Задачи для 5 класса с ответами по математике: Задания по математике для 5 класса — интересные задачи по математике для 5 класса

Содержание

Математика, 5 класс: уроки, тесты, задания

  • Натуральные числа

    1. Десятичная система счисления. Римская нумерация
    2. Числовые и буквенные выражения
    3. Начальные геометрические понятия: прямая, отрезок, луч, ломаная, прямоугольник
    4. Определение координатного луча
    5. Округление чисел.
      Прикидка и оценка результатов вычислений
    6. Законы арифметических действий. Вычисления с многозначными числами
    7. Решение текстовых задач арифметическим способом
    8. Формулы. Уравнения. Упрощение выражений
    9. Математический язык и математическая модель
  • Обыкновенные дроби

    1. Деление с остатком.
      Понятие обыкновенной дроби
    2. Основное свойство дроби. Сокращение и расширение дробей
    3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Понятие, запись и чтение
    4. Сравнение обыкновенных дробей
    5. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел
    6. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
    7. Нахождение части от целого и числа по его части
    8. Геометрические понятия: окружность и круг
  • Геометрические фигуры

    1. Угол.
      Измерение углов
    2. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла
    3. Треугольник. Площадь треугольника
    4. Свойство углов треугольника. Размеры объектов окружающего мира (масштаб)
    5. Расстояния между двумя точками.
      Масштаб. Виды масштаба
    6. Перпендикулярность прямых. Расстояние от точки до прямой. Серединный перпендикуляр
  • Десятичные дроби

    1. Понятие десятичной дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и наоборот
    2. Десятичные дроби.
      Сравнение
    3. Десятичные дроби. Сложение и вычитание
    4. Десятичные дроби. Умножение
    5. Степень с натуральным показателем
    6. Десятичные дроби.
      Среднее арифметическое, деление на натуральное число
    7. Десятичные дроби. Деление на десятичную дробь
    8. Проценты. Задачи на проценты: нахождение процента от величины и величины по её проценту
  • Геометрические тела

    1. Прямоугольный параллелепипед.
      Определение, свойства
    2. Прямоугольный параллелепипед. Развёртка
    3. Прямоугольный параллелепипед. Объём
  • Тест по математике на тему «Задачи на движение» (5 класс)

    Тест по математике на тему «Задачи на движение».

    Вариант №1.

    1.Скорость катера в стоячей воде 19 , скорость реки 3 . Какова скорость катера по течению? Ответ дайте в

    2 Найдите скорость течения реки, если скорость катера по течению 15 , против течения 9 . Ответ дайте в

    3.Найдите скорость моторной лодки в стоячей воде, если её скорость по течению реки равна 49 , а против течения реки 41 . Ответ дайте в

    4. Из одной станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Их скорости равны 72 и 73 . Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

    5.Из турбазы одновременно в противоположных направлениях вышли две группы туристов. Скорость одной из групп 4 . Найдите скорость второй группы, если известно, что через 4 часа расстояние между группами было 36 км. Ответ дайте в

    Вариант №2.

    1.Скорость катера в стоячей воде 17 , скорость реки 2 . Какова скорость катера против течения? Ответ дайте в

    2.Скорость катера по течению 15 , против течения 13 . Найдите скорость течения реки. Ответ дайте в

    3.Найдите собственную скорость теплохода, если его скорость по течению реки равна 36 , а против течения реки 30 . Ответ дайте в

    4.Из одного населённого пункта в одном направлении выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого 13 , скорость второго 10 . Какое расстояние будет между велосипедистами через 3 часа?

    5.Из двух городов, расстояние между которыми 462 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость первого 80 . Найдите скорость второго мотоциклиста , если известно, что встретились мотоциклисты через 3 часа. Ответ дайте в

    Ответы.

    1

    2

    3

    4

    5

    Вариант №1.

    22

    3

    45

    290

    5

    Вариант №2.

    15

    1

    33

    9

    74

    Самостоятельная работа по математике — 5 класс: Уравнения, задачи на уравнения, порядок действий. Вариант-1

    Самостоятельная работа по математике — 5 класс: уравнения, задачи на уравнения, порядок действий.

    Вариант-1
    №1. У Пети было в 5 раз меньше карандашей, чем у Маши. При этом у Маши было на 12 карандашей больше. Сколько было карандашей у каждого ребенка?


    №2. Решите уравнения: а) 3*(x+4)-12=24; б)45:(17-x)+9=24;


    №3. Вычислите: 23*5-(12+4*2):5+13

    Вариант-2
    №1. Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?


    №2. Решите уравнения: а) 54:(x-7)+22=31; б)(29-x)*2-7=45;


    №3. Вычислите: 27*2-54:(16+34:17)

    Самостоятельная работа по математике — 5 класс: уравнения, задачи на уравнения, порядок действий.

    Вариант-1
    №1. У Пети было в 5 раз меньше карандашей, чем у Маши. При этом у Маши было на 12 карандашей больше. Сколько было карандашей у каждого ребенка?


    №2. Решите уравнения: а) 3*(x+4)-12=24; б)45:(17-x)+9=24;


    №3. Вычислите: 23*5-(12+4*2):5+13

    Вариант-2
    №1. Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?


    №2. Решите уравнения: а) 54:(x-7)+22=31; б)(29-x)*2-7=45;


    №3. Вычислите: 27*2-54:(16+34:17)

    Задачи по математике для учеников 5 класса на составление уравнений.

    Задача №11. Для приготовления салата берут 4 части помидор, 3 части огурцов и 1 часть зелени. Всего получилось 480 грамм салата. Сколько грамм помидор было взято?
    Задача №12. У Веры было в 5 раз больше слив, чем у Даши. При этом у Даши было на 16 слив меньше. Сколько слив было у Даши? У Веры?
    Задача №13. У Дениса было в 3 раз больше монет, чем у Васи. А у Димы в 2 раза больше монет, чем у Дениса. Всего же монет было 50. Сколько монет было у Васи? У Дениса?
    Задача №14. Для приготовления варенья взяли 4 части сахара и 7 частей фруктов. Всего получилось 660 грамм варенья. Сколько грамм сахара было взято?

    Задачи по математике для учеников 5 класса на составление уравнений.

    Задача №6. У Насти было в 3 раза больше груш, чем у Иры. При этом, у Иры было на 14 груш меньше, чем у Насти. Сколько груш было у Иры? У Насти?


    Задача №7. Для приготовления теста взяли 5 частей муки, 2 части молока и 1 часть масла. Общий вес теста составил 960 грамм. Сколько грамм молока было взято?


    Задача №8. У Ивана было в 6 раз меньше мандарин, чем у Пети. При этом у Пети было на 15 мандарин больше. Сколько мандарин было у Ивана? У Пети?


    Задача №9. Мальчик проехал на автобусе 3 части пути от дома, а пешком прошел 2 части пути. Всего же он преодолел 15 км. Сколько км мальчик прошел?


    Задача №10. У Вики было в 4 раза меньше апельсин, чем у Оли. При этом у Оли было на 12 апельсин больше, чем у Вики. Сколько апельсин было у Вики? У Оли?

    Математика 5 класс: Уравнения и составление уравнений по условию задачи.

    Решите уравнения:

    Задание по математике №1.

    а) 34-x+12=9; б)4x-(12-25+3x)=87.

    Задание по математике №2.

    а) 5x-(7+8+4x)=56; б)12-2x+3x-7=29;

    Задание по математике №3.

    а) 4x+(15-3x)-12=26; б)23-x+1=11

    Задание по математике №4.

    а)27-(x-3)+12=10; б)2x-4-13-x=47;

    Задание по математике №5.

    а) (21+x)-34=11; б)19+(13-7x+8x)=59;

    Задачи на составление уравнений:

    Карточка №6. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

    В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала  из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?

    Карточка №7. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

    В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?

    Карточка №8. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

    В коробке было 65 конфет. Вначале из нее взяли неизвестное количество конфет, а потом доложили 7 конфет. В результате в  коробке стало  34 конфеты. Сколько конфет было взято?

    Карточка №9. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

    Турист прошел часть пути за 45 минут, затем отдыхал неизвестное количество времени, и оставшуюся  часть  пути  прошел за 34 минуты. В результате весь путь турист преодолел за 2 часа 18 минут. Сколько минут отдыхал турист?

    Карточка №10. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

    Температура воздуха была 23 градуса. В первый день она опустилась на неизвестное количество градусов, а во второй день поднялась на 5 градусов. В результате температура воздуха стала 19 градусов.

    На сколько градусов опустилась температура в первый день?

    ГДЗ по Математике 5 класс: Никольский С.М. Решебник

    Решебник по математике для 5 класса Никольский – это онлайн-решебник, содержащий комплекс решенных примеров и задач по учебнику группы российских авторов Никольского С. М., Потапова М.К., Решетникова Н.Н. и Шевкина А.В. Его используют во многих общеобразовательных школах России в качестве пособия для обучения пятиклассников основам арифметики.

    Готовые домашние задания по математике Никольского – стоит ли пятиклассникам ими пользоваться?

    В 5 классе учебная программа не отличается повышенной сложностью, однако с ее усвоением нередко испытывают сложности даже ребята-отличники. Главная причина – переход из начальной школы в среднее звено. Родителям на этом этапе не следует сразу бросаться за помощью к репетиторам: надо позволять ребенку выбраться из сложной ситуации самостоятельно с опорой на готовые домашние задания.

    ГДЗ по математике за 5 класс Никольский помогают разобрать примеры и задачи, которые ребенок не успел понять в классе, запомнить алгоритм их выполнения и особенности оформления. Родители на основе решебников могут проверять домашние работы и контролировать успеваемость своих детей.

    Использование онлайн-ответов на упражнения учебника Никольского С. М. на сайте ГДЗ Путина обеспечивает к тому же и экономию времени:

    • найти нужный ответ можно по его номеру в таблице;
    • на одно упражнение может приходиться несколько вариантов решения;
    • использовать базу ответов можно с любого устройства – телефона, планшета, ноутбука.

    В дополнение – база решебников на сайте регулярно обновляется, оттого номера решений в таблице соответствуют упражнениям последних изданий учебников.

    Какие задачи помогает выполнить решебник по математике за 5 класс от Никольского?

    Несмотря на то, что в 5 классе учебная программа не отличается высоким уровнем сложности, однако спектр рассматриваемых тем чрезвычайно широк:

    • натуральные числа, их свойства, математические действия с натуральными числами;
    • прямая, отрезов, луч, угол и особенности их измерения;
    • прямоугольники и треугольники, определение их площади;
    • делимость натуральных числе и ее особенности, НОК и НОД;
    • обыкновенные дроби, равенство дробей, их приведение к общему знаменателю, математические действия с дробями.

    Особенностью учебника по математике для 5 класса Никольского С.М. в его 13-м издании 2014 года выступает наличие в нем нескольких видов задач – заданий для устной работы, повышенной трудности, старинных задач, а также задачек на построение. Любая из них найдет свое решение в решебнике по математике за 5 класс Никольский.

    На основе готовых домашних заданий пятиклассники могут не только разобраться в практическом применении формул и теорем, но также подготовиться к самостоятельным и контрольным работам, олимпиадам и экзаменам.

    Качественное усвоение учебной программы по математике в 5 классе – гарантия успеха в изучении предмета в последующие годы.

    Контрольные работы по математике за 5 класс, УМК Виленкин (с ответами по паролю)

    Виленкин — один из старых, известных многим, авторов учебников математики. Учебники довольно логично построены, материал не поверхностный, но и не слишком углубленный, то что нужно в пятом классе и ничего более. А чтобы проверить усвоенные учениками знания, обязательно нужно проводить самостоятельные и контрольные работы по математике. Вот такие работы к учебнику Виленкина за пятый класс мы и предлагаем вашему вниманию.

    Контрольная работа №1 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Найдите сумму:
    а) 3000000+5000+7
    б) 654+765

    2. Выполните действия:
    (60+40):2 – 30:5

    3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >
    а) 63001 * 63002
    б) 41527 * 42326

    4. Задача. От туристского лагеря до города 84 км. Турист ехал на велосипеде из лагеря в город со скоростью 12 км/ч., а возвращался по той же дороге со скоростью 14 км/ч. На какой путь турист затратил больше времени и на сколько часов.

    Вариант 2

    1. Найдите сумму:
    а) 2000000+7000+300+2
    б) 763+448

    2. Выполните действия:
    (70-50)∙5:20+55

    3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >
    а) 20850 * 20860
    б) 31255 * 32254

    4. Задача. Игорь живет на расстоянии 48 км от районного центра. Путь от дома до райцентра он проехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а обратный путь по той же дороге он проехал со скоростью 12 км/ч. На какой путь Игорь затратил меньше времени и насколько часов.


    Контрольная работа №1 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Найдите сумму: а) 3000000+5000+7=3005004 б) 654+765=1419

    2. Выполните действия: (60+40):2 – 30:5=100:2-6 = 50-6 = 44

    3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или > а) 63001 < 63002 б) 41527 < 42326

    4. Задача. От туристского лагеря до города 84 км. Турист ехал на велосипеде из лагеря в город со скоростью 12 км/ч., а возвращался по той же дороге со скоростью 14 км/ч. На какой путь турист затратил больше времени и на сколько часов.

    1) 84:12=7 (ч.) ехал из лагеря в город.
    2) 84:14=6 (ч.) ехал из города в лагерь.
    3) 7-6=1 (ч.) на 1 час дольше ехал из лагеря в город.
    Ответ: на 1 час дольше ехал из лагеря в город.

    Вариант 2

    1. Найдите сумму: а) 2000000+7000+300+2=2007300 б) 763+448=1211

    2. Выполните действия: (70-50)∙5:20+55=20*5:20+55=5+55=60

    3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или > а) 20850 < 20860 б) 31255 < 32254

    4. Задача. Игорь живет на расстоянии 48 км от районного центра. Путь от дома до райцентра он проехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а обратный путь по той же дороге он проехал со скоростью 12 км/ч. На какой путь Игорь затратил меньше времени и насколько часов.

    1) 48:16=3 (ч.) ехал дома до райцентра.
    2) 48:12=4 (ч.) ехал от райцентра до дома.
    3) 4-3=1 (ч.) на 1 час дольше ехал от райцентра до дома.
    Ответ: на 1 час дольше ехал от райцентра до дома.

    Контрольная работа №2 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Выполнить действия:
    а) (829-239)*75
    б) 8991:111:3

    2. Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?

    3. Вычислить:
    4 кг – 80 гр

    4. 
    а) На сколько число 59345 больше числа 53568?
    б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?

    5. Задача. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

    Вариант 2

    1. Выполнить действия:
    а) 2000 – (859+1085):243
    б) 3969:(305 – 158)

    2. Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч, во — второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?

    3. Вычислить:
    2 кг – 60 гр

    4. 
    а) на сколько число 38954 больше числа 22359
    б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.

    5. Задача. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.


    Контрольная работа №2 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Выполнить действия: а) (829-239)*75=590*75=44250

      *590
          75
    + 2950
     4130
     44250

    б) 8991:111:3=81:3=27

    2. Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?

    1) 36:3=12 (см) периметр прямоугольника.
    2) 36-12=24 (см) на столько периметр треугольника больше периметра прямоугольника.
    Ответ: на 24 см периметр треугольника больше периметра прямоугольника.

    3. Вычислить: 4кг – 80г = 3 кг 920 г

    4. а) На сколько число 59345 больше числа 53568?

    -59345
     53568
       5777

     б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?

    -69965
     59345
     10620

    5. Задача. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 2100 дм.

    2100 дм = 21000 см = 21м

    1) 21:14=1,5 (м) между соседними кустами
    Ответ: 1,5 метра между соседними кустами.

    Вариант 2

    1. Выполнить действия: а) 2000 – (859+1085):243=2000-1944:243=2000-8=1992 б) 3969:(305 – 158)=3969:147=27

    2. Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч, во — второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?

    1) 6*12=72 (км) проехали туристы в 1 день.
    2) 72:4=18 (км/ч) скорость туристов во второй день.
    Ответ: 18 км/ч скорость туристов во второй день.

    3. Вычислить: 2кг – 60г = 1 кг 940г

    4.  а) на сколько число 38954 больше числа 22359.

    — 38954
      22359
      16595
     

    б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.

    -48234
     38954
      9280

    5. Задача. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.

    380:19=20 (м) между соседними деревьями.
    Ответ: 20 метров.

    Контрольная работа №3 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Решите уравнение:
    а) 21+х=56
    б) у-89=90

    2. Найти значение выражения:
    260+в – 160, если в=93

    3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий
    а) 5+1977+1515
    б) 863 – (163+387)

    4. Решить задачу с помощью уравнения.
    В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке.

    5.
    На отрезке MN =19, отметили точку К такую, что МК=15 и точку F такую, что FN=13. Найти длину отрезка KF.

    Вариант 2

    1. Решите уравнение:
    а) х+32=68
    б) 76 – у=24

    2. Найти значение выражения:
    340+к – 240, если к=87

    3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий
    а) 7231+1437+563
    б) (964+479) – 264

    4. Решить задачу с помощью уравнения.
    В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию.

    5.
    На отрезке DE=25 отметили точку L такую, что DL=19, и точку Р такую, что РЕ=17. Найдите длину отрезка LP.


    Контрольная работа №3 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Решите уравнение:

    а) 21+х=56
    х=56-21
    х=35

     

    б) у-89=90
    у=90+89
    у=179

    2. Найти значение выражения: 260+ в – 160, если в = 93
    260+93-160=193

    3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий а) 5 + 1977 + 1515 = 1520 + 1977 = 34197 б) 863 – (163 + 387) = 700 + 387 = 1087

    4. Решить задачу с помощью уравнения. В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке.

    78 — х = 59
    78 — 59 = х
    х = 19

    Ответ: 19 человек
     

    5. На отрезке MN = 19 мм, отметили точку К такую, что МК=15 мм и точку F такую, что FN=13 мм. Найти длину отрезка KF.

    1) 19 — 15 = 4 (мм) длина отрезка KN.
    2) 19 — 13 = 6 (мм) длина отрезка MF
    3) 19 — (4 + 6) = 10 (мм) длина отрезка KF.
    Ответ: 10 мм.

     

    Вариант 2

    1. Решите уравнение: а) х+32=68
    х=68-32
    х = 36

    б) 76 – у = 24
    76 — 24 = y
    y = 52

    2. Найти значение выражения:

    340 + к – 240, если к = 87

    340 + 87 — 240 = 187

    3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий

    а) 7231 + 1437 + 563 = 7231 + 2000 = 9 231

    б) (964 + 479) – 264 = 964 — 264 + 479 = 700 + 469 = 1 169

    4. Решить задачу с помощью уравнения. В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию.

    97 — x = 78
    x = 97 — 78
    x = 19

    Ответ: 19 человек.

    5. На отрезке DE = 25 мм отметили точку L такую, что DL = 19 мм, и точку Р такую, что РЕ = 17 мм. Найдите длину отрезка LP.

    1) 25 — 19 = 6 (мм) длина LE.
    2) 25 — 17 = 8 (мм) длина DP.
    3) 25 — (6+8) = 9 (мм) длина LP
    Ответ: 9 мм

    Контрольная работа №4 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Найдите значение выражения:
    а) 58∙196
    б) 405∙208
    в) 36490:178

    2. Решите уравнение
    а) х∙14=112
    б) 133:у=19
    в) m:15=90

    3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий.
    а) 4∙289∙25
    б) 50∙97∙20

    4. Задача. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 8. Он получил 50. Какое число задумал Коля?

    5. Вычислите корень уравнения и сделайте проверку:
    х+х – 20=х+5

    Вариант 2

    1. Найдите значение выражения:
    а) 67∙189
    б) 306∙805
    в) 38130:186

    2. Решите уравнение
    а) х∙13=182
    б) 187:у=17
    в) n:14=98

    3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий.
    а) 25∙197∙4
    б) 50∙23∙40

    4. Задача. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. Получила 60. Какое число задумала Света?

    5. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:
    у+у – 25=у+10


    Контрольная работа №4 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Найдите значение выражения: а) 58∙196

      * 196
          58
    + 1568
       980 
     11368

    б) 405∙208

      *405
        208
    +3240
    810
    84240

    в) 36490:178

    -36490|178
     356    |205
       -890
        890
           0

    2. Решите уравнение а) х∙14=112

    х = 112 : 14
    х= 8

     

    б) 133:у=19

    у = 133 * 19
    у = 2527

    в) m:15=90

    m = 90 * 15
    m = 1350

    3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

    а) 4∙289∙25 = 289 * 100 = 28 900

    б) 50∙97∙20 = 97 * 1000 = 97 000

     

    4. Задача. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 8. Он получил 50. Какое число задумал Коля?

    х — задуманное число.

    х * 3 — 8 = 50
    х * 3 = 50 — 8
    х = 42 : 3
    х = 14

    5. Вычислите корень уравнения и сделайте проверку: х + х – 20 = х + 5

    х + х — х = 20 + 5
    х = 25

    Вариант 2

    1. Найдите значение выражения: а) 67∙189

      *189
         67
    +1323
    1134
    12663

    б) 306∙805

      *306
        805
     +1530
    2448
    246330
     в) 38130:186

    -38130|186
     372   |205
       -930
        930
           0

    2. Решите уравнение а) х∙13=182
    х = 182 : 13
    х = 14

     

    б) 187:у=17

    у = 187 : 17
    у = 11

    в) n:14=98

    n = 98 * 14
    n = 1372

    3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

    а) 25∙197∙4 = 197 *100 = 19 700

    б) 50∙23∙40 = 2000 * 23 = 46 000

    4. Задача. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. Получила 60. Какое число задумала Света?

    х — задуманное число

    х * 4 + 8 = 60
    х * 4 = 60 — 8
    х = 52 : 4
    х = 13

    5. Вычислите корень уравнения и сделайте проверку: у + у – 25 = у + 10

    у + у — у = 25 + 10
    у = 35

    Контрольная работа №5 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Найдите значение выражения:
    а) 684∙397 — 584∙397
    б) 39∙58 – 9720:27+33
    в) 23 + 32

    2. Решите уравнение:
    а) 7у – 39=717
    б) х+3х=76

    3. Упростите выражение:
    а) 24а+16+13а
    б) 25∙m∙16

    4. Задача. В книге напечатаны 2 сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 стр. Сколько страниц занимает каждая сказка?

    5. Имеет ли корни уравнение:
        х2=х:х

    Вариант 2

    1. Найдите значение выражения:
    а) 798∙349-798∙249
    б) 57∙38-8640:24+66
    в) 52+33

    2. Решите уравнение:
    а) 8х+14=870
    б) 5у-у=68

    3. Упростите выражение:
    а) 37к+13+22к
    б) 50∙n∙12

    4. Задача. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в шесть раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

    5. Имеет ли корни уравнение:
       у3=у∙у

     

    Вариант 1

    1. Найдите значение выражения:
    а) 684∙397 — 584∙397 = (684 — 584 ) * 397 = 39 700

    б) 39 ∙ 58 – 9720 : 27 + 33 = 1935

    1) 39 * 58 = 2262
    2) 9720 : 27 = 360
    3) 2262 — 360 = 1902
    4) 1902 + 33 = 1935

    в) 23 + 32 = 55

    2. Решите уравнение:
    а) 7у – 39 = 717
    7у = 717 + 39
    7у = 756
    у = 108

    б) х + 3х = 76
    4 * х = 76
    х = 76 : 4
    х = 19

    3. Упростите выражение:

    а) 24а + 16 + 13а = 37а + 16

    б) 25∙m∙16 = 400m

    4. Задача. В книге напечатаны 2 сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 стр. Сколько страниц занимает каждая сказка?

    Решение:

    х — страниц перва сказка.
    4х — вторая сказка

    Составляем уравнение

    х + 4 х = 30
    х = 30 : 5
    х = 6

    5. Имеет ли корни уравнение:

    х2=х:х
    Имеет при х = 0 или 1.

    Вариант 2

    1. Найдите значение выражения:

    а) 798∙349-798∙249 = 798 (349 — 249) = 79 800

    б) 57∙38-8640:24+66 = 1872

    1) 57 * 38 = 2166
    2) 8640 : 24 = 360
    3) 2166 — 360 = 1806
    4) 1806 + 66 = 1872

    в) 52 + 33 = 85

    2. Решите уравнение:

    а) 8х+14=870
    8х = 870 — 14
    х = 856 : 8
    х = 107

    б) 5у-у=68
    4у = 68
    у = 68 : 4
    у = 22

    3. Упростите выражение:

    а) 37к+13+22к = 59к + 13

    б) 50∙n∙12 = 62n

    4. Задача. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в шесть раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

    x — в первой корзине
    6х — во второй корзине

    х + 6х = 98
    7х = 98
    х = 14

    5. Имеет ли корни уравнение:
    у3=у∙у
    Имеет при у = 0 или 1.


    Контрольная работа №6 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Вычислите:
    а) (53+132):21
    б) 180∙94-47700:45+4946

    2. Задача. Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина 96 м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.

    3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм.

    4. Используя формулу пути s=v∙t, найдите:
    а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч,
    б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч

    5. Задача. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если ребро уменьшить вдвое?

    Вариант 2

    1. Вычислите:
    а) (63+122):15
    б) 86∙170-5793+72800:35

    2. Задача. Ширина прямоугольного поля 375 м, а длина 1600 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

    3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 дм, 6 дм и 5 см.

    4. Используя формулу пути s=v∙t, найдите:
    а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 часа, если её скорость 18 км/ч
    б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего 150 км.

    5. Задача. Ребро куба равно 5 см. Найдите площадь поверхности и объем этого куба. Во сколько раз увеличится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если его ребро увеличить вдвое?

    В РАБОТЕ


    Контрольная работа №7 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А( 3/8 ), М( 1/2 ), К( 7/8 ), Т( 1/4 ), Р ( 11/8 )

    2. Сравните числа:
    а) 5/13 и 7/13, б) 11/15 и 8/15, в) 1 и 7/6, г) 8/9 и 5/4

    3. Сложите 3/5 числа 30 и 2/7 числа 14.

    4. Какую часть составляют:
    а) 9 см2 от квадратного дециметра,
    б) 17 дм3 от кубического метра,
    в) 13 кг от 2 ц?

    5. Задача. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет 3/16 его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.

    Вариант 2

    1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки В( 5/12 ), С( 1/2 ), Е( 1/3 ), О( 3/4 ), Н( 17/12 )

    2. Сравните числа:
    а) 6/11 и 3/11, б) 11/17 и 12/17, в) 1 и 3/8, г) 6/7 и 5/3

    3. Сложите 2/9 числа 18 и 2/5 числа 40.

    4. Какую часть составляют:
    а) 7 дм2 от квадратного метра,
    б) 19 см3 от кубического дециметра,
    в) 9 ц от 4 т?

    5. Задача. Длина прямоугольника составляет 5/16 его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.

    В РАБОТЕ


    Контрольная работа №8 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Выполните действия:
    а) 10/11 — 4/11 + 3/11    б) 4 5/9 + 3 8/9
    в) 6 — 2 3/8                    г) 5 6/13 — 1 11/13

    2. Задача. Турист шел с постоянной скоростью и за 3 часа прошел 14 км. С какой скоростью он шел?

    3. Задача. В гараже 45 автомобилей. Из них 5/9 — легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже.

    4. Решите уравнение:
    а) 5 6/7 — х = 3 2/7         б) у + 4 8/11 = 10 7/11

    5. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось 5 7/8?

    Вариант 2

    1. Выполните действия:
    а) 12/13 — 5/13 + 4/13        б)  5 — 2 3/8 
    в) 5 7/11 + 1 9/11              г) 6 5/11 — 4 9/11

    2. Задача. Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?

    3. Задача. В классе 40 учеников. Из них 5/8 занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом?

    4. Решите уравнение:
    а) х + 2 5/13 = 4 11/13        б) 6 3/7 — у = 3 5/7

    5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось 8 5/6?

    В РАБОТЕ


    Контрольная работа №9 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Сравните числа: 7,195 и 12,1; 8,276 и 8,3; 0,76 и 0,7598

    2. Выполните действия:
    а) 12,3 + 5,26   в) 79,1-6,08
    б) 0,48 + 0,057  г) 5-1,63

    3. Округлите:
    а) 3,18; 30,625; 257,51; 0,28 до единиц
    б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых

    4. Задача. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.

    5. Запишите четыре значения m, при которых верно неравенство 0,71<m<0,74.

    Вариант 2

    1. Сравните числа: 8,2 и 6,984; 7,6 и 7,596; 0,6387 и 0,64

    2. Выполните действия:
    а) 15,4+3,18   в) 86,3 – 5,07
    в) 0,068+0,39 г) 7 – 2,78

    3. Округлите:
    а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц
    б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.

    4. Задача. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

    5. Запишите четыре значения n, при которых верно неравенство 0,65<n<0,68.

    В РАБОТЕ


    Контрольная работа №10 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Вычислите:
    а) 4,35∙18       г) 53,3:26
    б) 6,25∙108     д) 6:24
    в) 126,385∙10  е) 126,385:100

    2. Решить уравнение:
    7у+2,6=27,8

    3. Найдите значение выражения
    90-16,2:9+0,08

    4. Задача. На автомобиль погрузили 6 контейнеров и 8 одинаковых ящиков по 0,28т каждый. Какова масса одного ящика, если масса всего груза 2,4т?

    5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?

    Вариант 2

    1. Вычислите:
    а) 3,85∙24;        г) 35,7:34
    б) 4,75∙116;     д) 7:28
    в) 234,166∙100 е) 234,166:10

    2. Решить уравнение:
    6х+3,8=20,6

    3. Найдите значение выражения
    40-23,2:8+0,07

    4. Задача. Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?

    5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом — вправо через две цифры?

    В РАБОТЕ


    Контрольная работа №11 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Выполните действия:
    а) 0,872∙6,3 г) 30,42:7,8
    б) 1,6∙7,625 д) 0,702:0,065
    в) 0,045∙0,1 е) 0,026:0,01

    2. Найдите среднее арифметическое чисел 32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.

    3. Найдите значение выражения 296,2 – 2,7∙6,6 + 6:0,15.

    4. Задача. Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

    5. Задача. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найти среднее арифметическое всех этих девяти чисел.

    Вариант 2

    1. Выполните действия:
    а) 0,964∙7,4 г) 25,23:8,7
    б) 2,4∙7,375 д) 0,0918:0,0085
    в) 0,72∙0,01 е) 0,39:0,1

    2. Найдите среднее арифметическое чисел 63; 40,63; 70,4; 67,97

    3. Найдите значение выражения 398,6 – 3,8∙7,7 + 3:0,06

    4. Задача. Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и ещё 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

    5. Задача. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.

    В РАБОТЕ


    Контрольная работа №12 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Задача. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

    2. Найдите значение выражения 201 – (176,4:16,8+9,68)∙2,5.

    3. Задача. В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

    4. Решите уравнение 12+8,3х+1,5х = 95,3

    5. Задача. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем ещё 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

    Вариант 2

    1. Задача. В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?

    2. Найдите значение выражения (299,3:14,6 – 9,62)∙3,5+72,2

    3. Задача. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?

    4. Решите уравнение 6,7у+13+3,1у=86,5

    5. Задача. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем ещё 30% оставшихся. После этого осталось 105р. Сколько было денег первоначально?

    В РАБОТЕ


    Контрольная работа №13 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Постройте углы, если:
    а) <ВМЕ = 68° б) <СКР = 115°

    2. Начертите треугольник AKN такой, чтобы <A = 120°. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

    3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

    4. Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.

    5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что <ВКМ =38°. Какой может быть градусная мера угла DKM?

    Вариант 2

    1. Постройте углы, если:
    а) <ADF = 110° б) <HON = 73°

    2. Начертите треугольник BCF такой, чтобы <В = 105°. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

    3. Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла РАС.

    4. Развернутый угол ВОЕ разделен лучом ОТ на два угла ВОТ и ТОЕ. Найдите градусные меры этих углов, если угол ВОТ втрое меньше угла ТОЕ.

    5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что <BNP = 26°. Какой может быть градусная мера угла MNP?

    В РАБОТЕ


    Контрольная работа №14 за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Вычислите: 2,66:3,8 – 0,81∙0,12 + 0,0372

    2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65% фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось.

    3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

    4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

    5. Постройте углы МОК и КОС, если <МОК = 110°, <КОС = 46°. Какой может быть градусная мера угла СОМ?

    Вариант 2

    1. Вычислите: 7,8∙0,26 – 2,32:2,9 + 0,672.

    2. В цистерне 850 л молока. 48% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока осталось в цистерне?

    3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

    4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

    5. Постройте углы AND и NDB, если <ADN = 34°, <NDB = 120°. Какой может быть градусная мера угла ADB?

    Вариант 1

    1. Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81 ∙ 0,12 + 0,0372 = 0,6628
    1) 2,66 : 3,8 = 0,7
    2) 0,81 * 0,12 = 0,0972
    3) 0,7 — 0,0972 = 0,6028
    4) 0,6028 + 0,0372 = 0,6628

    2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65% фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось.

    1) 240 : 100 = 2,4 (кг) фруктов это 1 процент от всех фруктов.
    2) 2,4 * 65 = 156 (кг) фруктов продали.
    3) 240 — 156 = 84 (кг) осталось.
    Ответ: 84 кг

    3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

    1) 3,5 * 1.6 = 5,6 (дм2) площадь одной стороны.
    2) 25,2 : 5,6 = 4,5 (дм) высота прямоугольного параллелепипеда.
    Ответ: 4,5 дм.

    4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

    1) 24,5 * 0,4 = 9,8 (км) проплыл теплоход по озеру.
    2) 24,5 — 1,3 = 23,2 (км/ч) скорость теплохода по реке, против течения реки.
    3) 23,2 * 3,5 = 81,2 (км) проплыл теплоход по реке, против течения реки.
    4) 81,2 + 9,8 = 91 (км) проплыл параход.
    Ответ: 91 км.

    5. Постройте углы МОК и КОС, если <МОК = 110°, <КОС = 46°. Какой может быть градусная мера угла СОМ?

    Строим в тетради с помощью транспортира. COM может быть: 110° — 46° = 64° или 180° — 110° — 46° = 24°

    Вариант 2

    1. Вычислите: 7,8 ∙ 0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672 = 1,9
    1) 7,8 ∙ 0,26 = 2.028
    2) 2,32 : 2,9 = 0,8
    3) 2,028 — 0,8 = 1.228
    4) 1,228 + 0,672 = 1,9

    2. В цистерне 850 л молока. 48% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока осталось в цистерне?

    1) 850 : 100 = 8,5 (л) 1 процент от 850 литров.
    2) 8,5 * 48 = 408 (л) разлили в бидоны.
    3) 850 — 408 = 442 (л)молока осталось в цистерне.
    Ответ: 442 л

    3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

    1) 2.25 * 0.8 = 1,8 (м2) площадь одной из сторон прямоугольного параллелепипеда.
    2) 1,35 : 1,8 = 0,75 (м) высота прямоугольного параллелепипеда.
    Ответ: 0,75 м.

    4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

    1) 16.5 + 2,1 = 18. 6 (км/ч) скорость по течению реки.
    2) 18,6 * 3,5 = 65.1 (км) проплыл по течению реки.
    3) 16.5 * 0,6 = 9,9 (км) проплыл по озеру.
    4) 9,9 + 65,1 = 75 (км) проплыл катер.
    Ответ: 75 км.

    5. Постройте углы AND и NDB, если <ADN = 34°, <NDB = 120°. Какой может быть градусная мера угла ADB?

    Строим в тетради с помощью транспортира. ADB может быть: 120° — 34° = 86° или 180° — 120° — 34° = 26°


    Итоговая контрольная работа за 5 класс (Виленкин)

    Вариант 1

    1. Вычислите: 8,45 + (346 – 83,6):12,8

    2. Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше.

    3. Катер шел 3ч против течения реки и 2ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?

    4. Начертите треугольник АОВ, в котором угол АОВ равен 75°.

    5. В классе 30 учеников. Оценку «5» на экзамене получили 30% учеников. Сколько учеников получили на экзамене пятерки?

    Вариант 2

    1. Вычислите 6,35 + (359 – 63,8):14,4.

    2. Длина прямоугольника 12,6 см, а ширина втрое меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

    3. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2ч против течения и 2ч по течению реки. Какой путь прошла моторная лодка за эти 4 ч?

    4. Начертите треугольник ВСК, в котором угол ВСК равен 110°.

    5. Площадь поля 120 га. Тракторист вспахал 70% поля. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?

     

    Вариант 1

    1. Вычислите: 8,45 + (346 – 83,6):12,8 = 20.45
    1) 346 — 83.6 = 262.4
    2) 262.4 : 12.8 = 20,5
    3) 8.45 + 20.5 = 28.45

    2. Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше.

    1) 1,9 * 2 = 3,8 (дм) длина прямоугольника.
    2) 1,9 * 3,8 = 4,142 (дм2) площадь.
    Ответ: 4.142 дм2

    3. Катер шел 3ч против течения реки и 2 ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?

    Решение:

    каждый час туда и обратно можно представить как выражение:

    а + b — (b — a) = 2a, где
    а — скорость реки;
    b — скорость катера.

    В итоге у нас остается один час против течения реки, к которому надо прибавить два значения скорости реки.

    1) 18.6 — 1.3 = 17.3 (км) прошел катер за 1 час против течения.
    2) 17.3 + 1,3 * 2 = 19.9 (км) катер прошел за 5 часов.
    Ответ: 19.9 км

    4. Начертите треугольник АОВ, в котором угол АОВ равен 75°.

    Самостоятельно. Первым чертим угол именно 75 градусов, а дальше продолжаем построение треугольника!

    5. В классе 30 учеников. Оценку «5» на экзамене получили 30% учеников. Сколько учеников получили на экзамене пятерки?

    1) 30 : 100 * 30 = 0,3 * 30 = 9 (уч.) получили 5.
    Ответ: 9 учеников.

    Вариант 2

    1. Вычислите 6,35 + (359 – 63,8) : 14,4 = 26. 85

    1) 359 – 63,8 = 295.2
    2) 295.2 : 14.4 = 20.5
    3) 6.35 + 20.5 = 26.85

    2. Длина прямоугольника 12,6 см, а ширина втрое меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

    1) 12.6 : 3 = 4.2 (см) ширина прямоугольника.
    2) 12.6 * 4,2 = 52.92 (см2) площадь прямоугольника.
    Ответ: 52.92 см2

    3. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2ч против течения и 2ч по течению реки. Какой путь прошла моторная лодка за эти 4 ч?

    Решение:

    каждый час туда и обратно можно представить как выражение:

    а + b — (b — a) = 2a, где
    а — скорость реки;
    b — скорость лодки.

    В итоге у нас остается два значения скорости реки умноженное на количество часов.

    2 * 1,2 * 2 = 4.8 (км) прошла лодка.
    Ответ: 4,8 км.

    4. Начертите треугольник ВСК, в котором угол ВСК равен 110°.

    Самостоятельно. Первым чертим угол именно 110 градусов, а дальше продолжаем построение треугольника!

    5. Площадь поля 120 га. Тракторист вспахал 70% поля. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?

    120 : 100 * 70 = 1.2 * 70 = 84 (га) вспахал тракторист.
    Ответ: 84 га.

    Самостоятельная работа по теме: «Комбинаторные задачи» 5 класс

    Самостоятельная работа по теме:

    «Комбинаторные задачи»

                                                          Вариант 1

    1.    В 5 классе в четверг пять уроков: литература, математика, обществознание, физкультура, музыка. Сколько вариантов составления расписания на этот день существует?

    2.    Школьные туристы решили совершить путешествие к горному озеру. Первый этап пути можно преодолеть на поезде или автобусе. Второй этап — на байдарках, велосипедах или пешком. И третий этап пути — пешком или с помощью канатной дороги. Какие возможные варианты путешествия есть у школьных туристов?

    3.    Сколько двузначных чисел существует, для записи которых используются только цифры 9, 3 и 1 (цифры не могут повторяться).

    4.    В алфавите племени уауа имеются только две буквы «а», «у». Сколько различных слов из трех букв можно составить используя алфавит этого племени?

    5.    В кружок бального танца записались Петя, Коля, Витя, Игорь, Таня, Оля, Наташа, Света. Какие танцевальные пары девочки и мальчика могут образоваться?

     

     

    Самостоятельная работа по теме:

    «Комбинаторные задачи»

    Вариант 2

    1.    Сколько различных видов бутербродов может приготовить Маша, если в доме есть белый хлеб, черный хлеб, сыр, колбаса и варенье?

    2.    Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1, 5 и 0 (цифры не могут повторяться).

    3.    В школьной столовой за столом четыре стула. Одноклассницы Таня, Маша, Лера и Оля решили каждый день за обедом рассаживаться на эти стулья по — разному. Сколько дней девочки будут это делать без повторений?

    4.    Прямоугольник состоит из трех квадратов. Сколькими способами можно раскрасить эти квадраты тремя красками: зеленой, желтой и синей?

    5.    Вася решил пойти на новогодний карнавал в костюме мушкетёра. В ателье проката ему предложили на выбор: три вида брюк, два камзола, три шляпы. Сколько различных карнавальных костюмов можно составить из этих предметов?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Критерии оценивания

    «5» — 5 правильно выполненных заданий

    «4» — 4 правильно выполненных задания

    «3» — 3 правильно выполненных задания

    «2» менее 3 правильно выполненных заданий

     

     

     

    Ответы

    № задания

    1 вариант

    2 вариант

    1

    120

    6

    2

    12

    4

    3

    9

    24

    4

    8

    6

    5

    16

    18

     


     

    Скачано с www. znanio.ru

    Занимательные задачи

    1 260

    Занимательные задачи!

    Чем хороши занимательные задачи  — ими можно интересно занять детей по в дороге, по пути в школу или устроить конкурс на школьном празднике. Обратите внимание, что мало кто сможет дать правильный ответ сразу, потому  не забывайте о маленьких подсказках, разгадывание задачек от этого будет не менее интересным.

    Занимательные задачи по математике

    1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

    2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

    3. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последный кусок?

    4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

    5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

    6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

    7.Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?

    8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?

    9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

    10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

    Ответы:

    1.4

    2.Одной девочке дали клетку с кроликом.

    3.9марта

    4.7

    5. 6 рыбаков за день едят 1 судака.
    Один рыбак есть 1/6 судака в день.
    10 рыбаков едят за день 10/6 судака.
    10 судаков делим на 10/6 судака = 6 дней

    6.Все улетели

    7. 2

    8. Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына

    9.Через 7/12 суток.

    10. Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра, то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды.

    Подумай и сосчитай

    Чтоб одеть тепло сыночков,
    Не хватает двух носочков.
    Сколько же в семье сынков,
    Если в доме шесть носков?
    Ответ:четверо

    Столько книжек у ребяток,
    Сколько у Алеши пяток.
    Принесла ребяткам Галя
    Мячик, книжку, мишек.
    Вы, ребята, посчитали,
    Сколько стало книжек?
    Ответ: три
    ******************
    К трем лягушкам у болота
    Прибежали два енота,
    Прискакала тетя жаба
    И пришла наседка Ряба.
    Сколько в камышах болотных
    Оказалось земноводных?
    Ответ: четверо

    Задачи на внимание

    1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

    2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

    3. Отгадай загадку:
    Лежали конфетки в кучке.
    Две матери, две дочки
    Да бабушка с внучкой
    Взяли конфет по штучке,
    И не стало этой кучки.
    Сколько конфет было в кучке?

    4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

    5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

    6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

    7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

    8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

    9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:
    — А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.
    Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

    10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

    11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)

    12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

    13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?
    — диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,
    — гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,
    — боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

    14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?

    15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

    16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

    17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

    18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?

    19. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

    20. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?

    Мой блог находят по следующим фразам

    Задание первой недели 1: Математика 5 класс

      Приборная доска

      5 класс

      Задание первой недели 1

      Перейти к содержанию Приборная доска
      • Авторизоваться

      • Приборная панель

      • Календарь

      • Входящие

      • История

      • Помощь

      Закрывать