Тире между подлежащим и сказуемым примеры и правила – Методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему: Конспект урока русского языка в 8 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»

Тире между подлежащим и сказуемым: правило, примеры, предложения

Тире ставится, при отсутствии между подлежащим и сказуемым глагола-связки:

  1. Когда подлежащее и сказуемое выражено существительными или числительными в именительном падеже:

    Болтуннаходка для шпиона.

    Семью пятьтридцать пять.

    Ширина этого здания – двадцать метров.

  2. После однородных подлежащих:

    Берёза, дуб, эвкалиптдеревья.

  3. Когда оба главных члена предложения выражены неопределённой формой глагола:

    Волков бояться – в лес не ходить.

  4. Когда один из главных членов предложения выражен неопределённой формой глагола, а другой — именем существительным в именительном падеже:

    Мечта всей моей жизни – домик у самого синего моря.

  5. Если в предложении выражается характеристика предмета путём указания на существенный признак:

    Сосна

    дерево хвойное.

  6. Если между подлежащим и сказуемым стоит указательная частица  это, значит, вот, тире ставится перед ней:

    Математика – это наука о числах.

  7. Для внесения ясности в смысл предложения (интонационное тире):

    Эта книга – моя любимая.

Тире не ставится:

  1. Если сказуемое присоединяется союзом КАК, или другими сравнительными союзами:

    Морская гладь, как зеркало.

  2. Если подлежащее выражено личным местоимением:

    Она подруга моей сестры.

  3. Если перед сказуемым есть отрицательная частица  НЕ:

    Старость не радость.

правила русского языка, двусоставные предложения, примеры

Потребность в знаках препинания стала ощутимой с развитием книгопечатания. В XV веке пунктуацию изобрели итальянские типографы. Ее приняли в большинстве стран Европы. Использование знака началось в XVIII веке. Закрепил его функцию в русском языке Николай Карамзин. Впервые его описал А. А. Барсов в 1797 году. Постановка тире между подлежащим и сказуемым происходит по правилам классического и делового языка. В устной речи с его помощью выражают паузу с повышением и понижением тона.

Для чего нужны правила

Правила написания пунктуационного знака

Правильно писать может научиться каждый человек. Грамотность выделяет людей, указывая на их ум, желание выделиться. Простое заполнение документов приводит в ступор, так как многие не знают элементарных правил написания падежных окончаний. Чаще всего оформляют заявления. Именно здесь и понадобится знание правил постановки тире между подлежащим и сказуемым. Это главные члены предложения, которые всегда стоят в именительном падеже.

Их изучение начинается в начальной школе, однако не все помнят, что их связывает. Подлежащее – это главный член предложения, который рассказывает о ком, или о чем говорится в тексте. Необходимо задать вопрос, чтобы узнать, кто или что является главным. «Когда мама пришла домой, настроение ее улучшилось». Так как мама – это живое существо, ставится вопрос кто? О ней и идет речь в предложении.

Затем мы можем узнать, что она делает или уже сделала. В этом нам поможет сказуемое. Оно указывает на производимое подлежащим действие. Например, наша мама что сделала? (пришла). Так как предложение является сложным, в нем две грамматические основы. Во второй части говорится о настроении. В этом случае уместным будет вопрос что? (настроение) и что сделало? (улучшилось). В зависимости от того, что хочет сказать автор, как передать чувства, будет зависеть расстановка знаков препинания. Использование тире предполагает знание нюансов при написании.

Роль знака в предложении

В письменной речи знаки препинания помогают ясно излагать мысли, отделяют предложения или его части. Тире используется не так часто, как запятая, однако, правила постановки черточки между подлежащим и сказуемым помогут составить простое и сложное предложение.

Основы русского языка изучает каждый, но не все помнят, как использовать черточку в письменной речи. Вследствие этого многие изъясняются без лишних знаков препинания. Значимость тире недооценивают, ведь с его помощью привлекают внимание читателя, акцентируют смысловое ударение, ставят перед словом «это».

Алгоритм действий: слова-помощники

В грамматике русского языка знаки делятся на несколько категорий:

  1. Отделяющее тире ставят между подлежащим и сказуемым.
  2. Выделяющее необходимо для вводных и вставных конструкций.
  3. Разделяющая черта необходима для прямой речи и диалога.

Чтобы рассмотреть все случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым, определяют роль черточки в предложении. Это поможет избежать пунктуационных ошибок и писать осознанно.

Написание тире: основные правила

Грамматическая основа разделяется пунктуационным знаком, который заменяет пропущенную часть составного сказуемого, чаще именного. В предложении постановка черточки будет происходить по одной из схем. Возможен один из представленных вариантов:

  • Существительное выступает в роли подлежащего и сказуемого, каждый из которых в именительном падеже: «Мама – лучший друг», «Работа – помощник от скуки».
  • Главные члены предложения обозначены неопределенной формой глагола: «Жить – Родине служить», «Любить – человеком быть».
  • Существительное плюс инфинитив: «Думать о других – закон жизни нравственного человека», «Моя мечта – сделать мир лучше».

Постановка знака тире между подлежащим и сказуемым отличается в зависимости от того, какими частями речи выражены главные члены предложения. Это количественное числительное в именительном падеже, оборот с ним или существительное в этом же падеже. Например, Вся Галактика – больше миллиона звезд; Семью семь – сорок девять. Однако в специальной литературе написание характеристики происходит без употребления черточки.

Правильная постановка знака

Ставить или не ставить тире

Неопределенная форма глагола связана с категорией состояния или наречием со значением: «Не знать правил русского языка – плохо». В предложении с подлежащим-инфинитивом и сказуемым в виде предикативного наречия на букву о, если делается пауза: «Не знать правил русского языка – плохо». Если интонацией нет выделения, знак не нужен: «Курить вредно».

Перед словом «это, значит, вот» всегда ставится тире: «Мама – это самый лучший друг», «Любовь – это чувство, знакомое всем», «Понять – значит, простить», «Жизнь – вот лучший подарок для каждого человека». Иногда сказуемое может выступать целым предложением: «Самый красивый цветок – это когда не только не можешь отвести взгляд, но и хочешь поделиться впечатлениями с другими».

Примеры постановки тире между подлежащим и сказуемым:

  • Алгебра – это раздел математики, который изучает операции над элементами множеств.
  • Оттава – столица Канады.
  • Следующая станция – «Московская».

Кроме этого, знак препинания необходим в предложении, отличающимся характером логического определения: «География – единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли». В научном и публицистическом тексте с помощью черты указывают на оценку предмета или явления: «Характер – стойкие психические свойства, определяющие поведение личности». Тире ставят, если имеются однородные подлежащие: «Храбрость и сила – черты богатырей на Руси».

Написание тире по правилам русского языка

Когда ставится тире: правила

Постановка тире между подлежащим и сказуемым необходима, когда смысл в предложении двоякий. Например, Младшая сестра – моя подруга; Младшая сестра моя – подруга. Наличие однородных подлежащих подразумевает написание черты: «Доброта и нежность – положительные характеристики».

Фразеологический оборот – это выражение, в котором две и более единицы с целостной структурой и значением. При использовании его в тексте необходимо написание тире: «Мы с братом – седьмая вода на киселе». Употребление местоимения ЭТО зависит от того, читают ли текст с паузой или без нее, нужно ли логически выделить подлежащее. Разницу можно увидеть при сравнении предложений: «Этот спектакль – выступление новой актрисы». «Это очень сложная проблема».

С помощью знака препинания интонационно разделяют предложения, чтобы легко воспринималось его содержание: «Голос – тихий, спокойный…». «Море возле нашего домика – темно-синее». Знак поможет усилить яркость описываемых образов при написании сочинений.

Независимо от того, в какой форме выражается сказуемое, тире ставится в сносках, чтобы отделить главное слово от объяснения. Часто такая постановка тире между подлежащим и сказуемым встречается в словарях. «Артемида – богиня луны и охоты, лесов, зверей, плодородия и деторождения».

В каких случаях тире не ставится

Рассматривать правильность расстановки знаков препинания призван раздел русского языка «Пунктуация». В нем отражается способ регулировки интонационного строя речи, синтаксических и смысловых отношений в языке. Важно знать, в каких случаях тире не пишут, чтобы передать эмоциональную окраску.

В каких случаях тире не понадобится

Если в предложении подлежащее – это личное местоимение, а сказуемое является существительным в именительном падеже, черточка не понадобится. Это видно в предложении: «Я хорошая мама, поэтому всегда поддерживаю своих детей», «Он профессионал своего дела, поэтому все быстро починит».

В художественных текстах, научно-популярных, публицистических, учебных соблюдают условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Нет необходимости использовать знак при использовании личного или вопросительно-относительного местоимения, которое связано по смыслу с существительным в именительном падеже.

Когда знак препинания не понадобится

При написании любого предложения учитывают знаки препинания. Они понадобятся в простом и сложном предложении, подчеркнут важность однородных членов. Не ставят черточку при выражении сказуемого прилагательным, местоименным прилагательным: «У него умная голова, но сердце холодное», «Родная страна моя!». Не понадобится тире, если сказуемое логически подчеркивается или имеется противопоставление: «Я хороший учитель, ты столяр и плотник».

Отсутствие черточки: важно знать когда

Не используют черту в простых предложениях, когда используют разговорную речь: «Моя мама доярка». Между главными членами может стоять сравнительный союз как, точно, словно, вроде как, все равно что. В этом случае постановка тире между подлежащим и сказуемым в двусоставном предложении сводится к отсутствию знака.

  1. Твои глаза как бездонный океан.
  2. У тебя заколка вроде как сова.
  3. Голос твой все равно что песня соловья.

Некоторые авторы, желая подчеркнуть сравнение с помощью сказуемого, употребляют тире: «…Такая фраза – все равно что большой шлем в ералаше (Тургенев)».

Отсутствие тире: правила

Когда тире не ставится

Частица НЕ употребляется со всеми самостоятельными частями речи. Перед сказуемым она необходима для отрицания. Это указывает на отсутствие необходимости использовать черту в предложении. Часто правило регулирует написание пословиц и поговорок.

  • Бедность не порок.
  • Аналогия не доказательство.
  • Лихо помнится, а добро век не забудется.
  • К доброму плохое не пристанет.

Однако при необходимости подчеркнуть сказуемое с помощью интонации постановка тире отличается. В этом случае знак необходимо ставить: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Когда не ставят тире: примеры

Несмотря на то что черточка в предложении определяет границы простых предложений, разделяет подлежащее и сказуемое, в некоторых случаях ее не пишут. Правило распространяется при написании фразы, в которой есть вводное слово, союз, частица, наречие.

  • Соя, как известно, полезная культура.
  • Театр по-прежнему популярный вид искусства.
  • Июнь только начало летних каникул.

В рассказах авторы часто используют второстепенный член предложения, который не согласуется со сказуемым. Составление предложений происходит с постановкой сказуемого до подлежащего: «Мария нам подруга», «Хороший человек Сан Саныч!».

Правильно написать тире между подлежащим и сказуемым сможет каждый, посмотрев видео ниже.

Когда тире не ставится

Тире – это знак, разделяющий предложение на две части. Он привносит дополнительный смысловой оттенок, помогает избежать сложностей при пунктуационном оформлении текста. Правильная постановка черточки необходима в любом тексте в привычном понимании всего раздела пунктуации в русском языке. Знак препинания ярко иллюстрирован в классике и произведениях поэтов нашей страны.

5 предложений с тире между подлежащим и сказуемым

     В русском языке бывают случаи, когда между подлежащим и сказуемым необходимо ставить тире. Употребление этого знака помогает лучше воспринимать интонацию текста, расставлять в нем эмоциональные акценты. Про данную смысловую функцию полезно помнить, например, пауза может стать подсказкой при написании. Проблем не будет если помнить основные правила постановки тире между главными членами в предложении. Перечислим их. А затем для наглядности приведем примеры предложений, где употребление тире необходимо.

Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире

     Один из случаев применения данного знака пунктуации: подлежащее и сказуемое — существительные в именительном падеже, глаголы в неопределенной форме или числительные. Здесь проявляется разделительная функция тире. Такие предложения мы часто встречаем при необходимости передать логический смысл высказываний. Например, их много в учебниках или научных работах. 

     Знак тире следует применить перед сказуемым, которое является так называемым устойчивым выражением (фразеологическим оборотом).

     Одно из требований употребления тире на письме — это наличие в тексте указательных слов это, значит или вот перед сказуемым.

     Нужно обратить внимание на исключения. В предложениях, где перед сказуемым употреблена частица не, тире ставить не следует. Наличие сравнительного союза как, словно или будто пред сказуемым говорит о том, что тире писать не нужно.

     Еще случай: между главными членами предложения употреблено вводное слово. В таком случае правила русского языка исключают употребление тире.

     Другое исключение из приведенных правил: сказуемое в предложении употреблено перед подлежащим.

Примеры предложений с тире между подлежащим и сказуемым

     В качестве примеров приведем предложения с различными из рассмотренных выше признаков употребления тире:

  1. Москва — сердце России.
  2. Шестью шесть — тридцать шесть.
  3. Бабушкины пирожные — пальчики оближешь.
  4. Рубль — это денежная единица, являющаяся основным средством платежа в России.
  5. Свобода — значит ответственность.

Урок «Тире между подлежащим и сказуемым» ( 5 класс)

hello_html_m2a7690f7.gifУрок «Тире между подлежащим и сказуемым» 5 класс

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.

Цели урока:

  • повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации;

  • закрепить сведения о грамматической основе предложения и способах их выражения;

  • выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;

  • Форма деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

  • Цель урока: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся по освоению темы «Тире между подлежащим и сказуемым» и использованию полученных знаний в практической деятельности.

  • Задачи:

  • обучающие :

  • — формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки ставить тире между подлежащим и сказуемым, интонационно правильно произносить предложения, в которых между подлежащим и сказуемым употребляется тире;

  • — формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование в речи предложений, в которых подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже;

  • — формировать культуроведческую компетенцию: навыки использования этикетных формул речи;

  • развивающие:

  • — развивать творческие способности учащихся;

  • — научить использовать в речи предложения, где подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже ;

  • воспитательные:

  • — формирование интереса к русскому языку;

  • воспитание бережного отношения к слову.

  • Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

  • Оборудование: учебник русского языка для 5-ого класса .А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2012, рабочие тетради, компьютер, проектор, карточки — помощники; маршрутный лист урока, тест.

Ход урока

  1. Организационный момент.  Доброе утро, уважаемые ребята и гости. Я надеюсь, оно действительно доброе. А с добром и работа спорится. Давайте проведём сегодняшний урок так, чтобы все мы получили удовольствие и подарок, а подарком будет новое полученное знание.

— Запишем число, классная работа, а тему урока вы озвучите сами (только чуть позже), а пока для нее оставьте строчку.

Девизом нашего урока будет пословица: «Удивление – путь к познанию» /Слайд/

— Записываем пословицу в тетрадь и объясним её смысл.

На уроке нам будет нужен маршрутный лист, где вы будете выставлять себе оценки за выполненные задания.

  1. Синтаксическая 5-минутка.

На доске. Падают с ветки з…л…тые м..нетки. Это загадка.

Запишем её в тетрадь. Отгадайте загадку.

Это листья.

К доске – 3 ученика

Какие буквы на месте пропусков? Пропускаем 2 строчки.1 уч –синтакс разбор, 2 уч –выписать и разобрать сл.соч, 3 уч – морфол.разбор прил

3 Повторение материала предыдущих уроков.

Индивидуальное задание по теории. 1 уч-ся– рассказать о подлежащем, 2-й уч-ся – рассказать о сказуемом.

Для всех- Фронтальная работа

.

Поймай грам основу /Слайд/

Найдите главные члены предложения, выпишите их. Укажите, какими частями речи они выражены

1..За поворотом дороги показалось море.

2.Оно сверкало лучами солнца.

3Анютины глазки душисты .

4.Десять делится на два

5.Зима- прекрасное время года.

(Самопроверка. Ключ на доске.)

Обратимся к заданиям у доски. Проверка индивидуальных заданий у доски

  1. Синтаксический разбор предложения

  2. Проверка выписанных словосочетаний иих разбора

  3. Морфологический разбор прилагательного ( индивидуально)

Рассказ уч-ся о подлежащем и сказуемом по индивидуальным карточкам

/Карточка №1 Найти главные члены предложения. Рассказать о подлежащем

За поворотом дороги показалось море.

Залив был великолепен

Карточка№2 Найти главные члены предложения. Рассказать о сказуемом Ландыш свеж и душист. Весна – прекрасное время года. /

  1. Кроссворд на повторение изученного по синтаксису как переход к теме урока

Сегодня, ребята, речь пойдёт о знаках препинания, точнее об одном каком-то знаке, о нём мы узнаем из кроссворда, но для этого мы должны вспомнить, что же мы узнали на предыдущих уроках о предложении, о главных членах предложения. 
Кроссворд  /Слайд/

  

1.

П

У 

Н 

К 

Т 

У 

А 

Ц 

И 

Я 

  

  

  

  

2. 

С 

И 

Н 

Т 

А 

К 

С 

И 

С 

  

  

  

  

3. 

П 

Р 

Е 

Д 

Л 

О 

Ж 

Е 

Н 

И 

Е 

4. 

С 

К 

А 

З 

У 

Е 

М 

О 

Е 

  
1. Какой раздел русского языка рассказывает нам о правилах постановки знаков препинания? Его название? 
2. Какой раздел русского языка изучает строение словосочетаний? 
3. Зачем нужно знать все о словосочетание? Где оно всегда встречается? 
4. Один из главных членов предложения называется… 

Ребята, давайте определим тему нашего урока! Поможет вам фраза, которую я произнесла вначале урока.

Удивлениепуть к познанию

— Выделите в этом предложении подлежащее и сказуемое.

— И так, тема нашего урока: «Тире между подлежащим и сказуемым».

Записываем тему урока в тетради и на доске.

5.Объяснение нового материала. /Слайд/

Ребята, возникает вопрос, когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

Сформулировать правило нам поможет таблица с предложениями. Слайд

1. В лесу живут разные птицы.

2.Их красота расковывает мысли поэтов, художников.

3.А внезапное появление и исчезновение в определенное время года поражает учёных.

4. Снегири – гости зимние.

5. Грачи – это друзья весны.

6.Воробьи – наши постоянные соседи.

-Чем различаются предложения 1-го столбика от предложений 2-го столбика

— Тире

— Выпишите грамматические основы из 2 столбика, подчеркнув их.

(Далее озвучиваются основы и появляются записи.) /Слайд/

снегири

гости

грачи

друзья

воробьи

соседи

— В каких же случаях ставится тире в предложении? Для того, чтобы ответить на этот вопрос поработаем в группах. Я предлагаю вам провести исследование самостоятельно или с помощью подготовленных мною вопросов –подсказок. (карточки-подсказки)

Учащиеся работают в группах. Слайд

1 шаг – подсказка — Определи грамматическую основу предложения (найди подлежащее и сказуемое)

2 шаг – подсказка – Выясни, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое

3 шаг – подсказка – Сделай вывод: «Если подлежащее и сказуемое выражены ___________________, то между ними ставится ____________».

Группы высказывают свои предположения по проблемному вопросу.

Обратимся ещё раз к грам основам. Чем они выражены?

Появляется запись:

сущ.И.п. сущ. И.п.

– Так когда ставится тире между главными членами предложения?

( когда оба главных члена выражены сущ. В И.п.)

Сверимся с учебником: параграф 52, стр. 65-правило. Прочитаем правило в учебнике, сравним его с нашим выводом.

(Чтение правила в учебнике)

6. Физминутка

Упражнение для глаз «Лови снежинку»

Рассказ учителя о пунтуационном знаке ТИРЕ /Слайд/

Оказывается, черточка в русском языке называется по-разному (на доске запись:

Черточка

Пунктуация Орфография

Знак разделения Соединительная черта между частями слова

Тире Дефис

Ребята, не путайте эти два понятия. Тире – это знак пунктуации. А о дефисе мы поговорим с вами позже, когда будем изучать орфографию.

Тире — удивительный знак препинания. Он применяется в грамматиках многих языков. В русской письменности тире появилось благодаря писателю и историку Н. М. Карамзину. Знак первоначально назывался «чертой», название «тире» появилось в начале 1820-х годов. /Слайд/

7. Первичное закрепление. /Слайд/

Задание. Найди тире.

1.Воспитанный человек

А) вежливый и скромный;

Б) читает много книг;

В) пример для других;

Г) интересен людям.

2.Книга

А) хранит удивительные открытия;

Б) лучший советчик;

В) сопровождает нас всю жизнь.

Самопроверка Ответы

1-В

2 — Б

8. За страницами учебника. Опережающий материал. /Слайды/

— Когда еще ставится тире? Есть ли исключения?

Памятка /карточки-подсказки/

Тире ставится

Если сущ в им. п. – сущ в им. п.

Молчание – знак согласия.

2. Если в предлож. есть слова

ЭТО или ВОТ.

Чтение – вот(это) лучшее учение.

3. Если числит. в им. п –

числит. в им. п

Дважды два – четыре

4. Если н. ф. глагола –

н.ф. глагола

Жить – родине служить.

5. Если н.ф.глаг – сущ. В им. П.

Хорошо учиться – наша задача.

Тире не ставится

Если подлежащее выражено

местоимением

Он прекрасный человек.

2. Если перед подлеж. стоит НЕ

Бедность не порок

3. Если перед подл. стоит КАК

Наш двор как сад

9. Закрепление /Слайд/

— Замените данные предложения другими, близкими по смыслу. Поставьте, где нужно, тире.

Образец. Мой отец строит дома. – Мой отец (сущ.,им.п.) кто такой?– строитель ( сущ., им.п.).

  1. Моя мама шьёт одежду.

  2. Старший брат учится в институте.

3. Наш дедушка лечит зверей.

Работа с толковым словарем учебника (стр.305-307). Нужно объяснить значение слов с помощью вспомогательного слова ЭТО (работа по рядам: 1 ряд – партер, 2 ряд – прерии, 3 ряд – планёр) /Слайд/

10. Итоги урока.

Чем должны быть выражены главные члены, чтобы тире стало необходимостью?

Объясните, почему в пословице, которая является девизом нашего урока стоит тире. Есть еще один способ проверки. Если между подлежащим и сказуемым можно поставить слово – помощник «это», то перед этим словом нужно поставить тире: «Удивление – путь к познанию»

Домашнее задание на доске: §34 памятки вклеить в словарь, выучить. Запишите 3-4 предложения о ваших родных – чем они занимаются, какие у них увлечения, или упр 167 /Слайд/

Задание №5 в маршр листе.

11. Самостоятельная работа. /Карточки/

Самостоятельная работа по вариантам. На карточках записаны предложения. Необходимо отметить только те предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. Постановку тире объяснить графически

1 вариант

1. Лес пахнет дубом и сосной.

2. Глинка великий русский композитор.

3. В зарослях ивняка закричала какая-то птица.

4. Март первый весенний месяц.

5. Мой папа водитель.

6. Я поднялся и посмотрел кругом.

2 вариант

1. Бамбук самый легкий материал.

2. Мы изучаем историю и литературу.

3. Лев царь зверей.

4. Долгий осенний закат догорел.

5. Моя мама швея.

6. Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

12. Рефлексия. /Слайд/

Какую тайну русского языка мы с вами сегодня открыли? Что еще нового узнали? Дополните предложения

Какой знак препинания помогает нам?

Сегодня я понял …

Мне понравилось на уроке …

Тире между подлежащим и сказуемым ставится …

Объясните, почему в пословице, которая является девизом нашего урока стоит тире.

Оценки: Ребята! Большинство из вас очень хорошо работали, все ваши ответы будут учтены. Я проверю ваши маршрутные листы и тесты, которое выполняли самостоятельно и выставлю оценки в журнал, с учетом ваших ответов на уроке.

Рефлексия – определение настроения (по смайликам)

— В сказке «Морозко» Мороз спрашивает:

— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

— А я хочу узнать, комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?

Дети показывают смайлики.

— Спасибо за урок, ребята.

Карточка №1

Найти главные члены предложения. Рассказать о подлежащем

За поворотом дороги показалось море.

Залив был великолепен

Карточка№2

Найти главные члены предложения. Рассказать о сказуемом

Ландыш свеж и душист.

Весна – прекрасное время года.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о