1. |
Проценты как несократимая дробь
Сложность: среднее |
2 |
2. |
Проценты как десятичная дробь
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Проценты в виде десятичной дроби (сотни)
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Проценты в виде десятичной дроби (десятичная дробь)
Сложность: лёгкое |
1 |
5. |
Десятичные дроби в виде процентов (тысячные)
|
1 |
6. |
Десятичные дроби в виде процентов (сотые)
Сложность: лёгкое |
2 |
7. |
Десятичная дробь как проценты
Сложность: среднее |
2 |
8. |
Обыкновенная дробь в виде процентов
Сложность: среднее |
1 |
9. |
Нахождение процентов от данного числа
Сложность: среднее |
2 |
10. |
Нахождение числа по его процентам (десятичная дробь)
Сложность: среднее |
2 |
11. |
Проценты и прямоугольник
Сложность: среднее |
2 |
12. | Проценты от величины, тысячи Сложность: среднее | 2 |
13. |
Сравнение процентов и дроби (переход к процентам)
Сложность: среднее |
2 |
14. |
Покупка для засолки
Сложность: среднее |
2 |
15. | Себестоимость детали Сложность: среднее | 2 |
16. |
Количество страниц в книге
Сложность: среднее |
2 |
17. |
Количество девочек в школе
Сложность: среднее |
2 |
18. |
Мука из пшеницы
Сложность: сложное |
4 |
19. |
Части прямого угла
Сложность: сложное |
3 |
20. |
Участок прямоугольной формы
Сложность: сложное |
6 |
www.yaklass.ru
открытый урок по математике «Решение задач на проценты» (5 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью)
Андрющук Наталья Михайловна
Место работы
МБОУ «СОШ № 1 им. Ярослава Василенко» п. Пурпе ЯНАО
Должность
Учитель математики
Предмет
математика
Класс
5
Тема
Решение задач на проценты. /Интегрированный урок с использованием регионального компонента.
УМК
Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева — М.: Мнемозина, 2012.
Цель урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.
Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты. Устанавливать взаимосвязи между компонентами в условии задачи, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
10. Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.
11.Тип урока : закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более высокий уровень.
12 .Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; ученик-ученик : работа в парах.
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.
14.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с опорным конспектом при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга.
15.Необходимое оборудование: Тетрадь с опорным конспектом, интерактивная доска, калькулятор, раздаточный материал, (карточки с задачами для урока, карточки с домашним заданием).
Технологическая карта урока.
№
п/п
Этап урока
Методы, реализуемые на этапе
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.
Орг. момент
Метод стимулирования. Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
2.
Повторение опорных знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Организация устной работы.
1.Ответить на вопросы.
2.Найти соответствие.
3.Типы задач на проценты..Алгоритм их решения.
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся устно выполняют предложенные задания.
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Тема нашего урока: Задачи на проценты.
Наша цель на уроке — обобщить знания по теме «Проценты» и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.
Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4.
Этап систематизации знаний.
Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.
Задачи решаемые на уроке (прил. 1 )
Работают в парах над поставленными задачами. При необходимости могут использовать калькуляторы, имеющиеся на столах. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
5.
Физкультминутка
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Проводит физкульминутку.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.
6.
Этап подведения итогов.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Дать количественную оценку работы учащихся
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Подводит итоги работы групп и класса в целом
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Учащиеся сдают карточки самооценивания.
Личностные: формирование позитивной самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
7.
Рефлексия.
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния,
мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
-Кто работал на уроке сегодня особенно хорошо?
-Что узнали нового сегодня?
-С каким настроением
вы уходите с урока?
Оценивают свою работу и работу одноклассников.
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.
8.
Домашнее задание.
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию. Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.
Учащиеся получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы (прил. 2)
infourok.ru
Методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему: Урок математики в 5 классе по теме «Проценты. Решение задач на проценты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики с презентацией в 7 классе на тему «Решение задач на проценты»Урок закрепления темы » Решение задач на проценты»…
конспект урока по математике в 5 классе по теме «Решение задач на проценты» + презентацияТип урока: комбинированный.Цели урока: закрепление изученного материала, отработка навыков решения задач на процентв разного типа, формирование умения различать задачи на проценты разного типа друг от…
Урок математики в 6 классе по теме «Решение задач на проценты»Использование приемов занимательности для закрепления учебного материала…
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т…
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те…
Урок математики 6 класс по теме «Решение задач с помощью уравнений»Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку….
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: «Решение задач с помощью уравнений».Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : » Решение задач с помощью уравнений!…
nsportal.ru