1 вариант 1. Определить тип связи: 1) прибыть вовремя 2) умение слушать 3) говорить улыбаясь 4) заслуга поколения 5) военное положение 6) побледнеть от волнения 7) пожелтевших листьев 8) по-детски наивно 9) сапоги из замши 10) краснея от смущения 11) очень трусливый 12) постоянные заботы 2. Выпишите из предложения 1 согласование, 1 управление, 1 примыкание: По высокому небу быстро плыли пушистые облака. 3. Замените словосочетание с одной связью на синонимичное с другой связью: Забор из дерева (согласование) Смотреть с восхищением (примыкание) Корабли немцев (согласование) Кирпичный дом (управление) Смотреть с улыбкой (примыкание) Музейные залы (управление) В доме родителей (согласование) Передвигаться легко (управление) Кофейный напиток (управление) Рассказывать со смехом (примыкание) | 2 вариант 1. Определить тип связи: 1) нелегкая судьба 2) медный ковш 3) замереть от восхищения 4) очень обаятельный 5) свинцовыми тучами 6) мечты о будущем 7) стоять молча 8) шестой полк 9) сказать назло 10) думал уйти 11) отплывая от берега 12) наползающая туча 2. Выпишите из предложения 1 согласование, 1 управление, 1 примыкание: В старом парке громко играл духовой оркестр. 3. Замените словосочетание с одной связью на синонимичное с другой связью Слезно просить (управление) Золотая цепочка (управление) Радостно улыбался (управление) Дом крестьянина (согласование) Легко принимаем (управление) Солнечная энергия (управление) Отзывался с гордостью (примыкание) Бесшумно едет (управление) Песня Коли (согласование) Детские мультфильмы (управление) |
nsportal.ru
Проверочная работа по русскому языку в 8 классе на тему «Типы подчинительной связи в словосочетаниях»
Проверочная работа в 8 классе
Ученик(-ца) ___________________________________________________
Типы подчинительной связи в словосочетаниях
1 вариант
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях. Рядом со словосочетанием поставьте соответствующую букву: С — согласование У — управление П — примыкание
1) нелегкая судьба____ 2) медный ковш____ 3) замереть от восхищения____ 4) очень обаятельный_____ 5) свинцовыми тучами_____ 6) мечты о будущем_____ 7) стоять молча_____ 8) шестой полк_____ 9) сказать назло_____ 10) любой из нас_____
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью согласование, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание:
У Сони была большая кукла, с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами, подарок покойной матери.
Согласование_____________________________________________________________
Управление_______________________________________________________________
Примыкание______________________________________________________________
3. Замените словосочетание с одной связью на синонимичное с другой связью:
Рассказывать со смехом (управление)________________________________________(примыкание)
Слезно просить (примыкание)______________________________________________(управление)
Золотая цепочка (согласование)______________________________________________(управление)
Радостно улыбался (примыкание)_____________________________________________(управление)
Дом крестьянина (управление)______________________________________________(согласование)
Легко принимаем (примыкание)______________________________________________(управление)
Солнечная энергия (согласование)____________________________________________(управление)
Отзывался с гордостью (управление)_________________________________________(примыкание)
Бесшумно едет (примыкание)_______________________________________________(управление)
4. Ответьте на вопросы (на оборотной стороне листа):
1) Что такое «словосочетание»?
2) Что такое «именное словосочетание»?
3) Какая связь в словосочетаниях называется «согласование»?
Оценка: _____________________ Подпись учителя: ______________________
Проверочная работа в 8 классе
Ученик(-ца) ___________________________________________________
Типы подчинительной связи в словосочетаниях
2 вариант
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях. Рядом со словосочетанием поставьте соответствующую букву
1) прибыть вовремя_____ 2) умение слушать______ 3) говорить, улыбаясь_____ 4) заслуга поколения ______ 5) военное положение______ 6) побледнеть от волнения______ 7) пожелтевших листьев_____ 8) по-детски наивно_______ 9) сапоги из замши______ 10) краснея от смущения____
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью согласование, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание:
У мальчика был красивый автомобиль, с ярко раскрашенным кузовом и роскошными блестящими фарами, подарок покойной матери.
Согласование_____________________________________________________________
Управление_______________________________________________________________
Примыкание______________________________________________________________
3. Замените словосочетание с одной связью на синонимичное с другой связью:
Забор из дерева (управление)____________________________________________(согласование)
Смотреть с восхищением (управление)____________________________________(примыкание)
Корабли немцев (управление)____________________________________________(согласование)
Кирпичный дом (согласование)___________________________________________(управление)
Смотреть с улыбкою(управление)_________________________________________(примыкание)
Музейные залы (согласование)____________________________________________(управление)
В доме родителей (управление)____________________________________________(согласование)
Передвигаться легко (примыкание)_________________________________________(управление)
Кофейный напиток (согласование)__________________________________________(управление)
4. Ответьте на вопросы (на оборотной стороне листа):
1) Что такое «наречное словосочетание»?
2) Какая связь называется «управление»?
3) Чем главное слово в словосочетании отличается от зависимого?
Оценка: _____________________ Подпись учителя: __________________
infourok.ru
Дидактический материал «Замена словосочетаний одного вида связи на другой» ОГЭ
1.Преобразовать словосочетания по образцу, указав вид связи. Подчеркнуть словосочетания, где преобразование невозможно. Язык Пушкина – пушкинский язык
Стиль Толстого –
Герои Гоголя –
Голос Шаляпина –
Роман Лермонтова –
Пейзажи Шишкина –
Философия Достоевского –
Опера Даргомыжского –
Взгляды Карамзина –
Пьесы Островского –
Иллюстрации Васнецова –
Романтизм Жуковского-
Рассказы Чехова –
Комедия Грибоедова –
Произведения Тургенева –
Концерт Чайковского –
Поэма Некрасова –
Картины Крамского –
2.Преобразовать словосочетания со связью примыкание синонимичными со связью управление, где это возможно. Подчеркнуть словосочетания, где такое преобразование невозможно.
Уверенно занимали –
Повсеместно устраивали –
Настойчиво заселяющие –
Сказать уверенно –
Хорошо знать –
Устало сидеть —
Рассказывать смущаясь –
Слушать улыбаясь –
Успешно выполнить –
Нетерпеливо ожидать –
Встретить радостно –
Тоскливо вспоминать –
Вздохнув, продолжить —
Неприязненно посмотреть –
Внимательно следить –
Ответственно относится –
Приветствовать громко —
Общаться уважительно –
Переехали радостно – Исторические памятники —
Городская черта- Почвенный слой —
Деревенские мальчишки – Птичий щебет —
С уверенностью держались – Ольховый листок —
Девятиэтажный дом – Деревянное крыльцо —
Бесконечная равнина – Капли дождя —
Со всхлипом плакали – Из старинных преданий —
Медаль из серебра – Десертная вазочка —
Голландский гребец – Экологическая проблема —
Безжалостно изгонялись — Кормушки для птиц —
Леса России – Восстановленные возможности –
Размашистая жизнь – Безветренный день —
Корпуса заводов – Заводской двор —
Песчаная отмель – Природные законы —
Яростно хлестали – Разделочная доска —
infourok.ru