Урок по русскому языку «Повторяем правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс )
Организационный момент.Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
— создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Методы: словесные, объяснительно – иллюстративные.
Урок начинается. Я улыбнулась Вам, вы улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения.
-Отправляемся мы снова
В мир родного языка.
Мы разгадывать готовы
Его тайны до звонка.
Ребята, на каждом уроке мы с вами
убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам — научи другого». (Слайд1)
Дети тихо садятся на места.
Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на плодотворную работу.
2.
3.
Актуализация знаний учащихся. Постановка темы и цели урока.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
сформулировать тему и цель урока; продемонстрировать знание изучаемой орфограммы «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
повторение имеющихся у учащихся знаний, постановка темы урока «Правописание безударных гласных в корне слова»;
— актуализировать личностный смысл учащихся к изучаемой теме;
— организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.
Методы организации работы: словесные, наглядные.
Постановка учебной задачи. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
повторить обобщённое правило проверки безударных гласных в корне слова
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации;
обсудить затруднение при написании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными, составить алгоритм к орфограмме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Методы: учебный диалог, моделирование.
1.Минутка чистописания
Цель: отработка правильного написания букв.
Письмо букв а, о, я, и, е (на слайде 2 презентации идёт показ последовательности написания буквы).
2. Постановка темы и цели урока (эвристическая беседа)
Цель: организация работы для самостоятельного формулирования темы учащимися.
— Ребята, что вы можете сказать об этой группе букв?
-Дайте им характеристику.
-В чём особенность этих букв?
Слайд 3.
Безударных гласных пять
Тех, что надо проверять
Вы запомните, друзья,
Буквы А, О, Е, И, Я.
Слайд 4: Сам пог_бай, а т_варища выручай.
— Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы?
Правильно, ребята, ведь друзья познаются в беде. Будете друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.
-Ребята, вставьте в слова пропущенные буквы, поставьте ударение.
-В какой части слова находятся пропущенные буквы?
-Какие они, ударные или безударные?
-Подумайте, по какому принципу можно разделить слова на группы?
-Какие гласные буквы вставили в слова: погибай, товарища?
-Как называются слова с непроверяемыми безударными гласными?
-Определите тему нашего урока?
(Самостоятельная постановка темы учащимися)
-Чему мы должны научиться?
Цель: повторить правило о проверяемых и непроверяемых безударных гласных.
-Вспомните, что вы знаете о проверке безударной гласной в корне слова?
Макет правила (слайд 5).
Безударный — гласный слабый,
Плохо слышный и усталый,
Он не может нам сказать,
Какую букву написать.
Сильный звук – ударный гласный-
В каждом слове лишь один.
Слышен громко, чётко, ясно.
Прочь, опасность, уходи,
Прочь, тревоги и сомнения!
Ставим звук под ударение!
Ударение в корне слышим-
Смело гласную напишем!
Слайд 6.
-Несёт меня л_са за тёмные л_са!
-Какую цель ставим?
-Какое наше действие следующее?
1.Назвать орфограмму.
2. Составить алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.
Слайд 7. Алгоритм
1.Читаю слово.
2.Ставлю ударение.
3.Подбираю однокоренные слова.
4.Подбираю проверочное слово.
5.Пишу гласную
-Определение написания безударных гласных в словах: л_са, л_са (по алгоритму).
-Что нового узнали проверяя безударные гласные в корне слова?
3.Поупражняться в написании слов на данную орфограмму.
-Замените предложения одним словом. Запишите эти слова, обозначьте в них орфограмму.
Человек, который выиграл сражение.
Антоним слова мир.
Награды за боевые заслуги во время войны.
Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости.
Синоним слова воин.
Старый, опытный воин; участник прошедшей войны.
– Какие слова вы записали? Что их объединяет?
– На какие две группы можно разделить эти слова?
— Какие слова вызвали затруднения в написании? Как убедиться в том, что слово написано верно?
— Проверьте, верно ли вы выполнили задание?
Найдите в орфографическом словаре те слова, в написании которых вы сомневаетесь.
– Проверьте правильность вашей работы.
(Слайд 8) победитель, война, герой, ордена, солдат, ветеран
Физминутка
Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт. Я буду называть слова с безударной гласной. Если в слове есть безударная гласная а, вы хлопаете над головой. Если в слове есть любая другая безударная гласная, вы приседаете.
Слова: вода, река, шаги, трава, леса, село, земля, моря, скала, шары, дела, сады.
Просмотр правильного написания букв, письмо в тетради.
Высказывают предположения:
-Эти буквы обозначают гласные звуки.
-Эти буквы письменные, строчные, гласные.
-Пишутся не так, как слышатся. На письме можно допустить ошибку.
Дети читают и запоминают.
-Данная пословица обозначает то, что нужно оставаться верным другу даже в самой трудной ситуации, а если понадобится, жертвовать собой ради друга.
-Пропущенные буквы находятся в корне слова.
-Пропущенные буквы- безударные гласные.
-Проверяемые безударные гласные и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
-В слово «погибай» вставили букву и- проверочное слово гибнуть, а в слово «товарищ» букву о -безударная гласная непроверяемая.
-Слова с непроверяемыми безударными гласными называются словарными , их написание мы можем запомнить или проверить по орфографическому словарю.
-Правописание безударных гласных в корне слова.
-Правильно писать безударные гласные в словах.
Повторение правила по памятке:
-Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная находилась бы под ударением.
-Узнать, какая орфограмма в словах, как её проверить. Назвать орфограмму.
-Составить памятку о порядке работы по данной орфограмме.
Дети под руководством учителя составляют алгоритм написания безударной гласной в корне слова.
Работа по алгоритму:
-лиса-, ударение падает на гласный а, безударный гласный в корне лис.
Лиса проверим — лисы, лисонька. Изменили форму слова, подобрали родственное слов (-леса-, ударение падает на гласный а, безударный гласный в корне лес. Леса проверим – лес)
-Мы обнаружили два способа проверки безударной гласной: изменить форму или подобрать родственное слово.
-Победитель.
-Война.
-Ордена.
-Герой.
-Солдат.
-Ветеран.
-Слова с безударными гласными в корне слова.
— Слова с безударными гласными проверяемыми и непроверяемыми ударением.
— Подобрать проверочное слово или воспользоваться орфографическим словарем.
Дети работают с орфографическими словарями.
4.
5.
Обобщение и систематизация знаний.
Цель, которую учитель ставит перед учениками:
создать условия для формирования умения выполнять проверку написания слов с безударными гласными в корне слова, тренироваться в применении изученного правила.
Цель, которую ставит перед собой учитель: формировать навык применения изученных способов действий.
Методы: репродуктивные.
.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель, которую учитель ставит перед учениками:
закрепить умение проверять безударные гласные в корне слова.
Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь.
Чтоб радовались этому ребята,
Отцы и деды, бывшие солдаты,
Умели за Отчизну постоять.
Какая дата приближается?
Эта страшная война длилась долгих четыре года и унесла жизни почти 27 миллионов человек. Приближатся 75 годовщина Победы в Великой Отечественной войне. На уроках мы будем вспоминать об этом историческом событии в жизни нашего народа.
Цель: создать условия для формирования умения выполнять проверку написания слов с безударными гласными в корне. 1.Орфографический тренинг
Вставьте пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.
(Слайд 9)
Поклонимся великим тем г_дам,
Тем славным ком_ндирам и б_йцам,
И маршалам стр_ны, и р_довым,
Поклонимся и мертвым, и ж_вым –
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
2. Дифференцированное задание
(личностно-ориентированное обучение)
Базовый уровень: карточки с заданием:
Проверь, правильно ли подобраны проверочные слова. Спиши, исправляя ошибки.
1) Света (бег) забежала за подругой. 2) Я часто (обида) обижался на Петю. 3) Оля никогда (пробежка) не обежала младших. 4) Аня быстро (обида) обижала вокруг дома.
Проверка выполнения задания.
Повышенный уровень: учебник , с. 25, упр. 4
в[а]да, [а]кно, см[а]треть, м[и]сной, р[и]ды, зв[и]зда, с[а]сна, тр[а]ва, з[а]нты, тр[и]сти, сп[и]шить, х[а]дить, л[и]сты, сл[и]за, тр[а]пинка, погл[и]дел
Проверка.
Повышенный уровень: самоконтроль
Базовый уровень: взаимопроверка (индивидуально помощь учителя)
3. Выполните электронный тест – игру «Проверь себя» (нетбуки) (ИКТ- технологии)
Тест «Безударные гласные в корне слова»
3 класс
1.Чтобы проверить безударную гласную в _____________________ слова, нужно __________________________________или__________________________________________________________,чтобы на эту гласную падало ударение.
2.Прочитай слова, поставь ударение, подчеркни проверочное слово.
а) домовой, дома, домик, домашний;
б)садовый, садовник, садик, садовод;
в) коса, косить, косарь, косьба;
г) река, речной, речушка, реки.
3.Найди слова с безударной гласной 0
а) г..лчата; б) ст..рожка; в) н..ра; г) д..ждливый;
4. Найди слова с безударной гласной А
а) с..сна; б) л..шадка; в) тр..ва; г) гр..чи;
5. Найди слова с безударной гласной И
а) гр..бной; б) стр..жи; в) в..сна; г) ц..ркач;
6. Найди слова с безударной гласной Е
а) в..сло; б) л..ства; в) зв..зда; г) пл..сал;
7. Найди слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением
а) ветер; б) золото; в) сорока; г) мороз;
8. . Найди ошибки
а) осинь; б) певец; в) мисной; г) марковь.
4.Обобщение проверки безударных гласных в корне.
– Назовите ключевые слова темы урока.
– Какую проблему решали на уроке?
– Чему научились?
– Какая работа понравилась больше всего?
– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне, нужно:
определить место ударения в слове
определить, в какую часть слова входит безударный гласный
для безударного гласного в корне подобрать проверочное слово, чтобы на эту гласную падало ударение
путем подбора однокоренного слова или изменение формы слова
обозначить безударный гласный той же буквой, какая стоит под ударением
Воспроизведите полученное
Учебник, стр. 25, упр. 3
Выпиши в тетрадь слова с безударными
проверяемыми гласными в корне. Подбери к ним проверочные слова. Какие слова остались? Почему?
страна, гора, речка, горка, собака, вода, сказка, корова, слоны, зима, змея, гнёзда, часы, тропки, поле, трава, этажи
Подчеркни орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне слова».
Проверь себя: восемь слов выписывать не нужно.
— 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне.
Работа в парах.
Доказательство своего мнения.
Выполнение задания в рабочих тетрадях.
Работают индивидуально в карточках. Осуществляют взаимопроверку.
Повышенный уровень: самоконтроль
Работа в группах (по 3 человека) на нетбуках.
Прослушивание мнения членов группы (алгоритм действий работы в группе).
-Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
-Учились определять орфограмму «Безударные гласные в корне слова», подбирать проверочные слова, действовать по составленному алгоритму.
-Трудности в подборе проверочных слов, малый словарный запас.
Ответы учащихся.
Записывают домашнее задание в дневники.
6.
Рефлексия.
Цель, которую учитель ставит перед учениками:
осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
-Итак, ребята, урок подходит к концу, давайте подведём его итоги. Какую учебную задачу ставили в начале урока? Удалось её решить?
-Чему мы научились? Вспомните, какие выводы мы делали на уроке? Сформулируйте правило «Правописание безударных гласных в корне слова».
-Что понравилось на уроке? Какие задания показались сложными?
— Ребята, у вас на столах лежат листочки:
Интересный урок
Моё участие
Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.
-А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
-Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
-Вы считаете, что научились
проверять безударную гласную в корне, но иногда вам ещё нужна помощь.
-Вы считаете, что было трудно
на уроке.
Обсуждение результатов рефлексии.
— Все старались и работали на уроке хорошо. Молодцы! Спасибо вам за работу. Урок окончен.
Ответы детей.
-Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная находилась бы под ударением.
Оценивают свою работу и работу класса в целом.
Показывают карточки – смайлики.
Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слова.
Русский язык. 3 класс. Конспект урокаНазвание учебно-методического комплекса: Т. Г. Рамзаева, «Русский язык», 3 класс.
Цели урока: продолжить умение проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне; формировать навыки правописания корня на основе сопоставления двух правил.
Задачи:
- развивать умение обосновывать правильное написание слова;
- продолжить формировать орфографическую грамотность;
- продолжить формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: Карточки с текстом, рисунки с героями книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», телеграмма.
Использованная литература:
- Газета «Первое сентября». Начальная школа. 2001, №45.
- Т. Г. Рамзаева, Г. С. Щеголева Русский язык.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Прозвенел звонок – начинается урок русского языка.
Учитель сообщает тему и цели урока.
В дверь постучали: «Извините, здесь учатся ребята 3 класса?»
Учитель: Здесь. А что случилось?
Старшеклассник: Пришла срочная телеграмма ребятам вашего класса.
Учитель читает телеграмму:
«Ребята! Мы вас очень-очень ждём в гости в нашу деревню Простоквашино. Приезжайте, пожалуйста.
Ваши друзья: почтальон Печкин, пёс Шарик, кот Матроскин и дядя Фёдор»
Учитель даёт прочитать телеграмму одному из учеников. Ученик читает вслух.
Учитель: Действительно, ребята, вас ждут в гости в деревню Простоквашино. Чтобы попасть туда, нужно выполнить все задания героев этой книги (учитель показывает книгу Э.
Успенского).II. Учитель: Первое задание – это задание почтальона Печкина
(Учитель показывает рисунок с изображением почтальона Печкина)
Упражнение в чистописании (соединении).
Прописывается по одной строчке.
Мм |
|||||
му |
мы |
ми |
ма |
мо |
мя |
Учитель: Дайте характеристику букве.
Дети: Буква м обозначает согласный, непарный звук, звонкий.
Учитель: В каких слияниях звук [м] звучит твёрдо?
Дети: му, мы, ма, мо, — гласная, обозначает твёрдость согласного.
Учитель: Работа по карточкам.
Карточка 1 Списывая, вставляйте пропущенные безударные гласные. Устно проверьте слова с безударной гласной. Небо г…лубое. Лес. За лесом луг. Оз…ро б…льшое, камыши вокруг. З…лотятся всюду ровные п…ля. Это ты, р…дная русская з…мля. |
Проверка.
Учитель: Расскажите, что вы знаете о безударных гласных? Как их надо проверять?
Ответы детей.
Карточка 2 Спишите, приписывая слова в единственном числе. Подчеркните согласные буквы на конце слов.
|
Проверка.
Игра «Не подведи свой ряд»
На доске написаны 3 столбика слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине.
Ска…ка |
|
шала… |
|
ша…ка |
Кру…ка |
|
стру…ка |
|
око…ко |
Ко…ка |
|
клю… |
|
берё…ка |
Сугро… |
|
игру…ки |
|
шу…ка |
Вызываются представители каждого ряда и вставляют пропущенные буквы.
Учитель: На какое правило правописания эти слова?
Ответы детей.
Проверка.
Учитель закрывает слова и предлагает детям вспомнить и записать 5 слов.
Учитель: Расскажите, что вызнаете о звонких и глухих согласных в корне слова? Как их надо проверять?
Ответы детей.
Учитель: Словарная работа. Мы должны разгадать кроссворд.
- В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть.
В путь за мёдом и малиной
Отправляется …
(Медведь) - Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще…
(Молоко) - Погляжу в окошко –
Висит лукошко…
(Месяц) - Берегите уши, нос.
Здесь ведь прячется…
(Мороз) - Слово начинается на букву м,
Заканчивается на букву т,
Обозначает действие предмета.
(Метёт)
Учитель: Какое слово лишнее?
Дети: «Метёт» – лишнее слово.
Учитель: Почему вы считаете, что слово «метёт» лишнее?
Дети: Слово «метёт» обозначает действие предмета, это глагол, а остальные слова – имена существительные.
III. Задание пса Шарика
(Учитель показывает рисунок с изображением пса Шарика)
Учитель: Помогите образовать от слова «метёт» слова, обозначающие предмет.
Дети: Метла, метель, мётлы, метелица.
Учитель: Какая орфограмма встречается в этих словах?
Дети: Безударная гласная е в корне слова.
Учитель: Как проверить безударную гласную в корне слова?
Дети: Безударные гласные в корне слова проверяем подбором однокоренных слов, в которых ударение падает на проверяемую гласную.
Учитель: Какое слово является проверочным среди слов: метла, метель, мётлы, метелица.
Дети: Мётлы.
Учитель: Как вы понимаете смысл слова «метель»?
Дети: Сильный ветер со снегом.
Физкультминутка
IV. Задание кота Матроскина
Учитель: Подберите и запишите слова с корнем мороз.
Дети называют слова: мороз, морозный, заморозила.
Учитель: Разберите слова по составу.
Дети выполняют задание в тетрадях, один ученик выполняет на доске.
Проверка.
Учитель: Придумайте своё предложение со словом
Дети называют предложения. Одно из предложений учитель предлагает записать в тетрадь.
Учитель: Запишем предложение. Для лесных обитателей глубокий снег и морозные дни – настоящая беда.
Учитель: Объясните написание орфограмм.
Ответы детей.
Для лесных (лес) обитателей (обитель) глубокий снег (снега) и морозные (словарь) дни – настоящая (стоя) беда (беды).
Учитель: Расскажите, что вы знаете о безударных гласных в корне слова?.Как их нужно проверять?
Ответы детей.
Учитель: Расскажите, что вы знаете о звонких и глухих согласных в корне слова. Как их нужно проверять?
Ответы детей.
V. Задание дяди Федора
Учитель: Восстановите предложение.
На доске: метель, замела, снегом, дорожки, белая.
Дети составляют предложение. Белая метель замела дорожки снегом.
Учитель: Объясните написание всех орфограмм в словах.
Дети объясняют. Белая метель (мётлы) замела (замёл) дорожки (дорожек) снегом.
Учитель: Вставьте нужные слова по смыслу.
На доске:
Тихо- тихо… идёт (снег),
Белый … мохнатый (снег)
Мы расчистим … и … (лёд) и (снег)
Во дворе лопатой.
Учитель: Выпишите в два столбика слова: с безударными гласными в корне слова – в левый столбик; глухими и звонкими согласными – в правый столбик.
Ученик работает у доски. Проверка.
Мохнатый |
|
снег |
Во дворе |
|
лёд |
Учитель: Допишите по два своих слова в каждый столбик.
Учитель: Что общего между двумя правилами?
Дети: Учат писать корень.
Учитель: Чем различаются?
Дети: Проверочными словами.
VI. Итог урока
Учитель: Каким у нас получился урок?
Дети: Интересным, радостным, творческим
Учитель: Кто сегодня был самым активным?
Дети: Все работали активно.
Учитель: Вам понравился урок?
Дети: Да.
Учитель: Спасибо. Я рада.
V. Домашнее задание
Упражнение №287.
Правописание безударных гласных в корне
Предмет : русский язык
Класс : 2 класс
Тема :«Правописание безударных гласных в корне слова».
Тип урока: классический
Цели обучения: формировать умение видеть орфограмму (безударную гласную) в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в корне;
Задачи обучения: выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в ЗУНах учащихся по данному материалу.
Задачи развития: активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность через проблемные ситуации и исследовательскую работу.
Задачи воспитания: способствовать созданию положительного настроя на уроке, работать над формированием коммуникативной компетентности через парную и групповую работу.
Формируемые компетенции:
- исследовательские;
- информационные;
- языковые;
- деятельностные;
- коммуникативные.
Методы обучения: проблемно – поисковый, объяснительно – иллюстративный, словесные, работа с книгой, практические, использование ИКТ.
Используемые учебники и учебные пособия: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова – М.: Просвещение, 2012. Используемая методическая литература: Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс/ О.Е Жиренко, Л.А.Обухова – М.: ВАКО, 2012. Русский язык. 1-4 классы.
Формируемые УУД на уроке.
Личностные: формировать умение видеть орфограмму (безударную гласную) в корне слова; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.
Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Метапредметные: принимать учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоватьсяся чужим мнением и высказывать свое собственное.
Предметные: формировать умение видеть орфограмму (безударную гласную) в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в корне.
Оборудование: презентация, Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова – М.: Просвещение, 2012.
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
(Организация внимания всех учащихся, настрой на работу).
2. Каллиграфическая минутка.
Ооо, ааа
— Пишем буквы в воздухе, носиком и в тетради. (Дети двигают в воздухе ручкой и носом вслед за движущимся написанием буквы на экране, а затем в тетрадь)
Светит яркое весеннее солнышко.
Списать предложение, найти грамматическую основу.
3. Словарные слова. (слова на карточках: учитель показывает карточки, где пропущены буквы, затем для проверки целые слова)
Один ученик работает за доской.
Тетрадь, ученик, заяц, класс, линейка, девочка, ворона, молоко.
4. Постановка проблемы урока ( Слайд№ 2) ( Подготовить детей к изучению материала через постановку проблемной ситуации).
– Наш урок хочу продолжить с рассказа.
Петя написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет, – сказал товарищам Петя. – Колька принесет».
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так получилось?
– Какое правило не знал Петя?
– Как правильно записать это слово?
— А нам с вами нужно знать это правило? Для чего?
- Постановка темы и цели урока( СЛАЙД № 3)
– Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)
Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные в корне слова.
– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне. )
– В течение урока будем отвечать на вопросы: Что, где, как и чем надо проверять?
Актуализация знаний. (Слайд № 4)
– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)
– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)
– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)
– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)
5. Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. (Алгоритм проверки). Коллективная форма работы.
– Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.
Алгоритм проверки безударных гласных (Слайд № 5)
- Прочитать слово.
- Поставить ударение.
- Выделить корень.
- Определить безударную гласную.
- Подобрать проверочное слово.
6 Вставь пропущенную букву. (Слайд №6)
— Испальзуя алгоритм выполним задание.
М . ряк-море, сн . га-снег, пл . та-плиты, зап . сал-пишет, г . рбы-
герб, ч . сы-час.
Формулировка правила (Слайд 7-8)
7. Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.
После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались лисички.
8. Работа в группах.
Каждой группе выдается карточка со словами. Задание: вставить безударные гласные в корне слова, обьяснить написание слов.
кр..чать к..рмить
хл..ба цв. .ты
тр..ва д..жди
м..ряк р..за
гл..за зв..нок
9. Работа по учебнику.
1) Упражнение 32 стр. 73
2) Упражнение 33 стр. 73
Правило стр. 72 (коллективное зачитывание)
10. Итог урока. Рефлексия.
— Чему учились на уроке? (Мы сегодня работали над правописанием слов с проверяемой безударной гласной в корне.)
— Как проверить безударную гласную в корне? ( Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.)
— Кто считает , что хорошо усвоил изучаемую тему поднимите зелёный сигнал, кто сомневается и считает , что нужно ещё поработать над ней поднимите красный сигнал.
11. Домашнее задание.
Упр. 34 стр.73, правило.
|
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне
Здравствуйте, друзья мои!
Сегодня мне пришло письмо от девочки Кати. Она обиделась на свою учительницу. Кате надо было правильно написать несколько слов с безударными гласными и проверить их. Она так старалась, но получить хорошую отметку ей так и не удалось. Вот, посмотрите на её работу:
Как вы думаете, друзья мои, всё ли здесь в порядке? Неужели и вы думаете, что учительница не права и просто придирается к Кате?
Ну что же, давайте разбираться.
Начнём с того, что выделим в словах корни. Находим общую часть в первой паре слов. Ребята, посмотрите, в корне не один, а два слога. Теперь поставим ударение в слове борода. Оно на последнем слоге, то есть на окончании. Выходит, что оба слога в корне с безударными гласными! Значит, каждый из них надо проверить. И проверочных слов тоже должно быть два. Однокоренным словом бородка Катя проверила гласный во втором слоге, а первый гласный проверим, изменив слово борода. Бороды. Теперь мы слышим и в первом слоге звук [о]. Значит, и написать тоже нужно было букву О.
Следующее слово сторожить. Корень – сторож-. В слове сторожить ударение на последнем слоге . В корне – два слога, то есть два гласных, и оба безударные. Проверить надо каждый. Первый гласный проверили словом сторож, а второй проверим словом сторожка. Это такой домик для сторожа.
Как видите, и во втором слоге слов сторожить и сторож надо писать букву О.
Следующее слово – зеленеть. Корень -зелен-. В слове зеленеть ударение на третьем слоге. В корне – два безударных гласных. Первый проверили словом зелень, а ко второму проверочным будет слово зелёный. Здесь есть чередование Е-Ё. Значит, во втором слоге корня в словах зеленеть и зелень пишем букву Е.
Слово деревянный. Корень дерев-. Ударный – третий слог. В корне два безударных гласных. Первый проверили словом дерево. Для проверки второго гласного изменим его: деревья. В корне пишутся две буквы Е.
Ну, вот мы и проверили работу, которую выполняла Катя. Я думаю, она теперь поняла, что в русском языке есть слова, в которых не один, а два безударных гласных в корне слова. И проверять надо оба гласных.
Сторона и полоса,
Голова и голоса,
Колосок и волосок,
Борода и молоток.
Сторожить и зеленеть,
Говорить и хорошеть.
Молодой и дорогой,
Хлопотливый, золотой.
Это я просто решил несколько таких слов зарифмовать. На самом деле слов с двумя безударными гласными в корне гораздо больше. И для того, чтобы писать их без ошибок, надо уметь распознать такие слова, то есть выделить в них корень. Если в корне слова два безударных гласных, к каждому из них надо подобрать проверочное слово.
А давайте попробуем проверить ещё два слова – ветерок и бережок.
Та-ак, в слове ветерок третий слог ударный. Безударные гласные в первом и втором слогах. Первый гласный проверяем словом ветер и пишем букву Е. А второй гласный э-э-э… м-м-м… не могу я найти проверочного слова ко второму гласному. Видимо, слово ветер словарное и проверить написание второго гласного надо в орфографическом словаре, ну и, конечно, запомнить. Ну вот, во втором слоге тоже надо писать букву Е. Ве-те-рок, ве-тер.
Перейдём к слову бережок. Ставим ударение: бережок. И в этом слове ударение на третьем слоге, а первый и второй безударные. Проверяем первый гласный словом берег. А второй слог.
Да, и вновь, кажется, берег – это словарное слово, которое я проверю по орфографическому словарю.
В словах бережок и берег и в первом, и во втором слоге пишется буква Е. Хотя… стоп-стоп. Есть проверочное слово ко второму гласному! Это слово побережье! Побережье – это полоса земли вдоль берега моря. Но всё-таки постарайтесь запомнить написание слов: бе-рег, бе-ре-жок с двумя гласными Е.
А вы знаете, друзья мои, что в русском языке есть очень много таких слов, у которых есть слова-дублёры. Что это за слова такие? Сейчас расскажу.
В одном из стихотворений Фёдора Ивановича Тютчева есть такие строчки:
«Хладен, светел,
День проснулся…»
Или, например, строчка из стихотворения Василия Андреевича Жуковского:
«Ты видел ли замок на бреге морском?».
Некоторые слова непривычно звучат? Конечно, сейчас вряд ли кто-то скажет «хладный». Наши современники сказали бы «холодный». А вместо слова брег мы говорим «берег».
Такие слова, как хладный, брег и многие другие – это старославянские слова. А слова холодный, берег – исконно русские.
Сейчас я предлагаю вам прочитать несколько русских слов и эти же слова на старославянском языке и сравнить их.
город – град колос – клас берег – брег
борода – брада голос – глас серебро – сребро
ворота – врата голова – глава середина – среда
король – краль волосы – власы дерево – древо
хоромы – храм молоко – млеко
Обратите внимание на то, что в словах первого столбика, русских словах, есть сочетание -оро-, а в словах-дублёрах, старославянских, вместо -оро- – сочетание -ра-
Во втором столбике – сочетания -оло- и -ла- или -ле-.
В третьем столбике – сочетания -ере- и -ре-.
Большинство старославянских слов в современном русском языке не употребляются. Ну, кто же сейчас скажет: «Ах, какого цвета власы на твоей главе!»? А вот в стихах поэтов, которые жили в девятнадцатом веке – Тютчева, Жуковского, Пушкина и других – старославянские слова мы можем встретить довольно часто.
Хотя и в речи наших современников используются некоторые старославянские слова. Вот, например, русское слово короткий и старославянское краткий на равных употребляются и в наше время. Только смысловые оттенки этих слов немного отличаются.
Мы, например, говорим: «короткий рассказ» и «краткий пересказ».
Или, допустим, слова страж и сторож. Страж порядка, ночной сторож.
А вот русское слово ворог сейчас не употребляется. Мы используем старославянское слово враг. Как и слова шлем, а не шелом, плен, а не полон. Так что не все старославянские слова ушли из нашего языка.
Ну, вот и подходит к концу наш урок сегодня. Что же вам надо запомнить?
К словам с двумя безударными гласными в корне надо подобрать два проверочных слова.
Часто в словах с двумя безударными гласными в корне встречаются сочетания -оро-, -оло-, -ере-.
И, конечно, не забудьте написание словарных слов вЕтЕр и бЕрЕг с двумя гласными Е в корне.
А я прощаюсь с вами сегодня. До новых встреч!
Способы проверки безударных гласных в корне слова. 3-й класс
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Оборудование: плакат на стенде «Как найти и проверить безударную гласную в корне слова», индивидуальные распечатанные алгоритмы-памятки «Как найти и проверить безударную гласную в корне слова», карточки с текстом (раздаточный материал), карточки с текстом теста.
Цели и задачи:
- Развивать и совершенствовать навык правописания безударных гласных в корне слов и способы их проверки.
- Учить делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.
- Вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.
Развивать самооценку.
Планируемые результаты:
обучающиеся закрепят умения:
- подбирать однокоренные слова для проверки правописания каждой безударной гласной,
- формулировать учебную задачу урока,
- отвечать на поставленные вопросы,
- сотрудничать друг с другом и с учителем.
Ход урока
1. Включение в учебную деятельность У. Запишите сегодняшнее число. Отметьте орфограммы. Есть ли среди них безударные гласные?
У. Найдите среди данных слов словарные и слова с проверяемой безударной гласной: аллея, кормушка, учитель, береза, адрес, робкий, смешной.
Д. Словарные слова: аллея, учитель, береза, адрес.
Слова с проверяемой безударной гласной: кормушка, смешной.
2. Актуализация знанийУ. Составьте словарный диктант из 10 слов с безударными гласными в корне, пользуясь словариком в конце книги.
У. Как проверить безударную гласную в словах кормушка, смешной?
Самостоятельно просмотрите памятку «Как искать проверочные слова для безударной гласной». (Памятка находится на стенде и у каждого индивидуально).
Д. Дети формулируют правило, а затем отвечают:
Кормушка — корм,
смешной — смех.
У. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Какие поставим цели?
Д. Будем говорить о безударных гласных и способах их проверки. Цель — научиться грамотно писать, чтобы тебя понимали окружающие.
4. Работа по теме урокаЗадание 1.
У. Вспомним способы проверки безударной гласной в корне слова. Догадайтесь, что общего имеют слова: б…реза, кол…со, г…стил, на з…мле. (Слова записаны на доске).
Д. Все слова с безударной гласной в корне слова.
У. Чем отличаются?
Д. Разное значение, разные корни.
У. Какое слово лишнее в группе? Почему?
Д.
Береза — словарное слово,
гостил — глагол,
на земле — существительное с предлогом.
У. Решите орфографические задачи и вставьте буквы.
Д. Колесо — колёса, гостил — гость, на земле — земли.
У. Вы обнаружили еще одно отличие слов? Объясните.
Д. Слова проверяются разными способами. В первом случае мы изменили число, во втором случае — изменили часть речи, в третьем – изменили падеж и число.
ФизминуткаЗадание 2. (Задание на карточках, на доске плакат с изображением русской природы.)
У. Прочитаем стихотворение. (Заранее подготовленный ученик читает.)
Словно музыка ст…пная,
З…л…тая рожь вст…ет,
В полный кол…с слышен гол…с —
Это Родина п…ет!
Песни русские т…кие,
Что охота подп…вать.
Столько песен у России!
Никому не сосчитать!
(В.Семернин)
У. Какое чувство вызывает это стихотворение!
Д. Гордость за свою Родину, чувство патриотизма.
У. Как можно назвать это стихотворение?
Д. «Моя Родина», «Отчизна», «Русь«.
У. Как называются слова, имеющие одно значение, но разное написание?
Д. Синонимы.
У. Как по-другому назвать слова, имеющие несколько значений, но одинаковое написание?
Д. Многозначные слова или омонимы.
У. Найдите такие слова в стихотворении.
Д. Золотая рожь — переносное значение.
У. Какое еще значение может иметь прилагательное «золотой«?
Д. Золотые руки — умелые руки.
У. На какое словосочетание еще можно обратить внимание в этом стихотворении?
Д. Родина поет — олицетворение.
У. В каком словаре можно уточнить значение слов «синоним», «омоним»?
Д. В толковом словаре.
У. У вас на столах лежат толковые словари Ожегова, уточните по ним значение слова «олицетворение».
Дети зачитывают цитату из словаря.
У. Вернемся к правописанию слова «золотая«, что заметили?
Д. В этом слове 2 безударные гласные в корне слова, значит, будем искать два проверочных слова: золотая — золото, позолоченный.
У. Найдите в тексте 2 формы одного слова. Докажите.
Д. Песни, песен — изменилось только окончание.
У. Приведите пример слова с безударной гласной, которую можно проверить, изменив форму слова.
Д. Колос — колосья.
У. Найдите в стихотворении слова с безударной гласной, которые проверяются путем подбора однокоренных слов.
Д.
Голос — многоголосье,
встает — встал,
поет — пой.
У. Теперь найдите слова с безударной гласной, которые можно проверить изменяя часть речи.
Д.
Степная — степь,
подпевать — подпевка,
такие — так.
У. Какой еще есть способ проверки безударных гласных?
Д. Изменение падежа.
У. Приведите свой пример.
Д.
В лесу — лес,
На окне — окна.
У. Какие еще орфограммы вы заметили в стихотворении.
Д.
Парные согласные — рожь (нет ржи),
удвоенные согласные — русские, Россия.
У. Спишите стихотворение в тетрадь, вставьте пропущенные орфограммы.
Задание 3.
У. Прочитайте предложения на доске.
Старик поседел на завалинке. От старости дед посидел и сгорбился.
Мать примеряла драчунов. Покупаемую обувь нужно примирять.
Дети, спишите в кино. Дети, спешите это предложение.
Коля слизал с дерева. Собака залезала ранку на лапе.
Щенок проживал мясо. Семья прожевала в посёлке.
У. Кто заметил ошибки? Почему они могли появиться?
Д. В русском языке есть слова, сходные по звучанию, но различные по написанию. Если ошибиться, можно исказить смысл фразы.
Дети сравнивают глаголы:
поседел — посидел,
примерять — примирять,
спешите — спишите,
слизал — слезал,
проживал — прожевал,
замечают комичный смысл данных предложений и объясняют, как исправить эти предложения.)
У. Запишите в тетрадь предложения правильно, написав проверочные слова в скобках.
Проверка.
Задание 4. Работа в парах.
Тест1. Выберите правильные утверждения:
(а) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением.
(б) Подобрать слово с ударной гласной в корне.
(в) Подобрать проверочное слово.
2. Укажите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
1. охватил
2. берёг
3. поляна
4. скатерть
5. поселился
6. горизонт
3. Выберите слова, в которых безударная гласная в корне е :
1. ч..рв..ки
2. скр..пач
3. вр..дитель
4. б..глянка
5. л..сты
6. ед..ница
4. Найдите неправильно написанные слова:
1. освищение
2. рябина
3. радители
4. провадник
5. беляк
6. пятнистый
Взаимопроверка, проверка по эталону.
РефлексияД.
- Сегодня на уроке я понял…
- Мне не удалось…
- Мне было легко…
Самооценка с помощью кружков разного цвета:
- Красный — знаю, могу объяснить.
- Зеленый — были сомнения.
- Синий — было трудно.
У.
- Как определить в слове безударную гласную?
- Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА
Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.
Проверить орфографию онлайн
Математика
- Часть A:
- Согласные звонкие и глухие
- Ударение в словах
- Паронимы. Лексическое значение слов
- Склонение имен существительных, падежи русского языка
- Деепричастный оборот, примеры
- Нормы согласования и управления
- Последовательная связь предложений в тексте
- Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
- Грамматическая основа предложений
- Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
- Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
- Лексическое значение слов
- Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
- Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
- Проверочные слова, безударные гласные в корне
- Правописание приставок
- Правописание безударных личных окончаний глагола
- Правописание суффиксов глаголов
- Правописание не или ни
- Правописание предлогов
- Однородные члены предложения
- Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
- Вводные слова в предложении
- Знаки препинания при однородных членах
- Знаки препинания в предложениях
- A26
- A27
- Действительные и страдательные причастия
- Микротема, основная мысль текста
- Типы речи: описание, повествование, рассуждение
- Синонимы к словам
- Часть B:
- Бессуффиксный способ словообразования
- Определение части речи
- Типы подчинительной связи
- Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
- Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
- СПП с придаточными
- Средства связи частей текста
- Что такое эпитет метафора, сравнение
- Часть C:
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку
Обществознание
За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?
Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.
В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.
Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.
В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.
Задания с префиксом для 3-го класса: Словесное изучение префиксов
Поделиться
Что вы делаете, когда картинки и контекстные подсказки недостаточны, чтобы помочь ребенку понять значение слова? В этом году мне пришлось решать эту проблему в третьем классе. Большинство моих учеников были умелыми читателями. Они могли произносить слова, которые они не знали достаточно хорошо… даже те сложные многосложные слова, которые засоряли наш новый строгий текст для третьего класса. Но , я заметил, что большинство моих студентов слишком сильно полагались на контекстные подсказки и картинки, чтобы помочь им понять значение новых слов, с которыми они сталкивались.Они бы заставили своих учителей начальных классов гордиться! Но наша проблема заключалась в том, что в большей части нашего «БОЛЬШОГО» текста для третьего класса не хватало картинок, а контекстных подсказок не всегда было достаточно. Нужна была другая стратегия и быстро!
Помогите!
Так что же делать любознательному учителю?
Слово изучает, пищит! Изучение слов !
Одним из наших самых обширных исследований слов было использование и понимание префиксов.Мы начали с 4 основных префиксов: Un-, Dis-, Re-, Pre- И о боже! Какой мощной оказалась эта приставка!
Введение в префиксы
Чтобы представить концепцию префиксов, я использовал эти удобные справочные плакаты…
Мы обсудили идею аффиксов и то, как их можно добавить к базовым словам, чтобы изменить или изменить значение слова. (Обожаю ковровую беседу в 3-м классе!) На протяжении всей нашей приставки мы просматривали эти удобные плакаты! #teacherwin ПрефиксДействия: Прогулка по галерее
Как только идея префиксов была представлена, мы провели мозговой штурм для слов, у которых есть префикс (любой префикс!). Затем мы совершили прогулку по галерее.Если вы никогда не использовали прогулку по галерее, я НАСТОЯТЕЛЬНО предлагаю эту технику, чтобы заинтересовать ваших учеников какой-либо темой! Они заставляют детей двигаться и передают обучение в их руки. Идеально подходит для упреждающего набора, чтобы заставить ваших детей думать о приставках! Вот как у нас получилось:
Опережая время, я сделал анкерный плакат для каждого из изученных нами префиксов. Затем я расставил их по комнате с маркером на каждой станции.
Я дал классу 7 минут, чтобы они пошли вокруг и написали слова, которые они уже знали, которые являются примером данного префикса.Единственная загвоздка? Они не могли повторить уже написанное слово.
Вот наши плакаты после первого дня…
Проверка нашей работы с префиксами
На следующий день я разделил своих студентов на 4 группы, и каждая группа получила плакат. Их новая задача заключалась в том, чтобы проверять каждое слово на плакате и подтверждать, что оно действительно принадлежит нашему образцу плаката для этого префикса.
Они проверили орфографию, а также должны были убедиться, что это настоящее слово .
Мы использовали Dictionary.com на iPad, чтобы подтвердить наши слова. Детишки вычеркивали все чужие слова и отмечали те, которые подходили.
Такой увлекательный и увлекательный способ передать обучение в руки студента. Моим третьим нравилось быть «учителем» и проверять работу друг друга.
Мне нравится использовать прогулки по галерее по разным стандартам в течение года. Узнайте больше об этой удивительной стратегии обучения здесь.Интерактивная записная книжка для учащихся с префиксом
Это упростило нам ссылку на остальную часть нашего подразделения! Нравится это занятие? Вы можете взять его и все другие печатные формы, которые я использовал, проверив модуль здесь, в моем магазине TeachersPayTeachers.Префикс Игры
Как только мы стали немного лучше понимать слова с приставками, мы начали играть в игры! Игры делают обучение намного интереснее! И они обеспечивают легкую практику без угрозы того, что ученик ошибается, и сводят к минимуму бумажную работу учителя! (Вы можете узнать больше о сокращении количества проверенных документов здесь!) Двойной бонус!*** Совет по игре ***: Чтобы получить больше отдачи от наших денег, мы сначала играли в игру всей группой, а затем я помещал ее в центр на время небольшой группы для большей практики. .
Первая игра, в которую мы сыграли, была адаптирована для всей группы «Prefix Bingo». Думайте об этом как о префиксе, эквивалентном «Захватить квадрат».Чтобы играть, я разделил класс на две группы. Один красный и один синий. Я показал одну большую настольную игру «Бинго» с базовыми словами на документ-камеру. Затем студенты по очереди вытаскивали карточку бинго с префиксом.
Используя префикс в качестве ориентира, они пытались сопоставить свой префикс с основанием на доске, чтобы составить слово.Мы пропустили его через Ipad, чтобы подтвердить его действительность. (Обожаю это третьесортное слово!)
Если это было настоящее слово, команда выиграла это поле. Их цель заключалась в том, чтобы выиграть четыре слова подряд.
Деятельность центра префиксов
Для игры в малых группах я распечатал остальные игровые поля на забавных карточках и ламинировал их. Учащиеся больше играли в стиле «Бинго», используя цветные фишки, чтобы скрыть базовое слово, если они могли составить слово.
Конечно, подтверждение того, что слово, которое мы создали, было , на самом деле слово занимает много времени, если у вас нет учителя, который бы ускорил процесс, поэтому я также включил справочную страницу, чтобы студенты могли однажды проверить свои слова у студента было «Бинго».
Чтобы не терять скорость, я рассчитывал время каждый раз, когда мы играли, чтобы посмотреть, сможем ли мы побить наш счет! Последней игрой, в которую мы играли всем классом, была игра «Реал или самозванец!»Борьба с префиксом Заблуждения
Любой учитель, который преподавал префиксы (или любой другой аффикс в этом отношении!), Знает, что, как только дети поймут, что они собой представляют, они захотят использовать их во ВСЕМ! Проблема ? Они не всегда произносят настоящие слова.Чтобы помочь с этим, мы поиграли в небольшую игру с определением слов. Это идеально подходит для проверки понимания ближе к концу урока по изучению слов, поскольку для этого требуется истинное понимание аффиксов и того, как они используются.
Для игры я дал каждому ученику по 2 учетных карточки. На карточках они должны были написать настоящее слово и слово, которое хотело быть настоящим (Самозванец!), Используя один из префиксов un-, re-, pre- или dis-.
Затем я собрал все наши карточки.Затем, снова спустившись на ковер, мы сели в круг и передавали карточки разным ученикам. По очереди мы читали карточки и решали, было ли это слово «Настоящим» или «Самозванцем». и складываем в разные стопки на полу. Детям НРАВИТСЯ пытаться обмануть друг друга своими словами! Предупреждение: начнется хихиканье!
Для небольших групп я создал карточки со словами, которые они могли сортировать. Возьмите это занятие здесь!Оценка нашего исследования префиксного слова
Исследования слов на префиксном блоке
Теперь, помимо изучения префиксов, мы также изучали суффиксы и корни греческих и латинских слов.Так много возможностей в обучении студентов понимать значение слова, просто понимая его части. Вы можете получить все эти префиксные задания и многое другое в моем учебном пакете Word:
Я сделал его очень простым в использовании, разбив его на 3 основные части.
Мне бы хотелось услышать, каким стратегиям вы обучаете своих учеников, чтобы помочь им понять слова, которые они читают! Обязательно поделитесь ими ниже!
Поделиться
Написание третьей степени в соответствии с Общими основными стандартами
В этом году мы считаем, что планка письма официально поднята.Рассказы вашего ребенка поразят вас, показывая развитие персонажа и диалоги. Мнения вашего ребенка и информационные письма будут более организованными. Благодаря этому новому мастерству письма ваш ребенок будет использовать более сложный язык и лучшую грамматику.
Развитие навыков учебы в третьем классе
Третьеклассники должны использовать книги, веб-сайты и другие цифровые источники для выполнения исследовательских проектов и накопления знаний по различным темам — как самостоятельно, так и в рамках групповой работы со своими сверстниками.Но в этом году нужно научиться новому: делать заметки. Третьеклассники должны начать записывать то, что они узнают из каждого используемого ими источника, отслеживать название источника и страницу, чтобы они могли найти его снова, а затем попрактиковаться в сортировке любых найденных доказательств по соответствующим категориям.
Мнения третьего класса
Конечно, у вашего ребенка есть мнение — и вот как он учится выражать его в письменной форме! Мнения, вероятно, начнутся с того, что ваш ребенок прочитает пару книг и ответит на то, что он узнал.Ваш ребенок должен начать свое мнение, четко представив тему, изложив свое мнение, а затем приведя несколько причин в поддержку своего мнения. Ей следует попрактиковаться в использовании связующих слов (например, , потому что, следовательно, поскольку, например, ), чтобы связать свои причины с ее мнением, а затем закончить свое письмо заключением.
Информационное письмо для 3-го класса
Целью информационного письма является четкое изложение фактов и идей. После введения в тему ваш ребенок должен сгруппировать связанную информацию в несколько четких, хорошо продуманных моментов.Он должен развить эти моменты, используя факты, определения и детали и используя слова-связки (например, также, другой и, более того, но ), чтобы связать свои идеи в каждой точке. Ваш ребенок также может включать иллюстрации, когда они могут помочь прояснить или прояснить вопрос. Наконец, он должен закончить свою работу заключительными предложениями.
Может ли третий класс написать информационное эссе?
Написание повествования для 3-го класса
Повествование — это просто причудливое слово для рассказа, и в этом году рассказы вашего ребенка будут намного сложнее.Используя рассказчика, персонажей, диалоги и описательные детали, ваш третий класс должен показать, как разворачивается история, в том числе о том, как персонажи чувствуют себя и реагируют на происходящее. Последовательность событий должна быть ясной. Не позволяйте рассказу вашего ребенка просто остановиться, написав «Конец». Вместо этого история должна выглядеть так, как будто она подходит к концу.
Посмотрите этот рабочий лист по теме:
• Как написать рассказ
bttr, лучше, лучше!
Ожидайте, что в этом году ваш ребенок будет тратить больше времени на письмо, независимо от того, находится ли он на стадии планирования, написания, редактирования или редактирования.Пока планирует , ваш ребенок может читать или перечитывать книги по этой теме, обсуждать свои идеи вслух, проводить мозговой штурм, собирать и систематизировать информацию визуально, записывать заметки о том, что он сделает, и начать думать о структуре кусок. Как только первый черновик будет готов, учитель или другие ученики рассмотрят его вместе с вашим ребенком. Они будут задавать вопросы и предлагать детали или факты, которые можно добавить, уточнить или улучшить. Передают ли слова вашего ребенка то, что он имеет в виду? Есть введение и заключение? В порядке ли события в истории? Используя все эти вопросы и предложения в качестве руководства, ваш ребенок выполнит редакцию , добавляя, переупорядочивая и уточняя содержимое.После одного или нескольких исправлений учитель может помочь вашему ребенку с окончательной редакцией — сосредоточив внимание на орфографии и грамматике, используя заглавные буквы в именах собственных, убедившись, что существительные и глаголы согласованы, и проверяя правильность использования точек, запятых и кавычек . Следуя этим шагам — планирование, написание первого черновика, пересмотр своей работы и редактирование окончательной части — учит третьеклассников тому, что сбор информации, систематизация своих мыслей, усиление и уточнение их идей, а также улучшение грамматики и презентации являются ключом к качественному письму.
Посмотрите, как выглядит письмо 3-го класса
Год с красной буквой для грамматики!
В этом году ваш ребенок выучит функции существительных, местоимений, глаголов, прилагательных и наречий, а также их роль в предложении. К концу года ваш ребенок должен использовать правильные и неправильные глаголы в простом прошедшем, настоящем и будущем времени (например, остановил / остановил / остановит и знал / знал / будет знать ) — при этом соблюдая согласованность подлежащего и глагола. (е.грамм. Я знаю / он знает ). Ваш ребенок также должен использовать сравнительные прилагательные и наречия (например, большой / больший / самый большой и быстро / быстрее / быстрее ) и выбирать между ними в зависимости от того, изменяют ли они существительные (прилагательные) или глаголы (наречия). При написании составных и сложных предложений ваш ребенок будет использовать союзы, которые показывают связь (например, и, или, но ) и зависимость (например, если, когда, потому что ).
Посмотрите эти связанные рабочие листы:
• Большой, больший, самый большой
• Машина глагола!
• Список правописания для 3-го класса № 15: неправильные существительные во множественном числе
Словарь
Третьеклассники должны использовать все более точные слова.Это означает понимание корневых слов (например, знание того, что сложение является корнем сложения и дополнительного ), выбор правильного слова из синонимов (например, знал, верил, подозревал, слышал, интересовался ) и использовать слова для синхронизация сигнала (например, после, затем, позже ). С акцентом на нюансы слов вашему ребенку может понадобиться удобный тезаурус.
По теме: Распечатайте этот список слов из академической лексики 3-го класса.
Ознакомьтесь со следующими рабочими листами:
• Еженедельные списки правописания для 3-го класса
• Практика префикса
• Практика письма: альтернативы «сказанному»
И это в прямом эфире!
Когда исследование завершено — а планирование, написание, исправления и правки завершены — последний шаг в написании части вашего третьего класса — публикация работы.К концу года ваш третий класс должен иметь навыки игры на клавиатуре. Это новый уровень независимости и технической смекалки. И хотя взрослые должны быть рядом, чтобы помочь, вашему ребенку должно быть удобно брать на себя инициативу.
А как насчет скорописи?
Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, в общих основных стандартах не отменяется курсив, но и не прописаны конкретные контрольные показатели. Тем не менее, вашему ребенку все равно необходимо уметь писать разборчиво, а это значит, что почерк имеет значение.Традиционно в третьем классе учащиеся изучают скоропись, поэтому неплохо спросить учителя, будут ли они учить скоропись в классе. В противном случае вы можете поработать над этим навыком дома со своим ребенком.
Обновлено в ноябре 2013 г. в соответствии со стандартами Common Core
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 25 августа 2020 г.
Стандартные стандарты штата по английскому языку для третьего класса: обзор
Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста, явно ссылаясь на текст как на основу для ответов.
Определяет основную идею текста; Перечислите ключевые детали и объясните, как они подтверждают основную идею.
Опишите взаимосвязь между серией исторических событий, научных идей или концепций или этапов технических процедур в тексте, используя язык, который относится ко времени, последовательности и причине / следствию.
Определяет значение общих академических и предметных слов и фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 3-го класса.
Используйте текстовые функции и инструменты поиска (например,g., ключевые слова, боковые панели, гиперссылки) для эффективного поиска информации, относящейся к данной теме.
Отличить свою точку зрения от точки зрения автора текста.
Используйте информацию, полученную из иллюстраций (например,g., карты, фотографии) и слова в тексте, чтобы продемонстрировать понимание текста (например, где, когда, почему и как происходят ключевые события).
Опишите логическую связь между конкретными предложениями и абзацами в тексте (например, сравнение, причина / следствие, первое / второе / третье в последовательности).
Сравните и сопоставьте наиболее важные моменты и ключевые детали, представленные в двух текстах по одной и той же теме.
К концу года самостоятельно и умело читать и понимать информационные тексты, в том числе тексты по истории / обществознанию, естествознанию и технические тексты в верхнем конце диапазона сложности текста 2–3 классов.
Microsoft Word — уровень 3 SCG 8.13.18.docx
% PDF-1.7 % 330 0 объект > эндобдж 377 0 объект > поток 2018-08-17T14: 14: 44ZWord2018-08-17T10: 21: 59-04: 002018-08-17T10: 21: 59-04: 00Mac OS X 10.13.6 Quartz PDFContextapplication / pdf
Определение значения неизвестных слов на уроке о сообществах
Основной вопрос: Как части слова и контекстные подсказки помогают нам понять значения незнакомых слов?
Покажите несколько изображений студенческого сообщества и попросите студентов обсудить изображения с партнером.Через 3–5 минут предложите учащимся поделиться тем, что они узнали на картинках.
Спроси, «Где ты видел эти места?» Убедитесь, что все места есть в нашем сообществе. Скажем, «Сегодня мы узнаем о сообществах».
Часть 1
Перед началом обучения выберите книгу о сообществах для чтения вслух. В качестве альтернативы вы можете прочитать учебник по обществоведению. Словарь в этом уроке можно заменить словарем из прочитанного вами текста.
Скажем, «Иногда, когда мы читаем, мы встречаем слова, которых не знаем. Мы можем использовать корневые слова, префиксы и суффиксы, чтобы помочь нам понять значение. Мы можем использовать контекстные подсказки, чтобы проверить значение ».
Напишите термины , корневое слово и , контекстную подсказку и их значения на доске / интерактивной доске или на бумаге с диаграммами, чтобы учащиеся могли использовать их в качестве справочника.
Скажем, «Корневое слово — это основная единица слова. Знание значения корневого слова может помочь нам понять значение слова.Слово сообщество имеет корень, означающий «общий» или «общий». Давайте прочитаем слово сообщество в предложении и посмотрим, имеет ли это смысл. Контекст или информация в тексте также может помочь нам понять, что означает слово ». Прочтите предложение из текста, в котором используется слово community , и посмотрите, имеет ли смысл определение корня в контексте предложения.
Ask, «Как вы думаете, что означает community ?» (люди, у которых есть что-то общее; место, где люди делятся услугами) Скажем, «Мы использовали корневое слово и контекст, чтобы помочь нам понять значение сообщества .”
Дайте определение слову сообщество . Скажем, : «Сообщество — это группа людей, которые живут в одном районе, например в городе или поселке, и пользуются услугами полиции, такими как полиция, почта и продуктовый магазин».
Попросите учащихся помочь вам определить корень окрестности . Спросите, «Какое меньшее слово вы слышите в , районе ?» (сосед) Скажем, «Корень соседства — это сосед .Что означает сосед ? » (человек, который живет рядом с вами) Скажем, «Давайте прочитаем в предложении слово , район , и поищем контекстные подсказки». Прочтите слово в предложении, чтобы помочь студентам определить значение слова на основе корневого слова и контекста. Спросите, «Как вы думаете, что означает , район ?» (место, где люди живут рядом друг с другом) Спросите, «Как вы выяснили значение этого слова?» (используя корневое слово и контекстные подсказки)
Напишите термины приставка и суффикс и их значения на доске / интерактивной доске или на бумаге с диаграммами, чтобы студенты могли использовать их в качестве справочника.
Скажем, «Префикс — это часть слова, добавляемая перед корневым словом для создания нового слова». Напишите на доске примеры, такие как чтение / повторное чтение и связать / развязать , и помочь студентам объяснить, как префиксы меняют значение корневых слов.
Скажем, «Суффикс — это часть слова, добавляемая в конец корневого слова для образования нового слова». Напишите на доске примеры, такие как акт / актер , высокий / высокий , обиженный / обидный , и помогите студентам объяснить, как суффиксы изменяют значение корневых слов.
Попросите учащихся помочь вам создать диаграмму привязки с общими префиксами и суффиксами и их значениями. (например, re-, un-, -er, -or, -est, -ful, -less)
Скажем, «Я собираюсь прочитать вам книгу под названием Жизнь в пригородных сообществах Кристен Стерлинг». (Вы можете использовать другой текст, дополняющий вашу учебную программу.) «Мы собираемся выслушать словарные слова о сообществе. Для слов, которых мы не знаем, давайте воспользуемся корневыми словами, префиксами, суффиксами и контекстом, чтобы выяснить их значение.”
Прочтите и обсудите текст со студентами.
Скажем, «Мы вернемся назад и посмотрим на каждую страницу текста. Когда вы найдете слово о сообществе, поднимите руку. Я напишу слова на диаграмме. Мы посмотрим, сможем ли мы использовать стратегии поиска меньших частей слова и использования контекстных подсказок, чтобы помочь нам понять, что означает это слово ». Слова, которые поддаются этим стратегиям, включают пекарь (у) , прачечная , супермаркет , сборщик мусора , пожарный и переработка .Вы можете заменить другой подходящий словарь из прочитанного текста.
Часть 2
Объясните ученикам, что иногда мы используем графический органайзер, чтобы помочь нам проанализировать слово и лучше его понять. Скажем, «В этом графическом органайзере мы перечислим синонимы и непримеры». Добавьте эти термины и их значения к ссылке, использованной в Части 1. Напишите на доске пример, например слово home . Спросите, «Какой синоним для home или слово, которое означает почти то же самое, что home ?» (дом, квартира, квартира) Скажем, «Непример — это слово, имеющее другое значение.Непримером для home может быть street ». Попросите учащихся привести другие непримеры для , дома .
Модель для студентов, как заполнять графический органайзер модели Frayer (L-2-1-1_ Frayer Model Graphic Organizer.doc). Напишите в районе в центральном круге.
В верхнем левом поле напишите определение окрестности. (место, где люди живут рядом друг с другом)
В правом верхнем поле напишите характеристики района (используя пять смыслов) или характеристики слова (префикс, суффикс, корневое слово), в зависимости от уровня навыков учащихся.
В нижнем левом поле напишите примеры или синонимы слова. (область, окрестности, территория или используйте названия районов в вашем сообществе)
В правом нижнем поле введите непримеры района. (штат, нация, дом)
Обратитесь к списку слов о сообществе, который был создан в Части 1 этого урока. Просмотрите каждое слово. Попросите учащихся работать в парах или в небольших группах, чтобы заполнить графический органайзер модели Frayer для одного из слов из списка.
Пройдитесь по классу, наблюдая за способностью учащихся заполнять графический органайзер соответствующей информацией о словах. Оказывайте поддержку по мере необходимости. Попросите учащихся поделиться с классом готовыми графическими органайзерами.
Добавочный номер:
- Работайте со студентами, которым требуется дополнительная практика или инструкции для определения характеристик слова. Помогите им заполнить разделы графического органайзера с помощью подсказок и поддержки словарным словом для конкретного содержания.Приведите примеры и непримеры и попросите учащихся решить, к какой категории они подходят. Попросите учащихся использовать это слово в предложении, чтобы показать, что они понимают его значение.
- Предложите учащимся, готовым выйти за рамки стандартного, совместной работы над созданием классного ресурса словарных слов с конкретным содержанием. Они могут заполнить графический органайзер для каждого слова или использовать другую стратегию для анализа частей слова и создания определений. Студенты должны использовать каждое словарное слово в предложении. Соберите законченные слова и составьте их в учебном словаре.
Списки орфографических слов для третьего класса и ресурсы
Time4Learning — это онлайн-система обучения учеников, популярная как программа домашнего обучения в третьем классе, как внешкольное обучение и оттачивание навыков во время летних каникул.
Эта страница представляет собой краткое изложение тем учебной программы, основных навыков и ресурсов, связанных с правописанием в третьем классе, включая информацию о:
Последовательность учебной программы по правописанию для третьего класса
Ученики третьего класса должны располагать слова в алфавитном порядке.В течение года они будут ознакомлены с такими сокращениями, как НЕТ, НЕ МОЖЕТ и НЕ НУЖНО. Они также выучат больше сложных слов, таких как ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ГДЕ-НИБУДЬ и СЕБЯ.
Орфографические слова третьего класса включают в себя смеси, такие как AGREE, CHOOSE и HALF. Появляются слова, начинающиеся с QU-, например, QUEEN и QUIT. Орфографические слова третьего класса включают удвоение согласных, например, ЯГОДА, МАСЛО и ДОВОЛЬНО. Учащиеся третьего класса орфографии также изучают распространенные омофоны, такие как PAIL и PALE. Они узнают, что слова, оканчивающиеся на Y, становятся множественным числом с окончанием -IES, например, множественное число от ВИШНЯ, то есть ВИШНЯ.
Эти маленькие дети учатся с помощью упражнений по правописанию, включая множество творческих приемов, которые делают программу по правописанию в третьем классе интересной для них. Помните, что каждый ребенок учится с разной скоростью, поэтому то, что работает для некоторых учеников, может быть неправильным для вашего ребенка. Вот почему многим родителям нравятся модульные планы уроков Time4Learning для самостоятельного обучения. Вы можете пропустить уроки, которые преподают концепции, которые ваш ребенок уже усвоил, и повторять те, которых он или она еще не освоил. Выбор за вами.
Основные навыки правописания
Навыки правописания должны развиваться как часть общей фонематической осведомленности, фонетики, понимания прочитанного, лексики и беглости чтения, грамматики, чтения и письма. Дети должны (с помощью родителей) развивать свои базовые навыки правописания посредством интереса к словам, регулярного письма, постоянного чтения, изучения правил правописания и игры в орфографические игры
С помощью родителей дети могут развить и укрепить базовые навыки правописания, выполнив следующие упражнения:
- Обычное письмо для удобства работы с орфографией, пунктуацией и другими понятиями
- Постоянное чтение или использование тетрадей для чтения
- Частое изучение правил правописания, таких как отношения между буквами и звуками
- Пчелы, которые помогут ребенку попрактиковаться в правописании
- Игра в орфографические игры, викторины или словесные игры для развития навыков правописания
- Структурированные компьютерные программы проверки орфографии
- Индивидуальное обучение и помощь для повышения уверенности
- Установка ежедневных интервалов времени для правописания и чтения
- Обучение с помощью управляемых действий по правописанию, таких как сортировка слов или блоки слов
- Создание дома с богатой языковой средой на основе количества и качества произнесенных слов
Time4Learning преподает комплексную учебную программу по правописанию в третьем классе, используя забавные задания для создания прочной основы правописания.Помогите своему ребенку преуспеть в правописании, попробовав одну из демонстраций программы Time4Learning для третьего класса.
Список слов для проверки правописания для третьего класса
Какие слова правописания должен знать ваш третий класс? Вот список из более чем 50 слов, которые отлично подходят для написания игр, тестов или практики для будущей орфографической пчелы. Чтобы добавить больше ценности, загрузите наш лист для печати списка орфографии для 3-го класса с +300 словами и листами для письма!
Орфографические ресурсы для третьего класса
Если вас интересуют орфографические списки для третьего класса или словарный запас, вас также может заинтересовать:
Дополнительные полезные инструменты и ресурсы для родителей
Добро пожаловать в Руководство по домашнему обучению — Вы новичок в домашнем обучении? Это руководство было написано опытными учениками на дому, чтобы ответить на некоторые сложные вопросы, с которыми часто сталкиваются новые семьи.
Учебный план Планы уроков — Обзор количества уроков , включенных для каждого класса и предмета. Все учащиеся имеют доступ как минимум к 2 (а в большинстве случаев к 3) классам учебной программы по каждому предмету, поэтому они могут продвигаться вперед или пересматривать в своем собственном темпе.
Средство поиска учебных занятий — один из многих полезных инструментов, которые Time4Learning предлагает своим участникам . Средство поиска занятий — это ярлык, с помощью которого родители могут легко просмотреть уроки или найти дополнительную практику для своего ребенка.Вы можете посетить наш раздел советов и помощи, чтобы получить дополнительную информацию о поисковике активности.
Рабочий лист для планирования уроков — Хотите знать, сколько уроков ваш ребенок должен делать каждый день? Оцените количество занятий в день, используя этот простой в использовании рабочий лист, который можно распечатать.
Интернет-форум для родителей — Обратитесь к ученикам, обучающимся на дому, в вашем районе , присоединяйтесь к обсуждениям, задавайте вопросы и обменивайтесь идеями в нашем онлайн-сообществе родителей, обучающихся на дому.Поддержка опытных учеников на дому действительно может помочь сделать ваш путь к домашнему обучению успешным.
M06_FOX0000_05_SE_CH06.QXD
% PDF-1.6 % 441 0 объект / M (D: 20101216121714 + 05’30 ‘) / Имя (ARE Acrobat Product v8.0 P23 0002337) / ByteRange [0 116 9650 2501386] / Ссылка [> / Data 441 0 R / TransformMethod / UR3 / Type / SigRef> >] / Prop_Build> / App> / PubSec >>> / Type / Sig >>>> / Metadata 490 0 R / AcroForm 486 0 R / Pages 428 0 R / Type / Catalog / PageLabels 426 0 R >> эндобдж 442 0 объект > эндобдж 490 0 объект > поток 2010-12-16T12: 05: 19 + 05: 302010-12-16T12: 17: 14 + 05: 30QuarkXPress: фильтр pictwpstops 1.02010-12-16T12: 17: 14 + 05: 30 Приложение Acrobat Distiller 8.0.0 (Macintosh) / pdf