2.Актуализация знаний. 3.Самоопределение к деятельности. 4. Физкультминутка 5.Работа над новой темой. 6.Физкультминутка 7.Практическая работа. 8.Закрепление. 9.Рефлексия. 10. Итог урока. | Устный счет. Задачи в стихах 1.В шкафу на полочке 4 книги. Покажите ответ на веере цифр 2.На дереве три яблока, 3.Три ромашки-желтоглазки, 2.Игра «Заселяем домики» 3.Игра « Найди девятого» Из каких геометрических фигур состоят кошечки? А что мы еще видим на мордочках у кошек? Как они изображены? А на туловище что еще есть у каждой кошки? Какие это линии? Сегодня ребята, у нас необычный урок: урок-путешествие в математическую страну Геометрию. Верно, это Геометрия, часть великой науки Математики. Посмотрите-ка, а кто живет в этой стране! Вы узнали их? Верно, это наши знакомые: круг, треугольник, квадрат, прямые и кривые линии. На этом уроке мы познакомимся и подружимся с другими жителями страны Геометрии. Жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям жителями этой страну. Посмотрите, какие это были линии? -На что похожи прямые линии? — На что похожи кривые линии? Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!» Очень интересно сталь точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч. Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. Ребята, чем отличается прямая линия от луча? — Правильно. Давайте дальше путешествовать вместе с Точкой. Точку это не смутило. Она даже обрадовалась тому, что с ее помощью образовалась новая фигура – луч. Она решила идти дальше, чтобы найти конец луча. Шла, шла по линии луча, долго шла, устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я еще буду идти?» — Ребята, скоро ли конец луча? Точка расстроилась, — Тогда я поверну назад, — сказала она. Но она так далеко ушла от начала луча, что дорога назад ей показалось очень длинной. Вдруг Точка решила: «А что, если я позову на помощь Ножницы.» Тут откуда ни возьмись, появились Ножницы. Щелкнули перед самым точкиным носом и разрезали прямую, вначале с одной стороны, затем с другой. — Как интересно! – воскликнула Точка. – Что же из моей прямой получилось? С одной стороны, конец, с другой стороны конец. — Ребята, как называется это новая геометрическая фигура? — Да, это отрезок, — сказали Ножницы. Теперь Точка, ты стоишь на отрезке прямой линии. — Отрезок! – с удовольствием повторила Точка. — Ребята, а чем отрезок отличается от прямой? Точке так понравилось гулять по отрезку, что она решила именно на нем устроить свой дом. Ребята, какие же геометрические фигуры живут в стране геометрии? -Кто назовет тему урока? — Кто догадался, чему мы будем учиться в стране Геометрии? Руки подняли и покачали Это деревья в лесу Ручки нагнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки! Плавно помашем Это к нам птицы летят Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад. Точка предлагает нам смоделировать наши линии из сказки. — Что вы узнали о прямой линии? Возьмите в руки красную нитку и изобразите прямую линию. — Что узнали о луче? Возьмите в руки желтую нитку и смоделируйте луч. Как смоделировать начало луча с помощью пластилина? — Что узнали об отрезке? Как нам смоделировать отрезок из синей нитки? Прилетела бабочка, Села на указку, Попытайтесь Вслед за ней Пробежаться глазками. А сейчас будем учиться правильно чертить отрезок, прямую, луч. Что нам для этого понадобится? (У детей на партах лежат листы формата А4, работа будет вестись по четкому алгоритму) — Возьмите листы, которые лежат у вас на партах. Я на доске, а вы на листах карандашом поставьте точку – это начало отрезка, к точке приложите линейку, как я. Поставьте вторую точку над цифрой 5. Соедините точки прямой линией. — Что у нас получилось? — Давайте повторим этапы построения отрезка. — Что мы делали вначале? — Что делали потом? — Как действовали дольше? — Что сделали в конце? — Молодцы! Давайте выполним чертеж отрезка самостоятельно. — Что мы сейчас учились делать? — Подумайте, можно ли еще провести прямую через две точки? — Правильно. А кривую можно провести через две точки? — А еще одну можно провести? — А еще? — Какой вывод можно сделать? — Теперь поставьте точку и проведите через нее прямую линию по линейке. Можно ли еще провести прямую через эту точку? — А еще? — Какой вывод можно сделать? А через две точки сколько можно провести прямых линий? Обведи на карточки прямые линии в красный кружок, луч — в желтый, отрезок – в синий, кривые линии – в зеленый круг. Поменяйтесь карточками и проверти карточку соседа. Оцени с помощью смайликов работу: веселый смайлик нарисуйте, если все верно; 1-3 ошибки – печальный смайлик,4 и больше- грустный смайлик. Проверка (2,8- прямые,3,7- луч,4,6 – отрезок, 1,9- кривые) Оцени работу с помощью «Светофора» зеленый цвет- отлично, я все понял; желтый –не все в работе удалось, красный – многое не понял. С какими новыми геометрическими фигурами мы сегодня познакомились? -Назовите фигуры, которые не имеют ни начала, ни конца. — Чем они отличаются друг от друга? — Какая фигура является королевой Геометрии? — Какая фигура получится из двух точек и прямой? | 3 книги. (Показывают цифры из набора) 2 яблока. 5 ромашек. Круга, треугольника, квадрата, прямоугольника. Усики. В виде черточек, линей. Хвостик. Кривые, закругленные. Прямые и кривые. Похожи на натянутые веревочки. На веревочки, которые не натянули. У луча есть начало, а у прямой нет начала. У луча нет конца, но есть начало. Отрезок. У него есть концы. Точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок. Точка. Прямые и кривые линии. Отрезок. Луч Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок. Она не имеет ни начала , ни конца. Она бесконечная. Дети берут нитку и натягивают ее между пальцами. У него есть начало, но нет конца. Дети берут пластилин, отрывают кусочек пластилина, делают точку и прикрепляют к началу желтой нити. У него есть и начало и конец. Нужно сделать две точки из пластилина и отметить на нити начало и конец. Дети следят за движениями учителя. Карандаш и линейка. . Отрезок Ставили точку. Прикладывали линейку. Ставили вторую точку на цифре 5. Соединили точки прямой линией. Чертить отрезок. Дети пробуют, делают вывод, что нельзя. Да, чертят кривую. Да, можно. Да. Через две точки можно провести только одну прямую и много кривых. Да. Да. Через одну точку можно провести много прямых. Одну.
Прямые и кривые линии, луч, отрезок. Прямая линия. Точка. Отрезок. | Наглядный метод Технический прием: слайд на презентации Фронтальная Логический метод: анализ, вывод Логический метод Прием: сравнение Фронтальная Словесный метод Прием художественный: сказка Фронтальная Пратический метод Наглядный прием: использование слайда, художественный — сказка Фронтальная Логический прием : прогнозирование. Фронтальная Практический метод: моделирование. Индивидуальная. Практический метод Прием: изображение отрезка, работа по алгоритму. Индивидуальная, фронтальная. Частично-поисковый метод — эксперимент Прием: синтез, вывод Практический метод — упражнение метод Технический прием: карточка, Организационный –взаимопроверка. Индивидуально-парная форма. Рефлексия Прием: самооценивание, контроль.Индивидуальная Словесный метод – беседа. Логический прием: анализ, вывод. Фронтальная. | Слайд 2-5 ( по щелчку появляется ответ задачи.) Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд10. Слайд 11. Слайд 12. Слайд13. Слайд14. Слайд15. Слайд 16. Слайд 17 Слайд 18. |
nsportal.ru
Презентация к уроку математики в 1 классе.Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.
Пояснительная записка
Автор разработки: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени
УМК: «Школа России»
Класс: 1а
Предмет: математика
Тема урока:Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Продолжительность урока: 35 минут
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.
Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.
Рабочая тетрадь: М.И. Моро, С.И. Волкова,С. В. Степанова часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.
Раздел: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.
Авторский медиапродукт: презентация по теме
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал, веер с цифрами, набор цифр и знаков плюс, минус, равно
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Предметные УУД:Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок».
Метапредметные УУД:Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
Личностные УУД:Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
18 урок. Точка, Кривая, прямая, отрезок, луч
PPTX / 6.86 Мб
DOCX / 26.65 Кб
Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.
Солнечные зайчики — детская (www.mixmuz.ru)
MP3 / 5.49 МбПесенка
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Презентация к уроку по математике в 1 классе «Точка. Прямая. Отрезок. Луч.»

Урок № 18

Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно!

5
1
4
0
5
4
1
2
3
3
2

Ребята, вы знаете

Карандаш пригласил своих друзей и предложил: — Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ . Это очень интересно! — Давайте! – хором ответили друзья, а Буратино спросил: — А что такое ГЕОМЕТРИЯ ? — Мне трудно тебе сразу сказать. Давайте начнём заниматься и постепенно всё ты узнаешь. Друзья уселись вокруг стола.

— Ну смотрите,- сказал Карандаш.
И он ткнул носом в лист бумаги.
— Что это такое?- спросил Незнайка.
— ТОЧКА , — ответил Карандаш.

А Буратино ничего не сказал, сунул нос в чернильницу и быстро-быстро застучал носом по бумаге. — А у меня много точек! — воскликнул Буратино.

- Не торопись, — остановил его Карандаш
-
— Теперь у меня нарисованы 2 точки.

— Две точки, — повторил Незнайка. И тоже нарисовал 2 точки.

А
В
И Чиполлино нарисовал
на своём листке 2 точки. И дал им латинские названия: Точка А и точка В.
Нарисуй и ты на своём листке 2 точки.

— Теперь я соединяю точки, — сказал Карандаш.
— Получился ОТРЕЗОК . И вы сделайте так.
А
В
А Чиполлино нарисовал так. — У тебя получилась ЛИНИЯ , — сказал Карандаш. Она без начала и без конца. Линия проходит через точки А и В.

Незнайка нарисовал так. А как нарисовали вы, ребята?

— А можно нарисовать линию сразу без точек? — спросил Незнайка. — Конечно, можно! — сказал Карандаш. — Значит эта линия без точек?- спросил Незнайка. — Нет, что ты! Линия вся из точек, в любом месте на ней можно поставить точку.

— Чтобы получилась ровная линия надо взять линейку, прижать её к бумаге
и провести карандашом вдоль линейки, — сказал Карандаш.
— Это ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ,- объяснил Карандаш.

— Ой, сколько у нас прямых линий получилось!

М
К
- У вас получились прямые линии пересекающиеся в точках М и К.

М
К
- Часть прямой ограниченная с одной стороны называется ЛУЧ

М
К
- Часть прямой ограниченная точками с двух сторон называется ОТРЕЗОК

- А я нарисовал без линейки КРИВЫЕ ЛИНИИ .

а
в
И прямым линиям и кривым можно дать названия, например: кривая а и прямая в , — сказал Карандаш.

Ребята, что Весёлые человечки узнали из геометрии?

Отдохнём!

с. 40-41



Отдохнём!

с. 15

Кривые линии
Прямые линии



Молодцы!
videouroki.net
Конспект урока по математике в 1 классе «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК «Школа России».
Конспект урока по математике
в 1 классе
«Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».
УМК «Школа России».
подготовила
учитель начальных классов
Волынкина Е.А.
ГБОУ СОШ с. Хилково
2015
Тема урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».
Цели: уточнить и обобщить геометрические представления детей, полученные ими в дошкольном возрасте; расширить геометрические представления школьников; сформировать представления о понятиях «прямая», «кривая», «отрезок», «луч»; развивать пространственное воображение; внимание учащихся, наблюдательность, стремление к точности и аккуратности.Тип урока: изучение нового материала.
Технологии: игровая, групповая, ИКТ технология, здоровьесберегающая.
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; осознание собственной успешности при изучении темы; умение выслушивать своего товарища при работе в паре.
Метапредметные умения
Познавательные: определять геометрическую фигуру: точка, прямая и кривая линии и обосновывать своё мнение; сравнивать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания при выполнении заданий.
Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; оценивать правильность выполнения действий; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; умение работать в паре.
Предметные умения: называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч.
Оборудование: у учителя: счетный материал, клубок с нитками, презентация к уроку. У учащихся: листочек бумаги, карандаш для практической работы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация знаний.
Устный счёт:
1) Счет предметов.
— Игра «Пуговицы»: с закрытыми глазами посчитать пуговицы в жестяной баночке;
— Игра «Курочка» Учитель читает стихотворение:
— Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки (ребенок с простым карандашом в руке стучит по столу …. раз в пределах 10. Дети отвечаю столько же раз: цып, цып, цып..) ;
— Молодцы! Умнички!
— Назовите правила счета.
2) — Посмотрите на рисунки и записи, приведённые ниже.
— Какие записи подходят к рисункам? ( 4+1=5 – к 4 цыплятам прибежал ещё один. Стало 5 цыплят. 5-2=3 – плавали 5 утят, 2 утёнка ушли. Осталось 3 утёнка.
-Проверим
3) — С какими числами мы уже познакомились?
Игра «Засели домики».
— Вспомним состав числа 4 и5
5
4
4
3
2
1
2
1
3
— Для чего нужно знать состав числа?
(чтобы без ошибок решать примеры)
— Правильно! Решим примеры:
4)Решение примеров. (на доске)
Физминутка
3. Самоопределение к деятельности.
— Назовите фигуры, которые вы сейчас рассматривали? (круг, квадрат. треугольник). Как их можно сказать по другому?
— А где мы часто встречаемся с этими фигурами? ( в математике)
— Сегодня ребята, у нас необычный урок: урок-путешествие в математическую страну, название которой вы прочитаете на воротах этого города. (Слайд 2). – Кто может прочитать?
— Верно, это Геометрия, часть великой науки Математики. Посмотрите-ка, а кто живет в этой стране! Вы узнали их? Верно, это наши знакомые: круг, треугольник, квадрат. На этом уроке мы познакомимся и подружимся с другими жителями этой страны.
Практическая работа: Понятие «точка».
— У каждого из вас, на парте есть карандаш и листочек бумаги. Возьмите карандаш и поставьте его на лист (учитель то же самое выполняет на доске мелом).
— что сделал карандаш? (оставил след).
— Этот след и есть точка – геометрическая фигура. (Слайд 3)
— В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (Слайд 3 по щелчку)
-Посмотрите, какие это были линии. (Прямые и кривые)
-На что похожи прямые линии? (похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки)
-Сколько прямых линий? (2)
— На что похожи кривые линии? (которые не натянули, – это кривые линии)
— Сколько кривых? (3)
Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!» (Слайд 4 по щелчку)
-Очень интересно сталь точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч. (Слайд 4 по щелчку)
-Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.
-Испугалась точка: «Что же я наделала?» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч. (Слайд 4 по щелчку)
-И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.
-Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.
—Ребята, какие же геометрические фигуры живут в стране геометрии? (точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок) (Слайд 5 по щелчку)
—Кто назовет тему урока?
— Кто догадался, чему мы будем учиться в стране Геометрии? ( учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок)
4. Работа по теме урока.
1) Практическая работа2.
— Что вы узнали о прямой линии? (она не имеет ни начала , ни конца. Она бесконечная) (Слайд 6 по щелчку)
(Учитель берёт две катушки ниток, натягивает их, изображая прямую линию, и разматывает то одну, то другую, демонстрируя, что прямую можно продолжать в оба конца до бесконечности).
Без начала и без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдёшь конца пути.
— Что узнали о луче? (у него есть начало, но нет конца). (Слайд 6 по щелчку)
(Учитель берёт ножницы, разрезает нитку. Показывает, что теперь можно продолжать только в один конец).
— Что узнали об отрезке? ( у него есть и начало, и конец) (Слайд 6 по щелчку)
(Учитель отрезает другой конец нитки и показывает, что нитка не тянется. У неё есть и начало, и конец).
2) Работа по учебнику.
— Откройте учебник:
— Посмотрите на рисунок на стр.40 . Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой. (Прямая линия натянута, кривая – нет.)
-Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке?
— Как начертить прямую линию? (провести по линейке линию) (Слайд 7 по щелчку )
— Как начертить отрезок? (поставить две точки и соединить их) (Слайд 8 по щелчку)
— Прочитайте задание на полях на стр.40. Как узнать, какой отрезок самый длинный. (Посчитать, сколько клеточек составляет длина каждого отрезка.)
— Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный. (Синий)
— Какой отрезок самый короткий? (красный)
Работа в парах.
— Рассмотрите рисунок на стр.41. Расскажите соседу по парте, какие линии вы видите.
Физминутка.
5. Закрепление изученного материала.
1) Работа в тетради на печатной основе.
Работа в парах.
-Откройте тетрадь на стр.15. Рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить, посоветуйтесь в парах. Запишите через клеточку номера прямых линий, а затем правее, номера кривых линий.
— Выполните следующее задание.
— Посоветуйтесь в парах и ответьте на вопрос: сколько прямых линий можно провести через две точки? (одну) (Слайд 9 по щелчку)
— Проведите линию с помощью карандаши и линейки.
— Посоветуйтесь в парах: сколько кривых линий можно провести через две точки? (Много)
6. Рефлексия.
— Посмотрите на слайд. (Слайд 10) . Подумайте, на какие группы можно разделить данные геометрические фигуры. ( Лучи – 2,5; отрезки – 1,3,4)
— Что нового узнали о линиях?
— Где в жизни встречаются прямые линии? Кривые линии?
— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»:
зеленый – поняли новый материал, урок понравился;
желтый – поняли новый материал, но испытывали трудности;
красный – ничего не поняли.
7. Подведение итогов урока.
— Жители страны Геометрии благодарят вас за дружбу с ними, за активную работу на уроке.
Список использованной литературы:
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2013г.
Питер-мама.ру http://piter-mama.ru/forum/38-forum-dlya-rabotnikov-detskikh-uchrezhdenij/3693-v-pomoshch-vospitatelyu-fizkultminutki
Пальчикова гимнастика.http://zrenielib.ru/docs/index-15812.html
infourok.ru
Открытый урок по математике 1 класс на тему «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».
Конспект урока математики в 1 классе
Дата: 09.10.2018
ОО:МБОУ Школа № 94 г.о. Самара
Учитель: начальных классов Тютерева Наталья Юрьевна
УМК:
«Школа России»
Программа
1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», Учебник для 1 класса, 1 часть,: Москва/Просвещение.
2. Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина, Методическое пособие для учителя. Москва/»ВАКО»
Класс: 1 «А»
Количество учащихся: 38 человек.
Присутствовало на уроке:_____ человек.
Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цели урока:
Образовательная:
— познакомить с новыми геометрическими объектами
— научить различать прямую, кривую линию и отрезок
Развивающая:
— развить знание состава чисел от 1 до 5
— развивать умение складывать и вычитать числа в пределах 5
— развивать знания последовательности чисел от 1 до 10
— развивать математическую речь
Воспитательная:
— воспитание аккуратности при работе в тетради и на доске
— воспитывать активность, умение слушать
Планируемые результаты:
I.Предметные: называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч.
II.Метапредметные:
1.Регулятивные УУД: выполнять учебные задания в соответствии с целью; оценивать правильность выполнения действий; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
2.Коммуникативные УУД: формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; умение работать в паре.
3.Познавательные УУД: определять геометрическую фигуру и обосновывать своё мнение; сравнивать геометрические фигуры; использовать приобретенные знания при выполнении заданий.
III.Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осознавать собственную успешность; уметь выслушивать своего товарища при работе в паре.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Оборудование для учителя:
— Мультимедийная презентация
— Мультимедийный проектор
— Компьютер
— Экран
— Счетный материал
Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, ручка, карточка для самооценки.
Ход урока
I.Организационный— Ребята, посмотрите друг на друга,
Подарите улыбку и пожелайте удачи друг другу.
Дети приветствуют учителя и садятся на свои места.
II. Актулизация знаний и пробное учебное действие.
1) — Пусть этот урок позволит нам узнать много нового и интересного.
— Давайте посмотрим на своё рабочее место, всё ли готово к уроку?
2) Устный счёт:
— Если вы сможете правильно ответить на все вопросы – мы сможем прочитать слово, которое будет темой нашего урока.
— покажите предыдущее число для числа 5
— последующее число для числа 7
— число, которое при счете стоит между 5 и 7
— какое число «заблудилось» в последовательности чисел: 1, 2,3,4, 6,5, 7, 8, 9 (числа на экране)
— какое число продолжит ряд: 1, 3, 5, 7 (числа на экране)
— число, которое предшествует числу 8
— соседи числа 2
— число, которое при счете стоит между 1 и 3
— А теперь прочтём слово которое у нас получилось.
— Как вы думаете, что обозначает это слово?
Дети дают ответы, на доске выставляются правильные ответы. Проверка: если ответы верные получится слово с обратной стороны карточек (геометрия)
III. Целеполагание и постановка учебных задач.
— Назовите фигуры, которые вы видите на доске.
— Как их можно назвать по другому?
— А где мы часто встречаемся с этими фигурами?
— Сегодня ребята, у нас необычный урок: урок-путешествие в математическую страну, название которой вы прочитаете на воротах этого города.
— Так что же это за страна Геометрия? Что она изучает?
— Верно, геометрия – это часть великой науки Математики. Посмотрите-ка, а кто живет в этой стране! Вы узнали их? Верно, это наши знакомые: круг, треугольник, квадрат. На этом уроке мы познакомимся и подружимся с другими жителями этой страны.
— Мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по сказочному математическому королевству.
— Какие качества нам помогут пройти путь до конца?
— Королевство математики мы с вами знаем еще мало, поэтому королева Математика дала нам карту нашего пути. Посмотрите, пожалуйста на доску. В путь мы отправимся на таком красивом поезде. Для путешествия нам необходимы билеты, а чтоб получить их, нужно выполнить задание.
(На экране числа 3,5,4, 6)
Прочитайте эти числа.
-Что можете сказать об этих числах?
-А какие задания можно выполнить с данными числами?
-Что значит порядок увеличения? Расставьте эти числа в порядке увеличения.
— Прочтите этот ряд. Как мы его назовем?
-А что значит порядок уменьшения? Расставьте эти числа в порядке уменьшения.
-Составьте неравенства с соседними числами. Запишем неравенства. Почему эти записи называют неравенства?
-Молодцы, ребята. Вы очень старательно и быстро выполнили это задание.
— Вы получили билет.
— Круг, квадрат, треугольник.
— Это геометрические фигуры.
— В математике
— Геометрия
— Геометрия изучает фигуры.
-смекалку, дружбу, знания, внимательность и т.д.
(Изображение поезда на доске)
-читают числа.
-Мы их изучили, умеем их писать, это однозначные числа
-Расставить числа в порядке увеличения (уменьшения), составить равенства и неравенства.
— От меньшего к большему.3,4,5,6
-натуральный ряд чисел.
— От большего к меньшему.
6, 5,4,3
6>5, 4 < 6, 4 >3 и т.д.
— Неравенство – это запись где числа неравны друг другу.
IV. Физминутка
Математику люблю.
Спину ровно я держу.
Вправо, влево наклоняюсь,
Как прямая, выправляюсь.
Руки в стороны раздвину,
Вверх ладошки подниму
И отрезок покажу.
Раз присядем, два присядем
И на место тихо сядем.
.Открытие
детьми нового
знания
Внимание! Посмотрите на экран. Здесь обозначен наш путь.
Наш поезд отправляется до первой станции «Сказочная».
— Послушайте сказку.
В стране Геометрия жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям.
1 2
3 4
5
—Посмотрите что это за линии. Как их можно назвать?
-Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули,- это кривые линии.
— Назовите номера прямых линий. Сколько всего прямых линий?
— Назовите номера кривых линий. Сколько всего кривых линий?
-Прямые линии начали хвастаться: «Мы самые длинные! У нас нет ни начала, ни конца! Мы бесконечные!»
Очень интересно стало точке посмотреть на них. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на две прямые линии. И вдруг…. Исчезли две прямые линии. На их месте появились лучи. (На экране рисунок)
Они тоже были очень длинные, но все-таки не такие, как прямые линии. У них появилось начало. Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила на один из лучей.
И вдруг….. луч исчез. На его месте появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец. (На экране рисунок)
Бедная точка еще сильней испугалась. Побежала она и нечаянно задела еще одну прямую линию. Щекотно стало прямой линии, засмеялась она, загнулась в разные стороны. И вдруг…. Исчезла прямая линия, а на ее месте появилась кривая. (На экране рисунок)
Тогда точка решила не бежать никуда, чтоб не натворить еще бед. Извинилась она перед линиями. Но линии не обиделись, а, наоборот, похвалили точку. Ведь теперь у прямой линии появились братья (луч, отрезок) и сестра (кривая линия).
— Какая линия была в начале сказки? Почему ее так назвали? Чего не имела прямая линия?
— Как стала называться линия, когда на нее наступила точка один раз? Какое свойство луча мы узнали?
— А как называется линия, где точка наступила два раза? Какое свойство отрезка мы узнали?
Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.
(На экране изображение карты)
Слушают сказку.
(На экране рисунок)
-Прямые и кривые линии
-2 прямые линии
-3 кривые линии
(На экране рисунок)
— Прямая. У прямой нет ни начала, ни конца.
— Луч. У луча есть начало, но нет конца.
— Отрезок. У Отрезка есть начало и конец.
V.Первичное
закрепление
Следующая станция «Учебная»
— Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке?
-О каких линиях вы узнали?
-Какую линию я вам сейчас показываю? (беру две катушки ниток, натягиваю их, изображая прямую линию, и разматывая то одну, то другую, демонстрирую, что прямую линию можно продолжать в оба конца до бесконечности)
— А теперь какая линия?
(беру две катушки ниток, расслабляю их, изображая кривую линию)
— А что вы можете сказать про эту линию?
(беру ножницы, разрезаю нитку, с одной стороны делаю узелок, показываю, что теперь линию можно продолжать только в один конец)
— Посмотрите на последнюю линию и назовите ее?
(беру нитку с двух концов и делаю узелки, показываю, что теперь у линии есть начало и конец)
— будем учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок и кривую линию
-о прямой, кривой, луче, отрезке
— Это прямая линия. Она не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечная.
-она изогнутая и чертить ее нужно без линейки
-Это луч. У него есть начало, но нет конца.
— Это отрезок. У него есть и начало, и конец.
Физминутка
Мы прибыли на станцию «Физическая». Королева Математика хочет проверить, какие вы спортивные.
Раз- согнуться- разогнуться,
Два- нагнуться, подтянуться,
Три- в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
VI. Включение нового в систему знаний и повторение.
Следующая наша станция «Тетрадная». А на этой станции королева математика посмотрит, как вы умеете работать в тетрадях. Рассмотрите линии в учебнике на странице 40.
—На какие группы их можно разделить?
— Посчитайте, сколько прямых линий? Какого они цвета?
— Сколько кривых линий?
Рассмотрите рисунок на странице 41. Найдите и покажите на рисунке кривые линии, отрезки, лучи.
— Давайте начертим в тетради: прямую, луч, отрезок, кривую.
(Дети открывают учебники на с.40)
— На прямые , кривые
VII.Закрепление изученного.
А вот мы и прибыли на «Проверочную» станцию. Королева Математика хочет выяснить, как вы усвоили тему урока.
У вас у каждого листочки. Обведите красным все прямые, синим все лучи и зелёным все отрезки.
Самостоятельно выполните это задание.
— А теперь проверим?
Выполняют задания
( на экране это же задание, но уже с обведенными линиями)
VIII.Подведение
итогов урока.
Ну и последняя наша станция «Итоговая».
Мы прошли с вами очень длинный путь и королева Математика решила повторить с вами то, о чем мы говорили на протяжении всего путешествия.
-Что нового вы узнали о линиях?
-Где в жизни встречаются прямые линии? Назовите, что в нашем классе похоже на прямые линии.
-Где в жизни встречаются кривые линии? Что в нашем классе похоже на кривые линии.
—что они бывают прямыми и кривыми, если поставить точку на начало прямой — получится луч, если поставить точку на начало и конец прямой — получится отрезок и т.д.
-дома, в школе и т.д., приводят пример прямых линий
-дома, в школе, на улице и т.д., приводят пример кривых линий
Рефлексия.
— Вот и подошел наш урок к концу. Понравилось вам путешествие? Что особенно вам запомнилось?
— А теперь давайте оценим свою работу на уроке. У вас на партах лежат звездочки. Вам их нужно раскрасить определенным цветом. Каждый цвет поможет мне понять, как активно вы работали и усвоили новую тему.
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, раскрасьте красным карандашом.
Вы считаете, что знаете отличие линий друг от друга, но вам ещё нужна помощь раскрасьте синим карандашом.
Вы считаете, что было трудно на уроке, раскрасьте зелёным карандаш.
Всем спасибо за урок. Но королева Математика с вами не прощается, ведь с ней мы будем встречаться на каждом уроке.
infourok.ru
Конспект урок математики в 1 классе Точка. Кривая. Прямая линия.Отрезок. Луч.
Урок математики в 1В классе
Программа: «Школа России»
Предмет: математика
Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».
Цель: Познакомить с новыми геометрическими объектами и научить различать прямую, кривую линию и отрезок. Формирование представлений о точке, прямой и кривой линии, отрезке прямой, луче.
Задачи
Образовательные: Научить называть и правильно показывать точку, прямую и кривую линии, отрезок прямой, луч; изображать их на бумаге и на доске.
Развивающие: Развивать абстрактное, теоретическое мышление, мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике и учебной деятельности в целом.
Формировать УУД:
Личностные УУД:
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
— способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
— принимать и сохранять учебную задачу;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
— различать способ и результат действия;
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
Познавательные УУД:
— использовать знаково-символические средства;
— владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД:
— использовать речь для регуляции своего действия;
— задавать вопросы.
Планируемые
результаты
Предметные:
— Научить называть и правильно показывать точку, прямую и кривую линии, отрезок прямой, луч; изображать их на бумаге и на доске.
Межпредметные связи
Технология
Оборудование
Компьютер, проектор, презентация, учебник М.И. Моро «Математика» 1кл, 1ч., Печатная тетрадь к учебнику
Этапы урока
Задачи этапа урока
Деятельность
учителя
Задания для учащихся
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Время
Предметные
УУД
I.Организационный
момент
Заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.
Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.
Учитель читает детям стихотворение.
Прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки шире открываем,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель проверяет готовность класса к работе. Дети тихо садятся.
Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.
Личностные УУД:
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
1 мин
Ход урока
1. Дети хором считают от 1 до 10.
2. Игра «Засели домики»
—Ребята,давайте вспомним состав числа 4 и 5. Для чего его нужно знать? (Чтобы без ошибок решать примеры). (Слайд 1)
3. Решение примеров на слайде. Вместо второго числа в примере кленовые листочки. По клику мышки кленовый листочек падает. Учитель с детьми проверяет, правильно ли решен пример. Слайд 2)
4. Игра с мячиком. Учитель задает вопрос ребёнку и кидает мячик. Ребенок отвечает.
— Назови следующее по счету число числу: 4,6,2
— Назови предшествующее по счету число числу: 8,3,9
— Назови соседей числа: 4, 6, 9
5. Учитель читает детям стихотворение:
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
— Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы знаете? ( Круг, квадрат, прямоугольник. Фигуры на доске).
-Эти фигуры живут в математической стране, которая называется… кто догадался как? (Геометрия).
-Сегодня мы познакомимся и подружимся с другими жителями этой страны.
—Посмотрите на слайды. Что на них представлено? (Точка, линии) Слайд 4,5)
-А как вы можете охарактеризовать эти линии? Какие они?( Кривые и прямые).
-Прямую линию ограничили с двух сторон, отрезали лишнее ножницами, и у нас получился…Кто догадался? ( Отрезок) Слайд 6.
-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?(Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок).
Для начала нам нужно узнать, что такое точка, прямая и кривая линии, отрезок и луч.
— Отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в путешествии.
Я чёрный, красный, желтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И что хочу – изображу. (Карандаш)
-Правильно, вместе с нами будет путешествовать Карандаш. Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии.
Итак, наш волшебный Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги.
— Что же получилось? (Точка)
— Поставьте и вы на листочках несколько точек. Дети выполняют.
— А теперь соедините две любые точки.
— Что у вас получилось? (Линия).
— А как вы думаете, можно ли нарисовать линию без точек? (Можно).
— Начертите и вы линию и отметьте на ней, сколько хотите, точек.
Дети выполняют.
— Сколько у вас получилось точек? (Множество).
— Какие линии у вас получились? (Кривые).
— Почему они называются кривыми? (Они неровные, проводятся от руки).
— Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку:
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я ?… (Линейка)
— Как пользоваться линейкой? ( Надо прижать её к бумаге и вести карандаш вдоль линейки.)
— Попробуйте сами начертить такую линию. (Дети чертят прямую линию)
— Как бы вы назвали эту линию? (Прямая)
Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз!
— Почему вы назвали эту линию прямой? Чем она отличается от кривой линии?
— Отметьте на своей прямой какую-нибудь точку.
Дети выполняют.
— А вот задание трудное. Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё прямую линию.
Дети выполняют.
— Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию.
— Сколько у вас получилось линий? (Много)
— А теперь поставьте две точки и соедините их прямой линией. Сколько таких линий можно провести? (Одну).
— Какое важное открытие мы для себя сделали при помощи волшебного карандаша? (Через одну точку можно провести много линий, через две точки – только одну).
— А теперь поставьте точку и проведите от нее линию. Это вы провели луч. Луч имеет только начало.
— А теперь откройте учебники и посмотрите на рисунок на с. 40. Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой?( Прямая линия натянута, кривая нет.)
-Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке?( Прямая линия не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечна.У луча есть начало, но нет конца. У луча есть начало и конец.)
— Как начертить прямую линию?( Провести по линейке линию.) Отрезок?(Поставить две точки и соединить их.)
Математику люблю.
Спину ровно я держу.
Вправо, влево наклоняюсь,
Как прямая, выправляюсь.
Руки в стороны раздвину,
Вверх ладошки подниму
И отрезок покажу.
Раз присядем, два присядем
И на место тихо сядем.
— На полях в учебнике дано задание. Нужно узнать, какой отрезок самый длинный? Как вы думаете, что для этого нужно сделать?(Посчитать, сколько клеточек составляет длина каждого отрезка.)
-Самый длинный синий отрезок. Самый короткий-красный.
-Посмотрите на рисунок на странице 41. Расскажите соседу по парте, какие линии вы видите?
-Что на рисунке изображено кривыми линиями?
-Вспомним что такое отрезок? Найдем его на рисунке.
-Посмотрите на лучики солнца, они выходят из определенной точки, но все имеют разную, не ограниченную длину. Какой фигурой они будут являться? (Лучом)
-Посмотрите на задание на полях, на 41 странице. На какие 2 группы мы можем разделить фигуры? (Лучи и отрезки)
-Отрезки-1,3,4
Лучи-2,5
-Откройте тетрадь на странице 15. Рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить? (Прямые-2,3,5. Кривые-1,4.)
-Выполните следующее задание:
— Через две отмеченные точки проведи прямую линию. прямых можно провести через две точки?( Одну.)
— Через эти же две точки проведи кривую линию, ёщё одну кривую линию и ещё одну. Сделай вывод. (Через две точки можно провести одну прямую. Через две точки можно провести много кривых.)
Выполнение заданий на устный счет
Анализируют предложенный материал
Определяют задачи урока
Посредством практической деятельности изучают свойства прямой линии.
Чертят фигуры на листочках
Обобщают знания об изученных геометрических фигурах.
Научить называть и правильно показывать точку, прямую и кривую линии, отрезок прямой, луч; изображать их на бумаге и на доске.
Рефлексия
Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.
-Оцените свою работу на уроке. Поднимите вверх зелёный кружок, если все было понятно и все получилось, красный, если возникли трудности.
Осуществляют самооценку.
Подведение итогов урока
Обобщить полученные школьниками знания и закрепить полученные знания. Оценить учащихся
infourok.ru
Актуализация знаний | Игра «Пуговицы» А сейчас давайте поиграем. Я дам каждому из вас коробочку с пуговками разного размера и количества, а вы с закрытыми глазами должны сосчитать эти пуговицы. -Молодцы, ребята! Все справились с этим заданием. -С какими числами мы уже познакомились на предыдущих уроках? А сейчас мы поиграем еще в одну игру, которая называется «Засели домики». Правила этой игры вы уже знаете, поэтому приступим. 5 ![]() 4 ![]() -Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились. | Дети с закрытыми глазами считают пуговицы в коробочке; -1,2,3,4,5 -Ребята по одному подходят к доске и вселяют цифру в нужный домик. 5 ![]() 4 | Целеполагание. Мотивирование к учебной деятельности | Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительное путешествие по сказочному математическому королевству. -Что нужно взять с собой в путешествие? Королевство математики мы с вами знаем еще мало, поэтому королева Математика дала нам карту нашего пути. Посмотрите, пожалуйста. На доску. В путь мы отправимся на таком красивом поезде. Для путешествия нам необходимы билеты, а чтоб получить их, нужно выполнить задание. (На экране числа 2,3,5,1,4) Прочитайте эти числа. -Что можете сказать об этих числах? -А какие задания можно выполнить с данными числами? -Расставьте эти числа в порядке увеличения. -Что получилось? -А теперь расставьте эти числа в порядке уменьшения. -Составьте неравенства с соседними числами. -Составьте равенства в пределах 5. -Молодцы, ребята. Вы очень старательно и быстро выполнили это задание. Каждому из вас я вручаю билет. | -смекалку, дружбу, знания, внимательность и т.д. -читают числа. -мы их изучили, умеем их писать, это однозначные числа. -расставить числа в порядке увеличения (уменьшения), составить равенства и неравенства. -1,2,3,4,5 -натуральный ряд чисел. -5,4,3,2,1 54,43,3 32,21,1 -1=1,2=2 и т.д, 1+1=2, 5-3=2 и т.д. | Открытие детьми нового знания | Внимание! Посмотрите на экран. Здесь обозначен наш путь. Наш поезд отправляется до первой станции «Сказочная». В стране Геометрия жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (На экране рисунок) —Посмотрите, какие это были линии. Как их можно назвать? Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули,-это кривые линии. -Сколько прямых линий? -Сколько кривых линий? Прямые линии начали хвастаться: «Мы самые длинные! У нас нет ни начала, ни конца! Мы бесконечные!» (На экране рисунок) Очень интересно стало точке посмотреть на них. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на две прямые линии. И вдруг…. Исчезли две прямые линии. На их месте появились лучи. (На экране рисунок) Они тоже были очень длинные, но все-таки не такие, как прямые линии. У них появилось начало. Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила на один из лучей. И вдруг….. луч исчез. На его месте появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец. (На экране рисунок)
Бедная точка еще сильней испугалась. Побежала она и нечаянно задела еще одну прямую линию. Щекотно стало прямой линии, засмеялась она, загнулась в разные стороны. И вдруг…. Исчезла прямая линия, а на ее месте появилась кривая. (На экране рисунок) Тогда точка решила не бежать никуда, чтоб не натворить еще бед. Извинилась она перед линиями. Но линии не обиделись, а, наоборот, похвалили точку. Ведь теперь у прямой линии появились братья (луч, отрезок) и сестра (кривая линия). Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий. Следующая станция «Учебная» — Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке? -О каких линиях вы узнали? -Что вы узнали о прямой линии? (беру две катушки ниток, натягиваю их, изображая прямую линию, и разматывая то одну, то другую, демонстрирую, что прямую линию можно продолжать в оба конца до бесконечности) -Что узнали о кривой линии? (беру две катушки ниток, расслабляю их, изображая кривую линию) -Что узнали о луче? (беру ножницы, разрезаю нитку, показываю, что теперь линию можно продолжать только в один конец) -Что узнали об отрезке? | Слушают сказку. -прямые и кривые линии. -2 прямые линии -3 кривые линии — будем учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок и кривую линию -о прямой, кривой, луче, отрезке -она не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечная. -она изогнутая и чертить ее нужно без линейки -у него есть начало, но нет конца. -у отрезка есть и начало, и конец. | Первичное закрепление | Следующая наша станция «Тетрадная». А на этой станции королева математика посмотрит, как вы умеете работать в тетрадях. Откройте тетрадь с печатной основой на с.15. Рассмотрите линии. —на какие группы их можно разделить? -Выполните следующее задание. -Сколько прямых можно провести через две точки? -Сколько кривых можно провести через две точки? -Прочитайте следующее задание. -Раскрасьте рисунки самостоятельно. А это станция «Полевая» Прочитайте задание на полях с.40. -Как узнать, какой отрезок самый длинный? -Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный? -Какой отрезок самый короткий? Рассмотрите рисунок на с.41. Расскажите соседу по парте, какие линии вы видите. Посмотрите на рисунки и записи, приведенные ниже. -Какие записи подходят к рисункам? Объясните их смысл. | —прямые (2,3,5), кривые (1,4) -одну -много -посчитать, сколько клеточек составляет длина каждого отрезка -синий -красный -работают в парах 4+1=5 – к 4 цыплятам прибежал еще один, стало 5 цыплят 5-2=3 – плавали 5 утят, 2 утенка ушли, осталось 3 утенка -записи:4-1=3,5-1=4 не подходят | Рефлексия | А вот мы и прибыли на «Проверочную» станцию. Королева Математика хочет выяснить, как вы усвоили тему урока. Найдите раздел «Проверь себя» в учебнике на с.41. Самостоятельно выполните это задание. -Какие группы у вас получились? А сейчас оцените свою деятельность на уроке с помощью паровозика. Посадите (приклейте) свой смайлик в нужный вагон. 1 вагон-ты справился с данным заданием, тобою усвоена тема урока 2 вагон- ты допустил ошибку в данном задании, но тобою усвоена тема урока 3 вагон-ты не справился с данным заданием, тобою не усвоена тема урока | —лучи (2,5), отрезки (1,3,4) -приклеивают смайлик в выбранный вагон | Подведение итогов урока. | Ну и последняя наша станция «Итоговая». Мы прошли с вами очень длинный путь и королева Математика решила повторить с вами то, о чем мы говорили на протяжении всего путешествия. -Что нового вы узнали о линиях? -Где в жизни встречаются прямые линии? -Где в жизни встречаются кривые линии? Всем спасибо за урок. Но королева Математика с вами не прощается, ведь с ней мы будем встречаться на каждом уроке. | —что они бывают прямыми и кривыми, если поставить точку на начало прямой — получится луч, если поставить точку на начало и конец прямой — получится отрезок и т.д. -дома, в школе и т.д., приводят пример прямых линий -дома, в школе, на улице и т.д., приводят пример кривых линий |
multiurok.ru