Устная часть русский егэ – Методическая разработка по русскому языку на тему: Методика подготовки к устной части ЕГЭ по русскому языку

Устный ЕГЭ по русскому – варианты заданий в 2019 году

Устный ЕГЭ по русскому языку в 2019-ом году имеет некоторые особенности, которые нужно обязательно знать. Кстати, устная часть экзамена была введена в конце 2016-го года. Тогда же установили сроки апробации подобного эксперимента – до 2019-го года. И теперь у выпускников возникает логичный вопрос: «Как будет проведен экзамен и чего в принципе от него ожидать?»

Обновленный экзамен представляет собой своеобразное собеседование. Он был проведен в трех регионах страны (Чеченская Республика, Татарстан и Московская область) в 2016-ом году. Однако в открытых источниках информации до сих пор нет никаких сведений о результатах или статистики. Но, по словам министра образования и науки РФ Сергея Кравцова, выбранный путь апробации был успешным, и его будут придерживаться в дальнейшем. В 2017-ом году пилотная апробация была проведена уже в 40 регионах страны, а участие в ней приняло примерно 24 тысяч школьников. В 2018-ом году устный ЕГЭ по русскому проходили уже все выпускники, но ставилась просто оценка «зачет» или «не зачет».

Что такое устный ЕГЭ по русскому языку?

Многих школьников, которым предстоит сдача экзамена, волнует вопрос, что же представляет собой устный ЕГЭ по русскому языку. Это экзамен, в который входит (информация взята на официальном сайте Рособрнадзора):

  • чтение текста вслух;
  • пересказ текста с обязательным задействованием дополнительной информации;
  • монологическое высказывание по какой-либо теме из предложенных в экзаменационном билете;
  • диалог с собеседником, которым в данном случае выступает экзаменатор.

Во всех текстах, которые будут предложены, идет повествование о выдающихся людям России (знаменитом хирурге Николае Пирогове, первом космонавте Юрии Гагарине, удивительных современниках – Елизавете Глинке и других). Подобные тексты были введены по инициативе руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ ОГЭ и ЕГЭ Ирины Цыбулько, которая уверена, что чтение текстов о выдающихся россиянах пойдет на пользу ученикам.

Как будет проходить новый экзамен?

Как будет проходить новый экзамен (устный ЕГЭ по русскому языку)? Чтобы разобраться в этом, можно обратить внимание на демоверсию ГИА, которая представлена на официальном сайте ФИПИ. Пример первого задания приведен на фото. Обратите внимание, что на чтение текста (его длина обычно находится в пределах 150-200 слов) отводится две минуты. чтение текста на ЕГЭ по русскому

Чтобы понять, как именно эксперты будут оценивать это задание, можно взглянуть на таблицу. Максимальное количество баллов – два. критерии оценивания чтения вслух

Следующее задание предполагает пересказ текста. Обязательно в него нужно будет включить цитату, которая приведена в экзаменационном билете. Заучивать ее не нужно, лист с заданием будет лежать перед школьником. Достаточно корректно вставить ее в свое изложение. Пример задания на фото. пересказ текста на ЕГЭ

Ниже приведены критерии, по которым будет произведена оценка второго задания устного ЕГЭ по русскому языку. Обратите внимание, что максимальное количество баллов – четыре. За все ошибки баллы будут снижены, поэтому нужно быть внимательным. критерии оценивания пересказа текста

И первое, и второе задание будет также оценено за правильность выполнения и культуру речи. Можно набрать до четырех баллов, а критерии оценивания приведены на фото. критерии оценивания правильности речи

Всего за работу с текстом из первого задания и за его пересказ можно набрать до 10 баллов. В принципе, задания несложные. По словам экспертов, если быть внимательным и не спешить, легко получить максимальную оценку.

Третье задание предполагает монологическое высказывание. На подготовку к работе выделяется одна минута. Причем само высказывание не должно длиться дольше трех минут. Ученику нужно выбрать одну из тем и составить высказывание, включив в него указанное в экзаменационном билете. Пример задания приведен на фото. монологическое высказывание на ЕГЭ

За монологическое высказывание школьник может получить два балла. Ниже вы можете ознакомиться с критериями оценивания третьего задания, которыми будут руководствоваться эксперты во время проверки. критерии оценивания монологического высказывания

Последнее, четвертое задание устного ЕГЭ по русскому языку – диалог. В соответствии с выбранной в третьем задании темой ученику экспертом будут заданы некоторые вопросы. Задача школьника – предоставление полных ответов. Один из вариантов задания, а также возможные вопросы от эксперта приведен на фото ниже.

диалог на ЕГЭ по русскому

За диалог можно получить до двух баллов. На фото представлены критерии оценивания этого задания. критерии оценивания диалога

По третьему и четвертому заданиям также будут проверена правильность речи и корректность выполнения задания в целом, особенности речевого оформления каждой задачи. Все критерии приведены на фото ниже. оценки правильности речи за 3 и 4 задания

Учитывайте, что максимальное количество баллов, которые школьник может набрать за третье и четвертое задание, – девять. Общее количество баллов за устный экзамен – девятнадцать. Оценка «зачет» ставится при набранных десяти баллах.

Стоит знать! На ответ по устному ЕГЭ отведено всего 15 минут. В это время включена и подготовка к ответам. Другими словами, экзамен проводится достаточно быстро. Во избежание ошибок проверки или спорных ситуаций будет вестись аудиозапись, которая позволит экспертам эффективнее проверять работы.

Теперь вы знаете, что представляет собой устный ЕГЭ по русскому языку и в какой форме он проводится. В принципе, экзамен несложный. Желательно потренироваться дома в его прохождении, попросив помощи у родителей или друзей. В этом случае точно можно будет претендовать на высокую оценку, ведь вы будете уверены в своих силах.

thefamily.school

Устный ЕГЭ по русскому языку введут в 11 классах

Министр образования и науки Ольга Васильева сообщила о том, что начиная с 2019 года, во всех школах России, будет введена устная часть ЕГЭ  по русскому языку.

Устный ЕГЭ по русскому языку

По словам Васильевой, уже в этом учебном году, в 9 классах пройдёт апробация устной части экзамена по русскому языку, которая даст возможность в реальности оценить возможности школьников, а также оценить саму систему устной сдачи ЕГЭ по данному предмету.

По мнению министра, тестовая часть экзаменов постепенно исчезнет полностью, как анахронизм. Так как в первую очередь школьники должны развивать мыслительную деятельность, это крайне важно и способствует развитию личностного интеллекта. Тогда как тестовая сдача экзаменов — притупляет эти навыки у человека, а этого допускать никоем образом нельзя.

При этом руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов полностью поддерживает министра образования и считает, что необходимо сделать так чтоб устная часть экзамена была обязательным условием для дальнейшего допуска школьников к письменной части экзамена.

В данный момент разработано две модели устной сдачи ЕГЭ, это сдача устной части за компьютером, и собеседование с преподавателем. По словам Кравцова, если учащийся умеет говорить и знает предмет, то особого значения какой из моделей он воспользуется при сдаче предмета — нет совершенно. При этом учащийся должен понимать, что при незнании материала ему уже не удастся угадывать, как это часто происходит с тестовыми заданиями.

Заметим, что есть и противники введения устной части экзаменов. Они заявляют, что любая техника может выйти из строя, а это значит, что если подросток выберет вариант сдачи за компьютером, то его оценка может быть необоснованно занижена, также и при сдаче устной части учителю – он может быть необъективным, вследствие чего опять же пострадает школьник.

Возможно Вас заинтересует:

(Всего просмотров 1 659, просмотров сегодня 1)

kakigdeuchitsya.ru

Структура устной части в ЕГЭ по русскому языку за 2018 год

Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru («Сайт»). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .

Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.

Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.

Получаемая информация

Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, «yandex.ru») и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.

Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.

Сайт применяет стандартную технологию «cookies» («куки») для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. «Куки» представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В «cookies» содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, — для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.

Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.

Технология «Cookies» не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без «cookies», Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала «cookies», либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе «Помощь» и выяснить как изменить установки браузера по «cookies»).

Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.

Как мы используем собранную информацию

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
— Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;
— Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;
— Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;
— Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;
— Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;
— Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.

Как мы защищаем вашу информацию

Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).

Общий доступ к личной информации

Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.

Изменения в политике конфиденциальности

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.

Ваше согласие с этими условиями

Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.

Отказ от ответственности

Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.

Как с нами связаться

Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф

godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва
+7 (495) 970-99-66
[email protected]

godege.ru

Устная часть ЕГЭ по русскому языку 2017

В будущем году правительство России решило внести изменения в государственный обязательный экзамен ЕГЭ. В 2017 году планируется ввод устной части ЕГЭ по русскому языку. Алгоритмы по устной части уже есть. Как и при сдаче иностранных языков в устной форме, ученик в течение двадцати минут прослушивает задание и отвечает на пять вопросов, описывая картинку и задавая вопросы. Далее проверяющие слушают запись ученика и выставляют оценку.

Аттестация учащихся будет проводиться после 9 и 11 классов, и дополнительно после 4. Также к двум обязательным предметам будет добавлен еще один на выбор, а через год еще один.

Таким образом, остаются математика и русский язык, плюс дополнительный предмет по желанию ученика. Сегодня система ЕГЭ наиболее приемлемый вариант самостоятельной оценки знаний для выпускников.

В 2017 году в сложившейся уже схеме ЕГЭ должны произойти перемены: в экзамен по русскому языку будет введена так называемая устная часть – сдача теоретической части не в письменном, а в устном виде. Эта устная часть ЕГЭ по русскому языку призвана помочь выявить подлинный уровень знаний школьников, ведь единообразная форма экзаменовки не всегда способна точно отразить всю глубину познаний в столь важном и нужном предмете как русский язык.

ЕГЭ 2017. Русский язык

О внесении изменений в действующую схему ЕГЭ говорилось неоднократно. На протяжении нескольких лет свои предложения выдвигали и ученые, и педагоги, и даже депутаты. Наконец о введении устной часть экзамена по русскому языку как о чем-то свершившемся заявила глава Российской Академии образования Людмила Вербицкая.

По словам Вербицкой, просьбу о переформировании ЕГЭ в РАО передал Рособрнадзор. Ее ведомство разработало конкретные предложения по видоизменению формы экзамена. В данный момент надзорный орган рассматривает возможные варианты проведения устного экзамена и регулирует систему оценки знаний.

Однако, как сообщает руководитель Академии образования, введение устной части экзамена – вопрос уже решенный, и все, что необходимо сделать на данный момент – отработать систему сдачи нового экзамена.

Зачем нужны изменения?

До 2017 года школьники сдают только письменный вариант ЕГЭ по русскому языку. Тестовая форма проверки знаний, безусловно, хороша для выявления пробелов в пунктуации и правописании. Но как быть с остальными областями?

Новый устный экзамен призван определить не только то, насколько выпускник усвоил правила грамматики, но и то, как хорошо он умеет выражать свои мысли, складывать слова в предложения и доносить смысл речи до слушателей-экзаменаторов.

Правильная речь крайне важна для построения карьеры в современных отраслях экономики. Четкое формулирование задачи перед подчиненными необходимо для любого руководителя, а умение выражать мысли и доносить идеи – для каждого, кто стремится продвинуться по служебной лестнице. Вот почему школьнику важно знать не только правописание, но и выучить основы ораторского искусства. А формировать грамотную речь – задача уже школьных педагогов.

Как сдавать?

По предварительным данным, система сдачи устной части экзамена по русскому языку в 2017 году будет во многом схожа с аналогичной схемой в экзамене по английскому языку.

Так, организаторы экзамена обещают единую тему, в рамках которой учащимся придется отвечать на вопросы экзаменаторов. При этом школьнику важно не только проявить какие-то знания на заданную тему, но и уметь грамотно и четко выразить свое мнение по данному вопросу. Оцениваться, по словам представителя Рособрнадзора, будут даже знания, проявленные из смежных областей: широкий кругозор и углубленное знание школьной программы станут дополнительным плюсом для сдающих устный экзамен.

Дополнительные изменения

Кроме введения устной части, главный экзамен по русскому языку ждут и иные изменения. Так, в 2017 году планируется ввести систему оценок за итоговое сочинение.

В данный момент сочинение как форма экзаменовки оценивается очень просто – «зачет» или «незачет», то есть сдал или нет. Это, по словам руководителя РАО Людмилы Вербицкой, слишком несправедливо по отношению к тем ученикам, для которых сочинение – удобная форма демонстрации знаний. В данный момент система оценки знаний в свободном изложении мыслей на заданную тему необъективна и оставляет множество лазеек, через которые оценку можно «натянуть» до желаемого «зачета». Введение четкой оценочной шкалы ликвидирует этот пробел в оценке знаний и поспособствует формированию более четкого и объективного взгляда на экзамен.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

2017god.com

Нужна ли устная часть ЕГЭ по русскому языку

Устная часть ЕГЭ по русскому языкуВ ближайшем будущем будет введена устная часть ЕГЭ по русскому языку. Сейчас экзаменационная работа по русскому состоит из двух частей: задания с кратким ответом и небольшое сочинение на заданную тему.

Планируется ввести еще и третью часть – устную, предоставляющую выпускнику возможность продемонстрировать умение связно выражать свои мысли по заданной теме, рассуждать, обосновывать свою точку зрения.

Нужно ли вводить устную часть? Есть ли в этом необходимость?

Теоретически можно, конечно, понять инициаторов таких нововведений: выпускник должен уметь убедительно, красиво излагать мысли, убеждать, доказывать. Но разве этот навык не проверяется дважды: при написании декабрьского сочинения и небольшой творческой работы – в самом экзаменационном тесте?

В 2017 году не сумели по русскому языку преодолеть минимальный порог для получения аттестата 0,5% выпускников, а необходимые для поступления в вуз 36 баллов не набрали и того больше – 1,6%. Представляете себе, каково этим 0,5%, которые не могут получить даже диплом о полном среднем образовании? И это при подготовке к ЕГЭ по уже налаженной учителями, репетиторами методике, отработанной годами и проверенной многочисленными ЕГЭ.

Теперь опять новшество: пусть выпускники еще и говорят, послушаем. Слушать будет особо и нечего. Результат предсказуем: без школьных дипломов и поступления в вуз останется еще больше ребят. Говорить не умеют – это ни для кого не секрет. Да и откуда появиться такому таланту у выпускников, если в школе практикуют в основном письменные опросы и тестирование.

И когда, в какие часы будут выпускники дополнительно готовиться еще к одному испытанию: говорению на предложенную тему? На уроках? Так на них не успевают и к ЕГЭ в привычной уже форме подготовить, приходится специально заниматься на допзанятиях в школе, на курсах, с репетиторами, самостоятельно.

Делается (как будто) поблажка экзаменуемым: темы для устного экзамена будут известны заранее. Однако к ним опять же нужно готовиться. Ведь чтобы выдержать монолог, диалог на доставшуюся тему, необходимо иметь широкий кругозор, следовательно, только единицы могут о чем угодно без специальной подготовки. Значит, объем прорабатываемой одиннадцатиклассниками информации возрастет в разы.

По-видимому, добавят несколько часов в и без того перегруженное школьное расписание уроков. А наиболее ответственно готовящимся к ЕГЭ нужно будет умудриться выкроить время еще и на курсы ораторского мастерства. Вопрос: когда? Одиннадцатиклассники и так стонут от информационной перегрузки.

Ожидается, что устная часть ЕГЭ по русскому языку будет примерно похожа на устную часть по иностранному языку. Но иностранный язык выбирают не все выпускники, к тому же третья часть не является обязательной. Русский язык, как и математика, — основной предмет для сдачи, то есть сдавать будут все выпускники. Каким образом будет записано и проверено такое количество ответов?

Опять же будет ли объективна оценка устной части? Какие они, эти критерии могут быть при таком блиц-опросе – на него выделяется15 минут? Причем должно соблюдаться единообразие в оценке ответов. Естественно, огромную роль сыграет при проверке и человеческий фактор, личности проверяющих, их интеллектуальный, нравственный, культурный уровень. А значит один и тот же ответ получит разное количество баллов у разных проверяющих.

Также нужно учитывать, что на одну и ту же тему можно рассмотреть под разным углом, вопросы задавать такие, что и подготовившись, быстро не найдешь ответа. В иностранном языке ответы более предсказуемы, ожидаемы.

На уроках не хватает времена на выслушивание развернутых устных ответов, рассуждать, анализировать. Практика приобретения навыков ораторского искусства в настоящее время в школе отсутствует. Раньше с этим вопросом дело обстояло лучше. Ну вот, скажете, опять ностальгия по прошлому. Ничего подобного. Просто раньше по всем предметам сдавали экзамены устно, а потому ребята были готовы говорить, устно осветить любой предмет в рамках школьной программы.

К тому же число читающих неуклонно уменьшается, качество выбираемых книг зачастую низкое, практикуется беглое чтение (по диагонали) или вообще ознакомление с кратким пересказом произведения, стихотворения, статьи. Как можно научиться говорить при таком знакомстве даже с шедеврами мировой литературы?

Если введение устной части – уже решенный вопрос, то может быть сдавать устно задание-сочинение экзаменационной работы, ныне письменное? Уже отработана методика подготовки к письменному ответу на ЕГЭ, только оформить ее в виде устного. Иначе придется перекраивать всю структуру экзаменационного теста, нарабатывать новую методику подготовки к сдаче. А сколько будет дополнительных переживаний у учеников, родителей, учителей! Самое главное – для чего? Если этому не учат в школе, как можно требовать от выпускников иметь такие умения, навыки?

LikesУстная часть ЕГЭ по русскому языку(0)DislikesУстная часть ЕГЭ по русскому языку(0)

prouchebu.com

В ЕГЭ по русскому языку могут ввести устную часть и изменить требования к сочинению

Со следующего года в России может серьезно измениться форма сдачи ЕГЭ по русскому языку — одного из двух обязательных предметов. Сегодня на съезде Общества русской словесности представители Академии образования рассказали, что на госэкзамене планируется ввести устную часть. А за итоговое сочинение, которое является допуском к нему, вместо зачетов будут ставить оценки. В сегодняшнем заседании принял участие президент. Он подчеркнул, что язык и литература играют первостепенную роль в сохранении национальной культуры.

Не классная комната, а литературная гостиная. Не урок, а вечер при свечах, кажется, немного мистический. Изучение с погружением в атмосферу, очень похожую на ту, что окружала героев бессмертного романа. Историю Мастера и Маргариты понять до конца возможно только, если текст знать досконально. Запомнить важные нюансы помогает игра.

Детали, без которых потом не написать хорошо сочинения, не сдать экзамен. И в такой форме уроки литературы в этой красноярской школе проходят часто. Результат — стабильно высокие баллы по ЕГЭ у всего класса. Дети учатся с огромным удовольствием.

О том, что лучший опыт нужно перенимать, а новые формы подачи материала искать постоянно, говорили на заседании Общества русской словесности. Раз растут дети в век информационных технологий, то технологии им пусть и помогают. Как вариант для внеклассных занятий по русскому — редактура собственных блогов, где зачастую ошибка на ошибке. А ведь грамотность, любовь к чтению — это больше, чем образованность. Об этом сегодня говорил президент.

«Русская классическая литература, эталонный русский язык всегда были и остаются основами этих ценностей. Они необходимы, чтобы мы понимали друг друга не только на уровне простейшей коммуникации и сиюминутных потребностей. Это связь с историей и культурой своего народа и сопричастность судьбе Отечества, то, что объединяет людей в нацию. И мы должны сделать все, чтобы знание классической и современной литературы, грамотная речь стали неотъемлемой частью жизни страны, по сути, правилом хорошего тона, чтобы это стало модным», — подчеркнул глава государства.

Особенно остро проблема грамотности школьников встала два года назад после плохих, если не сказать провальных результатов ЕГЭ по русскому. Рособрнадзору пришлось тогда даже снижать планку удовлетворительной оценки. В последние годы экзамен сдавался лучше, но проблема осталась.

Что с этим делать – должно помочь решить как раз Общество русской словесности. Среди его участников ученые, писатели, школьные учителя, а также вузовские преподаватели, многие из которых в свою очередь сегодня настаивали: выбор профессии не в пользу гуманитарных наук на изучение русского и литературы влиять не должен.

Помочь воспитывать поколения, которые родной язык и родную литературу будут знать блестяще — вот задача общества русской словесности. Его возглавил Патриарх Кирилл. В числе прочего сегодня говорили о списках литературы, нужны или они? Многие сошлись во мнении: окончательный выбор что читать, а что – нет, должен делать учитель. Его роли в воспитании детей вообще обсуждали отдельно, отмечая, что прививать любовь к чтению — это во многом задача педагога.

«Мнение, что молодежь в наши дни мало читает, стало для многих уже прописной истиной. Но данный факт, к счастью, весьма спорный. Во-первых, далеко не все молодые люди читают мало. А, во-вторых, неразрешимой эта проблема не является. Помню, как в 50-е и 60-е годы беспокоились о том, что экранизация литературных произведений приведет к тому, что подростки перестанут читать — так же, как сейчас говорят, что компьютеры и адаптированные книги вовсе отучат молодежь от чтения классики. Безусловно, это может случиться, если учитель не привьет вкуса к литературе и к чтению. Вот почему в наше компьютеризированное время особенно важна роль наставника, человека, передающего знания от сердца к сердцу, от разума к разуму», — сказал Патриарх Кирилл.

Общество русской словесности — это в каком-то смысле воссоздание Общества любителей русской словесности, которое существовало в XIX – начале XX века при Московском университете, и где были прочитаны первые стихи Пушкина, Тютчева, его участниками были Тургенев, Достоевский, Бунин. А его первое заседание сегодня состоялось в Колонном зале Дома союзов, который не раз фигурировал в произведениях русской литературы. Одного из наших классиков процитировал в своем выступлении и президент.

«Здесь уместно вспомнить мастера слова Александра Ивановича Куприна. Он называл русский язык «историей народа» и «путем цивилизации и культуры», считал его изучение и сбережение не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. И это очень глубокое, справедливое утверждение. Вновь повторю: сбережение русского языка, литературы и нашей культуры — это вопросы национальной безопасности, сохранение своей идентичности в глобальном мире»,- сказал Владимир Путин.

Метод оценки знаний в изучении русского и литературы тоже играет большую роль. И одного ЕГЭ в этом смысле, как было сказано на заседании, недостаточно. Дети должны быть готовы и к устным ответам, и к сочинению. Его сейчас вернули в школы в виде зачета, но со следующего года за него могут начать ставить оценки, которые будут серьезно влиять на результат итогового экзамена.

www.1tv.ru

Слово не воробей, а часть испытания

Начали в этом году ЕГЭ 27 мая с предметов по выбору — литературы и географии. А вот первый обязательный экзамен — по русскому языку — назначен на 30 мая.

Кстати, именно ЕГЭ по русскому языку эксперты предлагают реформировать (спокойно, не в этом году!) — добавить в него устную часть, как это сделано в экзамене по английскому.

— Санкт-Петербургский государственный университет разработал предложения по устной части в экзамене по русскому языку, — рассказала глава Российской академии образования Людмила Вербицкая. — Устная речь очень важна, и именно ее развитие мы должны доверить госэкзамену!

Почему-то считается, что в советское время русский язык преподавали лучше, чем сейчас. На самом деле это не так — во времена СССР в школьной программе русский язык как предмет в старших классах отсутствовал. Была только русская литература. Подтягивать грамотность приходилось на ее уроках: за сочинения ставили две оценки — за содержание и за грамматику. Сейчас в школе на русский язык и литературу часов больше. И вот очередные изменения, которые должны вывести преподавание русского на новый уровень.

— Это, конечно, потребует организационных изменений, но устный компонент в сдаче государственного экзамена является очень важным, — поддержал такой подход Патриарх Кирилл, ставший недавно председателем Общества русской словесности. — Конечно, в первую очередь это касается русского языка и литературы. Ставить только крестики недостаточно по целому ряду предметов, и поэтому, мне кажется, что, несомненно, необходимо добавить устный компонент.

Впрочем, части с выбором ответа уже исчезли из ЕГЭ по русскому и математике. А с этого года вопросов с готовыми вариантами ответов не будет и по истории, обществознанию и информатике.

Понятно, что за пару оставшихся до экзамена дней вводить устную часть по русскому никто не будет. Но, может быть, тренировать речь уже пора начинать нынешним 10-классникам?

В Рособрнадзоре говорят — алгоритмы для устной части в ЕГЭ по русскому уже есть. Такая схема применяется в экзамене по иностранным языкам: устную часть сдают в отдельный день. Ученик садится за специальный стол, надевает наушники и за 20 минут отвечает на 5 вопросов — описывает картинку и задает вопросы. А потом проверяющие слушают запись и выставляют оценку.

— Нынешняя модель экзамена по русскому языку устраивает всех экспертов, — считает заместитель главы Рособрнадзора Анзор Музаев. — Нужна ли устная часть, должны решить эксперты из предметных комиссий, в первую очередь Ассоциация учителей русского языка. Если они сочтут, что нужна, у нас есть алгоритмы, позволяющие это сделать. Но имеются технические преграды — в отличие от экзамена по английскому языку, который сдают в разы меньше школьников, потребуется оснастить необходимым оборудованием абсолютно все экзаменационные пункты.

Есть и этические препятствия для введения устной части. Например, детям с дефектами речи, с региональными диалектами или неродным русским языком сдать этот экзамен будет сложновато. От устной части по иностранному языку такие ребята могут отказаться, но вот русский язык у нас обязателен для всех.

.

.

— Даже если решение будет принято этим летом, то вводить устную часть стоит не раньше, чем через два года, — подсчитывает Анзор Ахмедович. — Дело в этике, в отношении к школьникам. Те, кто учится в девятом классе, должны понимать, с каким экзаменом они будут иметь дело, чтобы решить, оставаться ли им в школе или уйти в колледжи.

Всего в этом году ЕГЭ пишут 750 тысяч человек, в том числе 640 тысяч выпускников нынешнего года. По стране открыто 5576 пунктов проведения экзамена, в которых будут дежурить федеральные эксперты и общественные наблюдатели, в том числе те, кто станет следить за ходом ЕГЭ в онлайне.

Почти в каждой третьей аудитории материалы к экзаменам собираются печатать прямо на месте. Эту технологию начали тестировать еще несколько лет назад:

— Очень упрощает жизнь учителям и организаторам — им не надо за несколько часов приезжать на склады, чтобы получить материалы, — объясняет Анзор Музаев.

Минимальные баллы, необходимые для поступления в вузы, в этом году не изменятся (см. таблицу). А сколько точно баллов нужно набрать, чтобы поступить на выбранную специальность, будет известно уже только в ходе приемной кампании в вузах.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

В дни проведения ЕГЭ (30 мая, 2, 6, 8, 10 июня) в Общественной палате с 8.00 до 18.00 на вопросы выпускников и их родителей будут отвечать эксперты Комиссии по развитию науки и образования. Тел. 8-800-73-777-66 (звонок по России бесплатный).

Для москвичей же Департамент образования до 30 июня открывает информационно-консультационный центр. Здесь проконсультируют не только по ЕГЭ, но и по экзаменам в 9-м классе. Тел. 8-499-653-94-50.

ВОПРОС ДНЯ

А ваш самый сложный экзамен в жизни?

Лев АЙЗЕРМАН, заслуженный учитель России:

— Всегда переживаю, когда мои ученики сдают экзамены. Конечно, для учителя это не вопрос дальнейшей судьбы, но это влияет на репутацию школы. Детям даю главный совет: не химичить, не пытаться пронести шпаргалку в ботинке — все равно поймают. (подробнее)

www.nnov.kp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *