Умею проводить и обозначать прямые лучи строить и измерять отрезки – 8 Проведите прямую, отметьте на ней точки A и B и на отрезке АВ отметьте точку С. а) Среди лучей AB, BC, CA, AC и BA назовите совпадающие лучи; б) назовите луч, который является продолжением луча СА.

Урок по теме прямая, отрезок,луч

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая. Отрезок. Луч

Цель урока: рассмотреть понятия прямой, отрезка, луча, научить строить прямые, отрезки, лучи, обозначать фигуры, определять принадлежность точки к фигуре.

Задачи:

познавательные:

Способствовать формированию умений и навыков строить и обозначать прямые, отрезки, лучи

Определять принадлежность точек к этим фигура

коммуникативные:

Формировать умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

регулятивные:

  1. извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, предвосхищать временные характеристики результата.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют цели урока;

-работают с текстом задачи

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организацион-ный момент

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку;

Знакомство с темой урока, уточнение критериев оценки

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Вступительное слово учителя. Повторение действий с умножением, делением столбиком.

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Вычисляют примеры устно

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Изучение нового материала

Вместе с учениками определяет цель урока.

Учащиеся выполняют Задания на слайде

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

4

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Комментирует, направляет работу учащихся

Выполняют задание, отвечая на вопросы

проверяют правильность выполнения.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориентация в межличностных отношениях

5

Физпауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

6

Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

профессионалное самоопределение,

смыслообразование

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

7

Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

( 1 мин)

Учащиеся готовы к началу работы

II Вводная беседа. Актуализация знаний.

1. Ребята, на прошлом уроке мы с вами были в стране арифметики. Давайте вспомним, Какие жители живут в этой стране? Сегодня мы с вами отправимся в новую для нас страну, но новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

hello_html_m3e3f9c0a.gifhello_html_6a1bc8f0.gifhello_html_6a1bc8f0.gifhello_html_6a1bc8f0.gifhello_html_m3e3f9c0a.gif

:9

:6

*7

+15

hello_html_6a1bc8f0.gif

63


hello_html_6bb73535.gifhello_html_27742ce6.gifhello_html_27742ce6.gifhello_html_76978024.gifhello_html_24407095.gif

hello_html_6a1bc8f0.gif

hello_html_m3e3f9c0a.gifhello_html_m3e3f9c0a.gifhello_html_6a1bc8f0.gifhello_html_6a1bc8f0.gifhello_html_6a1bc8f0.gif

63

*9

:7

hello_html_6bb73535.gifhello_html_76978024.gifhello_html_76978024.gif
hello_html_76978024.gifhello_html_6bb73535.gif

+6

+24

:10

(2 мин)

1 Учащиеся решают примеры устно.

2. Отвечают на вопросы:

111. Изучение нового материала

1. Работа над определением «прямой, отрезка и луча»

Ребята, сегодня мы посетим страну «геометрия», посмотрите, какие жители живут в ней?

Введение понятия прямая.

Учитель: Начертим отрезок АВ и продолжим его по линейке в обе стороны. Получим прямую АВ, которую обозначают «прямая АВ» или «прямая ВА»

Параллельно с речью учителя на экране появляется отрезов, линейка. Отрезок продлевается в обе стороны. Появляется надпись «прямая АВ»

Учитель: Начертите в тетрадях прямую АВ. Подпишите «прямая АВ».

Учитель: « Как вы думаете, сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

Учитель: Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны.

даёт иллюстрацию этому утверждению.

Введение понятия отрезок

Учитель: Если к точкам А и В приложить линейку и по ней провести от А к В линию, то получится отрезок АВ. Параллельно с речью на экране появляются две точки, линейка, проводится линия. Появляется надпись: « Отрезок АВ».

Учитель: Начертите в тетрадях отрезок АВ. Запишите « Отрезок АВ».

Учитель: Точки А и В называют концами отрезка АВ. Как иначе можно обозначить отрезок АВ?

Введение понятия луча.

Учитель: Рассмотрим прямую АВ. Точка С делит прямую АВ на две части. Каждую из этих частей называют лучом. Точку С называют началом этих лучей. Конца у луча нет. Лучи обозначают « луч СА» и « луч СВ». Обратите внимание, сначала называют начало луча»

Учитель: Начертите в тетрадях луч АК. Подпишите « луч АК».

(5 мин)

Учащиеся отвечают на вопрос учителя по слайду (квадрат, прямоугольник, прямая, отрезок, луч, точка)

Учащиеся выполняют задание учителя.

Учащиеся отвечают (одну)

Учащиеся чертят в тетрадях отрезок АВ. Записывают « Отрезок АВ».

Учащиеся отвечают (ВА)

Учащиеся выполняют задание учителя, учитель контролирует выполнение задания учениками

1V. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Слайд СМАРТ №1.

Продолжаем наше путешествие по стране геометрии.

  1. Сколько можно провести отрезков, которые соединят точки С и К?На экране появляются точки С и К и вопрос учителя. После того, как получен верный ответ, по щелчку мыши появляется слайд .На экране появляется линейка, показывается, что линия только одна, делается вывод. Вывод: Любые две точки можно соединить только одним отрезком.

  1. Определение принадлежности точек отрезку.

Учитель: Как вы думаете, какие точки лежат на отрезке ЕF? (E,N,M,F)

(2 мин)

Учащиеся, используя алгоритм, решают задачи

Учащиеся, отвечают (E,N,M,F)

V. Физпауза

А) Учитель:

Ребята, а вы знаете, чтобы хорошо решать нужно заниматься физкультурой.

Развернули руки раз

От пальчика до пальчика

Пробежал отрезок у нас.
Повернулась голова – это «два».

Разделила наши руки голова на два луча.
Руки вверх ты потяни и прямыми опусти..

Б) Задание на внимание

Назовите геометрические фигуры , которые были названы в физкультминутке.

(3 мин)

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Учащиеся отвечают прямые, отрезки, лучи

VI. Решение задач

  1. Решение задач

Определение принадлежности точек прямой.

Учитель: Какие из точек лежат на отрезке КL и на прямой KL? (K,G,L)

2. Практическое применение определения

Задание: Отметьте в тетрадях точки С и D и проведите прямую CD. Отметьте на отрезке CD точку М.

Учитель: « Лежит ли точка М на прямой CD?»

Задание: Отметьте точки А и В на расстоянии 2 см друг от друга. Проведите через эти точки прямую и отложите на ней отрезок АС длиной 5 см так, чтобы В и С были по разные стороны от точки А.

Учитель: С помощью какого инструмента откладывают заданные расстояния?

Учитель: Как построить отрезок длиной в 2 см?

(слайд для самопроверки)

( 4 мин)

  1. Самостоятельная работа в форме теста ( приложение электронное к учебнику)

Учитель: Я предлагаю вам сегодня решить след задания

Взаимопроверка. Оценка

(7 мин)

Учащиеся решают задачу, один ученик решает задачу у доски.

Внимательно слушают учителя

Самостоятельно решают задачу.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Правильность выполнения проверяют с помощью слайда, в котором пошагово показано выполнение задания. Учитель комментирует.

Учащийся отвечает на вопрос.

Ученик: С помощью линейки

Ученик: Надо положить линейку. Одну точку отметить около нуля, а вторую около числа 2 и провести отрезок.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Правильность выполнения проверить с помощью, в котором пошагово показано выполнение задания. Учитель комментирует.

VII. Этап оценивания знаний учащихся

Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали Оцените себя

Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.

Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.

VII1. Рефлексия ( слайд СМАРТ)

Учитель: Линия которая имеет:

  • начало и конец называется…

  • не имеет ни начала ни конца называется…

  • имеет начало, но не имеет конца…

  • линию которую можно продолжить вправо и влево до бесконечности называется…

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся заполняют пропуски в определении:

1X. домашнее задание

Творческое задание: нарисуйте рисунок в котором Вы будите использовать геометрические фигуры, с которыми мы сегодня с вами познакомились.


infourok.ru

Измерение отрезков конспект урока

Тема урока: Измерение отрезков.

Тип урока: открытие нового знания

Дата: 16.11.2018

Цель урока: научить измерять отрезки и находить приближенную длину отрезков.

Задачи урока:

Образовательные: научить производить округления с избытком, с недостатком.

Развивающие: развивать умение внимательно воспринимать информацию и запоминать ее, умение самостоятельно анализировать и обобщать полученную информацию.

Воспитательные: воспитывать ответственность за выполняемое задание, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • понятие приближённой длины отрезка с недостатком, с избытком, с округлением.

Метапредметные:

Личностные:

  • грамотно излагать свои мысли,

  • исправлять и дополнять ответы других учащихся, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Оборудование урока для учителя: учебник.

Оборудование урока для учащихся: раздаточный материал, доска, учебник.

Оформление классной доски

Домашнее задание

пункт 2.2 №374,377

16.11

Тема:

Измерение отрезков

План урока

Этап 1. МОТИВАЦИИ

2 мин

Этап 2. АКТУАЛИЗАЦИИ и ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ

10 мин

Этап 3. ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

10 мин

Этап 4. ФИЗМИНУТКА

2 мин

Этап 5. ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

7 мин

Этап 6. САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

5 мин

Этап 7. РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4 мин

Всего:

40 минут

План урока

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. МОТИВАЦИИ

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

3) установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Здравствуйте ребята!

Сегодня нам предстоит с познакомиться с темой: Измерение отрезков.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа и тему.

Но прежде чем приступить к работе, давайте сформулируем цель урока.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя.

Открывают тетради, и записываю число, тему.

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

— умение передавать информацию,
— слушать,
— интегрироваться в группу сверстников,
— умение выражать свои мысли.

Познавательные: 
— умение строить речевое высказывание,
— анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Этап 2. АКТУАЛИЗАЦИИ и ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

  1. воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий,

  2. активизировали соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

  3. актуализировали норму пробного учебного действия («надо» — «хочу» — «могу»)

  4. попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке

  5. зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

Проведем с вами сейчас небольшой диктант по предыдущем теме.

Отвечаем на вопросы используя такие символы: «+» -верное высказывание, «-» -неверное высказывание

Диктант:

  1. Стол, доска, потолок – являются частью плоскости. (+)

  2. Натянутая нить, дорога, изгиб листа –являются примером части прямой. (+)

  3. Прямую можно целиком начертить в тетради. (-)

  4. Через одну точку можно провести только одну прямую. (-)

  5. Через две точки можно провести только одну прямую. (+)

  6. Прямые обозначаются маленькими прописными латинскими буквами. (+)

  7. Точки обозначаются заглавными латинскими буквами. (+)

  8. Луч, ограниченная прямая с двух сторон. (-)

  9. Отрезок, часть прямой с одной точкой. (-)

  10. Если на прямой 8 точек, то получиться 16 лучей. (+)

Повторение теоретических сведений.

● Расшифруйте предложенные термины.

  1. Плоскость

  2. Прямая

  3. Луч

  4. Отрезок

Итак, мы с вами познакомились с такими понятиями как прямая, луч, отрезок, плоскость. Скажите пожалуйста, что из перечисленного мы сможем измерить?

-С помощью чего я могу измерить отрезок на листе бумаге?

— Какие единицы измерения имеет отрезок?

— Как мне с помощью линейки измерить любой отрезок?

Шифр: ++—+++—+

Проверка в парах, шифр написан на доске, один ученик работает у доски.

1.Она бесконечна

2. Не имеет ни начала, ни конца.

3.Прямая имеющая начало, но не имеет конца.

4. Часть прямой, ограниченная точками.

только отрезок.

-линейки

-сантиметры, метры, дециметры, миллиметры, километры и т.д

— приложим к отрезку линейку так, чтобы ее нуль совпал с началом отрезка, а по концу отрезка мы определяем длину всего отрезка.

Личностные: сформированность потребности в самовыражении, а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные: — умение задавать вопросы, 
— формулирование собственного мнения.

Познавательные: — поиск и выделение информации,
— подведение под понятие, Регулятивные: — планирование своих действий,
— различение способа и результата действий,
— внесение необходимых корректив в действие.

Этап 3. ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

  1. проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали

  2. зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения),

  3. соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)

Мы сейчас с вами проведем небольшое математическое исследование и попытаемся ответить на вопросы:

Все результаты исследования будем заносить в тетрадь.

стр.81-82 (рис.51)

Рассмотрим с вами три случая округления (Приложение 1).

3 случай вам необходимо самостоятельно рассмотреть и записать в бланк.

Выполним задания на бланке.

У каждого ребёнка на парте специальный бланк.

если деление находиться по середине или чуть правее(5,6,7,8,9) то округляем в большую сторону;

если деление находиться левее 5 (1,2,3,4), то округлеем в меньшую сторону.

Выполняют задания со взаимопроверкой.

Личностные:

— формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и само принятия.

Коммуникативные: — построение понятных для партнёров высказываний,
— использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:

— поиск разнообразных способов решения задач,
— структурирование знаний,
— установление причинно-следственных связей,
— построение рассуждения в форме связи.

— создание способов решения проблемы.

Этап 4. ФИЗМИНУТКА

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Зрительная гимнастика :

Учитель читает:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Повторяют действия за учителем

Этап 5. ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

решили фронтально, несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

Вернемся к вашему домашнему заданию и произведём округления №365.

№376.

АВ=7см;

DC= 11 см- с недостатком,

DC=12 см – с избытком,

DC=11 см- округление;

ТК=14 см- с недостатком,

ТК=15 см- с избытком,

ТК=15 см-округление.

hello_html_3923afa1.png

hello_html_3923afa1.png

Личностные:

— формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

— понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
— ориентировка на позицию партнёра,
— умение договариваться, приходить к общему решению,
— контроль действий партнёра,
— использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

— принятие и сохранение учебной задачи,
— учёт правила в планировании и контроле способа решения,
— различение способа и результата действия.

Познавательные:

— структурирование знаний,
— построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Этап 6. САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

Цель: Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

  1. организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

  2. организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону

  3. создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка

  4. для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления

Задание 5 из карточки.

Личностные:

— развитие самооценки личности,
— формирование адекватной позитивной самооценки,
— формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:

— планирование своих действий в соответствии с задачей,
— учёт правил в контроле способа решения,
— осуществление итогового и пошагового контроля по результату. — оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
— внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

Этап 7.

РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке, учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия, намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

  1. Итак, над какой темой урока мы сегодня с вами работали?

  1. Что такое отрезок?

  1. Как обозначается отрезок?

  1. Как происходить округление с избытком; недостатком; округление?

  1. Измерение отрезков с избытком, недостатком, и округление.

  1. Часть прямой, ограниченная точками.

  1. Концы отрезка обозначаются заглавными латинскими буквами.

  • При округлении отрезка по недостатку его целые измерения сохраняют без изменения, а остальные отбрасывают.

  • При округлении отрезка по избытку: к округлению отрезка по недостатку прибавляют единицу.

  • если деление находиться по середине или чуть правее(5,6,7,8,9) то округляем в большую сторону;

  • если деление находиться левее 5 (1,2,3,4), то округлеем в меньшую сторону.

Личностные:

— формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
— формирование границ собственного «знания «и «незнания».

Регулятивные:

— восприятие оценки учителя,
— адекватная самооценка.

Познавательные:

-построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
-анализ,
-синтез,
-установление причинно-следственных связей.

Домашнее задание

Домашнее задание

пункт 2.2 №374,377

Учащиеся записывают в дневники задание

Приложение 1

infourok.ru

5 класс. Математика. Никольский. Учебник. Ответы к стр. 79

Измерение величин

Прямая. Луч. Отрезок


Ответы к стр. 79

339. Представление о плоскости дает поверхность стола. Приведите другие примеры.

Оконное стекло, поверхность озера, поверхность школьной доски, поверхность пола.

340. Представление о прямой дает туго натянутая нить. Приведите другие примеры.

Электрические провода, струны гитары, край стола.

341. а) Можно ли в школьной тетради изобразить всю прямую?
б) Сколько прямых можно провести через две разные точки?
в) Как могут располагаться две прямые на плоскости?
г) Какие прямые называют параллельными?
д) Что называют лучом?
е) Что называют отрезком?

а) нет, прямая бесконечна;
б) только одну;
в) пересекаться, совпадать, быть параллельными;
г) которые не пересекаются;
д) часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой;
е) часть прямой, огрниченную двумя точками.

342. Нарисуйте прямую, обозначьте ее. Отметьте на ней точку, обозначьте ее. Запишите обозначения прямой и полученных лучей.

Рисунок к заданию 342 стр. 79 учебник по математике 5 класс Никольский
Прямая АВ, лучи СА и СВ.

343. Отметьте две точки. Проведите от руки прямую, проходящую через эти точки. Проверьте точность построения с помощью линейки.

Рисунок к заданию 343 стр. 79 учебник по математике 5 класс Никольский

344. На рисунке 46 найдите параллельные прямые. Проверьте с помощью линейки и угольника справедливость ваших утверждений.

Рисунок к заданию 344 стр. 79 учебник по математике 5 класс Никольский

α||b, k||m

345. Нарисуйте от руки параллельные прямые. Обозначьте их. Проверьте с помощью линейки и угольника точность построения.

Рисунок к заданию 345 стр. 79 учебник по математике 5 класс Никольский

Ответы по математике. 5 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.

Математика. 5 класс

Понравилось? Оцени!

volzsky-klass.ru

Конспект урока «Прямая. Луч. Отрезок.»

5 класс

Урок № 50

Тема: « Прямая. Отрезок. Луч»

Цели урока:

Цель урока:

1. Сформировать у учащихся понятие отрезок, прямая, луч.

2. Научить строить отрезок, прямую по двум точкам.

3. Научить определять принадлежность точки отрезку, прямой, лучу.

4. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта.

5. Повторить чтение многозначных чисел.

Задачи:

  • сформировать у учащихся представление о прямой, отрезке, луче; о пересечении прямых линий;

  • сформировать умение изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; работать с чертежными инструментами;

  • определить содержание знаний и умений учащихся по данной теме;

  • выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания.

  • планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;

  • выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • развивать интерес к изучению математики;

  • умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

  • контроль и оценка процесса и результатов действия.

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • воспитывать ответственность и аккуратность;

  • выработка уверенности в собственных силах;

  • формирование умения проверять результаты деятельности;

  • развивать умение дискуссионной и групповой работы.

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, интернет ресурсы

Ход урока (1 урок)

  1. Организационный момент. (2 мин)

Проверка готовности класса, организация внимания, приветствие.

Пусть каждый день

и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас
и сердце добрым будет
. С.Маршак

  1. Устный счет: (4 мин)

Слайд № 1 Слайд № 2

hello_html_11c508b1.pnghello_html_m648ef257.png

Учитель оценивает работу учеников во время устного счёта.

  1. Изучение и первичное закрепление нового материала. (15 мин)

Сообщение учащимся темы и целей урока.

Мы ежедненвно встречаемся и используем такое понятие как плоскость. Пишем в плоскости доски или тедради, которая всвою очередь лежит в плоскости стола. Всю плоскость невозможно изобразить потому что она бесконечно, но ее можно представить, если согнуть лист бумаги, то линия сгиба будет частью прямой. Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? Правильно. Сегодня нам предстоит разобраться с такими понятиямикак прямая, отрезок и луч. Научиться их строить и различать.

Учитель: Если к точкам А и В приложить линейку и по ней провести от А к В линию, то получится отрезок АВ.

Слайд № 3. (Параллельно с речью на экране появляются две точки, линейка, проводится линия. Появляется надпись: « Отрезок АВ»)

hello_html_m7bb733c7.png.

Учитель: Начертите в тетрадях отрезок АВ. Запишите « Отрезок АВ».

Учащиеся чертят в тетрадях отрезок АВ. Записывают « Отрезок АВ».

Учитель: Точки А и В называют концами отрезка АВ. Как иначе можно обозначить отрезок АВ? (ВА)

Слайд № 4. (На экране появляются точки С и К и вопрос учителя)

hello_html_m46112e01.png

После того, как получен верный ответ, по щелчку мыши появляется слайд № 5. На экране появляется линейка, показывается, что линия только одна, делается вывод.

Слайд № 5

hello_html_5923d5f9.png

Вывод: Любые две точки можно соединить только одним отрезком.

Перед учащимися появляется слайд № 7.

Учитель: Как вы думаете, какие точки лежат на отрезке ЕF? (E,N,M,F)

Слайд № 6

hello_html_75faadf.png

После того , как учащиеся с помощью учителя сформулировали верный ответ, переходим к слайду № 7. Точки, которые лежат на отрезке ЕF выделены цветом.

Слайд № 7

hello_html_266778ea.png

Учитель: Какие точки не лежат на отрезке ЕF? (Слайд № 8).

Слайд № 8

hello_html_m20bc39cc.png

После получения ответа, проверяем правильность с помощью слайда № 9.

Слайд № 9

hello_html_4cf02ba3.png

Учитель: В тетрадях отметьте и обозначьте две точки, которые лежат на отрезке АВ и три точки, которые не лежат на АВ.

Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель контролирует и корректирует решения учащихся.

Учитель: Начертим отрезок АВ и продолжим его по линейке в обе стороны. Получим прямую АВ, которую обозначают «прямая АВ» или «прямая ВА»

Слайд № 10. (Параллельно с речью учителя на экране появляется отрезов, линейка. Отрезок продлевается в обе стороны. Появляется надпись «прямая АВ»)

Слайд № 10

hello_html_m72f2a1f9.png

Учитель: Начертите в тетрадях прямую АВ. Подпишите «прямая АВ».

Учащиеся выполняют задание учителя.

Учитель: « Как вы думаете, сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

Учитель: Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны.

Слайд № 11 даёт иллюстрацию этому утверждению.

hello_html_5ec11872.png

Слайд № 12.

hello_html_m6687b62.png

Учитель: Какие из точек лежат на отрезке КL и на прямой KL? (K,G,L)

После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 13.

Слайд № 13

hello_html_m631565bd.png

Слайд № 14.

hello_html_maa143dc.png

Учитель: Какие точки лежат на прямой KL и не лежат на отрезке KL? (V).

После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 15. Обсуждается то, почему подходит только точка V.

Слайд № 15

hello_html_c61ef0b.png

Учитель: Отметьте и обозначьте три точки, которые лежат на прямой АВ и две точки, которые на ней не лежат.

Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель проверяет правильность.

Учитель: Начертите две пересекающиеся прямые. Обозначьте точку их пересечения буквой А.

Слайд № 16

hello_html_76eb2ae9.png

Учитель: Могут ли прямые иметь еще и другие точки пересечения? Сколько общих точек могут иметь две пересекающиеся прямые?(выслушивает ответы учащихся, на основании чего делается вывод)

Вывод: Две прямые могут пересекаться только в одной точке.

Учитель: Рассмотрим прямую АВ. Точка С делит прямую АВ на две части. Каждую из этих частей называют лучом. Точку С называют началом этих лучей. Конца у луча нет. Лучи обозначают « луч СА» и « луч СВ». Обратите внимание, сначала называют начало луча»

Параллельно речь учителя иллюстрирует слайд № 17.

Слайд № 17

hello_html_54b17455.png

Учитель: Начертите в тетрадях луч АК. Подпишите « луч АК».

Учащиеся выполняют задание учителя, учитель контролирует выполнение задания учениками.

Слайд № 18. Учитель: Какие из точек лежат на луче MN?(M,N,Q,S)

Слайд № 18

hello_html_m329b2a29.png

Обсуждается правильный ответ. Проверить можно с помощью слайда № 19.

Слайд № 19

hello_html_37de28d7.png

  1. Физминутка. (2 мин)

Текст физминутки:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись
Ввверх и в стороны, вперёд.
И за парты все вернулись —
Вновь урок у нас идёт.

  1. Закрепление изученного материала. (14 мин)

1. Слайд № 20.

hello_html_m1d521963.png

Задание: Отметьте в тетрадях точки С и D и проведите прямую CD. Отметьте на отрезке CD точку М.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Правильность выполнения проверяют с помощью слайда № 21, в котором пошагово показано выполнение задания. Учитель комментирует.

Слайд № 21

hello_html_79406945.png

Слайд № 22. Учитель: « Лежит ли точка М на прямой CD?»

hello_html_2a252aca.png

Учащийся отвечает на вопрос.

2. Отметьте точки А и В на расстоянии 2 см друг от друга. Проведите через

эти точки прямую и отложите на ней отрезок АС длиной 5 см так, чтобы В и С

были по разные стороны от точки А.

Слайд № 23

hello_html_me69c6b6.png

6. Подведение итогов урока. (3 мин.)

Оценивается работа класса и отдельных учащихся

Продолжите фразы:

• Сегодня на уроке я узнал…

• Сегодня на уроке я научился…

• Сегодня на уроке я познакомился…

• Сегодня на уроке я повторил…

• Сегодня на уроке я закрепил…

7.Домашнее задание: Стр.78 п.2.1 — читать, выучить определения, №357,358 (в тетради)

№360* (по желанию)

infourok.ru

Конспект урока математики на тему «Прямая. Луч. Отрезок.»

Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок.

Тип урока: урок применения, закрепления новых знаний.

Дидактическая цель урока: закрепить представления о понятиях «прямая», «луч», «отрезок» через организацию совместной деятельности учащихся.

Задачи

Предметные: научить распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки; находить и обозначать точки их пересечения.

Метапредметные:

  • познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и использовать ее для выполнения учебных заданий;

  • коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах;

  • регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему;

  • личностные: учить адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников; формировать положительную учебную мотивацию.

Метод обучения: проблемно-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Петерсон, Л.Г. Математика: учебник для 2 класса. – М.: Ювента, 2012 г.

  • Презентация для интерактивной доски.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности

Дидактическая задача: мотивировать (самоопределить) учителя к УД.

Организация проверки рабочего места учащихся и создание положительного эмоционального настроя.

Ну-ка, проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

Проверили? Вот здорово!

К уроку все готово!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Дидактическая задача: тренировка вычислительных навыков и знания нумерации в концентре сотня.

Чтобы активизировать наш мозг, мы с вами выполним несколько заданий, и отгадаем слова, которые станут ключевыми.

Расшифруй слово, расположив числа в порядке возрастания (в тетради, проверка у доски).

Ключ:

К 613

О 432

А 685

Т 32

Ч 477

Фронтальная работа:

Если вы правильно выполните все задания, то сможете прочитать название страны, куда мы отправимся во время изучения новой темы.

Продолжи ряд:

3, 6, 9 …

Какие цифры пропущены?

46 > _ 8 ; 56 < 5_

Решите примеры:

46-18

70-51 Рефлексия учебной деятельности на уроке

Дидактическая задача:

  1. зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

  1. провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

39+48

42-6

80-12

Составьте слово.

Итак, у нас с вами получилось два слова: точка и геометрия. Эти 2 слова являются ключевыми в теме нашего сегодняшнего урока, а тему вы мне назовете после того как я прочитаю вам сказку.

3.Целеполагание

Дидактическая задача: актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания;

Сказка про Точку.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Геометрия. Встречает нас здесь королева этой страны, без которой нельзя построить ни одну фигуру. Кто она?

Жила была Точка. Она была очень любопытной и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

— Как эта линия называется?

— Длинная она или короткая?

Подумала однажды Точка: «Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте?! Отправлюсь-ка я путешествовать!»

— Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с точкой?

Сказано – сделано. Вышла точка на прямую линию и пошла по этой линии. Шла, шла по прямой линии, долго шла, устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я еще буду идти?»

— Ребята, скоро ли конец прямой линии?

— Тогда я поверну назад, — сказала Точка. — Я, наверное, пошла не в ту сторону.

— Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой?

Без конца и края

Линия прямая!

Хоть сто лет по ней идти —

Не найти конца пути!

Опечалилась Точка: «Что же, так мне и придется идти без конца?»

Вдруг Точка решила:

— а что, если я позову на помощь Ножницы.

Тут откуда ни возьмись, появились Ножницы.

Щелкнули перед самым точкиным носом и разрезали прямую.

— Ура! – закричала Точка – вот и конец получился! Ай, да Ножницы! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.

— Можно и с другой – послушно щелкнули Ножницы.

— Как интересно! – воскликнула Точка. — Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец.

Ребята, как это называется?

— Давайте назовем отрезок буквами.

— Отрезок! — с удовольствием повторила Точка, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.

— Ребята, а чем отрезок отличается от прямой?

— Я запомню это. Мне нравится на отрезке. Здесь я устрою свой дом. Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что ее не стало, ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и еще два этих… Не знаю, как и сказать. У них конец только с одной стороны. А в другую сторону нет конца. Как они называются?

— А! — сказала радостно Точка. — Я знаю, почему они так называются. Они похожи на солнечные лучики. — А вы, ребята, как думаете?

— Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца, если только не встретят что-нибудь на своем пути, например, Землю, Луну или спутник. В геометрии каждый луч имеет название. Давайте назовем наши лучи CD и EF

— Чем луч отличается от отрезка? От прямой?

— Посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

— Обратите внимание на то что прямая обозначается либо одной строчной буквой либо двумя прописными буквами причем на первом месте всегда указывается начало луча. Отрезок тоже обозначается двумя прописными буквами, но порядок букв при чтении и записи, как и в обозначении прямой не имеет значения.

— Назовите прямые.

— Назовите лучи.

— Назовите отрезки.

— Назовите фигуры, придумав свои обозначения.

Как вы думаете какова тема нашего урока?

Что научимся делать?

У прямой нет начала и конца, у отрезка есть и начало и конец, а у луча есть только начало.

Прямые: а, ЕF; Лучи: KM, CD;

Отрезок: АВ

Тема урока Прямая.Луч.Отрезок.

Мы вспомним чем прямая отличается от луча и отрезка, будем их строить.

Физкультминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Дети делают зарядку

Работа по теме урока

Дидактическая задача:

повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

А теперь давайте обратимся к нашему учебнику.

Работа с учебником:

№ 1, 2 (фронтально)

№4 в парах

№ 6 самостоятельно

Закрепление

№7, 10

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Дидактическая задача:

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

Путешествие в какую страну мы сегодня совершили?

Что понравилось на уроке?

Над чем еще надо поработать дома?

Чему хотели научится, получилось?

Мы побывали в стране Геометрии,

Дома повторим отличие прямой от отрезка и луча, и будем их строить.

Домашнее задание.

№ 3, 5, 8, 15

infourok.ru

Занятие для дошкольников «Луч.Отрезок»

На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. Сегодня к нам на занятие пришло много точек – они лежат у меня на столе. Они как всегда любознательные и веселые, потому, что очень любят учиться. Выберите каждый для себя ту точку, настроение которой соответствует вашему настроению. (Каждый ребенок выбирает свою точку)

II. Этап подготовки

Сегодня точка снова приглашает на с в новое увлекательное путешествие. Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (звучит «Песня Красной Шапочки»(рисунок)

___

Шла — шла, устала. Остановилась и говорит«Долго ли я ёще буду идти? Скоро ли конец прямой?»

ПРЯМАЯ

-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)

— Посмотрим на модели прямой. (2 ребят выходят к доске и раскручивают катушки) Можно ли пройти до конца прямой? (нет)

Без конца, без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути.

Опечалилась Точка«Как же быть? Так и идти без конца?»

-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)

III. Этап освоения новых знаний

Тут появились ножницы. (1 ребенок выходит с ножницами)

Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой (разрезают)(рисунок 2)

___ ___ ___

«Как интересно, — воскликнула Точка. — Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты)

-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.

— Откуда появилось такое название- отрезок(ОТРЕЗОК)

Посмотрите вокруг и найдите то, что вокруг вас напоминает отрезки(ответы детей).

— Нарисуйте по два разных отрезка по длине и по цвету? Почему? Докажите.

Сравнение отрезков по длине

— Давайте их сравним. Как это сделать? (уточнить, что при наложении концы отрезков с одной стороны должны совпасть).

IV.Физкультминутка

Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт,

На носочки поднялись, (поднимаются на носочки,

И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались! (дети гладят себя по голове)

Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии.

— Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые)

— можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)

-Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)

V.Этап закрепления

Откройте учебники на стр. 36 и найдите на картинке солнышко.

— Что можно сделать с его лучиками? (ответы детей)

-Продолжите лучи, насколько это возможно на картинке.

— А можно ли продолжить в другую сторону?

— Сколько точек ограничивают луч?

— А какую часть прямой ограничиают 2 точки? (отрезок)

-Соедените точки по стрелкам. Что получилось? (лодка). На ней мы и вернемся в наш кабинет. Но чтобы вернуться, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы?

-Из чего состоит лодка? (из отрезков)

— Сколько концов у каждого отрезка?

-А у лучей?

(звук моря и изображение на мультимедийной доске)

VI. Рефлексивный этап

Вот мы и в классе. Посмотрите у нас на тоже оставила свой след путешественница точка.

На картинке найдите и обведите прямые синим карандашом, отрезки- зеленым, а лучи – желтым карандашом.

(самопроверка по образцу)

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

С помощью ваших точек настроения покажите:

• покажите грустную точку тот, кому было трудно различить отрезок, прямую и луч? Продолжите предложение:

• веселую- тот, кому было легко определить луч, прямую и отрезок?

hello_html_m8ebd804.jpg

hello_html_m4fe6a9e8.jpg

hello_html_6c925bbf.jpg

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по математике «Прямая, отрезок, луч»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №138 «ДЮЙМОВОЧКА»

Конспект

по формированию математических знаний в подготовительной группе

«Прямая. Луч. Отрезок»

(с анимационными слайдами)

Выполнила: Михальченкова Т.А.

                                                            воспитатель, 1 категория

Курган, 2018

Конспект

по формированию математических знаний в подготовительной группе

«Прямая. Луч. Отрезок»

(с анимационными слайдами)

Образовательная цель занятия:

Обучающие –

• сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии;

• совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения;

Развивающие –

• развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;

• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,

• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;

• развивать моторные качества учащихся;

• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.

Воспитывающие —

• вопитывать познавательный интерес

• воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.

Методы обучения:

По характеру деятельности – объяснительно- иллюстративные, проблемный метод, частично-поисковый.

Материалы к занятию:

Анимационные слайды: отрезок, луч, транспорт.

Раздаточный – цветные карандаши, магнитные полоски длиною 20см, 15 см, 10 см и 5 см, альбомные листы с точками и направляющими стрелками.

1. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. На что похожа точка? На что похожи кривые линии, прямые? Где можно увидеть много точек?

— Сегодня точка снова приглашает нас в новое увлекательное путешествие. (Слайд №2)

—  Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (Слайд №3)

2. Шла — шла, устала. И говорит: «Долго ли я ёще буду идти? Скоро ли конец прямой?» (Слайд №5)

-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)

Без конца, без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути. (Слайд №4)

Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?»

-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)

Тут появились ножницы. (Слайд №6)

Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой.

«Как интересно, — воскликнула Точка. — Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты) (Слайд №7)

-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.

— Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)

Посмотрите вокруг и найдите то, что вокруг вас напоминает отрезки. (ответы детей).

Сравнение отрезков по длине на магнитной доске:

На магнитной доске четыре полоски – отрезки разных цветов. Возьмите две полоски и сравните их по длине. Как это сделать? (Уточняется, что при наложении концы отрезков с одной стороны должны совместиться.)

— найдите место для двух оставшихся полосок

Физкультминутка(Слайд №8)

Дружно все ребятки встали, На носочки поднялись,

И подняли ручки ввысь, Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем. Пусть нам светит солнышко,

Луч стремится вниз, Детки очень умные в группе собрались!

3. Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии. (Слайд №9)

— Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые)

— можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)

-Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)

4. Точка приглашает дальше. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы? (Слайд №10,11)
 Найдите на волшебном экране прямые, лучи и отрезки.

5. А сейчас мы с вами пересядем на транспорт: физкультминутка по (слайду №12, 13):

— автобус – присели, руки впереди;

— самолет – руки расправлены в стороны;

— ракета – прыжок вверх, хлопок над головой;

— корабль – руки на поясе, качание из стороны в сторону;

— грузовая машина – руки вытянуты впереди, крутим руль.

6. Точка приглашает вас дальше в увлекательное путешествие «По точкам на листочке»

Посмотрите, на листах точка путешественница оставила свой след.

(рисунок на слайдах) (слайд №14, 15)

Соедините точки по стрелкам линейкой и дополните свой рисунок по желанию, что бы на нем были прямая линия, кривая, луч. Подумайте, где их лучше нарисовать?

7. — Чему учились на занятии? Что узнали нового?

Скажите, сколько концов у отрезка? у прямой? у луча?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *