Внутренний сюжет это: Значение словосочетания ВНУТРЕННИЙ СЮЖЕТ. Что такое ВНУТРЕННИЙ СЮЖЕТ? – Внешний и внутренний сюжеты — Сайт malceva!

Содержание

Внешний и внутренний сюжеты — Сайт malceva!

Внешний сюжет «Вишневого сада» состоит в смене владельцев дома и сада, продаже с молотка родового имения. В юношеские годы Чехов уже обращался к этой теме в «Безотцовщине», где, правда, она была второстепенной. Сюжет пьесы может быть рассмотрен в плоскости социальной проблематики и соответствующим образом прокомментирован. Представитель «третьего сословия», предприимчивый и деловитый купец противостоит образованным, но не приспособленным к жизни дворянам. Фабула пьесы заключается в разрушении идиллической жизни «дворянских гнезд» и наступлении новой, гораздо более жестокой, исторической эпохи. Такая однозначная и прямолинейная трактовка конфликта была весьма далека от изначального авторского замысла.

Сюжет пьесы «Вишневый сад» построен нестандартно. В нем отсутствует завязка конфликта, так как нет внешне выраженного противоборства сторон и столкновения характеров.

Купец-приобретатель Лопахин далеко не чужд сентиментальности. Например, встреча с Раневской долгожданное и волнующее событие для него: «…Хотелось бы только, чтобы вы мне верили по-прежнему, чтобы ваши удивительные, трогательные глаза глядели на меня, как прежде. Боже милосердный! Мой отец был крепостным у вашего деда и отца, но вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную… больше, чем родную».

Но в то же время Лопахин остается человеком своего предпринимательского сословия — прагматиком и человеком дела. Так, уже в первом действии он радостно предлагает заманчивый проект: «Выход есть… Вот мой проект. Прошу внимания! Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода».

 

Однако, это «выход» в совсем другую, материальную плоскость — плоскость пользы и выгоды. Потому эстетам-хозяевам сада он представляется «пошлым», поскольку в нем нет «красоты». Действительно, внешне нет никакого противостояния. С одной стороны есть мольба Раневской о помощи: «Что же нам делать? Научите, что?» С другой — предложение Лопахина помочь: «Я вас каждый день учу. Каждый день я говорю все одно и то же». Персонажи словно разговаривают на разных языках, совершенно не понимая (и не стараясь понять) друг друга. В этом смысле показателен диалог во втором действии:

2.2 Внешний и внутренний сюжет и конфликт. Новаторство Чехова-драматурга (на примере пьесы «Вишневый сад»)

Похожие главы из других работ:

Анализ романа «Приглашение на казнь» В.В. Набокова

1. Внешний анализ: стиль книги, место, условия и история написания

Роман Набокова «Приглашение на казнь» печатался в «Современных записках» (1935-1936, № 58-60), а затем в издательстве «Дом книги» (Париж, 1938). Английский перевод, сделанный Дмитрием Набоковым (сыном писателя) и Владимиром Набоковым…

Анализ романа «Приглашение на казнь» В.В. Набокова

2. Внутренний анализ: стиль книги, анализ названия, цель, задачи автора, проблемы

Итак, оценим же «Приглашение на казнь» с позиций стиля. Стиль, на мой взгляд, остается неисправимо Набоковским, хотя, конечно, знатоки и ценители найдут уйму приятно отличительных мелочей. Но допустим…

Внутренний мир главного героя в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»

I. Внутренний мир Холдена Колфилда

Семнадцатилетний Холден Колфилд, главный герой повествования, находясь на лечении в туберкулезном санатории, рассказывает о том, что с ним произошло около года тому назад, когда ему было шестнадцать лет. Он, без всей этой «David Copperfield kind of crap» [5…

Внутренний мир главного героя в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»

II. Конфликт Холдена с окружающим миром

С одной стороны, эта тема универсальна, вечна. С другой стороны, глубока личностна и индивидуальна. У Сэлинджера конфликт доведен до предельной остроты благодаря особой чуткости героя, его высочайшей требовательности…

Гендерная картина мира (по прозе Л. Петрушевской и М. Веллера)

4.Гендерный конфликт в рассказе Л.Петрушевской «МЕДЕЯ»

Чаще всего рассказы Петрушевской ведутся в форме повествования о каком-либо событии от лица женщины. В центре повествования семейно-бытовые события, окружающие героиню. В рассказе «Медея» две женщины-героини: женщина-рассказчица…

Гендерная картина мира (по прозе Л. Петрушевской и М. Веллера)

5.Внутренний мир героев-Мужчин и героинь-Женщин у М.Веллера и Л.Петрушевской

Изображение противоположного автору пола в литературе чаще всего превращается в изображение человека вообще. Это обстоятельство объясняется тем, что как бы хорошо писатель не относился к своему герою противоположного пола…

Конфликт гедонизма и аскетизма в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»

2.2 Конфликт гедонизма и аскетизма в романе

Слава Уайльда — оратора — это прежде всего слава мастера парадокса. Постоянное стремление не сбиться на «гастрономию пустых фраз» (выражение В. Эллана), не потеряться между обще сказанным в общей форме…

Образ Петербурга в классической литературе XIX века

Н.В. Гоголь и «внутренний мир» Петербурга

Значительную часть своей жизни Гоголь провел в Петербурге. Это не могло не отразиться на его произведениях. В очень многих из них присутствует образ Петербурга. Гоголь написал даже целый цикл петербургских повестей…

Природа и человек в лирике Пастернака

2.3 Мир внешний и внутренний в изображении Б. Пастернака

В 1923 году выходит четвертая книга Б. Пастернака «Темы и вариации», фактически вобравшая в себя то, что по каким-либо причинам не вошло в предыдущий сборник. Ведущей и здесь продолжает оставаться тема любви…

Расстановка образов в драме Жана Ануя «Антигона» по сравнению с одноимённой трагедией Софокла

1.1 Основной конфликт в трагедии Софокла «Антигона»

В начале XIX в. античная трагедия занимает видное место в литературно-критических работах братьев Шлегелей. По-видимому, они первыми ввели в оборот эстетики нового времени тезис о «внутренней гармонии» Софокла, а также высказали мысль о том…

Сравнительный анализ «Пиноккио» К. Коллоди и «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстого

3. Сюжет, конфликт, композиция

Основу сюжета составляет борьба Буратино (burattino — по-итальянски «кукла») и его друзей с Карабасом-Барабасом, Дуремаром, лисой Алисой, котом Базилио. На первый взгляд. кажется, что борьба идет за овладение золотым ключиком…

Сюжет, фабула, конфликт

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: СЮЖЕТ, ФАБУЛА, КОНФЛИКТ

В литературном произведении под сюжетом подразумевается расположение событий с целью достигнуть желаемого эффекта. Сюжет -это серия тщательно продуманных действий…

Тема преступления и наказания в романе Диккенса «Домби и сын»

1.2.2 Основной конфликт и его отражение на разных уровнях

Поляризация добра и зла в этом романе осуществляется тонко и продуманно. Носителей доброго гуманистического начала объединяет способность понимать друг друга, помогать в трудную минуту, ощущать потребность в необходимости этой помощи…

Традиция семейного романа в западноевропейской литературе в начале ХХ века (по роману Томаса Манна «Будденброки»)

2.2 Конфликт семейного романа и его разрешение

Представители разных поколений семьи Будденброков носят отпечаток эпохи, в которую им довелось жить. Старший из персонажей романа, Иоганн Будденброк, крупный зерноторговец, поставщик прусских войск во время наполеоновских войн…

Царство берендеев в фольклорно-мифологической драме А.Н. Островского «Снегурочка»

Глава III. Конфликт сказки

Конфликт сказки основывается на столкновении и поэтическом развитии противостоящих друг другу сил тепла и холода. Начало конфликта — в мире стихий, между Морозом и Весной, союз которых противоестествен уже по своей природе…

Предложения со словосочетанием ВНУТРЕННИЙ СЮЖЕТ

Наоборот, становится важно научиться увидеть за различиями общие внутренние сюжеты, которые возникли, когда пращуры человека впервые поднялись над уровнем развития животных, и по-прежнему пребывают с нами. Свой личный набор фактов, внутренних качеств, окружающих людей, внешних проявлений и внутренних сюжетов. Надо определиться с тем, сюжеты какого типа мы «считаем»: сюжеты, отражающие закономерности духовного становления, или сюжеты, представляющие собой оригинальные комбинации событий, в которых
внутренний сюжет
может отражаться, а может и не отражаться? Внутренний сюжет он на то и внутренний, чтобы не быть на поверхности. Но в ней есть внутренний сюжет, вырывающийся наружу вне общего течения нарратива и даже вопреки ему.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова плацента (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Он фокусирует живописную оптику на каких-то внутренних сюжетах, говорящих деталях, конкретике персонажей. — Правильно ли мне кажется, что в сюжетной линии кульминация внешнего и внутреннего сюжета обычно не совпадает? Развивая эту идею, обычно говорят о внешнем и внутреннем действии, внешнем и внутреннем сюжете чеховских рассказов и пьес. Но на ином уровне, во внутреннем сюжете возникает общая лирическая стихия, которая подчиняет себе голоса отдельных персонажей. Таким образом, психологический рисунок и
внутренний сюжет
повествования, выстраиваемый на почве человеческих отношений, постепенно отодвигают на второй план занимательность рассказа и остроту ситуации. Сопоставление дат, уточнение обстоятельств и стилистических нюансов, введение новых реплик и ремарок, то есть сравнение вариантов, должно, по нашему мнению, всего лишь посильно развивать внутренний сюжет и поставлять натуральную пищу читательскому воображению. Это и есть её настоящий внутренний сюжет. Например, человек может менять место жительства, работу и партнёров, оставаясь в рамках одного и того же внутреннего сюжета. Внутренний сюжет выстраивает мотив противостояния индивидуального и «государственного» (стадного) начала в жизни советского (и постсоветского) человека. Внутренний сюжет определяется противостоянием индивидуальной воли и предначертания, то есть европейского индивидуализма и традиции восточного осмысления понятий судьбы, рока, фатума. Путь трансформации и в конце концов гибель этого героя — сквозной внутренний сюжет четырёх вагиновских романов. Хотя внутренний сюжет вроде бы есть — Женщина и её жизнь, её мучения, страдания, тоже — сквозь возраст и время.

Неточные совпадения

Разбирается каждая деталь внутреннего интерьера, включая сюжеты картин на стенах и сорта комнатных растений. Если эти сюжеты и герои станут путеводной звездой, камертоном внутренней жизни ребёнка, то и впоследствии, повзрослев, он будет искать или воспроизводить знакомый и понятный ему сценарий. Впрочем, иным писателям до того удаётся овладеть духом чуждой среды, что и рассказ — прямо от своего имени — остаётся верен этому духу, — верен не только по содержанию, по сюжету, не только по главному направлению мысли, но и по стилю, по языку, и вообще по тем внешним приёмам, которые вполне соответствуют внутреннему психическому строю изображаемого. Ходите гулять и разрабатывайте сюжет своего внутреннего фильма в течение месяца. Эпический и драматические сюжеты в этом ракурсе воспринимаются легче, так как они чаще всего объектированы, то есть овнешнены, а лирический сюжет остаётся внутренним действием, экзистенцией, устремлением из себя во вне. На сей раз сюжет даже не встраивается в биографию, а сохраняет характер внутренне замкнутого анекдота, связанного с действием романа только в качестве рассказа гостя в доме, где «призрак» равным образом волнует умы. С развитием сюжета постепенно раскрывается и характер персонажей пьесы, и эта неспешность, неторопливость позволяет автору показать внутреннюю конфликтность человеческой души.

внешний и внутренний конфликт вишнёвого сада (по Чехову)

Внешний сюжет и внешний конфликт. Внешний сюжет «Вишневого сада» — смена владельцев дома и сада, продажа родового имения за долги. На первый взгляд, в пьесе четко обозначены противодействующие силы, отражающие и расстановку социальных сил в России того времени: Россия старая, дворянская (Раневская и Гаев) , набирающие силы предприниматели (Лопахин) , Россия молодая, будущая (Петя и Аня) . Казалось бы, столкновение этих сил и должно породить главный конфликт пьесы. Персонажи сосредоточены на важнейшем событии в их жизни — на продаже вишневого сада, назначенной на 22 августа. Однако свидетелем самой продажи сада зритель не становится: кульминационное, казалось бы, событие остается за рамками сцены. Социальный конфликт в пьесе не является актуальным, не социальное положение действующих лиц главное. Лопахин — этот «хищник» -предприниматель — изображен не без симпатии (как и большинство персонажей пьесы) , и владельцы усадьбы ему не сопротивляются. Более того, имение как бы само собой оказывается в его руках, против его желания. Казалось бы, в третьем действии судьба вишневого сада решена, его купил Лопахин. Более того, развязка внешнего сюжета даже оптимистична: «Гаев (весело) . В самом деле, теперь все хорошо. До продажи вишневого сада мы все волновались, страдали, а потом, когда вопрос был решен окончательно, бесповоротно, все успокоились, повеселели даже.. . Я банковский служащий, теперь я финансист.. . желтого в середину, и ты, Люба, как-никак, выглядишь лучше, это несомненно» . Но пьеса не кончается, автор пишет четвертое действие, в котором вроде бы ничего нового не происходит. Но мотив сада здесь звучит снова. В начале пьесы сад, которому грозит опасность, притягивает к себе всю семью, собравшуюся после пятилетней разлуки. Но спасти его не дано никому, его больше нет, и в четвертом действии все вновь разъезжаются. Гибель сада привела к распаду семьи, разбросала, развела по городам и весям всех бывших обитателей имения. Наступает тишина — завершается пьеса, смолкает мотив сада. Таков внешний сюжет пьесы. Внутренний сюжет и внутренний конфликт. За бытовыми эпизодами и деталями ощущается движение «подводного течения» пьесы, ее второй план. Чеховский театр строится на полутонах, на недоговоренности, «параллельности» вопросов и ответов без подлинного общения. Замечено, что главное в драмах Чехова скрыто за словами, сконцентрировано в знаменитых паузах: в «Чайке» , например, 32 паузы, в «Дяде Ване» — 43, в «Трех сестрах» — 60, в «Вишневом саде» — 32. Такой «молчаливой» драматургии до Чехова не было. Паузы в значительной степени формируют подтекст пьесы, ее настроение, создают ощущение напряженного ожидания, прислушивания к подземному гулу грядущих потрясений.

Синонимы к словосочетанию ВНУТРЕННИЙ СЮЖЕТ

ВНУ́ТРЕННИЙ, —яя, —ее. 1. Находящийся, расположенный внутри чего-л.; противоп. наружный, внешний (в 1 знач.).

Все значения слова «внутренний»

СЮЖЕ́Т, -а, м. Событие или ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, которые составляют содержание художественного произведения. Сюжет пьесы. Развитие сюжета.

Все значения слова «сюжет»
  • Наоборот, становится важно научиться увидеть за различиями общие внутренние сюжеты, которые возникли, когда пращуры человека впервые поднялись над уровнем развития животных, и по-прежнему пребывают с нами.

  • Свой личный набор фактов, внутренних качеств, окружающих людей, внешних проявлений и внутренних сюжетов.

  • Надо определиться с тем, сюжеты какого типа мы «считаем»: сюжеты, отражающие закономерности духовного становления, или сюжеты, представляющие собой оригинальные комбинации событий, в которых внутренний сюжет может отражаться, а может и не отражаться?

(все предложения)

ИЗЮМИНКА-2013, занятие 8 (60): krotovv — LiveJournal

Начало нового завершения учебного года

У школьников начался новый учебный год, а у нас впереди – четыре занятия, завершающих Изюминку-2013.

Суммы плюсиков к осени:

aderkachev = 106, nikaromanovna = 101, iliysakucc = 66, klina = 55, lanemru = 100, myster_ee = 57, perrou = 135, sapiv = 87, shum_kaa = 88, sunnycountry = 78, tania_al = 64, tanigawa_spb_ru = 63, voyd_absolute = 106.

Занятие 8 (60). Сюжет

Сюжет – тема фундаментальная. Именно поэтому я не даю ссылок, вы найдёте их в изобилии на просторах интернета. Но должен предупредить: большинство текстов, посвящённых сюжету, носят литературоведческий характер. Они сосредоточены на классификациях, анализе классических произведений и тому подобных вещах, которые могут сделать вас эрудированными в этой области, но вряд ли помогут в реальной сочинительской работе.

Среди практических советов на эту тему мне тоже не попалось ничего, на что хотелось бы дать ссылку. Если вы встретите что-то интересное (а поискать всегда полезно), сообщите об этом мне и другим участникам студии.

Что такое сюжет

Попробую сказать об этом по собственному соображению.

Сюжет – это способ разворачивания темы. Чаще всего он связан с действием – с внешними событиями и поступками. Но возможны события и во внутреннем мире, а наряду с поступками имеют значение также намерения, мечты и прочие порывы души.

Сюжет – это своего рода маршрут повествования, на котором мы проходим через пункты происшествий в компании своих персонажей. Суметь наметить маршрут, собрать о нём необходимые заранее сведения, а затем достойно пройти его – обычная задача путешественника или писателя.

Но не надо забывать и про то, что сюжет – это игра в кошки-мышки с читателем, которая должна доставить удовольствие нам обоим.

Виды сюжетов

Вот этого вы найдёте в литературоведческих текстах, бумажных или интернетовских, предостаточно. Классификации, начиная с Аристотеля, перечни «бродячих сюжетов», различные типологии… – берегитесь, не спешите загружать этим сознание. Кому-то это может помочь оглядеться в литературном мире, но пишущему человеку важнее писать, чем изучать многочисленные полочки, по которым разложено написанное ранее.

Если вы собрались написать роман, соответствующий требованиям книжного рынка, чтобы добиться успеха, но ещё не определились с общим подходом, вам может пригодиться описание семи базовых сюжетов, предложенное Кристофером Букером, или куда более подробный перечень тридцати шести драматических ситуаций, составленный Жоржем Польти. Однако вряд ли это будет на пользу тому, кто хочет идти своим путём и писать по-своему.

Все эти аналитические разработки могут создать иллюзию того, что «Всё сказано на свете: несказанного нет…» (Новелла Матвеева). Продолжу цитату: «…Но вечно людям светит несказанного свет». Давно известный сюжет может приобрести совершенно новый облик в применении к современным проблемам и тем особенностям жизни, которые интересуют автора. В этом легко убедиться, прочитав любую обновлённую вариацию старого сюжета, написанную хорошим писателем.

Другое дело, что полезно представлять себе конструктивные разновидности сюжета. Знать, что сюжет может быть линейным или многоплановым, изобилующим ответвлениями и отступлениями. Что могут быть дополнительные сюжеты внутри основного. Что можно по-своему строить изложение во времени, забегая в будущее или в прошлое. И что можно изобрести свой вид сюжета, лишь бы не забыть при этом о читателе.

Структура сюжета

Простейшая, наиболее известная схема сюжета выглядит так:

1. Экспозиция (предварительное описание места и обстоятельств).
2. Завязка (событие, послужившее началом цепочки действий).
3. Развитие действия (эта самая цепочка).
4. Кульминация (максимальное обострение ситуации).
5. Развязка.(чем всё закончилось).

Я хотел бы немного дополнить эту схему, но для этого сначала присмотримся к пункту 3. Применительно к главному герою повествования развитие действия происходит следующим образом. Событие, происшедшее в завязке, ставит героя перед определённым испытанием, требующим от него мобилизации некоторых качеств. В ходе этого испытания герой претерпевает различные трудности, но, преодолевая их, он достигает того, к чему он стремился (или не достигает, но мы рассмотрим оптимистический вариант). То есть развитие действия сводится к следующему: Испытание – Трудности – Достижение. Обозначим это мнемонически – ИТД.

Теперь перейдём к уточнению структуры сюжета:

1. Зацепка. Это ещё не завязка, а лишь способ зацепить внимание читателя. Может быть, неожиданная, парадоксальная фраза. Может быть, не совсем понятная сцена. Может быть, странный или вызывающий поступок одного из персонажей.
2. Экспозиция, соединённая с завязкой. Давать просто описание места действия и общих предварительных обстоятельств может оказаться скучным и нединамичным. Поэтому лучше соединить его с завязкой.
3. ИТД. Кульминации изложение может достигать на любом из этих трёх звеньев.
4. Теперь внимание! Если у вас небольшой рассказ, одного ИТД может оказаться достаточно. Если же вы взялись за более значительный по объёму жанр, то не будете ограничиваться одним ИТД, а добавите к нему ещё одно, ещё… сколько вам потребуется. Так что мнемоника ИТД («и т.д.») окажется не напрасной.
5. Развязка. Она тоже может оказаться свой для каждого ИТД, но в конце должна быть и итоговая развязка.
6. Концовка. Это добавление к завершению истории. Это как бы прощальный привет автора читателю. Концовка может быть юмористической или озадачивающей, расширяющей понимание изложенного или переводящей внимание на другую проблему, но по сути она, как и зацепка, имеет непосредственное отношение к сюжету, поэтому я включил их в общую структуру.

Планомерная работа с сюжетом

Чтобы увидеть сюжет в целом до того, как начать писать текст, очень неплохо составить план. План позволяет увидеть и сюжет, и композицию (то есть соотношение и связь основных частей) того, что вы собираетесь написать. Продолжая сравнение с сюжетом как маршрутом, можно заметить, что в путешествии хорошо бы запастись картой.

Но планомерная работа с сюжетом включает в себя не только план-карту, но и подготовку снаряжения. Что же стоит взять с собой в дорогу?

Прежде всего – свой жизненный и душевный опыт. Люди, которых вы встречали, события, которые вы наблюдали, переживания, которые вы испытывали, — это хороший материал для вылепливания сюжета, каким бы причудливым он ни был. Ни в коем случае не думайте, что у вас недостаточно личного опыта. Проживя на свете хоть несколько лет, вы уже обладаете такими уникальными впечатлениями и переживаниями, которые свойственны только вам, и любой другой человек отличается от вас, но не превосходит, потому что количественные сравнения здесь невозможны.

Однако дополнить, а в каких-то случаях даже заменить личный опыт может погружение в те информационные потоки, которые относятся к выбранной вами теме (или темам). Книги, периодика, интернет, знакомые… – источников для такого погружения много. Вылавливайте в этих потоках всё, что может пригодиться, и складывайте про запас для вашего путешествия по маршруту.

Помогают в сочинительской дороге и списки персонажей с их характерами, и любые другие планы и перечни, которые вам захочется составить. Перестать обращать на них внимание можно в любой момент. Важно то продумывание, с помощью которого вы эти списки-планы-перечни составляете.

А затем – в путь.

Стихийно-авантюрное плавание по сюжету

Если планомерная работа не слишком органична для вас, если вы человек бури и натиска, можно пуститься в плавание по сюжету, понятия не имея, куда оно вас приведёт. Наверное, как во всякой авантюре, степень риска при этом гораздо выше. Какого риска? Риска не закончить начатое, а ведь писатель – не тот, кто пишет, а кто заканчивает.

В этом случае вашим снаряжением станут воображение (представление о той реальности, которая существует, хотя вы и не имели с ней дела) и фантазия (создание своей собственной, новой реальности – виртуальной, как сейчас говорят). Тем более что воображение всё-таки подпитывается вашим жизненным опытом, а фантазия — теми информационными потоками, в которых вы побывали до этого.

Но в то же время, если бурный порыв не привёл вас к результату, можно отдышаться – и… продолжить начатое, перейдя к планомерной работе. Со мной так однажды случилось. В сказочную повесть «Волшебный возок», которую я двадцать с лишним лет рассказывал в разных вариациях своим детям, а потом начал писать книгу, я пустился стихийно-авантюрно. Я был уверен: множества рассказанных ситуаций и придуманных персонажей мне хватит на три книги, а уж одну-то напишу легко. И написал – одну главу. После чего обнаружил в себе полную растерянность и терпеливо начал писать план.

Закон трёх У

Именно на стадии обдумывания сюжета вспомните про закон трёх У.
Повествование должно быть:

– Увлекательным.
Нельзя, чтобы читатель скучал. Это не значит, что его нужно во что бы то ни стало забавлять, ведь увлекательность может быть самой разной по своему характеру. Но, во-первых, не должен скучать сам автор. Во-вторых, он должен суметь поделиться своей увлечённостью.

– Удивительным.
Повествование должно быть достаточно новым, по-своему говорящим о жизни. У каждого автора есть его личное «по-своему», всё дело в том, чтобы дать ему проявиться в словах. Написанное должно быть в какой-то степени неожиданным – по сюжету в том числе. Новизна, оригинальность, неожиданность и делают его удивительным.

– Убедительным.
Убедительность, достоверность важна и для описания реальности, и для фантазии. Для фантазии – особенно, ведь там читатель лишён привычной поддержки собственного знания реальности. Повествование должно быть внутренне согласованным, события должны подтверждать друг друга. Читателю нужно чувствовать: да-да, так оно всё и было.

Вопросы для ответов

1. Легко ли вам придумать сюжет? Откуда вы берёте тему? Как придумываете цепочку событий?

2. К чему вы более склонны – к планомерной работе или к импульсивной? Готовы ли в сочетать их друг с другом?

3. Готовы ли вы использовать личный опыт – житейский и душевный – для создания сюжета? Смущает ли вас возможное сходство сюжетной канвы с каким-нибудь известным произведением или раззадоривает?

4. Что вам важнее для создания сюжета – собственный опыт, знание жизни, воображение или фантазия?

5. Можете ли вы назвать рассказ, повесть или роман, сюжет которого произвёл на вас особое впечатление? А фильм?

ВОЗ

ВОЗ-1. Напишите рассказ, сказку, или небольшую пьесу объёмом не больше пяти тысяч знаков. В ней должны присутствовать все шесть пунктов, перечисленных в разделе «Структура сюжета».

ВОЗ-2.
Слова для афоризмов-определений: ЛИТЕРАТУРОВЕД, ЛИЦА (во множественном числе), ЛИЦЕМЕР, ЛИШНЕЕ, ЛОБ.

Краткий словарь для тех, кто хочет научиться по-настоящему разбираться в современном кинематографе

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Вопреки распространенному мнению, первым игровым фильмом в мире является не знаменитое «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 1896 года, а «Политый поливальщик» тех же братьев Люмьер, премьера которого состоялась на 9 дней раньше — 28 декабря 1895 года. С тех пор интерес к кино не угасает и премьер некоторых фильмов и сериалов с нетерпением ждут миллионы людей во всех уголках планеты. Однако мир кинематографа не менее интересен и изнутри. Например, вы знаете, кто такие краснорубашечники и почему крик Вильгельма используется в сотнях картин?

AdMe.ru внимательно изучил кухню кинопроизводства, и, признаться, многое стало для нас открытием.

Киноштампы

  • Синдром Эйфелевой башни. Термин, появившийся благодаря киноштампу «из любого окна в Париже видна Эйфелева башня». У этого синдрома множество проявлений. Например, если нужно показать разрушение какого-то города, то в первую очередь пострадает самый известный его объект. Так, гибель Нью-Йорка не состоится без уничтожения статуи Свободы, а если разрушают Колизей, значит, участи Рима не позавидовать.
  • Эффект штурмовика. Эта очевидная отсылка к «Звездным войнам» — название одного из самых заезженных киноштампов, когда армия хорошо оснащенных и натренированных воинов не может победить главного героя, вооруженного камнями и палками. Как правило, этот прием используется для того, чтобы показать всю мощь и силу протагониста, как, например, в фильмах о Джеймсе Бонде. Или в той же «Игре престолов», когда во время битвы бастардов стрелы категорически отказывались попадать в Джона Сноу.
  • Краснорубашечник. Еще одна отсылка к популярной киносаге, на сей раз к «Звездному пути», где герои в красных форменных фуфайках погибали в каждой вылазке мучительной смертью, тогда как «голубые» и «желтые» выбирались целыми и невредимыми почти из любой заварушки. В современном кино краснорубашечниками называют персонажей, единственная миссия которых — появиться на экране, чтобы предупредить о чем-либо главного героя, и тут же отправиться в мир иной.
  • Последняя девушка. Если говорить о фильмах ужасов, то зритель заранее знает, что к концу фильма кто-нибудь обязательно останется в живых (чаще всего это девушка) и будет сидеть в окружении мертвых друзей, ожидая прибытия полицейских. Именно такой персонаж и называют «последней девушкой» — как правило, в молодежных слэшерах (ужастиках) она имеет более крепкие моральные устои, чем ее друзья по несчастью. В последнее время этот прием в кинематографе встречается редко, поскольку фильмы-слэшеры снимают все реже.

Художественные приемы

  • Клиффхэнгер. Прием, который создатели фильмов и сериалов испо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *