Умение рассказывать вид связи – Attention Required! | Cloudflare

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (8, 9 класс) на тему: Проверочная работа «Типы связи в словосочетании»

1 вариант

1. Определить тип связи:

     1) прибыть вовремя

     2) умение слушать

     3) говорить улыбаясь

     4) заслуга поколения

     5) военное положение

     6) побледнеть от волнения

     7) пожелтевших листьев

     8) по-детски наивно

     9) сапоги из замши

     10) краснея от смущения

     11) очень трусливый

     12) постоянные заботы  

2. Выпишите из предложения 1 согласование, 1 управление, 1 примыкание:

По высокому небу быстро плыли  пушистые облака.

3. Замените словосочетание с одной связью на синонимичное с другой связью:

Забор из дерева (согласование)

Смотреть с восхищением (примыкание)

Корабли немцев (согласование)

Кирпичный дом (управление)

Смотреть с улыбкой (примыкание)

Музейные залы (управление)

В доме родителей (согласование)

Передвигаться легко (управление)

Кофейный напиток (управление)

Рассказывать со смехом (примыкание)

2 вариант

1. Определить тип связи:

  1) нелегкая судьба

  2) медный ковш

  3) замереть от восхищения

  4) очень обаятельный

  5) свинцовыми тучами

  6) мечты о будущем

  7) стоять молча

  8) шестой полк

  9) сказать назло

  10)  думал уйти

  11) отплывая от берега

  12) наползающая туча

2. Выпишите из предложения 1 согласование, 1 управление, 1 примыкание:

В старом парке громко играл духовой оркестр.

3. Замените словосочетание с одной связью на синонимичное с другой связью

Слезно просить (управление)

Золотая цепочка (управление)

Радостно улыбался (управление)

Дом крестьянина (согласование)

Легко принимаем (управление)

Солнечная энергия (управление)

Отзывался с гордостью (примыкание)

Бесшумно едет (управление)

Песня Коли  (согласование)

Детские мультфильмы (управление)

nsportal.ru

Проверочная работа по русскому языку в 8 классе на тему «Типы подчинительной связи в словосочетаниях»

Проверочная работа в 8 классе

Ученик(-ца) ___________________________________________________

Типы подчинительной связи в словосочетаниях

1 вариант

1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях. Рядом со словосочетанием поставьте соответствующую букву: С — согласование У — управление П — примыкание

1) нелегкая судьба____ 2) медный ковш____ 3) замереть от восхищения____ 4) очень обаятельный_____ 5) свинцовыми тучами_____ 6) мечты о будущем_____ 7) стоять молча_____ 8) шестой полк_____ 9) сказать назло_____ 10) любой из нас_____

2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью согласование, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание:

У Сони была большая кукла, с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами, подарок покойной матери.

Согласование_____________________________________________________________

Управление_______________________________________________________________

Примыкание______________________________________________________________

3. Замените словосочетание с одной связью на синонимичное с другой связью:

Рассказывать со смехом (управление)________________________________________(примыкание)

Слезно просить (примыкание)______________________________________________(управление)

Золотая цепочка (согласование)______________________________________________(управление)

Радостно улыбался (примыкание)_____________________________________________(управление)

Дом крестьянина (управление)______________________________________________(согласование)

Легко принимаем (примыкание)______________________________________________(управление)

Солнечная энергия (согласование)____________________________________________(управление)

Отзывался с гордостью (управление)_________________________________________(примыкание)

Бесшумно едет (примыкание)_______________________________________________(управление)

4. Ответьте на вопросы (на оборотной стороне листа):

1) Что такое «словосочетание»?

2) Что такое «именное словосочетание»?

3) Какая связь в словосочетаниях называется «согласование»?

Оценка: _____________________ Подпись учителя: ______________________

Проверочная работа в 8 классе

Ученик(-ца) ___________________________________________________

Типы подчинительной связи в словосочетаниях

2 вариант

1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях. Рядом со словосочетанием поставьте соответствующую букву

: С — согласование У — управление П — примыкание

1) прибыть вовремя_____ 2) умение слушать______ 3) говорить, улыбаясь_____ 4) заслуга поколения ______ 5) военное положение______ 6) побледнеть от волнения______ 7) пожелтевших листьев_____ 8) по-детски наивно_______ 9) сапоги из замши______ 10) краснея от смущения____

2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью согласование, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание:

У мальчика был красивый автомобиль, с ярко раскрашенным кузовом и роскошными блестящими фарами, подарок покойной матери.

Согласование_____________________________________________________________

Управление_______________________________________________________________

Примыкание______________________________________________________________

3. Замените словосочетание с одной связью на синонимичное с другой связью:

Забор из дерева (управление)____________________________________________(согласование)

Смотреть с восхищением (управление)____________________________________(примыкание)

Корабли немцев (управление)____________________________________________(согласование)

Кирпичный дом (согласование)___________________________________________(управление)

Смотреть с улыбкою(управление)_________________________________________(примыкание)

Музейные залы (согласование)____________________________________________(управление)

В доме родителей (управление)____________________________________________(согласование)

Передвигаться легко (примыкание)_________________________________________(управление)

Кофейный напиток (согласование)__________________________________________(управление)

4. Ответьте на вопросы (на оборотной стороне листа):

1) Что такое «наречное словосочетание»?

2) Какая связь называется «управление»?

3) Чем главное слово в словосочетании отличается от зависимого?

Оценка: _____________________ Подпись учителя: __________________

infourok.ru

Дидактический материал «Замена словосочетаний одного вида связи на другой» ОГЭ

1.Преобразовать словосочетания по образцу, указав вид связи. Подчеркнуть словосочетания, где преобразование невозможно. Язык Пушкина – пушкинский язык

Стиль Толстого –

Герои Гоголя –

Голос Шаляпина –

Роман Лермонтова –

Пейзажи Шишкина –

Философия Достоевского –

Опера Даргомыжского –

Взгляды Карамзина –

Пьесы Островского –

Иллюстрации Васнецова –

Романтизм Жуковского-

Рассказы Чехова –

Комедия Грибоедова –

Произведения Тургенева –

Концерт Чайковского –

Поэма Некрасова –

Картины Крамского –

2.Преобразовать словосочетания со связью примыкание синонимичными со связью управление, где это возможно. Подчеркнуть словосочетания, где такое преобразование невозможно.

Уверенно занимали –

Повсеместно устраивали –

Настойчиво заселяющие –

Сказать уверенно –

Хорошо знать –

Устало сидеть —

Рассказывать смущаясь –

Слушать улыбаясь –

Успешно выполнить –

Нетерпеливо ожидать –

Встретить радостно –

Тоскливо вспоминать –

Вздохнув, продолжить —

Неприязненно посмотреть –

Внимательно следить –

Ответственно относится –

Приветствовать громко —

Общаться уважительно –

3. Преобразовать словосочетания, заменив их синонимичными, построенными на основе другой подчинительной связи, где это возможно. Вид связи указать.

Переехали радостно – Исторические памятники —

Городская черта- Почвенный слой —

Деревенские мальчишки – Птичий щебет —

С уверенностью держались – Ольховый листок —

Девятиэтажный дом – Деревянное крыльцо —

Бесконечная равнина – Капли дождя —

Со всхлипом плакали – Из старинных преданий —

Медаль из серебра – Десертная вазочка —

Голландский гребец – Экологическая проблема —

Безжалостно изгонялись — Кормушки для птиц —

Леса России – Восстановленные возможности –

Размашистая жизнь – Безветренный день —

Корпуса заводов – Заводской двор —

Песчаная отмель – Природные законы —

Яростно хлестали – Разделочная доска —

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *