Химические знаки и формулы 7 класс – 4.

Содержание

Химические знаки и формулы —

1. Закончите прдложение.

Химический элемент — это вид атомов с одинаковым зарядом ядра.



2. Заполните таблицу 6.

Химические символы и названия некоторых элементов.



3. Напишите, какой химический элемент, по вашему мнению, входит в состав веществ, называемых:

сульфаты — S u O
гидриды — H
фосфаты — P u O
сульфиды — S
нитраты — N u O
оксиды — O
карбонаты — C u O
силикаты — Si u O




4. Соедините линией название химического элемента с соответствующим химическим символом.



5. Рассмотрите рисунок 5. Постройте столбчатую диаграмму, отражающую содержание некоторых элементов в организме человека по массе. Над соответствующими столбиками напишите символы и русские названия химических элементов, содержащихся в организме человека.



6. Закончите предложения.

а) Химиеческая формула показывает качественный и количественный состав молекулы.

б) Индекс показывает сколько атомов данного элемента входит в состав молекулы вещества.




7. Сернистый газ используют в пищевой промышленности в качестве отбеливающего средства, предохраняющего разрезанные плоды и овощи от потемнения (применяется при производстве джемов, желе, мармелада, повидла, сухого картофельного пюре). Укажите модель молекулы этого вещества, если известно, что в состав данного соединения входит один атом серы и два атома кислорода.



8. Запишите химиеческие формулы:

а) молекула азота, которая состоит из двух атомов азота N2

б) молекулы озона, которая состоит из трех атомов кислорода O3

в) молекулы угольной кислоты, которая состоит из двух атомов водорода, одного атома углерода и трех атомов кислорода h3CO3

г) молекулы аммиака, которая состоит из одного атома азота и трех атомов водорода Nh4

д) пяти молекул воды, каждая из которых состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода 5h3O

е) трех молекул сернистой кислоты, каждая из которых состоит из двух атомов водорода, одного атома серы и трех атомов кислорода 3h3SO3

ж) четырех молекул сероводорода, каждая из которых состоит из двух атомов водорода и одного атома серы 4h3S

з) двух молекул метана, каждая из которых состоит из одного атома углерода и четырех атомов водорода 2Ch5



9. На рисунке изображены модели молекул некоторых веществ. Укажите, где показаны простые вщества, где — сложные веещства.

Простые вещества: а, б, д.
Сложные вещества: в, г.




10. Заполните пропуски в таблице 7.

Названия и формулы некоторых веществ.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ЧТЕНИЕ ФОРМУЛЫ КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВА (простое или сложное)
1. Углекислый газ CO2 це о два сложное
2. Вода h3O аш два о сложное
3. Кислород O2 о два простое
4. Сернистый газ SO2 эс о два сложное
5. Хлор Cl2 хлор два простое
6. Сернистая кислота h3SO4 аш два эс о четыре сложное
7. Глюкоза C6h22O6 це шесть аш двенадцать о шесть сложное
8. Гидроксид натрия NaOH натрий о аш сложное


gdz-himiya.ru

Химические знаки и формулы.

Степан Щипачёв писал:

Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Всё – от песчинок малых до планет
Из элементов состоит единых.

Как вы помните, все химические модели делят на предметные и знаковые. К знаковым моделям относят символы химических элементов, формулы веществ, уравнения химических реакций. Впервые использование символов химических элементов предложил шведский химик Йенс Якоб Берцелиус. Его можно считать отцом химической письменности, как Кирилла и Мефодия считают авторами славянской письменности.

Под химическим элементом понимают вид одинаковых атомов. Берцелиус предложил обозначать все химические элементы первой буквой их латинских названий. Например, кислород имеет латинское название oxygenium, начинается название с буквы «о», обозначается кислород поэтому буквой «о». Читается также «о». Латинское название водорода hydrogenium, начинается название с буквы «Н», читается также «аш». Латинское название углерода – carboneum, начинается с буквы «ц», читается «цэ». Название хрома по латинскому chromium, а хлора – chlorum, меди – cuprum. Названия этих трёх химических элементов начинаются с буквы «с». Поэтому Берцелиус предложил такие символы записывать не одной, а двумя буквами, то есть первой и одной из последующих букв. Так хром обозначают Cr (читается «хром»), хлор обозначается Cl (читается «хлор»), а медь обозначается Cu (читается «купрум»).

Рассмотрим названия и символы некоторых химических элементов. Азот имеет латинское название nitrogenium, произносится «эн», химический знак N; алюминий имеет латинское название aluminium, химический знак Al, произносится «алюминий»; водород имеет латинское название hydrogenium, химический знак Н, произносится «аш»; железо имеет латинское название ferrum, обозначается Fe, читается «феррум»; золото имеет латинское название aurum, пишется Au, произносится «аурум»; калий имеет латинское название kalium, пишется К, произносится «калий»; кальций имеет латинское название calcium, химический знак Са, произносится «кальций»; кислород имеет латинское название oxygenium, химический знак О, произносится «о»; магний имеет латинское название magnesium, химический знак Mg, произносится «магний»; медь имеет латинское название cuprum, химический знак Cu, произносится «купрум»; натрий имеет латинское название natrium, обозначается Na, произносится «натрий»; ртуть имеет латинское название hydrargyrum, пишется Hg, произносится «гидраргирум»; свинец имеет латинское название plumbum, пишется Pb, произносится «плюмбум»; сера имеет латинское название sulfur, химический знак S, произносится «эс»; серебро имеет латинское название argentum, химический знак Ag, произносится «аргентум»; углерод имеет латинское название carboneum, пишется С, произносится «цэ»; фосфор имеет латинское название phosphorus, пишется Р, произносится «пэ»; хлор имеет латинское название chlorum, химический знак Cl, произносится «хлор»; хром имеет латинское название chromium, пишется Cr, произносится «хром»; цинк имеет латинское название zincum, химический знак Zn, произносится «цинк».

Как  в русском языке буквы образуют слова, а слова предложения, так и в химии, знаки химических элементов образуют химические формулы, а химические формулы – уравнения химических реакций.

Чтобы увидеть все химические элементы, следует обратиться к периодической таблице Д. И. Менделеева.

Некоторые названия химических элементов обозначают свойства простых веществ. Например: фосфор означает «несущий свет», фтор – «разрушающий», азот – «безжизненный». Некоторые химические элементы названы в честь стран. Например: элемент полоний назван в честь Польши, галлий – Франции, рутений – в честь России. Некоторые элементы названы в честь планет. Например: теллур – в честь Земли, селен – в честь Луны, уран – в честь Урана. Часть элементов имеет названия из мифологии. Так, тантал назван в честь любимого сына Зевса, прометий – в честь Прометея, ванадий – в честь скандинавской богини Фрейи. Некоторые химические элементы названы в честь учёных: менделевий – в честь Менделеева, эйнштейний – в честь Эйнштейна, лоуренсий – в честь Лоуренса.

В состав большинства веществ входят атомы не одного химического элемента, а нескольких. Чтобы изобразить молекулы веществ можно использовать модели – шарики, которые изображают атомы. Например, с помощью шариков можно изобразить объёмные модели молекул воды, углекислого газа, метана, аммиака.

С помощью изученных символов и индексов записывают химические формулы. Индекс показывает число атомов данного химического элемента в веществе. Индекс записывается справа внизу от химического элемента. В нашем случае формула воды – H2O, у водорода индекс 2, а у кислорода – 1, то есть в состав молекулы воды входят 2 атома водорода и 1 атом кислорода. Формула углекислого газа CO2, то есть в составе молекулы 1 атом углерода и 2 атома кислорода. У метана формула СН4, то есть в его составе 1 атом углерода и 4 атома водорода. Формула аммиака NH3, значит в составе молекулы 1 атом азота и 3 атома водорода. Как вы могли заметить индекс «1» в формуле не записывается.

Поэтому химическая формула показывает качественный состав вещества, то есть какие атомы входят в состав этого вещества, а также количественный состав, то есть сколько атомов каждого химического элемента входит в состав вещества.

Разберём количественный и качественный состав HNO3. Качественный состав: в состав молекулы входят атомы водорода, азота и кислорода. Количественный состав: в состав молекулы входят 1 атом водорода, 1 атом азота и 3 атома кислорода.

По формуле вещества можно определить простым или сложным является данное вещество. То есть, простое вещество – это вещество, которое состоит из атомов одного химического элемента, а сложное вещество – это вещество, которое состоит из атомов разных химических элементов.

Например, Cl2, N2, Са – это простые вещества, так как состоят из атомов одного химического элемента, а SO2, H3PO4, HCl – это сложные вещества, так как состоят из атомов разных химических элементов.

videouroki.net

Методическая разработка по химии (7 класс) по теме: Модульный урок «Состав вещества. Химические знаки иформулы»

Муниципальное образовательное  учреждение

Николо-Погореловская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок  по химии

проведенный в 7 классе

                                                Провела: Р.Н. Корнеева –

учитель математики  и химии

2008-2009 уч.год

Модульный урок на тему:                          

«Состав веществ. Химические знаки и формулы»

Интегрирующая цель урока:

  1. обобщить первоначальные химические понятия, уметь записывать химические знаки, сопоставлять химические знаки –  произношение – название, уметь записывать химические формулы по произношению и по составу их молекул;
  2. закрепить умение находить относительную молекулярную массу вещества и массовых долей элементов в этих веществах;
  3. уметь работать самостоятельно и в коллективе, уметь выделять главное, сравнивать, делать выводы.

УЭ-1. Химические знаки

Цель: вспомнить  знаки химических элементов, отработать навык записи химических элементов на слух, уметь сопоставлять химические знаки – произношение – название химического элемента.

РАБОТАЕМ   ВМЕСТЕ

Задание1: Учитель показывает карточки с химическими знаками, нужно назвать произношение и название химического элемента.

Задание2: Под диктовку учителя запишите в строчку знаки химических элементов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

Задание3: Выполните задание по карточке: (Приложение 1)

Задание:1) Выявите соответствие сведений в 1, 2, 3 столбцах

2) Допишите недостающие цифры.

Например: 1 – 9 – 5

 УЭ-2. Простые и сложные вещества

Цель: вспомнить классы химических веществ, закрепить умение определять простые и сложные вещества.

РАБОТАЕМ   ВМЕСТЕ

Задание1: Ответьте на вопросы учителя и заполните таблицу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

Задание2: Выполните тест:

  1. Сколько простых и сложных веществ записаны формулами: Fe; NaNO3; S; O2; CuO; O3.

А) 4 и 2;    Б) 2 и 4;     В) 3 и3;      Г) 5 и 1 .

  1. Укажите формулы сложных веществ:

А) CuO         Б) Cu         В) CO2        Г) h3 

  1. Соотношение атомов серы и водорода в молекуле сернистого газа равно 1:2. Найдите его формулу:

А)  SO2        Б) SO3          В) h3S      Г) h3SO4

  1. Среди перечисленных веществ выберите формулы простых веществ металлов

      А) Cu         Б) N2           В) Al             Г) O2

  1. Молекула углекислого газа состоит из атома углерода и двух атомов кислорода. Выберите формулу:

А) NO2             Б) CO2              В) CO              Г) SO2

УЭ-3. Формулы веществ

Цель: Уметь записывать формулы веществ по их произношению, по данным о составе их молекул.

РАБОТАЕМ   ВМЕСТЕ

Задание1: Под диктовку учителя запишите в строчку формулы веществ по их произношению.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

Задание2: Напишите формулы веществ, соответствующие составу их молекул:

а) один атом фосфора и три атома водорода;

б) один атом азота и два атома кислорода;

в) два атома хлора и семь атомов кислорода;

г) один атом кремния и четыре атома фтора.

УЭ-4. Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в молекуле вещества.

Цель: Отработать умение вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовые доли элементов.

Задача: Вычислить относительную молекулярную массу оксида кремния SiO2 и массовые доли элементов в молекуле этого вещества:

Образец:

    Дано:                      Решение:

    SiO2               Мr(SiO2) = 28∙1 + 16∙2 = 60

Мr(SiO2)-?         W(Si) =

W(Si)-?               W(O)=

W(O)-?

Ответ: W(Si)=46,7%      W(O)=53,3%

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

Решите самостоятельно задачу:

Вычислите относительную молекулярную  массу оксида серы(IV) SO3 и массовые доли элементов в молекуле этого вещества.

УЭ-5. Подведение итогов

Цель: Подвести итоги урока, выставить оценки

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

Задание1: Проверьте правильность выполненных заданий по Приложению 2 . Если вы дрпустили шибки при выполнении заданий, исправьте их в соответствии с приложением.

  1. Внесите в таблицу протокола  оценки за выполнение каждого задания, пользуясь приложением 3
  1. Выведите средний балл.

УЭ-6. Задание на дом

Цель: Записать домашнее задание

Запишите домашнее задание в дневник.

Пов. §12-14 Упр.3 (K2CO3)

Подойдите к учителю с протоколом, чтобы выставить оценку в журнал и дневник.

Вам удалось большую часть заданий выполнить самостоятельно?!

Вы молодцы!

Протокол модульного урока

«Состав веществ. Химические знаки и формулы»

Дата ___________  класс ________ Фамилия, имя _________________________________

УЭ-1. Знаки химических элементов

Задание 2: __________________________________________________________________

Задание 3:

1 ____   ____

5 _____    ______

9 _______  ______

2 ____   _____

6 ______  _______

10 ______   ______

3 ____   _____

7 ______  ______

4 ____   _____

8 ______  ______

УЭ-2. Простые и сложные вещества

Задание1:

Задание 2: (тест)

1. ______   2. _____  3. ______  4. ______ 5._______

УЭ-3.Формулы веществ

Задание1. ________________________________________________________________________

Задание2. ________________________________________________________________________

УЭ-4.Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в молекуле вещества.

Задача:

    Дано:                      Решение:

                   

       

УЭ-5.Подведение итогов урока

УЭ-1.

УЭ-2.

УЭ-3.

УЭ-4.

Средний балл

Приложение2.

УЭ-1. Знаки химических элементов

Задание 2: C,  H,  S,  Al,  Mg.

Задание 3:

1        9        5

5         8          1        

9         5            10      

2        6        7

6          3          2

10        7            4

3        1        6

7           10        3

4         2        8

8            4          9

УЭ-2. Простые и сложные вещества

Задание1:

вещества

простые

сложные

металлы

неметаллы

органические

неорганические

алюминий

железо

медь

водород

кислород

сахар

жиры

крахмал

вода

Поваренная

соль

Задание 2: (тест)

1. А    2.А, В     3.В      4. А,В     5. Б

УЭ-3.Формулы веществ

Задание1. ZnCl2; Na2SO4; HNO3; Ag2O

Задание2. Ph4; NO3; Cl2O7; SiF4.

УЭ-4.Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в молекуле вещества.

Задача:

    Дано:                      Решение:

    SO3             Mr(SO3) = 32∙1 + 16∙3 = 32 + 48 = 80

       

Mr(SO3)           W(S) =

W(S)                  W(O) =

W(O)

Ответ: W(S) = 40%   W(O) =

УЭ-5.Подведение итогов урока

УЭ-1.

УЭ-2.

УЭ-3.

УЭ-4.

Средний балл

Приложение 1.

Название

Химический элемент

Произношение химического знака

1.Гелий

1. O

1. Купрум

2. Азот

2. F

2. Алюминий

3. Кислород

3. Al

3. Аш

4.Фтор

4. Si

4. Магний

5. Медь

5. C

5. Гелий

6.Алюминий

6. N

6. О

7. Водород

7. Mg

7. Эн

8. Кремний

8. Cu

8. Фтор

9.Углерод

9. He

9.Силициум

10.Магний

10. H

10. Це

Приложение 3:

АЛГОРИТМ  ОЦЕНИВАНИЯ

УЭ-1. Знаки химических элементов

Нет ошибок или одна – оценка 5

Две-три                        — оценка 4

Четыре – пять              — оценка 3

Шесть и более             — оценка 2

УЭ-2. Простые и сложные вещества

Задание 2. Тест

Нет ошибок                 – оценка 5

Одна                             — оценка 4

Две                                — оценка 3

Три и более                  — оценка 2

УЭ-3.Формулы веществ

Нет ошибок                 – оценка 5

Одна — две                   — оценка 4

Три                               — оценка 3

Четыре и более             — оценка 2

УЭ-4.Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в молекуле вещества.

Расчеты верны – оценка 5, есть недочеты – оценка 3.

nsportal.ru

План-конспект урока по химии (7 класс) на тему: Урок «Химические формулы»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Жидкова Христина Валерьевна

Предмет. Класс: химия, 7 класс

Автор УМК: О.С. Габриелян, Вводный курс. 7класс

Общая информация о занятии

Дата: 18.10.2018 год

Тема урока: «Химические формулы»

Тип урока: первичного предъявления новых знаний

Цель: Познакомить учащихся с понятием «химическая формула»

Материально-технические средства: компьютер учителя, проектор, учебник.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Формирование первоначальных представлений о веществах: понятия «химическая формула», «индекс», «качественный и количественный состав», «простое вещество», «сложное вещество».
  • Овладение основами химической грамотности: умение писать и читать формулы веществ.

Умения использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта

  • Развитие ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Формирование целостного мировоззрения.

Решаемая учебная проблема

Какую информацию можно извлечь из химической формулы?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Химическая формула, индекс, качественный и количественный состав, простые и сложные вещества

Демонстрации. Лабораторные опыты

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные (учебник, компьютер, проектор, презентация).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Проверка остаточных знаний. Осознание приращения знания (ликвидация незнания)

Проверка домашнего задания

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Внутренняя и внешняя оценка результатов, обнаружение субъективного незнания.

Длительность этапа

5-10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Устные ответы на вопросы учителя. Обсуждение сказанного. Записи обучающихся в тетради.

Методы обучения

Систематизирующая беседа

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективная мыслительная деятельность

Функция/роль учителя на данном этапе

Организаторская, корректирующая. Учитель корректирует устные ответы обучающихся

Основные виды деятельности учителя

Коррекция, координация деятельности обучающихся

ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Рассказ учителя

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Осознанное восприятие рассказа учителя

Длительность этапа

15-20 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Вступительное слово учителя с элементами проблематизации. Устные ответы обучающихся на вопросы учителя. Обсуждение сказанного.

Методы обучения

Систематизирующая беседа

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективная мыслительная деятельность

Функция/роль учителя на данном этапе

Организаторская, корректирующая. Мотивация учащихся к изучению конкретного содержания, создание условий для самостоятельного целеполагания.

Основные виды деятельности учителя

Координация деятельности обучающихся

ЭТАП 3. Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала

Систематизация пройденного материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Умение извлекать информацию из химической формулы

Длительность этапа

10-15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный  на формирование данного образовательного результата

Устные ответы на вопросы учителя. Обсуждение сказанного. Самостоятельная работа по извлечению информации из химических формул различных соединений.

Методы обучения

Самостоятельная работа с последующей само- или взаимопроверкой и коррекцией допущенных ошибок.

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность

Функция/роль учителя на данном этапе

Организаторская, контролирующая, корректирующая

Основные виды деятельности учителя

Координация, контроль, коррекция деятельности обучающихся

ЭТАП 4. Подведение итогов, домашнее задание

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос урока.

Длительность этапа

3-5 минут

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная, коллективная

Функция/роль учителя на данном этапе

Организация самоконтроля обучающихся с последующей самооценкой

Основные виды деятельности учителя

Координирует деятельность обучающихся

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке, учитель выставляет отметки за конкретные виды работы обучающимися на основе их самооценки. Домашнее задание с комментариями.

 

Тема урока. Химические формулы.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «химическая формула»

Проблемный вопрос урока. Какую информацию можно извлечь из химической формулы?

ХОД УРОКА

Организационный момент: Здравствуйте, садитесь!

I.Проверка домашнего задания

Вопросы и задания

  1. Кто является основоположником «химического языка письменности»?

(Й.Я. Берцелиус)

  1. Что называют химическим элементом? (вид одинаковых атомов).

Задание №1 на слайде (прочитать хим. символы и назвать их.)

Задание №2 на слайде установить соответствие

II. Рассказ учителя

Итак, ребята мы с вами  повторили химическую азбуку. Скажите, пожалуйста, а для чего мы изучаем химические знаки? (Чтобы учиться составлять химические формулы).

Правильно! Тема сегодняшнего урока: «Химические формулы» (запись в тетрадь)

Новый учебный материал раскрывается с опорой на содержание П.4 С.30 учебника.

На предыдущем уроке вы из пластилина изготавливали объемные модели молекул воды, метана, углекислого газа.

Ребята, а как можно записать состав вещества, например молекулы воды?

(с помощью химических символов). 

Действительно, формулы веществ записывать быстрее, они занимают мало место и к тому же несут много информации.

Итак, давайте разберем молекулу воды. Из каких химических символов она состоит? (Н и О)

Записи в тетради

h3O

Индекс, обозначает                                    Индекс «1» не пишут,

2 атома водорода в молекуле воды           обозначает 1 атом кислорода                      

                                    в молекуле воды

Химическая формула показывает:

Качественный состав вещества, т.е. атомы каких элементов, входят в состав данного вещества.

Количественный состав, т.е. сколько атомов каждого элемента входит в состав молекулы вещества. (Пример Винегрет: овощи – это качественный состав, а сколько мы их положим  — это количественный состав).

По формуле вещества можно определить также, является оно простым или сложным.

Простыми называют вещества, состоящие из атомов одного химического элемента.

Сложные вещества образованы атомами двух или более различных химических элементов.

III. Систематизация пройденного материла

Выполнение заданий на слайде(2 задания)

№1 Чтение химических формул, определение качественного и количественного состава сложных веществ.

h3O, AgNO3, Al, HCl, Cu, C, NaCl, Mg, O2, CO, CaCO3

№2    Игра «Будь внимателен».

Определим, где простые, а где сложные вещества в этом перечне. Если показываемое вещество простое — поднять одну руку, если сложное –поднять две руки, работает весь класс.

h3O, AgNO3, Al, HCl, Cu, C, NaCl, Mg, O2, CO, CaCO3

С.31.учебника №3,4 с последующей само- или взаимопроверкой и, в случае необходимости, коррекцией допущенных ошибок.

IV. Подведение итогов. Рефлексия

Обучающиеся устно отвечают на проблемный вопрос урока: Какую информацию можно извлечь из химической формулы?

1

На уроке было трудно, ничего не понял

 

2.

На уроке немного  затруднялся, не все понятно

 

3.

На уроке было комфортно, все понятно

 

Домашнее задание: П.4 повторить знаки химических элементов.

nsportal.ru

Презентация на тему «Знаки химических элементов. Формулы»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Знаки химических элементов. Формулы»»

Знаки химических элементов.  Формулы.

Знаки химических элементов. Формулы.

Йенс Якоб Берцелиус   Шведский химик, основоположник «химического языка письменности»

Йенс Якоб Берцелиус

Шведский химик, основоположник «химического языка письменности»

Йенс Якоб Берцелиус   Шведский химик, основоположник «химического языка письменности» Химический знак или символ Порядковый номер Химический знак,  символ Атомная масса Название

Химический знак или символ

Порядковый номер

Химический знак,

символ

Атомная

масса

Название

Названия элементов – начальные буквы латинских названий химических элементов

Названия элементов – начальные буквы латинских названий химических элементов

Этимология названий Свойства элементов (Водород Hydrogenium – рождающий воду) Небесные тела или планеты (Селен – Луна, уран, нептуний) Мифология (Тантал – сын Зевса) Названия государств или частей света (Германий, скандий) Имена великих ученых (Кюрий, эйнштений)

Этимология названий

  • Свойства элементов

(Водород Hydrogenium – рождающий воду)

  • Небесные тела или планеты

(Селен – Луна, уран, нептуний)

(Тантал – сын Зевса)

  • Названия государств или частей света

(Германий, скандий)

  • Имена великих ученых

(Кюрий, эйнштений)

Химические элементы (ВЫУЧИТЬ )

Химические элементы (ВЫУЧИТЬ )

Химическая формула Н 2 О Условная запись вещества с помощью химических символов и математических знаков Химическая формула показывает атомы каких элементов  и в каких количествах входят в состав вещества.

Химическая формула

Н 2 О

Условная запись вещества с помощью химических

символов и математических знаков

Химическая формула показывает атомы каких элементов

и в каких количествах входят в состав вещества.

3Н 2 О Коэффициент Индекс

2 О

Коэффициент

Индекс

Состав вещества  Н 2 О Качественный состав Количественный состав Атомы каких элементов Сколько атомов каждого входят в состав вещества элемента входит в состав молекулы

Состав вещества Н 2 О

Качественный состав

Количественный состав

Атомы каких элементов

Сколько атомов каждого

входят в состав вещества

элемента входит в

состав молекулы

Вещества Простые (состоят из атомов одного и того же химического элемента) Н 2 , Сu, О 2 Сложные (образованы атомами разных химических элементов) H 2 O, CO 2 , H 2 SO 4

Вещества

Простые

(состоят из атомов

одного и того же

химического элемента)

Н 2 , Сu, О 2

Сложные

(образованы атомами

разных химических

элементов)

H 2 O, CO 2 , H 2 SO 4

Домашнее задание Определения выучить химические символы выучить наизусть!

Домашнее задание

  • Определения выучить
  • химические символы выучить наизусть!

multiurok.ru

Химические элементы. Символы химических элементов — урок. Химия, 7 класс.

Химический элемент — это определённый вид атомов.

Атомы разных химических элементов отличаются массой, размерами, строением и свойствами.

 

Каждый химический элемент имеет название и обозначается символом или химическим знаком.

 

Символ химического элемента состоит из одной или двух букв. Как правило, используются первые буквы его латинского названия.

 

Название

элемента 

 Символ   Произношение  
Азот

N

«эн»

Алюминий   

Al

«алюминий»

Барий

Ba

«барий»

Бром

Br

«бром»

Водород

H

«аш»

Гелий

He

«гелий»

Железо

Fe

«феррум»

Золото

Au

«аурум»

Иод

I

«иод»

Калий

K

«калий»

Кальций

Ca

«кальций»

Кислород

O

«о»

Кремний

Si

«силициум»

Магний

Mg

«магний»

Медь

Cu

«купрум»

Натрий

Na

«натрий»

Сера

S

«эс»

Серебро

Ag

«аргентум»

Углерод

C

«це»

Фосфор

P

«пэ»

Фтор

F

«фтор»

Хлор

Cl

«хлор»

Цинк

Zn

«цинк»

 

Названия и символы \(118\) химических элементов приведены в периодической таблице. Более \(20\) элементов получены искусственно с помощью сложных физических методов. Таблица постоянно дополняется новыми элементами.

 

Атомы химических элементов соединяются друг с другом в разных комбинациях и образуют огромное количество природных и синтетических веществ.

 

mends.jpg

www.yaklass.by

Химия [7 класс] → Атомы. Химические элементы – eSchool.by

Атомы — мельчайшие, химически неделимые частицы. Они являются как бы деталями конструктора, из которых можно собирать всевозможные изделия.

В процессе химических превращений атомы не разрушаются и не возникают вновь, а только переходят из одних веществ в другие.

Число атомов во Вселенной невообразимо велико. Однако видов атомов сравнительно немного.

Каждый определенный вид атомов называется химическим элементом.

Химический элемент — определенный вид атомов.

Всего в настоящее время известно 117 химических элементов. Атомы одного и того же элемента имеют одинаковые размеры, практически одно и то же строение и массу. Атомы разных элементов различаются между собой, прежде всего, строением, размерами, массой и целым рядом других характеристик.

Каждый элемент имеет свое собственное название и условное обозначение — химический символ (знак).

Химический символ (знак) — условное обозначение химического элемента.

Символы химических элементов состоят из одной или двух букв латинского названия данного элемента. Понятно, что вторая буква нужна, чтобы различать элементы, у которых первая буква одинакова. Например, элемент углерод обозначается буквой С, от латинского его названия — Carboneurn (карбониум), а элемент медь — Си, так как его латинское название — Cuprum (купрум).

Названия, химические знаки и относительные атомные массы некоторых химических элементов

Название химического элемента
Химический знак элемента
Произношение химического знака в формуле
Относительная атомная масса (округлённая)
Азот N эн 14
Алюминий Al алюминий 27
Водород H аш 1
Железо Fe ферум 56
Золото Fu аурум 197
Калий K калий 39
Кальций Ca кальций 40
Кислород O о 16
Кремний Si силициум 28
Магний Mg магний 24
Медь Cu купрум 64
Натрий Na натрий 23
Ртуть Hg гидраргиум 201
Свинец Hb плюмбум 207
Сера S эс 32
Серебро Ag аргентум 108
Углерод C цэ 12
Фосфор P пэ 31
Хлор Cl хлор 35,5
Цинк Zn цинк 65

В таблице Менделеева представлены все химические элементы.

Современный вариант таблицы Менделеева

Распространенность химических элементов в земной коре

Распространенность химических элементов в природе крайне неравномерна. Самый распространенный элемент в земной коре (это всего лишь слой толщиной 16 км) — кислород. Его содержание составляет 49,13 % от общей массы всех элементов. Доля остальных элементов показана на рисунке.

Доля атомов кислорода в организме человека составляет примерно 65 %, углерода — 18 %, водорода — 10 %, азота — 3 % от массы тела.

Во всей нашей Галактике почти 92 % от общего числа всех атомов приходится на долю водорода Н; 7,9 % — на долю гелия Не и только 0,10 % — на долю атомов всех остальных элементов. Именно атомы этих двух самых легких элементов (Н и Не) составляют основу звездной материи.

Содержание химических элементов в организме человека

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Пройти тест

Химический знак кислорода – это…

Какого элемента в Галактике по распространённости больше всего?

Какой самый распространённый элемент в земной коре?

Какой химический элемент читают как феррум?

Химические элементы – это…

химические символы

мельчайшие, химически неделимые частицы

определённый вид атомов

совокупность молекул

Атомы. Химические элементы

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

eschool.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.