Тире между сказуемыми: Тире между подлежащим и сказуемым — урок. Русский язык, 11 класс.

Содержание

5 предложений с тире между подлежащим и сказуемым

     В русском языке бывают случаи, когда между подлежащим и сказуемым необходимо ставить тире. Употребление этого знака помогает лучше воспринимать интонацию текста, расставлять в нем эмоциональные акценты. Про данную смысловую функцию полезно помнить, например, пауза может стать подсказкой при написании. Проблем не будет если помнить основные правила постановки тире между главными членами в предложении. Перечислим их. А затем для наглядности приведем примеры предложений, где употребление тире необходимо.

Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире

     Один из случаев применения данного знака пунктуации: подлежащее и сказуемое — существительные в именительном падеже, глаголы в неопределенной форме или числительные. Здесь проявляется разделительная функция тире. Такие предложения мы часто встречаем при необходимости передать логический смысл высказываний. Например, их много в учебниках или научных работах.

 

     Знак тире следует применить перед сказуемым, которое является так называемым устойчивым выражением (фразеологическим оборотом).

     Одно из требований употребления тире на письме — это наличие в тексте указательных слов это, значит или вот перед сказуемым.

     Нужно обратить внимание на исключения. В предложениях, где перед сказуемым употреблена частица не, тире ставить не следует. Наличие сравнительного союза как, словно или будто пред сказуемым говорит о том, что тире писать не нужно.

     Еще случай: между главными членами предложения употреблено вводное слово. В таком случае правила русского языка исключают употребление тире.

     Другое исключение из приведенных правил: сказуемое в предложении употреблено перед подлежащим.

Примеры предложений с тире между подлежащим и сказуемым

     В качестве примеров приведем предложения с различными из рассмотренных выше признаков употребления тире:

  1. Москва — сердце России.
  2. Шестью шесть — тридцать шесть.
  3. Бабушкины пирожные — пальчики оближешь.
  4. Рубль — это денежная единица, являющаяся основным средством платежа в России.
  5. Свобода — значит ответственность.

Тире между подлежащим и сказуемым — ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: учить определять грамматическую основу предложения; углублять знания о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.

Планируемые результаты: знание способов выражения главных членов предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Упр. 111 — обсуждение заданий, грамматические разборы на доске.)

III. Актуализация знаний

— Какие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым вам известны? Приведите примеры. (Тире в простом предложении ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. Например: Волга — крупнейшая река Европы. Знание — сила.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

(Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений (с. 67, 68).)

Комментарии

Первые два вопроса (с. 68) не имеют смысла, так как тире в последнем предложении текста не пропущено, хотя это было сделано в предыдущем издании учебника.

2. Обобщение основных случаев постановки тире

Тире между подлежащим и сказуемым ставится в следующих случаях.

1) На месте пропущенной связки в составном именном сказуемом, если оба главных члена выражены существительным или числительным в именительном падеже; при этом подлежащее и сказуемое интонационно выделяются.

Тире — разделительный знак, отделяющий один главный член предложения от другого.

Компьютер — программируемое электронное устройство.

Дважды два — четыре.

2) Хотя бы один из главных членов выражен неопределённой формой глагола.

Курить — здоровью вредить.

Рвать первоцветы — большой вред для природы.

3) Перед сказуемым стоит указательная частица это, вот, значит (в значении это есть).

Мороженое — вот моё любимое лакомство.

Понять — значить простить.

4) Сказуемое выражено фразеологическим оборотом.

Торт — пальчики оближешь.

Рассмотрим случаи, когда тире в простом предложении не ставится, даже если подлежащее и сказуемое выражены именными частями речи.

1) Сказуемое присоединяется сравнительным союзом.

Ночь как день.

Ласковое слово что солнышко в ненастье.

2) Подлежащее выражено личным местоимением.

Я ученик восьмого класса.

Ты настоящий друг.

Она девушка с характером.

3) При сказуемом есть отрицательная частица не.

С другом и горе не беда.

4) Подлежащее и сказуемое образуют неразложимый фразеологический оборот.

Два сапога пара.

На постановку тире влияет интонация: если логическое ударение падает на подлежащее, тире ставится.

V. Закрепление изученного материала

1. Рассказ о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым по таблице

Рифей — древнее название Урала.

Три — число магическое

Солнце словно огненный шар

Моё правило — говорить правду

Мы друзья с детства

Весна — это время обновления

Зима не лето

2. Работа по учебнику

1. Упр. 115 — обсуждение заданий и вопросов (до и после упражнения), комментированное письмо.

2. Упр. 116 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

3. Упр. 117 — самостоятельное выполнение, чтение отредактированных предложений.

4. Упр. 118 — самостоятельное выполнение, обсуждение поставленной проблемы о зависимости деятельности человека от его темперамента.

VI. Подведение итогов урока

— Какие новые правила постановки тире между подлежащим и сказуемым вы узнали?

— Как можно выразить тире в устной речи?

Домашнее задание

1. § 22.

2. Упр. 119, 120 (устно).

3. Попробовать определить свой тип темперамента, направление будущей деятельности.

4. Повторить § 17—21, подготовиться к контрольному диктанту.

Дистанційний урок «Тире между подлежащим и сказуемым».

 

   Русский язык        8 класс                            

 

Тема:  «Тире между подлежащим и сказуемым».

 Цели урока: изучить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение ставить знаки препинания между главными членами предложения; составлять предложения, в которых необходимо тире;- развивающие: развивать коммуникативные навыки учащихся (умения высказываться на грамматическую тему, умение слушать, сопоставлять, анализировать и делать выводы.

 

                                                             Ход урока

I. – Ребята, здравствуйте! Мы начинаем наш урок, всем желаю успехов. — Откройте,  пожалуйста, тетради, запишите число, «Классная работа».

 

II.     Повторение изученного.

 

 — Продолжите предложения:

  • Главные члены предложения – это…
  • Подлежащее и сказуемое другими словами – это…
  • Подлежащее – это…
  • Подлежащее чаще всего выражается…
  • Сказуемое – это главный член предложения, который…
  • Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется…
  • В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются…
  • Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в которых…
  • Составным глагольным сказуемым называется такое сказуемое, которое…
  • Составное именное сказуемое – это. ..

 

III. Изучение нового материала.

 

– Итак,  тема сегодняшнего урока:

 

 

                                   

 

1. – Предлагаю вам посмотреть видео:

                   https://www.youtube.com/watch?v=bieBOWpKdWU

 

2.  Работа с учебником.

       — стр.65, прорабатываем материал в таблице и делаем выводы, при каких условиях между подлежащим и сказуемым ставится тире, примеры предложений записываем в тетрадь.

 

 

 

3.  – А знаете ли вы , что обозначает слово ТИРЕ?

 

           

  – А как отличить тире от дефиса?

                      

          

3). Выполняем  письменно (по заданию) упр. 100, 101.

 

4). – А знаете ли вы, что есть такое понятие, как «авторское тире»?

 

 

                                                               

 

 

5).   Таблица , стр. 66, примеры предложений записываем в тетрадь.

6). Упр. 105, выполнить тестовые задания.

 

 

Домашнее задание: стр. 65 – 67, выучить правила, упр. 106, по заданию.

 

 

ПУНКТУАЦИЯ. Противостояние: тире между подлежащим и сказуемым

Отличный знак – тире. Представительный, солидный, значительный… Он придает речи выразительность, эмоциональность, в одних ситуациях – динамичность, в других – вальяжность. А что лепится иногда не к месту, так это легко исправить: всего-то делов – потратить десять минут и повторить правила пунктуации.

Начнем, пожалуй, с элементарного – с правил употребления тире между подлежащим и сказуемым. Сразу отметим: самое неприятное в них – это вариабельность. Вроде бы и правило четкое, но… в каждом случае многое зависит от интонации предложения. Планируете поставить акцент – рисуете тире, нет желания – игнорируете сей знак.

Конечно, от знания самих правил это не избавляет.

Впрочем, это была лирика. А теперь давайте посмотрим на проблему данного знака попристальней.

Правило № 1. Если и подлежащее, и сказуемое в предложении выражены существительными в именительном падеже и между ними нет глагола-связки, тире обязательно.

Например: «ООО «Спиногрыз» – солидная организация.»

В то же время что же это за правило без исключений? И они есть. Потому несколько слов и об этих отступлениях.

Исключения из правила № 1. О тире можно не вспоминать, если:

а) у вас разговорный стиль, а предложение простое по структуре: «Мой друг предприниматель»;

б) между подлежащим и сказуемым встречаются вводные слова, сравнительные союзы «словно, вроде, как» и т. д., а также любые другие союзы, частицы и наречия: «Иван Иванович, несомненно, первое лицо в компании; Петя как тульский самовар; Дети тоже люди»;

в) перед сказуемым вклинилась частица НЕ: «Наша фирма не чета вашей»;

г) сказуемое идет сначала, а подлежащее за ним: «Прирожденный лидер Иван Петрович»;

д) перед сказуемым расположился относящийся к нему второстепенный член предложения, который, однако, с ним не согласован: «Земля нам дом родной»;

е) подлежащее и сказуемое образуют фразеологический оборот: «Грош цена вашей коммерческой тайне».

Правило № 2. Грамматическая основа предложения – количественные числительные в именительном падеже? Знайте, что между ними должно присутствовать тире: «Дважды два – четыре». Оно будет там фигурировать и тогда, когда числительным является лишь один из главных членов, а второй образован существительным в именительном падеже.

Правило № 3. Если оба главных члена предложения выражены глаголами в неопределенной форме – без тире никуда. Также ничего не меняется, если один из них – глагол, а другой – существительное в именительном падеже.

Запоминаем пример: −Говорить и делать – разные вещи».

Правило № 4. С чистым сердцем рисуем тире, когда между подлежащим и сказуемым находятся слова «это, вот, значит»: «Производство с миллионным оборотом – это вам не шутки».

Правило № 5. Поступаем аналогично, если сказуемое представлено идиомой: «Иван Васильевич – семи пядей во лбу».

Но самое основное, без сомнения, правило № 6. Оно гласит: тире может быть или не быть в зависимости от того, выделен ли логически главный член предложения и есть ли после него пауза. Сравните: «Сосед – мой водитель» и «Сосед мой – водитель»; «Это мой дом» и «Это – мой дом». Чувствуете разницу?!

Так что перед тем как соберетесь ставить тире после подлежащего, хорошенько подумайте: а оно там надо?

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок русского языка в 8 классе

Тире между подлежащим и сказуемым

Западалова Ольга Николаевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №110 Выборгского района

Цели урока:

Обучающие

·         знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;

·         научиться правильно ставить его.

Развивающие

·         развить у обучающихся умение применять полученные знания;

·         обогатить словарный запас обучающихся.

Воспитывающие

·         формировать интерес к предмету;

·         способствовать приобретению навыков общения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

II.               Проверка домашнего задания.

1)     Упр. 78. Прочитать предложения с составными именными сказуемыми (Воздух был тих и звучен) и охарактеризовать его.

2)     Привести примеры предложений с составным именным сказуемым, в котором именная часть выражена именем существительным

III.           Объяснение нового материала. Самостоятельная работа с учебником, § 15, с. 53-54. Составление таблицы (учащиеся должны заполнить таблицу примерами из учебника, прочитав § 15).

Тире между подлежащим и сказуемым ставится в следующих случаях:

Сущ. И.п.сущ. И.п.

 

Числ. И.п.числ. И.п.

 

Сущ. И.п.числ. И.п.

Числ. И.п.сущ. И.п.

 

Сущ. И.п.н. ф. глаг.

Н. ф. глаг. сущ. И.п.

 

Н. ф. глаг.  — н. ф. глаг.

 

_____ — это

 

_____ — вот

 

_____ — значит

 

Тире между подлежащим и сказуемым  не ставится в следующих случаях:

Личное мест. сущ.

 

Сущ. И.п. не сущ. И.п.

 

Но: Н. ф. глаг.не н. ф. глаг.

 

Сущ.вводн. слово,  союзы как, будто, словно, точно и др. сущ.

 

Сущ.прилаг.

 
   

IV.            Проверка заполнения таблицы.Удалось ли вам заполнить таблицу полностью?

Сущ. И.п.сущ. И.п.

Россия – многонациональная страна

Числ. И.п.числ. И.п.

Пятью девять – сорок пять

Сущ. И.п.числ. И.п.

Числ. И.п.сущ. И.п.

 

Сущ. И.п.н. ф. глаг.

Н. ф. глаг. сущ. И.п.

Наш долг – честно защищать родину

Н. ф. глаг.  — н. ф. глаг.

Ученого учить – только портить

_____ — это

 

_____ — вот

 

_____ — значит

 

Тире между подлежащим и сказуемым  не ставится в следующих случаях:

Личное мест. сущ.

Он мой друг

Сущ. И.п. не сущ. И.п.

 

Но: Н. ф. глаг.не н. ф. глаг.

Бедность не порок

Сущ.вводн. слово,  союзы как, будто, словно, точно и др. сущ.

Пруд как блестящая сталь

Сущ.прилаг.

Жизнь прекрасна и удивительна

 

 

V.               Учитель читает предложения, а учащиеся заполняют примерами пустые графы в таблице.

Девять – нечетное число.

Счастливое число – семь.

Самое дорогое у человека – это жизнь (Н. Островский).

Учение – вот лучшее богатство.

Жить – значит работать, творить.

Чай пить – не дрова рубить.

Наташа, по-моему, умница.

VI.            Закрепление нового материала.

1)     Записать под диктовку следующие предложения;

2)      Подчеркнуть в них грамматические основы;

3)     Указать, какими частями речи выражены подлежащие и сказуемые;

4)     Найти предложения с причастным оборотом;

5)     Найти в тексте причастия и выполнить морфологический разбор одного из них.

Имя твоё – птица в руке, имя твоё – льдинка на языке (М. Цветаева).

 Поэзия Пушкина как пение птиц в роще, как песнь ветра.

Небо без облаков что море без волны.

Сказка – воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном (К. Паустовский).

Искренность в отношениях, правда в обращении — вот дружба.

Острый язык – дарование, длинный язык – наказание.

Теряющий друга — сам себе враг.

День ветреный, небо хмурое.

Площадь комнаты – двадцать квадратных метров.

Я ученик восьмого класса.  

VII.        Проверка задания.

VIII.     Подведение итогов урока.

1)     Что нового узнали учащиеся на уроке?

2)     Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

3)     Когда тире не ставится?

IX.            Тест на первичное усвоение знаний. 2 варианта

Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.

      1 вариант

1.      Моя солдатская шинель как печать отвержения.

2.       Но объяснение не оправдание.

3.      Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени.

4.      Твои речи будто острый нож.

5.      Преодолеть препятствие вот наша задача.

2 вариант

1.      Ученье вот чума, ученость вот причина…

2.      Самые счастливые люди невежды, а слава удача.

3.      Федор знал, что Артем свой парень.

4.      Море чудесное, синее, нежное.

5.      Лень есть лень, слабость есть слабость.

X.               Домашнее задание. § 15. Упр. 87.

 

Дефис — Руководство по стилю Microsoft

  • Статья
  • .
  • 3 минуты на чтение
Эта страница полезна?

Оцените свой опыт

да Нет

Любой дополнительный отзыв?

Отзыв будет отправлен в Microsoft: при нажатии кнопки «Отправить» ваш отзыв будет использован для улучшения продуктов и услуг Microsoft. Политика конфиденциальности.

Представлять на рассмотрение

В этой статье

Для получения информации о переносе определенных технических слов см. Список слов от A до Z. Для получения информации о переносе общеупотребительных слов см. The American Heritage Dictionary и The Chicago Manual of Style .

Предикатные прилагательные

Не переносите предикатное прилагательное (прилагательное, которое дополняет подлежащее предложения и следует за связывающим глаголом), если это специально не рекомендуется в Microsoft Writing Style Guide .Проверьте список слов от A до Z, чтобы узнать.
Примеры
Текст выравнивается по левому краю.
Камера встроенная.
Многие вирусы резидентны в памяти.

Модификаторы существительных

В составных словах, которые предшествуют существительному и изменяют его как единое целое, не переносите:

  • Очень, , когда он предшествует другому модификатору.
    Пример
    Очень быстрый тест

  • Наречие, оканчивающееся на -ly, , например, полностью, , если оно предшествует другому модификатору.Посмотрите The American Heritage Dictionary , если вы не уверены, является ли слово, оканчивающееся на -ly , наречием.
    Примеры
    чрезвычайно стилизованное изображение
    высокографический интерфейс

    Примечание Используйте наречия умеренно. Обычно в них нет необходимости.

Перенесите два или более слов, предшествующих существительному, и измените их как единое целое, если:

  • Без дефиса может возникнуть путаница.
    Примеры
    встроенный накопитель
    компилятор языка высокого уровня
    постоянная память
    нижний левый угол
    десятичное число с плавающей запятой
    построчная прокрутка
    построчная прокрутка
    актуальная информация

  • Одно из слов — причастие прошедшего или настоящего времени (форма глагола, оканчивающаяся на -ed или — ing и используемая как прилагательное или существительное).
    Примеры
    текст с выравниванием по левому краю
    свободная форма
    четко определенная схема
    Схема четко определена.

  • Модификатор — это число или отдельная буква плюс существительное или причастие.
    Примеры
    Двусторонняя стрелка
    Пятиконечная звезда
    Значения координаты Y

Модификаторы подвесных смесей

  • Не используйте подвешенные составные модификаторы, такие как текст с выравниванием по левому и правому краю, , если пространство не ограничено.Вместо этого произнесите фразу целиком.
    Пример
    правый верхний или правый нижний угол

  • Если вы используете составной модификатор Suspension, добавьте дефис в оба прилагательных. После первого дефиса следует пробел.
    Пример
    правый верхний или нижний угол

  • Не образовывайте подвешенные составные модификаторы из однословных прилагательных.
    Пример
    прописные и строчные буквы

Сложные существительные

Переносить составные существительные, когда одно из слов сокращено.
Примеры
электронная книга
электронная коммерция

Исключение электронная почта

Составные цифры и дроби

Перенос сложных цифр и дробей.
Примеры
двадцать пятая годовщина
треть страницы

Дюймов в составных прилагательных

Используйте дефис (-) вместо дефиса в составном прилагательном, когда:

  • Составное прилагательное включает открытое составное.
    Примеры
    Продукты, совместимые с Windows 10
    Параметры типа диалогового окна

  • Два или более элемента состоят из разделенных дефисом соединений (редко).

Префиксы

Избегайте создания новых слов путем добавления префиксов к существующим словам. Перепишите, чтобы не создавать новое слово. Если слово с префиксом указано в The American Heritage Dictionary или в списке слов от A до Z, его можно использовать в материалах Microsoft.

Как правило, не ставьте дефис после следующих префиксов, если его отсутствие может запутать читателя.

авто exa- мега- до тера-
co- гига- микро- ре- ун-
кибер- кило- без суб-

Используйте дефис между префиксом и основным словом:

Префикс влияет на слово, а не на фразу.Например, вместо , не связанного с безопасностью, используйте , не связанное с безопасностью .

Если добавление префикса к основному слову приводит к двойной гласной, и каждая гласная произносится, не используйте дефис.
Примеры
повторно войти
сотрудничать

Для получения дополнительной информации об использовании префиксов см. The Chicago Manual of Style .

Использование заглавных букв в составных словах с дефисом

Используйте заглавные буквы в любой части составного слова, написанного через дефис, которое было бы написано с заглавной буквы, если бы дефис не использовался.

Примеры

. .
Составное слово Пример предложения
Удобство для клиентов Удобное для потребителя содержание краткое, точное и по существу.
Электронная книга Биссон, Гильермо. Электронная книга в приложении . Редмонд, Вашингтон: LucernePublishing, 2015.
Надстройки Биссон, Гильермо. Программирование приложений Office 365, надстроек SharePoint и др. .Редмонд, Вашингтон: Lucerne Publishing, 2015.

См. Также Капитализация

From the Vault: дефисы и черточки в стиле MLA

На протяжении более чем полувека редакционная практика MLA, первоначально под руководством Клэр Кук, включала три различных предпочтения, когда дело доходит до создания соединений с использованием дефисов и дефисов.

1. MLA не использует короткое тире для составных прилагательных, образованных из строчных открытых составных слов и другого слова. Вместо этого мы переносим все соединение через дефис:

Законодательство о гражданских правах → Законодательство о гражданских правах

(не Закон о гражданских правах )

Культурология → Культурологический подход

(не культурология, основанная на подходе )

Однако мы используем дефис, когда единственное составное прилагательное является существительным собственным:

г. доиндустриальной революции

Когда многословный элемент написан в смешанном регистре или содержит термин, перенесенный через дефис, мы предпочитаем перефразировать:

Мой коллега помешан на бретонских спаниелях.

(не У меня есть коллега, помешанный на бриттани-спаниелях или У меня есть коллега, помешанный на бриттани-спаниелях )

Создан офицерский совет для созыва военно-полевых судов.

(не Совет офицеров был учрежден как орган, созывающий трибунал )

Но мы терпимы к смешанным соединениям, состоящим из префиксов:

Класс предназначен для студентов, не говорящих по-французски.

2. Мы ставим дефис на некоторых прилагательных как в атрибутивных, так и в предикатных позициях. Более конкретно, мы ставим дефис в обеих позициях прилагательного, образованного от существительного или прилагательного, которое находится в синтаксической связи с причастием или прилагательным. Например:

Его верность, хотя и внушаемая страхом, была непоколебимой.

Его политика была коммунистической.

Обладая сотнями акров, они были богаты землей, но бедствовали.

Мы используем короткое тире, когда составное слово в позиции сказуемого включает существительное собственное:

Толпа была одержима Бейонсе Ноулз.

Мы также рекомендуем расставлять дефис как до, так и после существительного, составного слова, состоящего из прилагательного или существительного, а также формы -ed , производной от существительного. Например:

радужный клюв

    Туканы с радужными клювами.
    Тукан с радужным клювом — это икона.

крупнозернистый

    Используйте в рецепте муку грубого помола.
    Рецепт предусматривает использование муки крупного помола.

тематика выкупа

    Роман на тему искупления предназначен для занятий в понедельник.
    Роман, назначенный на понедельник, посвящен искуплению.

Но когда составное прилагательное образовано из наречия, не оканчивающегося на -ly , и причастия или прилагательного, составное слово остается открытым в сказуемом, если термин функционирует как глагол и наречие:

Здесь наречие ill изменяет полученный глагол .

3. MLA имеет тенденцию расставлять временные дефисы между и соединениями, то есть теми, которые не указаны в словаре в качестве словарных статей. Например:

В середине века практика процветала.

Писатель середины восемнадцатого века порвал с традициями.

Но мы используем короткое тире с временными средними существительными, когда объединяющий термин состоит из более чем одного слова:

В середине восемнадцатого века эта практика процветала.

Думаете, у вас это есть? Пройди нашу викторину!

Прогнозирование наших знаний о предикатах

Тщательный обзор структуры английского языка включает понимание предметов и предикатов в более широком смысле. Хотя концепции предметов и предикатов в их совокупности, возможно, не так широко преподаются, как когда-то, краткое изучение укрепит наши возможности как писателей и грамматиков, а также познакомит нас с грамматической терминологией.

Сегодня мы сосредоточимся на предикате, двигателе действия, которое мы сообщаем.

Предикат включает по крайней мере один глагол и соединяется с подлежащим, образуя предложение. Он также дополнительно классифицируется как простой предикат , или полный предикат .

Простой предикат — это главный глагол и все его вспомогательные глаголы.
Примеры:
Дождь падает .
Девушка прыгнула и сбежала .
Студенты должны изучить .

Полный предикат состоит из главного глагола или глаголов, любых вспомогательных элементов, а также любых дополнений и модификаторов.
Примеры:
Томас ударил бейсбольный мяч .
Жирафы ели листья с высоких деревьев .
Чармейн вернется в офис и проведет презентацию после того, как закончит назначенные встречи .

Предикаты также могут быть разбиты на более мелкие части речи, если они содержат непереходный связывающий глагол, такой как быть (во всех его формах) , казаться, появляться, становиться, оставаться, вкус, внешний вид, запах, звук, или чувствую. Эти меньшие части являются предметными дополнениями , которые либо переименовывают, либо изменяют предмет статьи.

Дополнения к предмету могут быть:
именительных падежей (существительные, местоимения или притяжательные существительные или местоимения),
прилагательных или
наречий времени или места (простое наречие или предложная фраза).
Примеры:
Каждый раз, когда Бернадетт начинает обсуждать текущие городские расходы, она внезапно становится юристом (существительное: предикат именительный падеж ).
Могущественный прекрасный танцор — he (местоимение: сказуемое именительный падеж ).
Через два месяца документ будет ваш притяжательного местоимения: сказуемого именительного падежа ).
Букет цветов пахнет сладко (прилагательное: сказуемое прилагательное ).
Игра в волейбол: завтра вечером (простое наречие: сказуемое наречие )

Ваши садовые инструменты остаются у нас на дворе (предложная фраза: сказуемое наречие ).

Мы надеемся, что сегодняшняя статья поможет прояснить терминологию, связанную с предикатами. Теперь, когда мы обсудили их , , мы скоро сосредоточимся на предметной половине английских предложений. Быть в курсе!

Поп-викторина

Используя то, что вы узнали из этой статьи, определите предикат или часть сказуемого в каждом предложении.

1. Койоты обычно не выходят раньше темноты .
а. Простой предикат
b. Полный предикат

2. Я уверен, что Маргарет придаст команде дополнительную энергию.
а. Простой предикат
b. Полный предикат

3. Ее дядя Рауль — известный лесоруб .
а. Предикат именительный падеж
b. Предикат прилагательное

4. На вкус этот рассол забавный .
а. Предикат именительный падеж
b.Предикат прилагательное

5. Время действия , сейчас .
а. Предикат прилагательное
б. Предикатное наречие

Pop Quiz Answers

1. Койоты обычно не выходят раньше темноты .
г. Полный предикат

2. Я уверен, что Маргарет придаст команде дополнительную энергию.
а. Простой предикат

3. Ее дядя Пол — известный лесоруб .
а. Предикат именительный падеж

4. На вкус этот рассол забавный .
г. Предикат прилагательное

5. Время действия , сейчас .
г. Предикатное наречие

Если статья или существующие обсуждения не затрагивают вашу мысль или вопрос по данной теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.

Грамматика английского языка

1. Прилагательные говорят, что изменяют существительные; то есть они описывают или ограничивают существительные в некоторых способ.Если мы назовем что-то домом , мы никоим образом не отличить его от любого другого дома. Если мы назовем дом красивым дом , мы ограничиваем дом подмножеством домов, которые красивая; то есть мы исключаем из подмножества некрасивые дома. В в этом смысле красивый модифицирует дом . И если мы назовем дом красивый белый дом , дорабатываем его дополнением прилагательного белый : мы ограничиваем дом подмножеством дома, которые одновременно красивы и белы.

* * * * *

2. Атрибутивные прилагательные обычно идут прямо перед существительными или местоимениями, либо после артикля ( a красивый дом, красивый дом ) или без артикля ( красивый дома ). Иногда существительное модифицируется двумя или более атрибутивными прилагательные ( красивый белый дом; высокий, темный и красивый незнакомец ). Иногда за существительным следует атрибутивное прилагательное, например в раз достаточно , а в еще что-то .Атрибутивные прилагательные отличаются от предикатных прилагательных , которые идут после связывания глаголы, например, белый в предложении Дом белый .

* * * * *

3. Когда два и более атрибутивных прилагательные предшествуют одному и тому же существительному, запятая или запятые иногда используются для отделить их друг от друга. Правило таково: между два атрибутивных прилагательных, если к ним можно было соединить и .За Например, и можно использовать для соединения старого и пустого в приговор На углу стоял старый, пустой дом; поэтому запятая ставится между двумя прилагательными. С другой стороны, в предложение Наша школа предлагает необычную академическую среду , и не может быть помещено логически между необычным и академическим ; поэтому запятую использовать нельзя.В первом предложении два прилагательные изменяют дом независимо, тогда как во втором предложении необычно изменяет именную фразу академическая среда .

* * * * *

4. Эти предложения содержат предикатов. прилагательные :

Я неделю болел. Больной предикат прилагательное. Был — это устаревшая форма глагол быть .

Ей стало грустно. Sad — это предикат имя прилагательное. Помимо чувствовать , глаголы кажутся, становятся, смотрят, Остаться, вкус, и другие подобные глаголы могут сопровождаться сказуемым прилагательные. Вы можете проверить их с прилагательным хорошо : это кажется хорошим, он становится хорошим, ты хорошо выглядишь, мы хотим оставаться хорошими, вода приятная на вкус.

Дикие ягоды ежевики на южном краю леса.Wild — это предикат имя прилагательное. Глагол расти непереходный; то есть не требуется прямой объект в том смысле, в котором он используется в этом предложении («процветать; становиться больше»). Grow — переходный глагол, когда он означает «заставлять расти» ( Она любит расти стручковая фасоль и помидоры ).

Они ушли рассерженные, но приехали счастливые. Злой и счастливый — прилагательные сказуемого; каждый следует за непереходный глагол. Прибытие всегда непереходно, а выход — часто переходный, как в . клиенты и сотрудники уже покинули здание.

Том пришел в ярость от уничижительного замечания о его дочери. Предикат Прилагательное livid следует за пассивной формой фактического глагола make .

* * * * *

5. Что вы думаете о прилагательные в следующем предложении?

— Каждый день мы слышим трагические истории о несчастной смерти невиновных мужчин, женщин и детей от рук заблудших террористов?

Из четырех прилагательных не три лишних, даже тавтологических? Конечно, смерть ни в чем не повинных мужчин, женщин и детей прискорбна; конечно, истории, рассказывающие о таких событиях, трагичны; и, конечно же, террористы заблуждаются. Единственное полезное прилагательное — невиновный . Вот такое же предложение, лишенное избыточности:

— Каждый день мы слышим истории о смерти невинных мужчин, женщин и дети от рук террористов.

Так лучше, правда? Вот еще одно предложение:

— Я нашел сказку о хорошей рыбе, странном рыбаке и его тупая жена интересная.

В нем четыре слабых прилагательных, не так ли? Так что давайте заменим их с более сильными, а именно:

— Я нашла сказку о добросердечной рыбке, простодушном рыбаке, и его жадная жена воодушевляющая.

Если вам нужны прилагательные, выбирайте их внимательно.

Прилагательные интересный и вдохновляющий в вышеприведенные предложения не являются ни атрибутивными прилагательными, ни сказуемым прилагательные.Их называют объективными дополнениями .

* * * * *

6. На вопрос, как они себя чувствуют, большинство людей отвечает Я чувствую себя хорошо или, в эллиптической формы, Хорошо . Грамматики долго защищали этот ответ указав, что Feel — глагол связывания и, как таковой, может быть за которым следует сказуемое прилагательное. (Да, еще можно сказать Я чувствую себя хорошо потому что в этом предложении или — это прилагательное, а не наречие.) Затем, когда все шло гладко, пришли молодые люди. кто начал говорить — в ответ на вопрос как дела? Им хорошо . Минуточку, возразили мы, старые твари, хорошо когда использовали после я всегда говорил что-то о морали, т.е. я морально хорошо . Способ сказать, что у вас хорошее здоровье: Я в порядке , мы настояли. Что ж, мы можем утверждать, что новый Im good — это унидиоматический; и действительно так и было. Но грамматика на стороне молодые выскочки. Если можно сказать Я чувствую себя хорошо , нет грамматическая причина, по которой одно и то же нельзя выразить с помощью Im хорошо .

* * * * *

7. Когда ставится дефис между наречием и атрибутивным прилагательное ? Взгляните на эти предложения:

— Новоназначенный комиссар бесстрашно высказался.

— Она не взяла обиду на вежливо сформулированную критику.

— Она приняла или отвергла широко придерживались убеждений по их собственным достоинствам.

Если между вновь и назначается d, стоит дефис, между вежливо и выражается , и между широко и занимает ? Ответ — нет; наречия, оканчивающиеся на -ly , и наречие очень не соединены дефисом с прилагательными, которые они изменяют. С другой стороны, поставить соединительный дефис между другими наречиями и их атрибутивными прилагательные могут облегчить чтение. Это особенно верно, когда наречие может быть ошибочно прочитан как прилагательное, что приведет к непреднамеренному значение. Вот несколько примеров: хорошо зарекомендовавший себя инженер, быстродействующий продавец, ее самый известный роман. В подобных случаях дефисы обязательны. И даже если недоразумение не приведет из-за отсутствия дефиса в такой фразе, как , редко используемое слово , почему бы все равно не использовать его для единообразия? У вас будет много осторожных писателей на твоей стороне.

Если атрибутивное прилагательное является существительным (да, существительные могут функционировать как прилагательные), измененный прилагательным или другим существительным, используйте дефис, чтобы соедините это слово с атрибутивным прилагательным следующим образом: the Директор средней школы, краткосрочный интерес, контроль качества эксперт, зоозащитное агентство . Составные модификаторы переносятся через дефис, например, — беспроигрышная ситуация, подход в прятки .Дополнительных указаний по расстановке переносов слишком много, чтобы их здесь можно было перечислить; тем не менее, обратите внимание на следующие фразы и экстраполируйте: a десятикилометровый бег, картина XVI века, результаты беговых лыж, все включено, моей четырехлетней внучке семьдесят шесть тромбоны, его неофициальные комментарии, последний отчет, тщательно проработанный план.

* * * * *

8.Некоторые прилагательные ( сдержанный, для пример ) находятся в опасность потерять свои изначальные смыслы; и прилагательное меньше кажется, находится под угрозой полного исчезновения. В наши дни мы слышим со всех сторон и мест вот такие вот:

— С каждой неделей приходит все меньше и меньше людей.

— Я потерял меньше мячей для гольфа, чем ты.

— Сегодня в Ираке погибло менее десяти солдат.

— Проигравшая команда было меньше попыток с линии штрафного броска.

В каждом случае замените минус на меньше. Минус — это единственное число; меньше во множественном числе. Это почти так просто. Исключение состоит из блоков времени и денег, а также из бесчисленных существительных как вода и мука . Минус в этих предложениях правильно:

— У меня меньше десяти долларов.

— Большинство американцев работают менее пятидесяти лет.

— Муки в них меньше, чем в рецепте призывает для.

— Вы пьете меньше воды, чем вы? должен?

— из увеличенное издание моей книги для учителя Построение диаграмм шаг за шагом: один Сто пятьдесят один шаг к совершенству в построении диаграмм

Дефис и тире | Академическое письмо на английском языке

Мы знаем, что иногда слова содержат дефисы. В этой области существуют значительные различия (то есть не все согласны с правильным использованием дефисов), но есть ряд случаев, когда дефисы используются, о чем мы должны помнить. Также всегда старайтесь быть последовательными, чтобы не писать одно и то же слово по-разному в одном и том же тексте. В конце строки записи
  • Если возможно, поставьте дефис между двумя частями составного слова (например, мотор — в конце одной строки и цикл в начале следующей) .
  • В противном случае поставьте дефис перед суффиксом ( понимают умело , вместо под , возможно, ) или после префикса ( моно переходный , вместо монотонный ненадежный ).
  • Слова, не являющиеся составными и не содержащие аффиксов, обычно не имеют достаточной длины, чтобы их можно было разделить в конце строки.
В соединениях Вообще говоря, в английском языке составные слова могут быть записаны тремя разными способами, а именно как одно слово, как два слова с пробелом между ними или с дефисом между первой и второй частями слова. Во многих случаях существуют различия между авторами, и правила написания меняются со временем, поэтому в случае сомнений всегда обращайтесь к свежему и надежному словарю. Однако следующие общие правила и советы должны быть полезны: Составные прилагательные часто (но не всегда) пишутся через дефис. Сложное прилагательное обычно представляет собой прилагательное, которое состоит из прилагательного + причастия (например, длительное и кратковременное ), существительного + причастие ( наводящее на размышления и , управляемое данными ), или существительное + прилагательное ( для камеры , без свинца ).Очень важно использовать дефис, если его неиспользование может привести к двусмысленности. Например, мы не должны писать десятилетних детей , если мы имеем в виду десятилетних детей , поскольку десятилетних детей также могут относиться к десяти детям в возрасте одного года (т. Е. десятилетних детей). дети старшего возраста ). Вообще говоря, составные предварительные модифицирующие прилагательные, то есть прилагательные, которые предшествуют и изменяют заголовок существительной фразы, чаще записываются с дефисом, чем составные прилагательные, выступающие в качестве предикативов.Это особенно важно помнить, когда составное прилагательное содержит наречие ну . Например, хотя мы вполне могли бы написать как в (1), мы должны использовать дефис в (2):
(1) Я считаю, что эта статья хорошо написана . (2) Это действительно хорошо написанная статья .
Точно так же мы должны использовать дефис, если предмодифицирующее прилагательное образовано из фразы (3), даже если мы можем опустить дефис, когда такое составное прилагательное функционирует как предикатив (4):
(3) Новая современная лаборатория на Дисайде знаменует собой большой шаг вперед в стремлении Уэльса к экономическому обновлению и созданию зеленых рабочих мест. (4) Этот документ является частью серии обзоров современного состояния в когнитивных системах.
Составные числа меньше 100 пишутся через дефис (например, семьдесят шесть , тридцать пять ). Фразовые глаголы не имеют дефисов, когда они являются глаголами (5), но когда они используются как существительные, они получают дефис, как в (6) ниже.
(5) Начались длинные очереди с до на этих контрольно-пропускных пунктах. (6) Во внутреннем ухе образовалось скопление жидкости, и врачи слили жидкость, чтобы ребенок мог слышать.
После префикса Вставляем дефис между префиксом и числом или собственным существительным (именем):
(7) Это явление до 2004 . (8) Это снизило бы риск дальнейшего обострения ситуации в Ираке до ситуации типа пост-Югославии .
Мы также добавляем дефис, чтобы слова не путались, поэтому, например, мы пишем повторно закрыть , если мы не имеем в виду восстановить , как в (9):
(9) Я хотел бы знать, как заново накрыть стулья для столовой .
В британском английском является (или было) обычной практикой вставлять дефис между префиксом, оканчивающимся на гласную, и словом, начинающимся с гласной, как в (10), но это использование, похоже, теряет позиции, поэтому мы также часто встречаются такие слова, записанные одним словом без дефиса, как в (11):
(10) НАТО и Россия заключили историческое соглашение о сотрудничестве по созданию противоракетного щита, защищающего более одного миллиарда человек, в шаге, направленном на поддержку «перезагрузки» в отношениях между Москвой и Западом.(11) Хотя обязанность сотрудничать с затруднит местным властям прямой отказ от передачи, она не отменяет их усмотрение при принятии решения о том, будет ли это совместимо с другими их уставными обязанностями или могут ли они выполнить условия условий лицензии правонарушителя.
Существует также ряд префиксов, которые всегда предполагаются после дефиса, например все -, крест -, ex -, self -, половина — и anti-, как в (12) — (17):
(12) В принципе, это может сделать всезнающий центральный планировщик . (13) Cross-Cultural Research (CCR) публикует рецензируемые статьи, которые описывают межкультурных и сравнительные исследования во всех гуманитарных науках. (14) Примерно через год мой друг и бывший коллега Джон. Мюррей VII снова предложил помощь. (15) Самоуважение связано с тем, как человек видит и воспринимает себя. (16) Никто из присутствующих никоим образом не покидал это шоу, думая, что это нерешительный . (17) Чтобы проиллюстрировать, какие типы поведения антисоциальны , ниже приведены примеры ASB.
И, наконец, не забудьте о практике написания предварительных модифицирующих словечек с дефисами, как показано в некоторых из приведенных выше примеров.

Прочерк между подлежащим и сказуемым инф. Прочерк между подлежащим и сказуемым. Ты мой брат. (Л.Н. Толстой.)

Знаки препинания — это разновидности маркеров. Кто их придумал и какова роль этих знаков препинания, помимо еще одной причины для снижения оценки учащихся за их неправильное размещение в диктант? Но благодаря таким элементам письма достигается восприятие текста и эмоционального сообщения. Быть грамотным человеком сегодня просто необходимо. Поэтому знание элементарных норм пунктуации и орфографии необходимо каждому. Штрих между подлежащим и сказуемым — примеры, исключения, правила и будут рассмотрены в этой статье.

Семантические центры предложений (SPC)

Первоначально прочитав название данной публикации, человек, давно окончивший школу, скорее всего, начинает судорожно вспоминать членов предложения. И вряд ли сразу приходят в голову примеры предложений с дефисом между подлежащим и сказуемым.

Составное словосочетание, связанное по значению, имеющее интонационную завершенность, называется предложением, совокупность которого образует текст. Каждое подобное высказывание рассказывает о каком-то предмете или предмете. Задавая вопросы, присущие именительному падежу — «что?», «Кто?» — можно определить первую составляющую грамматической основы высказывания — подлежащее. То есть это часть смыслового центра предложения. «Работники ремонтной мастерской завершили подготовку техники к зиме. «В этом варианте темой сообщения являются« сотрудники ». Речь идет о рабочих в ремонтной мастерской.

Определившись, кто обсуждается в предложении, необходимо выделить действие, совершенное субъектом сообщения. Заявление. Оно выражается предикатом. В этом примере возникает логичный вопрос: «Что сделали сотрудники?» — завершена подготовка оборудования.Предикатор считается «завершенным» и считается вторым смысловым центром предложения.

Функция тире

Знак, обозначающий молчание и смысловое разделение, ввел в русскую письменность историк Н. М. Карамзин. Хотя бытует мнение, что в российской прессе единица пунктуации впервые появилась в 60-х годах, и Николай Михайлович только поспособствовал ее популяризации.

В современной русской письменности тире между подлежащим и сказуемым — это правило пунктуации, которое знает каждый пятиклассник. Основное назначение знака:

  • Разделительная функция.Смысловое разделение частей высказывания и заполнение знаком исключаемых членов предложения Я прошел по маковому полю слева, а Андрей — справа . Здесь предикат «пошел» во второй части оператора опущен. Дефис между подлежащим и сказуемым действует как разделительная функция. Примеры: Киев — столица Украины, место встречи — актовый зал . В первом случае Киев — это подлежащее, а столица — сказуемое.Оба предложения — существительные. Это одно из требований, когда между подлежащим и сказуемым ставится тире.
  • Экскреторная функция. Написание реплик в диалоге.
  • Связующее назначение: для количественного или смыслового сочетания двух слов. Автобус «Москва — Долгопрудный» .

Пунктуация: прочерк между подлежащим и сказуемым. Разъяснение на примерах

Когда семантические центры высказывания появляются как существительные, причем в именительной форме, есть несколько случаев, в которых используется знак «молчание»:

  1. Для передачи фиксированного (логического) значения: Квадрат — это правильный четырехугольник.Алгебра — это дисциплина, которая обобщает и расширяет знания по арифметике.
  2. Журналистские заявления или научные суждения, в которых описываются характеристики объекта или оценивается явление: Гроза — это естественное явление, возникающее в результате электрических разрядов.
  3. Суждения, в которых подлежащее и сказуемое тождественны по смыслу: Севастополь — город в Крыму.
  4. После испытуемых, отвечающих на один вопрос и относящихся к одному предикату: Кировоград, Днепропетровск, Винница — города центральной части Украины.
  5. Чтобы добавить точности к заявлению: Мама — моя девушка . Или когда в суждениях есть связка вроде «это», «здесь»: Путь в дюнах — это опустошенные километры тишины, засухи и жажды.

Требования к тире, когда центры предложений состоят из разных частей речи

Знак «-» можно использовать в утверждениях, где главными членами являются не только существительные.

Итак, мы продолжаем рассматривать тире между подлежащее и сказуемое. Примеры предложений, когда смысловые центры выражены в разных частях речи:

  1. Пять шесть до тридцати . Фраза «пять шесть» — подлежащее, «тридцать» — сказуемое, и то и другое выражается числительным. Высота пика Карпат составляет две тысячи шестьсот пятьдесят пять метров . В этом случае «высота» — существительное, отражает подлежащее, после знака вся фраза относится к числительному и выражается сказуемым. Отсюда следует: тире устанавливается, когда основные члены утверждения действуют как числительное и / или существительное.Но! В именительном падеже. Исключение составляют тексты с описанием характеристик предмета в специализированной литературе, например: вылет стрелы 12 метров; температура плавления металла — 1000 градусов.
  2. Жить с волками — выть как волк. SP относятся к неопределенной форме глагола (UFH). Вывод: предложения с тире между подлежащим и сказуемым можно встретить в том случае, когда его главные члены выражаются инфинитивом.
  3. Наша цель — выполнить задание до понедельника. . Комбинация инфинитива и существительного, выражающая СЦП, также требует установки знака «-».

Случаи, когда знак не используется

  • Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым возможно, когда SC составляют простые предложения, обычно разговорного стиля: m о пап, директор научного предприятия ; моя сестра — аналитик.
  • Если сказуемое объединяет вторую часть грамматической основы высказывания (подлежащего) с союзами «как», «нравится», «вроде как», «точно», «нравится»: m ой школьный двор как сад; звезды подобны маленьким бриллиантам; небо похоже на океан.
  • Предикат выражает отрицание с помощью частицы «не» — это случай отсутствия тире между подлежащим и сказуемым. Из правила есть исключения, но о них чуть позже. Примеры: Сердце — не камень. Слово не воробей.
  • Грамматическая основа предложения разделена вводным словом: a август, как известно, пора фруктов и овощей; Иванов сейчас известный парикмахер . Если в последнем случае опустить наречие «сейчас», то мы получим утверждение, когда между подлежащим и сказуемым поставлен тире: Иванов — известный парикмахер.
  • Семантические центры предложения образуют фразеологическую фразу: d wa pair boot.
  • В предложении перед подлежащим появляется сказуемое: s удивительная девушка Татьяна Павловна.
  • Подлежащее — личное местоимение, а сказуемое — существительное. Он язва, он чума, он портит эти места.

Исключения

Отклонение от требований к постановке тире или его отсутствие наблюдается у современных авторов и классиков. Например, суждение: эээ , этот человек как герой ! Вроде по правилу пунктуации, если стоит связка «нравится», то знак «-» не ставится. Однако его наличие может быть оправдано желанием автора подчеркнуть оттенок сравнения.

Для яркого контраста автор может использовать интонацию и логическое ударение.В этом случае между подлежащим и сказуемым ставится тире. Примеры: Его взгляды на воспитание детей — разве это не предубеждение? Подготовиться к Олимпиаде не так-то просто.

Тире между подлежащим и сказуемым: таблица

Тире (подлежащее + сказуемое):

Существительное + Существительное

Собака — друг человека.

цифра + цифра

Трижды два — шесть.

инфинитив + инфинитив

Правильное питание — это любовь к себе.

инфинитив + существительное

Пить кофе по утрам — одно удовольствие.

Существительное + инфинитив

Моя цель — защитить свой диплом.

Предикат субъекта (здесь, затем, этот)

Учеба — лучшее хобби.

Без тире:

Предикат «Не»

Слово не воробей.

Предсказуемый (точно, вроде как, вроде) предмет

Губы подобны лепесткам розы.

Predictable + Subject

Замечательный человек Андрей Владимирович!

Предмет = местоимение

Библиотекарь.

Подготовиться к Олимпиаде не так-то просто.

Заключение

Основное правило перед расстановкой тире — определить смысловой центр предложения (подлежащее, сказуемое), установить, к какой части речи они относятся, и знать случаи, когда такого знака нет.

Хорошие языковые навыки — залог процветания, успеха и уважения. В конце концов, жизнь — это бесконечный экзамен.

Dash — один из самых выразительных и любимых знаков препинания. Но тире не только помогает выразить выражение, но и составляет некоторые типы предложений. Рассмотрим один из них.

Способы выразить мнение лучших членов

Напомним, что подлежащее может быть выражено не только существительным или местоимением в именительном падеже, но также числительным, инфинитивом глагола и синтаксически неделимой комбинацией.

Предикат также выражается не только глаголом в личной форме, но и многими другими частями речи: числительным, инфинитивом, местоимением, наречием и т. Д.

Какие предложения требуют тире

Простейшие случаи установки тире между подлежащим и сказуемым известны пятиклассникам, но это правило полностью изучается в 8 классе. Все они относятся к предложениям с составным именным сказуемым. Но далеко не все подобные предложения попадают в ее сферу.

Согласно правилу тире, этот знак требуется между подлежащим и сказуемым, если и подлежащее, и сказуемое выражаются существительным, числительным или инфинитивом глагола в любом возможном наборе.Прочерк также ставится в том случае, если спонтанное выражается во фразеологизмах.

На схеме это может быть показано следующим образом:

Существ., Кол., Инф. сущ, инф. .

Вот несколько примеров:

Собака — друг человека.

Пятерка — нечетное число.

Пение — мое хобби.

Live — служи Родине.

Его мечта — поехать в Париж.

Что еще влияет на настройку приборной панели

Слова «это», «здесь», «означают».«Если да, то устанавливается тире; даже исключения, указанные в следующей главе (Чтение — лучшее обучение.)

Интересно, что тире перед« это »,« здесь »,« означает »означает положите, даже если сказуемое выражено местоимением (Состояние — это мы.)

Исключения Дефис не установлен.

Однако бывают исключения. Напомним, что они не применяются к предложениям, где есть «это», «здесь», «означает».

  • Прочерк не устанавливается, если в предикате есть частица НЕ (Мой брат не студент; однако антибиотики не панацея) . Это не относится к предложениям, в которых сказуемое является инфинитивом.
  • В тире (и в запятой тоже!) Нет необходимости, если группа предикатов включает сравнительные союзы, такие как, как будто, точно и т. Д. («Лес — определенно нарисованная башня …»)
  • Тщательного рассмотрения требуют также предложения, в которых слово встречается между подлежащим и сказуемым. Если это вводное слово, добавление или обстоятельство, тире также не требуется. (Петя, конечно, молодец) .
  • Прочерк не устанавливается, если между субъектом и предикатом есть частица (Мой брат просто помощник фельдшера) .

Примеры

Ниже вы видите таблицу «Тире между подлежащим и сказуемым»: в каких случаях оно ставится, а в каких — нет.

правило

пример

Подлежащее и сказуемое выражаются существительным, инфинитивом и числительным.

Эверест — самая высокая гора.

Мое любимое число — девять.

Игра в шахматы — это увлекательное занятие.

Сказанное выражается фразеологизмом

Это блюдо облизывает пальцы.

Между подлежащим и сказуемым есть слова «это», «здесь», «означает»

Страус — большая птица.

Между подлежащим и сказуемым НЕТ

Этот человек не директор.Сидней — не столица Австралии.

Между подлежащим и сказуемым существует сравнительный союз «как», «как будто», «как будто» и т. Д.

Наш двор похож на сад.

Между подлежащим и сказуемым есть вводные слова, дополнения или обстоятельства, а также частицы

Иван, похоже, инженер.

Иван просто инженер.

Иван давно инженер.

Что мы узнали?

Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложениях с составным именным сказуемым, если подлежащее выражается существительным, инфинитивом или числительным, а сказуемое выражается существительным, инфинитивом, числительным или фразеологизмом. Прочерк ставится перед «это», «здесь», «означает» и не сохраняется (обычно) перед НЕ, сравнительным объединением, частицей, вводным словом, дополнением, обстоятельством.

Связанный тест

Рейтинг статьи

Средняя оценка: 4,7. Всего получено оценок: 299.


Прочерк между подлежащим и сказуемым в простом предложении

Захарова Н.В., учитель русского языка и литературы


  • гол : 1. повторить теоретический материал по установке прочерка между подлежащим и сказуемым.

2. Для усиления умения правильно расставлять знаки препинания в простом предложении.


  • Между подлежащим и сказуемым ставится тире, , если грамматическая основа включает существительные, инфинитивы и числительные в разных сочетаниях.

Тире между субъектом и предикатами ставится в следующих случаях :

  • а) если подлежащее и зарегистрированная часть
  • сказуемое выражается существительными в
  • большом имени. case (n. — n.)
  • 1. Ваше имя — птица в руке, ваше имя — ледяной
  • на языке. (М. Цветаева)

2. Счастье — чистая совесть. (В. Распутин)


  • б) если подлежащее и именная часть сказуемого выражены в неопределенной форме глагола (Инф. — инф.)

1. Курить — навредить здоровью. (Пословица)

2.Жизнь для того, чтобы жить, — это не поле, через которое нужно переходить. (Пословица)

  • в) если подлежащее выражено в существительном. падеж, а именная часть сказуемого — неопределенная форма глагола (Исх. — инф.)

  • г) если подлежащее выражено в неопределенной форме глагола, и именная часть глагола предикат — существительное в имени. case (Inf. — n.)

Движение вперед — цель жизни

. (М. Горький)

  • д) если подлежащее и именная часть сказуемого выражены цифрами в имени.case или один из главных членов выражается числительным, а другой — существительным в существительном. футляр (Цифры — п.)

Ботинки две пары. (Пословица)


Прочерк между подлежащим и именной частью составного сказуемого при отсутствии глагола связки обычно не устанавливаются :

  • а) если подлежащее выражено в личном местоимении.

Ты мой брат. (Л.Н. Толстой.)

  • б) если сказуемое выражается прилагательным.

Серебристые и яркие вокруг тополя. (С. Есенин)


  • c) если номинальная часть предиката — отрицательная частица нет.

Одна беда — не беда. (Пословица)

  • г) если номинальная часть сказуемого является одним из сравнительных объединений : как будто, ровно как будто.

Ласковое слово тот весенний день. (Пословица)

  • д) если вводное слово стоит между подлежащим и именной частью сказуемого.

Наемный человек кажется мастером на все руки. (Из газеты)



Проверь себя. В каких случаях устанавливается приборная панель?

  • Кот (1) не злой зверь.
  • Глубина залива (2) три метра
  • Семь (3) магических чисел.
  • Расстояние (4) не помеха для друзей.
  • 1, 2, 4 2, 4
  • 1, 2, 3
  • 2, 4

  • Возьми деньги и (1) уходи быстрее.
  • Я не поэт, Я (2) партизан, казак.
  • Она (3) врач.
  • Зимний лес (4) похож на сказку.

  • Снег у крыльца (1) подобен песку, как зыбучий песок.
  • Обучение (2) вот чума, обучение (3) — причина.
  • Кот (4) не злой зверь.
  • Двойной (5) — автопортрет из запутанных линий и пятен.
  • 3, 4
  • 2, 3, 5
  • 3, 4, 5
  • 1, 2, 3, 4, 5

  • Заключение :
  • мы повторили теоретический материал об установке тире между подлежащим и сказуемым;
  • усилил возможность ставить знаки препинания в простом предложении.

Подержанные книги:

  • В.В. Бабайцева, Л. Чеснокова. Теория русского языка 5-9 класс. Москва, 2008
  • Завязкина Т.И., Родовель В.А. » Справочник современного школьника 5-11 класс. Москва, 2006
  • Н.В. Соловьев Комментарий орфографического словаря, правила , справочник, третье изд.Санкт-Петербург, 2005

Что такое субъекты и предикаты?

Возможно, вы помните, как в школе учились составлять карты частей предложения. Но если прошло много времени или такие слова, как субъектов и предикатов , вызывают плохие воспоминания о школьных хулиганах и меловой пыли, мы здесь, чтобы освежить вашу память.

Каждое полное предложение содержит подлежащее ( — кто или что в предложении ) и предикат ( часть предложения, содержащая действие ).

Каждый из этих компонентов играет различную роль в предложении.

Сегодня мы рассмотрим все, что вам нужно знать о субъектах и ​​предикатах.

Что является предметом приговора?

Тема — это who или what предложения. Это человек, место или вещь, которые совершают действие. Другими словами, предмет — это то, о чем идет речь в предложении.

Давайте рассмотрим несколько простых примеров, чтобы лучше понять, что такое предмет.

Тема выделена жирным шрифтом в следующих предложениях:

  • Мария любит собак.
  • Мальчик залез на дерево.
  • Цыпленок перешел дорогу.

В каждом из этих примеров мы можем спросить, у кого или в каком предложении содержится подлежащее.

Кто любит собак? Мария . Кто залез на дерево? Мальчик . Что перешло дорогу? Цыпленок . (Но почему он перешел дорогу — уже для другой статьи!)

У нас часто есть более сложные предложения, чем эти простые примеры. Испытуемыми могут быть простые , полные или сложные , но они все равно всегда отвечают на вопрос , о ком / о чем говорится в предложении.

В чем разница между простым, полным и сложным предметом?

Простое подлежащее — это просто самое основное существительное или местоимение в предложении. Все приведенные выше примеры относятся к простым предметам. Нет лишней информации.

Полная тема включает любые дополнительные дескрипторы или модификаторы темы. Он включает в себя все слова, не входящие в состав сказуемого.

Как они выглядят в действии? Давайте изучим пример.

  • Маленький мальчик с беззубой ухмылкой бесстрашно взобрался на большой старый дуб.

Простая тема не содержит дополнительной информации.Если обрезать весь жир, останется «мальчик». Кто залез на дерево? Мальчик .

Для того же примера, объект в целом — это «маленький мальчик с беззубой ухмылкой».

Полная тема включает дополнительные детали, чтобы сказать нам, о каком мальчике мы говорим. Кто залез на дерево? Маленький мальчик с беззубой ухмылкой .

Как видите, в одном предложении есть простое подлежащее и полное подлежащее.

Составное подлежащее возникает, когда в одном предложении два или более субъектов . Давайте расширим наш предыдущий пример.

  • Маленький мальчик с беззубой ухмылкой и его старшая сестра бесстрашно забрались на большой старый дуб.

Когда мы спрашиваем , кто залез на дерево, мы получаем два ответа: мальчик и его сестра . Это сложный предмет.

Как найти предмет в предложении?

Теперь, когда мы знаем, что такое подлежащее, нам нужно знать, как идентифицировать его в предложении.

В большинстве случаев найти объект очень просто. Подлежащее часто встречается в начале предложения. Он почти всегда встречается непосредственно перед сказуемым (глаголом или глагольной фразой в предложении).

Примеры в предыдущем разделе следовали этому шаблону. Если вы спросите себя: «О ком или о чем это предложение?» обычно можно найти тему.

В случае пассивного голоса подлежащее обычно следует за сказуемым. Рассмотрим этот пример:

  • На дерево залез мальчик .

Мы все еще можем идентифицировать объект, спросив, кто залез на дерево. Ответ — «мальчик», так что это все еще тема.

Иногда мы пишем предложения в обратном порядке, как в предложении ниже.

  • Среди листьев жёлудь .

Что среди листьев? Желудь . Когда предложение построено таким образом, подлежащее следует за глаголом.

Но что, если вы не можете легко ответить на вопрос: «О ком или о чем это предложение?» Сюжеты не всегда такие четкие.

Мы собираемся погрузиться в некоторые другие сложные типы предложений.

Где подлежащее в императивном приговоре?

Повелительное предложение дает команду.

  • Вперед! Оставь нас. Перестань меня беспокоить!

Кажется, что в этих предложениях нет подлежащего, но на самом деле субъекты просто невидимы. Подразумеваемый объект — это «вы».

Кому следует пойти? Ю .

Кого мы говорим оставить нас? Ю .

Кому, , нужно перестать беспокоить меня? Ю .

(ну не , ты , читатель! Можешь остаться.)

В случае сомнений спросите, о ком идет речь в предложении, как в более простых примерах, чтобы найти свой ответ.

«Есть» ли предмет?

Мы часто начинаем предложения со слов «есть / есть». Эти предложения называются ругательствами. Посмотрите эти два примера.

  • В окне собака.
  • Осталось пять кексов.

«Есть» не в тему.В этом случае подлежащее фактически находится в середине предложения. Что такое в окошке? Собака . Что осталось ? Пять кексов .

Предложения не о «там». Они про собаку и кексы.

Всегда ли подлежащее — существительное или местоимение?

До сих пор во всех примерах все наши подлежащие были существительными. Также часто встречаются местоимения как подлежащие, например.г. он , я , они .

Обычно это то, что вы видите, когда ищите подлежащее в предложении.

Но иногда предметы выглядят иначе. Они могут содержать глагол, обычно причастие настоящего времени или инфинитив.

Но в этих случаях глаголы не действуют как глаголы. Они функционируют как существительные. Они называются глаголами .

Вот пример. Жирным шрифтом выделен весь предмет:

  • Пробежать марафон — большое достижение.

Если мы спросим , какой является большим достижением, правильный ответ: пробежка марафона . Сам по себе марафон — не достижение; выполнение имеет решающее значение для приговора.

Следовательно, объект «марафон». В этом случае работает с не работает как глагол.

Что такое предикат?

Если субъект — это то, что или кто выполняет действие, предикат — это часть предложения, содержащая действие .Он сообщает нам, что делает объект.

По определению, сказуемое — это часть предложения, содержащая глагол или глагольную фразу. Глагольная фраза — это когда глагол привязан к одному или нескольким вспомогательным (помогающим) глаголам.

Фраза этого типа обычно встречается, когда мы меняем время глагола.

Например, когда мы говорим: «Я ел», глагольная фраза выглядит как «съел». Have — это вспомогательный глагол, который изменяет съедено .

Давайте вернемся к нашим исходным примерам, чтобы понять предикаты.

  • Мария любит собак .
  • Мальчик залез на дерево .
  • Цыпленок перешел дорогу .

Предикат содержит глагол в каждом предложении. Предикаты могут быть простыми или полными, а также они могут объединяться в составной предикат.

В чем разница между простым и полным предикатом?

Простой предикат — это просто глагол или глагольная фраза.Продолжим приведенные выше примеры.

Что делает Мария? любит .

Что сделал мальчик? Поднялись .

Что, , курица сделала? скрещено .

Простой предикат избавляется от любой дополнительной информации, а полный предикат включает все слова, относящиеся к глаголу.

  • Маленький мальчик с беззубой ухмылкой бесстрашно взобрался на большой старый дуб.

Мы уже знаем, о чем идет речь. Итак, что сделал маленький мальчик? Простой предикат — это «лазанье». Полный предикат — это «бесстрашно взобрался на большой старый дуб».

Любые слова, изменяющие глагол или предоставляющие дополнительную информацию, являются частью полного сказуемого.

Что такое составной предикат?

Иногда объект выполняет более одного действия. Здесь может быть составной предикат .

Составной предикат — это когда два или более предиката связаны с одним субъектом. Посмотрите этот пример.

  • Мария любит собак и ненавидит кошек.

Что делает Мария? Любит собак и ненавидит кошек . «Любит собак» — полное сказуемое. «Ненавидит кошек» — еще одно законченное сказуемое. Вместе они составляют составной предикат.

Как найти предикат предложения?

Найти сказуемое так же просто, как найти глагол (действие предложения).Вы можете спросить себя, что делает субъект. Ответ — это сказуемое.

Обычно предикат следует за субъектом, как мы видели в разделе, посвященном поиску субъекта.

В ругательных предложениях полное сказуемое может быть разбито на части. Вот пример.

  • В окне собака.

Мы знаем, что объект — «собака». Глагол «есть». Полный предикат: «находится … в окне». Это потому, что «там» не является частью подлежащего или сказуемого.

Если бы мы рисовали предложение, «там» парило бы над диаграммой.

Но мы не будем отображать предложения в схемах в реальной жизни, если вы не грамматик. Обычно предикат найти намного проще.

Как мне найти подлежащие и предикаты в составных или сложных предложениях?

Предложения, содержащие всего одно подлежащее и сказуемое , называются простыми предложениями . Есть еще три типа предложений: составные, сложные и составные.

Составное предложение состоит из двух или более независимых предложений, соединенных координирующим союзом.

Обычно перед союзом ставится запятая. ProWritingAid может помочь вам убедиться, что ваши запятые стоят в правильных местах в ваших предложениях.

Попробуйте расширения браузера ProWritingAid, чтобы убедиться, что ваша грамматика на высшем уровне везде, где вы пишете.

Теперь рассмотрим следующее сложное предложение:

  • Курица перешла дорогу, а утка улетела.

Эти независимые предложения могут стоять отдельно как предложения. У каждого предложения есть подлежащее и предикат.

В первом случае субъект — это «цыпленок», а предикат — «перешел дорогу». Во втором предложении «утка» — это объект , а «улетела» — это предикат .

Сложное предложение содержит зависимое предложение и независимое предложение.

Несмотря на то, что зависимое предложение не может быть самостоятельным предложением, оно по-прежнему содержит подлежащее и сказуемое, как и независимое предложение.

Давайте превратим это предложение в сложное предложение. Субъекты выделены жирным шрифтом, а предикаты выделены.

  • « Курица перешла дорогу , а утка улетела ».

Достаточно просто, правда? Вы можете ожидать того же правила от составно-сложного предложения .

Этот тип предложения содержит два или более независимых и зависимых предложения. Каждое предложение содержит подлежащее и сказуемое.

Вот как это выглядит. И снова предметы выделены жирным шрифтом, а предикаты выделены.

  • «Когда фермер не смотрел , курица пересекла дорогу и утка улетела ».

Неважно, насколько длинно ваше предложение — подлежащее — это то, о ком или о чем идет речь в предложении, а сказуемое — это то, что субъект делает.

Освоив этот принцип, вы сможете определять подлежащее и сказуемое в любом предложении.

Что дальше в предметах и ​​предикатах?

Вы, наверное, слышали о соглашении между подлежащим и глаголом. Этот принцип важен для субъектов и предикатов.

Подлежащее предложения должно согласовываться с глаголом в сказуемом. ProWritingAid может помочь вам определить несовпадающие предметы и предикаты.

Подпишитесь на бесплатную учетную запись ProWritingAid, чтобы проверить свою грамматику прямо сейчас.


Итак, вы готовы перейти на новый уровень письма?

20 советов по редактированию от профессиональных писателей

Пишете ли вы роман, эссе, статью или электронное письмо, хорошее письмо является неотъемлемой частью передачи ваших идей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *