Задачи 4 класс по математике с решением: Задачи с ответами из учебника математики 4 класс 2 часть. Моро, Бантова, Волкова

Содержание

Самостоятельные работы и задачи по математике для 4 класса за 1, 2, 3 и 4 четверти по учебнику Моро М.И.

Дата публикации: .

Самостоятельные на темы: «Разряды числа», «Умножение и деление», «Выражения» и пр.


ЗАДАНИЯ по ТЕМАМ:


– «Нумерация чисел до 1000 и больше 1000.»
– «Величины. Сравнение и переводы величин. Общие задачи на величины.»
– «Длина, единицы и меры длины, измерение длины.»
– «Площадь и периметр, нахождение и расчет площади и периметра.»
– «Объем, единицы объема, измерение объема»
– «Геометрические задачи»
– «Скорость, время,расстояние.»
– «Сложение многозначных чисел.»
– «Вычитание многозначных чисел.»
– «Сложение и вычитание многозначных чисел.»
– «Умножение и деление многозначных чисел.»
– «Деление многозначных чисел, свойства деления.»
– «Дроби, решение дробей, сложение и вычитание дробей.»
– «Уравнения, решение уравнений.
«
– «Устный счет.»
– «Логические задачи.»
– «Текстовые задачи.»

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Скачать: Задачи и примеры для самостоятельных работ по математике для 4 класса
1 и 2 четверти (PDF)      3 и 4 четверти (PDF)

Обучающие пособия и тренажеры для 4 класса в интернет-магазине «Интеграл»
М. И. Моро    Л. Г. Петерсон    Б.П.Гейдмана    Т.Е.Демидовой



Самостоятельная работа №1 (1 четверть)

Вариант I.

1. Представьте эти словосочетания в виде числа.

а) Триста пять тысяч сорок девять __________________
б) Пятьдесят три тысячи восемьсот три __________________
в) Четырнадцать тысяч семьсот три __________________

2. Решите примеры.

а) 198 + 755 =б) 473 + 97 =в) 414 + 144 =
г) 734 — 267 =д) 888 — 561 = е) 873 — 728 =
ж) 7 * 9 =з) 1 * 6 =к) 9 * 13 =
л) 24 : 8 =м) 21 : 3 =н) 0 : 7 =

Вариант II.

1. Представь эти словосочетания в виде числа.

а) Пятьсот сорок тысяч семьдесят __________________
б) Четырнадцать тысяч девяносто восемь __________________
в) Восемь тысяч триста __________________

2. Решите примеры.

а) 293 + 145 =б) 289 + 461 =в) 414 + 580 =
г) 534 — 119 =д) 712 — 245 =е) 473 — 401 =
ж) 17 * 5 =з) 11 * 6 =к) 9 * 4 =
л) 50 : 5 =м) 22 : 11 =н) 0 : 12 =

Вариант III.

1. Представь эти словосочетания в виде числа.

а) Двадцать три тысячи один __________________
б) Сто тысяч восемьдесят восемь __________________
в) Пятнадцать тысяч триста одиннадцать __________________

2. Решите примеры.

а) 401 + 98 =б) 473 + 399 =в) 554 + 295 =
г) 734 — 395 =д) 643 — 402 =е) 873 — 556 =
ж) 8 * 3 =з) 11 * 8 =к) 3 * 14 =
л) 3 : 1 =м) 41 : 41 =н) 0 : 4 =

Самостоятельная работа №2 (1 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 2 * 3426 =б) 3 * 789 =в) 9 * 657 =г) 8 * 4895 =
д) 2088 : 4 =е) 2739 : 3 =ж) 5936 : 2 =з) 8470 : 5 =

2. Реши задачу.

Велосипедист проехал 60 километров за 3 часа. Сколько километров он проедет за 7 часов?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 5 * 4432 =б) 6 * 434 =в) 7 * 668 = г) 8 * 8764 =
е) 6032 : 4 =ж) 1071 : 3 =з) 3452 : 2 =к) 6850 : 5 =

2. Реши задачу.

Машина проезжает 25 километров за 30 минут. Сколько километров она преодолеет за 4 часа?

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 5 * 324 =б) 6 * 6792 =в) 7 * 4056 =г) 8 * 3784 =
д) 4484 : 4 =е) 2733 : 3 =ж) 5962 : 2 =з) 5965 : 5 =

2. Реши задачу.

Лыжник пробежал 7 километров за 15 минут. Какое расстояние он пробежит за 1 час 30 минут?

Самостоятельная работа №3 (2 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 4 754 + 37 324 =б) 3 846 + 65 792 =в) 74 294 — 4 056 =г) 8 495 — 7 784 =

2. Реши:

В первый день школьники собрали 3 т 540 кг яблок. Во второй день – на 300 кг меньше. Весь урожай упаковали в мешки по 30 кг. Сколько мешков понадобилось?

3. Найдите значение выражения: 475 * 8 + (3 745 — 2 495) =

4. Реши:

Машина проехала 450 км со скоростью 90 км/час, затем она проехала ещё 40 минут. Сколько минут она потратила на весь путь?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 14 495 + 12 333 =б) 23 846 + 29 792 =в) 7 294 — 4 996 =г) 6 935 — 3 564 =

2. Реши:

На складе было 3 т 340 кг сахара. Привезли ещё 10 мешков по 45 кг. Сколько кг сахара стало на складе?

3. Найдите значение выражения: 295 * 7 + (9 753 — 1 294) =

4. Реши:

Локомотив проехал 4 часа со скоростью 70 км/ч, затем он снизил скорость на 10 км/час и проехал ещё 2 часа. Сколько км проехал локомотив?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 14 394 + 17 394 =б) 5 436 + 27 452 = в) 19 234 — 14 396 =г) 28 885 — 17 724 =

2. Реши:

В школу привезли 1 т 540 кг картофеля. Каждый день в школе съедали по 73 кг. Сколько картофеля осталось через 9 дней?

3. Найдите значение выражения: 389 * 5 + (3 555 — 1 395) =

4. Реши:

Велосипедист проехал 4 часа со скоростью 40 км/ч, затем он проехал ещё 1 час со скоростью 20 км/час. Сколько км преодолел велосипедист?

Самостоятельная работа №4 (2 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 579 * 4 =б) 921 * 5 =в) 453 * 9 =г) 614 * 8 =
д) 3 672 : 4 =ж) 7 488 : 8 =з) 6 417 : 9 =к) 4 492 : 2 =

2. Решите примеры.

а) 5 932 — 412 * 4 + 3 669 : 3 =б) 4 290 : (6 — 1) + 2 305 * 7 =
в) 6 684 : 6 — 339 + 3 * 289 =г) 7 * (674 — 278) + 6 777 : 9 =

3. Решите уравнения.

а) 3 * 682 = X — 1 301б) 6 300 : 6 = Y — 2 455

4. Реши:

Каждая корова дает примерно 16 литров молока в день. Сколько молока фермер получает за неделю, если у него всего 9 коров?

5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите.


а) Номера прямоугольных треугольников: _______
б) Номера тупоугольных треугольников: _______
в) Номера остроугольных треугольников: _______

6. На рисунке изображены 2 прямоугольника и квадрат, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 482 * 6 =б) 412 * 7 =в) 923 * 2 =г) 612 * 4 =
д) 3 423 : 7 =е) 4 239 : 9 =ж) 6 405 : 5 =з) 4 368 : 2 =

2. Решите примеры.

а) 3 456 — 228 * 3 + 7 101 : 9 =
б) 1 548 : (9 — 5) + 921 * 4 =
в) 8 816 : 4 — 1 782 + 4 * 1 528 =г) 9 * (433 — 202) + 4 123 : 7 =

3. Решите уравнения.

а) 2 * 597 = X — 4 502б) 3 892 : 7 = Y — 2 364

4. Реши:

Швея шьёт 18 пар рукавиц за смену. Сколько пар рукавиц сошьёт бригада за 6 дней, если в бригаде работает 7 человек?

5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите:


1. Номера прямоугольных треугольников: _______
2. Номера тупоугольных треугольников: _______
3. Номера остроугольных треугольников: _______

6. На рисунке изображены один прямоугольник и два квадрата, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 433 * 5 =б) 6 * 329 =в) 901 * 3 =г) 8 * 427 =
д) 5 971 : 7 =ж) 3 384 : 8 =з) 4 965 : 5 =к) 4 292 : 2 =

2. Решите примеры.

а) 7 543 — 165 * 6 + 3981 : 3 =б) 4 765 : (2 + 3) + 6 * 763 =
7 865 : 5 — 1 075 + 6 * 763 =8 * (397 — 11) + 3 294 : 6 =

3. Решите уравнения.

а) 3 * 586 = X — 3 569б) 6 309 : 3 = Y — 4 596

4. Реши:

Рабочий делает 15 деталей за смену. Сколько деталей сделает бригада за 8 дней, если в бригаде работает 6 человек?

5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите.


а) Номера прямоугольных треугольников: _______
б) Номера тупоугольных треугольников: _______
в) Номера остроугольных треугольников: _______

6. На рисунке изображены 1 прямоугольник и два квадрата, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.

Самостоятельная работа №5 (3 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 67 * 30 =б) 234 * 63 =
в) 542 * 70 =г) 86 * 25 =
д) 750 : 50 =е) 640 : 80 =
ж) 669 : 3 =з) 138 : 46 =

2. Реши:

На склад привезли 2 тонны 740 кг крупы, затем увезли 10 мешков по 46 кг крупы в каждом мешке. Сколько крупы осталось на складе?

3. Реши:

С двух пристаней, расстояние между которыми составляет 200 км, на встречу друг другу одновременно отправились 2 катера. Через 5 часов они встретились. С какой скоростью шел первый катер, если скорость второго катера составляла 18 км/час?

4. Найдите значение выражения.

а) (1 845 * 6 — 219 : 3) — 345 =б) 45 697 — (3 451 * 6 + 3202 : 2) =

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 46 * 30 =б) 214 * 61 =
в) 245 * 30 =г) 27 * 48 =
д) 450 : 50 =е) 320 : 80 =
ж) 483 : 3 =з) 230 : 46 =

2. Реши:

В столовую привезли 2580 кг сахара. Каждый день использовали по 55 кг. Сколько кг сахара осталось в столовой через 22 дня?

3. Реши:

Из двух деревень навстречу друг друга вышли два путника. Расстояние между деревнями составляет 84 км. Встретились они через 6 часов. С какой скоростью шел первый путник, если скорость второго – 8 км/час?

4. Найдите значение выражения.

а) (5 672 * 3 — 8 120 : 4) — 2 948 =б) 19 697 — (6 451 * 2 + 3208 : 2) =

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 134 * 70 =б) 43 * 50
в) 23 * 80 =г) 186 * 35 =
д) 840 : 40 =е) 990 : 30 =
ж) 453 : 3 =з) 276 : 46 =

2. Реши:

В мастерскую привезли 3 574 деталей. Для ремонта каждый день использовали 35 деталей. Сколько деталей осталось через 40 дней?

3. Реши:

Из двух городов навстречу друг другу выехали 2 поезда. Расстояние между городами составляет 840 км. Встретились они через 7 часов. С какой скоростью шел первый поезд, если скорость второго – 70 км/час?

4. Найдите значение выражения.

а) (7 892 — 237 : 3) — 345 * 5 =б) 15 676 — (4 567 * 6 + 6 788 : 2) =

Самостоятельная работа №6 ( 4 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 40 584 : 89 =б) 25 506 : 78 =
в) 388 512 : 456 =г) 119 727 : 159 =
д) 241 * 467 =е) 819 * 178 =
ж) 667 * 456 =з) 417 * 159 =

2. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 8 ч 11 мин = … сб) 1 т 2 ц 73 кг = … кг
в) 1 км 52 м = … дмг) 28 ч 53 мин = … мин

3. Реши:

Отряд школьников прошел 20 км. Это составляет четверть пути. Сколько должны пройти школьники?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 27 306 : 74 =б) 8 892 : 12 =
в) 118 449 : 123 =г) 194 768 : 259 =
д) 241 * 467 =е) 819 * 178 =
ж) 621 * 628 =з) 168 * 743 =

2. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 1 ч 15 мин = . .. сб) 5 т 6 ц 345 кг = … кг
в) 2 км 546 м = … дмг) 1 сутки 5 ч = … мин

3. Реши:

Турист прошел 15 км. Это составляет треть пути. Сколько должен пройти турист?

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 229 457 : 269 =б) 824 328 : 856 =
в) 117 819 : 159 =г) 71 686 : 452 =
д) 524 * 409 =е) 332 * 742 =
ж) 226 * 489 =з) 435 * 721 =

2. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 3 ч 47 мин = … сб) 12 т 4 ц 23 кг = … кг
в) 12 км = … дмг) 5 ч 13 мин = … мин

3. Реши:

Пешеход прошел 18 км. Это составляет пятую часть пути. Сколько должен пройти пешеход?

Самостоятельная работа №7 (4 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 2 618 + 8 567 =б) 25 346 — 5 441 =
в) 845 * 18 =г) 43 776 : 96 =

2. Найдите значения выражений.

а) 5600 : 70 — 640 : 80 =
б) (123 299 — 22 395) : 2 — 23 * 89 =

3. Реши:

Из города одновременно и в одном направлении выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля – 82 км/час, а велосипедиста – 21 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 6 723 + 16 573 =б) 53 551 — 897 =
в) 715 * 34 =г) 15 356 : 698 =

2. Найдите значения выражений.

а) 7200 : 80 + 240 : 80 =
б) ( 16 299 — 2 885 ) : 2 — 23 * 34 =

3. Реши:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автомобиль. Скорость грузовика – 48 км/час, а автомобиля – 72 км/час. Через какое время они встретятся, если расстояние между городами составляет 360 км?

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 3 456 + 17 342 =б) 51 345 — 945=
в) 788 * 43 =г) 38 340 : 45 =

2. Найдите значения выражений.

а) 5600 : 70 — 640 : 80 =
б) (123 299 — 22 395) : 2 — 23 * 89 =

3. Реши:

Из города одновременно в разных направлениях выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля – 65 км/час, а велосипедиста – 25 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Материалы для подготовки к самостоятельным работам

1. Запиши числа, которые содержат:

5 сот. 9 дес. 9 ед. = _____      1 сот. 3 дес. 3 ед. = _____

4 сот. 0 дес. 3 ед. = _____      9 сот. 4 дес. 1 ед. = _____

0 сот. 9 дес. 6 ед. = _____      8 сот. 4 дес. 1 ед. = _____

4. Заполни таблицу.


g 457 457 467 447 437 477 487
g+33
b 554 453 355 100 274 178 593
b-24

c 175 709 532 325 324 387 786
c+17 . ..

Заполните таблицу

Слагаемое 300 255 177 238 312 387
Слагаемое 557 198 679 411 211 504 236
Сумма 948

Заполните таблицу

Уменьшаемое 402 744 762
Вычитаемое 191 374 605 305 245 184
Разница 330 171 195 272 119

4. Вычисли и выполни проверку.

702 451 899 975 237
332 + 289 553 + 482 117
396 204 654 973 832
+ 183 178 + 425 874 + 393

4. Вычисли и выполни проверку.

219 838 741 343 657
114 729 126 340 572
238 215 849 477 384
136 104 216 388 302

Реши уравнения

46 x = 28 y 46 = 52 x 1 = 84
x = y = x =

Реши уравнения

30 x = 16 y + 15 = 21 x 42 = 69
x = y = x =

84. Сколько единиц каждого разряда в числах:

6856, 507, 300 тыс., 16911, 984, 783 тыс., 939, 9658, 404 тыс.?

Что обозначают одинаковые цифры в числах:

1 100 6 6000 13 13000 78 78000 167 167000 257 257000

Решение задач на время

Привет, ребята!

Вы знаете, я собираюсь в путешествие. Мне придётся ехать на автобусе и на поезде. И чтобы никуда не опаздывать, мне необходимо точно знать время отъезда, время приезда и время, которое я буду находиться в пути.

Время отъезда можно назвать началом движения, время в пути – его продолжительностью, а время приезда – окончанием движения.

Из замка я поеду в Город геометрических фигур. Автобус отправляется в восемь часов утра. Мне сказали, что до Города геометрических фигур надо ехать шесть часов. Когда же я буду на месте?

Для решения этой задачи воспользуюсь часами со стрелками.

Так, время отправления или начало, – восемь часов, время в пути, или продолжительность, – шесть часов. Раз, два, три, четыре, пять, шесть. Это будет два часа дня. Но на вокзалах называют время в двадцатичетырёхчасовом формате. И чтобы перевести два часа в двадцатичетырёхчасовой счёт, к числу два надо прибавить двенадцать.

2 + 12 = 14 (ч)

Ответ: автобус прибывает в 14 ч.

Хотя, эту задачу можно было бы решить и без циферблата часов. Если известно время начала какого-то действия и его продолжительность, то для того, чтобы узнать время окончания действия, два известных числа надо сложить. Автобус отправляется в восемь часов и находится в пути шесть часов. Складываем эти числа. Время прибытия – четырнадцать часов.

8 + 6 = 14 (ч)

Ответ: автобус прибывает в 14 ч.

А вот если бы было известно время начала и окончания движения? И узнать надо было бы время в пути, то есть продолжительность движения.

Каким действием его надо было бы находить?

Давайте я вам это продемонстрирую не на циферблате часов, а на числовом луче.

Вот на нем время отправления, вот время прибытия. А разница между этими числами и есть время в пути. Вы слышите слово «разница»? Какое родственное математическое слово вы знаете? Разность. А разность, как и разницу, мы находим действием вычитания. Из времени окончания движения вычитаем время его начала.

14 – 8 = 6 (ч)

Ответ: автобус находился в пути 6 ч.

Ну и представим себе ещё одну обратную ситуацию, в которой известно время окончания движения и его продолжительность, а узнать надо время начала движения.

Вот часы, которые показывают время прибытия автобуса. Для того, чтобы они показали время отправления, надо чтобы стрелки двигались назад, в прошлое. А если показать это на числовом луче, то становится понятно, что опять выполняется действие вычитание.

 

Вот мы с вами решили три задачи, в одной из которых надо было узнать время окончания движения, во второй – продолжительность движения и в третьей – время начала движения. И теперь можно составить памятку – как решать такие задачи. Только сначала я хочу вам сказать, что так можно находить время не только в задачах про движущиеся объекты, но и про любые совершаемые действия или события – про учёбу, работу, отдых. Поэтому я буду использовать именно слово событие. Итак:

Если известно время начала и продолжительности какого-либо события, то время его окончания находим сложением.

Если известно время начала и окончания какого-либо события, то его продолжительность находим вычитанием.

Если известно время окончания какого-либо события и его продолжительность, то время его начала находим вычитанием.

Получились формулы для решения взаимообратных задач на нахождение начала, продолжительности или окончания действия или события. Обратите внимание на то, что только время окончания действия находится сложением, а его продолжительность и время начала – вычитанием.

Ну, что же, теперь надо составить план дальнейшего путешествия. Надеюсь, вы мне поможете.

В Город геометрических фигур я приеду в четырнадцать часов, а далее мне предстоит поездом доехать до Города уравнений. Поезд отправляется в двадцать часов пятнадцать минут. Сколько времени я могу погулять по городу? Помогите мне, пожалуйста, это узнать.

Так как в этой задаче надо было узнать продолжительность события, то я находила его вычитанием.

20 ч 15 мин – 14 ч = 6 ч 15 мин

Ответ: Решалочка будет находиться в Городе

геометрических фигур 6 ч 15 мин. 

Итак, после прогулки я отправлюсь на поезде в Город уравнений. Как вы знаете – время отправления – двадцать часов пятнадцать минут, и в дороге я буду находиться три часа 40 минут. Во сколько я приеду в Город уравнений? Узнайте, ребята!

Вы так решали?

20 ч 15 мин + 3 ч 40 мин = 23 ч 55 мин

Ответ: поезд прибудет в 23 ч 55 мин.

Ведь узнать надо было время окончания движения, поэтому решать надо было действием сложения.

Да, поздновато приеду. Но там я пробуду несколько дней, хорошо отдохну с друзьями. Однако в следующее воскресенье в пятнадцать часов сорок пять минут я должна быть дома. Из города уравнений в замок я поеду уже на автомобиле. Посчитайте, ребята, во сколько я должна выехать, если автомобиль доезжает до замка за пять часов тридцать минут, а дома, как вы знаете, я должна быть в пятнадцать сорок пять.

Давайте сверим наши результаты.

Я надеюсь, вы все так решили, ведь время начала движения надо находить вычитанием.

15 ч 45 мин – 5 ч 30 мин = 10 ч 15 мин

Ответ: автомобиль должен выехать в 10 ч 15 мин.

Сегодня мы с вами рассмотрели лишь некоторые случаи задач на нахождение начала, окончания и продолжительности действия. Таким способом они решаются в тех случаях, если действие происходит в течение одних суток. Если же действие продолжается по истечении суток, то есть после двенадцати ночи, то такие задачи надо будет решать уже не одним, а несколькими действиями. Но об этом мы поговорим не сегодня, а в другой раз. Ведь время нашей встречи уже истекло. Однако, прежде, чем попрощаться, я ещё раз хочу напомнить вам, как находить время начала, окончания и продолжительности действия.

Эта памятка поможет вам в дальнейшем и при решении более трудных задач.

А теперь я говорю вам до свидания, ребята!

Урок математики в 4-м классе «Составление и решение задач»

Цель урока: закрепление вычислительных навыков, развитие логического мышления, навыка решения составных задач, повторение табличных знаний, порядка действий в выражениях, взаимосвязь компонентов математических действий, развитие познавательной деятельности, внесение элементов интеграции, элементов КСО в составлении комплексных задач, применение технологии УДЕ, использование уровневой дифференциации, развитие художественного вкуса, использование межпредметных связей.

Оборудование: наглядные пособия, дифференцированные карточки, аудиокассета с музыкой Милоша Калоша из мультфильма “Каникулы Бонифация”, фигурки Бонифация, его бабушки, детей, поезд с пронумерованными вагончиками, корзины с конфетами, бабочки, макет парохода.

Ход урока

  1. Физкультминутка.
  2. Организация рабочего места, запись в тетрадь даты.
  3. Элементы чистописания: записать любое 4-х значное число (1 строчка).
  4. Объявление темы урока и его цели.
  5. Вводное слово учителя.
  6. Чтобы урок у нас прошел интересно, мы пригласили одного литературного сказочного героя – Бонифация, которому станем помогать. Придумал этого героя венгерский писатель Милош Мацаурек, написавший для детей книгу “Каникулы льва Бонифация”. О приключениях льва Бонифация мы с вами знаем по мультфильму. Бонифаций работал в цирке и очень хотел поехать на каникулы к своей бабушке в Африку. Но для этого ему надо проехать большое расстояние сначала на поезде, затем на пароходе. Если мы ему поможем выполнить встречающиеся на его пути задания, то мечта Бонифация сбудется быстрее. Ну, как? Поможем Бонифацию?

    Поезд, на котором едет герой необычный. На каждой остановке надо выполнить определенные задания. Эти задания записаны внутри вагончиков. (Дети по очереди подходят к доске и берут вагончики и читают очередное задание).

    Первая остановка. Устный счет (математический диктант).

    а) сумма чисел 120 и 80;
    б) уменьшаемое 69, вычитаемое 12. Найти разность;
    в) произведение 81, множитель 9. Найти второй множитель;
    г) первое слагаемое 65, второе слагаемое 15. Найти сумму;
    д) делимое 56, делитель 8. Найти частное;
    е) вычитаемое 17, разность 13. Найти уменьшаемое;
    ж) найти произведение чисел 24 и 2;
    з) делитель 18, частное 2. Найти делимое;
    и) сколько дм в 5 м;
    к) сколько см в 12 дм;
    л) найти Р квадрата, если а= 6 см.;
    м) найти сторону квадрата, если Ѕ= 25 см;
    н) найти Ѕ прямоугольника, если а= 10 см, в= 6 см;
    о) сколько центнеров в 7 т.

    Ответы: 200, 57, 9, 80, 7, 30, 48, 36, 50, 120, 24, 36, 5, 60, 70.

    Вторая остановка. Вставить числа и знаки.

    Чтобы верно решить это задание, надо вспомнить математические действия:

    • сколько действий мы знаем?
    • повторить компоненты действий и их взаимосвязь.

    Задание.

    При подстановке чисел учащиеся объясняют свои действия.

    Третья остановка. Вычислить.

    Найти результат выражения

    12060-81400:200+ 946 = 12599

    • определить порядок действий;
    • вычислить по действиям

    Бонифаций приближается к заветной цели. В подарок своей бабушке он везет зонтик и конфеты. Бабушка Бонифация была учительницей математики в местной школе, поэтому внуку очень хочется поразить её своими математическими познаниями. Он пытается составить для неё задачи. Давайте поможем ему в этом.

    На доске:

    Дети по данной наглядности составляют условие.

    Условие составленной задачи: было 3 корзинки с карамелью по 12 кг в каждой и 2 корзины шоколадных конфет по 14 кг в каждой. На сколько кг карамелей больше, чем шоколадных конфет?

    Анализ решения.

    1. Что известно из условия задачи? Карамелей 3 корзины по 12 кг, шоколадных конфет 2 корзины по 14 кг.

    2. Что надо найти?

    На сколько больше карамелей, чем шоколадных конфет?

    Запись условия задачи.

    Решение.

    1. 3·12= 36(кг) – было карамелей.
    2. 14·2 = 28 (кг) – было шоколадных конфет.
    3. 36-28=8 (кг) – на столько больше карамелей.

    Составление выражения.

    12·3 – 14·2 =8

    Составление уравнения.

    Пусть на Х кг карамелей больше, чем шоколадных конфет, тогда

    Х + 14·2 = 12·3 При решении уравнения, вначале выделяем компоненты и затем устанавливаем их взаимосвязь.
    Х + 28 = 36
    Х = 36-28
    Х = 8 (кг)

    Ответ: на 8 кг карамелей больше, чем шоколадных.

    А теперь попробуйте составить новую задачу, используя новые данные.

    На доске.

    В каждой корзине конфет поровну.

    Условие составленной задачи.

    В I магазине было 3 корзины конфет “Кис-кис”, а во II магазине было 2 корзины конфет “Белочка”. Всего конфет было 245 кг. Сколько кг конфет было в I магазине и во II магазине, если в каждой корзине конфет было поровну.

    Анализ задачи.

    – Что известно из условия задачи?

    В I маг.– 3 корзины, во II маг. – 2 корзины. Всего было 245 кг, в каждой корзине поровну.

    – Что надо найти?

    Сколько кг конфет было в каждом магазине.

    – Что найдем сначала?

    Сколько было корзин в 2-х магазинах?

    – Что найдем дальше?

    Сколько кг конфет в одной корзине?

    А потом найдем сколько кг конфет было в каждом магазине.

    Решение.

    1. 3+ 2=5 (к)– всего
    2. 245: 5 = 49 – в 1 корзине.
    3. 49·3 = 147 кг – в I магазин е
    4. 49·2 = 98 кг– во II магазине

    Ответ: 147 кг конфет в I магазине, 98 кг конфет во II магазине.

    Молодцы ребята! Справились и с этой задачей.

    Мы немного устали, самое время взбодриться и провести физкультзарядку. (Ее провожу под сопровождение музыки М.Каллоша в виде игрового танца).

    Бонифаций сошел с поезда и поплыл в Африку на пароходе. А пока он плывет нам надо сделать самостоятельную работу./по учебнику стр.27 № 147/

    Раздача дифференцированных карточек (самым слабым ученикам).

    Сверка результатов вычислений.

    Подводим итоги работы на уроке (дети дают обобщение темы).

    Наконец-то Бонифаций очутился в родном доме у бабушки в Африке. Он подружился с её учениками, показывал им свои фокусы и, конечно, мечтал поймать много бабочек. Однажды он увидел на одной ветке 3 бабочки, а на другой – 15.

    Ребята! Составьте задачи по этим данным.

    Придуманные задачи решаются устно с объяснением и анализом.

    Условия задач.

    Ребята, сегодня вы молодцы! Очень много успели, урок прошел плодотворно. За урок получили оценки (выставление оценок ученикам).

    Звучит музыка из мультфильма. А закончить наш урок я хочу словами из книги Милоша Мацаурека:

    “Так прошел еще один день, за ним другой. С рассвета до вечера Бонифаций давал представления, – он уже забыл про бананы, купание в озере, про рыбку. А дети хлопали в ладоши и кричали: “Еще, еще !!!”

    – И вдруг каникулы закончились!? Бонифаций поспешил на корабль. Корабль уплывал все дальше и дальше. Бабушка становилась всё меньше и меньше. А Бонифаций думал: “Какая все-таки замечательная вещь – каникулы!”

    Бонифаций не забыл и нас, поэтому он привез нам из Африки “райское наслаждение” (Всем ребятам раздаются шоколадки “Баунти”)

    Математика 4 класс Моро

    Страница 5.
    Задание 4.

    999 + 1 = 1000.
    900 − 1 = 899.
    700 + 80 + 9 = 780 + 9 = 789.
    347 − 7 − 40 = 340 − 40 = 300.
    570 + 30 − 330 = 600 − 330 = 270.
    950 + 50 − 660 = 1000 − 660 = 340.

    Задание 5.

    (Устно). В классе 19 человек, из них 9 мальчиков. Сколько в этом классе девочек?
    Составь и реши две задачи, обратные данной.

    Найдем сколько девочек в классе:
    19 — 9 = 10 (девочек).

    Составим задачу самостоятельно: В классе 10 девочек и 9 мальчиков, сколько всего в классе учеников?

    Решение: 9 + 10 = 19 (всего учеников).

    Составим вторую задачу самостоятельно: В классе 19 человек, из них 10 девочек. Сколько в этом классе мальчиков?

    Решение: 19 — 10 = 9 (мальчиков).

    Задание 6.

    Мише 10 лет. Его дедушка в 6 раз старше Миши, а бабушка на 4 года моложе дедушки.
    Сколько лет Мишиной бабушке?
    Составь похожую задачу о своих родных.

    Умножим возраст Миши на 6:
    1) 10 * 6 = 60 (лет) − возраст дедушки;
    Вычтем из возраста дедушки 4 года:
    2) 60 − 4 = 56 (лет) − возраст бабушки.
    Ответ: Мишиной бабушке 56 лет.

    Составим задачу самостоятельно: Мне 10 лет. Мой папа старше меня в 4 раза, а мама на 2 года моложе папы. Сколько лет моей маме?
    Умножим мой возраст на 4:
    1) 10 * 4 = 40 (лет) − возраст папы;
    Вычтем из возраста папы 2 года:
    2) 40 − 2 = 38 (лет) − возраст мамы.
    Ответ: моей маме 38 лет.

    Задание 7.

    980 − 80 − 100 = 900 − 100 = 800;
    640 − 40 + 200 = 600 + 200 = 800;
    290 + 70 = 360;
    680 + 50 = 730;
    140 * 6 = 840;
    260 * 3 = 780;
    480 : 6 = 80;
    360 : 9 = 40.

    Задание 8.

    В книге 180 страниц. В первый день ученик прочитал 52 страницы, во второй − 28 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?
    Реши задачу разными способами.

    Способ 1.
    Сложим число страниц, прочитанное в первый и второй дни:
    1) 52 + 28 = 80 (страниц) − прочитал ученик;
    Вычтем из общего числа страниц число прочитанных:
    2) 180 − 80 = 100 (страниц) − осталось прочитать.

    Способ 2.
    Вычтем из общего числа страниц число страниц, прочитанное в первый день:
    1) 180 − 52 = 128 (страниц) − осталось прочитать после первого дня;
    Вычтем из этого результата число страниц, прочитанное во второй день:
    2) 128 − 28 = 100 (страниц) − осталось прочитать.

    Способ 3.
    Вычтем из общего числа страниц число страниц, прочитанное во второй день:
    1) 180 − 28 = 152 (страницы) — страницы книги, кроме прочитанных во второй день;
    Вычтем из этого результата число страниц, прочитанное в первый день день:
    2) 152 − 52 = 100 (страниц) − осталось прочитать.

    Ответ: ученику осталось прочитать 100 страниц.

    Задание 9.

    Задание 10.

    Кто тяжелее: мишка или белочка − и на сколько граммов?

    Посмотрим на первые весы. По ним можно сказать, что белочка легче собачки на:
    200 + 200 = 400 г.

    Посмотрим на вторые весы. По ним можно сказать, что собачка легче мишки на:
    100 + 100 + 100 = 300 г.

    Получается, что белочка легче собачки на 400 г, а собачка легче мишки на 300 г, значит, белочка легче мишки на:
    400 + 300 = 700 г.

    Ответ: мишка тяжелее на 700 г.

    Задание проверь себя

    396 529 748

    Задание на полях

    Решение задач: 4 класс по математике

      Приборная доска

      4 класс

      Решение проблем

      Перейти к содержанию Приборная доска
      • Авторизоваться

      • Панель приборов

      • Календарь

      • Входящие

      • История

      • Помощь

      Закрывать