Яндекс что это такое и как работает: Яндекс — Википедия – Яндекс — что это такое? История и сервисы Яндекса (Yandex N.V., Яndex)

Содержание

что это такое, как и когда появился

Яндекс.Директ, Яндекс Маркет, Google Adwords, Google Merchant, Ремаркетинг

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Яндекс — это российский инструмент для поиска информации в Интернете, дополненный различными полезными сервисами.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Например, человек приходит в библиотеку и говорит: хочу прочитать “Мертвые души”. Дайте мне всю информацию. Сначала библиотекарь дает ему все книги Н.В.Гоголя “Мертвые души” в разных редакциях. Если читателю этого недостаточно, то он просматривает публикации, где находит выдержки из “Мертвых душ” или краткое содержание. Если читатель хочет идти дальше — то он может изучить, как Гоголь писал свое произведение, а в конечном итоге в своих поисках может “забрести” настолько далеко, что будет читать о колдунах и воскрешении мертвых. Кроме того, вам предложат прослушать аудио-книги, песни, а также посмотреть фильмы по теме.

Также и пользователь задает поисковику вопрос, к примеру, “новости Воронежа”, и поисковик дает ему поисковую выдачу.

На первой ее странице содержатся самые релевантные веб-документы (наиболее полно отвечающие на запрос). Чем дальше пользователь уходит вглубь страниц, тем более “размытый” ответ он получает.

Яндекс — когда появился и с чего все начиналось

Уже более 20 лет Яндекс является первым конкурентом американского Google в российском сегменте Интернета. Главный офис компании размещается в Москве. Математики А. Волож и И. Сегалович представили миру новый поисковик осенью 1997 года. Ходит легенда о том, что российский поисковик был разработан как копия Google, но на самом деле yandex был запущен в тестирование за год до появления американского конкурента. Параллельное развитие двух ведущих поисковых систем (ПС) — обычное совпадение.

Откуда произошло название

В момент становления системы (1996 год) перед разработчиками стояла задача — придумать броское запоминающееся название, доступное на латинице и на кириллице одновременно. Слово Index (пер. индексация) послужило основой для названия поисковика, которое затем преобразовывалось несколько раз.

  • YANDEX — на латинице «Yet Another iNDEXer», первое название.
  • ЯNDEX — совокупность двух первых букв была заменена на русскую “Я”.
  • Яндекс — в 2008 году латинские буквы были полностью заменены на кириллицу.

В настоящее время Google занимает сегмент объемом около 92% от всех мировых поисковых запросов. В России же несомненным лидером является yandex. ru, которому отдает предпочтение основная часть русскоязычных пользователей Интернета.

Преимущества Яндекс

Это продвинутый поисковик, алгоритмы которого постоянно модифицируются и совершенствуются. Их особенность заключается в качественном методе оценки релевантности запросов конкретной странице.

В настоящее время осуществляется поиск на 5 языках республик бывшего СССР: для России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Татарстана. Развивается английский, французский и немецкий сегменты поиска. Результаты выдаются с учетом морфологии и синонимизации слов в предложениях и фразах. Так как алгоритмы постоянно меняются, то специалистам по продвижению сайтов довольно тяжело придерживаться разработанного заранее плана, который модифицируется постоянно вслед за системой.

К примеру, ранее ПС учитывала значительное влияние внешних ссылок при выдаче, а потом заявила об отмене данного алгоритма. Или вес имели длинные тексты, насыщенные ключевыми словами, а в настоящее время за такие тексты можно получить штрафные санкции.

Как работает поисковый алгоритм

Выдача формируется по сложному алгоритму. Нет точных данных, как он в точности работает. Известны лишь некоторые факторы, которые влияют на выдачу. Созданием алгоритма занимается Матрикснет — самообучаемая программа, работу которой все же контролируют люди — асессоры.

Ежеминутно пользователи что-то спрашивают у ПС. Для одного ответа система должна проанализировать миллионы страниц и выдать их по релевантности запросу. Яндексом применяется индекс — база, в которой “лежат” сведения о страницах, найденных поисковым роботом в Сети. База размещается на серверах, объединенных в кластеры.

После получения фразы от пользователя ПС включает «Метапоиск» и анализирует регион, вид запроса, проверяет кэш на наличие ответа. Для популярных запросов кэш предыдущего поиска хранится какое-то время в памяти ПС.

Если ПС не находит ответ, то включается «Базовый поиск», который обращается к индексу. Найденные результаты передаются обратно в «Метапоиск», который их ранжирует по алгоритму «Матрикснета». Результат показывается в выдаче.

Алгоритм ранжирования (соответствия страницы запросу) постоянно обновляется.

Экспертами служат асессоры, которые в соответствии с определенными критериями могут оценивать качество поисковой выдачи. Как правило, асессоры работают с самыми конкурентными поисковыми запросами, анализируя первые 3 страницы выдачи.

Популярные сервисы Яндекс

И здесь ПС в Рунете опережает своего американского конкурента. Помимо качественного поиска система поддерживает ряд интересных и полезных сервисов.

  • Почта — создание и поддержка бесплатных почтовых ящиков.
  • Вебмастер — незаменимый сервис для владельцев сайтов, которые уделяют внимание своему ресурсу. Облегчает работу по поддержке и продвижению веб-проекта.
  • Деньги — система электронной оплаты услуг и товаров, есть связь с банком, оплата по счетам, на карты, ЖКХ, налогов и т.д.
  • Директ — система контекстной рекламы — продажа первых мест в выдаче и на сайтах из рекламной сети по определенным запросам. Отличный инструмент для быстрой раскрутки бизнеса, позволяющий также зарабатывать на своих сайтах.
  • Карты — отображение интерактивных карт на сайтах, проложение маршрутов, установка точек, поиск объектов и многое другое.
  • Метрика — многофункциональный ресурс по сбору статистики сайтов.
  • Диск — облачный сервис, позволяющий хранить данные и отдавать их другим пользователям Яндекс.
  • Такси — вызов такси с ПК, мобильного устройства или телефона.
  • Браузер — своя программа для просмотра веб-страниц.
  • Маркет — портал интернет-магазинов, проверенных ПС, с удобным поиском и сортировкой.
  • Работа — сбор вакансий со всех популярных сервисов по поиску работы.
  • Переводчик — мгновенный переводчик текстов на разные языки.

Мы перечислили далеко не все сервисы российской ПС. Еще есть Погода, Новости, Недвижимость, афиша, Билеты и многое другое.

Слабые стороны — поиск на мобильных устройствах

По статистике, в качестве поисковой системы Google применяется примерно в 71% всех устройств, а Яндекс на 29%, так как американцы используют “серые” методы своего продвижения. К примеру, в Google Android доступ к приложениям российского поисковика затруднен, а Google устанавливается по умолчанию. Поэтому, в связи с жалобой в антимонопольный комитет, в 2016 году на Google был наложен штраф в 6 млн евро, и в ближайшем будущем российские пользователи Android будут выбирать поисковую систему самостоятельно.

Как доказывает yandex.ru ежеминутно — мы не особо то и уникальны. Миллионы людей засыпают поисковик одними и теми же вопросами. Но зато люди непредсказуемы: на то, как запрос формулируется, влияет множество факторов. Поэтому работа ПС сводится к двум задачам: понять, что хочет посетитель, и найти для него необходимую информацию. И российский поисковик справляется с поставленными задачами довольно неплохо.

«Что такое Яндекс Директ и как он работает?» – Яндекс.Знатоки

«Яндекс.Директ» – это сервис «Яндекса» https://direct.yandex.by/, с помощью которого можно заказать размещение рекламы в рекламной сети РСЯ https://partner2.yandex.ru/. Отзывы об этом сервисе вы можете почитать вот тут https://otzyvmarketing.ru/direct-yandex/.

Контекст и «Яндекс.Директ»

«Директ» – это сервис, с помощью которого можно размещать свою контекстную рекламу. Контекстная реклама – это всевозможные объявления, фото, видео и графика, которые пользователь видит на сайтах, в поисковых системах, а также в приложениях. Рекламу подбирает поиск «Яндекса» в соответствии с запросами пользователей. Затем эта реклама транслируется в Рекламной сети «Яндекса» РСЯ.

Что такое РСЯ

Рекламная сеть «Яндекса» имеет огромный охват в России. В этой сети каждый день демонстрируется более 1.000.000.000 рекламных объявлений, которые размещены на десятках миллионов сайтов. Такую рекламу очень просто настраивать, настройки очень гибкие (15 параметров таргетинга). У рекламы РСЯ более 100 факторов ранжирования!
Эта рекламная сеть рассчитана на вебмастеров, тех, кто хочет монетизировать свой сайт. Заказать показ рекламы РСЯ можно с помощью сервиса «Яндекс.Директ», с которого мы начали наш ответ.

Что же такое контекст?

Контекст, или контекстная реклама, будет полезен для рекламы относительно дорогих вещей, например, автомобилей или даже спорткаров. Это связано с тем, что контекстную рекламу видят те пользователи Google или «Яндекс», которые ранее уже интересовались данными вещами и готовы их купить.

В том случае, если пользователь вводил запрос в поиске «купить спорткар», то он, скорее всего, действительно собирается купить спортивную машину. Поэтому ему покажут рекламный баннер с предложением о продаже машины!

Контекстная реклама бывает нескольких стандартных видов: реклама в поиске, реклама на сайтах, реклама в приложениях для мобильников, баннер в поиске «Яндекса», видеореклама (на ютубе).

Была очень рада вам помочь! Возможно, что я в чем-то была не права или что-то недосказала. Прошу не судить меня слишком строго! Если у вас есть какие-нибудь дополнения или замечания, прошу не стесняться и приводить их в комментариях. Мне очень интересно ваше мнение по поводу моего ответа! Желаю вам всего самого наилучшего. С наступающим вас Новым Годом!

что это такое и как работает

Каждый из нас знает про такую поисковую систему как Яндекс. Это российская поисковая система, которая зарегистрирована в Нидерландах, имеющая огромное количество сервисов, не только для поиска необходимой информации, но и в качестве различных аналитиков в бизнесе, а так же оказаний услуг.

Что такое сайт Яндекс

Итак, мы уже разобрались, что Яндекс – это всемирноизвестная поисковая система, разработанная российскими специалистами, и входит в одну из крупнейших в мире поисковых систем по масштабной обработке поисковых запросов. Так же, на базе Яндекс есть не только поисковая система, но и сервисы с услугами, такие как Яндекс Такси, Яндекс Еда, Яндекс Транспорт, Переводчик, Работа и многие другие.

Если говорить о Яндексе, как о сервисе-анализаторе для бизнеса – здесь система постоянно совершенствует и обновляется в лице Яндекс Метрики, где внутренние ссылки сайта, которым уделено отдельное внимание сервиса, показываются в одном из разделов в виде окна «внутренние переходы».

Яндекс: история создания компании

История создания компании Яндекс довольна интересная и в отличие от услуги SEO-продвижения, берёт начало с конца прошлого века, когда началась активная разработка поисковой машины.

Вообще, название «Яндекс» пришло далеко не сразу, так как у команды, которая уже к тому времени сформировалась, возникали постоянные разногласия на эту тему. Основными претендентами на место названия корпорации были «Yet Another iNDEXer» или «YANDEX». Думаю, не нужно объяснять, кто оказался фаворитом в данном выборе.

Правда, изначально Яндекс, писался как «ЯNDEX», но в последующем, а именно в 2008 году уже полностью перешёл на кириллицу, и сохраняются по сей день. Конечно, по сравнению с современным дизайном, страничка первоначального варианта браузера кажется несуразной и устаревшей.

По сей день Яндекс постоянно внедряет какие-то то новые дополнения, различные функции, взять хотя бы отчёты по контенту в Яндекс Метрике в которых отображается статистика блога на сайте (если таковой присутствует).

Что такое Яндекс Поиск

Говорить о том, что такое Яндекс Поиск, уже, думаю, нет смысла, потому что эта тема понятна даже для чайников, ведь мы её разобрали. Хочется только отметить, что Яндекс сегодня набирает стремительные обороты, разрабатывая всё новые и новые приложения и сервисы для пользователей, тем самым обретает господство среди своих аналогов.

В спектр функций современной поисковой системы Яндекс входит:

  • Показ курса валют с обновлением на каждый день;
  • Актуальные новости из различных каналов, в том числе Яндекс Дзен;
  • Глубокий аудит своего бизнеса через сервис Яндекс Метрика.

Так же, с помощью приложений Яндекса можно:

  • Ориентироваться в местности с помощью Яндекс Карт;
  • Знать расписание транспорта или заказать такси, используя Яндекс Такси;
  • Заниматься переводом денег и другими различными финансовыми операциями через Яндекс Деньги;

Но сказать, что Яндексом пользуются практически все жители нашей необъятной – ничего не сказать. Как бы не жаловались и пренебрежительно не относились некоторые пользователи к этой поисковой системе – Яндекс во многом пользовался преимуществом перед другими своими конкурентами, включая даже Google. Поэтому услуга раскрутка сайта в Яндексе становится всё более популярной.

Работа в Яндексе

Во многих компаниях есть свои принципы и ценности — записанные в виде свода строгих правил или вообще несформулированные. Из них и складывается то, что называют «атмосферой», то, что отличает одну компанию от другой. У нас тоже это есть — ценности, атмосфера и всё остальное. Описать их подробно и точно вряд ли возможно, но остановиться на нескольких важных моментах — вполне.

Для нас очень важна свобода. У нас принято честно и откровенно высказывать свое мнение — на любую тему. Общаться друг с другом на равных — без оглядки на должности и медали. Обсуждать все решения с коллегами. Интересоваться не только своими задачами. В такой обстановке плохо получается приказывать и командовать, возможно только договариваться и обосновывать свою точку зрения. Иногда в некоторых местах Яндекса свобода приближается к хаосу, однако мы стараемся не переходить грань.

Мы серьёзно относимся к знаниям и умениям. Можно заниматься чем угодно — от разработки поисковой системы до организации конференций, но быть в своей области профессионалом. Одновременно с этим нам важно не отливать свой профессионализм в бронзе, а понимать, что всегда и всем есть куда расти и чему учиться.

Многие сервисы Яндекса созданы для того, чтобы делать окружающую среду более дружелюбной и удобной для людей. Стремление менять мир к лучшему часто определяет не только работу, но и подход к жизни вообще. У нас принято внимательно смотреть по сторонам и думать о том, что ещё стоит сделать. Это может быть немного утомительным, однако часто помогает достичь результата.

Как и в любой большой компании, у нас работают самые разные люди — с разными взглядами и специальностями, полом и возрастом, воспитанием и образованием, опытом и привычками. Все они делают Яндекс. Мы просто не смогли бы существовать, если бы не относились друг к другу с уважением и не ценили вклад каждого.

Гибкий график

Офисы Яндекса работают круглосуточно, и у многих сотрудников нет жёсткого графика — можно приходить, когда удобно, главное, чтобы задачи выполнялись в срок и можно было иногда пообщаться с коллегами. Работа не заканчивается по звонку. Отделы с фиксированным графиком тоже есть — например, по работе с партнёрами или дежурные инженеры в дата-центрах.

Забота о здоровье

Сотрудникам предоставляется медицинская страховка. В больших офисах есть медицинский кабинет с дежурным врачом и тренажёрные залы.

Обучение

За счёт компании можно проходить обучение и участвовать в разнообразных семинарах и конференциях — особенно в тех, которые полезны для работы.

Библиотека и рабочие материалы

В Яндексе есть библиотеки — как электронных, так и печатных книг. Нужные для работы материалы может приобрести любой сотрудник — тоже за счёт компании.

Расходы на питание

Каждый месяц сотрудникам выделяется определённая сумма, которую можно потратить в столовой офиса или в ближайших кафе. Кроме того, на небольших кухнях, которые есть на каждом этаже, ежедневно доступны фрукты, овощи, печенья, сладости, чай, кофе и пр.

Список служб и инструментов «Яндекса» — Википедия

Название службыОписание службыНачало и конец работыСтарый адрес службы
Локальная сеть ЯндексаПредоставляет возможность пользоваться всеми службами Яндекса не по федеральному, а по локальному тарифу2008 — 2016https://local.yandex.ru
Фабрика данных ЯндексаРабота с большими файлами. Заменена на Яндекс.Облако2014 — 2018yandexdatafactory.com
Яндекс.ЛентаСлужба чтения RSS-лент онлайн. Заменена на Новостиlenta.yandex.ru
Яндекс.МедианаСервис для мониторинга СМИ и сайтов2016 — ?https://web.archive.org/web/20170716062342/https://mediana.yandex.ru/
Яндекс.МастерСлужба вызова исполнителей мелких бытовых заданий.master.yandex.ru
Яндекс.КнигиПоиск книг, авторов.2008 — ?https://web.archive.org/web/20120119200339/http://books.yandex.ru/
Яндекс.ВиджетыВиджеты для главной страницы Яндекса и рабочего стола Windowswidgets.yandex.ru (недоступная ссылка)

Скачать гаджеты для windows

Мои находкиИстория индивидуальных поисковых запросов2007 — ?https://nahodki.yandex.ru (недоступная ссылка)
Яндекс.СамооборонаСпам-фильтр для корпоративного использования2005 — ?so.yandex.ru
Яндекс.СтрокаДополнительная панель инструментов для панели задач, позволяющая вести поиск в интернете и на компьютере. Заменена на Алису.yandex.ru/promo/searchline/
Яндекс.ManulСвободный антивирус для сайтов.2015 — ?https://yandex.ru/promo/manul
Яндекс.КитОперационная система на основе Андроид2014 — 2015kit.yandex.ru (недоступная ссылка)
Яндекс.ShellОбъёмный интерфейс для телефонов на базе «Андроид». В данный момент заменён на Лончер.Страница скачивания

shell.yandex.ru

АнтивирусБесплатная «Яндекс»-версия Антивируса Касперскогоkaspersky.yandex.ru
«Дзен-Поиск»«Медитативный поиск», не требующий введения поискового запроса2001 — 2015dzen.yandex.ru
Яндекс.ДиктовкаПриложение для перевода устной речи в текст[19]30 октября 2014 года — 2016 годyandex.ru/promo/dictation
Яндекс.ЗакладкиСистема хранения закладок22 июня 2000 года — 13 апреля 2015zakladki.yandex.ru
Яндекс.ГородСлужба поиска и выбора организаций с отзывами и рейтингом18 июня 2014 года[20] — 20 февраля 2016 года[21]gorod.yandex.ru
Яндекс.КраскиПрограмма позволяла с помощью специальных инструментов в интерфейсе рисовать различные картинки2007 — 2013[22]kraski.yandex.ru

Попробовать функциональность

Мой КругСоциальная сетьв составе Яндекса в 2007—2015 годах; была продана компании «Тематические медиа»[23]www.moikrug.ru
НародБесплатная служба для создания сайтов2000 — 2013 (переехал на uCoz)[24]narod.yandex.ru
НаноПлощадка для тестирования новых служб2007 — 2009nano.yandex.ru
Я.ОнлайнМессенджер на основе технологии Jabber1 сентября 2008 — 1 августа 2013online.yandex.ru
ОтветыСлужба вопросов и ответов16 февраля 2009[25] — 2010[26]ask.yandex.ru
Яндекс.ОткрыткиСлужба для отправки электронных открыток2000 год[27] — 31 декабря 2013cards.yandex.ru
Персональный поискПоиск по файлам на компьютере пользователя2005—2007 годыdesktop.yandex.ru
Яндекс.ПрогулкиПутеводитель по городам России в виде мобильного приложения[28]4 июня 2015 года — 23 ноября 2015 года[29]

Яндекс.Прогулки

Пульс блогосферыОпределял всплеск запросов к тому или иному слову или фразе2007—2013 годы[30]blogs.yandex.ru/pulse/
Яндекс.УдачаСтраница удачи?down.yandex.ru (недоступная ссылка)
Яндекс.ПивоСайт о пиве?beer.yandex.ru
Яндекс.WiFiСеть бесплатных точек беспроводного доступа?wifi.yandex.ru
Я.руБлог-платформа16 апреля 2007 — 28 июля 2014[31]my.ya.ru
Яндекс.СловариЭнциклопедии, справочники, словари-переводчики2006 год — 31 марта 2016[32]slovari.yandex.ru
Яндекс.КаталогКаталог веб-сайтов с сортировкой по индексу цитирования. Пополняется вручную редакторами каталога, имеется возможность платной регистрации2000 — 2018yaca.yandex.ru
Яндекс.ФоткиБесплатный фотохостинг. Имеет технологию распознавания лиц на фотографиях[33]16 апреля 2007 года — 2018fotki.yandex.ru
Яндекс.ТолкСервис для профессиональных статей[34]Лето 2018 — лето 2019yandex.ru/talk
Яндекс.КаршерингСервис отображал на карте города расположение автомобилей каршеринговых служб. Был закрыт в ноябре 2017 из-за невозможности ввести функцию бронирования автомобилей, т.к. сервисы каршеринга отказывались предоставлять необходимые данные. После был заменён на Яндекс.ДрайвМай 2017 — ноябрь 2017
Яндекс.ИгрушкиЗакрытый каталог игр Яндекса. Его новый аналог — Яндекс.Игрыplay.yandex.ru

Версия в архиве

Яндекс.Браузер — Википедия

Эта статья — о браузере. Об одноимённой компании см. Яндекс.

Яндекс.Браузер — браузер, созданный компанией «Яндекс» на основе движка Blink, используемого в открытом браузере Chromium. Впервые был представлен 1 октября 2012 года на технологической конференции Yet another Conference.

Обозреватель от Яндекса занимает второе место на рынке настольных компьютеров в рунете[6][7]. По состоянию на декабрь 2019 года, доля обозревателя среди всех устройств составляет в Рунете 20,05 %[8].

В марте 2010 года появилась сборка «Chromium» под названием «Яндекс.Хром»[9], который был доступен для скачивания со страницы chrome.yandex.ru[10][11][12]. В начале января 2012 года, в соответствии с требованиями юристов Google, данный браузер был переименован в «Яндекс.Интернет»[13]. Логотип браузера был изменён на жёлтый клубок ниток. Адрес официальной страницы переехал на browser.yandex.ru[14]. Отличия этого продукта от оригинала были минимальны: Яндекс.Интернет ориентирован на сервисы Яндекса и в нём отсутствовала синхронизация со службами Google[15]. Однако на этом работа над браузером не закончилась. По словам Аркадия Воложа, в дальнейшем над браузером работали «около года десятки человек»[16]. Особенностью Яндекс.Браузера стала глубокая интеграция с онлайновыми сервисами компании — например, с поиском, картами, сервисом переводов и другими[17].

Яндекс.Браузер для Windows и OS X был представлен 1 октября 2012 года на Yet Another Conference[18] и стал доступен для скачивания в тот же день в 17:00 по московскому времени по адресу browser.yandex.ru[16]. К 12 октября его уже скачали 1 миллион раз[19]. Версии для Android и iOS стали доступны 18 июня 2013 года. 30 октября 2014 года на конференции YaC была представлена бета-версия для Linux[20].

После версии 1.7 последовала версия 13.10[21], начиная с которой первая цифра является годом, а вторая — месяцем выпуска: например, номер 14.5 означает, что обновление вышло в мае 2014 года[22].

История версий[править | править код]

Проект «Кусто»[править | править код]

27 ноября 2014 года на закрытой конференции была представлена новая версия Яндекс.Браузера[23]. Главным нововведением является кардинально изменённый интерфейс браузера, который, как утверждают создатели, нацелен на более полное и открытое отображение веб-страниц. Панель вкладок теперь отображается снизу, а не сверху, как раньше. Вкладки окрашиваются в цвета посещаемых сайтов и способны группироваться по домену. В режиме «Изнанка» отображается сопутствующая информация, связанная с открытым сайтом. Также на «Табло» были добавлены анимированные фоны, которых в браузере встроено 12 штук[24][25]. Проект получил название «Кусто» — в честь известного учёного, исследователя и путешественника[24].

Часть решений проекта «Кусто» в итоге перенесли в обычную версию браузера[26].

Так как Яндекс.Браузер является родственным Chromium’у, ему по определению присуща значительная часть преимуществ и недостатков последнего. Из-за этого браузер слабо выделяется основной функцией на фоне других многочисленных браузеров на базе WebKit и Blink.

Разработчики пошли по пути интеграции по умолчанию тех функций, которые часто можно добавить в любой популярный браузер с помощью расширений. Считается, что наличие встроенных по умолчанию возможностей положительно сказывается на производительности, в то время как установка сторонних дополнений с теми же функциями может её уменьшить.[27] Подобная особенность была у браузера Opera до версии 12 и примерно похожую идеологию развивают создатели Vivaldi.

Некоторые возможности браузера появились в нём впервые, а какие-то до сих пор имеются только в нём.

Поиск по странице с учётом морфологии[править | править код]

Во всех популярных браузерах на открытой странице можно воспользоваться комбинацией Ctrl+F, а в появившемся окне ввести искомый текст. Браузер, как правило, подсвечивает все найденные совпадения в тексте. У Яндекс.Браузера этот поиск происходит с учётом морфологии, что позволяет найти искомое лишь по примерному запросу. Например, если в поисковом окне ввести «Электронной энциклопедии», то даже при отсутствии точного совпадения можно будет найти фразу «Электронная энциклопедия».

Эта функция работает без участия поисковой системы, то есть работает без активного подключения к сети. На начало 2019 года Яндекс.Браузер всё ещё остаётся единственным браузером, поддерживающим «из коробки» такую возможность.

Умная строка[править | править код]

Поисковые подсказки в Яндекс.Браузере

У Яндекс.Браузера адресная строка называется «Умной строкой» из-за дополнительных полезных возможностей, отсутствующих в Chromium’е[28]. Среди них — автоматический вывод адреса сайта при наборе его названия (для популярных сайтов): например, при наборе слова «википедия» (или «вики») браузер, не переходя к странице результатов поиска, выводит адрес ru.wikipedia.org[28]. Подобные подсказки работают и в случае неверной раскладки клавиатуры[28]. Кроме того, поисковые подсказки браузера автоматически дадут ответ на простые запросы (курс доллара, погода, точное время и т. д.)[28].

Также умная строка позволяет набирать символы в URL не по порядку, а, например, часть символов из начала, а часть — из середины. Например, если пользователь часто посещает в социальной сети «ВКонтакте» только страницу комментариев и только страницу одной группы, то для быстрого перехода к комментариям достаточно ввести vk co, а умная строка самостоятельно подставит vk.com/feed?section=comments. Если после этого вести vk wi, то умная строка преобразует это в vk.com/wikipedia (здесь предполагается, что пользователь чаще всего посещает именно эту группу).

Режим «Турбо»[править | править код]

Изначально сообщалось о применении в программе технологии Turbo, созданной компанией Opera, для ускорения работы с HTTP при использовании медленных каналов связи; при этом для сжатия использовались сервера Яндекса[29][30][31]. Она доступна начиная с версии 1.1, выпущенной 8 ноября 2012[32]. При медленном соединении режим Турбо ускоряет загрузку сайтов путем уменьшения объёма данных. Контент страницы сжимался на серверах Яндекса (до 75 %) и передается пользователю. «Тяжелый» контент по умолчанию в режиме Турбо не загружался — только по требованию пользователя[33]. Также Турбо-режим можно использовать для обхода заблокированных сайтов[34]. Начиная с версии 14.10 доступно Турбо 2.0 с возможностью сжатия онлайн-видео сразу во время его просмотра[35]. В 2015 году режим Турбо был переписан разработчиками браузера с использованием современных технологий[каких?][36].

Поддержка расширений от других браузеров[править | править код]

Яндекс.Браузер одновременно поддерживает расширения от Chromium и Opera, которые можно установить из интернет-магазина Chrome и Opera Addons (начиная с версии 14.8). В последнем случае расширения, которые можно установить, помечены надписью «Совместимо с Яндекс.Браузером»[37]. В данный момент поддержка Opera Addons ещё развивается.

Переводчик[править | править код]

Обозреватель имеет встроенную службу автоматизированного перевода от «Яндекса» для перевода как отдельных слов и фраз, так и веб-страниц целиком. Чтобы перевести слово, его необходимо выделить мышью и в появившемся контекстном меню появится перевод.

Яндекс.Советник[править | править код]

Данная служба подсказывает пользователю, где необходимый ему товар стоит дешевле. Например, при открытии страницы определённого товара в некотором интернет-магазине, браузер находит предложения этого же товара в других магазинах и, если находит более дешёвое предложение, показывает пользователю ссылку на этот магазин. В качестве источника всех данных используется Яндекс.Маркет.

Жесты мышью[править | править код]

В версии 13.10 появилась поддержка жестов мышью[38]. В операционной системе Windows жесты нужно делать при удерживании правой кнопки мыши, в macOS с однокнопочной мышью жесты осуществляются нажатием Ctrl и кнопки мыши.

Возможно и управление комбинациями клавиш мыши: если, удерживая правую кнопку мыши, нажать левую, можно перейти назад; если удерживая левую, нажать правую, осуществляется переход вперёд.

Табло[править | править код]

Табло — это панель быстрого запуска страниц, которые посещаются наиболее часто. Изначально Табло заполнено наиболее популярными сайтами в рунете, но затем подстраивается под историю пользователя. Пользователь может самостоятельно добавить туда любой сайт и закрепить его. Табло появляется каждый раз при открытии новой вкладки. Панель с плитками избранных сайтов пользователь может редактировать по своему усмотрению. Максимальное число сайтов в Табло — 20. Для некоторых сайтов плитки-виджеты могут показывать дополнительную информацию (например, количество непрочитанных писем, уровень пробок или уведомления из социальных сетей)[39]. Доступна возможность изменять фоновое изображение на Табло. Для этого есть специальная галерея фонов доступная в интернете, либо можно загрузить изображение с компьютера[40]. В галерее фонов есть 2 типа фоновых изображений: анимированные и обычные.

Просмотр документов и книг[править | править код]

В обозреватель изначально встроены просмотрщик PDF-файлов, офисных документов (начиная с версии 14.2), медиа-проигрыватель и поддержка Adobe Flash Player. Поддерживаемые форматы: doc, docx, rtf, ppt, pptx, pdf; также поддерживаются форматы ePub, fb2 и fb2.zip, что позволяет использовать браузер как программу для чтения электронных книг[41].

Быстрые ссылки и быстрый звонок[править | править код]

Роман Иванов (известный также как Кукуц) представляет бета-версию Яндекс.Браузера для Linux на YaC-2014

Система быстрых ссылок, впервые появившаяся в версии 13.12, «выделяет», какие разделы на сайте важнее других, и показывает в строке поиска быстрые ссылки для перехода в эти разделы — например, в случае с интернет-магазином это может быть корзина или страница с информацией об условиях доставки и оплаты[42].

Опция «быстрый звонок», впервые появившаяся в версии 13.12, сама ищет на странице номер телефона, и, если нажать на номер — выплывет миниатюрная табличка с номером. После нажатия «Позвонить» на ваш смартфон или планшет придёт сообщение с номером телефона. Если в номере на сайте не указан код, браузер выясняет, к какому региону принадлежит сайт, и подставляет код автоматически. Данная опция работает только тогда, когда синхронизированы компьютер и телефон/планшет, так как номер приходит именно на мобильные устройства[43].

Яндекс.Дзен[править | править код]

Персональная лента новостей на странице «Табло» (начиная с версии 16.4). До мая 2017 года на платформе размещались только анонсы новостей и другого контента, затем платформа разрешила создавать свои собственные каналы внутри «Дзена» блогерам, издательствам, а также зарабатывать деньги на размещении рекламы на платформе[44].

При первом запуске браузера позволяет выбрать минимум пять новостных ресурсов, интересующих пользователя, в различных категориях (юмор, авто, игры, мода и пр.). Подстраивает ленту новостей, ориентируясь на историю просмотров, а также путём прямого выбора пользователя с помощью кнопок: «Нравится», «Не нравится» или «Не показывать этот ресурс». Имеет встроенную рекламу.

Алиса[править | править код]

В марте 2018 при обновлении до версии 18.2.1 всем пользователям десктопной версии для Windows было принудительно установлено приложение Алиса в виде отдельной программы без предупреждений и возможности отказаться[45]. Приложение позволяет голосом управлять компьютером, а также вести беседу с облачным чатботом.

Полезные мелочи[править | править код]

Имеется возможность синхронизации закладок, расширений, паролей, настроек браузера между различными устройствами, а также резервного копирования этих данных на «облачном» сервере «Яндекса»[39].

Если на большой странице щёлкнуть левой кнопкой мыши по заголовку вкладки, то страница моментально прокрутится в самый верх. Если после этого ещё раз щёлкнуть по этому же заголовку, то страница моментально прокрутится на прежнее место. Это очень полезно при чтении больших объёмов текста, оглавление которого имеется только в самом начале.

При просмотре видео на странице можно вынести его в отдельное окно, а работу с браузером продолжить в другой вкладке[46]. Начиная с 2019 года было изменено поведение функции вывода видео в отдельное окно: теперь после окончания видео с любого стороннего сайта Яндекс. Браузер автоматически запускает «рекомендованное» видео с Яндекс.Видео с параллельным открытием новой вкладки.

Если на странице начинается звуковоспроизведение, то на заголовке вкладки появится соответствующий значок. Если на него нажать, то звук будет выключен. Этот же значок помогает понять, на какой именно вкладке сейчас что-то звучит, если самих вкладок открыто очень много.

Разработчики браузера предусмотрели специальное минималистское контекстное меню из двух пунктов, появляющееся автоматически при выделении любого текста. Первым пунктом этого меню является команда «Копировать», вторая позволяет сразу отправить выделенное в поисковый запрос.

Безопасность[править | править код]

В обозревателе применяется технология активной защиты пользователей под названием Protect[47]. Protect включает в себя несколько самостоятельных режимов защиты от различных сетевых угроз: шифрование данных, передаваемых по каналу WiFi; защиту паролей; антивирусные технологии; SafeBrowsing.

При подключении к открытым WiFi-сетям либо к точкам, использующим слабую WEP-защиту, Яндекс.Браузер автоматически зашифрует трафик между пользователем и HTTP-сайтами[36].

Яндекс.Браузер предупредит, если пользователь попытается ввести пароль от известного сайта на незнакомой странице[48]. Если пользователь мобильного интернета откроет страницу, используемую сотовым оператором для совершения платных мобильных подписок, Яндекс.Браузер предупредит и попросит подтвердить своё желание оплатить услугу[49].

Яндекс.Браузер проверяет все загружаемые файлы на наличие вирусов. Если загружаемый файл определяется как небезопасный, пользователь видит предупреждение. Механизм проверки загружаемых файлов встроен в браузер. Каждый файл проверяется по ряду признаков при помощи собственных антивирусных технологий Яндекса и данных партнёров[50].

Яндекс.Браузер блокирует страницы, подозреваемые в SMS-мошенничестве[51]. Браузер проверяет загружаемые страницы по своей базе данных вредоносных ресурсов, и в случае совпадения блокирует. Если у страницы есть сохранённая копия, на неё можно перейти, нажав на кнопку «Безопасная копия». При этом опасные элементы страницы будут заблокированы[52].

Мобильная версия[править | править код]

18 июня 2013 года вышла мобильная версия для смартфонов на Android и iOS[53]. 18 ноября 2013 появилась поддержка планшетов, а 20 ноября вышла версия для iPhone. Мобильная версия «Яндекс.Браузера» имеет те же особенности, что десктопная: режим «Турбо» для экономии интернет-трафика и ускорения загрузки страниц, «Табло» для быстрого перехода на любимые сайты. Имеется поддержка жестов, позволяющая быстро выполнять наиболее важные действия (открытие новой вкладки, переключения между вкладками). Закладки и «Табло» синхронизируются между мобильной и десктопной версиями браузера. Также в состав приложения входит Алиса.

Внешним отличием мобильной версии браузера является расположение «умной строки» снизу окна, а не в верхней части экрана. В дополнение к основной мобильной версии для Android’а выпускается лёгкий «Яндекс.Браузер Лайт». От основной он отличается упрощённым интерфейсом и отсутствием части возможностей. В качестве ядра используется встроенный в операционную систему движок.

Рекламная сеть «Яндекса» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система размещения контекстной рекламы, а также рекламы, основанной на поведении пользователей. Она предназначена для веб-мастеров и владельцев сайтов, желающих размещать рекламные материалы на своих веб-проектах. Открыта в 2005 году[1].

  1. Контекстные объявления подбираются в соответствии с наполнением определённой страницы.
  2. Контекстная поисковая реклама показывается в результатах поиска по сайту и привязывается к ключевым словам, которые введены посетителем в строку поиска.
  3. Контекстная тематическая реклама выводится на страницах сайта, как дополнительная информация к их содержанию.
  4. Реклама, основанная на поведении пользователей, подбирается с учетом технологии «поведенческий таргетинг» и зависит от интересов конкретного посетителя сайта.

На сайтах участниках сети размещаются объявления системы Яндекс.Директ. Дополнительно могут быть размещены блоки рекламы, предоставленные информационно-справочной системой Яндекс.Маркет.

Владельцы сайтов, являющиеся участниками РСЯ, получают доход за клики (переходы посетителей по рекламным ссылкам) и могут просматривать в реальном времени количество показов рекламы и кликов по объявлениям, а также текущий доход.

В Рекламную сеть Яндекса может вступить любой сайт с русскоязычной аудиторией, удовлетворяющий правилам участия (более 100 посетителей/день)[2]. Кроме того, участником может стать сайт, созданный на бесплатном хостинге Narod.ru и иных, к примеру Ucoz однако, подобные сайты принимаются непосредственно после прямого запроса в техподдержку РСЯ. Добавить автоматическим путём сайты, размещенные на бесплатном хостинге, нельзя.

С 2011 года рекламная сеть поддерживает систему «Матрикснет» — машинное обучение от «Яндекса»[3].

  • Семейный фильтр. Отключение показа рекламы, предназначенной «для взрослых».
  • Фильтр объявлений конкурентов. Возможность отключать показ рекламы конкурирующих компаний. Проверка проходит по доменным именам и телефонам компаний.
  • Яндекс.Метрика. Анализ посещаемости и поведения пользователей для отслеживания эффективности рекламы.
  • Яндекс.Поиск для сайта. Организация поиска по ресурсу и простое подключение поисковой рекламы из сети Яндекса.

Тип и размер рекламного объявления участник РСЯ настраивает самостоятельно или выбирает из стандартных размеров. Среди доступных форматов:

  • элементарный блок;
  • вертикальный блок;
  • горизонтальный блок;
  • плоский блок;
  • фиксированный блок. Доступные форматы: 240×400, 200×300, 300×250, 300×300, 250×250, 160×600, 728×90, 234×60[4];
  • специальное размещение.
  • Вертикальный блок
  • Горизонтальный блок

Для участия в РСЯ владелец сайта отправляет его на модерацию. После её прохождения для площадки становится доступен HTML-код вызова рекламы.

Владелец сайта может выбрать следующие варианты работы:

  1. напрямую по договору с Яндексом;
  2. через Центры обслуживания партнеров (ЦОП):

Список ныне не функционирующих ЦОПов:

  1. Рекламза — банкротство
  2. AdMeanse — выкуплено другой компанией

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *