Упражнения типы сказуемых 8 класс: Сказуемое и его основные типы (упражнения и тест)

Содержание

Сказуемое и его основные типы (упражнения и тест)

Упражнения по теме «Сказуемое и его основные типы»

Упражнение 1.


Выделите подлежащие и сказуемые в данных предложениях.


 1. Холуй трясется. Раб хохочет. Палач свою секиру точит. Тиран кромсает каплуна. Сверкает зимняя луна. (И.Бродский) 2. Что ж, обратиться нам вспять, вспять повернуть корабли, чтобы опять испытать древнюю скудость земли? (Н.Гумилев) 3. Кому-то пятками уже не мять по рощам щербленый лист и золото травы. (С.Есенин) 4. Там, где вечно дремлет тайна, есть нездешние поля. (С.Есенин) 5. У всех козлов осенью рожки есть. (П.Бажов) 6. И вдруг, как бывает в балагане, когда расписная бумажная завеса прорывается звездообразно, пропуская живое, улыбающееся лицо, появился, невесть откуда, человек, такой неожиданный и такой знакомый, заговорил голос, как будто всю жизнь звучавший под сурдинку и вдруг прорвавшийся сквозь привычную муть. (В.Набоков)
 
Упражнение 2.


Запишите предложения, определите их грамматическую основу:


1) Состав, загнанный по ветке в тупик, начали разгружать. 2) Диктор закончил читать постановление. 3) Не может судьба одни щедрости сыпать. (Н Горбачев.) 4) Я буду скакать по холмам задремавшей Отчизны. (Н. Рубцов.) 5) Мать была огорчена звонком сына.

Упражнение 3.


Найдите сказуемые и  определите, чем они выражены; сформулируйте правило о сказуемом как главном члене предложения.


1) Этот край очень скромен.
2) Птицы – наши друзья.
3) Первые листики зелёные.
4) Люблю я пышное природы увяданье.
5) Скинуло кафтан зелёный лето.
6) Утро свежо.

Упражнение 4.


Найдите сказуемые и выделите их.


Сударь, я шапочных и шляпочных дел мастер. Я делаю лучшие шляпы и шапки в мире. Сегодня я всю ночь работал на вас, сударь, и плакал, как ребенок, с горя. Это такой трагический, особенный фасон. Это шапка-невидимка. Как только вы ее наденете, так и исчезнете, и бедный мастер вовеки не узнает, идет она вам или нет. Берите, только не примеряйте при мне. Я этого не перенесу! (Е.Л. Шварц)

Упражнение 5.


Из данных предложений вы сначала выпишите предложения с простым глагольным сказуемым, затем — с составным глагольным сказуемым.


Мартышка вздумала трудиться. (И.А. Крылов.) Танцующие теснились и толкали друг друга. (А.И. Куприн.) Пускай они оставят Годунова. (А.С. Пушкин.) Этак всякий может петь. (А.П. Чехов) В одиночестве способен жить не всякий. Червонец был запачкан и в пыли. Шли два приятеля вечернею порой. Герои по правам решили разобраться. (И.А. Крылов.) Мы расстались большими приятелям. (А.С. Пушкин.)

Упражнение 6.


Найдите простые и составные глагольные сказуемые.


Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. Весь облик незнакомца был примечателен, но первое, что бросалось в глаза, – это его огромный нос. «Что вы себе позволяете?» – строго спросил философ и услышал в ответ: «Я хочу слушать лекции великого Гассенди, а этот хлюст растопырился на моем пути. Но, клянусь своим носом, я буду слушать этого умнейшего человека, даже если мне придется проткнуть шпагой вот этого дурака или кого-нибудь еще!». Голос Гассенди заметно потеплел: «Что ж, возможно, я в состоянии вам помочь. А как вас зовут, молодой человек?» – «Савиньен де Сирано де Бержерак, поэт», – гордо ответил гость. (А.Л. Цуканов)

Упражнение 7.


Найдите составные глагольные сказуемые.


Как я хочу вдохнуть в стихотворенье
Весь этот мир, меняющий обличье…
Я боюсь, что слишком поздно
Стало сниться счастье мне.
Я не буду спать ночью новогодней,
Новую тетрадь я начну сегодня.
Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке,
Все никак не мог проститься и листок держал в руке.
Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех,
И на серые перчатки начал падать мокрый снег.
(А.А. Тарковский)

Упражнение 8.


Найдите в данных предложениях составные глагольные сказуемые.


1. Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру. (Н.Гумилев) 2. Клич тот услышал с реки рыболов, вздумал старик подшутить. (С.Есенин) 3. Он жить не хотел без улыбки и розы — с улыбкой и розой хотел умереть. (Д.Самойлов) 4. Вот некто не в силах противиться инерции3. (Л.Рубинштейн) 5. Надо бы встать, чтобы опохмелиться, надо бы встать, но подниматься лень. (А. Башлачев)

Упражнение 9.


Найдите составные именные сказуемые.


Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. Когда его змей пущен, Васька чувствует себя единственным хозяином неба, и перед ним наши бедные змеи все равно что воробьи перед коршуном. Змей Печенкина могуч и огромен. (К.И. Чуковский)

Упражнение 10.


Определите, сколько основ в каждом предложении, выделите основы, определите типы сказуемых.


1. Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит. (А.Ахматова)

2. Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок. (Н.Гумилев)

3. Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки. (Н.Гумилев)

4. Я уже лет пятнадцать не думаю. А будешь думать — жить не захочется. (С. Довлатов

5. Взгляни, взгляни туда, куда смотреть не стоит. (И. Бродский)

6. Я думала спросить насчет здоровья, но понял бестактность этих слов. (И.Бродский)

7. Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть. (Ю. Друнина) 

8. Прошу садиться, выпить чаю. (Н.Заболоцкий)

9. И ты можешь идти и вперед и назад, взойти, упасть и снов взойти звездой; но только пепел твоих сигарет — это пепел империй, и это может случиться с тобой. (Б. Гребенщиков)

Найдите в предложениях краткие причастия и краткие прилагательные.

Упражнение 11.


Определите типы сказуемых всех предложений в стихотворении А.Ахматовой.


Вижу, вижу лунный лук
Сквозь листву густых ракит,
Слышу, слышу ровный стук
Неподкованных копыт.
Что? И ты не хочешь спать,
В год не мог меня забыть,
Не привык свою кровать
Ты пустою находить?
Не с тобой ли говорю
В остром крике хищных птиц,
Не в твои ль глаза смотрю
С белых, матовых страниц?
Что же кружишь, словно вор,
У затихшего жилья?
Или помнишь уговор
И живую ждешь меня?
Засыпаю. В душный мрак
Месяц бросил лезвие.
Снова стук. То бьется так
Сердце теплое мое.

Упражнение 12.


Покажите, что все сказуемые в данных предложениях составные именные.


1. Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок. (С.Есенин) 2. Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем. (Л.Чуковская) 3. Путники стояли опечаленные. (А.Волков) 4. Глаза — это мозг, вывороченный наизнанку. (М.Горький) 5. Данная песня не вопль отчаянья. (И.Бродский) 6. Все больничные медсестры казались хорошенькими. (С. Довлатов) 7. В обыкновенные дни жизнь в доме Корневых протекала однообразно и монотонно. (Н.Гарин-Михайловский) 8. Пупок — неотъемлемая часть моего организма. (Викт. Ерофеев) 9. Вымысел — не есть обман. Замысел — еще не точка. (Б.Окуджава)

Упражнение 13.


В каких предложениях слово был является глаголом-связкой в составном именном сказуемом, а в каких — простым глагольным сказуемым?


1. БЫЛ на углу Крещатика и Николаевской улицы большой и изящный магазин табачных изделий. (М.Булгаков) 2. Было большое облегчение, когда кончилась игра и можно было Ирму увезти. (В.Набоков) 3. На станции Чир на перроне в холодное декабрьское утро был выстроен почетный караул. (М.Шолохов)

Упражнение 14.


Определите типы сказуемых в данных предложениях.


1. Я буду ласковый послушник, а ты — разгульная жена. (С.Есенин)

2. Буран не месяц будет месть. (Б.Пастернак)

3. Будем биться вдвоем, до потери сознания, о крутые пороги восторгов и мук. (В.Ильина)

4. Даже когда изгладится самый последний след, будет Большая Медведица лить свой суровый свет. (А. Щукин)

5. Если вдруг на дворе будет дождь и слякоть, мы, готовя уроки, хотим не плакать. (И.Бродский)

6. Соловей будет петь нам в зеленой чаще. Мы не будем думать о смерти чаще, чем ворона в виду огородных пугал. (И.Бродский)

Упражнение 15.


Анализ текста. Найдите в предложениях составные именные сказуемые с нулевыми связками. Определите, чем выражены именные части в этих сказуемых.


У него маленькая змеиная голова. Уши мелки и неподвижны. Грудные мускулы развиты до предела. Ноги тонкие, сильные, бабки безупречны, копыта обточены, как речной голыш. Зад чуть висловат, хвост мочалист. Он — кровный донец. Мало того: он очень высоких кровей, в жилах его ни капли иномеси, и порода видна во всем. Кличка его Мальбрук. (М.Шолохов)

Упражнение 16.


Покажите, что сказуемые в данных предложениях состоят из трех и более компонентов.


1. А ты можешь научиться сделать людей счастливыми? (М.Горький) 2. Как я хочу благодарить свечу, любимый свет ее предать огласке и предоставить неусыпной ласке эпитетов. (Б.Ахмадулина) 3. Неужели всю жизнь надо маяться! 4. Невозможно научиться себя и ближних понимать! 5. А там, где должен быть восток, два облака учились плавать. 6. Любимая, не говори, что надо нам прощаться! (Д.Самойлов) 7. Это лучшее, что должно было быть в России… (М.Булгаков) 8. Лето обещало быть жарким, богатым. (Б.Пастернак)

Упражнение 17.


Определите типы сказуемых во всех предложениях.


Чехов — нашей юности полет… Мы — интеллигенция. Чехов такой же, как мы, только немножко лучше. Чтобы понять русское интеллигентское сознание, нашу норму, читайте Чехова. Чехов — пророческие будни русской ментальности. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Толстой — всё это экстрема. Мы не можем быть Гоголем, да и не очень хочется, но Чеховым можно стать, если постараться. (Викт. Ерофеев)

Упражнение 18.


Перепишите предложения, соблюдая правила правописания. Укажите, чем выражены главные члены в простых и сложных предложениях. Особо отметьте главные члены, выраженные различными устойчивыми словосочетаниями. Определите типы сказуемых.


1. По приказу командира солдат выш..л из строя. Станок выш..л из строя.

2. Наше озеро (не)глубоко. Ладожское озеро (не)глубоко.

3. Все нас просили спеть еще. Мы запели. Мы начали петь.

4. Наш учитель — человек добрый. Наш учитель — хороший спортсмен.

5. Через пять минут на опустевшей площадке остались только отец с сыном. Я остался с маленькой сестрой дома.

Упражнение 19.


Спишите, выделите грамматические основы в предложениях. Определите способы выражения подлежащего и сказуемого. Укажите типы сказуемых.


1. И произошло с Иваном Ивановичем нечто совершенно нежданное, негаданное (Гоголь).

2. Солнце начинало прятаться за снеговой хребет (Лермонтов).

3. Это «если бы», отнесенное им к прошедшему, к невозможному, сбылось (Тургенев).

4. Равнина казалась бесконечной.

5. Неаполитанские художники пришли в величайшее волнение (Паустовский).

6. Нелегкое дело в моем положении оставаться спокойным (Казакевич).

7. Каштанка бросилась вперед, потом назад, еще раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился (Чехов).

8. Морской воздух в любое время года чист и приятен.

9. Русский язык богат, образен и точен (Паустовский).

10. Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать России (Гоголь).

Упражнение 20.


Выделите основы во всех предложениях.


Жизнь каждой звезды, то есть каждого солнца, периодична. Она составляет первый, сравнительно маленький период, продолжающийся несколько биллионов лет, смотря по размерам звезды. Чем она больше, массивнее, тем период ее жизни продолжительнее. Это я разобрал в своей кинетической теории света. Привожу из нее только наиболее вероятные выводы.
Частицы эфира, комбинируясь, дают начало электронам или другой простейшей материи. Раз существует материя из водорода и гелия, то должна же она иметь какой-нибудь источник. Мы знаем только про существование эфира. Естественно предположить, что она и образовалась из эфира. Это подобно тому, как мы допускаем на нашей планете самозарождение. В противном случае, откуда же появилась первая живая материя? Разве с неба, но ведь и небо таково же, как Земля, и там такие же планеты и так же освещаются подобными же солнцами. (К.Циолковский)


Тест по теме «Сказуемое и его основные типы»



1. В каком предложении сказуемое выделено неправильно?

1) пусть сильнее грянет буря!
2) Он дал обещание брату.
3) Отчего вы перестали говорить со мной серьезно?
4) Осень в этом году пришла холодная, ветреная.


2. В каком предложении сказуемое выделено неправильно?


1) Он тебя будет учить всему ремесленному искусству.
2) Завтра вечером у вас будет репетиция.
3) Работа должна быть выполнена к указанному сроку.
4) Рассеянный человек может быть талантлив.


3. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?


1) Я буду сильно беспокоиться.
2) Дни становились все длиннее и длиннее.
3) Вскоре я бросил писать стихи.
4) Садовник был человек суетливый и разговорчивый.


4. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?


1) Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.
2) Речь, стих — та же музыка, то же пение.
3) Карл Петрович в конце концов согласился вернуться.
4) Самым потерянным и негодным человеком в городе считался младший Маклаков.


5. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?


1) Окно вымыто до блеска.
2) Небо было в тучах.
3) Папенька, прикажи ему отдать кольцо.
4) Они способны мыслить и рассуждать.


6. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?


1) Зимы ждала, ждала природа.
2) Но был ли счастлив мой Евгений?
3) Ее загаданный час, по-видимому, должен был наступить позже.
4) Первые недели плавания принесли разочарование.


7. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?


1) Сама судьба велит тебе спасать меня.
2) Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.
3) Изменники точно в воду канули.
4) Осенью я начал серьезно заниматься плаванием.


8. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?


1) Первыми подходят к воде овцы.
2) Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой.
3) У каждого есть или будет немало заветных дорог.
4) Он уже целый город воздвигнуть готов.


9. В каком предложении есть составное именное сказуемое?


1) Один и тот же сон мне повторяться стал.
2) Все сходило ему с рук.
3) А все же давайте разберемся сперва.
4) Теперь рассеяны сомненья.


10. В каком предложении есть составное именное сказуемое?


1) О, я как брат обняться с бурей был бы рад!
2) Я часто не в силах был скрывать свое отношение к вам.
3) Как будто перестало биться сердце.
4) Эта грусть была неопределенная, смутная, как сон.


11. В каком предложении есть составное именное сказуемое?


1) От волнения она долго не могла начать говорить.
2) Последним уехал командир 332-го, майор Барабанов.
3) Я пойду посмотрю новый кинофильм.
4) Я отдаю предпочтение зрелищному кино.


12. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?


Ты должен быть нашим первым драматургом.
1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
3) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное именное
4) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное


13. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?


После чаю мы с братом предложили гостям пройтись по саду.
1) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное
2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
3) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — простое глагольное
4) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — составное глагольное


14. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?


После окончания института Федор должен был вернуться в родной город.
1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное
2) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
3) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное именное
4) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

 


                                                                                                        Ответы:

 

 

 

Практикум по теме «Виды сказуемых»

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 1 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) В ту же секунду как будто перестало биться сердце.  2) Но был ли счастлив мой Евгений? 3) Осень в позапрошлом году была дождливая. 4) На холмах и на равнинах рдеют кисти на рябинах. 5) Рябиновыми ветками люди украшали не только жилые помещения, но и сараи. 6) Этот сад мечтал посадить мой дедушка. 7) Через месяц путешественники добрались до Москвы. 8) Светлыми звёздами украшена тихая зимняя ночь. 9) Стихи писать Пушкин начал ещё до лицея. 10) На рассвете с реки потянул холодок. 11) Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь. 12) А.С. Пушкин – великий русский поэт.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 2 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

  1. Небо на востоке было залито нежно-алыми, лиловыми и палевыми оттенками. 2) Люблю я пышное природы увяданье. 3) Один и тот же сон мне повторяться стал. 4) Скинуло кафтан зелёный лето. 5) Осенью я начал серьезно заниматься плаванием. 6) Он уже целый город воздвигнуть готов. 7) Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. 8) Весь облик незнакомца был примечателен. 9) Сегодня я всю ночь работал на вас, сударь. 10) Певчие птицы – наши верные друзья. 11) От волнения она долго не могла говорить. 12) Двери в парадную залу настежь открыты.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 3 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Я люблю слушать вечером гуд комаров. 2) Профессор был очень взволнован результатами опытов.  3) По моей просьбе аптекарь приготовил лекарство. 4) Величайшая сила заключена в солнечном свете. 5) А потом всё пошло по-старому. 6) Машины с трудом стали выбираться из котлована. 7) А вскоре мы к всеобщей радости начали подниматься в гору. 8) Медный ствол сосны порозовел на солнце. 9) Тропа была проложена с правой стороны долины. 10) Вода всё ещё не могла успокоиться. 11) В воскресный день я с дедом разгребал во дворе снег. 12) Белоснежный ландыш – символ ясного мая.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 4 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Три экипажа подкатили уже к дому Ноздрёва. 2) Темнота ночи смогла бы избавить меня от всех опасностей. 3) Последняя ночь на юге была звёздная. 4) Вспоминая эту историю, она всегда начинала плакать. 5) Товарищ с вещами остался на берегу. 6) Тонкая берёзка – героиня многих русских песен . 7) Сергей не хотел раньше срока будить дедушку. 8) Волны перестали бить в корму корабля с прежней яростью. 9) Калитка в сад была приоткрыта. 10) Рядом с пароходом плыли дельфины. 11) Карл Петрович в конце концов вернулся в деревню. 12) Окно в комнате вымыто до зеркального блеска.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 5 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Подходы к заграждениям и окопам заминированы.

 2) Крутиков разгорячённо принялся объяснять происшедшее. 3) Перед наступлением наши артиллеристы обстреляли немецкие позиции. 4) Десантники поспешили углубиться в чащу. 5) С пригорка была видна вся деревня. 6) Я делаю лучшие шляпы и шапки в мире. 7) Морской воздух в любое время года чист и приятен. 8) Я хочу слушать лекции великого Гассенди. 9) Пускай они оставят Годунова и уйдут из Москвы. 10) Вскоре я бросил сочинять стихи. 11) Солотча – извилистая, неглубокая река. 12) Иногда Иван Матвеевич заставлял меня играть на фортепиано.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 6 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Улицы полны ночной свежести. 2) После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. 3) С дерева на дерево перелетают вороны, оставшиеся на зиму. 4) Тарас Гаврилович любил поговорить с образованным человеком.

 5) В пустые окна были видны белые облака. 6) Шли два приятеля вечернею порой.7) Со вчерашнего вечера девочка была больна. 8) Карл Петрович в конце концов согласился вернуться в город. 9) Учитель объяснил детям тему и раздал карточки с заданием. 10) А солнце пряталось за снеговой хребет Эльбруса. 11) Лондон – столица Великобритании. 12) На краю мохового болота я приказал солдатам остановиться.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 7 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Мать сильно огорчена звонком сына. 2) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.  3) Замолчав, Пенкин заштопал дырку в гимнастерке. 4) У паромной переправы мы решили перекусить. 5) Многие кабинеты в школе были заперты. 6) У поворота он остановился и немного задумался. 7) После вчерашнего шторма вода была мутной. 8) Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

9) По реке и кустам зашумел редкий тёплый дождь.  10) История – самый интересный предмет в школе. 11) Жил старик со старухой у самого синего моря.  12) Семён Матвеевич заставил Сергея выпить стакан воды.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 6 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Улицы полны ночной свежести. 2) После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. 3) С дерева на дерево перелетают вороны, оставшиеся на зиму. 4) Тарас Гаврилович любил поговорить с образованным человеком. 5) В пустые окна были видны белые облака. 6) Шли два приятеля вечернею порой.7) Со вчерашнего вечера девочка была больна. 8) Карл Петрович в конце концов согласился вернуться в город. 9) Учитель объяснил детям тему и раздал карточки с заданием. 10) А солнце пряталось за снеговой хребет Эльбруса. 11) Лондон – столица Великобритании.

12) На краю мохового болота я приказал солдатам остановиться.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 3 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Я люблю слушать вечером гуд комаров. 2) Профессор был очень взволнован результатами опытов.  3) По моей просьбе аптекарь приготовил лекарство. 4) Величайшая сила заключена в солнечном свете. 5) А потом всё пошло по-старому. 6) Машины с трудом стали выбираться из котлована. 7) А вскоре мы к всеобщей радости начали подниматься в гору. 8) Медный ствол сосны порозовел на солнце. 9) Тропа была проложена с правой стороны долины. 10) Вода всё ещё не могла успокоиться. 11) В воскресный день я с дедом разгребал во дворе снег. 12) Белоснежный ландыш – символ ясного мая.

Дистанционный урок на тему Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Виды сказуемого»»

                    Маршрутный лист

 

Урок 1. Тема. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое, способы их выражения.

Цель урока: закрепить знания учащихся о главных членах предложения.

Задачи:

-знать определение подлежащего, сказуемого;

-уметь находить главные члены предложения и определять их грамматическое значение;

— корригировать мышление, внимание и память посредством работы над упражнениями;

— развивать навыки грамотного письма, орфографическую зоркость;

— воспитывать культуру общения, аккуратность, интерес к русскому языку

 

           Здравствуй, дружок! Проверь готовность принадлежностей к занятиям. Все ли у тебя готово? Мы изучим тему «Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое, способы их выражения». Ты научишься находить их в предложениях, определять их грамматическое значение и способ выражения.

               Желаю тебе плодотворной работы!

 

                                              План работы

  1. Изучи теоретический материал. Можешь сделать это по учебнику, по лекции, которая тебе предлагается, по видеофильму «Главные члены предложения» и по презентации.
  2. Выполни тренировочные упражнения и отправь их на проверку.
  3. Проверь себя. Пройди тест и получи оценку
  4.  Помни, что у тебя только одна попытка.

                              

 

 

                        Инструкция

Тема. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Обращение к ученику. Изучая данную тему, ты повторишь и углубишь уже известные тебе сведения о грамматической основе предложения и способах выражения подлежащего и сказуемого, научишься выделять грамматическую основу в предложении, определять, какими частями речи она может быть выражена.

 

Урок 1. Тема. Главные члены предложения. Подлежащее и простое глагольное сказуемое.

  1. Изучение теоретического материала. Документ «Главные члены предложения. Подлежащее и простое глагольное сказуемое».
  2. Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=7ON3cjoz-MI

                           https://www.youtube.com/watch?v=fzwL-EU1RbM

  1. Учебный элемент «Задание». Тренировочные упражнения (ученик выполняет их и отправляет учителю).

 

Урок 2. Тема. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

  1. Изучение теоретического материала. Документ «Главные члены предложения. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое».
  2. Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=nROfZRQ9bj8

                             https://www.youtube.com/watch?v=HxLuhsulaNo

  1. Учебный элемент «Задание». Тренировочные упражнения (ученик выполняет их и отправляет учителю).
  1. Закрепление изученного.
  2. Итоговый тест (с одной попыткой 6 заданий по 2 балла за правильный ответ)

 

 

 

 

 

Теоретический материал

Подлежащее

Подлежащим называется главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что? например: Цвели розы. Мы любовались их нежной красотой.

Способы выражение подлежащего:

 

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО

Имя существительное в И.п.
 

.

Снег идет. Солнце сияло.

 

Местоимение в И.п.

Кто-то постучал.  Я люблю осень.
 

 

Прилагательное в роли существительного в И.п.

Бородатый оглянулся. Домашние искренне

 радовались гостям.
 

 

Причастие в роли существительного в И.п.

Танцующие были неподражаемы. 

Сидящий поднял голову.
 

 

Неопределенная форма глагола.
 

Любить – значит прощать. 

Учиться – дело нужное.
 

 

Наречие
 

Твои завтра мне надоели.
 

 

Междометие
 

По лесу разносилось «ау».

 

Числительное    

Десять не делится на три без остатка.

 Четверо пробежали мимо меня.
 

 

Фразеологизм

Семь пятниц на неделе у ленивого.
 

У него золотые руки.
 

 

Словосочетания

Брат с сестрой вернулись порознь.
 

Прошло три года. У  меня много работы.
 

Несколько человек отошли в сторону.

 Куча вещей скопилась в углу.
 

 

Союзным словом

Я отложил подальше приключенческий роман,

 который мешал мне сосредоточиться на

 подготовке к контрольной работе.
 

 

 

Правила согласования подлежащего и сказуемого.

При подлежащем, выраженном собирательным существительным {ряд, большинство, меньшинство, часть и пр.) в сочетании с существительным в род. пад., а также сочетанием количественного числительного и неопределенного местоимения (несколько) с существительным в род. пад., предпочтительнее сказуемое ставить во мн. ч., если речь идет о предметах одушевленных, и в ед. ч., если подлежащее — предмет неодушевленный. (Большинство учеников отлично справились с заданием. Ряд домов стоял в конце деревни. Десять бойцов бросились в атаку. Несколько женщин ходили по площадке.)

При числительных два, три, четыре сказуемые стоят во мн. ч. (Три книги лежали на полке.)

При словах тысяча, миллион, миллиард сказуемые стоят в ед. ч. (В ряду стояла тысяча книг.)

При слове все глагол стоит во мн. ч. (Все три всадника ехали молча.)

При словах много, мало, немного, немало глагол стоит в ед. ч. (К месту сбора шло много народу.)

Сложносокращенное слово, состоящее из букв, надо расшифровать, найти главное слово, определить его род, после чего согласовать со сказуемым. (МГУ объявил новый набор студентов. Университет — муж. род.)

СКАЗУЕМОЕ-

это главный член предложения, который зависит только от подлежащего, обозначает его признак или действие и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?

                                                 Виды сказуемого

— простое глагольное

— составное глагольное

— составное именное      

 

ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ

 


 

Глагол в форме одного из наклонений

Он читал/ читает/ будет читать/ читал бы/

 пусть читает эту книгу.
 

 

Глагольное междометие
 

А шапка бац прямо на пол.

 

Инфинитив

Как заиграет музыка, мальчонка сразу плясать.
 

 


 

Повторение глагольной формы


 

Я иду, иду, а до леса еще далеко.
 

 

 

 

Повторение глагольной формы с частицей ТАК
 


 

Вот уж ты сказал так сказал.

 


 

Повторение одного и того же глагола в разных формах или однокоренных глаголов для усиления значения сказуемого
 


 

Он сам спать не спит и другим не дает.
 

Я жду не дождусь весны.

 


 

Смысловой глагол с вспомогательной глагольной формой


 

А он возьми да и скажи.
 

А он знай себе распевает.
 

 

Два глагола в одинаковой грамматической форме для обозначения действия и  его цели


 

Я пойду погуляю в саду.

 

Глагол с частицей БЫЛО, вносящей значение несостоявшегося действия

Я собрался было в кино, но не пошел.

 


 

Конструкция со значением интенсивности действия


 

Он только и делает, что спит.

 


 

Фразеологизм
 


 

Ты опять делаешь из мухи слона.

 

СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ =

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА             +       НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Глаголы со значением

начала (начать, начинать, стать)

конца (перестать, переставать, кончать, кончить)

продолжительности (продолжать)

желательности ( хотеть, захотеть, желать, пожелать, собираться)

возможности (мочь, смочь, уметь, суметь)  

действия.

Краткие прилагательные

должен, рад, готов, обязан, способен, намерен

 

 

СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ = 

        ГЛАГОЛ-СВЯЗКА                       +                             ИМЕННАЯ ЧАСТЬ (имя существительное, прилагательное,

числительное и др. , кроме глагола)

Глаголы-связки:

глагол БЫТЬ

глаголы делаться, становиться, являться, считаться, представляться, казаться, называться, жить, сидеть.

 

Способы выражения именной части составного сказуемого


 

Имя существительное в и. п. или т. п.
 


 

Я ученик. Я буду врачом.

 


 

Полное прилагательное
 

в и. п. или т. п.
 

и краткое прилагательное
 


 

Дети умные. Дети были
 

умные. Дети умны.

 


 

Краткое страдательное причастие
 

Уроки выучены. Все будет сделано вовремя.

 

Имя числительное

Дважды два — четыре.

 

Местоимение

Это книга моя.

 


 

Наречие


 

Она была замужем.

 


 

Словосочетание


 

Платье было синего цвета.

 

 

 

 

 

                      Тренировочные упражнения

Задание № 1

 Подчеркните в предложениях подлежащее и определите, чем оно выражено.

1) Колокольчик однозвучно утомительно гремит.

2) Встает заря во мгле холодной.

3) Все, кто приехал на фестиваль, порадовались успехам российских артистов.

4) И никто с начала мира не видал такого пира.

5) Уважать старших – долг каждого человека.

6) Слезливый слезами обольется, смешливый со смеху надорвётся.

7) Двести двадцать делится на двадцать без остатка.

8) Вошедший протянул мне письмо.

9) Ряд домов стоял в конце деревни.

10)Все три всадника ехали молча.

 

Задание №2.

Сравните предложения левого и правого столбиков. Определите в предложениях тип сказуемого. Каким членом предложения является инфинитив в предложениях левого столбика?

 

1. На краю мохового болота я приказал всем остановиться.

2. Летный директор посоветовал пилотам искать другое место.

3. Пришел приказ захватить плацдарм на противоположной стороне реки.

4. Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха.

1. Давно прилетевшие скворцы стали

 распевать над полями

 звонкие песни.

2. Брату нравилось разыгрывать друзей.

3. Без вьючных животных мы не могли

 тронуться в путь.

4. После ужина Анфиса молча принялась

 убирать со стола.

 

Задание № 3.

Запишите предложения, расставляя, где нужно, знаки препинания.

1) Рябина  красавица наших северных лесов.

2) Дважды два четыре.

3) Мороженое вот моё любимое лакомство.

4) Курить здоровью вредить.

5) Облака словно сказочные чудовища.

6) Ласковое слово что солнышко в ненастье.

7) Она девушка с характером.

8) С другом и горе не беда.

Задание № 4.

       Переведите предложения с украинского языка на русский язык. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

           Була чудова майська ніч. Почав жевріти схід сонця. Тая була зразковою ученицею, ніколи не запізнювалася на уроки. Як не буде птахів, то і людське серце стане черствим. Книжка в хаті була і радістю, і смутком водночас. Землю свою ми любимо з дитинства, і на все життя вистачає ніжності до степових краєвидів, але ми вічно їх покидаємо.

 

Задание № 5.

         Записать предложения. Грамматические основы почеркнуть, над подлежащим и сказуемым указати, какими частями речи они выражены.

            Тамань – самый скверный городишко из всех приморських городов России. Степь словно сплошной солнечный диск. Родина – это история народа, его искусство и зодчество, его песни и обряды, его танцы и уклад жизни. Путь в лесах – это километры тишины и безветрия. Пять в квадрате – двадцять пять. Говорить с вами – только слова тратить. За стеной избы по ночам шумел соседский сад. В саду стоял двухэтажный дом. Со мной говорила красивая седая старуха.

Задание № 6.

         Списать предложения, вставив пропущенные звуки, расставив знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу, указать, чем она выражена.

           Гоголь в…ликий талант гениальный поэт и первый писатель совреме…ой Ро (с, сс)ии. Сосед наш прошедший войну от первого до последнего дня интересный соб…седник. Для водолаза самое опас…ное поддаться панике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Тестовые задания

  1. Укажи предложение, в котором подлежащее выражено наречием:
  1. Пять не делится на два.                                 3) Наше завтра будет прекрасно.

2). Далече грянуло ура!                                 4) Лучший из учеников был награждён грамотой.

2. Укажи предложение с составным глагольным сказуемым:

1). Он казался всесторонне развитым человеком.

2). В путешествии мы узнали очень много интересного.

3). Сирень начинает отцветать в начале лета.

4). Дом будут строить каменщики.

 

3. Укажи предложение с составным именным сказуемым:

1) Ребята будут купаться в реке.                         3) Ей туфли впору будут.

2) Он не станет со мной дружить.                         4) Я должен был признать свои ошибки.

4. В каком предложении неверно подчёркнуты подлежащее и сказуемое:

Мы решили укрыться от дождя.

Помнить – значит предвидеть.

Твой путь будет тернист.

Злой язык как стрела.

5. Укажи неверное утверждение: Тире между подлежащим и сказуемым

1) Ставится только тогда, когда нет глагола-связки

2) Ставится, если подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи

3) Не ставится при наличии частицы не перед именной частью сказуемого

4) Не ставится, если перед сказуемым стоит сравнительный союз.

 

6. Найди предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:

1) Знание это сила.

2) Умный смех как прекрасный источник энергии.

3) Эти равнины словно бескрайнее море.

4) Бедность не порок.

5) Я всем чужой.

6) Байкал самое глубокое озеро на планете.

Ключи

  1. 3
  2. 3
  3. 4
  4. 3
  5. 1
  6. 1, 2, 6

 

Простое глагольное сказуемое — урок.

Русский язык, 8 класс.

Сказуемое — это главный член двусоставного предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, названного подлежащим.

Сказуемое соотносится с подлежащим по смыслу и грамматически.

 

Сказуемое отвечает на вопросы: «Что делает предмет?», «Что с ним происходит?», «Каков он?», «Что он такое?», «Кто он такой?» и др.

 

Сказуемое может быть простым глагольным (ПГС), составным глагольным (СГС), составным именным (СИС).

Простое глагольное сказуемое

Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из наклонений. Выбор сказуемого в предложении определяется тем, какой отрезок действительности отражает предложение.

Пример:

«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом изъявительного наклонения.

 

«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом повелительного наклонения.

 

«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом условного наклонения.

Способы выражения простого глагольного сказуемого

  

Форма

Примеры

Глагол в форме какого-либо наклонения

Мы не спеша вошли в помещение театра.

Они  будут собираться на праздник.

Мы тоже съездили бы на пляж.

Поезжайте-ка в отпуск!

Междометные (краткие) глагольные формы (типа скок, хвать, шасть)А лев цап его за воротник! (С. Михалков)
Фразеологический оборот с главным словом — глаголом в спрягаемой формеКозырев играет первую скрипку (\(=\) лидирует) в нашем классе
Независимый инфинитив (в том числе и с частицами и, ну, давай, вздумай и др.)И царица хохотать, и плечами пожимать, и прищёлкивать перстами, и подмигивать глазами (А. Пушкин)
Глагол в спрягаемой форме \(+\) частица (да, пусть, пускай, давай, давайте, и др. )

Пусть уходит хоть навсегда!

Я собрался было в театр, но не пошёл

 

Согласование подлежащего со сказуемым

 

Сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее.

Пример:

«Народ выбрал нового президента» (подл. и сказ. в ед. ч. м. р.).

При подлежащем, в составе которого есть собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, ряд, часть и др.), сказуемое может стоять в единственном числе (грамматическое согласование).

Пример:

«Большинство участников получило дипломы»;

и во множественном числе (согласование по смыслу).

Пример:

«Большинство участников получили дипломы».

При подлежащем, имеющем в своём составе количественное числительное, сказуемое ставится обычно во множественном числе.

Пример:

«Какие-то три солдата стояли в стороне от нас».

Глагол было употребляется в единственном числе.

Пример:

«Было у отца три сына».

Глаголы, обозначающие наличие, присутствие, могут употребляться в единственном числе.

Пример:

«Сто участников уже зарегистрировалось».

При подлежащем, имеющем в своём составе собирательное числительное, сказуемое ставится во множественном числе.

Пример:

«Четверо ребят играли в прятки».

ГДЗ по Русскому языку 8 класс: Ладыженская. Решебник

ГДЗ по русскому языку за 8 класс Тростенцова, Ладыженская – это решебник, представляющий собой сборник ответов на все упражнения одноименного учебника, составленного авторитетными российскими методистами – Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной и О.М. Александровой. Он поможет закрепить в памяти знания, полученные за 7 предыдущих лет обучения, и пополнить их багаж новыми сведениями.

ГДЗ по русскому языку для 8 класса Ладыженская – верный спутник в выполнении домашнего задания

Для чего создан решебник по русскому языку за 7 класс Тростенцовой, Ладыженской? Вовсе не для списывания домашнего задания. Он помогает школьникам и родителям:

  • Восьмиклассники с его помощью разбираются в порядке выполнения тех или иных языковых упражнений;
  • Родители могут адекватно контролировать выполнение домашней работы и помогать своим детям.

В решебнике приведены не только пошаговые алгоритмы выполнения упражнений, но и примеры сочинений и изложений, на которые можно опираться в написании аналогичных работ.

Удобный интерфейс нашего сайта позволяет легко найти нужное задание двумя способами:

  1. Выбрать нужный номер из приведенной выше таблицы;
  2. Вбить в строку поиска номер упражнения или цитату из задания к нему.

Такая схема использования ресурса позволяет детям и родителям максимально эффективно расходовать время.

Дополнительными преимуществами использования нашего сайта выступают наличие самых свежих версий решебников с актуальными алгоритмами выполнения заданий, а также возможность просмотра ресурса с любого гаджета – ПК, планшета, смартфона.

Что включает решебник по белому учебнику 2014г. для русского языка 8 класса Ладыженская?

Приведенный на сайте решебник составлен в полном соответствии с учебным пособием для 8 класса под редакцией Тростенцовой, изданным в 2014 году издательством «Просвещение».

Книга состоит из 5-ти новых разделов и повторения материала, изученного в 5-7 классах. Она знакомит школьников с:

  • Простыми предложениями;
  • Двусоставными и односоставными предложениями;
  • Простыми осложненными предложениями;
  • Словами, которые не вязаны грамматически с иными членами предложения.

Приложением к учебнику по русскому языку 8 класса выступают памятки по проведению синтаксического, морфологического и фонетического разбора.

Наш сайт позволяет школьникам не только качественно выполнять домашние упражнения по русскому языку, но и готовиться к сдаче ЕГЭ и итоговой годовой аттестации.

Составное именное сказуемое — Педагогическая практика — Каталог статей

План-конспект урока русского языка.

Дата: …

Время: 12.45

Класс: 8 «А»

Кабинет № 6

Тема: Составное именное сказуемое.

Цели:

1. Образовательные: познакомить детей с составным именным сказуемым;

показать , какими частями речи может быть выражена именная часть сказуемого; формировать умение анализировать, сравнивать похожие языковые явления; формировать лингвистическую компетентность;

2. Развивающие: уметь различать составное именное сказуемое и форму сложного будущего времени простого глагольного сказуемого; развивать навыки устной и письменной речи; расширять культурный кругозор; развивать навыки чтения, мышления, памяти;

3. Воспитательные: воспитание любви к родному слову.

Оборудование: УМК, карточки с заданиями.

План.

1. Организационный момент;

2. Повторение;

3. Изучение нового материала;

4. Закрепление полученных знаний;

5. Заключение;

6. Домашнее задание;

7. Оценки за урок.

Ход урока.

1. Организационный момент. Запись даты на доске и темы урока.

— Добрый день! На прошлом занятии вы познакомились с составным глагольным сказуемым. Сегодня мы продолжим изучать типы сказуемого, но прежде закрепим ранее изученный материал.

2. Повторение изученного материала. Три человека выходят к доске. Работают по карточкам.

Карточка №1: Ты должна к нему спешить. (сост. глаг.)

Жалобно скулит щенок. (пр. глаг.)

Он хотел бы покинуть команду. (сост. глаг.)

Карточка №2: Я спешу домой. (пр. глаг.)

Он рад тебе помочь. (сост. глаг.) ( в наст. вр. связка не употребляется)

Музыкант перестал играть на гитаре. (сост. глаг.)

Карточка №3: Я продолжал любоваться картиной. (сост. глаг.)

Ты обязан подарить ей цветы. (сост. глаг.)

Я буду готовиться к уроку. (пр. глаг.) (буд. время)

Задание: определить тип сказуемого.

Весь класс выполняет по карточке №1.

3. Изучение нового материала.

На доске записано четверостишие С. Есенина:

Но люблю тебя, Родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

— А сейчас давайте выделим предикативные основы в предложениях.

А чем выражено сказуемое? Как вы думаете, как оно называется?

Открываем учебник на странице 70, § 13. Читаем вслух.

(По ходу прочтения правил учитель объясняет примеры, приведенные в учебнике.)

— Получается, что определение составного именного сказуемого можно выразить так: вспомогательный глагол + именная часть.

4. Закрепление полученных знаний.

— Давайте выполним следующее задание: выделим предикативную основу в предложениях и определим тип сказуемого.

Это была наша новая учительница.

Марина была уже здесь. (пр. глаг.)

Юрий будет хорошим спортсменом.

Он будет делать уроки. (пр. глаг.)

У Елизаветы кот был чудный.

— Выполним упражнение 140 на странице 75. Запишем предложения, в состав которых входит составные именные сказуемые. Выделим их.

Обратим внимание на новые слова (карнавал, иллюминация). Как вы думаете, что они означают?

— Разберем устно упражнение 141 на странице 75.

— Откроем страницу 76. Выполним устно упражнение 142.

5. Заключение.

— Подведем итоги. Какие типы сказуемого вы уже знаете? Из чего состоит составное именное сказуемое? Что из себя представляет глагол-связка «быть»?

6. Домашнее задание: § 13 на странице 75; упражнение 143, страница 76.

7. Оценки за урок.


Приложение по русскому языку для 8 класса по теме типы сказуемых

Приложение по русскому языку для 8 класса по теме типы сказуемых

Составное глагольное сказуемое Вспомо гатель ное слово Неопре делённ ая форма глагола Грамматиче ское значение Лексическое значение. Тип урока: урок открытия нового знания. Русский язык. Укажите предложение с простыми глагольными сказуемыми. Сказуемое и его тип. Тест состоит из 2. УМК: Русский язык 8 класс. Тип урока: практикум. Ход урока. Оргмомент. Если ученики не затрудняются придумать предложение, то поможет слайд 5, приложение 1. Практикум.1. Сложность: среднее.3.5.

Класса решило идти в кино. Сказуемое и способы его выражения. Тема: Сказуемое Цель: создать условия для формирования знаний о сказуемом, умений определять тип сказуемого. Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы по русскому языку под редакцией Т. Н. Трунцевой к учебнику для 8 класса. Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны. Существует три типа связи между словами в словосочетании: Примеры: вкусный пирог, моя книга,.

Сегодня мы с вами продолжим изучение разных видов сказуемого. Типы сказуемых. Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 8 классе чем выражены подлежащее и сказуемое, указать виды сказуемых. Задания с выбором ответа, во второй частизадания, ответы на которые. Сложность: среднее.3.3. Согласование подлежащего со сказуемым. Ниже на странице вы найдете все темы школьной программы по русскому языку, изучаемые в 8 классе. Понятие об обособлении: признаки и типы. Приведены различные.

Простое глагольное сказуемое 1. Презентация продукта: каждая группа отчитывается по своему блоку заданий у доски теоретическая составляющая, иллюстрируя теоретические положения примерами и готовит свою часть для тренинговой карточки практическая составляющая несколько предложений, записанных на отдельном листе чёрной ручкой разборчивым почерком, содержащих. Второстепенные члены. Главные члены предложения: Подлежащее, способы его выражения: Сказуемое. Словосочетание и типы связей в нем. Тема урока: Простое глагольное сказуемое. Бостан Олеся Владимировна, учитель русского языка и литературы. Приложение 2. Большинство.

Пропущенные уроки. Определять тип и стиль текста. Учебник для общеобразовательных учреждений. С. Г. Бархударов, С. Е Крючков, Л. Ю. Максимов и др. Еремеева Алла Станиславовна, учитель русского языка и литературы. Урок практикум.8 й класс. Определение сказуемого. Урок практикумЦели:1Закрепление особенностей составных именных сказуемых.2 Вырабатывать умение видеть в предложении и тексте составные. Типы сказуемого.5 существительным — согласованным приложением, которое согласуется с главным словом в падеже и числе если согласуемое существительное изменяется. Сложность: среднее.4.4. Простое глагольное сказуемое 2. Типы сказуемых.8.

Типы заданий: словарные, творческие, объяснительные и контрольные диктанты, рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям. Простое глагольное и составное глагольное сказуемое.8 й класс. Ожидаемый результат: учащиеся знают типы сказуемых. Интерактивные технологии в образовании. Простое глагольное сказуемое.2. Составное сказуемое. Задания.1. Типы сказуемых. Попробуйте сформулировать цели урока. М: Просвещение 2011. Тема: Простое глагольное сказуемое Запишите тему урока. Школьники разбирают правила обособления приложений, определений, дополнений, обстоятельств и деепричастных оборотов, а также знакомятся с. Сложность: среднее.3.2.

Вместе с

Приложение по русскому языку для 8 класса по теме типы сказуемых часто ищут

виды сказуемых упражнения

виды сказуемых презентация

виды сказуемых 8 класс

виды сказуемых таблица

виды сказуемых тест

виды сказуемых примеры

виды сказуемых 8 класс упражнения

виды сказуемого и способы его выражения

Читайте также:

Английский reader показать 6 класс перевод

Читать онлайн учебник по географии надтока топузов

Печатная тетрадь по биологии 10-11 класс дымшиц

Колесник и.в география.старановедение 7 класс-саратов: лицей 2017.-64 с решебник

Рабочие листы по английскому языку


«Друг рассказал мне о вашем веб-сайте. Столько отличных материалов! Я уверен, что буду часто им пользоваться, когда пойдут в школу. Спасибо за предоставленный замечательный ресурс.» — Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 02.08.12

EnglishForEveryone.org — ваш ресурс для распечатки рабочих листов по английскому языку. В левой части этой страницы вы найдете указатель, содержащий сотни качественных учебных материалов. Чтобы открыть PDF-файл для печати, просто щелкните нужную тему, а затем выберите нужный рабочий лист по ссылкам на этой странице.Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии соблюдения нашей строгой политики в отношении авторских прав. Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и рассмотрите возможность размещения ссылок на наши веб-страницы (см. наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что вы найдете наши материалы полезными для использования в классе или дома.

Начальная школа (K-12), Общеобразовательное развитие (GED), Английский как второй язык (ESL) и все, кто заинтересован в улучшении своих знаний английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим веб-сайтом. Мы предлагаем большое разнообразие точных и кратких ресурсов для развития навыков, ориентированных на различные уровни способностей. Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легко находимыми и способными уловить суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши печатные рабочие листы и интерактивные викторины постоянно тестируются и совершенствуются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен так, чтобы максимально использовать пространство страницы, экономя бумагу на принтере/копировальном аппарате.

Интернет оказался лучшей площадкой для запуска англоязычного ресурса такого типа из-за его широкодоступности. Простой вид веб-сайта и понятная структура навигации облегчают понимание для начинающих пользователей и начинающих англоязычных пользователей. Хотя этот веб-сайт создан, чтобы быть максимально полезным для учащихся, учителя и родители могут найти его особенно полезным. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или улучшить свое знакомство с определенным аспектом английского языка с минимальными усилиями.

EnglishForEveryone сотрудничает с Read Theory и English Maven — это отличные сайты для онлайн-тестов по практической информативности. Если у вас есть какие-либо вопросы/комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, не стесняйтесь размещать сообщения на нашей доске объявлений или обращаться к представителю EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected]

Урок предмета и сказуемого для детей — видео и расшифровка урока

Простое подлежащее/сказуемое

Вы когда-нибудь слышали о К.МСС ? Нет, не старая рок-группа или целомудрие, а Keep It Simple Silly. Это означает, что что бы вы ни делали, вы должны стараться сделать это максимально простым и легким. Точно так же, когда вы находите простое подлежащее или простое сказуемое в предложении, вы удаляете ненужные слова, чтобы найти основное подлежащее и сказуемое.

простое подлежащее предложения является темой предложения за вычетом любых описывающих слов. Точно так же простым сказуемым предложения является глагол предложения, связанный с подлежащим.Любые слова, следующие за глаголом, описывающие его, также не включаются.

Сможете ли вы найти в этом предложении простое подлежащее и простое сказуемое?

Уставший Дед Мороз развозил игрушки по миру.

Простой предмет — Дед Мороз. Несмотря на то, что выражение «усталый» описывает Санта-Клауса, самый простой способ описать подлежащее в предложении — сказать, что речь идет о Санта-Клаусе.

Простое сказуемое «доставлено». Это глагол, который описывает, что сделал субъект, Санта-Клаус.Все остальные слова, описывающие это действие, «игрушки по всему миру», не включены.

Составное подлежащее/сказуемое

Вы когда-нибудь слышали о сложном слове? Это когда вы объединяете два или более слов вместе, чтобы получить одно слово, например, костер или песочница. Составное подлежащее возникает, когда в предложении есть два или более подлежащих. Точно так же составное сказуемое — это когда в предложении есть два или более глаголов, связанных с подлежащим. В данном случае соединение означает два или более.

Какое в этом предложении составное подлежащее и составное сказуемое?

Арахисовое масло и желе хорошо сочетаются друг с другом и имеют прекрасный вкус.

Составное подлежащее — «арахисовое масло» и «желе». Это предложение относится к обоим предметам, а не только к одному из них, поэтому они оба являются подлежащим.

Составное сказуемое «хорошо сочетать» и «вкусно». Глаголы «смешивать» и «вкусить» оба описывают подлежащее в предложении.

Резюме урока

Субъекты указывают, о ком или о чем идет речь в предложении, а предикаты сообщают вам о подлежащем и включают глагол.В каждом предложении есть подлежащее и сказуемое. простое подлежащее предложения — это тема предложения за вычетом любых описывающих слов. Точно так же простое сказуемое предложения является глаголом предложения, относящимся к подлежащему. Составное подлежащее возникает, когда в предложении есть два или более подлежащих. Точно так же составное сказуемое — это когда в предложении есть два или более глаголов, связанных с подлежащим.

предметных и предикатных рабочих листов и онлайн-упражнений

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , гренландский кхмерский каннада корейский канури кашмирский курдский коми корнуоллский кыргызский латинский люксембургский , летцебургский ганда лимбургский , лимбургский , лимбургский лингала лаосский литовский люба-катанга латышский малагасийский маршалльский мао riMacedonianMalayalamMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:

Класс/уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+

Поиск: Все рабочие листыТолько мои подписчикиТолько мои любимые рабочие листыТолько мои собственные рабочие листы

Упражнения с подлежащим и сказуемым


Укажите подлежащее и сказуемое в каждом из следующих предложений:

1. Собака любит ребенка.

2. Любит ли ребенок собаку?

3. Охотник поймал зайца.

4. Где живет заяц зимой?

5. Какой пугливый заяц!

6. Судно было великолепным пятимачтовым.

7. Кто командовал судном?

8. Девушка хорошо играет на пианино.

9. Как много народу на станции!

10.Почему здесь собралось так много людей?

11. Ожидают встречи с Президентом.

12. Отнесите это сообщение на телеграф.

13. Как Джеймс так хорошо усвоил урок?

14. Я несу свежий душ на жаждущие цветы.

15. Пусть ни один виновный не ускользнет.

16. Солнце садилось за западные холмы.

17. Как они могут черпать воду из такого глубокого колодца?

18.Какая же это замечательная лодка!

19. Вчера мы играли в футбол.

20. Я слышал эту историю от капитана корабля.

21. Как ярко осенние цветы украшают поле!

22. Мистер Лонгфелло написал рассказ об индейском мальчике.

23. Можете ли вы назвать имя индийского мальчика?

24. Камберленд пошел вниз!

25. Где ты нашла эти прекрасные фиалки?

26.Глубоко в волне находится коралловая роща.

27. Не говори мне в скорбных числах,

Жизнь — всего лишь пустой сон.

28. Высоко на одинокой горе

Дикари смотрели и ждали.

29. Где победа в могиле?

Какой прах лежит на духе? Бог хранит святую жизнь, которую Он дал, — Пророк никогда не умирает!

30. Фундук в роще,

Повесьте свои богатые грозди вниз.

31. С работой, игрой и смехом тоже

Мы проведем свой отпуск!

32. Как свирепо дует ветер!

33. Где нам укрыться от надвигающейся бури?

34. Двигайтесь как можно быстрее.

35. Следите за тем крутым поворотом у подножия холма

36. Какая это была яркая вспышка молнии!

37. Придержите лошадей при спуске с этого крутого холма.

38. Как темно после каждой вспышки молнии!

39. Видишь ту темную полосу леса сразу за мостом?

40. Прямо на опушке того леса стоит большой фермерский дом.

41. Как вы думаете, успеем ли мы добраться до фермы до того, как на нас обрушится буря?

42. Какой страшной грозой грозит!

43. Загоните лошадей прямо в сарай, ибо надвигается буря.

44. Как мы должны быть благодарны за этот дружеский приют!


Путешествий на английском языке 2018 Гр. 4 Издание для учителей

8  •  Раздел 1.4 Завершение подлежащих и предикатов ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 1 Попросите учащихся переписать каждое предложение и подчеркнуть подлежащее полностью. Попросите добровольцев записать свои ответы на доске. УПРАЖНЕНИЕ 2 Пусть партнеры вместе найдут и подчеркнут полные сказуемые.УПРАЖНЕНИЕ 3 Пусть одни и те же партнеры продолжают работать вместе. Попросите учащихся написать каждое предложение и по очереди провести линию между каждым полным подлежащим и полным сказуемым. этих слов. Подтвердите, что вторая часть каждого предложения является полным сказуемым. Предложите учащимся прочитать вслух полные подлежащие и сказуемые. Обсудите, почему каждая группа слов является полным подлежащим или полным сказуемым. Предложите, чтобы определить тему, учащиеся должны задать такие вопросы, как «О ком или о чем это предложение?». Кто или что делает что-то или является чем-то? Предложите, чтобы найти сказуемое, учащиеся должны задать такие вопросы, как Что делает подлежащее? Что субъект чувствует или думает? 1.4 ЦЕЛИ • Определить и использовать полные подлежащие в предложениях • Определить и использовать полные сказуемые в предложениях ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Задайте практическую тетрадь, стр. 2, раздел 1.4. После того, как учащиеся закончат, 1. Дайте немедленную обратную связь. 2. При необходимости просмотрите концепции. 3. Смоделируйте правильный ответ. На страницах 4–5 ключа ответов содержатся советы по ежедневному обслуживанию. РАЗМИНКА Напишите на отдельных карточках восемь полных подлежащих и восемь полных сказуемых, из которых можно составить полные предложения. Прикрепите карточки с заметками лицевой стороной вниз к доске.Затем попросите добровольца переворачивать по две карточки за раз, пока он или она не сформулирует полное предложение, имеющее смысл. Уберите с доски полное предложение. Предложите учащимся продолжать игру, пока все подлежащие и сказуемые не будут правильно сопоставлены. Прочитайте фрагмент письма, который в данный момент читает класс. Подчеркните полные подлежащие и полные сказуемые. ОБУЧЕНИЕ Напишите на доске несколько предложений из разминки. Обведите предметы и попросите учащихся определить, что общего у этих слов.Помогите учащимся осознать, что все обведенные слова являются подлежащими в предложениях. Попросите учащихся сказать, что такое предмет (человек, место или предмет, о которых идет речь в предложении). Обратите внимание на оставшуюся часть каждого предложения. Предложите учащимся объяснить функцию. 8 • Раздел 1.4 1.4 Дополните подлежащее и сказуемое Каждое предложение должно иметь подлежащее и сказуемое. Подлежащее называет лицо, место или предмет, о которых идет речь в предложении. Полное подлежащее включает в себя конкретное лицо, место или вещь и все слова, которые с ними связаны.Полное сказуемое – это глагол и относящиеся к нему слова. Он описывает действие или состояние субъекта. ПОЛНОЕ ПРЕДМЕТНОЕ ПОЛНОЕ СКАЗУЕМОЕ Класс изучает географию. Все студенты любят узнавать новое. Джейми и Мари в восторге от урока. Каково полное подлежащее в следующем предложении? Каков его полный предикат? Учитель перечислил семь чудес древнего мира. Если вы сказали, что полный предмет — «Учитель», вы правы. Учитель называет человека, о котором идет речь.Полный предикат указан в списке семи чудес древнего мира. Рассказывает, что сделал учитель. УПРАЖНЕНИЕ 1 Найдите полное подлежащее в каждом предложении. 1. Наш класс узнал о семи чудесах древнего мира. 2. Список составил древнегреческий писатель. 3. В списке есть египетская пирамида. 4. В списке есть храм, статуи, гробницы, маяк и сад. 5. Все сооружения были построены тысячи лет назад. 6. Инженеры древнего мира проектировали удивительные сооружения.7. Мы с напарником изучаем Колосса Родосского. 8. Пирамида и маяк были построены в Египте. Зевс изображен на древней монете египетской пирамиды

Сделано с FlippingBook

RkJQdWJsaXNoZXIy OTQ3NzU=

Изучение глаголов действия и глаголов-связок

Глаголы — это слова, используемые для описания действия, события или состояния бытия. Они составляют основную часть сказуемого предложения. Глаголы также являются движущей силой письменного и разговорного английского языка, поскольку они оживляют беседу или статью.

Есть три типа глаголов; действие, связывание и помощь. Большинство глаголов, которые вы будете использовать в разговоре или письме, будут глаголами действия или глаголами-связками. Различные типы глаголов имеют разную степень воздействия; важно выбрать правильный глагол и тип глагола в соответствии с конкретной ситуацией, такой как деловой английский .

Глаголы действия

Глагол действия сообщает, что делает субъект нашего предложения. Глаголы действия могут использоваться для выражения физических или умственных действий.

Глаголы действия обладают силой, которой нет у других типов слов. Глаголы действия оказывают влияние и предоставляют мгновенную информацию. Они помогают читателю ясно и точно представить субъект, вовлеченный в действие. Кроме того, глаголы действия помогают плавности статьи или разговора, устраняя необходимость в одноразовых переходных словах, таких как «также».

Существуют тысячи глаголов действия. Вот несколько примеров:

Run RUN Merge
выделить
Research Разработаны
Собрать Place Plan Закон
Enforce Mail
Наблюдаются построен Закрыто Сдержанные

два типа глаголов действия; переходный и непереходный.

Переходные глаголы

Переходные глаголы всегда имеют существительное, которое получает действие глагола. Это называется прямым объектом. Некоторые примеры переходных глаголов:

  • Малкольм разбил окно.
  • Бекки подарила Сэнди подарок.
  • Собака проглотила свой обед.

В наших примерах объектами действия являются разбитое окно, подаренный подарок и съеденный обед. Последний пример показывает, что глаголы действия show могут передать четкую картину действия и улучшить предложение.

Непереходные глаголы

Непереходные глаголы не имеют прямого или прямого объекта. Например, Джек медленно шел в школу. Ни один объект не получает действие. Мы использовали наречие медленно, чтобы изменить глагол.

Глаголы действия настолько эффективны, что вы определенно захотите использовать их в своем резюме.

Как мы уже говорили ранее, глаголы действия помогают читателю представить вас в роли, на которую вы претендуете. Они придают вашему резюме эффект и производят сильное впечатление.Есть много типов профессий, которые имеют ряд глаголов действия, которые являются общими в конкретном разделе бизнеса. Потратив некоторое время на изучение отраслевых глаголов действия для интересующей вас отрасли, вы можете добавить больше силы своему резюме.

Большинство бизнес-консультантов утверждают, что средний менеджер по найму тратит всего несколько секунд на каждое резюме; как правило, первый взгляд — это быстрое сканирование. Глаголы действия имеют тенденцию привлекать внимание читателя, особенно когда используются отраслевые слова.Это может привести к тому, что работодатель потратит больше времени на резюме.

Многие компании требуют, чтобы соискатели представляли свое резюме и резюме через онлайн-портал. Многие из представленных резюме сканируются компьютером, который запрограммирован на поиск и пометку резюме, содержащих определенные ключевые слова, фразы и глаголы действия. Часто резюме оценивается компьютером перед отправкой менеджеру по найму. Использование правильных слов может повлиять на то, насколько высоко компьютер оценит ваше представление.Многие крупные порталы по поиску работы используют аналогичные алгоритмы поиска для выбора резюме для отправки сотрудникам.

Одно предостережение относительно использования глаголов действия в резюме. Хотя вы хотите, чтобы резюме произвело впечатление, вы также хотите, чтобы оно было точным. Выберите глаголы действия, которые точно описывают ваши навыки, роли и опыт.

Глаголы-связки

Глагол-связка — это глагол, описывающий подлежащее. Глаголы-связки соединяют подлежащее с сказуемым существительным или сказуемым прилагательным.Глаголы-связки не описывают какое-либо прямое физическое или умственное действие субъекта или какое-либо действие, контролируемое субъектом.

В отличие от глаголов действия, существует очень короткий список слов, которые являются настоящими глаголами-связками. Интересно, что эти слова всегда являются связующими глаголами.

Вот список:

Be, am, is, are, was, were, was was, любая другая форма глагола «быть», становиться и казаться.

Существуют и другие глаголы, которые могут быть как глаголами-связками, так и глаголами действия.Все смысловые глаголы; взгляд, запах, прикосновение, появление, звук, вкус и ощущение могут быть глаголами-связками. Другие примеры глаголов, которые могут быть связующими глаголами и глаголами действия, включают поворот, останься, доказательство и рост .

Некоторые примеры глаголов-связок:

  • Она юрист.
  • Он кажется хорошим парнем.
  • Я устал от твоего опоздания.

Глагол-связка и Глагол действия Упражнение

Хорошо выполнять упражнения, которые помогут вам закрепить то, что вы узнали.Вот небольшое упражнение, в котором вам нужно определить тип глагола, используемого в предложении.

  1. Джанет пошла в торговый центр.
  2. Пирс кажется грустным.
  3. Изабель экспериментировала со своими красками.
  4. Фрукты пахнут испорченными.
  5. Джоан участвовала в марафоне.
  6. Бетховен был удивительным композитором.
  7. Джек разложил документы
  8. Иззи выглядит больной.
  9. Первая чашка кофе каждое утро имеет прекрасный вкус.
  10. Пенелопа каталась на коньках по катку.
  11. Все устали после велогонки.
  12. Марсия выросла очень высокой.

Ответы

1. глагол действия / 2. глагол-связка / 3. глагол действия / 4. глагол-связка / 5. глагол действия / 6. глагол-связка / 7. глагол действия / 8. глагол-связка / 9. глагол-связка / 10. глагол действия / 11. глагол-связка / 12. глагол действия

Статья по теме: Правильные и неправильные глаголы

УРОК № 11

УРОК № 11

УРОК №11

Компоненты категорических предложений, Количество и качество

Задание для чтения: 4. 1 и 4.2 (стр. 199-207) Кроме того, для информации 4.7 (241-249)

Щелкните здесь, чтобы пропустить следующее обсуждения и перейти непосредственно к заданиям.

Категориальный предложения есть предложения («предложение» является синонимом «утверждение»), которые утверждают что-то о классах вещи особым образом. Мы занимались тем, что называется категорические предложения в неформальной форме в Уроке № 5. Теперь мы собираемся стать серьезными о них.В главе 4 мы будем анализировать и изучать многие вещи об отдельных предложениях, а затем в главе 5 мы объединять предложения в аргументы, называемые силлогизмами.

Это упражнение состоит из большого запоминания имен и соглашения. ИЗВИНИТЕ!.

Категориальные предложения имеют стандартную форму. Есть только четыре типы стандартной формы категориальные предложения. Мы представляем каждый из четырех типов стандартных категорические предложения с большой буквы ( А , Е , I и О ). :

 

Тип Квантификатор Тематический термин связка Предикатный термин
А Все С это Р
Е С это Р
я Некоторые С это Р
О Некоторые С не Р

Первый термин называется предметным термином, а второй термином. или последний термин называется предикатом термин.Эти термины должны быть классами, а не просто прилагательными, наречиями и т. д.

Слова все, некоторые и нет называются квантификаторами потому что они определяют количество (сколько) предмета класс находится или не входит в класс предиката. Других слов быть не может используются в качестве квантификаторов в стандарте формировать предложения.

Наконец, слова — это , а — это не называются связками потому что они соединяют подлежащее и сказуемое (один и тот же корень как совокупление).Никакие другие слова не могут использоваться в качестве связок.

Большинство утверждений, очевидно, не в такой форме, но могут быть переведены на него, с некоторой долей возни и общего смысл. Хотя вас не попросят просто перевести английский утверждения в категорические предложения, вы должны просмотреть предложения для этого в разделе 4.7. Это поможет вам выучить форму и в паре упражнений позже в курсе предполагается, что вы можете это сделать.

 

 

Каждое из этих четырех типов утверждений имеет качество (утвердительное или отрицательный) и количество (универсальный или частности). Вам нужно будет запомнить следующую схему.

             

Количество

 

Качество

А Все С это Р Универсальный   Подтверждаю
Е С это Р Универсальный   Отрицательный
я Некоторые С это Р Особый   Подтверждаю
О Некоторые С не Р Особый   Отрицательный

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ : « Все S не являются P » равно НЕ a стандартная форма предложения. Это неоднозначный . (и оооо философы НЕНАВИСТЬ двусмысленность!) Эта формулировка, когда слышишь в обиходе языке, иногда означает «некоторые S не являются P» (O утверждение) и иногда означает «Никакие S не являются P» (E заявление)  Например, первая версия может быть произнесена в знак протеста, когда кто-то утверждал, что все S — это P, и говорящий хочет указать, что только больше всего , но не совсем «все.Вторая версия может возникнуть как протест против того, кто утверждает, что только некоторые S являются не P, когда на самом деле ни один из из них не является.

 

 

( ТАКЖЕ ПРИМЕЧАНИЕ : Концепция распределения, которая также упомянутые в этой главе, станут полезными в Уроке № 16 — вы можете запомнить его тогда или сейчас, как вам больше нравится.)

 

Тренер по логике Назначение: 4.1 я 1-3; 4.2 II, III, IV

Задание 1: (по пять баллов)

Для следующих типовых категориальных форм предложений:

A. Определите квантификатор, подлежащее и сказуемое, и связка, а затем название буквы (тип), количество и качество.

1.Некоторые свиньи являются дикими животными.

2. Все пожилые члены клуба Драконов заядлые болтуны.

3. Ни одна канарейка не меланхолична.

4. Некоторые отпуска, проведенные в горах, не стимулирующий и освежающий отдых.

5. Некоторые профессора ужасно зануды.

Назначение 2: Для следующего упражнения обязательно держите свои ответы в стандартной форме.(т. е. A, E, I или O—‘ Все S не являются D’ не в стандартной форме. ) Иди медленно. Это легко ошибаться в них.

B. Измените качество, но не количество.

1. Монеты не являются квадратными предметами.

2. Некоторые профессора ужасно зануды.

3. Все свиньи — свиньи.

4. Некоторые женщины красивые люди.

5. Никакие сомы не относятся к кошачьим существам.

 

C. Измените количество, но не качество.

1. Некоторые люди некрасивые.

2. Некоторые прямоугольные треугольники не пифагоровы. цифры.

3. Все политики — люди, заслуживающие доверия.

4. Некоторые пауки умеют плести паутину.

5. Пожилые дамы не болтливы.

 

D. Измените как количество, так и качество.

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *