Урок по русскому языку «Олимпиада 10класс»
Олимпиада по литературе.
ГБОУ СПО ЛО «Техникум водного транспорта»
Задания 1-25 за правильный ответ – 1 балл, за задания 26-28 3 балла.
1. Укажите, эпоху, которой принадлежит творчество А.С.Пушкина.
1) вторая половина ХVIII века 2) первая половина ХIХ века
3) вторая половина ХIХ века 4) конец ХIХ – начало ХХ века
2.В каком варианте ответа указаны стихотворения, принадлежащие А.С. Пушкину?
А) «Анчар» В) « Смерть поэта…»
Б) «Зимнее утро» Г) «Тучки небесные…»
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Б, В 4) А, В, Г
3.Укажите название поэмы Пушкина, в которой дана оценка личности и деятельности Петра I 1) «Пророк» 2) «Медный всадник» 3) «Свободы сеятель пустынный»
4) «Бахчисарайский фонтан»
литературе?
1) «Шинель» 2) « Миргород» 3) «Тарас Бульба» 4) «Ночь перед Рождеством»
5.Определите лейтмотив лирики Лермонтова
1) поэт и поэзия 2) пейзажная лирика 3) тема любви 4) мотив разочарования, одиночества
6. «Грозу» написал
1) А.Н.Островский 2) А.Н.Толстой 3) Н.А.Островский 4) Л.Н.Толстой
7. Действие происходит в городе
1) Торжке 2) Кинеше 3) Твери 4) Калинов 5) Калязине
8. Мужем Катерины был
1) Дикой 2) Тихон 3) Борис 4) Обломов
9. «Гроза» — это
1) рассказ 2) драма 3) повесть 4)роман
10. «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»,– утверждает
1) Кудряш 2) Варвара 3) Дикой 4) Шапкин
11. Обломов – это
1) герой нашего времени 2) тип «маленького» человека 3) тип «лишнего» человека
12. Кто противопоставлен Обломову
1) Штольц 2) Базаров 3) Кирсанов
13. «Природа – не храм, и человек в ней работник». Кому принадлежат эти слова?
1) Штольц 2) Тихон 3) Базаров
14. Произведение «Обломов»
1) роман 2) рассказ 3) поэма 4) повесть
15. Действие романа «Обломов» происходит
1) в Москве 2) в Тульской Губернии 3) в Орловской губернии 4) в Петербурге
16. Укажите возраст Обломова в начале романа
1) 25-26 2)32-33 3) 36-37 4) 40-45
17. Какое произведение не принадлежит Гончарову:
1) «Мертвые души» 2) «Обрыв» 3) «Обломов» 4) «Обыкновенная история»
18. Кому принадлежит высказывание? «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого
поэта».
1. Павлу Петровичу Кирсанову 2. Николаю Петровичу Кирсанову
3. Евгению Базарову 4. Аркадию Кирсанову
19.
1) в идейных спорах Базарова и П. П. Кирсанова 2) в любовном конфликте с Одинцовой
3) в диалогах с Аркадием Кирсановым 4) в отношениях с Ситниковым и Кукшиной
20. В каком году начинается действие романа «Отцы и дети»?
1) январь 1840 г. 2) март 1849 г. 3) май 1859 г. 4) сентябрь 1861 г.
21. Какое утверждение ошибочно?
1. Одинцова Анна Сергеевна так не вышла замуж 2. Кукшина уехала за границу
3. У Катерины Сергеевны родился сын Коля
4. Состоялись две свадьбы; Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой
22.Какой приём использован Ф. Тютчевым в примерах «солнце смотрит», «принахмурилась земля», «солнце раз ещё взглянуло/ Исподлобья на поля»?
1) эпитеты 2) олицетворения 3) сравнения 4) антитезы
23. Какой художественный приём использован Ф. Тютчевым в примерах «ветра тёплого», «дальний гром», «синей молнии», «пламень белый и летучий», «смятенная земля»?
1) олицетворения 2) сравнения 3) метафоры 4) эпитеты
24. Впервые стихотворения Ф. И. Тютчева были опубликованы:
1). в журнале «Современник» 2).«Полярная звезда» 3). в журнале «Колокол» 4). за границей
25. Укажите ведущую тему в творчестве А. А. Фета.
1). Поэт и поэзия 2). Любовь и природа 3). Гражданское служение 4). Предназначение человека
26. Какое стихотворение А.А. Фета можно считать манифестом «чистого искусства», произведение, в котором поэт не использует ни одного глагола, но при этом природа показана в движении? (ответ письменно)
27. Что А.А. Фет считает вечным источником красоты? (ответ письменно)
28. Дайте определение терминам: метафора, гипербола, эпитет, олицетворение, антитеза, тропы. (ответ письменно)
Ответы:
№
отв
№
№
ответ
№
ответ
1
2
9
2
17
1
25
2
2
1
10
2
18
3
26
«Шепот, робкое дыханье..»
3
2
11
3
19
2
27
природа
4
1
12
1
20
3
28
МЕТАФОРА-Перенос свойств с одного предмета на другой по степени схожести этих свойств. ГИПЕРБОЛА-преувеличение. ЭПИТЕТ-образное определение. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ- перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. АНТИТЕЗА-противопоставление. ТРОПЫ-употребление слов в переносном значении
5
4
13
3
21
1
6
1
14
1
22
2
7
4
15
4
23
4
8
2
16
2
24
1
Бланк ответа учащегося.
Ф.И.О. ученика______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Группа___________________ дата___________________________
Олимпиада по литературе
№
ответ
№
ответ
№
ответ
1
10
19
2
11
20
3
12
21
4
13
22
5
14
23
6
15
24
7
16
25
8
17
9
18
26.________________________________________________________________________
27.________________________________________________________________________
28.________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературе «Литература 19 века»
2. Задания для контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
2.1. Задания для текущего контроля (комплект контрольных работ в 3 вариантах)
Проверяются У.1- У.8 и З.1 — З. -5
Контрольная работа № 1
Вариант 1
Задание№
Часть 1
Эталон
А 1
Укажите эпоху, которой принадлежит творчество А.С.Пушкина.
а) вторая половина ХVIII века
б) первая половина ХIХ века
в) вторая половина ХIХ века
г) конец ХIХ – начало ХХ века
б
А 2
Какой этап творческого пути А.С.Пушкина соотнесён с периодом 1820 –1824 гг.?
а) лицейский
б) южная ссылка
в) ссылка в Михайловское
г) Болдино
б
А 3
В каком варианте ответа указаны стихотворения, принадлежащие А.С. Пушкину?
а) «Анчар»
б) « Вновь я посетил…»
в) «Мадонна»
г) «Выхожу один я на дорогу…»
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Б, В 4) А, В, Г
3
А 4
В каком стихотворении Пушкина символически выражена мысль об особой судьбе поэта?
а) «Арион»
б) «Элегия»
в) «Вольность»
г) «Погасло дневное светило»
а
А 5
Укажите название поэмы Пушкина, в которой дана оценка личности и деятельности Петра I
а) «Пророк»
б) «Медный всадник»
в) «Свободы сеятель пустынный»
г) «Бахчисарайский фонтан»
б
А 6
Какой творческий метод позволил Пушкину изображать жизненные явления посредством типизации фактов действительности?
а) классицизм
б) сентиментализм
в) романтизм
г) реализм
г
А 7
Назовите жанр стихотворения Пушкина “Вольность”.
а) мадригал
б) стансы
в) баллада
г) ода
г
А 8
Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее?
а) “Лициния”
б) “Воспоминания в Царском Селе”
в) “Городок”
г) “Деревня”
б
А 9
Какая из повестей Пушкина не из книги «Повести Белкина» ?
а) «Дубровский»
б) «Выстрел»
в) «Метель»
г) «Барышня – крестьянка»
а
А 10
Какой строкой начинается 1-ая глава романа в стихах «Евгений Онегин»
а) «На холмах Грузии лежит ночная тьма»
б) «Мой дядя самых честных правил…»
в) « На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн»
г) У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том»
б
Часть 2
Прочитайте приведённый ниже фрагмент поэтического текста и выполните задания В1 – В5;
1 Безумных лет угасшее веселье
2 Мне тяжело, как смутное похмелье.
3 Но, как вино – печаль минувших дней
4 В моей душе чем старе, тем сильней.
5 Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
6 Грядущего волнуемое море.
7 Но не хочу, о други, умирать;
8 Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
9 И ведаю, мне будут наслажденья
10 Меж горестей, забот и треволненья:
11 Порой опять гармонией упьюсь,
12 Над вымыслом слезами обольюсь,
13 И может быть – на мой закат печальный
14 Блеснёт любовь улыбкою прощальной.
А.С.Пушкин
В 1
Какой художественный приём, основанный на сопоставлении, использован в 1 – 4 строках стихотворения?
В 2
Как называются художественные образные определения «угасшее» (веселье), «печальный» (закат), «прощальной» (улыбкою) и др., несущие экспрессивно-эмоциональную нагрузку в стихотворении А.С.Пушкина?
В 3
Какие строки раскрывают содержание, которое вкладывает поэт в понятие «наслажденья». Запишите номера этих строк.
В 4
Какое чувство, упоминаемое в конце стихотворения, озаряло жизнь Пушкина, было той путеводной звездой, которая вела поэта на протяжении всего творческого пути?
В 5
Выпишите из данного стихотворения строку, которая как нельзя лучше выражает суть всего пушкинского творчества.
Контрольная работа № 1
Вариант 2
Часть 1
А 1
Укажите место рождения и годы жизни Н.В.Гоголя.
а) Москва . 1809 – 1841
б) Миргородский уезд Полтавской губернии. 1809 – 1852
в) Киев. 1815 – 1860
г) Петербург. 1820 – 1862
б
А 2
Какой из героев не из «Мертвых душ»?
а) Чартков
б) Ноздрев
в) Собакевич
г) Коробочка
а
А 3
Герой повести «Портрет» по профессии был:
а) музыкантом
б) писателем
в) художником
г) врачом
в
А 4
Герой какой повести Н.В.Гоголя пополнил галерею «маленьких людей» в русской литературе?
а) «Шинель»
б) « Миргород»
в) «Тарас Бульба»
г) «Ночь перед Рождеством»
а
А 5
Главная мысль, которую хочет донести до читателя Гоголь: «маленький человек»
а) достоин уважения
б) достоин презрения
в) сам виноват в своей «малости»
г) является продуктом бесчеловечного государства
а
А 6
Какой из героев не из комедии «Ревизор»?
а) Добчинский
б) Городничий»
в) унтер- офицерская вдова
г) Манилов
г
А 7
Назовите первый сборник повестей Гоголя
а) «Миргород»
б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»
в) «Арабески»
г) «Петербургские повести»
б
А8
.Кто из героев Гоголя летал на чёрте за черевичками в Петербург?
а) Кузнец Вакула
б) Тарас Бульба
в) Ляпкин- Тяпкин
г) Хлестаков
а
А 9
Герой какого произведения сказал о себе: «У меня лёгкость необыкновенная в мыслях»
а) «Ревизор»
б) «Мертвые души»
в) «Портрет»
г) «Тарас Бульба»
а
А 10
Какое произведение не принадлежит Гоголю?
а) «Майская ночь, или утопленница»
б) «Старосветские помещики»
в) « Ася»
г) «Женитьба»
в
Часть 2
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните заданияВ1 – В5;
О, не верьте этому Невскому проспекту! Я всегда закутываюсь покрепче плащом своим, когда иду по нем, и стараюсь вовсе не глядеть на встречающиеся предметы. Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется! Вы думаете, что этот господин, который гуляет в отлично сшитом сюртуке, очень богат? – Ничуть не бывало: он весь состоит из своего сюртучка. Вы воображаете, что эти два толстяка, остановившиеся перед строящеюся церковью, судят об архитектуре её? Совсем нет, они говорят о том, как странно сели две вороны одна против другой…
Вы думает, что эти дамы… но дамам меньше всего верьте. Менее заглядывайте в окна магазинов: безделушки, в них выставленные, прекрасны, но пахнут страшным количеством ассигнаций. Но боже вас сохрани заглядывать дамам под шляпки! Как ни развевайся вдали плащ красавицы, я ни за что не пойду за нею любопытствовать. Далее, ради бога далее от фонаря! и скорее, сколько можно скорее проходите мимо. Это счастие ещё, если отделаетесь тем, что он зальёт щегольской сюртук ваш вонючим своим маслом. Но и кроме фонаря, всё дышит обманом. Он лжёт во всякое время, этот Невский проспект…
Н.В.Гоголь
В 1
Как называется повесть, из которой взят отрывок?
В 2
Напишите название цикла произведений, в который входит данная повесть.
В 3
Сколько произведений входит в названный цикл?
В 4
Какое лексическое средство использовано в предложении 3 данного фрагмента («Всё обман…».)?
В 5
Какое изобразительно-выразительное средство использовано в последнем предложении текста?
Контрольная работа № 1
Вариант 3
Задание№
Часть 1
Эталон
А 1
Творчество М.Ю.Лермонтова принадлежит эпохе
а) вторая половина ХVIII века
б) первая половина ХIХ века
в) вторая половина ХIХ века
г) конец ХIХ – начало ХХ века
б
А 2
К какому литературному направлениюотносится начало творчества М.Ю. Лермонтова?
а) романтизм
б) реализм
в) сентиментализм
г) модернизм
а
А 3
В каком из названных стихотворений Лермонтова звучит тема изгнанничества?
а) «Дума»б) «Тучи»
в) «Пророк» г) «И скучно и грустно…»
б
А 4
Укажите фамилию убийцы М.Ю.Лермонтова.
а) Мартынов
б) Дантес
в)Бенкендорф
г) Грушницкий
а
А 5
Определите главный мотив лирики Лермонтова
а) зависти
б) патриотизма
в) неразделенной любви
г) разочарования, одиночества
г
А 6
Укажите жанр романтического произведения Лермонтова «Мцыри»
а) дума
б) ода
в) элегия
г) поэма
г
А 7
Какого главы нет в романе « Герой нашего времени»?
а) «Фаталист»
б) «Бэла»
в) «Тамань»
г) «Пророк»
г
А8
К какому идейно – эстетическому направлению принадлежит роман «Герой нашего времени»:
а) Романтизм
б) Критический реализм
в) Классицизм
г) сентиментализм
б
А 9
Какого героя нет в романе «Герой нашего времени»?
а) Грушницкий
б) Казбич
в) Вернер
г) Арбенин
г
А 10
Какое произведение Лермонтова начинается со слов: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром…»
а) «Бородино»
б) «Мцыри»
в) «Родина»
г) « Когда волнуется желтеющая нива»
а
Часть 2
Прочитайте приведённый ниже фрагмент поэтического текста и выполните заданияВ1 – В5;
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,
И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом…
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чём?
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
Но не тем холодным сном могилы…
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь;
Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб, вечно зеленея,
Тёмный дуб склонялся и шумел.
М.Ю. Лермонтов
В 1
Какой приём использует М.Ю.Лермонтов, размышляя об одиночестве человека и гармонии мира и природы?
В 2
Выпишите слово-образ, которое повторяется дважды в 1 строфе и выражает жизненные искания лирического героя.
В 3
Назовите стилистический приём, которым воспользовался автор в последней строфе стихотворения («всю ночь, весь день, вечно»)?
В 4
Какое синтаксическое средство выразительности неоднократно использовано во второй строфе стихотворения для отражения внутреннего конфликта лирического героя?
В 5
Назовите литературное направление, с которым в литературу пришло понятие «лирический герой».
Критерии оценки:
оценка «отлично»…выполнены все задания с незначительными недочетами (1-2)
оценка «хорошо» …выполнено …80% заданий………………………
оценка «удовлетворительно» … выполнено …60% заданий …
оценка «неудовлетворительно» …выполнено меньше 60% заданий
«Какие периоды творчества были у Пушкина?» – Яндекс.Кью
Пушкин — поэт большей частью национальный. Он значит бесконечно много для русской литературы, и почти ничего за ее пределами. Как следствие — и эмоции, с ним связанные, чаще всего не литературные, а националистические, и находящиеся в зависимости от знания истории литературы в целом.
В русской литературе Пушкин — примерный аналог Адама Мицкевича в польской, которого на родине тоже иногда называют самым великим и талантливым поэтом в истории. Кто-нибудь здесь читал Адама Мицкевича?
Давайте посмотрим, что представляла собой светская литература на момент появления Пушкина. В западном каноне после античности есть два главных поэта: это Шекспир и Данте. Данте фактически основал национальную итальянскую литературу тем, что начал писать на разговорном итальянском вместо латыни. Примерно то же имеют в виду, когда говорят, что Пушкин создал литературный русский — и для русской литературы своего времени это был своеобразный полет Гагарина — но для итальянцев он произошел в 14-м веке.
Аналогичным образом, Шекспир был наибольшим прорывом психологической светской литературы относительно всего, написанного в западной литературе на тот момент — и опять же, Пушкин совершил аналогичный прорыв для русской литературы. Но в английском этот процесс начался даже не с Шекспира, а с Чосера, то есть тоже в 14-м веке, и помимо них к моменту творческого расцвета Пушкина в английской литературе были Спенсер, Джон Донн, Мильтон, Поуп, Блейк, Вордсворт и, извиняюсь, главный объект неистового всеевропейского и в том числе пушкинского дроча шестой барон Джордж Гордон Ноэл-Байрон.
Теперь я отдельно подчеркну, что привожу здесь авторов международного влияния только из двух стран. То есть, Германии, Франции и Испании мы, например, вообще даже не касались.
Иными словами, Пушкин, которого мы ценим за прорыв в языке и прорыв в содержании, пришел в мир, наполненный литературой, совершившей этот прорыв много веков назад. Где светская литература на разговорном языке не была ничем новым, и на которой Пушкин собственно и учился писать сам. Это не умаляет его таланта как такового, но когда вокруг все уже изобрели колесо, сделать собственное — не достижение.
Спорить о талантах довольно бессмысленно, поскольку у таланта нет определения, и каждый подставляет туда что хочет. Но у поэтов есть объективно существующее влияние, даже если его трудно измерить. Это не столько влияние на рядовых людей, в своём начальном кругозоре целиком зависимых от школьной программы, сколько влияние на других поэтов и внимание исследователей. К примеру, на JSTOR Пушкину посвящено двадцать тысяч исследований — примерно столько же, сколько посвящено Сапфо, оставившей нам только 650 сохранившихся строк и всего одно целое стихотворение. “Евгений Онегин” насчитывает суммарно меньше пятидесяти переводов — “Божественная комедия” более семисот. Что же до разницы влияния Пушкина и Шекспира, она иллюстрируется уже тем, что в русской Википедии есть статья о влиянии Шекспира и нет статьи о влиянии Пушкина. И так далее.
Опять же, все это не значит, что Пушкин не был новатором в своем роде — в частности, Пушкин написал самую убедительную антитезу европейскому романтизму, и вместе с другими подвел фундамент для будущей реалистической прозы.
Но в масштабах мира Пушкин это фигура поздняя и локальная, в какой-то степени интересная для истории европейской литературы, но больше как историческое и меньше как поэтическое явление. Если бы Пушкин не был переведен по сей день, мировая литература ничего бы не потеряла, потому что нельзя указать ни одного крупного нерусского поэта или писателя, работавшего под прямым влиянием Пушкина. В масштабах мира Пушкин даже не самый читаемый русский поэт — русскую поэзию знают по Маяковскому, Ахматовой, Бродскому и Мандельштаму, и их влияние на других мировых авторов намного более ощутимо.
И поскольку у многих это почему-то вызывает истерику, давайте я скажу прямо: это не плохо. Пушкину не нужно быть поэтом мирового влияния чтобы быть прославленным на родине. Пушкину также не нужно быть поэтом мирового влияния чтобы позволить лично вам чувствать за него национальную гордость. Мировое влияние поэта вообще не обязано коррелировать с чьими-то личными предпочтениями — если бы оно коррелировало, все бы поголовно читали Уитмена и Целана — но оно должно коррелировать с адекватными представлениями об истории литературы, и о положении в ней конкретного автора.
Потому что народная любовь к Пушкину имеет только частичное отношение к Пушкину как поэту. Для рядового читателя Пушкин это часть национального мифа, и у этой связки есть конкретное происхождение. Среди других русских писателей Пушкин всегда был значимой, водораздельной фигурой — но это не значит что его читали обычные люди. Уровень грамотности населения в 1900-м всё еще был ниже 30%, даже на европейской территории России, и подтянулся к 50% только к середине 20-х, когда печать была уже полностью политизирована. Пушкин не был избран национальным поэтом потому что он был читаем и ценим неким большинством, или даже меньшинством русскоязычного населения — он был объявлен таковым постановлением ВЦИК СССР к юбилею 1937-го года, и стал инструментом сталинского имперского разворота. То есть, если вы сегодня чувствуете, что Пушкин это нечто «самое русское», то эта мысль вам не принадлежит, она всего лишь унаследована вами от длинной цепочки предшественников, и по приказу свыше.
На практике, народная любовь принадлежит обычному китчу: сообщество Пушкина вконтаке более чем в два раза уступает в подписчиках сообществу Ах Астаховой — наглядная демонстрация того, что люди говорят что любят, и что они любят на самом деле.
Так что проблема не в Пушкине и его таланте. Проблема в навязанных представлениях о нём как о чем-то отдельном и независимом, гении-всесоздателе русской души — и в том, что они лишают человека способности нормально читать, отделять образ великого поэта в своей голове от реальной истории литературы — не только чужой, но и своей собственной.
Тест по литературе на тему: Тест по творчеству А.С.Пушкина
Тест по творчеству А.С. Пушкина
1. Даты жизни А. С. Пушкина?
а) 1814 — 1841 б) 1783 — 1852 в) 1799 — 1837
2. Где родился поэт?
А) в Петербурге; Б) в Москве В) в Михайловском
3. Какому периоду жизни поэта посвящены эти строки: «Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен…»
А) лицейскому; Б) петербургскому; В) Михайловской ссылки
4. Сколько лет провел юный поэт в Царскосельском лицее?
а) 6 б) 5 в) 4
5. За что поэт был сослан в имение родителей Михайловское в июле 1824 года?
а) был сослан из-за доносов об антиполитической деятельности поэта
б) был сослан в результате доноса генерал-губернатора Воронцова и перехваченного частного письма
в) был сослан из-за грубого высказывания в отношении императора
6. Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на публичном экзамене в Царскосельском лицее?
А) «Лицинию» Б) «Воспоминания в Царском Селе»
В) «Городок» Г ) «Деревня»
7. Поэма «Руслан и Людмила» является произведением:
а) классицизма; б) романтизма; в) сюрреализма
8. Кто из друзей посещает А. С. Пушкина во время ссылки в Михайловское?
а) Чаадаев б) Пущин в) Кюхельбекер
9. Кому посвящены строки: «Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец…»
А) Ушаковой Б) Гончаровой В) Керн
10. Какое из приведенных стихотворений относится к любовной лирике?
А) «Вновь я посетил» Б) «19 октября» В) «Я помню чудное мгновенье»
11. В ответ на первую поэму Пушкина (1820) Жуковский подарил юному поэту свой портрет с надписью:
«Победителю-ученику от побежденного учителя…». Это была поэма:
А) «Полтава»; б) «Руслан и Людмила»; в) «Медный всадник».
12. Особый творческий рубеж в пушкинской жизни и творчестве — осень 1830 г., период, который принято называть:
А) Южной ссылкой; Б) Болдинской осенью; В) петербургским периодом.
А)поэма «Цыганы»; Б) поэма «Бахчисарайский фонтан»;
В) стих-е «Я помню чудное мгновенье…».
18. Укажите произведение, жанр которого сам Пушкин определил как петербургскую повесть:
13. Какому историческому событию посвящена повесть А.С Пушкина «Капитанская дочка»:
А) Крымская война; Б) Северная война
В) Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва
14. Каков жанр произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? :
А) роман в стихах Б) баллада В) ода
15. Онегинская строфа состоит из:
А) 4 строк Б) 14 строк В) 6 строк
16. Какое произведение А.С Пушкина В.Г. Белинский назвал «энциклопедией русской жизни»:
А) «Медный всадник»; Б) «Борис Годунов»; В) «Евгений Онегин»
17. О каком историческом деятели идет речь в поэме «Медный всадник»
А) Петр I; Б) АлександрI; В) Екатерина II
18.Соотнесите стихотворения поэта и тематику:
1. Тема поэта и поэзии | А) Я Вас любил», «К***», «Не пой, красавица, при мне» |
2. Любовная лирика | Б) «Поэт», » Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» |
3. Философская лирика | В) «19 октября» (1825), «Друзьям», «Пущину», |
4. Тема дружбы: | Г) «Телега жизни», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»,…», «Бесы», |
Ответы
1.в
2.б
3.а
4.а
5.б
6.б
7.б
8.б
9.б
10.в
11.б
12.б
13.в
14.а
15.б
16.в
17.а
18.
1-б
2-а
3-г
4-в
Тесты по литературе 1 половины 19 века:»Творчество А.С. Пушкина, Н. В. Гоголя ,Л. Н. Толстого»(10 класс)
Литература первой половины Х1Х века
Вопрос № 1
Какое произведение относится к периоду южной ссылки Пушкина
1. «Лицинию»
2. «К Чаадаеву»
3. «Цыганы»
4. «Борис Годунов»
Вопрос № 2
Выберите правильную последовательность событий в романе Пушкина «Евгений Онегин»
1. Встреча Татьяны и Онегина в Петербурге; дуэль; письмо Татьяны; приезд Онегина в деревню
2. Дуэль; письмо Татьяны; встреча Татьяны и Онегина в Петербурге; приезд Онегина в деревню
3. Дуэль; приезд Онегина в деревню, встреча Татьяны и Онегина в Петербурге; письмо Татьяны;
4. Приезд Онегина в деревню, письмо Татьяны; дуэль; письмо Онегина
Вопрос № 3
Как заканчивается стихотворение М.Ю.Лермонтова «Выхожу один я на…»?
1. тропинку
2. бульвар
3. дорогу
4. крыльцо
Вопрос № 4
Годы жизни Н. В. Гоголя
1. 1799-1837
2. 1814-1841
3. 1809-1852
4. 1823-1886
Вопрос № 5
Какое событие не относится к биографии Гоголя
1. Учился в Нежине
2. Служил в Департаменте государственного хозяйства и публичных зданий МВД
3. Печатался под псевдонимом «В. Алов»
4. Участвовал в битве на реке Валерик
Вопрос № 6
Какие события не относятся к биографии Островского
1.Учился в Нежине
2. Служил в Департаменте государственного хозяйства и публичных зданий МВД
3. Печатался под псевдонимом «В. Алов»
4. Родился в семье судейского чиновника
Вопрос № 7
Отличительной чертой классицизма не является:
1. Единство времени
2. Единство действия
3. Герой может быть из простого сословия
4. Единство места
Вопрос № 8
Выберите правильную последовательность писателей по дате смерти
1. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Островский
2. Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Островский
3. Островский, Лермонтов, Гоголь, Пушкин
4. Островский, Гоголь, Лермонтов, Пушкин
Вопрос № 9
Назовите фамилию художника из повести Гоголя «Портрет»
Вопрос № 10
Выберите стихотворения М. Ю. Лермонтова о любви
1. «Отчего»
2. «Я помню чудное мгновенье…»
3. «Я вас любил…»
4. «Расстались мы, но твой портрет…»
5. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»
6. «Бородино»
7. «На севере диком…»
8. «Разговор книгопродавца с поэтом»
9. «Мадонна»
Вопрос № 11
Укажите, эпоху, которой принадлежит творчество А.С.Пушкина.
1. вторая половина ХVIII века
2. первая половина ХIХ века
3. вторая половина ХIХ века
4. конец ХIХ – начало ХХ века
Вопрос № 12
Укажите название поэмы Пушкина, в которой дана оценка личности и деятельности Петра I
1. «Пророк»
2. «Медный всадник»
3. «Свободы сеятель пустынный»
4. «Бахчисарайский фонтан»
Вопрос № 13
Назовите сходные темы и мотивы в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.
Вопрос № 14
Укажите место рождения и годы жизни Н.В.Гоголя.
1. Москва . 1809 – 1841
2. Миргородский уезд Полтавской губернии. 1809 – 1852
3. Киев. 1815 – 1860
4. Петербург. 1820 – 1862
Вопрос № 15
Главная мысль, которую хочет донести до читателя Гоголь: «маленький человек»
1. достоин уважения
2. достоин презрения
3. сам виноват в своей «малости»
4. является продуктом бесчеловечного государства
Вопрос № 16
Определите лейтмотив лирики Лермонтова
1. поэт и поэзия
2. пейзажная лирика
3. тема любви
4. мотив разочарования, одиночества
Вопрос № 17
Чем завершается поэма «Медный всадник» А.С.Пушкина?
1.свадьбой героя
2.отъездом Евгения
3.смертью героя
4.гибелью памятника в результате наводнения
Тест по творчеству А.С. Пушкина
Тест по творчеству А.С. Пушкина
1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.
А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-1840
2. В каком городе родился А.С. Пушкин?
А) Петербург Б) Москва В) Киев Г) Тула
3. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина?
А) 5 мая Б) 21 октября В) 1 января Г) 19 октября
4. К какому литературному направлению следует отнести роман «Евгений Онегин»?
А) классицизм Б) сентиментализм В) реализм Г) романтизм
5. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом?
А) 10 лет Б) 8 лет В) 12 лет Г) 11 лет
6. Какое стих-е читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее?
А) «Лициния» Б) «Воспоминания в Царском Селе» В) «Городок» Г) «Деревня»
7. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?
А) И.Пущин Б) А.Дельвиг В) В.Кюхельбекер Г) П.Чаадаев
8. В романе «Евгений Онегин» повествователь говорит: «Но вреден север для меня». Что он имеет в виду?
А) нездоровье Б) нелюбовь к Петербургу В) «охоту к перемене мест» Г) южную ссылку
9. Что называется лирикой?
а) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лир. героя.
б) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.
в) Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.
г) Род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом.
10. Какую оценку дает А.С. Пушкин Петру I в поэме «Медный всадник»?
а) Великая личность б) Деспот и просветитель одновременно в) Тиран г) Отец и покровитель своего народа
11. Что стало причиной бунта Евгения – героя поэмы «Медный всадник»?:
А) психическое расстройство? Б) отчаяние? В) понимание социальной несправедливости?
Г) дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному?
12. Какими приёмами Пушкин передаёт восторг от Петербурга?
А) внутренними монологами Б) прямыми авторскими оценками; В) с помощью героя-рассказчика;
Г) через демонстрацию мнения Петра Первого.
13. В отрывке: «…Так злодей// С свирепой шайкою своей//В село ворвавшись, ломит, режет,// Крушит и грабит; вопли, скрежет,// Насилье, брань, тревоги, вой!..» — изображается:
А) военное сражение; Б) разгул Невы во время наводнения; В) описание строительства Петербурга; Г) поведение жителей во время наводнения.
14. Что такое антитеза?
А) противопоставление картин, явлений, событий; Б) сатирическое преувеличение; В) повторение согласных звуков с целью создания образа; Г) неживым предметам передаются свойства живых существ.
15. Каково отношение Пушкина к Петру -I поэме «Медный всадник»?
А) восторженное б) негативное в) двойственное г) равнодушное
16. Как можно определить пафос вступления к поэме «Медный всадник»?
А) задумчивый, печальный; Б) торжественный; В) трагический; Г) философский.
17. Какой художественный приём использован в отрывке: «…И перед младшею царицей// Померкла древняя Москва//Как перед новою столицей//Порфироносная вдова…»
а) метафора б) антитеза в) сравнение г) олицетворение
18. Кто так жил: «Весь день ходил пешком//А спал на пристани; питался//В окошко поданным куском…»?
а) Евгений («Медный всадник») б) Гришка Отрепьев («Борис Годунов») в) Пушкин в ссылке
г) монах Пимен в юности («Борис Годунов»)
19. Укажите, эпоху, которой принадлежит творчество А.С.Пушкина.
а) вторая половина ХVIII века б) первая половина ХIХ века в) вторая половина ХIХ века г) конец ХIХ – начало ХХ века
20. Какой этап творческого пути А.С.Пушкина соотнесён с периодом 1820 –1824 гг.?
А) Лицейский б) южная ссылка в)ссылка в Михайловское г) Болдино
21. В каком варианте ответа указаны стихотворения, принадлежащие А.С. Пушкину?
А) «Анчар» б) « Вновь я посетил…» в) «Мадонна» г) «Выхожу один я на дорогу…»
Тестовые задания в формате ЕГЭ
Лобанова Н.В. Тестовые задания по литературе в формате ЕГЭ для 10 класса
Литература 10 класс
Зачёт №1
Зачёт № 1
Русская литература первой половины ХIХ века.
А.С.ПушкинСтихотворения:«Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный», «Подражание Корану (IX. «И путник усталый на Бога роптал…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье»), «…Вновь я посетил…», а также три стихотворения по выбору.
Поэма «Медный всадник».
Наизусть: 3 – 4 стихотворения.
М.Ю.Лермонтов «Молитва», «Как часто пёстрою толпою окружён…», «Отчего», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу…»,а также три стихотворения по выбору.
Наизусть: 2 – 3 стихотворения.
Н.В.Гоголь«Петербургские повести» («Невский проспект», «Нос», «Портрет» и др.) – одна по выбору.
Контрольная работа: Тест Литература I половины ХIХ века.
Творческий практикум Сочинение – миниатюра
Анализ поэтического текста: стихотворение
А.С.Пушкина или М.Ю.Лермонтова
(восприятие, истолкование, оценка).
Рекомендуемая литература
Русская литератураXIX века.10 кл. Учебн. для общеобразоват. учрежден. В 2 ч. Ч.1/ В.И.Коровин и др. /под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2006
Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 кл.: Практикум. – М.: Просвещение,2006
Архангельская А.Н. Стихотворная повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». – М., 1990
Беленький Б.И. Приобщение к искусству слова. – М., 1990
Лотман Ю.В. В школе поэтического слова. – М., 1988
Турбин В.Н. Пушкин, Гоголь, Лермонтов. – М., 1979
Литература 10 класс
Зачёт №1
Дифференцированные вопросы и задания *
к зачёту № 1
I
Россия в началеXIX века (исторические события, общественная мысль, культура). Роль литературы в духовной жизни русского общества. Понятие об историко-литературном процессе.
Романтизм в русской литературе начала XIX века (возникновение и развитие). Особенности романтизма как литературного направления.
Зарождение реализма и профессиональной русской критической мысли.
«Золотой век» русской поэзии (первая треть столетия). Поиски и достижения.
Пушкинский и гоголевский периоды в развитии русской литературы (сравнительная характеристика).
II
Какие литературные направления оказали влияние на творчество А.С.Пушкина? В каких произведениях это нашло отражение?
Основные этапы творчества Пушкина, тематическое и жанровое многообразие его лирики.
Тема Петра I и его эпохи в творчестве А.С.Пушкина. Своеобразие раскрытия этой темы в поэме «Медный всадник».
Основные этапы творчества Лермонтова. Можно ли говорить об эволюции творчества поэта? Каково её направление?
Темы и ведущие мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Какие черты русской жизни 30 –40-х годов отразились в его лирических стихотворениях?
Образ Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя.
Дайте определение типу «маленький человек». Кто из героев «Петербургских повестей» Н.В.Гоголя является олицетворением этого типа?
III
Что является для А.С.Пушкина гражданским, нравственным и философским идеалом (на примере 2 –3 стихотворений)?
Какова оценка личности и деятельности Петра I в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» ( на примерах из текста поэмы)?
Лейтмотив лирики Лермонтова. В чём выразилось влияние романтизма на творчество поэта (на примере 2 –3 стихотворений)?
Обусловлен ли характер лирики Лермонтова особенностями времени (на примере 2 –3 стихотворений)?
Как реализуется сочетание лиризма, юмора и сатиры в «Петербургских повестях» Гоголя (на примере одной повести)?
* Вопросы предназначены для собеседования: по 1-2 вопроса из каждого раздела – по выбору.
Литература 10 класс
Зачёт №1
Контрольная работа к зачёту № 1
Литература первой половины ХIХ века
Вариант 1
Задание № | Часть 1 | Эталон |
А 1 | Укажите, эпоху, которой принадлежит творчество А.С.Пушкина. 1) вторая половина ХVIII века 2) первая половина ХIХ века 3) вторая половина ХIХ века 4) конец ХIХ – начало ХХ века | |
А 2 | Какой этап творческого пути А.С.Пушкина соотнесён с периодом 1820 –1824 гг.? лицейский южная ссылка ссылка в Михайловское Болдино | |
А 3 | В каком варианте ответа указаны стихотворения, принадлежащие А.С. Пушкину? А) «Анчар» В) « Вновь я посетил…» Б) «Мадонна» Г) «Выхожу один я на дорогу…» 1) А, Б 2) Б, В 3) А, Б, В 4) А, В, Г | |
А 4 | В каком стихотворении Пушкина символически выражена мысль об особой судьбе поэта? 1) «Арион» 3) «Элегия» 2) «Вольность» 4) «Погасло дневное светило» | |
А 5 | Укажите название поэмы Пушкина, в которой дана оценка личности и деятельности Петра I 1) «Пророк» 2) «Медный всадник» 3) «Свободы сеятель пустынный» 4) «Бахчисарайский фонтан» | |
А 6 | Какой творческий метод позволил Пушкину изображать жизненные явления посредством типизации фактов действительности? 1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм | |
Прочитайте приведённый ниже фрагмент поэтического текста и выполните задания В1 — В6; С1. |
Литература 10 классЗачёт № 1
Контрольная работа к зачёту №1
Литература первой половины ХIХ века
Вариант 2
Задание № | Часть 1 | Эталон |
А 1 | Творчество М.Ю.Лермонтова принадлежит эпохе 1) вторая половина ХVIII века 2) первая половина ХIХ века 3) вторая половина ХIХ века 4) конец ХIХ – начало ХХ века | |
А 2 | Какое литературное направление оказало влияние на поэтическое творчество М.Ю. Лермонтова? 1) романтизм 2) реализм 3) сентиментализм 4) модернизм | |
А 3 | В каком из названных стихотворений Лермонтова звучит тема изгнанничества? 1) «Дума» 2) «Тучи» 3) «Пророк» 4) «И скучно и грустно…» | |
А 4 | Укажите адресата любовной лирики М.Ю.Лермонтова. 1) А. Керн 3) Е.Сушкова 2) Е.Денисьева 4) А.Панаева | |
А 5 | Определите лейтмотив лирики Лермонтова 1) поэт и поэзия 2) пейзажная лирика 3) тема любви 4) мотив разочарования, одиночества | |
А 6 | Укажите вид книжной лирики, стихотворение, проникнутое настроением задумчивости, мечтательности, грусти, скорби. 1) дума 2) ода 3) элегия 4) идиллия | |
Прочитайте приведённый ниже фрагмент поэтического текста и выполните заданияВ1 – В5; С1. | ||
Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, И звезда с звездою говорит. В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом… Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чём? Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть! Но не тем холодным сном могилы… Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь; Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея, Про любовь мне сладкий голос пел, Надо мной чтоб, вечно зеленея, Тёмный дуб склонялся и шумел. М.Ю. Лермонтов | ||
В 1 | Какой приём использует М.Ю.Лермонтов, размышляя об одиночестве человека и гармонии мира и природы? | |
В 2 | Выпишите слово-образ, которое повторяется дважды в 1 строфе и выражает жизненные искания лирического героя. | |
В 3 | Назовите стилистический приём, которым воспользовался автор в последней строфе стихотворения («всю ночь, весь день, вечно»)? | |
В 4 | Какое синтаксическое средство выразительности неоднократно использовано во второй строфе стихотворения для отражения внутреннего конфликта лирического героя? | |
В 5 | Назовите литературное направление, с которым в литературу пришло понятие «лирический герой». | |
С 1* | Дайте развёрнутый ответ (в объёме 5-10 предложений) на один из предложенных вопросов, опираясь на конкретный литературный материал. Какими чувствами проникнуто данное стихотворение? Какие нравственные убеждения поэтов ХIХ века сохранили ценность до нашего времени? |
Литература 10 класс
Класс 10 ___ Зачёт № 1
Ф.И.О. _______________________
_______________________
Контрольная работа к зачёту № 1
ЛитератураI половины ХIХ века
Вариант ___
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 | А 11 | А 12 | |
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
В 1 | ||||||||||||
В 2 | ||||||||||||
В 3 | ||||||||||||
В 4 | ||||||||||||
В 5 | ||||||||||||
В 6 | ||||||||||||
В 7 | ||||||||||||
В 8 | ||||||||||||
В 9 | ||||||||||||
В 10 | ||||||||||||
В 11 | ||||||||||||
В 12 |
Дата сдачи работы «____»________________201__ г.
Баллов А ___ В ___ С ___ Итого ___
Оценка* ____ / ______________ /
Проверил _________________
* «3» – 11- 17 баллов
«4» – 18- 27
«5» – 28- 30
C1,C2 (выполняются на оборотной стороне бланка ответов) – от 0 – до 3-х баллов за каждое задание.
русской литературы | Британника
Русская литература , совокупность письменных произведений, созданных на русском языке, начиная с христианизации Киевской Руси в конце 10 века.
Британская викторина
Еще один тест по русской литературе
Кто написал Мертвых душ, и «Шинель», которые считаются основой русского реализма XIX века?
Необычная форма истории русской литературы вызвала многочисленные споры.Три крупных и внезапных разрыва делят ее на четыре периода — допетровский (или древнерусский), имперский, послереволюционный и постсоветский. Реформы Петра I (годы правления 1682–1725), стремительно вестернизировавшего страну, привели к настолько резкому разрыву с прошлым, что в XIX веке было принято утверждать, что русская литература возникла всего за столетие до этого. Самый влиятельный критик XIX века Виссарион Белинский даже предложил точный год (1739), когда началась русская литература, тем самым отрицая статус литературы для всех допетровских произведений.Русская революция 1917 года и большевистский переворот позже в том же году создали еще один серьезный раскол, в конечном итоге превратив «официальную» русскую литературу в политическую пропаганду коммунистического государства. Наконец, приход к власти Михаила Горбачева в 1985 году и распад СССР в 1991 году ознаменовали еще один драматический прорыв. В этой схеме важно то, что перерывы были скорее внезапными, чем постепенными, и что они были продуктом политических сил, внешних по отношению к самой истории литературы.
Самым знаменитым периодом русской литературы был XIX век, который за удивительно короткий срок создал некоторые из бесспорных шедевров мировой литературы. Часто отмечается, что подавляющее большинство русских произведений мирового значения создано при жизни одного человека — Льва Толстого (1828–1910). Действительно, многие из них были написаны в течение двух десятилетий, 1860-х и 1870-х годов, периода, который, возможно, никогда не был превзойден ни одной культурой благодаря явному литературному блеску.
Русская литература, особенно имперского и послереволюционного периодов, имеет в качестве определяющих характеристик глубокий интерес к философским проблемам, постоянное самосознание своего отношения к культурам Запада, а также сильную тенденцию к формальным нововведениям и нарушение принятых общепринятых норм. Сочетание формального радикализма и озабоченности абстрактными философскими проблемами создает узнаваемую ауру русской классики.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний.Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчасДревнерусская литература (10–17 вв.)
Традиционный термин «древнерусская литература» анахроничен по нескольким причинам. Авторы произведений, написанных в это время, очевидно, не считали себя «старыми русскими» или предшественниками Толстого. Более того, термин, который представляет точку зрения современных ученых, стремящихся проследить происхождение более поздних русских работ, затемняет тот факт, что восточнославянские народы (земель, которые тогда назывались Русью) являются предками украинцев и белорусов, а также русский народ сегодня.Произведения древнейшего (киевского) периода также привели к появлению современной украинской и белорусской литературы. В-третьих, литературным языком, установленным в Киевской Руси, был церковнославянский язык, который, несмотря на постепенное увеличение количества местных восточнославянских вариантов, связал культуру с более широким сообществом, известным как Slavia orthodoxa , то есть с восточно-православными южными славянами Балканы. В отличие от настоящего, это более крупное сообщество преобладало над «нацией» в современном понимании этого термина. В-четвертых, некоторые задаются вопросом, можно ли эти тексты должным образом называть литературными, если под этим термином подразумеваются произведения, предназначенные для выполнения преимущественно эстетической функции, поскольку эти сочинения обычно писались для церковных или утилитарных целей.
.Сборник рассказов Александра Пушкина
В этом издании произведений Пушкина собраны все рассказы из «Пиковой дамы и других рассказов», а также из «Сказок Белкина» и других прозаических произведений, которые я прочитал в форме электронных книг, так что этот том предназначено для моих реальных полок, как напоминание о том, как мне нравилось читать Пушкина в эти последние недели.Но в этой книге есть еще отрывок, который я еще не читал, что стало приятным сюрпризом: первые двадцать страниц «Романа в письмах», одного из писательских проектов, которые Пушкин оставил незаконченными.
Это издание произведений Пушкина содержит все рассказы из «Пиковой дамы и других рассказов» и из «Сказок Белкина» и других прозаических произведений, которые я читал в форме электронных книг, поэтому этот том предназначен для моих реальных полок как напоминание о том, как мне нравилось читать Пушкина. эти последние недели.Но в этой книге также есть отрывок, который я еще не читал, что стало приятным сюрпризом: первые двадцать страниц «Романа в письмах», одного из писательских проектов, оставленных Пушкиным незаконченным, когда он умер в 1836 году от ранения. на дуэли в возрасте тридцати семи лет.
Этот «Роман в письмах» датируется 1829 годом. Есть четыре корреспондента, двое мужчин и две женщины. Двое корреспондентов живут в Санкт-Петербурге, двое других по отдельности сбежали из города в деревню и оказались в том же селе Павловское, поскольку у обоих там есть родственники.
Это интересная постановка, но по-настоящему меня заинтересовал портрет девушки, которую они оба встретили в деревне, — стройной меланхоличной девушки лет семнадцати, воспитанной на романах и свежем воздухе. Целый день она проводит в саду или в поле с книгой в руках, в окружении дворовых собак, певучим голосом рассказывает о погоде, угощает вареньем.
Машенька, как ее называют, очень похожа на Татьяну из «Евгения Онегина», тоже меланхоличную, увлекающуюся уединенными прогулками и известную тем, что угощает посетителей вареньем! И, как и у Машеньки, ее любимым романом была «Кларисса» Ричардсона.
Зная, что книга Ричардсона — это тоже эпистолический роман о юной и невинной героине, я подумал, не хотел ли Пушкин пародировать ее, и на короткое время переживал за юную и невинную Машеньку.
Другим аспектом этого короткого романа, который я нашел интересным, были некоторые строки о впечатлениях, которые получает читатель от чтения книг, созданных до его времени, в данном случае, в частности, «Кларисса»: Вы не можете себе представить, как странно читать в 1829 году. , роман, написанный в 1775 году. пишет один корреспондент Пушкина другому. Кажется, будто вдруг из гостиной мы попадаем в старинный зал, обитый штофом, садимся на обтянутые атласом кресла, видим вокруг себя странные платья, но знакомые лица, и узнаем в них своих дядей и бабушек, но помолодел. Других достоинств эти романы в основном не имеют.
Если вам кажется странным читать роман, действие которого разворачивается на пятьдесят лет раньше времени, то насколько страннее должно быть читать роман почти двести лет назад, ведь произведения Пушкина являются для нас сегодня.Но я не разделяю мнение автора письма, хотя еще не читал Ричардсона. Я никогда не нахожу странным читать романы прошлых веков, и скорее считаю, что те, которые остались в печати за прошедшее время, должны иметь несчетные достоинства. Это, конечно, был мой опыт чтения Пушкина.
.Пушкин::
Пушкин — важнейший русский писатель всех времен, как и Шекспир. в Англии или Данте в Италии. Пушкин дал эталоны русского искусства и литература 19 века. Пушкин родился в Москве в 1799 г. семья высшего класса. В 1811 г. поступил в лицей при Царском Сольном.
Обучение в лицее сформировало жизнь Пушкина.Он окончил лицей в 1817 г. и начал работать в министерстве иностранных дел в г. Санкт-Петербург. В 1820 году министерство иностранных дел перевело Пушкина в Екатеринослав, а затем и Одессу за антицарские стихи. В 1824 г. за письма против царя сослали в Михайловское.
В 1824 году царь Николай I разрешил Пушкину вернуться в Москву. Пушкин влюбился в Наталью Гончарову, которая была тогда его родной, и в 1830 г. поженились. Его жену подозревали в романе с бароном Жоржем д’Антесом; это стало предметом сплетен.
Пушкин вызвал Дантеса на дуэль. Пушкин был ранен и умер спустя два дня. Пушкин был величайшим поэтом России. В своих работах он впервые испытал влияние поэтами 18 века, а затем лордом Байроном. Наконец он разработал свой собственный стиль, реалистичный, но классический по форме. Его самое раннее стихотворение было романтик Руслан и Людмила (1818-1820).
последовала серия стихотворных сказок — Кавказский пленник, Братья-разбойники, Бахчисарайский фонтан и цыгане.Oни были вдохновлены поэзией Сирены. В 1823 году Пушкин начал писать свой шедевр. Евгений Онегин, роман в стихах. Евгений Онегин стал языковедом и литературный эталон. Это комментарий к жизни начала I IX века. Россия. Отличается блестящим стихом.
Он также написал другие длинные стихи, в том числе «Медный всадник» (1833), лучший сборник лирики в русской литературе. Пушкин создал и ряд шедевров в драме и прозе.Маленькие трагедии и камень Гость входит в число лучших работ в мировой истории драмы. Любовь Пушкина К прошлому России привела его историческая драма «Борис Годунов» (1825). Сказки о покойном Л.П. Белкине, Дубровском, Капитанской дочери — важнейшие из его прозаических произведений. Использование Пушкиным русского языка повлияло на великие русские писатели Тургенев, Гончаров, Толстой.
Ранняя смерть Пушкина потрясла страну. Пушкин, которого многие называют солнце русской литературы, принадлежит к числу выдающихся поэтов и писателей мира.
http://www.refz.ru/
Пушкин — важнейший русский писатель всех времен, как и Шекспир. в Англии или Данте в Италии. Пушкин дал эталоны русского искусства и литература 19 века. Пушкин родился в Москве в 1799 г. семья высшего класса .Русская литература XIX века »Пиковая дама
В этой истории повсюду и среди наиболее распространенных чисел (1, 3, 7 и 12) встречаются числа, 1 встречается примерно 24 раза, а 3 — примерно 16 раз. (Я посчитал «кого-то» числом, потому что думаю, что числа представляют собой символы. Вы решаете, обман ли это). Остальные числа используются в качестве бульона, чтобы смешать важные числа, отвлечь внимание и добавить вкусный элемент. Число 3 означало, что Графиня обманет Германа в третьем раунде фаро, в то время как число 1 и Туз предвещали неправильную карту и представляли одного, скромного человека, «кого-то», побежденного Королевой.
Что интереснее цифр, так это формулировка, которую Пушкин смягчает вокруг цифр. В первую ночь игры Герман говорит: «Поднос выигрывает». Важность этой фразы — ложное предзнаменование; Пушкин использует подсознательные формулировки, чтобы намекнуть на исход третьего раунда фаро, как будто подбивая нас поверить, что Герман выиграет три раза.
Очевидно, королева представляет графиню. На похоронах Герман смотрит на графиню в ее гробу, где «ему показалось, что застывшее лицо насмешливо ответило на его взгляд, закрыв один глаз.«И снова, когда он проигрывает в фаро,« когда он смотрел на карту, ему показалось, что королева насмешливо подмигнула ему ». Но прежде чем это произойдет, дилер говорит ему: «Твоя королева убита». Здесь «Убитый» ироничен, поскольку Герман потрясенно убил свою Королеву. В конце концов, «он выбрал не туза, а Пиковую даму». Таким образом, Герман собственноручно позволяет Королеве посмеяться последней, обрекая себя на шокированное безумие, которое в его случае, вероятно, хуже смерти.
На одном веб-сайте говорится, что лопаты — это «лист космического древа, олицетворяющий жизнь» и «силу тьмы.Другой веб-сайт сообщает: «Пиковая дама: эта пиковая карта представляет темноволосую женщину, которая может быть либо другом со здравым смыслом, либо бизнес-соперником. Если она стоит рядом с тузом, девяткой или десяткой пик, она может быть вдовой »и« Хотя пики не являются отрицательными картами, они указывают на сферы ответственности или где рекомендуется бдительность ».
http://newage.suite101.com/article.cfm/the_meaning_of_spades_when_reading_the_cards
Как ни странно, одна строчка, которая мне очень понравилась в этой истории из-за ее двусмысленности, была когда Герман получил от Лизы указание бежать из дома: «Молодой человек сжал холодную, инертную руку, затем вышел.«Он сжал руку Лизы, которая была« холодной и инертной », потому что она опечалена и напугана? Или, проходя через покои графини на пути к выходу, он сжал ее руку, «холодную и инертную», потому что она мертва? И выбрал ли он тогда Пиковую даму той же рукой?
.