Вероника долина где живет – «Материнство — высшее, на что человек способен». Правила воспитания барда Вероники Долиной

Долина Вероника Аркадьевна Википедия

Вероника Долина

Вероника Долина
Основная информация
Дата рождения 2 января 1956(1956-01-02) (64 года)
Место рождения Москва, СССР
Страна
  • Flag of the Soviet Union.svg СССР
  • Flag of Russia.svg Россия
Профессии певица поэтесса, композитор, поэт-песенник, автор-исполнитель
Годы активности с 1971 по наст. время
Награды
* премия Союза писателей Москвы «Венец» (2005),
* премии журнала «Дети Ра» (2012), (2016), (2018)
veronikadolina.ru
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
(аудио)
Запись голоса В. А. Долиной
Из интервью «Эхо Москвы»
30 декабря 2012
Помощь по воспроизведению
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Долина.

Верони́ка Арка́дьевна До́лина (род. 2 января 1956 (1956-01-02), Москва) — советская и российская певица, поэтесса, бард, автор более 500 песен.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Семья
  • 3 Музыкальные альбомы
  • 4 Список песен
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биография

Вероника Долина Википедия

Вероника Долина

Вероника Долина
Основная информация
Дата рождения 2 января 1956(1956-01-02) (64 года)
Место рождения Москва, СССР
Страна
  • Flag of the Soviet Union.svg СССР
  • Flag of Russia.svg Россия
Профессии певица поэтесса, композитор, поэт-песенник, автор-исполнитель
Годы активности с 1971 по наст. время
Награды
* премия Союза писателей Москвы «Венец» (2005),
* премии журнала «Дети Ра» (2012), (2016), (2018)
veronikadolina.ru
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
(аудио)
Запись голоса В. А. Долиной
Из интервью «Эхо Москвы»
30 декабря 2012
Помощь по воспроизведению
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Долина.

Верони́ка Арка́дьевна До́лина (род. 2 января 1956 (1956-01-02), Москва) — советская и российская певица, поэтесса, бард, автор более 500 песен.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Семья
  • 3 Музыкальные альбомы
  • 4 Список песен
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Интервью Вероника Долина — Seasons — Seasons Life!

Вероника Долина — поэт, жена, мама, бабушка, хозяйка двух домов — в Москве и в Нормандии. Писать стихи, а к ним музыку начала в семидесятых. Вырастила четверых детей и теперь подращивает семерых внуков. Ни на день не переставая сочинять стихи. «Лохань стихов, лохань белья — лихая линия моя».


«Виваситэ»

У меня сомнений нет, что если бы меня в семь лет отдали в английскую спецшколу, судьба моя была бы другой. Но меня отдали во французскую. И когда в моей школьной жизни грянул французский язык — это было очень революционно: звонкие звуки, быстрота речи. На самом деле, французский язык — это не только «либертэ — эгалитэ — фратернитэ». Это еще и «виваситэ» — живость. Живость речи — вот что такое французский язык. И тебя, советского ребенка, начинают этому учить.

Мы успели узнать прекрасных учителей, участвовали в городских олимпиадах. У меня было чуть ли не второе место по городу. Вот такой я была француз в свои четырнадцать лет. У меня были отличные репетиторы, уже с филфака МГУ, куда мне совершенно не судьба была поступить в 1973 году, никто не брал на филфак таких, как я. Хотя я собиралась на скромный болгарский язык. Я написала на вступительных экзаменах сочинение, будучи могуче подготовленной, и получила тройку за нераскрытую тему. А я была круглейшая отличница в сочинительстве. И экзаменационное сочинение — это был мой любимый жанр. Меня хлебом не корми — дай мне время, место и тему. Такой у меня есть болт внутри, стоит его чуть-чуть вертануть, привести во взаимодействие с какой-то гайкой, и масса вещей становятся на свои места. Посади меня в угол и скажи (лучше строгим голосом): «у тебя вот столько-то времени, вот твоя тема». Боже, я могу Конституцию написать, «Иллиаду», «Анну Каренину», ну, хотя бы «Госпожу Бовари». И еще множество поэм.

Через год я поступила в МГПИ, на тот же французский. На первом курсе, едва мне исполнилось 19 лет, вышла замуж, убегая от юношеской неполноценности. Я искала хоть какой полноценности или первых степеней независимости. В мою пору независимость мог дать только брак.

Физики

Я училась на вечернем, работала библиотекарем в школе, на втором курсе родила сынишку, под конец института пошла работать в редакцию физического журнала. Устроиться на работу было очень сложно. Никуда не брали. Все пятый пункт, все он один, милый друг. Но нашлись святые люди, это были сотрудники журнала «Химия и жизнь», мои друзья и поклонники (я уже вовсю пела свои песни, выступала с концертами), и они сказали: «поможем». Так я попала в «Журнал экспериментальной теоретической физики». Моим формальным руководителем был академик Евгений Михайлович Лившиц. Моим кадровым боссом был Петр Леонидович Капица. Там я проработала два с половиной года, это было как из Холмогор в Москву. Там была Москва.

Днем я работала, а вечерами выступала. Каждый вечер. И по выходным ездила на гастроли, а самолеты тогда на Руси летали так, что поди в понедельник успей к девяти на работу.

Лирики

А в 80-м году со мной познакомились старые московские драматурги. Это так и называлось — «Профессиональный комитет московских драматургов». Это были московские конферансье, авторы реприз ко всей бурной в старой Москве эстрадной жизни, больше половины из них отсидели в лагерях. Они были крепки как деревья, это был такой московский бульвар — не выкорчуешь. Им было по 70-80 лет. В подвальчике возле Третьяковской галереи, который они занимали, всегда стоял горячий самовар. Чай, сушки, бутерброды. Боже ты мой, а какие детские елки! Среди моих детей до сих пор можно нащупать тех, кто помнит.

Это была старина, которая нас приветствовала в Ордынском тупике. По чудесности это было бог знает что. А какая сердечность. А какие письма тебе готовы были написать! И первая сопроводиловка тебя в первую заграницу в 87 году, и первое отстаивание твоей книжки. Все мой любимый профком драматургов.

Я была занята каждый день детьми и каждый вечер концертами. Это был космос. Я ликовала. Потом прошла целая жизнь, я узнала огромную карту нашей бывшей родины. Я не видела ни равнодушных, ни дрянных людей. О природе человеческой у меня невероятно искаженные сведения.

Человечество в моих глазах, в том числе советское — это не что-то там, а измумительной прекрасности, чистоты и дружелюбия люди.

Я ничего не знаю о мире людей, считающих деньги, не дай бог их накапливающих, рассчитывающих что-то. И у меня был тайный страшный сон — что кто-то из моих детей захочет пойти на так называемое экономическое отделение какого-нибудь института. Ни один не пошел.

Нормандия–Москва

Потом я поняла, хоть и отчасти, значение слова «экономика». А что делать? Я даже значение некоторых юридических терминов узнала. Но вообще-то всю жизнь прожила как «холодный сапожник»: утром заказ, вечером — получите ваши ботинки, концерт.

Пришли девяностые, мы переживали хоть и не самые гильотинные, но все же революционные эпохи. У меня уже сделалось четверо детей. Я уже была взрослая, мне было крепко за сорок, и оказалось, что часть моей публики перебралась за эти годы кто в Америку, кто в Европу.

Как-то с младшим мальчиком я ездила по Германии, а потом забрела в Голландию. И там после концерта меня за рукав потрепала женщина — я в ней узнала свою подружку дачных подмосковных каникул. И она говорит: «Знаешь, я тут реконструировала наш мир детства, в Нормандии». Мы обнялись, расстались, и я оттуда поехала в Париж, выступала в тот раз в Сорбонне. Пришли мои приятели и рассказывают, что приехали на концерт из Нормандии. И если до этого путешествия я не очень понимала, где она — эта Нормандия, то, улетала я в Москву, набравши газет о недвижимости. И примерно год я знакомилась с миром жилищ во Франции. А потом рванула на разведку, посмотрела эту Нормандию, в меру прибрежную, в меру холмистую, яблочную, умеренно прохладную. Нормандская погода — это то, о чем мечтает душа человека. Это огромные песчаные пляжи, там по колено километр идти, прежде чем поплывешь. Невероятной уютности, прекрасности, натуральности, непринужденности берега, которые открылись мне с нескольких подсказок. Долго Илья Муромец моего французского языка на лавке лежал, и вот пришло время ему встать. Я начала вести переговоры по покупке малюсенькой хижины в Нормандии. И прочитать договор, и обсудить детали с агентством и нотариусом, и узнать, где хлеб купить — все мне было по уму, по душе, по пониманию. И вот уже 10 лет я делю себя между Москвой и Нормандией. Это огромное украшение жизни, это другая оптика.

Рецепт детей

У меня четверо детей. Антон — кинокритик, Олег — режиссер и актер, Ася работает на телевидении, Матвей учится во ВГИКе. Рецептов детей нет, это тайна. Преимущественно они дети отца-физика, и я могла предположить, что им захочется рвануть если не в физику, то в биологию какую-нибудь. Но номер не удался. Моя околохудожественная доминанта сработала. Просто генетически.

Но я никогда не делала из себя икону. Я отдельно, а cтихи и песни отдельно. Им это было ни к чему, а я не навязывала. Среди них есть такие, которые вообще ни бум-бум в вопросах моей работы, так — пару строк знают. Мне было важно, чтобы они читали побольше и занимались музыкой.

Библиотека приключений

Я вообще-то всегда была искательницей приключений. Мне было тоскливо в каноническом ходе событий. Оказаться вблизи кратера катаклизма — это я обожаю, и судьба меня время от времени подтаскивает к краю.

В августе 68-го года мы с родителями были в Пицунде, когда советские войска вошли в Чехию. Папа получил тревожную полувоенную телеграмму, и мы на нашей зеленой «Волге» с оленем помчались домой. Папа был инженером на засекреченном заводе, который занимался военным космосом.

Я помню, мы в 80-е годы оказались в Польше на гастролях бардовской группой. Кто-то предложил поехать в Гданьск, к Леху Валенсе. А он сидел в лесу, в охраняемой резиденции, никакой еще не президент, а диссидент. У одних (и я была среди них) запылали глаза от жады приключений, но были такие, кто закрыл лицо ладонями и сказал: «Ребята, убейте меня, но я побаиваюсь, плохо будет нам».

Летом 1991 года мы семьей отдыхали в Крыму, в Форосе, и вечером 18-го августа я с детьми прогуливалась на кораблике вдоль берега. Мы видели, как подходят к Форосу военные корабли. А 19-го утром — огогошеньки, путч! И мы, схватив детей подмышки, помчались в Симферополь на поезд до Москвы.

А через год, в августе 92 года, мы были с мужем в Абхазии, когда над ней полетели военные самолеты. Нас засунули в автобус и отправили в аэропорт, в Гаграх уже стреляли.

Стихи дают защиту

Я люблю, когда интересно. И в лирической области тоже. Любовь — это интересно, но это и опасность. Опасность перемены судьбы, опасность нанести боль другому человеку, опасность разгваздать в кровь собственных детей, возможно, родителей. Себя не жалко. Близких чрезвычайно жаль. И ты носитель этой большой ответственности. А стихи очень помогают, дают защиту. Ты знаешь, что делать с опасностью, знаешь, как с собой справиться, это огромный тренинг сублимации.

Были другие ситуации, которые застали меня врасплох, и я не нашла поддержки ни в чем и ни в ком (скажу шепотом). «Ах так, — подумала я. — Тогда будем сами себе кровь переливать». И я стала себя жалеть, теперь могу сама себя похвалить — впервые в жизни. В нынешние свои годы я могу сказать: «Какая ты молодец, как ты справилась».

Ну потому что до сих пор бывает трудно. Бог не дал беспечности. Совсем не дал. У меня тревожная голова и довольно беспокойное сердце.

Я люблю писать стихи и песенки. И считаю их не немощными. Я видела много чудес, произошедших на свете, как прямое следствие моих простых строк. Не говоря уже о появлении на свет моих четверых детей, которые сперва нарисовались в стихах. У меня такого очень много. Я даже не считаю это большим чудодейством. А вот и не считаю.


Гололед

Гололёд — такая гадость,
Неизбежная зимой,
«Осторожно, дорогая», —
Говорю себе самой.

Ведь в любое время года
Помогает нам судьба,
А в такую непогоду
Затруднительна ходьба.

Я в дому совсем другая:
Раз на дню, наверно, сто
Я сама себя ругаю
И за это, и за то.

А сегодня не ругаю
И напрасно не корю.
«Осторожно, дорогая», —
Осторожно говорю.

Как ты справишься с дорогой?
Ведь её не избежать.
Равновесие — попробуй
Равновесие держать.

Не волнуйся и руками
Без стеснения маши.
Равновесие, как знамя,
Равновесие держи.

Гололёд — такая гадость,
Неизбежная зимой,
«Осторожно, дорогая», —
Говорю себе самой.

Не боюсь его нисколько,
Я всю жизнь иду по льду.
Упаду — сегодня скользко,
Непременно упаду.

Не боюсь его нисколько,
Я всю жизнь иду по льду.
Упаду — сегодня скользко,
Непременно упаду.

1979

***

Давно забыть тебя пора,
А сердцу хочется иначе!
Подружка юности, сестра,
Я о тебе поныне плачу.
Тогда сошла на землю мгла,
Был одинок мой зов напрасный
К тебе, которая смогла
Забыть меня в мой день ненастный.

Как отсеченная рука
Болит и ноет в месте жеста,
В душе моей саднит пока
Твоё пустующее место.
Была как яблоко смугла,
Была как облако прекрасна —
Всё ты, которая смогла
Забыть меня в мой день ненастный.

Немало дней прошло с тех пор,
Когда душа любила душу.
Ты нарушала уговор —
Ну что ж, и я его нарушу.
Я знаю все твои дела,
Твой путь — прямой и безопасный.
Ты — та, которая смогла
Забыть меня в мой день ненастный.

Ни слова больше о тебе.
А позабыть смогу едва ли.
Ты по моей прошла судьбе,
Но, слава Богу, лишь вначале!
Когда бы юность не зажгла
В груди моей тот свет бесстрастный —
То ты бы снова предала
В мой черный день,
В мой день ненастный.

1981

Август

Нас согревает радиатор.
Его мы любим, но тираним.
Ребенок наш как гладиатор —
Отважен, грязен и изранен.

Прощай, грибы, прощай, крыжовник,
Летящая по небу белка.
Прощай, колодец и коровник,
И переспелок перестрелка…

Нас согревает радиатор.
Но скоро заморозки, милый!
Заиндевел иллюминатор
У нашей шхуны небескрылой.

И поплывет наш дом по небу,
И поплывет наш дом по снегу.
Сперва по снегу кучевому,
Потом по снегу перьевому.
По первому густому снегу,
К тому, неведомому брегу…

1984

Сретенка

Картинка иль, может, отметинка,
Отметинка на судьбе,
Гляди-ка, ведь это же Сретенка
Висит у тебя на губе.

Дело не в водоворотах,
А опять во мне одной,
Дело в Сретенских воротах,
Что захлопнулись за мной.

Я не то, чтобы с нею выросла,
Но она меня родила,
Это палочка детского вируса
Оболочку мою взяла.

Дело не в водоворотах,
А опять во мне одной,
Дело в Сретенских воротах,
Что захлопнулись за мной.

Уж не знаю я, что есть родина,
Но никто меня не украдёт,
Ибо Сретенка — это родинка,
Это до смерти не пройдёт.

Дело не в водоворотах,
А опять во мне одной,
Дело в Сретенских воротах,
Что захлопнулись за мной.

Дело не в водоворотах,
А опять во мне одной,
Дело в Сретенских воротах,
Что захлопнулись за мной.

Сказочки на потолке

Много-много чего я люблю в разноцветной жизни московской:
Я люблю продавцов винно-водочных и болельщиков в Лужниках,
Но особенно я люблю иностранцев на Маяковской,
Когда их вспышки посверкивают в наших копях и рудниках.

Я люблю их на эскалаторе, когда они, на детей похожие,
Головами крутят бессовестно и бесстыдно, как птицы, галдят,
А мы для них ископаемые, угрюмые, серокожие,
И они меж собой щебечут и почти на нас не глядят.

Но когда они все замрут под одним медальоном мозаичным,
И, как Рональд и Нэнси Рейган, стоят, и рука в руке,
Тут-то я, пробегая мимо этим шагом московским заячьим,
Просто плакать готова от нежности,
Я сама их люблю до ужаса, эти сказочки на потолке.

Мой дом летает

Мне что-то стало трудно дышать.
Что-то со мною нужно решать.
То ли это болезнь суеты,
То ли это боязнь высоты.
О, друзья мои, дышащие легко!
Почему вы все время так далеко?
Если мог чей-то дом над землей парить,
Почему моему это не повторить?

Никто не знает, что мой дом летает.
В нём орущие дети и плачущий пёс.
Никто не знает, что мой дом летает…
О, только бы ветер далеко не унес!

Значительно легче стало дышать.
Вот и всё, что нужно было решать.
А все-таки чем-то таким грешу,
Что не поддается карандашу.
О, друзья мои, дышащие легко!
Почему вы опять от меня далеко!
Даже здесь, в этой области неземной,
Вы опять не рядом со мной!

Вот так я пела, а ты кивал.
А ветер нас относил в океан.
Но, как бы ты ни был самолюбив, —
Я не из породы самоубийц.
О, друзья мои, дышащие легко!
Вы опять далеко…
Даже если отважусь я на прыжок —
Кто постелет внизу лужок?

Никто не знает, что мой дом летает.
В нём орущие дети и плачущий пёс.
Никто не знает, что мой дом летает…
О, только бы ветер, ветер… ветер… ветер…

Формула

Усталость преодолевая,
Бреду домой, едва дыша.
Но тлеет точка болевая —
Её ещё зовут душа.
Сервиз домашний, запах чайный,
Такой знакомый и простой,
И взгляд, нечаянно печальный,
И детский профиль золотой.

Вот настроенье нулевое,
Тоска и смута вновь и вновь.
А вот — раненье пулевое,
Его ещё зовут любовь.
Мне жребий выпал бесталанный,
И я над ним три года бьюсь.
Меня не бойся, мой желанный!
Я и сама тебя боюсь.

Гляжу, от боли неживая,
Сквозь чёрный мрак — на алый круг.
Вот эта рана ножевая —
Твоих же рук, мой бывший друг!
Спеши сложить свои пожитки,
О том, что было, — не тужи!
Суши в альбоме маргаритки,
Раз в доме снова ни души.

Усталость преодолевая,
Бреду домой, едва дыша.
Но тлеет точка болевая —
Её ещё зовут душа.
Я знаю, поздно или рано
Помру под бременем грехов.
Но все мои былые раны —
Живут под именем стихов.

Дочке

Мой толстокожий персик,
Ты бацаешь так рьяно,
А мамочкины песни
Не любят фортепьяно.

Дверных печальных петель
Скрипенье так знакомо,
От мамочкиных песен
Сквозняк идёт по дому.

Сквозняк идёт по спинам
От этой самой песни,
Он пенится, как пиво,
Пузырится, как «пепси».

Сквозняк бежит меж клавиш,
Как горькая настойка,
И ты его узнаешь,
Но только не настолько.

Мой толстокожий персик
Прозрачнее кристалла,
Тебе расскажут песни
О том, как я устала.

А ты подаришь перстень
Прекрасному кентавру.
Тебе оставлю песни,
А мальчикам — гитару.

***

Сегодня мотались в столицу департамента Кальвадос. Вся Москва-то летает в Ниццу, целует ее взасос… А мы — тихонько, легонько поехали по косой — да и приехали только с утреннею росой… Это значит — что были в полдень. Когда истинный то француз — полдень празднует как господень, как души и тела союз…. Он заказывает салатик. Он берет себе минераль. Он — полуденных снов фанатик. Тут концепция и мораль. Ровно в полдень наступит бденье. Остановятся все дела. Каждый полдень — как день рожденья. Не традиция а скала. Поколенье за поколеньем — все разламывают багет, с тихой нежностью, с сожаленьем, что закончится их обед… С очевидною неохотой — грустно платят счета у касс… Так полдня пройдут за работой. Я сейчас завершу рассказ. Мы зачем мотались в столицу департамента Кальвадос? Пообедать? Повеселиться? Я отвечу тебе всерьез. Человек человеком понят, полноценен, почти крылат — если двое садятся в полдень — и совместно едят салат.

И вот уже вхожу в такую реку…

И вот уже вхожу в такую реку,
Что самый дальний берег омывает,
Где человек прощает человеку
Любую боль, которая бывает.

Пускай река всему меня научит,
Пока плыву по этой самой глади,
Где человека человек не мучит,
Не может мучить человека ради.

Хотя б коснуться берега такого,
Который мог покуда только сниться,
Где человек не мучает другого,
А только сам трепещет и казнится!

И ни челна, ни утлого ковчега, —
Волна речная берег предвещает,
Где человек прощает человека,
Где человека человек прощает.

1998

как сложилась судьба ее 4 детей (фото)

Кто из нас не слышал имя Вероники Долиной? Талантливая поэтесса и певица-бард до сих пор продолжает радовать своим творчеством. Долину по праву назвали «наследницей» Цветаевой и Ахматовой. Она никогда не пыталась подстроиться под кого-то и стать «как все». И это – одна из причин любви поклонников.

Предлагаем вспомнить еще раз краткую биографию этой сильной женщины, а также узнать, как сложилась судьба ее четверых детей.

Талантливый человек талантлив во всем

Долина родилась 2 января 1956 года в Москве. В ее семье никто не был связан с миром искусства, но Вероника начала заниматься музыкой уже в 4-летнем возрасте. В 16 она уже давала сольные концерты, но учиться поступила в Московский пединститут.

В 70-х годах Долина была активной участницей КСП (клубов самодеятельной песни), принимала участие в фестивалях, исполняла песни и романсы собственного сочинения, которые распространялись на кассетах.

В 1978 году Веронику впервые пригласили на телевидение, что стало причиной ее узнаваемости. Но первый диск певица записала лишь в 1986 году. Произошло это в Париже. Тогда же был опубликован и ее первый сборник стихов.

На родине она стала популярна лишь в 90-е. Тогда появились ее первые сборники с сочинениями «Китайский ресторанчик», «Пастораль». Позже свет увидела книга «Вдвоем», где Долина опубликовала стихи еще и на французском и английском языках.

За жизнь поэтессой было выпущено более 20 сборников с сочинениями, она продолжает гастролировать по США, Канаде и Европе, количество ее авторских песен давно превысило отметку в полтысячи.

Что касается личной жизни, в браке Долина была дважды. От первого супруга Владимира она родила троих детей: сыновей Антона и Олега и дочь Асю. Муж был намного старше Вероники и в момент их знакомства состоял в браке с другой женщиной. Развестись с ней он решил далеко не сразу и сделал это лишь через год после рождения Антона.

Во втором браке с Александром Муратовым родился сын Матвей.

Яблоко от яблони

Что ни говорите, а воспитание имеет большое значение. Иначе как объяснить тот факт, что трое детей Вероники Долиной тоже решили отдать предпочтение творческой деятельности? Сейчас вкратце расскажем о жизни каждого с них.

Антон Долин

Антон родился 23 января 1976 года. Сегодня его знают как известного российского кинообозревателя телепередачи «Вечерний Ургант», кинокритика, радиоведущего и журналиста.

По словам Антона Долина, он решил отдать предпочтение творческим профессиям именно благодаря матери. В 1997 году он окончил филологический факультет МГУ имени Ломоносова. Тогда же началась его карьера журналиста на радиостанции «Эхо Москвы».

Со временем он развивался и в других направлениях, начинал сотрудничать с различными радиостанциями, вел рубрику в «Вечернем Урганте». Его работы публикуются во многих изданиях. Кроме этого, Антон написал несколько книг.

На личном фронте у мужчины тоже все отлично. Он женат на Наталии Хлюстовой, с которой воспитывает двоих детей.

Олег Долин

Второй сын Долиной, Олег, родился 26 апреля 1981 года. Он тоже решил посвятить жизнь искусству и прославился в качестве театрального и киноактера, а также театрального режиссера.

После окончания школы Олег решил поступить в ВТУ им. Щукина. И ему с первого раза удалось это сделать! В 2003 году он вошел в состав труппы театра «Школа современной пьесы». Свои первые роли актер сыграл в спектаклях «Вредные советы» и «Вечерний звон».

В 2009 году Олег Долин решил, что нужно продолжать развиваться, и поступил на режиссерский факультет в ГИТИС. После его окончания мужчина поставил спектакль «Медведко» и продемонстрировал хорошие способности и в этом деле.

Актерская карьера Олега Долина началась в конце 90-х с ролей в картинах «Д.Д.Д» и «Остановка по требованию». В 2003 году он получил главную роль в комедии «Время – деньги». Также вы могли видеть актера в фильмах «Моя родня», «Питер FM», «Дикое поле», «Непрощенные», «Нулевой километр», «Полицейский участок», «Кризис нежного возраста», «Пятый Ангел», «Родственник» и других.

Второй сын Вероники Долиной женился дважды. Впервые он связал себя узами брака со Светланой Антоновой еще в студенческие годы, когда учился на третьем курсе. Пара была вместе долгих 11 лет, за это время у них успела родиться дочь.

Второй женой актера стала Татьяна Циренина. В этом браке у него родилось еще три дочери.

Ася Долина

Ася родилась 26 апреля 1984 года. Как и у обоих старших братьев, ее взрослая жизнь связана с творчеством.

После окончания школы девушка решила пойти учиться на журналистку. Свою карьеру она начинала в качестве корреспондента на радиостанции «Эхо Москвы». В 2006 году Ася Долина впервые появилась на телевидении и работала на канале «Россия-24». Девушка вела собственную программу «Профессионал с Асей Долиной» о юных представителях малого бизнеса. Спустя время она стала одним из продюсеров «Единой Медиа группы». Студия занимается производством документальных фильмов и программ.

Асе принадлежат идеи создания таких проектов, как «Кухня 360», «Вспомнить все», «Звериный репортер», «Посылка», «Сесиль в Стране чудес» и других.

Кроме этого, девушка занималась развитием детского канала на «Ютубе» о «Фиксиках».

Ася известна еще и в качестве блогера. На своей страничке она пишет об искусстве, Нью-Йорке (на данный момент она проживает именно там), людях и психологии.

В свободное время девушка любит играть в составе рок-группы «Трепанга» (клавишница) и писать статьи о клубной жизни.

О личной жизни Аси в официальных источниках нет никакой информации. Но читатели ее блога, исходя из информации в публикациях, могут понять, что женщина была замужем, у нее есть ребенок. С мужем они развелись после его измены, о которой (вернее – своих чувствах после обнаруженной правды) Ася рассказала в одном из постов в своем микроблоге.

Матвей

О сыне Вероники Долиной Матвее известно не так уж и много. Родился он в 1995 году. В Сети нет никакой информации о роде его занятий, точно так же, как и фотографий. Мы не можем сказать точно, как молодой человек выглядит сегодня. Есть лишь несколько единичных снимков младшего сына поэтессы. Но и они (например, как тот, который добавлен выше) были сделаны порядка 10 лет назад.

Скорее всего, юноша не пошел по стопам талантливой матери и старших братьев и сестры. Хотя как знать. Остается только ожидать, что информация о молодом человеке когда-то таки появится в интернете, и мы сможем «познакомиться» с ним немного поближе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

«Не верь, не бойся, не проси» — это формула независимого духа | Статьи

Знаменитая российская поющая поэтесса Вероника Долина ненадолго заглянула в родную Москву ради нескольких выступлений. В «Гнезде глухаря» она представит программу «Обнаружено тело женщины», а ее перформанс в клубе «Альма-матер» называется «Троянский конь». Перед концертами певица встретилась с обозревателем «Известий».

— Вы сейчас значительно меньше, чем прежде, находитесь и выступаете в России. Почему?

— Тому есть миллион причин. Будь все элегантнее с концертами здесь, возможно, появлялась бы в Москве чаще, а так — я больше во Франции. Там, безусловно, всё уютнее, удобнее, красивее, интереснее, а в последнее десятилетие и вовсе несопоставимо с тем, что происходит здесь. Так уж вышло. Кроме того, с юности в моем загашнике есть французский язык (по профессии Долина — преподаватель французского языка. — «Известия»), и он в моей жизни там, естественно, востребован. 

— Но ваша аудитория во Франции всё равно, полагаю, остается преимущественно русскоязычной?

— Само собой. Но я там и не певец. Просто много общаюсь, вожу дружбы. В принципе, являюсь такой тетушкой, которая занята своими увлечениями и иногда нянчит детей, внуков. Хотя детей уже не понянчишь, они взрослые, а вот внуков мне привозят. Мой младший сын во Франции учится, а муж просто наслаждается французскостями всякими. Я живу не в Париже, в провинции. Читаю, пишу, перевожу, слушаю музыку, наблюдаю, погружаюсь в историю, копаюсь в антикварных безделушках. 

— Ваши стихи минувшего лета выглядят высказыванием человека с одной стороны умиротворенного, нашедшего свою гавань, с другой — все-таки о чем-то тоскующего.

— Конечно. У меня нет многолетнего опыта писания во Франции и закусывания устрицами своей тоски. Есть опыт конкретно этого лета. Раньше я совершенно не дружила с интернетом, но дети оказали на меня свое влияние, и я присобачилась к Facebook. Плюс они по-разному, но достаточно активно участвовали в российских зимне-весенних протестных флуктуациях, и я тоже ходила для поддержки на митинги. Видела всю игрушечность этих милых собраний и совсем неигрушечность российской реальности. И вот с июля, уехав во Францию, стала писать от одного до трех и даже пяти стихотворений в день и выкладывать их в Сеть. Это очень оздоровляет, всем рекомендую.

— В одном из своих новейших стихотворений вы говорите: «Зачем в гостях мы со своей чумой?»

— К сожалению, мы — носители неистребимой дурноты и привносим ее всюду, где присутствуем. Впрочем, там, где живу я, на севере Франции, россиян мало. Это не Юг, где много нашей публики бродит, несильно улучшая атмосферу Лазурного берега. В 1990-е годы, и в конце 1980-х ощущались сильная симпатия и интерес к нам в Европе. Я замечала это в той же Франции, Англии, Германии, даже до разрушения Берлинской стены, в уже активно менявшейся Польше, Чехии. Нас тогда приняли за людей и надеялись, что через какой-то исторический, культурный, возможно, политический рывок мы присоединимся к цивилизованному миру. Западных просвещенных либералов соблазняло то, что российская культура может обрести некую немонгольскую линию развития. Поэтому активно шло финансирование факультетов славистики в университетах, нас ждали на знаменитых театральных и кинофестивалях. Потом многое изменилось, и к концу 1990-х, к 2000 году это всё свернулось. Пару лет назад в парижском аэропорту мне встретился гигантский рекламный плакат, призывавший желающих путешествовать Air France в Корею, Монголию и Россию.

— Вы хотя бы мельком следите за женщинами-авторами, поющими сегодня на отечественной сцене. Есть, скажем, Ольга Арефьева, Диана Арбенина, Светлана Сурганова, Земфира, Татьяна Зыкина.

— Нет, честно говоря, мне это малоинтересно. Не ловлю эту волну, хотя имею о ней представление. Она не отвечает многим моим внутренним запросам.

— Однажды на вечере в окуджавском доме-музее в Переделкине Арбенина, кстати, исполнила вашу известную песню «Всё дело в Польше».

— Я знаю, но вынуждена лишь пожать плечами. Ко мне никто по этому поводу не обращался за какой-то санкцией. Это абсолютно ее самодеятельная акция. Но я не возражаю. Пару лет назад мне, скажем, звонила одна известная эстрадная дива. Со смесью смущения и звездной раскованности она поинтересовалась, может ли спеть одну из моих песен? Я ответила: «Да, пожалуйста, если она вам для чего-то понадобилась — берите». Она задумалась: «А что из этого «пожалуйста», следует?». Говорю: «Ничего, берите так». Она не могла поверить. А чего удивляться? И в старинные времена так было. Например, Татьяна Васильевна Доронина исполняла мои песни, и что, думаете, кто-то ко мне предварительно обращался за согласием? И на фестивалях их пели: юрмальских, ялтинских. Полагаете, хоть один звонок мне был? А и случись он, я не стала бы выставлять никаких финансовых требований. Это же просто курьез, что эстрадные, попсовые люди имеют неосторожность обращаться к моему творчеству.

— Интересно, что французский шансон — Брассанс, Брель, Гензбур, Азнавур — это ведь не обособленный жанр, а фактически национальный мейнстрим. У нас же представители авторской песни (Высоцкий не в счет) почему-то всенародными кумирами не стали, не сблизились с эстрадой.

— У нас многое не как у людей. Мы и слово «йогурт» узнали на полвека позже остального мира. Да, бардовские песни ненадолго оказались в России властителями дум. Но все изменилось. И сейчас откуда взяться другому? Еще 20 лет назад мне думалось, что мы акклиматизируемся в европейской культуре. Пусть будем и немножко на обочине. Но на обочине Европы, а не, условно говоря, в сомнительных лидерах Азии. Однако с этим ничего не получилось. Мы не вышли в Брассансы. Не появилось в России уютных залов с бархатными креслами, частных библиотек, ресторанчиков, где собиралась бы интеллигентная публика. В общем, не сформировалась просвещенная буржуазия европейского типа, которая, собственно, и слушает того же Брассанса. Еще лет 5–7 назад я по этому поводу расстраивалась, а теперь пережила. 

— Все ваши дети нашли себя в гуманитарных профессиях, это вы повлияли?

— Нет, всё произошло само собой. Кое-что даже к моему удивлению. Скажем, актерство  среднего сына Олега или увлечение кинокритикой старшего сына Антона. У него  филологические склонности, и я бы гораздо меньше удивилась его литературоведческой деятельности. Моих стихов дети не то чтобы не знают, но знают их минимально. У них свои ориентиры в поэзии, музыке, в культуре вообще. 

— На ваш взгляд, в российской истории был период, когда не только в узких сословиях, но в обществе в целом высоко ценилась репутация человека?  

— По слухам — да. Отчасти и мне удалось уловить подобное в 1960–1970-е годы, когда репутация еще была существенным понятием. Поймать косые взгляды, но не тыкание пальцем в спину, мог человек, который неправильно вел себя, допустим, в местах заключения и вышел оттуда с волочившимся за ним скверным шлейфом. Среди литературных людей это было, и в киносреде. Сейчас такое уже вряд ли возможно. Лакейство вновь в чести, заискивание нижестоящих перед вышестоящими естественно, оно — залог к персональному продвижению. Меня это мало затрагивает. Я — неформал, ибо с 1980 года нигде не служу. Да и до того два года прослужила в редакции журнала института физических проблем, где директорствовал Петр Леонидович Капица. Это тоже, в сущности, была неформальная среда. Я мало знаю про тех, кто покорно брел на овощебазу, бился за распределение отпусков или сейчас переживает: дадут ли премию или 13-ю зарплату? Подлинно зависимые люди мне встречались редко, так расположились звезды. 

— Вам близка всё чаще сейчас поминаемая интеллигентами арестантская заповедь — не верь, не бойся, не проси?

— Да, этот заповедный лагерный закон. Мы еще в начале 1990-х делали вечер с таким названием, и эти слова были напечатаны на билетах. В них есть сакральное и ничего уголовного. Это формула независимого духа, который гнут-гнут, да не согнут.

Долина, Вероника Аркадьевна — Википедия. Что такое Долина, Вероника Аркадьевна

Верони́ка Арка́дьевна До́лина (род. 2 января 1956 (1956-01-02), Москва) — советская и российская певица, поэтесса, бард, автор более 500 песен.

Биография

Вероника Долина родилась 2 января 1956 года в Москве, в семье авиаконструктора Аркадия Яковлевича Фишера (1924—2002) и врача, кандидата медицинских наук Людмилы Александровны Долиной (1923—1999). Отец работал в НПО имени С. А. Лавочкина[1]. Дед по материнской линии, выходец из бессарабского местечка Вад-Рашков Александр Осипович Долин, участвовал в Гражданской войне, был пулемётчиком в кавалерийской бригаде Г. И. Котовского, затем комиссаром Одесского артиллерийского училища, а впоследствии нейрофизиологом и доктором медицинских наук[2][3]. Бабушка — педиатр и организатор здравоохранения Фаня Исааковна Зборовская. Вероника Долина является однофамилицей певицы Ларисы Долиной.

Училась в одном классе с Егором Гайдаром. Окончила музыкальную школу.

В 1979 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, получив профессию учителя французского языка. Некоторое время работала в библиотеке, затем — в редакции специализированного журнала.

С 1971 года Долина начала писать песни и исполнять их, аккомпанируя себе на шестиструнной гитаре. К большинству своих песен Долина сама написала стихи и музыку, есть также песни на стихи Ю. Мориц и песни, написанные в соавторстве с А. Сухановым. С середины 1970-х Долина активно участвовала в жизни сообщества московского КСП, хотя значительная часть сообщества (особенно поначалу) критически относилась к «острой» творческой манере и подчёркнуто женской тематике её песен.

Регулярные публикации произведений Вероники Долиной, как и многих других бардов, начались в эпоху перестройки. В 1986 году выходит её первый диск, вскоре — второй (тираж более 1 млн). В 1987 году она становится членом Комитета московских драматургов. В том же году в Париже выходит её первый сборник стихов.

В 1989 году фирма «Мелодия» издала компакт-диск Вероники Долиной «Элитарные штучки». На начало 2014 года выпущено 19 сборников стихов, 9 виниловых дисков, 24 компакт-диска. В 2011 году издан сделанный Вероникой Долиной перевод «Лэ Марии Французской» (под названием «Мария Французская. Двенадцать повестей»).

В 2005 году ей была присуждена литературная премия «Венец».

Семья

Музыкальные альбомы

  • 1986 — «Позвольте быть вам верной» (винил)
  • 1987 — «Мой дом летает» (винил)
  • 1987 — «Когда б мы жили без затей» (винил)
  • 1989 — «Элитарные штучки» (винил)
  • 1990 — «Волшебный сурок» (винил)
  • 1993 — «Невинград»
  • 1994 — «…И Зайчоночка Волчиха Родила, И Волчоночка Зайчиха Родила…» (винил)
  • 1995 — Судьба и кавалер
  • 1996 — «Любая любовь»
  • 1998 — «Будто письма» (совместно с Михаилом Володиным)
  • 1999 — «Mon Petit Tambour» (фр. Мой малыш барабан)
  • 1999 — «Бальзам»
  • 1999 — «Табак»
  • 2000 — «Дитя со спичками»
  • 2000 — «Железная дева»
  • 2000 — «Сказочки на потолке»
  • 2001 — «Фараон»
  • 2003 — «Тринадцать бриллиантов»
  • 2004 — «Фатрази»
  • 2005 — «Старые французские сказки»
  • 2006 — «Водевир»
  • 2007 — «Медальончик»
  • 2009 — «Головокружение»
  • 2011 — «Ночная дудочка»
  • 2013 — «Сторож и ветеринар»
  • 2014 — «Третья половина дня»

Список песен

  • А вот теперь другая женщина…
  • А для тех, кто когда-то сорвался, собрал чемоданы…
  • А за всё, что выйдет боком…
  • А когда я болела…
  • А ну, собирайтесь к экранам, детишки!.. — Спокойной ночи, малыши, или Чёрная колыбельная
  • А пока я снимала, как Люк Бессон…
  • А природа на них смотрела…
  • А тогда, не зная выхода с подземного вокзала…
  • А тонкая материя — твоя-моя душа?.. — Музыкальная шкатулка
  • А хочешь, я выучусь шить…
  • А это вовсе не мой дом, и это не мой порог… — Возвращение
  • Алё, Оклахома?..
  • Альбом семейных фотографий…
  • Ах, дочка! О чём ты плачешь?.. — Разговор
  • Ах, какой алкаш колоритный… — Слушатель мой
  • Ах, какой он славный!.. — Мишка из манной каши
  • Ах, мой ангел, не бойся…
  • Ах, эти мелкие ромашечки в саду… — К цветам
  • Барабан мой, ты моё прошлое…
  • Без ордена Виртути-Милитари… — Виртути-Милитари
  • Без страха и без риска… — Песня — диско
  • Безнадёжное моё дело…
  • Богата и щедра, я раздала долги…
  • Боль сердца моего — сестра… — Сестре
  • Боюсь, беда со мною дружит…
  • Будешь ей теперь пальчики все целовать… — (из цикла «Эхо»)
  • Была ещё одна вдова…
  • Была я баба нежная — а стала баба снежная…
  • Былое нельзя воротить, а грядущее катится… — Посвящение А.Галичу
  • В нашей жизни стало пусто…
  • В стиле ретро, в стиле диско…
  • В стране, где женщин никогда не звали Агнесс…
  • В таких, как ты, я ничего не понимаю… — К сюжету
  • В то время, как я эту Землю обследую… — К неизвестному
  • В этой маленькой квартирке…
  • Вдали истаял контур паруса, паруса, паруса…
  • Вдвоём, вдвоём, вдвоём Нежны до устрашенья… — Вдвоём
  • Вечерами на прогулки…
  • Вместо крикнуть: — Останься, останься, прошу!..
  • Возьму конверт, расклею… — К письму
  • Вот минувшее делает знак и, как негородская пичуга… — К Пицунде
  • Всё дело в Польше…
  • Всех прикроватных ангелов, увы… — К средневековью
  • Вся Россия к нему звонит…
  • Геральдика и героика подтаивают во мглах… — Аэротика
  • Говорила мне тётя, моя беспокойная тётя…
  • Годовщина, годовщина…
  • Годы прошли…
  • Гололёд — какая гадость… — Гололёд
  • Голубоглазые брюнеты и кареглазые блондинки…
  • Да я сама такой же тонкости в кости…
  • Давно забыть тебя пора… — О женской дружбе (Неальбомное)
  • Дети мои спят у края, у берега…
  • Дни, что прожиты, с трудом назову золотыми…
  • Добрая большая улыбка…
  • Дожила до постыдной сивости… — Итоги
  • Долгий поиск, тяжкий труд… — Чужие стихи
  • Дом Чайковского в Клину… — Дом в Клину
  • Дорогой Василий Палыч!.. — К Аксёнову
  • Друг мой, душевнобольной… — Тиль
  • Дружок! Когда поёт рожок… — Когда поёт рожок
  • Друзья или сверстники, наверно, обидятся… — К стилю
  • Друзья ушли. Голова седа…
  • Душа запомнила — зима была… — К сомнамбулам
  • Её ль убаюкать, самой ли уснуть?.. — Такую печаль я ношу на груди
  • Ежели забрезжило — слушай, голубок…
  • Если б знать, если б можно заранее знать!.. — К иллюзиям
  • Если барышня читает увлекательный роман… — Барышня
  • Если ратуш касалась бы ретушь… — Свидание с Таллином
  • Если ты в стране далёкой… — Веретено
  • Если уши раскинуть и в такт головою мотать…
  • Есть у времени иллюстрация… — Эмиграция
  • Есть фантастические игры…
  • Жизнь была бы иной, не такою дрянной… — Романс
  • Жила-была злая Дадала… — Баллада о Дадале и Дудоле
  • Задохнуться в Клину…
  • Застывшие Фили…
  • И была на целом свете тишина… — Полнолуние
  • И вот замираю в передней…
  • И вот походкой не московской… — Варшавский фокстерьер
  • И вот уже вхожу в такую реку…
  • И ленивенько процедив…
  • И не всегда ж я буду молодой…
  • И опять я звоню с трудом…
  • И особенно тех не вернёшь назад…
  • И приходит однажды ко мне человек…
  • И пытаясь в себе заглушить… — Трещина
  • И снова упаду на дно конверта… — Омерта
  • Играйте все этюды Черни… — Уроки музыки
  • Иду по улице зимой… — Зимняя прогулка
  • Из далёких пустошей, затерянных графств…
  • Из подарков судьбы, украшений грошёвых… — К крыжовнику
  • Изумительно тепло!.. — Моё метро
  • Как Ваша светлость поживает?.. — Средневековый диалог
  • Как канули во тьму все алеуты… — Памяти Даниила Хармса и тех, кто был тогда с ним
  • Как Ламолю ноги ломали!..
  • Как магический кристалл… — Читая Цветаеву
  • Как холодна моя рука!..
  • Какие волшебные звуки… — Железная дева
  • Какие тут шутки… — Серая Шейка
  • Картинка иль, может, отметинка… — Сретенка
  • Клекотала, курлыкала, гулила… — Караульщица
  • Когда б ещё не спел тот голос глуховатый… — Любите меня
  • Когда б мы жили без затей…
  • Когда душа моя от слов твоих остынет…
  • Когда ещё хоть строчка сочинится… — Автограф
  • Когда услышу эхо той молвы… — Молва
  • Кого-то святость увела… — Притча
  • Кукольник, кукольник, чёрная душа… — Кукольник
  • Лето нынче тянется долго-долго… — К Стивену Кингу
  • Меж нами нет любви. Какая-то прохладца…
  • Меня несёт на мельницу, меня несёт к запруде…
  • Мне бы спать в твоих ладонях…
  • Мне другую ночь не спится… — Легенда о Сфинксе
  • Мне ещё очень долго казалось… — Эхо
  • Мне сын рассказывает сон…
  • Мне требуется — странные дела!..
  • Мне что-то стало трудно дышать… — Мой дом летает
  • Много-много чего я люблю в разноцветной жизни московской… — Сказочки на потолке
  • Много знаем птиц, но редко… — Канарейка
  • Моё расстроенное старое фоно… — Старое фортепиано
  • Можно держать пари, что я не возьму Гран-При…
  • Мой бедный летучий Дружочек…
  • Мой Горацио, как ты горазд… — К Горацио
  • Мой самый трогательный стих… — Мой стих
  • Мой сын безбожно на отца похож… — Баллада
  • Мой толстокожий персик… — Дочке
  • Москва — налево, Москва- направо…
  • Моя любовь печальная…
  • Музейная миниатюра!..
  • Мы бежали друг от друга…
  • Мы другие и всё же мы те же…
  • Мы не дети Арбата…
  • Мы родились потомками…
  • На белый или на чёрный…
  • На верхней полочке уже… — К тебе
  • На дне старой сумки, качаясь в вагоне метро…
  • На исходе двухтысячной пьесы…
  • На моё: Когда?..
  • На мосту, где мы встречались… — На мосту
  • На наших кольцах имена…
  • На Серебряном, на Сретенском крыльце…
  • Назови меня пани…
  • Нас согревает радиатор… — Август
  • Не боюсь ни беды, ни покоя… — Последняя песня
  • Не всё же мне девчонкой быть… — Романс
  • Не гаси меня, свечу!.. — Песня свечи
  • Не можешь быть, как книга, с полки снят… — К воспоминанию
  • Не моих ли рук творенье… — Песенка о вишнёвом варенье
  • Не отвертимся, хоть увернёмся…
  • Не помню, в каком году…
  • Не пускайте поэта в Париж…
  • Не расти, дитя моё — что в том толку…
  • Нет, советские сумасшедшие… — Советские сумасшедшие
  • Ни христианин, ни католик… — Натану Эйдельману
  • Никакой в этом мире поэзии…
  • Никуда отсюда не деться… — На даче
  • Ничего не помню больше… — Няня
  • Новый день занимается… — К королеве Марго
  • Ну как вообще? Говоришь ты уверенно…
  • Ну что ты всё сидишь, ну что ты всё молчишь… — Воздухоплаватель
  • О, женщина, летающая трудно…
  • О, эта странная прогулка…
  • Одна весёлая кума…
  • Одна младая девушка тут прыгнула в фонтан… — К русалкам
  • Ожидание — это чужое кино… — К ожиданию
  • Ой, какой алкаш колоритный… — Слушатель мой бесценный!
  • Он — вещать, она — верещать…
  • Он играет, играет Элизе… — Волшебный сурок
  • Он не протестант, не католик… — Историк
  • Он целует меня, обнимает… — Песня о моей собаке
  • Она над водой клубами… — К любви
  • Опыт говорит — бери дыханье… — К пению
  • От книги глаз не поднимаю… — Пушкинская страница
  • От твоего дома… — От твоего дома
  • От этих мальчиков с их окаянной смуглостью…
  • Отболело, отстучало — отошло…
  • Отпусти меня, пожалуйста, на море…
  • Песня Нибелунгов — ах, не отвлекайся… — К книжкам
  • Повторяю опять и опять… — Слово об опятах
  • Под ветром грозовым дрожа…
  • Подыми забрало и шагай за гробом… — Песня к турниру (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • Пожалей, стрела, оленя…
  • Полгода нет Высоцкого… — Январь имени Высоцкого
  • Поль Мориа, уймите скрипки… — На смерть Высоцкого
  • Помилуй, Боже, стариков…
  • Помню свечку, помню ёлку… — Песня Лилипута (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • Помню, как-то ездили в Конаково… — К картинам прошлого
  • Пора тебе браться за дело… — К себе
  • Поэт — у древа времени отросток… — Поэт
  • Признавайся себе, что муж-дитя…
  • Приходи, пожалуйста, пораньше… — К китайской кухне
  • Пропади ты пропадом…
  • Прошу себе не красоты… — Автопортрет
  • Прощай, говорю себе, мемуаристика…
  • Прощай, мой воронёночек… — Прощальная песня шарманщика
  • Птица-муха, птица-муха…
  • Пустеет дом, пустеет сад… — Песня Ванессы (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • Разве ради прогулки по лестнице…
  • Расскажи мне, милый, где болит… — К камням
  • Розовый палисандр, бархатная розетка… — Фанни и Александр
  • Рыжий, рыжий дружище Джекки… — Песня о Рыжем констебле (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • Светлое распятье… — Семь песен Жанны Д»Арк
  • Светлое распятье… — Жанна
  • Селяви так селяви!.. — Вдогонку Евгению Клячкину
  • Силы небесные, силы неравные!.. — К детям
  • Синие солдатики, красная картечь… — Игра в солдатики
  • Сколько пришло дождей с тем хмурым днём… — Поговорим о нём
  • Сколько среди людей ни живи…
  • Слово неважное, да больно уж вещь хороша… — К независимости
  • Смеркалось, только диссиденты… — К Науму Коржавину
  • Смотрю кругом — какие рожи!..
  • Собраться — разобраться…
  • Сова, сова, седая голова…
  • Спаси его, разлука… — Заклинание
  • Сто женщин, сто младенцев есть во мне…
  • Столько плакала родимая сторонка…
  • Судьбу пытает кавалер…
  • Так долго в гости собирались…
  • Так уж лучше бы зеркало треснуло… — Старая драма
  • Такую печаль я ношу на груди…
  • Там блеск рекламы в небесах…
  • Тают денежки мои, воробеюшки мои…
  • Тебя, как сломанную руку…
  • Теперь всё чаще хочется друзьям…
  • Теперь почти что невидимка…
  • Теребит меня старуша… — Старуша
  • То ли верю, то ли верю… — Песня о Гулливере (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • То призрачное, то прозрачное…
  • Три сестрицы — певуньи, работницы…
  • Ты была мегерой мегер…
  • Ты делишься со мною планами… — Дитя со спичками
  • Ты меня попрекаешь везучестью…
  • Ты просила песню — вот она…
  • Ты просишь с тобой посекретничать…
  • Ты то мерещишься, то чудишься…
  • У маленькой любви — коротенькие руки… — Песня о маленькой любви
  • У нашей кровяной сестры… — К стихам
  • Уезжают мои родственники…
  • Уйди из-под этой крыши… — Рождение поэта
  • Усталость преодолевая… — Формула
  • Харе Кришна, Харе Кришна…
  • Хоть маленький сон, хоть малюсенький…
  • Хочу увидеть тебя в костюме…
  • Циркач, разбейся в небе… — Песня бродячих актёров (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • Цыганка, цыганочка Аза… — Цыганочка Аза
  • Челентано в чёрной «Волге»… — Челентано
  • Чем глуше ночь, тем слаще грёзы…
  • Чертополохом поросли,- скажу тебе на ухо…
  • Что она плачет, что она плачет…
  • Что, выдумщица, что ты натворила… — К фантазиям
  • Чуть торопящиеся часы… — К дому
  • Шестидесятые года… — Песня — ретро
  • Эта книга пропахла твоим табаком…
  • Эта маленькая женщина поёт… — Новелле Матвеевой
  • Этот воздушный транспорт… — Воздушный транспорт
  • Я — неразменная монета…
  • Я в пятнадцать была Жанна д’Арк… — К старому другу
  • Я веду свой образ дней…
  • Я выбрал самый звонкий барабан…
  • Я живy как живy…
  • Я звоню тебе из Невинграда…
  • Я играла с огнём, не боялась огня… — (Стихи В.Долиной, Музыка А.Суханова)
  • Я не прочту ему стихов…
  • Я нищая сиротка, горбунья и уродка…
  • Я обиды рассовала по карманам…
  • Я пустышечку несу… — Летняя колыбельная
  • Я развлечь вас постараюсь… — Пастораль
  • Я с укоризной богу говорю… — Посвящается Б.Ш. Окуджаве
  • Я сама себя открыла…
  • Я сижу и мучу строчку… — Размышления по поводу отдыха на юге
  • Я теряю тебя, теряю…
  • Я хотела бы, знаешь ли, подарить тебе шарф… — Эхо

Примечания

Ссылки

Долина Вероника Аркадьевна Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Долина.

Верони́ка Арка́дьевна До́лина (род. 2 января 1956 (1956-01-02), Москва) — советская и российская певица, поэтесса, бард, автор более 500 песен.

Биография

Вероника Долина родилась 2 января 1956 года в Москве, в семье авиаконструктора Аркадия Яковлевича Фишера (1924—2002) и врача, кандидата медицинских наук Людмилы Александровны Долиной (1923—1999). Отец работал в НПО имени С. А. Лавочкина[1]. Дед по материнской линии, выходец из бессарабского местечка Вад-Рашков Александр Осипович Долин, участвовал в Гражданской войне, был пулемётчиком в кавалерийской бригаде Г. И. Котовского, затем комиссаром Одесского артиллерийского училища, а впоследствии нейрофизиологом и доктором медицинских наук[2][3]. Бабка по материнской линии — педиатр и организатор здравоохранения Фаня Исааковна Зборовская. Брат — японист, писатель, переводчик Александр Аркадьевич Долин.

Училась в одном классе с Егором Гайдаром. Окончила музыкальную школу.

В 1979 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, получив профессию учителя французского языка. Некоторое время работала в библиотеке, затем — в редакции специализированного журнала.

С 1971 года Долина начала писать песни и исполнять их, аккомпанируя себе на шестиструнной гитаре. К большинству своих песен Долина сама написала стихи и музыку, есть также песни на стихи Ю. Мориц и песни, написанные в соавторстве с А. Сухановым. С середины 1970-х Долина активно участвовала в жизни сообщества московского КСП, хотя значительная часть сообщества (особенно поначалу) критически относилась к «острой» творческой манере и подчёркнуто женской тематике её песен.

Регулярные публикации произведений Вероники Долиной, как и многих других бардов, начались в эпоху перестройки. В 1986 году выходит её первый диск, вскоре — второй (тираж более 1 млн). В 1987 году она становится членом Комитета московских драматургов. В том же году в Париже выходит её первый сборник стихов. В 1988 году даёт первый концерт в Польше, в Варшаве, в клубе Гибриды.

В 1989 году фирма «Мелодия» издала компакт-диск Вероники Долиной «Элитарные штучки». На начало 2014 года выпущено 19 сборников стихов, 9 виниловых дисков, 24 компакт-диска. В 2011 году издан сделанный Вероникой Долиной перевод «Лэ Марии Французской» (под названием «Мария Французская. Двенадцать повестей»).

В 2005 году ей была присуждена литературная премия «Венец». Подписала обращение в поддержку Гасана Гусейнова 10 ноября 2019 года.

Семья

Музыкальные альбомы

  • 1986 — «Позвольте быть вам верной» (винил)
  • 1987 — «Мой дом летает» (винил)
  • 1987 — «Когда б мы жили без затей» (винил)
  • 1989 — «Элитарные штучки» (винил)
  • 1990 — «Волшебный сурок» (винил)
  • 1993 — «Невинград»
  • 1994 — «…И Зайчоночка Волчиха Родила, И Волчоночка Зайчиха Родила…» (винил)
  • 1995 — Судьба и кавалер
  • 1996 — «Любая любовь»
  • 1998 — «Будто письма» (совместно с Михаилом Володиным)
  • 1999 — «Mon Petit Tambour» (фр. Мой малыш барабан)
  • 1999 — «Бальзам»
  • 1999 — «Табак»
  • 2000 — «Дитя со спичками»
  • 2000 — «Железная дева»
  • 2000 — «Сказочки на потолке»
  • 2001 — «Фараон»
  • 2003 — «Тринадцать бриллиантов»
  • 2004 — «Фатрази»
  • 2005 — «Старые французские сказки»
  • 2006 — «Водевир»
  • 2007 — «Медальончик»
  • 2009 — «Головокружение»
  • 2011 — «Ночная дудочка»
  • 2013 — «Сторож и ветеринар»
  • 2014 — «Третья половина дня»

Список песен

  • А вот теперь другая женщина…
  • А для тех, кто когда-то сорвался, собрал чемоданы…
  • А за всё, что выйдет боком…
  • А когда я болела…
  • А ну, собирайтесь к экранам, детишки!.. — Спокойной ночи, малыши, или Чёрная колыбельная
  • А пока я снимала, как Люк Бессон…
  • А природа на них смотрела…
  • А тогда, не зная выхода с подземного вокзала…
  • А тонкая материя — твоя-моя душа?.. — Музыкальная шкатулка
  • А хочешь, я выучусь шить…
  • А это вовсе не мой дом, и это не мой порог… — Возвращение
  • Алё, Оклахома?..
  • Альбом семейных фотографий…
  • Ах, дочка! О чём ты плачешь?.. — Разговор
  • Ах, какой алкаш колоритный… — Слушатель мой
  • Ах, какой он славный!.. — Мишка из манной каши
  • Ах, мой ангел, не бойся…
  • Ах, эти мелкие ромашечки в саду… — К цветам
  • Барабан мой, ты моё прошлое…
  • Без ордена Виртути-Милитари… — Виртути-Милитари
  • Без страха и без риска… — Песня — диско
  • Безнадёжное моё дело…
  • Богата и щедра, я раздала долги…
  • Боль сердца моего — сестра… — Сестре
  • Боюсь, беда со мною дружит…
  • Будешь ей теперь пальчики все целовать… — (из цикла «Эхо»)
  • Была ещё одна вдова…
  • Была я баба нежная — а стала баба снежная…
  • Былое нельзя воротить, а грядущее катится… — Посвящение А.Галичу
  • В нашей жизни стало пусто…
  • В стиле ретро, в стиле диско…
  • В стране, где женщин никогда не звали Агнесс…
  • В таких, как ты, я ничего не понимаю… — К сюжету
  • В то время, как я эту Землю обследую… — К неизвестному
  • В этой маленькой квартирке…
  • Вдали истаял контур паруса, паруса, паруса…
  • Вдвоём, вдвоём, вдвоём Нежны до устрашенья… — Вдвоём
  • Вечерами на прогулки…
  • Вместо крикнуть: — Останься, останься, прошу!..
  • Возьму конверт, расклею… — К письму
  • Вот минувшее делает знак и, как негородская пичуга… — К Пицунде
  • Всё дело в Польше…
  • Всех прикроватных ангелов, увы… — К средневековью
  • Вся Россия к нему звонит…
  • Геральдика и героика подтаивают во мглах… — Аэротика
  • Говорила мне тётя, моя беспокойная тётя…
  • Годовщина, годовщина…
  • Годы прошли…
  • Гололёд — какая гадость… — Гололёд
  • Голубоглазые брюнеты и кареглазые блондинки…
  • Да я сама такой же тонкости в кости…
  • Давно забыть тебя пора… — О женской дружбе (Неальбомное)
  • Дети мои спят у края, у берега…
  • Дни, что прожиты, с трудом назову золотыми…
  • Добрая большая улыбка…
  • Дожила до постыдной сивости… — Итоги
  • Долгий поиск, тяжкий труд… — Чужие стихи
  • Дом Чайковского в Клину… — Дом в Клину
  • Дорогой Василий Палыч!.. — К Аксёнову
  • Друг мой, душевнобольной… — Тиль
  • Дружок! Когда поёт рожок… — Когда поёт рожок
  • Друзья или сверстники, наверно, обидятся… — К стилю
  • Друзья ушли. Голова седа…
  • Душа запомнила — зима была… — К сомнамбулам
  • Её ль убаюкать, самой ли уснуть?.. — Такую печаль я ношу на груди
  • Ежели забрезжило — слушай, голубок…
  • Если б знать, если б можно заранее знать!.. — К иллюзиям
  • Если барышня читает увлекательный роман… — Барышня
  • Если ратуш касалась бы ретушь… — Свидание с Таллином
  • Если ты в стране далёкой… — Веретено
  • Если уши раскинуть и в такт головою мотать…
  • Есть у времени иллюстрация… — Эмиграция
  • Есть фантастические игры…
  • Жизнь была бы иной, не такою дрянной… — Романс
  • Жила-была злая Дадала… — Баллада о Дадале и Дудоле
  • Задохнуться в Клину…
  • Застывшие Фили…
  • И была на целом свете тишина… — Полнолуние
  • И вот замираю в передней…
  • И вот походкой не московской… — Варшавский фокстерьер
  • И вот уже вхожу в такую реку…
  • И ленивенько процедив…
  • И не всегда ж я буду молодой…
  • И опять я звоню с трудом…
  • И особенно тех не вернёшь назад…
  • И приходит однажды ко мне человек…
  • И пытаясь в себе заглушить… — Трещина
  • И снова упаду на дно конверта… — Омерта
  • Играйте все этюды Черни… — Уроки музыки
  • Иду по улице зимой… — Зимняя прогулка
  • Из далёких пустошей, затерянных графств…
  • Из подарков судьбы, украшений грошёвых… — К крыжовнику
  • Изумительно тепло!.. — Моё метро
  • Как Ваша светлость поживает?.. — Средневековый диалог
  • Как канули во тьму все алеуты… — Памяти Даниила Хармса и тех, кто был тогда с ним
  • Как Ламолю ноги ломали!..
  • Как магический кристалл… — Читая Цветаеву
  • Как холодна моя рука!..
  • Какие волшебные звуки… — Железная дева
  • Какие тут шутки… — Серая Шейка
  • Картинка иль, может, отметинка… — Сретенка
  • Клекотала, курлыкала, гулила… — Караульщица
  • Когда б ещё не спел тот голос глуховатый… — Любите меня
  • Когда б мы жили без затей…
  • Когда душа моя от слов твоих остынет…
  • Когда ещё хоть строчка сочинится… — Автограф
  • Когда услышу эхо той молвы… — Молва
  • Кого-то святость увела… — Притча
  • Кукольник, кукольник, чёрная душа… — Кукольник
  • Лето нынче тянется долго-долго… — К Стивену Кингу
  • Меж нами нет любви. Какая-то прохладца…
  • Меня несёт на мельницу, меня несёт к запруде…
  • Мне бы спать в твоих ладонях…
  • Мне другую ночь не спится… — Легенда о Сфинксе
  • Мне ещё очень долго казалось… — Эхо
  • Мне сын рассказывает сон…
  • Мне требуется — странные дела!..
  • Мне что-то стало трудно дышать… — Мой дом летает
  • Много-много чего я люблю в разноцветной жизни московской… — Сказочки на потолке
  • Много знаем птиц, но редко… — Канарейка
  • Моё расстроенное старое фоно… — Старое фортепиано
  • Можно держать пари, что я не возьму Гран-При…
  • Мой бедный летучий Дружочек…
  • Мой Горацио, как ты горазд… — К Горацио
  • Мой самый трогательный стих… — Мой стих
  • Мой сын безбожно на отца похож… — Баллада
  • Мой толстокожий персик… — Дочке
  • Москва — налево, Москва- направо…
  • Моя любовь печальная…
  • Музейная миниатюра!..
  • Мы бежали друг от друга…
  • Мы другие и всё же мы те же…
  • Мы не дети Арбата…
  • Мы родились потомками…
  • На белый или на чёрный…
  • На верхней полочке уже… — К тебе
  • На дне старой сумки, качаясь в вагоне метро…
  • На исходе двухтысячной пьесы…
  • На моё: Когда?..
  • На мосту, где мы встречались… — На мосту
  • На наших кольцах имена…
  • На Серебряном, на Сретенском крыльце…
  • Назови меня пани…
  • Нас согревает радиатор… — Август
  • Не боюсь ни беды, ни покоя… — Последняя песня
  • Не всё же мне девчонкой быть… — Романс
  • Не гаси меня, свечу!.. — Песня свечи
  • Не можешь быть, как книга, с полки снят… — К воспоминанию
  • Не моих ли рук творенье… — Песенка о вишнёвом варенье
  • Не отвертимся, хоть увернёмся…
  • Не помню, в каком году…
  • Не пускайте поэта в Париж…
  • Не расти, дитя моё — что в том толку…
  • Нет, советские сумасшедшие… — Советские сумасшедшие
  • Ни христианин, ни католик… — Натану Эйдельману
  • Никакой в этом мире поэзии…
  • Никуда отсюда не деться… — На даче
  • Ничего не помню больше… — Няня
  • Новый день занимается… — К королеве Марго
  • Ну как вообще? Говоришь ты уверенно…
  • Ну что ты всё сидишь, ну что ты всё молчишь… — Воздухоплаватель
  • О, женщина, летающая трудно…
  • О, эта странная прогулка…
  • Одна весёлая кума…
  • Одна младая девушка тут прыгнула в фонтан… — К русалкам
  • Ожидание — это чужое кино… — К ожиданию
  • Ой, какой алкаш колоритный… — Слушатель мой бесценный!
  • Он — вещать, она — верещать…
  • Он играет, играет Элизе… — Волшебный сурок
  • Он не протестант, не католик… — Историк
  • Он целует меня, обнимает… — Песня о моей собаке
  • Она над водой клубами… — К любви
  • Опыт говорит — бери дыханье… — К пению
  • От книги глаз не поднимаю… — Пушкинская страница
  • От твоего дома… — От твоего дома
  • От этих мальчиков с их окаянной смуглостью…
  • Отболело, отстучало — отошло…
  • Отпусти меня, пожалуйста, на море…
  • Песня Нибелунгов — ах, не отвлекайся… — К книжкам
  • Повторяю опять и опять… — Слово об опятах
  • Под ветром грозовым дрожа…
  • Подыми забрало и шагай за гробом… — Песня к турниру (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • Пожалей, стрела, оленя…
  • Полгода нет Высоцкого… — Январь имени Высоцкого
  • Поль Мориа, уймите скрипки… — На смерть Высоцкого
  • Помилуй, Боже, стариков…
  • Помню свечку, помню ёлку… — Песня Лилипута (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • Помню, как-то ездили в Конаково… — К картинам прошлого
  • Пора тебе браться за дело… — К себе
  • Поэт — у древа времени отросток… — Поэт
  • Признавайся себе, что муж-дитя…
  • Приходи, пожалуйста, пораньше… — К китайской кухне
  • Пропади ты пропадом…
  • Прошу себе не красоты… — Автопортрет
  • Прощай, говорю себе, мемуаристика…
  • Прощай, мой воронёночек… — Прощальная песня шарманщика
  • Птица-муха, птица-муха…
  • Пустеет дом, пустеет сад… — Песня Ванессы (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • Разве ради прогулки по лестнице…
  • Расскажи мне, милый, где болит… — К камням
  • Розовый палисандр, бархатная розетка… — Фанни и Александр
  • Рыжий, рыжий дружище Джекки… — Песня о Рыжем констебле (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • Светлое распятье… — Семь песен Жанны Д»Арк
  • Светлое распятье… — Жанна
  • Селяви так селяви!.. — Вдогонку Евгению Клячкину
  • Силы небесные, силы неравные!.. — К детям
  • Синие солдатики, красная картечь… — Игра в солдатики
  • Сколько пришло дождей с тем хмурым днём… — Поговорим о нём
  • Сколько среди людей ни живи…
  • Слово неважное, да больно уж вещь хороша… — К независимости
  • Смеркалось, только диссиденты… — К Науму Коржавину
  • Смотрю кругом — какие рожи!..
  • Собраться — разобраться…
  • Сова, сова, седая голова…
  • Спаси его, разлука… — Заклинание
  • Сто женщин, сто младенцев есть во мне…
  • Столько плакала родимая сторонка…
  • Судьбу пытает кавалер…
  • Так долго в гости собирались…
  • Так уж лучше бы зеркало треснуло… — Старая драма
  • Такую печаль я ношу на груди…
  • Там блеск рекламы в небесах…
  • Тают денежки мои, воробеюшки мои…
  • Тебя, как сломанную руку…
  • Теперь всё чаще хочется друзьям…
  • Теперь почти что невидимка…
  • Теребит меня старуша… — Старуша
  • То ли верю, то ли верю… — Песня о Гулливере (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • То призрачное, то прозрачное…
  • Три сестрицы — певуньи, работницы…
  • Ты была мегерой мегер…
  • Ты делишься со мною планами… — Дитя со спичками
  • Ты меня попрекаешь везучестью…
  • Ты просила песню — вот она…
  • Ты просишь с тобой посекретничать…
  • Ты то мерещишься, то чудишься…
  • У маленькой любви — коротенькие руки… — Песня о маленькой любви
  • У нашей кровяной сестры… — К стихам
  • Уезжают мои родственники…
  • Уйди из-под этой крыши… — Рождение поэта
  • Усталость преодолевая… — Формула
  • Харе Кришна, Харе Кришна…
  • Хоть маленький сон, хоть малюсенький…
  • Хочу увидеть тебя в костюме…
  • Циркач, разбейся в небе… — Песня бродячих актёров (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • Цыганка, цыганочка Аза… — Цыганочка Аза
  • Челентано в чёрной «Волге»… — Челентано
  • Чем глуше ночь, тем слаще грёзы…
  • Чертополохом поросли,- скажу тебе на ухо…
  • Что она плачет, что она плачет…
  • Что, выдумщица, что ты натворила… — К фантазиям
  • Чуть торопящиеся часы… — К дому
  • Шестидесятые года… — Песня — ретро
  • Эта книга пропахла твоим табаком…
  • Эта маленькая женщина поёт… — Новелле Матвеевой
  • Этот воздушный транспорт… — Воздушный транспорт
  • Я — неразменная монета…
  • Я в пятнадцать была Жанна д’Арк… — К старому другу
  • Я веду свой образ дней…
  • Я выбрал самый звонкий барабан…
  • Я живy как живy…
  • Я звоню тебе из Невинграда…
  • Я играла с огнём, не боялась огня… — (Стихи В.Долиной, Музыка А.Суханова)
  • Я не прочту ему стихов…
  • Я нищая сиротка, горбунья и уродка…
  • Я обиды рассовала по карманам…
  • Я пустышечку несу… — Летняя колыбельная
  • Я развлечь вас постараюсь… — Пастораль
  • Я с укоризной богу говорю… — Посвящается Б.Ш. Окуджаве
  • Я сама себя открыла…
  • Я сижу и мучу строчку… — Размышления по поводу отдыха на юге
  • Я теряю тебя, теряю…
  • Я хотела бы, знаешь ли, подарить тебе шарф… — Эхо

Примечания

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *