Вопрос этот рассматривался несколько раз – : , .

Как и когда выделяются вводные слова.

§99. Вводные слова и словосочетания Запятыми выделяются вводные слова и словосочетания. — —— Если вводное слово стоит в серединеОБОСОБЛЕННОГО ОБОРОТА, то оно выделяется запятыми (а если оно стоит в НАЧАЛЕ или в КОНЦЕ обособленного оборота, то никаким знаком от оборота оно не отделяется) : Ребенок, испугавшийся, по-видимому, лошади, подбежал к матери А Петр Петрович, по крайней мере по многим признакам, человек весьма почтенный — —— Вводные слова отделяются от предшествующего сочинительного союза, если вводное слово можно опустить или переставить в другое место предложения без нарушения его структуры (обычно это бывает при союзах и и но) ; если же изъятие или перестановка вводного слова невозможны, то запятая после союза не ставится (обычно при союзе а) . Например: а) Терентий пробавлялся мелкой слесарной работой; но, во-первых, работы было мало, и, во-вторых, много времени отнимали неотложные дела (Катаев) ; б) Несчастье нисколько его не изменило, а напротив, он стал еще крепче и энергичнее (Тургенев) . Но если изъятие или перестановка вводного слова возможны, то запятая ставится и после союза а, поскольку он не связан с вводными словами, т. е. не образуются спаянные сочетания типа а значит, а впрочем, а следовательно и т. п. Например: Не год, а, может быть, десять лет прожил Иван Георгиевич за одну ночь (Ю. Лаптев) (посредством союза а противопоставляются два однородных члена, и вводное слово не связано с союзом) . — — После присоединительного союза (в начале самостоятельного предложения) запятая обычно не ставится, например: И в самом деле, послышались голоса внизу Ср. разную пунктуацию: Однако, кажется, решение задачи ошибочное (кажется – вводное слово) . – Однако кажется, что решение задачи ошибочное (кажется – главное предложение) . Примечание. Реже (при интонационном выделении вводных слов, при их включении в текст посредством подчинительного союза) после присоединительного союза, стоящего в начале предложения, запятая перед вводной конструкцией ставится, например: Но, к великой моей досаде, Швабрин, обыкновенно снисходительный, решительно объявил, что песня моя нехороша И, как водится, вспоминали только одно хорошее — — подробнее — в ссылке (там не тлько про запятые, но и про тире) : <a rel=»nofollow» href=»http://www.evartist.narod.ru/text1/47.htm#з_01″ target=»_blank»>http://www.evartist.narod.ru/text1/47.htm#з_01</a>

выделяются запятыми спереди и сзади

touch.otvet.mail.ru

7 уловок сознания, из-за которых мы принимаем неверные решения

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ученые давно развенчали миф, что мы используем только 10 % нашего мозга. На самом деле даже при выполнении элементарных задач он задействован более чем наполовину. При этом мозг использует 1/5 часть всей нашей энергии. Нет ничего удивительного, что в процессе анализа данных он придумывает различные уловки, чтобы собрать важные сведения и на их основе как можно быстрее принять решение. Вот только это решение далеко не всегда является лучшим.

Мы в AdMe.ru собрали для вас несколько ошибок мышления, из-за которых мы порой делаем абсолютно неверные выводы и усложняем себе жизнь, а также советы, как не допустить такого поворота событий.

1. Сладкий эксперимент

Представьте себе ситуацию: вам подарят пирожное, если вы вспомните один из самых своих счастливых дней, или готовы вручить целых 3 пирожных, если вы вспомните самое неприятное событие из вашей жизни. Что бы вы выбрали?

Большинство людей предпочтут второй вариант. Но удовольствие от поедания сладкого омрачается неприятными воспоминаниями, и такие люди отнюдь не становятся более счастливыми от того, что выбрали вариант с большим количеством пирожных. По этой же причине многие люди не бросают курить: получить удовольствие здесь и сейчас для них важнее угрозы неприятных последствий в будущем.

  • Совет: принимая любое решение, старайтесь руководствоваться не только сиюминутной выгодой, но и теми бонусами, которое оно сможет в дальнейшем вам принести. Покупка платья ценой в несколько ваших зарплат принесет кратковременную эйфорию, за которой последует месяц жизни на хлебе и воде. Нужно ли вам это?

2. Наш мозг любит нас обманывать

Наш мозг работает в различных режимах: мы можем использовать диффузное мышление и сравнивать разные варианты, а можем фокусироваться на объекте и игнорировать всю постороннюю информацию. Представьте себе, что вы решили приобрести новую мультиварку. Есть модель со стандартным набором функций, а есть навороченная новинка, которая может самостоятельно лепить и жарить котлеты и печь пирожки с румяной корочкой. Вы покупаете вторую модель, пусть даже она стоит вдвое больше, приносите ее домой и переходите к этапу испытания.

Оказывается, что домашними пирожками вы балуете себя редко, а пожарить в мультиварке за 1 раз можно только 6–7 котлет. Дело в том. что в режиме сравнения мы лучше определяем количественные различия, а в режиме испытания — качественные.

  • Совет: перед любой серьезной покупкой защитите себя, написав список всех причин, по которым вы покупаете этот товар, и те задачи, которые он должен выполнить. Так вам будет проще выбрать именно тот оптимальный вариант, который сможет удовлетворить все ваши запросы и при этом не будет иметь функций, которые в действительности вам не нужны.

3. Путь наименьшего сопротивления

7 уловок сознания, из-за которых мы принимаем неверные решения

Авторы книги «Nudge. Архитектура выбора» Ричард Талер и Касс Санстейн уверены, что люди очень часто делают выбор, который требует от них минимальных усилий, даже если для них это невыгодно, ну а компании этим активно пользуются. К примеру, раз в месяц вам приходит сообщение об автоматическом продлении подписки на какой-либо ресурс или журнал. Многие таким образом платят за издания, которых даже не открывают.

Представьте себе: вы устанавливаете новую программу, где есть варианты стандартной или выборочной установки. Изначально галочка стоит напротив надписи «стандартная установка», и большинство людей выбирают этот вариант автоматически, не желая лишний раз кликнуть мышкой и вникать в детали. Создатели программного обеспечения это знают

www.adme.ru

«Правильно заданный вопрос – половина ответа»(с) / Habr

Я подумал, чем же я могу поделиться с уважаемыми хабрачитателями, кроме сугубо специализированных знаний. Наверно, многие считают лишним разжевывание мануалов, но я уже много лет именно этим и занимаюсь, отвечая на массу вопросов каждый день. И не понаслышке знаю, каково это — отвечать на несформулированные вопросы 🙂
Поэтому я посчитал возможным описать несколько простых правил, которые как мне кажется, могут помочь коммуникативному процессу.

1. Не надо увлекаться жаргоном. Часто люди стесняются и робеют, общаясь с более опытными собеседниками. Кто то просто помалкивает, а кто то начинает сыпать изобилием псевдоумных слов, жаргонизмов, сокращений. И чем меньше человек понимает и больше робеет, тем бессвязнее становится поток сознания 😉 Наверно, на не слишком искушенных собеседников, это производит впечатление.

2. Старайтесь говорить просто. Даже если вы полностью разбираетесь в вопросе и владеете терминологией, это не значит, что собеседник знает все те же слова. К тому же простота сближает. Простыми и понятными словами легче добиться взаимопонимания. Есть распространенное мнение: если вы не можете объяснить младшекласснику, как это работает, значит вы сами не понимаете 🙂

3. Сформулируйте вопрос полностью. Может статься, что и вопроса нет или первая половина «вопроса» не связана со второй.

4. Краткость — сестра таланта. Все знают, но по разному трактуют. Часто, например, «утаивают» часть вводных данных. Наверно, хотят поразить в самый интересный момент 😉

5. И в то же время не надо добавлять ненужную информацию, не относящуюся к вопросу. Как часто, пытаясь узнать, скажем, про трансляцию адресов, вопрос начинают с полного описания всей сети, включая принтеры и точки доступа 😉

6. Попробуйте самостоятельно ответить на свой же вопрос. Это вообще возможно? Например, люди часто любят задавать риторические вопросы, но ждут вполне реальных ответов. И даже сердятся, если им не отвечают 🙂

Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров. Простите мне тематику примеров 🙂

Вот такое великолепие «я примапливаю на линк полиси, шейплю трафик, рандомно дропаю, но все равно линк флапает.» наверно лучше заменить чем-нибудь типа «На интерфейсе работает правило QoS на выход. При перегрузке очереди пакеты дропаются случайным образом. Может это влиять на периодическое падение канала?»

Или вот, прямо статья в Networkers: «В сети используется высокопроизводительное оборудование разных производителей и настроены эффективные протоколы, соответствующие RFC для обеспечения отказоустойчивости и взаимодействия. При попытках использовать измененные таймауты наблюдается падение производительности всей сети. Попытки локализовать проблему пока не привели ни к чему. Как бы Вы посоветовали эффективно оттраблшутить эту систему?» Здесь так много красивых слов, что к концу фразы ты уже проникся крутостью вопрошающего, но увы, забыл вопрос :). Возможно, лучше было бы добавить нужного (описание используемых технологий) и выкинуть пафос. Например, так: «Сеть использует коммутаторы разных компаний. Между ними настроены протоколы RSTP и LACP. Мы пробовали менять некоторые параметры этих протоколов, но возникли проблемы: резко падает производительность. Мы пока не смогли их решить Есть ли подводные камни в настройке этих протоколов?»

Или ещё шедевр: «Что вы мне посоветуете ещё сделать в моей сети?» Понимаю, часто инструктор даже круче первой учительницы для младшеклассников и должен как по волшебству решить все проблемы вопрошающего, известные и еще не известные 🙂 И даже как то неловко подобный пыл гасить 🙂

И ещё позволю себе наблюдение: умение стройно, понятно и просто излагать свои мысли еще никому не вредило. А часто и помогало занять более высокие должности только за счет того, что человек может нормально общаться с руководством. Не перегружая избыточной «техникой», в которой часто руководитель не разбирается, но понятно объясняя проблему (возможно, выдумывая на ходу 🙂 )

Возражения и дополнения с удовольствием принимаются 🙂
(Нагло воспользуюсь и скрою из всего получившегося мануал для своего форума :)) )

Сергей Фёдоров, преподаватель по cisco, CCIE Security

habr.com

7 трюков для тех, кто хочет принять верное решение

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Легко определиться с выбором, когда один из вариантов очевидно лучше / выгоднее / перспективнее. И мучительно сложно, когда на чашах весов представлены равноценные альтернативы.

AdMe.ru попробует вернуть вам здоровый сон и душевное спокойствие. Предлагаем вашему вниманию 7 способов выйти из ступора и принять правильное решение.

1. Дать совет другу

Со стороны это может выглядеть как легкая форма раздвоения личности, но попробуйте представить на своем месте другого человека (друга, коллегу). Сделайте вид, что проблема выбора — его, а не ваша. Абстрагируйтесь, отойдите в сторону, понаблюдайте, а затем дайте совет.

Такой прием помогает отбросить эмоции, которые затуманили ваш разум в муках выбора, и более трезво взглянуть на суть вопроса.

2. Отключить информационный шум

Нам кажется, что чем большим количеством сведений мы располагаем, тем объективнее способны оценить ситуацию. Однако бесконечный информационный поток только усиливает напряжение и запутывает наш мозг. Мы начинаем придавать излишнюю важность незначительным фактам и упускаем из вида существенное.

Временно отключите информационный шум, расслабьтесь и позвольте своему разуму самостоятельно найти верный ответ, ведь неспроста многие ученые совершали свои великие открытия во сне.

3. Отрицать очевидное

К определенному возрасту каждый из нас обзаводится собственным стилем поведения в целом и принятия решений в частности. Сломайте шаблон и поспорьте с самим собой, поставив под сомнение очевидные факты в отношении каждого варианта развития событий.

Возьмите ручку, листок и выпишите их, затем переверните лист и придумайте, что будете делать в таких обстоятельствах. Очень часто ответ находится за границами привычных мыслей.

4. Взять у себя интервью

www.adme.ru

ЕГЭ. Задание 17. Вводные слова и предложения. Тесты с ответами 2.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 17. Вводные слова и предложения. Тесты с ответами 2.»

Задание №17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры( цифру), на месте которых в предложениях должны стоять запятые.                                                                                    
1. Умеете ли вы читать? Вряд ли (1) стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно (2) прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему – это (3) значит (4) уловить множество оттенков мысли и чувства автора.

2. Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков (1) вероятно (2) и ум этого человека, ибо мыслит он (3) как известно (4) только при посредстве языка.

3. Что (1) может быть (2) прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто с бобровым воротником? Но у Пушкина это (3) без сомнения (4) поэтическая картина.

4. Грамматика (1) по мнению учёных (2) является средством выражения мысли. А уметь наилучшим образом выражать свои мысли и понимать чужие нужно (3) бесспорно (4) каждому человеку, независимо от его специальности и профессии.

5. Писательство возникает в человеке как душевное состояние (1) решительно (2) раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

6. Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) безусловно (2) главным делом своей жизни считал создание «словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

7. Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а (4) во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

8. Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодёжь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что даёт только полная сил молодость.

9. Журналист, бытописатель В.А. Гиляровский никогда не был сторонним наблюдателем: кажется (1) нет ни одного явления в окружающей жизни, которое (2) казалось бы (3) ему не заслуживающим пристального внимания. Кроме того (4) Гиляровский поражал собеседника блеском своего разговора, темпераментом и значительностью своего внутреннего облика.

10. Третье место на чемпионате для лучшего гонщика страны (1) безусловно (2) невысокое достижение. Бывший лидер (3) едва ли (4) сможет вернуть себе утраченные позиции.

11. Наш гостиничный номер (1) вряд ли (2) можно было отнести к апартаментам (3) однако (4) он вполне нас устроил.

12. Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

13. Мы уже и не надеялись на встречу (1) однако (2) на выходе (3) представь себе (4) столкнулись нос к носу.

14. Решение руководства (1) может быть (2) совершенно непредвзятым, но (3) разумеется (4) к мнению рабочего коллектива следует прислушиваться.     

Ответы:

  1. 2

  2. 1, 2, 3, 4

  3. 3, 4

  4. 1, 2, 3, 4

  5. 3, 4

  6. 1, 2, 3, 4

  7. 1, 2, 3, 5

8. 3, 4

9. 1, 4

10. 1, 2

11. 3

12. 1, 2

13. 1, 3, 4

14. 3, 4

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *