Слова не проверяемые ударением: Безударная непроверяемая гласная корня – правописание, примеры (2 класс)

Содержание

Гласные, не проверяемые ударением

1. На пришкольном участке учащимися под руководством пре­подавателя биологии созданы фруктовый сад, огород, делянки с хлебными злаками и полевыми травами. В саду растёт малина, смородина, рябина, черёмуха, черешня. На огороде отведены специальные грядки для картофеля, моркови, помидоров, редис­ки, капусты, огурцов. Из хлебных злаков и полевых трав посеяны ветвистая пшеница, овёс, гречиха, ячмень, люцерна, клевер, ти­мофеевка. Кроме того, посреди участка разбит цветник, в кото­ром рассажены левкои, пионы, резеда, незабудки, фиалки.

2. В училище организована хорошая столовая. В ней всегда бывают винегрет, консервы, колбаса, ветчина, котлеты, сосиски, сардельки. На завтрак можно купить вкусный бутерброд. (91 слово.)

* * *

В техническом училище имеются следующие мастерские: сле­сарная, токарная, столярная. В училище готовят электросварщи­ков, электромонтёров, наборщиков, переплётчиков, жестянщиков рабочих других профессий.

В производственных мастерских уча­щиеся работают молотками, напильниками, гаечными ключами, зубилами, надфилями, долотами, стамесками, рубанками, фуган­ками и другими инструментами.

Точность работы проверяется измерительными инструмента­ми и приборами: штангенциркулем, микрометром, масштабной линейкой, угольником, ватерпасом.

Мастерские оборудованы хорошими двухместными верстака­ми, тисками, сверлильными и токарными станками, наждачными точилами. Кроме того, в ремонтном цехе установлены строгаль­ные, долбёжные, револьверные и шлифовальные станки.

Все станки приводятся в движение электрическими моторами. (84 слова.)

* * *

а) С гласной о. Болото, ботинки, вокзал, вопрос, восток, ворона; гончар, горох, горшок; дорога; колено, команда, комар, концерт, конопля, контора, корзина, корова, костёр, корабль, конура, корыто, копейка, колодец, комод, колесо, конверт, ко­тёл, кровать; ласточка, лопата; молотьба, монета, мотылёк, мор­ковь, мороз; ноябрь; огурец, орех, осина, охота, овёс, октябрь, одежда, одеяло, обед, овраг, овсянка, ольха, орёл, ошибка; посуда, погода, пожар, постель, попугай, пора, портной, порося­та; рогожа, ромашка; сосед, солома, собака, сорока; топор; фонарь; хомут; якорь.

б) С гласной а. Амбар, антенна, арбуз, апрель; багор, багаж, базар, баран, барак, башмак, барсук, бахрома, башлык; вагон; граната, графин, гараж, газета; завод, забор, забота, замок, заря; капуста, картофель, картина, карась, канава, карман, ка­лоши, комната, калач, калека, картон, квартира, крапива, ка­мыш; лампа; малина, машина маляр, матрос; налим, народ; пальто, платок; работа; салазки, сарай, сапоги, стакан, страни­ца; табак, табуретка, тарелка, трактор; щавель (130 слов.)

а) С гласной о. Восторг; громадный; золото; колонна, ком­мунист, комбайн, командир; мочалка; осока, олово; полынь; рояль; союз, свобода, совет, сосуд; тополь; урожай; юноша.

б) С гласной а. Алмаз, артель, акула; бамбук; гавань; жас­мин; загар, зарница; казак, калина, канат, кандидат, кастрюля; маяк; платформа; тайга, трамвай; ураган.

в) С гласной е. Великий, величина; бетон; депутат; депо; за­рево; пасека; скелет, спектакль; театр; берлога, беседа, беседка, берёза, берег; верблюд, верстак, верёвка, вчера; герб; декабрь, дежурный, дятел; желание, железо; иней; лагерь,лепёшка; медаль, металл, метель, мебель, мешок; печать, песок, пенал, пшеница; ремонт, резина, решето, ребята, ремень; север, секунда, сереб­ро, сверчок, сметана, стрекоза; телёнок, тетрадь, телега, тесьма; узел; февраль; челнок, черешня, чеснок, чехол, чешуя, чучело, четыре; щенок, щегол, щетина; ястреб.

г) С гласной я. Заяц; лягушка; месяц; сеялка; ягнёнок, язык, ямщик, январь, яровой, ячмень.

д) С гласной а. Артиллерия, артиллерист; билет бисквит, бригадир; гитара; диктант, диван, директор; индюк; кирпич; лимон; минута; пионер, пирог, природа; сигнал, сирень, свинец, свирель, сироп; улица; фиалка, фитиль; ящик. (137 слов.)

* * *

1. Мама купила в магазине говядины, апельсинов, колбасы, земляники и помидоров. В другом магазине сестра купила дет­ский барабан, балалайку, колокольчик, полотенце, зубной поро­шок, игрушечный пистолет и чемодан. 2. В комнате висел оран­жевый абажур. По дороге мчался автомобиль. 3. Артиллеристы хорошо знают математику. 4. Генерал наблюдал за ходом сра­жения. 5. Дети проявляли большой интерес к грамматике рус­ского языка, литературе и рисованию. 6. В воздухе стоял аро­мат от цветущих акаций. 7. В небе раздавалась песня жаворон­ка. 8. Тропинку пересекла ящерица. 9. В витрине магазина стоял велосипед. 10. Поезд подошёл к семафору и остановился; пасса­жиры стали волноваться.

11. Брат купил учебники по геометрии, географии и биологии. (106 слов.)

* * *

1. В параде принимали участие: пехота, кавалерия, авиация и механизированные части. Перед мавзолеем проходила дивизия за дивизией. 2. Президиум собрания установил твёрдый регла­мент для выступающих. 3. Молодые рабочие поступили в уни­верситет. 4. Комитет комсомола провёл конференцию молодых рабочих. 5. Бригадир тракторной бригады получил бюллетень о ходе сева озимых. 6. Во дворе построили большой гараж. 7. Лей­тенант докладывал адмиралу о ночном происшествии в море. 8. На переменах школьники занимались гимнастикой. 9. Во вре­мя каникул дети собрали гербарий. 10. На школьной площадке учащиеся играли в волейбол и баскетбол. 11. Фонетику, морфо­логию, орфографию, синтаксис и пунктуацию должен изучить каждый школьник. 12. В стенной газете карандашом была на­рисована карикатура. 13. Дети собрали большую коллекцию насекомых. 14. Малиновка свила своё гнездо в густом кустарнике. 15. Воробьи тучами носились над просом.

16. В кухонном окне был вставлен вентилятор. 17. В новом доме открыли гастроно­мический магазин и парикмахерскую. (111 слов.)

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

Цели :

— образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне; совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова;

— развивающая: расширять и углублять предметную компетенцию учащихся;

— воспитательная: прививать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Тип урока: комбинированный урок.

                                                         Писать безграмотно — значит посягать                                                     

                                                на время людей, к которым мы адресуемся.

                                                                                                          Л.В.Щерба                                                                                                                                        

Ход урока    

I. Организационный этап  

II. Актуализация опорных знаний       

1.Беседа

-Раскройте понятие «орфоэпия».

-Каковы основные особенности ударения в русском языке?

-Что такое орфограмма? Какие орфограммы русского  языка вы знаете?

2.Практическая работа с языковым материалом

( Вставьте вместо точек слова, расставьте ударения.  А поможет вам в этом рифма.)

Самолётом правит лётчик.

Трактор водит тракторист.

Электричку-машинист.

Стены выкрасил…(маляр).

Доску выстругал…(столяр).

В доме свет провёл…(монтёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто всё знает-…(молодец)!

3.Проверка домашнего задания (фронтально)

III. Мотивация учебной деятельности. Ознакомление с темой и целью урока  

-Сегодняшнее занятие я хочу начать с высказывания Льва Владимировича Щербы.(эпиграф урока)

-Как вы понимаете смысл сказанного?(Безграмотная речь мешает общению

,пониманию сообщаемого.)   

А что значит грамотно писать?

Какой раздел лингвистики отвечает за правописание слов в русском языке?(Орфография).

Сегодня на уроке вы в очередной раз убедитесь в том, что большое количество орфограмм связано с написанием гласных в корне слова.    

Лингвистическая сказка

В одной стране, в чудной стране появился злой волшебник. В саду гуляли прекрасные гласные. Их-то волшебник и заколдовал. Да так сильно, что они стали друг на друга похожи. Буква «о» стала копией буквой « а», «е» на «и» и т.д. Колдун захохотал и исчез, а у жителей страны началась путаница. Все от неё так устали! И тут на помощь всем пришло доброе Ударение, хотя ударять оно никого не собиралось, так, пошлёпать только… Достаточно было ему только ударить над гласной буквой в ладоши, как с неё слетала маска и она становилась сама собой. Буква под ударением ясна и понятна. И стала она называться Ударная Гласная. Но не всех удалось ещё расколдовать, поэтому мы можем помочь им. Они ждут нашей помощи, ждут своего часа!

IV. Работа над темой урока

1.Прочитайте высказывание.

Язык важен для п…триота. (Николай Михайлович Карамзин — писатель, публицист и историк)

Попробуйте объяснить значение слова «патриот».

Ответы учащихся.

2. Работа с Толковым словарём.

Если мы не знаем значение слова, как нам узнать его? (Обратиться к Толковому словарю).

Давайте посмотрим, какое толкование слова «патриот» даёт нам Толковый словарь С.И.Ожегова.

Запишите слово и его значение в тетрадь. Но прежде объясните мне правописание этого слова. Какая здесь орфограмма?

Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании непроверяемой безударной гласной в корне слова.? (Если не знаешь правописание слова, надо посмотреть, как пишется слово в орфографическом словаре.)

3.Работа с Орфографическим словарём.

— Как правильно пользоваться орфографическим словарём? Что нужно знать, чтобы быстрее найти нужное слово? (слова расположены по алфавиту)

-Ребята, а как вы думаете, как надо работать со словарём, чтобы запомнить написание трудного слова с непроверяемыми гласными в корне слова?

(ответы учащихся)

Давайте прочитаем памятку «Как запомнить написание трудного слова с непроверяемыми гласными в корне слова»(слайд)

Памятка.

1). Прочитайте внимательно слово. Понятно ли оно вам по значению (смыслу)?

2). Перечитайте его по слогам вслух.

3). Выделите трудные написания в этом слове.

4). Закройте глаза и мысленно прочитайте данное слово.

5). Запишите это слово с проговариванием вслух по слогам.

6). Проверьте правильность написания по слогам.

Упр.№37, стр.22 (пользуясь словарём в конце учебника)

Запишите в тетрадь слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова. В случае затруднения обратитесь к орфографическому словарю и воспользуйтесь памяткой, которая у каждого лежит на столе.

Взаимопроверка, меняются тетрадями, если есть ошибки, исправляют карандашом.)

Итак: ещё раз повторим, что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании непроверяемой безударной гласной.

Ребята, мы познакомились памяткой и узнали «Как запомнить написание трудного слова с непроверяемыми гласными в корне слова». А вы знаете, есть ещё способ запоминания словарных слов Чтобы узнать о нём, мы отправимся сейчас в творческую лабораторию. Давайте встанем и пройдём немного по осенней улице.

4. Физкультминутка

V. Работа в группах Исследовательская деятельность.

Очень многие люди, для того чтобы запомнить написание слов с непроверяемой безударной гласной в корне, используют ненаучное объяснение слова, пользуются ненаучной подсказкой.

Вот о таких ненаучных подсказках рассказывает лингвист Алла Натановна Сараева в книге «Как проверить «непроверяемое» слово»/«Грамотей, 2004г.

Она предлагает проверять словарные слова не однокоренными словами, а синонимами или схожими по смыслу словами.

Например, словарное слово «сверкать» она предлагает проверять словом блеск. Это не однокоренные слова, но они близкие по значению.

Или, например, слово «колонна» она предлагает проверять словом « столб», ведь колонны по форме напоминают столбы.

Давайте попробуем и мы придумать ненаучную подсказку, которая поможет запомнить нам написание некоторых словарных слов.

У вас на столе есть карточки со словами, к которым вам надо придумать ненаучные объяснения, подсказки.

Посмотрим, что у вас получится.

Итак за работу. -5 минут.

Проверяем, что придумали ребята.

Молодцы. А сейчас я передаю слово нашим экспертам, которые дадут оценку вашим исследованиям и познакомят ещё с некоторыми предложениями из книги Аллы Сараевой.

Крапива (крапинки от крапивы; когда обожжёшься, остаются крапинки)

Кашне (шарф),

Доблесть (блеск) (ДОБЛЕСТЬ высшее душевное мужество, стойкость, благородство; высокое, блестящее свойство души )

Витрина (вид)

Палисадник (палка),

Лиловый, бирюзовый, сиреневый, фиолетовый (синий),

Фиалка (синий)

Богатырь (богатый силой)

Петух (Петя)

Лопата (плоский)

Обелиск (столб)

Молодцы. Вы нашли много интересных проверочных слов. Возможно, они помогут запомнить правильное написание слов. А ещё вы продемонстрировали сегодня свои творческие способности, умение находить способ решения проблемы. Вам это тоже пригодится в жизни.

Вам понравилось работать в творческой лаборатории. Покажите мне с помощью различных средств общения (с помощью жестов, мимики) своё настроение. Спасибо.

VI. Итак, давайте подведём итог.

-Какую орфограмму мы сегодня повторяли?

-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании непроверяемой безударной гласной? ( запомнить, в случае затруднения обратиться к словарю)

-Что ещё мы сегодня узнали? (Чтобы легче было запоминать словарное слово, можно придумать ненаучную подсказку, т. е.проверочное слово, близкое по смыслу).

-Какое задание вам понравилось больше всего?

VII Подведение итогов. Выставление отметок.

Д/з: Параграф 8, упр. 38

 


 

«Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением».

 

Тема: «Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением».

 

Цели:

Развитие умения распознавать слова с безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением.

Упражняться в подборе проверочных слов к словам с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

Развитие орфографической зоркости.

Пополнение словарного запаса.

Воспитание умения работать в парах, самостоятельно, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

 

Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:

Пагода, рибята, горад, звизда.

— Какое слово лишнее и почему?

Тема урока: Безударные гласные в корне слова

Вспоминаем правило

  • Нужно ли проверять безударный гласный в корне?

2. Что такое слова – родственники?

3. Как проверить правописание безударного гласного в корне слова?

4. Какие слова являются проверочными?

5. Написание каких гласных букв нужно проверять?

ПРАВИЛО

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным

Алгоритм

 

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово .

Физминутка для глаз

Внимательно прочитайте слова и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне.

Запишите эти слова в тетрадь.

Поработайте в парах.

Обрати внимание на проверочное слово и правильно вставь букву

С…сна-с О сны

С…ды-с А д

З…рно-з Ё рна

Гн…здо-гн Ё зда

Р…ка-р Е ки

Зв…зда-зв Ё зды

Л…сты-л И ст

Р…ды-р Я д

Записан «корень», вам нужно найти его «родственников» и записать.

 

 

Запомни !

В русском языке написание гласных букв

а, о, е, и, я

нужно проверять, когда они обозначают безударные гласные звуки.

Какое слово не является родственным?

  • Изба, избушка, избаловать, избенка.

2. Лето, летать, летчик, полет .

  • Лес, лесник, лиса, лесной .

Серый волк в густом л…су встретил рыжую л…су.

Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слово

и в уме подберите проверочное.

Проверка.

Синий – синева,

воды – вода,

бег – бежать

, травы – трава,

свист – свистеть.

Запишите правильно слово и подберите проверочное.

  • Образец: Пч  __ла- пчёлы

Пов__р, гр__бной, м__довый,д_брота,  

п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка.

Домашнее задание

Тема 3. Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением

Если безударный гласный нельзя проверить ударением с помощью родственных слов, то выбор буквы для его обозначения следует проконтролировать по орфографическому словарю.

Так решается орфограмма для большого количества заимствованных слов, многие из которых являются многосложными, а также ряда исконно русских слов.

1. Использование этимологического словаря

Во многих случаях, когда нельзя сделать проверку корневой гласной по состоянию современного языка, такая проверка может быть сделана с помощью этимологии – науки о происхождении слов; при этом часто становятся очевидными исторические связи слов, которые в современном языке не считаются родственными.

Во-первых, даже если безударный гласный в конкретном слове нельзя проверить ударением, знание всего семейства исторически родственных для него слов является полезным, так как в этом случае запоминается написание не одного слова, а целой группы:

капуста, капитан, капрал, капитал, капот, капюшон  от caput (лат.) — голова,

монастырь, монокль, монолог, монополия  от monos (греч.) – один, одинокий.

Во-вторых, с помощью этимологического словаря можно установить родственные связи со словами, для которых можно сделать проверку безударного гласного в корне:

печать, печатать, запечатлеть, впечатление — от печь, так как выжигание печати происходит в печи, также допекать, печаль (перен. значение),

манжеты, маникюр, манеж, манипуляция, маневры – от manus (лат.) – рука.

 Когда использование этимологического словаря действительно полезно?

– Словарь удобно использовать в тех случаях, когда с его помощью можно определить связь проверяемого слова с современной лексикой.

2. Иноязычные элементы в составе русских слов

Иноязычные элементы входят в состав многих слов, при этом их написание, как правило, соответствует написанию исходного языка, обычно греческого или латинского, например:

avis греч. авиа птица авиация, авиатор, авиалайнер

aqua лат. аква вода акваланг, акварель, аквариум

dia греч. диа через диагноз, диагональ, диалог

cata греч. ката вниз; через катакомбы, каталог, катастрофа

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне:

Виды орфограмм в корне:

— проверяемые произношением гласные и согласные;

— непроверяемые произношением гласные и согласные;

— чередующиеся гласные;

— гласные после шипящих.

Безударные гласные в корне слова проверяются ударением.

Для проверки нужно изменить слово или подобрать родственное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение: примерять – мéрить, примирять – мир, запевать – петь, запивать – пить.

В безударном корне пишется Е, если в проверочном слове под ударением Ё: гнездится – гнёзда.

Безударные А-О в сочетаниях ра-ла нельзя проверять соответствующими сочетаниями оро-оло: облако – оболочка, брадобрей – борода.

Нельзя проверять слова иноязычного происхождения, т.к. в них проверяемая и проверочная гласные могут относиться к морфемам различного происхождения: аккомпанемент – аккомпанировать (суффикс —емент французского происхождения, а суффикс —ирова— — немецкий), дезинфекция – дезинфицировать.

Непроверяемые гласные

Написание безударных гласных, которые не могут быть проверены ударением, определяется по орфографическому словарю: вагон, вестибюль, диапазон, инициатива, колибри, корова, манипуляция, нигилизм, обоняние, палитра, президиум, резюме, собака, фюзеляж, эксперимент, эстакада.

Редактировать этот урок и/или добавить задание Добавить свой урок и/или задание

Добавить интересную новость

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные — Великий русский язык

Орфография – это правописание слов и их значимых частей. Орфография также регулирует правила переноса слов и употребление прописных букв.

В русском языке при произношении слов голосом выделяется один гласный звук. Он называется ударным. Остальные гласные звуки оказываются в слабой фонетической позиции. Такие звуки называются безударными.
В безударном слоге в корне слова пишется та гласная буква, которая выступает в том же слоге однокоренного слова под ударением. Следовательно, чтобы проверить написание безударных гласных, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово таким образом, чтобы безударный гласный стал ударным.

Например:

  • сожаление – жалость;
  • охранять – охрана;
  • пленить – плен.

В некоторых словах в написании буквы е в корне слова необходимо учитывать чередование е//ё. Если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в безударном положении выберем букву е:

  • пестрота́ — пёстрый;
  • весна́ — вёсны;
  • по́черк — зачёркнутый;
  • подвести́ — подвёл.
Проверяемые безударные гласные

Способы проверки проверяемых безударных гласных

Существует два способа проверки написания безударных гласных:

  1. Изменить форму слова.
  2. Подобрать однокоренное слово.

Формы слова — это различные изменения одного и того же слова в речи. Например, существительные и прилагательные могут изменяться по числам и/или падежам, при этом основа слова остается одной и той же, меняются только окончания.

Как изменить форму слова?

  1. Изменить число: носы (мн. ч.) – нос (ед.ч.), доска (ед.ч.) – доски (мн.ч.).
  2. Изменить падеж: зима (И. п.) – зиму (В. п.), кота (Р. п.) — кот (И. п.).
  3. Изменить время глагола: показал (прош. вр.) – покажет (буд. вр.).
  4. У глаголов прошедшего времени изменить род: взяла (ж. р.) — взял (м. р.).

Как подобрать однокоренное слово?

  1. «Большой – маленький»: ковёр — коврик.
  2. «Маленький – большой»: лесок — лес.
  3. Назвать ласково: скворец — скворушка, коза — козочка.
  4. Слово другой чести речи: грибной — гриб, взлететь — взлёт, затвердеть — твёрдый.

Примечание

  1. Следует помнить, что в безударных слогах в корнях глаголов совершенного вида гласные о-а нельзя проверять при помощи глаголов несовершенного вида с суффиксами –ыва-, -ива-. Например, в слове выносить пишем букву о , хотя в слове вынашивать пишем а.
  2. Нельзя проверять ударением чередующиеся гласные в корнях слов. Например, слово загорать нельзя проверить однокоренным словом загар. О правописании чередующихся гласных смотрите далее.

В тех случаях, когда написание безударных гласных нельзя проверить ударением, следует обращаться к орфографическому словарю. Эти слова являются словарными. Написание слов с непроверяемыми безударными гласными следует запомнить.

Например:

  • багряный;
  • интеллигент;
  • оптимизм;
  • делегация;
  • лазурный;
  • наваждение;
  • фонтан.

Материал ЕГЭ по русскому языку. А 13. Правописание корней.

Безударные гласные, непроверяемые ударением.

Запомни: аморальный, амнистия, артиллерия, авангард, аллегория, ассистент, аппетит,  берет, беллетристика, батальон, бордюр, бифштекс, винегрет, вакцинация, взбудоражить, вентилятор, гармония, гербарий, диагональ, диапазон, дислокация, дилетант, деликатес, дефицит, десант, десерт, дефект, дискуссия, декларировать, запонки,  интеллигенция, колонна, комментарий, компромисс, корреспондент, канонада, калейдоскоп, калория, канцелярия, криминальный, констатировать, компли-

мент, компонент, конфликт, колоритный, коммерсант, корреспондент, континент, комбинезон, конфитюр, лимитировать, линолеум, либерал,  мелиорация, монумент, мятежник, мерцание, медикаменты, миниатюра, мемориал, наваждение, нотариус, оккупация, оппонент, отчаяние, обворожить, обсерватория, прогресс, параллель, пассивный, пессимизм, пресса, провинция, приоритет, полемика, поразительный, пластилин, привилегия, претензия, периферия, перила, парадокс, предприниматель, перспектива, перпендикуляр,  режиссер, репертуар, роскошь, реставратор, репортер, репродукция, реверанс, резонанс, ритуал, сенсация, стипендия,  сумерки, транспарант,  теннис, территория, террор,  трасса, терраса, и многие другие, которые необходимо проверять по орфографическому словарю!!!

 

Буквы э – е в корне

Э пишется:

1. после первой части сложного слова — трехэтажный

2.после приставки на согласную-  сэкономить

3.в аббревиатурах- НЭП

4.после приставки на и — антиэстетический

5.в сложных иноязычных словах

с первой частью на и — полиэфирный

6. после всех гласных, кроме и- алоэ, дуэт

Е пишется:

1.после гласной и — диета, реквием

2.в иноязычных словах после твёрдой – леди, пенсне

о, ё, е после шипящих

После шипящих под ударением пишется ё, если можно подобрать однокоренное слово с е: жёлтый – желтеть,

шёпот – шепчет, чёрточка – черта

После шипящих под ударением пишется о, если  нельзя подобрать однокоренное слово с е: крыжовник, обжора, трущоба, чащоба, шорох, шорник, чопорный, капюшон, шок, шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога, чокаться, вечор, трещотка, ожог(сущ. ), жонглёр, поджог(сущ.), но ожёг(глаг.), поджёг(глаг.)

Чередующиеся гласные

Выбор гласной зависит:

 

1. От ударения

-гар – гор- под ударением а: загар,  угар

Без ударения о: подгореть, загоревший

под ударением пишется и а, и о

— зар – зор- зарево, зорька

— твор – твар- творчество, тварь

— клан – клон- кланяется, поклон

-зар- без ударения пишется только

а -заря

-твор- без ударения пишется только  о- творец

-клон- без ударения пишется только о поклониться

-плав – плов -под ударением и  без

Ударения пишется  а – плавательный, поплавок исключение:  пловец, пловчиха, плывуны

2. От согласной, стоящей после корня

— лаг – лож- — слагаемое, сложение

— скак – скоч- -скакать, выскочить

исключение: скачок, скачу

— раст- ращ- рос—растение, выращенный, росли

исключение:  росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль

 

 

 

3. Чередующиеся гласные

(продолжение). От суффикса а после корня

-бер – бир— выберешь – выбираешь

-дер – дир—выдернуть – выдираешь

-мер – мир—замер – замирать

-пер – пир— запер – запирать

-тер – тир—вытер – вытирать

-блест – блист-  блестящий – блистательный

-жег – жиг- -выжег – выжигать

-стел – стил—постелить – постилать

-чет – чит—вычет – вычитать

искл.: сочетать, сочетание, чета

-кос – кас— коснуться – касаться

-а(я) – им-поднять – поднимать

-а(я) – ин -начать – начинать

4. От лексического значения

-мак – мок-

мак- (погружать в жидкость)

обмакнуть перо

мок-(пропускать жидкость)

непромокаемый плащ

-равн – ровн-

равн (одинаковый) уравнение

ровн  (прямой, гладкий) заровнять

искл. : уровень, ровесник

Стресс в предложениях

— Блог библиотеки ESL

Как изучающие английский язык учатся говорить как носители языка? Все знают, что произношение важно, но некоторые люди забывают об ударении в предложении и интонации. Каденция и ритм языка важны для беглости и ясности. Языки мира сильно различаются по словесному ударению и ударению в предложениях: во многих языках ударение делается на содержательных словах (например, в большинстве европейских языков), в то время как в других есть тональное ударение (например, в тайском) или словесное ударение практически отсутствует (например,г., яп.). Практика ударения в предложениях на английском языке помогает учащимся говорить быстрее и естественнее. К счастью для учителей, учащимся обычно нравятся занятия, подобные приведенному в таблице ниже! После того, как на этой неделе один из наших подписчиков попросил у нас ресурсы по ударению в предложениях, я решил поделиться некоторыми советами и рабочим листом, который вы можете использовать в классе.

Ударение в предложениях возникает, когда мы произносим одни слова громче и с большим акцентом, чем другие. В английском языке мы подчеркиваем содержательных слов , потому что они необходимы для понимания смысла предложения.Как правило, более короткие слова или слова, понятные из контекста, не подвергаются ударению.

Для стресса

Слова содержания включают существительные, глаголы, прилагательные и наречия. Отрицательные слова, такие как не или никогда , также получают ударение, потому что они влияют на смысл предложения. Модальные глаголы тоже могут изменить смысл предложения. Вот список слов, на которые нужно поставить ударение в английском предложении:

.
  • существительные (люди, места, вещи)
  • глаголов (действий, состояний)
  • прилагательных (слова, изменяющие существительные)
  • наречий (слова, изменяющие глаголы, прилагательные, другие наречия или целые предложения)
  • отрицательных слов ( не , никогда не , ни и т.  д.)
  • модалей ( должно быть , может быть , может быть и т. д., но не будет или может )
  • да , нет и вспомогательные глаголы в кратких ответах (например, Да , она делает . )
  • квантификаторов ( некоторые , многие , нет , все , один , два , три и т. д.)
  • Wh-Вопросительные слова ( что , где , когда , почему , как и т.д.— обратите внимание, что что часто безударно, когда говорят быстро, потому что это так часто встречается)

Не напрягаться

Некоторые слова не имеют большого значения в английском предложении. Короткие слова, такие как артикли, предлоги и союзы, не подвергаются стрессу. Местоимения также обычно не подвергаются ударению, потому что контекст часто дает понять, о ком идет речь. Глагол Be ​​и все вспомогательные глаголы не несут большого значения — его имеет только основной глагол. Вот список слов, на которые не нужно ставить ударение в английском предложении:

.
  • изделия ( и , и , и )
  • предлогов (от до , к , к , к , к , к и т. д.)
  • союзов ( и , или , поэтому , но и т. д.)
  • личных местоимений ( я , ты , он , она и т.д.)
  • притяжательные прилагательные ( мой , твой , его , ее и т. д.)
  • Be verb ( am , is , is , was , were и т. д.)
  • вспомогательных глаголов ( be , have , do в двусоставных глаголах или вопросах)
  • модальные формы будут и вместо (потому что они распространены, а будущее время часто ясно из контекста)
  • модальный может (потому что он такой распространенный)

Примеры

Смоделируйте следующие примеры для своих учеников и попросите их повторить за вами. Слова (или слоги, если в слове их несколько), которые должны быть выделены ударением, выделены полужирным шрифтом .

  • детей находятся в парке .
  • Есть ли у вас какие-либо братья те или сестры теры?
  • Почему не вы делаете дома работаете?
  • Он купил красную машину для своей дочери тер.
  • Я бюстгальтер зи лиан.
  • Мы , а не fa mi лжец с этим new com pu ter  pro грамм.
  • и лет пробежали быстро лет, а выиграли соревнование ти .
  • Она не знает ответ.
  • я не знаю ответ, ei потом.
  • Мы не уверены .
  • Я никогда не слышал из что будет до , но имеет смысл .
  • Они попросят чай шер за  помощь .
  • Некоторые люди ple pre for Mac , но ma ny o thers pre for PCs .
  • Она собирается на студию дня до ночи .
  • Я могу говорить по-французски .
  • Я не могу говорить Джапа Несе .
  • Да , я могу . / Нет , я не могу .

Практика

При отработке ударения в предложениях, будь то в приведенных выше примерах, на листе ниже или в вашей собственной деятельности, поощряйте сокращения, такие как хочу , собираюсь , whaddaya и т. д. Эти сокращения помогут вашим ученикам говорить быстрее и поможет им распознать, когда носители языка используют эти сокращенные формы.Кроме того, их весело говорить!

Ударение в предложениях — ресурсы по грамматике и использованию

Рабочий лист Ответы

  1. мальчики, пла инь, ви део игра
  2. ком пу тер, бро кен
  3. Куда идти ing, af ter, class
  4. делает нет, как , торт
  5. письмо тинг, тест, долго, время
  6. pre fer, кофе плата, чай
  7. do ing, to night (необязательно: What /поощрять сокращенное произношение  Whaddaya )
  8. братан там, хочет, купить, красный, автомобиль (показать хочу для предметов я , ты , мы , они , и множественное число существительное
  9. come, par ty (поощрять сокращенное произношение got )
  10. сказал, есть, собака, нет, кошка

Надеемся, ваши ученики не слишком напрягаются!

Таня

8 Правил словесного ударения в английском языке для обеспечения четкого общения

Когда вы говорите по-английски, вы произносите слова равномерно или вы их поете ?

Ты должен петь!

Нет, я не про караоке.

Я имею в виду, что ваша интонация и высота звука должны колебаться (подниматься и опускаться).

Некоторые звуки должны произноситься дольше, чем другие.

В английских предложениях должен быть ритм. Не должно звучать плоско, монотонно (все в одном тоне) и скучно!

Я знаю, что это звучит как дополнительная проблема, особенно когда говорить по-английски и так сложно.

Однако, когда вы произносите каждый бит слова и предложения с одинаковой высотой, громкостью и длиной, носителям языка может быть трудно понять вас.

Начнем с примера из реальной жизни.

Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Почему словесный стресс имеет значение

В ее голове это предложение было понятно Саскии:

«Десерт — моя любимая вещь!»

Но когда она сказала это другу, носителю английского языка, он растерялся и спросил ее:

«Почему? Это просто песок, в котором нет жизни. Это также может быть опасно!»

Настала очередь озадачиться Саскии.

Можете ли вы угадать источник проблемы?

Проблема здесь в том, что словесное ударение . Саския правильно поняла слово («десерт» — сладость небесная), но сказала с ударением не в том месте, и слово звучало как «пустыня» — сухое опасное место.

Это лишь один пример того, насколько важно словесное ударение для улучшения вашего произношения и разговора по-английски, как носитель языка.Возможно, вы еще мало знаете (или вообще ничего) о ударении в английских словах, но поверьте мне, это ключ к улучшению ваших коммуникативных навыков, как при разговоре с носителем английского языка, так и при прослушивании английского языка.

Кроме того, я не просто говорю вам, насколько важно словесное ударение. Это руководство познакомит вас с основами этой задачи по произношению и предоставит вам восемь правил, чтобы начать делать это правильно.

Изучение словесного ударения является важной частью продвинутого изучения английского языка.

В дополнение к словесному ударению важно выучить произношение диалекта английского языка, на котором вы хотите говорить.

Что такое словесное ударение?

В английском языке отдельные звуки слова (то есть слоги, которые мы обсудим чуть позже) произносятся с разным весом. Один слог получает большее ударение, чем другие.

Например, в слове «красивый» /БЭАУ-ти-фул/ три слога и ударение в слове падает на первый из них /БЭАУ/.(Обратите внимание, что в этом руководстве я покажу ударение в слове, используя заглавные буквы, составляющие слог.)

Теперь, когда у вас есть определение словесного ударения, давайте углубимся в слоги, чтобы понять словесное ударение. .

Определение слогов для понимания словесного ударения

Слог — это единица произношения, состоящая из одного гласного звука. Слово может состоять из одного слога (например, «an» или «can») или более, например, «po-lice» (два слога), «com-pa-ny» (три слога), «ne-ce-ssa-». ry» (четыре слога) и т. д.

Интересно, знаете ли вы английское слово с наибольшим количеством слогов?

Ответ — «антидисистеблишментарианство». (Противостояние убеждению, что в стране не должно быть официальной церкви.)

В этом слове 12 слогов!

Помните, что слоги не похожи на буквы. Например, в слове «скретч» семь букв, но один слог, а в слове «умами» пять букв, но три слога. Каким бы ни было слово, обратите внимание на гласные, потому что одна из них будет там, где вы найдете ударение в слове.

Особенности ударного слога

Теперь вы знаете, что нужно ставить ударение на определенную гласную в определенном слоге слова. Тем не менее, вы все еще можете задаться вопросом, как именно это сделать. Давайте посмотрим на речевой паттерн носителя языка.

Когда носитель языка делает ударение на слоге в слове, он делает следующее:

  • Повышает высоту звука слога до более высокого уровня
  • Четко произносит его
  • Создает более отчетливое выражение лица

Не забывайте об этих пяти функциях в следующий раз, когда будете произносить слово!

Ресурсы для совершенствования навыков словесного ударения

Прежде чем перейти к восьми правилам словесного ударения, вот несколько ресурсов, чтобы узнать об этом важном факторе английского произношения: аудио словари на рынке. Переводы предоставляются, если вы вводите слово на английском языке, и показывается карта, чтобы дать вам аудиоклипы того, как люди произносят конкретное слово на разных диалектах. Для вашего удобства мы связали слова в руководстве с этим ресурсом, чтобы вы могли сразу же услышать произношение.

  • Merriam-Webster — Merriam-Webster — это широко известный словарь с высококачественными определениями — все они доступны в автономном режиме. Он позволяет сохранять избранное, содержит слово дня и отслеживает недавние поисковые запросы, которые вы выполняли.Он также доступен в виде приложения на устройствах iOS и Android. Другие словари со ссылками на произношение, которые вы можете проверить, — это MacMillan и Cambridge.
  • English Club — Английский клуб — популярный сайт как для изучающих английский язык, так и для преподавателей. Он предлагает уроки грамматики небольшими, легкими для понимания частями. Есть также забавные викторины и игры, чтобы вы могли практиковать полученные знания. Это совершенно бесплатно. Вы также можете найти дополнительные викторины и упражнения на словесное ударение в правилах Word Stress Rules и esl-lounge.

1. Существительные и прилагательные с двумя слогами

Правило:  Когда существительное (слово, относящееся к лицу, предмету, месту или абстрактному два слога, ударение обычно на первом слоге.

Примеры:

стол /TA-ble/

ножницы /SCI-ssors/

симпатичный /PRE-tty/,

умный /CLE-ver/

этому правилу.Возможно, слово было заимствовано из другого языка или оно могло быть совершенно случайным. Просто надо выучить этих «аутсайдеров» наизусть. Вот три слова, с которых вы можете начать:

гостиница /ho-TEL/

крайний /ex-TREME/

краткий /con-CISE/

2. Глаголы и предлоги с двумя слогами

Правило:  Когда глагол (слово, относящееся к действию, событию или состоянию бытия) или предлог (слово, которое стоит перед существительным, местоимением или формой «-ing» глагола и показывает свое отношение к другому слову или части предложения) состоит из двух слогов, ударение обычно падает на второй слог.

Примеры:

настоящее /pre-SENT/

экспорт /ex-PORT/

в сторону /a-SIDE/

между /be-TWEEN/

3. Слова, которые являются одновременно и существительными глагол

Правило:  Некоторые слова в английском языке могут быть и существительными, и глаголами. В этих случаях ударение в слове существительного падает на первый слог, а в глаголе ударение падает на второй слог.

Если вы были внимательны, то увидите, что это правило является производным от предыдущих двух разделов, и заметите некоторые из тех же слов.Однако это отдельный раздел, так как эти пары слов относительно распространены в английском языке и могут вызвать недопонимание из-за одинакового написания.

Примеры:

подарок /PRE-sent/ (подарок) vs. подарок /pre-SENT/ (подарить что-то формально)

экспорт /EX-port/ (практика или бизнес по продаже товаров в другую страну или предмет, который вывозится) против экспорта /ex-PORT/ (для продажи товаров в другую страну)

подозреваемый /SU-spect/ (кто-то, кто, по мнению полиции, мог совершить преступление) vs подозреваемый /su-SPECT/ (верить в то, что что-то верно, особенно что-то плохое)

Однако из этого правила есть исключения. Например, в слове «уважение» ударение падает на второй слог как в глаголе, так и в существительном.

4. Трехсложные слова, оканчивающиеся на «er» и «ly»

Правило:  Слова, состоящие из трех слогов и оканчивающиеся на «-er» или «-ly», часто имеют ударение на первый слог.

Примеры:

санитарный /ОР-дер-ли/

тихо /КВИ-эт-лы/

менеджер /МА-на-гер/

5. Слова, оканчивающиеся на «ик», «сион» и «tion»

Правило:  Когда слово заканчивается на «ic», «sion» или «tion», ударение обычно падает на предпоследний слог.Вы считаете слоги в обратном порядке и ставите ударение на втором с конца.

Примеры:

создание /cre-A-tion/

комиссия /com-MI-ssion/

фотографическое /photo-to-GRA-phic/

6. Слова, оканчивающиеся на «cy», « ty», «phy», «gy» и «al»

Правило:  Когда слово заканчивается на «cy», «ty», «phy», «gy» и «al», ударение часто на предпоследнем слоге. Точно так же вы считаете слоги в обратном порядке и ставите ударение на третий с конца.

Примеры:

демократия /de-MO-cra-cy/

фотография /pho-TO-gra-phy/

логическая /LO-gi-cal/

товар /com-MO-di- ty/

психология /psy-CHO-lo-gy/

7. Сложные существительные

Правило:  первое существительное.

Примеры:

футбол /FOOT-ball/

клавиатура /KEY-board/

8.Сложные прилагательные и глаголы

Правило:  В большинстве составных прилагательных (одно прилагательное, состоящее из нескольких слов и часто соединенных дефисом) и составных глаголов (глагол из нескольких слов, который функционирует как один глагол) ударение на втором слове.

Примеры:

old-fashioned /old-FA-shioned/

понять /under-STAND/

 

Освоить тему словесного ударения непросто, так как существует множество правил и исключений . В то время как носители языка делают это естественным образом, изучающим английский язык приходится много практиковаться и повторять.

Эти восемь правил английского языка и словесного ударения в этом руководстве могут показаться немного сложными, но они работают в качестве справочных материалов. В следующий раз, когда вы услышите слово или посмотрите что-то в словаре, вернитесь к этим правилам.

Возьмите за привычку быть более внимательным к тому, что вы изучаете, и вскоре вы усовершенствуете свое произношение.

Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно.Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Говорите по-английски более четко — ударение короткими односложными словами для английского ритма • Английский с Ким

Если вы относитесь к большинству людей, для которых английский язык не является родным, то мысль о произнесении длинных и сложных слов , вероятно, буквально напрягает вас.

Многие не носители языка очень обеспокоены произношением четырех-, пяти- и шестисложных слов.

Куда идет ударение в слове? Как правильно произносить каждый слог? Может быть довольно сложно правильно подобрать эти слова!

Но есть кое-что, о чем вы не подумали, что на самом деле влияет на то, как вы говорите по-английски.

Нам нужно рассказать о коротких односложных словах .

Так много не носителей языка произносят односложные слова очень быстро , и это делает их английский звук очень прерывистым и роботизированным .

Несколько месяцев назад я говорил о том, что носители языка предпочитают четкую, простую лексику сложным четырех-, пяти- и шестисложным словам.

(Мы даже сами с трудом произносим их! 😜)

В конце концов, многие из самых распространенных слов английского языка состоят всего из одного слога.

Итак, сегодня я хочу сосредоточиться на том, как вам абсолютно необходимо использовать ударение в односложных содержательных словах .


Словесное ударение в коротких односложных словах

Не каждое односложное слово нужно произносить быстро или сокращать .

Необходимо сократить только функциональные слова.

Большинство предложений содержат много односложных содержания слов.

Когда вы делаете ударение на слоге, вы делаете его длиннее, громче и выше по высоте .

Вот почему, когда вы делаете ударение в односложных словах,
целое слово должно быть длиннее, громче и выше по тону.

Если вы не будете подчеркивать эти односложные содержательные слова, ваша речь будет прерывистой, монотонной и даже роботизированной .

Когда произносится односложное содержание слов  точно так же, как безударное или сокращенное на один слог функция слов , ваш язык может звучать неестественно!

Это также затрудняет понимание вас носителем английского языка.

Помните, что носители английского языка прислушиваются к этому естественному ритму английского , который возникает из-за изменения ударения в вашей речи.

В обычных предложениях содержательных слов являются ударными, а служебных слов безударными или даже сокращенными.

Таким образом, если вы не делаете акцент на словах содержания, носителям английского языка будет трудно услышать, какие слова в вашем предложении самые важные.

Ударение в словах сигнализирует о том, что эти слова очень важны и требуют дополнительного внимания от вашего слушателя .

(Для получения более подробной информации о разнице между содержательными и служебными словами ознакомьтесь с моей статьей и видео о ударении в предложениях в американском английском.)

Ударение в односложных словах в примерах предложений

Итак, давайте рассмотрим несколько примеров предложений, содержащих короткие односложные слова, на которые нужно сделать ударение.


Пример: Подождем автобус.

Начнем с предложения «Давайте подождем автобус.

Многие не носители языка произносят каждый из этих слогов примерно одинаково.

Представьте себе робота , говорящего «Давайте подождем автобуса» с каждым словом , произносимым очень четко и отчетливо .

Поскольку каждому слову придается одинаковое значение, в английском языке оно имеет тенденцию к звучанию роботизированного .

Вы получаете этот монотон, когда трудно различить, какие слова несут ударение, а какие не так важны.

Итак, давайте посмотрим, как можно поставить ударение в этом предложении.

ПОДОЖДИТЕ для BUS .

Как вы заметили в видео, слова «давайте», «подождем» и «автобус» в этом предложении выделены ударением. «Ибо» и «the» сокращены, потому что это служебные слова, и они не так важны.

ПОДОЖДИТЕ для BUS .

(Слова, написанные ЗАГЛАВНЫМИ буквами, и жирным шрифтом должны быть подчеркнуты в этих примерах!)

Итак, если вы произносите все эти односложные слова одинаково, вашему слушателю не будет ясно, какие слова на самом деле важны .

Делая ударение на «давай», «подожди» и «автобус» — делая их громче, ГРОМЧЕ, и выше по тону, — ты можешь ясно показать, что это самые важные слова.


Пример: Когда я устаю, я пью чай.

Давайте попробуем другой пример: Когда я устаю, я пью чай.

Какие самые важные слова в этом предложении?

Помните, что это ваши слов содержания , и на них нужно сделать ударение .

Если вы будете произносить каждый из этих слогов одинаково, вы не сможете различить важные слова.

Готов?

Важными словами являются «когда», «усталость», «пить» и «чай». Если бы вы просто сказали эти четыре слова — когда устали пьете чай — ваш смысл все равно был бы ясен!

Вот как нужно ставить ударение в этом предложении: КОГДА Я УСТАЛ , Я ПЬЮ немного ЧАЙ .

Это создает естественно звучащий   ритм английского языка .(Обязательно посмотрите видео, чтобы услышать, как я это говорю!)


Пример: Когда я вышел из дома, было холодно.

Найдите минутку и обдумайте важные слова в этом предложении.

Какие слова сообщают вам самую важную информацию?

Если вы сказали «когда», «ушел», «дом» и «холодно», вы правы!

КОГДА Я УХОДИЛ ДОМ , БЫЛО ХОЛОДНО .

Ударение в этих четырех словах поможет вам понять основной смысл предложения .


Пример: После того, как мы поедим, мы посмотрим шоу.

Вот еще один пример с одним двухсложным словом: После того, как мы поедим, мы посмотрим шоу.

Хорошо, теперь ты понял! На какие слова нужно поставить ударение в предложении?

AF -ter мы EAT , мы будем СМОТРЕТЬ ПОКАЗАТЬ .

Ставя ударение на эти слова во время разговора, вы указываете на самые важные слова в предложении и создаете естественный ритм английского языка.


Ударение односложных слов в более длинных предложениях

Теперь давайте попробуем пару более длинных примеров, где большинство слов состоят только из одного слога.

Очень часто встречается в обычной речи; большинство предложений содержат большинство односложных и двусложных слов !

Пример: Человек, о котором вы мне рассказывали, пришел в офис.

Как сделать ударение в этом предложении? Человек, о котором вы мне рассказывали, пришел в офис.

Готов?

ЧЕЛОВЕК ты СКАЗАЛ мне О пришел НА ИЗ -фиц.

Вы могли заметить, что это предложение содержит фразовых глаголов : пришел.

В этом случае вы будете ставить ударение на слове «by». Во фразовых глаголах слово, похожее на предлог, называется частицей , и мы подчеркиваем частицу , чтобы указать, что это фразовый глагол .

Даже в этих более длинных предложениях обязательное выделение слов, состоящих из одного слога, помогает повысить ясность вашей речи, указывая на слова, требующие особого внимания.

Хотите еще больше рекомендаций по образцам ударения, чтобы вы могли быть уверены, что делаете ударение на нужных словах в своей речи? Ознакомьтесь с программой Stress Simplified, которая включает в себя 30-дневный учебный курс, наполненный практическими упражнениями.

Еще один пример: Когда я устаю, я пью чай, чтобы попытаться проснуться.

Ваша очередь! Какие слова являются содержательными словами в этом предложении? Какие слова мы должны подчеркнуть?

Вот: КОГДА Я УСТАЛ , Я ВЫПЬЮ немного ЧАЙ чтобы я мог ПОПРОБОВАТЬ и проснуться ВВЕРХ .

Как вы заметили в этом примере, половина слов ударная, а половина безударная. Если вы произносите все слова с одинаковой длиной и высотой , трудно будет услышать какие слова самые важные.

Не забывайте подчеркивать слова содержания , даже короткие!

Сделайте их длиннее, громче и выше по высоте.

Опять же, ударение во фразовом глаголе «проснуться» будет на частице или слове «встать». Пробуждение UP . Пробуждение UP . Пробуждение UP .

(Узнайте, как ставить ударение во фразовых глаголах здесь.)

Как мы уже говорили, если поставить ударение на содержательные слова, и оставить служебные слова без ударения или сократить , это действительно увеличивает воздействие предложения, давая понять слушателю, какие слова действительно важны.


Ваша очередь

Как видите, ударение на слог необходимо  даже в односложных словах!

Когда я работаю со своими клиентами один на один, я часто замечаю, что они быстро произносят эти односложные слова , и это основная причина, почему их акцент такой сильный.

Если вы не делаете ударение на словах, состоящих из одного слога, вы уменьшаете воздействие своей речи и усиливаете свой акцент.

Вы действительно хотите использовать словесное ударение в этих односложных словах!

Я надеюсь, что этот совет помог вам говорить более четко , обращая внимание на ударение в словах, состоящих из одного слога .

Теперь твоя очередь! Создайте пример предложения с несколькими односложными словами и оставьте его в комментариях ниже. Дайте мне знать, на какие слова нужно ставить ударение в предложении, и я дам вам знать, как вы это сделали!

Готовы уменьшить свой акцент? Научитесь говорить четче и эффективнее, чтобы вас лучше понимали носители языка! Начните прямо здесь.

Поделиться на Pinterest:

Произношение: ударение и интонация — Изучение английского онлайн

Стресс

Ударение — это относительное ударение, которое может быть дано определенным слогам в слове или определенным словам во фразе или предложении.В английском языке ударные слоги звучат громче, чем безударные. Кроме того, они длиннее и имеют более высокий тон.

Английский — это язык, подверженный стрессу. Это означает, что ударные слоги появляются примерно в постоянном темпе, тогда как безударные слоги сокращаются.

Посмотрите примеры ударения в словах. Ударные слоги выделены жирным шрифтом. Если вы хотите, вы можете слушать слова, чтобы услышать ударение.

Ho Lone Lone , AD MI RA , CON Fi Gree Tial, de Gree, S слабого ER, NER Vous, PA Rents

В разговорной речи грамматические слова (вспомогательные глаголы, предлоги, местоимения, артикли, …) обычно не получают ударения.Однако лексические слова (существительные, глаголы, прилагательные, наречия и т. д.) должны иметь хотя бы один ударный слог.

Однако нет правила относительно того, на какой слог падает ударение в слове, состоящем более чем из одного слога. Вам нужно будет выучить ударение в словах наизусть.

Совет: Вы можете найти это слово в словаре, который предоставляет расшифровку IPA. Символ ‘ перед слогом указывает на ударение следующего слога. Посмотрите на некоторые примеры транскриптов IPA:

Попрактикуйтесь в произношении приведенных выше слов. Произнесите их вслух несколько раз.

Объявление

В английском языке есть одно явление, связанное со стрессом, которое вы можете наблюдать: Есть много глаголов, которые состоят из двух слогов. Чаще всего ударение падает на второй слог.
В силу исторических событий это слово стало существительным. Существительное, однако, имеет другое ударение: ударение падает на первый слог. Посмотрите на примеры:

Интонация

Полное изменение высоты тона во время разговора называется интонацией.Очень заметна разница в интонации при взгляде на утверждения и вопросы. Возьмем, к примеру, американский английский:

.
  • Когда кто-то произносит эхо или задает повествовательные вопросы (например, Он нашел это на улице?), интонация (то есть голос) в конце повышается до более высокого тона.
  • Когда кто-то задает вопрос (например, Где он это нашел?) или произносит утверждение (например, Он нашел это на улице), интонация (то есть голос) в конце падает до более низкого тона.
  • Вопросы да или нет (Нашел ли он это на улице?) часто имеют восходящий конец, но не всегда.

Интонация также имеет дело со словесным ударением. Слова подчеркнуты, чтобы сделать определенный акцент. Предложение может быть произнесено по-разному, в зависимости от намерения говорящего.

Посмотрите на следующие предложения. Произнесите их вслух и особенно подчеркните слово, выделенное жирным шрифтом. Затем подумайте, как меняется смысл высказывания.

  • Ничего не читал о катастрофе.
  • Я ничего не читал о катастрофе.
  • Я не ничего не читал о катастрофе.
  • Я ничего не читал о катастрофе.
  • Я ничего не читал о катастрофе.
  • Ничего не читал о катастрофе .

Стресс

Стресс

Стресс

Слоги в английских словах не имеют одинакового уровня громкости.Одни громкие, другие короткие и тихие, третьи средние. В английском языке три уровня ударения:

.
  • основное ударение: самый громкий слог в слове. В односложных словах этот слог имеет основное ударение (за исключением нескольких коротких служебных слов, таких как the, , которые могут вообще не иметь ударения). Первичное ударение обозначается в IPA приподнятой вертикальной чертой [ˈ] в начале слога.
  • вторичное ударение: слогов, которые не являются полностью безударными, но не такими громкими, как основное ударение.Вторичное ударение отмечено опущенной вертикальной чертой [ˌ] в начале слога.
  • безударных слогов: слогов вообще без ударения. В английском языке почти все они имеют schwa [ə] для гласной, хотя [i] также часто будет безударным, как [i] в ​​ happy [ˈhæpi]. (Очень редко другая гласная, не являющаяся шва, может быть безударной, например [o] в картофеле [pəˈteto] для большинства говорящих.)

Примеры:

[əˈnʌf]     достаточно
[ˌmænəˈtobə]     Манитоба
[ˈfotəˌɡɹæf]     фотография

Хорошим примером различия между вторичным ударением и полным отсутствием ударения является последний слог слова делегат , используемый как глагол и используемый как существительное.

[ˈdɛləˌɡet]     глагол: Вы должны делегировать свои обязанности
[ˈdɛləɡət]     существительное: Мы избрали делегата в национальный комитет.

 

Словесное ударение в английском языке в Международном фонетическом алфавите (IPA)

Словесное ударение в английском языке представляет собой сложную область для многих людей, для которых английский язык не является родным.

Мне часто задают вопрос: «Как узнать, на какой слог падает ударение в английских словах?». Самый полезный инструмент для проверки правильного ударения в английском слове — проверить его в IPA в словаре.

Как пишется словесное ударение в английском языке в Международном фонетическом алфавите (IPA)? Словесное ударение в английском языке помечается этим тире /ˈ/ перед ударным слогом в Международном фонетическом алфавите (IPA). Вы увидите этот тире /ˈ/ в английских многосложных словах, и это означает, что ударение падает на следующий слог.

Ударение в английском слове может ставиться на любой слог в многосложном слове – на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й или 5-й слог!

Глядя на слово, нельзя сказать, где будет ударение. Словесное ударение не обозначается написанием слова.

Чтобы проверить, где в слове стоит ударение, очень полезно использовать Международный фонетический алфавит (IPA). Международный фонетический алфавит (IPA) — это система, используемая для демонстрации ТОЧНОГО способа произношения слов.

Международный фонетический алфавит (IPA) — чрезвычайно полезный инструмент для улучшения и развития ваших навыков английского произношения. Если вы не уверены, где в слове находится ударение в слове/ударение на слог, проверьте его с помощью Международного фонетического алфавита (IPA).

Посмотрите все символы Международного фонетического алфавита (IPA) для английских звуков с примерами каждого звука в английских словах, запишите свою речь и сравните ее с носителем языка здесь – Все звуки английского языка в IPA.

Словесное ударение помечается тире, вот так /ˈ/ перед ударным слогом.

Посмотрите на слово банан /bəˈnɑː.nə/. Вы видите, что тире стоит перед ударным вторым слогом? Этот тире /ˈ/ говорит нам о том, что ударение падает на следующий слог.

Вот еще несколько слов, чтобы вы могли проверить, как ударение в слове обозначено в Международном фонетическом алфавите (IPA).

ковер /ˈkɑː.pət/
бумага /ˈpeɪ.pə/

компьютер /kəmˈpjuː.tə/
удивительно /əˈmeɪ.zɪŋ/

По моему мнению, одним из самых надежных онлайн-словарей для проверки словесного ударения в IPA является Cambridge Online Dictionary.

Лучше не гадать или спросить у друга. Большинство носителей языка даже не знают, что такое словесное ударение — они просто делают это! Лучше быть уверенным на 100% и проверить в словаре.

Щелкните здесь, чтобы проверить ударение в слове, используя символы IPA, с помощью Кембриджского онлайн-словаря. Как показано на диаграмме ниже, вы можете увидеть IPA и прослушать слова, произносимые в британском английском и американском английском.

См. здесь пример фонетического символа словесного ударения, показанного в словаре.

Дети с дислексией плохо различают ударные слоги при прослушивании слов — ScienceDaily

Дислексия – это не только проблема, связанная с чтением; у детей с этой трудностью также нарушена просодическая обработка, другими словами, они с трудом определяют ударные слоги. Испанская группа исследователей впервые показала, что эта особенность отсутствует при дислексии в испанском языке (это уже было продемонстрировано на английском языке), и подчеркивает важность включения устных выражений, а также чтения, чтобы различать тон, словесное ударение. и интонация.

Независимо от школьного уровня или интеллекта человека, дислексия может вызывать трудности с правильным и беглым распознаванием слов, письмом без орфографических ошибок и декодированием слов. Непосредственными последствиями являются влияние на письменную работу и чтение, что мешает дислектикам естественным образом развивать необходимый словарный запас и память.

В настоящее время эксперты связывают это расстройство с фонологическим нарушением, которое приводит к трудностям в подходящем представлении фонем для автоматизации правил преобразования графема-фонема и сохранения фонологической информации в рабочей памяти.

Новое исследование, опубликованное в журнале «Исследования нарушений развития», впервые демонстрирует на испанском языке (доказательства этого уже существуют на английском языке), что дислексия является проблемой не только в обучении чтению. У детей с этим затруднением также наблюдается нарушение просодической обработки (также известное как надсегментарная фонология).

Чтобы продемонстрировать это, группа ученых под руководством Университета Гранады (UGR) провела серию экспериментов с 31 испанским ребенком: ударный слог из серии речевых стимулов», — объясняет Грасия Хименес-Фернандес.Хименес-Фернандес — научный сотрудник отдела психологии развития и образования UGR и ведущий автор этого исследования.

Дополнительные ошибки для детей с дислексией

В первом задании стимулами служили трехсложные слова, которые могли нести ударение на последний слог (с ударением или без него), на предпоследний слог (опять же с ударением или без ударения) или на предпоследний слог. Второе задание имело ту же структуру, но представленные стимулы были псевдословами (бессмысленные слова на испанском языке, которые соблюдают графотактические правила, например, «cátupos»).

«Стоит отметить, что слова и псевдослова были представлены в устной форме, а это означает, что ребенок ни в коем случае не должен был их читать, он просто должен был слушать их и указывать на ударный слог с помощью клавиатуры», — говорит Хименес. -Фернандес.

Согласно результатам, группа с дислексией показала достоверно большее количество ошибок в определении ударного слога, а также дольше отвечала. При сравнении выступлений со словами и псевдословами также было выявлено, что участники контрольной группы (без дислексии) применяли в каждом случае разные стратегии, используя имеющиеся у них лексические знания о словах.

Однако участники с дислексией, как правило, применяли единую стратегию для обработки слов и псевдослов, не имея возможности использовать свои лексические знания. «Чего мы до сих пор не знаем, так это того, что группа дислексиков не обладает такими лексическими знаниями или, несмотря на их наличие, не может использовать их в задачах такого типа», — отмечает исследователь.

Авторы считают «необходимым» включение заданий с псевдословами для изучения этого вида дислексии и обучения детей различению тонов, словесного ударения и интонации.Поэтому «вмешательство при дислексии должно включать не только чтение и сегментарную фонологическую деятельность (фонологическую осведомленность), но также уделять особое внимание надсегментарной или просодической обработке», — предупреждает исследователь.

Источник истории:

Материалы предоставлены Plataforma SINC . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск