Информация запоминается примеры – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Приведите примеры ситуаций, в которых информация — Студопедия.Нет

а) создаётся – написание  текста; д) копируется – внесение текста источника в свой текст; и) передаётся — интернет, радио, телевизор, от человека к человеку, письма;
б) обрабатывается – анализ текста; е) воспринимается – прочтение текста, прослушивание и тд.; к) разрушается – удаление с ПК;
в) запоминается — чтение; ж) измеряется – добавление сведений в текст; л) ищется – поиск в библиотеке, интернете;
г) делится на части – редактирование текста; з) принимается — обсуждение; м) упрощается – краткое содержание.

Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?

Средства обработки информации — это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь, компьютер — универсальная машина для обработки информации.

Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов.

Живые организмы и растения обрабатывают информацию с помощью своих органов и систем.

Написание инструкции по эксплуатации оборудования для персонала на основании заводской инструкции на оборудование. Получается краткая инструкция с необходимой информацией для обслуживающего персонала.

Приведите примеры информации:

  • а) достоверной и недостоверной; научная статья – газета (желтая пресса)
  • б) полной и неполной; описание всех хар-к и параметров – описание отдельно взятого факта)
  • в) ценной и малоценной; полезная, нужная, интересующая Вас информация – пустая болтовня.
  • г) своевременной и несвоевременной; предупреждение об опасности и т.д., — в последний момент, с опозданием.
  • д) понятной и непонятной; на русском языке – на непонятном языке
  • е) доступной и недоступной для усвоения;
  • ж) краткой и пространной.

Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека.

Мозг, клетки, ткани и системы.

Приведите примеры технических устройств и систем, предназначенных для сбора и обработки информации.

АСУ ТП — датчики ИИС. Сервер – вывод на монитор измеренной информации.

От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком?

Избирательной способностью воспринимающего человека, т.е. пределом различимости (понимания смысла высказывания),

Информативность сообщения основывается на следующих требованиях:

1) синтаксических, согласно которым смысл должен быть логически вводим из наблюдаемого соотношения языковых единиц.

2) семантических, согласно которым смысл, выводимый из данного соотношения языковых единиц, отражает то или иное состояние реальной действительности, включая вымысел.

3) прагматических, согласно которым в смысл, придаваемый тексту, включается оценка как отраженной действительности, так и способа ее отражения.

Почему количество информации в сообщении удобнее оценивать не по степени увеличения знания об объекте, а по степени уменьшения неопределённости наших знаний о нём?

Количество информации I на синтаксическом уровне невозможно определить без рассмотрения понятия неопределенности состояния системы (энтропии системы). Действительно, получение информации о какой-либо системе всегда связано с изменением степени неосведомленности получателя о состоянии этой системы. Пусть до получения информации потребитель имеет некоторые предварительные (априорные) сведения о системе α. Мерой его неосведомленности о системе является функция H(α), которая в то же время служит и мерой неопределенности состояния системы.

После получения некоторого сообщения β получатель приобрел некоторую дополнительную информацию Ιβ(α), уменьшившую его априорную неосведомленность так, что апостериорная (после получения сообщения β) неопределенность состояния системы стала Hβ(α).

Тогда количество информации Ιβ(α) о системе, полученной в сообщении β, определится как

Ιβ(α) = H(α) — Hβ(α) т.е. количество информации измеряется изменением (уменьшением) неопределенности состояния системы. Если конечная неопределенность Hβ(α) обратится в нуль, то первоначальное неполное знание заменится полным знанием и количество информации Ιβ(α) = H(α). Иными словами, энтропия системы(α) может рассматриваться как мера недостающей информации.

Энтропия системы H(α), имеющая N возможных состояний, согласно формуле Шеннона[2], равна:

H (α) = — N

∑Pi log Pi          

i = 1       

где Pi — вероятность того, что система находится в i-м состоянии

studopedia.net

Подберите примеры ситуаций ( из повседневной жизни, художественной литературы, кино), в которых информация:

а) Трудовая книжка б) Пресса в) Работа головного мозга г) дальше сами

Собирается-журналист опрашивает людей для статьи обрабатывается-ученик решает задачу упрощается-учитель объясняет материал создается-все тот же журналист придумывает статью запоминается-парнеь запоминает номер телефона девушки измеряется-программист рассчитывает сколько бит займет программа копируется-ученик списывает у одноклассника передается-две девушки обмениваются новостями принимается-ученики слушают учителя на уроке разрушается-придуманная выше указанным журналистом статья опровергается… делится на части-человек разбирает сообщение в котором пропущены пробелы ищется-человек ищет материал для доклада в интернете вроде так

А) информацию из разных учебников пишешь в один конспект б) копирование на флешку в) восприятие информации органами чувств и ее обработка мозгом г) разговор д) краткий пересказ е) сидишь на уроке и принимаешь информацию от учителя в своей голове ж) пишешь книгу з) сжигаешь газету и) учишь стих к) систематизация по категориям л) подсчет слов в предложении м) любой поиск в поисковой системе Подробнее — на Znanija.com — <a rel=»nofollow» href=»https://znanija.com/task/7528538#readmore» target=»_blank»>https://znanija.com/task/7528538#readmore</a>

touch.otvet.mail.ru

7 эффективных приёмов запоминания информации

© www.medicalcollege.ru

Способность к обучению, пожалуй, один из важнейших навыков человека, а самое главное в обучении, конечно, запоминание информации, умение её анализировать и применять. Если человек умеет эффективно учиться, ему легче осваивать различные профессии и применять свои знания в жизни. По мнению некоторых учёных, методы запоминания сведений, которые используются при обучении школьников и студентов, вроде зазубривания отдельных параграфов учебников, не слишком хороши, так как не позволяют учащимся использовать весь потенциал мышления. Вот некоторые хитрости получения и обработки сведений, которые могут существенно повысить продуктивность учебного процесса.

1. Старайтесь обходиться без шпаргалок

Когда вам необходимо вспомнить какую-либо информацию, не спешите лезть в интернет или доставать конспект — лучше попытайтесь восстановить нужные сведения, обратившись к памяти. Этот приём укрепляет нейронные связи между отделами мозга и развивает ассоциативное мышление.

2. Берите примеры из личного опыта

Старайтесь объяснять новую информацию своими словами, связывать её с полученными прежде знаниями и случаями из жизни. Использование этой техники позволит вам более эффективно запоминать сведения и быстрее извлекать их из памяти, благодаря большому количеству ассоциаций с событиями из вашего опыта. К примеру, если вы пытаетесь усвоить суть такого физического явления, как теплопередача, представьте, как чашка с кофе греет ваши ладони.

3. Чередуйте запоминаемые сведения

Если вам предстоит осмыслить большие объёмы информации, относящейся к различным отраслям знания, воспользуйтесь техникой чередования, то есть, сначала выучите часть информации по одному предмету, потом по другому, затем снова по первому и так далее. Чередование помогает избежать такого известного всем студентам явления, как «каша в голове» и повышает эффективность изучения предметов, ведь чётко структурированные сведения использовать гораздо проще, чем хаотическое нагромождение фактов.

4. Генерируйте свои версии решений

Не ждите, пока преподаватель объяснит вам суть какого-либо явления или принцип технологии — лучше проявить инициативу и сначала попытаться самостоятельно разобраться в проблеме, а уж затем обсудить спорные моменты с педагогом. Умение выдвигать различные версии и вычислять наиболее вероятные из них несомненно, пригодится вам в будущем. Например, если возникнут затруднения в работе, вы сможете проработать варианты решений и выбрать самый подходящий из них, не обращаясь за помощью к начальнику.

5. Обдумывайте полученные данные

После окончания работы над заданием или посещения занятий спросите себя, что удалось реализовать, а что нет, как можно улучшить результат и о чём свидетельствуют полученные сведения.

Исследователи из Гарвардской школы бизнеса выяснили, что упорядоченный анализ существенно повышает эффективность работы и результативность обсуждения проблем. В ходе одного из экспериментов специалисты обнаружили, что всего 15 минут письменного обдумывания в день повышают производительность труда на 23%.

6. Применяйте мнемотехнику

Далеко не всю информацию удаётся связать с примерами из жизни — например, если вы никогда не имели дела с китайцами, запомнить имена китайских императоров какой-либо династии в хронологическом порядке довольно трудно. В этом случае поможет так называемая мнемоника или мнемотехника — комплекс способов усваивания информации путём привязывания её к определённым визуальным образам или фразам. Один из самых частых примеров использования мнемоники — запоминание семи основных цветов солнечного спектра с помощью фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (или «Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь»), где начальная буква каждого слова соответствует цвету.

7. Определите пробелы в своих знаниях

Чтобы запоминание, а следовательно и использование информации было более эффективным, обсуждайте полученные сведения с коллегами по обучению. Обратная связь выявляет моменты, которые вы понимаете не до конца и указывает на «белые пятна» в вашем представлении о предмете обсуждения. Каждый человек в той или иной степени подвержен когнитивным заблуждениям, которые могут создать впечатление, что явление изучено целиком и полностью. Вопросы коллег помогут осознать, действительно ли вы досконально знаете предмет дискуссии или стоит получше выучить матчасть.

www.factroom.ru

можно запомнить всё / Habr

habrahabr.ru/post/179397 Вторая часть уже здесь!
Что такое мнемоника?

Я не люблю писать определения из википедии, поэтому объясню своими словами, что такое мнемоника. Мнемоника — это способы запомнить информацию путем смены типа информации. Вместо запоминания цифр запоминаете слова. Вместо слов можно запоминать места. Вместо ходов в шахматах — стихотворение.

Самым простым примером мнемоники можно привести пример стишка, благодаря которому можно легко запомнить первые цифры после запятой в числе Пи:

Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Ну и дальше надо знать,
Если мы вас спросим —
Это будет пять, три, пять,
Восемь, девять, семь.


пишите в комментариях другие примеры стишков для числа Пи. Я знаю, что их очень много

Скажу откровенно, я специально не искал на хабре информацию по мнемонике. Я хочу изложить взгляд со своей стороны: то, что знаю я. У меня не было желания “разбавлять” информацию другими источниками. Под катом много полезной информации, которую я очень долго собирал по крупицам.

Мнемоника очень обширна: в ней есть десятки способов запоминать все, что вам нужно. Некоторые способы я посчитал плохими, некоторые слишком сложными. Поэтому я выделил несколько лучших, на мой взгляд, приемов мнемоники. Я специально не буду вставлять описания с посторонних сайтов, объясняя все своими словами.

Дворец памяти (дорога Цицерона)

Описание

Древний философ и оратор Цицерон ежедневно ходил на “работу” пешком. Обладая блестящим вниманием, он изо дня в день замечал различные особенности в дороге, по которой он шествовал. Спустя долгое время, Цицерон запомнил дорогу настолько хорошо, что мог безукоризненно вспомнить любой ее промежуток со всеми деталями.
После этого Цицерон научился “привязывать” к дороге какие-нибудь предметы в своей памяти. И когда он вспоминал место на дороге, он моментально вспоминал о предмете, который был “привязан” к месту. Это называется ассоциативная связь.

Метод дворца памяти (здесь и далее я имею в виду и дорогу Цицерона) заключается в сильных ассоциативных связях, благодаря которым можно запомнить любое количество информации в правильном порядке.

Как запомнить?

Чтобы воспользоваться дворцом памяти, нужно обладать хорошей фантазией. На самом деле любой человек может воспользоваться этим методом, но хорошая фантазия в этом очень поможет.

Возьмем абстрактный случайный набор продуктов, которые нужно купить в супермаркете:

  1. Пачку сахара
  2. Сухариков
  3. Банку горошка
  4. Крабовых палочек
  5. Клубничного джема
  6. Моркови
  7. Десяток яиц
  8. Кусок мяса
  9. Связку бананов
  10. Пакет молока

как видите, у меня с фантазией не так все хорошо

Теперь нам нужно найти “дорогу”, к которой мы будем привязывать этот список покупок. Люди с богатой фантазией могут придумывать сотни различных мест и хорошо их помнить (космическая станция, футбольная площадка в подводном лагере, что угодно), но для небольшого списка из десяти предметов можно воспользоваться настоящей дорогой.

Я приведу в пример свою “дорогу” и покажу, как привязывать к ней предметы. Вот мой путь, который я проделываю утром каждый день:

  1. Кровать (я на ней просыпаюсь)
  2. Туалет (стоит ли писать?)
  3. Кухня (завтрак)
  4. Коридор (одеваюсь, обуваюсь)
  5. Подъезд (спускаюсь по лестнице)
  6. Щит с рекламами напротив подъезда.
  7. Светофор, который я прохожу ежедневно.
  8. Магазин с мороженым.
  9. Шлагбаум перед школой.
  10. Крыльцо школы.

Чем больше информации нужно запомнить, тем подробнее стоит делать дорогу. Или длиннее — что вам проще. Главное — безукоризненно помнить в голове всю дорогу. С моей дорогой проблем не возникает, я хожу в школу каждый день.

Теперь займемся привязкой списка покупок. Самое важное в ассоциативной связи: сделать уникальные, необычные, смешные или ужасающие, любые неординарные ассоциации. Простые ассоциации “на кровати лежит пачка сахара” не подходят. Старайтесь добавить чувства к вашим ассоциациям: звук (хруст сухариков), осязание (противный сахар).

  1. Всю ночь я спал не на кровати, а на пачке сахара. Пачка была дырявая и у меня повсюду крошки сахара, они неприятно трескают, фу!
  2. Я захожу в туалет и наступаю на сухарики (мерзкий звук), от испуга поскальзываюсь и падаю лицом в унитаз. (чего не сделаешь для мнемоники)
  3. Выбравшись из этого ада, я захожу на кухню, открываю шкафчик, а на меня вываливается огромная гора горошка, скользкого и мерзкого (я не люблю горошек)
  4. В коридоре вместо ложки использую крабовые палочки для того, чтобы надеть обувь. Естественно, она ломается и я надеваю обувь с палочкой внутри.
  5. Я выхожу в подъезд, начинаю спускаться по лестнице и поскальзываюсь на джеме (что-то зачастил с падениями, ай-яй-яй)
  6. На щите красуется объявление о покупке планеты Морковий.
  7. На светофоре, когда я перехожу дорогу, меня закидывают яйцами из машин.
  8. Решаюсь купить мороженного, а на месте списка мороженного разные куски мяса (мерзость, никогда этого не забуду)
  9. Шлагбаум открывает макака за связку бананов. Квест!
  10. Только наступаю на крыльцо, весь пол превращается в молочный бассейн! А я не умею плавать! Ух…

Скорее всего мои ассоциации покажутся вам глупыми или неудачными. Но это первое, что пришло мне в голову. А это самое важное. Вам не нужно долго думать над ассоциацией, выбирайте первое, что придет в голову, иначе потом будете вспоминать так же долго, как придумывали. Попробуете всего несколько раз и будете делать это очень быстро, поверьте.

Благодаря этому способу я легко запоминаю 50-60 объектов, а потенциально — их может быть неограниченно — насколько хватит вашей дороги или дорог (никто не запрещает использовать несколько!).

Привязка к цифрам

Еще один способ, как запомнить какой-нибудь список или другую информацию. Способ несколько сложнее, требует подготовки, но в нем нет необходимости придумывать или запоминать дорогу.

Каждому числу от 1 до [сколько вам нужно] вы придумываете рифму, которая первой придет на ум. Вместо рифмы можно использовать сильную ассоциацию, которая у вас связана с цифрой. Главное — быть изобретательным. У меня выходит так:

  • Один — Алладин
  • Два — Литва
  • Три — потри (лампу)
  • Четыре — дырки в сыре
  • Пять — опят
  • Шесть — Шест. (схоже по написанию)
  • Семь — Джеймс Бонд (007)
  • Восемь — Снеговик. (8 похоже на снеговика)
  • Девять — лебедь
  • Ноль — Колобок

Теперь, чтобы запомнить (привязать какой-то предмет) нужно лишь составить ассоциативную связь с этим предметом. Преимущество этого способа в отсутствии дороги, мы легко можем идти по числам. Недостатком метода является подготовка.
Интересный факт

Японец Хидеаки Томойори может воспроизвести число ПИ до 40 000 знаков. На запоминание такого количество цифр у него ушло около 10 лет.
mnemotexnika.narod.ru/sport_01.htm
P.S

О других способах я расскажу в следующий раз. О том, как запоминать цифры, слова, существует множество разных методов. А сейчас несколько истин относительно мнемоники, которые я заметил в момент занятий:
  • Нужно минимум практики. Уже через две-три попытки вы будете хорошо составлять ассоциативные связи.
  • В жизни это нужно достаточно редко.
  • Зато это развивает обычную память!
  • Большинство ваших друзей не смогут запомнить 20 предметов в правильном порядке, можно будет красоваться 😉

Откуда черпал?

  • Corinda — 13 steps to mentalism
  • Доминик О’Брайн — Как развить совершенную память
  • Степанов — Мнемоника. Правда и вымыслы (так себе книжка)

Если найдете ошибки в тексте — пишите в личные сообщения, оперативно исправлю. Спасибо 🙂

habr.com

Непроизвольное запоминание: почему ненужная информация запоминается, а нужная вылетает из головы

Непроизвольное запоминание

Трудно переоценить значение памяти. Без неё человек вечно бы оставался в состоянии младенца, не мог бы освоить никаких ценных навыков и чему-либо научиться. Учёные делят память на два вида: произвольную и непроизвольную. То же самое и с запоминанием. Оно также делится на два типа. О методиках изучения последнего (непроизвольного запоминания) мы сегодня и поговорим.

Основные понятия

Прежде чем говорить о непроизвольном запоминании и памяти, дадим определения основным понятиям:

  • Память – процессы в мозге человека, которые организуют его опыт в определённую систему и делают возможным его применение в будущем.
  • Запоминание – процесс введения новых знаний в память.

Образно говоря, память – это склад, на котором работают грузчики и кладовщики, и то, чем они занимаются. А запоминание – это одно из занятий сотрудников склада, суть которого состоит в том, чтобы загружать в него новую «продукцию» (знания и умения).

Что такое непроизвольное запоминание

Поступим методом «от противного» (как в геометрии) – объясним сначала, что такое произвольное запоминание:

  • Произвольное запоминание – когда наши грузчики и кладовщики намеренно загружают продукцию в виде знаний на склад. Сказал ли им это делать начальник или этого требует план – не важно.
  • Непроизвольное запоминание – когда грузчики носят коробки с бананами (их основная задача) и вместе с этим разгружают ящики с яблоками, которые разгружать, в принципе, и не надо (водитель может увезти их на соседний склад). Но если они их разгрузят, будет только лучше.

Или вот другой наглядный пример, а точнее опыт, проведённый исследователями: дошкольникам дали задание разложить в разные кучки карточки с нарисованными на них предметами, которые обычно находятся на кухне и в спальной комнате, такие как чайник, кастрюля, кровать, вилки, ложки, компьютер и другие. Задачей было именно разделить предметы на две группы. Больше указаний от экспериментаторов не было.

Когда дети разложили карточки, их попросили вспомнить, какие предметы они раскладывали. Хотя запоминание не входило в задание, ребята назвали практически все предметы. Это и называется непроизвольным запоминанием – когда что-то «запомнилось само».

Две главных методики изучения непроизвольного запоминания

Процессы запоминания активно исследовали советские учёные А. А. Смирнов и П. И. Зинченко. Они стали авторами двух главных методик изучения непроизвольного запоминания и написали книги. Немного расскажем о каждой из методик.

Методика Зинченко

Петр Иванович Зинченко разделил свой эксперимент на три этапа:

  1. Разложил на столе 15 карточек, в центре которых находилось изображение, а в углу – цифра. Задачей испытуемых было разделить карточки по смыслу на несколько групп. После этого они должны были вспомнить, что было изображено в центре, а что в углу. Почти все назвали изображение, а цифры не назвал никто.
  2. Предложил испытуемым расположить карточки по возрастанию чисел, изображённых на них. Результат – все вспомнили, какие были изображены на карточках цифры, а вот вспомнить картинки не удалось.
  3. Психолог поставил задачу на уже разложенные карточки положить другие карточки, чтобы получились такие ассоциативные пары: ракетка – воланчик, нога – мяч, лейка – огород, деньги – кошелёк и т.п. В результате взрослые испытуемые без труда назвали картинки.

Зинченко сделал следующий вывод: хорошо запоминается лишь та информация, на которую направлена деятельность человека. Непроизвольное запоминание случается редко.

Методика Смирнова

Анатолий Александрович Смирнов попросил участников эксперимента вспомнить все детали пути, которым они обычно идут с работы до дома, и получил три основных результата:

  1. Человек редко может вспомнить свои мысли (о чём он думал в определённый момент), зато хорошо запоминает детали, связанные с какими-либо действиями. Допустим, он просто увидел автобус, проезжающий мимо. Вряд ли он скажет, какого цвета тот был. А если он чуть не опоздал на эту маршрутку, то, скорее всего, припомнит её цвет, удобные сиденья, доброго водителя, который не уехал, а подождал опаздывающего.
  2. Человек отлично помнит детали событий, связанных с проблемами и удачами. Пример: «Если бы не тот таксист (видел бы ты его смешные усы), я бы опоздал на совещание».
  3. Также хорошо держатся в памяти события, вызвавшие удивление. «На улице стоял 20-градусный мороз, а он шёл без шапки» или «На улице стояла 40-градусная жара, а он гулял в кофте и штанах».

Главный вывод Смирнова: люди запоминают лишь то, что вызывает эмоции и связано с действиями. В принципе, его исследование подтвердило опыты Петра Ивановича Зинченко о действии непроизвольного запоминания.

Забывание намерений и впечатлений

Почему люди запоминают одну информацию, а другую – забывают? Приведем результаты изысканий Зигмунда Фрейда.

Из-за желания человека избежать неприятных ощущений информация может вытесняться из непроизвольной памяти. И интересно то, что вытесняется не только неприятная информация, но и та, которая с ней хоть как-то связана. Причём то, что она вытесняется, не значит, что она пропадает насовсем. Её можно вспомнить, если человек осознает мотивы, за счёт которых она была вытеснена.

Зигмунд Фрейд опрашивал двух путешественников, которые в течение всего путешествия жили в одинаковых условиях. Их воспоминания о дороге и приключениях существенно разнились. По мнению Фрейда, это как раз и объясняется нежеланием испытывать отрицательные эмоции. В доказательство он приводит другой пример действия этого феномена.

Однажды Фрейд пообещал купить музыкальную шкатулку своей знакомой, но забыл, где находится магазин. Когда вспомнил его местоположение, то понял, что он находится по соседству с людьми, с которыми у него плохие отношения. В принципе, этого достаточно, чтобы примерно понять, как происходит забывание.

Вывод

Если кратко, то непроизвольное запоминание происходит в двух случаях:

  1. Когда запомнившаяся деталь связана с действием.
  2. Когда событие вызвало сильные эмоции («чуть не опоздал на поезд», «выиграл в лотерею», «стал чемпионом города по шахматам»).

Забывается информация либо из-за её ненадобности, либо из-за её неприятности.

Это и объясняет, почему вы иногда запоминаете вроде бы и ненужную информацию, а действительно нужные вещи часто вылетают из головы. Чтобы запоминать больше и то, что нужно, старайтесь делать так, чтобы чувствовать больше позитивных эмоций, а также превращайте любой процесс в интересное и нескучное занятие.

Желаем успехов!

4brain.ru

Как запоминать больше информации — техники запоминания

5. Конспектируйте информацию от руки

Конспектировать новые данные от руки — хорошая тренировка памяти и внимания (и умения писать ручкой, которое сегодня “хромает” у большинства). Дело в том, что этот процесс стимулирует нервную систему. Исследования показали, что запись информации от руки намного эффективнее, чем запись в ноутбук или компьютер. Почему? Потому что, записывая, мы сокращаем данные, наш мозг в результате лучше с ними работает и позволяет нам запоминать намного больше.

6. Повторяйте информацию регулярно

Самая лучшая тренировка памяти и внимания — регулярное повторение информации. Вы можете прочитать какой-то сложный отрывок один раз, и вам покажется, что через неделю он отложится в памяти, однако это не так. Если же вы будете перечитывать его регулярно, то спустя 7 дней сможете вспомнить всё прочитанное. Поэтому недостаточно просто знать, как хорошо всё запоминать, нужно ещё прикладывать определённые усилия! А уделить полчаса в день на перечитывание важной информации – не такой большой труд. Самоорганизация вам в этом поможет.

как запоминать больше информации

7. Делитесь заученной информацией с другими 

Знаете этот анекдот, в котором учительница жалуется на своих учеников: «Я им объясняю и объясняю, а они всё никак не понимают. Да я уже сама всё поняла, а они до сих пор не могут понять, о чём я говорю»? Как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Так вот, как лучше запоминать информацию? Отвечаем: делиться ею! Объясняя определённые сведения другому человеку, вы повторяете их ещё раз и запоминаете лучше.

piter-trening.ru

Три способа помочь мозгу лучше понимать и запоминать информацию. Читайте на Cossa.ru

Современные исследования показывают, что в течение дня мы забываем около 70% всего увиденного и услышанного. Однако этих потерь можно избежать. Методика, описанная в книге  «Как читать, запоминать и никогда не забывать» , научит усваивать информацию лучше и быстрее, не тратя на это много энергии. Делимся с вами несколькими советами.


Заполните пустоту

За одну минуту в голове могут появиться до 1400 различных мыслей. Скорость чтения в среднем составляет около 200 слов в минуту. Иначе говоря, при чтении у нас еще остается много незадействованного ментального пространства, чтобы думать о другом.Именно поэтому во время чтения мы отвлекаемся на посторонние мысли: «Мне нужно позвонить маме, мне нужно отправить электронное письмо, мне нужно купить продукты». Недостаток внимания затрудняет запоминание информации. Для быстрого и полноценного ее усвоения и анализа необходима концентрация.

Источник

Один из способов заполнения пустоты — запоминать информацию быстрее. Если вы читаете со скоростью 300, 400, 500 слов в минуту, свободного для других мыслей пространства остается меньше. В результате концентрация внимания увеличивается и уровень понимания повышается, что приводит к лучшему запоминанию.

Конечно, нужно найти баланс. Если вы читаете слишком быстро, ваш мозг перестанет понимать содержание текста, а если слишком медленно — мысли будут блуждать.

Ваша скорость чтения должна определяться ответом на вопрос: «Понимаю ли я, что читаю?» Если не понимаете — это тревожный знак. Тогда задайте себе следующий вопрос: «Это происходит, потому что я думаю о чем-то другом?» Если так, попробуйте читать немного быстрее. Стимулируйте работу мозга и заполняйте пустоту. Или вы не понимаете информацию, потому что она сложна? Тогда попробуйте читать немного медленнее.

Смотрите на общую картину

Еще один способ помочь нашему мозгу лучше понимать и запоминать информацию — смотреть на общую картину. Простой пример — собирание пазла.Если бы нас попросили собрать пазл из тысячи элементов, не глядя на картинку, это было бы невероятно сложно, потому что отдельные элементы ни о чем не говорят. Однако, как только вы увидите общую картину, у вас появится контекст для каждого элемента, что упростит задачу.

Очень сложно усваивать не связанные друг с другом части информации. Усвоение идет быстрее и эффективнее, когда нам понятна общая картина.

Довольно интересное исследование подтвердило эту концепцию. Двум группам студентов предложили прочитать детективный роман. Участники первой группы получали его по одной странице, переходя к следующей только после прочтения предыдущей. Участников другой группы попросили сначала прочитать заключение, чтобы они знали, кто и почему совершил убийство. А потом им дали книгу полностью.Сравнивая результаты двух групп, исследователи обнаружили, что группа, читавшая роман постранично, потратила на него на 30% больше времени, а результаты теста на понимание текста здесь оказались ниже. Группа, которая сначала получила «общую картину», показала уровень понимания текста на 38% выше и лучше отделяла важные факты от неважных. Кроме того, формирование общей картины позволяет запомнить информацию на более долгий срок.Информация никогда не бывает сама по себе, она всегда часть чего-то большего. Как только вы увидите это большее, вам будет легче изучить отдельные элементы.

Взгляните на картинку, прежде чем собирать пазл.Источник

Общая картина, особенно если речь идет о большом количестве текстов, помогает провести предварительный просмотр. Вы можете сориентироваться в тексте, понять, что вы уже знаете по теме. Так создаются ожидания относительно текста. А когда вы знаете, чего ждать, во время чтения мозговые клетки быстрее отправляют нужные сигналы.Другими словами, вы быстрее обрабатываете информацию. Конечно, просмотр текста занимает время, но это инвестиции, которые сразу же приносят дивиденды. Критический момент — десять страниц, то есть если вам нужно обработать десять страниц информации, сначала просмотрите ее.Вспомните, как это бывает. Вы собираетесь посмотреть фильм, трейлер которого уже видели или о котором вы читали отзыв, то есть вы уже знаете сюжет. Другой пример — участие в гонках. В этом случае просмотр трассы жизненно важен. Штурман сидит рядом с водителем и может предупреждать его о предстоящих маневрах, например о крутом повороте через 300 метров. Конечно, водитель его тоже заметит, но теперь он будет лучше к нему готов. Как результат, водитель может ехать гораздо быстрее. То же относится и к обработке информации.

Используйте образы

Что вы лучше запоминаете: слова или изображения? Большинство людей ответят, что изображения, и будут правы — изображения сохраняются в нашей памяти невероятно хорошо. Аж треть нашего мозга задействована в обработке визуальной информации.

Если информация преобразована в изображение, она четко и точно записывается в память.

Сотни исследований подтверждают это. Одно из них — парадокс Бейкера — бейкера. Участникам дали фотографию человека. Одну группу попросили запомнить, что фамилия человека на фотографии — Бейкер, другую — что его профессия пекарь (по-английски — «бейкер»).Через две недели участники, которым сказали, что речь идет о пекаре, смогли это легко вспомнить. А из участников, которых просили запомнить имя, только один смог его воспроизвести. Почему же так отличаются результаты, если участникам нужно было запомнить одно и то же слово? Объяснить это можно следующим: когда вы думаете о профессии пекаря, то представляете образ человека, что-то пекущего. Это просто визуализировать. Запомнить имя Бейкер не так просто — оно не создает в вашем мозге никаких образов, если только вы не знаете человека с таким же именем.

В Гарварде проводят исследования, насколько точно изображения сохраняются в нашем мозге. Участникам показали три тысячи изображений пустынь, парков и школ, затем показали 200 пар изображений, состоящих из новых и тех, что они уже видели, и попросили показать изображение, которое им уже знакомо. Никто не испытал никаких трудностей, точность распознавания составила 96%.Даже когда исследователи увеличили количество изображений, которые нужно было вспомнить, способность участников их воспроизвести не снизилась.Следовательно, если вы хотите запомнить информацию, имеет смысл преобразовывать ее в изображения. Можно ли это сделать с любой информацией? Нет, но с определенной долей фантазии обычно бывает эффективно.Предположим, вы хотите запомнить, как зовут Хэнка, вашего нового знакомого. Это имя созвучно со словом «танк». Представьте, что Хэнк сидит в танке. Звучит немного странно, но имя стало образом, и мозгу гораздо проще обработать эту информацию. В образы можно перевести даже цифры. Например, цифра 2 выглядит как лебедь, а цифра 8 — как снеговик.Не всегда вам нужно превращать информацию в образы самостоятельно. Если рядом с текстом есть рисунок, будет проще его запомнить.

Даже если рисунок к тексту не относится, информация все равно задержится в памяти, потому что образ оставит в ней след.

Одно исследование красиво это доказало на примере того, какие статьи в газетах лучше запоминаются. Большинство людей запомнили статьи рядом с рекламой. Это удивительно, потому что реклама обычно никак не связана с текстом статьи. Тому есть простое объяснение: сознательно или бессознательно, вы ассоциируете информацию с изображением рядом. Оно дает вашему мозгу дополнительную зацепку для воспроизведения информации.С точки зрения восстановления из памяти не важно, имеет изображение отношение к тексту или нет. Образ может быть даже таким простым, как нарисованное солнце. Поэтому вы можете взять эту идею на вооружение: нарисуйте что-то на полях или рядом со своими заметками — запоминание и обращение к этой информации упростятся.

Только для читателей Cossa — скидка 30% на электронную книгу «Как читать, запоминать и никогда не забывать». Промокод: 3005mif . действует до завтра, 31 мая, 23:59 (мск).

По материалам книги  «Как читать, запоминать и никогда не забывать»

www.cossa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *