примеры в природе и повседневной жизни
В этой статье Вы узнаете о 10-ти наиболее повседневных химических реакций в жизни!
Реакция № 1 — Фотосинтез
Растения применяют химическую реакцию фотосинтез , чтобы преобразовать углекислый газ в воду, пищу и кислород. Фотосинтез — одна из самых распространенных и важных химических реакций в жизни. Только благодаря фотосинтезу растения производят для себя и животных еду, он превращает углекислый газ в кислород. 6 СО2 + 6 Н2О + свет → C6h22O6 + 6 O2
Реакция № 2 — Аэробное клеточное дыхание
Аэробное клеточное дыхание — это противоположный процесс фотосинтеза в том, что энергия молекул в сочетании с кислородом, которым мы дышим, с целью высвобождения энергии, необходимым нашим клеткам, плюс углекислый газ и вода. Энергия, используемая клетками, является химической реакцией в формате АТФ.
Общее уравнение аэробного клеточного дыхания: C 6 H 12 O 6 + 6O 2 → 6CO 2 + 6H 2 O + energy (36 ATPs)
В отличие от аэробного клеточного дыхания, анаэробное дыхание описывает набор химических реакций, которые позволяют клеткам получать энергию от сложных молекул без кислорода. Ваши клетки в мышцах выполняют анаэробное дыхание, когда Вы исчерпаете кислород, поставляемый им, например, во время интенсивных или продолжительных физических упражнений. Анаэробное дыхание дрожжей и бактерий используется для брожения, производства этанола, диоксида углерода и других химических веществ, которые производят сыр, вино, пиво, хлеб и многие другие продукты питания.
Общее химическое уравнение для анаэробного дыхания: C 6 H 12 O 6 → 2C 2 H 5 OH + 2CO 2 + энергия
Реакция № 4 — Горение
Каждый раз, когда Вы зажигаете спичку, жжете свечу, разводите огонь или зажигаете гриль, Вы видите реакцию горения. Реакция горения сочетает в себе энергетические молекулы с кислородом, с образованием диоксида углерода и воды.
Например, реакция горения пропана, найденная в газовых грилях и некоторых каминов, является: C 3 H 8 + 5O 2 → 4H 2 O + 3CO 2 + энергия
Реакция № 5 — Ржавчина
Со временем железо становится красным, слоеное прикрытие под название ржавчина . Это пример реакции окисления. Другие бытовые предметы включают формирование ярь-медянки.
Химическое уравнение для ржавчины железа: Fe + O 2 + H 2 O → Fe 2 O 3 . XH 2 O
Реакция № 6 — Смешивание химических веществ
Если смешать уксус с пищевой содой или молоко с разрыхлителем в рецепте, Вы увидите, как произойдёт обмен реакциями. Ингредиенты рекомбинируют с образованием диоксида углерода и воды. Углекислый газ образует пузырьки и помогает выпечке подняться.
На практике эта реакция довольно проста, но часто состоит из нескольких этапов. Вот общее химическое уравнение для реакции соды с уксусом: HC 2 H 3 O 2 (aq) + NaHCO 3 (aq) → NaC 2 H 3 O 2 (aq) + H 2 O() + CO 2 (g)
Реакция № 7 — Батарейка
Электрохимические или окислительно-восстановительные реакции батарейки используют для преобразования химической энергии в электрическую энергию. Спонтанные оксилительно-восстановительные реакции протекают в гальванических элементах, в то время как неспонтанные происходят в электролизерах.
Реакция № 8 — Пищеварение
Тысячи химических реакций происходят в процессе пищеварения . Как только Вы положили еду в рот, фермент в слюне, амилаз , начинает разрушать сахар и другие углеводороды в более простые формы, чтобы Вы могли поглотить пищу. Соляная кислота в желудке вступает в реакцию с пищей, чтобы разбить ее, в то время как ферменты расщепляют белки и жиры, чтобы те могли пройти по крови через стенки кишечника.
Реакция № 9 — Кислотно-щелочная
Всякий раз, когда Вы объединяете кислоты с основанием, Вы выполняете кислотно-щелочную реакцию
. Это реакция нейтрализация кислоты и основания с образованием соли и воды.Химическое уравнение для кислотно-щелочной реакции , которая производит хлорид калия: HCl + KOH → KCl + H 2 O
Реакция № 10 — Мыло и моющие средства
Мыло и моющие средства получены чистым путем химических реакций. Мыло превращает грязь в эмульсию, а это значит, масляные пятна связаны с мылом, чтобы они могли быть удалены водой. Моющие средства действуют как поверхностно-активные вещества, понижая поверхностное натяжение воды, чтобы они могли взаимодействовать с маслами, изолировать и промыть их.
Часто от многих людей, которые обсуждают тот или иной процесс, можно услышать слова: «Это физика!» или Действительно, практически все явления в природе, в быту и в космосе, с которыми встречается человек в течение своей жизни, можно отнести к одной из этих наук. Интересно разобраться, чем физические явления отличаются от химических.
Наука физика
Прежде чем отвечать на вопрос, чем физические явления отличаются от химических, необходимо разобраться, какие объекты и процессы исследует каждая из этих наук. Начнем с физики.
С древнегреческого языка слово «fisis» переводится, как «природа». То есть, физика — это наука о природе, которая изучает свойства объектов, их поведение в различных условиях, преобразования между их состояниями. Цель физики заключается в определении законов, которые регулируют происходящие природные процессы. Для этой науки не важно, из чего состоит изучае
electriclub.ru
Физические и химические явления Проводя опыты и наблюдения, мы убеждаемся, что вещества могут изменяться. Изменения веществ, которые не ведут к образованию новых веществ (с иными свойствами), называют физическими явлениями. 1. Вода при нагревании может переходить в пар, а при охлаждении – в лед . 2.Длина медных проводов изменяется летом и зимой: увеличивается при нагревании и уменьшается при охлаждении. 3.Объем воздуха в шаре увеличивается в теплом помещении. Изменения с веществами произошли,но при этом вода осталась водой, медь – медью, воздух – воздухом. Новых веществ, несмотря на их изменения, не образовалось. Опыт1. Закроем пробирку пробкой со вставленной в нее трубкой 2. Опустим конец трубки в стакан с водой. Рукой нагреем пробирку. Объем воздуха в ней увеличивается, и часть воздуха из пробирки выходит в стакан с водой (выделяются пузырьки воздуха). 3. При охлаждении пробирки объем воздуха уменьшается, и вода входит в пробирку. Вывод. Изменения объема воздуха – физическое явление.ЗаданияПриведи 1–2 примера происходящих с веществами изменений, которые можно назвать физическим явлением. Запиши примеры в тетради. Химическое явление (реакция) – явление, при котором образуются новые вещества. А по каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция ? При некоторых химических реакциях происходит выпадение осадка. Другие признаки – изменение цвета исходного вещества, изменение его вкуса, выделение газа, выделение или поглощение тепла и света. Примеры таких реакций рассмотри в таблице
В живой и неживой природе постоянно протекают различные химические реакции. Наш с тобой организм тоже настоящая фабрика химических превращений одних веществ в другие. Понаблюдаем за некоторыми химическими реакциями. Опыты с огнем самостоятельно проводить нельзя!!! Опыт 1 Подержим над огнем кусочек белого хлеба, содержащего органические вещества. Наблюдаем: 1. обугливание, то есть изменение цвета; 2. появление запаха. Вывод . Произошло химическое явление (образовалось новое вещество — уголь) Опыт 2 Приготовимстаканчик с крахмалом. Добавим немного воды, перемешаем. Затем капнемраствором йода. Наблюдаем признак реакции: изменение цвета (посинение крахмала) Вывод. Произошла химическая реакция. Крахмал превратился в другое вещество. Опыт 3 1. Разведем в стакане небольшое количество питьевой соды. 2. Добавим туда несколько капель уксуса (можно взять сок лимона или раствор лимонной кислоты). Наблюдаем выделение пузырьков газа. Вывод. Выделение газа – один из признаков химической реакции. Некоторые химические реакции сопровождаются выделением тепла. ЗаданияПомести в стеклянную баночку (или стакан) несколько кусочков сырого картофеля. Добавь к ним перекись водорода из домашней аптечки. Объясни, по какому признаку можно определить, что произошла химическая реакция. |
poclevkin.ru
«Химические явления в повседневной жизни и быту»
Химические явления в повседневной жизни и быту Окружающий нас мир, при всём его богатстве и многообразии, живёт по законам, которые достаточно легко объяснить с помощью таких наук, как физика и химия. И даже в основе жизнедеятельности такого сложного организма, как человек, лежит не что иное, как химические явления и процессы. Химические явления – это такие процессы, при которых взаимодействие двух разных веществ дает третье, новое, вещество. Например, при одних химических реакциях происходит выпадение осадка, при других – образование газа, выделение или поглощение тепла, света. Химические процессы могут быть обратимыми и необратимыми. Например, выпекание пирога – процесс необратимый, гидролиз солей (то есть разложение соли при помощи воды) – обратимый. О том, происходят ли химические явления, мы можем судить по некоторым признакам и изменениям, которые наблюдаются у того или иного тела или вещества. Так, большинство химических реакций сопровождается следующими «опознавательными знаками»: в результате или при протекании таковой выпадает осадок; происходит изменение цвета вещества; может выделяться газ, например, угарный при горении; происходит поглощение или, наоборот, выделение теплоты; возможно излучение света. Например – чайник, поставленный на огонь. Через некоторое время вода начнёт нагреваться, затем закипать. Мы услышим характерное шипение, из горлышка чайника будут вылетать струйки пара. Откуда он взялся, ведь в посуде его изначально не было. Да, но вода, при определённой температуре, начинает превращаться в газ, меняет своё физическое состояние из жидкого на газообразное. Т.е. она осталась всё той же водой, только теперь в виде пара. Это физическое явление. А химические явления мы увидим, если опустим в кипяток пакетик с чайной заваркой. Вода в стакане или другом сосуде окрасится в красно-коричневый цвет. Произойдёт химическая реакция: под воздействием тепла чаинки начнут запариваться, выделяя цветовые пигменты и вкусовые свойства, присущие этому растению. У нас получится новое вещество – напиток со специфическими, свойственными только ему качественными характеристиками. Если туда же добавим несколько ложек сахара, он растворится (физическая реакция), а чай станет сладким (реакция химическая). Таким образом, физические и химические явления часто связаны и взаимозависимы. К примеру, если тот же чайный пакетик поместить в холодную воду, реакции не произойдёт, чаинки и вода не будут взаимодействовать, да и сахар растворяться тоже не пожелает. Какие еще явления вы можете наблюдать в быту? Например, к химическим явлениям относится процесс сгорания топлива в двигателе. Если упростить, реакцию сгорания топлива в двигателе можно описать так: кислород + топливо = вода + углекислый газ. Вообще в камере двигателя внутреннего сгорания происходит несколько реакций, в которых задействованы топливо (углеводороды), воздух и искра зажигания. А точнее, не просто топливо - топливно-воздушная смесь из углеводородов, кислорода, азота. Перед зажиганием смесь сжимается и нагревается. Сгорание смеси происходит в доли секунды, в итоге связь между атомами водорода и углерода разрушается. Благодаря этому высвобождается большое количество энергии, которая приводит в движение поршень, а тот - коленчатый вал. В дальнейшем атомы водорода и углерода соединяются с атомами кислорода, образуется вода и углекислый газ. В идеале реакция полного сгорания топлива должна выглядеть так: Cnh3n+2 + (1,5n+0,5)O2 = nCO2 + (n+1)h3O. В реальности же двигатели внутреннего сгорания не настолько эффективны. Предположим, если кислорода при реакции не хватает незначительно, в результате реакции образуется СО. А при большей нехватке кислорода образуется сажа . Образование налета на металлах в результате окисления (ржавчина на железе, патина на меди, потемнение серебра) - тоже из категории бытовых химических явлений. Возьмем железо для примера. Ржавление (окисление) происходит под воздействием влаги (влажность воздуха, прямой контакт с водой). Результатом этого процесса становится гидроксид железа Fe2O3 (точнее, Fe2O3 * h3O). Вы можете увидеть его в виде рыхлого, шероховатого, оранжевого или красно- коричневого налета на поверхности металлических изделий. Другим примером может послужить зеленый налет (патина) на поверхности изделий из меди и бронзы. Он образуется со временем под воздействием атмосферного кислорода и влажности: 2Cu + O2 + h3O + CO2 = Cu2CO5h3 (или CuCO3 * Cu(OH)2). Полученный в итоге основной карбонат меди встречается и в природе - в виде минерала малахита. Одой из главных химических реакций является фотосинтез, чтобы преобразовать углекислый газ в воду, пищу и кислород. Фотосинтез – одна из самых распространенных и важных химических реакций в жизни. Только благодаря фотосинтезу растения производят для себя и животных еду, он превращает углекислый газ в кислород. 6 СО2 + 6 Н2О + свет → C6h22O6 + 6 O2 Так же аэробное клеточное дыхание - это противоположный процесс фотосинтеза в том, что энергия молекул в сочетании с кислородом, которым мы дышим, с целью высвобождения энергии, необходимым нашим клеткам, плюс углекислый газ и вода. Энергия, используемая клетками, является химической реакцией в формате АТФ. Общее уравнение аэробного клеточного дыхания: C6h22O6 + 6O2 → 6CO2 + 6h3O + energy (36 ATPs) В отличие от аэробного клеточного дыхания, анаэробное дыхание описывает набор химических реакций, которые позволяют клеткам получать энергию от сложных молекул без кислорода. Ваши клетки в мышцах выполняют анаэробное дыхание, когда Вы исчерпаете кислород, поставляемый им, например, во время интенсивных или продолжительных физических упражнений. Анаэробное дыхание дрожжей и бактерий используется для брожения, производства этанола, диоксида углерода и других химических веществ, которые производят сыр, вино, пиво, хлеб и многие другие продукты питания. Общее химическое уравнение для анаэробного дыхания: C6h22O6 → 2C2H5OH + 2CO2 + энергия Мыло и моющие средства получены чистым путем химических реакций. Мыло превращает грязь в эмульсию, а это значит, масляные пятна связаны с мылом, чтобы они могли быть удалены водой. Моющие средства действуют как поверхностно-активные вещества, понижая поверхностное натяжение воды, чтобы они могли взаимодействовать с маслами, изолировать и промыть их. Это далеко не все примеры химических реакций и явлений в повседневной жизни. В мире ежедневно происходит множество удивительных, прекрасных, а также опасных и пугающих химических явлений. Из многих человек научился извлекать пользу: создает строительные материалы, готовит пищу, заставляет транспорт перемещаться на огромные расстояния и многое другое.
infourok.ru
Химия: 10 повседневных реакций в жизни — Новости химии — Новости науки
- 30 сентября 2014 года
- Теги: пищеварение, кислотно-щелочная реакция, батарейка, реакция горения, ржавчина, 10 повседневных реакций в жизни, аэробное клеточное дыхание, фотосинтез, анаэробное дыхание, углекислый газ, химия, химическое уравнение, моющие средства, мыло, химическая реакция, химия
В этой статье Вы узнаете о 10-ти наиболее повседневных химических реакций в жизни!
Реакция № 1 – Фотосинтез
Растения применяют химическую реакцию фотосинтез, чтобы преобразовать углекислый газ в воду, пищу и кислород. Фотосинтез – одна из самых распространенных и важных химических реакций в жизни. Только благодаря фотосинтезу растения производят для себя и животных еду, он превращает углекислый газ в кислород. 6 СО2 + 6 Н2О + свет → C6h22O6 + 6 O2
Реакция № 2 – Аэробное клеточное дыхание
Аэробное клеточное дыхание — это противоположный процесс фотосинтеза в том, что энергия молекул в сочетании с кислородом, которым мы дышим, с целью высвобождения энергии, необходимым нашим клеткам, плюс углекислый газ и вода. Энергия, используемая клетками, является химической реакцией в формате АТФ.
Общее уравнение аэробного клеточного дыхания: C6H12O6 + 6O2 → 6CO2 + 6H2O + energy (36 ATPs)
Реакция № 3 – Анаэробное дыхание
В отличие от аэробного клеточного дыхания, анаэробное дыхание описывает набор химических реакций, которые позволяют клеткам получать энергию от сложных молекул без кислорода. Ваши клетки в мышцах выполняют анаэробное дыхание, когда Вы исчерпаете кислород, поставляемый им, например, во время интенсивных или продолжительных физических упражнений. Анаэробное дыхание дрожжей и бактерий используется для брожения, производства этанола, диоксида углерода и других химических веществ, которые производят сыр, вино, пиво, хлеб и многие другие продукты питания.
Общее химическое уравнение для анаэробного дыхания: C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2 + энергия
Реакция № 4 – Горение
Каждый раз, когда Вы зажигаете спичку, жжете свечу, разводите огонь или зажигаете гриль, Вы видите реакцию горения. Реакция горения сочетает в себе энергетические молекулы с кислородом, с образованием диоксида углерода и воды.
Например, реакция горения пропана, найденная в газовых грилях и некоторых каминов, является: C3H8 + 5O2 → 4H2O + 3CO2 + энергия
Реакция № 5 – Ржавчина
Со временем железо становится красным, слоеное прикрытие под название ржавчина. Это пример реакции окисления. Другие бытовые предметы включают формирование ярь-медянки.
Химическое уравнение для ржавчины железа: Fe + O2 + H2O → Fe2O3. XH2O
Реакция № 6 – Смешивание химических веществ
Если смешать уксус с пищевой содой или молоко с разрыхлителем в рецепте, Вы увидите, как произойдёт обмен реакциями. Ингредиенты рекомбинируют с образованием диоксида углерода и воды. Углекислый газ образует пузырьки и помогает выпечке подняться.
На практике эта реакция довольно проста, но часто состоит из нескольких этапов. Вот общее химическое уравнение для реакции соды с уксусом: HC2H3O2(aq) + NaHCO3(aq) → NaC2H3O2(aq) + H2O() + CO2(g)
Реакция № 7 – Батарейка
Электрохимические или окислительно-восстановительные реакции батарейки используют для преобразования химической энергии в электрическую энергию. Спонтанные оксилительно-восстановительные реакции протекают в гальванических элементах, в то время как неспонтанные происходят в электролизерах.
Реакция № 8 – Пищеварение
Тысячи химических реакций происходят в процессе пищеварения. Как только Вы положили еду в рот, фермент в слюне, амилаз, начинает разрушать сахар и другие углеводороды в более простые формы, чтобы Вы могли поглотить пищу. Соляная кислота в желудке вступает в реакцию с пищей, чтобы разбить ее, в то время как ферменты расщепляют белки и жиры, чтобы те могли пройти по крови через стенки кишечника.
Реакция № 9 – Кислотно-щелочная
Всякий раз, когда Вы объединяете кислоты с основанием, Вы выполняете кислотно-щелочную реакцию. Это реакция нейтрализация кислоты и основания с образованием соли и воды.
Химическое уравнение для кислотно-щелочной реакции, которая производит хлорид калия: HCl + KOH → KCl + H2O
Реакция № 10 – Мыло и моющие средства
Мыло и моющие средства получены чистым путем химических реакций. Мыло превращает грязь в эмульсию, а это значит, масляные пятна связаны с мылом, чтобы они могли быть удалены водой. Моющие средства действуют как поверхностно-активные вещества, понижая поверхностное натяжение воды, чтобы они могли взаимодействовать с маслами, изолировать и промыть их.
www.lmagic.info
Презентация «Физические явления в быту»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема проекта: Физические явления в быту . Выполнили ученицы 9 класса МКОУ «СОШ№21» ИМРСК Мирошниченко В. Лукьянченко Д. Руководитель учитель физики Башурова В.В.
2 слайд Описание слайда:Цель : 1) Напомнить учащимся с какими физическими явлениями они сталкиваются ежедневно в быту. 2) Выяснить как проявляются физические явления в быту .
3 слайд Описание слайда:Задачи 1. Собрать информацию о физических явлениях. 2. Провести опрос учащихся, учителей о физических явлениях в быту.
4 слайд Описание слайда:Физика окружает нас везде, особенно дома. Мы привыкли её не замечать. Физические явления: 1.Тепловые явления. 2. Электрические явления. 3. Механические явления. 4. Акустические явления. 5. Световые явления. 1. Знание физических явлений и законов помогает нам в домашних делах, защищает от ошибок. Посмотрите на то, что происходит у вас дома глазами физика, и вы увидите много интересного и полезного!
5 слайд Описание слайда:Ежедневно мы кипятим воду Тепловые явления
6 слайд Описание слайда:запотевание зеркала и стен происходит в результате конденсации водяного пара. водяной пар конденсируется на крышке. Кран с холодной водой всегда можно отличить по капелькам воды, которые образовались на нём при конденсации водяного пара. Конденсация
7 слайд Описание слайда:Заваривание чая Засолка огурцов и т.д. Распространение запахов Диффузия
8 слайд Описание слайда:Ручки у кастрюль делают из материалов, плохо проводящих тепло, чтобы не обжечься Теплопередача Если у крышки кастрюли ручка металлическая, а прихватки под рукой нет, то можно воспользоваться прищепкой или вставить в отверстие пробку. Нельзя открывать крышку кастрюли и заглядывать в неё, когда в ней кипит вода. Ожог паром очень опасен!
9 слайд Описание слайда:Дерево имеет плохую теплопроводность, поэтому деревянный паркет теплее, чем другие покрытия. Ковер имеет плохую теплопроводность, поэтому ногам на нём теплее. Чтобы в доме было теплее
10 слайд Описание слайда:Батареи в квартирах располагают внизу, так как горячий воздух поднимается вверх и обогревает комнату. Вытяжку располагают над плитой, так как горячие пары и испарения от еды поднимаются вверх. Конвекция
11 слайд Описание слайда:При традиционном обогреве комнаты самым холодным местом в комнате является пол, а теплее всего у потолка. В отличии от конвекции, прогрев комнаты излучением от пола происходит снизу вверх, и ноги не мёрзнут! Чтобы ноги не мёрзли!
12 слайд Описание слайда:Магнитные застежки на сумках, кошельках и куртках. Декоративные магниты. Магнитные замки на мебели. В быту часто применяются магниты
13 слайд Описание слайда:Давление
14 слайд Описание слайда:рычаг, винт, ворот, клин В быту мы часто используем простые механизмы:
15 слайд Описание слайда:Коврик делают на резиновой основе. На зубных щетках и ручках используют специальные резиновые накладки. Трение
16 слайд Описание слайда:Чистые и сухие волосы при расчесывании пластмассовой расческой притягиваются к ней, так как в результате трения расчёска и волосы приобретают заряды, равные по величине и противоположные по знаку. Электризация
17 слайд Описание слайда:При включении и работе телевизора у экрана создается сильное электрическое поле. Мы его обнаружили с помощью гильзы, изготовленной из фольги. Нельзя во время работы телевизора находиться на расстоянии менее 0,5 м от его задней и боковых панелей. Сильное магнитное поле катушек, управляющих электронным лучом, плохо влияет на организм человека! Телевизор
18 слайд Описание слайда:Весы Бытовые физические приборы Мензурка Термометр Тонометр Часы Барометр Комнатный термометр
19 слайд Описание слайда:Бытовые электроприборы. Мы ими пользуемся ежедневно!
20 слайд Описание слайда:Правила безопасности
21 слайд Описание слайда:Не включайте в сеть неисправные электроприборы! Следите за исправностью изоляции электропроводки! Уходя из дома, выключайте все электроприборы!
22 слайд Описание слайда:Для защиты приборов от короткого замыкания и скачков напряжения используйте стабилизаторы напряжения! Для подключения приборов большой мощности (электроплиты, стиральные машины), должны быть установлены специальные розетки!
23 слайд Описание слайда:Приборы, которые излучают Приборы, которые принимают и излучают электромагнитные волны По мобильному телефону можно разговаривать не более 20 мин. в день!
24 слайд Описание слайда:Диапазоны электромагнитного излучения разных бытовых электроприборов
25 слайд Описание слайда:Приборы, требующие особой осторожности при использовании
26 слайд Описание слайда:Результаты опроса Вопросы Учащиеся 41 Взрослые 18 1. Какие физические явления Вы замечали в быту? 95% замечали кипение, испарение, конденсацию и диффузию 2. Приходилось ли Вам использовать в быту знания по физике? 96% дали утвердительный ответ 3. Попадали ли Вы в неприятные бытовые ситуации: ожог паром или о горячие части посуды 100 % удар током 9% 42 % короткое замыкание 34% 45% включили прибор в розетку, и он сгорел 36% 62 % 4. Могло ли Вам помочь знание физики избежать неприятных ситуаций 68% 73 % 5. Интересуетесь ли Вы при покупке бытовых приборов их: техническими характеристиками 100% 100% техникой безопасности 56% 80% правилами эксплуатации 53% 88% возможным негативным действием на здоровье 12% 50%
27 слайд Описание слайда:Рекомендации по результатам опроса Учащимся следует обращать внимание на физические явления которые окружают нас, знать о возможном негативном воздействии бытовых приборов на организм человека. Учащимся перед использованием электроприборов необходимо ознакомиться с инструкциями по применению Перед тем, как позволить ребёнку пользоваться бытовым электроприбором, взрослые должны убедиться в том, что ребёнок твёрдо усвоил правила безопасности при обращении с ним.
28 слайд Описание слайда:Список литература pptw.ry Yandex картинки . Википедия
29 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-193519
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Физические и химические явления » Народна Освіта
Физические явления
В окружающем нас мире постоянно происходят изменения. Смена времен года, движение воды в реке, рост растений, кипение воды в чайнике — все это примеры процессов, происходящих вокруг нас. Эти процессы называют явлениями. В зависимости от того, в какой сфере жизни происходят явления, их можно разделить на политические, социальные, геологические, биологические, а также на физические и химические.
Сравним действия двух ремесленников: кузнеца и металлурга. Кузнец берет железный брусок, нагревает его, бьет по нему молотом и в результате получает изделие, например подкову или шлем. Изменяется ли в данном случае железо — вещество, из которого состоит брусок? Нет. Под ударами молота частицы (атомы) в железе движутся, смещаются, но сами не меняются (рис. 71). Такое явление относится к физическим.
Явления, при которых изменяется форма предмета или агрегатное состояние вещества, но не меняется его состав, называют физическими.
В результате протекания физических явлений частицы в веществе не изменяются, следовательно, не изменяются и свойства веществ.
Кипение воды, появление капель воды или льда в холодильнике, замерзание рек, отливание изделий из расплавленного металла, измельчение веществ — все это примеры физических явлений.
А что же делает металлург? Он берет железную руду и превращает ее в блестящие бруски железа. Изменилось ли при этом вещество? Железная руда — это бурый порошок или камни, которые не проводят электрический ток и легко рассыпаются от удара молотком. А железо имеет металлический блеск, хорошо проводит электрический ток, при ударе не рассыпается, а расплющивается. Таким образом, железная руда и брусок железа состоят из разных веществ, которые имеют разные свойства (рис. 72). В отличие от кузнеца, металлург превратил частицы железной руды в частицы железа. Такой процесс является химическим.
Явления, при которых одни вещества превращаются в другие, называют химическими.
Горение древесины, появление ржавчины на поверхности железных изделий (рис. 73), скисание молока, пригорание пищи на сковороде — все это примеры химических явлений.
В процессе химических явлений частицы одного вещества (атомы, молекулы или ионы) превращаются в частицы другого, т. е. из одного вещества образуется другое вещество с другими свойствами.
Часто вместо слов «химическое явление» говорят химический процесс или химическая реакция. О веществах, которые вступают в химическую реакцию, говорят, что они реагируют, или взаимодействуют, между собой. Эти вещества называют реагентами или исходными веществами, а новые вещества, образующиеся в результате реакции,— продуктами реакции.
В химических явлениях проявляются химические свойства веществ — их способность изменяться под влиянием различных условий и реагировать с другими веществами. Описать химические свойства вещества — означает указать, как оно может изменяться, с какими другими веществами и при каких условиях может реагировать. Изучение химических свойств веществ — одна из задач химии.
Признаки химических реакций
Очень часто химические и физические явления происходят одновременно. Например, при горении свечи парафин сначала плавится и испаряется (физические явления), а потом пары парафина начинают гореть (химическое явление). Если нагревать кусочек сахара, то он расплавится (физическое явление), а в случае продолжительного нагревания превратится в углевидную черную массу (химическое явление).
Как же отличить химические явления от физических? Конечно, можно сказать, что если молекулы вещества изменились, то явление относится к химическим, а если не изменились, то к физическим. Но молекулы сложно увидеть даже в самый сильный микроскоп.
Поскольку в процессе химической реакции образуются новые вещества с новыми свойствами, то о протекании реакции свидетельствует изменение физических свойств реагирующих веществ. Так, если поставить молоко в теплое место, то спустя некоторое время оно превратится в кислое молоко. При скисании молока из молочного сахара образуется молочная кислота, о ходе этой реакции можно судить по изменению вкуса.
narodna-osvita.com.ua
Конспект урока по теме «Химические реакции в быту»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок-исследование (обобщение и систематизация знаний)
Химические реакции в быту.
1.ФИО. Волкова Наталья Игоревна.
2.Место работы. МБОУ Барминская СОШ Лысковского района
Нижегородской области.
3. Должность. Учитель.
4. Предмет. Химия.
5. Класс. 8
6.Тема и номер урока в теме. Глава 4 Изменения происходящие с веществом (11ч).
Урок 10 . Химические реакции в быту (1ч).
7. Базовый учебник. Габриелян О.С. Химия 8 класс.. М.: Дрофа 2009 год.
8.Цель урока: Закрепить теоретические знания учащихся и умения применять их на практике.
9. Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять на практике знания о химических реакциях, их признаках, условиях проведения
2. Закреплять умения записывать уравнения проделанных реакций, определять их тип.
3. Продолжать формировать умения наблюдать, описывать проведенные реакции и делать умозаключения – выводы, объяснять химические явления
4. Продолжать формировать умения и навыки учащихся по использованию
лабораторного оборудования, реактивов для проведения химического эксперимента в соответствии с правилами техники безопасности
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес учащихся и мыслительные способности
2. Развивать химическую лексику
3. Развивать практические умения учащихся при выполнении экспериментальных задач
Воспитательные:
1. Воспитывать у учащихся осознание практической значимости химических явлений
2. Прививать интерес к предмету, науке химии
10.Тип урока. Урок-исследование.
11.Формы работы учащихся.
Фронтальная, самостоятельная в группах, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование. Компьютер учителя, проектор, экран, реактивы, лабораторное оборудование, индивидуальные карточки.
12.Структура и ход урока.
— организационный момент;
— актуализация знаний;
— мотивация к учебной деятельности;
— формулировка темы урока и постановка учебной задачи;
— повторение правил техники безопасности
— организация групповой работы
— развитие навыков критического мышления;
— открытие новых знаний и способов действий;
— самостоятельное исполнение заданий под контролем учителя;
— подведение итогов;
— постановка домашнего задания.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№Этап урока
Название используемых ЭОР или другого оборудования (номер из таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный
Приветствует учащихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя, садятся и открывают тетради
1 мин.
2
Актуализация. Устная работа.
Модуль 1 (1)
Предлагает учащимся устно выполнить задания по теме уравнения(модуль 1). Цель – повторение и обобщение знаний
Наиболее активным учащимся учитель ставит оценки
Устно выполняют задания, предложенные учителем.
6 мин.
3
Мотивация к учебной деятельности.
Презентация слайд 6 (2)
Демонстрация (3)
Предлагает рассмотреть задачу. Цель – подвести учащихся к теме урока.
Активно участвуют в обсуждении, делают выводы.
3 мин.
4
Формулировка темы урока и постановка учебной задачи.
Презентация слайд 7 (2)
Задаёт вопрос: Что же мы должны знать что-бы химические явления приносили нам пользу, а не вред?
Подтверждает правильность сделанного учениками вывода и подводит их к формулировке учебной задачи: Научиться использовать химические знания для объяснения явлений происходящих в быту.
Формулирует тему урока:
Химические реакции в быту
Отвечают на вопрос учителя, рассуждают делают вывод:
Чтобы использовать химические явления для своего блага, необходимо знать их сущность и законы по которым они протекают.
Помогают учителю формулировать учебную задачу
Воспринимают информацию, записывают тему урока в тетрадь
2 мин.
Выбор технологии изучения материала
Предлагает детям ответить: какой по их мнению метод изучения будет наиболее эффективным?
В случае необходимости подводит учащихся к выбору исследовательского метода
Предлагают различные методы обучения.
Приходят к выводу что исследовательский метод наиболее эффективен для достижения поставленной задачи.
1 мин
5
Повторение правил техники безопасности
Презентация слайд 8-11 (2)
Задаёт ученикам вопрос: Какие правила работы в лаборатории вы знаете?
Проговаривает правила работы в лаборатории не названные учениками.
Проговаривают известные им правила работы в лаборатории.
Воспринимают информацию.
3 мин.
6
Организация групповой работы
Делит учащихся на группы в соответствии с уровнем познавательной активности.
Делятся на группы
1мин
7
Развитие навыков критического мышления
Презентация слайд 15-18(2)
Ставит перед учащимися проблемный вопрос
Коллективно обсуждают, выдвигают гипотезы.
Обсуждают в группах выдвинутые гипотезы
4 мин.
8
Открытие новых знаний и способов действий.
Лабораторное оборудование и реактивы (4)
Предлагает учащимся выполнить лабораторную работу, что-бы доказать или опровергнуть предложенные гипотезы
Выполняют лабораторную работу в группах. Делают вывод о правильности первоначальной гипотезы
12мин
9
Самостоятельное использование заданий под контролем учителя.
Карточки для разных уровней(5)
Раздаёт карточки и просит самостоятельно их заполнить и ответить на поставленные вопросы
Контролирует выполнение заданий. Отвечает на вопросы учащихся в случае возникших затруднений
Собирает у учащихся заполненные карточки
Самостоятельно заполняют карточки. Отвечают на поставленные вопросы.
Задают учителю вопросы в случае возникновения затруднений.
Сдают учителю заполненные карточки.
8 мин.
10
Подведение итогов.
Предлагает учащимся подвести итог, сформулировать фразы я сегодня узнал, я научился и оценить свою работу на уроке.
Подводят итоги, формулируют фразы я сегодня узнал, я научился оценивают свою работу
3 мин.
11
Постановка домашнего задания.
Индивидуальные карточки(5)
Задаёт домашнее задание по уровням (Индивидуальные карточки)
Записывают домашнее задание в дневник.
1 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Урок-исследование
Химические реакции в быту.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДАННОМ УРОКЕ ЭОР И ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ
№Название
Вид ресурса
(описание)
Необходимое оборудование
Гиперссылка на ресурс.
1
Обобщение знаний о химической реакции
ЭОР. Тестовые задания различного уровня.
Компьютер, проектор
2
Урок №10
Презентация к уроку
Компьютер, проектор
3
Демонстрация
Демонстрационный опыт (выполняется учителем)
Чайник с накипью, сода, уксус, моющее средство.
4
Практическая работа
Выполняется в группах
Стекло с известковым налётом, серная кислота, гашеная известь, соляная кислота, лакмус, сульфат меди (11), железный гвоздь, магний(стружка), спички, щипцы, пробирки, химические стаканы, стеклянные палочки.
5
Индивидуальные карточки
Предназначены для выполнения практической работы и домашнего задания
Имеется 3 уровня сложности.
Выдаются учащимся по ходу урока
infourok.ru