Картотека по математике (4 класс): Карточки для подготовки к ВПР текстовые задачи 4 класс.
1. Задание 8 № 38 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г? Запиши решение и ответ. 2. Задание 8 № 47 Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м? Запиши решение и ответ 3. Задание 8 № 58 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ | 1. Задание 8 № 38 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г? Запиши решение и ответ. 2. Задание 8 № 47 Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м? Запиши решение и ответ 3. Задание 8 № 58 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ |
1. Задание 8 № 38 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г? Запиши решение и ответ. 2. Задание 8 № 47 Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м? Запиши решение и ответ 3. Задание 8 № 58 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ | 1. Задание 8 № 38 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г? Запиши решение и ответ. 2. Задание 8 № 47 Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м? Запиши решение и ответ 3. Задание 8 № 58 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ |
Ответы.
1. Задание 8 № 38
3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
В четырёх банках по 400 г содержится: 4 · 400 = 1600 г варенья.
Всего варенья 3 кг или 3000 г.
Значит, в банках по 200 г содержится: 3000 − 1600 = 1400 г варенья.
Для хранения такого количества требуется: 1400 : 200 = 7 банок.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 7 банок.
2. Задание 8 № 47
Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?
Запиши решение и ответ
Пояснение.
Решение:
1 км = 1000 м
1) 7 · 100 = 700 (м) — дистанция из 100-метровок
2) 1000 − 700 = 300 (м) — дистанция из 60-метровок
3) 300 : 60 = 5 (раз).
Должно быть также засчитано решение:
(1000 − 100 · 7) : 60 = 5 (раз).
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 5 раз
3. Задание 8 № 58
Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?
Запиши решение и ответ
Пояснение.
Решение:
3 м = 300 см
1) 6 · 20 = 120 (см) – длина железной дороги из коротких деталей
2) 300 − 120 = 180 (см) – длина железной дороги из длинных
деталей
3) 180 : 30 = 6 (длинных деталей).
Должно быть также засчитано решение:
(300 − 20 · 6) : 30 = 6 (длинных деталей).
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 6 деталей.
4. Задание 8 № 69 Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки? Запиши решение и ответ 5. Задание 8 № 80 Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада? Запиши решение и ответ. 6. Задание 8 № 91 На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок? Запиши решение и ответ. | 4. Задание 8 № 69 Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки? Запиши решение и ответ 5. Задание 8 № 80 Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада? Запиши решение и ответ. 6. Задание 8 № 91 На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок? Запиши решение и ответ. |
4. Задание 8 № 69 Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки? Запиши решение и ответ 5. Задание 8 № 80 Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада? Запиши решение и ответ. 6. Задание 8 № 91 На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок? Запиши решение и ответ. | 4. Задание 8 № 69 Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки? Запиши решение и ответ 5. Задание 8 № 80 Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада? Запиши решение и ответ. 6. Задание 8 № 91 На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок? Запиши решение и ответ. |
Ответы
4. Задание 8 № 69
Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?
Запиши решение и ответ
Пояснение.
Решение:
1 км = 1000 м
1) 10 · 900 = 9000 (м) — пройденное расстояние до остановки
2) 13000 − 9000 = 4000 (м) — пройденное расстояние после остановки
3) 4000 : 800 = 5 (мин)
Должно быть также засчитано решение:
(13000 − 10 · 900 ) : 800 = 5 (мин)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 5 минут.
5. Задание 8 № 80
Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 км = 1000 м
1) 10 · 80 = 800 (м) — расстояние дороги, которое положила первая бригада
2) 2000 − 800 = 1200 (м) — расстояние дороги, которое положила вторая бригада
3) 1200 : 20 = 60 (м)
Должно быть также засчитано решение:
(2000− 10 · 80 ) : 20 = 60 (мин)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 60 метров.
6. Задание 8 № 91
На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 м = 100 см
1) 4 · 80 = 320 (см) — ткани потратили на четыре блузки
2) 500 − 320 = 180 (см) — ткани потратили на пошив всех юбок
3) 180 : 90 = 2 (юбки)
Должно быть также засчитано решение:
(500 − 4 · 80 ) : 90 = 2 (юбки)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 2 юбки.
7. Задание 8 № 102 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 8. Задание 8 № 113 Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль? Запиши решение и ответ. 9. Задание 8 № 124 Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм? Запиши решение и ответ. | 7. Задание 8 № 102 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 8. Задание 8 № 113 Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль? Запиши решение и ответ. 9. Задание 8 № 124 Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм? Запиши решение и ответ. |
7. Задание 8 № 102 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 8. Задание 8 № 113 Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль? Запиши решение и ответ. 9. Задание 8 № 124 Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм? Запиши решение и ответ. | 7. Задание 8 № 102 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 8. Задание 8 № 113 Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль? Запиши решение и ответ. 9. Задание 8 № 124 Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм? Запиши решение и ответ. |
Ответы.
7. Задание 8 № 102
Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 м = 100 см
1) 6 · 20 = 120 (см) — длина железной дороги из коротких деталей
2) 300 − 120 = 180 (см) — длина железной дороги из коротких деталей
3) 180 : 30 = 6 (длинных деталей)
Должно быть также засчитано решение:
(300 − 6 · 20 ) : 30 = 6 (длинных деталей)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 6 длинных деталей.
8. Задание 8 № 113
Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1) 15 т = 15000 кг, 2 т 400 кг = 2400 кг — вес всего груза и грузоподъёмности первого и второго автомобилей в кг;
2) 1800 кг · 3=5400 кг — перевёз первый автомобиль;
3) 15000 кг − 5400 кг = 9600 кг — осталось перевезти второму автомобилю;
4) 9600 кг : 2400 кг = 4 — число рейсов второго автомобиля.
Ответ: 4 рейса.
9. Задание 8 № 124
Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1) 1 кг = 1000 грамм;
2) 700 · 4 = 2800 (грамм) — варенье в банках по 700 грамм;
3) 6000 − 2800 = 3200 — варенье в банках по 400 грамм;
4) 3200 : 400 = 8 — число банок по 400 грамм.
Ответ: 8 банок.
10. Задание 8 № 135 Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 11. Задание 8 № 146 Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани? Запиши решение и ответ. 12. Задание 8 № 157 10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл). Запиши решение и ответ. | 10. Задание 8 № 135 Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 11. Задание 8 № 146 Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани? Запиши решение и ответ. 12. Задание 8 № 157 10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл). Запиши решение и ответ. |
10. Задание 8 № 135 Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 11. Задание 8 № 146 Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани? Запиши решение и ответ. 12. Задание 8 № 157 10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл). Запиши решение и ответ. | 10. Задание 8 № 135 Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 11. Задание 8 № 146 Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани? Запиши решение и ответ. 12. Задание 8 № 157 10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл). Запиши решение и ответ. |
Ответы.
10. Задание 8 № 135
Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1) 3 м 50 см = 350 (см) — длина всей дороги в см
2) 25 · 5 = 125 (см) — длина пяти длинных деталей;
3) 350 − 125 = 225 (см) — длина части дороги, собранной из коротких деталей;
4) 225 : 15 = 15 (деталей) — число коротких деталей.
Ответ: 15 деталей.
11. Задание 8 № 146
Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 м = 100 см
1) 12 · 6 = 72 (см) — столько требуется ткани на широкие полоски
2) 170 — 72 = 98 (см) — столько ткани останется на узкие полоски
3) 98 : 7 = 14 (полосок)
Должно быть также засчитано решение:
(170 − 12 · 6 ) : 7 = 14 (полосок)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 14.
12. Задание 8 № 157
10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл).
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1) 10 л = 10000 мл — объём всего мёда в мл;
2) 6 · 700 мл = 4200 мл — объём мёда в банках по 700 мл;
3) 10000 мл — 4200 мл = 5800 мл — объём мёда в банках по 500 мл;
4) 5800 = 500 · 11 + 300 — число полностью заполненных банок по 500 мл равно 11.
Ответ: 11.
13. Задание 8 № 168 Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз? Запиши решение и ответ. 14. Задание 8 № 179 Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться? Запиши решение и ответ. 15. Задание 8 № 190 Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться? Запиши решение и ответ. | 13. Задание 8 № 168 Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз? Запиши решение и ответ. 14. Задание 8 № 179 Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться? Запиши решение и ответ. 15. Задание 8 № 190 Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться? Запиши решение и ответ. |
13. Задание 8 № 168 Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз? Запиши решение и ответ. 14. Задание 8 № 179 Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться? Запиши решение и ответ. 15. Задание 8 № 190 Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться? Запиши решение и ответ. | 13. Задание 8 № 168 Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз? Запиши решение и ответ. 14. Задание 8 № 179 Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться? Запиши решение и ответ. 15. Задание 8 № 190 Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться? Запиши решение и ответ. |
Ответы.
13. Задание 8 № 168
Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 тонна = 1000 кг
1) 1900 · 2=3800 (кг) — столько перевёз первый автомобиль
2) 16000 — 3800 = 12200 (кг) — столько осталось перевезти второму автомобилю
3) 12200 : 2500 = 4 и в остатке 2200, т. е. 5 рейсов.
Ответ: 5.
14. Задание 8 № 179
Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1) 8 м 50 см = 850 см — длина бревна в см;
2) 1 м 20 см = 120 см, 120 см · 3 = 360 см — длина в см трёх заготовок по 1 м 20 см;
3) 850 см − 360 см = 490 см — длина части бревна после отпиливания трёх заготовок по 1 м 20 см;
4) 490 = 60 · 8 + 10 — наибольшее число заготовок по 60 см равно 8.
Ответ: 8.
15. Задание 8 № 190
Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 м = 100 см
1) 110 · 6 = 660 (см) — требуется арматуры на длинные куски
2) 1170 — 660 = 510 (см) — останется на короткие куски
3) 510 : 70 = 7 и 20 в остатке (кусков), значит, наибольшее число кусков 7.
Ответ: 7.
nsportal.ru
Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: сборник задач по математике для 4 класса
- Гепард пробежал 6000 м со скоростью 300м/с. Сколько времени он был в пути?
- Туристы за 5 часов проплыли на лодке 60 км. С какой скоростью плыли туристы?
- Жираф за 60 с пробежал 720 км. С какой скоростью бежал жираф?
- Паук за 2 с пробежал 60 см. С какой скоростью бежал паук?
- Лосось за 5 ч проплыл 150 км. С каой скоростью плыл лосось?
- Лыжник со скоростью 8 км/ч прошел дистанцию 24 км. За сколько времени лыжник прошел эту дистанцию?
- Мышка, убегая от кота, пробежала 12 км со скоростью 3 м/с. Сколько времени ушло на у нее на спасение?
- Скорость белого медведя 10 км/ч. Сколько времени потребуется ему, чтобы проплыть 40км?
- Лодка плыла 4 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?
- Вертолет летел 2 ч со скоростью 200 км/ч. Какое расстояние пролетел вертолет?
- Рак ползет со скоростью 18м/мин. Какое расстояние он проползет за 3 мин?
- Бамбук растет со скоростью 3 см/с. За какое время он вырастет на 72 см?
- Велосипедист 33 км проехал со скоростью 11 км/ч. Сколько времени он был в пути?
- .Оса за 2 ч пролетела 40км. С какой скоростью летела оса?
- За какое время сокол пролетел 78 м, если он летел со скоростью 26 м/с?
- Из двух деревень одновременно вышли навстречу друг другу две группы туристов. Одна группа шла со скоростью 3 км/ч, а другая 4 км/ч. Встретились они через 2 ч. Чему равно расстояние между деревнями?
- Из двух городов одновременно вылетели навстречу друг другу два голубя. Они встретились через 5 ч. Скорость одного голубя 62 км/ч, а второго 68 км/ч. Узнай расстояние между городами.
- Две девочки вышли одновременно навстречу друг другу из своих домов. Они встретились через 8 мин. Одна шла со скоростью 60 м/мин, а другая со скоростью 70 м/мин. Каково расстояние между домами девочек?
- От двух городов одновременно отошли навстречу друг другу товарный и пассажирский поезда. Товарный поезд шел со скоростью 56 км/ч, а пассажирский со скоростью 74 км/ч. Каково расстояние между городами, если поезда встретились через 4 ч?
- Две гремучие змеи выползли одновременноиз своих укрытий навстречу друг другу и встретились через 5 мин. Скорость одной змеи 48 м/мин, а скорость другой 53 м/мин.Каково расстояние между укрытиями змей?
- Два пешехода вышли одновременно из двух деревень навстречу друг другу. Один шел со скоростью 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между деревнями 36 км?
- Две пчелы вылетели одновременно из ульев одновременно навстречу друг другу. Одна пчела летела со скоростью 8 м/с, скорость другой 7 м/с. Через сколько секунд пчелы встретятся, если расстояние между ульями 135м?
- Из двух городов навстречу друг другу двигались два автофургона. Скорость одного равна 70 км/ч, а скорость другого 60 км/ч. Через сколько часов они встретятся , если расстояние между городами равно 1300 км?
- Крот бежал 7 с со скоростью 10 м/с. Какое расстояние пробежал крот?
- В парке рабочие 2 дня сажали по 246 деревьев и 3 дня по 336 деревьев.После этого им осталось посадить в 5 раз меньше того, что они посадили.Сколько деревьев осталось посадить рабочим?
- Страус бежал 30с со скоростью 20м/с.Оставшуюся часть пути он пробежал со скоростью 23м/с.На весь путь он затратил 40 с.Какое расстояние пробежал страус?
- Машина скорой помощи ехала 20 минут по шоссе со скоростью 3 км/мин и по проселочной дороге со скоростью 2 км/мин.На весь путь она затратила 25 мин. Какое расстояние проехала машина скорой помощи?
- Поезд шел до места назначения трое суток. За первые сутки он прошел 908 км, за вторые – на 59 км больше. После этого ему осталось пройти 796 км. Сколько км поезд прошел за трое суток?
- Огород имеет форму квадрата, периметр которого 320 м. Чему равна площадь огорода?
- Из двух сел вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Первый шел со скоростью 3 км/ч и до встречи прошел 18 км.С какой скоростью шел второй пешеход, если до встречи он прошел 30 км?
- От одной льдины одновременно в противоположных направлениях поплыли 2 пингвина со скоростью 6 м/с и 7 м/с. Какое расстояние будет между ними через 30 с?
- Путь от города до поселка, равный 60 км, велосипедист проехал за 4 ч. На обратном пути он уменьшил скорость на 5 км/ч. За какое время теплоход пройдет весь путь туда и обратно?
- Кенгуру без остановок бежал 3ч со скоростью 45 км/ч. После короткого отдыха он побежал со скоростью 36 км/ч. Сколько времени потратил кенгуру на вторую часть пути, если весь путь равен 207 км?
- Два бегемота выбежали одновременно навстречу друг другу. Сначала расстояние между ними было 115 м. Один побежал со скоростью 12 м/с, скорость другого 11 м/с. Какое расстояние до встречи пробежал каждый бегемот?
- Сколько дней составляет 5/6 апреля?
- Длина дома 12 м, а ширина составляет 4/6 длины. Чему равен периметр дома?
- На заборе сидели 12 воробьев; ¾ их числа улетели. Сколько птиц улетело?
- Папе 36 лет, возраст дочери составляет 2/6 его возраста. Сколько лет дочери?
- Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километ¬ров в час скорость зайца меньше скорости сокола?
- Решение:
- 14 : 2 = 7 (км/ч скорость зайца)
- 21 : 3 = 70(км/ч скорость сокола)
- 70 : 7 = 10 (в 10 раз сокол движется быстрее зайца)
- 70 – 7 = 63 (на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола)
- Ответ: в 10 раз сокол движется быстрее зайца, на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола
- Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. 1)Кто был ближе до города, когда они встретились мотоциклист или велосипедист? 2)Какое расстояние от города до поселка?
- Решение:
- 60 * 2 = 120(км проехал мотоциклист)
- 15 * 2 = 30 (км проехал велосипедист)
- 120 + 30 = 150 (км расстояние от поселка до города)
- Ответ: 1) Велосипедист и мотоциклист были на одинаковом расстоянии от города в момент встречи. 2) 150 км.
- Из одного посёлка в другой ехали 2 машины. Одна машина двигалась со скоростью 126 км/ч и проехала весь путь за 2 ч. Сколько времени потребуется другой машине, чтобы проехать весь путь если она движется со скоростью 63 км/ч?
- Дорожку в саду длиной 25 м и шириной 10 дм уменьшили в длину на 5 м и увеличили в ширину на 4 дм. Как изменилась площадь садовой дорожки?
- Реактивный самолёт, двигаясь со скоростью 950 км/ч, пролетел путь между городами за 2 ч. Сколько потребуется времени самолёту, чтобы пролететь этот же путь, если он движется со скоростью 475 км/ч?
- Коридор длиной 19 м и шириной 7 м укоротили по длине на 3 м, а по ширине на 40 дм. На сколько уменьшилась площадь коридора?
- В холодильнике 50 яиц. Из них 1/5 часть перепелиные яйца, 1/10 часть — утиные яйца, а остальные яйца куриные. Сколько куриных яиц в холодильнике?
- Площадь прямоугольника 18 см2. Сколько квадратов площадью 3 см2 можно вырезать из этого прямоугольника?
- На блюде 32 яблока. Из них 1/4 часть -зелёные яблоки, 1/8 часть — красные яблоки, а остальные яблоки жёлтые. Сколько жёлтых яблок на блюде?
- Прямоугольная заготовка имеет площадь 12 см2. Сколько квадратных плиток площадью 4 см2 можно вырезать из этой заготовки?
- На каждом квадратном метре клумбы было посажено 23 куста флоксов. Длина клумбы 5 м, ширина 3 м. Сколько кустов флоксов было посажено на всей клумбе?
- На каждом квадратном метре огорода было посажено 47 луковиц. Длина огорода 3 м, ширина 4 м. Сколько луковиц было посажено на всём огороде?
- На 40 детских наволочек идёт столько ткани, сколько на 20 взрослых наволочек. Сколько ткани расходуется на 1 наволочку для взрослых, если на 1 детскую идёт 1 м 80 см ткани?
- На 20 детских пододеяльников идёт столько ткани, сколько на 10 взрослых пододеяльников. Сколько ткани расходуется на 1 пододеяльник для взрослых, если на 1 детский идёт 2 м 40 см ткани?
- Из двух городов вышли навстречу друг другу 2 товарных поезда. Один товарный поезд ехал со скоростью 48 км/ч, а другой — на 2 км/ч быстрее. Встретились они через 5 ч. Чему равно расстояние между городами?
- Из двух пристаней на встречу друг друга одновременно отправились 2 катера. Расстояние между пристанями равно 200 км. Встретились они через 5 часов. С какой скоростью шел первый катер, если скорость второго катера была равна 18 км/час?
- Из двух деревень навстречу друг друга вышли два путника. Расстояние между деревнями равно 84 км. Встретились они через 6 часов. С какой скоростью шел первый путник, если скорость второго была 8 км/час?
Использованная литература:
- О.В.Узорова, Е.А.Нефедова Издательство: АСТ, Астрель, ВКТ
Год: 2011 Пособие для начальной школы «2500 задач по математике. 1-4 классы»
- М.И. Моро, Г.В. Бельтюкова и др. Математика 4 класс в 2 частях
- Волкова С.И. Контрольные работы по математике. 1-4 классы.
Составитель: учитель начальных классов Тагиманова Ж.С.,2 категория.
Рецензент: Резникова С.К. Учитель начальных классов высшей категории.
В данном сборнике представлены материалы для учащихся 4 классов по математике. Путем регулярных упражнений учащиеся усвоят навыки устных и письменных вычислений и научатся решать задачи, которые входят в программу начальной школы. Сборник содержит материал, направленный на формирование математических знаний, умений и навыков.
nsportal.ru
Тренажёр по математике (4 класс) по теме: Подборка задач на путь, скорость и расстояние для 4 класса.
Задачи на путь, скорость и расстояние для 4 класса по программе «Школа России».
№1
Караван верблюдов шёл в первый день 8 ч со скоростью 9 км/ч, во второй день – 6 ч со скоростью 8 км/ч, а в третий день – 9 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние прошёл караван за 3 дня?
№2
Вертолёт пролетает 840 км за 3 ч, а автомобиль проходит это же расстояние за 7 ч. У кого из них скорость больше и на сколько?
№3
Поезд проходит 320 км за 5 ч. Какое расстояние он пройдёт за 8 ч, двигаясь с этой же скоростью?
№4
Туристы решили пройти за день 30 км. Они уже прошли 3 ч со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние им осталось пройти?
За сколько времени они пройдут это расстояние, двигаясь с прежней скоростью?
№5
Ира прошла 15 км за 3 ч, а Петя – 16 км за 4ч. У кого из ребят скорость больше и на сколько?
№6
Автомобиль за 6 ч проехал 480 км. Какое расстояние мог бы проехать автомобиль за это же время, если бы увеличил скорость на 12 км/ч?
№7
Первый лыжник за 3 ч пробежал 51 км, а второй лыжник пробежал за это же время на 6 км больше. На сколько километров в час скорость второго лыжника больше скорости первого?
№8
Расстояние от посёлка Солнечное до Тучково 18 км, а от Тучково до Маросейкино – в 4 раз больше. За сколько времени пройдёт автобус расстояние от Солнечного до Маросейкино, если скорость его движения 45 км/ч?
№9
Стоянка геологов находится на расстоянии 250 км от города. Чтобы добраться до стоянки, геологи сначала ехали из города 3 ч на машине со скоростью 72 км/ч, затем 2 ч ехали на лошадях со скоростью 9 км/ч, а после этого 4 ч шли пешком. С какой скоростью они шли пешком?
№10
Орёл за 9 с пролетел 270 м, а сокол за это время пролетел 189 м. На сколько метров в секунду скорость сокола меньше скорости орла?
№11
Катер идёт от одной пристани к другой со скоростью 30 км/ч, а возвращается обратно со скоростью на 10 км/ч большей. За сколько времени катер пройдёт весь путь туда и обратно, если расстояние между пристанями 240 км/ч.
№12
Волк гонится за Зайцем. Сначала Заяц бежал 2 ч со скоростью 24 км/ч, затем он 3ч ехал на велосипеде, а после этого 5 ч ехал на поезде со скоростью 48 км/ч. Всего Заяц пробежал и проехал 357 км. С какой скоростью он ехал на велосипеде?
Используемая литература
Л.Г. Петерсон. «Математика 3 класс».
nsportal.ru
Тренажёр по математике (4 класс): Задачи для 4 класса на движение
1. В первый день туристы прошли 42 км, во второй день на 18 км меньше, а в третий
день на 6 км больше, чем во второй. Сколько км прошли туристы за три дня?
2. Бутылка с маслом вести 470 г, пустая бутылка весит 150 г. На сколько больше весит
масло, чем бутылка?
3. В магазине 64 кассеты с песнями. Это в 8 раз больше, чем со сказками. Сколько кассет
в магазине всего?
4. 2 одинаковых ящика с консервами весят вместе 140 кг. Бочка с капустой на 50 кг
тяжелее ящика с консервами. Сколько весят вместе 4 бочки с капустой?
5. В фермерском хозяйстве 6 свиней и 8 коров. Всем свиньям отпускают ежедневно 84 кг
разных кормов. Для коровы требуется в 2 раза меньше кормов, чем для свиньи.
Сколько кормов получают ежедневно все коровы в этом хозяйстве?
6. За 6 часов фабрика сожгла 540 кг торфа. В случае перехода на уголь фабрика сожгла
бы за это время 240 кг угля. На сколько больше сжигает она за 1 час торфа, чем сожгла
бы угля?
7. 1 насос работал 5 минут, а другой такой же насос – 3 минуты. За это время оба насоса
выкачали 160 ведер воды. Сколько ведер воды выкачивал каждый насос в минуту?
Задачи на встречное движение.
8.Две девочки вышли одновременно из своих домов навстречу друг другу. Первая
девочка шла со скоростью 60 м/ мин и прошла до встречи 420 м. Вторая девочка шла
со скоростью 70 м/мин. Какое расстояние до встречи прошла вторая девочка?
9. Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из 2-х городов,
расстояние между которыми 450 км. Скорость первого автомобиля 70 км/ч. Какова
скорость второго автомобиля, если они встретились через 3 часа?
10. Два мальчика поплыли одновременно навстречу друг другу с 2-х концов бассейна,
длина которого 100 м. Первый плыл со скоростью 20 м/мин, второй – со скоростью
30 м/мин. Какое расстояние до встречи проплыл каждый?
11. Расстояние между двумя городами 81 км. Из них одновременно выехали два
велосипедиста друг другу навстречу. Один велосипедист проезжает в час на 3 км
больше другого. На каком расстоянии от городов они встретились, если встреча
произошла через 3 часа после выезда?
12. Из двух деревень одновременно навстречу друг другу вышли девочка, которая
двигалась со скоростью 3 км/час, и мальчик, который двигался в 2 раза быстрее, чем
девочка. Встреча произошла через 4 часа. Каково расстояние между деревнями?
13. Два поезда идут навстречу друг другу с двух станций, расстояние между которыми
385 км. Первый вышел раньше на 2 часа и движется со скоростью 53 км/час. Через 3
часа после выхода второго поезда они встретились. Какова скорость второго поезда?
14. От деревни до города 300 км. Из деревни в город выехал мотоциклист со скоростью
42 км/час. Спустя 2 часа навстречу ему выехал велосипедист со скоростью 12 км/час.
Через сколько часов они встретятся?
15. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сел. Первый
прошел до встречи 12 км со скоростью 4 км/час. Второй шел со скоростью 5 км/час.
Чему равно расстояние между селами?
16. Из двух городов, расстояние между которыми 780 км, одновременно навстречу друг
другу вышли два поезда со скоростями 70 км/час и 60 км/час. Какой путь до встречи
прошел каждый поезд?
Задачи на движение в одном направлении.
17. Автомобилист проехал за два дня 770 км. В первый день он ехал 4 часа со скоростью
80 км/час, во второй день он ехал со скоростью 90 км/час. Сколько часов был в пути
автомобилист во второй день?
18. По проселочной дороге велосипедист ехал 3 часа со скоростью 7 км/час, затем по
шоссе со скоростью 10 км/час. На весь путь он затратил 5 часов. Какое расстояние он
проехал?
19. Самолет пролетает 960 км за 2 часа. За сколько часов пролетит то же расстояние
другой самолет, скорость которого в два раза больше?
20. Поезд прошел 352 км. 3 часа он шел со скоростью 48 км/час. Остальную часть пути
прошел за 4 часа. С какой скоростью шел поезд остальной путь?
21. Путь между двумя городами можно проехать на поезде за 12 часов со скоростью 80
км/час. За какое время пролетит этот путь самолет со скоростью 320 км/час?
22. В первый день туристы шли 6 часов со скоростью 5 км/час. После этого им осталось
пройти в три раза больше того, что они прошли. Чему равен весь путь туристов?
23. Автобус проезжает 180 км за 4 часа. Какое расстояние он проедет за 3 часа, если
увеличит свою скорость на 10 км/час?
Задачи на движение в обратном направлении.
24. Из поселка одновременно в противоположных направлениях вышел пешеход и
выехал велосипедист. Когда велосипедист проехал 22 км со скоростью 11 км/час,
расстояние между ними стало 30 км. С какой скоростью шел пешеход?
25. С автостанции одновременно отошли в противоположных направлениях автобус и
такси. Скорость такси 60 км/час, а скорость автобуса в 2 раза меньше. Через сколько
часов расстояние между ними составит 360 км?
26. Расстояние между городами 432 км. Сколько времени потребуется машине на проезд
туда и обратно, если скорость машины в одном направлении 54 км/час, а в другом на
6 км/час меньше?
nsportal.ru
Олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме: олимпиада по математике для 4 класса
Олимпиада по математике для 4 класса
1. Разминка:
а) В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах осталось стульев поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
б) Найти сумму 1+2+3+4+…+98+99+100.
в) Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80?
г) К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?
д) Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
е) 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? 9 куриц за 9 дней?
ж) Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
2. Нескольким обезьянам раздали 50 бананов так, чтобы каждая получила хотя бы по 1 банану и ни у каких двух обезьян не было поровну бананов. Какое наибольшее количество обезьян могли получить бананы?
а) назови 2 числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
б) назови 2 числа, у которых количество букв, составляющих название каждого из этих чисел равно самому числу.
4. Прямоугольный лист бумаги со сторонами 8 см 4 см разрезали на 4 равных части, а затем из них составили квадрат. Как это сделали? Выполни рисунок.
5. В банку попал 1 микроб, и через 10 минут банка была наполнена микробами, причём известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами наполовину? Запиши ответ и свои рассуждения.
6. Два велосипедиста едут навстречу друг другу, расстояние между ними 240 км. В начальный момент движения взлетает муха и принимается летать вперёд и назад между велосипедистами, пока те не встретятся. Велосипедисты всё это ехали со скоростью 40 км/ч, а муха летала со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние пролетела муха?
7. Представь, что ты с другом путешествуешь на суперпоезде. Вы едете в соседних вагонах. Друг едет в 17 вагоне с начала поезда, а ты в 134 с конца. Сколько вагонов в поезде? Запиши ответ и свои рассуждения.
8. Старые часы отстают на 20 секунд в час. Сколько времени они покажут через сутки после того, как стрелки установили на 12 часов? Запиши решение по действиям и свои рассуждения.
9. Маленький коала съедает листья с одного эвкалиптового дерева за 10 часов, а каждый из его родителей ест вдвое быстрее. За сколько времени это семейство объест все листья с одного эвкалиптового дерева? Запиши решение по действиям с пояснениями и ответ.
Ответы:
1. Разминка:
а) В 1 зале – 30 стульев, во 2 зале – 20 стульев.
б) 5050
в) равно
г) на 1000
д) 5 кг
е) 1 курица за 3 дня снесёт 1 яйцо, значит за 6 дней она снесёт 2 яйца, за 9 дней – 3 яйца, тогда 6 куриц за 6 дней снесут 12 яиц, а 9 куриц – 27 яиц.
ж) если 1 считается, то 11 столбов, если не считается, то 10 столбов.
2. 9 обезьян
3. а) 100 – сто, 1000000 – миллион; б) три, одиннадцать
4.
5. 1 мин. – 2, 2 мин. – 4, 3 мин. – 8, 4 мин. – 16, 5 мин. – 32, 6 мин. – 64, 7 мин. – 128, 8 мин. – 256, 9 мин. – 512, 10 мин. – 1024.
1024: 2=512 – 9 мин.
6. 40х2=80 (км\ч) – скорость сближения
240:80=3 (ч.) – были в пути
60х3=180(км)
7. 251 вагон
8. 1) 24х20=480(сек) – отстали
2) 480:60=8(мин) – отстали
3) 24х60=1440(мин) – в сутках.
4) 1440 – 8= 1432 (мин) = 11ч 52 мин – стали показывать.
9. Допустим, что на дереве 1000 листьев.
1) 1000:10=100(л.) – съедает за 1 час маленький коала.
2) 100х2=200(л.) – съедает за 1 час 1 родитель.
3) 200х2+100=500(л.) – съедает за 1 час вся семья.
4) 1000:500=2(ч.) – за это время семейство объест все листья с 1 дерева.
nsportal.ru