Задачи для 6 класса по математике с ответами и решениями на движение – План-конспект урока (6 класс) на тему: ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «Задачи на движение» 6 класс 2013 – 2014 уч. год

Текстовые задачи на движение. Решение задач 1-3

Решение текстовых задач на движение

Задачи 1 — 3

Весь список текстовых задач на движение здесь.

  1. Условие задачи: Первый турист проехал 2 ч на велосипеде со скоростью 16 км/ч. Отдохнув 2 ч, он отравился дальше с прежней скоростью. Спустя 4 ч после старта велосипедиста ему вдогонку выехал второй турист на мотоцикле со скоростью 56 км/ч. На каком расстоянии от места старта мотоциклист догонит велосипедиста?
    Решение: Пусть туристы отправились из точки А. Точка В — место стоянки велосипедиста, далее за точкой А точка С — место, в котором мотоциклист догнал велосипедиста (точки А, В и С находятся на одной прямой). Пусть . Велосипедист проехал это расстояние за ч, а мотоциклист — за ч. Тогда из условия . Откуда
    Ответ: 44,8 км
  2. Условие задачи: Из пункта A в пункт B отправились три машины друг за другом с интервалом в 1 ч. Скорость первой машины равна 50 км/ч, а второй — 60 км/ч. Найти скорость третьей машины, если известно, что она догнала первые две машины одновременно.
    Решение: Пусть на отрезке AB отмечена точка С. Точка А — точка отправления, точка В — точка назначения, точка С — место, в котором третья машина догнала и первую, и вторую машины. Обозначим за ч время, за которое первая машина доехала до С. Тогда вторая машина приехала в С через ч, а третья — через ч. Приравняем расстояния, пройденные всеми машинами: , где — скорость третьей машины в км/ч. Из равенства находим . Далее находим км. Тогда из получаем, что км/ч
    Ответ: за 75 км/ч
  3. Условие задачи: Поезд был задержан в пути на 12 мин, а затем на расстоянии 60 км наверстал потерянное время, увеличив скорость на 15 км/ч. Найти первоначальную скорость поезда.
    Решение: Если бы поезд после вынужденной остановки продолжал движение с прежней скоростью, то на путь в 60 км затратил бы  на 12 мин (то есть ч)  больше, чем предусмотрено расписанием. Пусть — первоначальная скорость в км/ч. Тогда время на 60 км со старой скоростью равно , с новой скоростью — . И эти значения отличаются на . Получаем уравнение , откуда .
    Ответ: 60 км/ч

 

Метки решение, текстовые. Смотреть запись.

План-конспект урока (6 класс) на тему: ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «Задачи на движение» 6 класс 2013 – 2014 уч. год

КГКСКОУ Владивостокская КШИ № 2

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Задачи на движение»

   

6 класс

2013 – 2014 уч. год

Учитель А.Н. Петрова

Открытый урок по математике

«Задачи на движение» (слайд 1)

Цель урока.

  • Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение, совершенствовать навыки устного и письменного счета.
  • Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять кругозор.
  • Прививать интерес к математике, развивать культуру коллективного умственного труда, внести разнообразие в обычную череду уроков.

Вид урока: урок с использованием, мультимедийного оборудования.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия:

I.Сообщение темы и цели мероприятия.

II. Вступительное слово учителя

III.Математическая разминка

1.Давайте, ребята, пробежимся и посчитаем математическую цепочку: 450:9+63-13х10.  (слайд 2)

2.Помогите девочке решить задачу, она совсем запуталась. «Пара лошадей пробежала 24 км за 2 часа. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Сколько часов пробежала каждая лошадь?»   (слайд 3)

3.Расставьте цифры в порядке возрастания.  (слайд 4)

Учитель. Прочитайте, какое получилось слово? Правильно, движение. Так, что же такое движение?  (слайд 5)

IV. Меры движения. (слайд 6)

Учитель. Какие величины не используются в задачах на движение?

кг

км/ч

см

т

м

км/с

с

км

сут

дм

ч

ц

Р.

м/с

Учитель. По какому признаку можно разделить данные величины на три группы?

1 ученик. По скорости, времени и расстоянию. (слайд 7)

Скорость

V

время

t

Расстояние

S

км/ч

с

см

км/с

сут

км

км/мин

ч

м

м/ч

мин

дм

м/с

неделя

мм

м/мин

месяц

Учитель. Дополните таблицу. (ученики дополняют таблицу).

V.Формулы движения. (слайд 8)

Учитель. Что вы видите на экране? (формулы движения)

Назвать формулы скорости, времени, расстояния. (дети называют)

VI. Решение тестов.

Учитель. Тест № 1 (слайд 9)

1.В чем измеряется скорость?

А) км, м, дм

Б) час, минута, секунда

В) км/ч, м/с, м/мин

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние … на время.

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

Учитель. Тест № 2 (слайд 10)

3.Какое слово пропущено?

Чтобы найти  время, надо расстояние … на скорость.

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

4.Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

А) 4км

Б) 4км/ч

В) 12 км

Учитель. Тест № 3 (слайд 12)

5.Какое слово пропущено?

Чтобы найти расстояние, надо скорость… на время

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

6.Скорость поезда 60км/ч. Какое расстояние поезд прошел за 4 часа?

А) 240кмч

Б) 64км/ч

В) 240 км

VII.Физминутка. (слайд 12)

VIII.Работа в тетрадях.

а). Составление задачи по рисунку и решение. (слайд 34)

Анализ задачи по следующим вопросам:

1).О чем говорится в задаче?

2).Какие величины в задаче известны?

3).Какая величина является искомой?

4).Покажите на чертеже начало движения каждого пешехода.

5).Что означает флажок?

6).Почему флажок поставлен ближе к началу пути первого пешехода?

7).Что означают стрелки и числа над ними?

8).Если известны время и скорость движения, что можно найти? Как?

б). Самостоятельная работа. (слайд 14)

I вариант

Расстояние=2135 км                                        Скорость=1563 км/ч

Время=5 ч                                                        Время=4 ч

Скорость=?                                                Расстояние=?

II вариант

Расстояние=6390 км                                        Скорость=2083 км/ч

Время=3 ч                                                        Время=2 ч

Скорость=?                                                Расстояние=?

IXI.Укажите соответствующие скорости. (слайд 15)

X.Физминутка для глаз. (слайды 16, 17)

XI.Итог урока. (слайды 18, 19, 20).

Учитель.                                          Скажите!

  • Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
  • Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
  • Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

Подумайте!

  • Какие виды работ выполняли на уроке?
  • Какое задание было для вас интересным?
  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
  • Пригодятся ли вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Выставление оценок.

План-конспект урока (6 класс) по теме: Урок математики в 6 классе «Задачи на движение»

Урок математики в 6-м классе по теме «Скорость. Время. Расстояние»


Цели урока:

ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени

повторить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины;

способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности.

Планируемые достижения учащихся на уроке:

знать понятие скорости как новой единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения;

закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Оборудование: Учебник «Математика для 6 класса» Г.М. Капустина, М.Н. Перова; таблицы с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся. Презентация к уроку. Тестовые задания на компьютерах.

ХОД УРОКА

Самоопределение к деятельности.

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): “Вы — талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Слайд 1. Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний.

Актуализация знаний.

А начнём мы с вами с небольшой разминки, для того, что бы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам выполнить сл.задание (синие карточки): расшифруйте слова, поставив соответствующие буквы вместо цифр.

а

в

е

и

к

м

н

о

р

с

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

947879ть – скорость

1825я – время

8099т7я632 — расстояние

 Слайд 2. Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние». Читаем хором. Запишем её в тетрадь.

Какие меры мы с вами изучали? Да, мы с вами уже знаем меры времени, меры массы, меры длины. У каждого из вас есть меры, разложите их пожалуйста в порядке увеличения

Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины). Какие меры длины вы знаете? Назовите их в порядке возрастания. Слайд 3.

Слайд 4. С понятием времени мы встречаемся довольно часто. Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? (В единицах времени). А какие меры времени вы знаете? Назовите их в порядке  возрастания.

Слайд 5. Проблемный вопрос: 

А что называется скоростью?

В чём измеряется скорость движения?

Слайд 6. А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро, что вы выберите: велосипед или автомобиль? (Автомобиль.) А почему? (Автомобиль движется быстрее велосипедиста.)  Слайд 7. Что движется быстрее поезд или самолёт? (Самолёт.) Почему? А как можно узнать скорость, н-р, машины? (С помощью спидометра) Слайд 8.

Открытие новых знаний.

Что называют скоростью?

 Слайд 9. Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени (запишите определение в тетрадь).

За 1 час турист проходит 4км. С какой скоростью движется турист? (4 км в час)

Слайд 10. Таня пробежала 5 метров за секунду. С какой скоростью бежала Таня? (5 метров в секунду)

Слайд 11.Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час. На уроках математики мы будем использовать единицы – км в час, со всеми остальными единицами скорости вы будете знакомиться на уроках физики в 7 классе. Запишите её в тетрадь.

Слайд 12. Ответь:

За 1 час велосипедист проезжает 12 км. С какой скоростью едет велосипедист?

За один час поезд проходит 60 км. С какой скоростью идёт поезд?

Расстояние в 900 км самолёт пролетает за 1 час. С какой скоростью летит самолёт?  

Слайд 13. Физминутка.

Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Отпустите руки вниз
И на место все садитесь.

Слайд 14. Проблемный вопрос: 

Как посчитать скорость?

 — Какое расстояние проехал автобус?

Сколько времени он находился в пути?

— Что такое скорость? Как найти скорость автобуса?

— Запишем: 80 км : 2  = 40 км  Скорость автобуса 40 км в час.

Самостоятельная работа Слайд 15.

1 группа

Движущиеся тела

Скорость

Время

Расстояние

Пешеход

3 ч

12 км

Автомобиль

4 ч

240 км

Зайчишка -трусишка

3 ч

15 км

2 группа

Движущиеся тела

Скорость

Время

Расстояние

Пешеход

3 ч

12 км

Зайчишка -трусишка

3 ч

15 км

Проверьте свои ответы.

Кто выполнил работу без ошибок? – Молодцы, поставьте себе 5.

Кто допустил 1 ошибку? – Поставьте себе 4.

Кто допусти 2 ошибки? Кто не справился? – Не огорчайтесь, потренируйтесь дома, приложите старание, тогда и у вас всё получится.

Повторение с включением новых знаний.

Слайд 16. Выбери  правильное утверждение:

а) Скорость – это расстояние между двумя точками.

б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

в) Скорость – это быстрая езда.

Игра.  Нужны 3 ученика – это движущиеся модели: самолёт, машина, ракета. Ещё 3 ученика – это скорости движения: 800 км в ч; 90 км в ч; 6 км в с. Найдите пару, соотнесите, у кого из вас какая скорость движения?

(Самолёт – 800 км в ч; ракета – 6 км в с; машина – 90км в ч).

Молодцы.

Кто из них движется быстрее всех?

У кого самая маленькая скорость движения?

На каком виде транспорта наши друзья меньше затратят времени на дорогу до Москвы?

А о том, как находить время движения вы узнаете на следующем уроке.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Наш урок подходит к концу. На уроках физики в 7 классе вы тоже будете решать задачи на определение скорости, времени и расстояния. Надеюсь, что наши уроки математики вам в этом помогут.

Благодарю за урок.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Составление и решение задач на встречное движение»

Министерство образования и науки РФ.

КОУ ВО «Краснянская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Открытый урок в 6 классе на тему

«Составление и решение задач на встречное движение»

Учебник Математика 6

Авторы: Г.М. Капустина, М.Н.Перова.

Подготовила

учитель математики

Глабина Т.Ф.

с. Красное, 2018

Открытый урок в 6 классе на тему «Встречное движение»

Цель:

Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию

практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для

развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути

их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

— Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

Вид урока — урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.

Комментарии: данный урок проводится в 6 классе (обучение по традиционной системе). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах. Проводится 1 физкультминутка. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.

Ход урока:

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» Слайд 2.

Эти слова пусть будут девизом нашего урока. На этом уроке мы будем решать разные задачи.

I. Самоопределение к деятельности.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка. Слайд 3.

1)Цепочка примеров.

Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

2) Расположите дроби в порядке возрастания. Слайд 4.

8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19

Ж И В Е И Е Н Д

(Инд. 8, 4, 2, 9, 11, 14, 10,1)

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях

Самопроверка записи – на слайде (клик мышкой) Слайд 4.

— Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой)

Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

— Что такое движение?

Д: — Движение – это перемещение … в пространстве

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

— А математическая разминка – это движение мысли.

— Проверка дом. задания. Задача № 508 (решить двумя способами)

(Инд. № 2, с.113)

— Какие величины использовали при решении задачи?

II. Актуализация знаний.

— Какие величины не используются в задачах на движение? Слайд 5.

Дети: тонны, центнеры, р., кг

— По каким признакам можно разделить данные величины на группы?

Д: скор, время, расст.

— Запишите у себя в тетрадях в виде столбцов. Заполните столбцы. (проверка по слайду) Слайд 6.

— Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?

Д. Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времен.

— Какие ещё величины характеризуют процесс движения?

Д: Расстояние, время

— Соберите формулы (на партах, один у доски на магнитах)

Проверка. Проговаривание формул.

  1. Постановка учебной задачи (слайды, чтение темы)

А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от

направления?

Д: — Скорость сближения, скорость удаления. Слайд 7.

Посмотрите на слайд, как движутся объекты, определите тему урока. Какие задачи мы сегодня будем решать?

Д: Задачи на встречное движение. Слайд 7.

Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.

Составьте задачу по рисунку. Слайд 8.

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Время в пути 2 часа.

— Какие величины известны?

Д: Скорость и время

Какие нет?

Д: Расстояние между пунктами.

— Какое время для этих поездов?

Д: 2 часа.

Что значит 2 часа?

Д: каждый был в пути 2 часа

— С помощью чего мы решаем задачи на движение?

Д: чертеж, таблица

Начертите чертеж.

Проверьте.

— Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?

Д: да, мы знаем скорость и время.

-Второй?

Д: тоже известно время и скорость поезда.

(решение) ( учащиеся выходят к доске, решают)

-А теперь мы можем узнать все расстояние?

Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе.

— А есть ли другой способ решения задачи?

Д: думаем, что да

— Как по – другому можно найти расстояние, более коротким, рациональным способом?

Д: можно узнать скорость сближения

-Что это такое?

Д: на сколько км они сближаются за 1 час

— На сколько км каждый час сближаются поезда?

Д: на 150 км

-Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться?

Д: уменьшатья

— Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?

Д: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски)

— Кто прокомментирует ответ?

— Кому не понятно решение задачи?

— Мы говорили о том, что в задачах на движение могут быть неизвестны разные величины. Есть задачи, которые нельзя решить первым способом.

Физминутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два.

Он назад поплыл сначала.

Раза, два,

А потом поплыл вперёд.

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд 10.

2. Предлагаю посмотреть на экран. Составьте задачу. Слайд 9.

Д: «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Расстояние между сёлами 30 км.

— Задайте вопрос?

Д: Через какое время они встретились.

— Что нужно для решения задачи? Сделайте чертеж. Проверим. ( на слайде) Слайд 9.

— Какая величина в задаче общая?

Д: расстояние

— Можно ли сразу найти время движения?

Д: нет, мы не знаем какое время двигался каждый.

— Что надо найти в этой задаче вначале?

Д: скорость сближения

( на доске по действиям).

Решение самостоятельно. Проверка.

— Что найдём? Как найти время? (самост, проверка)

Запись ответа (проверка)

2. При движении по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. И сейчас я вам предлагаю задание, которое развивает внимание.

V. Рефлексия деятельности. Слайд 13.

Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»

— Как вы понимаете её?

Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без проишествий.

— Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы?

Д: конечно, нет.

Помогите мне, распределите скорость движения. ( на слайде) Слайд 14.

Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это блиц, быстрый ответ на вопрос.

У вас на партах карточки с ответами. Задание — быстро решить примеры.

Итак, проверяем на таблице. ( проверка по цепочке) Слайд 15.

-Какая цифра получилась?

Д: получилась цифра 5.

— В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение только на 5.

Домашнее задание. Слайд 16.

Итоговая рефлексия. Слайд 17.

  • Какие виды работ выполняли на уроке?

  • Какое задание было для вас интересным?

  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

  • Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Спасибо за урок! Слайд 18.

Открытый урок математики в 6 классе по теме «Задачи на движение»

Открытый урок математики в 6 классе по теме:

«Задачи на движение.» (Повторение)

Преподавание ведется по учебнику Н.Я.Виленкин «Математика 6» Мнемозина 2011г.

Тип урока: решение ключевых задач.

Цели урока:

-повторение решения задач на движение;

-развитие навыков работы с текстом задачи, поиска других способов решения, логического мышления, умение анализировать, обобщать и делать выводы;

-воспитание самостоятельности, трудолюбия, трудоспособности, усидчивости.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя (цель урока, план урока, виды деятельности).

II. Решение задач.

1) Чтение условия задачи №1540 (самостоятельно 2-3раза, затем вслух).

2) Составление краткой записи (самостоятельно), проверка краткой записи (по экрану).

3) Составление уравнения по краткой записи (проверка по экрану).

4) Решение уравнения (проверка по экрану).

5) Анализ результата и получение ответа на вопрос задачи.

№1540

Скорость плота (течения)-4км/ч

скорость лодки-9км/ч

скорость по течению-9+4=13(км/ч)

hello_html_m50b07ffd.gifhello_html_m449b2e4f.gifhello_html_m14238d4f.gif скорость время путь

Пhello_html_77d0fd73.gif — 4км/ч х+3 4(х+3)

равный

Лhello_html_m2a7690f7.gif — 13км/ч х 13х

4(х+3)=13х

4х+12=13х

9х=12

х=hello_html_m31f94a8d.gif

hello_html_m31f94a8d.gifчаса — время лодки.

1) 13·hello_html_m31f94a8d.gif=hello_html_58172b34.gif=17hello_html_m41f0b77f.gif(км)- лодка догонит плот.

Ответ: 17hello_html_m41f0b77f.gifкм.

2способ.

1)4·3=12(км)-пошла лодка за 3ч

hello_html_m50b07ffd.gifhello_html_m449b2e4f.gifhello_html_m14238d4f.gif скорость время путь

Пhello_html_m3d2aa1d0.gifhello_html_576cf212.gif — 4км/ч х 4х <

Л — 13км/ч х 13х на 12км б

13х-4х=12

Решение задачи №1541 в соответствии с алгоритмом решения задачи №1540

№1541

hello_html_7093ac8d.gif 1 способ 2 способ

Вhello_html_m739cb6dc.gifhello_html_5b970866.gifhello_html_5b970866.gifhello_html_2e683d7a.gifhello_html_m6d360b5d.gif — х х В — х <

hello_html_m2a7690f7.gif 6,2км

П — hello_html_7f99df39.gifот х hello_html_7f99df39.gifх П — 6,2-х hello_html_7f99df39.gifот х

х+hello_html_7f99df39.gifх=6,2

6,2-х=hello_html_7f99df39.gifх

х+0,55х=6,2

1,55х=6,2

х=4

1) 4км — путь велосипедиста

2)6,2-4=2,2(км) — путь пешехода

hello_html_m26a9cda2.gifhello_html_316edb2e.gifhello_html_316edb2e.gif путь скорость время

Вhello_html_347ee206.gif — 4км на 4,5км/ч б у+4,5 hello_html_47e49f66.gifч

равны

Пhello_html_9ccbd0a.gif — 2,2км < у hello_html_m1a56b4ad.gifч

hello_html_47e49f66.gif=hello_html_m1a56b4ad.gif

4у=2,2(у+4,5)

4у=2,2у+9,9

1,8у=9,9

у=5,5

1) 5,5км/ч — скорость пешехода.

2) 2,2:5,5=0,2(ч) — время пешехода.

Ответ: 2,2ч.

Решение задачи №1542 в соответствии с алгоритмом решения задачи №1540

№1542

Гhello_html_84379ca.gifhello_html_28f46db4.gif — 60км/ч <

Л — в 1,5 р.б

1)60·1,5=90(км/ч)-скорость легковой

hello_html_357262e6.gifhello_html_m14238d4f.gif скорость время путь

Гhello_html_m33bc15b2.gif — 60км/ч х 60х

450км

Л — 90км/ч х-2 90(х-2)

60х+90(х-2)=450

60х+90х-180=450

150х=330

х=2,2

1) 2,2 ч — автомобили встретятся.

Ответ: 2,2 ч.

2 способ.

hello_html_357262e6.gifhello_html_m14238d4f.gif скорость время путь

Гhello_html_m33bc15b2.gif — 60км/ч х+2 60(х+2)

450км

Л — 90км/ч х 90х

60(х+2)+90х=450

III. Итог урока:

Сформулируйте алгоритм решения любой задачи.

а) Прочитать несколько раз условие задачи.

б) Составить краткую запись и рисунок.

в) Составить уравнение.

г) Решить уравнение.

д) Проанализировать результат.

е) Ответить на вопрос задачи.

Как лучше разобраться с условием задачи? (С помощью краткой записи и рисунка)

IV. Домашнее задание: №1590, №1592, №1593

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *