Задачи на удвоенное число 4 класс – Материал по математике (4 класс) по теме: Задачи 4 класс

Содержание

«Решение задач по сумме и разности»

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: «Решение задач по сумме и разности»

Цель урока: формирование способности решать задачи на нахождение значений двух величин по их сумме и разности.

Образовательная: учащиеся должны «раскрыть» способ решения задач на разностное сравнение нового вида.

Воспитательная: учащиеся должны осознать, что открытый способ является оптимальным для решения задач данного типа.

Развивающая: развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности.

Методы обучения: проблемный метод, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся:

  • интеллектуальные – задания разного уровня сложности, диалогическое решение поставленных задач;

  • социальные – работа в группах, самоконтроль по готовому образцу.;

  • эмоциональные – создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации.

Средства обучения

Индивидуальные карточки с заданиями, плакат-рисунок к созданию проблемной ситуации в классе, компьютер, проектор, цветные полоски для индивидуальной работы.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Над доской дети читают плакат:

«Друзья — ученье нас объединяет»

У. Готовы все к уроку?

Д. Да!

У. На вас надеюсь я, друзья!

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. Включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте.

Учащиеся включаются в деятельность.

2

Актуализация знаний

 По одному человеку выходят к доске и решают примеры

2.1 Вычислительная атака

— Уменьшите число 244в 2 раза (122)

— Число 350 уменьшите на 230. (120)

— Найдите произведение 57 и 2. (144)

— На сколько 134 больше 8? (126)

— Чему равно частное 363 и 3? (121)

— Сколько сантиметров в 1м 2дм 4см? (124см)

Учащиеся, показывают свои решения. Ответы сравниваются, ошибки разбираются. Карточки с правильными ответами, на обратной стороне которых написаны буквы, учитель выставляет на доске.

У. Какое число можно считать лишним в ряду ответов?  (120- круглое, а остальные нет; 121- нечётное, а остальные чётные;114- количество десятков равно одному, а у остальных – 2 и т.д.)

У. Ребята, отгадайте слово, зашифрованное на доске? Расположите ответы в порядке возрастания.

114

120

121

122

124

126

И

Н

Ь

Г

Y

Д

У. Какое слово у вас получилось?

У.  Какие синонимы вы можете подобрать к этому слову?

ДYYРМYД, ДУРТА УЛС.

У.  Я думаю, у каждого из вас в классе есть друзья.

2.2 Блицтурнир

Каждый участник получает индивидуальный листок с задачами и схемами:

А) У одного ученика, а колец, а у другого – на n колец меньше. Сколько колец у одноклассников вместе?

Б) У двух одноклассников,  а колец, причём у одного ученика на n колец меньше, чем у другого. Сколько колец у каждого ученика?

http://festival.1september.ru/articles/566457/img2.gif

Учитель предлагает каждому ребёнку подобрать к задачам подходящие схемы, составить буквенные выражения, и через 3 минуты по одному выходят и записывают свои выражения на доске.

При разборе первой задачи учащиеся достаточно быстро приходят к общему выражению

: а+(а-n). Для второй получаются разные ответы.

У. Какая же из команд заработала очко?

Создание необходимой образовательной среды. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний.

Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

Выявляются

причины ошибок детей.  Ученики осознают образовательную  ситуацию урока.

Дети свободно владеют предложенным содержанием. Учащиеся проверяют работу.

3.

Постановка проблемы

У.  Чем похожи задачи?

 Д. В обеих задачах говорится, что у одного из учеников на n колец меньше, чем у другого.

У.  Чем вторая задача отличается от первой?

Д. В первой задаче а – это число колец только у первого ученика, а во второй – сразу у двух одноклассников.

У. Молодцы! Вы, верно, заметили, что во второй задаче не известно число колец ни у одного из одноклассников.

У.  А что известно?

Д. Сумма и разность колец.

У. Как бы вы назвали этот новый тип задач?

Дети предлагают свои варианты. Отталкиваясь от них, учитель сообщает им общепринятое название.

Итак, цель урока  научиться решать задачи, в которых значение двух величин надо найти по их сумме и разности.

 На проектной доске появляется слайд с темой урока:

« Решение задач «по сумме и разности»

Выявление и фиксирование в громкой речи:

— где и почему возникло затруднение;

— темы и цели урока;

Учитель выполняет роль организатора (а не участника) коммуникации. Организация обсуждений по спорным  вопросам, возникающим в процессе «открытия» нового метода решения задач.

Самостоятельно указывают причины затруднения, выявляют существенный признак нового способа действия, осуществляют личностное принятие темы и цели урока.

4.

Открытие детьми нового знания

У каждого ребёнка в руках 2 полоски цветной бумаги, изображающие число колец соответственно первого и второго ученика :

http://festival.1september.ru/articles/566457/img3.gif

У.  Покажите полоску, изображающую число колец у первого ученика, у второго, у них вместе.

Что обозначает а? (Сумму колец)

У.  Покажите с помощью полосок, чему равно а.

У.  А как показать на полосках значение разности n?

Учащиеся накладывают одну полоску на другую, фиксируют конец меньшей полоски и закрашивают разность полосок.

У.  А как уравнять количество колец у обоих одноклассников?

Дети отгибают часть длинной полоски так, чтобы оба отрезка стали равными.

У.  Сколько стало колец? (а- n)

У.  Значит, две эти маленькие полоски равны а – n.

У.  А чему равна она одна? (а – n) : 2

У. А как теперь узнать большее число?

Д. Нужно к полученному числу прибавить n.

Путь решения можно зафиксировать в виде последовательности операций:

http://festival.1september.ru/articles/566457/img4.gif

У. Мы нашли сначала удвоенное меньшее число. А теперь попробуйте построить способ решения, когда вначале находится удвоенное большее число. Кто сможет сделать это быстрее? Аналогично рассуждая, учащиеся строят последовательность операций:

http://festival.1september.ru/articles/566457/img5.gif

Вывод: при вычитании суммы и разности получается удвоенное меньшее число, а при сложении удвоенное большее число.

Выбор метода решения проблемной ситуации. Подведение детей к «открытию» нового знания с помощью подводящего или побуждающего диалога. Использование материальных или материализованных моделей. Фиксирование нового способа действия в языке и знаков.

Метод решения проблемной ситуации детьми выбран самостоятельно.

Учащиеся используют материальные ил материализованные модели. Решение проблемы предложено самими детьми. Дети чётко фиксируют новый способ действий.

5.

Первичное закрепление

Прочитайте про себя задачу.

В двух классах 56 человек, причём в первом классе на 2 человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе?

— Что известно в задаче и  что нам надо найти?

— «Оденьте» схему и проанализируйте задачу.

— Запишите решение с комментированием.

— Можно ли иначе найти число учеников во втором      классе? ( Мнения детей могут быть различными)

-Как проверить, правильно  ли решена задача?

— А каким другим способом можно решить эту задачу?

Далее дети распределяют свою деятельность: один проговаривает условие и вопрос задачи, объясняет, как заполнить заготовку схемы, второй проговаривает, как найти  большее (меньшее) число, как найти меньшее (большее) число. Проверка решения — по готовому образцу.

Учитель отслеживает в процессе решения задания:

-согласованы ли решение и его комментирование; 

— какая часть детей включена в комментирование решения;

— успешно ли дети справились с предложенными заданиями.

-грамотная ли математическая речь.

Учащиеся работают с тетрадью на печатной основе. Решение детьми типовых заданий на новый способ действий. Проговаривание способа решений в громкой речи. Учащиеся класса  воспринимают новую информацию, сравнивают и сопоставляют её с субъектным опытом.

6.

Физкультминутка

Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство в классной комнате.

Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой.

7.

Самоконтроль и самопроверка по эталону

Учащиеся самостоятельно решают по вариантам №5.

Самопроверка по готовому образцу

Создание мотивации на успех для каждого ребёнка. Организация корректировки знаний для детей, не справившихся с работой.

Самостоятельные решения и самоконтроль детьми типовых заданий на новый способ действий. Решения задач на повторение и закрепление изученного ранее.

8.

Подведения итогов урока

—  Что нового мы сегодня узнали на уроке?

—  С помощью чего мы построили алгоритм решения?

—  В каком разделе математики мы рассматриваем данный   вид задач?

—   Что удалось на уроке? А что не получилось?

— А кого же мы можем поздравить с самым лучшим результатам?

— А кого вы хотите поблагодарить за помощь в работе?

— Я попрошу вас, после окончания урока зафиксировать на шкале отметку «Как вы чувствовали себя на уроке?»

(смайлик)

Осознание необходимости способа решения задач данного типа при решении различных жизненных ситуаций.

Задачей учителя является создание ситуации успеха, сопоставление целей урока с его результатами.

Учитель выявляет правильно ли дети зафиксировали полученное на уроке новое знание (способ действий). Систематизация полученных типов образовательной продукции, их фиксация и представление в качестве коллективного продукта. Обращение к жизненному опыту учащихся, его переосмысление. Внесение в образовательное пространство урока личных представлений самого учителя.

Производится самооценка детьми своей деятельности. Выявляется эмоциональное и психофизиологическое состояние детей. Дети проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения, намечают цели последующей деятельности.

9.

Домашнее задание

Тетрадь №2 на стр.8

Придумайте и запишите задачу изученного вида для своего друга.

Учитель сообщает  домашнее задание и объясняет способ его выполнения.

Дети осмысляют информацию о домашнем задании и задают уточняющие вопросы.

Анализ урока математики руководителем МО нач. классов

Семеновой Р.Л.

В результате сотрудничества учащихся и учителя стало возможным открытие нового способа решения задач на кратное сравнение. Учащиеся убеждаются, что открытый способ работает успешно. Создаётся ситуация успеха. В форме групповой и индивидуальной работы проводится анализ условий и конкретно-практических задач. Анализ завершается моделированием способа решения задач по «сумме и разности». Дети отвечают на вопросы: какую учебную задачу решали, что получилось, не получилось. Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий, оценивают деятельность на уроке. В завершении учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей работы. Сотрудничество учащихся предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Учитель использует национально-региональный компонент.

infourok.ru

Задачи по теме «Доли», 4 класс

«Задачи на нахождение доли от числа»

1. Если кто-то найдёт клад, государство оставляет ему четверть найденного в виде премии. Петя Пирогов нашёл клад в 864 золотые монеты. Сколько золотых монет составит его премия? ___________________________________________________________________

2. В школе учатся 935 учеников. Пятая часть отличники. Сколько отличников в школе? ___________________________________________________________________________

3. В парке росло 820 деревьев. Четверть из них были хвойные, а остальные лиственные. Сколько лиственных деревьев росло в парке? ________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Гном посадил 625 красных и жёлтых цветов. Пятая часть из них были красные. Сколько жёлтых цветов посадил гном? _____________________________________________________

5. Захватив остров, пираты нашли 726 монет. Шестая часть из них была серебряными, а остальные золотыми. Сколько золотых монет нашли пираты на острове? ________________

___________________________________________________________________________

6. Автор написал одну книгу в 288 страниц, а другая составляла третью часть от первой. Сколько страниц во второй книге? ________________________________________________

7. Для приготовления торта взяли 800г муки, сахар составлял 1/4 массы муки, а молоко – 1/8 массы муки. Сколько теста получилось, когда всё соединили? __________________________

____________________________________________________________________________

8. Для приготовления магического зелья Леший взял 85 бледных поганок, мухоморы составляли 1/5 часть от поганок. А лягушек было столько, сколько бледных поганок и мухоморов вместе. Сколько всего составляющих понадобилось для зелья? _______________

___________________________________________________________________________

«Задачи на нахождение числа по его доле»

1. Туристы проехали 250 км, что составляет 1/8 часть пути. Какой путь нужно преодолеть туристам? __________________________________________________________________

2. На фабрике изготовили 420 пар детской обуви. Это составило 1/7 часть намеченного плана. Сколько пар обуви должна выпустить фабрика? ________________________________

3. Маляры покрасили пятую часть моста, что составило 260 м. Какова длина моста? ___________________________________________________________________________

4. Воздушный шар облетел Землю по экватору и пролетел без посадки 8000км. Это составляет 1/5 часть длины экватора. Какова длина экватора? __________________________

5. Монах гусиным пером переписал 1/3 часть древней книги, что составило 45000 букв. Сколько букв в старинной книге? ________________________________________________

Вычислить:

1/8 м = ___см

1/4 км = ____ м

1/5 кг = ____ г

1/10 т = _____ кг

1/10 ц = _____ кг

1/8 кг = _____ г

1/10 мин = ____ с

1/6 ч = _______ мин

1/12 ч = ______ мин

1/4 мин = _____ с

1/8 сут. = _____ ч

1/2 сут. = _____ ч

1 от 500 = ______

1 от 4500 = ______

1 от 6000 = ______

1 от 1 т = ________

1 от 1 м = ________

1 от 1 ц = _______

½ м2 = ______см2

¼ дм2 = _______ см2

1/10 м2 = ______ дм2

1/5 см2 = ______ мм

1/100м2 = ______см2

1 от 1м2= _____мм2

Расположи в порядке убывания: 1/51/141/91/381/21/451/101/671/121/31/81/711/1001/50

videouroki.net

Нестандартные задачи. Нумерация. Математика 4 класс.

 

Математика 4 класс ->> Нестандартные задачи

Задача 1.

Какие цифры скрыты в выражение ABC, если мы знаем, что для его записи использовались цифры, которые следуют друг за другом, а одна из цифр это наибольшее однозначное число, также верны следующие неравенства:

  • C B A < B A C
  • B A > A C
  • C A > A C
    Решение:
  • Число 798
  • B = 9, C = 8, A = 7
  • 897 < 978
  • 97 > 78
  • 87 > 78

Задача 2.

Рядом с каким числом соседствуют четное трехзначное и четное двузначное числа?

Задача 3.

Между каким двузначным и трехзначным числом нет никаких других чисел?

    Решение:
  • 99 и 100

Задача 4.

На сколько наименьшее нечетное трехзначное число больше наименьшего нечетного числа?



Задача 5

Какое число имеет только один делитель?

Задача 6.

На сколько самое маленькое трехзначное число больше самого большого двухзначного?

Задача 7.

Какие числа называют после наибольшего трехзначного числа и перед наименьшим трехзначным числом?

    Решение:
  • После наибольшего трехзначного – 1000
  • Перед наименьшим трехзначным 99.

Задача 8.

Между каким двузначным и трехзначным числом находятся два трехзначных числа?

    Решение:
  • 99 и 102


Задача 9

Назови число, которое можно разделить на любое другое число.

Задача 10

Какое число не может делиться само на себя?

Задача 11

На сколько самое маленькое двузначное число меньше самого большого трехзначного?



mat-zadachi.ru

Тренажёр по математике (4 класс) на тему: тренировочные задания математика 4 класс (многозначные числа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през…

Урок математики «Умножение многозначного числа на двузначное число»

Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)…

Контрольная работа по математике «Деление многозначного числа на однозначное», 4 класс (ФГОС, «Школа России»)

Материал разработан с учетом ФГОС, содержит 6 заданий. Подходит к УМК «Школа России»….

Конспект урока математики » Деление многозначного числа на однозначное» 4 класс УМК Начальная школа 21 века

Урок математики » Деление многозначного числа на однозначное» проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи…

Конспект урока математики » Деление многозначного числа на однозначное» 4 класс УМК Начальная школа 21 века

Урок математики » Деление многозначного числа на однозначное» проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи…

Конспект урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)» 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида…

Конспект урока по математике. «Деление многозначного числа на однозначное». 4 класс.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Используемые технологии обучения: игровая, групповая, технология  уровневой дифференциации.Используемые формы организации познаватель…

nsportal.ru

Материал по математике (4 класс): Задачи на прямое и обратное приведение к единице 4 класс

Фамилия,  имя________________________________________________________дата______________

  1. В двух  домах  24  квартиры.  Во скольких  домах 156  квартирах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На  трёх  деревьях  9  гнёзд.  Сколько  гнёзд  на 15 деревьях?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В  питомнике 8 котят  и 14  щенков. Всем котятам  отпускают  ежедневно  160 г корма,  для щенков  требуется  в  2 раза  больше  корма, чем  для  котят. Сколько  корма  получают  ежедневно  все  щенки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В  двух  областях  10  заповедников.  В  скольких  областях  находятся  25 заповедников,  если  количество заповедников  в  областях  одинаково?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В  четырёх  городах  32 больницы.  Сколько  больниц  в трёх  городах,  если количество  в  этих  городах  одинаково?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К  четырём  пристаням  ежедневно  причаливает  48  судов.  Сколько  судов причаливает  к  двум  таким  пристаням?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В  трёх  деревнях  поровну  проживает  354  жителя.  Сколько  жителей  в  шести  таких  деревнях?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В  пятидесяти   ящиках  45 000  деталей. Сколько  деталей  в  40  таких  ящиках?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В  двух  магазинах  12 витрин. Сколько витрин  в  пятнадцати  таких магазинах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  На  24  клумбах  168  цветов.  Сколько  цветов  на  6  таких  клумбах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  На  10  лестницах  1100  ступеней.  Сколько  ступеней  на  пятнадцати  таких лестницах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  В  трёх  гаражах  516  машин. Сколько  машин  в  пяти  таких гаражах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  В семи  школах  3360  учеников  поровну.  Сколько   учеников  в  трёх таких школах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Контрольная работа с решениями по математике 4 класс 4 четверть.



Математика 4 класс

Контрольные работы

 

Вариант 1

1. Выполни деление:

288648 : 72 = 61983 : 97 =
Решение:
288648 : 72 = 4009 61983 : 97 = 639

2. Реши задачу:

Если в каждом зале помещать по 28 картин, то все картины займут 48 залов. Сколько залов займут все эти картины, если в каждый зал помещать по 24 картины?

    Решение:
  • 1) 28 * 48 = 1344
  • 2) 1344 : 24 = 56
  • Ответ: 56 залов.

3. Сравни и поставь знак >, < или = :

430 дм … 34 м 3 т 917 кг … 3 т 719 кг
Решение:
430 дм > 34 м 3 т 917 кг > 3 т 719 кг

4. Восстанови пропущенные числа:

Решение:



Вариант 2

1. Выполни деление:

25543 : 89 = 27360 : 38 =
Решение:
25543 : 89 = 287 27360 : 38 = 720

2. Реши задачу:

Если на каждую страницу помещать 32 строки, то весь текст займет 52 страницы. Сколько страниц займет этот текст, если на каждую страницу помещать 26 строк?

    Решение:
  • 1) 32 * 52 = 1664
  • 2) 1664 : 26 = 64
  • Ответ: 64 страницы.

3. Сравни и поставь знак >, < или = :

72 т … 720 ц 4 км 615 м … 4651 м
72 т = 720 ц 4 км 615 м < 4651 м

4. Восстанови пропущенные числа:

Решение:



Вариант 3

1. Выполни деление:

53816 : 56 = 62652 : 69 =
Решение:
53816 : 56 = 961 62652 : 69 = 908

2. Реши задачу:

Если в каждый ряд ставить по 18 стульев, то все стулья уместятся в 24 ряда. Сколько рядов займут все стулья, если в один ряд ставить 16 стульев?

    Решение:
  • 1) 18 * 24 = 432
  • 2) 432 : 16 = 27
  • Ответ: 27 рядов.

3. Сравни и поставь знак >, < или = :

241 ч … 10 сут. 320 кг … 32 ц
Решение:
241 ч > 10 сут. 320 кг = 32 ц

4. Восстанови пропущенные числа:

Решение:

Вариант 4

1. Выполни деление:

43992 : 78 = 13630 : 29 =
Решение:
43992 : 78 = 564 13630 : 29 = 470

2. Реши задачу:

Если на каждую страницу помещать 12 марок, то все марки займут 52 страницы. Сколько страниц займут эти марки, если на каждую страницу помещать 13 марок?

    Решение:
  • 1) 12 * 52 = 624
  • 2) 624 : 13 = 48
  • Ответ: 48 страниц.

3. Сравни и поставь знак >, < или = :

37 дм2 … 370 см² 150 мин … 3 ч
Решение:
37 дм² = 370 см² 150 мин < 3 ч

4. Восстанови пропущенные числа:

Решение:

 

На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой «Математика. Контрольные работы. 1-4 классы» 2008г.



Простые задачи

Составные задачи

 

mat-zadachi.ru

Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. Математика 4 класс.



Задача 1

Руда содержит в себе 3/5 железа. Сколько железа можно получить из 1 т руды?

    Решение:
  • 1) 1000 : 5 = 200
  • 2) 200 * 3 = 600
  • Ответ: 600 кг.

Задача 2

2/3 отрезка прямой 12 см Чему равен весь отрезок?

    Решение:
  • 1) 12 : 2 = 6
  • 2) 6 * 3 = 18
  • Ответ: 18 см.

Задача 3

При помоле на белую муку отходит в отруби 2/5 веса зерна. Сколько отрубей и сколько белой муки получится при помоле 1 т зерна?

    Решение:
  • 1) 1000 : 5 = 200
  • 2) 200 * 2 = 400
  • 3) 5 — 2 = 3
  • 4) 200 * 3 = 600
  • Ответ: 400 кг. муки и 600 кг. отрубей.

Задача 4

Какой длины потребуется проволока для прямоугольной рамки, если длина рамки 25 см, а ширина 4/5 длины?

    Решение:
  • 1) 25 : 5 = 5
  • 2) 5 * 4 = 20
  • 3) 25 * 2 = 50
  • 4) 20 * 2 = 40
  • 5) 50 + 40 = 90
  • Ответ: 90 см.


Задача 5

Сад прямоугольной формы хотят обнести забором Длина сада 800 м, а ширина составляет 5/8 длины. Какой длины должен быть весь забор?

    Решение:
  • 1) 800 : 8 = 100
  • 2) 100 * 5 = 500
  • 3) 800 * 2 = 1600
  • 4) 500 * 2 = 1000
  • 5) 1600 + 1000 = 2600
  • Ответ: 2600 метров.

Задача 6

От проволоки отрезали 3/4 — 6 м. Чему равна длина всей проволоки?

    Решение:
  • 1) 6 : 3 = 2
  • 2) 2 * 4 = 8
  • Ответ: 8 м.

Задача 7

Сколько месяцев содержит 5/6 года?

    Решение:
  • 1) 12 : 6 = 2
  • 2) 2 * 5 = 10
  • Ответ: 10 месяцев.

Задача 8

2/5 кружки сахарного песку весит 100 г. Сколько весит кружка сахарного песку»

    Решение:
  • 1) 100 * 5 = 500
  • 2) 500 : 2 = 250
  • Ответ: 250 грамм.


Задача 9

В саду было 128 деревьев. 3/8 этих деревьев были яблони 2/4 всех деревьев – груши, а остальные — вишни. Сколько было вишен?

    Решение:
  • 1) 128 : 8 = 16
  • 2) 16 * 3 = 48 (яблони)
  • 3) 128 : 4 = 32
  • 4) 32 * 4 = 64 (груши)
  • 5) 48 + 64 = 112
  • 5) 128 — 112 = 16
  • Ответ: 16 вишен.

Задача 10

Два поезда идут навстречу друг другу. Один прошел 2/5 всего пути, а другой – половину. Сколько километров им осталось идти до встречи, если между ними было 200 км?

    Решение:
  • 1) 200 : 5 = 40
  • 2) 40 * 2 = 80 (прошел первый поезд)
  • 3) 200 : 2 = 100 (прошел второй поезд)
  • 4) 100 + 80 = 180
  • 5) 200 — 180 = 20
  • Ответ:

Задача 11

Я задумал число 3/5 равно 15. Какое число я задумал?

    Решение:
  • 1) 15 : 3 = 5 (одна пятая)
  • 2) 5 * 5 = 25
  • Ответ: 25


mat-zadachi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *