Химические явления в быту – примеры в природе и повседневной жизни :: SYL.ru

примеры в природе и повседневной жизни

В этой статье Вы узнаете о 10-ти наиболее повседневных химических реакций в жизни!

Реакция № 1 — Фотосинтез

Растения применяют химическую реакцию фотосинтез , чтобы преобразовать углекислый газ в воду, пищу и кислород. Фотосинтез — одна из самых распространенных и важных химических реакций в жизни. Только благодаря фотосинтезу растения производят для себя и животных еду, он превращает углекислый газ в кислород. 6 СО2 + 6 Н2О + свет → C6h22O6 + 6 O2

Реакция № 2 — Аэробное клеточное дыхание

Аэробное клеточное дыхание — это противоположный процесс фотосинтеза в том, что энергия молекул в сочетании с кислородом, которым мы дышим, с целью высвобождения энергии, необходимым нашим клеткам, плюс углекислый газ и вода. Энергия, используемая клетками, является химической реакцией в формате АТФ.

Общее уравнение аэробного клеточного дыхания: C 6 H 12 O 6 + 6O 2 → 6CO 2 + 6H 2 O + energy (36 ATPs)

Реакция № 3 — Анаэробное дыхание

В отличие от аэробного клеточного дыхания, анаэробное дыхание описывает набор химических реакций, которые позволяют клеткам получать энергию от сложных молекул без кислорода. Ваши клетки в мышцах выполняют анаэробное дыхание, когда Вы исчерпаете кислород, поставляемый им, например, во время интенсивных или продолжительных физических упражнений. Анаэробное дыхание дрожжей и бактерий используется для брожения, производства этанола, диоксида углерода и других химических веществ, которые производят сыр, вино, пиво, хлеб и многие другие продукты питания.

Общее химическое уравнение для анаэробного дыхания: C 6 H 12 O 6 → 2C 2 H 5 OH + 2CO 2 + энергия

Реакция № 4 — Горение

Каждый раз, когда Вы зажигаете спичку, жжете свечу, разводите огонь или зажигаете гриль, Вы видите реакцию горения. Реакция горения сочетает в себе энергетические молекулы с кислородом, с образованием диоксида углерода и воды.

Например, реакция горения пропана, найденная в газовых грилях и некоторых каминов, является:

C 3 H 8 + 5O 2 → 4H 2 O + 3CO 2 + энергия

Реакция № 5 — Ржавчина

Со временем железо становится красным, слоеное прикрытие под название ржавчина . Это пример реакции окисления. Другие бытовые предметы включают формирование ярь-медянки.

Химическое уравнение для ржавчины железа: Fe + O 2 + H 2 O → Fe 2 O 3 . XH 2 O

Реакция № 6 — Смешивание химических веществ

Если смешать уксус с пищевой содой или молоко с разрыхлителем в рецепте, Вы увидите, как произойдёт обмен реакциями. Ингредиенты рекомбинируют с образованием диоксида углерода и воды. Углекислый газ образует пузырьки и помогает выпечке подняться.

На практике эта реакция довольно проста, но часто состоит из нескольких этапов. Вот общее химическое уравнение для реакции соды с уксусом: HC 2 H 3 O 2 (aq) + NaHCO 3 (aq) → NaC 2 H 3 O 2 (aq) + H 2 O() + CO 2 (g)

Реакция № 7 — Батарейка

Электрохимические или окислительно-восстановительные реакции батарейки используют для преобразования химической энергии в электрическую энергию. Спонтанные оксилительно-восстановительные реакции протекают в гальванических элементах, в то время как неспонтанные происходят в электролизерах.

Реакция № 8 — Пищеварение

Тысячи химических реакций происходят в процессе пищеварения . Как только Вы положили еду в рот, фермент в слюне, амилаз , начинает разрушать сахар и другие углеводороды в более простые формы, чтобы Вы могли поглотить пищу. Соляная кислота в желудке вступает в реакцию с пищей, чтобы разбить ее, в то время как ферменты расщепляют белки и жиры, чтобы те могли пройти по крови через стенки кишечника.

Реакция № 9 — Кислотно-щелочная

Всякий раз, когда Вы объединяете кислоты с основанием, Вы выполняете

кислотно-щелочную реакцию . Это реакция нейтрализация кислоты и основания с образованием соли и воды.

Химическое уравнение для кислотно-щелочной реакции , которая производит хлорид калия: HCl + KOH → KCl + H 2 O

Реакция № 10 — Мыло и моющие средства

Мыло и моющие средства получены чистым путем химических реакций. Мыло превращает грязь в эмульсию, а это значит, масляные пятна связаны с мылом, чтобы они могли быть удалены водой. Моющие средства действуют как поверхностно-активные вещества, понижая поверхностное натяжение воды, чтобы они могли взаимодействовать с маслами, изолировать и промыть их.

Часто от многих людей, которые обсуждают тот или иной процесс, можно услышать слова: «Это физика!» или Действительно, практически все явления в природе, в быту и в космосе, с которыми встречается человек в течение своей жизни, можно отнести к одной из этих наук. Интересно разобраться, чем физические явления отличаются от химических.

Наука физика

Прежде чем отвечать на вопрос, чем физические явления отличаются от химических, необходимо разобраться, какие объекты и процессы исследует каждая из этих наук. Начнем с физики.

С древнегреческого языка слово «fisis» переводится, как «природа». То есть, физика — это наука о природе, которая изучает свойства объектов, их поведение в различных условиях, преобразования между их состояниями. Цель физики заключается в определении законов, которые регулируют происходящие природные процессы. Для этой науки не важно, из чего состоит изучае

electriclub.ru

Какие бывают химические явления в быту. Химические реакции в повседневной жизни

Динамические изменения встроены в саму природу. Все меняется так или иначе каждый момент. Если вы внимательно осмотритесь, вы найдете сотни примеров физических и химических явлений, которые являются вполне себе естественными преобразованиями.

Изменения — единственная константа во Вселенной

Как ни странно, изменение является единственной константой в нашей Вселенной. Чтобы понять физические и химические явления (примеры в природе встречаются на каждом шагу), принято классифицировать их по типам, в зависимости от характера конечного результата, вызванного ими. Различают физические, химические и смешанные изменения, которые содержат в себе и первые, и вторые.

Физические и химические явления: примеры и значение

Что такое физическое явление? Любые изменения, происходящие в веществе без изменения его химического состава, являются физическими. Они характеризуется изменениями физических атрибутов и материального состояния (твердое, жидкое или газообразное), плотности, температуры, объема, которые происходят без изменения его фундаментальной химической структуры. Не происходит создание новых химических продуктов или изменения общей массы. Кроме того, этот тип изменений обычно является временным и в некоторых случаях полностью обратимым.

Когда вы смешиваете химикаты в лаборатории, можно легко увидеть реакцию, но в мире вокруг вас происходит множество химических реакций каждый день. Химическая реакция изменяет молекулы, в то время как физическое изменение только перестраивает их. Например, если мы возьмем газ хлора и металлический натрий и объединим их, мы получим столовую соль. Полученное вещество сильно отличается от любого из его составных частей. Это химическая реакция. Если затем растворить эту соль в воде, мы просто смешиваем молекулы соли с молекулами воды. В этих частицах нет изменений, эт

Физические и химические явления

Проводя опыты и наблюдения, мы убеждаемся, что вещества могут изменяться.

Изменения веществ, которые не ведут к образованию новых веществ (с иными свойствами), называют физическими явлениями.

1. Вода при нагревании может переходить в пар, а при охлаждении – в лед .

2.Длина медных проводов изменяется летом и зимой: увеличивается при нагревании и уменьшается при охлаждении.

3.Объем воздуха в шаре увеличивается в теплом помещении.

Изменения с веществами произошли,но при этом вода осталась водой, медь – медью, воздух – воздухом.

Новых веществ, несмотря на их изменения, не образовалось.

Опыт

1. Закроем пробирку пробкой со вставленной в нее трубкой

2. Опустим конец трубки в стакан с водой. Рукой нагреем пробирку. Объем воздуха в ней увеличивается, и часть воздуха из пробирки выходит в стакан с водой (выделяются пузырьки воздуха).

3. При охлаждении пробирки объем воздуха уменьшается, и вода входит в пробирку.

Вывод. Изменения объема воздуха – физическое явление.

Задания

Приведи 1–2 примера происходящих с веществами изменений, которые можно назвать физическим явлением. Запиши примеры в тетради.

Химическое явление (реакция) – явление, при котором образуются новые вещества.

А по каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция ? При некоторых химических реакциях происходит выпадение осадка. Другие признаки – изменение цвета исходного вещества, изменение его вкуса, выделение газа, выделение или поглощение тепла и света.

Примеры таких реакций рассмотри в таблице

Признаки химических реакций

Изменение цвета исходного вещества

Изменение вкуса исходного вещества

Выпадение осадка

Выделение газа

Появление запаха

Реакция

Признак

Изменение цвета

Изменение вкуса

Выделение газа

В живой и неживой природе постоянно протекают различные химические реакции. Наш с тобой организм тоже настоящая фабрика химических превращений одних веществ в другие.

Понаблюдаем за некоторыми химическими реакциями.

Опыты с огнем самостоятельно проводить нельзя!!!

Опыт 1

Подержим над огнем кусочек белого хлеба, содержащего органические вещества.

Наблюдаем:

1. обугливание, то есть изменение цвета;

2. появление запаха.

Вывод . Произошло химическое явление (образовалось новое вещество — уголь)

Опыт 2

Приготовимстаканчик с крахмалом. Добавим немного воды, перемешаем. Затем капнемраствором йода.

Наблюдаем признак реакции: изменение цвета (посинение крахмала)

Вывод. Произошла химическая реакция. Крахмал превратился в другое вещество.

Опыт 3

1. Разведем в стакане небольшое количество питьевой соды.

2. Добавим туда несколько капель уксуса (можно взять сок лимона или раствор лимонной кислоты).

Наблюдаем выделение пузырьков газа.

Вывод. Выделение газа – один из признаков химической реакции.

Некоторые химические реакции сопровождаются выделением тепла.

Задания

Помести в стеклянную баночку (или стакан) несколько кусочков сырого картофеля. Добавь к ним перекись водорода из домашней аптечки. Объясни, по какому признаку можно определить, что произошла химическая реакция.

poclevkin.ru

«Химические явления в повседневной жизни и быту»

Химические явления в повседневной жизни и быту Окружающий нас мир, при всём его богатстве и многообразии, живёт по законам, которые достаточно легко объяснить с помощью таких наук, как физика и химия. И даже в основе жизнедеятельности такого сложного организма, как человек, лежит не что иное, как химические явления и процессы. Химические явления – это такие процессы, при которых взаимодействие двух разных веществ дает третье, новое, вещество. Например, при одних химических реакциях происходит выпадение осадка, при других – образование газа, выделение или поглощение тепла, света. Химические процессы могут быть обратимыми и необратимыми. Например, выпекание пирога – процесс необратимый, гидролиз солей (то есть разложение соли при помощи воды) – обратимый. О том, происходят ли химические явления, мы можем судить по некоторым признакам и изменениям, которые наблюдаются у того или иного тела или вещества. Так, большинство химических реакций сопровождается следующими «опознавательными знаками»: в результате или при протекании таковой выпадает осадок; происходит изменение цвета вещества; может выделяться газ, например, угарный при горении; происходит поглощение или, наоборот, выделение теплоты; возможно излучение света. Например – чайник, поставленный на огонь. Через некоторое время вода начнёт нагреваться, затем закипать. Мы услышим характерное шипение, из горлышка чайника будут вылетать струйки пара. Откуда он взялся, ведь в посуде его изначально не было. Да, но вода, при определённой температуре, начинает превращаться в газ, меняет своё физическое состояние из жидкого на газообразное. Т.е. она осталась всё той же водой, только теперь в виде пара. Это физическое явление. А химические явления мы увидим, если опустим в кипяток пакетик с чайной заваркой. Вода в стакане или другом сосуде окрасится в красно-коричневый цвет. Произойдёт химическая реакция: под воздействием тепла чаинки начнут запариваться, выделяя цветовые пигменты и вкусовые свойства, присущие этому растению. У нас получится новое вещество – напиток со специфическими, свойственными только ему качественными характеристиками. Если туда же добавим несколько ложек сахара, он растворится (физическая реакция), а чай станет сладким (реакция химическая). Таким образом, физические и химические явления часто связаны и взаимозависимы. К примеру, если тот же чайный пакетик поместить в холодную воду, реакции не произойдёт, чаинки и вода не будут взаимодействовать, да и сахар растворяться тоже не пожелает. Какие еще явления вы можете наблюдать в быту? Например, к химическим явлениям относится процесс сгорания топлива в двигателе. Если упростить, реакцию сгорания топлива в двигателе можно описать так: кислород + топливо = вода + углекислый газ. Вообще в камере двигателя внутреннего сгорания происходит несколько реакций, в которых задействованы топливо (углеводороды), воздух и искра зажигания. А точнее, не просто топливо - топливно-воздушная смесь из углеводородов, кислорода, азота. Перед зажиганием смесь сжимается и нагревается. Сгорание смеси происходит в доли секунды, в итоге связь между атомами водорода и углерода разрушается. Благодаря этому высвобождается большое количество энергии, которая приводит в движение поршень, а тот - коленчатый вал. В дальнейшем атомы водорода и углерода соединяются с атомами кислорода, образуется вода и углекислый газ. В идеале реакция полного сгорания топлива должна выглядеть так: Cnh3n+2 + (1,5n+0,5)O2 = nCO2 + (n+1)h3O. В реальности же двигатели внутреннего сгорания не настолько эффективны. Предположим, если кислорода при реакции не хватает незначительно, в результате реакции образуется СО. А при большей нехватке кислорода образуется сажа . Образование налета на металлах в результате окисления (ржавчина на железе, патина на меди, потемнение серебра) - тоже из категории бытовых химических явлений. Возьмем железо для примера. Ржавление (окисление) происходит под воздействием влаги (влажность воздуха, прямой контакт с водой). Результатом этого процесса становится гидроксид железа Fe2O3 (точнее, Fe2O3 * h3O). Вы можете увидеть его в виде рыхлого, шероховатого, оранжевого или красно- коричневого налета на поверхности металлических изделий. Другим примером может послужить зеленый налет (патина) на поверхности изделий из меди и бронзы. Он образуется со временем под воздействием атмосферного кислорода и влажности: 2Cu + O2 + h3O + CO2 = Cu2CO5h3 (или CuCO3 * Cu(OH)2). Полученный в итоге основной карбонат меди встречается и в природе - в виде минерала малахита. Одой из главных химических реакций является фотосинтез, чтобы преобразовать углекислый газ в воду, пищу и кислород. Фотосинтез – одна из самых распространенных и важных химических реакций в жизни. Только благодаря фотосинтезу растения производят для себя и животных еду, он превращает углекислый газ в кислород. 6 СО2 + 6 Н2О + свет → C6h22O6 + 6 O2 Так же аэробное клеточное дыхание - это противоположный процесс фотосинтеза в том, что энергия молекул в сочетании с кислородом, которым мы дышим, с целью высвобождения энергии, необходимым нашим клеткам, плюс углекислый газ и вода. Энергия, используемая клетками, является химической реакцией в формате АТФ. Общее уравнение аэробного клеточного дыхания: C6h22O6 + 6O2 → 6CO2 + 6h3O + energy (36 ATPs) В отличие от аэробного клеточного дыхания, анаэробное дыхание описывает набор химических реакций, которые позволяют клеткам получать энергию от сложных молекул без кислорода. Ваши клетки в мышцах выполняют анаэробное дыхание, когда Вы исчерпаете кислород, поставляемый им, например, во время интенсивных или продолжительных физических упражнений. Анаэробное дыхание дрожжей и бактерий используется для брожения, производства этанола, диоксида углерода и других химических веществ, которые производят сыр, вино, пиво, хлеб и многие другие продукты питания. Общее химическое уравнение для анаэробного дыхания: C6h22O6 → 2C2H5OH + 2CO2 + энергия Мыло и моющие средства получены чистым путем химических реакций. Мыло превращает грязь в эмульсию, а это значит, масляные пятна связаны с мылом, чтобы они могли быть удалены водой. Моющие средства действуют как поверхностно-активные вещества, понижая поверхностное натяжение воды, чтобы они могли взаимодействовать с маслами, изолировать и промыть их. Это далеко не все примеры химических реакций и явлений в повседневной жизни. В мире ежедневно происходит множество удивительных, прекрасных, а также опасных и пугающих химических явлений. Из многих человек научился извлекать пользу: создает строительные материалы, готовит пищу, заставляет транспорт перемещаться на огромные расстояния и многое другое. 

infourok.ru

Химия: 10 повседневных реакций в жизни — Новости химии — Новости науки

  • 30 сентября 2014 года
  • Теги: пищеварение, кислотно-щелочная реакция, батарейка, реакция горения, ржавчина, 10 повседневных реакций в жизни, аэробное клеточное дыхание, фотосинтез, анаэробное дыхание, углекислый газ, химия, химическое уравнение, моющие средства, мыло, химическая реакция, химия
Комментариев: 1

В этой статье Вы узнаете о 10-ти наиболее повседневных химических реакций в жизни!

Реакция № 1 – Фотосинтез

Растения применяют химическую реакцию фотосинтез, чтобы преобразовать углекислый газ в воду, пищу и кислород. Фотосинтез – одна из самых распространенных и важных химических реакций в жизни. Только благодаря фотосинтезу растения производят для себя и животных еду, он превращает углекислый газ в кислород. 6 СО2 + 6 Н2О + свет → C6h22O6 + 6 O2

Реакция № 2 – Аэробное клеточное дыхание

Аэробное клеточное дыхание — это противоположный процесс фотосинтеза в том, что энергия молекул в сочетании с кислородом, которым мы дышим, с целью высвобождения энергии, необходимым нашим клеткам, плюс углекислый газ и вода. Энергия, используемая клетками, является химической реакцией в формате АТФ.

Общее уравнение аэробного клеточного дыхания:  C6H12O6 + 6O2 → 6CO2 + 6H2O + energy (36 ATPs)

Реакция № 3 – Анаэробное дыхание

В отличие от аэробного клеточного дыхания, анаэробное дыхание описывает набор химических реакций, которые позволяют клеткам получать энергию от сложных молекул без кислорода. Ваши клетки в мышцах выполняют анаэробное дыхание, когда Вы исчерпаете кислород, поставляемый им, например, во время интенсивных или продолжительных физических упражнений. Анаэробное дыхание дрожжей и бактерий используется для брожения, производства этанола, диоксида углерода и других химических веществ, которые производят сыр, вино, пиво, хлеб и многие другие продукты питания.

Общее химическое уравнение для анаэробного дыхания: C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2 + энергия

Реакция № 4 – Горение

Каждый раз, когда Вы зажигаете спичку, жжете свечу, разводите огонь или зажигаете гриль, Вы видите реакцию горения. Реакция горения сочетает в себе энергетические молекулы с кислородом, с образованием диоксида углерода и воды.

Например, реакция горения пропана, найденная в газовых грилях и некоторых каминов, является: C3H8 + 5O2 → 4H2O + 3CO2 + энергия

Реакция № 5 – Ржавчина

Со временем железо становится красным, слоеное прикрытие под название ржавчина. Это пример реакции окисления. Другие бытовые предметы включают формирование ярь-медянки.

Химическое уравнение для ржавчины железа: Fe + O2 + H2O → Fe2O3. XH2O

Реакция № 6 – Смешивание химических веществ

Если смешать уксус с пищевой содой или молоко с разрыхлителем в рецепте, Вы увидите, как произойдёт обмен реакциями. Ингредиенты рекомбинируют с образованием диоксида углерода и воды. Углекислый газ образует пузырьки и помогает выпечке подняться.

На практике эта реакция довольно проста, но часто состоит из нескольких этапов. Вот общее химическое уравнение для реакции соды с уксусом: HC2H3O2(aq) + NaHCO3(aq)  → NaC2H3O2(aq) + H2O() + CO2(g)

Реакция № 7 – Батарейка

Электрохимические или окислительно-восстановительные реакции батарейки используют для преобразования химической энергии в электрическую энергию. Спонтанные оксилительно-восстановительные реакции протекают в гальванических элементах, в то время как неспонтанные  происходят в электролизерах.

 

Реакция № 8 – Пищеварение

Тысячи химических реакций происходят в процессе пищеварения. Как только Вы положили еду в рот, фермент в слюне, амилаз, начинает разрушать сахар и другие углеводороды в более простые формы, чтобы Вы могли поглотить пищу. Соляная кислота в желудке вступает в реакцию с пищей, чтобы разбить ее, в то время как ферменты расщепляют белки и жиры, чтобы те могли пройти по крови через стенки кишечника.

 

Реакция № 9 – Кислотно-щелочная

Всякий раз, когда Вы объединяете кислоты с основанием, Вы выполняете кислотно-щелочную реакцию. Это реакция нейтрализация кислоты и основания с образованием соли и воды.

Химическое уравнение для кислотно-щелочной реакции, которая производит хлорид калия: HCl + KOH → KCl + H2O

Реакция № 10 – Мыло и моющие средства

Мыло и моющие средства получены чистым путем химических реакций. Мыло превращает грязь в эмульсию, а это значит, масляные пятна связаны с мылом, чтобы они могли быть удалены водой. Моющие средства действуют как поверхностно-активные вещества, понижая поверхностное натяжение воды, чтобы они могли взаимодействовать с маслами, изолировать и промыть их. 

www.lmagic.info

Презентация «Физические явления в быту»

Тема проекта: Физические явления в быту . Выполнили ученицы 9 класса МКОУ «СО...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Тема проекта: Физические явления в быту . Выполнили ученицы 9 класса МКОУ «СО Описание слайда:

Тема проекта: Физические явления в быту . Выполнили ученицы 9 класса МКОУ «СОШ№21» ИМРСК Мирошниченко В. Лукьянченко Д. Руководитель учитель физики Башурова В.В.

2 слайд Цель : 1) Напомнить учащимся с какими физическими явлениями они сталкиваются Описание слайда:

Цель : 1) Напомнить учащимся с какими физическими явлениями они сталкиваются ежедневно в быту. 2) Выяснить как проявляются физические явления в быту .

3 слайд Задачи 1. Собрать информацию о физических явлениях. 2. Провести опрос учащихс Описание слайда:

Задачи 1. Собрать информацию о физических явлениях. 2. Провести опрос учащихся, учителей о физических явлениях в быту.

4 слайд Физика окружает нас везде, особенно дома. Мы привыкли её не замечать. Физич Описание слайда:

Физика окружает нас везде, особенно дома. Мы привыкли её не замечать. Физические явления: 1.Тепловые явления. 2. Электрические явления. 3. Механические явления. 4. Акустические явления. 5. Световые явления. 1. Знание физических явлений и законов помогает нам в домашних делах, защищает от ошибок. Посмотрите на то, что происходит у вас дома глазами физика, и вы увидите много интересного и полезного!

5 слайд Ежедневно мы кипятим воду Тепловые явления Описание слайда:

Ежедневно мы кипятим воду Тепловые явления

6 слайд запотевание зеркала и стен происходит в результате конденсации водяного пара. Описание слайда:

запотевание зеркала и стен происходит в результате конденсации водяного пара. водяной пар конденсируется на крышке. Кран с холодной водой всегда можно отличить по капелькам воды, которые образовались на нём при конденсации водяного пара. Конденсация

7 слайд  Заваривание чая Засолка огурцов и т.д. Распространение запахов Диффузия Описание слайда:

Заваривание чая Засолка огурцов и т.д. Распространение запахов Диффузия

8 слайд Ручки у кастрюль делают из материалов, плохо проводящих тепло, чтобы не обжеч Описание слайда:

Ручки у кастрюль делают из материалов, плохо проводящих тепло, чтобы не обжечься Теплопередача Если у крышки кастрюли ручка металлическая, а прихватки под рукой нет, то можно воспользоваться прищепкой или вставить в отверстие пробку. Нельзя открывать крышку кастрюли и заглядывать в неё, когда в ней кипит вода. Ожог паром очень опасен!

9 слайд Дерево имеет плохую теплопроводность, поэтому деревянный паркет теплее, чем д Описание слайда:

Дерево имеет плохую теплопроводность, поэтому деревянный паркет теплее, чем другие покрытия. Ковер имеет плохую теплопроводность, поэтому ногам на нём теплее. Чтобы в доме было теплее

10 слайд Батареи в квартирах располагают внизу, так как горячий воздух поднимается вве Описание слайда:

Батареи в квартирах располагают внизу, так как горячий воздух поднимается вверх и обогревает комнату. Вытяжку располагают над плитой, так как горячие пары и испарения от еды поднимаются вверх. Конвекция

11 слайд При традиционном обогреве комнаты самым холодным местом в комнате является п Описание слайда:

При традиционном обогреве комнаты самым холодным местом в комнате является пол, а теплее всего у потолка. В отличии от конвекции, прогрев комнаты излучением от пола происходит снизу вверх, и ноги не мёрзнут! Чтобы ноги не мёрзли!

12 слайд Магнитные застежки на сумках, кошельках и куртках. Декоративные магниты. Магн Описание слайда:

Магнитные застежки на сумках, кошельках и куртках. Декоративные магниты. Магнитные замки на мебели. В быту часто применяются магниты

13 слайд Давление Описание слайда:

Давление

14 слайд рычаг, винт, ворот, клин В быту мы часто используем простые механизмы: Описание слайда:

рычаг, винт, ворот, клин В быту мы часто используем простые механизмы:

15 слайд Коврик делают на резиновой основе. На зубных щетках и ручках используют специ Описание слайда:

Коврик делают на резиновой основе. На зубных щетках и ручках используют специальные резиновые накладки. Трение

16 слайд Чистые и сухие волосы при расчесывании пластмассовой расческой притягиваются Описание слайда:

Чистые и сухие волосы при расчесывании пластмассовой расческой притягиваются к ней, так как в результате трения расчёска и волосы приобретают заряды, равные по величине и противоположные по знаку. Электризация

17 слайд При включении и работе телевизора у экрана создается сильное электрическое по Описание слайда:

При включении и работе телевизора у экрана создается сильное электрическое поле. Мы его обнаружили с помощью гильзы, изготовленной из фольги. Нельзя во время работы телевизора находиться на расстоянии менее 0,5 м от его задней и боковых панелей. Сильное магнитное поле катушек, управляющих электронным лучом, плохо влияет на организм человека! Телевизор

18 слайд Весы Бытовые физические приборы Мензурка Термометр Тонометр Часы Барометр Ком Описание слайда:

Весы Бытовые физические приборы Мензурка Термометр Тонометр Часы Барометр Комнатный термометр

19 слайд Бытовые электроприборы. Мы ими пользуемся ежедневно! Описание слайда:

Бытовые электроприборы. Мы ими пользуемся ежедневно!

20 слайд Правила безопасности Описание слайда:

Правила безопасности

21 слайд Не включайте в сеть неисправные электроприборы! Следите за исправностью изол Описание слайда:

Не включайте в сеть неисправные электроприборы! Следите за исправностью изоляции электропроводки! Уходя из дома, выключайте все электроприборы!

22 слайд Для защиты приборов от короткого замыкания и скачков напряжения используйте с Описание слайда:

Для защиты приборов от короткого замыкания и скачков напряжения используйте стабилизаторы напряжения! Для подключения приборов большой мощности (электроплиты, стиральные машины), должны быть установлены специальные розетки!

23 слайд Приборы, которые излучают Приборы, которые принимают и излучают электромагнит Описание слайда:

Приборы, которые излучают Приборы, которые принимают и излучают электромагнитные волны По мобильному телефону можно разговаривать не более 20 мин. в день!

24 слайд Диапазоны электромагнитного излучения разных бытовых электроприборов Описание слайда:

Диапазоны электромагнитного излучения разных бытовых электроприборов

25 слайд Приборы, требующие особой осторожности при использовании Описание слайда:

Приборы, требующие особой осторожности при использовании

26 слайд Результаты опроса Вопросы Учащиеся 41 Взрослые 18 1. Какие физические явления Описание слайда:

Результаты опроса Вопросы Учащиеся 41 Взрослые 18 1. Какие физические явления Вы замечали в быту? 95% замечали кипение, испарение, конденсацию и диффузию 2. Приходилось ли Вам использовать в быту знания по физике? 96% дали утвердительный ответ 3. Попадали ли Вы в неприятные бытовые ситуации: ожог паром или о горячие части посуды 100 % удар током 9% 42 % короткое замыкание 34% 45% включили прибор в розетку, и он сгорел 36% 62 % 4. Могло ли Вам помочь знание физики избежать неприятных ситуаций 68% 73 % 5. Интересуетесь ли Вы при покупке бытовых приборов их: техническими характеристиками 100% 100% техникой безопасности 56% 80% правилами эксплуатации 53% 88% возможным негативным действием на здоровье 12% 50%

27 слайд Рекомендации по результатам опроса Учащимся следует обращать внимание на физи Описание слайда:

Рекомендации по результатам опроса Учащимся следует обращать внимание на физические явления которые окружают нас, знать о возможном негативном воздействии бытовых приборов на организм человека. Учащимся перед использованием электроприборов необходимо ознакомиться с инструкциями по применению Перед тем, как позволить ребёнку пользоваться бытовым электроприбором, взрослые должны убедиться в том, что ребёнок твёрдо усвоил правила безопасности при обращении с ним.

28 слайд Список литература pptw.ry Yandex картинки . Википедия Описание слайда:

Список литература pptw.ry Yandex картинки . Википедия

29 слайд  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-193519

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Физические и химические явления » Народна Освіта

Физические явления

В окружающем нас мире постоянно происходят изменения. Смена времен года, движение воды в реке, рост растений, кипение воды в чайнике — все это примеры процессов, происходящих вокруг нас. Эти процессы называют явлениями. В зависимости от того, в какой сфере жизни происходят явления, их можно разделить на политические, социальные, геологические, биологические, а также на физические и химические.

Сравним действия двух ремесленников: кузнеца и металлурга. Кузнец берет железный брусок, нагревает его, бьет по нему молотом и в результате получает изделие, например подкову или шлем. Изменяется ли в данном случае железо — вещество, из которого состоит брусок? Нет. Под ударами молота частицы (атомы) в железе движутся, смещаются, но сами не меняются (рис. 71). Такое явление относится к физическим.

Явления, при которых изменяется форма предмета или агрегатное состояние вещества, но не меняется его состав, называют физическими.

В результате протекания физических явлений частицы в веществе не изменяются, следовательно, не изменяются и свойства веществ.

Кипение воды, появление капель воды или льда в холодильнике, замерзание рек, отливание изделий из расплавленного металла, измельчение веществ — все это примеры физических явлений.

А что же делает металлург? Он берет железную руду и превращает ее в блестящие бруски железа. Изменилось ли при этом вещество? Железная руда — это бурый порошок или камни, которые не проводят электрический ток и легко рассыпаются от удара молотком. А железо имеет металлический блеск, хорошо проводит электрический ток, при ударе не рассыпается, а расплющивается. Таким образом, железная руда и брусок железа состоят из разных веществ, которые имеют разные свойства (рис. 72). В отличие от кузнеца, металлург превратил частицы железной руды в частицы железа. Такой процесс является химическим.

Явления, при которых одни вещества превращаются в другие, называют химическими.

Горение древесины, появление ржавчины на поверхности железных изделий (рис. 73), скисание молока, пригорание пищи на сковороде — все это примеры химических явлений.

В процессе химических явлений частицы одного вещества (атомы, молекулы или ионы) превращаются в частицы другого, т. е. из одного вещества образуется другое вещество с другими свойствами.

Часто вместо слов «химическое явление» говорят химический процесс или химическая реакция. О веществах, которые вступают в химическую реакцию, говорят, что они реагируют, или взаимодействуют, между собой. Эти вещества называют реагентами или исходными веществами, а новые вещества, образующиеся в результате реакции,— продуктами реакции.

В химических явлениях проявляются химические свойства веществ — их способность изменяться под влиянием различных условий и реагировать с другими веществами. Описать химические свойства вещества — означает указать, как оно может изменяться, с какими другими веществами и при каких условиях может реагировать. Изучение химических свойств веществ — одна из задач химии.

Признаки химических реакций

Очень часто химические и физические явления происходят одновременно. Например, при горении свечи парафин сначала плавится и испаряется (физические явления), а потом пары парафина начинают гореть (химическое явление). Если нагревать кусочек сахара, то он расплавится (физическое явление), а в случае продолжительного нагревания превратится в углевидную черную массу (химическое явление).

Как же отличить химические явления от физических? Конечно, можно сказать, что если молекулы вещества изменились, то явление относится к химическим, а если не изменились, то к физическим. Но молекулы сложно увидеть даже в самый сильный микроскоп.

Поскольку в процессе химической реакции образуются новые вещества с новыми свойствами, то о протекании реакции свидетельствует изменение физических свойств реагирующих веществ. Так, если поставить молоко в теплое место, то спустя некоторое время оно превратится в кислое молоко. При скисании молока из молочного сахара образуется молочная кислота, о ходе этой реакции можно судить по изменению вкуса.

narodna-osvita.com.ua

Конспект урока по теме «Химические реакции в быту»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок-исследование (обобщение и систематизация знаний)

Химические реакции в быту.

1.ФИО. Волкова Наталья Игоревна.

2.Место работы. МБОУ Барминская СОШ Лысковского района

Нижегородской области.

3. Должность. Учитель.

4. Предмет. Химия.

5. Класс. 8

6.Тема и номер урока в теме. Глава 4 Изменения происходящие с веществом (11ч).

Урок 10 . Химические реакции в быту (1ч).

7. Базовый учебник. Габриелян О.С. Химия 8 класс.. М.: Дрофа 2009 год.

8.Цель урока: Закрепить теоретические знания учащихся и умения применять их на практике.

9. Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять на практике знания о химических реакциях, их признаках, условиях проведения

2. Закреплять умения записывать уравнения проделанных реакций, определять их тип.

3. Продолжать формировать умения наблюдать, описывать проведенные реакции и делать умозаключения – выводы, объяснять химические явления

4. Продолжать формировать умения и навыки учащихся по использованию

лабораторного оборудования, реактивов для проведения химического эксперимента в соответствии с правилами техники безопасности

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес учащихся и мыслительные способности

2. Развивать химическую лексику

3. Развивать практические умения учащихся при выполнении экспериментальных задач

Воспитательные:

1. Воспитывать у учащихся осознание практической значимости химических явлений

2. Прививать интерес к предмету, науке химии

10.Тип урока. Урок-исследование.

11.Формы работы учащихся.

Фронтальная, самостоятельная в группах, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование. Компьютер учителя, проектор, экран, реактивы, лабораторное оборудование, индивидуальные карточки.

12.Структура и ход урока.

— организационный момент;

— актуализация знаний;

— мотивация к учебной деятельности;

— формулировка темы урока и постановка учебной задачи;

— повторение правил техники безопасности

организация групповой работы

— развитие навыков критического мышления;

— открытие новых знаний и способов действий;

— самостоятельное исполнение заданий под контролем учителя;

— подведение итогов;

— постановка домашнего задания.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР или другого оборудования (номер из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

Приветствует учащихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, садятся и открывают тетради

1 мин.

2

Актуализация. Устная работа.

Модуль 1 (1)

Предлагает учащимся устно выполнить задания по теме уравнения(модуль 1). Цель – повторение и обобщение знаний

Наиболее активным учащимся учитель ставит оценки

Устно выполняют задания, предложенные учителем.

6 мин.

3

Мотивация к учебной деятельности.

Презентация слайд 6 (2)

Демонстрация (3)

Предлагает рассмотреть задачу. Цель – подвести учащихся к теме урока.

Активно участвуют в обсуждении, делают выводы.

3 мин.

4

Формулировка темы урока и постановка учебной задачи.

Презентация слайд 7 (2)

Задаёт вопрос: Что же мы должны знать что-бы химические явления приносили нам пользу, а не вред?

Подтверждает правильность сделанного учениками вывода и подводит их к формулировке учебной задачи: Научиться использовать химические знания для объяснения явлений происходящих в быту.

Формулирует тему урока:

Химические реакции в быту

Отвечают на вопрос учителя, рассуждают делают вывод:

Чтобы использовать химические явления для своего блага, необходимо знать их сущность и законы по которым они протекают.

Помогают учителю формулировать учебную задачу

Воспринимают информацию, записывают тему урока в тетрадь

2 мин.

Выбор технологии изучения материала

Предлагает детям ответить: какой по их мнению метод изучения будет наиболее эффективным?

В случае необходимости подводит учащихся к выбору исследовательского метода

Предлагают различные методы обучения.

Приходят к выводу что исследовательский метод наиболее эффективен для достижения поставленной задачи.

1 мин

5

Повторение правил техники безопасности

Презентация слайд 8-11 (2)

Задаёт ученикам вопрос: Какие правила работы в лаборатории вы знаете?

Проговаривает правила работы в лаборатории не названные учениками.

Проговаривают известные им правила работы в лаборатории.

Воспринимают информацию.

3 мин.

6

Организация групповой работы

Делит учащихся на группы в соответствии с уровнем познавательной активности.

Делятся на группы

1мин

7

Развитие навыков критического мышления

Презентация слайд 15-18(2)

Ставит перед учащимися проблемный вопрос

Коллективно обсуждают, выдвигают гипотезы.

Обсуждают в группах выдвинутые гипотезы

4 мин.

8

Открытие новых знаний и способов действий.

Лабораторное оборудование и реактивы (4)

Предлагает учащимся выполнить лабораторную работу, что-бы доказать или опровергнуть предложенные гипотезы

Выполняют лабораторную работу в группах. Делают вывод о правильности первоначальной гипотезы

12мин

9

Самостоятельное использование заданий под контролем учителя.

Карточки для разных уровней(5)

Раздаёт карточки и просит самостоятельно их заполнить и ответить на поставленные вопросы

Контролирует выполнение заданий. Отвечает на вопросы учащихся в случае возникших затруднений

Собирает у учащихся заполненные карточки

Самостоятельно заполняют карточки. Отвечают на поставленные вопросы.

Задают учителю вопросы в случае возникновения затруднений.

Сдают учителю заполненные карточки.

8 мин.

10

Подведение итогов.

Предлагает учащимся подвести итог, сформулировать фразы я сегодня узнал, я научился и оценить свою работу на уроке.

Подводят итоги, формулируют фразы я сегодня узнал, я научился оценивают свою работу

3 мин.

11

Постановка домашнего задания.

Индивидуальные карточки(5)

Задаёт домашнее задание по уровням (Индивидуальные карточки)

Записывают домашнее задание в дневник.

1 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Урок-исследование

Химические реакции в быту.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДАННОМ УРОКЕ ЭОР И ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Название

Вид ресурса

(описание)

Необходимое оборудование

Гиперссылка на ресурс.

1

Обобщение знаний о химической реакции

ЭОР. Тестовые задания различного уровня.

Компьютер, проектор

Стрелка вправо 1

2

Урок №10

Презентация к уроку

Компьютер, проектор

Стрелка вправо 3

3

Демонстрация

Демонстрационный опыт (выполняется учителем)

Чайник с накипью, сода, уксус, моющее средство.

4

Практическая работа

Выполняется в группах

Стекло с известковым налётом, серная кислота, гашеная известь, соляная кислота, лакмус, сульфат меди (11), железный гвоздь, магний(стружка), спички, щипцы, пробирки, химические стаканы, стеклянные палочки.

5

Индивидуальные карточки

Предназначены для выполнения практической работы и домашнего задания

Имеется 3 уровня сложности.

Выдаются учащимся по ходу урока

Стрелка вправо 2

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск