Токарь это специальность или профессия или специальность: Токарь – Описание профессии. Где учиться и где работать – Токарь это профессия специальность или должность

Содержание

Токарь это профессия специальность или должность

Ханбикова З.И.

1.Общие понятия

Мотив. Мотивы выбора профессии. Выявление ведущих мотивов профессии.

2)тест «Мотивы выбора профессии»

Практическая работа: разделить представленный список на профессии, специальности, должности

4. Психологические особенности различных типов профессии.

Практическая работа: 1) определить, к какому типу относится профессия

5. Формулы профессии.Пирамида классификаций профессий.

6. Правильный выбор профессии.

Практическая работа: беседа о возможных решениях ошибок в выборе профессии.

7. Интерес к профессиональной деятельности.

Практическая работа: тест «Карта интересов»

Различные типы в модели профессиональных интересов: реалистичный, интеллектуальный, социальный, ригидный, предприимчивый, артистический.

9. Учет склонностей в выборе профессии.

Практическая работа: тест «Склонности»

Понятие о профессиональной готовности. Самооценка.

11. Учет способностей в выборе профессии.

Практическая работа: тесты

12. Влияние темперамента на выбор профессии.

Практическая работа: тест «Тип темперамента»

Понятие характера. Черты характера. Профессионально важные качества личности.

14. Влияние здоровья на выбор профессии.

Практическая работа: анкета «Здоровье»

Понятие профессиональной пригодности. Необходимые факторы, влияющие на пригодность к профессиональной деятельности. План составления профессиограмм.

III. Построение профессиональной карьеры

Понятие «рынок труда». Критерии рынка труда. Востребованность профессий на рынке труда. Прогноз спроса специалистов на ближайшее время.

Понятие о профессиональной карьере. Виды профессиональных карьер.

17. Пути получения профессии. Навыки поиска работы Самоанализ. Личный профессиональный план

Практическая работа: знакомство со справочниками для поступающих в Вузы, техникумы, училища, колледжи.

Практическая работа: ролевая игра «Беседа с работодателем».

Проект составления личного профессионального плана. Его особенности.

I. Общие понятия

Тема: Вводное занятие. Мотивы выбора профессии.

Обучающая: Дать определение мотива. Ознакомить учащихся с основными мотивами, влияющими на выбор профессии.

Развивающая: Выявление ведущих мотивов выбора профессии.

Методы обучения: беседа, объяснение, тестирование.

Объяснение нового материала:

-Какие профессии Вам больше всего нравятся? Почему?

Это очень важные вопросы, поэтому и ответы на них необходимо найти как можно точнее и быстрее.

Если у Вас на сегодняшний день еще нет четкого профессионального плана, то на наших занятиях Вы вместе с нами постараетесь более четко сформулировать вашу жизненную цель, постараемся определить вид профессиональной деятельности, в которой вы сможете реализовать себя наиболее эффективно.

Существует такое понятие , как «возраст самоопределения». Это когда заканчивается беззаботное детство и начинается юность — пора подготовки к решению жизненно важных проблем для каждого человека. И основная проблема — Кем быть?

Выбор профессии должен быть не только свободным, но и в полной мере осознанным, должен соответствовать как интересам личности, так и интересам общества. Следовательно, необходима глубокая мотивация.

Мотив — это побуждающая сила к действию. (Отвечает на вопрос «Почему?», т.е. причина).

-Потому что интересно; потому что задали в школе; другие прочитали, а я что, хуже их: просто нечего делать.

-Как вы думаете, почему человек выбирает ту или иную профессию? Мотив выбора профессии представляет собой побуждающую силу к овладению какой-либо профессиональной деятельностью.

Однако, деньгами, т.е. материальными ценностями, мотивация не исчерпывается. Рассмотрим наиболее распространённые мотивы.

Мотивы труда не всегда осознаются работниками. Мотивация может меняться в зависимости от возраста, жизненного опыта, достижений в трудовой деятельности.

1) Выявление ведущих мотивов профессиональной деятельности (иерархия мотивов).

2) Проведение теста «Мотивы выбора профессии»

Тема: Понятие о профессии.

Обучающая: Дать понятия о профессии, специальности, должности, квалификации.

Развивающая: Развивать у учащихся умение анализировать.

Методы обучения: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация

1.Объяснение нового материала:

Если рассмотреть работу одного предприятия, мы увидим , что количество необходимых профессий на нём не ограничится 5-6. Они выполняют очень разные функции в рамках одного рабочего места.

-Как Вы думаете сколько существует в мире профессий?

Каждое десятилетие школьников привлекает свой перечень профессий. Те профессии которые привлекали ваших родителей, могут показаться Вам неинтересными, непрестижными, несовременными. Технический прогресс рождает каждое десятилетие новые виды профессий, другие уходят на второй план или в небытие.

Перечислите те профессии, которые Вам известны. Из них не все оказались непосредственно профессиями. В чём тут дело?

Примеры профессий: учитель, инженер, слесарь, врач.

Это более узко направленная, требующая более глубокой конкретизации. Поэтому можно сказать, что профессия — это группа родственных специальностей.

Должность —

это служебное положение работника в учреждении, на предприятии, определяющие его обязанности и оплату труда.

При одной и той же профессии на одном предприятии человек может занимать разные должности.

Примеры: директор, заведующий, начальник цеха, бригадир, президент, главный инженер, главный бухгалтер, начальник отдела, прораб.

Пример: щвея 6 разряда, учитель 2 категории, врач высшего разряда.

Разделить представленный список на профессии, специальности, должности

Занятие № 3

Цели:

Воспитательная: Формировать осознанную потребность в труде.

Тип урока: комбинированный

Кем быть? » Профессия, специальность, должность

Профессия, специальность, должность

prof-spec-pos

Профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик человека. Работа занимает значительную часть нашей жизни. Вот почему найти себя в мире профессий означает возможность получать удовлетворение от работы, максимально проявлять свои способности, чувствовать себя нужным людям. Это верный способ оставаться в форме, сохраняя физическое и психическое здоровье.
Чтобы не совершить ошибку в предстоящем выборе и впоследствии заниматься тем, что действительно будет интересно, необходимо научиться разбираться в специфике профессий, а также в основных понятиях, связанных с профессиональной и трудовой деятельностью.

Что такое профессия?

Профессия – это род трудовой деятельности, предполагающий наличие определенных теоретических знаний, которые подкрепляются рядом практических навыков, приобретенных путем целенаправленной подготовки и опыта работы.
С точки зрения общества профессия – это система профессиональных задач, форм и видов профессиональной деятельности людей, которые могут обеспечить удовлетворение потребностей общества в достижении значимого результата, продукта. С точки зрения конкретного человека профессия – это деятельность, которая является источником его существования и средством личностной самореализации.

Если рассматривать истоки слова «профессия», то необходимо обратиться к истории данного слова. Термин «профессия» происходит от латинского корня, который означает «говорить публично, объявлять, заявлять». Жители Древнего Рима называли словом «профессия» род занятия, которому человек посвящал всю свою жизнь и о котором заявлял публично. Профессия определяет, в какой сфере человек трудится, указывает на содержание его работы.
В древности у первобытных людей не было определенного разделения труда, также в то время не было и столь большого разнообразия профессий. Каждому необходимо было заниматься различными видами деятельности самостоятельно. Первое разделение труда осуществлялось по половому признаку: мужской и женский. Мужская часть населения занималась трудоемкими, опасными видами деятельности, такими как охота, рыболовство, строительство, создание орудий труда и средств передвижения. В свою очередь, женская половина занималась домом, семьей и хранением семейного очага.
Развитие общественного строя выделило торговлю и ремесло. В рабовладельческий период люди делились на крестьян, ремесленников и купцов. Разделение труда на профессии возникло с развитием мануфактуры, когда значительно расширился род занятий. Люди начинают распределять свою деятельность по интересам. Так появились гончары (производство глиняной посуды), бондари (изготовление бочек и другой деревянной посуды), винокуры (производство алкогольной продукции) и другие. Люди углублялись в отдельный вид деятельности, формировали и накапливали знания, передавали их по наследству. Существовали целые профессиональные династии.
В настоящее время профессий очень много, перечесть их невозможно. Меняется жизнь – меняются профессии. Одни становятся невостребованными и исчезают, другие появляются. Например, повсеместная компьютеризация вытеснила такую профессию, как секретарь-машинист, но стала причиной возникновения профессии «программист», на смену ямщиков-извозчиков пришли современные водители такси. Причиной таких изменений является стремительное развитие науки, техники и электроники.
Однако далеко не любой труд, выполняемый человеком, может считаться профессиональным. Если рассматривать присмотр за своим ребенком в домашних условиях, то эту деятельность нельзя назвать профессиональным трудом. А вот уход в детских учреждениях, который осуществляется определенно подготовленным человеком, считается профессиональным.
Любой труд человека можно считать профессиональным, если выполняются определенные условия. Первое – это присутствие определенного уровня квалификации, которая подтверждается мастерством человека. Вторым условием является то, что профессиональный труд человека должен приносить определенный доход.
Профессию человек приобретает в учреждениях высшего, среднего специального и профессионально-технического образования.
Наличие профессии требует целенаправленного и систематизированного обучения, наработки опыта, сдачи ряда экзаменов. Подтверждается все дипломом об окончании учебного заведения с присвоением квалификации.
Наименование профессии определяется характером и содержанием работы, служебными функциями, применяемыми орудиями или предметами труда. Многие профессии подразделяются на специальности.

 

Чем профессия отличается от специальности?

Специальность (от лат. species – род, вид) – вид занятий в рамках одной профессии, опирающийся на родственный вид дисциплин. Например, профессия – токарь, специальности в рамках данной профессии – токарь-карусельщик, токарь-расточник, токарь-полуавтоматчик и т.д. Профессия – учитель, специальности в рамках данной профессии – учитель физики, учитель иностранного языка, учитель русского языка и литературы и т. д.
Специальность – комплекс навыков, умений и знаний, приобретенных в процессе обучения и подтвержденных в соответствующем порядке. Они необходимы для выполнения конкретной работы и соотносятся с одной или несколькими профессиями. Так, студент-юрист может стать адвокатом, прокурорским работником или юрисконсультом.
Под специальностью чаще всего понимают специализацию или разновидность деятельности в рамках одной профессии. Например, врач-хирург, инженер-конструктор, психолог-консультант. Однако в документах об образовании специальностью называют отдельную отрасль науки, техники или искусства, по которой осуществляется подготовка в учреждениях высшего или среднего специального образования, тогда как в учреждениях профессионально-технического образования в соответствии с этими документами получают не специальность, а профессию. Таким образом, после окончания профессиональных лицеев и некоторых колледжей, как правило, в дипломах пишут названия профессий, а после окончания вузов – названия специальностей или направлений профессиональной подготовки.
Главное отличие – в объеме понятия. Специальность – общий термин, который объединяет группу профессий. Они могут требовать каких-то дополнительных навыков либо полностью укладываться в те объемы, которые были получены в ходе обучения. В то же время, специальность требует особой подготовки.

Отличие профессии от специальности

• Объем понятия. Профессия – это частная категория, которая обозначает конкретное направление деятельности, в то время как специальность – общая.
• Подготовка. Для получения специальности необходимо пройти профессиональное обучение, сдать экзамены. Специальность нужно подтверждать. Это может быть защита дипломного проекта, государственные экзамены, тестирование. Профессия может соответствовать роду деятельности человека и овладеть некоторыми профессиями можно и на практике (художник, писатель, строитель, спортсмен), если они требуют наличия определенных способностей либо физических навыков.

Подводя небольшой итог, можно сказать о том, что вышеописанная терминология отличается объемностью своих трактовок. Профессия – термин многокомпонентный и обширный, в его составе можно найти определенный набор специальностей.
На основе полученной специальности работнику присваивается та или иная квалификация.
Квалификация (от лат. qualis – какой, какого качества; facere – делать) – это степень профессиональной готовности работника к выполнению трудовых функций в рамках определенной профессии, специальности. Предполагает наличие у специалиста определенных профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения им конкретной работы. Квалификация – это уровень профессионального мастерства, выраженный в официально зафиксированных разрядах, классах, званиях, категориях.

 

Чем профессия отличается от должности?

Профессия и должность – понятия хотя и разные, но тесно связаны между собой. От профессии, как правило, зависит круг должностей, на которые человек может претендовать. В границах одной профессии можно занимать совершенно разные должности.
Должность – это совокупность трудовых обязанностей, которые работник выполняет на определенном рабочем месте. Названия должностей часто совпадают с названиями профессий. Например, инженер по профессии может занимать в структуре организации штатную должность инженера. Однако в некоторых случаях мы можем относить название исключительно к должности. На должность указывают такие прилагательные и приставки в названии, как главный, ведущий, старший, младший, ответственный, исполнительный, генеральный, вице-. Например, мы можем говорить о должности главного инженера, главного врача, главного бухгалтера, ведущего специалиста, старшего преподавателя, младшего научного сотрудника и пр. Руководящими являются должности директора, заведующего, начальника, руководителя, заместителя, администратора, организатора. В высших учебных заведениях имеются должности декана, профессора, доцента, преподавателя, ассистента. В научных учреждениях есть должности научного сотрудника, в том числе, младшего, старшего, ведущего. В различных организациях бывают должности специалистов второй и первой категории, ведущих и главных.
Должность является структурной единицей определенной организации (государственной, частной, международной). С ее помощью осуществляется четкое разграничение обязанностей на предприятии, формируется иерархия. Должность определяет права и обязанности сотрудника, его полномочия и степень ответственности в рамках трудовой деятельности, размер заработной платы. Все это документально закрепляется нормативными актами, как государственными, так и внутренними (корпоративными).
Должность – это трудовой пост, служебное место, связанное с выполнением рядя конкретных служебных обязанностей. Она определяет положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке.
Например: должность «главный врач» имеет смысл лишь в цепочке, где наряду с ней есть заведующий отделением, участковый врач, палатный врач и пр. Наличие подчиненных задает дополнительные права и ответственность, определяет границы власти и компетентности.
Существуют должности, занимать которые могут только представители конкретных профессий. Например, участковым врачом может быть только врач-терапевт. В то же время существуют должности, на которые подойдут различные специалисты. Например, менеджером по кадрам может стать как психолог, так и юрист.
По содержанию осуществляемой деятельности должности делятся на руководителей (выполняют функцию управления коллективом и организации деятельности), специалистов (квалифицированных рабочих) и технических исполнителей (выполняют работы под руководством специалистов).
Должность предполагает наличие определенных знаний и умений. Однако приобрести их можно не только в специализированном учебном заведении, но и путем прохождения стажировки на предприятии, в учреждении или организации.
Некоторые работодатели предъявляют к соискателю на конкретную должность такое требование, как опыт работы. Так что наличие профессионального образования еще не гарантирует получение работы. В таком случае на собеседовании стоит продемонстрировать свое умение применять полученные знания на практике.

Отличие профессии от должности

• Профессия – это род деятельности, а должность – это занимаемое место. Часто должность, которую занимает человек, значительно отличается от приобретенной им профессии.
• Наличие профессии подтверждает документ о высшем, среднем специальном или профессионально-техническом образовании. Должность закреплена корпоративным документом (приказом руководителя) и опирается на государственные нормативно-правовые акты.
• Занимаемая должность указывается в трудовой книжке. Профессия же не отмечается.
• Обретение профессии предполагает получение образования и сдачу ряда экзаменов. А должность можно занять всего лишь пройдя собеседование либо стажировку на предприятии.
• Понятие «профессия» шире, чем понятие «должность». Например, педагог – это профессия. Учитель русского языка и литературы в конкретной школе – это должность.

Таким образом, должность определяет социальный статус человека, его место в обществе. Получить должность можно не только на основании квалификации, но и за счет личностных качеств. Профессия же формирует круг знаний, умений и навыков, на которые человек опирается при устройстве на работу. Правильно выбранная профессия позволяет человеку максимально реализовать свои возможности и способности, ощутить себя нужным и полезным членом общества. Поэтому выбор профессии – очень важный этап в жизни каждого человека.

А теперь закрепим на примере: молодой человек окончил вуз по специальности «Психология» и, пройдя специализацию «Детская и возрастная психология», получил квалификацию «детский психолог», устроился на должность «детского психолога» по профессии «психолог».

Екатерина ПАСТУШКОВА

Стоит ли идти учиться на токаря: плюсы и минусы профессии

tokar12

В последнее время государство проявляет особую заинтересованность в развитии рабочих профессий. В стране ощущается переизбыток юристов, финансистов и других специалистов, получивших высшее образование. При этом молодые люди не спешат осваивать ремесло слесаря, электрика или токаря.

Кто такой токарь?

Токарь – человек, умеющий обрабатывать заготовки на специальных станках. Часто он имеет дело с металлом, но также может работать с деревом и даже пластмассой. Поскольку токарные станки требуют концентрации внимания на протяжении нескольких часов, то желающий освоить данную профессию человек должен иметь хорошее зрение и терпение. Ему следует быть готовым к монотонному труду. Токарь сверлит, занимается калибровкой, зенковкой, нарезает резьбу. Часто это происходит на высокоточных станках на большой скорости.

Работа токаря

Плюсы профессии

  • Дефицит. Любой руководитель предприятия скажет, что, несмотря на большое количество работников (некоторые производства машиностроения насчитывают несколько тысяч кадров), действительно высококлассных специалистов можно пересчитать по пальцам. Токарей, способных выполнять разные операции и делать это качественно, без брака, совсем немного. Поэтому люди данной профессии очень востребованы.
  • Широкий выбор места работы. Токари требуются не только на крупных предприятиях по производству вагонов, автомобилей или комбайнов. Специалист найдет себя в различных автосервисах, на мебельных заводах и строительных фирмах. Следовательно, проблем с трудоустройством не возникнет даже у тех, кому тяжело работать в режиме завода, от звонка до звонка.
  • Смежные операции. Хороший токарь способен при необходимости выполнять операции на фрезерном станке, может выступать как заточник, станочник, слесарь. Таким образом, расширяется возможность зарабатывать приличные суммы денег в разных условиях. Особенно, когда оплата труда сдельная, токарь высокого разряда зарабатывает неплохо. Безусловно, все зависит от места работы.
  • Творчество. Казалось бы, в таких профессиях нет место воображению и нестандартным решениям. Но это не совсем верно. Токарю часто приходится решать сложные задачи на производстве. Реалии таковы, что в процессе изготовления детали порой происходит брак, который можно исправить. Необходимо подумать, как это сделать правильно. Обычно это требует вовлечения нескольких специалистов, в том числе и токаря, который должен применить свои знания геометрии, физики, умение читать чертежи и делать приспособления.
  • Карьерный рост. Здесь не все так просто. Линейка разрядов небольшая (2-6). Однако оплата труда отличается сильно, если зарплата не сдельная. Впрочем, и при сдельной оплате у токаря с высокой квалификацией есть преимущество. Сложные детали скорее доверят ему, нежели новичку-ученику. Да и коэффициент играет свою роль. Из всех рабочих профессий токарь одна из наиболее высокооплачиваемых. Дальнейший карьерный рост чаще всего возможен при наличии высшего технического образования. Рабочий может стать мастером, начальником участка, заместителем начальника цеха, начальником цеха и далее, что уже намного сложнее. Так или иначе, отсутствие продвижения по карьерной лестнице компенсируется приличной заработной платой.
  • Повышение разряда. На предприятии сделать это довольно легко. Главное, не лениться и совершенствоваться. Уже через год можно сдавать экзамен на 3 разряд. И так с разным интервалом всего за несколько лет стать токарем 6 разряда. Можно освоить профессию токаря ЧПУ, которая сегодня более востребована, чем токарь-универсал, к примеру.

При очевидных плюсах профессии существуют и минусы, которые нужно учитывать при решении начать обучение на токаря.

Токарь за работой

Недостатки специальности

  • Обучение. Специальных колледжей по подготовке токарей существует немало в любом регионе. Казалось бы, с обучением не должно возникнуть никаких проблем. К сожалению, это совсем не так. Дело в том, что оснастка училищ порой оставляет желать лучшего. Молодым людям приходится учиться токарному мастерству на устаревшем оборудовании. Спасает положение практика на предприятии. Но здесь тоже не все гладко. Не каждый специалист обладает педагогической харизмой, чтобы действительно чему-то научить новичка. Кроме того, важно попасть к настоящему мастеру, что не всегда получается.
  • Безопасность. Токарь вынужден стоять у станка до 8 часов в сутки, не считая возможных переработок. Возможны вечерние и даже ночные смены, когда бдительность не такая, как в привычное для организма дневное время. При этом специалист имеет дело со сложным оборудованием. Соблюдение техники безопасности играет немаловажную роль. В противном случае травм не избежать. Можно лишиться пальцев и даже руки при неправильном обращении с заготовками и станками. Металлическая стружка способна повредить глаза, и лишить зрения. Профессия токарь весьма травмоопасна.
  • Физическая выносливость. Чтобы поднимать и переносить тяжелые детали, необходима физическая сила. Да и стоять долгое время, не отвлекаясь на посторонние дела, очень тяжело. Только выносливый человек способен справиться со всем этим.
  • Профессиональные болезни. Постоянно находясь в цехе на шумном производстве, человек рискует сильно навредить собственному слуху. Помимо этого от ежедневной нагрузки на позвоночник могут возникнуть проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Артрит и радикулит – реальные заболевания для токаря.
  • Комфорт. Точнее его отсутствие. Многие детали обрабатываются под воздействием высоких температур. Принимая во внимание, что токарь не может работать в шортах и майке, напротив, он одет в специальный костюм, жара – неотъемлемая спутница работника. Семь потов сходит во время одной смены. Если человек ищет высокую заработную плату и одновременно комфортные условия труда, то профессию токаря лучше отбросить.

Токарь-профессионал

Вывод

Токарь занимается нелегким трудом, но любой представитель профессии уверен, что его работа интересная, творческая и высокооплачиваемая. И это так на самом деле. Ведь из простой заготовки нужно сотворить что-то новое, иногда используя нестандартное мышление. Для многих видеть, как появляется металлическая стружка – уже удовольствие. А если на предприятии новичку повезет с наставником, то ему будет легко достичь больших высот в своем труде. Поэтому если молодой человек испытывает тягу к ремеслу токаря, то он не прогадает, решив начать обучение.

Похожие записи

а какой сфере деятельности относится профессия токарь

Полная характеристика профессии токарь: — Тип профессии: По системе Климова — «Человек-техника» , «Человек-знак». По системе Голланда — реалистический (конвенциональный) . — Класс профессии: Эвристический (творческий) + Исполнительский (алгоритмический) . — Содержание деятельности: В любом производстве, строительстве, от кораблестроения до часового производства, применяются металлоконструкции, станки, металлические детали. При производстве деталей и металлоконструкций совершается много различных операций, что зависит от формы и размера детали и материала, из которого она изготовлена. Токарная обработка — это один из видов обработки материалов (металла, пластмассы, дерева… ) резанием. Токарный резец закреплен на станке неподвижно, а заготовка вращается. В задачи токаря входит изготовление детали или изделия по определенным чертежам с учетом оптимальной технологии и последовательности изготовления, особенностей материала и технических возможностей станка. Токарь выполняет операции, предписанные технологической документацией, учитывая размеры детали и необходимые инструменты — резцы, измерительные приборы, планирует порядок выполнения операций, готовит инструменты и материал. После окончания работы он проводит измерения: соответствует ли деталь установленным размерам. Профессия токарь относится к категории занятий со средней физической нагрузкой. Основная разница в работе токаря и ФРЕЗЕРОВЩИКА состоит в том, что токарь обрабатывает вращающуюся деталь неподвижным инструментом, а фрезеровщик жестко закрепленную заготовку вращающимся инструментом. Существует несколько типов токарных станков: токарно-винторезные, токарно-продольные и др. В связи с разнообразием токарных станков появились такие разновидности профессии токаря, как токарь-расточник, токарь-карусельщик, токарь-универсал. — Условия труда: Работает в цехе или в мастерской. Рабочее место хорошо освещено и укомплектовано инструментами. К вредным факторам относятся: повышенный уровень шума, блеск металла, напряженная поза. — Доминирующие интересы: Техника, обработка материалов. — Сопутствующие интересы: Физика. Химия. Математика. Черчение. — Области применения: Заводы. Предприятия по изготовлению металлоконструкций, деталей. Станкостроительные организации. — Автомобилестроение. Судостроение. Фирмы, занимающиеся строительным дизайном. — Общение в труде: Не стоит на первом плане, имеет узкопрофессиональный характер. Деятельность носит индивидуальный характер. — Доминирующая профессиональная направленность: На работу с техникой, инструментами и чертежами (знаковыми системами) . — Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Высокая координация и точность движений рук. Развитый глазомер, осязание, суставно-мускульная чувствительность. Ответственность. Аккуратность. Умение планировать свою деятельность. — Должен знать: Устройство, технические характеристики, кинематические схемы станков и способы управления ими. Технологию обработки деталей на станках. Назначение и правила применения токарных резцов, их заточку и особенности материалов. Физику, математику, черчение и другие «технические» предметы. — Медицинские ограничения: Сердечно-сосудистые заболевания. Заболевания дыхательных органов. Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Аллергические заболевания (аллергия на запахи масел, эмульсий…) . Выраженные дефекты зрения и слуха. Кожные заболевания. — Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста: Повышение профессионализма, автоматизма выполняемых операций. Разработка способов технологических решений по усовершенствованию приемов работы на станке. Повышение разряда. Усложнение вида работ. — Карьера: начальник группы станочников — начальник цеха (при дополнительном образовании в техникуме или институте).

производство и промышленность. Обслуживание, сфера услуг.

рабочая специальность в механическом цехе

машиностроительное производство

Сфера — металлообработка…. еще есть токарь по дереву

металлургия вроде

Чем профессия отличается от должности, а специальность — от специализации?

Для тех, кто вечно путает эти понятия

Держи краткий словарик определений от Адукар, который поможет тебе разобраться с понятиями «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация» и «должность».

Профессия — это род трудовой деятельности человека, который требует владения определёнными знаниями, умениями и навыками. Чтобы получить профессию, необходимо пройти специальную подготовку.

Профессии можно перечислять бесконечно: врач, учитель, экономист, юрист, водитель и т. д. Каждая объединяет целую группу родственных специальностей. К примеру, профессия журналист объединяет такие специальности, как журналистика печатных СМИ, веб-журналистика, аудиовизуальная журналистика, международная журналистика и др.

Специальность — это отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства, в которой работают специалисты.

Специализация — это сам процесс приобретения специальных знаний, умений и навыков в рамках специальности.

К примеру, специализации аудиовизуальной журналистики — тележурналистика и радиожурналистика, журналистики печатных СМИ — периодическая печать, деятельность информагентств и фотожурналистика.

Квалификация — это уровень профессиональной подготовки, степень развития профессиональных знаний и навыков.

Должность — это уже те трудовые обязанности человека, которые он должен выполнять, занимая определённое положение в штатной структуре предприятия или учреждения.

А теперь закрепим на примере: «Петя отучился в вузе по специальности «Психология» и, пройдя специализацию «Детская и возрастная психология», получил квалификацию «Детский психолог», устроился на должность «детского психолога» по профессии «психолог». Бинго!

Хочешь узнать, какая профессия тебе подойдёт? Пройди профориентационные тесты и получи список, который поможет тебе определиться с поступлением!

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected].

суть понятий, их характеристика и отличия :: BusinessMan.ru

Пытаясь дать вразумительный ответ на вопрос о том, чем отличается специальность от профессии, даже взрослые люди нередко заходят в тупик, находя в памяти только какие-нибудь общие понятия с нечеткой формулировкой.

Детям и подросткам эти термины, конечно, также знакомы, ведь они являются частью лексикона практически каждого человека. Однако чтобы правильно и уместно использовать эти слова в речи, следует понимать их суть, а также то, чем отличается профессия от специальности.чем отличается профессия от специальности и должности

Что представляет собой профессия

Говоря о профессии, люди обычно подразумевают какой-либо род занятий или вид трудовой деятельности, осуществление которой невозможно без приобретения знаний, квалификаций или практической подготовки.

При этом овладеть профессией можно обучаясь в соответствующем заведении или в результате обширного практического опыта. Исходя из определенных сходств в результатах и получаемых знаниях или наличия общей сферы применения, профессии объединены в несколько категорий:

  • Технические.
  • Экономические.
  • Педагогические.
  • Медицинские.
  • Строительные.

Чтобы понять, чем отличается профессия от специальности и должности, нужно дать определения этим терминам.

Специальность: определение, понятие, особенности

В отличие от профессии, специальность может быть присвоена только тому человеку, который прошел необходимое обучение, освоил законодательно утвержденную программу (навыки, умения, знания) и получил документ, подтверждающий этот факт (диплом, свидетельство). При этом полученные знания могут относиться к нескольким видам профессий. Специальность – это более узкое понятие.чем отличается профессия от специальности

Возвращаясь к указанной выше классификации, можно более иллюстративно объяснить, чем отличается специальность от профессии. Примеры специальностей, входящих в технические профессии: инженер, конструктор, архитектор, веб-программист, автомеханик и другие. Общим для них становится углубленное изучение физики, математики, информатики и прочих точных наук. Наряду с этим автомеханик и архитектор получают совершенно разные знания в рамках своих специальностей.

Должностью называют место в конкретной компании, ее структурную единицу. Должность указана в штатном расписании и предназначена для замещения физическим лицом с подходящей квалификацией.

Следовать за мечтой

Выбирая профессию и специальность, люди руководствуются самыми разными мотивами. Зачастую ответственность возлагают на юных выпускников, которые должны определить сферу своей будущей трудовой деятельности. Здесь важно не растеряться перед обилием (или, наоборот, скудностью) вариантов и выбрать именно то занятие, которое будет приносить радость и удовлетворение наряду с достойной оплатой. Конечно, есть соблазн предоставить решение родителям или еще кому-нибудь, однако вряд ли они смогут сопоставить предпочтения другого человека с его потребностями, способностями и потенциалом. Часто в таких случаях выбор делается из экономических соображений.
чем отличается специальность от профессии

Получить адекватную помощь в профориентировании можно, обратившись к соответствующему психологу. Такие специалисты применяют различные игровые методики, тесты и консультации. Затем, анализируя полученные данные, они выдают свои рекомендации.

Безусловно, стоимость образования и возможности семьи абитуриента – также важный фактор, но он не должен быть определяющим. Существуют различные программы, помогающие получать скидки на обучение. Также есть возможность найти более простое и недорогое учебное заведение в других городах. Еще одним вариантом для получения желаемой профессии становится зачисление в бесплатные колледжи и техникумы.

Так чем отличается специальность от профессии?

Итак, можно сделать вывод, что разница между этими понятиями в их объеме. Профессия – более широкий, общий термин, который может охватывать определенное количество специальностей. Например, доктор – это и педиатр, и эндокринолог, и терапевт, и многие другие.чем отличается специальность от профессии примеры

Главное, чем отличается специальность от профессии, – это то, что для овладения первой обязательно требуется обучение, а полученный документ действителен на ограниченной территории. Вторая же может быть приобретена в результате практических тренировок и упражнений (строители, продавцы, водители).

Особенность некоторых профессий в том, что для их приобретения невозможно обойтись без уникальных личных качеств и талантов: это, например, певцы, актеры, музыканты, художники. Лучшими профессионалами и специалистами неизменно становятся только те люди, которые следуют за своим призванием, искренне любят и вникают в то, чем занимаются. Любимое дело – путь к финансовому и личному успеху!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *