Вопросительный и восклицательный знаки — это… Что такое Вопросительный и восклицательный знаки?
- Вопросительный и восклицательный знаки
При встрече вопросительного и восклицательного знаков сначала ставится вопросительный, как основной, характеризующий предложение по цели высказывания, а затем восклицательный, как знак интонационный, например: Да разве можно так говорить о близком человеке?! Откуда вы всё это взяли?!
Справочник по правописанию и стилистике. — М.: Комплект. Д. Э. Розенталь. 1997.
- Запятая и тире
- Кавычки и другие знаки
Смотреть что такое «Вопросительный и восклицательный знаки» в других словарях:
Вопросительный и восклицательный знаки — При встрече вопросительного и восклицательного знаков сначала ставится вопросительный, как основной, характеризующий предложение по цели высказывания, а затем восклицательный, как знак интонационный, например: Да разве можно так говорить о… … Справочник по правописанию и стилистике
Знаки препинания — Пунктуация апостроф (’ … Википедия
Знаки препинания — ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, в древности у греческих и римских грамматиков, ограничивались одною точкой, которая отделяла одно предложение от другого и имела назначение декламационное. Но и в современной письменности, где они связаны с грамматическим… … Словарь литературных терминов
знаки препинания — часть графики, система значков для оформления предложения на письме. Современное рус. письмо использует следующие знаки препинания: точка, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки; запятая, точка с запятой, тире, двоеточие, скобки,… … Литературная энциклопедия
Знаки пунктуации — Знаки препинания элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, частей слова, указания на грамматические и логические отношения между словами,… … Википедия
Знаки препинания — элементы письменности, служащие для разграничения языковых единиц (смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, частей слова), для указания на синтаксические и логические отношения между словами, на коммуникативный тип… … Большая советская энциклопедия
знаки препинания — Знаки препинания, Знаки пунктуации (Punctuation marks) Внеалфавитные графические знаки, структурирующие письменный и печатный текст. Бывают разделительные и выделительные, а также одиночные и парные. В русском языке разделительные знаки… … Шрифтовая терминология
знаки пунктуации — Знаки препинания, Знаки пунктуации (Punctuation marks) Внеалфавитные графические знаки, структурирующие письменный и печатный текст. Бывают разделительные и выделительные, а также одиночные и парные. В русском языке разделительные знаки… … Шрифтовая терминология
Вопросительный знак (?) — ? Запрос «?» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Вопросительный знак (?) знак препинания, ставится обычно в конце предложения для выражения вопроса или сомнения. Встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения… … Википедия
знаки препинания — Графические (письменные) знаки, нужные для того, чтобы расчленить текст на предложения, передать на письме особенности строения предложений и их интонацию, создать условия для единообразного понимания строения и смысла текста пишущим и читающим.… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
pravopisanie_i_stilistika.academic.ru
Русский язык. Тема «Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки)»
Русский язык. Тема «Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки)»
Цели: Развитие умения правильно писать на письме знаки препинания
Задачи: Учить использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения (. ! ?): вырабатывать умение правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить точку, вопросительный или восклицательный знаки;
Развивать умение различать предложения по интонационным особенностям, умение видеть границы предложения в тексте, употребление большой буквы в начале предложения ; точки, вопросительного и восклицательного знаков- в конце.
Продолжать формировать навык написания слов в предложении, развивать умение выделять отдельные слова.
Корректировать память, воображение посредством раздаточного материала.
Воспитывать аккуратность при письме, любовь к природе.
Предметные:
-Выбирать знак препинания в конце предложения;
-Выбирать интонацию при чтении предложений в зависимости от знака препинания;
-Списывать с печатного текста;
-Делить текст на предложения
Личностные:
-Проявлять интерес к процессу письма
— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; контроль, самоконтроль ( Регулятивные УУД).
— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
Оборудование: картинки, полоски — символы предложения, плакат «Страна букв и звук», «Предложение», презентация.
Учебник А.К.Аксёнова, Н.Г. Галунчикова «Русский язык» учебник 4 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Москва «Просвещение», 2009г.
Ход урока
1. Оргмомент
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал,
А этот пальчик все съел,
Оттого и растолстел.
Запишем число.
2. Минутка чистописания
Про какую букву говорится в стихотворении?
Палочка,
Рядом две ровные дужки-
Вот и готовы
Очки …для лягушки.
— Посмотри, как правильно пишется эта буква, заглавная и маленькая.
Ввв Ввв Ввв
Весна, цветы, разлив, скворец.
3. Сообщение темы занятия
Словарная работа: весна, цветы- словарные слова. Написание этого слова мы должны запомнить (запись слова в тетради; задания: ударение, разделить на слоги, выделить гласные и согласные буквы.)
Составь предложение, используя слова весна, цветы.
(например, Весной распустились первые цветы.)
— Докажите, что мы составили предложения.
— Запишем это предложение.
— Что поставила в конце этого предложения? Почему?
— Какие ещё знаки препинания могут стоять в конце предложения?
— Посмотрите, что изменилось в нашем предложении?
— Прочти это предложение с нужной интонацией.
— Запиши это предложение.
— А если я закончу предложение вопросительным знаком, попробуешь его прочитать?
— Запишем и это предложение.
— Тема нашего урока: «Знаки препинания в конце предложения».
4. Работа по теме
Страница 159 послушайте сказку «Знаки препинания в конце предложения»
Какие знаки препинания стоят в конце предложения?
Проговорим по схеме предложения с правильной интонацией!
1) Работа по образцу
Упр.1 стр. 159 прочитаем разговор по телефону.
Какие знаки стоят в конце вопросов и ответов?
Упр. 2 стр. 159 Прочитаем вопросы. Произноси с ударением выделенные слова. Загадки отгадай!
Запиши ответы. Какой знак на конце ты поставил в ответах?
Составим схемы предложения!
2)Деформированные предложения.
— Что записано на доске?
Цветы, растут, Где.
в, хорошо, лесу, Как, весной.
поют, В, птицы, саду.
— Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений. (Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащегося.)
— Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется (В саду поют птицы).
— Какой знак поставили в конце предложения, если в нем о чём-либо сообщается?
— Найдите предложение, которое надо произнести с чувством восхищения и радости. (Как хорошо весной в лесу!)
— Какой знак поставили в конце этого предложения.
— Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. (Где растут цветы?).
— Какой знак поставили в конце такого предложения?
Итог работы. Оценивание работы.
5.Физминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
6. Работа по теме
3) Деформированный текст.
Упр. 7 стр. 161 прочитай. Сколько здесь предложений?
Возьмем карандаш в руки и расставим знаки препинания. Читаем.
Составь к предложениям схему
4) Самостоятельная работа.
Поставьте карандашом нужный знак препинания в конце предложений.
Ты любишь слушать шум дождя
На лугу много цветов
Как красиво весной
Проверь выполнение работы с помощью слайда.
Итог работы. Оценивание работы.
5)Гимнастика для глаз. (Смотрим вправо, смотрим влево, смотрим прямо, смотрим вверх, смотрим вниз)
6) Игра на внимание.
Руки вверх, если в конце предложения ставим восклицательный знак.
Руки в стороны, если в конце предложения ставим вопросительный знак.
Присядем, если в конце предложения ставим точку.
(Как хорошо весной! На улице идет сильный дождь? На речке начался ледоход. Весь снег растаял? В лесу распустились цветы. На улице прекрасная погода! Я люблю весну. Ах, как чудесно на лугу! Ласточка перелётная птица?)
3.Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
7. Итог занятия
У нас на доске распускается подснежник. Нам нужно ему помочь. Давайте его ещё раз вспомним все о предложении. Дополните ответы…
(На доске лепестки на них есть все, что относится к предложению)
1.Наша речь состоит из …..
2.Предложение состоит из ….
3.Предложение выражает …..
4.Слова в предложении связаны…..
5.Первое слово в предложении……
6.В конце предложения ставится…
Предлагаю оценить работу на уроке. Для этого на доске написано предложения «Я работал на уроке хорошо», в конце которых нет знака препинания. Прочитайте его. Оцените свою работу, поставив в конце соответствующий знак.
— (!)-у меня все отлично, (.) я все хорошо понял, (?)-остались еще вопросы.)
— Выставление оценки за урок.
-Всего вам доброго! Урок окончен.
infourok.ru
составить рассказ от имени какого-либо знака препинания
Я Точка-знак препинания. Знаки препинания, это то, без чего не может существовать ни одно предложение в русском языке! Посмотрите, если не поставить точку в конце предложения, то оно не будет законченным. Вместо меня могут стоять и другие знаки-восклицательный, вопросительный или многоточие. Я очень важный знак, но и другие не менее важны, внутри предложения могут находиться многие знаки препинания-запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, кавычки. Знаки препинания бывают парными и одиночными. Все знаки препинания можно увидеть в литературном стихотворении. Без знаков препинания-нельзя!
Я точка,! я самый лучший знак препинания. я такая важная, что без меня не обходится ни одно предложение. без моего участия был бы полный хаос в тексте. а еще я очень творческая натура. с помощью разноцветных точек можно рисовать. постепенно, ставя точку к точке создаватькрасивые орнаменты и узоры!
свмаиптбьтимсчя
ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппрппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппрппппппппппрооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Огромное спасибо
Я точка. Меня чаще всего ставят в конце предложения. У меня есть братья восклицательный и вопросительный знаки. Благодаря мне ты можешь правильно закончить предложение. Благодаря мне предложение становится повествовательным. Я помогаю всем людям на земле.
Я Точка, самый древний знак препинания. Расскажу немного о себе и об остальных знаках. Если поставить меня в конце предложения, то оно будет законченным. Без меня в письменной речи нельзя обойтись. Но вместо меня могут стоять и другие знаки — восклицательный, вопросительный или многоточие. Я очень важный знак, но и другие не менее важны. Внутри предложения могут находиться многие знаки препинания — запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, кавычки. Мы знаки препинания нужны для выделения и разделения частей предложения, а также мы подсказываем интонацию для чтения и помогаем передать смысл высказывания. К знакам препинания надо относиться почтительно. Знаки препинания — это возможность понимать друг друга с помощью литературы, печатного слова. Наши устные и письменные фразы должны быть яркими и понятными. Очень важно писать и читать грамотно!
Привет, я запятая! Это очень важный знак препинания, но меня почему-то не воспринимают всерьёз. То ли дело восклицательный знак! Он приказывает, командует, распоряжается. Его слушаются и немного побаиваются. Или, например, знак вопросительный. Ведь это так интересно, когда спрашивают, правда? Даже таинственное многоточие интереснее меня. Оно словно обрывает рассказ на полуслове, приглашая заглянуть в будущее. Но помните! Даже если я не очень эмоциональный знак, без меня в письменной речи никак не обойтись. Я помогаю перечислять и описывать. Благодаря мне простые предложения сплетаются в сложные, делая речь красивее и ярче. Знаки всякие важны, знаки всякие нужны. Будем дружить, правда?
touch.otvet.mail.ru
Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35
Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания
- В русском языке 10 знаков препинания:
точка [ . ] вопросительный знак [ ? ]
запятая [ , ] восклицательный знак [ ! ]
точка с запятой [ ; ] тире [ — ]
многоточие […] скобки [ ( ) ]
двоеточие [ : ] кавычки [ « » ]
Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).
1. Вспомните употребление знаков препинания:
а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?
Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях (Они отправились на прогулку в лес.).
Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения (Отчего люди не летают?).
Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения (Как хорошо жить на свете!).
б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?
Запятая.
в) какой знак и когда ставится перед предложением?
Тире ставится перед каждой репликой в диалоге.
2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.
— Привет! Я Восклицательный знак! Я стою, вытянувшись во весь свой рост. Вы не найдёте во всей семье знаков препинания героя более шумного и эмоционального, чем Восклицательный знак. Моя задача — привлечь внимание, позвать, призвать, указать, заставить! Больше всего я не люблю тишину! Я требую от вас эмоций и чувств!
3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.
- Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
- Каких знаков больше?
- Какие знаки вам неизвестны?
Где сладкий шёпот
Моих лесов?
Потоков ропот,
Цветы лугов?
Деревья голы;
Ковёр зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Всё цепенеет,
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой…
Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.
Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?
В стихотворении употреблены знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный знак, многоточие). Больше всего в тексте запятых. Мне ещё неизвестен знак препинания точка с запятой. Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.
Составьте сообщение на одну из тем:
- «Похвальное слово знакам препинания»,
- «Зачем нужны знаки препинания»,
- «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
- Представьте своё сообщение в классе.
Моё сообщение классу
«Похвальное слово знакам препинания»
Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их стали использовать для интонационного выделения, для разделения и выделения частей текста, для эмоциональной окраски. Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке десять знаков препинания. Расскажу обо всех.
1. Точка
«Так, – сказала точка,
Точка-одиночка. –
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас».
Точка из стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания» практически права: можно представить себе фразу без запятой, без тире, без вопросительного знака, но невозможно без точки. Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец предложения ещё древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть практических целей – для облегчения декламации.
В тёмные средние века о точке позабыли. Что там предложения! Даже слова писали, не отделяя их друг от друга. В русских и западных текстах точка появилась практически одновременно – в конце XV века. В русском языке слово «точка» происходит от глагола «ткнуть», на латыни punctum связано с латинским глаголом «колоть». Не все народы единодушны: в Китае вместо точки в конце предложения ставят кружок, в Индии – вертикальную линию, а в эфиопском письме вместо одной точки ставят сразу 4, но не в ряд, а квадратиком (።).
2. Запятая
Заявили запятые:
«Мы – особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ».
Истинная правда: запятая – самый распространённый знак в русской письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер наставит столько, что считать собьёшься. Слово опять одолжили на Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или «задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать».
3. Точка с запятой
«Если нет над нами точки,
Запятая – знак пустой!» –
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.
«Тётя» точка с запятой имеет своего вполне конкретного «отца»: её придумал и ввёл в употребление знаменитый венецианский издатель Альд Мануций. По его замыслу точка с запятой разделяла противоположные слова и независимые части сложносочинённых предложений. И прижилось: веком позже точка с запятой обнаружилась в творениях Шекспира. В современном русском языке творением Мануция пользуются в бессоюзном сложном или сложносочиненном предложении, если в его составных частях уже довольно запятых. Греческий язык зашёл куда дальше русского: в нём точка с запятой играет роль вопросительного знака.
4. Двоеточие
Двоеточие, мигая,
Закричало: «Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой».
«Мигающее» в стихах Маршака двоеточие – знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним. Как разделительный знак оно употребляется с конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к примеру в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого. До середины XIX века двоеточие использовалось в русском и в других европейских языках как знак сокращения. Экономные финны употребляют его для этой цели до сих пор, причём даже в середине слова: к примеру, вместо Helsinki они часто пишут H:ki.
5. Многоточие
«Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…»
Владимир Набоков назвал многоточие следами слов, ушедших на цыпочках, Александр Генис дорожным знаком, указывающим на перекрёсток текста с пустотой. Многоточие – полная противоположность безапелляционной точке: оно обозначает паузу или незакоченную мысль и может, к тому же, нести оттенок неуверенности. «Знак пресекательный», как назвал многоточие в своей «Грамматике» 1831 года русский филолог А.Х. Востоков, в английском и русском варианте изображаются тремя точками, а в китайском языке так целыми шестью. Как и букву «ё», многоточие популяризировал Карамзин: наверное, имел пристрастие к точкам, где бы они ни были поставлены…
6. Восклицательный знак
Прибежал Чудак –
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
«Ура! Долой! Караул! Разбой!»
Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак «удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошёл от латинского восклицания Io, выражающего радость. Бурные эмоции на письме начали выражать довольно поздно: к примеру, в немецкоязычном тексте восклицательный знак появился в 1797 году. А американский писатель Френсис Скотт Фицджеральд призывал отказаться от восклицательного знака: «Ставить его – писал он, – это всё равно, что смеяться над собственной шуткой».
7. Вопросительный знак
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
«Кто? Кого? Откуда? Как?»
Поэт Тредиаковский как-то спросил царского шута, знает ли тот что-нибудь о вопросительном знаке. «Знаю, – ответил шут. – Это маленькая горбатенькая фигура, которая задаёт дурацкие вопросы». Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали в VIII века при дворе Карла Великого. Потом книгопечатникам: то ли братьям фон Шпейер, которых в Венеции звали да Спира, то ли самому Мануцию, их современнику, пришло в голову использовать первые две буквы латинского слова quaestio, что значит поиск ответа. Сначала вроде бы писали букву q над буквой o, а потом эта сложная конструкция трансформировалась в наше привычное «?».
8. Тире
Сомерсет Моэм писал о тире, что в нём есть что-то грубое, порывистое и азартное, и что можно редко встретить предложение, в котором его можно было бы заменить элегантной точкой с запятой или чёткими отделяющими скобками. Русский лингвист А.А. Барсов в «Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году, очень точно назвал его «молчанкой», а полвека спустя другой русский ученый А.Х. Востоков в своей «Сокращённой русской грамматике» изящно обозначил тире, как знак мыслеотделительный. Свое двусложное название тире получило от французского глагола со значением «растягивать». Популяризировал тире неугомонный Николай Михайлович Карамзин, но истинным его апологетом называют Марину Цветаеву.
9. Кавычки
Писать как курица лапой, конечно, некрасиво. А вот лягушачьи лапки, то есть кавычки, в письменной речи не только возможны, но иногда и совершенно необходимы. Смешное слово произошло от диалектного «кавка», то есть лягушка, или «кавыкать» – ковылять. Но может быть, лапки утиные или гусиные: учёные обнаружили в русских диалектах слово «кавыш», что означает утёнок или гусёнок. Считают, что они попали к нам ещё в XV веке: в грамматическом руководстве «Сказание изъявлено о писменех» их употребление попытался регламентировать учёный Константин Философ. Сейчас французские «ёлочки» и немецкие «лапки» употребляют, как известно, для выделения прямой речи, цитат, названий, если они не географические, а также для обозначения иронии. Ирония, кстати, шагнула с бумаги в жизнь: жест «кавычки», то есть две «козы» из согнутых пальцев означают слово «якобы».
10. Скобки
«Наш первый университет» Михайла Ломоносов назвал скобки в своей «Российской грамматике» удивительно образно: вместительный знак. И пояснил: «слово или целый разум в речь вмещает без союза и порядочного сочинения». Этот парный знак препинания впервые появился в русском языке на сто с лишним лет раньше, чем жил Ломоносов. Круглые скобки наличествуют уже в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого: эту книгу вместе с «Арифметикой» Магницкого, Ломоносов назвал «вратами своей учёности». Скобки, как правильно говорил Михайла Васильевич, указывают на относительную независимость содержащегося в них текста, от смысла всего предложения. Русская пунктуация разрешает и квадратные скобки – в них обычно помещается номер сноски.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 4 класс
Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35
4.5 (90.75%) от 67 голосующихrazviwaika.ru