Задачи 4 кл – Материал по математике (4 класс) по теме: Задачи 4 класс

Картотека по математике (4 класс): Карточки для подготовки к ВПР текстовые задачи 4 класс.

1. Задание 8 № 38

3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

Запиши решение и ответ.

2. Задание 8 № 47

Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?

Запиши решение и ответ

3. Задание 8 № 58

Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ

1. Задание 8 № 38

3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

Запиши решение и ответ.

2. Задание 8 № 47

Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?

Запиши решение и ответ

3. Задание 8 № 58

Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ

1. Задание 8 № 38

3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

Запиши решение и ответ.

2. Задание 8 № 47

Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?

Запиши решение и ответ

3. Задание 8 № 58

Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ

1. Задание 8 № 38

3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

Запиши решение и ответ.

2. Задание 8 № 47

Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?

Запиши решение и ответ

3. Задание 8 № 58

Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ

Ответы.

1. Задание 8 № 38

3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

Запиши решение и ответ.

Пояснение.

В четырёх банках по 400 г содержится: 4 · 400 = 1600 г варенья.

Всего варенья 3 кг или 3000 г.

Значит, в банках по 200 г содержится: 3000 − 1600 = 1400 г варенья.

Для хранения такого количества требуется: 1400 : 200 = 7 банок.

 

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

 

Ответ: 7 банок.

2. Задание 8 № 47

Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?

Запиши решение и ответ

Пояснение.

Решение:

1 км = 1000 м

1) 7 · 100 = 700 (м) — дистанция из 100-метровок

2) 1000 − 700 = 300 (м) — дистанция из 60-метровок

3) 300 : 60 = 5 (раз).

Должно быть также засчитано решение:

(1000 − 100 · 7) : 60 = 5 (раз).

 

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 5 раз

3. Задание 8 № 58

Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ

Пояснение.

Решение:

3 м = 300 см

1) 6 · 20 = 120 (см) – длина железной дороги из коротких деталей

2) 300 − 120 = 180 (см) – длина железной дороги из длинных

деталей

3) 180 : 30 = 6 (длинных деталей).

Должно быть также засчитано решение:

(300 − 20 · 6) : 30 = 6 (длинных деталей).

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 6 деталей.

4. Задание 8 № 69

Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?

Запиши решение и ответ

5. Задание 8 № 80

Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада?

Запиши решение и ответ.

6. Задание 8 № 91

На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?

Запиши решение и ответ.

4. Задание 8 № 69

Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?

Запиши решение и ответ

5. Задание 8 № 80

Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада?

Запиши решение и ответ.

6. Задание 8 № 91

На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?

Запиши решение и ответ.

4. Задание 8 № 69

Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?

Запиши решение и ответ

5. Задание 8 № 80

Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада?

Запиши решение и ответ.

6. Задание 8 № 91

На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?

Запиши решение и ответ.

4. Задание 8 № 69

Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?

Запиши решение и ответ

5. Задание 8 № 80

Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада?

Запиши решение и ответ.

6. Задание 8 № 91

На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?

Запиши решение и ответ.

Ответы

4. Задание 8 № 69

Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?

Запиши решение и ответ

Пояснение.

Решение:

1 км = 1000 м

1) 10 · 900 = 9000 (м) — пройденное расстояние до остановки

2) 13000 − 9000 = 4000 (м) — пройденное расстояние после остановки

3) 4000 : 800 = 5 (мин)

 

Должно быть также засчитано решение:

(13000 − 10 · 900 ) : 800 = 5 (мин)

 

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

 

Ответ: 5 минут.

5. Задание 8 № 80

Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада?

Запиши решение и ответ.

Пояснение.

Решение:

1 км = 1000 м

1) 10 · 80 = 800 (м) — расстояние дороги, которое положила первая бригада

2) 2000 − 800 = 1200 (м) — расстояние дороги, которое положила вторая бригада

3) 1200 : 20 = 60 (м)

 

Должно быть также засчитано решение:

(2000− 10 · 80 ) : 20 = 60 (мин)

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 60 метров.

6. Задание 8 № 91

На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?

Запиши решение и ответ.

Пояснение.

Решение:

1 м = 100 см

1) 4 · 80 = 320 (см) — ткани потратили на четыре блузки

2) 500 − 320 = 180 (см) — ткани потратили на пошив всех юбок

3) 180 : 90 = 2 (юбки)

Должно быть также засчитано решение:

(500 − 4 · 80 ) : 90 = 2 (юбки)

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 2 юбки.

7. Задание 8 № 102

Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

8. Задание 8 № 113

Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль?

Запиши решение и ответ.

9. Задание 8 № 124

Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм?

Запиши решение и ответ.

7. Задание 8 № 102

Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

8. Задание 8 № 113

Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль?

Запиши решение и ответ.

9. Задание 8 № 124

Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм?

Запиши решение и ответ.

7. Задание 8 № 102

Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

8. Задание 8 № 113

Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль?

Запиши решение и ответ.

9. Задание 8 № 124

Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм?

Запиши решение и ответ.

7. Задание 8 № 102

Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

8. Задание 8 № 113

Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль?

Запиши решение и ответ.

9. Задание 8 № 124

Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм?

Запиши решение и ответ.

Ответы.

7. Задание 8 № 102

Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

Пояснение.

Решение:

1 м = 100 см

1) 6 · 20 = 120 (см) — длина железной дороги из коротких деталей

2) 300 − 120 = 180 (см) — длина железной дороги из коротких деталей

3) 180 : 30 = 6 (длинных деталей)

 

Должно быть также засчитано решение:

(300 − 6 · 20 ) : 30 = 6 (длинных деталей)

 

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

 

Ответ: 6 длинных деталей.

8. Задание 8 № 113

Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль?

Запиши решение и ответ.

Пояснение.

1) 15 т = 15000 кг, 2 т 400 кг = 2400 кг — вес всего груза и грузоподъёмности первого и второго автомобилей в кг;

2) 1800 кг · 3=5400 кг — перевёз первый автомобиль;

3) 15000 кг − 5400 кг = 9600 кг — осталось перевезти второму автомобилю;

4) 9600 кг : 2400 кг = 4 — число рейсов второго автомобиля.

 

Ответ: 4 рейса.

9. Задание 8 № 124

Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм?

Запиши решение и ответ.

Пояснение.

1) 1 кг = 1000 грамм;

2) 700 · 4 = 2800 (грамм) — варенье в банках по 700 грамм;

3) 6000 − 2800 = 3200 — варенье в банках по 400 грамм;

4) 3200 : 400 = 8 — число банок по 400 грамм.

 

Ответ: 8 банок.

10. Задание 8 № 135

Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

11. Задание 8 № 146

Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани?

Запиши решение и ответ.

12. Задание 8 № 157

10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл).

Запиши решение и ответ.

10. Задание 8 № 135

Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

11. Задание 8 № 146

Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани?

Запиши решение и ответ.

12. Задание 8 № 157

10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл).

Запиши решение и ответ.

10. Задание 8 № 135

Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

11. Задание 8 № 146

Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани?

Запиши решение и ответ.

12. Задание 8 № 157

10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл).

Запиши решение и ответ.

10. Задание 8 № 135

Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

11. Задание 8 № 146

Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани?

Запиши решение и ответ.

12. Задание 8 № 157

10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл).

Запиши решение и ответ.

Ответы.

10. Задание 8 № 135

Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

Пояснение.

1) 3 м 50 см = 350 (см) — длина всей дороги в см

2) 25 · 5 = 125 (см) — длина пяти длинных деталей;

3) 350 − 125 = 225 (см) — длина части дороги, собранной из коротких деталей;

4) 225 : 15 = 15 (деталей) — число коротких деталей.

 

Ответ: 15 деталей.

11. Задание 8 № 146

Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани?

Запиши решение и ответ.

Пояснение.

Решение:

1 м = 100 см

1) 12 · 6 = 72 (см) — столько требуется ткани на широкие полоски

2) 170 — 72 = 98 (см) — столько ткани останется на узкие полоски

3) 98 : 7 = 14 (полосок)

 

Должно быть также засчитано решение:

(170 − 12 · 6 ) : 7 = 14 (полосок)

 

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

 

Ответ: 14.

12. Задание 8 № 157

10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл).

Запиши решение и ответ.

Пояснение.

1) 10 л = 10000 мл — объём всего мёда в мл;

2) 6 · 700 мл = 4200 мл — объём мёда в банках по 700 мл;

3) 10000 мл — 4200 мл = 5800 мл — объём мёда в банках по 500 мл;

4) 5800 = 500 · 11 + 300 — число полностью заполненных банок по 500 мл равно 11.

 

Ответ: 11.

13. Задание 8 № 168

Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз?

Запиши решение и ответ.

14. Задание 8 № 179

Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться?

Запиши решение и ответ.

15. Задание 8 № 190

Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться?

Запиши решение и ответ.

13. Задание 8 № 168

Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз?

Запиши решение и ответ.

14. Задание 8 № 179

Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться?

Запиши решение и ответ.

15. Задание 8 № 190

Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться?

Запиши решение и ответ.

13. Задание 8 № 168

Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз?

Запиши решение и ответ.

14. Задание 8 № 179

Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться?

Запиши решение и ответ.

15. Задание 8 № 190

Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться?

Запиши решение и ответ.

13. Задание 8 № 168

Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз?

Запиши решение и ответ.

14. Задание 8 № 179

Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться?

Запиши решение и ответ.

15. Задание 8 № 190

Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться?

Запиши решение и ответ.

Ответы.

13. Задание 8 № 168

Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз?

Запиши решение и ответ.

Пояснение.

Решение:

1 тонна = 1000 кг

1) 1900 · 2=3800 (кг) — столько перевёз первый автомобиль

2) 16000 — 3800 = 12200 (кг) — столько осталось перевезти второму автомобилю

3) 12200 : 2500 = 4 и в остатке 2200, т. е. 5 рейсов.

 

Ответ: 5.

14. Задание 8 № 179

Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться?

Запиши решение и ответ.

Пояснение.

1) 8 м 50 см = 850 см — длина бревна в см;

2) 1 м 20 см = 120 см, 120 см · 3 = 360 см — длина в см трёх заготовок по 1 м 20 см;

3) 850 см − 360 см = 490 см — длина части бревна после отпиливания трёх заготовок по 1 м 20 см;

4) 490 = 60 · 8 + 10 — наибольшее число заготовок по 60 см равно 8.

 

Ответ: 8.

15. Задание 8 № 190

Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться?

Запиши решение и ответ.

Пояснение.

Решение:

1 м = 100 см

1) 110 · 6 = 660 (см) — требуется арматуры на длинные куски

2) 1170 — 660 = 510 (см) — останется на короткие куски

3) 510 : 70 = 7 и 20 в остатке (кусков), значит, наибольшее число кусков 7.

 

Ответ: 7.

nsportal.ru

Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: сборник задач по математике для 4 класса

  1. Гепард пробежал 6000 м со скоростью 300м/с. Сколько времени он был в пути?
  2. Туристы за 5 часов проплыли на лодке 60 км. С какой скоростью плыли туристы?
  3. Жираф за 60 с пробежал 720 км. С какой скоростью бежал жираф?
  4. Паук за 2 с пробежал 60 см. С какой скоростью бежал паук?
  5. Лосось за 5 ч проплыл 150 км. С каой скоростью плыл лосось?
  6. Лыжник со скоростью 8 км/ч прошел дистанцию 24 км. За сколько времени лыжник прошел эту дистанцию?
  7. Мышка, убегая от кота, пробежала 12 км со скоростью 3 м/с. Сколько времени ушло на у нее на спасение?
  8. Скорость белого медведя 10 км/ч. Сколько времени потребуется ему, чтобы проплыть 40км?
  9. Лодка плыла 4 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?
  10. Вертолет летел 2 ч со скоростью 200 км/ч. Какое расстояние пролетел вертолет?
  11. Рак ползет со скоростью 18м/мин. Какое расстояние он проползет за 3 мин?
  12. Бамбук растет со скоростью 3 см/с. За какое время он вырастет на 72 см?
  13. Велосипедист 33 км проехал со скоростью 11 км/ч. Сколько времени он был в пути?
  14. .Оса за 2 ч пролетела 40км. С какой скоростью летела оса?
  15. За какое время сокол пролетел 78 м, если он летел со скоростью 26 м/с?
  16. Из двух деревень одновременно вышли навстречу друг другу две группы туристов. Одна группа шла со скоростью 3 км/ч, а другая 4 км/ч. Встретились они через 2 ч. Чему равно расстояние между деревнями?
  17. Из двух городов одновременно вылетели навстречу друг другу два голубя. Они встретились через 5 ч. Скорость одного голубя 62 км/ч, а второго 68 км/ч. Узнай расстояние между городами.
  18. Две девочки вышли одновременно навстречу друг другу из своих домов. Они встретились через 8 мин. Одна шла со скоростью 60 м/мин, а другая со скоростью 70 м/мин. Каково расстояние между домами девочек?
  19. От двух городов одновременно отошли навстречу друг другу товарный и пассажирский поезда. Товарный поезд шел со скоростью 56 км/ч, а пассажирский со скоростью 74 км/ч. Каково расстояние между городами, если поезда встретились через 4 ч?
  20. Две гремучие змеи выползли одновременноиз своих укрытий  навстречу друг другу и встретились через 5 мин. Скорость одной змеи 48 м/мин, а скорость другой 53 м/мин.Каково расстояние между укрытиями змей?
  21. Два пешехода вышли одновременно из двух деревень навстречу друг другу. Один шел со скоростью 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между деревнями 36 км?
  22. Две пчелы вылетели одновременно из ульев одновременно навстречу друг другу. Одна пчела летела со скоростью 8 м/с, скорость другой 7 м/с. Через сколько секунд пчелы встретятся, если расстояние между ульями 135м?
  1. Из двух городов навстречу друг другу двигались  два автофургона. Скорость одного равна 70 км/ч, а скорость другого 60 км/ч. Через сколько часов они встретятся , если расстояние между городами равно 1300 км?
  1. Крот бежал 7 с со скоростью 10 м/с. Какое расстояние пробежал крот?
  2. В парке рабочие 2 дня сажали по 246 деревьев и 3 дня по 336 деревьев.После этого им осталось посадить в 5 раз меньше того, что они посадили.Сколько деревьев осталось посадить рабочим?
  1. Страус бежал 30с со скоростью 20м/с.Оставшуюся часть пути он пробежал со скоростью 23м/с.На весь путь он затратил 40 с.Какое расстояние пробежал страус?
  1. Машина скорой помощи ехала 20 минут по шоссе со скоростью 3 км/мин и по проселочной дороге со скоростью 2 км/мин.На весь путь она затратила 25 мин. Какое расстояние проехала машина скорой помощи?
  1. Поезд шел до места назначения трое суток. За первые сутки он прошел 908 км, за вторые – на 59 км больше. После этого ему осталось пройти 796 км. Сколько км поезд прошел за трое суток?
  1. Огород имеет форму квадрата, периметр которого 320 м. Чему равна площадь огорода?
  1. Из двух сел вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Первый шел со скоростью 3 км/ч и до встречи прошел 18 км.С какой скоростью шел второй пешеход, если до встречи он прошел 30 км?
  1. От одной льдины одновременно в противоположных направлениях поплыли 2 пингвина со скоростью 6 м/с и 7 м/с. Какое расстояние будет между ними через 30 с?
  1. Путь от города до поселка, равный 60 км, велосипедист проехал за 4 ч. На обратном пути он уменьшил скорость на 5 км/ч. За какое время теплоход пройдет весь путь туда и обратно?
  1. Кенгуру без остановок бежал 3ч со скоростью 45 км/ч. После короткого отдыха он побежал со скоростью 36 км/ч. Сколько времени потратил кенгуру на вторую часть пути, если весь путь равен 207 км?
  1. Два бегемота выбежали одновременно навстречу друг другу. Сначала расстояние между ними было 115 м. Один побежал со скоростью 12 м/с, скорость другого 11 м/с.  Какое расстояние до встречи пробежал каждый бегемот?
  1. Сколько дней составляет 5/6 апреля?
  1. Длина дома 12 м, а ширина составляет 4/6 длины. Чему равен периметр дома?
  1. На заборе сидели 12 воробьев; ¾ их числа улетели. Сколько птиц улетело?
  1. Папе 36 лет, возраст дочери составляет 2/6 его возраста. Сколько лет дочери?
  1. Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километ¬ров в час скорость зайца меньше скорости сокола?
  2. Решение:
  1. 14 : 2 = 7 (км/ч скорость зайца)
  2. 21 : 3 = 70(км/ч скорость сокола)
  3. 70 : 7 = 10 (в 10 раз сокол движется быстрее зайца)
  4. 70 – 7 = 63 (на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола)
  1. Ответ: в 10 раз сокол движется быстрее зайца, на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола
  1. Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. 1)Кто был ближе до города, когда они встретились мотоциклист или велосипедист? 2)Какое расстояние от города до поселка?
  2. Решение:
  1. 60 * 2 = 120(км проехал мотоциклист)
  2. 15 * 2 = 30 (км проехал велосипедист)
  3. 120 + 30 = 150 (км расстояние от поселка до города)
  1. Ответ: 1) Велосипедист и мотоциклист были на одинаковом расстоянии от города в момент встречи. 2) 150 км.
  1. Из одного посёлка в другой ехали 2 машины. Одна машина двигалась со скоростью 126 км/ч и проехала весь путь за 2 ч. Сколько времени потребуется другой машине, чтобы проехать весь путь если она движется со скоростью 63 км/ч?
  1. Дорожку в саду длиной 25 м и шириной 10 дм уменьшили в длину на 5 м и увеличили в ширину на 4 дм. Как изменилась площадь садовой дорожки?
  1. Реактивный самолёт, двигаясь со скоростью 950 км/ч, пролетел путь между городами за 2 ч. Сколько потребуется времени самолёту, чтобы пролететь этот же путь, если он движется со скоростью 475 км/ч?
  1. Коридор длиной 19 м и шириной 7 м укоротили по длине на 3 м, а по ширине на 40 дм. На сколько уменьшилась площадь коридора?
  1. В холодильнике 50 яиц. Из них 1/5 часть перепелиные яйца, 1/10 часть — утиные яйца, а остальные яйца куриные. Сколько куриных яиц в холодильнике?
  1. Площадь прямоугольника 18 см2. Сколько квадратов площадью 3 см2 можно вырезать из этого прямоугольника?
  1. На блюде 32 яблока. Из них 1/4 часть -зелёные яблоки, 1/8 часть — красные яблоки, а остальные яблоки жёлтые. Сколько жёлтых яблок на блюде?
  1. Прямоугольная заготовка имеет площадь 12 см2. Сколько квадратных плиток площадью 4 см2 можно вырезать из этой заготовки?
  1. На каждом квадратном метре клумбы было посажено 23 куста флоксов. Длина клумбы 5 м, ширина 3 м. Сколько кустов флоксов было посажено на всей клумбе?
  1. На каждом квадратном метре огорода было посажено 47 луковиц. Длина огорода 3 м, ширина 4 м. Сколько луковиц было посажено на всём огороде?
  1. На 40 детских наволочек идёт столько ткани, сколько на 20 взрослых наволочек. Сколько ткани расходуется на 1 наволочку для взрослых, если на 1 детскую идёт 1 м 80 см ткани?
  1. На 20 детских пододеяльников идёт столько ткани, сколько на 10 взрослых пододеяльников. Сколько ткани расходуется на 1 пододеяльник для взрослых, если на 1 детский идёт 2 м 40 см ткани?
  1. Из двух городов вышли навстречу друг другу 2 товарных поезда. Один товарный поезд ехал со скоростью 48 км/ч, а другой — на 2 км/ч быстрее. Встретились они через 5 ч. Чему равно расстояние между городами?
  1. Из двух пристаней на встречу друг друга одновременно отправились 2 катера. Расстояние между пристанями равно 200 км. Встретились они через 5 часов. С какой скоростью шел первый катер, если скорость второго катера была равна 18 км/час?
  1. Из двух деревень навстречу друг друга вышли два путника. Расстояние между деревнями равно 84 км. Встретились они через 6 часов. С какой скоростью шел первый путник, если скорость второго была 8 км/час?

Использованная литература:

  1. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова Издательство: АСТ, Астрель, ВКТ

Год: 2011 Пособие для начальной школы «2500 задач по математике. 1-4 классы»

  1. М.И. Моро, Г.В. Бельтюкова и др. Математика 4 класс в 2 частях
  1. Волкова С.И. Контрольные работы по математике. 1-4 классы.

Составитель: учитель начальных классов Тагиманова Ж.С.,2 категория.

Рецензент: Резникова С.К. Учитель начальных классов высшей категории.

В данном сборнике представлены материалы для учащихся 4 классов по математике. Путем регулярных упражнений учащиеся усвоят навыки устных и письменных вычислений и научатся решать задачи, которые входят в программу начальной школы. Сборник содержит материал, направленный на формирование математических знаний, умений и навыков.

nsportal.ru

Тренажёр по математике (4 класс) по теме: Подборка задач на путь, скорость и расстояние для 4 класса.

Задачи на путь, скорость и расстояние для 4 класса по программе  «Школа России».

№1

Караван верблюдов шёл в первый день 8 ч со скоростью 9 км/ч, во второй день – 6 ч со скоростью 8 км/ч, а в третий день – 9 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние прошёл караван за 3 дня?

№2

Вертолёт пролетает 840 км за 3 ч, а автомобиль проходит это же расстояние за 7 ч. У кого из них скорость больше и на сколько?

№3

Поезд проходит 320 км за 5 ч. Какое расстояние он пройдёт за 8 ч, двигаясь с этой же скоростью?

№4

Туристы решили пройти за день 30 км. Они уже прошли 3 ч со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние им осталось пройти?

За сколько времени они пройдут это расстояние, двигаясь с прежней скоростью?

№5

Ира прошла 15 км за 3 ч, а Петя – 16 км за 4ч. У кого из ребят скорость больше и на сколько?

№6

Автомобиль за 6 ч проехал 480 км. Какое расстояние мог бы проехать автомобиль за это же время, если бы увеличил скорость на 12 км/ч?

№7

Первый лыжник за 3 ч пробежал 51 км, а второй лыжник пробежал за это же время на 6 км больше. На сколько километров в час скорость второго лыжника больше скорости первого?

№8

Расстояние от посёлка Солнечное до Тучково 18 км, а от Тучково до Маросейкино – в 4 раз больше. За сколько времени пройдёт автобус расстояние от Солнечного до Маросейкино, если скорость его движения 45 км/ч?

№9

Стоянка геологов находится на расстоянии 250 км от города. Чтобы добраться до стоянки, геологи сначала ехали из города 3 ч на машине со скоростью 72 км/ч, затем 2 ч ехали на лошадях со скоростью 9 км/ч, а после этого 4 ч шли пешком. С какой скоростью они шли пешком?

№10

Орёл за 9 с пролетел 270 м, а сокол за это время пролетел 189 м. На сколько метров в секунду скорость сокола меньше скорости орла?

№11

Катер идёт от одной пристани к другой со скоростью 30 км/ч, а возвращается обратно со скоростью на 10 км/ч большей. За сколько времени катер пройдёт весь путь туда и обратно, если расстояние между пристанями 240 км/ч.

№12

Волк гонится за Зайцем. Сначала Заяц бежал 2 ч со скоростью 24 км/ч, затем он 3ч ехал на велосипеде, а после этого 5 ч ехал на поезде со скоростью 48 км/ч. Всего Заяц пробежал и проехал 357 км. С какой скоростью он ехал на велосипеде?


Используемая литература

Л.Г. Петерсон.  «Математика 3 класс».

nsportal.ru

Тренажёр по математике (4 класс): Задачи для 4 класса на движение

1. В первый день туристы прошли 42 км, во второй день на 18 км меньше, а в третий

    день на 6 км больше, чем во второй. Сколько км прошли туристы за три дня?

2. Бутылка с маслом вести 470 г, пустая бутылка весит 150 г. На сколько больше весит

    масло, чем бутылка?

3. В магазине 64 кассеты с песнями. Это в 8 раз больше, чем со сказками. Сколько кассет

    в магазине всего?

4. 2 одинаковых ящика с консервами весят вместе 140 кг. Бочка с капустой на 50 кг

    тяжелее ящика с консервами. Сколько весят вместе 4 бочки с капустой?

5. В фермерском хозяйстве 6 свиней и 8 коров. Всем свиньям отпускают ежедневно 84 кг

    разных кормов. Для коровы требуется в 2 раза меньше кормов, чем для свиньи.

    Сколько кормов получают ежедневно все коровы в этом хозяйстве?

6. За 6 часов фабрика сожгла 540 кг торфа. В случае перехода на уголь фабрика сожгла

    бы за это время 240 кг угля. На сколько больше сжигает она за 1 час торфа, чем сожгла

    бы угля?

7. 1 насос работал 5 минут, а другой такой же насос – 3 минуты. За это время оба насоса

     выкачали 160 ведер воды. Сколько ведер воды выкачивал каждый насос в минуту?

Задачи на встречное движение.

8.Две девочки вышли одновременно из своих домов навстречу друг другу. Первая

    девочка шла со скоростью 60 м/ мин и прошла до встречи 420 м. Вторая девочка шла

    со скоростью 70 м/мин. Какое расстояние до встречи прошла вторая девочка?

9. Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из 2-х городов,  

   расстояние между которыми 450 км. Скорость первого автомобиля 70 км/ч. Какова

   скорость второго автомобиля, если они встретились через 3 часа?

10. Два мальчика поплыли одновременно навстречу друг другу с 2-х концов бассейна,

      длина которого 100 м. Первый плыл со скоростью 20 м/мин, второй – со скоростью

      30 м/мин. Какое расстояние до встречи проплыл каждый?

11. Расстояние между двумя городами 81 км. Из них одновременно выехали два

      велосипедиста друг другу навстречу. Один велосипедист проезжает в час на 3 км

      больше другого. На каком расстоянии от городов они встретились, если встреча

      произошла через 3 часа после выезда?

12. Из двух деревень одновременно навстречу друг другу вышли девочка, которая

      двигалась со скоростью 3 км/час, и мальчик, который двигался в 2 раза быстрее, чем

      девочка. Встреча произошла через 4 часа. Каково расстояние между деревнями?

13. Два поезда идут навстречу друг другу с  двух станций, расстояние  между которыми

      385 км. Первый вышел раньше на 2 часа и движется со скоростью 53  км/час. Через 3

      часа после выхода второго поезда они встретились. Какова скорость второго поезда?

 14. От деревни до города 300 км. Из деревни в город выехал мотоциклист со скоростью

      42 км/час. Спустя 2 часа навстречу ему выехал велосипедист со скоростью 12 км/час.

       Через сколько часов они встретятся?

15. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сел. Первый

      прошел до встречи 12 км со скоростью 4 км/час. Второй шел со скоростью 5 км/час.

      Чему равно расстояние между селами?

16. Из двух городов, расстояние между которыми 780 км, одновременно навстречу друг

      другу вышли два поезда со скоростями 70 км/час и 60 км/час. Какой путь до встречи

      прошел каждый поезд?

Задачи на движение в одном направлении.

17. Автомобилист проехал за два дня 770 км. В первый день он ехал 4 часа со скоростью

     80 км/час, во второй день он ехал со скоростью 90 км/час. Сколько часов был в пути

     автомобилист во второй день?

18. По проселочной дороге велосипедист ехал 3 часа со скоростью 7 км/час, затем по

      шоссе со скоростью 10 км/час. На весь путь он затратил 5 часов. Какое расстояние он

      проехал?

19. Самолет пролетает 960 км за 2 часа. За сколько часов пролетит то же расстояние

      другой самолет, скорость которого в два раза больше?

20. Поезд прошел 352 км. 3 часа он шел со скоростью 48 км/час. Остальную часть пути

      прошел за 4 часа. С какой скоростью шел поезд остальной путь?

21. Путь между двумя городами можно проехать на поезде за 12 часов со скоростью 80

      км/час. За какое время пролетит этот путь самолет со скоростью 320 км/час?

22. В первый день туристы шли 6 часов со скоростью 5 км/час. После этого им осталось

      пройти в три раза больше того, что они прошли. Чему равен весь путь туристов?

23. Автобус проезжает 180 км за 4 часа. Какое расстояние он проедет за 3 часа, если

      увеличит свою скорость на 10 км/час?

Задачи на движение в обратном направлении.

24. Из поселка одновременно в противоположных направлениях вышел пешеход и

      выехал велосипедист. Когда велосипедист проехал 22 км со скоростью 11 км/час,

      расстояние между ними стало 30 км. С какой скоростью шел пешеход?

25. С автостанции одновременно отошли в противоположных направлениях автобус и

      такси. Скорость такси 60 км/час, а скорость автобуса в 2 раза меньше. Через сколько

      часов расстояние между ними составит 360 км?

26. Расстояние между городами 432 км. Сколько времени потребуется машине  на проезд

      туда и обратно, если скорость машины в одном направлении 54 км/час, а в другом на

      6 км/час меньше?

nsportal.ru

Олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме: олимпиада по математике для 4 класса

 Олимпиада по математике для 4 класса

1. Разминка:

а) В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах осталось стульев поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

б) Найти сумму 1+2+3+4+…+98+99+100.

в) Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80?

г) К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько  увеличилось число?

д) Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.

е) 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? 9 куриц за 9 дней?

ж) Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?

2. Нескольким обезьянам раздали 50 бананов так, чтобы каждая получила хотя бы по 1 банану и  ни у каких двух обезьян не было поровну бананов. Какое наибольшее количество обезьян могли получить бананы?

3. Запиши ответ цифрами и словами:

а) назови 2 числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

б) назови 2 числа, у которых количество букв,  составляющих название каждого из этих чисел равно самому числу.

4. Прямоугольный лист бумаги со сторонами 8 см 4 см разрезали на 4 равных части, а затем из них составили квадрат. Как это сделали? Выполни рисунок.

        

5. В банку попал 1 микроб, и через 10 минут банка была наполнена микробами, причём известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами наполовину? Запиши ответ и свои рассуждения.

6. Два велосипедиста едут навстречу друг другу, расстояние между ними 240 км. В начальный момент движения взлетает муха и принимается летать вперёд и назад между велосипедистами, пока те не встретятся. Велосипедисты всё это ехали со скоростью 40 км/ч, а муха летала со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние пролетела муха?

7. Представь, что ты с другом путешествуешь на суперпоезде. Вы едете в соседних вагонах. Друг едет в 17 вагоне с начала поезда, а ты в 134 с конца. Сколько вагонов в поезде? Запиши ответ и свои рассуждения.

8. Старые часы отстают на 20 секунд в час. Сколько времени они покажут через сутки после того, как стрелки установили на 12 часов? Запиши решение по действиям и свои рассуждения.

9. Маленький коала съедает листья с одного эвкалиптового дерева за 10 часов, а каждый из его родителей ест вдвое быстрее. За сколько времени это семейство объест все листья с одного эвкалиптового дерева?   Запиши решение по действиям с пояснениями и ответ.

Ответы:

1. Разминка:

а)  В 1 зале – 30 стульев, во 2 зале – 20 стульев.

б)  5050

в) равно

г) на 1000

д) 5 кг

е) 1 курица за 3 дня снесёт 1 яйцо, значит за 6 дней она снесёт 2 яйца, за 9 дней – 3 яйца, тогда 6 куриц за 6 дней снесут 12 яиц, а 9 куриц – 27 яиц.

ж) если 1 считается, то 11 столбов, если не считается, то 10 столбов.

2. 9 обезьян

3. а) 100 – сто, 1000000 – миллион;  б) три, одиннадцать

4. 

5.      1 мин. – 2, 2 мин. – 4, 3 мин. – 8, 4 мин. – 16, 5 мин. – 32, 6 мин. – 64, 7 мин. – 128, 8         мин. – 256, 9 мин. – 512, 10 мин. – 1024.

     1024: 2=512 – 9 мин.

6. 40х2=80 (км\ч) – скорость сближения

    240:80=3 (ч.) – были в пути

    60х3=180(км)

7. 251 вагон

8. 1) 24х20=480(сек) – отстали

    2) 480:60=8(мин) – отстали

    3) 24х60=1440(мин) – в сутках.

    4) 1440 – 8= 1432 (мин) = 11ч 52 мин – стали показывать.

9. Допустим, что на дереве 1000 листьев.

    1) 1000:10=100(л.) – съедает за 1 час маленький коала.

    2) 100х2=200(л.) – съедает за 1 час 1 родитель.

    3) 200х2+100=500(л.) – съедает за 1 час вся семья.

    4) 1000:500=2(ч.) – за это время семейство объест все листья с 1 дерева.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *