Задачи на время скорость расстояние 6 класс: Задачи на движение – Текстовые задач на движение для 5-6 классов

Конспект урока математики «Скорость. Время. Расстояние» (6 класс)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Вохомская школа – интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока по математике

Тема: «Скорость, время, расстояние»

6 класс

Выполнила

учитель математики

Герасимова

Ольга

Владимировна

2018 г.

Герасимова Ольга Владимировна

Класс:

6 класс

Предмет:

математика

Тема урока:

Скорость, время, расстояние

Цель:

введение понятия «скорость», как новой единицы измерения и установление взаимосвязи и зависимости между величинами «скорость, время, расстояние».

Задачи:

— образовательные:

— коррекционно-развивающие:

— воспитательные:

— познакомить с понятием «скорость движения»;

— познакомить с единицами измерения скорости и способом их записи;

— обобщить и закрепить знания учащихся о единицах измерения длины и времени;

— учить решать задачи на нахождение расстояния по известным времени и скорости.

— формировать вычислительные навыки,

— закреплять умения комментировать устно свои действия;

— формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания;

— коррекция памяти при припоминании формул, таблицы умножения;

— коррекция мышления и речи при составлении и решении задач;

— коррекция внимания при выполнении заданий;

— развивать учебную мотивацию;

— воспитывать взаимоуважение друг к другу;

— прививать интерес к предмету.

Тип урока:

урок изучения знаний.

Формы работы на уроке:

беседа, индивидуальная работа, групповая работа, работа с учебником, работа с карточками.

МПС:

русский язык.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, карточки для индивидуальной работы, конверт с буквами из наждачной бумаги, треугольники с буквами, изображение сугробов с цифрами, разноцветные смайлики.

Технологическая карта урока

— Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.
Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на успешную работу.

Коррекция внимания, психологический настрой

2

Введение в тему.

7 мин.

— А сегодня устный счёт-

В зимний лес лыжный поход!

Наш поход начался. В пути все должны помогать друг другу, если появятся какие-то трудности.

Дорога неровная, то холмы, то равнины,

С горки вверх, с горки вниз,

Знания – вот лучший приз!

(На доске изображена неровная дорога, состоящая из треугольников, на обратной стороне буквы)

а) Найти произведение чисел 6 и 8.

б) Найти частное чисел 45 и 5.

в) Произведение каких двух однозначных чисел равно 16.

г) Какое число нужно умножить само на себя, чтобы получилось 81?

д) Чему равна разность чисел 45 и 20?

е) 80 уменьшить в 2 раза.

ж) 30 увеличить в 2 раза.

з) 6 умножить на 7.

и) При каком значении, а верно равенство 6ха=0?

(После ответов детей беру по одному треугольнику и поворачиваю другой стороной. Получилось слово РАССТОЯНИЕ).

— Прочитаем, какое слово получилось.

— Назовите единицы измерения расстояния. (км, м, дм, см, мм)

— Наперекор снегам и вьюгам

Летим на лыжах друг за другом.

Впереди препятствие: дорогу замело сугробами. Надо расчистить дорогу, расшифруйте его и запишите на доске. Кто вперёд? Шифр: каждая буква алфавита соответствует цифре: А – 1, Б – 2, В – 3 и т. д.

(Получилось 3 18 6 13 33 ВРЕМЯ)

— Назовите единицы измерения времени. (век, год, неделя, месяц, сутки, час, минута, секунда).

-Сколько месяцев в 10 годах?

— 1 час 30 мин. Сколько это минут?

— Сколько секунд в 1 минуте?

— Полминуты. Сколько это секунд?

— Четверть часа. Сколько это минут?

(Дети называют ответы, а учитель переворачивает «заносы»,

получилось 120, 90, 60, 30, 15)

— Какое число лишнее? Почему? (Рассмотреть все варианты: 120, т.к. оно трёхзначное; 15, т.к. остальные числа круглые)

(Убираю число 15, получился ряд чисел: 120,90,60,30)

— По какому принципу составлен этот ряд чисел? (Каждое следующее число меньше предыдущего на 30)

— Дальше вдруг сугроб огромный-

Развалился вдоль и вширь

Этот снежный богатырь,

Объезжать его мы стали

И задачу увидали.

Задача: Зайцы по лесу бежали

Волчьи следы на дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 40 следов.

Сколько, скажите здесь было волков?

(Переворачиваем сугроб там слово СКОРОСТЬ)

— Прочитаем, что у нас получилось. Это и будет темой урока: «Скорость. Время. Расстояние». Читаем хором.

— Открываем тетради. Запишем её в тетрадь.

Выполняют задание учителя – устно считают примеры, отвечают на вопросы

Читают слово, вспоминают и называют единицы длины.

Выполняют задание учителя

Отвечают на вопросы, выполняя преобразования мер времени

Устно выполняют вычисления.

Выполняют задание учителя

Коррекция мыслительных операций

Развитие диалогической речи, выработка умений отвечать полным ответом.

Коррекция памяти, зрительного восприятия.

Коррекция памяти, зрительного восприятия

Коррекция мыслительных операций, актуализация опыта и опорных знаний по теме.

Развитие диалогической речи, выработка умений отвечать полным ответом

Коррекция аналитико – синтетической деятельности, сравнительного анализа.

Коррекция слухового восприятия, формирование вычислительных навыков

Коррекция зрительного восприятия, формирование каллиграфического навыка. Соблюдение орфографического режима.

3

Изучение нового материала

13 мин.

— Для следующего задания я приглашаю к доске ученика, а вы внимательно следите, что он будет делать. Вызываем одного ученика к доске.

— Сделай, пожалуйста, шаг вперед. (делает один небольшой шаг).

— Ребята, скажите, он сейчас двигался? (Да).

— Можно сказать, что он совершил движение? (Да).

— Можем ли мы измерить длину его шага? (Да).

Возьмите метр и измерьте. (Один ученик выходит и измеряет длину шага).

— Чему равна длина шага? (40 см).

— Можем ли мы сказать, что он прошел расстояние 40 см? (Да, можем).

Вывод: Расстояние – это длина пройденного пути. Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь (слайд)

— Расстояние мы будем обозначать латинской буквой

S (эс) – расстояние (пройденный путь) – найти в конверте на парте букву обозначающую расстояние. (слайд) – запишем в тетрадь.

— Давайте вспомним еще раз чем можно измерить расстояние? (км, м, дм, см, мм)

Единицы измерения: км, м, дм, см, мм. (слайд)

Вызываем к доске другого ученика.

— Когда я скажу «старт», иди, скажу «стоп» — остановись. Я засекаю время. (выполняет).

— Ребята, он совершил движение? (Да).

— С момента начала движения до окончания прошло 3 секунды. Можем ли мы сказать, что находился в пути 3 секунды? (Да).

— К каким единицам измерения относятся секунды? (времени). Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. (слайд). Время мы будем обозначать буквой t (тэ) – время (в пути), запишите ее – найти букву в конверте.

Какие единицы измерения времени, кроме секунд, вы еще знаете? (слайд)

Знакомство со скоростью.

— Давайте измерим расстояние, которое прошел. (Один ученик берет метр и измеряет расстояние. Оно равно (округляем) 120 см).

— Итак, он за 3 секунды прошел расстояние 120 см. Можно узнать, какое расстояние он прошла за 1 секунду? (Да. Для этого 120 см: на 3 с, получим 40 см).

Вывод: расстояние, пройденное за 1 с, называется скоростью. 1 с. – это единица времени. Это может быть минута, час. Скорость обозначают следующим образом: 40 см/с и говорят: скорость – 40 сантиметров в секунду.

Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени. (слайд)

Ее мы будем обозначать буквой v (вэ) – скорость – расстояние, пройденной телом за единицы времени. – найти букву в конверте, запишите ее в тетрадь.

Единицы измерения: км/ч, м/мин, м/с, км/с. (слайд)

— Давайте, запишем в тетради что означают эти буквы и возьмем в рамочку. (Как напишем слово расстояние, скорость)

— Что или кто еще может совершать движение? (Автомобиль, поезд, велосипедист, мотоциклист, бегун, лыжник, самолет и т.д.)

Наблюдают за действиями одноклассника, отвечают на вопросы учителя.

Знакомятся с буквой обводят пальцем букву, вырезанную из наждачной бумаги.

Записывают в тетради букву.

Наблюдают за действиями одноклассника, отвечают на вопросы учителя.

Знакомятся с буквой обводят пальцем букву, вырезанную из наждачной бумаги.

Записывают в тетради букву

Выполняют задание совместно с учителем, отвечают на вопросы.

Совместно с учителем делают вывод.

Знакомятся с буквой обводят пальцем букву, вырезанную из наждачной бумаги, записывают в тетради.

Записывают в тетради значение букв, вспоминают орфограммы.

Коррекция зрительного восприятия, внимания.

Развитие умения комментировать действия другого.

Коррекция слухового восприятия, развитие умения делать выводы

Коррекция восприятия, зрительной памяти. Развитие тактильных ощущений

Коррекция восприятия, зрительной памяти.

Коррекция слухового восприятия, процессов памяти.

Развитие тактильных ощущений

Коррекция зрительного восприятия, внимания.

Развитие умения комментировать действия.

Коррекция мыслительных операций, развитие умения делать выводы

Коррекция слухового восприятия, процессов памяти.

Развитие тактильных ощущений

Коррекция процессов памяти. Формирование каллиграфического навыка. Соотнесение слова и буквы.

Развитие обобщающих процессов мышления.

4

Закрепление изученного

10 мин.

1.Физкультминутка.

— Руки ставим все вразлёт,

Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.
Отпустите руки вниз
И на место все садитесь.

2. Объясните, что означают выражения: (слайд)

а) скорость пешехода 4 км/ч.

б) скорость велосипедиста 12 км/ч;

в) скорость поезда 60 км/ч;(за 1 час поезд проходит)

г) скорость самолета 900 км/ч.

3.Установление взаимосвязи и зависимости между величинами.

— работа с учебником: стр. 128 – 129.

Вывод: чем больше время, тем расстояние будет больше.

При решении задач на движение удобно пользоваться таблицей.

V t

Если известны скорость и время движения, то как найти расстояние? (скорость умножить на время движения).

— Как найти время?

— Как найти скорость?

— Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на нахождение расстояния.

— работа с учебником: стр. 129. № 484. (слайд)

4. Работа с карточкой.

— А сейчас мы проверим, научились ли вы находить расстояние. (сильные ученики выполняют все задания, слабые – любую строчку)

Проверьте свои ответы.

Кто выполнил работу без ошибок? – Молодцы, поставьте себе 5.

Кто допустил 1 ошибку? – Поставьте себе 4.

Кто допусти 2 ошибки? Кто не справился? – Не огорчайтесь, потренируйтесь дома, приложите старание, тогда и у вас всё получится.

Выполняют упражнение

Отвечают на вопросы, делая обобщение

Выполняют задания из учебника: рассматривают картинки, отвечают на вопросы, делают выводы.

Устанавливают связь между величинами, делают выводы.

Работают по учебнику

Самостоятельно выполняют задание по карточке.

Выполняют самоанализ работы.

Снятие утомления и восстановление эмоционально – положительного состояния. Развитие слухового восприятия

Коррекция моторики.

Развитие обобщающих процессов мышления.

Коррекция зрительного восприятия.

Коррекция зрительного восприятия, внимания, мыслительных операций, развитие умения делать выводы

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекция мыслительных операций, развитие диалогической речи, выработка умений отвечать полным ответом.

Коррекция процессов воспроизведения, памяти, аналитико – синтетической деятельности.

Выработка умений анализировать свою работу, оценивать ее.

5

Итог урока

5 мин.

— О чем мы сегодня говорили на уроке, с чем познакомились, с каким новым понятием

— Как найти расстояние?

— Как найти время?

— Как найти скорость?

— Сейчас из букв, которые расположены по всему классу. вам нужно найти те, которые мы использовали сегодня на уроке, назвать их и сказать, что они обозначают:

A,C,V,S, N, T, R, F, E, M

— А сейчас я проверю, как вы запомнили, что такое скорость. (карточка)

Выбери правильное утверждение:

а) Скорость – это расстояние между двумя точками.
б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
в) Скорость – это быстрая езда.

— А о том, как находить время движения и скорость вы узнаете на следующем уроке.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

Выполняют задание, ищут буквы, называют их и что они обозначают.

Выполняют задание по карточке.

Коррекция обобщающих процессов мышления, развитие умения делать выводы, диалогической речи.

Коррекция наблюдательности, памяти, пространственной ориентации.

Развитие обобщающих процессов мышления, памяти.

6

Домашнее задание

3 мин.

Стр. 130 № 485, рис. 45 и 46. – инструктаж по выполнению домашнего задания

С помощью учителя разбирают задание, объясняют, как будут выполнять домашнее задание.

Коррекция слухового восприятия, развитие умения делать выводы, диалогической речи.

7

Рефлексия

1 мин.

Смотрим на самооценку, делаем выводы. (слайд)

—— все было понятно;

——возникли небольшие проблемы;

—— мне нужна помощь.

Спасибо вам, вы хорошо поработали, молодцы!

Выполняют самооценку

Выработка умений анализировать свою работу, оценивать ее.

Дальнейшая выработка волевых усилий по четкому окончанию урока, коррекция двигательной активности, координации движений.

Примеры решения задач на движение

ЗАДАЧА 1 Расстояние между городами А и В равно 435 км. Из города А в город В со скоростью 60 км/ч выехал первый автомобиль, а через час после этого навстречу ему из города В выехал со скоростью 65 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах.

Посмотрите на схему, через час после выезда первого автомобиля расстояние между автомобилями стало равно 435 — 60 = 375 (км), поэтому автомобили встретятся через время, которое определим по формуле t = S/(v1 + v2 )

t = 375( км) /(60 (км/ч) + 65 (км/ч)) = 3 (ч)

Таким образом, до момента встречи первый автомобиль будет находиться в пути 4 часа и проедет  путь S = v · t 

S = v · t = 60 (км) · 4 (ч) = 240 (км).

Движение вдогонку

Если расстояние между двумя телами равно s, и они движутся по прямой в одну сторону со скоростями v1 и v2 соответственно (v1 > v2) так, что первое тело следует за вторым, то время t, через которое первое тело догонит второе, находится по формуле t = S/(v1 — v2 ).

Рассмотрим задачу

ЗАДАЧА 2 Два пешехода отправляются в одном направлении одновременно из одного и того же места на прогулку по аллее парка. Скорость первого на 1,5 км/ч больше скорости второго. Через сколько минут расстояние между пешеходами станет равным 300 метрам?


Время t в часах, за которое расстояние между пешеходами станет равным 300 метрам, (СИ = 0,3 км) , находим по формуле 

t = S/(v1 — v2 )

t = 0,3 (км)/(v + 1,5 км/ч — v) = 0,3 (км)/1,5 (км/ч) = 0,2 (ч)

Следовательно, это время составляет  0,2 (ч) или 12 минут.

Движение по воде

Особые виды задач на движение – движение тел по воде. При решении задач на движение по воде необходимо помнить следующее:

Скорость тела, движущегося по течению реки, равна сумме собственной скорости тела (скорость в стоячей воде) и скорости течения реки.

Скорость тела, движущегося против течения реки, равна разности собственной скорости тела и скорости течения реки.

Если в условии задачи речь идет о движении плотов, то этим хотят сказать, что тело движется со скоростью течения реки (собственная скорость плота равна нулю).

Рассмотрим задачу.

ЗАДАЧА 3  Тоша в 7 часов утра отплыл от пристани «Веселые собачки» на плоту вниз по течению реки. Через 8 часов Филя отплыл от этой же пристани на моторной лодке со скоростью 25 км/час и через два часа догнал Тошу. Найти скорость течения реки.

Решение.

S = v · t = 25 (км/ч) · 2  (ч) = 50 (км) – проплыл Филя до встречи с Тошей.

8 (ч) + 2 (ч)  = 10 (ч) – плыл Тоша, пока его не догнал Филя.

v = S/t  = 50 (км) · 10 (ч) = 5 (км/час) – скорость, с которой плыл Тоша на плоту. Это и есть скорость течения реки (собственная скорость плота равна нулю).

Ответ: 5 км/ч.

ЗАДАЧА 4

Пловец, плывя против течения реки, потерял часы. Он заметил пропажу, развернулся и догнал их, проплыв по течению 30 минут. Чему равна скорость течения реки, если он их догнал в 2 километраx от места потери? Ответ запишите в км/ч.

Решение задачи

Относительно часов пловец плывёт с постоянной скоростью, поэтому 2 километра часы проплыли за 60 минут, то есть за 1 час. Следовательно, скорость течения реки равна 2 км/ч.

ЗАДАЧА 5

Из пункта А круговой трассы выехал велосипедист, а через 40 минут следом за ним отправился мотоциклист (при этом велосипедист еще не проехал точку А). Через 8 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а через 36 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 30 км. Ответ дайте в км\ч.

Решение задачи

До пер­вой встре­чи ве­ло­си­пе­дист про­вел на трас­се 48 минут, а мо­то­цик­лист 8 минут, то есть в 6 раз меньше. Пусть ско­рость мо­то­цик­ли­ста равна v км\ч, тогда ско­рость ве­ло­си­пе­ди­ста равна 1/6v.

Еще через 36 минут, то есть через 3/5 часа после пер­вой встре­чи, мо­то­цик­лист до­гнал ве­ло­си­пе­ди­ста во вто­рой раз, следовательно, за это время мотоциклист проехал на 1 круг больше. Поэтому

(v − 1/6v)⋅3/5 = 30.

v = 60 км\ч.

ЗАДАЧА 6

Чтобы добраться на работу Борис Викторович идёт пешком на автобусную остановку, куда в 7 утра подъезжает служебный автомобиль и отвозит его на работу. Однажды в понедельник, Борис Викторович пришёл на остановку в 6 утра, пошёл навстречу машине и приехал на работу на 30 минут раньше. Сколько минут Борис Викторович шёл пешком, если скорости его и автомобиля постоянны?

Решение задачи

Маршрут Бориса Викторовича в понедельник отличается пройдённым расстоянием пешком. Значит сэкономленные 30 минут — время, за которое автомобиль дважды преодолевает это расстояние. Поэтому одно такое расстояние автомобиль преодолевает за 15 минут (иными словами, автомобиль сэкономил 15 минут) и Борис Викторович встретился с автомобилем в 6:45 и шёл 45 минут пешком.

Задачи на движение — Математика

Никитина Ирина Геннадьевна Центр образования №173 Санкт-петербург

Никитина Ирина Геннадьевна

Центр образования №173

Санкт-петербург

v Что бы найти скорость надо путь разделить на время. s = t / t=s/v s= v * t Что бы найти путь надо скорость умножить на время. Что бы найти время надо путь разделить на скорость

v

Что бы найти скорость надо путь разделить на время.

s

=

t

/

t=s/v

s= v * t

Что бы найти путь надо скорость умножить на время.

Что бы найти время надо путь разделить на скорость

Простые задачи Задачи на встречное движение Задачи на движение вдогонку Задачи на движение в одном направлении

Простые задачи

Задачи на встречное движение

Задачи на движение вдогонку

Задачи на движение в одном направлении

Какой путь проедет автомобиль за 3 часа, двигаясь со скоростью 80 км / ч? S=v  t V=80 км / ч t=3 ч Что бы найти путь надо скорость умножить на время. 80 х 3=240 (км.) Ответ: автомобиль проедет 240 км.

Какой путь проедет автомобиль за 3 часа, двигаясь со скоростью 80 км / ч?

S=v t

V=80 км / ч

t=3 ч

Что бы найти путь надо скорость умножить на время.

80 х 3=240 (км.)

Ответ: автомобиль проедет 240 км.

Автомобиль выехал из города в 13.00 и приехал в поселок в 16.00, с какой скоростью двигался автомобиль, если расстояние между городом и поселком 330 км.? t=? t=3 ч. V=s/t S= 330 км. 1) 13-16=3 ( ч. ) время в пути 2) 330 /3=110 (км / ч) Ответ: скорость автомобиля 110 км / ч .

Автомобиль выехал из города в 13.00 и приехал в поселок в 16.00, с какой скоростью двигался автомобиль, если расстояние между городом и поселком 330 км.?

t=?

t=3 ч.

V=s/t

S= 330 км.

1) 13-16=3 ( ч. ) время в пути

2) 330 /3=110 (км / ч)

Ответ: скорость автомобиля 110 км / ч .

От поселка до станции 14 км. Миша ехал на велосипеде со скоростью 7км / ч, а от станции до города 210 на поезде, со скоростью 70 км / ч. Сколько времени Миша затратил на весь путь, ели он ждал поезд 15 мин.? 15 мин. г с п t=s/v S=210 v=70 S=14 v=7 1) 14/7=2( ч. ) время до станции. 2) 210 /70=3( ч. ) время от стации до города 3)2ч.+3ч.+15мин.=5ч.15мин. Ответ: на весь путь затрачено 5ч.15мин.

От поселка до станции 14 км. Миша ехал на велосипеде со скоростью 7км / ч, а от станции до города 210 на поезде, со скоростью 70 км / ч. Сколько времени Миша затратил на весь путь, ели он ждал поезд 15 мин.?

15 мин.

г

с

п

t=s/v

S=210 v=70

S=14 v=7

1) 14/7=2( ч. ) время до станции.

2) 210 /70=3( ч. ) время от стации до города

3)2ч.+3ч.+15мин.=5ч.15мин.

Ответ: на весь путь затрачено 5ч.15мин.

Из двух городов, находящихся на расстоянии 340 км. Друг от друга выехали два автомобиля. Скорость одного 70км / ч, скорость второго 100 км / ч. Через сколько часов они встретятся? V 2 =100 V 1 =70 S=340 v 1 +v 2 - скорость сближения 1)70+100=170(км / ч) скорость сближения. t=s/v 2)340/170=2( ч ) Ответ: автомобили встретятся через 2 часа.

Из двух городов, находящихся на расстоянии 340 км. Друг от друга выехали два автомобиля. Скорость одного 70км / ч, скорость второго 100 км / ч. Через сколько часов они встретятся?

V 2 =100

V 1 =70

S=340

v 1 +v 2 скорость сближения

1)70+100=170(км / ч) скорость сближения.

t=s/v

2)340/170=2( ч )

Ответ: автомобили встретятся через 2 часа.

Скорость пешехода 3км / ч, скорость велосипедиста 6 км / ч, через сколько часов велосипедист догонит пешехода, если сейчас между ними 3км.? Скорость сближения v2-v1 S=3 км. 1 )  6-3=3( км / ч ) скорость сближения V=3 км / ч 2) 3 /3=1( ч) Ответ: велосипедист догонит пешехода через 1 час.

Скорость пешехода 3км / ч, скорость велосипедиста 6 км / ч, через сколько часов велосипедист догонит пешехода, если сейчас между ними 3км.?

Скорость сближения v2-v1

S=3 км.

1 ) 6-3=3( км / ч ) скорость сближения

V=3 км / ч

2) 3 /3=1( ч)

Ответ: велосипедист догонит пешехода через 1 час.

Из поселка в город одновременно выехали автобус и велосипедист. Скорость автомобиля 60 км / ч, скорость велосипедиста 12 км / ч. На каком расстоянии будет автомобиль от велосипедиста через 3 часа ? 1) 60 * 3 = 180 (км) проехал автомобиль 2) 12 * 3 = 36 ( км ) проехал велосипедист 3) 180 – 36 = 144 ( км) Ответ : через 3 часа автомобиль будет от велосипедиста на расстоянии 144 километра

Из поселка в город одновременно выехали автобус и велосипедист.

Скорость автомобиля 60 км / ч, скорость велосипедиста 12 км / ч.

На каком расстоянии будет автомобиль от велосипедиста через 3 часа ?

1) 60 * 3 = 180 (км) проехал автомобиль

2) 12 * 3 = 36 ( км ) проехал велосипедист

3) 180 – 36 = 144 ( км)

Ответ : через 3 часа автомобиль будет от велосипедиста на расстоянии 144 километра

Конспект урока по теме «Задачи на движение» (6 класс)

Открытый урок по математике

«Задачи на движение»

Цель урока.

  • Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение, совершенствовать навыки устного и письменного счета.

  • Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять кругозор.

  • Прививать интерес к математике, развивать культуру коллективного умственного труда, внести разнообразие в обычную череду уроков.

Вид урока: урок с использованием, мультимедийного оборудования.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия:

I.Сообщение темы и цели мероприятия.

II. Вступительное слово учителя

III.Математическая разминка

1.Давайте, ребята, пробежимся и посчитаем математическую цепочку: 450:9+63-13х10

2. – Итак, первое задание теоретическое. (Фронтальная работа)

Вопрос

Ответ

1. Как вы понимаете, что такое собственная скорость лодки?

2. Как определяется скорость течения?

3. Запишите на доске формулу скорости по течению.

4. Как найти скорость против течения?

5. Чему равна собственная скорость объекта?

6. Как определить скорость течения реки?

Собственная скорость – это скорость в стоячей воде (на озере).

Скорость течения определяется по тому, на сколько река относит любой предмет – щепку, плот – за единицу времени.

V по теч. = Vсоб. + Vтеч.

Vпр. теч = Vсоб. – Vтеч.

Vсоб. = (Vпо теч. + Vпр. теч.) :2

Vтеч. = (Vпо теч. – Vпр. теч.) :2

 – Посмотрим, согласится ли с вами компьютер.

(Слайд с формулами)

– Да, все записанное вами совпадает с тем, что выдал компьютер. Отметьте в карточке на сколько хорошо вы владеете формулами.

3

11

И

2

В

4

И

14

Е

10

Н

1

Д

.Расставьте цифры в порядке возрастания

8

Ж

9

Е

Учитель. Прочитайте, какое получилось слово? Правильно, движение. Так, что же такое движение?

IV. Меры движения.

Учитель. Какие величины не используются в задачах на движение?

кг

км/ч

см

т

м

км/с

с

км

сут

дм

ч

ц

Р.

м/с

Учитель. По какому признаку можно разделить данные величины на три группы?

1 ученик. По скорости, времени и расстоянию.

Скорость

V

время

t

Расстояние

S

км/ч

с

см

км/с

сут

км

км/мин

ч

м

м/ч

мин

дм

м/с

неделя

мм

м/мин

месяц

Учитель. Дополните таблицу. (ученики дополняют таблицу).

V.Формулы движения.

Уhello_html_m56ac70aa.png

t=S:V

читель. Что вы видите на экране? (формулы движения)

hello_html_m71bbbd0b.png

Назвать формулы скорости, времени, расстояния. (дети называют)

VI. Решение тестов.

1.В чем измеряется скорость?

А) км, м, дм

Б) час, минута, секунда

В) км/ч, м/с, м/мин

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние … на время.

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

3.Какое слово пропущено?

Чтобы найти время, надо расстояние … на скорость.

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

4.Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

А) 4км

Б) 4км/ч

В) 12 км

5.Какое слово пропущено?

Чтобы найти расстояние, надо скорость… на время

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

6.Скорость поезда 60км/ч. Какое расстояние поезд прошел за 4 часа?

А) 240кмч

Б) 64км/ч

В) 240 км

VII.Физминутка.

VIII.Работа в тетрадях.

а). Составление задачи по рисунку и решение.

Анализ задачи по следующим вопросам:

1).О чем говорится в задаче?

2).Какие величины в задаче известны?

3).Какая величина является искомой?

4).Покажите на чертеже начало движения каждого пешехода.

5).Что означает флажок?

6).Почему флажок поставлен ближе к началу пути первого пешехода?

7).Что означают стрелки и числа над ними?

8).Если известны время и скорость движения, что можно найти? Как?

б IV. Самостоятельная работа.

– Ребята, вы блестяще справились с работой. Но на этом успокаиваться рано, далее нас ждут более серьёзные испытания.

(Индивидуальная работа по вариантам с последующей проверкой по слайдам)

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а

Вариант 1 Вариант 2

1. Составь выражение и найди его значение при данных значениях переменных:

“Собственная скорость теплохода х км/ч, а скорость течения реки у км/ч. С какой скоростью будет двигаться теплоход: а) по течению реки;

б) против течения реки? (х = 35,3; у = 2,8)”

2. Собственная скорость катера равна 15,4 км/ч, а его скорость против течения реки 12,1 км/ч. С какой скоростью течет река? Какова скорость катера по течению реки? Какое расстояние проплывет катер, если будет двигаться 1,4 ч по течению реки?

1. Составь выражение и найди его значение при данных значениях переменных:

“Скорость моторной лодки по течению реки т км/ч, а скорость течения реки п км/ч. Какова собственная скорость моторной лодки? Какова ее скорость против течения реки? (т = 15,2; п = 2,8)”

2. Собственная скорость парохода 32,2 км/ч, а его скорость против течения реки 28,7 км/ч. С какой скоростью течет река? Какова скорость парохода по течению реки? Какое расстояние проплывет пароход, если будет двигаться 0,7 ч против течения реки?

– Отметьте в таблице правильность выполнения задачи по каждому вопросу.

IXI.Укажите соответствующие скорости.

X.Физминутка для глаз.

XI.Итог урока.

Учитель. Скажите!

Подумайте!

  • Какие виды работ выполняли на уроке?

  • Какое задание было для вас интересным?

  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

  • Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Выставление оценок.

Скорость, время, расстояние / Задачи / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи
  5. Скорость, время, расстояние

Скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени.

Единицей времени является 1 секунда, 1 минута или 1 час.

Чтобы определить скорость движения, нужно использовать величины — расстояние и время.

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.


В качестве единиц измерения скорости мы будем пользоваться единицами длины и единицами времени. Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час и другие, а записывают так: м/с, м/мин, км/ч. Обратите внимание, что предлог “в” в математике заменили чёрточкой “ / ”.

Например, скорость страуса — 7 км/ч.


Скорость черепахи — 5 м/с.


Прибор для измерения скорости: спидометр.


Чем меньше времени затрачено на дорогу, тем больше скорость движения.


Чем меньше скорость движения, тем больше времени требуется на дорогу.


Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

При решении задач на движение стоит помнить, что при движении навстречу друг другу скорости складываются, а при движении друг за другом – вычитается.


Складывая две скорости, мы получаем скорость, с которой пешеходы приближаются друг к другу. Её мы будем называть скоростью сближения.

Вычитая из большей скорости меньшую, мы получаем скорость, с которой объекты удаляются друг от друга. Её мы будем называть скоростью удаления.


Место встречи всегда ближе к пункту, из которого вышел пешеход, у которого скорость меньше.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Образцы оформления задачи

Обратные задачи

Цена. Количество. Стоимость

Задачи

Правило встречается в следующих упражнениях:

4 класс

Страница 6, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 26, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 29, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 31, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 3, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 15, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 21, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 23, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 25, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

5 класс

Задание 73, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 97, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 105, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 124, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 135, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 166, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 176, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 179, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Упражнение 41, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 5, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 370, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 371, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 372, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 396, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 398, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 420, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 423, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 437, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 450, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 451, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение.

Руководитель практики: Карачевцева Алла Павловна

Тема: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение.

Цель: закрепить умения решать задачи на движение.

Образовательные: закрепить знания нахождения скорости, времени, расстояния., ввести понятие «скорость сближения».

Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные: воспитание стремления к успеху в учебе, толерантность в процессе работы в парах.

умение решать простые задачи на движение, понимать смысл понятия «скорость сближения»

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний, управление поведением партнера.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, дети.

-Меня зовут Юлия Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-Один известный ученый сказал:

Кто с детских лет занимается математикой, тот тренирует свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели.

-Скажите, как вы понимаете «тренировать волю, воспитывает на­стойчивость и упорство» ?

Размышляют.

Рассуждают.

Комментируют.

Объясняют.

-Когда мы занимаемся математикой, может не получится, но мы добиваемся результатов, т.е. проявляем настойчивость и упорство.

2. Актуализация знаний.

-Начнём урок с устного счёта.

Организует устный счёт.

-Решим задачу устно:

-Я читаю задачу, вы вычисляете, называете ответ и объясняете, как решали.

Лыжник пробежал 12 км за 3 часа. С какой скоростью он двигался?(слайд 1-2)

— Как найти скорость, если известны расстояние и время?

Расстояние между городами 60 км. Автомобильедет со средней скоростью 30 км/ч. За какое время он преодолеет это расстояние?(слайд 3-4)

-Как найти время, если известны скорость и расстояние?

Самолет летит со скоростью 800 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 5 часов?(слайд 5-6)

— Как найти расстояние, если известны скорость и время?

-Вы догадались, чему будем продолжать учиться на уроке?

Вычисляют, объясняют

-4 км/ч

-Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

-за 2 часа

-Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость

-4000 км

-Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время

Размышляют.

-Сегодня на уроке мы будем продолжать решать задачи на движение

3. Закрепление ранее изученного материала.

-Откройте учебник на странице 8

Прочитайте задание № 25:

  • Какие транспортные средства могут двигаться со скоростью 60 км/ч?

  • Составьте задачу для 1 строки

  • Какую величину будем находить в задаче?

  • Как найти расстояние?

  • Составьте задачу для 2 строки?

  • Какую величину будем находить в задаче?

  • Как найти время?

  • Составьте задачу для 3 строки

  • Какую величину будем находить в задаче?

  • Как найти скорость?

— Сравните задачи

  • Чем они похожи?

  • Чем отличаются?

  • Как называются такие задачи?

Прочитайте про себя задачу №29 первую.

— Что известно в задаче?

— Что нужно узнать в задаче?

— Что показывает расстояние 60 км в 1ч

— С какой скоростью двигалась машина?

— Назовите скорость машины в км/мин

— Какое расстояние проходит машина за 1 минуту?

— Как найти расстояние, которое проходит машина за 10 минут? (слайд7)

— Как узнать скорость движения в минуту?

— Решим задачи устно

-Прочитайте задачу 2.

— Что известно в задаче?

— Что нужно узнать в задаче?

— Что значит «1 км за 1 мин»?

— Какова скорость движения в минуту?

— Как узнать время, если известны расстояние и скорость? (слайд 8-9)

— Как найти время, за которое поезд пройдет 15 км?

— Как найти время, за которое поезд пройдет 60км? (слайд 10-11)

-Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз от написанного; запишите число, классная работа.

-От классной работы отступите 1 клетку вниз .

— Прочитайте №29 задание 3.

Рассмотрите чертеж.

— Сколько объектов движется?

— Какова скорость первого объекта, скорость второго?

— Кто может двигаться с такой скоростью?

— Что обозначает флажок?

— Какую единицу измерения времени выберем? Почему?

-Сколько часов проехал до места встречи каждый объект?

— Как узнать, какое расстояние преодолел каждый из них?

-Как найти все расстояние?

(Решение задачи с комментированием.)

-Выполните его в тетради.

-Решим задачу вторым способом

  • На сколько сблизились друг к другу велосипедисты за 1час?

  • Эта общая скорость называется «скорость сближения» (Слайд12)

  • На сколько сблизятся пешеходы за 3 часа?

— Записываем решение

-Прочитайте задание 32.

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. ■)

Оценивает работу учащихся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Читают и осмысливают задание:

Составь по таблице три задачи и реши их.

Составляют задачу, решают, повторяют правило

автобус, товарный поезд, автомобиль

автобус ехал со скоростью 60 км/ч в течение 2 часов. Какое расстояние он проедет?

-расстояние

—Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время

-120 км

поезд едет со скоростью 60 км/ч.За какое время он пройдет 120 км.

-время

-Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость

-за 2 часа

-Автомобиль проехал 120 км за 2 часа. С какой скоростью двигался автомобиль?

-скорость

-Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

-60 км/ч

Сравнивают

— одинаковые числа; одинаковые данные

-в каждой строке неизвестны разные данные

-обратные задачи

Читают и осмысливают задание:

За 1ч (60 мин), двигаясь с одинаковой скоростью, машина проходит 60 км. Сколько километров она пройдет за 10 мин?

За 1ч (60 мин), двигаясь с одинаковой скоростью, машина проходит 60 км

— Сколько километров она пройдет за 10 мин

это скорость

-60 км/час

-1 км/мин; за 1 минуту машина проходит 1км, значит скорость 1 км/мин

-1км

Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время

1∙ 10 = 10 км

Читают и осмысливают задание:

Поезд, двигаясь с одинаковой скоростью, прошёл 1км за 1 мин. За сколько времени он пройдет 15 км? 60км?

Поезд, двигаясь с одинаковой скоростью, прошёл 1км за 1 мин.

— За сколько времени он пройдет 15 км, за 60км

-скорость, т.е. в 1 минуту поезд проехал 1 км

-1км/мин

-Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость

15:1=15 мин 60:1=60 мин

Читают и осмысливают задание:

Составь задачу по чертежу и реши ее.

Из двух поселков навстречу друг другу выехали велосипедист со скоростью 18 км/ч, и второй велосипедист со скоростью 15 км/ч , и через 3 часа они встречались. Какое расстояние между поселками?

2

-18км/ч

-15 км/ч

Велосипедист, мотоциклист, всадник.

-Место встречи

-Скорость движения 18км/ч и 15км/ч, значит, время в этой задаче измеряется в часах.

-3

-18 ∙ 3 = 54 км

-15 ∙ 3=45 км

Нужно к первому расстоянию, пройденному первым велосипедистом, прибавить второе расстояние

— 54 + 45 = 99 км

Один ученик решает и комментирует у доски.

Выполняют вычисления

1)183 = 54(км) первый велосипедист прошел за 3 часа

2)153 = 45 (км) второй велосипедист прошел за 3 часа

3)5445 = 99 (км) проехали оба велосипедиста за 3 часа

— на 18 + 15 = 33 км/ч

— 333= 99 км

1)18+15=33 (км/ч) скорость сближения

2)333=99 (км) расстояние, пройденное двумя велосипедистами

Читают и осмысливают задание:

Расстояние от Москвы до Екатеренбурга по железной дороге по железной дороге 1667км, от Екатеренбурга до Новосибирска 1524 км и от Москвы до Иркутска 5042 км. Чему равно расстояние от Новосибирска до Иркутска по железной дороге?

Решение:

  1. +1667

1524

3191 (км) расстояние от Москвы до Новосибирска

  1. 5042

3192

1851 (км) расстояние от Новосибирска до Иркутска

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организует выполнение самостоятельной работы.

Составьте задачу в парах по схеме и решите двумя способами. (слайд 13)

Организует проверку решения задачи

-Следующее задание вы выполните самостоятельно №34, 1 сточка 1 вариант, 2 сточка 2вариант. Два ученика работают у доски

3(14+8 ) : 2 7(12+9) : 3

82000 – 4730 8 93000 — 8691 7

15828 : 4 27981 : 9

Организует самопроверку.

-Проверьте ошибки по эталону

-Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки.

-Молодцы! Можете себя похвалить аплодисментами.

-Поднимите те, у кого были ошибки.

-Будьте внимательнее.

(Первым 3, решившим правильно, ставит оценки.)

Сhello_html_2501d85b.jpgоставляют задачу, решают

Решение:

1 способ:

1)123 = 36 (км)расстояние прошел первый лыжник

2)143 = 42 (км) расстояние прошел второй лыжник

3)36 + 42= 78 (км) расстояние прошли оба лыжника за 3 часа

2 способ

1)12 + 14 = 26 (км) расстояние сближения за час

2)263 = 78 (км) расстояние, пройденное лыжниками за 3 часа

Вычисляют

Читают и осмысливают задание.

Выполняют его самостоятельно.

Оhello_html_5297189e.jpghello_html_5297189e.jpgсуществляют самопроверку.

Исправляют ошибки.

5. Закрепление ранее изученного материала (продолжение).

Решим логическую задачу.

— В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете?

Решают

— В корзине станет апельсинов на 2 меньше, чем в пакете; 6-1=5(ап.) – в корзине; 6+1=7 (ап.) – в пакете; 7-5=2 (ап.)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Как найти время, скорость, расстояние?

— Какая задача сегодня на уроке была самой интересной?

— Какое задание вызвало затруднения?

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Д/з: с. 8; № 30, 31,33

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Молодцы!

-Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет применять полученные знания.

-Поднимите руки те, кто понял, но ещё есть то, что не получается.

Молодцы, вы хорошо поработали!

-Урок окончен.

Участвуют в рефлексии.

Вспоминают пройденный на уроке материал.

Осуществляют самооценку.

Учитель:

Руководитель практики:

Оценка:

Конспект урока по математике на тему «Задачи на движение. нахождение расстояния, по известной скорости и времени»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10 города Чехова Московской области

Конспект урока математики

по теме

«Нахождение расстояния по известным скорости и времени»

4 класс

Учитель

Подосеенко Наталья Сергеевна

2017 г.

Подосеенко Наталья Сергеевна

учитель начальных классов

г. Чехов

24.01.2017г.

Конспект урока русского языка в 4классе по теме «Нахождение расстояния по известным скорости и времени».

Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

Цель: закреплять умение решать задачи на движение, учить находить расстояние, если известны скорость и время; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: научиться решать задачи на нахождение расстояния, записывать их в таблицу. Сделать на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения. Вспомнить формулу движения и уже на её основании проверить свои выводы о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.

Форма работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая.

Технологии: проблемно-диалогического обучения, развивающего обучения, здоровьесберегающая.

Оборудование: карточки для работы в паре, в группе, учебник, презентация.

Тип урока: открытие новых знаний

Ход урока

I. Организационный момент.

— Приветствие гостей.

— Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Актуализация знаний.

  1. Устный счет

(слайд №1)

— Прочитайте числа.

— В каком порядке они расположены?

— Как они увеличиваются?

— Прочитайте число целиком.

— Сколько цифр использовано?

— В обратном направлении можем прочитать? Прочитайте.

— На первой строке запишите числа в порядке возрастания, ниже через клеточку в порядке убывания.

— Запишите еще раз в виде суммы, какое число получилось?

— Как ты это сделал?

2. Арифметический диктант

hello_html_m1c45527.pnghello_html_3baabae1.png

— Передайте тетрадь своему соседу. Выполним проверку.

— Оцените ответ одноклассника. На полях выставьте оценку.

— Кто получил оценку «отлично», «хорошо»?

III. Самоопределение к деятельности

  1. Работа в парах

— Рассмотрите внимательно таблицу.

— Запишите соответствующее название величины сверху каждого столбика.

— Как называется величина, которую вы записали в 1 столбик? (скорость)

— Прочитайте название единиц измерения.

— Что они обозначают? (м/мин,100м/мин, км/с).

— Кто может двигаться с такой скоростью?

— Как называется величина, которую вы записали во 2 столбик? (время)

— В чем можно измерять время движения? (с, мин, час, сут.)

— Какую величину просят найти в таблице? (расстояние)

— В чем можно измерять расстояние? (мм, см, дм, м., км.).

— Раз уж в задачах неизвестно расстояние, кто догадался, какая тема урока? (решение задач, где нужно находить расстояние)

2. Постановка темы и задач урока

Тема: нахождение расстояния по известным скорости и времени

Познавательная задача: научиться решать задачи на нахождение скорости и записывать данные в таблицу.

IV Работа по теме урока

  1. Игровой момент.

Определение формулы к задачам

hello_html_m78c36780.png

  1. Работа по учебнику

Стр. 6

— Итак, мы вспомнили, что расстояние мы найдем, если скорость умножить на время.

-Давайте мы устно решим задачи в таблице.

V Физкультминутка

VI Закрепление изученного материала

  1. Решение задач

Стр.6 №14

— Сейчас мы решим еще одну задачу, для этого необходимо начертить такую же таблицу в тетради. К доске пойдет … .

Скорость

Время

Расстояние

?

30 м

— Давайте заполним таблицу известными данным и решим ее. (30:6=5 м/с)

— Подходит ли эта задача к теме нашего урока? Нет Почему? Она на нахождение скорости.

— Как нужно изменить задачу, чтобы она соответствовала нашей теме урока?

Скорость

Время

Расстояние

?

30 м

5 м/с

?

— Какая получилась задача? (обратная данной)

Стр.6 №15

— Как эту схему прочитать по условию задачи? Слайд № 9

— Давайте заполним таблицу опираясь на условие и чертеж. Какая особенность будет в таблице?

Скорость

Время

Расстояние

60км/ч

?

70км/ч

— Решение будут записывать 2 человека. Первый по действиям с пояснением. Второй – выражением.

1) 60 · 3 = 180 км – проедет за 3 часа (60·3)+ (70·2) = 320.

2) 70 · 2 = 140 км – проедет за 2 часа

3)180 + 140 = 320 км.

— Прочитайте вопрос о выражении? Соответствует ли оно тому выражению, что получилось у нас?

— Что же оно обозначает? (на сколько больше км он проедет за 3 часа, чем за 2, ответ: на 40 км больше.)

2. Работа в группах

— Сейчас вы поработаете в группах.

— Вспомним правила работы в группе.

1. Не шуми.

2. Выслушивай других.

3. Если отвергаешь, предлагай своё.

— У вас на столах таблицы. Вам нужно заполнить их данными, добавить единицы измерения и составить задачу. Полученный результат капитаны представят у доски.

— Хорошо. Вы все справились с заданием.

VI Итог урока

— Какие цели мы ставили перед собой и достигли ли их?

— как же найти расстояние?

— Что было интересным, вызвало затруднения?

VII Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке, используя величины: скорость, время и расстояние.

VIII Домашнее задание

Стр.6 №19.

— Урок окончен.

На поезде может отправиться тот ученик, который отлично понял сегодняшнюю тему и хочет испытать себя на более сложном материале.

Алёша с папой отправились на рыбалку. Сначала они 2 часа (t) ехали на поезде со скоростью (V) 56 км/ч, потом 3 часа (t) шли пешком со скоростью 4 км/ч (V). Какое расстояние (S) преодолели папа с Алёшей?

На велосипеде в путь поедет тот из вас, кто хорошо разобрался в вопросе нахождения скорости движения.

Миша ехал полем (S) на велосипеде 27 км, а лесом (S) – 15 км. На весь путь он затратил (t) 3 часа. С какой скоростью (V) ехал Миша?

А на автобусе отправятся в путь те из вас, у кого возникли какие- то вопросы по теме урока.

Какое расстояние (S) пройдёт автобус за (t) 6 часов, если движется со скоростью (V) 45 км/ч?

hello_html_30dd86cf.png

Тема: нахождение расстояния

по известным скорости и времени

Познавательная задача:

  1. Научиться решать задачи на нахождение скорости и записывать данные в таблицу.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки

  3. Развивать пространственное мышление

Группа № __1___

Скорость

Время

Расстояние

?

Группа № __2___

Скорость

Время

Расстояние

?

Группа № __3___

Скорость

Время

Расстояние

?

Группа № __4___

Скорость

Время

Расстояние

?

Группа № __5___

Скорость

Время

Расстояние

?

Группа № __6___

Скорость

Время

Расстояние

?

Группа № __7___

Скорость

Время

Расстояние

?

Группа № __8___

Скорость

Время

Расстояние

?

72

4

288

100

5

500

24

6

144

5

5

25

10

30

300

32

2

64

19

8

152

5 м/мин

3 мин

?

100 м/мин

10 мин

?

8 км/с

10 с

?

5 м/мин

3 мин

?

100 м/мин

10 мин

?

8 км/с

10 с

?

5 м/мин

3 мин

?

100 м/мин

10 мин

?

8 км/с

10 с

?

5 м/мин

3 мин

?

100 м/мин

10 мин

?

8 км/с

10 с

?

5 м/мин

3 мин

?

100 м/мин

10 мин

?

8 км/с

10 с

?

5 м/мин

3 мин

?

100 м/мин

10 мин

?

8 км/с

10 с

?

5 м/мин

3 мин

?

100 м/мин

10 мин

?

8 км/с

10 с

?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *