Задачи на проценты по математике 5 класс – Задачи на проценты. Математика 5 класс.

Проценты. Задачи на проценты: нахождение процента от величины и величины по её проценту. Математика, 5 класс: уроки, тесты, задания.

1. Проценты как несократимая дробь

Сложность: среднее

2
2. Проценты как десятичная дробь

Сложность: лёгкое

1
3. Проценты в виде десятичной дроби (сотни)

Сложность: лёгкое

1
4. Проценты в виде десятичной дроби (десятичная дробь)

Сложность: лёгкое

1
5. Десятичные дроби в виде процентов (тысячные)

Сложность: лёгкое

1
6. Десятичные дроби в виде процентов (сотые)

Сложность: лёгкое

2
7. Десятичная дробь как проценты

Сложность: среднее

2
8. Обыкновенная дробь в виде процентов

Сложность: среднее

1
9. Нахождение процентов от данного числа

Сложность: среднее

2
10. Нахождение числа по его процентам (десятичная дробь)

Сложность: среднее

2
11. Проценты и прямоугольник

Сложность: среднее

2
12. Проценты от величины, тысячи

Сложность: среднее

2
13. Сравнение процентов и дроби (переход к процентам)

Сложность: среднее

2
14. Покупка для засолки

Сложность: среднее

2
15. Себестоимость детали

Сложность: среднее

2
16. Количество страниц в книге

Сложность: среднее

2
17. Количество девочек в школе

Сложность: среднее

2
18. Мука из пшеницы

Сложность: сложное

4
19. Части прямого угла

Сложность: сложное

3
20. Участок прямоугольной формы

Сложность: сложное

6

www.yaklass.ru

открытый урок по математике «Решение задач на проценты» (5 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Андрющук Наталья Михайловна

Место работы

МБОУ «СОШ № 1 им. Ярослава Василенко» п. Пурпе ЯНАО

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема

Решение задач на проценты. /Интегрированный урок с использованием регионального компонента.

УМК

Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева — М.: Мнемозина, 2012.

  1. Цель урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.

  2. Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты. Устанавливать взаимосвязи между компонентами в условии задачи, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

10. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

11.Тип урока : закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более высокий уровень.

12 .Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; ученик-ученик : работа в парах.

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.

14.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с опорным конспектом при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга.

15.Необходимое оборудование: Тетрадь с опорным конспектом, интерактивная доска, калькулятор, раздаточный материал, (карточки с задачами для урока, карточки с домашним заданием).

Технологическая карта урока.

п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Орг. момент

Метод стимулирования. Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.

Повторение опорных знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устной работы.

1.Ответить на вопросы.

2.Найти соответствие.

3.Типы задач на проценты..Алгоритм их решения.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Тема нашего урока: Задачи на проценты.

Наша цель на уроке — обобщить знания по теме «Проценты» и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.

Этап систематизации знаний.

Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.

Задачи решаемые на уроке (прил. 1 )

Работают в парах над поставленными задачами. При необходимости могут использовать калькуляторы, имеющиеся на столах. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Проводит физкульминутку.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.

6.

Этап подведения итогов.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Дать количественную оценку работы учащихся

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Подводит итоги работы групп и класса в целом

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния,

мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Кто работал на уроке сегодня особенно хорошо?

-Что узнали нового сегодня?

-С каким настроением

вы уходите с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

8.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию. Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Учащиеся получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы (прил. 2)

infourok.ru

Методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему: Урок математики в 5 классе по теме «Проценты. Решение задач на проценты»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики с презентацией в 7 классе на тему «Решение задач на проценты»

Урок закрепления темы » Решение задач на проценты»…

конспект урока по математике в 5 классе по теме «Решение задач на проценты» + презентация

Тип урока: комбинированный.Цели урока: закрепление изученного материала, отработка навыков решения задач на процентв разного типа, формирование умения различать задачи на проценты разного типа друг от…

Урок математики в 6 классе по теме «Решение задач на проценты»

Использование приемов занимательности для закрепления учебного материала…

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т…

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те…

Урок математики 6 класс по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку….

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: «Решение задач с помощью уравнений».

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : » Решение задач с помощью уравнений!…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *