Задачи по математике с дробями 4 класс – — 4 | — Pandia.ru

Задания-тренажер на дроби и части, 4 класс. Задачи и примеры

Категория: Математика

Задания-тренажер с дробями, 4 класс. Задачи и примерыВ четвертом классе темы «части» и «дроби» изучаются по всем существующим на данный момент УМК по математике, то есть по всем программам. В каких-то поверхностно, как в программе «Перспектива», учебники Дорофеева, в каких-то основательно, как в учебниках Петерсон. Но в любом случае дети за лето забывают, как оперировать с дробями, находить часть от целого и тому подобное. Цели нашего тренажера — не дать забыть за время каникул эту тему, либо потренироваться в решении заданий с дробями и задач на части целого во время изучения этого материала в школе в качестве дополнения к учебнику. Вспоминаем, что такое дроби, как их сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, как переводить неправильные дроби в смешанные и обратно. Задания довольно простые, на уровне начальной школы. Почти на каждом листе тренажера с заданиями есть черно-белая картинка для раскрашивания, чтобы немного отвлечься во время напряженной умственной деятельности.

Чтобы скачать, выберите нужную страницу из выпадающего списка, кликните по ней правой кнопкой мышки, выберите сохранить картинку как и укажите место сохранения на вашем компьютере. Печатать на А4. 

Скачать страницы тренажера на дроби и части:

Выберите страницу тренажера:список страниц ↓↓↓010203040506070809101112131415Задания-тренажер с дробями, 4 класс. Задачи и примеры

Если у вас возникли какие-то вопросы по заданиям, можете задать в комментариях, обсудим.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.

Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Тренировочные задания по теме «Дроби», 4 класс

Тренировочная карточка по теме «Дроби»

ФИ __________________________

1. Решить задачи.

1) Маляры покрасили 2/5 части моста, что составило 264 м. Какова длина моста?

______________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________________________

2) Шахтёры за лето прошли под землёй 152 м туннеля. Сколько метров им осталось пройти, если они прошли 2/3 туннеля?

______________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________________________

3) Маме жирафа нужно связать шарф длиной 27м. Сколько метров ей осталось связать, если она уже связала 4/9 длины шарфа?

______________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________________________

4) В теплице растёт 1256 кустов роз. Из них ¼ часть белые, а 3/8 жёлтые, а остальные красные. Сколько красных роз в теплице?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________________________

5) На элеватор привезли 8408 т зерна. ¾ зерна составила пшеница, восьмую часть составила рожь, а остальное овёс. Сколько тонн составил овёс?

______________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________________________

2. Найти 4/9 чисел: 72, 630, 9900, 27000, 99999.

_____________________________________________________________________________

3. Найти 12% чисел: 400, 6000, 2200, 800000, 6000.

_____________________________________________________________________________

4. Найти число, если 3/5 его части составляет: 72, 480, 600, 33000.

_____________________________________________________________________________

5. Найти число, если его 20% составляет: 60, 500, 9000, 10000.

_____________________________________________________________________________

6. Какую часть составляет:

а) 15 м от 1 км _________________________

б) 20 мин от 1 ч ________________________

в) 10 см от 1 м ________________________

г) 75 кг от 1 т _________________________

д) 30 кг от 1 ц _________________________

е) 17 с от 1 мин ________________________

ж) 10 с от 1 ч ________________________

з) 40 мм от 1 м _________________________

videouroki.net

Материал по математике (4 класс) по теме: Доли и дроби

  1. НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ: Чтобы найти неизвестное число, нужно его  1/n долю умножить на n.  (НАПРИМЕР: Сделав 16 деталей, рабочий выполнил 1/8 часть задания. Сколько деталей ему необходимо сделать? 16 * 8 = 128 деталей)

 

  1. НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЧИСЛА: Чтобы найти часть  числа, выраженную дробью, необходимо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.

(НАПРИМЕР: ЗАДАЧА Длина дороги равна 20 км. Заасфальтировано 2/5 дороги. Сколько км дороги заасфальтировано? РЕШЕНИЕ: 1/5 дороги составляет 20 : 5 = 4 км, а 2/5 дороги в 2 раза больше, т.е. 4 * 2 = 8 км. Решение можно записать короче:20 : 5 * 2 = 8(км).

ИЛИ  ЗАДАЧА Из молока получается 8% творога. Сколько творога получится из 300 кг молока?

РЕШЕНИЕ: Так как 8% = 8/100,то масса творога равна 300 : 100 * 8 = 24 кг.)

         3.   НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ: Чтобы найти число по его части, выраженной дробью надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби.

( НАПРИМЕР:  ЗАДАЧА  Какова длина дороги, если 2/5 её составляют 8 км? РЕШЕНИЕ  В  двух пятых долях дороги 8 км, поэтому 1/5 её часть составляет 8 : 2 =  4 км. Во всей дороге пять пятых долей , или 4 * 5 = 20 км. Решение можно записать короче 8 : 2 * 5 = 20(км).

ИЛИ  ЗАДАЧА  Из молока получается 8% творога. Сколько молока требуется  для изготовления

  1. г творога? РЕШЕНИЕ  Так как 8% = 8/100, то масса молока равна 24 : 8 *100 = 300 кг.)

4.НАХОЖДЕНИЕ  ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО: Чтобы найти часть, которую одно число составляет от другого, можно первое число разделить на второе.

(НАПРИМЕР: ЗАДАЧА   От домика Папы Карло до школы 5 км. Буратино прошёл 2 км. Какую часть пути он прошёл? РЕШЕНИЕ:  Длина всей дороги 5 км, поэтому 1 км составляет 1/5 длины дороги ,а 2 км составляют 2/5 длины дороги . Значит , Буратино прошёл 2/5 всего пути.  Задачу можно решить быстрее. Так как 2/5 = 2 : 5 ,то для ответа на вопрос задачи достаточно просто разделить 2 на 5.

ИЛИ ЗАДАЧА Какую часть високосного года составляет одна неделя? РЕШЕНИЕ Так как в неделе 7 дней , а в високосном году 366 дней, то неделя составляет 7 : 366 = 7/366 високосного года.)

  1. НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ: Чтобы найти неизвестное число, нужно его  1/n долю умножить на n.  (НАПРИМЕР: Сделав 16 деталей, рабочий выполнил 1/8 часть задания. Сколько деталей ему необходимо сделать? 16 * 8 = 128 деталей)

 

  1. НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЧИСЛА: Чтобы найти часть  числа, выраженную дробью, необходимо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.

(НАПРИМЕР: ЗАДАЧА Длина дороги равна 20 км. Заасфальтировано 2/5 дороги. Сколько км дороги заасфальтировано? РЕШЕНИЕ: 1/5 дороги составляет 20 : 5 = 4 км, а 2/5 дороги в 2 раза больше, т.е. 4 * 2 = 8 км. Решение можно записать короче:20 : 5 * 2 = 8(км).

ИЛИ  ЗАДАЧА Из молока получается 8% творога. Сколько творога получится из 300 кг молока?

РЕШЕНИЕ: Так как 8% = 8/100,то масса творога равна 300 : 100 * 8 = 24 кг.)

         3.   НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ: Чтобы найти число по его части, выраженной дробью надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби.

( НАПРИМЕР:  ЗАДАЧА  Какова длина дороги, если 2/5 её составляют 8 км? РЕШЕНИЕ  В  двух пятых долях дороги 8 км, поэтому 1/5 её часть составляет 8 : 2 =  4 км. Во всей дороге пять пятых долей , или 4 * 5 = 20 км. Решение можно записать короче 8 : 2 * 5 = 20(км).

ИЛИ  ЗАДАЧА  Из молока получается 8% творога. Сколько молока требуется  для изготовления

  1. г творога? РЕШЕНИЕ  Так как 8% = 8/100, то масса молока равна 24 : 8 *100 = 300 кг.)

4.НАХОЖДЕНИЕ  ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО: Чтобы найти часть, которую одно число составляет от другого, можно первое число разделить на второе.

(НАПРИМЕР: ЗАДАЧА   От домика Папы Карло до школы 5 км. Буратино прошёл 2 км. Какую часть пути он прошёл? РЕШЕНИЕ:  Длина всей дороги 5 км, поэтому 1 км составляет 1/5 длины дороги ,а 2 км составляют 2/5 длины дороги . Значит , Буратино прошёл 2/5 всего пути.  Задачу можно решить быстрее. Так как 2/5 = 2 : 5 ,то для ответа на вопрос задачи достаточно просто разделить 2 на 5.

ИЛИ ЗАДАЧА Какую часть високосного года составляет одна неделя? РЕШЕНИЕ Так как в неделе 7 дней , а в високосном году 366 дней, то неделя составляет 7 : 366 = 7/366 високосного года.)

nsportal.ru

Математика 4 класс. Задачи с ответами на нахождение дроби числа и числа по дроби

1490)  В саду было 168 деревьев: 4/6 — вишни,1/4 — черешни, а остальные — сливы. Сколько было слив?

1491) Туристы за три дня прошли 156 км. В первый день они про­шли 2/6 пути, во второй — пути, а в третий день — остальное рас­стояние. Сколько километров прошли туристы в третий день?

1492)  В стаде 800 голов скота: 3/10 — козы, 2/8 — коровы, а осталь­ные — овцы. Сколько овец в стаде?

1493)  В палатке было 966 кг овощей: 2/6 — огурцы, 1/3 — помидоры, а остальное — картофель. Сколько было килограммов картофеля?

1494)  На противне 56 пирожков. Из них 2/4 — пирожки с капустой, 2/7 — пирожки с картофелем, а остальные — пирожки с луком. Сколько пирожков с луком было на противне?

1495)  В коробке 160 мелков Из них 3/10 — белые мелки, 3/16 — зелёные, а остальные — розовые. Сколько розовых мелков в коробке?

1496)  Скорость гепарда 100 км/ч. Скорость джейрана составляет 3/5 скорости гепарда, а скорость жирафа составляет 4/20 скорости джей­рана. Чему равна скорость жирафа?

1497) Дубу 600 лет. Возраст липы составляет 3

/5 возраста дуба, а возраст осины — 2/9 возраста липы. Сколько лет осине?

1498)  У Вити 78 открыток с животными. Открытки с цветами состав­ляют 2/3 открыток с животными, а открытки с городами — 3/4 открыток с цветами. Сколько открыток с городами у Вити?

1499) Для детского сада купили игрушки, из них 112 мягких. Машинки составляют 6/8 от количества мягких игрушек, а куклы — половину от количества машинок. Сколько для детского сада купили кукол?

1500) У портнихи 85 катушек белых ниток. Катушки с чёрными нит­ками составляют 4/5 катушек белых ниток, а катушки с цветными нит­ками — 2/4 катушек чёрных ниток. Сколько катушек цветных ниток у портнихи?

1501)  В пакете лежало 48 мятных пряников. Медовые составляют 3/4 мятных пряников, а фруктовые — половину медовых пряников. Сколько фруктовых пряников в пакете?

1502) Два автобуса едут навстречу друг другу. Один прошёл 2/6 всего пути, а другой — половину всего пути. Сколько километров им осталось проехать до встречи, если первоначально между ними было 240 км?

1503)  Ребёнку дали на экскурсию 150 р. Он потратил на сувениры сначала 1/з этой суммы, а потом 1/4 остатка. Сколько денег он пот­ратил?

1504)  За четыре сезона в доме отдыха побывало 3672 отдыхающих: в первый сезон — 1/3 всех отдыхающих, во второй — в 2 раза меньше, чем в первый, а в остальные сезоны поровну. По сколько человек отдыхало в третьем и четвёртом сезонах?

1505)  На подносах стояло 35 тарелок с кашей: 2/7 — тарелки с рисовой кашей, 3/5 — с гречневой, а остальные — с манной. Сколько тарелок с манной кашей было на подносах?

1506)  Купили 3 кочана капусты массой 18 кг. Масса одного кочана составляла 1/

2 массы всей капусты, масса второго 1/з массы всей капусты. Какова масса третьего кочана капусты?

1507) У Маши 16 фиалок. Из них белые составляют 1/8 всех фиалок, фиолетовые 1/4 всех фиалок, а остальные фиалки розовые. Сколько розовых фиалок у Маши?

1508)  Было 20 бутербродов. Из них с ветчиной 1/4 бутербродов, с колбасой 1/2, а остальные бутерброды с сыром. Сколько было бутер­бродов с сыром?

1509)  В пенале 6 ручек. Из них синих 1/2 всех ручек, зелёных 1/3, а остальные ручки красные. Сколько красных ручек в пенале?

1510)  У сапожника 10 баночек с гуталином. Из них с чёрным гута­лином 1/2 всех баночек, с белым 1/5, а остальные баночки с корич­невым гуталином. Сколько баночек с коричневым гуталином у сапож­ника?

1511)  Купили 12 свечек. Из них жёлтых — 1

/з всех свечек, розовых — 1/2, а остальные свечки сиреневые. Сколько сиреневых свечек купили?

1512)  Купили 20 пирожных. Из них эклеров — 1/2 всех пирожных, безе — 1/4. а остальные пирожные песочные. Сколько песочных пирож­ных купили?

1513)  Было 27 велосипедов. Из них женских — 1/9 всех велосипе­дов, мужских — 1/з  а остальные велосипеды детские. Сколько детских велосипедов было?

1514)  В вазочке 35 пряников. Из них клюквенных — 1/7 всех пря­ников, медовых — 1/5, а остальные пряники мятные. Сколько мятных пряников в вазочке?

1515)  На подносе 30 стаканов. Из них стаканов с компотом — 1/3, с киселём — 1/5 часть всех стаканов, а остальные стаканы с соком. Сколько стаканов с соком на подносе?

1516)  Дедушке 60 лет. Возраст отца составляет 3/5 возраста дедушки, а возраст сына —

2/9 возраста отца. Сколько лет сыну?

1517)  В саду было 128 деревьев: 3/8 — яблони, 2/4 — груши, а остальные вишни. Сколько было вишен?

1518)  Купили 24 пакета сока: пакетов яблочного сока — 1/з всех пакетов, виноградного — 1/4. а остальные пакеты с клубничным соком. Сколько пакетов с клубничным соком купили?

1519)  На стоянке было 64 машины: 3/4 машин — белые, 1/4 — серебристые, а остальные чёрные. Сколько чёрных машин было на стоянке?

ОТВЕТЫ

referat5vip.ru

Математика «Задачи на дроби» 4класс

Технологическая карта математика 4 класс

Тема: Задачи на дроби.

Закреплять умения и навыки читать, записывать, графически изображать, сравнивать дроби.

Развивать внимание, память, речь, мышление, интерес к математике.

Тип урока

Урок рефлексии

Планируемые результаты (предметные)

Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей.

Наглядно изображать доли, дроби с помощью отрезка при решении задач.

Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями),

записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =.

Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту) ),

моделировать решение задач на доли с помощью схем.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:составлять план решения задачи; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

искать информацию, оценивать найденную информацию, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.

сравнивать, выделяя существенные признаки находить различие.

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

обобщать и систематизировать материал.

проводить наблюдения и анализ, делать выводы.

самостоятельное составление плана действий.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

представлять информацию в виде схемы,

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: вступать в диалог, в коллективную беседу в учебных ситуациях.

осуществлять рефлексию по итогам своей деятельности на уроке.

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

осуществлять текущий взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

построение монологического высказывания (по теме, по заданному вопросу.)

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь донести свою позицию до других;

— высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Личностные: понимание как результат причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные:прогнозировать последствия различных решений.

определять последовательность действий для решения предметной задачи.

отбирать знания, необходимые для решения задачи.

определять и объяснять свою оценочную позицию.

работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

определение причин возникающих трудностей, путей их устранения, предвиденных трудностей.

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

Метапредметные результаты − Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. − Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. − Овладение навыками смыслового чтения текстов. − Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения. − Умение работать в паре, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать.

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Части, дроби

Образовательные ресурсы

презентация

Сценарий урока

Этап урока,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли у тебя на месте,

Все ль в порядке:

Лежит ли ручка на столе,

Резинка, карандаш,

тетрадка?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность.

II. устно

Прочитайте дроби вывод

(Числитель дроби – количественное числительное Ж.р.,

Знаменатель – порядковое числительное — какая?, каких?)

Запишите в порядке убывания:

6 , 10, 1, 12, 2

17 17 17 17 17 вывод

(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.)

Запишите в порядке возрастания:

3, 3, 3 , 3 , 3%

5 9 15 21 вывод

(Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.)

Сравните : Найдите похожие неравенства.

5/9и7/9 3/7и3/11 1/9и4/9 7%и6/19 13/23и13/35

С.91 №3 вывод

(Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель.)

С. 91 № 4 вывод

(Чтобы найти число по его части, надо эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель)

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ объектов, делают выводы

Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

III. Постановка цели урока.

А пригодится ли нам это в жизни?

Что будем делать сегодня на уроке?

(Решать задачи с дробями, находить целое, часть от числа)

Покажем это на примере.

При помощи учителя формулируют учебную задачу, принимают и сохраняют ее .Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

С91 №1 вывод на доске

С.91 №2 вывод на доске

С.91 № 5 вывод составить обратную задачу.

Отвечают на вопросы,

высказывают свое мнение,

записывают упражнение в тетради коллективно с комментированием.

Работа в парах. самостоятельная работа. Взаимопроверка

V.Физминут

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – руки сложили вперед.

VI. Усвоение новых знаний и способов действий

С.92 №7 вывод

Что вы знаете про Антарктиду? Слайд

Антарктида — самая большая ледяная пустыня мира.

Антарктида — это самый холодный, самый ветреный, самый высокий и самый сухой материк на планете.

С.92 № 8 вывод

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Взаимопроверка

VI. Подведение итогов.

— О чём говорили сегодня на уроке?

ответы учащихся.

VII.

Рефлексия

— Полезен или бесполезен был урок?

— Оцените себя: я работал активно или нет? Своей работой я доволен или нет?

Учащиеся с помощью кружочков оценивают знания, полученные на уроке

( Зеленый кружочек – все понятно, могу рассказать.

Желтый – запомнил не совсем хорошо, надо подучить.

Красный – запомнил очень слабо, но я дома еще раз все хорошо выучу.

Русский писатель Л.Н.Толстой сказал:

«Человек подобен дроби:
в знаменателе то,
что он о себе думает,
в числителе – то,
что он есть на самом деле».

Домашнее задание

С.с.92 №6, 9

infourok.ru

Математика 4 класс Богданович. Решебник. ГДЗ. Дроби. Задание 640

Категория: —>> Математика 4 класс Богданович  
Задание:  —>>     640 — 659  660 — 679  680 — 692 



Задание 640.

На рисунке изображены: целый круг и круг, разде¬лённый на 2 равные части. Одна такая часть — это половина. Половину обозначают двумя цифрами — 1/2 (одна вторая). Если сложить обе половины, то получим целый круг. В жизни, для обозначения такой части часто пользуются словом половина, или пол.
Полкилограмма — ( 1/2кг), пол-литра — (1/2л), полтонны — (1/2т).
Найдите 1/2 чисел 8, 100, 1кг.

Решение:
  • 1/2 — 8 = 8 : 2 = 4
  • 1/2 — 100 = 100 : 2 = 50
  • 1/2 — 1кг = 1кг : 2 = 500г

Задание 641.

На рисунке квадраты разделены на равные части. Какая из этих частей наибольшая, а какая наименьшая? Запишите цифрами все части от наибольшей к наи¬меньшей.

Решение: 1/2; 1/3; 1/4; 1/16.


Задание 642.

Рассмотрите задачи на нахождение части числа и чис¬ла по его части. Составьте две подобные задачи.

  • Задача №1: От 12 м проволоки отрезали четвёртую часть. Сколько метров проволоки отрезали?
  • Задача №2: В первый день турист прошёл 24км, что составляло 1/4 всего пути. Найдите весь путь.
Решение:

Задача №1:

  1. 12 : 4 = 3(м)

Ответ: — отрезали 3м проволки.

Задача №2:

  1. 24 * 4 = 96(км)

Ответ: весь путь составляет 96 км.


Задание 643.

  1. Рассмотрите задание и его решение.
  2. Найдите 1/6 от 720. Решение запишите.
Решение:
  1. Задание: Найдите 1/5 от 90.
  • 90 : 5 = 18.
  • Ответ: 1/5 от 90 равна 18.
  • Найдите 1/6 от 720.
    • 720 : 6 = 120
    • Ответ: 1/6 от 720 равна 120

    Задание 644.

    Длина 1/3 искомого отрезка 3см. Найдите длину искомого отрезка и начертите его в тетради.

    Решение:
    1. 3 * 3 = 9(см) – длина искомого отрезка.

    Ответ: 9см длина искомого отрезка.

    Рисунок в тетради:


    Задание 645.

    Для школьников купили 240 билетов в цирк 420 билетов в театр. Четвёртую часть билетов в цирк и шестую часть билетов в театр отдали ученикам начальных классов. Сколько всего билетов отдали ученикам начальных классов?

    Решение:
    1. 240 : 4 = 60(б.) – отдали билетов в цирк начальным классам.
    2. 420 : 6 = 70(б.) – отдали билетов в театр начальным классам.
    3. 60 + 70 = 130(б.) – всего отдали билетов начальным классам.

    Ответ: 130 билетов всего отдали ученикам начальных классов.


    Задание 646.

    Найди значения данных выражений, если а = 43.

    • 989 : а — 20 = ?
    • 1000 — 774 : а = ?
    • 17 * а – 567 = ?
    Решение:
    1. 989 : а — 20 = ?
    • Если а = 43, то 989 : 43 — 20 = 3
    • 989 : 43 = 23
    • 23 – 20 = 3
  • 1000 — 774 : а = ?
    • Если а = 43, то 1000 — 774 : 43 = 957
    • 774 : 43 = 18
    • 1000 – 43 = 957
  • 17 * а – 567 = ?
    • Если а = 43, то 17 * 43 – 567 = 164
    • 17 * 43 = 731
    • 731 – 567 = 164

    Задание 647.

    В универмаге было 280 женских и 150 мужских костюмов. На распродаже, за день, продали четвёртую часть женских и третью часть мужских костюмов. Каких костюмов продали больше и на сколько?

    Решение:
    1. 280 : 4 = 70(к) – продали на распродаже женских костюмов.
    2. 150 : 3 = 50(к) – продали на распродаже женских костюмов.
    3. 70 – 50 = 20(к) – женских больше чем мужских.

    Ответ: на 20 костюмов больше продали, для женщин, чем для мужчин.


    Задание 648.

    По данным рисунка найди, на сколько километров расстояние КМ меньше половины расстояния КО.

    Решение:
    1. 320 : 2 = 160(км) – половина расстояния КО.
    2. 160 – 100 = 60(км) – на такое количество километров меньше расстояние КМ, половины расстояния КО.

    Ответ: На 60 км километров расстояние КМ меньше половины расстояния КО.


    Задание 649.

    На рисунке 7 одинаковых прямоугольников. Первый — целый, второй разделён НА 2 равные части, третий — на 3 равные части, четвёртый — на 4, пятый — на 5, шестой — на 8 и седьмой — на 10 равных частей. Сколько четвёртых частей в половине?

    Используя рисунки, сравните части: 1/2 и 1/8; 1/8 и 1/10; 1/3 и 1/2; 1/4 и 1/5. Решение:
    • 1/2 меньше 1/8 в 4 раза;
    • 1/8 меньше 1/10 на 2 деления;
    • 1/3 меньше 1/2 на 1 деление;
    • 1/4 меньше 1/5 на 1 дение.

    Задание 650.

    1л сока разлили в стаканы ёмкостью 1/5л. Сколько стаканов наполнили соком?

    Решение:

    1л = 1000мл

    1. 1000 : 5 = 200(мл) – емкость одного стакана.
    2. 1000 : 200 = 5(ст.) – количество стаканов, которые наполнили соком.

    Ответ: 5 стаканов наполнили соком.


    Задание 651.

    4л молока разлили в пол-литровые банки. Сколько понадобилось таких банок?

    Решение:

    На 1л молока необходимо 2 банки, так, как каждая из них составляет половину литра.

    1. 4 * 2 = 8(б.) – необходимо, что бы разлить 4л молока.

    Ответ: необходимо 4 пол-литровых банки что бы разлить 4л молока.


    Задание 652.

    Найдите:

    • 1/5 от 1кг;
    • 1/3 от 2мин;
    • 1/4 от 1ч.
    Решение:
    1. 1/5 от 1кг
    • 1кг = 1000г
    • 1000г : 5 = 200г
    • 1/5 от 1кг составляет 200г.
  • 1/3 от 2мин
    • 2мин = 120сек
    • 120 : 3 = 40сек
    • 1/3 от 2мин составляет 40сек.
  • 1/4 от 1ч
    • 1ч = 60мин
    • 60мин : 4 = 15мин
    • 1/4 от 1ч составляет 15мин.

    Задание 653.

    В салоне штор было 450м ткани. В первый день продали пятую часть ткани, во второй — третью часть того, что осталось. Сколько метров ткани про¬дали во второй день?

    Решение:
    1. 450 : 5 = 90(м) – продали в первый день.
    2. 450 – 90 = 360(м) – осталось ткани после того, как продали 90м в первый день.
    3. 360 : 3 = 120(м) – продали во второй день.

    Ответ: 120 метров ткани продали во второй день.


    Задание 654.

    Длина цветника прямоугольной формы 30м, а ши¬рина 20м. 1/4 площади цветника занимают гвоздики, а остальную площадь — тюльпаны. Какая площадь засажена тюльпанами?

    Решение:
    1. 30 * 20 = 600(м²) – площадь цветника.
    2. 600 : 4 = 150(м²) – занимают гвоздики.
    3. 600 – 150 = 450(м²) – занимают тюльпаны.

    Ответ: 450м² от площади цветника занимают тюльпаны.


    Задание 655.

    Сквер имеет прямоугольную форму. Его длина равна 50м, а ширина 20м. 1/5 сквера занимает игровая площадка, а остальная площадь отведена под деревья и кусты. Найдите площадь, отведённую под деревья и кусты.

    Решение:
    1. 50 * 20 = 1000(м²) – площадь сквера.
    2. 1000 : 5 = 200(м²) – площадь игровой площадки.
    3. 1000 – 200 = 800(м²) – площадь отведенная под деревья и кусты.

    Ответ: 800м² — площадь отведенная под деревья и кусты.


    Задание 656.

    Решите примеры:

    • 756 : 3 = ?
    • 3 * 3027 = ?
    • 100000 – 7245 * 4 + 9754 = ?
    • 966 : 21 = ?
    • 3027 : 3 = ?
    • 100000 + 82056 : 4 – 7109 = ?

    Задание 657.

    Запиши в тетради части в порядке возрастания.
    1/6; 1/2; 1/10; 1/8; 1/12; 1/3; 1/5; 1/4.

    Решение: 1/12; 1/10; 1/8; 1/6; 1/5; 1/4; 1/3; 1/2.


    Задание 658.

    На сколько равных частей разделён каждый квадрат? Как называется не закрашенная часть каждого квадрата? Сколько и каких частей закрашено в каждом квадрате?

    Решение:
    • Не закрашено: 1/2; 1/3; ¼; 1/5; 1/6.
    • Закрашено: 1/2; 2/3; ¾; 4/5; 5/6.

    Задание 659.

    Сосчитай, на сколько равных частей разделён каждый круг. Сколько таких частей закрашено?

    Числа вида 1/2, 2/3, 3/4, 1/6, 5/6 называют дробными числами. Число 5/6 дробь, 5 — числитель дроби, а 6 — знаменатель дроби. Знаменатель — число под чертой дроби — показывает, на сколько равных частей разде¬лено целое. Числитель число над чертой дроби — показывает, сколько взято равных частей целого. Решение:

    Каждый круг разделен на 6 равных частей. В первом кругу закрашено 1/6, во втором – 2/6, в третьем – 3/6, в четвертом – 4/6, в пятом 5/6.


    

    Задание:  —>>     640 — 659  660 — 679  680 — 692 

    reshebniki-uchebniki.ru

    Тест по математике (4 класс) на тему: Контрольный тест по теме «Дроби» 4 класс Школа «2100»

    Контрольный тест по теме «Дроби»

    I вариант

    1. Расположите дроби в порядке возрастания, запиши.

    1/15;  1/9;  1/34;  1/100;  1/50.

    2. Бумажная полоска имеет длину 12см. Для аппликации нужно отрезать ¾ этой полоски. Сколько сантиметров нужно отрезать?

    А)  9см                  Б) 90 см                В) 109 см

    3. Найдите длину катушки ниток, если 7/10 составляют 63м.

    А)  90см                  Б) 90 м                В) 109 м

    4. Три груши разделили на 9 человек. Какую часть груши получит каждый?

    А)  9/3                    Б) 3/ 9                   В) 3/3

    5. Пять мальчиков нашли несколько лесных яблок. Сколько было яблок, если каждый получил по 5/7 яблока?

    А)  12                     Б) 7                       В) 5

    6. Сколько секунд составляют 7/12 минуты?

    А)  25сек                  Б) 35сек                В) 40сек

    7. Сколько килограммов составляют 6/10 тонны?

    А)  60кг                  Б) 606кг                В) 600кг

    8. Сколько суток составляют 3/5 невисокосного года?

    А)  219 сут                 Б) 109 сут                В) 209 сут

    9. Запиши и сравни.

    15/45 * 21/45            5/7 * 5/15                6/6 * 1

    10. Запиши и реши

    73/96 – 46/96 + 18/96 =                       1 – (38/130 + 79/130 – 48/130) =    

    11. Реши уравнение    2/18 + х = 1 – 12/18    

    12. Из Костромы Оля привезла три сувенира: деревянную медаль, льняное полотенце и фарфоровую чашку. На них изображены монастырь, герб Костромы и ваза с фруктами. На полотенце нет изображений монастыря и герба, а на чашке нарисован монастырь. Школьному музею Оля подарила деревянную медаль. Что изображено на этой медали?

    А) монастырь                 Б) герб Костромы          В) ваза с фруктами

    Контрольный тест по теме «Дроби»

    II вариант

    1. Расположите дроби в порядке убывания, запиши.

    15/100;  9/100;  34/100;  100/100;  50/100.

    2.От катушки ниток длиной 25м  для изготовления воздушного змея отрезали 4/5 всей длины катушки. Сколько метров отрезали?

    А)  20м                  Б) 22м                В) 20 см

    3. Найдите длину отрезка, 4/5 которого составляют 12см.

    А)  25см                  Б) 15см                В) 5см

    4. Четыре шоколадки разделили на 7 человек. Какую часть груши получит каждый?

    А)  7/4                     Б) 4/7                    4/4

    5. Четверо туристов поделили между собой несколько коробок сока. Сколько было коробок сока, если каждый получил по ¾ коробки?

    А)  4                 Б) 3                В) 7

    6. Сколько часов составляют 5/12 суток?

    А)  5ч                  Б) 12ч               В) 10ч

    7. Сколько килограммов составляют 5/10 центнера?

    А)  500кг                  Б) 50кг                В) 5кг

    8. Сколько суток составляют  6/7 недели?

    А)  7 сут                  Б) 6 сут                В) 1 сут

    9. Запиши и сравни.

    17/20 * 15/20                3/5 * 3/15                 5/5 * 1

    10. Запиши и реши

    84/99 – 56/99 + 35/99 =                             1 – (92/120 – 46/120 + 57/120) =

    11. Реши уравнение    1 – х = 14/30 + 9/30

    12. Из Костромы Оля привезла три сувенира: деревянную медаль, льняное полотенце и фарфоровую чашку. На них изображены монастырь, герб Костромы и ваза с фруктами. На полотенце нет изображений монастыря и герба, а на чашке нарисован монастырь. Школьному музею Оля подарила деревянную медаль. Что изображено на этой медали?

    А) монастырь                 Б) герб Костромы          В) ваза с фруктами

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *