Тварь дрожащая или ты право имеешь – «Тварь я дрожащая или право имею?». Откуда эта цитата… «Преступление и наказание?

Тварь я дрожащая или право имею? / Новости кино и телевидения / Russia.tv

Тварь я дрожащая или право имею?

Если две очень большие звезды встретятся в одном кадре, им, наверное, будет тесно. Они могут ссориться в открытую, могут всем своим видом выражать взаимную неприязнь. Это заблуждение однажды коснулось таких кинематографических титанов, как Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Вышло так, что в знаменитом фильме «Схватка» (Heat) не оказалось ни одного кадра, где они были бы вместе. Это обстоятельство сразу же породило слухи, будто бы две звезды ненавидели друг друга, и несчастному режиссеру приходилось снимать их по отдельности. На самом же деле, никакой ненависти не было – Де Ниро и Пачино работали душа в душу. Но факт остается фактом: окончательный монтаж их разделил, и вокруг «Схватки» возникла интрига, в значительной мере повысившая интерес к фильму. Впрочем, это недоразумение сыграло на руку и создателям новой картины
«Право на убийство»
(Righteous Kill).

 

Джон Легуизамо (актер): «Самое волнующее в фильме то, что мы наконец-то увидим Де Ниро и Пачино в одном кадре, и они будут общаться друг с другом и действовать вместе. Это исторический, легендарный момент. В общем, мы тут творим историю».

 

Карла Гуджино (актриса):  «Я помню, как увидела их вместе на площадке – это было что-то вроде репетиции, они стояли, о чем-то говорили, и я подумала: «Ух ты! Это просто удивительно!». Слышать их знаменитые голоса, видеть их в кадре вместе – это уму непостижимо. Это просто классно!»

 

Роберт Де Ниро (актер): «Когда мы с режиссером Джоном Эвнетом работали над этой историей и просто обсуждали, кто из актеров мог бы играть в этой картине, я спросил: а как на счет Ала? Мы давно друг друга знаем, и это только поможет нам в работе». 

 

И неожиданно в распоряжении режиссера Джона Эвнета оказалась не одна звезда, а две. Вот только с появлением Пачино бюджет не увеличился – как было $60 миллионов, так и осталось. А затраты на звездные гонорары увеличились вдвое. И съемки в Нью-Йорке, где происходит действие картины «Право на убийство», оказались для создателей фильма непозволительной роскошью. Туда они заглядывали всего пару раз и то – ненадолго. А основная работа проходила в Бриджпорте, штат Коннектикут. Его, говорят, в некоторых местах от Нью-Йорка и не отличишь.

 

russia.tv

Зеленский: кто я, тварь дрожащая или право имею? : peremogi — LiveJournal

Украина застыла в поиске ответа на вопрос: кто ты, тварь дрожащая или право имеешь? Достоевский посвятил этому целый философский роман «Преступление и наказание» и оставил читателям право дать  ответ на этот философский вопрос.

Этот вопрос встал в полный рост перед президентом Украины Владимиром Зеленским после поездки в Золотое и встречи с националистами. Страна разделилась на тех, кто увидел униженного и никчемного человечика так и не ставшего главой государства и мечущего между долгом и кукловодами. И тех, кто сегодня в открытую хамить президенту. Называет его гнидой и пидорасом. Угрожает и публично призывает к мести за хамство и наезд на якобы на тех, кто «не щадил живота своего за родину».

Кипит интернет и взрываются соцсети. Вся зловонная жижа поднялась наверх и бурлит потоками дерьма в адрес Владимира Зеленского. Кто он? Хам или лох? Тварь дрожащая или право имеет? А может просто чудак не на своем месте? Заблудился, а его подхватили хитрые руки олигарха и усадили в кресло, которое ему не принадлежит? Кольчужка оказалась маловата. Или он ростом не вышел? И уже согнулся под тяжестью вопросов, которые сыпятся как из рога изобилия. И уехать как Сталину на ближнюю дачу от нашествия нацистов не может. Межигорье забрали.

А ведь Украина проголосовала за жесткого президента Голобородько, прошедшего огонь и воду, побывавшего в тюрьме и восставшего из пепла. Умеющего, к тому же пользоваться автоматом. Такой человек очень нужен Украине: она поверила в него и пошла за ним. В этом было что-то религиозное — в том доверии и любви к парню из обычного города и простой семьи. Прорвавшего к высотам благодаря своему таланту артиста. Рейган сумел стать одним из лучших президентов США. Почему это не получится у юмориста и комика. И народ Украины дал шанс — один из миллиона! И такое фиаско!

А ведь все очень просто: надо проявить жесткость к олигархам и к первому из них — Коломойскому. Встать утром и посмотреть в зеркало и ответить себе на простой вопрос: кто я, тварь дрожащая или право имею. И бросить в лицо олигархам слова: «Я не лох! Я настоящий, я президент Украины. В меня поверил народ и я не подведу!» Ведь в руках президента вся силовая машина. За ним уставший и измученный народ. Разве этого мало, чтобы поставить на место зарвавшегося олигарха, устроившего себе пиршество остатков собственности в стране. И сказать эти слова не националистам, не марионеткам на службе его врагов. А тем, кто дергает их за ниточки и дергает его. Сумеет это сделать Зеленский? Вот в чем главный вопрос — и ответит на философский вопрос Достоевского может дать только сам Зеленский.

Подробнее: http://antifashist.com/item/zelenskij-kto-ya-tvar-drozhashhaya-ili-pravo-imeyu.html#ixzz63jhDSFju

peremogi.livejournal.com

Тварь я дрожащая или право имею? Или почему личный смысл — лучший советчик.

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Ну что, мечтатели и творцы? У вас бывает такое, что вы создаете что-то, а потом мучаетесь:«Понравится ли это кому-то? Будет ли кто-то «платить» за мое творение?«. Если да, то этот пост из книги «100 способов изменить жизнь» однозначно для вас! После него у вас вырастут крылья и вы точно поймете: «Имею право!».

Малевич и его картина

Вспомним, как выглядит «Черный квадрат» Казимира Малевича. картина великолепна еще и тем, что ее совершенно не обязательно вставлять как иллюстрацию в книгу: ее очень легко представить. Это. Просто. Черный. квадрат.

Источник

Я напомню, что «Черный квадрат» — живописный манифест супрематизма и картина, которая оценивается в 20 миллионов долларов. Еще мне хочется напомнить пару фактов. Сам Малевич в своей «Автобиографии» назвал 1898 год «началом публичных выставок». А «квадрат» он написал в 1915 году. То есть 17 лет у него зрела идея квадрата, пока тот наконец не родился. Семнадцать лет он думал над квадратом и наконец явил его миру.

Что все это значит?

Я мало что понимаю в искусстве и поэтому не имею права его оценивать. Но у меня есть здравый смысл, и он вступает в противоречие с внутренней логикой Малевича.

Если бы он пришел ко мне и спросил, что я думаю по поводу «квадрата», я бы сказала: «Э-э-э-э… Козя, по-моему, ты перегрелся». К счастью, он не пришел ко мне и не спросил моего мнения. Если вы так же далеки от искусства, как я, спросите себя: «Почему обычный черный квадрат оценивают в 20 миллионов долларов?»

Подумайте. Есть официальная версия, почему «квадрат» стал одним из символов искусства XXI века. Звучит она так: «Потому что Малевич оказался первым, кто придумал, что обычный квадрат может быть манифестом чего-то очень монументального и стать классическим произведением искусства».

И вряд ли Малевич тогда думал: «Это же просто квадрат. Ну не глупо ли? А что бы сказал Леонардо да Винчи? А мои друзья? Они не решат, что я сошел с ума?»

Если вы работаете над чем-то долгие годы, со всей страстью, вкладывая душу, то это не может быть глупо. Главное — чтобы вы сами видели в этом смысл. И тогда другие тоже его обязательно увидят.

«Зеленая клякса» за 1,6 миллиона долларов

Кстати, если вы думаете, что в современном искусстве нет подобных прецедентов, то их множество. Одна из моих любимых картин — «Зеленая клякса» Эллсворта Келли. картину тоже легко описать словами. Это зеленая клякса. Обожаю современное искусство.

Источник

Мило, не правда ли? «Не квадрат, конечно, но что-то в этом есть» — так, наверное, подумал человек, который купил «кляксу» за 1,6 миллиона долларов.

И еще один простой способ убедиться в том, что надо заниматься тем, что разжигает в вас огонь, а все остальное приложится, — посетить какую-нибудь выставку современного искусства в Лондоне. На одной из таких выставок недавно была представлена мебель из человеческих волос и люстра из одуванчиков. Всё продали. Очень дорого.

К чему всё это?

У тех, кто что-то делает, всегда много сомнений и саморефлексии.А понравится ли это людям? Не слишком ли странно/ банально/непонятно то, что я создал? Ну и классический вопрос: «Тварь ли я дрожащая или право имею?»

Мы тоже часто придумываем «квадраты», «зеленые кляксы» — идеи, которые кажутся нам слишком простыми, или глупыми, или недостойными, — и нам становится страшно, что это никому не нужно или никто не оценит.

Это ошибка, которая может лишить нас счастья самореализации. Конечно, человек придумывает кучу абсурдных вещей («квадрат», кстати, к ним не относится), которые хочется «развидеть». И мой призыв не в том, чтобы создавать странные вещи, идеи и произведения искусства, а в том, чтобы не бояться выпускать их в мир, если вы верите в них по-настоящему.

Дело со смыслом

Когда я работала в одной московской газете и каждый день писала новости о звездах («Леди Гага пришла на церемонию в костюме из мяса», «Пэрис Хилтон придумала имя новой собаке» и прочую муть), меня постоянно терзало ощущение бессмысленности происходящего. Я не понимала, зачемя это делаю. Я не развивалась. Это не было «создаванием«:мы просто переводили новости с зарубежных сайтов, а не писали свои. И мне казалось, что это совершенно бесполезно для мира.

Конечно, это было грустное время в моей жизни. Внутреннее сопротивление тому, что я делаю, приводило к постоянным болезням и проблемам. Я чувствовала себя человеком, который спускается в метро в час пик и идет навстречу толпе: постоянно сносит, все толкают, — непонятно, зачем спустилась в это чертово метро в час пик.

Отвратительно. Каждый день, сидя в этой новостной редакции, я чувствовала, как моя настоящая жизнь проходит мимо. Смысла нет.

У меня много знакомых, которые ощущают такую же бессмысленность, сидя на своих офисных стульях. Одна моя приятельница работает в крупной агропромышленной компании: скажем так, следит за дисциплиной. «если человек при- ходит на работу с опозданием на пять минут, я прошу написать объяснительную.А если человек задерживается на работе на час, мы, конечно, не просим его написать, почему так вышло», — говорит она. Когда я услышала слово «объяснительная», то чуть не упала со стула. Объяснительные в XXI веке? Серьезно? Честно говоря, попахивает рабством и каменным веком.

Источник

И я вижу, как для нее бессмысленна эта работа. Она высасывает все соки, но приятельница не уходит, потому что там «хорошо платят». Почему людей, которые занимаются сексом за деньги, мы называем проститутками, а для людей, которые «спят» со своей работой только из-за денег, мы ничего не придумали? Наверное, потому что тогда «проститутками» можно было бы назвать полмира.

Упражнение. «Дело со смыслом»

Подумайте: ваша работа имеет для вас глубокий смысл? Я уверена, только осмысленная работа может приносить удовольствие (идея упражнения ниже позаимствована из книги Барбары Шер «Мечтать не вредно»).

Напишите на листе бумаги имена людей или названия профессий, которые вы считаете осмысленными. Не оглядывайтесь на то, что в обществе считается достойным, или то, что вам пытались навязать в детстве.

Вы должны найти свой личный смысл. Персональный источник внутренней ясности. Запишите все, что приходит в голову.

Например, на одном из моих мастер-классов была девушка, которая работала стоматологом, но при этом видела самый большой смысл в работе… татуировщиков. И стала одним из них! Вот что она рассказала:

Когда я в первый раз оказалась в тату-салоне, у меня затряслись коленки. Я почувствовала, как именно здесь люди избавляются от стереотипов общества и реализуют себя в рисунках на теле. Для меня философия тату в том, что это отметина, которую человек делает на всю жизнь. И это выражение его индивидуальности. Он может набить себе девиз всей жизни, который будет поддерживать его в любой ситуации.

Вот с таким настроением она стала работать тату-мастером и очень быстро преуспела.А все потому,что это было для нее чем-то сакральным, высшим.

Я была бы паршивым татуировщиком. Я с большим уважением отношусь ко всем, кто имеет отношение к этой индустрии, но не вижу смысла в том, чтобы наносить на свое тело рисунки. Однако это мой личный выбор. И если мои дети когда-нибудь мне скажут (после совершеннолетия, конечно), что они хотят набить себе татуировки, потому что для них это что-то значит, — пожалуйста.

Я вижу глубокий смысл в передаче знаний, своих ощущений от мира в словах. А один мой родственник, пожарный, при встречах в шутку говорит мне: «Лора, ты опять что-то там калякаешь на своем компе?» Для него нет смысла в том, что я делаю. Он думает, что я просто пишу какие-то слова. Но для меня в них много смысла.

Мир отлично устроен: можно выбрать для себя любую работу со смыслом, стать Мастером, и обязательно найдется толпа фанатов и людей, которые готовы будут купить ваше Мастерство. Даже если вы делаете мебель из волос или рисуете «Зеленую кляксу».

По-настоящему преуспевают только те, кто следует своему внутреннему голосу. Только то, что наполнено смыслом лично для вас, заполнит пустоту в сердце.

А что говорит ваш внутренний голос? какие профессии вы считаете осмысленными?

Еще больше мотивации для творцов и мечтателей, а также тех, кто ищет свой Путь, в книге «100 способов изменить жизнь»

#100способовизменитьжизнь

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *