА2
ВЫУЧИ ПРАВИЛО!
Баллы4
ОЦЕНКА2
ВЫУЧИ ПРАВИЛО!
Баллы5
ОЦЕНКА2
ВЫУЧИ ПРАВИЛО!
Баллы6
ОЦЕНКА3
ОБЯЗАТЕЛЬНОПОВТОРИ ПРАВИЛО!
Баллы7
ОЦЕНКА3
ОБЯЗАТЕЛЬНОПОВТОРИ ПРАВИЛО!
Баллы8
ОЦЕНКА4
ХОРОШО!
Баллы9
ОЦЕНКА4
ХОРОШО!
Баллы10
ОЦЕНКА5
МОЛОДЕЦ!
Ресурсы Н.Г.Горашова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой идр. «Русский язык» - М.: Издательство «Экзамен», 2009

nsportal.ru

Однородные и неоднородные определения

Тест по теме «Однородные и неоднородные определения»

1. Данный признак не является характерным для однородных определений:

1) характеризуют предмет с одной стороны; 
2) произносятся с перечислительной интонацией;
3) можно поставить союз И, если определения соединены бессоюзной связью; 
4) характеризуют предмет с разных сторон.

2. Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены):

1) белые голубые шары; 
2) старый дубовый пол; 
3) новая шелковая блузка;
4) большой чёрный камень.

3. Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены):

1) Мрачный угрюмый взгляд; 
2) Глиняные деревянные игрушки; 
3) Старый господский дом; 
4) Красные синие флаги.

4. Укажите пример с пунктуационной ошибкой:

1) Вечерний лёгкий свет алеет на полях. 
2) Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой. 
3) Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков. 
4) В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.

5. В каком предложении нужно поставить запятую?

1) Мимо станции промчался длинный товарный поезд. 
2) Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста. 
3) Возле поликлиники росли старые стройные берёзы. 
4) На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.

6. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

1) Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну.
2) Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов.
3) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.
4) Пышно цвели холодной высокомерной красотой георгины.

7. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

1) Она действительно походила на молодую стройную гибкую березу.
2) Вдруг конское тревожное ржание раздалось во тьме.
3) Это был прекрасный хотя и несколько печальный город.
4) Радостное праздничное лучезарное настроение охватило меня.

8.Однородными определениями осложнено предложение:

1) Настали темные, тяжелые дни. 
2) Щеки румяны, и полны, и смуглы. 
3) Желтые дубовые заросли стояли в росе. 
4) На рейде стоял французский линейный корабль.

9.Неоднородные определения есть в предложении:

1) Рука была морщинистая, бледная, худая. 
2) Был серенький, промозглый, ветреный день. 
3) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью. 
4) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум.

10. Укажите, где надо поставить запятые в предложении

Тут были (1) яркая гвоздика (2) и красные (3) оранжевые (4) и желтые лилии. (В. Арсеньев) 
1) 3.      2) 1, 2.     3) 2, 3.   4) 2, 3, 4.

Тест по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»

1. Найдите предложение, соответствующее схеме: [О : О, О, О -…]. (запятые не проставлены).

1) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

2) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

3) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

 2. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?

1) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.

2) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.

3) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.

4) И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.

 3. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.

2) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.

3) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.

4) Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов.

 4. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении:

1) Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря. (И. Гончаров)

2) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно. (В. Арсеньев)

3) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин)

4) Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот. (К. Станюкович)

 5. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.

2) Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.

3) То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.

4) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере. (А. Н. Толстой)

6. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин)

Обобщающим в этом предложении является слово

1) тоска.

2) что-то.

3) ямщика.

4) в песнях.

7. Другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее – играют второстепенную роль. (В. Арсеньев)

Обобщающим в этом предложении является слово

1) ветры.

2) как-то.

3) прочее.

4) факторы.

8. В это время года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала. (С. Аксаков)

В этом предложении пропущены

1) тире и две запятые.

2) двоеточие и две запятые.

3) двоеточие и три запятые.

4) двоеточие, 2 запятые, тире.

9. Две запятые и тире пропущены в предложении

1) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

2) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)

3) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно. (В. Солоухин)

4) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. П. Чехов)

5) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

  10. Запятая и тире пропущены в предложении

1) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

2) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. (А. Н. Толстой)

3) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)

4) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

 

1 тест

1. - 4)
2. - 1)
3. - 3)
4. - 1)
5. - 4)
6. - 3)
7. - 2)
8. - 1)

9. - 3)
10. - 1)

2 тест
1. - 2)
2. - 3)
3. - 3)
4. - 3)
5. - 2)
6. - 2)
7. - 4)
8. - 4)
9. - 3)
10. - 4)

infourok.ru

Тест по теме "Однородные и неоднородные определения" (8 класс)

Тест по теме «Однородные и неоднородные определения»

1. Данный признак не является характерным для однородных определений:

1) характеризуют предмет с одной стороны;

2) произносятся с перечислительной интонацией;

3) можно поставить союз и, если определения соединены бессоюзной связью;

4) характеризуют предмет с разных сторон.

2. Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены):

1) белые голубые шары;

2) старый дубовый пол;

3) новая шелковая блузка;

4) большой чёрный камень.

3. Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены):

1) Мрачный угрюмый взгляд;

2) Глиняные деревянные игрушки;

3) Старый господский дом;

4) Красные синие флаги.

4. Укажите пример с пунктуационной ошибкой:

1) Вечерний лёгкий свет алеет на полях.

2) Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой.

3) Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков.

4) В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.

5. В каком предложении нужно поставить запятую?

1) Мимо станции промчался длинный товарный поезд.

2) Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста.

3) Возле поликлиники росли старые стройные берёзы.

4) На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.

6. Какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда, чтобы определения стали однородными?

1) старая;

2) разбитая;

3) фаянсовая;

4) белая.

7. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

1) Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну.

2) Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов.

3) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.

4) Пышно цвели холодной высокомерной красотой георгины.

8. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

1) Она действительно походила на молодую стройную гибкую березу.

2) Вдруг конское тревожное ржание раздалось во тьме.

3) Это был прекрасный хотя и несколько печальный город.

4) Радостное праздничное лучезарное настроение охватило меня.

9. В этом предложении между однородными определениями надо поставить запятую.

1) И вот, озаряя ухабы, взлетел раскалённый светящийся солнечный шар.

2) Давно-давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

3) Меж круглых рыхлых облаков невинно небо голубеет.

4) У окошка, выходящего на восток, ветка тополя уже выбросила бледно-жёлтые клейкие листочки.

10. В этом предложении определения неоднородные, запятыми не разделяются.

1) Погода была холодная ветреная, так что сугробы намело выше окон.

2) Ласточки летали в розовеющем вечернем воздухе.

3) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.

4) Не было ни одной тучки, вследствие чего небесный свод казался голубой хрустальной чашей.

11.Однородными определениями осложнено предложение:

1) Настали темные, тяжелые дни.

2) Щеки румяны, и полны, и смуглы.

3) Желтые дубовые заросли стояли в росе.

4) На рейде стоял французский линейный корабль.

12.Неоднородные определения есть в предложении:

1) Рука была морщинистая, бледная, худая.

2) Был серенький, промозглый, ветреный день.

3) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью.

4) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум.

13. Укажите, где надо поставить запятые в предложении

Тут были (1) яркая гвоздика (2) и красные (3) оранжевые (4) и желтые лилии. (В. Арсеньев)

1) 3. 2) 1, 2. 3) 2, 3. 4) 2, 3, 4.

infourok.ru

Комплекты тестов по теме "ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ"

ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

ВАРИАНТ 1.

Объясните наличие или отсутствие запятых при согласованных определениях, соединённых без союзов.

  1. В непобедимый, мощный класс законы дружбы вяжут нас.

  2. Великие, истинные дела всегда просты, скромны.

  3. Дубов и не подозревал о сложных морозкиных переживаниях.

  4. У подъезда виднелись входящие, выходящие, останавливающиеся фигуры.

  5. Повсюду лишь эти школьные нерасплетённые косички.

  6. У него был опытный, проницательный глаз искателя приключений.

  7. И Павка прослушал первую короткую лекцию по английскому боксу.

  8. На нём была новенькая синяя сатиновая рубашка и чёрные штаны.

  9. А когда-то это, наверное, были спорые, красивые руки.

  10. Большой, разгоревшийся костёр дровами не завалишь.

  1. Однородные определения, характеризующие предметы с одной стороны.

  2. Однородные определения-эпитеты, объединённые общим смыслом, направленным на определение предмета с одной стороны.

  3. Неоднородные определения, характеризующие предмет с разных сторон.

ВАРИАНТ 2.

Объясните наличие или отсутствие запятых при согласованных определениях, соединённых без союзов.

  1. На седых уральских кручах вороны кричат.

  2. Устойчивая, длинная, вместительная телега было опрокинулась, но снова стала на колёса.

  3. Длинные кукурузные листья хлестали по лицу.

  4. Северные летние сумерки обманули меня.

  5. Кусты сирени наклонились, будто предлагали прохожим сорвать густую, тяжёлую гроздь.

  6. Улицей летает неохотно мартовский усталый тихий снег.

  7. На стенах наросла изморозь. Сквозь неё проступали жёлтые, красные, синие пятна фресок.

  8. Прозрачные утренние небеса коснулись шершавых бровей овса.

  9. Шли знакомой, исхоженной дорогой.

  10. По краю площади тянулись каменные торговые ряды.

  1. Однородные определения, характеризующие предметы с одной стороны.

  2. Однородные определения-эпитеты, объединённые общим смыслом, направленным на определение предмета с одной стороны.

  3. Неоднородные определения, характеризующие предмет с разных сторон.

ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

ВАРИАНТ 3.

Объясните, почему считаете согласованные определения, соединённые без союзов, однородными или неоднородными.

  1. Жизнь за моё упрямство вернула мне счастье безмерное изумительное прекрасное.

  2. Я буду тогда обладать истиной вечной несомненной.

  3. Ласковый ветер с реки трепал непослушные морозкины кудри.

  4. Синие жёлтые красные под ярким солнцем флаги зацвели.

  5. Необходимо всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих ненужных книг.

  6. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.

  7. Швейцер зажёг свечу и обошёл зелёные оранжевые и серовато-голубые залы.

  8. В комнате был уют и покой устойчивой размеренной надолго загаданной жизни.

  9. Опрятная пустоватая комната смотрела на солнечную сторону.

  10. Третий пятый десятый и так далее дни текли однообразно.

  1. Определения однородные, так как характеризуют предметы с одной стороны.

  2. Определения однородные, так как это эпитеты. Объединённые общим смыслом, направленным на определение предмета с одной стороны.

  3. Определения неоднородные, так как характеризуют предмет с разных сторон.

ВАРИАНТ 4.

Объясните, почему считаете согласованные определения, соединённые без союзов, однородными или неоднородными.

  1. Всё последнее время стояли пасмурные серые дни.

  2. Снег скрипел под её маленькими чёрными ботиками.

  3. Заросшая дорога ведёт через старый сосновый лес.

  4. Потом ехали по шоссе, по прекрасной сосновой берёзовой и еловой аллее.

  5. На таинственных еловых лапах лунной бахромою снег повис.

  6. Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

  7. Малиновым лиловым и зелёным рассыпался над городом раскат.

  8. Солнечный осенний вечер прохладен.

  9. Полная глубокая тишина стояла над шаландами.

  10. Скачет, свищет и бормочет многоликий птичий двор.

  1. Определения однородные, так как характеризуют предметы с одной стороны.

  2. Определения однородные, так как это эпитеты. Объединённые общим смыслом, направленным на определение предмета с одной стороны.

  3. Определения неоднородные, так как характеризуют предмет с разных сторон.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *