Задача на скорость время расстояние 7 класс – Задачи на движение

Скорость. Время. Путь. Карточки для самостоятельной работы по физике 7 класс.

Контроль знаний по физике 7класс по теме «Скорость, время, путь»

Данный контроль знаний предназначен на отработку формул скорости, пути и времени, средней скорости а также перевод км/ч в м/с и др.единицы. Удобство в распечатывании.

7кл. «Скорость, время, путь»

Вариант 1

1. 36 км/ч в м/с;

2. 7,2 км/ч в м/с;

3. 12 км/ч в м/мин;

4. Путь 15 км тело движется со скоростью 3 м/с. Определите время движения.

5. Определить скорость тела в м/мин, если расстояние 3км, а время, которое оно проходит это расстояние 1ч 15мин.

7кл. «Скорость, время, путь»

Вариант 2

1. 18 км/ч в м/с;

2. 10,8 км/ч в м/с;

3. 1,2 км/ч в м/мин;

4. Определите путь(км), если скорость 10м/с, а время 2ч.

5. 0,8 км тело преодолело за 5с. Найти скорость(м/с)

7кл. «Скорость, время, путь»

Вариант 3

1. 54 км/ч в м/с;

2. 3 км/ч в м/мин;

3. 126 км/ч в м/с;

4. Найти время, если тело 5м движется со скоростью 0,5 м/с.

5. Определите скорость тела, если 80 км-путь, а время 0,5ч.

7кл. «Скорость, время, путь»

Вариант 4

1. 90 км/ч в м/с;

2. 18 км/ч в м/мин;

3. 1,8 км/ч в см/с;

4. За 1ч 30мин тело переместилось на 90 км. С какой скоростью двигалось тело?(км/мин)

5. За какое время пешеход пройдет 600м, если будет двигаться со скоростью 5км/ч.?

7кл. «Скорость, время, путь»

Вариант 5

1. 36 км/ч в м/с;

2. 7,2 км/ч в м/с;

3. 12 км/ч в м/мин;

4.

Путь 15 км тело движется со скоростью 3 м/с. Определите время движения.

5. Определить скорость тела в м/мин, если расстояние 3км, а время, которое оно проходит это расстояние 1ч 15мин.

7кл. «Скорость, время, путь»

Вариант 6

1. 18 км/ч в м/с;

2. 10,8 км/ч в м/с;

3. 1,2 км/ч в м/мин;

4. Определите путь(км), если скорость 10м/с, а время 2ч.

5. 0,8 км тело преодолело за 5с. Найти скорость(м/с)

7кл. «Скорость, время, путь»

Вариант 7

1. 54 км/ч в м/с;

2. 3 км/ч в м/мин;

3. 126 км/ч в м/с;

4. Найти время, если тело 5м движется со скоростью 0,5 м/с.

5. Определите скорость тела, если 80 км-путь, а время 0,5ч.

7кл. «Скорость, время, путь»

Вариант 8 (дополнительный)

1. Автомобиль ехал 0, 5 ч со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы проехать тот же участок пути за 1 ч 30 мин.?

2. Автомобиль первую часть пути (30 км) прошел со средней скоростью 15 м/с. Остальную часть пути (40 км) он прошел за 1 ч. С какой средней скоростью двигался автомобиль на всем пути?

7кл. «Скорость, время, путь»

Вариант 9 (дополнительный)

1.Трактор за первые 5 мин проехал 600м. Какой путь он пройдет за 0,5 ч, двигаясь с той же скоростью?

2. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км, со средний скоростью 5, 4 км/ч. Спускаясь с горы со скоростью 10 м/с, он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость лыжника на всем пути.

infourok.ru

«Решение задач на расчет пути, скорости и времени движения тела». 7-й класс

Класс: 7.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: развитие навыков и умений решения задач.

Задачи урока.

Образовательные: повторить основные понятия, формулы и законы, закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел.

Развивающие: создать условия для развития у школьников речевых навыков, содействовать развитию способностей к анализу и синтезу, способствовать развитию умений находить связь между физическими величинами и представлять их графически.

Воспитательные: содействовать воспитанию уважения друг к другу, развитию умения сотрудничать, выслушивать товарища; создать условия для развития у школьников стремления к познанию.

Методы: словесные, наглядные.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированное развивающее обучение, интегративное обучение.

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование.

  1. Компьютер, экран, мультимедиапроектор.
  2. Презентация в Microsoft Power Point. (Приложение)
  3. Учебник по физике “7 класс” А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник. — М: Дрофа, 2007 г.
  4. Желоб, секундомер, тело правильной формы.

Ход урока

I. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте, ребята. На прошлых уроках мы говорили с Вами о механическом движении, траектории, скорости движения тела, решали задачи. Сегодня в ходе урока мы должны закрепить навыки работы по теме: “Механическое движение”, т.е. осуществлять перевод единиц измерения, проводить расчёт пути, скорости, времени движения тела, научиться решать графические задачи.

Запишем тему урока “Решение задач на расчёт пути, скорости и времени движения тела”. (Слайд 1). Презентация

II. Актуализация знаний.

А) Проверка домашнего задания. (Упр. №4 задача 3, Кирик с.р №5, су.5).

Учитель: Каждый из Вас должен приобрести определённые навыки в решение разного типа задач. Для начала выясним, как вы усвоили материал. Предлагаю Вам тестовые задания.

Б) Тестовые задания.

1. Какой буквой обозначается скорость?

  1. S;
  2. t;
  3. m
  4. v

2. Какая из перечисленных единиц является единицей времени?

  1. м;
  2. м/с;
  3. с;
  4. кг.

3. Какое движение называют равномерным?

  1. движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути;
  2. движение, при котором тело в равные промежутки времени проходит равные пути;
  3. движение, при котором тело движется так, что его траектория — прямая линия.

4. Какое из приведённых ниже выражений позволяет рассчитать пройденный путь при равномерном движении?

  1. S = v/t;
  2. S = t/v;
  3. S =vt;
  4. S =mV.

5. Мотоцикл движется со скоростью 72 км/ч, а автобус со скоростью 20 м/с. Какое из тел движется с большей скоростью?

  1. Автобус.
  2. Мотоциклист.
  3. Движутся одинаково.
  4. Ответ неоднозначен.

6. Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют…

  1. Пройденным путём.
  2. Траекторией.
  3. Механическим движением.

7. В каком направлении будет двигаться мяч, лежавший на столе при равномерном движении поезда, если поезд резко затормозит?

  1. Вперёд (по направлению движения поезда).
  2. Назад (против направления движения поезда).
  3. Вправо.
  4. Влево.

8. Автомобиль за 0,5 часа прошёл расстояние 30 км, причём за первые 15 минут — 20 км, а за последующие 15 минут — 10 км. Какое это движение?

  1. Неравномерное.
  2. Равномерное.
  3. На некоторых участках пути — равномерное.

(Каждый ученик отвечает на тесты, затем проверка с помощью компьютера, ответы появляются на экране 1-d, 2-c, 3-a, 4-c, 5-c, 6-c, 7-a, 8-a, выставляется оценка. (Слайд 2-10)

Учитель: Я вижу, вы готовы сегодня к уроку, и мы можем продолжать наш урок, так как вы показали хорошие знания теории.

III. Мотивационный этап. Решение задач (самостоятельно задачи на карточках, проверка на доске)

Учитель:

Мы разные движенья изучали,
Как скорость, путь и время
Рассчитать, узнали.

Теперь попробуем мы знанья применить и задачи интересные решить

Мы переходим к следующему этапу нашего урока, к решению задач. Данная тема даёт возможность нам с вами решить задачи разной структуры.

1. Проблемные задачи- задачи с межпредметным содержанием. (Слайд 11)

Учитель: Мы разбирали и решали задачи, в которых движение осуществляло физическое тело: поезд, автомобиль, велосипедист, автобус, конькобежец или просто тело. При этом чётко использовали формулы и не задумывались над конечным результатом. В жизни всё намного сложнее, поэтому инженерам для получения ответа на поставленный вопрос необходимо провести расчёты, т.е. решить задачи. Разберём две такие задачи:

Во время войны возникла острая нужда в лёгком, безотказном, простом средстве борьбы с танками. Такое средство было разработано в течение месяца двумя конструкторами С.Г. Симоновым и В. А. Дегтярёвым – противотанковое оружие.

1) На каком расстоянии находился танк, если пуля, выпущенная солдатом из противотанкового ружья со скоростью 3600 км/ч, настигла его через 0,5 с? (Ответ 500 м).

После создания атомных подводных лодок, встал вопрос как долго лодка может находиться под водой и с какой скоростью перемещаться.

2) В 1966 году атомная подводная лодка впервые в мире осуществила кругосветное плавание под водой и за 45 дней ни разу не поднялись на поверхность океана, прошла около 40000 км.

С какой скоростью она двигалась? (Ответ 37 км/ч)

2. Нестандартные задачи. (Слайд 12)

Учитель: В детстве вам родители, а потом вы сами читали сказки, в которых сказочным героям приходилось: бегать, прыгать, летать, плавать. Самые популярные герои — Колобок и баба Яга. Скажите, ребята, всё время у этих героев была одна и та же скорость? Если разная, то как она называется? По какой формуле её можно найти? Решим задачи со средней скоростью.

1) На одну кочку длиной 60 см Колобок поднимался равномерно 25 секунд, а скатывался с той же кочки со скоростью 25 см/с. С какой средней скоростью двигался колобок? (Ответ 0,04 м/с)

2) Баба Яга летела в ступе со скоростью 20 м/с в течение 5 минут, затем полчаса бежала 2 км по лесу, затем переплыла пруд шириной 1000 м со скоростью 0,5 м/с. С какой средней скоростью гналась она за бедным Иванушкой? (Ответ 2,2 м/с)

Физкульминутка. (Слайд 13)

3. Задачи с использованием графиков движения

Учитель: Графический метод для решения задач в механике используется очень часто. Для того, чтобы овладеть этим метом при решение задач нам необходимо вспомнить из курса математики линейные функции. Нам дана функция у=5х. Как построить данную функцию? (на доске чертится данная функция).

Мы знаем, что при равномерном движении путь рассчитывается по формуле S=vt, а если данное выражение мы запишем так S= 2t. Посмотрите на два выражения, по оси “х”, что мы можем отложить?, а по оси “у”?

По горизонтальной оси будем откладывать время в часах, а по вертикальной – путь в километрах. Построим в тетради данный график, масштаб выберем так, чтобы удобно было читать информацию. Данный график является зависимостью пути от времени движения тела.

Учитель: Посмотрим на график (слайд 14). Есть ли различия в данных графиках? (График на доске и график на экране). Различия только в единицах измерения. Попробуйте к данному графику составить задачи.

  1. Какой путь пройдёт автомобиль за 20 секунд?
  2. Сколько времени понадобиться автомобилю, чтобы пройти путь 60 м?
  3. С какой скоростью двигался автомобиль?

Посмотрите на два графика (слайд 15). Что можно сказать об этих графикам? Что можно определить? Составьте задачи.

  1. По графикам определить путь пройденный телом за 5 секунд.
  2. Определить какие из тел будут иметь большую скорость, и чему равны эти скорости?

Учитель : Посмотрим на графики зависимости скорости равномерного движения тела от времени (слайд 16).По данным графикам можно определить скорость тела при равномерном движении. Можно определить путь.

Чему равна скорость движения 1 тела?

Чему равна скорость движения второго тела?

Учитель: Работаем с учебником. (Cтр. 39, упр.5, задачи №3, 4, 5)

IV. Экспериментальные задачи

Учитель. С помощью данной установки определите скорость движения тела.

  1. Закрепите в штативе желоб с небольшим углом (15-25°) наклона к горизонту.
  2. Измерьте время движения шарика по наклонному желобу и расстояние пройденное шариком, за это время.

Почему скорость движения оказалась разной? Что нужно сделать, чтобы у всего класса скорость была одинаковой?

V. Закрепление материала. (Фильм “Рекорды скорости в животном мире”)

VI. Домашнее задание: Кирик: ср № 4, су. 6, ду 2)

VII. Подведение итогов урока.

urok.1sept.ru

Урок по математике 7 класс «Задачи на движение»

hello_html_522372c1.gifhello_html_m76f6c190.gifhello_html_m74e86951.gifhello_html_522372c1.gifhello_html_m76f6c190.gifhello_html_m74e86951.gifhello_html_522372c1.gifhello_html_m76f6c190.gifhello_html_m74e86951.gifгосударственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №16

346504 г. Шахты

Ростовской области,

пер. Тюменский,72

Тел. 8 (8636) 22-59-39; 22-61-47

Факс: 8 (8636) 22-59-39

E-mail: [email protected]

ОТКРЫТЫЙ УРОК

в 7 классе

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

НА ДВИЖЕНИЕ»

Учитель: М.А.Тетерина

Цель: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами.

Задачи:

Образовательная:

формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами; создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.

Коррекционно–развивающие:

развивать память, воображение посредством работы со схемами, таблицами; коррекция вербальной памяти на основе запоминания и воспроизведения алгоритма решения задач на движение. Формировать познавательный интерес к предмету, навыки самоконтроля.

Воспитательные:

воспитывать стремления детей к успеху в учебе, прививать навыки безопасного поведения на дорогах города.

Тип урока: урок повторения и коррекции знаний.

Формы работы: индивидуально-дифференцированная, фронтальная.

Методы работы: словесный; наглядный; практический; интерактивный; самостоятельная работа; частично-поисковый; коллективного взаимодействия; рефлексивная деятельность; стимулирование мотивации личностного саморазвития.

Оборудование: интерактивная доска, медиапроектор, ПК, презентация Power Point, рабочие карты.

Краткая аннотация: Для повышения эффективности учебно-образовательного процесса необходимо учитывать специфику развития детей с ОВЗ в выборе форм и методов работы. Данный урок построен таким образом, чтобы обучающиеся в полном объеме усвоили материал, закрепили знание математических формул. Содержание материала и организация работы на уроке учитывали разный уровень усвоения и воспроизведения изученного материала обучающимися. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. В ходе урока производится частая смена видов деятельности, динамическая пауза, игровые ситуации. На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка. С целью активизации мыслительной деятельности использованы на уроке проблемные вопросы, созданы проблемные ситуации, работа по заполнению рабочей карты способствует развитию памяти и мышления. Заключительный этап урока содержит практическую работу в виде тестового задания, которые позволяют закрепить учебный материал и проверить уровень его усвоения.

ПЛАН УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дифференциация

Индивид-ая работа

I. Организационный момент (1 мин.)

Задача: настроить школьников на работу, заинтересовать их. Этот этап задает тон всему уроку.

1.Всупительное слово учителя.

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

2.Организационно-психологический момент.(2 мин)

Слайд 1

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова: «Хотим все знать!»

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

Слайд 2

Тема урока « Решение задач».

II. Подготовка уч-ся к активному усвоению знаний. (5 мин)

Задача: подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка.

Слайд 3.

Устное решение примеров и расшифровка слова «движение».

Запись букв слова на интерактивной доске.

— Прочитайте, что у вас получилось? (движение)

Итак, тема урока «Решение задач на движение»

— Что такое движение?

Д: — Движение – это перемещение … в пространстве.

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

— А математическая разминка – это движение мысли.

III . Актуализация знаний. (6 мин)

Слайд 4

назовите виды движения

— а какой может быть скорость в зависимости от направления? (скорость сближения, скорость удаления)

Слайд 5

Установите, в каких единицах измеряют расстояние, время, скорость.

Слайд 6

— Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?

Д. Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времен.

— Ребята, какие действия можно производить с величиной?

Д: — Измерять, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить.

— Какие ещё величины характеризуют процесс движения?

Д: Расстояние, время

Рабочий лист Запишите формулы

Проверка. Проговаривание формул.

IV. Этап работы над закреплением и коррекцией знаний (8 мин)

Задача: коррекция ЗУН решения задач на движение.

Слайд 7

Мальчик гонится за своей шляпой. Скорость шляпы — 4 м/с. Скорость мальчика — 6 м/с? Догонит мальчик шляпу? Найди скорость сближения. (2м/с)

Слайд 8

Миша вышел из деревни и пошёл в город со скоростью 2 км/ч. Шёл он 3 часа. Какое расстояние прошёл Миша? (2х3=6 км)

Слайд 9

Расстояние от дома до школы 800 метров. Миша идет со скоростью 40 м/мин. Через сколько минут Миша придёт в школу? (20 мин)

Слайд 10

Расстояние между городами Шахты и Ростов 70 км. Автомобиль проехал это расстояние за 1 час. С какой скоростью ехал автомобиль? (70км/ч)

V. Физкультминутка. (2 мин)

Слайд 11-13

Прогулка по улицам города. Повторение ПДД.

VI. Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух. (6мин)

Составьте задачу по рисунку. Слайд 14.

Д: Два катера плывут в противоположных направлениях со скоростями 10 км/ч и 20 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Назовите вид движения?

Д: (движение в противоположных направлениях)

— С какой скоростью двигался первый катер?

Д: 10 км/ч

— С какой скоростью двигался второй катер?

Д: 20 км/ч

Сколько времени они были в пути?

Д: 3 часа.

Что нужно узнать в задаче?

Д: Расстояние между катерами.

-Как мы записываем краткую запись задач на движение?

Д: С помощью чертежа.

Во сколько действий решаются такого вида задачи?

— Как и с какой скоростью изменяется расстояние между катерами?

Д: катера удаляются друг от друга.

Что нужно узнать в первом действии?

Д: скорость удаления катеров. 10+20=30км/ч

А теперь мы можем узнать, какое расстояние будет между ними через 3 часа?

По какой формуле находим расстояние?

Д: Скорость умножить на время. 30х3= 90 км.

Ответ: 90 километров будет между катерами чрез 3 часа.

VI. Самостоятельная работа (5 мин).

Задача: проверка навыков самостоятельного решения задач на движение.

Выполнение дифференцированного тестового задания.

1группа – выполняют задания с использованием ПК

2 группа – в рабочей карте

3 группа — выполнение группового задания

Слайд 15

Самопроверка.

Проверь себя. Слайд16

VII. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока (3 мин)

Слайд 17.

Задача: проанализировать работу класса.

  • Что больше всего вам понравилось на уроке?

  • Какое задание было самым интересным (сложным, легким)?

  • Как справился (самооценка, оценка класса)?

Оцени свою работу на уроке!

да

нет

Активно работал

Было интересно и познавательно

— Выставление оценок за работу на уроке.

Проект «рекорды животных обитающих на суше»

Домашнее задание. Слайд 18

  1. Заполнить таблицу наблюдения за показаниями скорости ветра в Ростовской области в течение недели.

  2. Проект «Рекорды животных, обитающих в воде». Скорость, время, расстояние.

— А в конце урока мне хочется сказать, что вы сегодня… Слайд 19

Стоят ровно возле парт

Мобилизация, настрой на урок

Включаются в деловой ритм

Работа с интерактивной доской, расшифровка слова «движение»

Ответы на вопросы учителя

Записывают данные в рабочую карту.

Отвечают на вопросы по условию и решению задач.

Выполняют решение в картах и у доски.

Ходьба на месте, повороты головы, повторение правил ПДД

Индивидуальная оценка урока каждым участником.

Учащиеся проводят самооценку своей работы.

Учащиеся 3 группы

повторяют ответы

Учащиеся 1и 2 группы выполняют всё задание.

Учащиеся 3 группы выполняют примеры с использованием калькулятора.

контроль осанки

проговаривание девиза урока

помощь в работе с интерактивной доской

повторяют правильные ответы

дописывают формулы

Помощь в заполнении рабочей карты

Помощь в работе с чертежом

Помощь в выполнении группового задания на интерактивной доске

7 класс 1группа ______________________

апреля.

Классная работа.

Тема урока: «Решение задач на ______________________

Р = В = С =

Задачи.

решение

ответ

1

2

3

4

Задача №5

Решение.

1) скорость удаления катеров.

2) расстояние между катерами через 3 часа.

Ответ.

да

нет

самооценка

Активно работал

Было интересно и познавательно

7 класс 2группа ______________________

апреля.

Классная работа.

Тема урока: «Решение задач на ______________________

Р = В = С =

Задачи.

решение

ответ

1

2

3

4

Задача №5

Решение.

1) скорость удаления катеров.

2) расстояние между катерами через 3 часа.

Ответ. километров.

ТЕСТ

задание

ответ

1

Скорость – 20км/ч

Время – 3 ч

Расстояние -?км

20км

60км

100км

2

Расстояние – 8 км

Скорость – 4 км/ч

Время -? ч

30 мин

4 ч

3

Расстояние – 50км

Время – 1ч

Скорость — ? км/ч

10м/с

4 км/ч

50км/ч

да

нет

самооценка

Активно работал

Было интересно и познавательно

7 класс 3группа ______________________

апреля.

Классная работа.

Тема урока: «Решение задач на ______________________

Р = СхВ В = Р : С С = Р : В

Задачи.

решение

ответ

1

2

3

4

Задача №5

Решение.

1) скорость удаления катеров.

2) расстояние между катерами через 3 часа.

Ответ. километров.

да

нет

самооценка

Активно работал

Было интересно и познавательно

infourok.ru

Тренажёр по алгебре (7 класс) на тему: Задачи на разное движение двух объектов

№1

Движение навстречу

V — Скорость (км/ч)

t — Время (час)

S-Расстояние(км)

Мотоциклист

?  на 15 км/ч больше (30)

2 ч

90 км

Велосипедист

?х (15)

2 ч

2х + 2(х+15)=90

№2

Движение навстречу

V — Скорость (км/ч)

t — Время (час)

S-Расстояние(км)

Легковой автомобиль

? на20 км/ ч больше (60)

3 ч

300 км

Грузовик

? х (40)

3 ч

3х + 3(х+20) = 300

№3

Движение  в разных направлениях

V — Скорость (км/ч)

t — Время (час)

S-Расстояние(км)

Мотоциклист

? х (30)

2 ч

80 км

Велосипедист

? на 20 км/ч меньше (10)

2 ч

2х + 2(х-20)= 80

№4

Движение  в разных направлениях

V — Скорость (км/ч)

t — Время (час)

S-Расстояние(км)

Легковой автомобиль

? х (90)

2 ч

300 км

Грузовик

? на 30 км/ч меньше(60)

2 ч

2х + 2(х-30)=300

№5

Движение поездов в одном  направлении

V — Скорость (км/ч)

t — Время (час)

S-Расстояние(км)

Товарный

36 км/ч

? х (4 ч)

? одинаковое (144км)

Пассажирский

48 км/ч

? через 1 час (3 ч)

? одинаковое (144км)

36х = 48(х-1)

№6

Движение в одном  направлении

V — Скорость (км/ч)

t — Время (час)

S-Расстояние(км)

Турист

? х  (4,5)

4 ч

? одинаковое (18км)

Велосипедист

? на 7,5 км/ч больше  (12)

1,5 ч

? одинаковое (18км)

№7

Движение по реке.

Скорость реки 2 км/ч

V — Скорость лодки по реке (км/ч)

t — Время (час)

S-Расстояние(км)

Против  течения

? (х – 2)

3 ч

? одинаковое ( 24км)

По  течению

? (х + 2)

2 ч

? одинаковое ( 24км)

(х – 2 )3= (х + 2)2        х=10

№8

Движение по реке.

Скорость реки 3 км/ч

V — Скорость лодки по реке  (км/ч)

t — Время (час)

S-Расстояние(км)

Против  течения

? (х – 3 )

3 ч

? одинаковое ( 36км )

По  течению

? (х + 3 )

2 ч

? одинаковое ( 36км)

( х – 3 )3 = ( х + 3 )2     х=15

№9

Движение по реке.

Скорость реки 3 км/ч

V — Скорость лодки по реке  (км/ч)

t — Время (час)

S-Расстояние(км)

Против  течения

? (х – 3 )

4 ч

? одинаковое ( 72км )

По  течению

? ( х + 3 )

3 ч

? одинаковое ( 72км )

( х – 3 )4 = ( х + 3 )3       х=21

nsportal.ru

План-конспект урока по физике (7 класс) на тему: Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения

Предмет: физика

Класс: 7

Тема: «Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения».

Тип урока: урок закрепления материала.

Форма проведения: блиц-турнир.

Цели урока:

  1. выработать умения и навыки решения задач с применением изученных формул, научить формулировать четкие ответы на качественные задачи;
  2. развивать навыки чтения графиков, умения логически мыслить, рационально работать;
  3. способствовать воспитанию взаимовыручки в группе, активности, аккуратности.

Оборудование: карточки с формулами и единицами измерения величин (размещаются на доске), карточки с задачами, карточки с графиками.

I. Организация начала урока. Тема, цели урока.

Учитель делает краткое вступление, напоминая ученикам, что они изучили формулы для расчета скорости, пути и времени движения. Говорит о том, что они должны научиться применять полученные знания и умения при решении задач. Объявляется форма проведения урока. Класс делится на пять команд. Каждая команда выбирает капитана.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Форма работы – фронтальная.

  1. Что такое тело отсчета?
  2. Что такое путь?
  3. Что такое скорость, средняя скорость?
  4. Среди формул, размещенных на доске, укажите правильные.
  5. Назовите единицы измерения скорости, пути и времени движения.

III. Закрепление материала. Решение задач.

Форма работы – групповая, фронтальная, индивидуальная.

Перед каждым заданием капитаны команд вытаскивают, не глядя, карточку с заданием. Далее все члены команды обсуждают решение и оформляют в тетрадях. Один участник защищает эту версию на доске.

Доска разделена на пять частей, таким образом, все пять команд могут работать одновременно.

Первый тур.

  1. в движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В покое или движении находится эта книга относительно:
  1. рельсов;
  2. стола?
  1. как движется токоприемник, расположенный на крыше вагона электропоезда, относительно:
  1. вагона;
  2. контактного провода?
  1. автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое время расстояние между ними не меняется. Укажите, относительно каких тел они находятся в это время в покое и относительно каких тел движутся?
  2. Сидящий на вращающемся «чертовом колесе» видит, что колесо относительно него неподвижно, а деревья и строения движутся. С каким телом в данном случае связана система отсчета?
  3. Рассмотрите движение концов минутной и часовой стрелок. Что между этими движениями общего? Чем они отличаются друг от друга?

Второй тур.

  1. За какое время плывущий по течению реки плот пройдет 15 км, если скорость течения 0,5 км/с?
  2. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь он прошел за это время?
  3. За какое время пройдет автомобиль «Жигули» путь 2 км, если его скорость 60 м/с?
  4. Страус бежит со скоростью 22 м/с. Какой путь он пробежал за 1 мин?
  5. Черепаха проползла 5 м. Как долго длилось ее путешествие, если ее скорость 0,1 м/с?

Третий тур.

По графику скорости определите путь, пройденный телом за 4с, и покажите этот путь на графике штриховкой.

Четвертый тур.

По графикам I и II путей двух равномерно движущихся тел определите скорость каждого тела. У какого тела скорость больше? Ответ обоснуйте.

Пятый тур.

Капитан команды раздает всем членам группы индивидуальное задание.

Если возникает трудность при его выполнении, то можно попросить помощь у остальных членов команды.

  1. Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 18км/ч. Кто из них быстрее?
  2. Скорость тепловоза 28м/с, а автомобиля 36км/ч. Что из них быстрее?
  3. Скорость скворца 72км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из них быстрее?
  4. Миша бежит со скоростью 18км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 12м/с. Догонит ли Миша Сашу?

IV. Итог урока.

Проводится анализ работы команд, выставляются оценки.

V. Домашнее задание.

Решить задачи №№ 119, 133, 148.

nsportal.ru

Учебно-методический материал по физике (7 класс) по теме: Урок. Решение задач — на расчет пути и времени равномерного движения

Слайд 1

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАСЧЕТ ПУТИ И ВРЕМЕНИ РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Слайд 2

Проверка домашнего задания Что характеризует скорость? Что называется скоростью? Как обозначается скорость? Единицы измерения скорости. Переводим единицы скорости: υ = 180 км/ч = υ = 5 км/ч = υ = 25 м/с = υ = 120 м/мин = Формула для расчёта скорости. ?

Слайд 3

Задача № 1 Трактор за 5 минут проехал 600 метров. С какой скоростью двигался трактор? ? A Б υ 600 м. t = 5 мин

Слайд 4

Задача №2 За какое время ученик, двигаясь со скоростью 5 км/ч, дойдёт до школы, которая находится на расстоянии 1,5 км от дома? t S = 1,5 км υ = 5 км/ч A Б ?

Слайд 5

Задача №3 Автомобиль движется со скоростью 20 м/с. Какой путь он проедет за полчаса? ? s t = 30 мин υ = 20 м/с

Слайд 6

Задача №4 Вычислить путь, пройденный телом в течение 5 секунд, движущегося со скоростью 10 м/с при помощи графика скорости.

Слайд 7

. . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 5 10 15 20 25 Задача №4 Вычислить путь, пройденный телом в течение 5 секунд, движущегося со скоростью 10 м/с при помощи графика скорости.

Слайд 8

. . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 5 10 15 20 25 . . . . . Задача №4 Вычислить путь, пройденный телом в течение 5 секунд, движущегося со скоростью 10 м/с при помощи графика скорости.

Слайд 9

. . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 5 10 15 20 25 . . . . . Задача №4 Вычислить путь, пройденный телом в течение 5 секунд, движущегося со скоростью 10 м/с при помощи графика скорости.

Слайд 10

Задача №5 Вычислить путь, пройденный телом за 5 секунд, при помощи графика. . . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 . . . . .

Слайд 11

Самостоятельная работа . . . . . . . 1 2 3 4 5 5 10 . . . . . . . 1 2 3 4 5 5 10 Вычислить путь, пройденный телом за 4 секунды I II

Слайд 12

§ 17 выучить формулы задачи №132, 133 письменно Домашнее задание:

nsportal.ru

Дидактический материал для индивидуальной самостоятельной работы на уроках математики в 4 классе Карточки по теме «Скорость, время расстояние. Решение задач на движение»

Дидактический материал

для индивидуальной самостоятельной работы

на уроках математики

в 4 классе

Карточки по теме

«Скорость, время расстояние.

Решение задач на движение»

Карточка – 1

Вариант 1

Автобус проехал за 2 часа 140 км. С какой скоростью ехал автобус?

Карточка – 1

Вариант 2

Велосипедист ехал со скоростью 15 км/час и добрался до озера за 2 часа. Какое расстояние от города до деревни?

Карточка – 2

Вариант 1

Пассажирский поезд был в пути 6 часов и шёл со скоростью 70 км/час.

Какое расстояние прошёл поезд за это время?

Карточка – 2

Вариант 2

Расстояние от города до моря 240 км. Мотоциклист проехал это расстояние за 3 часа. С какой скоростью ехал мотоциклист?

Карточка – 3

Вариант 1

Турист прошёл 20км со скоростью 5 км/час. Сколько времени он был в пути?

Карточка – 3

Вариант 2

Автобус прошёл 100км со скоростью 50км/час . Сколько времени автобус был в пути?

Карточка – 4

Вариант 1

Мотоциклист ехал со скоростью 60км/час в течение 4-х часов

и 2 часа со скоростью 80км/час. Какое расстояние проехал мотоциклист

за это время?

Карточка – 4

Вариант 2

Турист прошёл 2 часа со скоростью 5км/час и 3часа со скоростью 6км/час.

Какое расстояние прошёл турист за это время?

Карточка – 5

Вариант 1

Туристы в первый день прошли на байдарках 30км, двигаясь со скоростью 6км/час, а во второй день они двигались со скоростью 7км/час и прошли 35км. Сколько времени туристы были в пути?

Карточка – 5

Вариант 2

Лыжник прошёл 36км, двигаясь со скоростью 12км/час и 30км

он прошёл со скоростью 15км/час. Сколько времени лыжник был в пути?

Карточка – 6 Вариант 1

Всадник скакал со скоростью 12км/час и преодолел расстояние от города

до деревни за 4 часа. Обратно, то же расстояние он преодолел за 3 часа.

С какой скоростью двигался всадник на обратном пути?

Карточка – 6

Вариант 2

Грузовая машина ехала со скоростью 60км/час и проехала расстояние

от деревни до города за 4 часа. Обратно, то же она расстояние проехала

за 3 часа. С какой скоростью ехала грузовая машина на обратном пути?

Карточка – 7

Вариант 1

Поезд прошёл 8 часов со скоростью 62км/час. После этого ему оставалось пройти до места назначения в 3 раза больше того, что он прошёл. Сколько всего километров должен был пройти поезд?

Карточка – 7

Вариант 2

Теплоход прошёл 2 часа со скоростью 24км/час. После этого ему оставалось

Пройти до места назначения в 3 раза больше того, что он прошёл.

Сколько всего километров должен был пройти теплоход?

Карточка – 8

Вариант 1

Туристы плыли на лодке по реке со скоростью 6 км/час и были в пути

5 часов. Обратно возвращались на катере, который шёл со скоростью

15 км/час. Сколько времени затратили туристы на обратный путь?

Карточка – 8

Вариант 2

Мотоциклист ехал со скоростью 60 км/час и проехал расстояние от города до посёлка за 4 часа. Обратно возвращался на поезде, который шёл со скоростью 80 км/ час. Сколько времени затрачено на обратную дорогу?

Карточка – 9

Вариант 1

Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 18 км/час. Обратно он поехал

Другой дорогой, которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/час больше. Сколько времени

затратил велосипедист на обратную дорогу?

Карточка – 9

Вариант 2

Турист шёл 4 часа со скоростью 6 км/час. Обратно он пошёл другой дорогой, которая на 8 км длиннее первой, но и скорость туриста на обратном пути была на 2 км/час больше. Сколько времени турист шёл обратно?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *