Высказывание которое состоит из двух или нескольких предложений – Attention Required! | Cloudflare

Урок 5. что такое текст — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 5. Что такое текст

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое текст.
  2. Отличие текста от набора предложений.

Тезаурус:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. — с. 16-17.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2012. — с. 6.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием«текст», научитесь отличать текст от набора предложений.

Вы уже знаете, что наша речь состоит из слов. Слова мы можем объединять в предложения.

Предложение — это не просто набор слов. Это группа слов, связанных между собой по смыслу. Например: яркое, солнце, из-за, выглянуло, облаков. Будет ли это предложением? Конечно, нет. Предложение должно выражать законченную мысль. Составим из этих слов предложение. Из-за облаков выглянуло яркое солнце. Теперь перед нами предложение.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

Из предложений мы можем составить текст. Но предложения в тексте должны быть выстроены в определённом порядке. Если этот порядок нарушить, получится бессмысленный набор слов или предложений.

Перед вами несколько предложений.

Белой ватой плывёт туман. Под ногами шуршат разноцветные листья. Солнце дарит последнее тепло. Наступила золотая осень. Чудная пора! Осень — настоящая художница!

Как видите, это тоже не текст. Нарушен порядок предложений. Давайте восстановим его.

Наступила золотая осень. Солнце дарит последнее тепло. Под ногами шуршат разноцветные листья. Белой ватой плывёт туман. Чудная пора! Осень — настоящая художница!

Теперь перед нами текст. Предложения в нем стоят в определённом порядке. Они связаны между собой по смыслу. В тексте говорится об осени, о том, какое это чудесное время года. Мы можем придумать заголовок. Например, «Чудная осень».

Рассмотрим ещё один пример.

Вечером мы возвращались домой началась гроза гремел гром сверкала молния ветер яростно качал деревья.

Этот текст трудно читать. Нет деления на предложения.

Выделим предложения, поставив недостающие знаки препинания.

Вечером мы возвращались домой. Началась гроза. Гремел гром. Сверкала молния. Ветер яростно качал деревья.

Текст восстановлен. В тексте идёт речь о грозе. Поэтому его можно озаглавить «Гроза».

Сегодня на уроке вы узнали, что текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Текст.

Является ли данная запись текстом?

Солнце часто прячется за тучи. Космонавты готовились к полёту. Коля читал интересную книгу. Мама пошла в магазин.

Варианты ответов:

да

нет

Подсказка: текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений; предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

Правильный ответ:

Нет

Задание: Последовательность предложений.

Укажите последовательность предложений.

__На ней растут цветы.

__Большие цветы золотыми головками качают.

__Есть у нас во дворе клумба.

__Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек.

__А маленькие цветы лепестками машут.

__Это так красиво!

Подсказка:предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу.

Правильный ответ:

2 На ней растут цветы.

3 Большие цветы золотыми головками качают.

1 Есть у нас во дворе клумба.

5 Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек.

4 А маленькие цветы лепестками машут.

6 Это так красиво!

resh.edu.ru

Проверь себя, с. 22 | Развивайка

1. Что называется текстом? Какие части в нём можно выделить?

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. В тексте можно выделить начало, основную часть и концовку.

2. Как определить тему и главную мысль текста?

Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте. Главная мысль текста — это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

3. Прочитайте. Докажите, что вы прочитали текст. Озаглавьте его.

Умка

Жители Севера называют белого медведя ýмкой.
Живёт умка во льдах Арктики. Зимой заходит в тундру, устраивает себе берлогу и чутко и недолго спит. Потом снова отправляется в путешествие по льдам.
Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нём тёплая белоснежная шуба.

Мы прочитали текст, потому что все предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Мы смогли озаглавить его.

  • Сколько частей выделено в тексте и почему?

В тексте выделено три части, которые начинаются с красной строки. Здесь есть начало, основная часть и концовка.

  • Почему умке не холодно во льдах Арктики? Напишите ответ на этот вопрос предложением из текста.

Зимой и летом на нём тёплая белоснежная шуба.

4. Прочитайте перепутанные строки из двух стихотворных текстов Е. Трутневой. Найдите стихи о весне и о лете. Запишите одно из них.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Первые проталинки.
Первая трава.
Белые, пушистые
В небе облака.

Стихотворение о лете

Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака.

Стихотворение о весне

На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.

Первые проталинки.
Первая трава.

← Предыдущее Следующее →

ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК

ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

 

Проверь себя, с. 22

5 (100%) от 1 голосующих

razviwaika.ru

Проверь себя, с. 22 | Волжский класс

1. Что называется текстом? Какие части в нём можно выделить?

Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. В тексте можно выделить начало, основную часть и концовку.

2. Как определить тему и главную мысль текста?

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте. Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

3. Прочитайте. Докажите, что вы прочитали текст. Озаглавьте его.

Умка

Жители Севера называют белого медведя ýмкой.
Живёт умка во льдах Арктики. Зимой заходит в тундру, устраивает себе берлогу и чутко и недолго спит. Потом снова отправляется в путешествие по льдам.
Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нём тёплая белоснежная шуба.

Мы прочитали текст, потому что все предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Мы смогли озаглавить его.

  • Сколько частей выделено в тексте и почему?

В тексте выделено три части, которые начинаются с красной строки. Здесь есть начало, основная часть и концовка.

  • Почему умке не холодно во льдах Арктики? Напишите ответ на этот вопрос предложением из текста.

Зимой и летом на нём тёплая белоснежная шуба.

4. Прочитайте перепутанные строки из двух стихотворных текстов Е. Трутневой. Найдите стихи о весне и о лете. Запишите одно из них.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Первые проталинки.
Первая трава.
Белые, пушистые
В небе облака.

Стихотворение о лете

Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака.

Стихотворение о весне

На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки.
Первая трава.

Ответы по русскому языку. 2 класс. УЧЕБНИК

volzsky-klass.ru

Текст это высказывание, в котором два или несколько предожений. Предложения


Текст — это высказывание, в котором два или несколько предожений. Предложения в тексте объеденены общей темой и связаны по смыслу. Текст имеет свою тему и главную мысль. Текст можно озаглавить.

Типы текстов

Повествование – рассказывается, сообщается о чём-либо (что? где? как? когда произошло?)

Описание – описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие (какой? какая? какое? какие?).

Рассуждение – объясняется, доказывается что-либо; говорится о причинах явлений, событий (почему?).

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Осень. Раннее утро. Веет свежий ветерок. В воздухе летят паутинки.

Слова в предложении связаны по смыслу.

Предложения, в которых о чём-либо сообщается (повествуется), — это повествовательные предложения. В конце повествовательных предложений ставится точка или восклицательный знак.

Предложения, которые содержат вопрос, — это вопросительные предложения. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.

Предложения, в которых побуждают к действию (просят, приказывают, советуют), — это побудительные предложения. В конце побудительных предложений ставится точка или восклицательный знак.

Предложения, в которых выражены какие-либо сильные чувства (восторг, радость, обида, печаль, удивление, испуг), — это восклицательные предложения.

Восклицательные предложения произносятся с восклицательной интонацией.

В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!).

Предложения, которые произносятся без восклицательной интонации, — это невосклицательные предложения.

Виды предложений

По цели высказывания – повествовательные, вопросительные, побудительные.

По интонации – невосклицательные и восклицательные.

Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того (лицо или предмет), к кому обращена речь. Чаще всего обращение отделяется от других слов запятой.

Что, Иванушка, не весел?

Что головушку повесил?

П. Ершов

А поведай мне, добрый молодей,

Ты какого-роду племени,

Каким именем прозываешься?

М. Лермонтов

Прощай же, море, не забуду

Твоей торжественной красы.

А. Пушкин

Члены предложения

Главные члены предложения:

Подлежащее – обозначает о ком или о чём говорится в предложении, отвечает на вопросы кто? или что?

Сказуемое – обозначает, что говорится о подлежащем, отвечает на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? и др.

Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения.

Второстепенные члены предложения – поясняют главные и другие члены предложения, отвечают на вопросы кого? чего? кому?ч? кем? чем? о ком? о чём? какой? какая? где? куда? как? откуда? когда? и др.

Простое предложение – это такое предложение, в котором есть только одна грамматическая основа. Основа простого предложения может состоять:


  • либо из двух главных членов (подлежащего и сказуемого):

Гроза быстро надвигалась.

  • либо только из одного главного члена (только подлежащего или только сказуемого)

Раннее утро. Светает.

Сложное предложение – это такое предложение, которое состоит из нескольких простых предложений. В нём может быть две и более грамматических основ. Простые предложения, входящие в состав сложного, разделяются запятой.

Бор сосновый в стране одинокой стоит,

В нём ручей меж деревьев бежит.

А. Толстой

Слова и, а, но – это союзы. Перед союзом в сложном предложении всегда ставится запятая.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопросов. Вопрос ставится от главного слова к зависимому:

х

Пшеница (какая?) густая,

х

Созрела (где?) в поле.

Над главным словом в словосочетании ставится знак х, а связь главного слова с зависимым словом обозначается знаком

Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания. Это нераспространённое предложение.

Лексическое значение слова

То, что обозначает слово, является его лексическим значением. Лексическое значение слова можно определить по толковому словарю.

Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу одинаковы или очень близки: метель, вьюга, пурга, буран.

Антонимы – это слова, противоположные по смыслу: храбрый – трусливый, крошечный – огромный.

В языке есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения. Такие слова называются омонимами. Например, одно слово лук означает «огородное растение», другое слово лук имеет значение «старинное оружие для метания стрел».

Словосочетание – это «сложное название», которое более точно, чем слово, может назвать:


  • предмет: стол – письменный стол;

  • действие: светит – ярко светит;

  • признак: храбрый – очень храбрый.

Выражение повесил нос имеет переносное значение «расстраиваться». Его смысл не выводится из значений слов, которые его составляют. Такие сочетания слов называются устойчивыми.

Устойчивые сочетания слов называются фразеологизмами. В них нельзя заменить или пропустить какое-либо слово, иначе изменится смысл: ни свет ни заря, прикусил язык.

Когда мы объясняем значение устойчивых сочетаний, мы имеем в виду смысл всего выражения в целом, а не отдельных слов:


  • ни свет ни заря означает «рано, до рассвета»;

  • прикусил язык имеет значение «замолчал».

Части речи

Часть речи

Что обозначает?

На какой вопрос отвечает?

Имя

существительное


Предмет

кто? что? и др.

Имя

прилагательное


Признак предмета

какой? какая? какое? и др.

Глагол

Действие предмета

что делает? что сделает? что делают? и др.

Местоимение

Указывает на предмет, но не называет его

кто? что? и др.

Предлоги не могут употребляться самостоятельно (например, без имени существительного). Они не являются членами предложения.

Слова, называющие числа, — это имена числительные.

Имя числительное – это часть речи. Имена числительные обозначают количество предметов или их порядок при счёте. К ним можно поставить вопросы:

сколько? Семь, восемь, десять;

который? Первый, второй.

Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

Берёза – берзка, орех-ореховый.

Жёлтый – желтеет, желтизна, желток.

Корень в однокоренных словах обычно пишется одинаково.

Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы], [и]

обозначаются буквами а, о, у, э, ы, и, е, ё, ю, я.

Гласный звук


  • состоит из голоса

  • при произнесении гласного звука воздух через рот проходит свободно, без преград (со стороны губ, зубов, языка)

  • образует слог: у|ро́к

Гласные звуки бывают ударные и безударные.

Согласный звук


  • состоит из голоса и шума или только шума

  • при произнесении согласного звука воздух встречает во рту преграду (со стороны губ, зубов, языка)

  • вместе с гласным звуком образует слог:

за|ря́

Согласные звуки бывают парные и непарные по глухости-звонкости и твёрдости – мягкости.

Твёрдые

звонкие: [б], [ в], [г], [д] , [ж], [з] , [л], [м], [н], [р]

глухие: [п] , [ф] , [к], [т], [ш] , [с], [х], [ц]

Мягкие

звонкие: [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [л’], [м’], [н’], [р’], [й’]

глухие: [п’], [ф’], [к’], [т]’, [с’], [х’], [ч’], [щ’]

Буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

Мягкость согласного звука на письме обозначается буквами е, ё, ю, я, и, а также буквой ь (мягкий знак), твёрдость – буквами а, о, у, э, ы.

Разделительный мягкий знак (Ь) пишется в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е ,ё ,ю, я, и.

В этом случае звук [й’] и последующий гласный звук.

[й‘э] [й‘о] [й‘а] [й‘у] [й‘и]

Ателье, ружьё, семья, вьюга, ручьи.

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть: берёза – березняк, берёзонька, берёзовый, подберёзовик.

Корень в однокоренных словах обычно пишется одинаково.

Голубь, голубок, голубиный.

Класс, классный, внеклассный.

Осина, осины, осине, осину – это формы одного и того же слова осина. Отличайте их от однокоренных слов: осина — осинник, осиновый.

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Когда? Какие?

В октябр е подул и сердит ые ветры.

Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова:

В некоторых словах окончание может быть не выражено звуками (буквами). Такое окончание называется нулевым.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов:


  • ходи́ть – переходи́ть, подходи́ть;

  • до́брый – предо́брый, задо́брить.

до-

о- / об-

на-

пред-

вы-

по-

от-

над-

пере-

в-

про-

под-

за-

при-

у-

с-

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокорен-ное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставой.

Поджарить (жарить, пережарить).

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Лес – лесок, лесной, лесник, лесистый.

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать одно-коренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Травка (трава, травинка, травушка).

Часть слова без окончания называется основой слова. В основе слова заключено его лексическое значение.

Чтобы найти основу слова, нужно отделить окончание.

Комнатные цветы поливают тёплой водой.

Буква, обозначающая безударный гласный звук, может быть в любой значимой части слова:


  • в приставке: пришёл;

  • в корне: дарить;

  • в суффиксе: маленький;

  • в окончании: из земляники.

Буква, обозначающая парный по звонкости-глухости согласный звук, может быть в любой части слова:

  • в приставке: сделать;

  • в корне: четверг;

  • в суффиксе: пирожок;

  • в окончании: нет звуков.

Правописание гласных и согласных

в значимых частях слов


Безударный гласный звук

или парный по глухости-звонкости

согласный звук находится


В приставке

или суффиксе


в корне

Вспомните, как пишется эта приставка или суффикс:

Сделать, маленький, берёзонька, переписать, сеять.

Проверить написание по словарю: вазочка, рассказать.

Большинство приставок и суффиксов пишется одинаково.


Подберите проверочное слово:

истый, чисто) чистота;

(грузить) груз, грузчик

Проверить написание по словарю: север, обед, вокзал.

Корень в однокоренных словах обычно пишется одинаково.


Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

а) или изменить слово: дворы́ – двор, пчела́ – пчёлы;

б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дворы́ – двор, пчела́ – пчёлы.

Ударные и безударные гласные звуки в формах одного и того же слова и в корне однокоренных слов обозначаются одинаковой буквой.

Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в]:

берег – берега́ морковка – морковный

хирург – хирурги снежки — снежный

Когда в слове встречается сразу три или четыре соласных, один из них может не произноситься. Так, не произносятся звуки:

[л]– в слове солнце;

] – в словах лестница, окрестность;

[д] – в словах сердце, праздник;

[ф] – в словах чувство, здравствуйте.

Однако буквой эти звуки обозначаются.

Буква, обозначающая непроизносимый согласный звук, — это орфограмма.

Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо:

(место) местность, (опоздать) поздний.

Удвоенная согласная в слове – это орфограмма. Написание слов с удвоенными согласными в корне надо проверять по словарю.

Удвоенные согласные встречаются:


  • в корне слов иностранного происхождения: перрон;

  • на стыке приставки и корня: поддержка;

  • на стыке корня и суффикса: малинник.

Правописание суффиксов и приставок

Правописание суффиксов — ИК/ — ЕК


  • В суффиксе – ик при изменении формы слова гласная буква сохраняется:

билетик – билетики, билетика.

  • В суффиксе – ек при изменении формы слова гласная буква исчезает:

горо́шек – горо́шка – горо́шки.

Правописание суффикса – ок

После шипящих под ударением в суффиксе – ок пишется буква о: пирожо́к, бычо́к, борщо́к, пушо́к.

Ч Ж

Щ —о́к Ш

Крючо́к

Написание приставок не зависит от произношения.

Правописание приставок и предлогов

Приставка – это значимая часть слова, пишется слитно: побежал. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово.

Предлог – это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами.

Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос.

Шёл по тропинке – шёл по лесной тропинке; зашёл за товарищем – зашёл (за кем?) за товарищем.

Предлоги никогда не употребляются с глаголами: побежать по тропинке, закрыть за собой дверь.

Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е, ё,ю, я:

Съезд, подъём, предъюбилейный, объяснить.

Разделительный твёрдый знак в слове – это орфоргамма:

разъяснил, отъехал, объявление.

Разделительный твердый и мягкий знаки указывают, что следующая за ними буква (е, ё, ю, я) обозначает два звука: звук [й́́’] и последующий гласный звук.

Бельё – бель[й́́́о]́, подъём – подъ[й’о́]м.

При переносе слова с одной строки на другую букву ъ (твёрдый знак) нельзя отделять от стоящей перед ней буквы:

подъ – езд, объ – ехать.

psiholik.ru

Почемучки: Терминологический диктант


Термины по русскому языку , которые должен знать обучающийся к концу 2 класса.
Диалог – речь (разговор) двух или нескольких лиц. Монолог – речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе. Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить. Тема текста – это то, о ком или о чем говорится в тексте. Главная мысль текста – это то главное, о чем хотел сказать читателю автор. Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что? Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает? что сделал? что сделают?
Грамматическую основу предложения образуют главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).  Нераспространенное предложение – состоит только из главных членов предложения. Распространенное предложение состоит из главных и второстепенных членов предложения. Многозначные слова – это слова, имеющие два и более лексических значений. Однозначные слова – это слова, имеющие одно лексическое значение. Синонимы —  слова, близкие по значению. Антонимы —  это слова, противоположные по значению. Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковую общую часть (корень) и близки по значению. Корень — это главная значимая часть слова, которая заключает в себе общее лексическое значение всех однокоренных слов. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?   Одушевленные имена существительные – это слова, к которым можно поставить вопрос кто? Неодушевленные имена существительные – это слова, к которым можно поставить вопрос что? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Имя прилагательное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?»

Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает. 

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Термины по математике, которые должен знать обучающийся к концу  2класса. Отрезок – это геометрическая фигура, часть прямой ограниченная двумя точками. Луч – это геометрическая фигура, часть прямой, которая имеет начало и не имеет конца. Равенство – числа или выражения, соединённые знаком «равно». Неравенство — числа или выражения, соединённые знаком «больше» или «меньше». Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число. Сумма – это результат сложения. Уменьшаемое – число, из которого вычитают. Вычитаемое – число, которое вычитаем. Разность – результат вычитания. Килограмм – мера веса Литр – мера емкости. Дециметр – единица измерения длины Умножение – это сумма одинаковых слагаемых. Множитель – компонент действия умножения. Произведение – результат действия умножения. Деление – действие, обратное умножению. Делимое – число, которое делим. Делитель – число, на которое делится делимое. Частное – результат действия деления. Периметрсумма длин всех сторон многоугольника Квадрат – равносторонний прямоугольник. Угол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной вершины.

itishina72.blogspot.com

Может ли текст состоят из одного предложения???

группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью Текст состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно расчленить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста. Некоторыми исследователями замечено, что текст может состоять и из одного предложения. Будь оно распространенное или простое, ничем не осложненное предложение. Так, предложение: «Осень» , — является текстом, так как оно обладает одним из главных признаков текста — информативностью. признаки текста : * Текст — это высказывание на определённую тему; * В тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль; * Текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание; * К тексту можно подобрать заголовок; * Правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец.

может. вот пример : » и пришло первое января…. «

более того, он может состоять из 5ти глаголов в одном предложении Решил встать пойти купить выпить

Предложение может. А текст — это несколько предложений, связанных между соболй по смыслу. Я думаю, не может. Как минимум — из двух слов)

конечно не может (но в параллельном мире может, но это не параллельный мир)

не может, предложение это 1 или 2 но не связоных по смыслу а текст это более 1 предложения связоных по смыслу

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск