В произведении – грамотная речь — Можно ли так писать: «В произведении В.П. Астафьева… автор поднимает проблему…»?

Произведение — это… Что такое Произведение?

  • ПРОИЗВЕДЕНИЕ — ПРОИЗВЕДЕНИЕ, произведения, ср. 1. Действие по гл. произвести в 4 знач. (в 1, 2 и 3 редк.) производить (книжн. редк.). 2. чего. Результат труда, создание (книжн.). Произведение рук человека. Красивейшее произведение природы. Необыкновенное… …   Толковый словарь Ушакова

  • Произведение — (математика)  результат умножения. Произведение искусства. Музыкальное произведение. Аудиовизуальное произведение. Служебное произведение …   Википедия

  • произведение — Творение, создание, работа, дело, изделие, поделка, действие, детище, плод, препарат, фабрикат. Лучшее произведение шедевр, перл создания; прот.: . .. Ср. изделие, следствие… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н …   Словарь синонимов

  • Произведение —  Произведение  ♦ Œuvre    Продукт деятельности или труда. Слово «произведение» почти всегда содержит, во всяком случае подспудно, нормативность – произведение есть нечто большее, чем продукция, изделие или результат. Это плод трудов, но… …   Философский словарь Спонвиля

  • ПРОИЗВЕДЕНИЕ — (product) Результат умножения. Произведение чисел, алгебраических выражений, векторов или матриц; может быть показано точкой, косой крестик или же просто написанием их последовательно один за другим, т.е. f(x).g(y), f(x) x g(y), f(x)g(y)… …   Экономический словарь

  • ПРОИЗВЕДЕНИЕ — в математике результат умножения. Часто для краткости произведение n сомножителей a1a2…an обозначают (здесь греческая буква пи символ произведения) …   Большой Энциклопедический словарь

  • произведение —     ПРОИЗВЕДЕНИЕ, вещь, работа, создание, сочинение, творение, труд, шутл. писание, спец. или ирон. опус, устар. увраж, разг. вещица, разг. вещичка …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • ПРОИЗВЕДЕНИЕ — ПРОИЗВЕДЕНИЕ, я, ср. 1. см. произвести. 2. Создание, продукт труда, вообще то, что сделано, исполнено. Совершенное, образцовое п. (шедевр). П. ума, творчества. П. рук человеческих (о том, что создано человеком). П. фантазии (то, что вымышлено). 3 …   Толковый словарь Ожегова

  • произведение — Результат авторской работы творческого характера, имеющий вид законченного продукта, который может быть опубликован в издании. [ГОСТ Р 7.0.3 2006] Тематики издания, основные виды и элементы EN work DE Werk FR oeuvre …   Справочник технического переводчика

  • произведение — 3.1.1.3 произведение: Результат авторской работы творческого характера, имеющий вид законченного продукта, который может быть опубликован в издании. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Деталь (литература) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Художественная деталь (фр. detail — часть, подробность) — значимый, выделенный элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку. Деталь способна с помощью небольшого текстового объема передать максимальное количество информации, с помощью детали одним или несколькими словами можно получить самое яркое представление о персонаже (его внешности или психологии), интерьере, обстановке. В отличие от подробности, которая действует всегда с другими подробностями, составляя полную и правдоподобную картину мира, деталь всегда самостоятельна. Среди писателей, которые мастерски использовали деталь, можно назвать А.Чехова и Н.Гоголя.

    А. Чехов в рассказе «По делам службы» использует как деталь упоминание о новых калошах и закусках на столе, чтобы показать всю нелепость произошедшего самоубийства: «На полу, у самых ножек стола, лежало неподвижно длинное тело, покрытое белым. При слабом свете лампочки, кроме белого покрывала, ясно были видны ещё новые резиновые калоши»

    . И тут же сказано, что самоубийца «покончил с жизнью как-то странно, за самоваром, разложив на столе закуски».

    Образно говоря, каждое ружье детали должно выстрелить. Известный литературовед Ефим Добин утверждает, на примере использования деталей у А.Чехова, что деталь должна пройти жесткий отбор и должна быть помещена на передний план. Сам А.Чехов выступал за минимизацию подробностей, но за умелое использование небольшого количества деталей. При постановке пьес А.Чехов требовал соответствия мелочей в обстановке и одежде с деталями в своих произведениях. К. Г. Паустовский в своей новелле «Старик в станционном буфете» объясняет и размышляет о значении деталей (подробностей) в прозе. Чехов сказал: «Без детали вещь не живёт.»

    По композиционной роли детали можно разделить на два основных вида: детали повествовательные (указывающие на движение, изменение картины, обстановки, характера) и детали описательные (изображающие, рисующие картину, обстановку, характер в данный момент). Деталь может возникать в тексте одноразово, а может повторяться для усиления эффекта, в зависимости от замысла автора. Детали могут касаться быта, пейзажа, портрета, интерьера, а также жеста, субъективной реакции, действия и речи.

    В разные периоды истории литературы роль детали менялась: Гомер использовал подробные бытовые описания для воспроизведения картины реальности, реалисты же перешли к «говорящей» детали, такой, которая служила конкретной цели реалистичного изображения типичного человека в типичных обстоятельствах, а модернисты использовали нелогичные, контрастные, метафоричные детали, что позволило им ещё более сократить текст без ущерба для идеи.

    • Добин Е. Герой. Сюжет. Деталь. — М.: Советский писатель, 1962.
    • Добин Е. Сюжет и действительность. Искусство детали. — Л.: Советский писатель, 1981.

    (в произведении) — со всех языков на все языки

    • 1 бездарный (2.о работе, произведении)

      безда

      рный (2.о работе, произведении)

      חַלָש, רָדוּד

      Русско-ивритский словарь > бездарный (2.о работе, произведении)

    • 2 завершающие звуки в музыкальном произведении

      завершающие звуки в музыкальном произведении

      פִינָאלֶה ז’

      Русско-ивритский словарь > завершающие звуки в музыкальном произведении

    • 3 исполняемый (о музыкальном произведении)

      исполняемый (о музыкальном произведении)

      מְנוּגָן

      Русско-ивритский словарь > исполняемый (о музыкальном произведении)

    • 4 последние звуки в музыкальном произведении

      последние звуки в музыкальном произведе

      нии

      פִינָאלֶה ז’

      Русско-ивритский словарь > последние звуки в музыкальном произведении

    • 5 равномерность на произведении

      Большой англо-русский и русско-английский словарь > равномерность на произведении

    • 6 теорема о произведении

      Большой англо-русский и русско-английский словарь > теорема о произведении

    • 7 безвкусный отрывок в литературном произведении

      Универсальный русско-английский словарь > безвкусный отрывок в литературном произведении

    • 8 в цитируемом произведении

      Универсальный русско-английский словарь > в цитируемом произведении

    • 9 главный конфликт в литературном произведении

      Универсальный русско-английский словарь > главный конфликт в литературном произведении

    • 10 зачин (в литературном произведении)

      Stylistics: rising action

      Универсальный русско-английский словарь > зачин (в литературном произведении)

    • 11 равномерность на произведении

      Универсальный русско-английский словарь > равномерность на произведении

    • 12 теорема о произведении

      Универсальный русско-английский словарь > теорема о произведении

    • 13 элемент афоризма в произведении

      Универсальный русско-английский словарь > элемент афоризма в произведении

    • 14 равномерность на произведении

      Русско-английский научно-технический словарь Масловского > равномерность на произведении

    • 15 теорема о произведении

      Русско-английский научно-технический словарь Масловского > теорема о произведении

    • 16 incondite

      Универсальный англо-русский словарь > incondite

    • 17 быть вымученным

      General subject: smell of the lamp , smell of the lamp , smell of the candle , smell of the lamp , smell of the oil

      Универсальный русско-английский словарь > быть вымученным

    • 18 soggy

      ˈsɔɡɪ прил.
      1) сырой, мокрый, пропитанный водой
      2) тяжеловесный, нудный, скучный( о стиле, произведении и т. п.) болотистый, сырой очень мокрый, пропитанный водой;
      насквозь промокший сырой, непропеченный( о хлебе) нудный, вялый — * prose скучная проза (книга) ;
      книга, написанная вялым слогом влажный, душный( о жаре) (военное) (разговорное) трудноуправляемый (о самолете) soggy сырой, мокрый, пропитанный водой ~ тяжеловесный, нудный, скучный (о стиле, произведении и т. п.)

      Большой англо-русский и русско-английский словарь > soggy

    • 19 amazacotado

      БИРС > amazacotado

    • 20 novelettish

      Универсальный англо-русский словарь > novelettish

    См. также в других словарях:

    • время в художественном произведении — одна из форм художественного бытия и мышления; воссоздается посредством слова в процессе изображения характеров, ситуаций, жизненного пути героя и т.д. Существенно отличается от реального времени. Характеристики художественного времени (сжатие… …   Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

    • Реминисценция (в художеств. произведении) — Реминисценция (от позднелат. reminiscentia ≈ воспоминание), в художественном произведении (преимущественно поэтическом) отдельные черты, навеянные невольным или преднамеренным заимствованием образов или ритмико синтаксических ходов из другого… …   Большая советская энциклопедия

    • пространство в художественном произведении — одна из основных характеристик художественного бытия героев. Существенно отличается от реального пространства. Характеристики художественного пространства (ограниченность неограниченность, объемность, локальность, пропорциональность, конкретность …   Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

    • Реминисценция (в художеств. произведении) — Реминисценция (лат. reminiscentia, воспоминание) элемент художественной системы, отсылающий к ранее прочитанному, услышанному или виденному произведению искусства. Реминисценция это неявная цитата, цитирование без кавычек. Необходимо… …   Википедия

    • Образ — 1. Постановка вопроса. 2. О. как явление классовой идеологии. 3. Индивидуализация действительности в О.. 4. Типизация действительности в О. 5. Художественный вымысел в О. 6. О. и образность; система О. 7. Содержательность О. 8. Общественная… …   Литературная энциклопедия

    • Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь — Sir Gawain and the Green Knight …   Википедия

    • Сюжет — 1. С. в литературе отражение динамики действительности в форме развертывающегося в произведении действия, в форме внутренне связанных (причинно временной связью) поступков персонажей, событий, образующих известное единство, составляющих некоторое …   Литературная энциклопедия

    • Пуаро ведёт следствие — Пуаро ведет следствие (англ. Poirot Investigates)  сборник рассказов Агаты Кристи, состоящий из одиннадцати рассказов. Содержание 1 Общая информация 2 Приключение «Звезды Запада» …   Википедия

    • Пуаро ведет Следствие — (англ. Poirot Investigates) сборник рассказов Агаты Кристи, состоящий из одиннадцати рассказов. Содержание 1 Общая информация 2 Приключение «Звезды Запада» …   Википедия

    • Пуаро ведет следствие — (англ. Poirot Investigates) сборник рассказов Агаты Кристи, состоящий из одиннадцати рассказов. Содержание 1 Общая информация 2 Приключение «Звезды Запада» …   Википедия

    • Достоевский, Федор Михайлови — писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… …   Большая биографическая энциклопедия


    4 Автор и его присутствие в произведении. Теория литературы

    § 1. Значения термина «автор». Исторические судьбы авторства

    Слово «автор» (от лат. аuсtог — субъект действия, основатель, устроитель, учитель и, в частности, создатель произведения) имеет в сфере искусствоведения несколько значений. Это, во-первых, творец художественного произведения как реальное лицо с определенной судьбой, биографией, комплексом индивидуальных черт. Во-вторых, это образ автора, локализованный в художественном тексте, т. е. изображение писателем, живописцем, скульптором, режиссером самого себя. И наконец, в-третьих (что сейчас для нас особенно важно), это художник-творец, присутствующий в его творении как целом, имманентный произведению. Автор (в этом значении слова) определенным образом подает и освещает реальность (бытие и, его явления), их осмысливает и оценивает, проявляя себя в качестве субъекта художественной деятельности.

    Авторская субъективность организует произведение и, можно сказать, порождает его художественную целостность. Она составляет неотъемлемую, универсальную, важнейшую грань искусства (наряду с его собственно эстетическими и познавательными началами). «Дух авторства» не просто присутствует, но доминирует в любых формах художественной деятельности: и при наличии у произведения индивидуального создателя, и в ситуациях группового, коллективного творчества, и в тех случаях (ныне преобладающих), когда автор назван и когда его имя утаено (анонимность, псевдоним, мистификация).

    На разных стадиях культуры художническая субъективность предстает в различных обликах. В фольклоре и исторически ранней письменности (как и в иных формах искусства) авторство было по преимуществу коллективным, а его «индивидуальный компонент» оставался, как правило, анонимным. Если произведение и соотносилось с именем его создателя (библейские притчи Соломоновы и Псалмы Давида, басни Эзопа, гимны Гомера), то здесь имя «выражает не идею авторства, а идею авторитета». Оно не связывается с представлением о какой-либо инициативно избранной манере (стиле) и тем более — об индивидуально обретенной позиции творца: «Произведение скорее осознается как плод жизнедеятельности коллектива, чем как творение отдельной личности»[132].

    Но уже в искусстве Древней Греции дало о себе знать индивидуально-авторское начало, о чем свидетельствуют трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида. Индивидуальное и открыто заявляемое авторство в последующие эпохи проявляло себя все более активно и в Новое время возобладало над коллективностью и анонимностью.

    Вместе с тем на протяжении ряда столетий (вплоть до XVII–XVIII вв., когда влиятельной была нормативная эстетика классицизма) творческая инициатива писателей (как и иных деятелей искусства) была ограничена и в значительной мере скована требованиями (нормами, канонами) уже сложившихся жанров и стилей. Литературное сознание было традиционалистским. Оно ориентировалось на риторику и нормативную поэтику, на «готовое», предначертанное писателю слово и уже имеющиеся художественные образцы.

    На протяжении же двух последних столетий характер авторства заметно изменился. Решающую роль в этом сдвиге сыграла эстетика сентиментализма и в особенности романтизма, которая сильно потеснила и, можно сказать, отодвинула в прошлое принцип традиционализма: «Центральным «персонажем» литературного процесса стало не произведение, подчиненное канону, а его создатель, центральной категорией поэтики — не стиль или жанр, а автор»[133].

    Если раньше (до XIX века) автор более представительствовал от лица авторитетной традиции (жанровой и стилевой), то теперь он настойчиво и смело демонстрирует свою творческую свободу. Авторская субъективность при этом активизируется и получает новое качество. Она становится индивидуально-инициативной, личностной и, как никогда ранее, богатой и многоплановой. Художественное творчество отныне осознается прежде всего как воплощение «духа авторства» (весьма характерное для романтической эстетики словосочетание).

    Итак, авторская субъективность неизменно присутствует в плодах художественного творчества, хотя и не всегда актуализируется и приковывает к себе внимание. Формы присутствия автора в произведении весьма разнообразны. К ним мы и обратимся.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Читать книгу целиком

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    Вещь в произведении

    Определение 1

    Вещь в произведении – это художественная деталь, мельчайшая изобразительная подробность, средство создания пространства художественного произведения, микроэлемент образа портрета, быта, пейзажа, поведения, поступка, действия, речевого поведения; полифункциональное средство выразительности, подробность, которую автор наделил смысловой нагрузкой.

    Как отмечают исследователи, деталь – это не украшение, не просто предмет или вещь, но суть образа. Благодаря художественным деталям формируется целостность произведения.

    Подходы к дефиниции вещи в литературном произведении

    Художественная деталь и, прежде всего, вещь в литературном произведении играет особую роль не только в обрисовке одного, отдельно взятого, конкретного персонажа, но и в сюжете самого произведения, в выражении авторской позиции. Художественные детали являются одной из наиболее важных и значимых проблем современного литературоведения. В то же время, по сегодняшний день отмечается некоторая размытость в определении специфики и границ художественной детали.

    Большинство ученых сходится на понимании того, что деталь представляет собой самый маленький, неразложимый структурный компонент любого литературного произведения. В то же время границы детали существенно отличаются:

    • в широком понимании к художественным деталям можно причислить как внешние, материальные, которые относятся к художественному пространству произведения, так и внутренние, отражающие душевные движения, эмоциональные состояния личности;
    • другие исследователи задаются вопросом относительно того, можно ли считать деталь образом. Под образом в современной научной литературе может пониматься как сугубо идеальная категория, так и синтез идеального и материального, соответственно, деталь представляет собой микрообраз произведения.

    Подходы к классификации художественных деталей

    Проблема классификации художественных деталей также не нашла своего разрешения в современной научной литературе. Согласно одному подходу, все художественные детали могут быть разделены на внешние и внутренние:

    • описательные, внешние детали позволяют создать внешний облик персонажей, отобразить окружающий мир, создать пространство художественного произведения, все то, что представлено в произведении в более-менее статичном виде;
    • внутренние, психологические детали позволяют отобразить внутренний мир персонажей, через предметы внешней среды, манипуляции героев с ними, отобразить эмоции, которые испытывает персонаж.

    Замечание 1

    Соответственно, вещь в литературном произведении, художественная деталь с одной стороны сама по себе является микрообразом, с другой стороны, она практически всегда включена в создание другого, более масштабного образа.

    Детали, вещи могут использоваться для воспроизведения обстановки или быта, портрета или пейзажа, действия и состояния.

    Более того, описательные и психологические детали могут сливаться, успешно воссоздавать как внешний облик героя, так и его психологическое состояние. Например, Макар Девушкин из «Бедных людей» Достоевского изобрел особую походку для того, чтобы не были видные его дырявые подошвы. Указанная деталь, с одной стороны, относится к внешней, описательной, позволяет воссоздать облик персонажа. С другой, указанная деталь – символ крайней бедности, отражение того, что персонажу стыдно за свою бедность, он стремится скрыть ее за особой походкой, соответственно, в данном аспекте деталь отражает и внутреннее эмоциональное состояние персонажа.

    Художественные детали могут быть необходимыми или, наоборот, избыточными. Предметы, которые принадлежат героям, могут способствовать раскрытию характера или быть средством социальной характеристики; могут соответствовать персонажу, а могут быть ему противопоставлены. Быт, обстановка могут влиять на психологическое, эмоциональное состояние героя, а могут меняться, трансформироваться под влиянием персонажа.

    Детали могут использоваться для создания:

    • портрета героев: описание цвета волос, глаз, характерных особенностей личности, одежды, манеры поведения и пр. Огромное внимание в процессе описания портретных деталей уделяется цветовой гамме. Например, множественное использование бледных, серых тонов используется для создания образа «маленького человека», позволяет охарактеризовать персонажа как неяркую, неинтересную личность.
    • речевого поведения героев. Детали, представленные в речи персонажей (как внутренней, так и внешней) отвечают целям характеризации героя. Например, фраза чеховского Старцева «А приданого они дадут, должно быть, немало» отражает духовную, морально-нравственную деградацию персонажа, тот факт, что душа его уже очерствела, что любить он уже не способен.
    • бытовой обстановки, пейзажа.

    Художественные детали позволяю выделять главные, наиболее значимые характеристики персонажей или обстановки, уплотнять время и пространство художественного произведения. Детали позволяют автору избежать номинации прямого авторского оценивания. Коротко обрисовав обстановку или персонажа посредством тщательно выписанных художественных деталей, автор предоставляет читателю возможность «домыслить» образ, из маленьких, казалось бы, незначительных деталей создать красочную реалистичную или, наоборот, фантастическую картину. Художественная деталь позволяет читателю наглядно представить персонажей и обстановку, в которой они совершают те или иные события. Благодаря художественным деталям внутреннее состояние и внешний мир персонажей предстают перед читателем в виде определённых идей, позиций, концепций. Понимание смыслового содержания произведения представляется невозможным без анализа художественных деталей.

    Замечание 2

    Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что вещь, художественная деталь представляет собой важнейший компонент художественного произведения, наделенный высокой смысловой нагрузкой.

    Ответы@Mail.Ru: дать полные определения таким понятиям: что такое литературное произведение?

    Значение термина «литературное произведение», центрального в науке о литературе, представляется самоочевидным. Однако дать ему четкое определение нелегко. Словари русского языка характеризуют ряд смыслов слова . Один из них: произведение как продукт немеханической деятельности человека, как предмет, созданный при участии творческого усилия (будь то фиксация научного открытия, плод ремесла либо высказывание философского или публицистического характера, либо, наконец, художественное творение) . <a rel=»nofollow» href=»http://www.textologia.ru/literature/teoria-literatury/literaturnoe-proizvedenie/proizvedenie-cikl-fragment/176/?q=471&n=176″ target=»_blank»>http://www.textologia.ru/literature/teoria-literatury/literaturnoe-proizvedenie/proizvedenie-cikl-fragment/176/?q=471&n=176</a> Музыкальное произведение – сочинение, состоящее из звуков с текстом или без текста, исполняемое голосом или с помощью инструментов. <a href=»/» rel=»nofollow» title=»43541328:##:docs/index-265178.html»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> Аудиовизуальные произведения. Аудиовизуальные произведения охватывают собой широкий круг кино-, теле- и видеопроизведений, которые рассчитаны, как правило, на одновременное слуховое и зрительное восприятие аудиторией. Сюда относятся прежде всего кино-, теле- и видеофильмы, независимо от их жанра и назначения (художественные, документальные, научно-популярные, учебные, мультипликационные и т. д.) , объема (полнометражные, короткометражные, многосерийные и т. д.) , исполнения (звуковые, немые, черно-белые, цветные, широкоэкранные и т. д.) , слайдфильмы, диафильмы, другие кино- и телепроизведения. Практически все аудиовизуальные произведения представляют собой органическое соединение разных видов искусств в единое художественное целое, не сводимое к сумме составляющих его компонентов. Так, творческий вклад в создание такого комплексного произведения, как кино- и телефильмы, вносят сценарист, художник, композитор, оператор, актеры и иные лица, труд которых синтетически объединяется искусством режиссера в новое художественное целое. сценарное произведение- представляет собой детальный творческий план постановки фильма, содержащий точную разбивку на кадры с указанием планов и их метража, съемочных цветов, музыкального и изобразительного решений и т. д. Представляется, что с полным основанием режиссерский сценарий должен быть признан объектом авторского права, так как является результатом творческой работы и, по сути дела, новым, не существовавшим ранее произведение.

    лоиьмпатмьпаьрьсьррлапсьачвячвчасатв мчвчапсмич пвасп ьь мсив шифровка

    К объектам авторских прав относятся: Литературное произведение — это любого рода литературные формы, будь то стихи, повести, рассказы, романы, пьесы и так далее. Другими словами, всё, что «произвел на свет» автор, является литературным произведением. Произведение признается объектом творческого труда только в том случае, если оно несет в себе нечто новое, ранее неизвестное, творческое, отличающееся индивидуальностью. Не являются объектами авторского права: Сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное). А́втор — физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Автор (лат. auctor) — творец всякого литературного, музыкального или любого художественного произведения и вообще всякого произведения ума, воплощённого искусством. Помимо этого, под автором понимают создателя чисто научных работ, а также любых иных текстов. Писа́тель (реже, литератор) — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления (а не только для непосредственного адресата). Писателем обычно называют человека, для которого указанное занятие является основным либо одним из основных. Кроме того, в качестве критериев принадлежности автора текста к категории писателей может использоваться получение им дохода от своих произведений: в новейшее время — в виде гонораров, роялти, грантов, в более ранние эпохи — материального вознаграждения со стороны представителей привилегированных классов, так или иначе заинтересованных в поддержке искусства (см. также меценатство). Авторам также следует знать, что при исчислении налоговой базы они имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме расходов, фактически произведенных на создание объектов интеллектуальной собственности. Такие расходы должны быть документально подтверждены. Если же автор не имеет возможности документально подтвердить свои расходы, то они принимаются к вычету согласно нормативу затрат, установленному в ст. 221 НК РФ. Так, затраты на создание литературных произведений, в том числе для театра, кино, эстрады и цирка принимаются к вычету в размере 20 процентов от суммы начисленного дохода. Вычеты из доходов, начисленных за создание художественно-графических произведений и фоторабот для печати, составляют 30 процентов. При этом расходы, подтвержденные документально, при определении налоговой базы не могут учитываться одновременно с расходами в пределах норматива, установленного в ст. 221 НК РФ. Безусловно любой текст (будь он написан в литературном произведении либо в газетном заголовке или в сообщении (выложенном в интернет) информационного характера и др.) имеет автора. Но нелюбой текст является литературным произведением как объект авторского права. При ином подходе к любому тексту автора как к объекту интеллектуальной собственности пришлось бы каждому автору текстовых сообщений платить авторские налоги.

    Лирические отступления — это… Для чего они нужны в произведении? :: SYL.ru

    Лирические отступления — это один из стилистических приемов, выражающийся отступлением автора от сюжета произведения. Это авторское размышление, имеющее отношение к написанному, прямое или косвенное. Отступлениями могут быть воспоминания, обращениями писателя к читателям. Чаще всего можно встретить в лирических произведениях.

    Для чего нужны?

    Роль лирических отступлений важна, т.к. они позволяют посмотреть на произведение под другим углом, увидеть идейный замысел. При помощи них автор как бы «замедляет» развитие событий в повествовании, что дает возможность читателю задуматься о важных жизненных ценностях.

    Лирические отступления — это и возможность автора непосредственно общаться с читателями, как бы приоткрывая свои мысли. Так у людей возникает ощущение того, что смогли понять по-настоящему произведение; ощущение того, что писатель поделился с ними чем-то важным.

    Лирические отступления — это мысли, наполненные философским смыслом, которые помогают настроить читателей на более серьезное восприятие произведения. Или же они могут отражать гражданскую позицию автора, звучать как призыв к действиям. Эти размышления могут быть и органично вплетены в канву произведения, т.к. связаны непосредственно с самим сюжетом произведения.

    лирические отступления это

    Виды лирических отступлений

    Они подразделяются на несколько групп:

    • авторские — они могут быть написаны в виде воспоминаний или рассуждений о ценностях;
    • критико-публицистические — писатель ими «комментирует» произведение, рассуждая о том, как можно было бы лучше написать свое творение;
    • разговоры на житейские темы — писатель может выступать в различных ролях, которые могут отличаться в зависимости от его точки зрения;
    • пейзажные — красивые отвлеченные описания природы помогают читателю лучше представить картину описываемого;
    • на гражданскую тему — авторские высказывания о важных исторических событиях.
    роль лирических отступлений

    Отступления в «Евгении Онегине»

    Лирическое отступление в романе — это не просто размышления о жизни, писатель при помощи данного приема создает впечатление, что он является непосредственным участником событий. Такие размышления стали отличительным признаком романа «Евгений Онегин». Темы лирических отступлений в данном произведении обширны:

    • Любовная тема — это одна из важных основ самого романа, а для автора — животрепещущая. Для поэта жизнь и любовь — неразделимы.
    • Рассуждения о свободе — отношение к ней у автора менялось на протяжении всего романа: в начале это лишь внешняя сторона жизни, а к окончанию — свобода как состояние души, независимость от общественного мнения.
    • О творчестве — благодаря размышлениям поэта о творческой составляющей романа, у читателя возникает ощущение, что он для Пушкина — друг, который сможет оценить его шутки, который может поддержать любую светскую беседу.
    • Размышления о жизни — это рассуждения о смысле, назначении ее, как она меняется.
    • Природа — простота слога отражает простоту природы России. Большая часть таких описаний дана в восприятии Татьяны и самого поэта.
    • Духовная жизнь русского общества — театральные представления, литература, искусство — это все неотъемлемая часть светских людей, к которым относился Евгений Онегин. Поэтому рассуждения поэта на эту тему органично вплетаются в роман.
    лирическое отступление в романе

    Лирические отступления в «Мертвых душах»

    Еще одним известным произведением, в котором используется этот стилистический прием, является поэма «Мертвые души». В этих отступлениях писатель размышляет о России, о том, что ее ждет в будущем, об отличительных особенностях русского народа. В «Мертвых душах» их можно разделить на две группы:

    • лирические отступления развернутого плана, в которых автор рассуждает о России и ее будущем;
    • характеристика отдельных особенностей русского народа или черт характера.
    темы лирических отступлений

    Развернутые отступления

    1. О силе русского слова и о том, как талантлив русский народ.
    2. Лирическое отступление о юности и о том, каким было восприятие автора в юношеские годы, которое открывает шестую главу.
    3. Рассуждения о творческой судьбе писателя. В этих отступлениях автор высказывает свои взгляды на творчество.
    4. О любви автора к Руси и о ее будущем — это отступление в 11 главе является, пожалуй, самым известным из всей поэмы. С помощью описания дороги и летящей тройки рисуются картины русской природы. Но самый главный для Гоголя вопрос о том, что будет в будущем с Россией, остается без ответа. И такой открытый финал заставляет читателя самого поразмыслить на тему будущего русского народа.
    анализ лирического отступления

    Другие отступления в поэме

    Более короткие размышления позволяют читателю лучше представить образ героев поэмы, в которых можно увидеть слабости человеческого характера. В «Мертвых душах» короткие лирические отступления — это размышления автора о человеческой природе, о причинах каких-либо поступках людей. Они органично вплетаются в поэму, делая ее еще более выразительной, и погружают читателя в мир Чичикова и помещиков. Эти небольшие отступления не философского характера, а больше рассуждения на жизненные темы и о творчестве.

    Анализ лирического отступления позволит понять, для чего автор ввел его в том или ином месте произведения. Читатель может порассуждать о том, насколько естественным и уместным оно является. Также во время подробного разбора отступления нужно определить, к какой теме оно относится. Лирическое отступление — это возможность автора стать настоящим участником повествования и общаться с читателем. Такой прием позволяет понять всю глубину творения, расширить границы повествования, чтобы читатель смог увидеть, каким многогранным может быть литературное творение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *