Самостоятельная работа по теме классификация органических соединений – Проверочная работа №2 по органической химии по теме «Классификация органических веществ. Строение органических веществ, номенклатура, свойства и применение» (10 класс)

Самостоятельная работа » основные классы органических соединений»

Итоговая работа 10 класс ( Обобщение : « Свойства органических веществ»)

1.Составьте формулы 2х гомологов и 2х изомеров данного вещества. Дайте им названия

СН3 – СН- СН – СН2 – С= О

| | |

СН3 СН3 ОН

1.Составьте формулы 2х гомологов и 2х изомеров данного вещества. Дайте им названия

СН3

|

СН3 – СН — С – С= O

| | |

СН3 СН3 H

2.Осуществите следующие превращения. Укажите условия протекания реакций. Назовите вещества. Определите вещества А и В.

СаС2 С2Н2 С6Н6 С6Н5Вr КОН В

Н2О

А СО2

2.Осуществите следующие превращения. Укажите условия протекания реакций. Назовите вещества. Определте вещества А и В.

С2Н6 С2Н5Cl С2Н5OH С2Н5OC2H5

Nh4 Na

CO2 B A

3. Решите задачу:

При сжигании 0,88 г органического вещества получили 1,12 л углекислого газа(н.у.) и 1,08 г воды. Найдите молекулярную формулу вещества, если относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 3,0345.

3. Решите задачу:

При сжигании 4,68 г органического вещества получили 15,84 г оксида углерода(ll) (н.у.) и 3,24 г воды. Найдите молекулярную формулу вещества, если относительная плотность паров этого вещества по кислороду равна 2,44.

4.Покажите на примере анилина взаимное влияние атомов в молекуле

4.Покажите на примере фенола взаимное влияние атомов в молекуле

5.Напишите уравнения реакций этерификации между веществами: 1)уксусная кислота и этанол;

2)2- метилбутановая кислота и метанол.

5.Напишите уравнения реакций этерификации между веществами: 1)уксусная кислота и метанол;

2)2- метилпропановая кислота и этанол.

Классификация органических соединений

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Презентация «Классификация органических соединений» — продукт, который применяется как на уроках химии в 9 и 10 классах, так и для индивидуальных занятий учащихся дома. Используется для самостоятельной творческой работы учащихся .

На уроках химии используется в специальной, оснащенной проектором или интерактивной доской аудитории, в качестве дополнительного иллюстративного материала. При этом используются не только графические изображения, анимации, видео и звуковые фрагменты , но и задания для самостоятельной работы, как по изучаемой теме, так и по ранее изученным темам.

С помощью проектора или интерактивной доки на занятиях проводятся различные формы тестирования, например фронтальный опрос учащихся. В компьютерном классе учащиеся в группах выполняют тесты с выставлением оценок, как по органической, так и по неорганической химии на отдельных машинах, объединенных локальной сетью. Эти тесты очень нравятся учащимся и позволяют устранять пробелы в знаниях.

Презентация так же используется на практических занятиях. Изучая видеоматериалы, учащиеся осваивают технику химического эксперимента, культуру проведения опыта и смогут подготовиться к проведению реального химического эксперимента по алгоритму: задача - действие-наблюдение — вывод.

Содержание презентации охватывает различные разделы органической химии. Содержит много видеофрагментов лабораторных опытов, позволяющих провести подготовку учащихся к реальному химическому эксперименту. Все это позволяет прогнозировать свойства веществ и реализует основную методологическую составляющую современной химии —

от строения к свойствам.

Данная презентация изготовлена мною в начале 2007 года. Каждый год я стараюсь пополнять его интересной и полезной для учащихся информацией. В этом году я пополнила его детскими презентациями, которые изготовили учащиеся 10 класса, получив творческое домашнее на уроке.

НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

I. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Фронтальная работа с классом. (Учитель объясняет материал, используя мультимедиа проектор или мониторы ПК в реальном времени для демонстрации учебных материалов по теме: картинок, таблиц, алгоритмов, анимаций, видеофрагментов и.т.п.)

2.Самостоятельная работа учащихся с комплексом. Ученик получат от учителя:

а) план изучения нового материала;

б) промежуточные контрольные вопросы;

в) «шаблон изучения темы для заполнения»;

г) самостоятельно работает с презентацией и заполняет «шаблон изучения темы» (конспект темы и ответы на контрольные вопросы.

II. ОТРАБОТКА УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ.

1. Фронтальный опрос. Учитель проводит опрос. Используя мультимедиа проектор, интерактивную доску или мониторы ПК в реальном времени для демонстрации учебных материалов. Ученик комментирует увиденное, соотносит информацию с имеющимся у него жизненным опытом.

2. Самостоятельная работа учащихся с компьютерными заданиями.

Ученик

1) самостоятельно или в паре повторяет материал на ПК;

2) затем повторяет;

3) составляет формулы веществ;

4) используя видеофрагменты, ищет соответствие увиденному уравнение реакции;

5) изучая видеофрагменты, делает вывод о возможных качественных реакциях, с помощью которых можно определять качественный состав органических соединений.

3.Семинарские занятия. При возможности проводить спаренные уроки. Например:

а) ученики получают вопросы по теме, сформулированные в виде 3-х блоков (по 4-5 вопросов) с разным уровнем сложности (на оценку «3», «4», «5».)

б) ученики 30 минут готовятся по вопросам, пользуясь учебником и презентацией , как справочником. На этом этапе возможно объединение учащихся по парам или по группам для совместного поиска ответов на вопросы;

в) в оставшееся время учитель выборочно дает каждому ученику 1-2 вопроса для ответа на выбранную оценку;

г) ученик отвечает на вопросы уже без использования учебников.

4. Самостоятельная работа учащихся с презентацией для удаления пробелов в знаниях (например после пропуска уроков по болезни). В данном случае от учителя требуется составление плана работы ученика с презентацией и обычным учебником (так называемой учебной траектории).

5. Самостоятельная домашняя работа учащихся с презентацией по подготовке к предстоящей контрольной работе.

6. Работа в парах сменного состава. Особый вид деятельности, позволяющий устранить негативные последствия (слишком большая индивидуализация процесса обучения, невозможность обсудить полученную информацию, найти совместное решение проблемы и.т.д) использования ПК в учебном процессе . Методика:

1. Фронтальное объяснение темы 1-й темы 1-й группе учащихся с использованием ПК (ученики получают информацию о том, что они изучают тему и в дальнейшем должны выступить в роли «учителя своей темы»): учитель-ученик 1.

Аналогичное объяснение 2-й темы 2-й группе учащихся : учитель-ученик 2.

2. Отработка учебных навыков по «своей теме» и изучение новой темы. Встреча двух групп в парах за 1 ПК (Один ученик объясняет другому свою тему, используя презентацию, затем наоборот) ученик 1- ученик 2; ученик 2- ученик 1.

В это время учитель осуществляет корректировку и помощь учащихся в их совместной работе.

3. Контроль знаний.

Обычный контроль знаний у учащихся обеих групп.

III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

— Фронтальный опрос с использованием мониторов ПК, интерактивной доски или мультимедиа проектора (презентация используется как демонстратор таблиц, алгоритмов, видеофрагментов для ответа учащихся).

— Обычный контроль знаний (самостоятельные и контрольные работы, диктанты, тесты)

— Проверка выполнения заданий в рабочей тетради.

Реально существующих методик применения презентации можно разработать значительно больше, и все ограничивается только творческой фантазией учителя.

Дополнительный материал.

Контрольная работа по химии в 10 классе по теме «Классификация и номенклатура органических соединений»

Манина Ольга Борисовна

Учитель биологии и химии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Черногорска


 


 

Контрольная работа по химии в 10 классе

по теме «Классификация и номенклатура органических соединений»

Вариант №1

1.Дано вещество Ch3=C=CH-CH(Ch4)-Ch4

А) Назовите его;

Б) укажите класс, к которому относится данное вещество;

В) определите вид гибридизации каждого атома углерода в нём;

Г) подсчитайте число сигма и пи- связей;

Д) постройте 3 его изомера разных видов изомерии. Укажите виды изомерии, назовите изомеры, укажите, к каким классам веществ они относятся

2. Напишите структурные формулы соединений, названия которых

А) этаналь Б) пентин -2 В) бутанол -2

3. Выведите молекулярную формулу вещества по следующим данным: массовые доли углерода, кислорода и водорода соответственно равны 38,7%, 51,6% и 9,7% . относительная паров этого вещества по водороду равна 31.

 

Вариант №2

1.Дано вещество Ch4-CH=C(Ch4)-Ch3-Ch4

А) Назовите его;

Б) укажите класс, к которому относится данное вещество;

В) определите вид гибридизации каждого атома углерода в нём;

Г) подсчитайте число сигма и пи- связей;

Д) постройте 3 его изомера разных видов изомерии. Укажите виды изомерии, назовите изомеры, укажите, к каким классам веществ они относятся

2. Напишите структурные формулы соединений, названия которых:

А) бутадиен 1,2 Б) пентанон -3 В) 2,3 диметилбутан

3. Найдите формулу алкена, если его плотность по водороду равна 28
 

Вариант №3

1. Дано вещество Ch3=CH-Ch3-CH=Ch3

А) Назовите его;

Б) укажите класс, к которому относится данное вещество;

В) определите вид гибридизации каждого атома углерода в нём;

Г) подсчитайте число сигма и пи — связей;

Д) постройте 3 его изомера разных видов изомерии. Укажите виды изомерии, назовите изомеры, укажите, к каким классам веществ они относятся

2. Напишите структурные формулы соединений, названия которых:

А) пропанол -2 Б) бутаналь В) бутин -2

3. Выведите молекулярную формулу алкина, если известно, что 20г этого вещества занимают объём 11,2 л(при н.у.)

 

Вариант №4

Дано вещество Ch4- Ch3-C(Ch4)=CH-CH(Ch4)-Ch4

    А) Назовите его;

    Б) укажите класс, к которому относится данное вещество;

    В) определите вид гибридизации каждого атома углерода в нём;

    Г) подсчитайте число сигма и пи — связей;

    Д) постройте 3 его изомера разных видов изомерии. Укажите виды изомерии, назовите изомеры, укажите, к каким классам веществ они относятся

    2. Напишите структурные формулы соединений, названия которых:

    А) пропановая кислота Б) гексин -2 В) пропанон

    3. Массовые доли углерода, кислорода и водорода в веществе соответственно равны 68,18%, 13,63% и 18,18. Выведите молекулярную формулу вещества.

    Тест по химии (10 класс): Контрольная работа по теме «Строение и классификация органических соединений».

     

    Контрольная работа  по теме

    «Строение и классификация органических соединений».

    Вариант -1.

    1.К соединениям, имеющим общую формулу  Cnh3n , относится:

        а) бутанол      б) циклобутан        в)  бутен        г) бутин

    2. Число первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов углерода в веществе с названием 2,4-диметилпентан равно соответственно:

        а) 2, 1, 2. 0            б) 4, 2, 1, 0             в) 2, 1, 0, 2              г) 4, 1, 2, 0

    3. Тип гибридизации атомов углерода в молекуле бутена-1   слева направо:

    а) sp2, sp2, sp2, sp2      б) sp2, sp, sp2, sp3      в) sp2, sp2, sp3, sp3    г) sp3, sp2, sp2, sp3

    4. Гомологами не являются:

        а) циклопентан и циклогексан                       б) бутен и пентен

        в) циклопропан и пропан                               г) пропин бутин

    5. Алкадиену соответствует формула:

        а) С8Н18              б) С8Н16               в) С8Н14            г) С8Н10

    6. Изомерами не являются:

        а) циклобутан  и  2-метилпропан                б) пентен-1  и  метилциклобутан      

        в) бутадиен-1,3  и  бутин-1                           г) гексан  и  2,3-диметилбутан  

    7. Структурным изомером бутена-1 является:

        а) бутин-1          б) 2-метилпропан      в) 3-метилбутен-1                                                  г) 2-метилпропен

    8.  Определите массу воды количеством вещества 1.3 моль.

    9. Определите массу кислорода объемом 56 л.

    10. Массовые доли углерода, кислорода и водорода в некотором кислородосодержащем соединении равны соответственно 62,07;  27,59 и 10,34%. Определите его молекулярную формулу.

    Контрольная работа  по теме

    «Строение и классификация органических соединений».

    Вариант -2.

    1.К соединениям, имеющим общую формулу  Cnh3n , относится:

        а) пентан      б) пентин       в)  пентадиен       г) пентен

    2. Число первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов углерода в веществе с названием 2,2,4-триметилпентан равно соответственно:

        а) 5, 1, 1, 1          б) 2, 1, 1, 1             в) 4, 1, 2, 1              г) 2, 3, 1. 1

    3. Тип гибридизации атомов углерода в молекуле пентина-2   слева направо:

        а) sp3, sp, sp, sp2, sp3      б) sp3, sp2, sp2, sp,sp3      в) sp, sp3, sp3, sp2, sp              г) sp3, sp, sp, sp3, sp3

    4. Гомологами  являются:

        а) этен и метан                                                б) бутан и пропан

        в) циклобутан  и бутан                                    г) этин и этен

    5. Алкину соответствует формула:

        а) С6Н14              б) С6Н12               в) С6Н10            г) С6Н6

    6. Какое вещество не является изомером гексана?

        а) циклогексан            б) 2-метилпентан          в) 2,2-диметилбутан                           г) 2,3-диметилбутан  

    7. Структурным изомером пентадиена-1,2  является:

        а) пентен-1            б) пентан          в) циклопентан           г) пентин-2

    8. Определите объем этана количеством вещества 0,7 моль.

    9. Определите массу метана объемом 67,2 л.

    10. Массовые доли углерода, водорода и кислорода в соединении равны соответственно 34,6%, 3,9% и 61,5%. Определите простейшую формулу соединения.

    Контрольная работа по химии на тему «Строение органических соединений» (10 класс)

    Контрольная работа № 1 «Строение органических соединений», 10 класс

    1.Общая формула CnH2n+2 соответствует:

    А)Алканам Б) Алкенам В) Алкинам Г) Аренам

    2Какую валентность проявляет атом углерода в органических соединениях:

    А) 2 б)4 В) 3 Г) 1

    3.Определите химический элемент по электронной формуле 1S22S22p63S23p63d104S1:

    А) Cu Б) F В)Ag Г)K

    4.Чему равен угол между электронными облаками при Sp2 гибридизации:

    А) 109 Б)120 В)90 Г)105

    5.Число и вид химических связей в молекуле этана C2H6:

    А. 1 σ и 6 π. Б. 7 σ. В. 6 σ и 1.π. Г. 2 σ и 6.π.

    6.Функциональная группа -СООН соответствует классу соединений:

    А)Альдегидов Б). Аминов В) Карбоновых кислот Г) Спиртов

    7.Название вещества формула которого СН3-СН(СН3)-СН— СН3hello_html_9d88fc3.pnghello_html_9d88fc3.png

    А)3-метилбутан Б) 2- метилбутан В) 1,2-диметилпропан Г) 2,3-диметилпропан

    8. Вещества, формулы которых СН3-СН2-СН2-СН2(ОН) и СН

    3— СН (ОН )- СН2-СН3, являются: hello_html_9350c8.png

    а) Веществами разных классов б) Гомологами в) Изомерами г) Одним и тем же веществом

    9.Вид химической связи в молекуле С3Н6

    1.Одинарная 2. Двойная 3. Тройная

    10.Молекулярная формула углеводорода с относительной молекулярной массой 58:

    А. C4H10. Б. C5H10. В. C5H12. Г. C4H8.

    11.Установите соответствие между названием соединения и классом, к которому оно принадлежит: 

    А) пропан

    Б) пентин-1

    В) циклогексан

    Г) бутадиен -1,3

    Д) Этилен

     

    1)  Алкины

    2)  Алкадиены

    3) Алкены

    4)  Циклоалканы

    5)Алканы

    12.Установите соответствие между функциональной группой и классом органических соединений:

    А) СООН

    Б) NH2

    В) СОН

    Г) ОН

    Д)NO2

     

    1) Спирты

    2) Карбоновые кислоты

    3) Нитросоединения

    4) Альдегиды

    5)Аминосоединения

    13.Составьте структурные формулы 3-х изомеров гексанола -1, используя различные виды изомерии.

    Тест по химии (10, 11 класс) на тему: Контрольная работа №1 по теме «Классы органических соединений»

    Контрольная работа №1 по теме «Классы органических соединений»

    1. Даны вещества:

                    

    а) Ch3=C-CH=CH-Ch3-Ch4                           б) Ch4-O-Ch3-Ch4                                в) H-CОН        

            Ch4                

    д) Ch4-Ch3-Nh3        е) Ch4-CH-Ch4             ж) Ch4-CH-Ch3-Ch4

            Ch4        OH

    з) Сh4-CH=CH-Ch3-Ch4                                и)  Ch4-Ch3-Ch3-Ch3-COOH               к) HC=CH

    1.Определите, к какому классу относятся соединения  а)-б)-в).

    2. Укажите  формулу пентена-2.

    3. Найдите гомолог этановой кислоты.

    4. Укажите вещество, являющееся  межклассовым изомером пропанола-1.

    5.Найдите вещества, у которых имеются цис — и трансизомеры.

    6.Укажите вещество, для которого характерна изомерия положения функциональной группы. Напишите этот изомер.

    7. Найдите изомер бутана.

    8. Какое вещество имеет тривиальное название ацетилен?

    9.Напишите два гомолога веществу в).

    10. Назовите вещества д) и  ж).

    2.  Массовая доля углерода в углеводороде составляет 83,33%. Плотность этого вещества по водороду  равна 36. Определите формулу углеводорода. Напишите его изомеры.

    Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»

    1.Определите углеводород, лишний в данном ряду:

    а) С7Н8                            б) С6Н6                                                 в) С8Н10                       г) С5Н6

    2. Гомологом пентана может быть:

    а) С3Н8                  б) С2Н4                                                в) С6Н6                         г) С7Н12

    3.Третичный атом углерода имеется в молекуле:

    а) этана        б) 2,2-диметилпропана              в)2-метилпропана          г) пропана

    4.Укажите формулу, которая может соответствовать диеновому углеводороду:

    а) С2Н6                       б) С8Н14                                              в) С12Н26                                 г) С6Н6

    5. Слабые кислотные свойства проявляют:

    а) алканы                    б) алкены                      в) алкины                   г) арены

    6.Цис-транс-изомеры имеет:

    а) этен                 б) пентен-2                 в)2-метилпентен-2              г) пентен-1

    7. Допишите уравнение реакции и определите её тип:

    С6Н5—СН3 + Br2

    а) обмен           б) присоединение          в) полимеризация         г) замещение

    8. Атомы углерода в sp-гибридном состоянии содержатся в молекуле

    а) аренов               б) алкинов              в) альдегидов              г) алканов

    9. Промышленным процессом переработки каменного угля является:

    а) ректификация         б) электролиз         в) коксование        г) крекинг

    10.Из 7,8г бензола получено 8,61г нитробензола. Выход продукта реакции составил:

    а) 70%                       б) 65%                    в) 80%                       г) 78%.

    11. Осуществите превращения, укажите условия их проведения и назовите продукты реакции:

    Ch5        Ch4Br         Ch4-Ch4                  Ch3 = Ch3

    Контрольная работа  №3 по теме «Альдегиды, спирты и фенолы»

    1.Укажите формулу предельного одноатомного спирта:

    а) C3H8O2     б) C5h22O     в) C2h5O2     г) C3H6O.

    2. Какое вещество не содержит карбонильной группы:

    а) муравьиная кислота       б) формальдегид       в) этанол        г) уксусный альдегид.

    Составьте для него межклассовый изомер и назовите его.

    3. Допишите реакцию и укажите её название:

    CH = CH  +  h3O— HgSO4, кислота—

    а) реакция Вагнера     б) реакция Зелинского     в) реакция Кучеров     г) реакция Вюрца.

    4. Какое вещество даёт реакцию «серебряного» зеркала? Напишите эту реакцию:

    а) этаналь       б) этанол       в) фенол       г) уксусная кислота.

    5. Составьте формулы веществ по названию:

    а) 4-метилгексанол-2     б) 3-этилфенол     в) этилметилкетон     г) 3-метилпентаналь.

    Для вещества  в)  составьте изомеры и назовите их.

    6. Какие из перечисленных веществ реагируют с этаналем: муравьиная кислота, водород, циановодород, магний, бром, гидроксид меди(II)? Составьте уравнения этих реакций.

    7.Какой объём водорода (н.у.) выделиться при взаимодействии 200г  40% раствора этанола с натрием?

    Контрольная работа № 4 по теме «Карбоновые кислоты и

     сложные эфиры»

    1.Осуществите цепочку превращений. Укажите условия протекания реакций и назовите полученные вещества.

    Ch3=Ch3  →  Ch4-Ch3OH  →  Ch4-COH →  Ch4-COOH →  Ch3Cl-COOH  →  Ch3Cl-COOCh4

    2.При сгорании органического вещества массой 6,9г образовалось 13,2г углекислого газа и 8,1г воды. Плотность этого вещества по воздуху 1,59. Определите молекулярную формулу вещества, напишите структурные формулы возможных изомеров.

    3. Даны вещества:

    а) Ch4-COOH                 б) C6H5-COOH                    в) Ch4-CH=CH-COOH             г) C2H5-COOH

    д) (C2H5-COO)2Ca          е) C17h43-COOH                  ж) H-COOC2H5                                з)  Ch4-COOC3H7

    и) C17h45-COOH                 к) Ch3Cl-COOH

    —Найдите межклассовый изомер веществу г. Назовите эти вещества по систематической и тривиальной номенклатуре

    — Получите  вещество а  из этаналя. Напишите уравнение реакции.

    — Напишите уравнение реакции вещества б с гидроксидом калия.

    —Напишите уравнение реакции образования сложного эфира из глицерина и трёх молекул кислоты и. Какое агрегатное состояние имеет данный жир?

    — Напишите уравнение гидролиза вещества з. Назовите продукты реакции.

    Контрольная работа №5 по теме «Азотосодержащие соединения»

    Часть А.

    1. Амины можно рассматривать как производные:

    а) азота     б) метана     в) аммиака     г) азотной кислоты.

    2. Аминокислоты проявляют свойства:

    а) только кислотные     б) только основные    в) амфотерные.

    3. Какой из типов веществ не относиться к азотосодержащим соединениям:

    а) белки     б) аминокислоты     в) нуклеиновые кислоты      г) полисахариды.

     

    4. При образовании  первичной структуры белка важнейшим видом связи является:

    а) водородная     б) пептидная     в) дисульфидная     г) ионная.

    5. Спиралевидное состояние полипептидной цепи является структурой белка:

    а) первичной     б) вторичной     в) третичной     г) четвертичной.

    6. Белки являются одним из важнейших компонентов пищи. В основе усвоения белка в желудочно-кишечном тракте лежит реакция:

    а) окисления     б) этерификации     в) гидролиза    г) дегидратация.

    7. Для проведения ксантопротеиновой реакции потребуется реагент:

    а) HNO3     б)h3SO4     в) PbS      г) CuSO4.

    8. Для обнаружения белка можно использовать реакцию:

    а) «серебряного зеркала»     б) биуретовую     в) «медного зеркала»     г) реакцию Зинина.

    9.Нуклеиновые кислоты принимают участие в биосинтезе:

    а) белков     б) аминокислот     в) жиров     г) углеводов.

    10. Какие вещества не являются составной частью нуклеотида?

    а) Пуриновое или пиримидиновое основание,

    б) рибоза или дезоксирибоза,

    в) аминокислоты,

    г) фосфорная кислота.

    Часть Б.

    11.  Назовите амины. К амину а) составьте два изомера. Напишите реакцию взаимодействия анилина с соляной кислотой.

    а) Ch4-Ch3-NH-Ch4     б) C6H5-Nh3     в) N(Ch4)3      г) C3H7-NH-C2H5 

    12. Составьте формулы аминокислот по названию. Напишите уравнения реакций  кислоты б) с соляной кислотой, гидроксидом калия и метанолом.

    а) аминоэтановая     б) 3-аминобутановая    в) 3-фенил-2-аминопропионовая.

    13. Составить трипептид, состоящий из остатков  3-фенил-2-аминопропионовой кислоты.

    Итоговая контрольная работа №6 по органической химии за 10 класс

    1. Составьте формулы веществ по названию. К веществу диэтиловый эфир напишите 2 изомера и 2 гомолога. Назовите их.

    а) 2,3-диметил-3-хлорпентан,            д) этиловый эфир уксусной кислоты

    б) хлорциклобутан,            е) 4-аминовалериановая кислота

    в) метилбензол (толуол),         ж) пропиламин

    г) диэтиловый эфир

    2. Осуществите превращения и укажите условия их протекания.

    C2H5OH → C2H5COH → Ch4COOH→ Ch3Cl-COOH → Nh3-Ch3-COOH→  Nh3-Ch3-COONa

    3. При бромировании 4,6 г толуола в присутствии катализатора было получено 5,3 г     4-бромтолуола. Определите массовую долю выхода указанного продукта реакции. Какой изомер бромтолуола может также получиться при этом (напишите его формулу)?

    Тест №1 по теме «Строение атома углерода»

    1. Изомеры — это …

    а) атомы, имеющие одинаковое число протонов, но различное число нейтронов в ядре.

    б) вещества, имеющие одинаковый состав, но различное химическое строение.

    в) процесс выравнивания орбиталей по форме и энергии.

    г) вещества имеющие одинаковое строение и свойства, состав которых отличается на одну или несколько групп СН2. 

    2.  Длина одинарной связи (С-С) равна:

    а) 0,154 нм         б) 0,120 нм          в) 0,134 нм     г) 0,180 нм

    3. Валентный угол между гибридными орбиталями  в состоянии sp3-гибридизации:

    а) 1200                 б) 109028/            в) 1800             г) 1540   

     

    4. Даны формулы.

    а) СН4                                    е) НС=С-СН2-СН3

    б) СН3-СН3                                      ж) СН2=СН-СН=СН2

    в) СН2= СН2                                      з) СН2=С=СН-СН3

    г ) НС=СН                                  и) СН2=СН-СН2-СН3

    д        ) СН3-СН2-СН2-СН3                                   к) СН2=СН-СН3

    1) Выберите гомологи веществу в).

    2) Напишите изомеры веществу е).

    3) Молекулы каких веществ содержат только сигма-связи?

    4) Укажите вещества, содержащие атомы углерода в состоянии sp-гибридизации.

    Тест №2 Номенклатура органических соединений.

    1. Для каждого вещества соотнесите тип номенклатуры (тривиальная, рациональная, международная):

    СН3СН2ОН

    СН3ОН

    СН3 СОСН3

    а) этанол

    а) метанол

    а) пропанон

    б) винный спирт                                б) древесный спирт                           б) диметилкетон

    в) этиловый спирт                             в) метиловый спирт                           в) ацетон

    2.Укажите формулу 3-метилбутанола-1, назовите все остальные вещества по международной номенклатуре IUPAC .

    а) НО-СН2 — СН (СН3) – СН2 — СН3                                         в) СН3 — СН2 — СН (СН3) – СН3

    б) СН3 — СН (СН3) – СНОН — СН3                                           г) СН3 — СН (СН3) – СН2-  СН2 — ОН

    3. Сколько веществ изображено данными формулами? Назовите их по международной номенклатуре IUPAC.

    а) СН3 — С (СН3) = СН — СН3

    б) (СН3) СН = СН2 — СН3

    в) (СН3) – СН = С (СН3) — СН3

    г) СН3 – СН2 — СН = СН2

    д) СН3 – СН = СН – СН2 — СН3

    е) (СН3) – СН = С (СН3) – СН2 — СН3

    4. Название вещества СН3 – СНОН – СН (СН3) – СН3

    а) 3-мелилбутанон-2        б) 3-мелилбутанол-2            в) 2-метилбутанол-3            г) 2-метилбутаналь

    Составьте по названиям структурные формулы остальных веществ.

    5. Составьте по названиям структурные формулы  веществ.

    а) метиловый эфир уксусной кислоты

    б) 3-меитлбутановая кислота

    в) бутин-2

    г) метаналь

    д) 2,4-диметилгексен-3

    е) бутандиол-1,2

    ж) пентанон-3

    з) 3-аминопентановая кислота

    Запомните!

    IUPAC ( International Union on Pure and Applied Chemistry ) – международный союз теоретической и прикладной химии

    Тест №3 по теме «Классификация химических реакций»

    1. Какие типы реакций характерны для органической химии:

    а) замещения       б) соединения        в) отщепления        г) присоединения                                                                     д) обмена             е) разложения        ж) изомеризации    з) полимеризации

    2. Реакция дегидробромирования относится к реакциям:

    а) замещения      б) отщепления        в) присоединения   г) изомеризации  

    3. Взаимодействие метана с хлором относится к реакциям:                                                                                 а) замещения      б) отщепления        в) присоединения   г) изомеризации  

    Напишите данную реакцию и определите  в ней субстрат и реагент.

    4. Какая частица нуклеофильная? а) Н+   б) ОН-   в) К+   г) СН3.

    5. Определите тип разрыва связи в реакциях (гомолитический или гетеролитический):

    а) Br2  → 2Br.      б) СН3СООН →СН3СОО-  + Н+    в) СН3-СНBr-СН3 →СН3-СН+-СН3 + :Вr-

    6. Определите тип каждой реакции в цепочке превращений, назовите все  вещества:

    СН3-СНОН-СН3→ СН2=СН-СН3 →СН3-СНBr-СН3 → СН3- СНОН-СН3 

    Тест №4 по теме «Углеводы».

    Часть А

    1. Среди перечисленных моносахаридов укажите кетогексозу:

    а) глюкоза     б) фруктоза     в) рибоза     г) дезоксирибоза.

    2. Лактоза относится к группе:

    а) моносахаридов     б) дисахаридов     в) полисахаридов.

    3. Какой из углеводов не подвергается гидролизу?

    а) сахароза     б) лактоза     в) фруктоза     г) крахмал.

    4. При гидролизе крахмала образуется:

    а) α — глюкоза     б) β – глюкоза     в) α – глюкоза и β — фруктоза     г) глюкоза и галактоза.

    5. Фруктозу иначе называют:

    а) молочным сахаром                                       б) фруктовым сахаром                                                                                   в) инвертным сахаром                                      г) тростниковым сахаром.

    6. Качественной реакцией на глюкозу является реакция с:

    а) Cu(OH)2                            б) FeCl3                    в) I2(раствор)                       г) CuO

    7. Общая формула углеводов условно принята:

    а) Сnh3nOn                     б) Сnh3nOm               в)  Сnh3mOm                    г) Сn (h3O)m

    8. Соотнесите:

    углевод:                               название:                          формула: 

    1) пентоза                            1) лактоза                           1)  С5Н10О5

    2) альдогексоза                   2) фруктоза                        2)  С6Н12О6

    3) кетогексоза                     3)  рибоза                           3)  С12Н22О11

    4) дисахарид                        4) крахмал                         4)  (С6Н10О5)n

    5) полисахарид                    5) глюкоза        

    Часть Б.

    1. Напишите уравнение реакции глюкозы с водородом (восстановление до спирта).

    2. Напишите уравнение молочнокислого брожения глюкозы.

    3. Напишите уравнение реакции гидролиза сахарозы.

    4. Напишите уравнение реакции целлюлозы с 1 моль азотной кислоты.

    5. Осуществите превращения и укажите условия их проведения:

    Крахмал→  декстрины  → глюкоза → этанол → этилен → полиэтилен


    Химия — 10 класс — Самостоятельная работа №2 «Номенклатура органических соединений»

    10 класс Самостоятельная работа №2
    «Номенклатура органических соединений»
    Вариант № 1

    Назовите приведенные ниже углеводороды по международной номенклатуре IUPAK:
    а) СН3 СН3
    ( (
    СН3 – СН2 – С – С – СН3
    ( (
    СН3 СН3

    б) СН3 – СН2 СН2 – СН3
    ( (
    СН3 – С – С – СН – СН2 – СН3
    ( ( (
    СН3 СН3 СН3

    в) СН3
    (
    СН3 – СН СН3 СН3
    ( ( (
    СН3 – С – СН – СН2 – СН – СН3
    (
    СН3

    г) СН3 СН3 СН3 СН2 – СН3
    ( ( ( (
    СН3 – С – С – С – СН
    ( ( ( (
    СН3 СН3 СН3 СН3

    Напишите структурные формулы соединений по их названиям:
    а) 2,4–диметилгексан;
    б) 2–метил–3–этил–5–пропилнонан;
    в) 2–бром–3–метил–3,4–диэтилоктан;
    г) 2,4–дихлор–2,3,4–триметил–3–бутилгексан.

    Для данной молекулы установите количество сигма и пи связей:

    СН3
    (
    СН3 – С = СН – СН – СН2 – СН3
    (
    СН3

    10 класс Самостоятельная работа №2
    «Номенклатура органических соединений»
    Вариант № 2

    Назовите приведенные ниже углеводороды по международной номенклатуре IUPAK:
    а) СН3 – СН2 – СН – СН3 СН2 – СН3
    ( (
    СН – СН2 – СН2
    (
    СН3

    б) СН3 СН2 – СН3
    ( (
    СН3 – СН – СН – СН2 – СН – СН – СН3
    ( (
    СН2 – СН3 СН2 – СН3

    в) СН3 СН3
    ( (
    СН3 – СН – С – СН – СН – СН – СН3
    ( ( ( (
    СН3 СН3 СН3 СН3

    г) СН3
    (
    СН3 – СН2 СН2 СН3 СН2 – СН2 – СН3
    ( ( ( (
    СН2 – СН – СН – СН – СН
    (
    СН2
    (
    СН2 – СН3

    Напишите структурные формулы соединений по их названиям:
    а) 2,2,3,3–тетраметилбутан;
    б) 4–этил–2,4–диметилгексан;
    в) 3–бром–2,3,4–триметилнонан;
    г) 4–хлор–3,4,5,5,6,7–гексаметил–7–этилдекан.

    3. Для данной молекулы установите количество сигма и пи связей:
    СН2 – СН3
    (
    СН3 – СН = СН – СН – СН – СН – СН3

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *